Новости СоюзМаш России

11.04.2013

Информационный обзор прессы

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 апреля 2013 года

 

Содержание:

 

1.         О Союзе машиностроителей России. Стр. 2-5

 

Телерадиокомпания «ТЕРРА», 11 апреля 2013 г., //ЮРГТУ выступит пилотной площадкой для внедрения двухуровневой системы образования на военных кафедрах

Фракция «Единая Россия», 10 апреля 2013 г.,// Гутенев: Трудовых мигрантов станут пускать в Россию только с совершеннолетнего возраста

Также по теме:

Новости Владивостока и Приморского края

Телерадиокомпания «ТЕРРА»

  Радио Маяк, 10 апреля 2013 г., // Мигрантам моложе 18 лет не дадут работать в России

Также по теме:

Радио России

Сибирское агентство новостей

  Волга-Каспий, 10 апреля 2013 г., // В Волгоград приезжает фотовыставка «Твои люди, страна!»

 

2. Оборонно-промышленный комплекс. Стр. 5-12

 

RussiaToday, 10 апреля 2013 г., // В России разработана новая модель колесной гаубицы

Коммерсант, 10 апреля 2013 г., // «Ижмаш» разоружили на крупную сумму: бывшего руководителя оборонного предприятия заподозрили в выводе активов сыну

Ведомости, 11 апреля 2013 г., // Ковальчук сел на ракету

  Амур-инфо, 11 апреля 2013 г., // Дмитрий Рогозин: «Будем строить новый город на Дальнем Востоке, и завтра мы поговорим об этом с президентом России»

 

3. Автомобилестроение. Стр. 12-13

 

Газета-А.ru, 11 апреля 2013 г., // Стартовали продажи новой LADA 4x4 от 353 800 рублей

Коммерсант, 11 апреля 2013 г., // Назначен директор автомобильного завода КамАЗа

 

4. Авиастроение. Стр. 13-14

 

Лента.Ру, 11 апреля 2013 г., // Бангладеш получит первые Як-130 в 2015 году

РИА-Новости, 11 апреля 2013 г., // Комсомольский авиазавод удвоит поставки Superjet-100

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Телерадиокомпания «ТЕРРА», 11 апреля 2013 г., // ЮРГТУ выступит пилотной площадкой для внедрения двухуровневой системы образования на военных кафедрах

Профессорско-преподавательский состав Южно-Российского государственного технического университета выступил инициатором официального письма на имя федеральных чиновников – главу военного ведомства Сергея Шойгу и Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова. Академическое сообщество одного из ведущих российских технических вузов заявило о готовности выступить площадкой для организации двухуровневой системы подготовки специалистов на военных кафедрах к службе в Вооруженных силах РФ. 

Таким образом, преподаватели поддержали инициативу Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», с которой к Президенту России Владимиру Путину и Министру обороны РФ Сергею Шойгу обратился Председатель Лиги, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

«Профессорско-преподавательский состав ЮРГТУ (НПИ) изучил предложение Владимира Гутенева об организации двухуровневой системы подготовки специалистов на военных кафедрах (учебных военных центрах) высших учебных заведений, заключающейся в подготовке в рамках бакалавриата на базе военных учебных центров младших командиров, которые после двухлетнего обучения и месячных военных сборов получат звание сержантов запаса. Далее в магистратуре студенты, получившие звание сержантов в период обучения в бакалавриате, после одного года обучения на базе военных кафедр и прошедшие 2-х месячные военные сборы получат офицерское звание. По итогам обсуждения данного предложения принято решение о его поддержке», - сказано в тексте обращения на имя министров. 

По мнению ректора ЮРГТУ, доктора технических наук, профессора Владимира Передерия, организация двухуровневой системы подготовки военных специалистов в ВУЗах – это веление времени, заслуживающее самого пристального внимания. «Такая система позволит обеспечить социальные права и гарантии граждан в выборе и получении ими соответствующего уровня военной подготовки, освоении без нарушений учебных программ основной выбранной специальности, выполнении своего долга по защите Родины, и в конечном итоге обеспечить эффективную подготовку квалифицированных военных специалистов», - отметил он.

Фракция «Единая Россия», 10 апреля 2013 г., // Гутенев: Трудовых мигрантов станут пускать в Россию только с совершеннолетнего возраста

В Государственной Думе РФ сегодня принят в первом чтении законопроект, устанавливающий возрастные ограничения для выдачи трудовым мигрантам патента или разрешения на работу. Соавтором поправок в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан» и в Трудовой кодекс РФ стал Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

По мнению парламентария, отсутствие в настоящее время на уровне базового федерального закона прямого указания на неправомерность участия в трудовых отношениях иностранных граждан, не достигших 18-летнего возраста, приводит к созданию ряда правовых коллизий. «До сих пор в федеральном законе такое ограничение прописано не было, но в ряде подзаконных актов, имеющих более низкую юридическую силу, оно существовало. Аналогичная ситуация сложилась и с Трудовым кодексом, 63 статья которого устанавливает, что вступление в трудовые правоотношения возможно с 16 лет. Тем самым, создавалось внутреннее противоречие законодательства, исправить которое, и призван наш законопроект», - пояснил Владимир Гутенев.

После принятия документа органы, дающие право иностранным гражданам трудиться на территории страны, получат дополнительные основания для отказа в получении или аннулировании ранее выданного разрешения на работу или патента, если обратившийся трудовой мигрант не достиг 18-летнего возраста. Именно такой подход, как отмечают эксперты, в наибольшей степени отвечает и интересам России, и интересам иностранных работников, позволяя обеспечивать баланс на рынке труда.

"Сложившаяся в стране ситуация с наплывом в Россию иностранной рабочей силы, в подавляющем большинстве неквалифицированной, вызывает все большее недовольство населения и создает значительное количество проблем для местных и региональных органов власти. Кроме того, трудовые мигранты создают конкуренцию на рынке труда и порой отнимают работу у россиян. Принимаемые сегодня законодательные меры в миграционной сфере должны остановить фактическое разрушение рынка труда", - резюмировал Гутенев.

Также по теме:

Новости Владивостока и Приморского края

Телерадиокомпания «ТЕРРА»

 

Радио Маяк, 10 апреля 2013 г., // Мигрантам моложе 18 лет не дадут работать в России

         Госдума запретит выдавать разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 18 лет.  Сегодня поправки в действующее законодательство были приняты в первом чтении.  Как пояснил один из авторов законопроекта - депутат от фракции "Единая Россия" Владимир Гутенев, до сих пор в федеральном законе такое ограничение прописано не было, но существовало в ряде подзаконных актов.

По его словам, после принятия документа органы, дающие право иностранным гражданам трудиться на территории страны, получат дополнительные основания для отказа в получении или аннулировании ранее выданного разрешения на работу или патента на основании возраста.

Также по теме:

Радио России

Сибирское агентство новостей

 

Волга-Каспий, 10 апреля 2013 г., // В Волгоград приезжает фотовыставка «Твои люди, страна!»

В Волгограде с 19 апреля по 17 июня пройдет Всероссийская передвижная фотовыставка «Твои люди, страна!». Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе ООО «Компания корпоративного управления  «Концерн «Тракторные заводы», событие приурочено ко дню образования Волгоградского тракторного завода.

Социально важный патриотический проект «Твои люди, cтрана!» стартовал весной 2012 года в Москве. Волгоград станет шестой площадкой страны, где будут пред-ставлены портреты более 300 лучших рабочих и инженеров машиностроительного комплекса России. Этой чести удостоены отличившиеся работники из Кургана, Владимира, Барнаула, Красноярска, Липецка, Петрозаводска, Канаша, Саранска, Чебоксар. Они имеют правительственные и отраслевые награды и внесли существенный вклад в развитие реального сектора экономики страны. В уникальную фотолетопись вписаны также имена 34 лучших машиностроителей Волгоградской области. Вручение памятных фотоальбомов «Твои люди, страна!» (выпущен лимитированным тиражом в 500 экземпляров) героям труда приурочено ко дню образования Волгоградского тракторного завода – 17 июня 1930 года.
Совместная социально-патриотическая акция Союза машиностроителей России и «Концерн «Тракторные заводы» в Волгограде в первую очередь адресована молодому поколению машиностроителей. Выставка пройдет в волгоградских колледжах управления и новых технологий, экономико-техническом и профессионально-техническом. Их будущие выпускники вскоре пойдут работать на промышленные предприятия, в том числе и на Волгоградский тракторный завод. Ведь машиностроение - развивающаяся и перспективная отрасль, в которой они могут с успехом проявить свои профессиональные и карьерные амбиции.

- Главной задачей мероприятия является привлечение внимания  общественности к проблемам отечественного машиностроения, повышение престижа рабоче-инженерных профессий, - считает инициатор проекта, член Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России, президент «Концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин. – Очень важно, чтобы в отрасль приходила талантливая и инициативная молодежь.

19 апреля с экспозицией фотовыставки смогут ознакомиться участники научно-практической конференции «Теория и практика формирования промышленной политики в современных российских условиях», которая пройдет на площадке регионального филиала Российской академии народного хозяйства и государственных служащих при Президенте РФ.

20 апреля выставка будет экспонироваться в Волгоградском техническом университете, восемь выпускников которого уже вошли в фотолетопись «Твои люди, страна!». В рамках «Дня открытых дверей» в ВолгГТУ познакомиться с лучшими представителями машиностроительного комплекса смогут и старшеклассники, выбирающие свой профессиональный путь.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

RussiaToday, 10 апреля 2013 г., // В России разработана новая модель колесной гаубицы

В сентябре этого года на международном салоне военной техники в Нижнем Тагиле будет показана 152-миллиметровая гаубица «Коалиция-СВ» на шасси КамАЗ-6560. В перспективе колесная артиллерийская техника должна заменить в российской армии гусеничную. Минобороны уже начало ее внедрение и освоение.

Представитель КамАЗа Олег Афанасьев рассказал в интервью газете «Известия», что 4-колесная платформа КамАЗ-6560, использующаяся для строительной и военной техники, была специально модернизирована для новой гаубицы. На платформу установили более мощный двигатель и изменили конструкцию ее рамы, чтобы удавалось выдерживать мощный выстрел.

По словам Афанасьева, на подобное шасси монтируют комплекс ПВО «Панцирь-С».

Опытный экземпляр платформы уже отправлен на «Мотовилихинские заводы» в Перми. Там обе части гаубицы будут соединены в одну установку, и начнутся испытания. Как ожидается, они продлятся до 2015 года, после чего колесный танк поступит на вооружение российской армии.

Гаубица «Коалиция-СВ» полностью автоматическая. Ее можно будет заряжать дистанционно. Экипаж будет расположен в бронированной кабине.

Как заявляют в Минобороны, новая машина поступит, в первую очередь, на вооружение десантно-штурмовых и горных легких бригад, обладающих высокой мобильностью. Затем ею вооружат средние бригады, использующие вместо гусеничных БМП колесные БТР. Что касается тяжелых бригад, то их планируется по-прежнему оснащать гусеничной техникой, которая лучше бронирована.

Как рассказали в управлении ракетных войск и артиллерии сухопутных войск, «Коалиция» на камазовском шасси дополнит сверхлегкую гаубицу, заказанную ранее.

В свою очередь, независимые военные эксперты утверждают, что применение гаубицы будет достаточно ограниченным, поскольку по габаритам она не входит в транспортный вертолет Ми-26. Оружие подойдет, скорее всего, для средних бригад на БТР с достаточно высокой скоростью марша.

Артиллерийская установка «Коалиция-СВ» была разработана нижегородским научно-исследовательским институтом «Буревестник». Первые ее макеты были продемонстрированы вице-премьеру Дмитрию Рогозину в июле прошлого года.

 

Коммерсант, 10 апреля 2013 г., // «Ижмаш» разоружили на крупную сумму: бывшего руководителя оборонного предприятия заподозрили в выводе активов сыну

 

В Ижевске был задержан и этапирован в Москву Владимир Гродецкий — бывший гендиректор ОАО «Ижмаш», крупнейшего российского разработчика и производителя боевого автоматического оружия. Его обвинили в хищении 35,3 млн руб., принадлежащих ОАО «Сарапульский радиозавод», и подозревают в хищении еще 5 млрд руб. в «Ижмаше». Благодаря господину Гродецкому многие активы, принадлежащие предприятию, оказались под контролем его сына. Сам господин Гродецкий утверждает, что ничего криминального не совершал.

По данным “Ъ”, экс-гендиректора «Ижмаша», уволенного в мае 2011 года за срыв гособоронзаказа, сотрудники ФСБ задержали вчера утром в Ижевске. Затем прилетевший вместе с чекистами следователь главного следственного управления ГУ МВД по Москве предъявил Владимиру Гродецкому обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой). После этого задержанного самолетом отправили в Москву, определив в изолятор временного содержания. В ближайшее время следствие будет ходатайствовать в Тверском райсуде о его заключении под стражу.

По данным “Ъ”, уголовное дело, фигурантом которого стал господин Гродецкий, было возбуждено по заявлению госкорпорации «Ростех» 22 ноября прошлого года. Вначале же расследование велось в отношении «неустановленных лиц». Как считает следствие, Владимир Гродецкий, после того как в июне 2006 года был избран членом совета директоров ОАО «Сарапульский радиозавод», разработал криминальную схему с целью «незаконного обогащения» ее участников.

В соответствии с этой схемой неустановленные следствием сообщники господина Гродецкого по его указанию изготовили различные финансовые документы, согласно которым Сарапульский радиозавод (СРЗ) должен был оплатить якобы закупленные им комплектующие. И уже на основании этих договоров радиозавод перечислил деньги в небольшие московские банки, где были открыты счета компаний, указанных в этих платежках.

Так, 1 марта 2007 года СРЗ перечислил более 1,2 млн руб. ООО «Юниджи», 15 марта 3,5 млн руб. ушли ООО «Интерстройсервис», еще 3,4 млн руб. были переведены ООО «Русстайл», а 3,6 млн руб. получило ООО «Европолис». После этого завод перечислил еще несколько десятков миллионов рублей обществам «Вега плюс», «Промконтракт», «Юнитехно», «Бриз», «Листерн» и «Ритм». При этом следствие уверено, что все получатели денег являлись фирмами-«однодневками», не ведущими никакой коммерческой деятельности, а средства, поступившие на их счета, были обналичены и переданы обвиняемому Гродецкому. Ущерб от этих действий, по оценкам следствия, превысил 35,3 млн руб. Отметим, что радиозавод через арбитражный суд добился признания незаконным только одного платежа. Однако взыскать деньги с ответчика так и не смог: компания исчезла.

Сам господин Гродецкий не признал вину, сообщив, что вообще не понимает, что ему инкриминируется. При этом он отметил на допросе, что даже не помнит, избирался он или нет в совет директоров Сарапульского радиозавода. Впрочем, в бухгалтерской отчетности, вывешенной на официальном сайте предприятия, легко можно найти упоминания о том, что он входил в совет и даже принимал определенные решения.

При этом, как отметили в МВД, следствие не намерено ограничиваться одним эпизодом, подозревая, что помимо вывода денежных средств на СРЗ также действовали аналогичная схема закупок комплектующих по завышенным ценам с последующими откатами, оплата якобы произведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые на самом деле выполнялись работниками радиозавода. Подобные схемы, отмечают в МВД, закладывались в себестоимость военной продукции, которая производилась на СРЗ в рамках государственного оборонного заказа, увеличивая стоимость изделий на 20–30%.

В свою очередь, в «Ростехе» сообщили, что в правоохранительные органы переданы и материалы, которые касаются деятельности господина Гродецкого на посту гендиректора «Ижмаша». Согласно им, в декабре 2007 года он через цепочку подконтрольных организаций заключил сделку по продаже кипрской компании 100% акций ООО «СинтезПроектФинанс» за 70 тыс. руб. Между тем стоимость находившегося в собственности акционерного общества, связанного с «Ижмашем», здания в Резервном проезде Москвы на момент совершения сделки составляла более 72 млн руб. А досталось оно сыну господина Гродецкого Денису. Кроме того, Гродецкий-младший благодаря отцу стал владельцем дочернего предприятия «Ижмаш» ЗАО «ДОЗ “Ижмаш”» (деревообрабатывающий завод). Причем за акции предприятия было заплачено векселями ООО «Стройфин», «которое не значится в госреестре юридических лиц». Также, отметили в корпорации, бывший топ-менеджер основал ООО «Дерябинъ оружие», которое возглавлял его сын. Этой компании по заниженным ценам с «Ижмаша» отгружались крупные партии охотничьего оружия. Затем оно продавалось «с наценкой 200–300% отпускной цены». Недополученная выручка «Ижмаша» от этих контрактов оценивается в 200 млн руб. в год.

В период с 2005 по 2011 год с участием господина Гродецкого из «Ижмаша» были выведены крупные пакеты акций шести дочерних и зависимых компаний, которые в итоге оказались под контролем аффилированных с ним лиц. А Дворец культуры, санаторий-профилакторий, гостиница, легкоатлетический манеж и коммерческий центр «Ижмаша» были проданы в счет погашения фиктивно созданных задолженностей по заниженным ценам. Общий ущерб от деятельности господина Гродецкого в госкорпорации «Ростех» оценивают в 5 млрд руб.

Как сообщили в МВД, по всем этим фактам сотрудниками ГУЭБиПК проводятся проверки, по результатам которых будут приняты процессуальные решения.

 

Ведомости, 11 апреля 2013 г., // Ковальчук сел на ракету

УК «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров владеет блокирующим пакетом акций РКК «Энергия», занимающейся производством космического оборудования

Об этом «Ведомостям» рассказал источник в РКК «Энергия». Гендиректор УК «Лидер» Анатолий Гавриленко информацию подтверждает: «Блокпакет в компании — напрямую или через косвенное владение — достаточно давно принадлежит УК «Лидер». Для компании вложения в РКК «Энергия» — финансовая инвестиция, говорит он. «Мы все же инвестиционная компания, ориентируемся на выход из активов в будущем, с прибылью на вложенный капитал», — отмечает Гавриленко. Он уверен, что капитализация этого сектора очень сильно недооценена. «Лидер» надеется, что стоимость актива серьезно вырастет.

В последние 2-3 года затраты государства на закупку аэрокосмического оборудования растут, соглашается гендиректор «Даурия аэроспейса» Михаил Кокорич. Так что он допускает возможность роста капитализации РКК «Энергия» в будущем. Вчера на сайте Роскосмоса был опубликован для общественного обсуждения проект госпрограммы «Космическая деятельность» до 2020 г., на которую планируется выделить 2,1 трлн руб. Когда именно «Лидер» покупал долю в подмосковном предприятии, Гавриленко не уточняет. А Кокорич утверждает, что пакет скупался на открытом рынке более двух лет назад.

Сейчас капитализация РКК «Энергия» на Московской бирже составляет 4,6 млрд руб. Доля «Лидера» стоит 1,15 млрд руб. Но если бумаги действительно покупались более двух лет назад, то пока «Лидер» терпит убытки. В 2010 г. РКК «Энергия» торговалась более чем вдвое дороже, чем сейчас.

С долей в 25% «Лидер» является вторым по величине акционером РКК «Энергия» после государства (38%).

Еще около 20% акций контролируют структуры самой РКК «Энергия», 9% — у миноритариев — юридических лиц и 10% — у физических лиц — работников компании, говорит источник на предприятии.

Но представительство в совете директоров у чиновников и «Лидера» де-факто равное. Четыре из 11 мест в совете занимают чиновники, три — представители «Лидера» и «Газфонда» (его средствами управляет УК), три — менеджмент РКК. А председатель совета — гендиректор Курчатовского института Михаил Ковальчук, брат Юрия Ковальчука.

Формально Юрий Ковальчук и его партнеры по банку «Россия» не являются крупнейшими совладельцами «Лидера». Ведь доля принадлежащей банку страховой компании «Согаз» в УК в прошлом году снизилась с 75 до около 35%. Впрочем, сам «Лидер» принимает участие в управлении еще около 40% собственных акций через НПФ «Газфонд» и Газпромбанк.

При этом планы государства по продаже оставшихся у него 38% акций пока неясны. В плане приватизации на 2011-2013 гг. актив значится. Представитель ведомства не смог сказать, будет ли компания включена в план на 2014-2016 гг. Сейчас этот документ обсуждается в правительстве.

 

Известия, 11 апреля 2013 г., // Алексей Краснов: «Содержание МКС обходится в $6,5 млрд в год»- Начальник управления пилотируемых программ Федерального космического агентства — о шансах Сары Брайтман стать космической туристской и новых разработках для доставки человека на Луну

За последние годы приоритеты России в космосе претерпели изменения. В планах пилотируемых миссий появилось покорение Луны. О том, как будут реализовываться эти и другие планы, начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов накануне Дня космонавтики рассказал корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко.

— Сейчас МКС — это главный космический проект в мире. Что может стать следующей ступенью в этом направлении — база на Луне, международная экспедиция на Марс?

— Сейчас этот вопрос регулярно обсуждается на международных конференциях. И могу сказать, что на сегодняшний день ни у кого из партнеров по МКС или новых членов космического клуба, таких как Китай и Индия, нет программ, которые позволили бы шагнуть вперед. Американцы делают новый пилотируемый корабль, мы делаем новый пилотируемый корабль, рассматриваем возможность создания новых средств довыведения — имею в виду разгонные блоки, которые могут быть скомплексированы с сегодняшними носителями. Все это в работе, и в течение ближайших семи лет вряд ли какая-либо из космических держав достигнет возможности для реализации принципиально новой программы. Это означает, что если мы примем решение о затоплении МКС в 2020 году, то остановимся в развитии. Это смерти подобно для космической индустрии. Как, к примеру, NASA потеряло тысячи специалистов после закрытия программы Space Shuttle. До этого была закрыта программа Constellation, тоже потери измерялись тысячами. Чтобы потом эти потери восполнить, вырастить новых специалистов, уйдут десятилетия. Поступательность движения в развитии пилотируемой части космоса необходима.

Следующей целью для пилотируемой космонавтики, по-видимому, станет Марс. На данном этапе развития технологий она может быть достигнута ориентировочно в 2035–2040 годах. Если не произойдет технологического прорыва, позволяющего ускорить решение задачи. Достижение Марса как конечной цели возможно несколькими путями, например через Луну. Здесь подразумевается как исследование Луны, так и отработка технологий, с помощью которых мы сможем полететь дальше. Или же можно развивать технологии через полеты в точки Лагранжа, откуда есть возможность стартовать к Марсу с гораздо меньшими энергетическими затратами, чем с Земли. Полагаю, национальные космические программы будут выстраиваться примерно в этом направлении и у нас, и у американцев.

В 2013 финансовом году бюджет NASA на содержание МКС составил $3 млрд, из которых $1,49 млрд — на поддержку и обслуживание, $1,28 млрд — на транспортное обеспечение, $229 млн — на исследовательские работы. Каков вклад России в содержание МКС?

— В данном случае сравнивать вклад стран в долларовом выражении не совсем корректно. Еще в 90-х годах прошлого века, когда мы с партнерами по МКС согласовывали доли участия и кто на что в результате может рассчитывать, то выработали документ под названием «Исполнительное соглашение по вносу вкладов и услуг». В рамках этого документа мы пытались сравнивать затраты обеих сторон: киловатты, килограммы, человеко-часы, кубометры. В результате стало очевидно, что единой линейки их сопоставления создать невозможно. Потому что нормо-час на РКК «Энергия» отличается от нормо-часа где-нибудь в Центре Джонсона NASA. Накладные расходы, система налогообложения, социальные отчисления — все то, что формирует себестоимость продуктов и услуг, существенно отличается. Конечно, разрыв в себестоимости сейчас не такой громадный, каким был, скажем, в середине 1990-х.

Но он сохраняется, и лакмусовой бумажкой тут могут служить услуги по доставке космонавтов на МКС, каковые американцы предпочитают покупать у нас. В последнее время программа Space Shuttle работала только под МКС. И запуская челноки по 3–4 раза в год, NASA тратило на эту программу $2,1 млрд (63 млрд рублей) в год. Только на транспортно-техническое обеспечение МКС. Это половина бюджета всей Федеральной космической программы России. Из-за такой дороговизны программу Space Shuttle и закрыли — американцы справедливо посчитали, что такие суммы можно вкладывать более эффективно в те же научные исследования космоса…

Читать полностью: http://izvestia.ru/news/548379?utm_campaign=etabak.kz

 

Амур-инфо, 11 апреля 2013 г., // Дмитрий Рогозин: «Будем строить новый город на Дальнем Востоке, и завтра мы поговорим об этом с президентом России»

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин сейчас проводит в Благовещенске совещание с высшими чиновниками Дальневосточного федерального округа. Поприветствовав собравшихся, он заявил, что место этой встречи выбрано не случайно. Дальний Восток, хотя и удалён от центра России, но наиболее близок к Азиатско-Тихоокеанскому региону, который в XXI веке становится важнейшим регионом на Земле.

В своём вступительном слове Дмитрий Олегович в нескольких фразах отметил значение Дальнего Востока для России. «Мы будем строить новый город именно на Дальнем Востоке, – добавил он, говоря об Углегорске. – И завтра мы будем говорить об этом вместе с президентом России».

Но затем Дмитрий Рогозин сменил тему. «К сожалению, некоторые страны, – сообщил он собравшимся, – по-прежнему имеют территориальные претензии к России». Зампред правительства РФ подробно рассказал об известной претензии Японии на южные Курильские острова и добавил, что есть и другие точки напряжения. «На Дальнем Востоке возможна эскалация напряжения, – резюмировал Дмитрий Олегович, – поэтому необходимо предпринимать все необходимые меры для того, чтобы население жило спокойно».

Тема его выступления была обозначена следующая: «Состояние и направления совершенствования мобилизационной подготовки экономики Дальневосточного федерального округа». В целом речь Дмитрия Рогозина свелась к описанию новых принципов работы военно-промышленного комплекса и промышленности в целом в мирное время и во время войны. «Мы начинаем жить не одним днём в вопросах обороны, а думаем на многие годы вперёд, – заявил Дмитрий Олегович. – Теперь ставка делается не на законсервированные военно-промышленные мощности, а на резкое повышение производительности труда на действующих предприятиях».
         В 2013 году новый мобилизационный план экономики России будет окончательно сформирован. На озвучивание этих тезисов у Рогозина ушло примерно 5-7 минут. Затем журналистов попросили удалиться. Далее совещание началось в закрытом для прессы режиме.

 

3. Автомобилестроение.

 

Газета-А.ru, 11 апреля 2013 г., // Стартовали продажи новой LADA 4x4 от 353 800 рублей

Дилеры АвтоВАЗа начали продажи обновленной модели LADA 4x4 (Нива) в комплектациях 21214-40-024 и 21214-40-025. Как сообщает издание АвтоСреда, внедорожник в комплектации 21214-40-024 стоит от 353 800 рублей. В комплектацию входит динамический виброгаситель, иммобилизатор, рулевое управление с гидроусилителем, штампованные 16-дюймовые диски колес. Комплектация 21214-40-025 стоит от 364 500 рублей. В комплектацию входит динамический виброгаситель, иммобилизатор, рулевое управление с гидроусилителем, штампованные 16-дюймовые диски колес, антиблокировочная система и система экстренного торможения (BAS.)

 

Коммерсант, 11 апреля 2013 г., // Назначен директор автомобильного завода КамАЗа

Новым директором автомобильного завода ОАО «КамАЗ» стал Николай Светличный, 12 лет проработавший на заводе двигателей в статусе главного инженера. Несколько последних лет он был главным инженером автомобильного завода. Затем чуть больше месяца исполнял обязанности руководителя автомобильного завода. В качестве директора его представил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.

Предыдущий директор автомобильного завода 60-летний Ильдус Баянов теперь руководит группой инвестиционных проектов компании и является депутатом Горсовета.

 

TLTonline, 11 апреля 2013 г., //«Нам приходится отчитываться за каждый поход в туалет» - «Газета.Ru» встретилась с одним из зачинщиков забастовки на «АвтоВАЗе», которую концерн опровергает, и выяснила, чем недовольны бунтовщики.

Около десяти участников «бунта 50», состоявшегося на «АвтоВАЗе» в ночь на 5 апреля, больше на предприятии не работают. Все они уволены с формулировкой «по собственному желанию». Сами рабочие говорят, что их вынудили написать заявления.

Александр Зайцев устроился работать на «АвтоВАЗ» в октябре 2012 года. Устроился в цех B-0, который выпускает автомобили Largus и Nissan, на должность сварщика МКС (машины контактной сварки). Он говорит, что на новой работе его все устраивало. Ситуация поменялась в марте, когда «АвтоВАЗ» ввел трехсменный график работы.

 - Расскажи, что изменилось с введением дополнительной смены?

 - Изменилось многое. У нас отменили двойную оплату за работу в выходные дни, «скользящие» (выходной, который можно взять по заявлению в любое время. -«Газета.Ru»), перекуры. Понимаю, что это может вызвать некий скепсис, но поверь, для рабочих это важно, иметь возможность хотя бы раз в час отойти от рабочего места и немного передохнуть. Дошло до смешного, с нас стали требовать объяснительные, даже когда мы отходили по нужде. Заставили работать даже в обеденный перерыв, обещая этот час оплатить по двойной ставке. Но нам не только это не оплатили, даже двойная выработка осталась неоплаченной, а еще премию урезали на 10%...

Читать полностью: http://www.tltonline.ru/news/2013/04/11/nam_prihoditsa_otchityvatsa_za_kajdyi_pohod_v_tualet/

 

4. Авиастроение.

 

Лента.Ру, 11 апреля 2013 г., // Бангладеш получит первые Як-130 в 2015 году

Россия и Бангладеш намерены подписать контракт на поставку учебно-боевых самолетов Як-130 до конца 2013 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов. По его словам, поставки самолетов могут начаться уже в 2015 году, при этом на производство всей партии Як-130 потребуется два-три года. Як-130 будут поставлены Бангладеш в стандартной комплектации; единственное требование ─ англоязычное оснащение кабины пилота.

О том, что Бангладеш намерен приобрести российские учебные самолеты в конце марта 2013 года заявил заместитель генерального директора госкомпании «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин. По его словам, правительство страны рассматривает возможность покупки 24 Як-130 в счет российского экспортного кредита в размере миллиарда долларов, соглашение о котором было подписано в январе текущего года. По словам Саутова, переговоры «с высшим руководством Бангладеш» уже состоялись.

Между тем, по словам Саутова, «Иркут» совместно с «Рособоронэкспортом» и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству намерен продвигать Як-130 на рынке Латинской Америки. В случае подписания соглашения о поставке самолетов с одной из стран региона, лицензионное производство Як-130 может быть развернуто в Бразилии. Как отметил представитель «Рособоронэскпорта» Сергей Ладыгин, Россия намерена предложить стартовую партию Як-130 Бразилии.

 

РИА-Новости, 11 апреля 2013 г., // Комсомольский авиазавод удвоит поставки Superjet-100

Вопросы технического перевооружения и выполнение графика поставок по ключевым программам ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" в области военной и гражданской авиации обсуждались в ходе визита президента корпорации Михаила Погосяна на завод в Комсомольске-на-Амуре.

В этом году в рамках выполнения государственного оборонного заказа предприятия ОАО "ОАК" должны поставить в Вооруженные силы более 65 самолетов всех типов, практически удвоив поставки прошлого года.

Михаил Погосян обсудил с руководителями комсомольского авиазавода вопросы реализации программы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (Т-50) и выполнение контракта на поставку самолетов Су-35С в рамках государственного оборонного заказа. Также обсуждался вопрос об увеличении темпов производства самолетов SSJ-100.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль