Новости СоюзМаш России

12.03.2013

Обзор прессы за 12.03.13

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 марта 2013 года

Содержание:

1. О Союзе машиностроителей России.

 

- и-Маш. Ресурс Машиностроения, 11 марта 2013 г., Ростовские машиностроители обсудили проблемы и перспективы развития отрасли

А также по теме:

Трактор.ру: Расширенное заседание совета Ростовского регионального отделения СоюзМаш России

Телерадиокомпания Терра: Расширенное заседание совета Ростовского регионального отделения СоюзМаш России

- Портал машиностроения, 12 марта 2013 г., На выборах в Законодательное собрание Ростовской области машиностроители смогут рассчитывать на поддержку СоюзМаш России

А также по теме:

Регионы России: СоюзМаш России будет поддерживать машиностроителей на выборах

- Neftegaz.ru, 12 марта 2013 г., Промышленный Салон и специализированные выставки «Промэкспо», «Станки и инструмент», «Насосы и компрессоры»

- Башинформ, 11 марта 2013 г., В Уфе стартовал турнир по хоккею с шайбой на Кубок Инорса

А также по теме:

Хорошие новости: Стартовал открытый турнир по хоккею с шайбой на Кубок Инорса

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Ведомости, 12 марта 2013 г., Пустят служащих, но не военных \\ ЕС готов облегчить визовый режим с Россией и пускать без виз обладателей служебных паспортов, но не всех: это не должно касаться военных, настаивает Брюссель

Известия, 12 марта 2013 г., Минобороны закупит снятые с производства навигаторы \\ За каждый экземпляр устройства «Грот-М», не выпускающегося в серии с 2010 года, военные готовы заплатить 170 тыс. рублей

Коммерсант, 12 марта 2013 г., Минобороны ищет постоянства в море \\ ВМФ попытается создать оперативное соединение в Средиземном море

РБК, 12 марта 2013 г., С.Шойгу предложил студентам поучиться ради армии

Коммерсант, 12 марта 2013 г., Дмитрий Рогозин впредь не будет писать в Twitter и Facebook

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсант, 11 марта 2013 г., АвтоВАЗ начал тестовую сборку автомобилей Renault на заводах в Тольятти

Финмаркет, 11 марта 2013 г., В ближайшие 2 месяца СП "АвтоВАЗ" и GM снизит производство из-за спада на рынке

ИТАР-ТАСС, 12 марта 2013 г., АВТОВАЗ выпустит двухмиллионный внедорожник "Нива"

 

4. Авиастроение.

 

Лента.ру,11 марта 2013 г., Лебедев предложит государству свою авиакомпанию за 1 рубль

АвиаПОРТ,11 марта 2013 г., На Иркутском авиационном заводе прошло выездное заседание Объединенной авиастроительной корпорации по программе инновационного развития

1. О Союзе машиностроителей России.

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 11 марта 2013 г., Ростовские машиностроители обсудили проблемы и перспективы развития отрасли

В Ростове-на-Дону под руководством председателя Ростовского регионального отделения Союза машиностроителей России, генерального директора ОАО "Роствертол" Бориса Слюсаря состоялось расширенное заседание совета Регионального отделения общественной организации с участием первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева.

В заседании приняли участие представители региональной власти, ректорского, научного и экспертного сообществ, руководители предприятий - членов Союза машиностроителей России и главы компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве с крупнейшей отраслевой организацией. Среди них - генеральный директор ОАО "Волгодонский завод металлургического и энергетического оборудования" Николай Сакирко, генеральный директор ОАО "Горизонт" Игорь Хохлов, директор ОАО "Донецкий экскаватор" Андрей Гревцев. 

Открывая заседание, Борис Слюсарь отметил, что Ростовское региональное отделение Союза машиностроителей России активно увеличивает число своих членов. На сегодня о своей принадлежности к общественной организации в Ростовской области говорят более 500 физических и 19 юридических лиц. Говоря о важнейших результатах деятельности регионального отделения, Слюсарь особо подчеркнул внедрение новейших технологий на предприятиях области, решение проблем энергосбережения и подготовку кадрового потенциала. "Например, наше отделение, наряду с такими предприятиями, как ОАО "Роствертол", является одним из учредителей "Корпоративного Института инновационно-технологического развития и модернизации экономики Ростовской области". На его базе создан медиапарк "Южный регион", основная задача которого - пропаганда достижений в области инновационной техники и технологии", - сообщил он. 

Владимир Гутенев рекомендовал Ростовскому отделению Союза машиностроителей России, обладающим большим потенциалом, использовать его по максимуму. Первый вице-президент Союза отметил, что сегодня в организацию по всей стране входят не только машиностроительные предприятия, но и ряд вспомогательных для отрасли комплексов. "Союз машиностроителей России давно стал структурой, объединяющей всю высокотехнологическую промышленность. Это и оборонно-промышленный комплекс, и предприятия, которые взаимодействуют с ним в силу специфики своей деятельности. А в Ростовской области, кроме уникального производственного комплекса, сохранилась и хорошая научная база в виде ВУЗов, которые тоже должны быть вовлечены в деятельность регионального отделения СоюзМаш России", - подчеркнул Гутенев.

"Наша задача - отстаивать интересы высокотехнологичной промышленности, "оборонки" и других структур, которые с нами плотно работают. "Набор инструментов" для этого у Союза - широчайший. Это и участие в законотворческой деятельности, и работа в профильных государственных структурах и общественных советах, и деятельность, направленная на создание программ, усиливающих кадровый потенциал промышленности", - напомнил первый зампред Думского Комитета по промышленности. Владимир Гутенев подчеркнул, что Союз машиностроителей России, который за последние годы стал серьезной лоббистской организацией, не единожды избирался Президентом РФ в качестве площадки для озвучивания важнейших инициатив.

Заместитель Губернатора, Министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков подчеркнул, что перспектива развития региона достаточна хорошая, и предприятия ОПК играют в ней важную роль. "Проблемы, с которыми сталкивается ростовское производство общие и для всего российского машиностроения в целом: отстаем и по модернизации станочного парка, и по динамике производства, и по кадровому потенциалу", - пояснил министр.

Он отметил, что активизация интересов ростовских предприятий необходима на федеральном уровне. Поэтому, заместитель Губернатора призвал членов Союза включаться "во все существующие комиссии при федеральных органах власти, способствовать тому, чтобы все законодательные и лоббистские инициативы обсуждались на наших площадках".

В завершении мероприятия состоялось награждение лучших машиностроителей региона. По указанию Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора ГК "Ростех" Сергея Чемезова нагрудным Почетным знаком СоюзМаш России под №5 "За труд во благо Отечества" был награжден председатель Ростовского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО "Роствертол" Борис Слюсарь. Также среди награжденных почетными грамотами и медалями Союза -представители ООО "КЗ "Ростсельмаш", Донского государственного технического университета, ОАО "Градиент", ОАО "Роствертол".

А также по теме:

Трактор.ру: Расширенное заседание совета Ростовского регионального отделения СоюзМаш России

Телерадиокомпания Терра: Расширенное заседание совета Ростовского регионального отделения СоюзМаш России

 

Портал машиностроения, 12 марта 2013 г., На выборах в Законодательное собрание Ростовской области машиностроители смогут рассчитывать на поддержку СоюзМаш России

Союз машиностроителей России поддержит своих кандидатов на выборах в Законодательное собрание Ростовской области, которые состоятся в сентябре 2013 года. Об этом на расширенном заседании совета Ростовского регионального отделения Союза сообщил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

"Наша общественная организация, не являясь политической партией, но имеющая политические интересы, безусловно, будет поддерживать своих кандидатов – членов Союза машиностроителей России. И самовыдвиженцев, и выдвинутых от партии "Единая Россия", и от Общероссийского народного фронта. При этом речь идет не только о Ростовской области", - подчеркнул Владимир Гутенев.

В настоящий момент в Законодательном Собрании Ростовской области – только три представителя СоюзМаш России. "Я думаю, что целый ряд ростовских организаций, таких как Новочеркасский электровозостроительный завод, ОАО "Роствертол", Ростсельмаш и многие другие, вполне смогут рассчитывать на поддержку от Союза своих амбиций - представлять интересы высокотехнологической промышленности в местном законодательном органе", - отметил парламентарий.

Заместитель Губернатора, Министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков сообщил, что машиностроители могут рассчитывать и на поддержку со стороны властей региона. "Подобные предприятия играют важную роль в жизни области, являясь, к тому же, основными налогоплательщиками и создателями большого количества рабочих мест", - пояснил он.

А также по теме:

Регионы России: СоюзМаш России будет поддерживать машиностроителей на выборах

 

Neftegaz.ru, 12 марта 2013 г., Промышленный Салон и специализированные выставки «Промэкспо», «Станки и инструмент», «Насосы и компрессоры»

С 19  по 21 марта 2013 года в столице Республики Башкортостан городе Уфа состоятся Промышленный Салон  и специализированные выставки «Промэкспо», «Станки и инструмент», «Насосы и компрессоры».

Организаторами мероприятий являются Башкирская выставочная компания, Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан. Салон и выставки проходят при поддержке Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, при содействии Союза машиностроителей России, Российской ассоциации производителей станкоинструментальной продукции «Станкоинструмент».

Промышленный Салон и выставки  ежегодно представляют разнообразие технических и технологических решений для предприятий промышленного комплекса, способствуют внедрению передовых технологий, обновлению основных фондов  машиностроительных предприятий и повышению их конкурентоспособности.

В работе специализированных выставок 2012 года приняли участие около 80 предприятий из 15 регионов России, дилеры иностранных фирм.

Новинки своей продукции в Уфе продемонстрировали лидеры станкоинструментальной отрасли, а также  производители и поставщики промышленного оборудования: «Стерлитамакский станкостроительный завод», «Кировградский завод твёрдых сплавов», «САСТА», «МАКИНО Европа Гмбх», «Компания РИТС», металлургический завод «Электросталь», «Техно-трейд», «Ай Би Си», «Кнут Индустрия».

Площадку Промышленного салона расценивают как одну из самых эффективных для развития своего бизнеса постоянные участники выставок - компании «Легато», «Сварка Евразии», «АСМ-Сервис», «Баллуфф», «Галика АГ», «Пегас», «Станкомонтаж», «СБМ-система», «Искар», «УралТехПром», «Рабосервис+» и многие другие.

Ценностью Промышленного Салона в Уфе является актуальность тематик, традиционная поддержка отраслевого министерства, профессиональных союзов и ассоциаций, ежегодное участие в работе крупных промышленных предприятий, инвесторов и предпринимателей, а также высокая посещаемость и широкая деловая программа с привлечением целевой аудитории.

По мнению специалистов промышленности,  Промышленный салон в Уфе отличает широкая экспозиция и актуальная деловая программа: В 2013 году в программу включены следующие мероприятия:

•    Совещание «Развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания в машиностроении».

•    III Всероссийская научно-техническая конференция «Современные тенденции в технологиях металлообработки и конструкциях  металлообрабатывающих машин и комплектующих изделий».

•    II конференция «Импортозамещение в металлообработке. Инновации, высокие технологии, качество и бюджетная составляющая лучших образцов станков и инструмента для металлообработки».

•    IV Всероссийская конференция «Ремонт. Восстановление.Реновация».

Выставки сопровождаются масштабной  рекламной кампанией, охватывающей все регионы России и Ближнее Зарубежье. Рекламная кампания включает в себя: адресную рассылку с использованием баз данных промышленных предприятий и министерств, рекламу  более чем в 35 специализированных и деловых изданиях, баннерная реклама, анонсы и новости  на 40 отраслевых интернет-порталах России и стран СНГ, новости на ведущих деловых и информационных наружную рекламу, телевизионные и аудио- ролики и другое.

По опыту проведения выставок прошлых лет прогнозируемое количество посетителей выставок 2013 года составит около 3000 специалистов металлообрабатывающей, машиностроительной, металлургической, приборостроительной, строительной и топливно-энергетической отраслей Республики Башкортостан и регионов России.

 

Башинформ, 11 марта 2013 г., В Уфе стартовал турнир по хоккею с шайбой на Кубок Инорса

На ледовой площадке уфимской школы №74 состоялась церемония открытия турнира по хоккею с шайбой на Кубок Инорса среди школьных команд Калининского района, учрежденного Башкортостанским региональным отделением Союза машиностроителей России.

Гостями праздника стали председатель городского Совета Уфы Евгений Семивеличенко, руководитель аппарата местного отделения Союза машиностроителей России Наталья Козлова, а также представители районной администрации и директора школ.

Инициатива учредить Кубок Инорса по хоккею среди школьных команд принадлежит председателю Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутату Государственного Собрания — Курултая РБ Александру Артюхову.

Как сообщили в ведомстве, основными целями турнира являются популяризация и развитие детского и юношеского хоккея, повышение уровня мастерства детей, занимающихся этим видом спорта, приобщение к здоровому образу жизни.

А также по теме:

Хорошие новости: Стартовал открытый турнир по хоккею с шайбой на Кубок Инорса

 

2. Оборонно-промышленный комплекс

 

Ведомости, 12 марта 2013 г., Пустят служащих, но не военных \\ ЕС готов облегчить визовый режим с Россией и пускать без виз обладателей служебных паспортов, но не всех: это не должно касаться военных, настаивает Брюссель

Вчера гендиректор по внутренним делам Европейской комиссии Стефано Мансервизи, главный переговорщик по визовым делам с Москвой, на пресс-конференции заявил о достижении хорошего результата на переговорах с российскими дипломатами по вопросу о заключении соглашения об облегчении визового режима между Россией и ЕС.

Соглашение, которое облегчило бы процедуру получения виз для студентов, журналистов, предпринимателей, практически готово, однако, как ранее объясняли европейские дипломаты, его окончательное согласование застопорилось из-за решения России включить в документ обладателей служебных паспортов. Для них облегчение режима означало бы возможность путешествовать в ЕС вовсе без виз.

Переговорщики ЕС сначала отрицательно отреагировали на российское предложение. Однако сейчас большинство стран согласно обсуждать этот вопрос, рассказал Мансервизи. На прошлой неделе посол Испании в России Хосе Карбахаль сообщил, что смягчилась позиция Германии и Люксембурга. Мансервизи вчера не стал говорить, какие именно страны выступают против, указав только, что сложилось квалифицированное большинство, которого достаточно для принятия решения. Однако Еврокомиссия считает нужным сократить число обладателей служебных паспортов, которые получат безвизовый въезд, за счет военнослужащих и сотрудников госкомпаний. Еще одно условие — все служебные паспорта должны быть биометрическими. По словам европейского чиновника, Россия говорит о 180 000 служебных паспортов, хотя собеседники «Ведомостей» в МИД РФ называли цифру в 12 000.

Российский дипломат, знакомый с ходом вчерашних переговоров, отметил, что европейцы заняли более продуктивную позицию.

Без решения вопроса о служебных паспортах российская сторона к подписанию соглашения не готова, указал Мансервизи. Тем не менее он уверен, что вопрос может решиться уже в ближайшее время, если переговоры снова не замедлятся. На этот раз из-за вступающего в силу 1 июля российского закона о персональных данных, который требует предоставления России данных о европейских авиапассажирах. «Хотя прямой связи с визовыми вопросами нет, все мы существуем в контексте», — указал Мансервизи. Закон может настроить на негативный лад участников саммита ЕС, которые на этой неделе могут предварительно рассмотреть соглашение об облегчении визовых формальностей. Европейской стороне было разъяснено, что порядок предоставления информации иностранными компаниями будет определяться переговорным путем после подписания международных соглашений, говорится в официальном комментарии Минтранса.

К упрощению визовых формальностей могут прийти довольно быстро, но почему при этом должны быть какие-то исключения для военнослужащих — они такие же граждане России, недоумевает зампред думского комитета по международным делам Вячеслав Никонов. Общее ожидание от саммита в Брюсселе таково, что там будет положительный результат по облегчению визового режима, знает завкафедрой политики и функционирования ЕС МГИМО Олег Барабанов, но отмены виз в ближайшие год-два точно не будет. Вчера впервые был опубликован перечень совместных шагов к безвизовому режиму (см. врез).

Проблема с выходом на безвизовый режим связана не с тем, как Россия выполняет свои обязательства, а с тем, что Брюссель не хочет предоставлять его Москве, пока его не получат все страны «Восточного партнерства» (Украина, Молдавия, Азербайджан, Армения, Грузия и Белоруссия), уверен Никонов, будут тянуть, выдвигая различные возражения.

 

Известия, 12 марта 2013 г., Минобороны закупит снятые с производства навигаторы \\ За каждый экземпляр устройства «Грот-М», не выпускающегося в серии с 2010 года, военные готовы заплатить 170 тыс. рублей

Минобороны объявило тендер по системе электронных торгов на поставки переносной и возимой навигационной аппаратуры общим объемом 1,68 млрд рублей. Самый большой лот в 478 млн рублей — на снятые с серийного производства в 2010 году персональные 14Ц822 «Грот-М» разработки НИИ космического приборостроения. Их планируется закупить в количестве 2818 штук, то есть по цене почти 170 тыс. рублей за штуку. В то же время туристические приборы спутникового позиционирования стоят 10–15 тыс.

Это один из первых отечественных навигаторов на базе ГЛОНАСС/GPS, созданный еще в 2003 году. Модель предназначалась для спецназа, разведки, артиллеристов, горных стрелков. С помощью навигаторов солдаты могут свободно ориентироваться на местности и в городе, знать местоположение друг друга вне пределов видимости, заранее прокладывать оптимальные маршруты движения и хранить их в памяти прибора, наводить авиацию и артиллерию на определенные точки.

Модель имела алюминиевый корпус, кнопочное управление, массу 800 г, 12 независимых каналов приема, паспортную погрешность определений при работе ГЛОНАСС 10–15 м. Она была способна работать при температурах от минус 20 до плюс 55 градусов по Цельсию, а время работы от одного комплекта аккумуляторов не менее восьми часов.

Один из заместителей генерального директора НИИ космического приборостроения пояснил «Известиям», что навигатор создавался с учетом российских реалий.

— Электронные карты очень плохо приживались в армии, и пользователям было проще снять координаты и перенести их на бумажную карту. Поэтому в операционной системе 14Ц822 собственной карты нет, — сообщил он.

В ходе работ над алюминиевым гаджетом были предприняты немалые пропагандистские усилия для продвижения, так как независимые эксперты сравнивали его с портативными гражданскими навигаторами и сравнения были не в пользу «Грот-М». Например, туристические, спортивные и автомобильные приборы американской компании Garmin на российском рынке стоят не более 20 тыс. рублей.

Первое появление навигатора на публике в 2009 году вызвало шквал критики специалистов. По многим параметрам он проигрывал линейке 60-х навигаторов Garmin, которые к тому времени сняли с производства. 

Например, модель Garmin GPS 60 работала 28 часов от одного комплекта батареек при температурах от минус 15 до плюс 70 градусов, имела массу 150 г, хранила в памяти до 1 тыс. путевых точек, 20 сохраненных траекторий, несколько форматов местоположения, не считая определения широта–долгота, причем во всех случаях точность не превышала нескольких метров.

Уже в следующем, 2010 году НИИ космического приборостроения в инициативном порядке разработал другой «Грот-М», добавив букву М к длинному индексу. У него появился пластиковый корпус, цветной экран, французские литий-полимерные батареи, интеграция с операционными системами Linux и Windows, точность позиционирования до 10 м.

В НИИ космического приборостроения говорят, что старый алюминиевый навигатор производится по специальным заказам отдельными партиями и его высокая по сравнению с гражданскими моделями стоимость обусловлена военной спецификой.

— Американский DAGR (Defense Advanced GPS Receiver) стоит $6,5 тыс., а в максимальной комплектации до $15 тыс. Весит 0,5 кг, работает только с GPS. А наш новый «Грот-М» использует и GPS, и ГЛОНАСС, имеет 32 канала, 120 систем координат, компилятор электронных карт, а его операционная система — целиком наша разработка, — заявил высокопоставленный представитель НИИ.

Однако эксперты говорят, что отечественные и американские навигаторы корректно не сравнишь, так как они используют разные закрытые протоколы. Кроме того, DAGR целиком защищен от помех, способен идентифицировать ложные источники и игнорировать их, а «Грот-М» этого не может.

— Главное в навигаторе — это чипсет, принимающий сигнал от спутника. Обычно ГЛОНАСС используется для подстраховки, если с GPS по каким-либо причинам происходят сбои. Судя по данным НИИ космического приборостроения, они предлагают изделие вчерашнего дня, то есть самого начала 2000-х годов, — считает руководитель всероссийского сообщества GPS-club Александр Коломенский.

Он пояснил, что любой туристический навигатор ценой 5–7 тыс. рублей способен вычислить местоположение с погрешностью несколько метров, притом что гражданские каналы намеренно огрубляют сигнал спутника, а военные используют правильный. В военной навигации погрешность должна измеряться сантиметрами, а не метрами, говорит Коломенский.

По его мнению, Российской армии требуются не «электронные компасы», а современные планшеты и ноутбуки с защищенными линиями связи и операционными системами.

— С Android совмещается программа OziExplorer, которая работает с любыми растровыми картами, в том числе отсканированными самим пользователем. Эта программа позволяет точно так же вычислять по координатам и азимутам точки вне прямой видимости, ночью или в туман, и наводить туда хоть ракету, хоть бомбу, — утверждает эксперт.

Заказчиком тендера Минобороны выступает Рособоронпоставка. Ее представитель Екатерина Ежелева не стала отвечать на вопрос «Известий», зачем военным понадобились снятые с серийного производства навигаторы.

— Такая заявка нам поступила из Минобороны. Противоречить ей и доказывать, что чего-то нет, мы не можем. Поскольку заявка включена в план-график, она должна пройти определенные процедуры. Пока они не завершатся, переговоры со СМИ запрещены, — сказала Ежелева.

Помимо «Грот-М» в перечень требуемой военным аппаратуры включены возимые «Грот-В», различные модели «Бриз», «Перунит», «Контроль», «Вешка».

 

Коммерсант, 12 марта 2013 г., Минобороны ищет постоянства в море \\ ВМФ попытается создать оперативное соединение в Средиземном море

Министерство обороны РФ готово приступить к созданию и обеспечению оперативного соединения военно-морского флота в Средиземном море на постоянной основе. Об этом вчера на селекторном совещании заявил министр Сергей Шойгу. Источники “Ъ” в военном ведомстве утверждают, что подобные планы разрабатывались и раньше, однако до их непосредственной реализации дело так и не дошло.

Третье по счету совещание в ситуационном центре Генштаба под руководством Сергея Шойгу было посвящено состоянию и перспективам военно-морских сил. «Принято решение о формировании управления оперативного соединения ВМФ в средиземноморской зоне, где силы флота будут находиться на постоянной основе»,— сказал глава Минобороны. Он подчеркнул, что проведенные в январе учения в акваториях Черного и Средиземного морей показали, что «межфлотская группировка способна выполнять поставленные задачи в дальней морской зоне». Отметим, что январские учения стали крупнейшими за последние десятилетия — участие в них приняли более двадцати боевых кораблей и судов обеспечения Черноморского, Балтийского и Северного флотов, а также дальняя авиация и 4-е командование ВВС и ПВО. О достигнутых результатах Сергей Шойгу лично отрапортовал президенту Владимиру Путину. Тогда же, по сведениям “Ъ”, глава государства одобрил идею постоянного присутствия российских военных кораблей в Средиземном море.

Подобная практика применялась военными в период с 1967 по 1992 год. Тогда 5-я Средиземноморская эскадра кораблей ВМФ формировалась исходя из принципа ротации: в нее входили надводные и подводные силы всех флотов ВМФ общим количеством до 30 кораблей и не менее 10 подлодок. По сведениям “Ъ”, идея воссоздания оперативного соединения с 2011 года обсуждалась при экс-главе Генштаба Николае Макарове, однако решения принято не было. «Создание группировки в составе более десяти кораблей было трудноосуществимо, поскольку каждый флот мог предоставить порядка трех кораблей,— рассказал источник “Ъ” в военном ведомстве.— Этого в принципе хватало для сбора группы. Но вопрос с тем, в какой порт смогут зайти корабли для прохождения мелкого ремонта и пополнения запасов, решить так и не удалось». В итоге, по его словам, от идеи постоянного присутствия российских военно-морских сил в Средиземноморье на тот момент было решено отказаться, однако Генштаб и Главный штаб ВМФ продолжили разрабатывать возможные варианты создания соединения.

Вчера главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков подтвердил информацию “Ъ”, заявив, что в настоящее время Главным штабом ведется анализ возникающих проблем. «Для управления оперативным соединением будут подготовлены кадры, которые в дальнейшем будут направлены в Средиземное море»,— сказал адмирал.

По данным “Ъ”, в Генштабе придерживаются варианта, при котором основу группировки составят корабли Северного и Черноморского флотов: первые из-за относительной новизны, вторые — из-за удобного географического положения. Штаб группировки планируется создать в здании Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербурге. «К осени предстоит окончательно определиться с обликом соединения, а также решить вопросы с проведением ремонта и пополнением припасов во время несения службы»,— отмечает собеседник “Ъ” в Главном штабе ВМФ.

Господин Шойгу вчера отметил, что «общее состояние дел на флоте нельзя назвать удовлетворительным». По его словам, это связано с тем, что в течение длительного времени не поступали новые корабли и суда, а также не соблюдались сроки выполнения технического обслуживания. «В результате большую часть корабельного состава приходится эксплуатировать с продленными межремонтными периодами, многие корабли и суда имеют ограничения по использованию вооружения и военной техники»,— резюмировал он.

 

РБК, 12 марта 2013 г., С.Шойгу предложил студентам поучиться ради армии

Необычный выход нашел министр обороны России Сергей Шойгу для тех студентов, которые хотят учиться и в то же время мечтают отдать воинский долг. По его мнению, эти два желания можно совместить, сообщает радиостанция РСН.

Выступая перед студентами МГТУ имени Баумана, С.Шойгу рассказал о планах военного ведомства создать так называемые научные роты. Студенты во время службы будут ходить в университет, но заниматься полезными для Министерства обороны делами.

"В них будут служить талантливые ребята, которые, не покидая университетских стен, будут вместе с преподавателями выполнять те работы, которые нужны Минобороны. Мы готовы финансировать научно-исследовательские и конструкторские работы таких групп, но вправе ожидать от них понятные результаты", - заявил С.Шойгу.

Министр подчеркнул, что идея пока лишь прорабатывается, а ее реализация планируется не в рамках одного вуза, а в масштабах всей страны.

"Мы дадим шанс студентам добровольно пройти военную службу во время учебы и сделать это в достаточно комфортных условиях: три месяца теории в университетских стенах и трижды пройти трехмесячные учебные сборы в элитных частях", - добавил министр.

При этом С.Шойгу не уточнил, касается ли его предложение только представителей технических вузов.

Коммерсант, 12 марта 2013 г., Дмитрий Рогозин впредь не будет писать в Twitter и Facebook

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин принял решение впредь не писать в свои блоги в Twitter и Facebook. Теперь его странички будут вести представители Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

«Друзья! Я принял решение, что впредь не буду вести эту страницу лично», — написал господин Рогозин в Twitter и Facebook в понедельник.

Вице-премьер отметил, что блоги останутся, но теперь их будут вести представители Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. «Мои коллеги по ВПК будут знакомить вас на ней с новостями и проектами оборонной отрасли», — написал Дмитрий Рогозин.

«Соцсети — зомбоящик покруче ТВ, — отметил господин Рогозин. — Интернет поглощает все ваше внимание и создает иллюзию достоверности фактов и возможности "раскопать истину"».

3. Автомобилестроение

 

Коммерсант, 11 марта 2013 г., АвтоВАЗ начал тестовую сборку автомобилей Renault на заводах в Тольятти

ОАО «АвтоВАЗ» в марте приступило к тестовой сборке автомобилей Renault Logan нового поколения, сообщают 11 марта тольяттинские СМИ без ссылки на источник информации. Ряд СМИ в качестве доказательств демонстрируют фотографии одного из первых собранных на АвтоВАЗе, по их данным, Renault Logan нового поколения. Представитель АвтоВАЗа не стал комментировать информацию о начале тестовой сборки автомобилей под маркой Renault и предложил обратиться с вопросом во французскую компанию. Собеседники агентства в Renault также не подтвердили «Интерфаксу» информацию о возможности сборки Logan на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Ранее глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон говорил, что АвтоВАЗ во второй половине 2013 году может начать выпуск автомобилей под маркой Renault.

 

Финмаркет, 11 марта 2013 г., В ближайшие 2 месяца СП "АвтоВАЗ" и GM снизит производство из-за спада на рынке

11 марта. FINMARKET.RU - В марте-апреле текущего года совместное предприятие ОАО "АвтоВАЗ" и GM в Тольятти сократит количество рабочих дней из-за небольшого спада на рынке, сообщила компания.

"В целях соответствия спросу на Chevrolet Niva в условиях небольшого спада на рынке руководство СП приняло решение о сокращении 3-х полных рабочих дней (6 смен) в марте и апреле. Нерабочими днями будут 29 марта, 5 и 12 апреля. В дальнейшем план производства будет корректироваться в зависимости от ситуации на автомобильном рынке", - говорится в сообщении.

В прошлом году СП увеличило выпуск автомобилей на 9% - до почти 63 тыс. штук, ранее планировало в 2013 году произвести 62,5 тыс. автомобилей Chevrolet Niva.

Предприятие "АвтоВАЗа" и GM выпускает автомобили с сентября 2002 года. В настоящее время завод производит автомобиль Chevrolet Niva, в будущем могут выпускаться новые модели Chevrolet Niva и Lada 4х4.

"GM-АвтоВАЗ" планирует к 2015 году увеличить производственные мощности более чем на 20%, до 120 тыс. автомобилей в год.

ИТАР-ТАСС, 12 марта 2013 г., АВТОВАЗ выпустит двухмиллионный внедорожник "Нива" 

С конвейера АВТОВАЗа сегодня сойдет двухмиллионный автомобиль легендарной вазовской модели "Нива", ныне носящей название "Лада 4х4". Как сообщили в пресс-центре автозавода, в торжественной церемонии выпуска двухмиллионника примут участие руководители и ветераны завода, пройдет тест-драйв модернизированного внедорожника.

Первый серийный полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" сошел с вазовского конвейера почти 36 лет назад, 5 апреля 1977 года.

"Нива" стала первым отечественным автомобилем, по- настоящему востребованным на зарубежном рынке, она поставлялась в 110 стран, было время, когда до 70 проц произведенных вездеходов ВАЗ продавал на экспорт.

Бесспорный успех "Нивы" на мировом рынке развивался параллельно с ее триумфальным шествием по арене мирового автоспорта. Различные модификации этого автомобиля успешно выступали и занимали призовые места в самых престижных автогонках: "Ралли фараонов", "Париж-Дакар", "Алжирское ралли", трансафриканский "Атлас" и других. На счету достижений вазовского внедорожника, побывавшего на всех континентах, - работа в экстремальных условиях Антарктиды, высадка на Северный полюс, мировой рекорд покорения высоты более 5 тысяч метров в Гималаях.

Легендарный вездеход все эти годы продолжает пользоваться постоянным спросом в России и за рубежом. В десятках стран действуют клубы любителей этого автомобиля.

В 2005 году у внедорожников, производимых АВТОВАЗом, сменилось название: теперь это - "Лада 4х4". В июле 2009 года началось производство модернизированной версии внедорожника. Модернизации подверглись практически все основные узлы автомобиля, включая двигатель, сцепление, трансмиссию, рулевое управление.

Удачная конструкция автомобиля позволила разработать на этой платформе несколько десятков транспортных средств различного назначения - специальные версии "Лада 4х4" производятся для МЧС, МВД, пожарной охраны и других спецслужб. Популярный внедорожник "Шевроле Нива", выпускаемый совместным предприятием АВТОВАЗа и "Дженерал Моторс" - "ДжиЭм-АВТОВАЗ", унаследовал лучшие черты и технические характеристики вазовского вездехода.

"Лада 4х4" традиционно входит в число наиболее продаваемых автомобилей в России. В феврале 2013 года на отечественном рынке было реализовано 3 553 вазовских внедорожников, что на 3,2 проц больше, чем в январе.

 

 

 

 

4. Авиастроение

 

Лента.ру,11 марта 2013 г., Лебедев предложит государству свою авиакомпанию за 1 рубль

Банкир Александр Лебедев предложит государственным корпорациям ВЭБ и ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) купить у него за один рубль 51 процент акций авиакомпании Red Wings. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на самого Лебедева.

Остальные 49 процентов Red Wings банкир, по его словам, около месяца назад продал неназванной кипрской компании. Александр Лебедев отметил, что за шесть лет его инвестиции в Red Wings составили около трех миллиардов рублей, а основной идеей компании была поддержка отечественного производителя самолетов.

Он добавил, что намерен «просто подарить» государству своей пакет авиакомпании, разрешение которой на полеты в настоящее время приостановлено. «И попрошу далее не рассматривать наше заявление о возврате сертификата, пусть тогда этим государство занимается», — сказал Лебедев.

Red Wings известна как один из крупнейших арендаторов российских самолетов. У авиакомпании в лизинге находятся восемь авиалайнеров Ту-204, предоставленных финансовой корпорацией «Илюшин финанс». «Национальной резервной корпорации» Лебедева принадлежит 25,8 процента «Илюшин финанс», остальное контролируют ОАК и ВЭБ.

В феврале текущего года Лебедев заявил, что Red Wings не будет выполнять полеты, даже если ее сертификат будет восстановлен. До этого он утверждал, что авиакомпания начнет полеты, как только разберется с претензиями Росавиации.

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта принадлежащей Александру Лебедеву Red Wings 4 февраля текущего года. Ведомство обосновало свое решение выявленными многочисленными нарушениями в работе перевозчика, а также финансовыми затруднениями. Этому предшествовала катастрофа с одним из самолетов авиакомпании: в декабре прошлого года Ту-204 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во «Внуково» и загорелся. В результате погибли пять человек.

 

АвиаПОРТ,11 марта 2013 г., На Иркутском авиационном заводе прошло выездное заседание Объединенной авиастроительной корпорации по программе инновационного развития

В начале марта на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) - филиале ОАО "Корпорация "Иркут" прошло выездное заседание ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по программе инновационного развития. Делегация представителей ОАО "ОАК", ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого", ОАО "Компания "Сухой" и его филиала - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина, ЗАО "Аэрокомпозит", ЗАО "Авиастар", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "КАПО им. Горбунова" познакомилась с результатами инновационной деятельности на ИАЗ.

Темой заседания стала реализация проекта "Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21", выполняемого Иркутским авиазаводом совместно с Национальным исследовательским Иркутским государственным техническим университетом (НИ ИрГТУ), согласно Постановления Правительства РФ № 218 РФ "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства". В проектную группу входят руководители подразделений, аспиранты, студенты ИрГТУ.

Доклады экспертному совету ОАК представили научный руководитель проекта Андрей Пашков, руководители профильных лабораторий вуза Андрей Шмаков и Андрей Савилов, директор Института авиамашиностроения и транспорта Рашид Ахатов и другие сотрудники вуза. Представленные по 16 темам доклады посвящены высокопроизводительной механообработке, внедрению новых конструкций режущего инструмента, разработке автоматизированных систем проектирования, внедрению CAE систем, неразрушающим методам контроля, обработке дробью и изготовлению деталей в режиме сверхпластичности. Многие из представленных разработок уникальны. Их внедрение в производство позволяет значительно сократить трудоемкость изготовления изделий, а также затраты и цикл конструкторско-технологической подготовки производства. На сегодня часть из разработок уже внедрена на ИАЗ. Получено 5 патентов на изобретения, еще 5 находится на рассмотрении.

Как отметили, подводя итоги заседания, члены экспертного совета ОАК, опыт иркутян особенно интересен тем, что предлагает готовые инновационные решения. Еще один положительный момент - в Иркутске успешно отлажено взаимодействие предприятия и вузовской науки.

Главный результат инноваций - это внедрение, подчеркнули эксперты ОАК, поэтому и оцениваются такие проекты по принципу, запущен в производство или нет. На Иркутском авиазаводе есть подтверждение тому, как теория неразрывно связана с практикой. Данный опыт ценен, поскольку такие успешные проекты способствуют развитию инновационной программы ОАК в целом.

По итогам заседания планируется разработать механизм использования полученных результатов в интересах всех предприятий, входящих в ОАК.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль