Новости СоюзМаш России

05.04.2013

Обзор прессы за 5.04.13

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5 апреля 2013 года

Содержание:

1. О Союзе машиностроителей России.

Портал машиностроения, 4 апреля 2013 г., Законопроект об экспертизе промышленной безопасности будет доработан

А также по теме:

Телерадиокомпания Терра: Доработка законопроекта об экспертизе промышленной безопасности

 

Оружие России, 5 апреля 2013 г., Сержант или лейтенант? Идет обсуждение предложения о внедрении Болонской системы обучения на военной кафедре

Волгоградское Деловое Телевидение, 4 апреля 2013 г., В Волгограде состоится конференция по вопросам формирования промышленной политики

Новости Архангельска 29.ru, 4 апреля 2013 г., Вторыгина вернулась в Госдуму с «фронта»

Znak.com, 4 апреля 2013 г., Информация для министра регионального развития, который приехал в командировку на Средний Урал. В области запущен процесс выхода двух муниципалитетов из ее состава

Портал машиностроения, 5 апреля 2013 г., Комиссия по развитию инжиниринга в машиностроении начинает свою работу

News­Miass.ru, 5 апреля 2013 г., АЗ "Урал" проведёт День рыбака \\ Лично-командное первенство автозавода по подлёдному лову выявит самого умелого и удачливого рыбака

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 5 апреля 2013 г., Россия не успевает уничтожить химическое оружие в срок \\ Окончание ликвидации советских боеприпасов, скорее всего, будет отложено на 2020 год

Известия, 5 апреля 2013 г., Минобороны модернизирует советские БМП-2 \\ Боевые машины 1980-х годов выпуска отремонтируют и оснастят планшетами

Интерфакс, 4 апреля 2013 г., Индийские ВМС до конца года примут на Гоа аналог комплекса нитка для палубной авиации

ИА PortNews, 4 апреля 2013 г., Балтийский завод изготовит валопроводы для иностранных эсминцев

3. Автомобилестроение.

Rosinvest.com, 4 апреля 2013 г., АВТОВАЗ переводит ряд производств на трехдневный график работы

Rosinvest.com, 4 апреля 2013 г., КАМАЗ подвел итоги марта

Gorod48, 4 апреля 2013 г., КАМАЗ готовит семейство броневиков на платформе ТАЙФУН

 

4. Авиастроение.

РИА Новости, 5 апреля 2013 г., Авиагруппа МиГ-31БМ заступила на охрану промобъектов под Новосибирском \\ "Развёртывание дополнительных дежурных сил и средств связано с усилением авиационной группировки, отвечающей за безопасность воздушного пространства Сибири", - сообщили в Минобороне.

АвиаПОРТ, 4 апреля 2013 г., РОСТЕХ разработает новое БРЭО

Накануне.ру, 4 апреля 2013 г., ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ обеспечены портфелем заказов до 2020 года - РЕУС

1. О Союзе машиностроителей России.

Портал машиностроения, 4 апреля 2013 г., Законопроект об экспертизе промышленной безопасности будет доработан

10 апреля 2013 года в Государственной Думе РФ пройдет Круглый стол, посвященный обсуждению поправок в законопроект об экспертизе промышленной безопасности. К участию в мероприятии приглашены представители Ростехнадзора РФ, руководители государственных корпораций, крупных промышленных предприятий, члены общественных организаций и экспертных сообществ. Ответственным в работе над документом, подготовленным Правительством РФ, назначен Первый заместитель председателя Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Этот законопроект неразрывно связан с другим документом, который уже вступил в силу - законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Поправки в законопроект о проведении экспертизы промышленной безопасности призваны совершенствовать контрольно-надзорные и разрешительные функции и оптимизировать предоставление государственных услуг", - резюмировал Гутенев.

Напомним, в законопроекте, который в первом чтении поддержало большинство парламентариев, с Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сняты несвойственные ей функции по рассмотрению и утверждению экспертных заключений. Предполагается, что Ростехнадзор будет разрабатывать методики для проведения экспертиз промышленной безопасности и осуществлять лицензирование надзорных организаций и экспертов. Также законопроектом устанавливается ответственность для экспертов за недостоверное заключение. По мнению ряда аналитиков, это позволит повысить качество проведения экспертизы, устранить лишние административные барьеры и повысить уровень ответственности экспертных организаций.

Но вместе с тем, специалисты отмечают необходимость изменения некоторых положений закона, касающихся ответственности экспертов и руководителей организаций, роли Ростехнадзора по выполнению им функций мониторинга состояния промышленности и ее безопасности.

Ответственный за работу над законопроектом Владимир Гутенев подчеркнул исключительную важность и актуальность документа. "Именно поэтому Комитет по промышленности выступил инициатором проведения всесторонних экспертных слушаний для существенной доработки проекта закона. В ходе Круглого стала его участники смогут высказать свои замечания и предложения к законопроекту об экспертизе промышленной безопасности", - резюмировал Владимир Гутенев.

А также по теме:

Телерадиокомпания Терра: Доработка законопроекта об экспертизе промышленной безопасности

 

Оружие России, 5 апреля 2013 г., Сержант или лейтенант? Идет обсуждение предложения о внедрении Болонской системы обучения на военной кафедре

Вопрос о подготовке офицеров в рамках Болонской системы образования необходимо проработать законодательно, считает директор военного института Южно-российского государственного технического университета, генерал-лейтенант Валерий Московченко.

По его мнению, «Человек обучается четыре года в рамках бакалавриата, сдает экзамены по гражданской специальности, проходит, военные сборы и мы отправляем документы в Москву на присвоение ему звания лейтенант запаса. Дальнейшее обучение данного студента является его личным делом, или он поступает в гражданскую магистратуру при вузе или в военную академию по направлениям подготовки.», - считает военный.

Выровнять ситуацию помогло бы кардинальное изменение существующей подготовки офицеров. И такое предложение есть. Не так давно Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» выступила с инициативой пересмотра процесса обучения на военных кафедрах в рамках Болонской системы, сообщила пресс-служба Союза машиностроителей России.
По мнению президента Лиги, Первого заместителя председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, подготовку офицеров нужно разбить на два этапа. По окончании первого из них – двухгодичного бакалавриата – у студента появляется выбор: поступать в военную магистратуру или, закончив гражданский вуз, отправиться в армию в качестве сержанта контрактной службы с существенным денежным довольствием. Окончание военной магистратуры сулит студенту звание лейтенанта запаса и карьерные перспективы.

Таким образом, по мнению автора предложения, в короткие сроки будет выровнен существующий перекос в подготовке квалифицированных кадров для армии, когда офицеров ежегодно подготавливается около 50 тысяч, а реальная потребность армии в них – в разы ниже.

В связи с этим, год от года Министерство обороны РФ вынуждено сокращать набор на военные кафедры, из-за чего часть из них закрывается. Инициатива Владимира Гутенева позволит сохранить при вузах военные кафедры и, одновременно, восполнить катастрофическую нехватку в гарнизонах сержантов-контрактников.

Таким образом, может быть создана гибкая система подготовки на военных кафедрах ВУЗов и в военных учебных центрах специалистов, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями для применения и эксплуатации новейших образцов вооружений и военной техники.
Между тем, по мнению генерал-лейтенанта В. Московченко, внедрение этой системы обучения выявит ряд существенных проблем в подготовке офицеров запаса. По его словам, студентов просто некому будет обучать так как, в настоящее время подготовку осуществляют офицеры запаса, возраст данной категории профессорско-преподавательского состава не позволит совмещать преподавательскую деятельность в вузе и командировки в воинские части. «Зарплата преподавателей в моем военном институте составляет 9,5 тыс. рублей, старшего преподавателя – 10 тыс. с копейками, а доцента – 11 тыс. Необходимо назначать на должности кадровых военнослужащих. Нужно решать эти вопросы, чтобы обеспечивать армию квалифицированными кадрами, а увеличение зарплаты приведет к созданию конкурсов на вакантные места ППС.», - считает он.

Одновременно, В. Московченко отметил, что инициатива Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» нуждается в широком общественном обсуждении. «По моему мнению, сержанту не нужно проходить подготовку на военных кафедрах. Студента после окончания вуза необходимо призывать на действительную военную службу по контракту в качестве рядового, затем после трехмесячного обучения в учебном центре присваивать воинское звание сержанта и направлять на сержантские должности в войска. А лейтенанты запаса российской армии будут нужны всегда – достаточно обратиться к опыту Великой Отечественной Войны, когда Красная армия осталась практически без командного состава и ситуацию спасли именно офицеры-запасники», - заметил генерал.

С подобным замечанием не так давно выступал и ректор Самарского государственного технического университета Дмитрий Быков, который отметил, что есть смысл подумать о присвоении выпускникам военных бакалавриатов звания младшего лейтенанта, а по окончании магистратуры – лейтенанта.

 

Волгоградское Деловое Телевидение, 4 апреля 2013 г., В Волгограде состоится конференция по вопросам формирования промышленной политики

19 апреля 2013 г. в 10:00 часов в Волгограде откроется научно-практическая конференция «Теория и практика формирования промышленной политики в современных российских условиях».

Организаторами конференции выступают: Администрация Волгограда, Городская общественная организация промышленных предприятий «Совет директоров Волгограда», Волгоградская региональная общественная организация «Волгоградское качество», Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса», Волгоградский государственный технический университет.

После открытия конференции состоится телемост с участниками научно-практической конференции по проблемам формирования инвестиционных инструментов развития региона (г. Ростов-на-Дону).

Также в рамках Конференции пройдет первый этап общественно значимого патриотического проекта «Твои люди, Страна!», осуществляемый концерном «Тракторные заводы и комитетом Союза машиностроителей России».

Фотовыставка предполагает привлечение внимания общественности к проблемам отечественного машиностроения,людям труда - реальным героям производства, поднятия престижа рабоче-инженерных профессий среди молодежи и жителей региона.

В рамках конференции планируется провести пленарные заседания по следующим темам: «Теоретико-методологические основы промышленной политики»,«Роль государственных, общественных и предпринимательских институтов в формировании и реализации промышленной политики»,«Ресурсное обеспечение реализации промышленной политики».

Планируются выступления руководителей Волгограда и Волгоградской области, а также других регионов РФ, начальника отдела экономического анализа и стратегического планирования департамента стратегического развития Минпромторга РФ Владимира Авдеенко, доцента кафедры экономики ВФ РЭУ, к.э.н. Натальи Булетовой, зав. кафедрой национальной и региональной экономики РЭУ им. Плеханова, к.э.н.,профессора Галины Гагариной, профессора кафедры финансов ВФ РЭУ, д.э.н. Александра Гончарова, профессора ВолГУ, д.э.н. Альбины Гуковой, зав. кафедрой экономики Волгоградского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова Игоря Злочевского. А также профессора кафедры экономики и управления,д.э.н. Вадима Кабанова, профессора, заведующей кафедрой «Менеджмент организаций» Белгородского государственного университета, д.э.н. Ольги Ломовцевой, зам. директора по научной работе ВФ РАНХ и ГС, д.э.н. Максима Придачука, профессора ВолгГТУ, д.э.н. Сергея Сазонова, доцента кафедры экономики ВФ РЭУ, к.э.н. Игоря Шаркевича, д.э.н., доцента, ректора НОУ ВПО ВИБ Андрея Ващенко, к.э.н., доцента кафедры «Экономика и инновационные рыночные исследования» Института управления, бизнеса и права г. Ростов-на-Дону Ольги Мироновой.

В программе конференции запланированы круглые столы: «Потенциал государственно-частного партнерства в формировании и реализации промышленной политики», «Практика реализации программ поддержки местных товаропроизводителей», «Формирование и реализация инновационно-инвестиционной политики».

Участникам предложат обсудитьстратегические цели и текущие результаты работы ГООПП «Совет директоров Волгограда», возможные точки роста региональной и городской промышленности, состояние нормативно-правовой базы осуществления государственно-частного партнерства в области промышленности и стройиндустрии, опыт реализации современных программ государственно-частного партнерства на региональном и муниципальном уровнях.

По итогам конференции планируется выпуск специального номера научного журнала «Бизнес. Образование. Право» Вестник Волгоградского института бизнеса, который включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК.

 

Новости Архангельска 29.ru, 4 апреля 2013 г., Вторыгина вернулась в Госдуму с «фронта»

Как известно, вчера окончательно разрешился вопрос с передачей «архангельского» мандата депутата Государственной думы РФ. Теперь штат народных избранников от Поморья укомплектован в полном объеме. Фракция «Единая Россия» в нижней палате парламента приросла Еленой Вторыгиной, занимавшей вторую строчку в региональной группе списка партии власти на выборах 2011 года. Это уже второе пришествие Елены Андреевны в федеральный депутатский корпус, первое имело место в 2007 году, когда в ее пользу отказался от думского кресла сам спикер Совета Федерации Сергей Миронов.

Нынешней зимой единороссовское большинство в Госдуме лишилось одного из своих главных вожаков-основателей – Владимира Пехтина. В нынешнем созыве он представлял Архангельскую область, к которой до начала парламентской избирательной кампании не имел ровным счетом никакого отношения. Обнародованное известным блогером-оппозиционером Алексеем Навальным расследование о наличии у парламентария незадекларированной дорогостоящей недвижимости в Майами побудило Владимира Алексеевича к сложению своих полномочий.

Разумеется, сразу же после произошедшего незамедлительно возник вопрос о пехтинском преемнике. Ибо по закону в случае отставки депутата его мандат переходит к следующему по очередности лицу в партсписке. В случае с «Единой Россией» данным лицом была Вторыгина, занимавшая вторую строчку после Пехтина в архангельской подборке кандидатов в Думу. Однако верхушка «ЕР» долго тянула с вынесением вердикта, что дало повод усомниться в шансах Елены Андреевны. С аналогичным успехом депутатом мог стать и другой фигурант списка, например, экс-спикер парламента НАО Игорь Кошин или бывший гендиректор Севмаша Николай Калистратов. Кстати, в пользу последнего высказалось руководство Союза машиностроителей России – достаточно весомой и близкой к Кремлю организации. Сама Вторыгина отказывалась давать какие-либо комментарии по поводу своего возможного депутатства, ссылаясь на прерогативу партийного начальства.

Надо заметить, что Елена Андреевна – достаточно знаковая фигура на политическом небосклоне нашего края. В разные годы она успела побывать председателем комитета по делам женщин, семьи и молодежи областной администрации, вице-спикером регионального собрания депутатов, лидером местного отделения партии «Справедливая Россия». Пользовалась репутацией честного и прямолинейного человека умеренных оппозиционных взглядов. В Госдуме V созыва была членом фракции справедливороссов, однако летом 2011 года неожиданно вошла в проединороссовский «Народный фронт», образованный аккурат к надвигающимся парламентским выборам. Такое решение Вторыгиной привело ее к полному разрыву с бывшими соратниками и последующему сближению с «Единой Россией». Однако, несмотря на почетное второе место в перечне единороссовских претендентов на думские мандаты от Архангельской области, в новый парламент Елене Андреевне тогда пройти не удалось. Уж слишком мизерным оказался результат «ЕР» по итогам подсчета голосов. В результате депутатом стал лишь «паровоз» списка Владимир Пехтин. Но ввиду упомянутых выше обстоятельств судьба предоставила железной леди Поморья возможность еще раз оказаться в помпезном здании на Охотном ряду.

Архангельский и московский политобозреватель Андрей Перцев дал следующую оценку ренессансу Вторыгиной: «Очевидно, что здесь определенную роль сыграла политическая конъюнктура. Елена Андреевна одна из первых пришла в «Народный фронт», а сейчас эта структура возрождается. Кремлю важно продемонстрировать, что сия организация дает перспективы продолжения политической карьеры. Своего присоединения не исключают члены системных оппозиционных партий. И пример Вторыгиной может послужить дополнительным стимулом. Возможно, в несостоявшемся депутатстве Николая Калистратова виноваты его непростые отношения с губернатором Игорем Орловым. Если прогнозировать дальнейшую деятельность Вторыгиной в статусе народного избранника, то могу сказать, что она все же будет лучше своего предшественника. Пехтину было наплевать на чужой регион, а для Елены Андреевны Архангельская область – родина».

Нам удалось дозвониться до обладательницы думского мандата, которая буквально сегодня вернулась из Москвы в Архангельск. «Я прихожу в Государственную думу с хорошими планами и новыми инициативами. Связь с нижней палатой у меня никогда не прерывалась. Даже когда я перестала быть депутатом, то продолжала поддерживать общение с коллегами и друзьями, а их у меня среди законодателей немало. Вместе мы обсуждали многие важные моменты в жизни страны и нашего региона. Моя трудовая книжка уже лежит в парламенте, с понедельника я приступаю к исполнению своих обязанностей. Я буду всецело трудиться на благо моей любимой Архангельской области и ее населения. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто в эти дни поздравляет меня. Пусть избиратели знают: у них есть надежный представитель в высшем законодательном органе страны», – заявила депутат Госдумы России Елена Вторыгина в беседе с корреспондентом сайта 29.ru.

 

Znak.com, 4 апреля 2013 г., Информация для министра регионального развития, который приехал в командировку на Средний Урал. В области запущен процесс выхода двух муниципалитетов из ее состава

Инициативная группа из Тавды, в серьезность намерений которой начать процедуру отделения Тавдинского и Таборинского районов Свердловской области региональные власти не верили, перешла от слов к делу. Как передает корреспондент Znak.com, накануне активисты провели собрание и завтра намерены отправить в тавдинскую территориальную избирательную комиссию письмо с просьбой предоставить перечень документов, необходимых для начала процесса по выводу территорий из состава региона.

«Мы представляем, каков общий список документов. Но этот вопрос нужно знать точно», — пояснил представитель инициативной группы Виктор Никулин. В то, что на складывающуюся ситуацию обратит внимание прибывший сегодня с визитом в Свердловскую область министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, он не верит, полагая, что такую информацию до федерального чиновника региональные власти просто постараются не доводить.

Между тем мотивация общественников проста — в Тавде, с развалом в середине 2000-х всех градообразующих предприятий, включая гидролизный завод, ЛПК, молочный завод и подразделение «Уралмашзавода», доверие к действующей власти, как местной, так и региональной, резко упало. Сейчас многие тавдинцы ездят в Тюменский регион на заработки, здесь же закупают большинство товаров, получают квалифицированную медицинскую помощь. Соседний Нижнетавдинский район Тюменской области демонстрирует бурное развитие. Поэтому среди местного населения уже несколько лет как набирает популярность вхождение района в Тюменскую область, частью которой он когда-то и являлся.

Последнюю надежду участники инициативной группы возлагали на возможную смену местной власти. Однако этого не произошло. В конце марта решением депутатов тавдинской думы на пост сити-менеджера был переназначен Константин Баранов (руководит администрацией с 2010 года). В городе его считают креатурой главы города — спикера думы Виктора Лачимова, контролирующего, кстати, в местном парламенте депутатскую группу единороссов (19 человек из 24).

Не реагирует на проблемы восточных районов области и команда губернатора Евгения Куйвашева. Сам он в начале февраля отменил намеченный туда визит. Поездка вице-губернатора Якова Силина в Тавду оказалась чистой формальностью — ни с жителями, ни с членами инициативной группы чиновник встречаться не стал, удовлетворившись ответами местного чиновничества и лояльных депутатов.

На прошлой неделе в рамках заседания Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) проблему бедственного социально-экономического положения Тавдинского, Таборинского, Туринского и Гаринского районов перед Силиным вновь поднял заместитель директора свердловского Союза машиностроителей Владислав Романович, сам начинавший карьеру в тех краях. Чиновник от него поспешил отделаться: «Проблема этих территорий - не проблема последних пяти лет, и даже не двадцати. Она еще с советских времен».

Одновременно вот уже второй месяц подряд медийные ресурсы администрации губернатора Куйвавшева и тавдинского главы Лачимова обрушиваются с критикой на сторонников идеи отделения, прямо называя их то «сепаратистами», то «местными сумасшедшими». Правда, на днях случилась промашка — местные жители уличили главного редактора принадлежащего муниципальным властям медиа-холдинга «Тавдинская правда» (входит газета, телевидение, интернет-портал) Лидию Подыниногину (ранее работала главным бухгалтером этого же холдинга) в плагиате. Статья «Цена здоровья» оказалась до боли похожей на статью «Аптека аптеке рознь» пермского еженедельника «Пятница».

Теперь недовольные читатели намерены инициировать проверку деятельности издания. «Мы, читатели «Тавдинки», считаем, что получая деньги из бюджета, причем немалые, порядка 3 млн рублей в год, руководителю издания не пристало выдавать чужой труд за свой», — обрисовала ситуацию Znak.com местная жительница Наталья Макарова. Попутно хотят выяснить — на каком основании статьи двух последних номеров были посвящены «разгрому» Никулина и его единомышленников, а не обсуждению назревшей проблемы.

 

Портал машиностроения, 5 апреля 2013 г., Комиссия по развитию инжиниринга в машиностроении начинает свою работу

В ОАО "РОСОБОРОНЭКСПОРТ" состоялось первое заседание Комиссии Союза машиностроителей России по развитию инжиниринга в машиностроении, созданной по инициативе Бюро Правления СоюзМаш, под руководством председателя Комиссии, вице-президента по стратегическому развитию ГК ФИНВАЛ Владимира Сметаны.

В установочном мероприятии приняли участие представители таких предприятий как ОАО "РТ-Станкоинструмент", ОАО "ЭМАГ", "СОЛВЕР", ОАО "ВНИИинструмент", ОАО "НПО "Электромашины", ВНИИМАШ и многие другие члены машиностроительной отрасли, экспертного и научного сообщества.

Открывая заседание, первый заместитель Исполнительного директора Союза машиностроителей России Артем Ажгиревич сообщил об актуальности и проблематике развития инжиниринга в современном машиностроении. "Надеюсь, что диалог на площадке Союза машиностроителей России позволит выстроить грамотную и эффективную политику, создать инструменты для решения разнообразных вопросов, позволяющих обновить базовые производственные сектора за счет внедрения новых программных продуктов и оборудования, сократить и удешевить цикл разработки новых рыночных продуктов", - заявил он.

Председатель Комиссии Владимир Сметана сообщил присутствующим, что ключевой целью деятельности Комиссии является создание эффективных производств для конкурентоспособных товаров российского машиностроения. "Первая задача, стоящая перед нами на ближайшие годы – упорядочивание существующего законотворчества в области инжиниринга в машиностроении. Вторая – объединение на одной площадке компаний, оказывающих профессиональные услуги в области производства оборудования, поставок оборудования, модернизации и автоматизации производств", - сказал Сметана.

По итогам заседания обсуждены ключевые организационные вопросы, утвержден персональный состав Комиссии, а также цели, задачи и планы работы Подкомиссий по технологическому проектированию машиностроительных заводов, производителей технологического оборудования, оснастки, инструмента и комплексных проекторов, методам внедрения инновационных машиностроительных технологий и автоматизации управления производством.

 

News­Miass.ru, 5 апреля 2013 г., АЗ "Урал" проведёт День рыбака \\ Лично-командное первенство автозавода по подлёдному лову выявит самого умелого и удачливого рыбака

6 апреля, в субботу, автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" проведёт корпоративный День рыбака - лично-командное первенство по подлёдному лову рыбы. Местом проведения первенства станет озеро Аргази. Традиционно в соревнованиях принимают участие сборные команды подразделений предприятия, а также гости, в составе команды - 3 человека. Будут определены победители и призёры личного и командного первенств, а также победитель в номинациях "самая большая выловленная рыба в килограммах" и "самая большая рыба в метрах". Самых удачливых рыбаков ждут грамоты и призы. К соревнованию допускаются спортсмены, подавшие предварительные заявки на участие.

По условиям рыбаки могут находиться в любой точке озера, однако расстояние между соревнующимися должно составлять не менее пяти метров. Рыбаки будут использовать удочки с мормышками, крючками и блеснами.

Начало соревнований - в 8 часов на озере Аргази. Подведение итогов и награждение - в 17 часов. Отъезд участников проводится централизованно.

Целями проведения лично-командного первенства по подлёдному лову автозавода "Урал" (является членом Союза машиностроителей России) являются организация здорового досуга автозаводчан на природе, выявление лучших рыбаков и команд, обмен опытом рыболовного мастерства и снаряжения.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 5 апреля 2013 г., Россия не успевает уничтожить химическое оружие в срок \\ Окончание ликвидации советских боеприпасов, скорее всего, будет отложено на 2020 год

Россия перенесет сроки уничтожения запасов советского химического оружия с 2015 на 2020 год. Такое решение готовится в Минпромторге и будет озвучено на заседании Совфеда 16 апреля. Новый план уничтожения химического оружия представит директор департамента реализации конвенционных обязательств Виктор Холстов.

Конвенция о запрещении химического оружия, подписанная с 1993 года 188 странами мира, предусматривала, что все химическое оружие на планете будет уничтожено к 2012 году. Однако в конце прошлого года Россия призналась, что сорвала программу и перенесла сроки уничтожения на 2015 год. Поскольку кроме России сроки нарушили США, которые отложили окончание утилизации аж на 2023 год, никаких санкций к странам-нарушительницам решили не применять. Сейчас же и новый срок оказался невыполнимым.

Начальник управления по уничтожению химоружия при Минпромторге генерал-полковник Валерий Капашин пояснил «Известиям», что решение о переносе сроков будет принимать президент России.

Член международного Научно-консультативного совета по затопленному химическому оружию Александр Грабовский пояснил «Известиям», что одной из главных причин срыва сроков стал слишком поздний запуск последнего завода по утилизации химоружия, расположенного в Удмуртии.

— Объект до сих пор не пущен в строй, его производительность будет где-то 1,6–1,8 тыс. т в год, а уничтожить ему предстоит более 5 тыс. т, — рассказал «Известиям» Александр Грабовский.

В Федеральной целевой программе по уничтожению химоружия, утвержденной в декабре 2012 года, ввод завода в действие запланирован на 2015 год, хотя неделю назад полпред президента в Поволжском федеральном округе Михаил Бабчич посетил объект и заявил, что он будет запущен до конца 2013 года. Но даже в этом случае до 2015 года утилизировать все 5,5 тыс. т химических снарядов он не успеет.

По словам Грабовского, за период с 1997 года уничтожено около 70% запасов советского химоружия.

В МИД России «Известиям» подтвердили, что проблемы с невыполнением конвенции в срок есть не только у России, но и у Соединенных Штатов.

— У США остается неликвидированным примерно 10% оружия, они продлевают срок своей программы до 2023 года, — пояснил «Известиям» представитель МИДа.

Слушания в Совфеде пройдут в тот момент, когда в Гааге будет проходить международная конференция по выполнению конвенции. Как пояснили в МИДе, там будет утверждена программа уничтожения химоружия на следующие пять лет, то есть до 2018 года.

За время действия программы Россия потратила на ее реализацию 230 млрд рублей. В начале 2000-х России получила на программу утилизации $1 млрд — от США, Великобритании, Германии, Нидерландов, Италии и Канады. В 2009 году поток денег из-за рубежа прекратился.

Россия ратифицировала международную Конвенцию о запрещении производства, накопления и применения химического оружия в 1997 году и параллельно приняла программу уничтожения всех советских запасов.

 

Известия, 5 апреля 2013 г., Минобороны модернизирует советские БМП-2 \\ Боевые машины 1980-х годов выпуска отремонтируют и оснастят планшетами

Минобороны решило модернизировать 3 тыс. боевых машин пехоты — БМП-2. Это основная гусеничная боевая машина Российской армии, несмотря на то что ее выпуск был прекращен еще в конце 1980-х. До конца десятилетия ее должна заменить новая бронемашина «Курганец», производство которой начнется в 2016 году. Однако пока Сухопутным войскам приходится воевать на старых БМП-2.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, модернизацию планируется поручить Курганскому машиностроительному заводу («Курганмаш»), который выпускал БМП-2. В марте между Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Генштаба и «Курганмашем» начались переговоры, которые должны завершиться осенью подписанием трехлетнего контракта.

— Работы по модернизации всех БМП-2 должны занять от трех до пяти лет. Машины пройдут капитальный ремонт с восстановлением узлов и агрегатов, а также получат новые цифровые системы управления и связи, — пояснил собеседник «Известий».

Модернизация будет состоять из двух этапов. Сначала машину разберут, проверят исправность механизмов (двигатель, главный фрикцион, радиооборудование, планетарные передачи), не подлежащие ремонту детали заменят на новые. После этого БМП-2 соберут обратно и оснастят планшетными компьютерами общевойсковой системы управления.

Через компьютер и новую цифровую радиостанцию Р-168 экипаж будет общаться с командованием, передавать данные о своем местонахождении, картинку с поля боя, получать координаты цели, которую нужно уничтожить, смотреть, чем занимаются соседние машины.

— Цифровой комплекс управления заменит старые советские аналоговые станции связи Р-173. Это выведет управление боем на принципиально новый уровень, при этом за сравнительно небольшие деньги, в рамках обычного капитального ремонта, — пояснил представитель Минобороны.

Сейчас в армии более 5 тыс. БМП-2, из них 2 тыс. на базах хранения.

— Модернизировать машины с баз хранения мы не будем. Только те, что сейчас используются в войсках. Нам надо подписать договор до конца 2013 года, чтобы деньги на модернизацию были бы заложены в бюджет, — пояснил представитель ГАБТУ.

По его словам, в прошлом году Минобороны уже заказало ремонт пробной партии в 145 БМП-2, которые должны пройти модернизацию. По предварительным оценкам ГАБТУ, модернизация одной машины обойдется в 10,5 млн рублей. Однако окончательная цена работ будет утверждена в ходе переговоров.

На «Курганмаше» подтвердили факт переговоров с военными, однако отказались назвать сроки их окончания и стоимость работ, которую хочет отстоять завод.

— До 31 декабря этого года мы все подпишем, не сомневайтесь, — заверил «Известия» один из руководителей завода.

Однако в боевых частях перспектива еще 10 лет воевать на старых машинах офицеров не радует.

— БМП-2 — машина хорошая, но старая. Новая связь, конечно, хорошо, но там не будет ни новых противотанковых ракет, ни прицелов. Как была машина 1980-х годов, так она ей и останется. Лучше бы заменили на БМП-3, — рассказал «Известиям» командир мотострелковой роты Южного военного округа.

Однако от закупок БМП-3 Минобороны отказалось в 2010 году, поскольку тогдашний замминистра по вооружению Владимир Поповкин посчитал их «гробами на колесах». По словам офицера, для борьбы с боевиками на Кавказе, БМП, помимо новой связи, нужно оснастить тепловизорами и новыми прицелами для наводчика-оператора и командира.

Виталий Моисеев, редактор сайта «Отвага-2004», пояснил «Известиям», что решение модернизировать БМП-2 Минобороны приняло от безысходности.

— Парк БМП-2 находится в ужасном состоянии, более половины машин с неисправными узлами и агрегатами. Такие БМП нельзя нормально эксплуатировать, не говоря о том, чтобы идти на них в бой. Поэтому срочно нужно что-то делать, иначе пехота останется без бронированных машин. Самый быстрый и дешевый вариант — отремонтировать БМП-2, — считает Моисеев.

Эксперт пояснил, что если принимать на вооружение БМП-2 с новыми прицелами и комплексом вооружения, то потребуется готовить заново специалистов-ремонтников, вносить изменения в программу боевой подготовки, по-новому учить солдат и офицеров. Пока это все случится, БМП-2 уже успеет заменить «Курганец», и все придется делать по новой. Проще сохранить БМП-2 в рабочем состоянии до насыщения войск новыми БМП.

Боевая машина пехоты, БМП-2, была принята на вооружение в 1977 году. Сейчас в армии эксплуатируется чуть более 3 тыс. этих машин.

Интерфакс, 4 апреля 2013 г., Индийские ВМС до конца года примут на Гоа аналог комплекса нитка для палубной авиации

Наземный испытательный тренировочный авиационный комплекс (НИТКА), разработанный ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" по заказу ОАО "Рособоронэкспорт", до конца года будет принят ВМС Индии в штате Гоа, сообщил "Интерфаксу" в четверг источник в российском ОПК.

"Индийский аналог комплекса НИТКА, разработанный Невским ПКБ, будет торжественно открыт 4 декабря в День ВМС Индии", - сказал собеседник агентства.

По его словам, комплекс предназначается для подготовки летчиков палубной авиации индийского авианосца "Викрамадитья", который модернизируется на северодвинском предприятии "Севмаш". Планируется, что авианосец будет передан индийскому заказчику в ноябре 2013 года.

ИА PortNews, 4 апреля 2013 г., Балтийский завод изготовит валопроводы для иностранных эсминцев

ООО "Балтийский завод-Судостроение" по контракту, подписанному с ФГУП "Рособоронэкспорт" и иностранным заказчиком, должен изготовить четыре комплекта валопроводов к 2017 году. Как сообщает пресс-служба Балтзавода, первый комплект будет поставлен заказчику в 2014 году, второй - в 2015, третий - в 2016.

Судовой валопровод - это конструктивный комплекс, передающий вращательное движение от судового двигателя гребному винту.

Отмечается, что Балтийский завод имеет большой опыт изготовления линий валопроводов для зарубежных заказчиков по линии ВТС. Так, первые контракты на поставку таких изделий выполнены предприятием еще в начале 1990-х годов, а предыдущий - на изготовление трех комплектов валопроводов для этого же заказчика (для эсминцев предыдущей версии проекта) - в 2007-2009 годах.

"Балтийский завод" (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.

3. Автомобилестроение.

 

Rosinvest.com, 4 апреля 2013 г., АВТОВАЗ переводит ряд производств на трехдневный график работы

АВТОВАЗ переводит ряд своих производств на трехдневный режим работы в неделю, сообщает пресс-служба компании.

Весной 2013 года АВТОВАЗ начал новый масштабный этап подготовки производства новых моделей и комплектаций автомобилей:

- НОВАЯ LADA Kalina (старт производства - май, старт продаж - июнь 2013);

- LADA Priora (постоянная поэтапная модернизация этой линейки автомобилей);

- выход на запланированную мощность по LADA Largus и Nissan Almera;

- новая окраска LADA 4х4.

Менеджмент АВТОВАЗа совместно с профсоюзом утвердил новый график работы ряда подразделений в апреле 2013 г. - в связи с одновременной реорганизацией большинства производственных и логистических процессов, со значительными объемами модернизации мощностей, со снятием с производства некоторых моделей ("классика", LADA Kalina), а также - с изменением структуры покупательского спроса:

- производство автомобилей на платформе Альянса (LADA Largus, Nissan Almera) будет работать 5 дней в неделю в 3 смены; в субботу - в 2 смены;

- производство автомобилей LADA 4х4 будет остановлено с 27 апреля на один месяц для подготовки мощностей окраски этих машин;

- производство автомобилей LADA Priora и LADA Samara будет работать три дня в неделю (понедельник, вторник, среда) в две смены;

- производство автомобилей LADA Kalina будет работать три дня в неделю (понедельник, вторник, среда) в три смены.

Сотрудники компании получат полную информацию о новых графиках; оплата работы будет осуществляться в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Челны ЛТД.ru, 4 апреля 2013 г., КАМАЗ - центр военной техники будущего

Так назвал автогигант Олег Афанасьев, директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа. На "Деловом Обеде" он рассказывал про информационную открытость автогиганта для предпринимателей.

"Только у закамских бизнесменов КАМАЗ закупает продукции на 20 миллиардов рублей в год, а информация о тендерах автогиганта всегда доступна на нашем сайте", - сообщил собравшимся Олег Петрович. При этом посетовал, что в КАМАЗе 60% покупных деталей, а российские производители компонентов порой перестают отвечать требованиям, не развиваются. Так что конкуренция, а также приход на наш рынок таких игроков, как немецкий Kiekert, который заявил об открытии производства в Челнах, пойдет только на пользу. Иной раз речь о конкуренции вообще не идет: по ряду компонентов наша страна просто не имеет продукта. Например автоматические коробки передач в России никто не производит.

Обсуждая приезд в Набережные Челны зампреда правительства Дмитрия Рогозина, Афанасьев назвал КАМАЗ центром военной техники будущего. Этот визит, по его мнению, знак того, что концепция КАМАЗа в отношении военной техники, направленная на защиту жизни солдат, одобрена и остальные производители должны двигаться в этом сторону. КАМАЗ первым полностью взял на обслуживание технику, выпущенную для оборонки. Если кто не знает, - пояснил Олег Петрович, раньше при войсках были свои ремонтные части, которые обслуживали технику. Уровень ремонта был такой, что техника быстро приходила в негодность. Мы же берем ее на гарантийное обслуживание, наши бригады выезжают на место, в части. Метод хотят ввести в армии полным циклом: от производства до утилизации. Это будет обеспечивать нам определенный уровень заказа.

Еще одни перспективные планы предприятия связаны с белорусскими коллегами. "Вопрос объединения МАЗа и КАМАЗа находится в стадии переговоров. Мы с МАЗом конкуренты и делим один рынок: 90% их техники тоже продаются в России. У них есть сильные стороны, у нас слабые, и наоборот. У МАЗа достаточно сильный сегмент магистральных тягачей, а у нас эта область проблематична. Объединение усилит наши позиции на рынке. Эффект будет и для челнинцев - прежде всего, в повышении загрузки предприятия".

 

Rosinvest.com, 4 апреля 2013 г., КАМАЗ подвел итоги марта

Заводы и подразделения "КАМАЗа" завершили выполнение производственного плана марта и первого квартала 2013 года.

Автомобильный завод, финишное предприятие основной продукции компании, сдал для отгрузки потребителям более 4,55 тыс. машкомплектов в марте и около 10,7 тыс. - за первые три месяца года.

Завод двигателей и СП "КАММИНЗ КАМА" в общей сложности выпустили и поставили своим потребителям около 4,5 тыс. двигателей и силовых агрегатов в марте и более 11 тыс. - за весь квартал.

В марте отгружено дилерам, сервисным центрам и корпоративным клиентам компании запасных частей к автомобилям КАМАЗ на сумму более 1,3 млрд. рублей, с начала года - почти на 3,2 млрд. Для сторонних заказчиков заводами и подразделениями "КАМАЗа" поставлено продукции диверсификации на 1,45 млрд. рублей в марте и более чем на 4,28 млрд. рублей - за три месяца года. Можно отметить, что показатели по запчастям и продукции диверсификации значительно превышают результаты соответствующего периода 2012 года.

 

Gorod48, 4 апреля 2013 г., КАМАЗ готовит семейство броневиков на платформе ТАЙФУН

Информация о военных планах КАМАЗа была обнародована во время онлайн-конференции с читателями блога Дениса Мокрушина (twower).

 В ответ на вопрос, намерены ли на КАМАЗе создавать на базе "Тайфуна" семейство бронеавтомобилей, представители компании сообщили, что такие планы уже осуществляются. По их словам, уже собраны два макетных образца, которые проходят испытания в лаборатории и на ходу. В рамках госконтракта для нужд МО РФ разработана конструкторская документация для изготовления двух опытных образцов, и процесс их создания уже начался.

 На базе семейства "Тайфун" планируется создать несколько видов техники:

 защищенное рамное автомобильное шасси колесной формулы 4х4 и 6х6 грузоподъемностью 3,0 и 4,0 т с бронированным модулем управления

 защищенный рамный автомобиль колесной формулы 8х8 грузоподъемностью 8,0 т с бронированными модулем управления и функциональным модулем

 защищенные рамные или корпусные автомобили колесной формулы 4х4 и 6х6 грузоподъемностью 2,0 и 4,0 т с бронированным однообъемным кузовом.

 Как рассказали специалисты КАМАЗа, бронирование "Тайфунов" выполнено с использованием комбинированной брони, состоящей из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит отечественного производства. Импортные комплектующие в "Тайфунах" также используются. Причем это критически важные узлы и агрегаты: АКП от американской Allison, французские специальные колеса, шведская лебедка. Силовой агрегат - отечественный. Это двигатель производства ОАО "КАМАЗ" 740.354-450 с возможностью увеличения мощности до 550 л.с., который устанавливается на автомобилях семейства "Тайфун-К" с колесной формулой 6х6 и 8х8.

 В соответствии с государственным оборонным заказом запланирована поставка в войска опытно-промышленной партии автомобилей семейства "Тайфун-К" в количестве 30 единиц для проведения испытаний.

4. Авиастроение.

РИА Новости, 5 апреля 2013 г., Авиагруппа МиГ-31БМ заступила на охрану промобъектов под Новосибирском \\ "Развёртывание дополнительных дежурных сил и средств связано с усилением авиационной группировки, отвечающей за безопасность воздушного пространства Сибири", - сообщили в Минобороне.

Экипажи новой авиагруппы истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне промышленных объектов Новосибирской области, сообщает в четверг Минобороны РФ.

"Развёртывание дополнительных дежурных сил и средств связано с усилением авиационной группировки, отвечающей за безопасность воздушного пространства Сибири", — отмечается в сообщении ведомства. Ранее небо над Новосибирском охраняло специальное истребительно-авиационное подразделение, базировавшееся в Омске, однако в 1998 году его расформировали.

Истребители-перехватчики МиГ-31БМ оснащены новой системой управления вооружением, что позволяет увеличить дальность обнаружения целей до 320 километров, а дальность поражения — до 280 километров. Командующий войсками ВВС и ПВО центрального военного округа генерал-майор Виктор Севостьянов ранее сообщал, что к 2020 году авиационные части ЦВО будут переведены на новую и модернизированную авиатехнику более чем на 70%.

 

АвиаПОРТ, 4 апреля 2013 г., РОСТЕХ разработает новое БРЭО

"Авиаприбор-холдинг", входящий в концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации Ростех, заключил с Минпромторгом контракт на изготовление опытных образцов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для перспективных отечественных самолетов

К 2016-2017 годам доля российского БРЭО в перспективных воздушных судах достигнет не менее 70-80 процентов в денежном выражении. По предварительным оценкам, это будет приносить нашим производителям 25-30 миллиардов рублей в год. В перспективе КРЭТ намерен поставлять БРЭО и крупным зарубежным производителям авиационной техники. "Авиаприбор-холдинг", входящий в КРЭТ, подписал с Минпромторгом контракт на изготовление опытных образцов аппаратуры для интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). Объем контракта составит 2,33 миллиарда рублей. ИКБО ИМА реализует все функции по навигации, пилотированию, сигнализации, индикации. Это оборудование будет поставляться в том числе для перспективного российского самолета МС-21. Кроме того, планируется предложить ОАО "ОАК" поставку разработанного оборудования для многоцелевого транспортного самолета MTA, SukhoiSuperjetNG, а "Вертолетам России" - для перспективных скоростного и легкого вертолетов.

На 2014-2015 годы намечено провести наземные и летные испытания компонентов базового комплекса. Серийное производство должно начаться в 2016-2017 годах.

"Нам удалось создать "борт" для МС-21 и других перспективных российских самолетов со значительно большей долей отечественного оборудования, чем в Superjet, - заявил гендиректор КРЭТ Николай Колесов. - В настоящий момент предприятия отечественного авиаприборостроения полностью догнали по научно-техническому потенциалу ключевых международных игроков".

Исторически комплексы бортового оборудования разрабатывались под конкретную модель воздушной техники. Адаптация решения для других видов техники обходилась практически так же дорого, как создание нового комплекса с нуля. КРЭТ удалось создать универсальное решение. Адаптация к конкретному воздушному судну в этом случае обходится около 15-20 процентов от стоимости создания базового комплекса. Эти работы могут быть проведены в течение 1,5-2 лет. Такой подход позволяет сэкономить значительные средства, увеличить выручку приборостроительных предприятий и ускорить производство новейших российских самолетов и вертолетов.

Оборудование спроектировано с учетом требований международных стандартов и может устанавливаться на иностранные воздушные суда. К ряду разрабатываемых систем и приборов уже проявляют интерес зарубежные компании. Речь идет, в частности, о системах технического зрения, навигационных средствах, интеллектуальных индикаторах и кабинных пультах.

СПРАВКА "ВПК"

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано восемь холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе (ОПК), пять - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 миллиарда рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 миллиардов.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) - крупнейший отечественный центр приборостроения для ОПК и гражданских отраслей промышленности. Образован в 2009 году. Входит в состав Государственной корпорации Ростех. Занимается разработкой и производством средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), авионики (электронных систем для авиационной техники), систем госопознавания (ГО), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических соединителей и кабельных систем, различной бытовой техники, медицинских приборов. В концерн входят 95 организаций, расположенных на территории 28 субъектов РФ. Число сотрудников холдинга - 67 тыс. человек. Продукция поставляется в 60 стран.

"Авиаприбор-холдинг" был создан в 1995 году. Входит в КРЭТ. Занимается разработкой, изготовлением и интеграцией систем и приборов для самолетов и вертолетов. Предприятия холдинга расположены в Москве, Ульяновске, Саратове и Екатеринбурге. Управляющий директор - Алексей Кузнецов. Общая численность сотрудников - более 8,5 тысячи человек. Выручка компании в 2012 году превысила девять миллиардов рублей.

 

Накануне.ру, 4 апреля 2013 г., ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ обеспечены портфелем заказов до 2020 года - РЕУС

ОАО "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром", один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России) обеспечены портфелем заказов до 2020 года. Об этом сообщил председатель совета директоров Андрей Реус, передает корреспондент Накануне.RU.

"Холдинг обладает портфелем заказов более 18 млрд долларов до 2018-2020 годов. Учитывая жизненный цикл работы изделий - приблизительно 35 лет, на это время видение развития вертолетостроения имеется", - сообщил Реус.

По его словам, продажи вертолетной техники в 2012 году выросли до 290 единиц (прирост 10,7% к 2011 году), выручка составила 125,7 млрд. руб. (прирост 21% к 2011 году). К 2015 году корпорация планирует производить до 300 единиц.

Он отметил, что в двигателестроении картина менее эффективная, но есть проекты на блажащие 50 лет, которые могут превратить отрасль в эффективную.

Отметим, Андрей Реус заявил, что в течение года намерен уйти с поста председателя совета директоров ОАО "Вертолеты России".

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль