Новости СоюзМаш России

10.04.2013

Информационный обзор прессы

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

10 апреля 2013 года

Содержание:

1. О Союзе машиностроителей России.

ЛКМ Портал, 09.04.2013 г, Закон о функционировании опасных производств пересмотрят

Финам FM/, 09.04.2013 г., США выставили России список из 29 вопросов по ВТО

Трибуна Общественной палаты, 09.04.2013 г., Анатолий Либет: «Путь в тысячу миль начинается с первого шага. И этот шаг будет сделан на Российско-Швейцарском форуме»

Портал машиностроения, 17 мая в Швейцарии состоится Международный форум по инновациям "Вызовы инновации в современной России и Швейцарии"

Рязанский городской сайт, 10.04.2013 г., В состав рязанского Совета уполномоченного по защите прав предпринимателей вошел 21 человек

Портал машиностроения, 09.04.2013 г., ФОТОВЫСТАВКА "ТВОИ ЛЮДИ, СТРАНА!" СОСТОИТСЯ В ВОЛГОГРАДЕ

Трактор.ру, Фотовыставка «Твои люди, страна!» в Волгограде

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 09.04.2013 г., Зауральские машиностроители провели заседание на Курганмашзаводе

Портал машиностроения, Зауральские машиностроители встретились на Курганмашзаводе

Трактор.ру, Зауральские машиностроители встретились на Курганмашзаводе

Тульская служба новостей, 09.04.2013 г., В Туле проводится совещание ОНФ

ИА Тульская пресса, Оргкомитет Народного фронта в Туле спланирует подготовку к июньскому учредительному съезду ОНФ

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 10.04.2013 г., Минобороны потратит 70 млрд рублей на спутники-шпионы \\ Тендер военного ведомства выиграло НПО имени Лавочкина, которое закупит технологии для космических аппаратов в Израиле или странах ЕС \\

Российская газета, 10.04.2013 г., По контракту - становись! \\ Солдат-профи ждут в ВДВ и на флоте

Комсомольская правда, 10.04.2013 г., Шойгу бросает четыре роты на штурм олимпийских высот

Известия, 10.04.2013 г., Россия создала первый колесный «танк» \\ 152-мм гаубица «Коалиция-СВ» на шасси КамАЗ-6560 будет показана в сентябре в Нижнем Тагиле

3 . Автомобилестроение .

"Коммерсантъ FM", 10.04.2013 г., Российские автомобили могут перевести на газ

Газета.ру09.04.2013 г., АВТОВАЗ: УВОЛЬНЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ НЕ БЫЛО И НЕТ

Бизнес-ТАСС, 09.04.2013 г., ПРИ ПЕРЕВОДЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ГАЗ РОССИИ УДАСТСЯ УВЕЛИЧИТЬ ВВП НА 3 ПРОЦ - ГЛАВА КАМАЗА

4. Авиастроение.

Baikal-daily.ru, 09.04.2013 г., ВЕРТОЛЕТЫ ИЗ БУРЯТИИ ПРЕДСТАВЯТ НА ВЫСТАВКЕ В БРАЗИЛИИ

Forexpros 09.04.2013 г., ВСМПО-АВИСМА ПРОШЛА АУДИТ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА ISO 14001:2004

1. О Союзе машиностроителей России.

ЛКМ Портал, 09.04.2013 г, Закон о функционировании опасных производств пересмотрят

Ростехнадзор разработал проект приказа «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности». Согласно нему требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта в определенных случаях могут быть установлены не федеральными нормами и правилами, а обоснованием безопасности такого объекта. Это возможно, если при эксплуатации требуется отступление от норм, которые законодательно не прописаны.

Обоснование безопасности должно разрабатываться лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора). При этом заказчик в техническом задании должен помимо прочего кратко обосновать необходимость разработки обоснования безопасности, а также требования, необходимые для этого. Обоснование безопасности должно содержать технические и организационно-технические нормы применительно к конкретному опасному производственному объекту. Технические требования, установленные в обосновании безопасности, должны быть конкретными, они должны также допускать возможность проверки их соблюдения.

Проектом планируется установить общие требования к структуре и содержанию обоснования безопасности опасного производственного объекта. Предполагается, что по общему правилу проект должен включать четыре раздела: общие сведения, оценка рисков, требования к эксплуатации и условия безопасного функционирования.

Параллельно Госдума вносит изменения в закон о промбезопасности. «Поправки в законопроект о проведении экспертизы промышленной безопасности призваны совершенствовать контрольно-надзорные и разрешительные функции и оптимизировать предоставление государственных услуг», - заявил первый заместитель председателя думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

В законопроекте, который в первом чтении поддержало большинство парламентариев, с Ростехнадзора сняты несвойственные ему функции по рассмотрению и утверждению экспертных заключений. Предполагается, что он будет разрабатывать методики для проведения экспертиз промышленной безопасности и осуществлять лицензирование надзорных организаций и экспертов. Также законопроектом устанавливается ответственность для экспертов за недостоверное заключение. Это позволит повысить качество проведения экспертизы, устранить лишние административные барьеры и повысить уровень ответственности экспертных организаций.

Финам FM/, 09.04.2013 г., США выставили России список из 29 вопросов по ВТО

Большая часть вопросов касается объединения России, Белоруссии и Казахстана для выработки защитных экономических мер от третьих стран.

США просят ответить на принципиальный для них вопрос о процедурах расследований и введения защитных пошлин. От этого механизма может пострадать ряд американских компаний. В списке присутствуют вопросы, которые могли вызвать лишь улыбку у большинства экспертов: США просят российскую сторону разъяснить, как взаимодействуют Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Комиссия Таможенного союза, последняя из которых не существует уже около года и ее функции были переданы ЕЭК.

На данный момент Россия существует в режимах Таможенного союза и ВТО одновременно. Правила этих организаций имеют значительные расхождения сразу по нескольким пунктам. В случае, если участие России в Таможенном союзе будем мешать соблюдению правил Всемирной торговой организации, Штаты могут потребовать устранение помех.

«К нам претензии имеют не только США, но и Евросоюз и другие крупные игроки. В свою очередь, и Россия задет вопросы касательно живого скота, который поставляется из Европы, мяса, которое поставляется из Соединенных Штатов, которые используют гормоны роста, что нас устроить не может. И здесь двойные стандарты: с одной стороны многие страны Евросоюза запрещают поставки такого мяса, однако в отношении России нам приходится доказывать свое право на абсолютно законные требования. Вопросы откровенно глупы. На них не составляет труда ответить. Это обычный диалог», - сказал первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев в эфире программы Утро с Владимиром Семаго «Своими словами» на Финам FM.

Трибуна Общественной палаты, 09.04.2013 г., Анатолий Либет: «Путь в тысячу миль начинается с первого шага. И этот шаг будет сделан на Российско-Швейцарском форуме»

17 мая в Швейцарском городе Лозанна состоится Международный форум по инновациям «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии». По мнению аналитиков, важным итогом форума станет укрепление торговых и дипломатических связей между нашими странами, а также поиск новых точек роста для отечественного и швейцарского машиностроения. По мнению члена Общественной Палаты РФ, руководителя рабочей группы по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения Анатолия Либета, обеим странам есть чему поучиться друг у друга.

«Швейцария является признанной столицей машино- и станкостроения, швейцарская промышленности чрезвычайно восприимчива к новым технологиям. У нас же достаточно неплохо развивается индустрия твердых сплавов и тяжелое машиностроение, которые, по сути дела, у них отсутствуют.  Таким образом, существует взаимодополнение в технологической сфере, поэтому, двустороннее сотрудничество между промышленными предприятиями России и Швейцарии может дать ощутимый эффект для развития», - рассказал он.

Интерес к сближению между нашими странами наблюдается уже на протяжении двух веков, но только в последнее время Россия и Швейцария сделали навстречу друг другу широкие шаги. Не так давно эту европейскую страну посетила депутатская группа «Россия-Швейцария» во главе с координатором группы, Первым заместителем председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым. А в начале этого года с ответным визитом в Москву прилетели и Швейцарские парламентарии. Предстоящий форум, партнером которого выступает Союз машиностроителей России, станет очередным шагом в целенаправленном сближении двух стран.

По мнению Анатолия Либета, сближение возможно не только в промышленной сфере. «Общественной палате, как институту, обеспечивающего диалог власти, бизнеса и общества, интересен опыт швейцарской модели демократии. Каждый кантон у них наделен большими полномочиями, распоряжается доходной базой, что позволяет весьма успешно и оперативно решать возникающие проблемы. Государство же осуществляет связь между субъектами и общее управление.  Мы сотрудничаем с разными общественными институтами США, Бразилии и других стран, но с коллегами из Швейцарии до сих пор не встречались», - посетовал он. В рамках форума у российских и швейцарских общественников наконец-то появится возможность подискутировать о различных моделях демократии и наладить постоянное общение.

Кроме того, как рассказал Анатолий Либет, значительная часть форума может быть посвящена определению путей выхода из глобального экономического кризиса, наступление которого предрекают многие экономисты. Как показывает опыт 2008 года, такие события могут стать серьезным ударом для европейских стран, в то время как Россию задевают лишь отчасти. Расширение сотрудничества, увеличение объема взаимных капиталовложений, тесные контакты на дипломатическом и общественном уровне – могут существенно смягчить последствия кризиса. «Конечно, от форума не стоит ждать моментальных конкретных результатов, - заметилАнатолий Либет. – Но, как гласит китайская пословица: «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». И этот шаг будет сделан на форуме!».

Портал машиностроения, 17 мая в Швейцарии состоится Международный форум по инновациям "Вызовы инновации в современной России и Швейцарии"

Рязанский городской сайт, 10.04.2013 г., В состав рязанского Совета уполномоченного по защите прав предпринимателей вошел 21 человек

В Рязанской области сформирован состав регионального Совета уполномоченного по защите прав предпринимателей. Соответствующее решение принято на первом заседании Общественного экспертного совета во вторник, 9 апреля, сообщили в минпечати региона. Заседание провела уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области Людмила Кибальникова.

В состав Совета вошли:

депутат Государственной Думы РФ Андрей Красов;

советник губернатора Рязанской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей Людмила Кибальникова;

начальник управления развития малого бизнеса и государственного регулирования регионального министерства экономического развития и торговли Тамара Гусева;

руководитель рязанской ассоциации экономического сотрудничества предприятий Владимир Кутенцин;

руководитель Рязанского регионального отделения общероссийского отраслевого объединения «Союз машиностроителей России» Алексей Володин;

представитель агропромышленного союза товаропроизводителей Рязанской области Олег Кузин;

председатель некоммерческого партнерства крестьянских (фермерских) личных подсобных хозяйств и кооперативов Рязанской области «Союз крестьян» Владимир Мимоглядов;

председатель Союза производителей цельного молока Рязанской области Виктор Светиков,

представитель адвокатской палаты Рязанской области Наталья Королева,

руководитель аппарата рязанского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Инал Керефов,

представитель рязанской областной нотариальной палаты Ольга Чернявская;

представитель рязанского областного регионального отделения «Деловая Россия» Константин Булаев;

представитель рязанского областного отделения «Опоры России» Андрей Жильцов;

представитель рязанского областного отделения Ассоциации молодых предпринимателей Андрей Архипенко;

руководитель некоммерческого партнерства «Рязанская областная палата предприятий общественного питания» Ольга Ишкова;

исполнительный директор Союза строителей Рязанской области Вячеслав Немчинов;

исполнительный директор НП «Рязанская ассоциация застройщиков» Максим Калинин;

представитель Рязанского областного Союза потребительских обществ Евгений Мартынов;

председатель регионального Союза предприятий хлебопекарной промышленности Светлана Синицина;

председатель «Рязанской ассоциации автотранспортников» Юрий Почтарев;

профессиональный медиатор Самир Гараев.

Общественный экспертный совет уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области является коллегиальным совещательным органом. Его основной функцией должен стать анализ соблюдения законных интересов предпринимателей в Рязанской области, составление аналитических материалов о наиболее важных проблемах малого и среднего бизнеса для органов исполнительной и законодательной власти. Также в круг задач Совета входит формирование рекомендаций по совершенствованию законодательства, экспертно-консультативная деятельность. По мнению участников заседания, работа Совета будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса в Рязанской области, формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости.

Портал машиностроения, 09.04.2013 г., ФОТОВЫСТАВКА "ТВОИ ЛЮДИ, СТРАНА!" СОСТОИТСЯ В ВОЛГОГРАДЕ

В городе-герое Волгограде, недавно отпраздновавшем 70-летие разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, при поддержке Союза машиностроителей России и администрации Волгоградской области с 19 апреля по 17 июня пройдет Всероссийская передвижная фотовыставка "Твои люди, страна!". Событие приурочено ко дню образования Волгоградского тракторного завода.

Экспозиция представлена 35-ю фотопортретами лучших машиностроителей России, выполненными выдающимся российским фотографом – Сергеем Пятаковым. Инициатором создания фотолетописи людей труда выступила машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы". Партнером проекта является Российское агентство международной информации РИА Новости.

Социально важный патриотический проект "Твои люди, страна!" стартовал весной 2012 года в Москве. Волгоград станет шестой площадкой страны, где будут представлены портреты более 300 лучших рабочих и инженеров машиностроительного комплекса России. Этой чести удостоены отличившиеся работники из Кургана, Владимира, Барнаула, Красноярска, Липецка, Петрозаводска, Канаша, Саранска, Чебоксар. Они имеют правительственные и отраслевые награды и внесли существенный вклад в развитие реального сектора экономики страны. В уникальную фотолетопись вписаны также имена 34 лучших машиностроителей Волгоградской области. Вручение памятных фотоальбомов "Твои люди, страна!" (выпущен лимитированным тиражом в 500 экземпляров) героям труда приурочено ко дню образования Волгоградского тракторного завода – 17 июня 1930 года.

Совместная социально-патриотическая акция Союза машиностроителей России и "Концерн "Тракторные заводы" в Волгограде в первую очередь адресована молодому поколению машиностроителей. Выставка пройдет в волгоградских колледжах управления и новых технологий, экономико-техническом и профессионально-техническом. Их будущие выпускники вскоре пойдут работать на промышленные предприятия, в том числе и на Волгоградский тракторный завод. Ведь машиностроение - развивающаяся и перспективная отрасль, в которой они могут с успехом проявить свои профессиональные и карьерные амбиции.

"Главной задачей мероприятия является привлечение внимания общественности к проблемам отечественного машиностроения, повышение престижа рабоче-инженерных профессий", - считает инициатор проекта, член Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России, президент "Концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин. – Очень важно, чтобы в отрасль приходила талантливая и инициативная молодежь".

19 апреля с экспозицией фотовыставки смогут ознакомиться участники научно-практической конференции "Теория и практика формирования промышленной политики в современных российских условиях", которая пройдет на площадке регионального филиала Российской академии народного хозяйства и государственных служащих при Президенте РФ.

20 апреля выставка будет экспонироваться в Волгоградском техническом университете, восемь выпускников которого уже вошли в фотолетопись "Твои люди, страна!". В рамках "Дня открытых дверей" в ВолгГТУ познакомиться с лучшими представителями машиностроительного комплекса смогут и старшеклассники, выбирающие свой профессиональный путь.

Следующей выставочной площадкой станет столица Чувашской республики –Чебоксары.

Трактор.ру, Фотовыставка «Твои люди, страна!» в Волгограде

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 09.04.2013 г., Зауральские машиностроители провели заседание на Курганмашзаводе

5 апреля на Курганмашзаводе состоялось очередное заседание совета регионального отделения Союза машиностроителей России.

В нем приняли участие 35 представителей промышленных предприятий Зауралья, руководители департамента промышленности, транспорта, связи энергетики Курганской области, учебных заведений средне-специального и высшего образования.

Так как по заведенной традиции такие мероприятия проводятся на разных производственных площадках, принимающая сторона имеет возможность не только рассказать о своем предприятии, но также показать реализацию передовых технологий. На этот раз развернутую презентацию продемонстрировал своим коллегам исполнительный директор Курганмашзавода, председатель регионального отделения СМР Игорь Гиске. Он коснулся разных сторон деятельности КМЗ, предприятия машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы": это ежегодный рост объемов производства, повышение производительности труда, модернизация оборудования, реконструкция цехов и участков, оптимизация численности, освоение новых видов гражданской и специальной техники.

В рамках решения кадровой проблемы, актуальной для машиностроительной отрасли Зауралья, союзом проводится совместная с учебными заведениями области профориентационная работа среди учащихся школ, осуществляется целенаправленная подготовка молодых специалистов в учебных заведениях области. О создании и скором открытии центра молодежного инновационного творчества рассказала заведующая кафедрой "Технология машиностроения" Курганского государственного университета Марина Давыдова. О деятельности ресурсного центра по подготовке и переподготовке кадров машиностроительных профессий на базе Курганского промышленного техникума доложил его директор Владимир Сапрыгин.

Портал машиностроения, Зауральские машиностроители встретились на Курганмашзаводе

Трактор.ру, Зауральские машиностроители встретились на Курганмашзаводе

Тульская служба новостей, 09.04.2013 г., В Туле проводится совещание ОНФ

Совещание оргкомитета Общероссийского народного фронта состоится в Туле 10 апреля.

Мероприятие будет посвящено обсуждению итогов Первой конференции ОНФ, прошедшей 28-29 марта в Ростове-на-Дону с участием Президента РФ Владимира Путина.

В совещании примут участие делегаты конференции ОНФ: руководитель Тульского Регионального отделения общероссийского отраслевого объединения «Союз машиностроителей России» Николай Макаровец , руководитель Регионального отделения общероссийского объединения медицинских работников Валентина Сороцкая, член региональной общественной организации «Ассоциация многодетных семей» Наталья Сарганова, депутат Тульской областной Думы Игорь Каенков, Герой России, полковник ВДВ Андрей Бочаров. Планируется присутствие членов федерального оргкомитета ОНФ.

Участники совещания обсудят итоги выступления тульской делегации на Первой конференции ОНФ, вопросы реорганизации состава ОНФ. Будет создана рабочая группа по вопросу пересмотра размеров страховых взносов для предпринимателей. Также участники встречи спланируют деятельность оргкомитета в преддверие июньского учредительного съезда ОНФ.

Местом проведения станет малый конференц-зал, расположенный на 2-ом этаже Тульской федерации профсоюзов (проспект Ленина, 46).

Мероприятие начнется в 16 часов, сообщает пресс-служба ТРО ВПП «Единая Россия».

ИА Тульская пресса, Оргкомитет Народного фронта в Туле спланирует подготовку к июньскому учредительному съезду ОНФ

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 10.04.2013 г., Минобороны потратит 70 млрд рублей на спутники-шпионы \\ Тендер военного ведомства выиграло НПО имени Лавочкина, которое закупит технологии для космических аппаратов в Израиле или странах ЕС \\

Химкинское НПО им. С.А. Лавочкина стало победителем тендера Минобороны на создание новейшей спутниковой системы радиоэлектронного наблюдения из пяти космических аппаратов. За контракт, сумма которого в результате составила почти 70 млрд рублей, с «Лавочкиным» соревновались крупнейшие предприятия ракетно-космической отрасли — РКК «Энергия», Центр Хруничева и ЦСКБ «Прогресс». По словам гендиректора НПО имени Лавочкина Виктора Хартова, сейчас компания изучает предложения иностранных компаний, готовых поставить «начинку» для спутников.

— Спутник мы будем делать мы сами, полезная нагрузка сначала будет закупаться за границей, — рассказал Хартов «Известиям». — Таким же образом во многих случаях делаются российские коммуникационные аппараты. Постепенно мы собираемся увеличивать долю российских технологий уже непосредственно в полезной нагрузке. Доля локализации будет возрастать от аппарата к аппарату, чтобы, реализовав данный проект, получить возможность делать такие аппараты полностью самостоятельно.

Информированный источник в Роскосмосе рассказал «Известиям», что в качестве потенциальных поставщиков полезной нагрузки рассматриваются три компании: европейская EADS, итальянская Thales Alenia Space и израильская Israel Aerospace Industries (IAI).

— При выборе партнера нам важны сроки поставок, риски, стоимость, а также готовность партнера передать технологии в Россию, — подчеркивает Хартов.

Сначала система будет состоять из двух космических аппаратов, затем на орбиту будут запущены еще три. По замыслу заказчика, система радиоэлектронного наблюдения должна позволить «видеть» живые изображения на земле в субметровом разрешении. Самые продвинутые на сегодняшний день подобные системы позволяют распознавать номера машин и даже общие черты внешности человека. В России аппаратура для таких систем не выпускается с советских времен.

— Средства космического радиоэлектронного наблюдения делались ленинградским КБ «Арсенал», — говорит главный редактор издания «Новости космонавтики» Игорь Маринин. — Их производство было закончено едва ли не во времена СССР, некоторое время спутники еще летали.

Эксперты отмечают, что выбор поставщика полезной нагрузки для спутников будет зависеть не только от технического совершенства систем, но и от политической составляющей.

— Израильтяне сейчас находятся под жестким давлением, в том числе со стороны США, — говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Для Израиля сейчас важны отношения с Россией, и теоретически мы можем надеяться на то, чтобы получить от них очень интересные технологии, особенно от IAI, с которыми уже реализован один проект по импорту беспилотных аппаратов. Продолжение сотрудничества с IAI выглядит весьма перспективно, если только в дело не вмешаются американцы, поскольку здесь речь идет уже о стратегических технологиях, а не о строительстве беспилотников. Отношения с EADS могут складываться по более сложному сценарию, потому что это многонациональная компания и продажа России стратегических технологий может вызвать дискуссию в той же Германии, например. У Thales Alenia Space, на мой взгляд, может быть хуже ресурсное обеспечение. Так что я бы здесь выделил IAI как наиболее перспективного партнера.

По словам Виктора Хартова, в этом году компания должна завершить эскизный проект и представить его на утверждение в Минобороны.

Российская газета, 10.04.2013 г., По контракту - становись! \\ Солдат-профи ждут в ВДВ и на флоте

Армейские генералы определились с новыми требованиями к профессиональным солдатам.

Забивать пустующие "клетки" по принципу - был бы человек здоровым, а хорошо служить его в любом случае заставим - военные больше не хотят.  Случайных для армии людей и кандидатов, не мотивированных на долгое пребывание в строю, теперь отсеивают в два этапа - либо во время испытательного срока в учебной части, либо по результатам квалификационного экзамена.

Одновременно армейские кадровики пересмотрели набор должностей, предназначенных солдатам-профи. Результаты этой работы впечатляют. Из 186 тысяч постов сначала изъяли почти четыре тысячи, а затем список дополнили более чем 58 тысячами новых должностей. Теперь руководители минобороны стоят перед вопросом: как набрать столько подходящих для армии мужиков?  Хорошим стимулом надеть погоны для многих россиян может стать новое денежное довольствие контрактников. Даже на первом году службы им будут платить до 25-30 тысяч рублей в месяц. Заработать такие деньги в глубинке получается не всегда. Плюс военным положен социальный пакет в виде гарантированного медицинского обеспечения, бесплатного проезда с семьей к месту отпуска и обратно, льготы по коммуналке и получению высшего образования. Для молодых людей эти преференции выглядят достаточно заманчивыми. Однако до последнего времени очередей в военкоматах и у КПП воинских частей не наблюдалось.

Только в начале нынешнего года ситуация с набором контрактников пошла на поправку. По словам замминистра обороны Николая Панкова, план приема на службу в первом квартале даже удалось перевыполнить  на 700 человек. Вот общая характеристика новобранцев: возраст - от 20 до 30 лет; более двух третей имеют профессиональное, в том числе высшее образование; у пятидесяти пяти процентов высшая степень профпригодности к контрактной службе. В минобороны говорят, что если так пойдет и дальше, то проблем с 60-тысячным набором солдат, которые нужны армии к исходу декабря, не будет.

В одночасье сделать всю армию контрактной генералы не планируют. Но список частей-первоочередников у них есть. Например, решено иметь по одному контрактному батальону морских пехотинцев на Балтийском, Северном и Черноморском флотах. Среди профессионально приоритетных  также числятся 27 десантных батальонов и все экипажи подлодок.

Набор солдат-профи военные решили сопроводить правильным распределением наличного состава. Интересную информацию по этому поводу озвучил министр обороны Сергей Шойгу. По его данным, около 5 тысяч военных моряков ежегодно вынуждены "простаивать" без дела во время ремонта их кораблей и лодок.  Когда заводы-изготовители возьмут на себя обеспечение полного жизненного цикла военной техники - чего сейчас активно добиваются генералы, - держать в доках флотские экипажи уже не будет необходимости.

Еще одно решение Шойгу касается прапорщиков и мичманов. Институт таких военнослужащих, как известно, новый министр решил в армии возродить. Так вот, Шойгу категорически запретил назначать прапорщиков-мичманов на склады и тыловые базы. Сейчас в минобороны готовят специальную директиву, где будут перечислены должности под таких военных профи.

Комсомольская правда, 10.04.2013 г., Шойгу бросает четыре роты на штурм олимпийских высот

В ноябре прошлого года Владимир Путин поручил министру обороны Сергею Шойгу создать в армии спортивные роты

Такие подразделения уже формируются. У наших читателей по этому поводу возникло много вопросов. На них отвечает военный обозреватель «КП» Виктор БАРАНЕЦ.

1. Зачем нам спортроты?

Затем, чтобы обеспечить непрерывную подготовку перспективных спортсменов призывного возраста (18 - 27 лет), включенных в списки кандидатов в сборные команды России по олимпийским видам спорта. Для олимпийцев призыв в армию не должен мешать спортивному росту. Наоборот, армия создаст им все условия, чтобы стать чемпионами.

2. Кого в них зачислят?

Только статус кандидата в олимпийскую сборную России будет служить пропуском в спортроту. Призыв  будет по спискам Министерства спорта, предоставленным в Минобороны.

3. Сколько будет спортрот?

Всего создаются четыре такие роты. В каждой - до 100 военнослужащих.

4. В составе каких частей, спортклубов будут спорт-роты?

Спортроты будут входить в состав Центрального спортивного клуба армии (ЦСКА). А дислоцироваться - в его филиалах. Кроме Москвы, это Ростов-на-Дону, Петербург и Самара. Места расположения ­спортрот Минобороны определило вместе с Минспорта.

5. Чем будут заниматься в ­спортротах?

Будут заниматься спортом и выступать в составе сборных наших Вооруженных сил на всероссийских и международных соревнованиях, а также в составе сборной РФ, в том числе на Олимпиадах.

6. Каким будет распорядок дня спортрот?

Таким же, как и во всей армии. Военные спортсмены будут обязаны выполнять устав, пройдут курс молодого бойца, примут присягу. Для них предусмотрены стрельбы из личного оружия.

7. Спортроты будут изучать военное дело? При военной угрозе куда их направят?

В перерывах между тренировками и соревнованиями спортсмены будут изучать военное дело. Для них создается современная материально-техническая база. А при военной угрозе все спортсмены будут направлены в воинские части с учетом их специализации. Многие попадут в спецназ и разведподразделения.

8. Спортсменам будут присваиваться воинские звания?

Нет. Год службы они проходят в рядовых. Но у этих спортсменов появляется «социальный лифт»: они могут остаться в командах ЦСКА, продолжить службу инструкторами по физподготовке в частях, поступить в Военный институт физкультуры.

9. В недавние годы спортроты разогнали. Как это сказалось на престиже армейского спорта? Какие были аргументы у бывшего руководства Минобороны?

Расформирование спорт-рот отрицательно сказалось на престиже армейского спорта. Например, спортсмены из России не приняли участия в V летних Всемирных военных играх 2011 года в Бразилии. Что вызвало удивление у мировой спортивной общественности. Ведь все предыдущие Игры (1995, 1999, 2003, 2007 годов) наша команда побеждала ­безоговорочно, повышая авторитет Российской армии и страны в целом. Бывшее руководство Мин-обороны считало, что спорт - не профессиональный род деятельности для армии.

10. Каких побед добивались наши армейские спортсмены?

Спортшколу ЦСКА прошли более 300 тысяч спортсменов. На Олимпийских играх армейские атлеты завоевали 1112 медалей (490 - золотых). Более 6000 медалей (3220 золотых) завоевано на чемпионатах мира и Европы. Подготовлено свыше 15 тысяч чемпионов СССР и России. Эти достижения - абсолютный рекорд среди всех спорт-организаций России.

11. Каких побед добились армейские спортсмены в прошлом году на летней Олимпиаде в Лондоне?

В составе сборной России было 436 спортсменов. Среди них - 95 спортсменов ЦСКА. Команда России завоевала 82 медали: 24 золотые, 26 серебряные, 32 бронзовые. ­Из них спортсмены ЦСКА завоевали 37 медалей: 6 золотых, 20 серебряных и 11 бронзовых.

12. Сколько армейских спортсменов выступят на Олимпиаде-2014 в Сочи?

44 спортсмена ЦСКА уже стали кандидатами в нашу олимпийскую сборную.

13. Получают ли армейские чемпионы денежные бонусы за победы?

Им выплачиваются премии из внебюджетных средств.

14. Во времена Сердюкова звучал призыв развивать в армии бадминтон. В массовом порядке, говорят, закупались воланы и ракетки...

Еще в 2011 году Минобороны опровергло эти слухи. Бадминтон не является военно-прикладным видом спорта и не входит в программы физподготовки военнослужащих.

Известия, 10.04.2013 г., Россия создала первый колесный «танк» \\ 152-мм гаубица «Коалиция-СВ» на шасси КамАЗ-6560 будет показана в сентябре в Нижнем Тагиле

Минобороны России начало внедрение и освоение колесной артиллерийской техники , которая в перспективе заменит гусеничную. Первая российская гаубица на колесной платформе будет показана уже осенью в Нижнем Тагиле на международном салоне военной техники REA-2013.

Как рассказал «Известиям» представитель КамАЗа Олег Афанасьев, в качестве платформы для новой гаубицы была выбрана четырехосная платформа КамАЗ-6560, которую используют для строительной и военной техники. Для «Коалиции» ее немного модернизировали — поставили более мощный двигатель и изменили конструкцию рамы, чтобы она выдержала мощный выстрел.

— Это то же шасси, на которое монтируют комплекс ПВО «Панцирь-С». Оно отвечает требованиям как завода, так и военных. Это уже серийная платформа, поэтому никаких проблем с ее производством не будет, — пояснил Афанасьев.

Он добавил, что опытный экземпляр платформы для «Коалиции» был отправлен на «Мотовилихинские заводы», где производят саму артиллерийскую установку. Там обе части гаубицы должны соединить в одну машину и начать испытания. Как только они завершатся, первый колесный «танк» будет принят на вооружение Российской армии и начнет поступать в войска. Ожидается, что испытания завершатся до конца 2015 года.

Предполагается, что гаубица будет полностью автоматической, то есть заряжать ее и производить выстрел можно будет дистанционно . Экипаж при этом будет находиться в кабине, которую планируется бронировать для защиты от пуль и осколков.

В Минобороны «Известиям» пояснили, что новая машина должна поступить в первую очередь на вооружение десантно-штурмовых и горных легких бригад, где требуется мобильность и высокая скорость передвижения по дорогам, а затем — в средние бригады, которые вместо гусеничных БМП используют для перевозки пехоты колесные БТР. Тяжелые бригады планируется оснащать гусеничной техникой, поскольку она лучше бронирована.

Как рассказали «Известиям» в управлении ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, «Коалиция» на камазовском шасси дополнит сверхлегкую гаубицу, заказанную ранее .

Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко пояснил, что при всей заманчивости «Коалиции-СВ-КШ» она найдет ограниченное применение.

— Такая гаубица подойдет скорее для средних бригад на БТР, где высокая доля колесных шасси и при этом у бригад достаточно высокая скорость марша. В таких соединениях гусеничные гаубицы Мста-С или буксируемая Мста-Б замедлят темп движения на марше. Но для легких бригад такая гаубица неприменима. Она по своим габаритам не войдет в Ми-26, а это обязательное условие для легкой техники, — пояснил Целуйко.

Также он напомнил, что Сухопутные войска уже пытались создать колесную гаубицу с орудием Мста-К, но этот эксперимент завершился неудачей из-за неустойчивости колес к боковым нагрузкам от выстрела.

Артиллерийская установка «Коалиция-СВ» была разработана нижегородским научно-исследовательским институтом «Буревестник», ее производство развернуто на ОАО «Мотовилихинские заводы» в Перми.

Впервые макеты перспективных артиллерийских систем семейства «Коалиция» на различных шасси были показаны во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина в Пермь в июле 2012 года.

Тогда же ОАО «Мотовилихинские заводы» выступило с инициативой создания на базе предприятия федерального центра артиллерийских технологий, в который предлагалось включить крупнейших производителей артиллерийских систем в стране — екатеринбургское ОАО «Завод № 9» и нижегородский ЦНИИ «Буревестник».

3 . Автомобилестроение .

"Коммерсантъ FM", 10.04.2013 г., Российские автомобили могут перевести на газ

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил постепенно заменить бензин газомоторным топливом. Такой шаг мог бы вывести Россию в лидеры мирового автопрома, считают эксперты, однако газ составит реальную конкуренцию бензину, только если будет дешевле традиционного топлива.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о развитии автомобильной промышленности заявил, что российский автопром отстает от мирового и сделать отрасль конкурентоспособной могли бы альтернативные виды топлива, например, газ.

Внедрение газомоторного топлива действительно может сделать Россию лидером мирового автопрома, считает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

"Когда мы говорим про газомоторное топливо, то в этом случае, как ни странно, мы действительно можем оказаться впереди тренда, тренда вполне реального. Очень важный вопрос, какой будет тренд эволюции автомобильного транспорта. Все говорят, что природный газ будет выходить на первое место. Экономика там есть. Да, мы понимаем, что сейчас нет сети заправочных станций ни в России, ни за рубежом, но человечество ищет альтернативу.

В Америке бум газа: энергетика переходит на газ, и автомобили будут переводить на газ постепенно. А если это в Америке пойдет, это уже будет глобальным трендом, потому что мы прекрасно понимаем, где основное количество автомобилей в мире будет запускаться", — считает он.

Внедрение газового топлива потребует от правительства серьезных решений в регулировании цен на энергоносители, уверен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

"Тема использования газа в качестве моторного топлива стара как мир, она еще в советские времена внедрялась в жизнь. Главная проблема, которая препятствует использованию газомоторного топлива, нет видимых и ощутимых экономических стимулов и выгод при использовании топлива в сравнении с традиционными видами топлива. Газовое топливо должно быть примерно на 50% дешевле бензина. Если этого не сделать, то все-таки бензин гораздо экономичнее, выгоднее и безопаснее по сравнению с газомоторным топливом", — сказал он.

В настоящее время газомоторное топливо в Европейском союзе используют лишь 0,5% автомобилей. Однако к 2025 году Еврокомиссия планирует довести их число до 15%.

Газета.ру 09.04.2013 г., АВТОВАЗ: УВОЛЬНЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ НЕ БЫЛО И НЕТ

Пресс-служба компании "АвтоВАЗ" опровергла увольнения и факт забастовки на Волжском автомобильном заводе в Тольятти.

"Люди - на своих рабочих местах. Завод работал, работает и будет работать в нормальном режиме. Все конвейеры продолжают выпускать автомобили согласно производственному плану", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе предприятия.

Реакция "АвтоВАЗа" последовала в ответ на сообщение тольяттинского корреспондента "Газеты.Ru" о том, что руководство предприятия вынуждает участников спонтанной забастовки, которая якобы произошла в ночь на 5-е апреля на производственной линии B0, увольняться по собственному желанию. Ранее представители независимого профсоюза "Единство", со ссылкой на который первоначально появились сообщения о забастовке, заявили, что никакой акции протеста не было.

Представители "АвтоВАЗа" заверили, что никаких увольнений на "АвтоВАЗе" не было. "Увольнений нет. Если хотите узнать о каком-либо конкретном человеке, назовите его ФИО - не исключено, что "источники" таких новостей не имеют отношения к "АвтоВАЗу", - сообщили представители завода.

Отвечая на вопрос о том, велась ли фото- или видеосъемка предполагаемой акции протеста, в пресс-службе заявили, что такие материалы могут существовать, но сами представители завода их не видели.

"Вероятно, это была просто неудачная попытка человека, который собирается баллотироваться в городскую Думу Тольятти, проявить себя и использовать современные средства коммуникации именно для этого -"АвтоВАЗ" и LADA вызывают большой интерес", - прокомментировали сложившуюся ситуацию в пресс-службе предприятия.

Бизнес-ТАСС , 09.04.2013 г., ПРИ ПЕРЕВОДЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ГАЗ РОССИИ УДАСТСЯ УВЕЛИЧИТЬ ВВП НА 3 ПРОЦ - ГЛАВА КАМАЗА

Для городов-миллионников в РФ нужно принять ограничения по использованию пассажирского и коммунального транспорта, не оборудованного газовым топливом. Такое предложение озвучил сегодня гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин на совещании в Нижнем Новгороде "О мерах по стимулированию развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу".

Он сообщил, что в 2013 году портфель заказов КАМАЗа на технику, работающую на газе, составляет около 1 тыс автомобилей, тогда как в 2011 году предприятие продало 140 таких машин, а в 2012 - 370. "Вот динамика проявления интереса к этому вопросу", - пояснил глава КАМАЗа. Он также отметил, что предприятие уже реализует пилотный проект по оснащению городов Республики Татарстан автобусами, работающими на газе. Прорабатывается вопрос о реализации аналогичных проектов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Когогин подчеркнул, что его предприятие готово бесплатно предоставлять оборудование для ремонта техники, работающей на альтернативном топливе при поставке от 100 автобусов. Он также привел расчеты, в соответствии с которым и при переводе значительного количества работающей в России автомобильной техники на газ за счет большей эффективности этого топлива удастся ВВП удастся увеличить на 3 проц.

В свою очередь выступавший на совещании председатель совета директоров ОАО "Русские машины" Зикфрид Вольф предложил в качестве одной из мер по стимулированию внедрения машин, работающих на газе, обнулить ставки транспортного налога на них. Также он попросил предоставить другие налоговые льготы таким проектам и оказать содействие в получении кредитов.

4. Авиастроение.

Baikal-daily.ru, 09.04.2013 г., ВЕРТОЛЕТЫ ИЗ БУРЯТИИ ПРЕДСТАВЯТ НА ВЫСТАВКЕ В БРАЗИЛИИ

Холдинг "Вертолеты России" представят в Рио-де-Жанейро новейшие вертолеты южноамериканскому рынку - в том числе военный вертолет Ми-171Ш, производимый в Улан-Удэ. Отметим, что бразильские компании уже пользуются продуктами вертолетчиков из Бурятии

Девятого апреля в Рио-де-Жанейро, Бразилия, открывается латиноамериканская выставка и конференция по авиакосмическим и оборонным технологиям (LAAD Defence & Security). В мероприятиях принимает участие холдинг "Вертолеты России".

Сотрудничество между Россией и Бразилией в сфере вертолетной техники развивается успешно. Так, в рамках визита в Россию президента Бразилии Дилмы Русеф в декабре 2012 года был заключен первый экспортный контракт о поставке новых российских вертолетов Ка-62 для бразильской коммерческой компании Atlas Táxi Aéreo. Всего, в соответствии с планами, бразильская компания может получить от семи до четырнадцати вертолетов этой марки.

Отметим, компания Atlas Txi Areo уже имеет в своем парке российские многоцелевые вертолеты Ми-171А1, производимые в Улан-Удэ. Вертолеты обслуживают растущий бразильский нефтегазовый сектор: этот вертолет победил в тендере бразильского национального нефтегиганта Petrobras и сегодня применяется как транспортный вертолет для грузоперевозок в труднодоступных районах амазонской сельвы. Ожидается, что Бразилия может в будущем увеличивать парк этих надежных и экономичных машин.

Серия многоцелевых вертолетов Ми-8/17, к которой относится Ми-171А1, держит мировой рекорд по количеству выпущенных вертолетов (за полувековую историю изготовлено более 12-и тысяч единиц). Холдинг "Вертолеты России" уже предлагает партнерам по всему миру дальнейшее развитие этой серии - модернизированный многоцелевой вертолет среднего класса Ми-171А2. Новинка будет представлена на стенде холдинга на выставке LAAD Defence & Security.

Этот вертолет должен стать наиболее совершенной машиной прославленной серии. Ми-171А2 создается на основе новейших технологий в области вертолетостроения. Он будет сочетать в себе все усовершенствования, внедренные за годы эксплуатации вертолетов этого типа в различных регионах мира.

На выставке на стенде ОАО "Рособоронэкспорт" представят российскую военную вертолетную технику. Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М стоит на вооружении ВВС Бразилии. Планируется также представить военно-транспортную модификацию вертолета Ми-8/17 - Ми-171Ш, который разрабатывался с учетом обширного опыта применения российской вертолетной техники в военных целях. Отметим, что и этот вертолет - улан-удэнского производства.

На территории выставки десятого апреля пройдет также конференция "Вертолеты России" для энергетических компаний и нефтегазового сектора Бразилии и региона". Участники конференции получат максимум информации о развитии программ Ка-62 и Ми-171А2, узнают о возможностях и перспективах этих вертолетов на рынках Южной и Центральной Америки, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".

Forexpros 09.04.2013 г., ВСМПО-АВИСМА ПРОШЛА АУДИТ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА ISO 14001:2004

Корпорация "ВСМПО-Ависма" прошла ресертификационный аудит системы экологического менеджмента на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2004. Об этом говорится в материалах компании.

Аудит провели представители германской фирмы "ТЮФ НОРД СЕРТ".

"В течение трех дней аудиторы изучали документацию, встречались с рабочими и специалистами. Критических отклонений в системе экологического менеджмента они не выявили, поэтому срок действия сертификата соответствия международному стандарту ISO 14001:2004 продлен еще на три года", - отмечается в сообщении.

Напомним, что ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" является крупнейшим мировым производителем титановой продукции, предназначенной, в основном, для аэрокосмической промышленности. Большая часть продукции поставляется на экспорт.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
19.04.2013
Информационный обзор прессы