Новости СоюзМаш России

28.02.2013

Новости авиации. Информационный обзор прессы

 

Перспективы развития авиационного двигателестроения

26 февраля2013 года/ Д.Мадведев/ Aviation EXplorer                           

Стенограмма начала совещания с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о перспективах развития авиационного двигателестроения, НИЦ ЦИАМ, 26.02.2013

Д.Медведев: Мы уже неплохо пообщались, тем не менее вначале я скажу несколько слов. Мы рассматриваем вопросы развития авиационного двигателестроения. Авиационная отрасль у нас одна из базовых отраслей российской экономики, и понятно всем здесь присутствующим, что она интегрирует результаты деятельности самых разных производств, стимулирует научно-технические исследования в металлургии, станкостроении, электронике, нефтехимии – в общем, практически по всем направлениям. Конечно, она даёт и долгосрочные заказы, поэтому развитию отрасли мы в Правительстве уделяем повышенное внимание, с чем, собственно, связан и мой визит, и наше с вами совещание.

 Спрос на качественную авиатехнику постоянно растёт, международный рынок развивается, мы тоже ставим перед собой ориентиры. В Основных направлениях деятельности Правительства на период до 2018 года были заложены следующие ориентиры для отечественного авиапрома: увеличить выручку от продаж авиатехники к 2018 году в 2 раза, поставить на внешний и внутренний рынок более 230 самолётов и более 400 вертолётов. Это ориентиры нашего развития на ближайшие несколько лет. Что очень важно? Конечно, мы не можем упустить этот шанс, который сегодня есть и, конечно, мы должны сохранить статус ведущей авиационной державы.

 Двигатель недаром называют «сердцем самолёта»: от него во многом зависит, насколько эта продукция будет востребована рынком, на глобальном рынке. У нас были свои проблемы, они частично сохраняются, но, конечно, не в том виде, как это было в 1990-е годы, когда, по сути, было очень тяжело. Поэтому и разработка двигателей пятого поколения у нас находится пока не в той фазе, как в некоторых странах. Очевидно, что наши зарубежные конкуренты наладили серийный выпуск двигателей. Мы, ещё раз говорю, находились в сложном положении, поэтому недофинансирование, которое было в 1990-е годы, и резкое снижение заказов на производство двигателей военного и гражданского назначения очень существенно сказались. Фактически речь могла идти о банкротстве целой отрасли, но этого не случилось. В 2008 году было принято ключевое решение – началось создание Объединённой двигателестроительной корпорации, существенно увеличилась финансовая поддержка со стороны государства. За пять лет (за период с 2008 по 2012 год) только на гражданские проекты предприятиям двигателестроения стали даваться другие деньги: было выделено более 71 млрд рублей, гарантии тоже были даны государственные на сумму практически 43 млрд рублей.

 В рамках реализации государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2012–2025 годы» запланировано направить из федерального бюджета на обновление производственных мощностей, на внедрение инновационных технологий, на развитие научно-технического задела около 70 млрд рублей. Это без учёта средств, которые предусмотрены Программой развития оборонно-промышленного комплекса. Там свои деньги и, вы тоже знаете, весьма немаленькие.

 Конечно, накопившихся проблем много. В 2012 году только по ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация) долг составляет более 160 млрд рублей. Есть проблемы и с производительностью труда, и с излишними производственными фондами, и с устаревшим оборудованием, конечно, и с кадрами. С этими проблемами сталкиваются многие предприятия, я думаю, сегодня мы могли бы их  обсудить.

 На что хотел бы обратить ещё внимание? Во-первых, уже об этом сказано, отрасль начала выходить из системного кризиса. Завершается формирование корпорации, в которой сконцентрированы основные заводы по производству двигателей для авиации. Процесс этот идёт непросто. Однако в прошлом году ОДК выпустила более 1 тыс. новых и произвела ремонт 862 двигателей.

 Второе, что, конечно, весьма важно. Нужно активнее само производство менять и диверсифицировать его, увеличивать долю двигателей для гражданской авиации, наладить производство непрофильной продукции. Имеются в виду газотурбинные установки для энергетики, судостроения, газотранспортных систем, о чём мы только что говорили. Кооперация очень важна, в то же время мы должны всё равно снижать зависимость от импорта материалов и комплектующих изделий и, конечно, стремиться к тому, чтобы на 100% локализовать производство. Такие примеры есть, мы только что об этом говорили, включая вертолётный двигатель ВК-2500.

 Четвёртое, о чём хотел бы сказать, – это, конечно, научно-технический задел. Здесь особенность в том, что сроки создания двигателя обычно гораздо более длительные, чем сроки создания других компонентов летательного аппарата, и надо об этом, естественно, думать всем. Тем более, чтобы двигатель попал на новый самолёт, требуется опережающая отработка всех необходимых прорывных, о чём мы сегодня тоже говорили, технических решений и технологий.

 И наконец, кадры. Здесь не буду ничего говорить, вы мне сами расскажите, что нужно было бы сделать, для того чтобы наша отрасль развивалась и была конкурентоспособной в глобальном масштабе.

РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МИНОБОРОНЫ БУДУТ ПЕРЕДАНЫ В ОПК // Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

РГРК Голос России, 26.02.13

Ремонтные предприятия Минобороны будут переданы в ведение головных предприятий оборонно-промышленного комплекса, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Принято решение о том, что основные ремонтные предприятия Минобороны будут передаваться непосредственно в промышленность, где они будут находиться в компетенции тех предприятий, которые производили эту технику", - сказал Рогозин. По его словам, это должно снизить расходы и повысить качество ремонта вооружения и военной техники.

Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что военное ведомство передаст авиационные ремонтные заводы, входящие в состав "Оборонсервиса", крупным интегрированным структурам промышленности.

Передать активы, функции и контракты заводов, входящих в "Оборонсервис" и занимающихся ремонтом авиатехники, заводам-изготовителям ОПК "Оборонпром", "Объединенной авиастроительной корпорации" и холдинга "Вертолеты России", сказал министр обороны на совещании в Казани 5 февраля, где обсуждались вопросы закупки авиатехники для нужд Минобороны, - передает "Интерфакс".

ОАК может получить доступ к сети послепродажного обслуживания Bombardier

 АвиаПорт.Ru, 27.02.13

 ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) может получить доступ к сети послепродажного обслуживания (ППО) канадской авиастроительной компании Bombardier, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время лекции в Московском авиационном институте.

 "Мы обсудили возможность использования сети технического обслуживания и ремонта (ТОиР) компании Bombardier. Условием (недавнего подписания соглашения на поставку самолетов CSeries лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко." (ИФК). - "АвиаПорт") было то, что Bombardier допустит МС-21 к своей сети ППО. С Boeing или Airbus мы центры ТОиР делить не будем, но Bombardier - не конкурент, с ним будет синергия", - сказал он.

 Комментируя сделку по поставке самолетов CSeries Д.Мантуров подчеркнул, что она не нанесет ущерб отечественным авиастроителям. Напомнив, что акционером ИФК является ОАК, Д.Мантуров сказал: "Мы заинтересованы в развитии ИФК как лизинговой компании мирового уровня. Предполагается что эти воздушные суда пойдут не на российский, а на международный рынок, чтобы обеспечить полный охват по модельному ряду".

 Как сообщалось, ИФК в конце февраля 2013 г. подписала соглашение с Bombardier Aerospace о покупке 32 среднемагистральных пассажирских самолетов CS300. Договор предусматривает опцион еще на 10 таких же самолетов. Сумма сделки оценивается примерно в $2,56 млрд.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль