Новости СоюзМаш России

12.04.2013

Информационный обзор прессы

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 апреля 2013 года

Содержание:

1. О Союзе машиностроителей России.

Регионы России, 12.04.2013 г., Самарская область и Швейцария будут вместе развивать авиакосмическую отрасль

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 11.04.2013 г., Гутенев: Вопрос о СРО не будет включен в текст законопроекта об экспертизе промбезопасности

Портал машиностроения, Вопрос о СРО не будет включен в текст законопроекта об экспертизе промбезопасности

Терра, Вопрос о СРО не будет включен в текст законопроекта об экспертизе промбезопасности

Независимое информационное агентство «Самара», 11 апреля 2013 г., // Самарская область и Швейцария реализуют совместные проекты в высокотехнологичных производствах: первый опыт международного сотрудничества пройдет в разработке приборов и их элементов для нужд аэрокосмической индустрии.

Военно-промышленный курьер, 11 апреля 2013 г., // Ростех и Росавиация займутся технологиями аэронавигации

Также по теме:

и-Маш

АвиаПорт.Ру

Aviation Explorer

Телерадиокомпания «Терра», 11 апреля 2013 г., // Самарский "ЦСКБ-Прогресс" представил "Союзы" в Бразилии

Губернатор и Правительство Ульяновской области, 11.04.2013. г., Правительство Ульяновской области, Федерация организаций профсоюзов и объединения работодателей региона заключили Соглашение о совместных обязательствах в социально-трудовой сфере на 2013 год

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 12.04.2013 г., Рогозин предложил сделать темой G20 метеоритную опасность \\ Для борьбы с астероидно-кометной опасностью вице-премьер предложил президенту создать «космическое МАГАТЭ» \\

Российская газета, 12.04.2013 г., Путин: На развитие космической отрасли будет потрачено 1,6 трлн рублей

Российская газета, 12.04.2013 г., Кабмин отказался создавать госкорпорацию в космической отрасли

Газета "Коммерсантъ", №64 (5095), 12.04.2013 г., У военных недосчитались шестой части суши \\ В деле Минобороны наметилась афера с полигоном \\

Российская газета, 12.04.2013 г., Россия будет поставлять ЗРПК "Панцирь" в Бразилию

Российская газета, 12.04.2013 г., РУЖЬЕ ВЫСТРЕЛИЛО С ОТДАЧЕЙ \\ Бывший глава "Ижмаша" вины не признает \\

3 . Автомобилестроение .

Радио Август, 11.04.2013 г., АВТОВАЗ ОБНОВЛЯЕТ ЦВЕТОВУЮ ПАЛИТРУ АВТОМОБИЛЕЙ LADA

ИА Финмаркет, 11.04.2013 г., АВТОВАЗ НАЧАЛ ВЫПУСК LADA PRIORA С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Телеканал Дождь, 11.04.2013 г., АВТОВАЗ: СЛУХИ О ЗАБАСТОВКЕ, ВОЗМОЖНО, РАСПУСКАЕТ КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ГОРДУМЫ ТОЛЬЯТТИ

Время и деньги, 11.04.2013 г., КАМАЗ КАК ДВИГАТЕЛЬ УСКОРЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ МЕТАЛЛУРГОВ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

4. Авиастроение.

РИА Новости (ria.ru),  11.04.2013 г., РОССИЯ МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОСТАВКИ ЯК-130 В БАНГЛАДЕШ УЖЕ В 2015 ГОДУ

Rosinvest.com, 11.04.2013 г., РАСТУТ ЗАКАЗЫ НА ТИТАНОВЫЕ ТРУБЫ ВСМПО-АВИСМЫ

1. О Союзе машиностроителей России.

Регионы России, 12.04.2013 г., Самарская область и Швейцария будут вместе развивать авиакосмическую отрасль

Швейцарско-российский форум по инновациям «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии» обещает стать важным шагом в развитии партнерских отношений между технологическими предприятиями обеих стран. Свои преференции от такого сотрудничества ожидают получить и регионы страны. Так, Самарская область намерена реализовать со Швейцарией совместные проекты в авиакосмической и автомобильной отраслях.

«Швейцария сегодня – одна из ведущих стран в мире с точки зрения инноваций. Один из самых больших объемов разработок принадлежит швейцарским компаниям, исследовательским центрам и научным школам. Здесь очень сильные позиции по микромеханике и электронике, аэрокосмическим направлениям, нано-технологиям в широком спектре их применения: от промышленности до медицины. Поэтому, мы сейчас находим партнеров в Швейцарии, которые готовы кооперировать с нашими вузами, с нашими компаниями, чтобы совместно продвигать высокотехнологические разработки и создавать базу для реализации этих разработок», - подчеркнул Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко.

По его словам, Самарская область известна в мире как столица ракетостроения и автомобильного производства. Он обратил внимание на то, что в регионе находится множество крупных и средних предприятий машиностроительной отрасли, таких как завод по производству космических аппаратов «ЦСКБ-Прогресс» и гигант отечественного автомобилестроения ОАО «АВТОВАЗ».

Кроме того, отметил Александр Кобенко, в Самарской области находится целый ряд профильных вузов. По словам Министра, такого сосредоточия научных и инженерных кадров вкупе с развитой технологической базой нет ни в одном регионе страны. Он уверен, что этим Самарская область и может привлечь Швейцарских ученых-новаторов. «У них есть один вынесенный центр, который осуществляет свою деятельность в Бразилии, но с точки зрения прикладных исследований, разработок и дальнейшего их использования на практике, мы гораздо дальше ушли вперед, чем бразильцы. У нас более сильная научная школа и промышленный потенциал, поэтому мы и интересны Швейцарии для реализации совместных проектов», - пояснил министр.

Кроме того, рассказал Александр Кобенко, приоритетные проекты, реализуемые вместе со швейцарскими коллегами, будут осуществляться и в области микромеханики и электроники. Так, сообщил он, первый проект, работа над которым уже началась, будет касаться разработки приборов и их элементов для нужд аэрокосмической индустрии. «В эту работу уже включились представители Швейцарского Центра микромеханики и электроники CSEM, Самарского государственного аэрокосмического университета и «ЦСКБ-Прогресс». Сейчас мы формируем пул партнеров, чтобы подписать соответствующее соглашение о создании высокотехнологической платформы для совместных разработок», - объяснил Александр Кобенко.

Впрочем, заявил Министр, Самарская область одной Швейцарией ограничиваться не собирается. По его словам, регион нацелен на сотрудничество и с другими европейскими странами. «Здесь очень важна роль парламента, когда отношения между странами выстраиваются вначале на высоком уровне, а затем – между научными школами и конкретными предприятиями, что, как показывает нам пример со Швейцарией, и способно дать существенный прикладной эффект», - заключил Александр Кобенко.

Напомним, что Российско-швейцарский форум «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии» пройдет 17 мая в Лозанне. Его организатором с российской стороны выступает Союз машиностроителей России. На государственном уровне поддержку форуму обеспечивает депутатская группа «Россия-Швейцария», координатором которой является Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 11.04.2013 г., Гутенев: Вопрос о СРО не будет включен в текст законопроекта об экспертизе промбезопасности

В Государственной Думе РФ состоялось заседание Круглого стола, посвященное обсуждению поправок в законопроект об экспертизе промышленной безопасности под председательством Первого заместитель председателя Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенев. Законопроект уже принят в первом чтении, однако, по словам Гутенева, назначенного ответственным за работу над документом, ко второму чтению в законопроект должны быть внесены существенные изменения.

Определить характер этих поправок и призвано широкое общественное и экспертное обсуждение этого законопроекта, инициированное Комитетом Государственной Думы РФ по промышленности. В рамках работы Круглого стола представители государственных корпораций,  крупных промышленных предприятий, члены общественных организаций и  экспертных сообществ внесли свой вклад в доработку документа. По словам Владимира Гутенева, из всего массива предложений, высказанных на заседании, можно выделить основные: ответственность эксперта за выданное им заключение, освобождение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от обязанностей по рассмотрению и утверждению экспертиз и роль саморегулируемых организаций (СРО) в области промышленной безопасности. «Есть определенные тревоги по поводу ответственности эксперта - вплоть до уголовной в связи с некачественной, предвзятой или ложной экспертизой. И в этом плане мы получили разъяснения от инициаторов законопроекта – Ростехнадзора России, которые сняли эту напряженность. Безусловно, ответственность за вынесенные экспертами заключения будут разделять и руководители экспертных организаций. Это очень важная новация, которую мы обязательно привнесем в качестве поправок ко второму чтению».

Одновременно новый законопроект существенно урезает функции Ростехнадзора по рассмотрению и утверждению заключений экспертиз промышленной безопасности. Как отметил  заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Ферапонтов, эксперт – это высококлассный инженер, который по квалификации значительно выше инспектора Ростехнадзора. «Число специалистов ведомства, которые в состоянии оценивать качество экспертиз, составляет около 6 тысяч человек. А количество заключений, которое ежегодно выносится экспертными организациями, превышает 300 тысяч. Получается, что качественно рассмотреть документы, подготовленные экспертами, сотрудники Ростехнадзора просто не могут. Поэтому, и появилась новация в законопроекте, которая предусматривает возложение на Ростехнадзор функций только учета и регистрации экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания. Качество экспертиз будет контролироваться усилением ответственности экспертных организаций, в том числе и уголовной», - подчеркнул государственный чиновник.

В связи с этим, экспертное сообщество подняло вопрос о рациональности создания институтов саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности, которые, по задумке Ростехнадхора, и смогли бы взять на себя освобожденные функции по оценке качества экспертиз. Но, по словам представителя администрации Президента Елены Александровой, целесообразность создания СРО стоит рассмотреть в рамках другого законопроекта. «Вопрос об усилении роли экспертов поднимался еще в феврале на заседании «Комиссии при Президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности». Комиссией была в целом одобрена концепция нового регулирования промышленной безопасности, которая включает в себя устранение излишних административных барьеров и необходимость усиления роли экспертов. Но если мы говорим о введении механизмов саморегулирования, то оно как раз не направлено на усиление роли конкретных экспертов, которые проводят экспертизу и подписывают заключения. Введение механизмов саморегулирования и цель рассматриваемого законопроекта – разные вещи», - отметила Александрова.

Между тем, как заметили все участники дискуссии, саморегулируемые организации действительно обладают огромным потенциалом влияния и формирования бизнес-среды. Но для их повсеместного внедрения законодательной базы еще не достаточно. «Мы понимаем, что за СРО – будущее, и негативный опыт, который мы видели на примере целого ряда саморегулируемых организаций в строительстве, не должен остановить движение в направлении развития механизмов саморегуляции. Для этого необходимо подготовить почву, поработать различные юридические и правовые моменты. И это требует серьезной и ответственной работы», - подчеркнул он.

«Необходимость достаточно оперативного принятия этого закона ограничивает наши возможности по разработке механизмов вовлечения саморегулируемых организаций в активную работу по формированию комфортной инвестиционной среды. В короткие сроки, скорее всего, мы не сможем подготовить исчерпывающие документы, которые бы позволили решить и описать все вопросы, связанные с внедрением этих механизмов в рамках подготовленного законопроекта. Но эту работу мы не оставим: вопрос о СРО будет решаться в других законопроектах, которые также будут подготавливаться при активном взаимодействии с экспертным сообществом и органами федеральной власти», - резюмировал Владимир Гутенев.

Портал машиностроения, Вопрос о СРО не будет включен в текст законопроекта об экспертизе промбезопасности

Терра, Вопрос о СРО не будет включен в текст законопроекта об экспертизе промбезопасности

Независимое информационное агентство «Самара», 11 апреля 2013 г., // Самарская область и Швейцария реализуют совместные проекты в высокотехнологичных производствах: первый опыт международного сотрудничества пройдет в разработке приборов и их элементов для нужд аэрокосмической индустрии.

Приоритетные совместные проекты осуществляться в области микромеханики и электроники. Об том заявил министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Кобенко. "И первый проект, который мы уже начинаем, будет касаться разработки приборов и их элементов для нужд аэрокосмической индустрии, в частности для "ЦСКБ-Прогресс" при производстве спутников. В эту работу уже включились представители Швейцарского Центра микромеханики и электроники CSEM, Самарского государственного аэрокосмического университета и "ЦСКБ-Прогресс". Сейчас мы формируем пул партнеров, чтобы подписать соответствующее соглашение о создании высокотехнологической платформы для совместных разработок", - рассказал Александр Кобенко .

Такое сотрудничество самарских и швейцарских компаний стало возможным после визита в Швейцарскую Конфедерацию межпарламентской группы по развитию связей со Швейцарией во главе с координатором группы, первым заместителем председателя Комитета ГД РФ по промышленности, первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым. Россияне посетили эту европейскую страну в декабре прошлого года.

По мнению Александра Кобенко, взаимодействие со швейцарскими компаниями может существенно повлиять на развитие крупнейших в регионе секторов экономики: аэрокосмическом и автомобильном.

Теперь самарский бизнес и научное сообщество вправе ожидать от предстоящего форума новых совместных проектов со швейцарскими коллегами. Но, как отметил Александр Кобенко, Самарская область одной Швейцарией ограничиваться не намерена. В перспективе – подобное сотрудничество и с другими европейскими странами, сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.

Самарская область известна в мире как столица ракетостроения и автомобильного производства. Здесь расположен крупнейший в России завод по производству космических аппаратов "ЦСКБ-Прогресс", гигант отечественного автомобилестроения ОАО "АвтоВАЗ", множество менее крупных и средних предприятий машиностроительной отрасли, а также целый ряд профильных вузов.

Военно-промышленный курьер, 11 апреля 2013 г., // Ростех и Росавиация займутся технологиями аэронавигации

Госкорпорация Ростех заключила соглашение с Росавиацией о сотрудничестве при создании систем и средств управления воздушным движением и связи.

Ростех будет участвовать в работах по модернизации Единой системы организации воздушного движения РФ, а также привлекать средства частных партнеров в перспективные проекты по созданию инновационных технологий и продукции в сфере аэронавигации.

«Соглашение поможет организациям Ростеха разработать технологии, необходимые для обеспечения безопасности полетов, определив точки роста и наиболее перспективные направления деятельности, - заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. – Наши предприятия расширят присутствие на внутреннем и внешнем рынках аэронавигационных систем и средств».

Росавиация будет оказывать Ростеху содействие в согласовании технических требований, проведении опытной эксплуатации головных образцов оборудования, разрабатываемых организациями Корпорации, а также оказывать поддержку при осуществлении международного сотрудничества с иностранными производителями. Ростех, в свою очередь, - осуществлять разработку инновационных проектов, опытных образцов оборудования для аэронавигационной системы России.

В числе заказчиков решений, создаваемых Ростехом, будет входящее в структуру Росавиации ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК ОрВД). Его задачей является предоставление аэронавигационного обслуживания пользователям

воздушного пространства Российской Федерации. Согласно условиям соглашения Ростех будет также участвовать в работах по модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

Интегрированная структура Ростеха  - компания «Азимут» недавно поставила в Казань систему управления воздушным движением «Галактика», которая способна одновременно сопровождать до четырех тысяч воздушных судов. Система успешно прошла сертификационные испытания и будет обеспечивать управление воздушным движением во время Универсиады-2013. Предложенный проект – уникальный российский аналог, полностью отвечающий требованиям авиационных правил РФ и стандартам Евроконтроля (организации ЕС по обеспечению безопасности воздушного движения). Такая же система вскоре будет поставлена в Армению.

Также по теме:

и-Маш

АвиаПорт.Ру

Aviation Explorer

Телерадиокомпания «Терра», 11 апреля 2013 г., // Самарский "ЦСКБ-Прогресс" представил "Союзы" в Бразилии

Самарский "ЦСКБ-Прогресс" в составе делегации Роскосмоса представил свою продукцию — макеты ракет-носителей "Союз" — на 9-й Латиноамериканской выставке по авиакосмическим и оборонным технологиям LAAD Deferense & Security-2013, которая проходит в бразильском Рио-де-Жанейро. В планах самарских специалистов — переговоры с руководством Бразильского космического агентства и встречи с делегациями иностранных государств по поводу дальнейшего сотрудничества в космической сфере.

Губернатор и Правительство Ульяновской области, 11.04.2013. г., Правительство Ульяновской области, Федерация организаций профсоюзов и объединения работодателей региона заключили Соглашение о совместных обязательствах в социально-трудовой сфере на 2013 год

Подписание прошло 11 апреля в рамках пленарного заседания I Трудового форума в Ульяновской области.

Подписи под документом поставили Губернатор Сергей Морозов, Председатель Федерации организаций профсоюзов региона Виктор Служивой, Председатель регионального отделения « Союза машиностроителей России » Вильдан Зиннуров , Председатель совета «Ульяновского союза сельских товаропроизводителей» Николай Лаврушин, Президент Союза промышленников и предпринимателей Ульяновской области Александр Пинков и Президент регионального объединения работодателей «Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса Ульяновской области» Валерий Шагаев.

В документе прописаны обязательства сторон по осуществлению комплекса мер, нацеленных на повышение благосостояния и качества жизни населения, совершенствование правовой базы.

«Соглашение направлено на борьбу с «теневой» зарплатой, повышение уровня зарплат, уравнивание в правах на принятие решений в социально-трудовой сфере работников и работодателей», - отметил Александр Пинков.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 12.04.2013 г., Рогозин предложил сделать темой G20 метеоритную опасность \\ Для борьбы с астероидно-кометной опасностью вице-премьер предложил президенту создать «космическое МАГАТЭ» \\

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил президенту РФ Владимиру Путину сделать тему глобальной системы парирования астероидной опасности «визитной карточкой» саммита «большой двадцатки» в Петербурге. Форум G20 запланирован на начало сентября этого года. В качестве информационного повода для обсуждения угрозы из космоса Рогозин предлагает использовать «метеоритный дождь», прошедший над Уралом 15 февраля. Письмо с этими предложениями было недавно отправлено вице-премьером в администрацию президента, рассказали источники в его окружении.

«Масштаб задачи нейтрализации астероидной опасности потребует концентрации глобальных интеллектуальных ресурсов и научно-технических потенциалов России, США и других стран мира, — сообщает президенту Рогозин. — Такая программа сотрудничества будет способствовать укреплению доверия между странами и попутно создавать условия для выхода из ситуации противостояния по ПРО».

Для управления программой вице-премьер предлагает сформировать специализированную международную структуру под эгидой ООН — своеобразное «космическое МАГАТЭ».

«Проект спасения цивилизации от угроз из космоса» (именно так Рогозин называет свой замысел в письме на имя президента) имеет и свои минусы, среди которых вице-премьер отмечает «легализацию применения силы и вывода ударных средств в космическое пространство».

Дмитрий Рогозин увлекся идеей глобальной защиты Земли от космических угроз задолго до падения челябинского метеорита. Еще в начале 2011 года он, будучи представителем России при НАТО, обсуждал данный вопрос в совете Россия–НАТО и по результатам докладывал в Москву, что тема обороны Земли отторжения у партнеров не вызывает. После падения метеорита на Урале Рогозин поручил ряду органов исполнительной власти проработать сценарии угроз, связанных с возможными падениями метеоритов в обозримой перспективе.

Сразу после падения челябинского метеорита Рогозин направил письмо главе правительства Дмитрию Медведеву, в котором предложил создать международную антиастероидную систему планеты. Как писал Рогозин, есть два астероида, представляющих особенную опасность для Земли. Апофис (он же 2004МК4) в 2029 году может подойти к нашей планете ближе 35 тыс. км, а насколько он приблизится к Земле в 2036 году, пока неизвестно. Астероид 2011АС5 диаметром 140 м в 2040 году подойдет к Земле на расстояние 2 тыс. км. Чтобы защититься от космических катастроф, вице-премьер предлагал премьеру силами военно-промышленной комиссии при правительстве проработать предложения по созданию международной антиастероидной системы. Столь масштабная задача потребует концентрации глобальных ресурсов. По мнению Рогозина, она может быть решена только на основе объединения научно-технических потенциалов России, США и других ведущих стран мира.

Российские предприятия космической отрасли и прежде в инициативном порядке разрабатывали средства отражения угроз из космоса. В 2010 году Государственный ракетный центр имени Макеева представлял на научно-техническом совете Роскосмоса эскизный проект серии космических аппаратов «Капкан», комплектация которого должна зависеть от типа небесного тела, его характеристик, материала и орбиты. Тип воздействия «Капкана», по замыслу разработчиков, может быть разным: кинетическое воздействие, разрушение, лазер, изменение траектории в результате потери части массы. В НПО имени Лавочкина в прежние годы прорабатывались концепции космических аппаратов-разведчиков, которые способны отправляться к потенциально опасным астероидам, сближаться с ними, брать пробы грунта и устанавливать на них радиомаяки.

— Мы прорабатываем потенциальные возможности для создания систем предупреждения и парирования астероидно-кометной опасности, — говорит первый заместитель руководителя Роскосмоса Олег Фролов. — Если будет дано соответствующее указание, мы сможем подготовить конкретные предложения к петербургскому саммиту. Проектов подобного рода предлагалось достаточно много, среди них есть весьма экзотичные. Однако нынешний уровень развития науки и техники таков, что реальных практических решений ни у нас, ни у наших партнеров в других странах сейчас нет.

По мнению Фролова, серьезное продвижение в создании систем отражения астероидно-кометной опасности возможно только в рамках широкой международной кооперации.

— Такой проект по масштабам сопоставим с пилотируемой миссией к другим планетам. Реализация его возможна только на международном уровне, — сказал он.

Главный редактор журнала National Geographic Russia Александр Грек полагает, что международное сообщество будет трудно убедить в актуальности многомиллиардных инвестиций в создание противоастероидной системы.

— Крупные небесные тела, несущие реальную угрозу жизни на Земле, уже не находятся в свободном полете — они либо с чем-то столкнулись, либо обрели свою орбиту. За все время исторических наблюдений от комет не погиб ни один человек. Угроза падения небесного тела на Землю носит во многом надуманный характер. Перед человечеством сейчас стоит много более актуальных задач, — считает Грек.

Российская газета, 12.04.2013 г., Путин: На развитие космической отрасли будет потрачено 1,6 трлн рублей

В рамках совещания по развитию космической отрасли президент Российской Федерации Владимир Путин рассказал, что до 2020 года на космическую отрасль будет выделено 1,6 триллиона рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС .

- С 2013 по 2020 год на космическую деятельность в рамках соответствующей госпрограммы будет выделено порядка 1 трлн 600 млрд рублей, - подтвердил Путин.

Он отметил, что данная сумма будет потрачена исходя из приоритетности направлений - при этом на первом месте будут идти прикладные научно-технические направления. С каждым годом объем финансирования будет расти.

- По среднегодовым темпам рост госфинансирования таких программ - опережаем ведущие космические державы почти в пять раз, - рассказал Владимир Путин.

Однако глава государства напомнил, что в отрасли до сих пор существует ряд нерешенных проблем, которые нуждаются в том, чтобы их решить. Они накапливались в течение долгих лет.

Путин сообщил, что по словам экспертов, в ближайшее время ожидается спрос на космическую продукцию, и Россия должна воспользоваться этим.

- И мы должны в полной мере использовать это окно возможностей, - рассказал Путин.

Российская газета, 12.04.2013 г., Кабмин отказался создавать госкорпорацию в космической отрасли

Российское правительство отказалось от идеи создавать госкорпорацию в космической отрасли, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"После сложных дискуссий рабочая группа пришла к выводу, что на современном этапе необходимо сохранение и усиление роли федерального органа исполнительной власти - Роскосмоса - и одновременная поэтапная консолидация организаций ракетно-космической промышленности в крупные холдинга в виде АО", - цитирует РИА Новости заявление Рогозина.

В итоге он предложил президенту РФ сохранить Роскосмос в рамках реорганизации ракетно-космической отрасли.

Напомним, что сегодня в Благовещенск прибыл Путин. В День космонавтики глава государства посетил строящийся космодром "Восточный" и провел совещание о развитии этой отрасли. Также Путин выйшел на видеосвязь с космонавтами международной экспедиции МКС-35.

Газета "Коммерсантъ", №64 (5095), 12.04.2013 г., У военных недосчитались шестой части суши \\ В деле Минобороны наметилась афера с полигоном \\

Главное военное следственное управление (ГВСУ) Следственного комитета России (СКР) начало доследственную проверку по факту вывода из ведения Минобороны 613 га земли в Ленинградской области. В организации аферы, ущерб от которой превысил 1 млрд руб., подозревается бывший руководитель департамента имущественных отношений (ДИО) военного ведомства Евгения Васильева. Поспособствовал же освоению земель гражданским населением экс-министр Анатолий Сердюков.

В ходе проверки, основанием для которой послужили материалы главной военной прокуратуры (ГВП), было установлено, что в 2006-2010 годах по заказу Минобороны были проведены землеустроительные работы на Левашовском военном полигоне, расположенном во Всеволожском районе Ленинградской области и занимающем площадь 3,7 тыс. га. В сентябре того же 2010 года руководитель ДИО Евгения Васильева составила и утвердила новый межевой план земельного участка полигона, сократив его размеры на 613 га.

Затем подчиненная госпожи Васильевой и ее близкая подруга, руководитель ФГУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Минобороны" Лариса Егорина по фиктивным документам организовала регистрацию земельного участка полигона в уменьшенном размере. Высвободившаяся таким способом часть полигона администрацией Всеволожского района Ленобласти была поставлена на кадастровый учет в виде неразграниченной государственной собственности и отдельными наделами передана в аренду коммерсантам, которые могли быть подконтрольны госпоже Васильевой. Затем они оформили землю в собственность и продали третьим лицам. Причем, по версии, которая сейчас проверяется следствием, чиновники поспособствовали военным мошенникам за "откаты" в виде части земельных участков.

Однако с освоением бывшей военной земли у приобретателей возникли проблемы. Дело в том, что на ней был лес, оставшийся даже после сделок с участками в ведении Минобороны. После того как новые владельцы начали предъявлять по этому поводу претензии местным чиновникам, а те, соответственно, переадресовали их Ларисе Егориной и Евгении Васильевой, последняя, как было установлено в ходе проверки, обратилась за помощью к Анатолию Сердюкову. Глава Минобороны в июле 2012 года издал приказ о передаче полномочий по управлению лесным хозяйством на бывшей части полигона структурам гражданского агентства по лесному хозяйству.

Направляя материалы своей проверки в ГВСУ СКР, представители ГВП отметили, что ущерб от аферы с полигоном составляет более 1 млрд руб. В действиях Евгении Васильевой и Ларисы Егориной прокуроры усмотрели признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). По данным "Ъ", в СКР по результатам своей проверки в самое ближайшее время возбудят уголовное дело. Анатолий Сердюков, как и по другим громким делам, связанным с реализацией военного имущества, пойдет свидетелем.

"Моему клиенту, слава богу, никаких вопросов по этому делу не задавали",— сказал "Ъ" адвокат господина Сердюкова Генрих Падва. В свою очередь, адвокат Евгении Васильевой (она, напомним, уже обвиняется в мошенничестве и содержится под домашним арестом) Хасан Бороков заявил "Ъ", что его подзащитную следователи уже опрашивали по поводу истории с Левашовским полигоном. Впрочем, подробно обсуждать детали той беседы господин Бороков не стал. Он лишь отметил, что госпожа Васильева отрицает причастность к каким-либо махинациям с землей полигона. "Если она даже и утвердила новый межевой план, то это еще не является переходом права собственности",— заявил "Ъ" Хасан Бороков, отметив, что действия его клиентки не нанесли никому ущерба.

Кстати, еще до того, как военные следователи начали проверку, следственное управление СКР по Ленинградской области возбудило свое уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой). В его рамках, как сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 13 февраля и 6 апреля), были проведены обыски в ФГУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Минобороны", Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, администрации Всеволожского района и муниципального образования "Сертоловское городское поселение". Обвинение в мошенничестве было предъявлено супруге заместителя главы государственного казенного учреждения "Кадастровая палата Росреестра по Ленинградской области" Светлане Пятуниной. Она, по версии следствия, совместно с неустановленными лицами участвовала в выводе из-под юрисдикции Минобороны части полигона, разделила его на участки и поставила их на госучет. Помимо нее документы подписывали глава всеволожской администрации Александр Соболенко и главный архитектор района Эдуард Акопян, которого застрелили в конце января этого года. Проведя 15 марта обыски у господина Соболенко, СКР сообщил, что и он может быть причастен к совершению преступлений, связанных с незаконным выделением и распределением земельных участков в районе.

Российская газета, 12.04.2013 г., Россия будет поставлять ЗРПК "Панцирь" в Бразилию

Контракт между Россией и Бразилией на поставку зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь" будет подписан в июне 2013 года. Об этом сообщает РИА Новости .

Как рассказал глава делегации ОАО "Рособоронэкспорт" Сергей Ладыгин, которая сейчас находится в Рио-де-Жанейро, российская сторона надеется на сотрудничество между Москвой и Бразилиа по вопросам судостроения, а также проектирования авианосца.

- Россия надеется, что контракт будет подписан до конца первого полугодия 2013 года, - подчеркнул Ладыгин.

Отметим, что ранее сообщалось о том, что Бразилия с помощью ЗРПК "Панцирь-С1", разработанным тульским Конструкторским бюро приборостроения, собирается обеспечить безопасность на таких крупных соревнованиях как чемпионат мира по футболу 2014 года и летних Олимпийских играх в 2016 году.

Российская газета, 12.04.2013 г., РУЖЬЕ ВЫСТРЕЛИЛО С ОТДАЧЕЙ \\ Бывший глава "Ижмаша" вины не признает \\

Вчера стало известно, что в Тверском суде столицы будет рассматриваться просьба следствия об аресте бывшего руководителя "Ижмаша" Владимира Гродецкого. Ему предъявлено обвинение в мошенничестве.

Экс-директор "Ижмаша" обвиняется в хищении 35 миллионов рублей, принадлежащих Сарапульскому радиозаводу. А еще его подозревают в хищении имущества предприятия, входящего в госкорпорацию "Ростехнологии", на 72 миллиона рублей. Гродецкий, которому сейчас 61 год, был задержан в Ижевске сотрудниками московской полиции и ФСБ и доставлен в Москву. Он свою вину не признает.

В 2007 году Гродецкий был един в двух лицах - гендиректор "Ижмаша" и член совета директоров Сарапульского радиозавода. По версии следствия, Гродецкий договорился с руководителями и работниками завода о проведении некой махинации.

Эти пока неизвестные следствию люди создали в Москве несколько фирм-однодневок. Они же составляли контракты на приобретение комплектующих деталей для радиозавода. За поставки, которых на самом деле не было, этим фирмам шли большие деньги. Так радиозавод потерял свыше 35 миллионов рублей.

Проверку Гродецкого органы начали еще в конце прошлого года. Тогда же против него было возбуждено уголовное дело об особо крупном мошенничестве.

Позже всплыли факты хищения имущества предприятия, входящего в состав госкорпорации "Ростехнологии".

В полиции заявили, что гендиректор подозревается и в другой серьезной афере. Через цепь подконтрольных организаций он заключил сделку по продаже кипрской компании 100 процентов акций фирмы "Синтезпроектфинанс" за 70 тысяч рублей. Хотя цена находившегося в собственности акционерного общества здания в Москве на момент совершения сделки была больше 72 миллионов рублей.

Общий ущерб от деятельности Гродецкого, как считают в "Ростехнологии", оценивается приблизительно в 5 миллиардов рублей. Однако в МВД эту цифру опровергают. У них получается меньше.

Кресло гендиректора "Ижмаша" Гродецкий потерял в 2011 году после требования Дмитрия Медведева наказать виновных за срыв гособоронзаказа. В июле 2011 года акционеры "Ижмаша" объявили о решении не продлевать контракт с Гродецким.

Интересно и другое. Когда шли все эти аферы, новостные выпуски телеканалов постоянно показывали, как работники ижмашевских предприятий регулярно выходили на митинги, требуя отдать им долги по зарплате.

Так, например, в декабре 2010 года пресса сообщала, что рабочие того же радиозавода уже несколько месяцев не получали деньги.

В общем, задолженность своим работникам на предприятиях на тот момент была 144 миллиона рублей.

По данным журналистов, на продаже и разделе имущества обогатился сын Гродецкого. Он стал владельцем нескольких дочерних предприятий. По мнению сотрудников "Ростехнологий" бывший гендиректор основал фирму "Дерябинъ оружие", которое возглавлял его сын. Этой фирме по заниженным ценам с "Ижмаша" отгружались крупные партии охотничьего оружия. Затем оно продавалось в несколько раз дороже. Недополученная выручка "Ижмаша" от этих контрактов оценивается в 200 миллионов рублей в год.

Следствие утверждает, что с 2005-го вплоть до увольнения с участием Гродецкого из "Ижмаша" были выведены крупные пакеты акций шести дочерних и зависимых компаний, которые в итоге оказались под контролем аффилированных с ним лиц.

Ушли в чужие руки и так называемые непрофильные активы знаменитого предприятия.

Надо сказать, что для рабочих была за долгие годы создана государством прекрасная база для лечения, отдыха и занятий в свободное время как самих сотрудников предприятия, так и членов их семей.

Но отличный Дворец культуры, санаторий-профилакторий, гостиница, легкоатлетический манеж и коммерческий центр "Ижмаша" были проданы в счет погашения фиктивно созданных задолженностей. И, как утверждает следствие, все это добро было продано не случайным покупателям и по явно заниженным ценам.

По мнению источника "РГ" в региональном правительстве, в те годы назначение Владимира Гродецкого гендиректором означало не повышение, а скорее тяжкий груз, потому что именно в то время перестали существовать многие заводы и фабрики в России. "Ижмаш" выстоял в лихие 90-е.

- История запутанная, но украсть 5 миллиардов и сидеть в загородном домике под Ижевском, ждать, когда тебя приедут и арестуют, не логично, - уверен источник "РГ" в правительстве Удмуртии. Не исключено, что Гродецкого подвела родительская любовь. Но вполне возможно, что следствие и суд разберутся.

По данным журналистов, на продаже и разделе имущества обогатился сын Гродецкого

3 . Автомобилестроение .

Радио Август, 11.04.2013 г., АВТОВАЗ ОБНОВЛЯЕТ ЦВЕТОВУЮ ПАЛИТРУ АВТОМОБИЛЕЙ LADA

Новая палитра представляет оттенки водных глубин, а названия цветов ассоциируются с морской тематикой . Автоэмали сине-зеленых переливов получили названия "ницца", "несси", "балтика", "сочи", "сан-тропе" и "борнео", пишет tltnews.ru .

Морская тема в окраске LADA Priora и LADA Samara представлена автоэмалями "ницца" (сине-зеленый) и "борнео" (темно-синий). Легендарный вазовский внедорожник LADA 4х4, отметивший 5 апреля 36-летие с начала серийного производства, традиционно сохраняет приверженность оттенкам глубоких морских пучин. Из четырех использующихся в его окраске автоэмалей две имеют именно такие цвета и названия - зеленый "несси" и сине-зеленая "балтика". Представлена морская тематика и в окраске автомобилей, изготавливаемых опытно-промышленным производством. Для LADA Priora coupe подготовлен ярко-синий цвет "сан-тропе", для пятидверной LADA 4х4 - сине-зеленый "сочи".

ИА Финмаркет , 11.04.2013 г., АВТОВАЗ НАЧАЛ ВЫПУСК LADA PRIORA С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

11 апреля. FINMARKET.RU - "АвтоВАЗ" начал выпуск автомобилей семейства Lada Priora, оснащенных боковыми подушками безопасности. В апреле 2013 года будет произведено около 300 автомобилей с этой опцией, сообщает пресс-служба автозавода.

Боковые подушки водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений. Принцип работы - как у фронтальных подушек.

При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам - это требования EuroNCAP и требования ЕЭК ООН, сообщил руководитель проекта "Пассивная безопасность" дирекции по исследованиям и разработкам "АвтоВАЗа" Александр Суненков. По его словам, результаты всех испытаний - положительные. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза.

Lada Priora - это первая Lada , на которой водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации. В последнее время Lada Priora получила крепления детских сидений ISOFIX, а передний бампер был доработан под европейские требования по защите пешехода. В итоге Lada Priora стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов

Телеканал Дождь , 11.04.2013 г., АВТОВАЗ: СЛУХИ О ЗАБАСТОВКЕ, ВОЗМОЖНО, РАСПУСКАЕТ КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ГОРДУМЫ ТОЛЬЯТТИ

На "АвтоВАЗе" все спокойно. Руководство опровергло информацию о стихийной забастовке на предприятии, которую ранее распространяли члены одного из профсоюзов компании, недовольные сокращением зарплаты.

Информация о забастовке рабочих "АвтоВАЗа" впервые появилась в соцсетях. Сообщалось, что рабочие недовольны своей зарплатой в 12-15 тысяч рублей, тогда как федеральные СМИ сообщают о минимальной зарплате на заводе в размере 20 тысяч рублей. Кроме того, сотрудники жалуются на отсутствие аттестации рабочих мест; из-за этого они не получают доплаты и льготы за вредные условия труда. Но официальные представители "АвтоВАЗа" информацию о массовых забастовках опровергли и, как сообщил директор по внешним связям компании Игорь Буренков, никакой остановки производства не было.

Буренков предположил, что ложную информацию распространил некто, собирающийся баллотироваться в городскую думу Тольятти, при этом не назвав фамилии этого человека. Накануне в эфире ДОЖДЯ председатель независимого заводского профсоюза "Единство" Петр Золотарев рассказывал о том, что его и еще около 10 сотрудников предприятия вынудили уволиться по собственному желанию. По его словам, это было связано с их участием в ночной забастовке 5 апреля, в которой участвовали несколько десятков человек.

Сейчас руководство завода заявляет, что никаких забастовок на предприятии не было и нет. Насколько повлияет сложившаяся ситуация на работу всего предприятия и сроки выпуска продукции пока предсказать невозможно.

Похожая ситуация была на "АвтоВАЗе" два года назад. Тогда несколько сотен рабочих устроили так называемую "итальянскую забастовку", а именно начали выполнять работу строго по инструкции, что значительно снизило производительность.

Время и деньги, 11.04.2013 г., КАМАЗ КАК ДВИГАТЕЛЬ УСКОРЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ МЕТАЛЛУРГОВ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

В Набережных Челнах состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве между ОАО "КАМАЗ", ОАО "Северсталь" и ОАО "Российские железные дороги", которое будет действовать до 2015 года.

Решение о подписании данного соглашения было принято после успешной реализации проекта "Создание эталонной системы управления процессом поставок", инициированного в свое время первым заместителем генерального директора ОАО "КАМАЗ" - исполнительным директором Юрием Клочковым. Проект опирался на концепцию "вытягивающего" производства, при котором объемы продукции и сроки ее изготовления на каждом производственном этапе определяются исключительно потребностями последующих этапов (в конечном итоге - потребностями заказчика). В ходе его реализации удалось снизить потери в процессе поставок в два раза и сократить на 30% время доставки череповецкого металлопроката на предприятия Камского автозавода, отмечается в сообщении пресс-службы КамАЗа.

В прошлом году производственные площадки и офисы "КАМАЗа" посетило более 125 представителей "РЖД" и "Северстали". Они изучали опыт компании в области внедрения принципов бережливого производства, работу Производственной системы "КАМАЗ" (PSK) на конвейере, побывали в кайдзен-классах, изучали PSK в офисах и смогли получить ответы на все интересующие их вопросы. Кроме того, встречи рабочей группы проекта состоялись и на Череповецком металлургическом комбинате.

По словам Юрия Клочкова, в результате совместной работы удалось устранить потери времени в пути следования составов по территории предприятий "Северстали" и "КАМАЗа", а также непосредственно по железной дороге. Общий объем отгруженного в адрес "КАМАЗа" череповецкого металлопроката по итогам 2012 года увеличился более чем в 4 раза, а общее время его доставки в Набережные Челны сократилось в 2,2 раза - с 19,3 до 8,7 дней. Экономический эффект от реализации проекта превзошел все ожидания. "Благодаря ускорению доставки груза по железной дороге, снижению авансовых платежей и затрат удалось сэкономить более 121 миллиона рублей, - подсчитал исполнительный директор "КАМАЗа". - Это первый в России успешный опыт использования "вытягивающего" производства при выстраивании логистических цепочек между поставщиком и конечным потребителем, в котором задействованы "Российские железные дороги"".

В результате, стороны договорились о дальнейшем взаимодействии по совершенствованию производственной деятельности на базе философии Лин и инструментов бережливого производства. В рамках сотрудничества будет продолжен трехсторонний обмен опытом по реализации передовых решений в области применения современных инструментов обеспечения качества, внедрения эффективных технологий бережливого производства, мотивации персонала, развития производственных систем. Кроме того, компании организуют совместное обучение специалистов по внедрению технологий бережливого производства.

"Наши компании едины в стремлении построить эффективную систему ведения бизнеса. Благодаря общей синергии, мы сможем достичь общего результата - создавать качественный конкурентоспособный продукт", - прокомментировал подписание соглашения генеральный директор дивизиона "Северсталь Российская сталь" Александр Грубман.

В свою очередь, старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отметил, что подобный проект был реализован в ОАО "РЖД" впервые. По его словам, в ходе практической реализации проекта с применением инструментов бережливого производства были определены ключевые потери в процессе создании ценности для клиента, как на уровне грузоотправителя и грузополучателя, так и на уровне перевозчика, то есть фактически был проведен комплексный анализ качества организации перевозочного процесса. "Реализация данного проекта показала эффективность применения технологий бережливого производства для выявления непроизводительных потерь при организации перевозочного процесса, повышения эффективности внутренних технологических процессов за счет системной работы с грузоотправителем/грузополучателем по снижению издержек", - сказал Гапанович.

4. Авиастроение.

РИА Новости (ria.ru), 11.04.2013 г., РОССИЯ МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОСТАВКИ ЯК-130 В БАНГЛАДЕШ УЖЕ В 2015 ГОДУ

Ранее заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин сообщил, что Бангладеш намерен купить 24 Як-130 в рамках предоставленного Россией кредита на миллиард долларов.

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 11 апр - РИА Новости. Контракт на покупку Бангладеш новых учебно-боевых самолетов Як-130 могут подписать до конца 2013 года, а поставки начнутся, возможно, в 2015 году, сообщил РИА Новости вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" Владимир Саутов.

Ранее заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин сообщил, что Бангладеш намерен купить 24 Як-130 в рамках предоставленного Россией кредита на миллиард долларов.

"Состоялись переговоры с высшим руководством Бангладеш. Если все сложится удачно, этот контракт может быть подписан уже до конца года", - сказал Саутов в четверг.

Отвечая на вопрос, желает ли Бангладеш, учитывая крупный заказ, иметь Як-130 в особой комплектации, собеседник агентства сказал: "Единственное пожелание - англоязычное оснащение кабины пилота. А во всем остальном эту страну полностью устраивает самолет в стандартной, базовой комплектации".

Саутов добавил, что, "несмотря на выполнение большого заказа для ВВС России, корпорация "Иркут" сможет изготовить партию самолетов для Бангладеш за два, максимум, три года". "Поставки могут начаться уже в 2015 году", - заключил вице-президент.

Як-130 - это учебно-боевой самолет, разработанный ОКБ имени Яковлева. Он оборудован цифровой комплексной системой управления, которая позволяет переходить на автоматическое управление. Также самолет оснащен активной системой безопасности полета, благодаря которой в учебных целях можно перепрограммировать характеристики устойчивости и управляемости. Як-130 позволяет готовить пилотов на самолеты четвертых и пятых поколений.

Rosinvest.com, 11.04.2013 г., РАСТУТ ЗАКАЗЫ НА ТИТАНОВЫЕ ТРУБЫ ВСМПО-АВИСМЫ

С начала года планомерно растет нагрузка на трубосварочный цех "№"30 ВСМПО (входит в состав корпорации ВСМПО-Ависма. В январе подразделение отгрузило 35 т титановых сварных труб, в феврале - 78 т, в марте - 90 т. В ближайшие месяцы выработка цеха должна достичь 105 т, а летом - 120-125 т продукции в месяц. Объемы производства увеличиваются благодаря наличию достаточного количества контрактов с потребителями.

В течение 2012 года отдел маркетинга корпорации целенаправленно занимались поиском заказчиков для трубосварочного цеха.

В настоящее время цех "№"30 выполняет крупные заказы для Ленинградского металлического завода, китайских концернов Harbin Turbine и Dongfang. С августа 2013 г. подразделение начнет варить трубы для Турбоатома (Украина).

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
19.04.2013
Информационный обзор прессы