Новости СоюзМаш России

14.03.2013

Обзор прессы за 13.03.13

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

13 марта 2013 года

 

Содержание:

1. О Союзе машиностроителей России.

Дело­Ру, 12 марта 2013 г., Союз машиностроителей России поддержит своих кандидатов на выборах в Законодательное собрание области

А также по теме:

Оружие России: Союз машиностроителей России поддержит своих кандидатов на выборах в Законодательное собрание Ростовской области

Регионы России, 13 марта 2013 г., СоюзМаш России будет использовать весь свой потенциал

Официальный сайт партии Единая Россия, 12 марта 2013 г., Комиссия кабмина определила санкции против незаконных мигрантов \\ Соответствующий законопроект, одобренный комиссией правительства России, уточняет случаи, когда въезд в РФ иностранному гражданину не разрешается или может быть не разрешен

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 12 марта 2013 г., "Инженеры будущего" в третий раз соберутся на берегу озера Байкал

А также по теме:

Портал машиностроения: В.Гутенев: Чтобы получить инженеров будущего, нужно предоставить молодым специалистам соответствующие знания и навыки

Газета.Ru, 12 марта 2013 г., Вооруженные силы мозга \\ Минобороны предлагает создавать на базе технических вузов «научные роты»

REGNUM, 12 марта 2013 г., Депутат Госдумы во время отчета спросит главу правительства об отмене перехода на "зимнее время"

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 12 марта 2013 г., Гутенев: Образование, либерализация бизнеса и зимнее время

ИТАР-ТАСС, 12 марта 2013 г., Депутат-единоросс намерен поднять вопрос о возврате "зимнего" времени в ходе отчета премьера Медведева в Госдуме

РИА Новости, 12 марта 2013 г., ОНФ во время отчета Медведева в ГД поставит вопрос о зимнем времени \\ "Массовое недовольство большого числа россиян отменой перехода на зимнее время требует повторного обсуждения данной темы", - сказал депутат Госдумы от Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев.

Известия, 12 марта 2013 г., Депутаты пожалуются Медведеву на плохую работу Ливанова \\ Министра образования считают в Госдуме главным претендентом на вылет из правительства

А также по теме:

Петербургский дневник: В Госдуме спросят Медведева о "зимнем времени"

Металлоснабжение и сбыт, 12 марта 2013 г., На автозаводе Урал введен в работу новый электропечной трансформатор

А также по теме:

News­Miass.ru: Cтал победителем и призёром

Портал машиностроения, 13 марта 2013 г., "Тракторные заводы" восполняют пробелы в истории мирового тракторостроения

А также по теме:                                         

Трактор.ру: «Тракторные заводы» восполняют пробелы в истории мирового тракторостроения

Мой город Чебоксары: 90-летняя модель заняла свое место в Музее истории трактора

РИАМотор: Это наша с тобой биография

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 13 марта 2013 г., Шойгу поручил военным оптимизировать расходы на новинки \\ Командующим родами войск приказано отказаться от ненужных и затратных проектов

Коммерсант, 13 марта 2013 г., Анатолий Сердюков прикрылся ПВО \\ Экс-министр обороны объяснил свое участие в бизнесе заботой о зенитчиках

РИА Новости, 13 марта 2013 г., Почти 9 тысяч человек уклонились от службы в армии РФ в прошлом году \\ "Количество уклонистов несколько снизилось в 2012 году и составило 8 тысяч 794 человека, но мы меньше призывали, чем в 2011 году. Наибольшее количество - в Центральном военном округе - почти 6,5 тысяч человек, а также в Западном военном округе - около 1,5 тысяч человек", - сказал Глотов.

РИА Новости, 13 марта 2013 г., Конкурс в вузы Сухопутных войск РФ превысит 3 человека на место \\ В систему военного образования Сухопутных войск входят Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия ВС РФ" в Москве, Михайловская военная артиллерийская академия в Санкт-Петербурге и Военная академия войсковой ПВО в Смоленске.

3. Автомобилестроение.

ТЛТгород.ру,13 марта 2013 г., АВТОВАЗ подключается к ремонту городских дорог

Авто сайт Рязань, 13 марта 2013 г., АВТОВАЗ произвел 2-миллионный автомобиль LADA 4х4

Авто.Вести.Ru, 13 марта 2013 г., Nissan опроверг слухи о задержке продаж Almera

4. Авиастроение.

Бизнес-ТАСС, 12 марта 2013 г., Финансированием работ по созданию авиадвигателя 6-го поколения займется Фонд перспективных исследований - комитет Госдумы

РИА Новости, 13 марта 2013 г., Серия из 22 испытательных полетов Ил-476 стартует в Подмосковье \\ "По программе испытаний Минобороны РФ первый вылет намечен на сегодня на 12.00 мск", - сказала сообщили в пресс-службе компании "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", уточнив, что время вылета может быть сдвинуто в связи с плохими погодными условиями в Подмосковье.

1. О Союзе машиностроителей России.

Дело­Ру, 12 марта 2013 г., Союз машиностроителей России поддержит своих кандидатов на выборах в Законодательное собрание области

Союз машиностроителей России поддержит своих кандидатов на выборах в Законодательное собрание Ростовской области, которые состоятся в сентябре 2013 года. Об этом на расширенном заседании совета Ростовского регионального отделения Союза сообщил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, говорится в сообщении пресс-службы Союза машиностроителей России.

 «Наша общественная организация, не являясь политической партией, но имеющая политические интересы, безусловно, будет поддерживать своих кандидатов — членов Союза машиностроителей России. И самовыдвиженцев, и выдвинутых от партии „Единая Россия“, и от Общероссийского народного фронта. При этом речь идет не только о Ростовской области», — подчеркнул Владимир Гутенев.

В настоящий момент в Законодательном Собрании Ростовской области — только три представителя СоюзМаш России.

«Я думаю, что целый ряд ростовских организаций, таких как Новочеркасский электровозостроительный завод, ОАО „Роствертол“, Ростсельмаш и многие другие, вполне смогут рассчитывать на поддержку от Союза своих амбиций — представлять интересы высокотехнологической промышленности в местном законодательном органе», — отметил парламентарий.

Заместитель Губернатора, Министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков сообщил, что машиностроители могут рассчитывать и на поддержку со стороны властей региона.

 «Подобные предприятия играют важную роль в жизни области, являясь, к тому же, основными налогоплательщиками и создателями большого количества рабочих мест», — пояснил он.

А также по теме:

Оружие России: Союз машиностроителей России поддержит своих кандидатов на выборах в Законодательное собрание Ростовской области

 

Регионы России, 13 марта 2013 г., СоюзМаш России будет использовать весь свой потенциал

В Ростове-на-Дону состоялось расширенное заседание совета Регионального отделения общественной организации. В мероприятии принял участие Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Открывал заседание председатель Ростовского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь. Он подчеркнул, что Ростовское региональное отделение Союза машиностроителей России активно увеличивает число своих членов. Так, по его словам, на сегодняшний день о своей принадлежности к авторитетной общественной организации говорят более 500 физических и 19 юридических лиц.

В свою очередь Владимир Гутенев рекомендовал Ростовскому отделению Союза машиностроителей России максимально использовать свой большой потенциал. Он обратил внимание на то, что сегодня в организацию по всей стране входят не только машиностроительные предприятия, но и ряд вспомогательных для отрасли комплексов.

«Союз машиностроителей России давно стал структурой, объединяющей всю высокотехнологическую промышленность. Это и оборонно-промышленный комплекс, и предприятия, которые взаимодействуют с ним в силу специфики своей деятельности. А в Ростовской области, кроме уникального производственного комплекса, сохранилась и хорошая научная база в виде ВУЗов, которые тоже должны быть вовлечены в деятельность регионального отделения СоюзМаш России», - отметил Владимир Гутенев.

По его словам, на сегодняшний день главная задача – отстаивать интересы высокотехнологичной промышленности, «оборонки» и тех структур, которые работают с Союзом машиностроителей России. «Набор инструментов» для этого у Союза – широчайший. Это и участие в законотворческой деятельности, и работа в профильных государственных структурах и общественных советах, и деятельность, направленная на создание программ, усиливающих кадровый потенциал промышленности», - заметил Владимир Гутенев.

Заместитель Губернатора, Министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков подчеркнул, что перспектива развития региона достаточна хорошая. При этом, по его словам, предприятия ОПК играют в ней важную роль. «Проблемы, с которыми сталкивается ростовское производство общие и для всего российского машиностроения в целом: отстаем и по модернизации станочного парка, и по динамике производства, и по кадровому потенциалу», - пояснил Министр.

Как отметил Александр Гребенщиков, активизация интересов ростовских предприятий необходима на федеральном уровне. Поэтому, считает заместитель Губернатора, членам Союза необходимо включаться «во все существующие комиссии при федеральных органах власти, способствовать тому, чтобы все законодательные и лоббистские инициативы обсуждались на наших площадках».

Официальный сайт партии Единая Россия, 12 марта 2013 г., Комиссия кабмина определила санкции против незаконных мигрантов \\ Соответствующий законопроект, одобренный комиссией правительства России, уточняет случаи, когда въезд в РФ иностранному гражданину не разрешается или может быть не разрешен

Законопроект, усиливающий надзор и санкции против незаконных мигрантов, одобрен правительственной комиссией. Документ уточнят случаи, когда въезд в РФ иностранному гражданину не разрешается или может быть не разрешен.

В частности, как сообщается на сайте кабинета министров во вторник, 12 марта, проект закона запрещает въезд в РФ иностранцам, если в отношении них вынесено решение об административном выдворении за пределы России, депортации либо реадмиссии, иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в РФ находился в стране вследствие передачи иностранным государством в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии. 

Также в документе предусмотрен запрет иностранцам въезжать в РФ, если они имеют не снятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления и два или более раза в течение одного года привлекались к административной ответственности, говорится в пояснении к документу. 

В случае повторного вынесения в отношении иностранного гражданина решения о реадмиссии, депортации либо административном выдворении за пределы России, срок ограничения его права на въезд на территорию РФ составит десять лет. 

Помимо этого, проект закона, одобренный комиссией правительства, устанавливает санкции для мигрантов, в отношении которых принято решение о запрете въезда в Россию. Для таких иностранцев будет сокращен срок временного пребывания в России, запрещено получение разрешения на временное проживание или вида на жительства, ранее полученное разрешение может быть аннулировано.

Отметим, что в Госдуме также продолжается обсуждение законопроектов, предусматривающих усиление ответственности за нарушение миграционного законодательства. Ранее в комментарии ER.RU первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что число иностранных лиц, привлеченных к уголовной ответственности, растет, а количество мигрантов, депортированных из страны составляет около 20 тысяч человек ежегодно. «Кроме того, имеется значительное количество нарушений со стороны российских граждан и юридических лиц по привлечению и использованию иностранной рабочей силы, их регистрации, незаконного предоставления для проживания жилых и нежилых помещений, оплате их труда, что является постоянным источником всевозможных конфликтов и питательной средой для различных правонарушений и уголовных преступлений», - заявил парламентарий.

Как пояснил Гутенев, предлагаемые изменения предусматривают введение возрастного ограничения на выдачу разрешения на работу для иностранцев с 18 лет, запрет на въезд лиц, имеющих непогашенную судимость, введения административного ареста сроком на 5 суток или депортация иностранного гражданина за повторное нарушение правил въезда или режима пребывания, отказ в выдаче разрешения на временное проживание мигрантов или аннулирование существующего разрешения в случае, если граждане по истечении 3-х лет со дня въезда не имеют в РФ жилого помещения, соответствующего учетной норме площади. Кроме того, не допускается регистрация граждан при несоблюдении учетной нормы площади жилого помещения в качестве меры против «резиновых» домов и квартир.

Напомним, что в июне прошлого года президент России Владимир Путин утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года. Для организации законопроектной работы по реализации Концепции в Госдуме при комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству создан Экспертный совет по экономике социального развития и миграционной политике.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 12 марта 2013 г., "Инженеры будущего" в третий раз соберутся на берегу озера Байкал

В преддверии Третьего Международного Молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013" первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев рассказал о главных целях и задачах мероприятия.

Третий Международный Молодежный Промышленный форум "Инженеры будущего 2013" стартует 18 июля 2013 года на берегу озера Байкал в Иркутской области. Организаторами мероприятия выступают Союз машиностроителей России и Правительство Иркутской области при поддержке ГК "Ростех".

В работе форума примут участие около 2 тысяч студентов, аспирантов, молодых специалистов-конструкторов, инженеров-технологов из России и из-за рубежа, представляющих более 60 ведущих технических ВУЗов страны и порядка 350 промышленных предприятий. Насыщенная образовательная программа включит в себя лекции лучших преподавателей ведущих технических ВУЗов страны, обучающие курсы корпоративных университетов предприятий оборонно-промышленного комплекса страны, мастер-классы приглашенных спикеров и научно-техническую конференцию молодых ученых и специалистов.

Среди гостей форума - заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор ГК "Ростех", Президент Союза машиностроителей России Сергей Чемезов, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров и многие другие.

Участники и гости форума познакомятся с презентациями крупных отечественных предприятий машиностроительной отрасли, узнают о новейших разработках и технологиях, проектах молодых перспективных инженеров и конструкторов, посетят промышленные предприятия Иркутской области.

По словам Владимира Гутенева, Союз машиностроителей России особое внимание уделяет повышению роли молодых специалистов в развитии промышленности, использованию научного и образовательного потенциала в целях системного вовлечения молодежи в процессы инновационного развития машиностроительного комплекса.

"Если мы хотим иметь высокотехнологическую конкурентоспособную промышленность, которая бы не просто произвела замещение зарубежных поставщиков на российский рынок, не только восстановила бы в полном объеме станкостроение, судостроение, авиастроение, но и позволила бы нашей стране осуществлять массированную экспансию, мы обязаны предоставить молодым специалистам возможность получать знания и навыки, участвуя в подобных эффективных форумах", - подчеркнул Гутенев.

Напомним, форум в Иркутской области в 2013 году пройдет уже в третий раз. Результатом проведения предыдущих слетов молодых специалистов стало создание Международного сообщества "Инженеры будущего", основная цель которого - обмен знаниями и консолидация усилий молодых инженеров и конструкторов, представителей высших учебных заведений и производственных компаний и корпораций для решения задач, направленных на развитие высокотехнологичной промышленности.

Немаловажно и то, что молодые специалисты, проявившие себя в рамках форумов, получили возможность войти в состав Экспертных Советов при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности по развитию предприятий ОПК, вопросам авиационно-космического комплекса и развитию технологической базы машиностроения и станкостроения. "По нашему твердому убеждению, те участники форума, кто проявил активность, эрудицию, искреннее желание поучаствовать в переформатировании роли промышленности в экономике страны и занял лидирующие позиции в личном зачете, должны были получить определенные преференции с тем, чтобы их карьерная траектория не оборвалась, наткнувшись на некое препятствие. Осуществляя определенную селекцию среди этих молодых ребят, мы приняли решение оказывать им поддержку, делегируя несколько человек в Экспертные советы", - пояснил Гутенев.

"Это только на первый взгляд может показаться, что выдвижение молодежи на такой высокий уровень не принесет особой отдачи. Напротив, участие в обсуждениях законопроектов наравне с управленцами крупных холдингов позволит начинающим конструкторам и инженерам расти самим, и со временем, став не просто зрителями, а младшими партнерами, нести ответственность за принятые решения", - считает Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

А также по теме:

Портал машиностроения: В.Гутенев: Чтобы получить инженеров будущего, нужно предоставить молодым специалистам соответствующие знания и навыки

 

Газета.Ru, 12 марта 2013 г., Вооруженные силы мозга \\ Минобороны предлагает создавать на базе технических вузов «научные роты»

Минобороны предлагает создавать на базе технических вузов специальные «научные роты», которые будут заняты разработкой новых технологий для оборонной промышленности. В инженерных и технических вузах будут созданы научные роты. С этой инициативой накануне выступил министр обороны Сергей Шойгу во время встречи с преподавателями и студентами МГТУ им. Баумана.

«Мы рассматриваем возможность создания подразделений, которым придумали пока рабочее название – «научные роты» по примеру спортивных рот. В них будут служить талантливые ребята, которые, не покидая университетских стен, будут вместе с преподавателями выполнять те работы, которые нужны Минобороны. Мы готовы финансировать научно-исследовательские и конструкторские работы таких групп, но вправе ожидать от них понятные результаты, а не какие-нибудь фантазии. Вы первые на очереди», — заявил министр обороны, передает РИА «Новости».

Инициатива Минобороны была ожидаемой.

Еще в конце февраля на заседании коллегии Министерства обороны Владимир Путин призвал создать систему перспективных исследований и разработок в области военных технологий и развивать ведущие научные школы, занимающиеся теорией строительства и применения вооружённых сил в современных условиях.

Получить комментарии Минобороны пока не удалось.

Но в вузах, исторически обслуживающих интересы военной промышленности, отнеслись к этой идее с энтузиазмом, хотя и говорят, что самая большая проблема – это создать подобную структуру «на бумаге».

«Пока что непонятно, в какой форме все это будет организовано и как будет выглядеть – предстоит огромная работа по созданию соответствующей нормативной базы, и лишь после этого можно будет выработать совместные решения. Наши студенты и сейчас участвуют в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, которые мы выполняем в интересах Минобороны, это не секрет. Просто это сотрудничество нужно будет расширять», — пояснил «Газете.Ru» проректор МГТУ им. Баумана по учебной работе Борис Падалкин.

Представители машиностроительной отрасли говорят, что на базе вузов, безусловно, нужно создавать структуры, которые будут разрабатывать новые технологии для вооружения, но только не в рамках научных рот, а в рамках других структурных объединений.

«Сам по себе посыл очень правильный. Дело в том, что многие вузы по-прежнему продолжают вести серьезные исследования, которые могут иметь прикладное значение для разработки новых видов вооружения и военной техники. Однако ряд горизонтальных связей с вузовским сообществом все же был утрачен, а это потеря огромного резерва. Правда, в данном контексте нужно говорить не о научных ротах, а о НИОКРовской деятельности, которая должна вестись в рамках хозяйственных договоров. Желательно формировать временные научные коллективы, которые занимались бы «облачным» проектированием. И не в рамках одного вуза, а на межвузовском уровне, чтобы была синергия не только между различными научными коллективами, но и в научных областях: биофизика, биохимия и так далее», — прокомментировал инициативу первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности Владимир Гутенев.

В целом на фоне активных инициатив Минобороны, связанных именно с вузами и со студенческим сообществом, вскоре следует ожидать масштабной реформы как военных кафедр в частности, так и подхода к студентам-призывникам и сотрудничества с вузами в целом.

В Российском союзе ректоров (РСР) вполне лояльно смотрят на грядущие реформы и даже готовят новую структуру, которая объединит и организует военные вузы. «Ясно одно – сегодня нужны системные решения сопряжения армии и высшей школы, благодаря которым интеллектуальный и кадровый потенциал российской обороны и безопасности будет адекватен любым потенциальным угрозам.

Площадкой выработки новой концепции вузовских военных кафедр и, по сути, нового понимания оборонного модуля высшего образования могла бы стать Ассоциация вузов для подготовки кадров в сфере обороны, создание которой сейчас обсуждается Российским союзом ректоров и Лигой оборонных предприятий», — считает генеральный секретарь РСР Ольга Каширина.

REGNUM, 12 марта 2013 г., Депутат Госдумы во время отчета спросит главу правительства об отмене перехода на "зимнее время"

Из-за массового недовольства избирателей переходом на "зимнее время" депутат Государственной думы РФ Владимир Гутенев ("Единая Россия") намерен поднять этот вопрос в ходе ежегодного отчета правительства РФ, который состоится 17 апреля. Как передает корреспондент ИА REGNUM 12 марта Гутенев сообщил, что считает возможным отказ от "зимнего времени". "Массовое недовольство большого числа россиян отменой перехода на зимнее время требует повторного обсуждения данной темы", - уверен он.

"На встречах с избирателями довольно часто звучит вопрос о целесообразности отмены перехода на "зимнее время". В некоторых российских регионах различие поясного времени от времени, зависящего от географической долготы, составляет два часа. Это приводит к тому, что школьники жалуются на повышенную утомляемость, а в детских садах воспитатели вынуждены утром укладывать детей досыпать, чтобы избежать проблем, связанных с психологической неуравновешенностью", - подчеркнул Гутенев.

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 12 марта 2013 г., Гутенев: Образование, либерализация бизнеса и зимнее время

Депутаты нижней палаты российского парламента готовят вопросы для Главы российского Кабинета Министров Дмитрия Медведева, который 17 апреля 2013 года выступит в Государственной Думе РФ с ежегодным отчетом Правительства РФ о результатах его деятельности.

Комментируя предстоящий отчет, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что «безусловно, есть достижения, старт которым был дал еще в период Президентского срока Дмитрия Медведева, но целесообразнее использовать общение с премьером, от которого в немалой степени зависят результаты модернизации экономики страны, для получения ответов на чрезвычайно важные, на мой взгляд, вопросы».

В первую очередь, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности волнует тема сохранения начального профессионального образования. Соответствующая поправка, инициированная Гутеневым, не была включена в закон «Об образовании в РФ». «Если мы ратуем за успешное завершение процесса повторной модернизации в стране, то промышленность должна перестать испытывать дефицит рабочих специальностей по целому ряду направлений», - считает депутат.

Владимир Гутенев напомнил, что сохранение начального профессионального образования было прямым поручением Президента России Владимира Путина, которое нашло свое отражение в «дорожной карте», направленной на повышение эффективности образования. Представитель машиностроительного сообщества в нижней палате российского парламента выразил сожаление, что эксперты смогли убедить депутатов исключить данную норму. Поэтому теперь депутата интересует - не считает ли Дмитрий Медведев необходимым вернуться к вопросу начального профессионального образования в рамках совершенствования закона «Об образовании»?

«Поскольку в Комитете Госдумы по промышленности я отвечаю за развитие ОПК и высокотехнологичной промышленности, мне чрезвычайно важно понимать идеологию, которой придерживается исполнительная власть. Будучи Главой государства, Дмитрий Медведев озвучил  необходимость либерализации бизнеса и отхода государства от вмешательства в его дела. Поэтому представители государственных органов власти были выведены из состава Совета директоров крупнейших компаний. Сейчас ситуация начинает кардинально меняться. Хотелось бы понять, чем вызвано такое изменение? Это тактический маневр или пересмотр стратегии в отношении роли государства в управлении экономикой», - задается вопросом Владимир Гутенев.

Еще одна тема, которую депутат считает актуальной, связана с поясным временем. «На встречах с избирателями довольно часто звучит вопрос о целесообразности отмены перехода на зимнее время. В некоторых российских регионах различие поясного времени от времени, зависящего от географической долготы, составляет два часа. Это приводит к тому, что школьники жалуются на повышенную утомляемость, а в детских садах воспитатели вынуждены утром укладывать детей досыпать, чтобы избежать проблем, связанных с психологической неуравновешенностью», - подчеркнул Гутенев.

Депутат считает возможным возврат предыдущей практики, даже если существуют определенные экономические преференции. «Массовое недовольство большого числа россиян отменой перехода на зимнее время требует повторного обсуждения данной темы», - уверен Владимир Гутенев.

ИТАР-ТАСС, 12 марта 2013 г., Депутат-единоросс намерен поднять вопрос о возврате "зимнего" времени в ходе отчета премьера Медведева в Госдуме

Первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев "Единая Россия" намерен поставить вопрос о возврате в России "зимнего" времени в ходе отчета премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Госдуме.

"Массовое недовольство большого числа россиян отменой перехода на "зимнее" время требует повторного обсуждения данной темы", - заявил сегодня Гутенев журналистам. Он сообщил, что уже официально оформил этот вопрос и направил его руководству фракции.

По словам депутата, на встречах с избирателями довольно часто звучит тема о целесообразности отмены перехода на "зимнее" время: в некоторых российских регионах различие поясного времени от времени, зависящего от географической долготы, составляет два час. "Это приводит к тому, что школьники жалуются на повышенную утомляемость, а в детских садах воспитатели вынуждены утром укладывать детей досыпать, чтобы избежать проблем, связанных с психологической неуравновешенностью", - пояснил Гутенев. Он считает возможным возврат к предыдущей практике перехода на "зимнее" и "летнее" время.

Помимо проблемы времени Гутенев также намерен поставить вопрос о сохранении начального профессионального образования. "Это было прямым поручением президента России Владимира Путина, которое нашло свое отражение в "дорожной карте", направленной на повышение эффективности образования. Если мы ратуем за успешное завершение процесса повторной модернизации в стране, то промышленность должна перестать испытывать дефицит рабочих специальностей по целому ряду направлений", - считает депутат.

Оглашение ежегодного отчета правительства РФ намечено на 17 апреля. Свои вопросы главе кабинета депутаты Госдумы готовят до 18 марта.

РИА Новости, 12 марта 2013 г., ОНФ во время отчета Медведева в ГД поставит вопрос о зимнем времени \\ "Массовое недовольство большого числа россиян отменой перехода на зимнее время требует повторного обсуждения данной темы", - сказал депутат Госдумы от Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев.

Депутат Госдумы от Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев в ходе отчета премьер-министра Дмитрия Медведева намерен поставить вопрос о переходе на зимнее время.

Медведев выступит перед Госдумой с отчетом правительства 17 апреля.

"Массовое недовольство большого числа россиян отменой перехода на зимнее время требует повторного обсуждения данной темы. Я намерен поставить такой вопрос (в ходе отчета правительства в Госдуме), официально направил такой вопрос в такой формулировке на имя руководства фракции", — сказал Гутенев журналистам во вторник.

Сейчас в России действует постоянное летнее время. Переход на зимнее и летнее время был отменен летом 2011 года, после этого в России стала действовать система исчисления, опережающая астрономическое время на два часа. Россияне неоднозначно восприняли смену уже привычного режима, у некоторых это решение вызвало недовольство, люди заговорили о хроническом недосыпании и усталости.

Правительство РФ объявило о том, что в настоящее время переход на зимнее время нецелесообразен. Медведев заявил, что пока сохранится существующий порядок.

Гутенев отметил, что на встречах с избирателями довольно часто звучит вопрос о целесообразности отмены перехода на зимнее время. По его словам, в некоторых российских регионах различие поясного времени от времени, зависящего от географической долготы, составляет два часа.

"Это приводит к тому, что школьники жалуются на повышенную утомляемость, а в детских садах воспитатели вынуждены утром укладывать детей досыпать, чтобы избежать проблем, связанных с психологической неуравновешенностью", — сказал Гутенев.

 

Известия, 12 марта 2013 г., Депутаты пожалуются Медведеву на плохую работу Ливанова \\ Министра образования считают в Госдуме главным претендентом на вылет из правительства

Депутаты Госдумы пожалуются премьеру Дмитрию Медведеву на неэффективную работу министра образования Дмитрия Ливанова. Фамилия министра часто звучит в вопросах, которые депутаты на этой неделе отправляют в правительство перед отчетом Медведева перед парламентариями, запланированным на 17 апреля. В нижней палате парламента настолько недовольны работой министра, что считают его первым претендентом на вылет из правительства.

— Подбор кадров в министерства и ведомства оставляет желать лучшего. Сердюкова (экс-министра обороны. — «Известия») отставили после того, как он семь лет не решал проблемы министерства. Следующие претенденты — главы Минобразования, Минрегионразвития и Минсельхоза. К ним у нас наибольшее количество претензий, — заявил «Известиям» замруководителя фракции КПРФ Анатолий Локоть.

Министерство образования коммунисты непрерывно критикуют с осени прошлого года, когда Госдума одобрила новый закон «Об образовании», отвергнув его альтернативную версию документа от КПРФ. В частности, коммунисты опасаются, что законопроект правительства сделает платным обучение не только в вузах, но и в школах. Также КПРФ выступила против сокращения льгот на поступление в институты для детей-сирот и уменьшения количества бюджетных мест в образовательных учреждениях.

Критика Министерства сельского хозяйства также регулярно звучит из рядов коммунистов. По их мнению, ведомство не заботится о защите сельхозпроизводителей в условиях вступления России в ВТО. Претензии к главе Минрегионразвития Игорю Слюняеву вызваны в первую очередь последним скандалом с повышением тарифов ЖКХ, которые в некоторых субъектах выросли более чем на 200%.

В ЛДПР пока не решили, какие конкретно вопросы зададут премьеру, но рассказали «Известиям», что среди рассматриваемых фракцией проблем также активно обсуждают недостатки работы ведомства Ливанова.

— У нас есть претензии к работе министров — в частности, образования, особенно по поводу его инициативы по закрытию так называемых неэффективных вузов, — размышляет замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

У «Справедливой России» больше вопросов к самому премьеру, чем к его министрам. Однако и «эсеры» намерены уделить серьезное внимание сфере образования.

— Претензии у нас ко всем министрам социально-экономического блока. И, конечно, новый закон «Об образовании», подготовленный профильным ведомством, нас очень волнует, — заявил замруководителя фракции «эсеров» Михаил Емельянов.

Глава думского комитета по образованию Александр Дегтярев («Единая Россия») пока не торопится давать ни позитивную, ни негативную оценку деятельности Ливанова. По словам депутата, нужно сначала посмотреть, как ведомство будет на практике реализовывать закон «Об образовании».

— С точки зрения законодателя нам важна готовность министерства к реализации законопроекта на практике. Если они не оправдают наших ожиданий по срокам и качеству, квалифицируем эту работу надлежащим образом, — пояснил «Известиям» Дегтярев.

В декабре руководство «Единой России» уже критиковало Дмитрия Ливанова. Тогда министру досталось за его сомнения в необходимости запретить усыновление сирот американцами. «Своим возмущением по поводу возможной отмены усыновления в США министр Ливанов расписался в недееспособности возглавляемого им ведомства и признался в собственной профнепригодности», — заявила тогда замсекретаря генсовета ЕР Ольга Баталина.

«Известиям» не удалось выяснить, как министр образования воспринимает критику парламентариев. 22 марта запланирована встреча Ливанова и других представителей социального блока с парламентариями, на которой они обсудят проблему сирот. Возможно, уже тогда у главы образовательного ведомства будет возможность объясниться с народными избранниками.

А на встрече с Медведевым депутаты попросят премьера не только ответить на вопросы про министра, но и отчитаться за инициативы, которые он продвигал в бытность президентом. Коммунистов интересует вопрос иннограда «Сколково».

— Как он выживает и что там вообще происходит? — недоумевает Анатолий Локоть.

А единороссы попросят у премьера окончательно разобраться с другой его инициативой — отменой перевода часов.

— Это вопрос, который волнует всех граждан. Я знаю, что в некоторых регионах дети настолько не высыпаются, что в детских садах воспитатели вынуждены с утра класть их досыпать на час-полтора, — жалуется депутат от ЕР Владимир Гутенев.

Вопросы от всех фракций должны быть отправлены в аппарат правительства 18 марта. Пока регламент общения с премьером представлен не был и парламентарии не знают, сколько вопросов от фракции им удастся задать. Обычно после своего доклада глава правительства отвечает не более чем на 10 вопросов депутатов. Судя по тому, что у всех фракций есть серьезные претензии к министру образования, тема этого ведомства в любом случае будет поднята на встрече 17 апреля.

А также по теме:

Петербургский дневник: В Госдуме спросят Медведева о "зимнем времени"

 

Металлоснабжение и сбыт, 12 марта 2013 г., На автозаводе Урал введен в работу новый электропечной трансформатор

В одном из цехов литейного производства автозавода «Урал» «Группы ГАЗ» (Миасс, Челябинская область) введен в работу новый электропечной трансформатор, изготовленный на производственном комплексе «Электрозавод» (Москва).

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе массовых коммуникаций ОАО «АЗ «Урал», современный трансформатор повысит надежность работы всего технологического оборудования автозавода. Электропечной трансформатор мощностью 5 тысяч киловоль-ампер подключен к печи ДС 5МТ №4, которая плавит сталь марки 35Л электрической дугой переменного тока. Новый агрегат изготовлен с применением современных технологий и инновационных материалов, имеет водяное охлаждение и управляется дистанционно. Его мощность на четверть больше мощности прежнего трансформатора, что позволит увеличить производительность электродуговой печи и сократить время каждой плавки. В итоге на 10% увеличится количество выплавляемого электродуговыми печами жидкого металла.

Новое оборудование закуплено и смонтировано в рамках выполнения инвестиционного проекта по замене электропечных трансформаторов в литейном производстве автозавода «Урал», являющегося членом Союза машиностроителей России. Литейный цех автозавода выпускает более 300 наименований продукции, почти 12 тысяч тонн литья в год. Литейное производство автозавода «Урал» по уровню действующего оборудования по праву считается одним из лучших на Южном Урале.

 

Miass-online.ru, 12 марта 2013 г., Спортсмен АЗ «Урал» занял первое место на всероссийском легкоатлетическом чемпионате

Спортсмен автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ»  -  ветеран предприятия,   бывший работник службы сервиса Александр Мрясов стал победителем и призером   зимнего чемпионата России    по легкой атлетике среди спортсменов старше 35 лет.

В нынешнем году Александр Мрясов выступил на зимнем чемпионате России по легкой атлетике, заняв I место в эстафете 4х200 и III место в беге на дистанции 400 м. 

Зимний чемпионат, в котором приняли участие более 265 спортсменов в возрасте от 35 лет из различных городов России, проходил  в столице Республики Мордовия – Саранске. Личные соревнования проводились по возрастным категориям. В программу зимнего легкоатлетического чемпионата входили бег на различные дистанции (в том числе с барьерами), спортивная ходьба, прыжки в длину, в высоту, тройной прыжок, прыжки с шестом, метание ядра, пятиборье, эстафета 4х200 м.

Стаж ветерана автомобильного завода «Урал» Александра Мрясова на предприятии составляет почти 50 лет, он  активно участвует во всех спортивных мероприятиях автозавода. С 1991 года выступает на соревнованиях по легкой атлетике различного уровня среди ветеранов, способствует  популяризации легкой атлетики (бега) и спорта на автозаводе «Урал» (является членом Союза машиностроителей России).

В планах легкоатлета Александра Мрясова –  участие в Олимпийских играх ветеранов спорта, которые пройдут в итальянском Турине в августе 2013 года.

А также по теме:

News­Miass.ru: Cтал победителем и призёром

Портал машиностроения, 13 марта 2013 г., "Тракторные заводы" восполняют пробелы в истории мирового тракторостроения

Фонды Научно-технического музея истории трактора пополнились еще тремя уникальными моделями техники: McCormick-Deering 10-20 (1923 г.в.), John Deere D (1928 г.в.) и John Deere A (1946 г.в.).

Раритетные машины, прежде чем занять свое место в экспозиции единственного в стране музея, посвященного тракторной технике и созданного по инициативе президента машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы" Михаила Болотина и при поддержке Союза машиностроителей России, прошли тщательную реставрацию на заводе ОАО "Промтрактор".

Например, трактору McCormick-Deering 10-20, прибывшему из США (штат Индиана), требовалась тщательная очистка от загрязнений. Для техники John Deere D специалисты изготовили и установили запасную часть, соответствующую оригинальной. Теперь машины на ходу, прошли современную лакокрасочную обработку.

Девяностолетний трактор McCormick-Deering 10-20 знаменит тем, что послужил прототипом отечественной модели СТЗ 15/30, изготавливавшейся с 1930 года на Сталинградском тракторном заводе.

В отличие от Fordzon, выпускавшегося на Кировском заводе в Ленинграде, конструкторы отечественного машиностроения значительно доработали американскую версию машины с учетом особенностей природно-климатических условий, существующих стандартов. Так размеры деталей были переведены из дюймовой системы в метрическую, а машина стала пригодна к различным условиям эксплуатации, по своим характеристикам обогнав заграничный аналог.

Популярный пропашной трактор СТЗ 15/30 запечатлен как обязательный атрибут технических достижений страны в художественных фильмах довоенного времени. Именно на этом тракторе знаменитая ударница – трактористка Паша Ангелина добивалась рекордных показателей в первых соцсоревнованиях среди механизаторов активно формирующихся в тот период колхозов и совхозов.

Пополнившие экспозицию единственного в России Музея истории трактора восстановленные модели John Deere D (1928 г.в., массово поставлялся в СССР в 1928-1932 гг.) и John Deere A (1946 г.в.) отличаются необычной компоновкой двигателя и дизайном.

С экспозицией исторических артефактов "Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения" можно познакомиться в рабочие дни с 9.00 до 18.00, субботу с 10.00 до 16.00, посетив Научно-технический музей истории трактора в г. Чебоксары по адресу: пр. Мира, д.1. Также есть возможность осуществить виртуальный тур по значимому объекту научно-технической культуры России, посетив его сайт trackmuseum.ru. Приятного просмотра!

А также по теме:

Трактор.ру: «Тракторные заводы» восполняют пробелы в истории мирового тракторостроения

Мой город Чебоксары: 90-летняя модель заняла свое место в Музее истории трактора

РИАМотор: Это наша с тобой биография

2. Оборонно-промышленный комплекс

Известия, 13 марта 2013 г., Шойгу поручил военным оптимизировать расходы на новинки \\ Командующим родами войск приказано отказаться от ненужных и затратных проектов

Министр обороны России Сергей Шойгу поручил командующим родами и видами войск подготовить к 1 апреля предложения по сокращению расходов. Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, указание министра получили главкомы ВВС, ВМФ, Сухопутных войск, а также командующие ВКО, ВДВ и РВСН. 

— Поручение вызвано необходимостью проанализировать, от каких затратных проектов войска готовы отказаться. Эти данные будут учитываться при планировании военного бюджета на следующие годы, — пояснил собеседник «Известий». 

Он добавил, что речь идет не о сокращении военных расходов, а об их оптимизации. 

— Размер военного бюджета пересматриваться не будет, но нужно проанализировать, правильно ли эти деньги тратятся, и отказаться от спорных, ненужных и затратных проектов в пользу необходимых, — отметил представитель военного ведомства. 

В командованиях войсками «Известиям» подтвердили, что готовят предложения министру, однако от подробных комментариев воздержались. 

— Такое поручение есть, но говорить о проектах, от которых мы готовы отказаться, мы не можем, они не подлежат разглашению, — пояснил высокопоставленный представитель одного из командований. 

Руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, возглавлявший Общественный совет Минобороны до конца 2012 года, считает, что из дорогостоящих проектов военные могут смело отказаться от новой тяжелой жидкостной ракеты, разработка которой может стоить несколько триллионов рублей, покупки третьего и четвертого «Мистралей» и зарубежных вертолетов. 

Кроме того, нужно привести в порядок систему разработки беспилотников, чтобы для всех российских силовых ведомств строили одну линейку беспилотных аппаратов. Такая оптимизация сэкономит десятки миллиардов рублей, считает Коротченко. 

Еще больший экономический эффект даст пересмотр существующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), 20% из которых, по словам Коротченко, можно смело закрывать. 

Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин заявил «Известиям», что в первую очередь военным следует отказаться от универсальных десантных вертолетоносцев «Мистраль».

— Все проблемы, связанные с разрывом контракта, пусть решают те, кто закупал эти совершенно ненужные корабли, — пояснил Храмчихин.

Кроме того, ВМФ России может сэкономить и «на бессмысленных корветах типа «Стерегущий».

— Их концепция загадочна, непонятно, под какую войну с каким противником они создаются. Эти корветы ближней морской зоны не имеют практического применения на Балтике, а на Тихом океане бесполезны из-за слишком малой дальности плавания, — пояснил эксперт. 

При этом он подчеркнул, что проекты наземной (танк на базе «Армада» и др.), авиационной (ПАК ФА, ПАК ДА), космической техники подлежат не принципиальному отказу, а корреляции.

Генерал-полковник в отставке, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов считает, что войскам нужно пожертвовать закупками техники предыдущего поколения в пользу новых разработок. 

— Поскольку непосредственной угрозы нападения сегодня нет, можно было бы притормозить массовые закупки техники, а сэкономленные средства направить на развитие новых видов вооружения, техники 5–6-го поколения, — пояснил генерал. 

По его словам, для прикрытия сил ядерного сдерживания, которые гарантируют, что на Россию не нападут, можно создать небольшую группировку высокоточных вооружений, которая будет парировать угрозу развертывания ПРО США вокруг России. 

В это же время можно будет сосредоточить средства на восстановлении системы управления войсками. 

Ивашов пояснил «Известиям», что желание сэкономить на армии вызвано неправильным расходом большого количества средств во время реформы Сердюкова. 

— Сердюков израсходовал на реформу сотни миллиардов рублей. Причем часть из них, как мы видим, была разворована, а другая часть пошла на разрушение Вооруженных сил. Сейчас Сергею Шойгу нужно в рамках того же бюджета заново восстанавливать целые направления, которые были просто ликвидированы: военную науку, образование, систему управления войсками, — пояснил Ивашов. 

При этом он подчеркнул, что новых средств на ликвидацию последствий работы Сердюкова никто выделять не будет, поскольку в этом случае власти распишутся в том, что реформы были провальными, и разделят ответственность за них с Сердюковым. 

В 2010 году было объявлено, что до 2020 года Россия потратит на развитие армии и закупку вооружений 20 трлн рублей. Источник в Кремле подтвердил, что эта сумма пересматриваться не будет.

Коммерсант, 13 марта 2013 г., Анатолий Сердюков прикрылся ПВО \\ Экс-министр обороны объяснил свое участие в бизнесе заботой о зенитчиках

Как стало известно "Ъ", вчера экс-министр обороны Анатолий Сердюков впервые за все время расследования громкого уголовного дела "Оборонсервиса" лично дал развернутые показания главному военному следственному управлению (ГВСУ) СКР. Участие Минобороны в коммерческом проекте своего родственника Валерия Пузикова в Астраханской области в ходе пятичасового допроса он объяснил заботой командования об отдыхе подчиненных.

Со дня первого допроса в ГВСУ СКР, который прошел еще в конце прошлого года, Анатолий Сердюков и его адвокат Генрих Падва избрали тактику молчания. На все вопросы свидетель Сердюков отвечать отказывался, ссылаясь на ст. 51 Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. При этом за истекшие три месяца он дважды предоставлял следствию письменные объяснения своего видения событий, интересующих ГВСУ СКР. И хотя они были написаны в произвольной форме и не являлись ответами на прямые вопросы следователей, их приобщали к уголовному делу.

Вчера тактика изменилась: экс-министр в присутствии своего адвоката впервые согласился лично пообщаться со следственными органами. Как сообщил "Ъ" Генрих Падва, перед этим его клиент сам написал заявление в ГВСУ СКР, в котором "изъявил желание дополнить свои показания по поводу дороги".

Речь идет об уголовном деле, возбужденном в отношении неустановленных руководителей Минобороны, которых военное следствие заподозрило в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ) при благоустройстве элитной базы отдыха "Житное", расположенной в дельте Волги и принадлежащей мужу сестры господина Сердюкова Валерию Пузикову.

Минобороны, напомним, за свой счет построило автомобильную дорогу от базы до ближайшего к ней села Краса протяженностью 6,7 км, а также два малых автомобильных и один понтонный мост через пересекающие эти места протоки Волги. Кроме того, военнослужащих незаконно привлекали к участию в озеленении самой базы. Ущерб от злоупотреблений неизвестных пока чиновников составил 15,5 млн руб.

Из первого варианта письменных пояснений экс-министра следовало, что он действительно утверждал смету и план-график работ, проведенных военными в 2011 году в Астраханской области, но уже не помнит, о каком именно объекте идет речь. Потом, когда экс-министру предъявили показания его заместителей и начальников управлений Минобороны, заявивших, что Анатолия Сердюков лично контролировал благоустройство "Житного" и несколько раз даже летал туда на вертолете, высокопоставленный свидетель написал вторую объяснительную. В ней уже говорилось о некоей "служебной необходимости" участия военных в коммерческом проекте.

По некоторым данным, объяснить, что он имел в виду, уже в устной форме господин Сердюков решил после того, как на днях следователи провели обыски и выемки документов по этому делу, в том числе и у родственников самого экс-министра.

Приехав в здание ГВСУ СКР в Хользуновом переулке в точно назначенное следователем время, в 15 часов, господин Сердюков под контролем защитника в течение пяти часов давал, как сообщил "Ъ" господин Падва, исчерпывающие пояснения, доказывающие непричастность экс-министра к злоупотреблениям. По его словам, протокол допроса занял 11 машинописных листов. При этом уточнить, какие именно вопросы задавались его клиенту и какие ответы он на них дал, адвокат отказался.

По данным "Ъ", обозначенную ранее "служебную необходимость" в помощи родственнику господин Сердюков объяснил своей заботой о полноценном отдыхе бойцов зенитно-ракетных войск ПВО, несущих тяжелую, а порой и опасную (см. справку) службу на находящемся неподалеку полигоне Ашулук. По замыслу экс-министра в обмен на помощь в строительстве дороги владельцы базы обещали обеспечить военнослужащих льготными путевками. Правда, вместо них "Житное" посещали VIP-персоны. Здесь, например, рыбачили в августе 2011 году тогдашние президент РФ Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин. Но наиболее частыми гостями базы являлись сам господин Сердюков и люди из его ближайшего окружения, именно поэтому "Житное" чаще называли дачей министра обороны.

Юридическая оценка показаниям Анатолия Сердюкова будет дана после того, как следователи повторно опросят других высокопоставленных свидетелей по дорожному делу, которое, напомним, уже стало одним из полутора десятков эпизодов большого дела о хищениях и злоупотреблениях в Минобороны и структурах ОАО "Оборонсервис". Ранее эти свидетели не говорили о какой-либо связи элитной базы и полигона Ашулук.

РИА Новости, 13 марта 2013 г., Почти 9 тысяч человек уклонились от службы в армии РФ в прошлом году \\ "Количество уклонистов несколько снизилось в 2012 году и составило 8 тысяч 794 человека, но мы меньше призывали, чем в 2011 году. Наибольшее количество - в Центральном военном округе - почти 6,5 тысяч человек, а также в Западном военном округе - около 1,5 тысяч человек", - сказал Глотов.

Общее количество уклонистов в России в 2012 году составило 8,7 тысячи человек, сообщил в среду начальник второго управления главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооруженных Сил РФ генерал-майор Виктор Глотов.

Ранее замначальника главного организационно-мобилизационного управления Генштаба генерал-майор Евгений Бурдинский сообщал, что по итогам 2012 года "уклонились от воинской обязанности 235,8 тысячи граждан". Однако тогда речь шла о гражданах призывного возраста, уклоняющихся от получения повесток, что является административным правонарушением. Уклонением же от призыва считается неявка по повестке без уважительных причин, за это правонарушение в соответствии с Уголовным кодексом РФ виновный может лишиться свободы на срок до 2 лет.

"Количество уклонистов несколько снизилось в 2012 году и составило 8 тысяч 794 человека, но мы меньше призывали, чем в 2011 году. Наибольшее количество — в Центральном военном округе — почти 6,5 тысяч человек, а также в Западном военном округе — около 1,5 тысяч человек", — сказал Глотов на заседании экспертного совета комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

Глотов также отметил, что в прошлом году почти 40 тысяч человек, достигшие возраста 27-28 лет, уклонялись от службы в армии или пользовались различными отсрочками, и теперь призыву не подлежат.

"Всего в ходе призывных кампаний комиссии приняли решение в отношении 1,4 миллиона человек, с высшим образованием было призвано 21,6% от общего количества, то есть каждый пятый призывник это зрелый, состоявшийся молодой человек, имеющий высшее образование", — отметил Глотов.

"Только 69,9% граждан признаны годными без ограничений или с незначительными ограничениями. Прогнозируется снижение численности граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет из-за демографической ситуации в стране. Наименьшие значения ожидаются с 2016 по 2020 годы", — добавил Глотов.

РИА Новости, 13 марта 2013 г., Конкурс в вузы Сухопутных войск РФ превысит 3 человека на место \\ В систему военного образования Сухопутных войск входят Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия ВС РФ" в Москве, Михайловская военная артиллерийская академия в Санкт-Петербурге и Военная академия войсковой ПВО в Смоленске.

Конкурс в высшие учебные заведения Сухопутных войск России в нынешнем году превысит три человека на место, сообщил в среду представитель Минобороны по Сухопутным войскам майор Антон Гончаров.

"Исходя из предварительных заявок, поданных в военные комиссариаты, ожидаемый конкурс составит три и более человек на место", — приводит слова главкома Сухопутных войск генерал-полковника Владимира Чиркина представитель МО. По словам Чиркина, всего в 2013 году в ВУЗы его вида вооруженных сил планируется набрать более трех тысяч слушателей и курсантов.

В систему военного образования Сухопутных войск входят Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия ВС РФ" в Москве, Михайловская военная артиллерийская академия в Санкт-Петербурге и Военная академия войсковой ПВО в Смоленске.

В конце февраля стало известно о решении Министра обороны Сергея Шойгу всего набрать в этом году в военные вузы свыше 15 тысяч человек.

3. Автомобилестроение

ТЛТгород.ру,13 марта 2013 г., АВТОВАЗ подключается к ремонту городских дорог

По информации tltgorod, сейчас специалисты акционерного общества ведут предпроектные работы – инженерные изыскания. И, возможно, уже в конце марта подготовят необходимую документацию – два проекта. Первый касается   устройства парковочных площадок вдоль проходных завода по Южному шоссе, а второй строительства правоповоротных съездов в районе Восточной кольцевой развязки автодорог Южное шоссе и Борковской. По расчетам на реализацию этих проектов потребуется чуть более 72 миллионов рублей. Средства, напомним, выделяет область. По словам мэра Тольятти Сергея Андреева, решение подключить АВТОВАЗ к этому процессу было правильным.

- Завод не связан законодательством, как мы. В данном случае никакого конкурса не нужно проводить, ВАЗ делает проекты собственными силами, и получится у него гораздо быстрее, - говорит Андреев. - Если бы эту работу выполнял муниципалитет, нам пришлось бы организовывать конкурс по выбору подрядчика на проектирование. И нужную документацию мы получили бы в августе.

 

Авто сайт Рязань, 13 марта 2013 г., АВТОВАЗ произвел 2-миллионный автомобиль LADA 4х4

Вчера АВТОВАЗ произвел 2-миллионный автомобиль LADA 4х4, более известный как Lada Niva. Именно это имя носил легендарный внедорожник до 2004 года. Первый же автомобиль этого семейства - ВАЗ-2121 - был собран почти 36 лет назад (5 апреля 1977 года).

Уже через год после старта производства на Выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль был признан лучшим в своем классе и получил первую золотую медаль. Несмотря на "возраст" автомобиль продолжает пользоваться успехом и не только на родине, но и за рубежом.
Lada Niva - первый колесный транспорт, эксплуатировавшийся в Антарктиде, этот автомобиль 12 лет отработал в экспедиции станции «Беллинсгаузен» на Южном полюсе, проехав там более 40 тысяч километров. Lada Niva заняла II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега «Париж–Москва–Улан-Батор–Пекин» в 1995 году. Длиннобазовая модификация ВАЗ-2123 стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 726 м – в 1999 г. на Тибете. И это только часть уникальных достижений LADA 4х4. Российский вседорожник выпускался в Греции, Эквадоре, Уругвае, Египте, Украине и Казахстане. С учетом собственного опытно-промышленного производства и внешних сборочных предприятий к этому моменту выпущено уже почти 2,2 миллиона LADA 4х4.

По планам завода выпуск автомобиля будет продолжен по 2016 год включительно. 

Авто.Вести.Ru, 13 марта 2013 г., Nissan опроверг слухи о задержке продаж Almera

Японский автопроизводитель Nissan опроверг информацию о том, что старт продаж бюджетника Almera задержится из-за плохого качества покраски автомобилей на тольяттинском конвейере. В компании отметили, что первые машины поступят дилерам, как и планировалось, в марте.

Напомним, что на днях "Российская газета" сообщила о том, что дата начала продаж "Альмеры" российской сборки, которая выпускается на мощностях "АвтоВАЗа" снова переносится. По данным издания, проблема заключается в новой линии окраски, которая пока не может работать на полную мощность с устраивающим японцев качеством.

"Мы не знаем, откуда в СМИ появилась эта информация. Первые товарные машины появятся у дилеров в марте. Уже собираются предзаказы", - прокомментировала ситуацию представитель российского подразделения автопроизводителя Татьяна Натарова. По ее словам, первые автомобили, которые будут отгружены дилерам, скорее всего, будут играть роль демонстрационных образцов в шоу-румах.

Серийное производство Nissan Almera стартовало в Тольятти в декабре прошлого года. На российском рынке автомобиль доступен с 1,6-литровым бензиновым двигателем по цене от 429 000 до 565 000 рублей.

4. Авиастроение

Бизнес-ТАСС, 12 марта 2013 г., Финансированием работ по созданию авиадвигателя 6-го поколения займется Фонд перспективных исследований - комитет Госдумы

В число работ, финансируемых из Фонда перспективных исследований, будет включена программа формирования научно-технического задела, необходимого для создания авиадвигателя 6-го поколения. Об этом заявил сегодня заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной думы Павел Дорохин. Он принял участие в круглом столе "Состояние дел в отечественном авиадвигателестроении", прошедшем в Госдуме, передает АРМС-ТАСС.

"Тема, которую мы сегодня обсуждаем, очень острая. Или у нас сохранится школа авиастроения, или еще 10 лет - и уже ничего не останется от этой школы. Кадры уходят, а смены им нет", - сказал Дорохин.

В этой связи профильный комитет Госдумы поддержал внесение закона о стратегическом планировании, в рамках которого будет формироваться "комплексное развитие высоких технологий на 20-30 лет вперед". "И сейчас мы готовим новый закон - о государственной промышленной политике, где развитие авиакосмического комплекса будет одним из наиболее перспективных блоков", - сказал депутат.

"Развитие шестого технологического уровня будет поддержано недавно созданным в России Фондом перспективных исследований", - сообщил зампред комитета по промышленности.

По его словам, сначала Фондом будет "отобрано 150 проектов на рассмотрение, затем из них останется 50 для продвижения и финансирования. Авиадвигателестроение - в числе приоритетных проектов Фонда, имеющего бюджет в один процент от гособоронзаказа, сообщил Дорохин.

Научный руководитель Центрального института авиационного моторостроения Владимир Скибин проинформировал, что в США с 1983 г началось формирование научно-технического задела, необходимого для создания авиадвигателя нового, шестого, поколения. "На данный момент он прошел уже третий уровень развития в рамках американской 9-уровневой методологии создания авиадвигателей. В России же пока не выпускается двигатель даже 5-го поколения", - посетовал ученый.

РИА Новости, 13 марта 2013 г., Серия из 22 испытательных полетов Ил-476 стартует в Подмосковье \\ "По программе испытаний Минобороны РФ первый вылет намечен на сегодня на 12.00 мск", - сказала сообщили в пресс-службе компании "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", уточнив, что время вылета может быть сдвинуто в связи с плохими погодными условиями в Подмосковье.

Первый из 22 испытательных полетов военно-транспортного самолета Ил-476 по совместной с Минобороны РФ испытательной программе состоится в среду в подмосковном Жуковском, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".

"По программе испытаний Минобороны РФ первый вылет намечен на сегодня на 12.00 мск", — сказала собеседница агентства. Она уточнила, что время вылета может быть сдвинуто в связи с плохими погодными условиями в Подмосковье.

"Это будет серия из 22 испытательных полетов", — добавила представитель пресс-службы предприятия. По ее словам, после каждого из полетов будет проводиться сбор и обработка различных данных, устранение возможных недочетов.

Ил-476 (или Ил-76МД-90А) является глубокой модернизацией известного военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси.

В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль