Новости СоюзМаш России

14.03.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Жаропрочные сплавы и стали для двигателей

ВИАМ, 13.03.13

12 марта 2013 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) прошла конференция "Современные деформируемые жаропрочные сплавы и стали для перспективных газотурбинных двигателей", которая была посвящена 110-летию со дня рождения доктора технических наук, профессора Ф.Ф. Химушина.

Конференцию открыла заместитель Генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), кандидат технических наук О.Г. Оспенникова. Она поприветствовала участников и сообщила, что в конференции принимают участие специалисты из различных научно-исследовательских институтов, металлургических заводов и конструкторских бюро.

О.Г. Оспенникова отметила, "что одной из целей конференции, помимо обмена опытом и выступления с докладами, является возможность обсуждения между разработчиками материала и технологии, производителями полуфабрикатов, а также эксплуатантами изделий текущих проблем и вопросов, связанных с применением новых деформируемых жаропрочных сплавов и сталей в конструкциях современных газотурбинных двигателей".

Она напомнила, что "Федор Федорович Химушин известен как крупный специалист в области нержавеющих, кислотоупорных, жаропрочных сталей и сплавов для авиационной и других отраслей промышленности". "Применение разработанных под его руководством более 50 материалов позволило создать новые типы газотурбинных двигателей", - подчеркнула О.Г. Оспенникова. "Федор Федорович работал в ВИАМ со дня основания института и стал первым начальником лаборатории жаропрочных сплавов и сталей", - сообщила она.

Более подробно о жизненном пути и научных достижениях доктора технических наук, профессора Ф.Ф. Химушина рассказал главный научный сотрудник ВИАМ, кандидат технических наук А.Б. Шалькевич.

С докладом "Жаропрочные никелевые сплавы для дисков турбин" выступил представитель ВИАМ, кандидат технических наук С.В. Овсепян.

О результатах экспериментальной оценки прочностных характеристик и несущей способности модельного диска из сплава ВЖ175 рассказал представитель ЦИАМ им. П.И. Баранова доктор технических наук Е.Р. Голубовский.

Представитель ВИАМ кандидат технических наук Е.Б. Чабина осветила изменение структурно-фазового состояния серийных и новых жаропрочных деформируемых никелевых сплавов при производстве и эксплуатации.

О первом опыте производства крупногабаритных штамповок из сплава ВЖ175-ИД рассказал представитель Ступинской металлургической компании кандидат технических наук Д.В. Рынденков.

Современные никелевые свариваемые материалы для горячего тракта газотурбинных двигателей стали темой выступления представителя ВИАМ И.С. Мазалова.

Представитель ОАО "Авиадвигатель" А.С. Коряковцев рассказал о требованиях к материалу и вопросы технологии изготовления вала ТНД из стали ВКС170-ИД.

"Высокотемпературное окисление сплава ВЖ171 со сквозным азотированием" стало темой выступления представителя Научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей НПЦ газотурбостроения "Салют" доктора технических наук Н.В. Абраимова.

Представитель ВИАМ Н.В. Моисеев выступил с докладом "Изготовления дисков малоразмерных ГТД методом изотермической деформации с использованием мерных литых заготовок ВГНК".

Разработке технологии получения кольцевых заготовок и исследование свойств сварного соединения кольцеобразных конструкций из нового высокопрочного сплава ВЖ172 был посвящен совместный доклад НПЦ газотурбостроения "Салют" и ВИАМ, который озвучил И.С. Мазалов.

Вопрос применения деформируемых жаропрочных сплавов в конструкции перспективных авиационных двигателей осветил представитель ОАО "Климов" А.А. Живушкин.

Представитель Института проблем сверхпластичности металлов РАН кандидат технических наук В.А. Валитов выступил по теме: "Управление структурой и свойствами жаропрочных никелевых сплавов посредством деформационно-термической обработки".

Доклад "Высокопрочные и коррозионностойкие азотистые стали, в том числе для применения при повышенных температурах" представила сотрудник Института металлургии и материаловедения РАН им. А.А. Байкова доктор технических наук М.В. Костина.

Представитель ВИАМ, кандидат технических наук И.П. Банас рассказал о теплостойких сталях для зубчатых колес и подшипников.

О влиянии знакопеременного магнитного поля при ВДП на качество металла рассказал представитель ОАО "Металлургический завод "Электросталь"" Б.В. Троянов.

Получению элинварных сплавов повышенной чистоты было посвящено выступление представителя ВИАМ, кандидата технических наук А.И. Щербакова.

Представитель НПЦ газотурбостроения "Салют" А.А. Ларшин рассмотрел исследование возможности применения жаропрочного титанового сплава ВТ18У в конструкции реактивного сопла двигателя типа АЛ-31Ф.

Вопросу жаропрочного титанового сплава для перспективных газотурбинных двигателей было посвящено выступление представителя ВИАМ А.Р. Истраковой.

С докладом "Высокопрочная коррозионностойкая сталь ВНС-9 для ответственных деталей вертолетов" выступила представитель ВИАМ, кандидат технических наук Н.М. Вознесенская.

В заключение конференции представитель ВИАМ Н.А. Якушева рассказала о высокопрочных мартенситостареющих сталях для валов газотурбинных двигателей.

Как отмечали участники конференции, данное мероприятие позволило провести интересный актуальный диалог по вопросам современных деформируемых жаропрочных сплавов и сталей, без которых невозможно создание новых газотурбинных двигателей. Подобные конференции, по их мнению, очень важны для развития отечественной науки, экономики, промышленности и машиностроения, а также осуществления рывка России к новому технологическому укладу.

 

 

Новости авиастроения

Серия из 22 испытательных полетов Ил-476 стартует в Подмосковье

РИА "Новости", 13.03.13

Первый из 22 испытательных полетов военно-транспортного самолета Ил-476 по совместной с Минобороны РФ испытательной программе состоится в среду в подмосковном Жуковском, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".

"По программе испытаний Минобороны РФ первый вылет намечен на сегодня на 12.00 мск", - сказала собеседница агентства. Она уточнила, что время вылета может быть сдвинуто в связи с плохими погодными условиями в Подмосковье.

"Это будет серия из 22 испытательных полетов", - добавила представитель пресс-службы предприятия. По ее словам, после каждого из полетов будет проводиться сбор и обработка различных данных, устранение возможных недочетов.

Ил-476 (или Ил-76МД-90А) является глубокой модернизацией известного военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси.

В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.

Николай Новичков, главный редактор Агентства АРМС-ТАСС

КС-46 – взлет разрешен

Пентагон планирует в течение 30 лет заменить весь парк самолетов-заправщиков

Военно-промышленный курьер, 13.03.13

Приоритетное развитие боевой авиации, позволяющей Соединенным Штатам проецировать силу в глобальных масштабах и оперативно решать поставленные задачи на региональных театрах военных действий, требует закупки воздушных танкеров нового типа.

В составе американских военно-воздушных сил сейчас насчитывается около 590 (с учетом выведенных в резерв) самолетов-заправщиков, созданных в основном на базе самолетов «Боинг-707» и DC-10-30CF. В их числе КС-10 «Икстендер» (59 единиц, все в строю) и КС-135 «Стратотанкер» (416 единиц: 169 – в строю, 67 – в резерве и 180 – в составе Национальной гвардии). Их средний возраст – около 45 лет, и они постепенно будут выводиться из боевого состава. В частности, в 2013 финансовом году выведут 20 КС-135.

Рынку вопреки

Подавляющее число эксплуатируемых в настоящее время самолетов-заправщиков не в полной мере соответствует сегодняшним требованиям. Например, из 416 КС-135 только восемь могут заправляться в воздухе от другого заправщика. Всего 20 КС-135 имеют возможность установки подкрыльных топливозаправочных контейнеров для осуществления одновременной заправки двух машин.

Эксплуатация устаревающего парка заправщиков требует дополнительных затрат на техническое обслуживание и модернизацию. Например, в 2011 году компания «Рокуэлл Коллинз» получила от ВВС США контракт стоимостью более 160 миллионов долларов на модернизацию авионики транспортных самолетов-заправщиков KC-10 «Икстендер» по программе Communication, Navigation, Surveillance/Air Traffic Management Cockpit Modernization – CNS/ATM. Ранее «Рокуэлл Коллинз» провела модернизацию авионики самолетов-заправщиков KC-135 «Стратотанкер».

В соответствии со стратегическими планами развития авиации Пентагон планирует в течение 30 лет заменить весь этот парк заправщиков, сократив при этом его численность. Как ожидается, реализация этих намерений обойдется в 100–200 миллиардов долларов. Данные по оценке перспектив развития рынка военных самолетов-заправщиков разнятся. Так, например, по сообщениям европейской самолетостроительной компании «Эрбас милитари», в ближайшие 30 лет на мировом рынке будет востребовано около 350 стратегических самолетов-заправщиков. Если брать оценки американских аналитиков, то к 2027 году только для ВВС США потребуется 175 самолетов-заправщиков нового поколения на базе «Боинг-767».

Создание нового танкера для американских ВВС ведется в рамках программы КС-Х, по которой проводился длительный тендер. К последнему была допущена компания «Эрбас индастри» с заправщиком на базе A330 (A330 MRTT), отвечающим всем требованиям военных. В частности, «Эрбас» разработал принципиально новую систему заправки, которая под управлением одного оператора позволяет заправлять в воздухе самолеты и вертолеты любых типов. A330 MRTT способен брать на борт до 50 тонн топлива и предназначен для заказчиков, которым требуется летающий танкер большой грузоподъемности, способный находиться в воздухе длительное время и покрывать более значительные расстояния.

Европейские A310 MRTT и A330 MRTT уже находятся на вооружении бундесвера, а также ВВС Великобритании, Франции, Канады, Австралии, Саудовской Аравии, ОАЭ. В конце 2012 года A330 MRTT выиграл тендер на поставку шести самолетов-заправщиков ВВС Индии. До этого в 2008-м «Эрбас» победил в конкурсе ВВС США, однако затем заказ был аннулирован. В феврале 2010 года был объявлен новый конкурс, условия которого явно отдавали предпочтение конкуренту «Эрбас индастри» – американской корпорации «Боинг». Она и стала победителем повторного тендера в феврале 2011 года. В то же время эксперты отмечают, что КС-46, созданный на базе «Боинга-767», уступает своему бывшему европейскому конкуренту по размерам, эффективности и другим параметрам.

Летные испытания

В рамках реализации программы создания КС-46, которыми планируется заменить две пятых основного парка заправщиков КС-135, необходимо разработать, построить, испытать и развернуть к августу 2017 года 18 КС-46, а к 2027-му – все заказанные 175 машин.

Перед этим «Боинг» намерен построить и передать на летные испытания четыре опытных КС-46, которые не входят в число 175, заказанных ВВС США. По результатам летных испытаний, планируемых к проведению в течение 15 месяцев (начало 2015 – конец 2016-го), в конфигурацию самолета могут вноситься изменения, однако первые 18 машин должны быть поставлены в окончательной конфигурации.

Летные испытания нового танкера компания «Боинг» планирует проводить по аналогии с тестами своих коммерческих самолетов – пять-шесть дней в течение рабочей недели. В частности, планируется проводить летные испытания КС-46 пять дней в неделю, а при необходимости доводить интенсивность полетов до шести или даже семи дней в неделю. Это намного превосходит интенсивность летных испытаний по программам ВВС США, обычно предусматривающих проведение двух-трех испытательных полетов в неделю для каждого самолета.

В то же время ВВС, Министерство обороны и Федеральная авиационная администрация (ФАА) считают, что реализация 15-месячной программы летных испытаний КС-46 такими темпами связана с большими рисками.

Ситуацию с выполнением программы создания самолета-заправщика нового поколения прояснило правительственное контрольно-финансовое управление GAO (Government Accountability Office), которое провело запланированный аудит. Как отметили специалисты, по состоянию на конец 2012 года основные параметры программы KC-46 по стоимости и срокам выполнения в целом соответствуют расчетным данным и близки к запланированному бюджету финансирования и графику. Разработка самолета выполнена более чем на 25 процентов, предварительный обзор проекта PDR (Preliminary Design Review) был успешно завершен в апреле 2012 года. Отмечено, что стоимость разработки с учетом постройки четырех самолетов для летных испытаний, на которую выделено 4,9 миллиарда долларов, будет превышена. Кроме того, компания уже израсходовала 80 процентов бюджетных средств, выделенных на управление программой, хотя основной объем работ должен быть выполнен в течение оставшихся пять лет.

Цели и ход программы

Итак, к 2027 году ВВС США должны иметь 179 самолетов нового типа КС-46, в том числе 175 серийных и четыре машины для летных испытаний. На разработку с учетом постройки последних выделено 7,239 миллиарда долларов. На закупку 175 серийных танкеров, запасных частей и другого сопутствующего оборудования для начального этапа – 40,363 миллиарда, на военное строительство – 4,316. Общая стоимость программы – 51,9 миллиарда долларов.

Контракт по программе был выдан в феврале 2011 года. Производство головной партии начнется в августе 2015-го. На май 2016 года намечены войсковые испытания, в июне 2017-го стартует полномасштабное серийное производство. Первые 18 машин намечено передать в эксплуатацию в августе 2017 года.

Программа создания нового самолета-заправщика КС-46 для замены парка устаревающих КС-135 «Стратотанкер» предусматривает конвертацию коммерческого лайнера «Боинг-767-2С» в военный самолет. Предусмотрены разработка и установка топливозаправочной станции, новой топливозаправочной штанги, центральной топливозаправочной системы с шлангом и конусом, бортовых средств защиты от ракет с инфракрасными головками самонаведения, авионики военного назначения, оборудования для размещения в самолете пассажиров, грузов и раненых. Операции по заправке топливом в полете новый танкер сможет осуществлять как днем, так и ночью под контролем бортовой компьютерной системы. Предназначен для заправки самолетов ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также самолетов союзных стран. Самолет берет на борт 96,1 тонны топлива (у КС-135 – 90,7 тонны), осуществляет заправку в воздухе с темпом передачи топлива 4542 литра в минуту (4450 – у КС-135). Все машины этого типа могут оснащаться подкрыльными топливозаправочными контейнерами для одновременной заправки двух самолетов.

Компания «Боинг» уже приступила к сборке первой топливозаправочной штанги для KC-46. После завершения сборки штанга будет передана на испытания в лабораторию системной интеграции в третьем квартале 2013 года. Это устройство создано на базе системы, применяемой на танкерах KC-10, но использует новую электродистанционную систему управления. Следующим важным шагом в рамках программы KC-46 является критический обзор программы CDR (Сritical Design Review), запланированный на лето 2013-го. К моменту проведения данного этапа производитель должен завершить 90 процентов работ по подготовке конструкторской документации. По состоянию на начало декабря 2012 года конструкторская документация была готова на 60 процентов, из 15 тысяч чертежей завершено девять тысяч.

Первоначально ожидалось, что «Боинг» основные работы по программе КС-46 будет вести на своем заводе в Уичито (штат Канзас). Однако в январе прошлого года объявлено о планах перенести военное производство в Сиэттл (штат Вашингтон), где развернут выпуск коммерческих самолетов. Такое решение мотивировалось необходимостью снижения издержек и повышения эффективности производства.

Ольга Романова

SuperJet International и "Якутия" подписали соглашение о послепродажном обслуживании

АвиаПорт.Ru, 12.03.13

Компания SuperJet International (SJI) и авиакомпания "Якутия" подписали соглашение о послепродажном обслуживании лайнеров Sukhoi Superjet 100, говорится в сообщении SJI.
Соглашение предусматривает поставку запчастей для самолетов, а также обеспечение технического обслуживания и ремонта бортового оборудования в течение минимум 3 лет.
Как говорится в сообщении, подписанное соглашение SuperCare - это универсальная программа, разработанная SJI для обеспечения максимальной степени готовности воздушных судов к полетам и оптимизации технического обслуживания, а также связанных с ним расходов.
В парке "Якутии" находятся два лайнера Superjet 100.

Особое мнение

Гражданин России, капитан воздушного судна Андрей Литвинов

Господин президент, Вы не забыли, что в стране существует авиация?

Новая газета, 13.03.13

Господин Президент!

Не так давно Ваш пресс-секретарь — Песков — на встрече с Вашими доверенными лицами сказал, что Путину нужна критика. Не критиканство, а критика. Ну, тут понятно, он подстраховался. То есть если Вам понравится — это критика, а если нет — то критиканство. Вы же, в свою очередь, на недавней встрече с Вашими коллегами по цеху — ФСБ-шниками, подчеркнули, что свобода слова должна быть незыблема.

Вот я решил воспользоваться этой свободой и удовлетворить господина Пескова.

Итак, обо всем по порядку…

Вы не забыли, что в стране существует авиация? Вернее, она не существует, а влачит жалкое существование! Летчиков не хватает, самолеты падают с ужасающей регулярностью, а раздолбанные аэропорты России уже, наверное, никогда не станут аэропортами Германии, Арабских Эмиратов и т.д.

Ну и, наконец, Ваше детище «Суперсамолет — Super Jet». Скажу Вам откровенно, это была бредовая идея. И это уже очевидно всем! Поэтому надо поменять идею или Погосяна, который на протяжении последних лет вешает Вам «лапшу на уши» и продолжает осваивать деньги, как тот строитель лыжных горок в Сочи, которого Вы недавно уволили.

Я, конечно, понимаю, авиация для Вас не главное. Гораздо важнее лыжные горки. Но все же хотелось бы, чтобы Вы перестали гонять ворон на дельтаплане и повернулись лицом к проблеме авиации.

Кстати, о Германии. Почему в стране, где нет нефти, газа, биоресурсов, золота, алмазов, леса и т.п., есть аэропорты, дороги, больницы, пенсии, социальное обеспечение? И еще у них есть деньги, чтобы покупать нефть, газ, биоресурсы, лес и т.д. Где они их берут? А Вы, позвольте узнать, чего там делали, в Германии? Вы почему не узнали главную немецкую тайну: где они берут деньги?

Когда Вы в очередной раз навострили лыжи в Кремль, я сразу предложил отправить Вас вместо Кремля опять в разведку в Германию. Чтобы Вы, с утра до ночи, без перерывов на обед, добывали для нас эту страшную немецкую тайну…

А Арабские Эмираты? За сорок лет в пустыне, на песке, они построили страну-сад на деньги от добычи только нефти. А Вы решили 40 лет водить нас по пустыне, как Моисей, и рассказывать сказку о планах развития до 2030 года.

Перед выборами Президента, на съезде «Единой России», Говорухин сказал, что нам нужен сильный и умный Президент, как Вы. Хотелось бы, чтобы еще он добавил, что Президент должен быть порядочным, прозорливым и мудрым. Да Бог с ним, с Говорухиным. Он прекрасный режиссер. Вот только раньше он «лепил горбатого» в кино, а теперь делает это в политике.

Я искренне желаю Вам избавиться от некомпетентных людей во власти, которые тормозят развитие страны, даже если они Вам преданы. Ведь хватило же Вам мудрости назначить министром обороны — Шойгу. И это очень заметно, когда люди профессиональны и порядочны.

Что же касается Вашего друга — Дмитрия Анатольевича, то, скорее всего, он хороший парень, по отношению к Вам предан, не подведет, на него можно положиться, как говорится, примерный семьянин, в связях, порочащих его, не замечен и т.д. и т.п. Что Вы только для него не делали? И Президентом выбирали, и премьер-министром назначили. Да вот беда: хороший парень — это не профессия.

Зато он хороший хранитель трона. Таким и войдет в историю! Нужно ввести такую государственную должность — Хранитель Трона. Вот, например, придет после Вас другой Президент, если, конечно, такое когда-нибудь случится, и захочет править всю свою жизнь, ну, как Вы. А так как по Конституции можно только два срока подряд, и пока из нее не уберут это слово «подряд», без работы Дмитрий Анатольевич не останется и всегда будет востребован. Правда, пока он будет подменять главного, придумает пару каких-нибудь сногсшибательных законов, как, например, про «ноль промилле» или «зимнее время». И плевать, что весь мир живет по-другому…

А еще, Владимир Владимирович, Вы недавно дали оценку нашумевшему «закону Димы Яковлева», который приняли в ответ на «закон Магнитского». Было заметно, как вы переживаете за наших усыновленных американцами детей, как Америка не соблюдает договоренностей и как не пускают в суды наших представителей.

Все логично! Только у меня вопрос. А почему же раньше Вы молчали и терпели? Почему только в пику «закону Магнитского» появился «закон Димы Яковлева»?

Тогда будьте последовательны, наградите посмертно замученного Магнитского медалью Героя России, который ценой своей жизни спас тысячи наших детей. Тем более, с Вашей ручной и теперь запуганной Государственной Дурой, как однажды, оговорившись, назвал нашу Думу Познер, это бы не составило никакого труда. Но несолидно, господин Президент, некрасиво и, я бы даже сказал, подло наблюдать, как мучают и убивают наших усыновленных детей в Америке и ждать удобного случая, чтобы заняться этим вопросом. Ведь так необходимый для Вас Закон о митингах был принят чуть ли не за одну ночь. Поэтому разгоните досрочно эту прогнившую Думу, вернее не Думу, а Клуб миллионеров и «решальщиков». Конечно, возможно, что процентов 20 там — порядочные люди. Но, поверьте, что эта жертва стоит того, чтобы слить всю остальную нечисть. А порядочного человека люди увидят и переизберут снова.

А еще недавно журналисты спросили Вас, почему фигуранты дела «Оборонсервиса» до сих пор на свободе или под домашним арестом. На что Вы им ответили, что вы же, мол, сами по делу Ходорсковского везде кричали, что не надо по экономически преступлениям ограничивать свободу. Но тут Вы опять кривите душой. Дело в том, что у Ходорковского был частный бизнес, хозяином которого он являлся. А Министерство обороны — это не частная лавочка. <…>

Ну вот вроде как и все. Не знаю пока, как вы это оцените: как критику или как критиканство. Может, Песков подскажет. Но как бы Вы это ни назвали, суть от этого не меняется. Мы уйдем, а в какой стране будут жить наши дети, зависит от нас сегодня. И только они дадут оценку всему сейчас происходящему ценой своего благополучия и уверенности в завтрашнем дне. И если сейчас все останется по-прежнему, думаю, эта оценка будет неудовлетворительной…

 

Первые лица

Думские коммунисты посетили Пермский моторный завод и "Авиадвигатель"

Fedpress.ru, 13.03.13

К числу серьезных проблем депутаты отметили решения, "связанные с реорганизацией управления авиационным двигателестроением России"

11 марта делегация комитета по обороне Государственной думы РФ посетила ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО "Авиадвигатель". Как стало известно "ФедералПресс.Приволжье" из сообщения пресс-службы депутата Госдумы Вячеслава Тетекина, в составе группы присутствовали депутаты-коммунисты Александр Тарнаев, Владимир Бессонов, и сам Вячеслав Тетекин.

Как ранее сообщал "ФедералПресс.Приволжье", делегация во главе с председателем "оборонного" комитета Владимиром Комоедовым планировала посетить пермский завод ОАО "Стар". Однако г-н Комоедов в поездке не принял участие. В конце февраля Вячеслав Тетекин уже побывал на "Старе" в рамках ознакомительной, подготовительной поездки.

Программа пребывания началась со встречи с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным. Затем "оборонные" депутаты встретились с генеральным конструктором ОАО "Авиадвигателя" Александром Иноземцевым и управляющим директором "Пермского моторного" Сергеем Поповым.

К числу серьезных проблем депутаты отметили решения, "связанные с реорганизацией управления авиационным двигателестроением России". Кроме того, депутаты и топ-менеджмент поговорили о двигателях Д-30-Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31. Руководство предприятия считает, что их коллектив в состоянии обеспечить модернизацию самолетов МиГ-31 в части оснащения их двигателями, имеющимися в наличии и прошедшими необходимый ремонт. Напомним, что при поездке товарища Тетекина на завод "Стар" беседа с руководством этого предприятия была посвящена разработке и производству систем автоматического управления для двигателей самолетов МиГ-31.

 

Отставки и назначения

Изменения в руководстве "Мотор Сич" обусловлены требованиями украинского законодательства - АО

ИНТЕРФАКС-АВН, 13.03.13

Вячеслав Богуслаев оставил должность председателя директоров АО "Мотор Сич" (Запорожье), чтобы не совмещать ее с полномочиями народного депутата Украины, он остается президентом АО и генеральным конструктором, сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду на предприятии.

"Вячеслав Богуслаев в декабре прошлого года перед принятием присяги народного депутата привел свою должность в соответствие с требованием закона Украины о "Статусе Народного депутата", подав заявление об освобождении от исполнения обязанностей председателя совета директоров АО "Мотор Сич". В данный момент он является президентом АО "Мотор Сич", - сообщил представитель компании.

В.Богуслаев возглавлял совет директоров на протяжении 18 лет.

ОАК планирует перестановки в совете директоров ТАТНК им. Бериева

Интерфакс, 13.03.13

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) предложило включить 9 человек в список кандидатов в новый состав совета директоров ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» (ТАНТК, входит в НПК «Иркут» (РТС: IRKT) для голосования на годовом собрании акционеров, сообщает ИА «Интерфакс».
В отделе ценных бумаг ОАО «ТАНТК» «Интерфаксу» сообщили, что впервые в совет директоров выдвинуты кандидатуры вице-президента ОАО «Туполев» по экономике и финансам Сергея Богатикова и директора дирекции программ транспортной авиации ОАК Сергея Сергеева.
Остальные кандидаты входят в действующий состав совета. Это президент АО «Туполев» Александр Бобрышев и генеральный директор АО «ТАНТК им. Бериева» Виктор Кобзев, а также представители ОАК — президент Михаил Погосян, директор дирекции программ специальной авиации Николай Савицких и его заместитель Валерий Введенский, директор по корпоративным финансам Дмитрий Елисеев, директор по корпоративному управлению Сергей Коносов.
В настоящее время в совет директоров также входят директор департамента экономики и сводного планирования ОАК Андрей Фаузи ЭльСайд и замдиректора дирекции программ военной авиации ОАК Дмитрий Тумасов. Согласно сообщению ТАНТК, совет директоров утвердил стандартную повестку дня годового собрания акционеров. Акционерам предстоит рассмотреть вопросы об утверждении годового отчета, годового бухгалтерского баланса, о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов, избрать членов совета директоров и ревизионной комиссии, утвердить аудитора. Дата годового собрания будет определена позже.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль