Новости СоюзМаш России

07.03.2013

Обзор прессы за 6.03.13

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

6 марта 2013 года

 

Содержание:

 

1. О Союзе машиностроителей России. Стр. 3-7

 

Miass-online.ru, 6.03.2013 г., Производственный цикл автозавода «Урал» пополнился новым оборудованием

А так же по теме:

News­Miass.ru, 06.03.2013 г., Новый электропечной трансформатор

ТРК ТЕРРА, 05.03.2013 г., Хайбулаев, Исаев и Галстян оценили потенциал юных самарских дзюдоистов

ВЕСТИ: Приморье, 05.03.2013 г., Приморские машиностроители провели первую зимнюю спартакиаду. Видеорепортаж Вадима Перевалова

http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/75020-primorskie-mashinostroiteli-proveli-pervuyu-zimnyuyu-spartakiadu.html

Regions.ru, 05.03.2013 г., Кремль вмешался в спор о "нулевом промилле"

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс. Стр. 25-29

 

Российская газета, 06.03.2013 г., Шойгу: Россия поможет Вьетнаму создать подводный флот

Московский комсомолец, 06.03.2013 г., Концерн «Калашников»: кто главный?\\ Концепцию создания концерна «Калашников» утвердят в апреле\\

BFM.ru, 05.03.2013 г., В Словакии будет налажен выпуск российской военной техники \\ Эта страна первой в Евросоюзе начнет лицензировать производство российской военной техники \\

Газета.Ru, 05.03.2013 г., Олимпийские роты \\ В России возродят институт армейских спортивных рот \\

3. Авиастроение. Стр. 29-31

 

Известия, 06.03.2013 г., «Ростехнологии», ОАК, ОСК и «Уралвагонзавод» выведут на биржу \\ Минпромторг предлагает выпустить на свободный рынок по 10% акций интегрированных госкомпаний \\

Коммерсантъ-Online, 06.03.2013 г., Индонезийская Kartika продолжает переговоры о закупке SSJ 100

1. О Союзе машиностроителей России.

 

Miass-online.ru, 6.03.2013 г., Производственный цикл автозавода «Урал» пополнился новым оборудованием

Производственный цикл  автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» пополнился новым   оборудованием – в  одном из цехов литейного производства автозавода начал работу новый электропечной трансформатор. Современное трансформаторное оборудование  предназначено для увеличения надежности работы всего технологического оборудования автозавод. 

Новый электропечной трансформатор подключен к печи ДС 5МТ №4, которая расплавляет сталь марки 35Л электрической дугой переменного тока. Мощность приобретенного трансформатора - 5 000 кВа. Новый агрегат изготовлен с применением современных технологий и инновационных материалов, имеет водяное охлаждение, управляется дистанционно. Его мощность на 25% выше предшествующего.

С помощью нового трансформатора электродуговой печи увеличивается производительность плавильных агрегатов, укорачивается время плавки, в итоге - на 10% увеличивается количество выплавляемого электродуговыми печами жидкого металла.

Новое оборудование закуплено и смонтировано в рамках выполнения инвестиционного проекта по замене  электропечных трансформаторов в литейном производстве автозавода «Урал» (является членом Союза машиностроителей России). Данный литейный цех автозавода выпускает порядка 300 наименований продукции, около 12 тысяч тонн литья в год. 

Электропечной трансформатор изготовлен на  производственном комплексе «Электрозавод» (Москва). 

к сведению, литейное производство автозавода  «Урал» по уровню действующего оборудования по праву считается одним из лучших на Южном Урале. В 2010 году автозавод ввел в эксплуатацию литейные машины Laempe по выпуску стержней, используемых при производстве отливок  Новое оборудование позволяет выпускать стержни из песка и смолы для автокомпонентных отливок по передовой технологии Cold-box-amin, позволяющей добиваться отверждения продукта при помощи продувки стержневого ящика жидким третичным амином: ранее стержни становились твердыми при нагревании до очень высоких температур (350-400 ºС). Применение данной технологии  позволяет автозаводу «Урал» значительно снизить энергозатраты при производстве стержней и улучшить качество выпускаемой продукции. Также в литейном  производстве (на участке литья специальных чугунов) автозавода используется автоматическая формовочная машина Нeinrich Wagner Sinto. Формовочное оборудование позволяет более качественно делать формы для отливки при изготовлении различных деталей автомобиля: картера редуктора моста, картера раздаточной коробки, колесных тормозных барабанов, ступицы колеса и др.

А так же по теме:

News­Miass.ru, 06.03.2013 г., Новый электропечной трансформатор

 

ТРК ТЕРРА, 05.03.2013 г., Хайбулаев, Исаев и Галстян оценили потенциал юных самарских дзюдоистов

Настоящий спортивный праздник прошел накануне в Самаре. Губернская столица принимала первенство Приволжского федерального округа по дзюдо. На него съехались представители Республик Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Пермского края, Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской и Ульяновской областей. К развитию этого вида спорта в Самаре теперь активно подключатся общественные организации и бизнес.

Первенство Приволжского федерального округа по дзюдо Самара принимает не первый раз. На татами вышли юниоры до 23 лет. В этот день их ждали не только схватки, но и мастер-класс, который для подрастающего поколения провели три победителя олимпийских игр 2012 года - Тагир Хайбулаев, Мансур Исаев и Арсен Галстян. На церемонии открытия участников соревнований приветствовали вице-президент Федерации дзюдо России Валентин Хабиров и председатель попечительского совета областной федерации Владимир Аветисян.

Владимир Аветисян, председатель попечительского совета Федерации дзюдо Самарской области. Председатель самарского регионального отделения ООО "СоюзМаш России":

- Я думаю, что на самом деле сегодняшнее событие может послужить стартом и новым витком развития дзюдо в Самарской области и спорта вообще. Я думаю, что все предпосылки для этого есть.

Трем олимпийским чемпионам от имени попечительского совета областной федерации дзюдо были вручены планшетные компьютеры. Владимир Аветисян также возглавляет Самарское региональное отделение Союза машиностроителей России, которое вошло в число спонсоров первенства. В том, что общественная организация помогает спортсменам, нет ничего удивительного. Это нормальная мировая практика.

Тагир Хайбулаев, олимпийский чемпион по дзюдо 2012 года:

- Спонсоры - это немаловажная часть спорта. Мы видим, что все иностранные государства держатся только на спонсорах, и эта система потихоньку внедряется и у нас.

Как глава попечительского совета областной федерации дзюдо Владимир Аветисян уже подписал ряд обращений к представителям самарского бизнеса с просьбой оказать содействие спортсменам.

Владимир Аветисян, председатель попечительского совета Федерации дзюдо Самарской области, председатель Самарского регионального отделения ООО "СоюзМаш России":

- Перед ними стоят большие задачи. В том числе одна из главных задач, о которой говорил и губернатор, - строительство дворца единоборств. Я всегда любил трудные задачи, поэтому и решил им помочь.

У спортсменов же свои задачи. Илья Леонтьев - победитель первенства в тяжелом весе - после поединка рассказал о планах на ближайшее будущее.

Илья Леонтьев, победитель первенства ПФО по дзюдо:

- Сейчас будем готовиться к первенству России, которое будет проходить в Тюмени, все силы будут направлены туда.

- На какое место надеешься?

- Вообще на первое, конечно, победа нужна. Столько трудов положено, нужно оправдать надежды свои и тренера, отца.

Кстати, олимпийские чемпионы высоко оценили потенциал самарских дзюдоистов. Не исключено, что те, кто выходил в понедельник на татами, вскоре поднимутся на верхние ступеньки пьедесталов на соревнованиях уже мирового уровня.

 

ВЕСТИ: Приморье, 05.03.2013 г., Приморские машиностроители провели первую зимнюю спартакиаду. Видеорепортаж Вадима Перевалова

Приморские  машиностроителипровели первую зимнюю спартакиаду. Кстати, на ней они стали участниками биатлонных соревнований, которые давно не проводились в Приморье.

Василий в стрельбе лежа не промахнулся ни разу, хотя такую винтовку держит в руках впервые. На своем этапе эстафеты он показал лучшее время. Первая зимняя спартакиада Союза машиностроителей России прошла с участием работников авиакомпании «Прогресс».

Василий Гередюк, участник соревнований: «Хорошо стартанули с одним парнем, с третьим номером. Вместе шли, но он отстрелялся плохо. Поэтому я вырвался вперед, второй круг в одиночестве шел».

Более 15 лет в Приморье соревнования по биатлону не проводили. Не было винтовок, не было стрельбища. Теперь все это есть на базе клуба любителей лыжных гонок «Синегорье». Изготовить мишени - копии тех, по которым стреляют настоящие биатлонисты на олимпийских играх, помогли арсеньевские авиастроители. 

Александр Столбов, председатель краевого отделения Союза биатлонистов России: «Мы стреляем из пневматического оружия. Со всеми вытекающими отсюда упрощениями. Это более безопасное оружие, более доступное населению. Будем воспитывать олимпийских чемпионов из масс».

Пока на лыжной трассе шли соревнования, на футбольном поле прямо на снегу команды подразделений авиакомпании «Прогресс» оспаривали звание сильнейшего. Борьба была бы интереснее, если бы к арсеньевцам присоединились другие союзмашевцы.

Юрий Денисенко, председатель краевого отделения Союза машиностроителей России:«Это очень сильные спортивные коллективы и на «Звезде», и на «Дальприборе». Очень сильный коллектив в ДВФУ, который тоже входит в Союз машиностроителей».

Программу первой зимней спартакиады авиастроители завершили перетягиванием каната и кулинарно-творческим конкурсом на лучшее оформление блюда из жареного на костре мяса.

http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/75020-primorskie-mashinostroiteli-proveli-pervuyu-zimnyuyu-spartakiadu.html

 

Regions.ru, 05.03.2013 г., Кремль вмешался в спор о "нулевом промилле"

Законопроект об ужесточении наказания за пьяную езду, разработанный думским единороссом Ириной Яровой, может пополниться определением понятия "состояние опьянения". С такой инициативой, по информации "Коммерсанта", выступила помощник президента Татьяна Голикова. 

"В связи с тем что предложенный законопроект направлен на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения лицами, находящимися в состоянии опьянения, полагаем целесообразным ввести такое понятие и учесть представленные замечания", - цитирует газета письмо Голиковой начальнику государственно-правового управления администрации президента Ларисе Брычевой, в котором говорится о необходимости доработки законопроекта. 

Издание не смогло получить пояснений в приемной Голиковой, а пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заявил, что ничего об этом письме не слышал. Между тем, по сведениям газеты, в конце февраля письмо помощника президента передано из администрации в комитет по госстроительству - чтобы ознакомить Госдуму с позицией Кремля. 

Термин "состояние опьянения" существовал в КоАП в 2007-2010 годах. Он определял, что пьяным нужно считать водителя, у которого содержится не менее 0,15 мг алкоголя в 1 л выдыхаемого воздуха либо не менее 0,3 г в 1 л крови. По настоянию тогдашнего президента Дмитрия Медведева эта норма была отменена, и с тех пор пьяными считаются водители, у которых обнаружено любое количество алкоголя в выдыхаемом воздухе или крови. 

Напомним, Яровая предложила наказывать пьяных водителей лишением прав на два года и штрафом в 50 тыс. рублей (сейчас к таким водителям применяются санкции в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет). Если окажется, что у автомобилиста вообще нет водительских прав, наказание будет в виде ареста на срок до 15 суток или штрафа в размере 30 тыс. рублей. За повторную езду в нетрезвом виде для автомобилистов, лишенных прав, вводится уголовная ответственность - штраф в 200 тыс. рублей или принудительные работы на срок до 2 лет либо арест на 6 месяцев. Нетрезвые водители, ставшие виновниками гибели одного человека в ДТП, должны, по мнению депутата, лишаться свободы на срок от 2 до 10 лет (сейчас - на срок до 7 лет). Если жертв было несколько, предусмотрены повышенные сроки - от 5 до 15 лет (сейчас - до 9 лет). 

Законопроект получил в целом положительный отзыв правительства, претензии возникли только к норме об обязательной видео- и фотофиксации процедуры медосвидетельствования. Отзыв Верховного суда оказался отрицательным, однако для рассмотрения документа Госдумой достаточно того, чтобы он просто имелся в наличии. 

Однако в контексте возможного ужесточения наказания на вождение в нетрезвом виде некоторые депутаты предлагают определить и минимально допустимое содержание алкоголя в крови автомобилистов. Депутат от "Справедливой России" Антон Беляковвнес законопроект, согласно которому предлагается считать пьяными тех автомобилистов, у которых обнаружено более 0,2 грамм алкоголя на литр крови или 0,1 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. К инициативе уже присоединились и коллеги Яровой по фракции ЕР - Вячеслав Лысаков и Владимир Гутенев.

Между тем в середине февраля рассмотрение законопроекта Яровой было решено перенести, по неофициальной версии - как раз из-за стремления депутата во что бы то ни стало сохранить "нулевое промилле". На депутатов-сторонников жесткой нормы, которым, как считается, могут покровительствовать в правительстве, нашлась управа в администрации президента, говорил тогда "РБК daily" источник в Госдуме. И хотя законопроект все же попытались вынести на заседание 22 февраля - в этот день он был поставлен в повестку дня нижней палаты прямо на заседании, "с голоса", - депутаты из-за напряженного графика работы не успели его рассмотреть. Теперь планируется, что документ будет обсуждаться на следующей неделе, после мартовских праздников.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс

 

Российская газета, 06.03.2013 г., Шойгу: Россия поможет Вьетнаму создать подводный флот

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу заявил о том, что РФ поможет Вьетнаму в создании подводного флота. Об этом информирует РИА Новости. 

"В этом году нашими совместными усилиями открывается новая страница в истории Военно-морского флота Республики Вьетнам - появляется подводный флот", - сказал Шойгу журналистам в Ханое.

В свою очередь министр обороны Вьетнама Фунг Куанг Тхань отметил, что его страна продолжит покупать оружие в России. 

"Мы обсудили вопросы, связанные с подготовкой вьетнамских военнослужащих в вузах России и коснулись также темы военно-технического сотрудничества. Вьетнам продолжает активное взаимодействие с Россией в этой сфере и продолжит покупать вооружение и военную технику в РФ", - сказал министр.

 

Московский комсомолец, 06.03.2013 г., Концерн «Калашников»: кто главный?\\ Концепцию создания концерна «Калашников» утвердят в апреле\\

Госкорпорация «Ростехнологии», скорее всего, определится с концепцией концерна «Калашников» до апреля 2013 года. Об этом сообщил министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов.

Объединятся

Объединить заводы под брендом «Калашников» предложил Дмитрий Рогозин. Инициатива получила поддержку главы государства Владимира Путина. Согласие на использование своего имени дал и сам прославленный конструктор.

По словам министра промышленности и энергетики Удмуртии Олега Радионова, в настоящее время рассматривается несколько вариантов формирования концерна. Среди них создание межотраслевого холдинга, объединение оборонных предприятий Удмуртии, Кировской области и Подмосковья на базе «Ижмаша», а также создание оружейного центра на базе предприятий Удмуртии. Говорить, какой из вариантов имеет больший вес, пока преждевременно. Концепция, как ожидается, будет принята к апрелю. Прерогатива в этом принадлежит госкорпорации «Ростехнологии». Однако республика обозначила свои пожелания. Одна из главных задач - головное предприятие в рамках создаваемого концерна «Калашников» должно находиться на территории республики. В приоритете НПО «Ижмаш».

- Главная задача региональных властей на данный момент - это то, что головным предприятием в новой структуре должно стать предприятие Удмуртии. Желательно, чтобы это был «Ижмаш», так как это известный завод, на котором работал Михаил Калашников, - говорит Олег Радионов.

По его словам, сейчас такой вариант тоже рассматривается, с тем чтобы не распыляться и не выходить за рамки региона. По мнению министра, до тех пор, пока на «Ижмаше» не будет окончен процесс реструктуризации, кооперация может вестись рационально, но на уровне переделов, то есть распределения мощностей предприятий в соответствии с уровнем развития того или иного производства – на «Ижмехе», например, металлургии, а на «Увадрев-холдинг» - деревообработки.

Сотрудничество

Напомним, ранее сообщалось, что в состав концерна кроме предприятий Удмуртии могут войти также Тульский оружейный завод и вятско-полянский завод «Молот». По информации пресс-службы «Ижмаша», вопросы кооперации оборонных предприятий обсуждались на встрече генеральных директоров ижевского завода Константина Бусыгина и тульского – Ильи Курилова.

В настоящее время предприятие из столицы Удмуртии рассматривает возможности по размещению заказов на выпуск спортивно-охотничьих изделий на производственных мощностях ТОЗа. Генеральные директора предприятий уже обсудили перспективы сотрудничества в области производства высокоточного оружия и спортивно-охотничьих изделий. В ходе переговоров было принято решение изучить возможности размещения на производственных мощностях Тульского оружейного завода заказов «Ижмаша» на выпуск гражданской продукции.

- Сотрудничество продуктивно для обеих сторон: «Ижмаш», разместив часть производственных заказов на ТОЗе, сможет удовлетворить высокий спрос на спортивно-охотничье оружие ижевской разработки, а Тульский завод, в свою очередь, сможет обеспечить сотрудников работой и сохранить производственные мощности», - пояснил Константин Бусыгин.

На данный момент формируется специальная рабочая группа, которая оценит производственные мощности и технологическую ситуацию на Тульском оружейном заводе. По результатам экспертной оценки будет принято решение о развитии производственной кооперации и о возможной номенклатуре изделий, по которым предприятия будут сотрудничать.

 

BFM.ru, 05.03.2013 г., В Словакии будет налажен выпуск российской военной техники \\ Эта страна первой в Евросоюзе начнет лицензировать производство российской военной техники \\

Россия и Словакия рассчитывают в краткие сроки подписать ряд соглашений о лицензировании производства российской и советской военной техники на территории Словакии. «В ближайшие месяцы будут приняты соответствующие решения», — сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам состоявшегося в Москве заседания межправительственной комиссии РФ и Словакии. «Поскольку эти решения будут приняты Словакией первой на Западе, я не исключаю, что вслед за ними пойдут новые контракты на новой лицензионной основе», — приводит его слова РИА Новости.

Россия, по словам Рогозина, настаивает на цивилизованном решении вопроса защиты авторских прав и лицензий при производстве российских вооружений и военной техники на территории других стран. «В этом плане Словакия делает шаг навстречу. Дальше у нас будут подобные соглашения с другими странами Центральной и Восточной Европы», — сказал вице-премьер.

Россия и Словакия не собираются ограничиться этим. Москва и Братислава, по словам Рогозина, планируют расширить сотрудничество в сфере обслуживания вертолетной техники российского и советского производства на территории Словакии. Достигнута договоренность, что сотрудники Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, «Вертолетов России» и «Оборонпрома» посетят Словакию, где ознакомятся с производством и «с возможностями расширения этой технологической платформы по сервисному обслуживанию вертолетов на территории Словакии», сказал вице-премьер.

 

Газета.Ru, 05.03.2013 г., Олимпийские роты \\ В России возродят институт армейских спортивных рот \\

Министерство обороны РФ создаст четыре спортивные роты, в которых будет служить до 400 человек из спортсменов, являющихся призывниками. Роты появятся в европейской части России. Ряд спортивных чиновников считает, что такое количество призывников, которые без помех смогли бы продолжать заниматься спортом и в армии, маловато на всю страну.

В Вооруженных силах РФ появятся спортивные роты, в которых будут служить 400 военнослужащих по призыву. Как пояснил РИА «Новости» представитель Министерства обороны, четыре спортивных подразделения войдут в структуру ЦСКА и будут дислоцироваться в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре. По рекомендации Министерства спорта в такие роты будут отбираться призывники, являющиеся кандидатами и членами сборных России по олимпийским видам спорта. Суть в том, чтобы военнослужащие в период прохождения службы имели возможность тренироваться и участвовать в соревнованиях.

Спортроты существовали еще в советские времена в системе ЦСКА — в подразделения набирали спортсменов с разрядом не ниже первого взрослого, и такие военнослужащие выступали на соревнованиях, представляя армию. Реальной военной подготовкой в них не занимались. После распада Советского Союза спортроты были упразднены. В 2008-2009 годах тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков распорядился, чтобы все спортсмены, подлежащие призыву, были переведены в воинские части. Это означало, что выступление их за команды приостанавливалось.

Ситуация коснулась, в частности, игроков баскетбольного ЦСКА Алексей Шведа, который сейчас играет в НБА, Андрея Воронцевича и Антона Понкрашова, которые числились военнослужащими.

Под давлением министра спорта Виталия Мутко и тогдашнего вице-премьера, болельщика ПБК ЦСКА Сергея Иванова решение было отменено, но ряд спортсменов-срочников были переведены в армейские части.

После прихода в Минобороны Сергея Шойгу на заседании президентского Совета по физической культуре и спорту 6 ноября по инициативе Мутко был поднят вопрос о возрождении спортивных рот, а через месяц Владимир Путин подписал перечень поручений, среди которых была и директива Минобороны, касающаяся создания таких подразделений. Концепция восстановления армейского спорта была озвучена только сейчас.

Непонятно, спортсмены каких олимпийских дисциплин будут служить в таких формированиях, но можно предположить, что это будут преимущественно из неигровых видов спорта. Своеобразный пример подал олимпийский чемпион Лондона по греко-римской борьбе Роман Власов, который еще в начале ноября отправился служить во Внутренние войска МВД.

Стоит отметить, что ряд спортивных чиновников считает, что установленное Министерством обороны количество спортсменов-призывников маловато.

«Меня настораживает, что принято решение о создании спортрот только в количестве 400 спортсменов. Понятно, если бы в эти формирования было бы вовлечено 4 тыс. или 40 тыс, — сказал «Газете.Ru» президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев. –

Учитывая нынешнее количество призывников, тема эта достаточно конъюктурная.

Не совсем верно расписать на 400 человек олимпийские медали, а потом отчитаться за это перед президентом».

 

3. Авиастроение.

 

Известия, 06.03.2013 г., «Ростехнологии», ОАК, ОСК и «Уралвагонзавод» выведут на биржу \\ Минпромторг предлагает выпустить на свободный рынок по 10% акций интегрированных госкомпаний \\

Минпромторг предлагает провести первичное размещения ценных бумаг (IPO) «консолидированных» государством компаний на российском фондовом рынке. Соответствующее предложение уже направлено в правительство (есть в распоряжении «Известий»). Ведомство предлагает разместить по 10% акций интегрированных структур для «совершенствования управления интегрированными структурами». Проработать вопрос размещения бумаг предполагается в отношении 20 компаний, среди которых структуры ГК «Ростехнологии», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Уралвагонзавод». Предлагаемый объем IPO, с одной стороны, позволит сохранить государству оперативный контроль, а с другой — осуществить листинг на ММВБ. Сами холдинги активно продвигают идею переноса сроков размещения.

Разговоры об IPO так называемых консолидированных госкомпаний ведутся с 2006 года, с тех пор перспективы размещения обсуждались в различных вариантах каждый год. На этот раз мысль о необходимости подтолкнуть холдинговые структуры на фондовый рынок была сформулирована Минпромторгом по итогам анализа их деятельности в 2005–2012 годах. 

Финансовые результаты не порадовали ведомство. В частности, наибольшие убытки в последние годы были обнаружены в деятельности ОАК и ОСК — 20,1 млрд и 0,6 млрд рублей в 2011 году. Не намного лучше прогнозируются и результаты 2012 года: 8,28 млрд рублей по ОАК и 2,27 млрд — по ОСК. Для повышения экономической эффективности ведомство Дениса Мантурова указало холдинговым структурам на необходимость снижения издержек. 

По мнению Минпромторга, подготовка и проведение первичного размещения бумаг на российском фондовом рынке должно повысить эффективность корпоративного управления, рассказывает источник «Известий» в правительстве. При этом включение ценных бумаг в листинг ММВБ (котировальный список Б), требующий размещения 10-процентного пакета, позволит сохранить управляемость компаниями со стороны государства. Одновременно это позволит сформировать рыночную оценку компаний, в первую очередь определить их капитализацию и получить независимую экспертную оценку их деятельности, полагают в ведомстве.   

В Минпромторге вчера не стали конкретизировать свое предложение и не смогли назвать сроки возможных IPO. В секретариате вице-премьера Игоря Шувалова ответили, что предложение Минпромторга пока не поступало в кабинет министров. 

Впрочем, рынок относится к идее ведомства весьма насторожено. Аналитик БКС Игорь Краевский считает, что проводить IPO госкомпаний пока преждевременно, так как у большинства из них дела идут пока не лучшим образом. В частности, эксперт имеет в виду сегмент гражданской авиации ОАК.

— 10% для размещения на бирже мало, чтобы поддерживать необходимый уровень ликвидности и соответствующий интерес инвесторов. Это скорее объем, более подходящий для частного размещения, нежели для биржевого, — говорит эксперт. — Для каждого инвестора очевидно, что чем больше пакет, тем больше влияния на деятельность компании. С этой долей акционер вообще ничего сделать не сможет. 

Чиновники и менеджеры регулярно публично обсуждают перспективы IPO, и каждый раз речь идет о новом переносе сроков. Так, в январе сам Денис Мантуров заявил, что ОСК не сможет провести биржевое размещение в ближайшие четыре года. Процесс достаточно длительный, обязательным условием выхода на биржу является наличие отчетности по МСФО в течение как минимум трех лет — сейчас компания не представляет данные по международным стандартам в полном объеме. Ранее, в октябре, глава ОСК Андрей Дьячков называл менее отдаленные сроки IPO: корпорация планировала выйти на рынок со своими бумагами в 2014 году. Согласно июньскому решению правительства, сокращение доли государства в ОСК до 50% плюс одна акция запланировано на период до 2016 года.

На этой неделе об отсрочке размещения заговорили и в ОАК. Ранее планировалось, что компания выйдет на биржу в 2014 году. Теперь президент ОАК Михаил Погосян заявил, что размещение логично при наличии устойчивой положительной тенденции в развитии. С учетом растянутого производственного цикла менеджмент ОАК считает, что с большей эффективностью реализовать акции корпорации удастся в период 2016–2020 годов. В декабре о перспективах IPO рассказал и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Пока на рынок планируется отправить шесть компаний холдинга, которые более других подготовлены к размещению акций на бирже. 

В ОСК «Известиям» сообщили, что в компании в последнее время тема IPO уже перестала быть такой обсуждаемой, как это было еще пару лет назад. Пока в рамках нынешней структуры промышленного комплекса это едва ли возможно, считает представитель компании.

— У нас нет отдельных предприятий, ориентированных на гражданский сектор и военный. На одном и том же предприятии создают и атомные подводные лодки, и буровые платформы для работы на шельфе, — отвечают в ОСК. — Очевидно, что в Минпромторге хорошо понимают сложность задачи по проведению IPO для 10% пакета, так что речь идет о неком зондировании, ведь даже подготовка почвы для этого шага может помочь в определении стоимости компании, выявить проблемы и стимулировать поиск их решения. 

Новость о возобновлении обсуждения темы IPO на «Уралвагонзаводе» комментировать не стали, напомнив, что раз собственником является государство, оно вправе принимать любые решения и определять целесообразность любых действий.

— У нас пока всё это в стадии разработки «дорожной карты». Было заседание совета директоров, было обсуждение разных вариантов, их много, — говорит заместитель гендиректора завода Алексей Жарич.

 

Коммерсантъ-Online, 06.03.2013 г., Индонезийская Kartika продолжает переговоры о закупке SSJ 100

Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, заключившая ранее с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) контракт на приобретение 30 самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), продолжает переговоры с российским партнером, сообщил 5 марта РИА «Новости» глава авиакомпании Ким Мулиа. «Мы продолжаем переговоры с ГСС и не отказываемся от планов закупки», — подчеркнул он, комментируя сделанное 4 марта заявление главы ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаила Погосяна о том, что ОАК анализирует информацию о проблемах у индонезийской стороны и изучает возможность дальнейшей работы. «Сейчас продолжается проработка вопроса о возобновлении прав на совершение нашей авиакомпанией пассажирских рейсов, после чего мы наверняка будем готовы к закупке», — добавил он в ответ на появившиеся в российских и мировых СМИ сообщения, что Kartika стоит на грани банкротства. Как заявил агентству источник, знакомый с ситуацией в области авиаперевозок в Индонезии, свидетельство эксплуатанта авиакомпании было приостановлено местным Минтрансом несколько месяцев назад. «Судя по всему, компания действительно испытывает серьезные проблемы, однако некоторые надежды на то, что она сможет найти новые источники финансирования сохраняется», — добавил он.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль