Новости СоюзМаш России

06.03.2013

Обзор прессы за 5.03.13

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5 марта 2013 года

 

Содержание:

1. О Союзе машиностроителей России.

 

 Телерадиокомпания Терра, 4 марта 2013 г.,Владимир Гутенев: "Нам необходим не количественный, а качественный прорыв в системе подготовки кадров на военных кафедрах гражданских вузов"

Регионы России, 5 марта 2013 г., Представители ОПК «ОБОРОНПРОМ» отмечены наградами Союза машиностроителей России

А также по теме:

Мосмонитор: Союз машиностроителей России вручил награды представителям ОПК «ОБОРОНПРОМ»

ВЕСТИ: Приморье, 5 марта 2013 г., Приморские машиностроители провели первую зимнюю спартакиаду. Видеорепортаж Вадима Перевалова

 Видео: http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/75020-primorskie-mashinostroiteli-proveli-pervuyu-zimnyuyu-spartakiadu.html

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 5 марта 2013 г., Россия восстановит титановые подводные лодки \\ Субмаринам проекта 945 «Барракуда» и 945А «Кондор» обновят реакторы, электронику и вооружение

Российская газета,5 марта 2013 г., Минобороны создаст четыре спецроты для призывников-спортсменов

Российская газета, 5 марта 2013 г., Сергей Шойгу: Один из приоритетов РФ - поддержание доверия с Вьетнамом

РИА Новости, 5 марта 2013 г., Численность армии должна достигать миллиона человек, считает Иванов \\ Оценивая работу нынешнего министра обороны Сергея Шойгу, Иванов отметил, что "человек энергично взялся за дело" и добавил, что военные его понимают и поддерживают.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 5 марта 2013 г., Автомат со скидкой \\ «АвтоВАЗ» объявил о скидках на Granta с коробкой-автоматом. Так компания пытается увеличить долю этих автомобилей в продажах. Сейчас она не превышает 15%

Ведомости, 5 марта 2013 г., Газ на «Камаз»\\ Компания «РариТЭК» построит в Елабуге завод газобаллонного оборудования для грузовых автомобилей. Основным потребителем продукции планируется «Камаз»

4. Авиастроение.

Ведомости, 5 марта 2013 г., «Туполев» обоснуется в Казани \\ Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова и ОАО «Туполев» станут единой структурой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

 

1. О Союзе машиностроителей России.

 

Телерадиокомпания Терра, 4 марта 2013 г.,Владимир Гутенев: "Нам необходим не количественный, а качественный прорыв в системе подготовки кадров на военных кафедрах гражданских вузов"

Такое мнение 1 марта 2013 года высказал первый вице-президент Союза машиностроителей России, президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", первый заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по промышленности, комментируя возможное введение для студентов высшей школы срочной службы периодами. 

Как известно, сегодня из двухмиллионного российского студенчества в трех десятках университетов и институтов с военными кафедрами учится всего несколько тысяч человек. Поэтому критики предложенного нововведения считают, что решить проблему призывного недобора эта  инициатива не сможет. "С этим трудно не согласиться. Но, на мой взгляд, в данном случае речь идет не о количественном, а о качественном прорыве в системе подготовки военных кадров на военных кафедрах гражданских вузов", - считает Гутенев. 

"Мало создать эффективное современное вооружение. Нужно, чтобы оно "сработало". Иначе говоря, должны быть квалифицированные специалисты, способные грамотно распорядиться новым вооружением, знать и понимать основные особенности его функционирования. Без таких специалистов эффективность нового вооружения, каким бы хорошим оно ни было, становится нулевой. Поэтому  техническое перевооружение, которое сейчас происходит в Вооруженных силах, должно быть подкреплено параллельной подготовкой грамотных военнослужащих", - подчеркнул первый зампред думского Комитета по промышленности.  

Владимир Гутенев напомнил, что выпускники вузов с военными кафедрами не служат офицерами в армии с 2009 года. "Учеба же студентов на военных кафедрах не дает необходимого войскового опыта, не знакомит их со спецификой взаимоотношений в воинских коллективах, с практическими вопросами эксплуатации вооружения и военной техники, применением знаний военных и специальных дисциплин на практике. В связи с этим возникает необходимость создания образовательных механизмов, которые позволили бы формировать наиболее подготовленных людей, создавая им комфортные условия и для получения образования, и для исполнения воинского долга. А не призывать на военную службу только тех, кто не охвачен высшим образованием, приобретая при таком способе комплектования кадрового состава большой букет проблем", - отметил Гутенев. 

"Учебные планы вузов могут предусматривать по 2-3 месяца ежегодной подготовки в воинских частях. Ничего страшного в этом нет – еще не так давно студенты работали по 2 месяца в студенческих строительных отрядах, и у большинства из них остались хорошие воспоминания от этого времени", - считает первый вице-президент Союза машиностроителей России.

В этой связи предложения Российского союза ректоров о формирования нового типа альтернативной службы в течение нескольких лет обучения Владимир Гутенев считает  довольно интересными и своевременными. "Понятно, что в первую очередь такой подход следует распространить на вузы, готовящие специалистов по профилям, близким к военно-учетным специальностям. И внедрять их не сразу по всей стране, а реализовывать в рамках пилотных проектов, как это предлагает министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Эти проекты могут проводиться на региональном уровне или в рамках нескольких вузов. Затем, проанализировав результаты, можно широко транслировать приобретенный положительный опыт", - уточнил депутат. 

"К этой инициативе вплотную примыкает вопрос о воссоздании военных кафедр в технических вузах, тесно связанных с оборонно-промышленным комплексом. Здесь не должно быть компанейщины, не нужно возвращаться к прежним объемам, которые были во времена СССР – это было бы неправильно. В ряде случаев более целесообразно воссоздавать не военные кафедры, а военно-учебные центры при вузах, где студент, проходя обучение, попутно приобретал бы военно-учетную специальность и получал бы сержантское звание. Это будут не  офицеры, количество которых и так уже избыточно, а младшие командиры, которые в последующем могли бы находиться в резерве и периодически вовлекаться в переподготовку. По существу речь идет об улучшении качества мобилизационного резерва", - подчеркнул Гутенев. 

"В итоге нам удастся решить сразу две задачи: воспитать военнослужащих нового типа, обладающих необходимыми компетенциями, способными и желающими продемонстрировать свою активную гражданскую позицию,  и воссоздать военные кафедры и военно-учебные центры для подготовки младших командиров в технических университетах, в первую очередь имеющих тесную связь с оборонно-промышленным комплексом", - резюмировал президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям". 

 

Регионы России, 5 марта 2013 г., Представители ОПК «ОБОРОНПРОМ» отмечены наградами Союза машиностроителей России

Заместитель генерального директора ОПК «ОБОРОНПРОМ», председатель Московского регионального отделения Союза машиностроителей России Василий Лапотько и заместитель руководителя Корпоративного университета ОПК «ОБОРОНПРОМ» Татьяна Воротеляк отмечены почетными грамотами СоюзМаш России: В. Лапотко - за весомый вклад в развитие этой общественной организации, Т. Воротеляк - за лучшую организацию работы с молодежью среди участников СоюзМаш. Награды вручал Председатель СоюзМаш России, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» (Ростех) Сергей Чемезов.

Церемония награждения состоялось 22 февраля 2013 года в ходе расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей, которое было посвящено подведению итогов деятельности организации в 2012 году и определению основных задач её развития на текущий год.

В мероприятии приняли участие члены Бюро СоюзМаш России, руководители крупнейших машиностроительных предприятий, технических ВУЗов, представители малого и среднего бизнеса, общественных организаций, профессиональных союзов и экспертного сообщества.

А также по теме:

Мосмонитор: Союз машиностроителей России вручил награды представителям ОПК «ОБОРОНПРОМ»

 

ВЕСТИ: Приморье, 5 марта 2013 г., Приморские машиностроители провели первую зимнюю спартакиаду. Видеорепортаж Вадима Перевалова

Приморские  машиностроителипровели первую зимнюю спартакиаду. Кстати, на ней они стали участниками биатлонных соревнований, которые давно не проводились в Приморье.

Василий в стрельбе лежа не промахнулся ни разу, хотя такую винтовку держит в руках впервые. На своем этапе эстафеты он показал лучшее время. Первая зимняя спартакиада Союза машиностроителей России прошла с участием работников авиакомпании «Прогресс».

Василий Гередюк, участник соревнований: «Хорошо стартанули с одним парнем, с третьим номером. Вместе шли, но он отстрелялся плохо. Поэтому я вырвался вперед, второй круг в одиночестве шел».

Более 15 лет в Приморье соревнования по биатлону не проводили. Не было винтовок, не было стрельбища. Теперь все это есть на базе клуба любителей лыжных гонок «Синегорье». Изготовить мишени - копии тех, по которым стреляют настоящие биатлонисты на олимпийских играх, помогли арсеньевские авиастроители.

Александр Столбов, председатель краевого отделения Союза биатлонистов России: «Мы стреляем из пневматического оружия. Со всеми вытекающими отсюда упрощениями. Это более безопасное оружие, более доступное населению. Будем воспитывать олимпийских чемпионов из масс».

Пока на лыжной трассе шли соревнования, на футбольном поле прямо на снегу команды подразделений авиакомпании «Прогресс» оспаривали звание сильнейшего. Борьба была бы интереснее, если бы к арсеньевцам присоединились другие союзмашевцы.

Юрий Денисенко, председатель краевого отделения Союза машиностроителей России: «Это очень сильные спортивные коллективы и на «Звезде», и на «Дальприборе». Очень сильный коллектив в ДВФУ, который тоже входит в Союз машиностроителей».

Программу первой зимней спартакиады авиастроители завершили перетягиванием каната и кулинарно-творческим конкурсом на лучшее оформление блюда из жареного на костре мяса.

 Видео: http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/75020-primorskie-mashinostroiteli-proveli-pervuyu-zimnyuyu-spartakiadu.html

 

2. Оборонно-промышленный комплекс

 

Известия, 5 марта 2013 г., Россия восстановит титановые подводные лодки \\ Субмаринам проекта 945 «Барракуда» и 945А «Кондор» обновят реакторы, электронику и вооружение

Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана. Титановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться. 

Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, решение восстановить «Барракуды» было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым. 

— Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать, — пояснил собеседник «Известий». 

Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» — авианосцы и подводные лодки. Для их уничтожения используются торпеды, которые выстреливают из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-мм. В отличие от «Барракуд» «Кондоры» могут стрелять ядерными крылатыми ракетами «Гранат» и погружаться на 50 м глубже — до 600 м. От воздушных атак лодки могут отстреливаться зенитными ракетами «Игла». 

Все лодки входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находится на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании восстановления. 

Контракт на ремонт первых двух лодок подписан со «Звездочкой». Согласно документу, завод должен провести средний ремонт с модернизацией. Как рассказал «Известиям» один из топ-менеджеров «Звездочки», на лодках заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах.

— По графику до конца апреля лодка К-239 «Карп» должна быть передана с баланса флота на баланс завода. К этому времени должна быть проведена дефектовка и утвержден проект работ. Сами работы начнутся уже летом и будут продолжаться в течение 2–3 лет, по оптимистичному сценарию. Возможно, сроки затянутся, поскольку пока не все понятно с поставщиками комплектующих. После «Карпа» поставим на ремонт «Кострому», — пояснил представитель «Звездочки». 

Он добавил, что, несмотря на возраст, корпуса титановых лодок «в отличном состоянии». 

— Титан в отличие от стали не подвержен коррозии, поэтому если снять резиновое покрытие, которое поглощает шум, корпуса там как новенькие, — добавил судоремонтник.

По предварительным данным, титановые субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на лодках поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса «Калибр» (Club-S), в том числе по наземным целям.

Прочность титановых лодок была продемонстрирована в 1992 году, когда АПЛ «Кострома» столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа «Лос-Анджелес». Российский корабль получил небольшие повреждения рубки, а американскую лодку пришлось списать.

Независимый военный эксперт, автор книг по истории Военно-морского флота Дмитрий Болтенков в интервью «Известиям» назвал АПЛ с титановым корпусом национальным достоянием.

— Восстановление группировки многоцелевых атомных подводных лодок — это одна из самых важных программ флота. К сожалению, ходовых лодок из общего количества едва ли треть, так что возвращение проекта 945 — бесспорно, хорошая новость. Благодаря титановому корпусу эти лодки могут служить до 100 лет, — сказал он.

Экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко, в свою очередь, пояснил, что восстанавливать лодки, построенные в 1980-х годах, — не самое правильное решение. 

— Современные сорта стали позволяют лодкам выдерживать такую же глубину, как и титановым. Поэтому особого преимущества, как в советские годы, у титановых лодок перед стальными нет. Я считаю, что лучше бы построили новые, у них ресурс был бы значительно больше, — пояснил Кравченко.

Ожидается, что после ремонта все четыре атомные субмарины вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота и будут базироваться в Видяево. 

 

Российская газета,5 марта 2013 г., Минобороны создаст четыре спецроты для призывников-спортсменов

Министерство обороны России создаст для призывников-спортсменов 4 спецподразделения, передает РИА Новости.

Как сообщили в военном ведомстве, в соответствии с поручением президента в Вооруженных силах будут сформированы 4 спортивные роты общей численностью 400 человек. "Спортивные подразделения войдут в структуру федерального автономного учреждения Минобороны России "Центральный спортивный клуб Армии" и будут дислоцироваться в городах Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Самара", - сообщили в Минобороны.

В спортроты по рекомендации Министерства спорта будут отбираться призывники, являющиеся кандидатами и членами сборных команд по олимпийским видам спорта. Во время прохождения службы для спортсменов будут созданы условия для продолжения занятий и участия в соревнованиях.

 

Российская газета, 5 марта 2013 г., Сергей Шойгу: Один из приоритетов РФ - поддержание доверия с Вьетнамом

Российская Федерация будет выстраивать доверительные отношения с Вьетнамом. Об этом в рамках встречи с министром национальной обороны Социалистической Республики Вьетнам Фунг Куанг Тханем заявил глава Министерства обороны РФ Сергей Шойгу.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, министр обороны России отметил важность Вьетнама для формирования внешней политики РФ.

- Хочу подчеркнуть, что поддержание таких доверительных отношений является для России одним из внешнеполитических приоритетов, - отметил он.

По его словам, Вьетнам для России - давний и верный друг и при этом - стратегический партнер.

Добавим, что сейчас Сергей Шойгу находится с визитом во Вьетнаме, в ближайшее время он намерен обсудить наиболее важные вопросы, касающиеся развития и взаимодействия России и Вьетнама.

 

РИА Новости, 5 марта 2013 г., Численность армии должна достигать миллиона человек, считает Иванов \\ Оценивая работу нынешнего министра обороны Сергея Шойгу, Иванов отметил, что "человек энергично взялся за дело" и добавил, что военные его понимают и поддерживают.

Глава администрации президента РФ, бывший министр обороны, Сергей Иванов считает, что численность российской армии должна достигать миллиона человек, иначе это будет опасно для страны.

"В целом по штатному расписанию фактически она должна быть в пределах миллиона. Меньше это уже опасно для страны. При всем уважении к Европе, но мы — не Люксембург и не Бельгия. У России иная территория. И потом, мы ядерная держава. У большинства стран нет ядерных сил", — сказал он в интервью "Комсомольской правде", которое было опубликовано во вторник.

По оценке Госдумы, в 2012 году реальная численность Вооруженных сил РФ составляла приблизительно 800 тысяч человек.

Иванов в своем интервью отметил, что определенные им в годы работы в силовом ведомстве проблемы остаются актуальными до сих пор. Одной из них он видит денежное довольствие военных, которое в последнее время выросло, и жилищный вопрос.

"Плюс наращивание контрактного ядра армии. И тут при любом министре обороны — Сердюков ли это, Иванов, Петров или Шойгу, — я уверен, что все эти направления останутся приоритетными и дальше", — отметил он.

Оценивая работу нынешнего министра обороны Сергея Шойгу, Иванов отметил, что "человек энергично взялся за дело" и добавил, что военные его понимают и поддерживают.

Недавно началось серийное производство ракетного комплекса "Булава". Его испытания сопровождались критикой в адрес разработчиков из-за серии неудачных запусков.

"Каждый неудачный пуск это критика, часто обоснованная. Но я бы хотел напомнить, что в Советском Союзе при испытании морской МБР "Синева" — предшественника "Булавы" — неудачных пусков было больше, чем у "Булавы", — отметил Иванов.

Он также сообщил, что уже на подходе ракетный комплекс С-500, который, по его словам, "трудно, но идет". Ранее генерал-полковник Валерий Герасимов сообщал, что С-500, как и С-400, поступят на вооружение к 2020 году.

В интервью с Ивановым не осталась не затронутой и тема телеканала "Звезда". Иванов отметил, что гордится созданием этого "армейского телевидения".

"Канал "целевым образом" работает на патриотическое воспитание россиян — в погонах и без. И дети, и молодежь с удовольствием смотрят добрые советские фильмы. Они хорошо на тот самый "дух", о котором вы говорите, работают. Да и новости на "Звезде" неплохие", — говорится в сообщении.

При этом он отметил, что недавно в управлении внутренней политики был создан департамент, который занимается патриотическим воспитанием, общественными проектами, историей.

3. Автомобилестроение.

Ведомости, 5 марта 2013 г., Автомат со скидкой \\ «АвтоВАЗ» объявил о скидках на Granta с коробкой-автоматом. Так компания пытается увеличить долю этих автомобилей в продажах. Сейчас она не превышает 15%

Вчера «АвтоВАЗ»объявил о скидках на автомобили Lada Granta с автоматической коробкой передач (АКПП) — 20 000 руб. на машины, выпущенные в этом году (5,2% от минимальной рекомендованной цены — 385 200 руб.), и 29 800 руб. — на прошлогодние. Акция продлится до 31 марта.

Выпускать Granta «АвтоВАЗ» начал в конце 2011 г., комплектации с АКПП появились летом прошлого года. В 2012 г. по объему продаж на российском рынке (121 151 шт.) модель заняла второе место после Priora (125 951 шт.), а в январе и феврале 2013 г. была на первом, обеспечив треть продаж Lada. Скидкой на флагманскую модель «АвтоВАЗ» пытается поддержать общий спрос на свои автомобили, отмечают директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В 2012 г. продажи Lada в России упали на 7% до 537 625 шт. (весь рынок легковых автомобилей и LCV вырос на 11% до 2,9 млн шт.), гласят данные АЕБ. В январе 2013 г. по сравнению с январем 2012 г. продажи Lada увеличились на 3,5% до 30 037 шт., а в феврале — всего на 0,4% до 36 910 шт., сообщила вчера компания. По оценке АЕБ и «Автостата», в 2013 г. емкость рынка легковых автомобилей и LCV сохранится на уровне 2012 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает сохранить долю на рынке — производство вырастет на 14% до 800 000 машин и автокомплектов за счет заказов от Renault и Nissan. Компания планирует произвести около 70 000 автомобилей Lada с автоматом — Granta и новую Kalina, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Пропорция будет зависеть от ситуации на рынке, сказал он.

Еще одна цель акции — нарастить продажи автомобилей с АКПП, считает Удалов. Пока Granta — единственная модель крупнейшего российского автозавода, которая комплектуется автоматом: четырехступенчатую коробку поставляет японская Jatco — один из партнеров альянса Renault-Nissan.

Цены на Granta с механической коробкой передач с сопоставимым двигателем (1,6 л и мощностью 98 л. с.) стартуют с 353 800 руб., т. е. версия с автоматом (без акции) дороже более чем на 30 000 руб. Для сектора бюджетных автомобилей такая разница ощутима, замечает Удалов. Неудивительно, что доля автомобилей с АКПП в общих продажах Granta невелика и не превышает 10-15% (ежемесячно в стране покупают 10 000-13 000 Granta), отмечает эксперт.

Для сравнения — в 2012 г. примерно 50% проданных в России иномарок было оснащено АКПП, гласят данные «Автостата». К примеру, с автоматом было продано около половины Hyundai Solaris (самая популярная в России иномарка), более 40% Ford Focus, около 40% VW Polo.

Не все потребители знают, что у «АвтоВАЗа» есть машины с автоматом, комментирует руководитель направления Lada группы «Автомир» («Автопланета») Дмитрий Пелих. К тому же некоторые покупатели осторожничают, поскольку Granta — первая Lada с АКПП, добавляет он. Ситуация улучшится, когда завод начнет комплектовать автоматами и другие модели, уверен Пелих.

«АвтоВАЗ» сможет нарастить продажи машин с АКПП, если ощутимо сократит ценовую разницу с механикой, уверен Удалов. В дальнейшем это можно будет компенсировать более низкой ценой закупки АКПП благодаря экономии на объеме заказа, замечает он. А когда приверженцы Lada распробуют автомат, завод может повысить цены на эти модели, заключает эксперт.

 

Ведомости, 5 марта 2013 г., Газ на «Камаз»\\ Компания «РариТЭК» построит в Елабуге завод газобаллонного оборудования для грузовых автомобилей. Основным потребителем продукции планируется «Камаз»

Строительство завода газобаллонного оборудования для грузовых автомобилей, работающих на природном газе, начнется осенью 2013 г. и займет около полутора лет, рассказал «Ведомостям» совладелец (25%) и гендиректор «РариТЭКа» Рафаэль Батыршин. «У нас были проблемы с финансированием, но мы их решили», — заверил он. Компания взяла банковский кредит; условия кредитования и название банка Батыршин не раскрыл. По его словам, в проект также будут привлечены средства других инвесторов. Всего планируется потратить $35 млн, добавляет он.

Завод предполагается разместить в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга», говорит Батыршин. По его словам, заявку в резиденты ОЭЗ компания подаст 7 марта 2013 г., а сейчас выбирает участок. 14 марта состоится заседание наблюдательного совета под председательством президента РТ Рустама Минниханова, где будут рассматриваться текущие заявки, рассказала пресс-секретарь ОЭЗ «Алабуга» Диляра Минибаева.

Планируемая мощность производства — 20 000 комплектов газобаллонного оборудования в год с увеличением до 50 000 комплектов к 2016 г., продолжает Батыршин. По его расчетам, проект окупится за 5-6 лет. Будет открыто около 200 рабочих мест, добавляет он. Основной партнер компании — «Камаз»; «РариТЭК» уже устанавливает газобаллонное оборудование на их грузовики. Но заказов на такие машины немного — до 1000 штук в год, ранее говорил директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев.

Сейчас на «Камазе» рассматривается возможность выпуска грузовиков, работающих на газомоторном топливе, поясняет Афанасьев. «Все зависит от конечного спроса: если счет пойдет на тысячи автомобилей в год, тогда есть основания вносить серьезные изменения в конвейер, так как технология производства газомоторных двигателей серьезно отличается от обычной», — говорит он.

Организация производства газобаллонного оборудования для газовых двигателей и транспортных средств входит в программу экономического и научно-технического сотрудничества «Газпрома»и правительства Татарстана на 2011-2015 гг., подтверждает чиновник минпромторга республики. Завод «РариТЭК» министерство внесло в список проектов целевой программы «Развитие машиностроительного комплекса РТ на 2012-2014 гг.».

В стране слабо развита инфраструктура для использования газомоторного топлива, газовых заправок не хватает, они находятся в неудобных местах и работают по неудобному графику, сетует Афанасьев. В Татарстане, по данным автотранспортных предприятий, насчитывается восемь метановых заправок (три — в Казани) и 37 пропан-бутановых (восемь — в Казани) (см. врез).

4. Авиастроение.

Ведомости, 5 марта 2013 г., «Туполев» обоснуется в Казани \\ Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова и ОАО «Туполев» станут единой структурой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Предприятия будут объединены в структуре ОАКв 2013 г., заявил гендиректор корпорации Михаил Погосян 2 марта, выступая в Казани перед коллективом КАПО. С 1 марта объединение возглавил гендиректор «Туполева» Александр Бобрышев, который будет совмещать руководство двумя предприятиями, объяснил Погосян. Бывший гендиректор КАПО Васил Каюмов продолжит работу в ОАК советником главы корпорации по реструктуризации непрофильных активов, рассказал «Ведомостям» сам Каюмов.

Объединение — это логичный шаг в развитии авиастроительной отрасли, говорит представитель ОАК. Управление сосредоточится в одном месте, сократятся дублирующие функции в принятии решений и время взаимодействия между предприятими, объясняет он. По словам представителя ОАК, в корпорации также рассчитывают на сокращение издержек и увеличение объемов производства по заказам Минобороны. Консолидированную выручку предприятий планируется увеличить в 2013 г. вдвое, добавляет он (см. врез).

По словам Каюмова, перед КАПО стоит несколько задач: перевод на аутсорсинг «не самых определяющих» производств, привлечение частного капитала на свободные участки земли. Сейчас, объясняет он, занимаемые заводом площади не соответствуют объему выпускаемой продукции. Еще одно направление — аэродромные площадки КАПО, которые, по мнению Каюмова, можно использовать для организации региональных лоукостерных перевозок.

В 2013 г. на базе КАПО будет учрежден технопарк для малых авиационных предприятий. Одним из первых его резидентов станет «КАПО-композит», «дочка» ЗАО «Аэро-композит». Он будет делать агрегаты механизации для самолетов SSJ100 и МС-21. Позднее «КАПО-композит» расширит производственную линию, наладит выпуск агрегатов механизации крыла для всех гражданских самолетов ОАК, говорится в ответе пресс-службы КАПО «Ведомостям». Долю в уставный капитал технопарка КАПО внесет производственными площадями, ранее сообщалось в заявлениях предприятия; вторую часть (эквивалентную стоимости площадей) внесет республика.

На КАПО также продолжат заниматься ремонтом и модернизацией бомбардировщиков-ракетоносцев (Ту-22МЗ и Ту-160) и самолетов дальней авиации. По-прежнему под вопросом проект создания на базе КАПО предприятия по производству самолетов Ан-70, говорит сотрудник ОАК. Этот проект был анонсирован председателем правительства Дмитрием Медведевым летом прошлого года в Казани. Решение по этой программе будет принято после окончательного завершения испытаний, ссылается на слова Погосяна собеседник «Ведомостей». Ранее обсуждался заказ КАПО 60 самолетов Ан-70. В производство должны были вложить 19 млрд руб., сообщала ранее пресс-служба президента Татарстана. Предполагалось, что предприятие займется изготовлением деталей фюзеляжа, сборкой и проведением летных испытаний.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль