Новости СоюзМаш России

05.04.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Первые лица

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов доложил Президенту РФ Владимиру Путину о реализации региональных проектов в сфере авиации

Правительство Ульяновской области, 05.04.13

В частности, глава региона рассказал руководителю государства о развитии авиационной промышленности в регионе и ходе строительства единственной в России аэропортовой особой экономической зоны.

Губернатор поблагодарил Владимира Путина за поддержку, которую оказывает федеральное Правительство и лично Президент развитию авиационной отрасли в стране. "Сегодня благодаря Вашей поддержке мы имеем крупнейший контракт на 39 самолетов, докладываю Вам, что мы совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией в полном объеме выполняем Ваше поручение", - отметил Сергей Морозов.

Сергей Морозов подтвердил планы Ульяновской области по реализации проекта по строительству новейшего транспортного самолета Ил-76МД-90А. По словам Губернатора, в 2014 году планируется поставить первые три самолета в министерства Российской Федерации (Министерство обороны и МЧС) и Правительство Российской Федерации. Реализация данного проекта позволила начать модернизацию ульяновского предприятия ЗАО "Авиастар-СП" и прием на завод новых рабочих. В течение первого полугодия на предприятие дополнительно будет принято порядка 400 работников.

Сергей Морозов отметил, что в активной стадии реализации находится проект создания в регионе промышленных зон и особое внимание уделил ходу строительства ПОЭЗ. Напомним, что единственная в стране зона аэропортового типа создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года. В настоящее время зарегистрированы пять официальных резидентов ульяновской ПОЭЗ. Сергей Морозов пояснил, что еще 11 резидентов готовы в ближайшее время подписать инвестиционные соглашения. А это, по словам Губернатора, требует расширения имеющихся площадей. В настоящее время территория ПОЭЗ составляет 120 га. Сергей Морозов выступил с предложением об увеличении ее до 640 га. На территории всей зоны действует особый налоговый режим. Кроме того, глава региона выступил с инициативой о расширении функций ПОЭЗ в части возможности строительства самолетов малой авиации. Сейчас основная деятельность ПОЭЗ связана с развитием производства авиационной техники, технического обслуживания, логистики и складской деятельности. Сергей Морозов отметил, что в настоящее время несколько иностранных компаний изъявили желание создать в Ульяновской области соответствующие производства.

Кроме того, глава региона доложил Президенту о ходе строительства завода по производству аэрокомпозитных материалов, которое подходит к завершающей стадии.  В настоящее время на заводе создано 250 новых рабочих мест. С выходом производства на полную мощность на данное предприятие будет принято около 800 человек. Губернатор пригласил главу государства лично принять участие в открытии одного из самых крупных заводов данного профиля в Российской Федерации и Европе.

Интервью

Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова

"Черные крылья" готовятся к взлету

Президент ОАК Михаил Погосян: В этом году объем производства отечественного авиапрома превысит 200 млрд рублей

Российская газета, 5.04.13

Как создаются новые поколения российских военных и гражданских самолетов? Как перестраивается отечественный авиапром? Как выполняется государственный оборонный заказ? Об этом и многом "Российской газете" рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

 

В последние годы авиапром не критиковал только ленивый. Всегда ли критика справедлива и какова ваша личная оценка ситуации в отечественном авиастроении?

Михаил Погосян: Сразу скажу: мы открыты для общения и критики. Но критика должна быть обоснованной и предметной. Однако зачастую обвинения в наш адрес не подкреплены никакими реальными фактами и просто голословны. Надо понимать, что авиапром - это отрасль, которая интегрирует большое количество направлений деятельности и является отражением общего уровня экономики в стране, поэтому проблемы, которые у нас накопились, характерны для всех областей высоких технологий.

За минувшие 15 лет только отдельные небольшие сегменты, если говорить об авиации - это военная авиация, получали необходимое развитие. И создание Объединенной авиастроительной корпорации было направлено на то, чтобы начать системно решать эти проблемы, чтобы перейти от этапа выживания отдельных предприятий к комплексному развитию отрасли в целом.

Главное, что делается сегодня, - реализуется именно комплексный подход, направленный на увеличение объемов производства. Для этого мы продвигаем на мировой рынок не только нашу военную продукцию, которая пользуется устойчивым спросом, но и гражданскую. Только такой комплексный подход, только существенное увеличение объемов производства даст нам возможность выйти на качественно новый уровень. Еще нам предстоит реализовывать целый ряд программ, связанных с техперевооружением, с финансовой стабилизацией предприятий, которые оказались в тяжелом состоянии ввиду малых объемов загрузки. Необходимо создать оптимальные механизмы финансирования, а также современные системы послепродажного обслуживания.

Какие объемы производства необходимы, чтобы авиапромышленность стала прибыльной отраслью?

Михаил Погосян: Мы должны иметь объем производства в отрасли не менее трехсот миллиардов рублей в год. Это наша планка. На нее мы должны выйти в 2015 году. В этом году планируем выйти на 220-230 миллиардов. В следующем году - на 260-270 миллиардов, а начиная с 2015 года должны работать с прибылью.

 

Для того чтобы наши самолеты пользовались спросом на мировом рынке, в них должны быть воплощены самые современные технологии. Что делается?

Михаил Погосян: Мы отслеживаем мировые тенденции и стараемся быть на высоком уровне. В частности, во всех перспективных самолетах станут активно применяться композиционные материалы. Например, для пассажирского МС-21 проектируются крылья на основе композитов. Их иногда называют черными по цвету углепластика, составляющего основу этого синтетического материала. Для того чтобы авиастроители не испытывали проблем с новыми материалами, причем самого высокого качества, мы строим два завода "АэроКомпозит" в Казани и Ульяновске. Сборка первого композитного крыла МС-21 намечена уже в следующем году. Кстати, и основные элементы крыла для этого самолета будут изготавливать по принципиально новым, так называемым, инфузным технологиям.

 

Те, кто интересуется авиацией, заметили, что защитное остекление оптико-электронной системы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, который сейчас проходит летные испытания, окрашено в золотой цвет. Это активно обсуждали блогеры. Чем вызвана позолота?

 

 Михаил Погосян: Это опять же прямо связано с использованием новых технологий. Одно из базовых требований, предъявляемое к истребителям пятого поколения, которое и отличает их от четвертого, это низкий уровень заметности. Поэтому мы пробуем различные напыления и покрытия, снижающие заметность авиационных комплексов, в том числе и золотистого цвета.

В истребителе пятого поколения, который будет создан на базе испытываемых образцов ПАК ФА, мы воплотим самые передовые технологии. Это будет действительно прорывной самолет.

Новости авиакомпаний и аэропортов

"Трансаэро" получит 12 самолетов Boeing 737-800 NG

АК "Трансаэро", 05.04.13

Приобретение в лизинг 12 воздушных судов Boeing 737-800 NG в рамках соглашения между Сбербанком России, компанией "Сбербанк Лизинг" и компанией Boeing станет для авиакомпании "Трансаэро" важным шагом по расширению и обновлению ее парка.

Авиакомпанией накоплен богатейший опыт эксплуатации воздушных судов Boeing 737NG. Еще в 1998 году "Трансаэро" первой в России и второй в мире получила самолет Boeing 737 NG. В настоящее время в парке компании 16 самолетов Boeing 737 NG, в том числе 11 Boeing 737-800 NG.

Новые самолеты Boeing 737-800 NG, которые "Трансаэро" начнет получать в 2015 году, будут активно эксплуатироваться на внутрироссийских и международных маршрутах авиакомпании.

"ЮТэйр" начала эксплуатацию вертолетов AgustaWestland AW139

ATO.ru, 05.04.13

Авиакомпания "ЮТэйр" приступила к эксплуатации итальянских вертолетов AgustaWestland AW139. Таким образом, "ЮТэйр" стала первым российским коммерческим оператором вертолетов такого типа. Также в числе стартовых эксплуатантов этих машин назывался специальный летный отряд "Россия".

Сейчас во флоте "ЮТэйр" две машины AW139, поставка еще восьми таких вертолетов ожидается в этом году.  В августе 2011 г. в рамках авиасалона МАКС-2011 авиакомпания "ЮТэйр" подписала меморандум о возможном заказе на 20 средних двухдвигательных вертолетов AW139 российской сборки.

Вертолеты AgustaWestland AW139 сейчас собираются совместным предприятием HeliVert на территории Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино. Соглашение о создании HeliVert было подписано партнерами в ноябре 2008 г., сборочный цех был построен с нуля. И уже 19 декабря 2012 г. состоялся первый подъем в воздух первого собранного в России вертолета AW139. В течение первых пяти лет HeliVert планирует достичь мощности сборки до 15–20 вертолетов в год. Собираемые в Томилино AW139 будут предназначены как для российского рынка, так и для заказчиков из стран СНГ. Раньше в Россию поставлялись AW139 иностранной сборки.

Двухдвигательный вертолет AW139 может управляться одним или двумя пилотами и способен взять на борт до 15 пасс. или 6–8 пасс. в корпоративной или VIP-конфигурации. Он обладает максимальной взлетной массой 6400 кг, крейсерской скоростью до 306 км/ч, дальностью полета более 927 км и продолжительностью полета 5 ч.

Авиационные происшествия

Алина Черноиванова

Red Wings махнули на "Русланы"

Вместо Ту-204 Лебедев получит за акции "Ильюшин Финанс" самолеты Ан-124

Газета.Ru, 05.04.13

Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль. Ее владелец Александр Лебедев считает, что так поможет перевозчику вернуться к полетам. Одновременно Лебедев обменивает акции в лизинговой компании "Ильюшин Финанс" на долги Red Wings и два грузовых самолета Ан-124 из парка ИФК. Сейчас эти самолеты находятся в лизинге у воронежской компании "Полет".

Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль, сообщил Александр Лебедев (совладелец Национальной резервной корпорации, в активе которой была авиакомпания). Он отказался назвать покупателей, но уточнил, что это "российская группа инвесторов, объединенная вокруг фонда".

Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта Red Wings вскоре после катастрофы самолета Ту-204 из парка авиакомпании. В конце 2012 года лайнер выехал за взлетно-посадочную полосу аэропорта Внуково, погибли пять членов экипажа, самолет разрушился. Но причиной решения о приостановке полетов с 4 февраля Росавиации назвала в числе прочего "дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности" (Red Wings зачислена в третью группу риска по финансово-экономическому состоянию), который позволял перевозчику "должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов".

"Я тороплюсь, потому что еще пару недель простоя Red Wings - и все это смысла никакого не будет иметь - придется в компанию грузить деньги, а инвесторы к этому не готовы", - пояснил Лебедев поспешную продажу авиакомпании.

У Red Wings значительные долги, прежде всего - по лизинговым платежам за самолеты Ту-204 (после катастрофы во Внуково их в парке перевозчика осталось семь). Лайнеры принадлежат лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК). Долг перевозчика перед ИФК Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей (в частности, в феврале и марте ИФК добилась по суду взыскания лизинговых платежей и неустойки за период с июля 2011 по октябрь 2012 года по трем самолетам, переданным Red Wings, в размере более 571,235 млн рублей).

Сам Лебедев через Национальную резервную группу владеет 25,8% акций ИФК. Изначально он предлагал другим акционерам ИФК (Объединенной авиастроительной корпорации и ВЭБу) свой пакет акций ИФК в обмен на списание долга Red Wings и передачу Ту-204 в собственность авиаперевозчика. Но после приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings схема обмена активами изменилась. Теперь Лебедев передает акции ИФК дочерней компании ИФК, а взамен получает списание долга Red Wings по лизинговым платежам за Ту-204 и "другие самолеты из парка ИФК", пояснил бизнесмен.

"Это будут не Ту-204, я наотрез отказался брать Ту-204", - заявил Лебедев. Источник, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что ИФК отдаст Лебедеву два грузовых самолета Ан-124 "Руслан".

После этого "нам нужно будет создать две новые лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже под эти самолеты", пояснил Лебедев. Эти лизинговые компании получат самолеты из парка ИФК в собственность и сдадут их в лизинг российскому авиаперевозчику, добавил он. В парке ИФК - три Ан-124, все находятся в лизинге у авиакомпании "Полет". Связаться с представителями "Полета" вечером в четверг "Газете.Ru" не удалось.

В результате сделки на балансе Национального резервного банка (структура Лебедева) вместо акций в ИФК появится кредит с залогом самолетов, пояснил бизнесмен. "Нам придется списывать 3 млрд рублей, вложенных с 2006 года в Red Wings, и еще около 2,5-3 млрд рублей, вложенных в ИФК, - подтвердил будущие убытки Лебедев. - Против этого мы получим самолеты стоимостью где-то 2,6 млрд рублей".

После завершения всех корпоративных процедур "финансовое положение Red Wings будет самым лучшим в стране", обещал Лебедев. "Ильюшин Финанс" еще требуется новая оценка сделки, которая займет примерно 10 дней, "но я настаиваю, чтобы к Нерадьке (руководитель Росавиации Александр Нерадько. - "Газета.Ru") мы пошли с этими договоренностями уже сейчас, - добавил коммерсант. - Потому что неделю еще Red Wings простоит - плохо будет. У нас уже есть утечка мозгов: из 36 экипажей 6-7 экипажей мы уже потеряли".

Лебедев добавил, что если Росавиация успешно возобновит сертификат эксплуатанта, то Red Wings возьмет самолеты Ту-204 в лизинг у ИФК вновь, но уже по другой лизинговой ставке - менее затратной для перевозчика. "Это часть пакетного соотношения. ИФК не будет больше кредитором этой компании", - добавил он.

В ИФК не смогли оперативно прокомментировать информацию Лебедева. В ВЭБ и ОАК (владеют 21,4% и 48,8% акций лизинговой компании соответственно) от комментариев отказались.

Международные новости и сотрудничество

Альтернативы для российских Ми-17 в Афганистане не нашлось

и-Маш, 5.04.13

Пентагон продолжит закупку российских вертолетов Ми-17 для военной кампании в Афганистане. Продажей воздушных средств займется "Рособоронэкспорт".

Как пишет агентство Bloomberg, американское министерство обороны считает, что политика в отношении сотрудничества с "Рособоронэкспортом" должно быть пересмотрено, и закупка вертолетов будет продолжена. Несмотря на поиски альтернативы Ми-17, уйти от использования российский транспортных средств, с которыми работают в Афганистане с 1980-х годов, не удалось. Вертолеты Ми-17 просты в эксплуатации, что идеально подходят для работы в местных экстремальных условиях.

Замглавы Пентагона Эштон Картер заявил, что после изучения доступной информации военные решили, что "в национальных интересах необходимо приобрести необходимое количество Ми-17". По словам замминистра обороны по политическим вопросам Джеймса Миллера, завершение кампании США в Афганистане занимает одно из наиболее приоритетных направлений.

Напомним, ранее Армия США подписала контракт с "Рособоронэкспортом" на $375 млн на покупку 21 вертолета Ми-17. В июле 2012 года ведомство решило закупить еще 10 вертолетов на $171 млн.

Боинг и Сбербанк объявили о заказе на 12 самолетов 737-800

Boeing, 5.04.13

Компания "Боинг", Сбербанк России и дочерняя компания "Сбербанк Лизинг" достигли соглашения о заказе на 12 самолетов Next-Generation 737-800. Воздушные суда приобретаются с целью предоставления в операционный лизинг корпоративному клиенту Сбербанка - авиакомпании "Трансаэро".

Заказ, который оценивается в $1 миллиард по каталожным ценам, закладывает основы для создания в России инфраструктуры по финансированию и операционному лизингу импортных воздушных судов. Реализация сделки позволит Сбербанку предложить современные финансовые решения для авиаперевозчиков на уровне мировых стандартов.

"Достигнутое соглашение является существенным шагом вперед, а также служит свидетельством серьезных намерений Сбербанка в отношении авиационного финансирования и вносит существенный вклад в развитие взаимовыгодных торгово-экономических отношений между Россией и США, - заявил Герман Греф, Президент, Председатель Правления ОАО "Сбербанк России". - Использование новых самолетов Boeing 737-800 позволит Сбербанку предоставить своим корпоративным клиентам высочайший уровень обслуживания в сфере авиационного лизинга".

"У российской авиации великая история, как и у Сбербанка, - сказал Шеп Хилл, президент Boeing International. - Партнерство компании "Боинг" с промышленностью России и, в частности, ее аэрокосмической отраслью насчитывает более 40 лет. Боинг гордится своими долгосрочными и взаимовыгодными отношениями с заказчиками и партнерами. Мы очень рады оказанному доверию Сбербанка, начинающего свой бизнес авиационного лизинга".

"Подписание договора стало историческим событием в рамках наших долгосрочных партнерских отношений со Сбербанком, а также еще одним веским аргументом в пользу 737, - заявил Марти Бентротт, вице-президент по продажам на Ближнем Востоке, в России и Центральной Азии подразделения "Боинг - Гражданские самолеты". - Мы очень довольны, что Сбербанк остановил свой выбор на самолетах 737, так как модель непрерывно совершенствуется, обеспечивая заказчикам непревзойденные летно-технические характеристики, повышенный уровень надежности и исключительную экономичность".

Boeing 737-800 является одной из самых продаваемых моделей семейства Next-Generation 737 - наиболее высокотехнологичных самолетов в узкофюзеляжном сегменте. Успех Next-Generation 737 подтвержден инвесторами, которые неизменно оценивают его как наиболее предпочтительный вариант среди узкофюзеляжных лайнеров, благодаря превосходным техническим характеристикам и самым низким эксплуатационным расходам в классе.

Сбербанк России является крупнейшим банком в России и СНГ. Компания "Сбербанк Лизинг", основанная в 1993 году, занимает ведущие позиции на лизинговом рынке России.

"Аллигатор" вслед за Су-35 впервые покажут на зарубежной выставке

РИА "Новости", 05.04.13

Российский боевой вертолет Ка-52 ("Аллигатор") впервые продемонстрируют на зарубежной выставке - на 50-м авиасалоне в Ле Бурже (Франция) в июне этого года, заявил журналистам в пятницу управляющий директор салона Жиль Фурнье.

"В летной программе, помимо Як-130, примет также участие боевой вертолет Ка-52 ("Аллигатор")", - сказал он. Эта боевая машина, как и истребитель Су-35, также будет впервые представлен на зарубежной выставке.

Фурнье добавил, что на статической площадке в Ле Бурже будут также экспонироваться вертолет Ка-100 и макет пассажирского самолета МС-21.

Вертолет Ка-52 способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу на поле боя, а также воздушные цели. Эта машина развивает скорость до 350 километров в час. Максимальная высота полета - 5,5 тысячи метров, дальность полета более тысячи километров, скорость набора высоты - 10 метров в секунду.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль