Новости СоюзМаш России

27.02.2013

Обзор прессы за 27.02.2013

Уважаемые посетители сайта!

С сегодняшнего дня мы публикуем на нашей странице обзор прессы, освещающей деятельность Союза машиностроителей России.

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

27 февраля 2013 года

 

Содержание:

1. О Союзе машиностроителей России.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 26 февраля 2013 г., Гутенев: Наличие уникальных технологий будет способно кардинально менять рычаги влияния на принятие политических решений

А также по теме:

Портал машиностроения: Владимир Гутенев: Наличие уникальных технологий будет способно кардинально изменить рычаги влияния на принятие политических решений

 

Бизнес-ТАСС, 26 февраля 2013 г., В Госдуме созданы две российско-швейцарские межпарламентские комиссии – по экологии и инвестициям

Телерадиокомпания Терра, 26 февраля 2013 г., Жигулевск получит инкубатор для новорожденных за полмиллиона

Аргументы и Факты, Самара, 27 февраля 2013 г., Инкубатор для новорождённых

А также по теме:

Sam­RU.ru: В жигулевском роддоме появился инкубатор для новорожденных с критически малым весом

Авторадио-Тольятти: В роддоме Жигулевска появилось оборудование для выхаживания недоношенных детей

 

Авиа­Порт.Ru, 26 февраля 2013 г., SUKHOI SUPERJET 100 в классе 100-местных самолетов по подтвержденным характеристикам эксплуатации - превосходит все аналоги в этом сегменте

А также по теме:

Город54: Sukhoi Superjet 100 в классе 100-местных самолетов по подтвержденным характеристикам эксплуатации - превосходит все аналоги в этом сегменте

JETS.ru: Sukhoi Superjet 100 превосходит все аналоги

Портал машиностроения: "Sukhoi Superjet 100" в классе 100-местных самолетов по подтвержденным характеристикам эксплуатации превосходит все аналоги в этом сегменте

Владивосток-Новости: «Sukhoi Superjet 100» превосходит все аналоги

 

РИА Рус­Бизнес­Ньюс, 26 февраля 2013 г., Поигрались с ВТО?

Байкал24, 26 февраля 2013 г., Шесть стран представят свои проекты на форуме «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО 2013»

А также по теме:

Аргументы и Факты – Иркутск: Шесть стран представят свои проекты на форуме «Инженеры будущего-2013» в Приангарье

Газета­Хот: Шесть стран представят свои проекты на промышленном форуме «Инженеры будущего 2013»

НИА – Федерация: Шесть стран представят проекты на промышленном форуме «Инженеры будущего 2013» в Иркутской области 

 

Сибирские Новости, 26 февраля 2013 г., Промышленный форум «Инженеры будущего 2013» пройдет в Иркутской области с 16 по 28 июля

Российская газета – Сибирь, 26 февраля 2013 г., В Сибири будут испытывать технику для шахт и рудников

А также по теме:

Лента региональных новостей: В Новосибирске создадут кластер тяжелого машиностроения

 

РЫБИНСКon­Line, 26 февраля 2013 г., Юбилейный ХХV (Зимний) Слет молодежи ОАО «НПО «Сатурн» состоялся 22 – 24 февраля в санатории «Черная Речка» под Рыбинском, сообщает пресс-служба предприятия.

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru: Состоялся ХХV слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн"

e­Tver.Ru: ХХV Слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн"

 

Экономическая политика, 26 февраля 2013 г., Государственный оборонный заказ: закон новый – тренд старый

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 27 февраля 2013 г., Солдат избавляют от ношения ремня со звездой на бляхе \\ В новой форме срочников не предусмотрено использование легендарного армейского атрибута

Известия, 27 февраля 2013 г., Минобороны отказалось от легендарной гаубицы Д-30 \\ Оружие, участвовавшее во многих войнах современности, будет заменено на чуть более современные пушки

РБК, 27 февраля 2013 г., В.Путин на коллегии Минобороны назовет основные направления развития армии.

Волжская коммуна,27 февраля 2013 г., Губернатор познакомился с жизнью Чапаевска

Газета.ру,27 февраля 2013 г., Летняя армия будет добровольной \\ Первые студенты российских вузов пойдут на краткосрочную армейскую службу уже в сентябре 2013 года, заявил ректор МГТУ им. Баумана

 

3. Автомобилестроение.

 

РБК, 27 февраля 2013 г., АвтоВАЗ начинает производство Lada Granta Sport

City-FM,26 февраля 2013 г., Утвержден дизайн новой модели LADA

Finam.ru,26 февраля 2013 г., КАМАЗ в 2013 году направит на социальные выплаты около 700 млн рублей

 

4. Авиастроение.

 

АвиаПОРТ,27 февраля 2013 г., России необходимо диверсифицировать производство авиадвигателей - Дмитрий Медведев

АвиаПОРТ, 26 февраля 2013 г., ОАК в 2012 г. увеличила выручку на 10%

 

1. О Союзе машиностроителей России.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 26 февраля 2013 г., Гутенев: Наличие уникальных технологий будет способно кардинально менять рычаги влияния на принятие политических решений

Так считает Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. «Не случайно новый Президент США делает ставку на развитие «зеленой» энергетики, фармацевтику и телекоммуникации, заявляя, что новейшие технологии «спасут» Америку», - отметил Гутенев.

«Уникальные технологии, например, в медицине, кардинально смогут влиять на принятие тех или иных решений, в том числе, и через качество и продолжительность жизни», - уверен депутат. «Составление полного атласа генома человека, выход медицины на способность регенерации пораженных органов, благодаря определенной эксклюзивности подобных услуг, создадут рычаги влияния на национальные, политические и финансовые элиты».

«Технологическое отставание, напротив, будет формировать нестабильность с точки зрения преданности элит. Именно поэтому российское Правительство в качестве приоритета сформировало задачу технического, технологического и научного рывка. А для этого необходимо трансформировать имеющиеся финансовые ресурсы через человеческий капитал в конкурентное преимущество», - считает Владимир Гутенев. 

Именно с человеческим капиталом, по мнению Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, в России возникают проблемы. «Мы наблюдаем миграционный дисбаланс: из страны уезжают наиболее подготовленные, приезжают – низкоквалифицированные, с недостаточным уровнем образования и иной ментальностью. Все это приводит к разрушению справедливого рынка труда: работодатели гораздо охотнее принимают на работу мигрантов, потому что им и заплатить можно меньше, и официально не оформлять», - подчеркнул Первый зампред Думского Комитета по промышленности. 

«Для страны такой подход наносит значительный урон, поскольку мигранты не платят налоги, но при этом пользуются социальными гарантиями, которые на них распространяются. Также как и их дети, получающие бесплатное образование и медицинскую помощь. А это - уже  серьезная нагрузка на социальную сферу. Да и обучение российских школьников в классах с доминирующим количеством детей мигрантов, элементарно не владеющих русским языком, не лучшим образом сказывается на уровне их подготовки». 

«В связи с этим правильным видится некоторое ограничение притока неквалифицированной рабочей силы в страну. Для этого необходимо четко продекларировать довольно высокую минимальную заработную плату. И въезд разрешать только при наличии приглашения от конкретного предприятия», - уверен депутат. 

Владимир Гутенев считает, что неквалифицированная рабочая сила не может привлекаться за зарплату менее 30-ти тысяч рублей. Причем, предприятие, которое берет мигрантов на работу, обязано застраховать свою ответственность за риски невыплаты ими налогов, в том числе и подоходного. «Не должно быть предприятий, которые веером рассылают приглашения, а потом люди пропадают непонятно куда, не платят налоги, ложатся непосильным бременем на бюджет», - резюмировал Владимир Гутенев. 

А также по теме:

Портал машиностроения: Владимир Гутенев: Наличие уникальных технологий будет способно кардинально изменить рычаги влияния на принятие политических решений

 

Бизнес-ТАСС, 26 февраля 2013 г., В Госдуме созданы две российско-швейцарские межпарламентские комиссии – по экологии и инвестициям

МОСКВА, 26 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуме созданы две российско-швейцарские комиссии, которые будут действовать при депутатской группе по связям с парламентом Швейцарской Конфедерации.

"Решением депутатской группы Госдумы по связям с парламентом Швейцарской Конфедерации созданы комиссия по сотрудничеству в области охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и комиссия по содействию обеспечению прав инвесторов и охране интеллектуальной собственности", - сообщил сегодня журналистам координатор группы "дружбы", первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Он выразил надежду, что "подобные усилия российских парламентариев будут способствовать формированию новых условий для выстраивания привлекательных бизнес-моделей сотрудничества между Швейцарией и Россией". "Для швейцарцев, рассматривающих Россию в качестве бизнес-партнера, первостепенное значение приобретают инвестиционные гарантии и защита интеллектуальной собственности, поскольку, как правило, их продукция достаточно инновационна", - пояснил Гутенев. Межпарламентская деятельность, по его словам, "придаст положительную динамику торгово-экономическим отношениям между Россией и Швейцарией и послужит дальнейшей основой для взаимовыгодной международной производственной кооперации и трансферта передовых технологий между странами".

Гутенев отметил, что уже выявили факты совершения противоправных действий по отношению к швейцарским инвесторам, как в столице, так и в регионах, которые "имеют зеркальное отражение и на территории швейцарской территории". "Целый ряд российских компаний и отдельных предпринимателей сталкивались с фактами мошенничества при подготовке к получению крупных кредитных ресурсов: авансовые суммы, выплаченные, как впоследствии оказалось авантюристам, нельзя было вернуть", - сообщил координатор группы.

 

Телерадиокомпания Терра, 26 февраля 2013 г., Жигулевск получит инкубатор для новорожденных за полмиллиона

Ценный презент на день города. Жигулевская центральная городская больница получила сертификат на инкубатор интенсивной терапии новорожденных с малым весом стоимостью полмиллиона рублей. Медицинское оборудование поступит в лечебное учреждение в рамках социальной акции Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям.

Роддом жигулевской больницы на ремонте. С лета местных женщин отправляют рожать в Тольятти. Инкубатор установят уже в обновленном корпусе. Поэтому врачи получают сертификат, а не оборудование.

Валентина Пиганкина, заместитель главного врача Центральной городской больницы г. Жигулевска:

- Инкубатор для новорожденных необходим городскому округу и городской больнице Жигулевска. Потому что из 600-650 родившихся детей, как правило, 5-7% требуется реанимационная помощь. В частности в которую входит вынашивание в инкубаторе.

Инкубатор поступит в больницу Жигулевска в рамках акции Союза машиностроителей России. Такое оборудование уже получили роддомы Кинеля, Безенчука и Новокуйбышевска. Первый вице-президент Союзмаша, депутат Госдумы Владимир Гутенев подчеркивает, что инкубатор впервые куплен местной компанией.

Владимир Гутенев, первый вице-президент Союза машиностроителей России – депутат Государственной думы РФ:

- Сегодняшнее событие – а я называю это именно событием – крайне важно. Потому что самарский бизнес, проявляя социальную ответственность, начал активно принимать участие в нашей программе, в нашем проекте. А проект заключается в том, чтобы самые маленькие самарцы – это те новорожденные дети, которые нуждаются в медицинской помощи - были технически ею обеспечены.

По оценкам специалистов, губернии нужно порядка 45 инкубаторов. Группа компаний "Аком" известна в Жигулевске своим ответственным отношением к городу.

Николай Игнатьев, президент ЗАО "Группа компаний "Аком":
- Мы принимаем участие в программах по поддержке инвалидов, поддержке детей, поддержке спорта – школа бокса у нас очень хорошая. Мы являемся основными спонсорами. Мы – социально ответственное предприятие. И теперь уже не только на местном уровне, но и на федеральном.

Полмиллиона - большие деньги даже для предприятия, которое производит четверть российских автоаккумуляторов. Тем более значим подарок, который поможет спасти жизнь новорожденным.

 

Аргументы и Факты, Самара, 27 февраля 2013 г., Инкубатор для новорождённых

Бизнесмены, которые не забывают о благотвори­тельности, - приятное, но довольно редкое сегодня явление. Жителям Жигу-лёвска повезло: в их городе такой социально ответст­венный бизнес существует уже давно.

В понедельник, 25 февраля, президент Группы компаний «АКОМ» Николай ИГНАТЬЕВ

вручил сотрудникам Цен­тральной районной больницы г. Жигулёвска сертификат на медицинское оборудование. За счёт компании «АКОМ» больница получит жизненно важную вещь — инкубатор интенсивной   терапии  для

новорожденных. Он позволя­ет выхаживать недоношенных младенцев с недостаточным весом, спасая их жизнь и здоровье. Потребность в этих процедурах регулярно возни­кает в родильном доме. Но приобрести такое оборудо­вание самостоятельно боль­ница не имеет возможности, поэтому на помощь городу пришли бизнесмены.

«АКОМ» всегда был соци­ально ответственным бизне­сом, - рассказал президент группы компаний Николай Игнатьев. - Мы стараемся заботиться не только о своих сотрудниках, но и о городе, о жителях Жигулёвска. Поэ­тому, когда Лига оборонных предприятий, в которую вхо­дит «АКОМ», призвала своих членов помогать больницам с оборудованием, мы с готов­ностью откликнулись на эту просьбу».

КОММЕНТАРИИ

Владимир ГУТЕНЕВ, первый вице-президент Союза маши­ностроителей России:

- Целиком надеяться на го­сударство в вопросах оснаще­ния медицинских учреждений - в корне неправильно. Дефи-' цит необходимого оборудова­ния можно свести к нулю об­щими усилиями. Надеюсь.что примеру президента Группы компаний «АКОМ» последуют и другие руководители ком­паний и холдингов Самарской областиУльяна СТЁПИНА

 

А также по теме:

Sam­RU.ru: В жигулевском роддоме появился инкубатор для новорожденных с критически малым весом

Авторадио-Тольятти: В роддоме Жигулевска появилось оборудование для выхаживания недоношенных детей

 

Авиа­Порт.Ru, 26 февраля 2013 г., SUKHOI SUPERJET 100 в классе 100-местных самолетов по подтвержденным характеристикам эксплуатации - превосходит все аналоги в этом сегменте

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, оценивая программу Sukhoi Superjet 100, подчеркнул, что ее результаты нельзя измерять днем сегодняшним и только с позиции текущей конкурентоспособности.

"Он - лучший", - считает исполнительный вице-президент ОАО "ОАК" Александр Туляков. По его словам, "Sukhoi Superjet 100" практически поставлен в Мексику для местной авиакомпании Interjet. Сейчас он находится в Италии, где наши итальянские партнеры из компании SuperJet International занимаются кастомизацией самолета. Именно Мексика наряду с Лаосом и Индонезией в этом году станут странами, куда мы поставим собранные лайнеры".

Что касается нового проекта ОАО "ОАК" - среднемагистрального самолета МС-21 - то, по словам Тулякова, первый полет этой машины запланирован на 2015 год. Поставки авиакомпаниям начнутся с 2017 года. Уже подписаны контракты с российской авиакомпанией "Аэрофлот" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК).

"Большой потенциал,  емкий рынок, и не только внутренний, позволяет с уверенностью говорить о том, что этот проект может быть успешным с экономической точки зрения. И здесь важнейшим вопросом будет являться вопрос об импортозамещении, о вовлечении в промышленную кооперацию поставщиков третьего и четвертого уровней", - считает Владимир Гутенев.

Напомним, в конце февраля Министерство промышленности и торговли  объявило конкурс  на разработку взлетно-посадочных устройств, противообледенительной и топливной систем, а также системы аварийной подачи кислорода для самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21. "Важно подчеркнуть, что речь идет не об отдельных компонентах, разработкой поставок которых сейчас занимаются многие российские отраслевые предприятия, а о создании "завершенных" систем и комплексов. Сегодня такое оборудование закупается за границей", - отметил представитель машиностроительного сообщества.

"Если "измерить" программу Sukhoi Superjet 100 не только сегодняшним масштабом, а с учетом всей обстановки, сложившейся в гражданской авиации и авиапроме, получится, что этот проект - существенный шаг в направлении возрождения российского авиапрома и выхода из кризисной ситуации. На мой взгляд, именно в этом его основное достоинство - в ориентации на будущее", - подчеркнул Владимир Гутенев.

"Если в настоящее время не принять подобные шаги, отечественное авиастроение может быть на долгие годы "посажено на иглу" иностранной продукции. Проще говоря, его не станет. Поэтому, и в этом я глубоко убежден, Sukhoi Superjet 100 - ключ к решению не только технологических, но и кадровых проблем отрасли", - подытожил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.

А также по теме:

Город54: Sukhoi Superjet 100 в классе 100-местных самолетов по подтвержденным характеристикам эксплуатации - превосходит все аналоги в этом сегменте

JETS.ru: Sukhoi Superjet 100 превосходит все аналоги

Портал машиностроения: "Sukhoi Superjet 100" в классе 100-местных самолетов по подтвержденным характеристикам эксплуатации превосходит все аналоги в этом сегменте

Владивосток-Новости: «Sukhoi Superjet 100» превосходит все аналоги

 

РИА Рус­Бизнес­Ньюс, 26 февраля 2013 г., Поигрались с ВТО?

Россия может денонсировать соглашение о вступлении во Всемирную торговую организацию. Первые месяцы пребывания в международном торговом клубе привели к потерям бюджета, убыткам в разных отраслях и социальной напряженности в стране. Первые лица государства заявляют, что  отечественные производители важнее ВТО. Правительство демонстрирует готовность защитить предпринимателей. Но, как выяснил обозреватель "РусБизнесНьюс", из этого вряд ли что-то получится: архаичное и коррумпированное государство со словами поддержки на устах все глубже и глубже закапывает бизнес.

Россия вступала во Всемирную торговую организацию 17 лет. Переговоры шли трудно – в  том числе и потому, что в российском истэблишменте существовали разные точки зрения на этот шаг. Часть экономистов и предпринимателей полагала, что ВТО позволит "регулярным образом защищать свои интересы" – например, откроет зарубежные рынки для стальной продукции. Их оппоненты предрекали серьезные проблемы ряду отраслей: авиационной промышленности, сельскому хозяйству, машиностроению и некоторым другим. Эксперты аналитического центра "ВТО-Информ" рассчитали даже экономические потери по регионам: допустим, Свердловской области они посулили к 2020 году сокращение 160 тысяч рабочих мест, а Челябинской – снижение объемов производства на 16%.

Споры в 2011 году пресек тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев, который форсировал переговоры и буквально за руку привел страну в ВТО. Подписание соглашения о членстве в этой организации он назвал важным событием: "Я считаю,  что  присоединение России к ВТО – это, действительно, победа – мы к этому долго шли, все работали очень напряженно. Этот результат выведет нашу страну уже в другую лигу. Я надеюсь, это будет хорошим драйвером для того, чтобы менять инвестиционный климат".

Прошло полгода, и эксперты решили посмотреть, как производственники защищают свои интересы с помощью ВТО. Заместитель руководителя "ВТО-информ" Вячеслав Пронин говорит, что пессимистические прогнозы аналитического центра подтвердились полностью: количество импортной продукции резко выросло, а экспорт остался на прежнем уровне, отчего бюджет стал терять деньги. Под напором иностранных компаний российские власти отказываются от поддержки своего производителя: например, сбор за утилизацию автомобиля вначале планировали взимать лишь с импортируемых машин, но потом распространили его и на остальные.

По словам заместителя генерального директора ООО "ЧТЗ - УРАЛТРАК" Александра Гордеева, по соотношению цена-качество челябинские тракторы сегодня проигрывают иностранным. Пользуясь поддержкой правительства Поднебесной, китайские компании держат низкие цены и очень активно разворачивают в России сервисные сети. ЧТЗ в связи с этим  испытывает трудности: в 2012 году его доля на внутреннем рынке сократилась с 35 до 28%, в 2013-м ситуация лишь ухудшается.

Топ-менеджер утверждает, что ВТО не принесло машиностроительному предприятию никаких выгод. Присоединение России к торговой организации не помогло даже сократить издержки или модернизироваться: заводу не по карману импортное оборудование, поскольку на него не отменили налог на добавленную стоимость и ввозную пошлину. Список оборудования, которое не облагается пошлиной, составляет федеральное правительство, и необходимых ЧТЗ станков в том списке нет.

Впрочем,  не в лучшем положении находятся и те предприятия,  которые до присоединения к ВТО  имели нулевую ввозную пошлину на импортное  оборудование, не производившееся в России.

Представитель ОАО "ЧТПЗ" сообщил "РусБизнесНьюс", что существенного изменения объёмов производства в 2012 и начале 2013 года не произошло. Импорт труб в Россию, влияющий на загрузку отечественных предприятий, в четвертом квартале 2012 года даже упал на 10%, но произошло это лишь из-за резкого сокращения поставок из Украины, поскольку  "Газпрому" оказались не нужны трубы большого диаметра. Но из других стран поставки в общем увеличились на 8%. Китай в четвертом квартале минувшего года нарастил продажи по сравнению с 2011-м на 25%, существенно возрос импорт нержавеющих труб из Малайзии, доля которой до того была незначительной.

А вот распахнуть зарубежные рынки для российской стальной продукции ВТО не помогло. С одной стороны, экспорт из России в любые страны, входящие во Всемирную торговую организацию, в настоящее время никакими сверхмерами не ограничен. Но с другой – продажи туда невозможны, потому что не отменены антидемпинговые меры, принятые ЕС и Украиной относительно трубной продукции из РФ ещё до присоединения страны к ВТО.

В.Пронин отмечает, что для увеличения экспорта Всемирная торговая организация России не помощница. Запад прекрасно научился защищать свои рынки помимо ВТО: это и барьеры в виде технических регламентов, на преодоление которых нужно слишком много средств, и скрытые субсидии отечественным производителям, и ряд требований к импортерам. Например, чтобы продавать в Германии комбайны, надо открыть там производство с числом работающих не менее 1 000 человек.

Очевидно, что россияне в ближайшие десятилетия в Германии комбайновый либо другой машиностроительный завод строить не будут: слишком уж разная культура производства. Представитель ОАО "Автомобильный завод "УРАЛ" объяснил обозревателю "РусБизнесНьюс", почему на Западе нет и не будет таких грузовиков, как "Урал": "Там есть дороги, и им не нужен наш "каменный" вездеход. Да  и не смогут они его обслуживать: у них электроника, а у нас кувалда и молоток. Но зато у нас есть ниша в странах "третьего мира", где отсутствуют дороги и высококвалифицированные сервисные специалисты".

Соответственно, таким предприятиям, как Уральский автомобильный завод, от вступления страны в ВТО ни тепло, ни холодно: продажи не выросли, но и не упали.  С современными технологиями тоже все осталось по-прежнему, то есть плохо. Координационный комитет по экспортному контролю (CoCom), созданный  для контроля над экспортом из развитых стран в СССР, по сути прекратил свое существование, но ограничения на поставку передовых разработок остались. Хотя и не нужны они "УралАЗу": влить новое вино в старые меха не удастся.

Эксперты полагают, что главная проблема не в том, что у России нет конкурентоспособного грузовика, а в том, что страна, не научившись его делать, вступила в ВТО. А логика Всемирной торговой организации – помешать исключительно плохому танцору. За те 17 лет, что шли переговоры, российские машиностроители при должном уровне инвестиций могли бы научиться "танцевать", а сейчас уже не научатся, поскольку ВТО мешает накапливать инвестиции.

За бездарно потраченные годы несет ответственность не столько бизнес, сколько государство. Политик Иван Стариков полагает, что существовать в рамках глобальной торговой организации оказалась неготовой в первую очередь система государственной власти – архаичная и неповоротливая. По словам Вячеслава Пронина, все – в том числе и чиновники – предвидели последствия вступления в ВТО, но была цель, и ее реализовали. А потом получили то, что  ожидали получить. Бизнес пришел в ярость. Дмитрий Медведев, возглавляющий ныне правительство, почувствовал ее и заявил, что  ВТО не является самоцелью и пообещал производителям поддержку.

Но де-факто происходит нечто прямо противоположное. Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев обвинил чиновников в разрушении рынка труда. По его словам, органы власти в российских регионах постоянно увеличивают квоты на привлечение мигрантов, число которых достигает едва ли не десятков миллионов. И это  на фоне замедления темпов роста экономики и сокращения рабочих мест среди коренного населения, которое как раз и определяет развитие производства, потребляя товары. Увеличивая квоты на привлечение иностранной рабочей силы, чиновники сокращают внутреннее потребление, поскольку мигранты свою весьма невысокую зарплату отправляют на родину.

В таких условиях надеяться на то, что ВТО станет "драйвером для изменения инвестиционного климата в стране", может только очень несерьезный человек.

 

Байкал24, 26 февраля 2013 г., Шесть стран представят свои проекты на форуме «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО 2013»

На форуме «Инженеры будущего 2013» будут представлены экспозиции предприятий шести стран – Китая, Монголии, Индии, Германии, Франции и Чехии. Такое решение принято на заседании организационного комитета, которое прошло в Москве.

В заседании приняли участие заместитель губернатора Иркутской области Лариса Забродская, министр по физической культуре, спорту и молодежной политике Приангарья Игорь Иванов, первый заместитель исполнительного директора ОООР «Союза машиностроителей России» Артем Ажгиревич, представители ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ».

Стороны обсудили образовательную, деловую, экскурсионную, спортивно-туристическую программы форума, а также перспективы проведения форума на берегу озера Байкал в следующих годах. Планируется при организации образовательной программы форума активно сотрудничать с Сибирским отделением РАН. Кроме того, на заседании обсуждался проект создания в Иркутской области круглогодичного центра поддержки и сопровождения молодежных инженерных и инновационных проектов.

Как сообщили в областном министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике, третий промышленный форум «Инженеры будущего 2013» пройдет в Иркутской области с 16 по 28 июля на берегу озера Байкал в районе поселка Большое Голоустное. Планируется, что в форуме примут участие 1200 молодых инженеров и студентов инженерных специальностей из России и зарубежных стран.

Регистрация и конкурсный отбор участников форума начнется уже в марте.

А также по теме:

Аргументы и Факты – Иркутск: Шесть стран представят свои проекты на форуме «Инженеры будущего-2013» в Приангарье

Газета­Хот: Шесть стран представят свои проекты на промышленном форуме «Инженеры будущего 2013»

НИА – Федерация: Шесть стран представят проекты на промышленном форуме «Инженеры будущего 2013» в Иркутской области 

 

Сибирские Новости, 26 февраля 2013 г., Промышленный форум «Инженеры будущего 2013» пройдет в Иркутской области с 16 по 28 июля

Третий международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013» пройдет в Иркутской области с 16 по 28 июля на берегу озера Байкал в районе поселка Большое Голоустное. Планируется, что в форуме примут участие 1,2 тыс. молодых инженеров и студентов инженерных специальностей из России, Китая, Монголии, Индии, Германии, Франции и Чехии. Об этом сообщается в пресс-релизе министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике региона по итогам организационного комитета. 

Присутствующая на заседании заместитель губернатора Иркутской области Лариса Забродская отметила, что форум «Инженеры будущего» стал уникальной образовательной площадкой для молодых инженеров. «У форума большое будущее. Правительство Иркутской области заинтересовано в проведении данного мероприятия именно на территории нашего региона, на берегу озера Байкал», - подчеркнула Л. Забродская. 

Также на заседании обсудили образовательную, деловую, экскурсионную, спортивно-туристическую программы молодежного промышленного форума, а также перспективы проведения форума на берегу озера Байкал в будущем. При организации образовательной программы мероприятия правительство намерено активно сотрудничать с Сибирским отделением РАН. Кроме того, обсуждается проект создания в Иркутской области круглогодичного центра поддержки и сопровождения молодежных инженерных и инновационных проектов. 
Регистрация и конкурсный отбор участников форума начнется в марте. 
Напомним, первый международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» прошел в Иркутской области, в поселке Большое Голоустное, в 2011 году. В июле 2012 года там же состоялся второй форум, участие в котором приняли более 1,5 тыс. российских и зарубежных специалистов, ученых, аспирантов и студентов. Организаторами форума выступили ГК «Ростехнологии», Союз машиностроителей России и правительство Иркутской области. 

 

Российская газета – Сибирь, 26 февраля 2013 г., В Сибири будут испытывать технику для шахт и рудников

В Сибири может быть создан государственный испытательный центр горношахтной и горнорудной техники - об этом было заявлено сегодня, 26 февраля, в Новосибирске, на совещании руководителей промышленных предприятий, которое провел главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента РФ в СФО Василий Соколов.

Как сообщили в приёмной президента РФ в Сибирском федеральном округе, в совещании приняли участие руководители более 30 промышленных предприятий Кемеровской, Новосибирской областей и Алтайского края, органов исполнительной власти ряда субъектов федерации, представители Межрегиональной ассоциации "Сибирское Соглашение", Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН), а также Российского союза промышленников и предпринимателей и "Союза машиностроителей России". Участники встречи обсудили кластерные инициативы в сфере производства горношахтной и горнодобывающей техники в Сибири.

- По мнению участников, для развития производства горношахтной и горнодобывающей техники в регионах округа необходимо уточнить механизмы государственной поддержки отрасли, формирования мер тарифного регулирования в рамках Таможенного Союза, создания лизинговых схем приобретения производимой продукции, снятия ограничений при осуществлении государственно-частного партнерства. Кроме того, было выдвинуто предложение об образовании государственного испытательного центра горношахтной и горнорудной техники в Сибири, - отметили в приемной.

Итогом совещания стала инициатива создания специальной рабочей группы при полномочном представителе президента РФ в Сибирском федеральном округе Викторе Толоконском по вопросам формирования кластера тяжелого машиностроения.

А также по теме:

Лента региональных новостей: В Новосибирске создадут кластер тяжелого машиностроения

 

РЫБИНСКon­Line, 26 февраля 2013 г., Юбилейный ХХV (Зимний) Слет молодежи ОАО «НПО «Сатурн» состоялся 22 – 24 февраля в санатории «Черная Речка» под Рыбинском, сообщает пресс-служба предприятия.

Организаторы молодежного мероприятия — управление по социальным программам, Совет молодежи и Профсоюзный комитет ОАО «НПО «Сатурн», а также Ярославское региональное отделение «Союза машиностроителей России» и бизнес-партнер (генеральный спонсор) слета ОАО Банк ВТБ – приурочили программу соревнований к Году окружающей среды. Всего в борьбе за победу в командном зачете и Кубок Андрея Савина в спортивных, творческих и интеллектуальных видах программы слета приняли участие 20 команд – из Рыбинска, Ярославля, Москвы. В качестве гостей на молодежном сатурновском мероприятии побывали представители молодежи Перми. Впервые в слете НПО «Сатурн» приняла участие команда ОМКБ, г. Омск. - Эмоций много, все интересно. Не ожидали, что программа слета будет такой насыщенной, — поделился впечатлениями капитан команды «Сухой закон» из Омска Егор Худояров. — Приятно, что вокруг дружественная атмосфера, нас поддерживают, подсказывают. Большое спасибо за слет и успехов вам в дальнейшем. По итогам ХХV Слета молодежи ОАО «НПО «Сатурн» победу в общем зачете, с вручением кубка и главного приза слета, одержала команда «Наследники». Второе место заняла команда «Литейный период». На третье место вышла команда «Седьмой континент». Почетный приз мероприятия, переходящий Кубок Андрея Савина, завоевала команда «VTBEST» (сборная Банка ВТБ, гор. Ярославль). Слеты молодежи НПО «Сатурн» по праву считаются уникальным явлением молодежной политики и являются доброй традицией предприятия. История слетовского движения на «Сатурне» началась с середины 80-х годов прошлого века. В 1984 году на территории лагеря «Юность», вблизи базы отдыха «Черная речка», излюбленным в то время местом отдыха моторостростроителей, состоялся первый молодежный слет рыбинского моторостроительного завода. С тех пор слеты проводились регулярно, но в период перестройки – с перерывами. Новая жизнь слетов и новый отсчет начался в 2000 году. Слеты молодежи ОАО «НПО «Сатурн», проводимые дважды в год, стали открытыми для представителей компаний авиационной промышленности и основных партнеров Объединения. - Наше мероприятие преследует вполне понятные цели, — говорит директор по персоналу ОАО «НПО «Сатурн» Алексей Молчанюк. — Мы нацелены на молодых людей своего предприятия, на то, чтобы предоставить им возможность пообщаться в неформальной обстановке друг с другом и молодежью наших филиалов, дочерних компаний, предприятий-партнеров, круг которых достаточно широк. В связи с созданием в ОДК дивизиона «Двигатели для гражданской авиации», который возглавило НПО «Сатурн», и другими интеграционными процессами в отрасли, мы открываем новую страницу молодежного движения, ставя перед собой цели обмена опытом, формирования единой молодежной политики и корпоративной культуры в рамках предприятий дивизиона.

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru: Состоялся ХХV слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн"

e­Tver.Ru: ХХV Слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн"

 

Экономическая политика, 26 февраля 2013 г., Государственный оборонный заказ: закон новый – тренд старый

Требования президента страны о создании прозрачной военной экономики, о наведении порядка в управлении оборонно-промышленным комплексом и в его ценообразовании остаются благими пожеланиями, отмечает в январском обзоре Института Гайдара зав. лабораторий военной экономики Василий ЗАЦЕПИН

Вступивший в силу 1 января 2013 г. закон «О государственном оборонном заказе» не удалось сделать законом прямого действия. Множество бланкетных и отсылочных норм в его тексте ставят под сомнение истинные цели его создателей.

К прохождению закона через российский парламент  общественное внимание было приковано практически с начала марта прошлого года, т.е. с момента внесения соответствующего законопроекта правительством в лице аппарата Военно-промышленной комиссии (ВПК). Рассмотрение документа в профильных комитетах Федерального собрания сопровождалось выездными слушаниями в регионах. Активное участие в обсуждении документа на всех этапах принимали члены Общественной палаты РФ, Союза машиностроителей и «Лиги содействия оборонным предприятиям».

Несмотря на это, содержание проекта закона за это время изменилось незначительно, и он был подписан в основном, в том виде, в каком был представлен 16 мая при первом чтении в Госдуме первым зампредом ВПК Юрием Борисовым. При этом необходимость принятия нового закона так и осталась недоказанной, тем более, что ряд прогрессивных поправок, предлагавшихся после первого чтения комитетом Госдумы по обороне, был отклонен в связи с тем, что их содержание «выходит за рамки  концепции законопроекта, принятого в первом чтении».

Таким образом, «консервативная версия» закона, восходящая к мартовской, пришедшей из ВПК, одержала верх над «прогрессивной», появившейся и циркулировавшей в мае-июне в Государственной Думе. Поэтому,  как это не прискорбно,  принципиальные недостатки законопроекта, выявленные депутатами еще в ходе первого чтения, оказались зафиксированными подписью президента в федеральном  законе.

Недостатки закона

Прежде всего, это усиление рамочного характера нового закона – число отсылок на неустановленный порядок, определяемый законодательством или правительством, возросло на 25% по сравнению со старым законом.  В своем интервью телеканалу «Вести» по итогам селекторного совещания о гособоронзаказе вице-премьер Дмитрий Рогозин подтвердил низкое качество нового закона. В частности, он сказал, «…закон принят, теперь под него надо сделать порядка десяти постановлений правительства, которые точно регламентируют, как будет исполняться закон, какие будут формы контрактов, то есть эту работу мы сделаем,  она идет оперативно, спешно, но, тем не менее, потребуется еще какое-то время». И, по его оптимистичной оценке, на доработку нормативно-правовой базы гособоронзаказа уйдет еще два-три месяца.

Можно, в общем, представить, зачем потребовался правительству новый закон, если обратить внимание на то, что полномочий правительства он совершенно не ограничил. Все упоминания об ответственности государственных органов власти, как это было сформулировано в ст. 10 старого закона, или об обязанности правительства представлять на утверждение президенту основные показатели оборонного заказа на соответствующий год одновременно с представлением в Госдуму проекта федерального бюджета, а президента – утверждать эти показатели одновременно с подписанием закона о федеральном бюджете, из текста закона исчезли.

Эта тенденция на расширение дискреционных полномочий  прослеживается по всему тексту документа. В виде отсутствия или неопределенности сроков, условий или оснований для принятия решений, к примеру. Или в виде  определения компетенций правительства, государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей гособоронзаказа по формуле «вправе» (т.е. диспозитивного установления возможности совершения действий) в пяти  местах текста закона против одного в старом. Все перечисленное в соответствии с «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной постановлением правительства №96 от 26.02.2010 г. , является коррупциогенными факторами, причем, явно усилившимися в новом законе. Однако почему-то правовые управления аппаратов Госдумы и Совета Федерации выявить их не смогли или не сочли нужным.

В новой версии закона исчезли положения, связанные с понятием государственной программы вооружения. Возможно, поэтому в перечне основ для формирования гособоронзаказа госпрограмма вооружения опустилась на одну позицию, уступив место планам строительства и развития Вооруженных сил. Вызвано ли это действительным снижением влияния госпрограммы вооружения на состав гособоронзаказа, или артефактом работы над текстом закона, судить трудно, но тенденция достаточно очевидна.

Поданное при втором чтении как основная новелла государственное регулирование цен на продукцию по оборонному заказу, вернее, его принципы и методы грешат тавтологией формулировок и упором на регистрацию. Гласность статистики контрактов, цен и поставок не только не упоминается, но, судя по всему, и не понимается как метод регулирования.

Особого внимания тут заслуживают два важных момента, связанных с ценами и впервые появившиеся в законе.

Во-первых, это ограничение допустимого роста цен антимонопольным органом 5% сверх официального индекса или индекса-дефлятора. Между тем в материалах к законопроекту отсутствуют какие-либо экономические обоснования выбора  такого показателя. Он представляется  явно завышенным. Например, в 2011 г. индекс цен на продукцию военного назначения по факту составил 109,0% – лишь на 2,1 п.п. выше показателя, установленного официальным прогнозом в 2010 году. И, кроме того,  тридцатидневный срок информирования антимонопольного органа ведет к автоматическому превышению этого непонятным образом установленного предела. Вполне возможно, что на самом деле превышение первоначально было установлено на уровне 0,5%, что имеет хоть какой-то смысл, а затем в процессе разработки закона десятичная запятая «случайно потерялась», и в результате мы получили очень эффективный инфляционный механизм, упакованный в красивую обертку госрегулирования цен.

Во-вторых,  – неопределенность в порядке изменения цены государственного контракта. Судя по тексту закона, изменение цены происходит самопроизвольно, неким чудесным образом, ставит всех перед фактом, и госзаказчику (головному исполнителю) остается лишь запросить обоснование изменения, головному исполнителю (исполнителю) обосновать его, а правительству согласиться с ним.

Таким образом, в законе не удалось «достичь прозрачности всего его статей» и уж тем более «установить в этой сфере четкий парламентский контроль», как рассчитывали в экспертном совете Госдумы. Остается невыполненным настоятельное требование президента РФ Владимира Путина, которое было высказано на совещании о реализации государственной политики в области развития ОПК на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу в Комсомольске-на-Амуре, «систему госзакупок для оборонных нужд необходимо сделать максимально открытой и прозрачной. И такой подход,  несомненно, окажет стимулирующее воздействие на развитие здоровой конкуренции в отрасли».

Объявленные высокие показатели выполнения гособоронзаказа в 2012 г. (99%) после шестикратного «уточнения» некоторых его параметров (при 94,3%-ном размещении контрактов Минобороны к моменту сдачи годового плана) и «надрыва» при финишном рывке, прекращение публикации информации о повестке  дня заседаний ВПК с декабря 2012 г. на правительственном сайте – свидетельства старого советского тренда. Тренда  доминирования интересов военно-промышленного комплекса над интересами, как Вооруженных сил, так и страны в целом.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс

 

Известия, 27 февраля 2013 г., Солдат избавляют от ношения ремня со звездой на бляхе \\ В новой форме срочников не предусмотрено использование легендарного армейского атрибута

Российская армия избавилась от главного атрибута армейской жизни — солдатского ремня с металлической пряжкой. Как сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве, до конца года ремень перестанут выдавать призывникам. А оставшиеся в частях запасы перевезут на склады мобилизационного резерва, которые держат на случай войны и всеобщей мобилизации. 

— В комплект новой формы, которую одобрил министр обороны Сергей Шойгу, такой ремень не входит. Поэтому, по мере введения новой формы, мы будем ликвидировать и ремни. Что-то пойдет на склады, что-то будет распродано. В любом случае до конца года солдаты их носить больше не будут, особенно поверх курток, таково решение министра, — пояснил собеседник «Известий». 

По его словам, ремни окончательно исчезнут из войск к 2014 году. Правила ношения ремня, утвержденные в приказе министра обороны № 1500, также изменятся — из них уберут пункт, согласно которому поясные ремни носят поверх пальто, кителей и полевых курток.

Примечательно, что в форме, разработанной модельером Валентином Юдашкиным, поясной ремень поверх курток также не полагался. Однако из-за этого приказа, подписанного Анатолием Сердюковым в сентябре 2011 года, солдаты были вынуждены затягивать на зимних полевых куртках-пуховиках широкий солдатский ремень. В результате утеплитель сминался, а края куртки задирались. 

Солдатский кожаный ремень с латунной бляхой, на которой выбита пятиконечная звезда, по уставу носился поверх кителей, бушлатов и шинелей. Он служил элементом не только формы одежды, но и боевого снаряжения.

В полевых условиях на него крепились подсумки для автоматных и пулеметных магазинов, фляжка, штык-нож, противогаз, малая саперная лопата, а чтобы ремень не сползал под их тяжестью, его поддерживали плечевые лямки.

В новых условиях снаряжение носится в разгрузочных жилетах, так что функциональная потребность в ремне отпала. Поясной ремень делал советского, а впоследствии и российского солдата очень приметным. Со стороны казалось, что солдат одет в юбку, так как нижние края кителя торчали во все стороны. Заправлять края одежды в брюки позволялось только в Воздушно-десантных войсках и морской пехоте.

В Минобороны отмечают, что ремень как элемент снаряжения изжил себя еще во время войны в Афганистане. Тогда в войска массово поступили бронежилеты. Выяснилось, что ремень на бронежилете не застегивается, а под бронежилетом его невозможно закрепить. Поэтому бойцы воюющих подразделений стали шить «лифчики-разгрузки» — поясные ремни-жилетки с лямками и карманами, которые надевались поверх бронежилетов и служили для переноски запасных рожков, гранат, приборов и других предметов, необходимых в бою. 

Специалист по униформологии, главный редактор журнала «Сержант» Геннадий Плотников напомнил «Известиям», что поясные ремни носят с XIX века и сейчас во многих странах они остаются элементом парадной формы.

— Произошел качественный перелом, значительно увеличилась номенклатура снаряжения и ее дифференциация. В 1960–1970-х годах в большинстве армий сохранялись единые комплекты полевого обмундирования, а потом специализированные — для пустыни, гор, города. Возникла необходимость заменить ремень более универсальным и практичным аксессуаром. И появились специальные жилеты, — рассказал Плотников.

Вместо широкого солдатского ремня будет введен брючный нейлоновый, который уже не будет надеваться поверх курток и бушлатов. Его уже опробовали в 74-й отдельной мотострелковой бригаде в Юрге Кемеровской области во время испытаний новой формы. По данным «Известий», отзывы были благоприятные, солдатам понравилось, что на ремне удобно крепятся подсумки.

 

Известия, 27 февраля 2013 г., Минобороны отказалось от легендарной гаубицы Д-30 \\ Оружие, участвовавшее во многих войнах современности, будет заменено на чуть более современные пушки

Минобороны окончательно отказалось от знаменитой 122-мм гаубицы Д-30, которая стоит на вооружении многих стран мира с 1960-х годов, воевала в большинстве современных конфликтов и используется для церемониального полуденного выстрела в Санкт-Петербурге. Разговоры о снятии этой пушки с вооружения велись с начала 2000-х, однако решение было принято только сейчас, когда исправных орудий в войсках почти не осталось. 

В Главном ракетно-артиллерийском управлении (ГРАУ) Минобороны «Известиям» сообщили, что Сергей Шойгу распорядился передать все имеющиеся в бригадах Сухопутных войск Д-30 на базы хранения до конца 2013 года. Взамен войска получат буксируемый вариант самоходной гаубицы «Мста» или самоходные артустановки «Акация» калибра 152 мм, которые тоже выпускаются давно, с 1970–1980 годов. Д-30 останутся только в Воздушно-десантных войсках и одной из десантно-штурмовых бригад Южного военного округа.

— Производство Д-30 прекращено в начале 1990-х годов, а оставшиеся в войсках орудия сильно изношены, требуют капитального ремонта и восстановления. Проще их списать и перейти на единый артиллерийский калибр 152 мм, — заявил «Известиям» представитель ГРАУ.  

Он пояснил, что 122-мм снаряд слабее, чем 152-мм, и этот фактор не может компенсировать более высокая кучность огня «Мста» и 2С3 «Акация». В современных условиях на поле боя много бронированных и хорошо защищенных целей, против которых требуется большой калибр.

— При стрельбе прямой наводкой 152-мм снаряд с первого попадания разрушает долговременные укрепления и жилые дома, а 122-мм пушке нужно несколько выстрелов, — добавил офицер-артиллерист.

Большинство иностранных армий давно перешло на калибр 155 мм. Например, США недавно приняли на вооружение буксируемую, а также транспортируемую вертолетом гаубицу М-777. Новые пушки данного калибра есть у Израиля, Франции, Великобритании и других.

Однако в войсках считают, что Д-30 рано списывать в утиль, так как у нее есть неоспоримое преимущество — высокая транспортабельность, в том числе на внешней подвеске вертолета Ми-8. Гаубицу легко десантировать с парашютом, а вот «Мсту» невозможно. 

— Д-30 весит 3,2 т, «Мста-Б» — более семи. Грузоподъемность Ми-8 на внешней подвеске до 3,5 т. Подцепил гаубицу, и вперед, — сказал «Известиям» офицер Воздушно-десантных войск.

Его коллега-артиллерист из Южного военного округа тоже уверен, что отказ от Д-30 преждевременный.

— В нашем округе есть первая так называемая легкая бригада — 56-я десантно-штурмовая. Вместо БМП и БТР она оснащена грузовиками, бронеавтомобилями и колесными вездеходами, а личный состав действует в пешем строю. Для этой бригады мы оставили Д-30. Кстати, ее минус становится плюсом: снаряды легче и занимают меньше места в грузовиках снабжения, чем 152-мм, — рассказал артиллерист.

Эксперт по современным вооруженным конфликтам Вячеслав Целуйко пояснил изданию, что кучность боя у Д-30 одна из самых высоких в истории Вооруженных сил.

— Снаряды 122 мм, конечно, слабее 152 мм, но ведь для них тоже есть адекватные задачи. Во многих ситуациях выгоднее с точки зрения снабжения применять 122-мм орудия. Например, если на решение одной задачи надо три грузовика 122-мм снарядов или четыре 152-мм. Лучше, конечно, выбрать первое, — говорит эксперт.

По его мнению, Д-30 это пушка легких сил — ВДВ и отдельных десантно-штурмовых бригад, а мотострелковым бригадам они не нужны.

 

РБК, 27 февраля 2013 г., В.Путин на коллегии Минобороны назовет основные направления развития армии.

Президент России В.Путин примет участие в итоговой коллегии Министерства обороны России. Верховный главнокомандующий в своем выступлении перед членами коллегии Минобороны и высшим командным составом в здании Академии Генерального штаба в Москве даст оценку ходу военной реформы и определит основные направления дальнейшего развития Вооруженных сил России.

В соответствии с повесткой дня будут подведены итоги деятельности Вооруженных сил Российской Федерации в 2012г. и уточнены задачи на 2013г.

В работе коллегии примут участие руководители центральных органов военного управления, главнокомандующие видами и командующие родами войск, руководящий состав военных округов, объединений и соединений Вооруженных сил РФ.

На заседание также приглашены представители администрации президента РФ, правительства, Федерального собрания, руководители силовых структур и общественных организаций.

 

Волжская коммуна,27 февраля 2013 г., Губернатор познакомился с жизнью Чапаевска

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин посетил с рабочим визитом Чапаевск. Глава региона познакомился с работой промышленности, медицинских и спортивных учреждений города, а затем детально обсудил проблемы развития города на встрече с его жителями.

Просьба о поддержке

Знакомство с городом глава региона начал с Чапаевского механического завода. Один из старейших капсюльных заводов в России специализируется на производстве средств инициирования взрыва боеприпасов. Директор «ЧМЗ» Олег Трохин продемонстрировал главе региона образцы продукции предприятия, причем большая часть выпускаемого здесь ассортимента уникальна. Николай Меркушкин заинтересовался, кто является основным потребителем продукции - оказалось, что с чапаевским заводом сотрудничают более 45 российских оборонных предприятий.

Однако благополучным положение завода назвать нельзя. В качестве основной проблемы руководство завода называет большой объем долга перед предприятием по государственному заказу - сейчас его сумма составляет 39 млн рублей. «Это отражается и на заработной плате сотрудников», - обратил внимание Олег Трохин. Как рассказывают сами сотрудники, они получают в среднем около 12 тыс. рублей в месяц, при том, что в целом по городу этот показатель составляет 16 тыс. рублей.

Руководство предприятия просит оказать заводу содействие в лоббировании его интересов, продвижении на рынке для получения заказов на гражданскую продукцию от крупных предприятий. «На таком устаревшем оборудовании работать на перспективу нельзя», - заключил Николай Меркушкин, познакомившись с производством. Он заверил, что заводу будет оказана поддержка: «Если удастся заключить серьезные контракты с гражданской продукцией, ситуация может измениться».

Больше врачей

Продолжился визит губернатора посещением городской детской больницы Чапаевска, построенной в 2009 году. Здесь обслуживают все детское население города - более 12 тысяч человек. Глава региона начал осмотр медучреждения с кабинетов педиатрического отделения. Оценив их техническое состояние и оснащение, он расспросил работников больницы об условиях труда и об уровне зарплаты. Участковый врач-педиатр с 20-летним стажем Светлана Теплова рассказала, что она получает около 15 тыс. руб., причем две трети от этой суммы составляет федеральная надбавка. По ее словам, многие врачи совмещают основную деятельность с дополнительной работой в больнице. «К примеру, я работаю также неонатологом в перинатальном центре.

В общей сложности у меня получается около 28 тыс. руб., правда, дома я почти не живу», - рассказала она.

Губернатор поинтересовался, много ли в педиатрии молодых специалистов, на что получил отрицательный ответ. «Я только что был на заводе, где средняя зарплата составляет около 12 тысяч рублей, и люди туда идут с удовольствием. Почему же нет желающих работать в больнице?» - удивился Николай Меркушкин. По мнению врачей, причина в том, что сложно поступить в медицинский университет. «Не хватает бюджетных мест?» - спросил глава региона. Главный врач детской городской больницы Анатолий Кочкарев подтвердил, что их очень мало, немного и целевых мест. «Нужно популяризировать профессию врача, тогда на должность врача будет очередь», - заявил губернатор. «А к гриппу готовы?» - поинтересовался напоследок Николай Меркушкин. Врачи заверили, что обеспечены всем необходимым.

Затем губернатор осмотрел центр здоровья, где проводится диагностика невирусных заболеваний. Глава региона подчеркнул, что услуги центра должны быть максимально доступными не только для горожан, но и для жителей окрестных поселков. Сотрудники заверили, что специалисты постоянно проводят выездные приемы. Положительно оценил Николай Меркушкин и работу стационара, а также условия, обеспеченные больным.

В больничном коридоре глава региона пообщался с посетителями медучреждения. Среди них - семейная пара, родители троих детей, которые рассказали Николаю Меркушкину о затруднениях с получением семейного капитала, который выдается при рождении третьего ребенка. Губернатор пообещал, что специалисты возьмут этот вопрос на карандаш уже сегодня.

Луч спорта

Спортивный комплекс «Луч», где в прошлом году была завершена капитальная реконструкция, стал следующим объектом посещения губернатора. «Какие средства были вложены в реконструкцию?» - спросил Николай Меркушкин. Руководитель департамента физической культуры и спорта администрации Чапаевска Евгений Кожин пояснил, что сумма финансирования второй очереди составила 107 млн рублей, из которых 101,6 млн – средства областного бюджета, а 5,35 млн - казны Чапаевска. Именно областные субсидии, выделенные в рамках программы развития физкультуры и спорта Самарской области на 2010-2018 годы и профильной целевой программы развития Чапаевска позволили завершить работы.

Николай Меркушкин зашел на стадион, где залит каток — там в это время проходила тренировка хоккеистов. Глава региона поинтересовался, какое покрытие имеет поле летом. Евгений Кожин сообщил, что покрытие естественное, но грунт достаточно тяжелый. Губернатор заметил, что здесь следует использовать искусственное покрытие последнего поколения.

Затем глава региона прошел в большой спортивный зал, предназначенный для игровых видов спорта. Когда зашла речь о размерах площадок для различных видов спорта, Николай Меркушкин продемонстрировал такое подробное знание стандартов, что поставил руководителя департамента спорта в тупик.

Потом губернатор посетил бассейны, а также малый спортзал для тренировок по единоборствам, фитнесу и аэробике. Здесь шло занятие по рукопашному бою в младшей группе. Причем среди юных бойцов была одна девочка, которая ничем не уступала мальчишкам и даже победила в одном из тренировочных боев, чем заслужила аплодисменты главы региона.

Подводя итог увиденному, Николай Меркушкин признал, что Чапаевск находится в непростой ситуации. «Но область будет помогать городу. Прежде всего, созданием новых рабочих мест, будем подтягивать и всю инфраструктуру: здравоохранение, культуру, спорт. Будем делать все, чтобы люди здесь жили полноценной и комфортной жизнью. Чапаевск будет жить», - заверил губернатор.

Живой диалог

А закончился рабочий день губернатора во Дворце культуры Чапаевска, где собрались неравнодушные к проблемам города жители, представители всех слоев общества. Здесь же присутствовали и члены правительства Самарской области. Состоялся обстоятельный и доверительный разговор по всем проблемам развития города.

Людей волновало все - начиная от вопросов ЖКХ, тарифообразования, газификации, до сохранения культурного наследия. Глава региона четыре часа отвечал на вопросы жителей и не ушел со сцены до тех пор, пока не рассмотрел все обращения.

Олег Трохин, директор ФКП «Чапаевский механический завод»:

- Ситуация на предприятии стабильная, трудности, конечно, есть, но они были всегда. В первую очередь они связаны с оплатой за отгруженную продукцию по госконтракту. Немаловажную роль в производстве играет выпуск гражданской продукции, это всегда прибыльно для завода. Увеличение объемов такой продукции помогает работать и с продукцией военного назначения. Но чтобы активнее заниматься этим направлением, нам нужна поддержка областных и федеральных властей. Есть вариант поработать с Венесуэлой по линии нефтянки. В прошлом году мы уже работали с этой страной и качественно отработали контракт по поставке военной продукции.

Анатолий Кочкарев, главный врач детской городской больницы Чапаевска:

- В нашей больнице неплохая укомплектованность врачами - 80%, но нам хотелось бы пополнения из молодых специалистов. Сейчас есть конкурс среди желающих пойти учиться в медицинский университет по целевому набору от муниципалитета. Но таких целевых мест очень мало, иногда совсем нет. И большинство ребят, которые закончили медуниверситет, хотят работать не детскими врачами - им интересны либо взрослые пациенты, либо они хотят быть торговыми представителями различных компаний. Надеюсь, что ситуация изменится - мы всячески стараемся популяризировать профессию врача, особенно детского.

 

Газета.ру,27 февраля 2013 г., Летняя армия будет добровольной \\ Первые студенты российских вузов пойдут на краткосрочную армейскую службу уже в сентябре 2013 года, заявил ректор МГТУ им. Баумана

На краткосрочную службу в армии — три раза по три месяца — будут забирать только студентов-добровольцев, при этом учащиеся военных кафедр не попадут под призыв. Пока что речь идет лишь о втором и третьем курсах. Эксперимент, говорит ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров, начнется уже в сентябре этого года.

Первые студенты российских вузов пойдут на краткосрочную армейскую службу уже в сентябре 2013 года. Об этом во вторник на пресс-конференции заявил ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров. Не так давно стало известно о том, что для студентов вузов предполагается ввести частичную службу в армии сроком на девять месяцев: по три месяца в год, без отрыва от учебы. Инициаторами этой идеи выступила группа из нескольких вузов во главе с МГТУ им. Баумана.

В самой Бауманке не отрицают своей ведущей роли в формировании столь неожиданного предложения, однако заявляют, что СМИ неправильно интерпретировали информацию о самом механизме прохождения службы.

«Сведения в интернете расходятся с тем, что мы предложили на самом деле. Вначале информацию неправильно написали «Ведомости», а затем ее подхватили остальные СМИ», — говорит председатель студенческого совета МГТУ Павел Дермер.

По словам Дермера, речь идет не о студентах военных кафедр вузов, как сообщалось ранее, а о студентах самых обычных кафедр. «Наши студенты заканчивают университет и после этого идут на год служить. Раньше была отсрочка для тех, кто идет на государственные предприятия, но потом эту бронь убрали. Как исполнить воинский долг, но не терять год: эти обсуждения шли давно, и в итоге сформировалась подобная идея. На официальном уровне пул из нескольких вузов, в том числе и наш университет, предложил эту инициативу Минобороны, и нас поддержали», — пояснил он.

При этом студентам военных кафедр можно не опасаться даже краткосрочного призыва, они будут учиться в том же режиме и по окончании вуза получат офицерское звание.

«Тех, кто учится на военных кафедрах, трогать не будут», — сообщил Павел Дермер. Что касается обычных студентов, то предложение Бауманки и заключается в том, чтобы предоставить им право выбора: отслужить год после вуза или пройти службу «в рассрочку» — три раза по три месяца и еще три месяца теоретической подготовки в стенах университета. Планируется, что под призыв попадут студенты второго и третьего курсов.

Александров пообещал всем «призывникам» создать комфортные условия службы: студенты будут служить в частях рядом с домом, два раза в день заниматься строевой и физической подготовкой, а остальное время посвящать учебе. На выходные можно уходить домой. Кроме того, будут созданы условия и для соблюдения личной гигиены. «Сергей Кужугетович Шойгу гарантировал, что будут нормальные условия — души, а не бани раз в неделю», — цитирует ректора ИТАР-ТАСС.

Так же ректор Бауманки упомянул о том, что студенты будут служить не только на летних каникулах, как предполагалось ранее, а в течение всего года. Александров предложил разделить студентов на группы и отправлять на службу каждый квартал. «Они будут проходить подготовку в военных учебных центрах при частях, и это будет круглогодично. Только на каникулах не получится этого делать. Три месяца один факультет отслужил, пришел, ушел другой», — прояснил ситуацию со сроками Павел Дререр.

Дело осталось за малым – подготовить и утвердить нормативную базу, а также скорректировать учебный план. Как стало известно из неофициальных источников, нормативную базу говорят в Минобороны, а вот с учебным планом пока что ситуация запутана. На пресс-конференции Александров заявил, что Минобрнауки готово ради такого дела скорректировать учебные планы и увеличить бакалавриат до четырех с половиной лет (сейчас все студенты учатся на бакалавра четыре года).

В Минобрнауки пока что никак не комментируют эту информацию. Как удалось выяснить из неофициальных источников, никаких шагов ведомство не предпринимает.

«Что касается Бауманки, то она наряду с ведущими российскими вузами имеет большие полномочия и сама может скорректировать свои учебные планы и программы», — пояснил неофициальный источник. Как быть с другими вузами, у которых нет столь широких полномочий, пока неясно.

 

3. Автомобилестроение.

 

РБК, 27 февраля 2013 г., АвтоВАЗ начинает производство Lada Granta Sport

Дочерняя структура АвтоВАЗа компания Lada Motor Sport Technologies начнет производство дорожной версии автомобиля Lada Granta Sport. После всех доработок ее цена выросла вдвое, что ограничило рынок ее сбыта.

«АвтоВАЗ и Lada Motor Sport Technologies (ООО «Лада МСТ») представили спортивную версию Lada Granta для дорог России Lada Granta Sport по уникальной розничной цене 443 тыс. руб.», — отмечается в сообщении АвтоВАЗа, которое компания разошлет сегодня. Начало продаж намечено на второй квартал 2013 года, с апреля автомобиль будет тестироваться в салонах дилеров. Всего в 2013 году предприятие рассчитывает собрать 1 тыс. машин, в дальнейшем партнеры «будут ориентироваться на заинтересованность покупателей». Представитель «Лада МСТ» отмечает, что потребности клиентов могут возрасти до 5 тыс. автомобилей в год.

Как уверяют производители, Lada Granta Sport — мелкосерийный автомобиль со спортивными настройками двигателя (120 л.с.) и специальной фирменной подвеской, оригинальным обвесом и спортивным интерьером. Спортивные сиденья с выраженной боковой поддерж­кой выполнены в черно-красном стиле, который дополняет кожаная обивка руля и коробки передач. Машина будет иметь и сенсорную мультимедийную систему с Bluetooth и hands-free. Она разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, максимальная скорость — 197 км/ч.

«Машина будет пользоваться успехом у молодежи, она не будет стоить миллион, как иностранные аналоги. Интерес у клиентов уже есть», — отмечает директор центра «Автопланета» (входит в ГК «Автомир», официальный дилер Lada) Дмитрий Пелих. Официальный представитель АвтоВАЗа Александр Шмыгов отказался от комментариев.

Правда, участники рынка не ждут, что новая модель будет востребована массовым покупателем. «Платформа у производимой на АвтоВАЗе Lada Granta и модернизированной одна и та же, а вот стоимость в два раза больше», — отмечает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. В мае 2011 года Владимир Путин во время поезд­ки в Самарскую область опробовал Lada Granta предыдущей модификации. Тогда багажник авто заклинило. В конце 2012 года АвтоВАЗ отозвал сотни автомобилей этой модели из-за отказа контроллера электронной системы управления двигателем.

 

City-FM,26 февраля 2013 г., Утвержден дизайн новой модели LADA

Президент автогиганта, Игорь Комаров, уточнил, что новая модель завода многое позаимствует от того концепта Lada ХRAY, который был представлен на Московском международном автосалон."Мы собираемся выпустить новый автомобиль, на новой платформе, над которым сейчас активно работает наш новый дизайнер Стив Маттин.

Он много возьмет от концепта Lada XRay, который мы показывали на Московском международном автосалоне, и который занял первое место среди концептов этого салона. Надеюсь, что дизайн понравится. Мы уже утвердили экстерьер и интерьер данного автомобиля и работаем с поставщиками", - рассказал Комаров. "К лету мы начнем продажи новой "Калины" в двух кузовах: хетчбэк и универсал. Дальше обновим "Приору", сделаем фейслифт во второй половине года. Напомним, что ранее Президент Автоваза уже делился подробностями о LADA B. Так, по его словам, новинка окажется дороже "Гранты" и "Калины", а в перспективе она должна будет заменить флагманскую "Приору".

 

Finam.ru,26 февраля 2013 г., КАМАЗ в 2013 году направит на социальные выплаты около 700 млн рублей

ОАО "КАМАЗ" в 2013 году в рамках коллективного договора направит на социальные выплаты около 700 млн рублей, говорится в сообщении компании.

Общая сумма социальных выплат компании в 2012 году составила более 680 млн рублей, что почти на 100 млн рублей больше уровня 2011 года. В том числе финансирование в соответствии с программой "Забота" по адресной социальной поддержке работников и пенсионеров корпорации составило почти 16 млн рублей. Более 6000 человек получают, дополнительно к государственной, еще и негосударственную "камазовскую" пенсию через НПФ "Первый промышленный альянс". В отчетном году "КАМАЗ" перечислил в этот фонд более 96 млн. рублей. Программа "Женщины "КАМАЗа" также выполнена в полном объеме: на нее потрачено более 26 млн рублей.

 

4. Авиастроение.

 

АвиаПОРТ,27 февраля 2013 г., России необходимо диверсифицировать производство авиадвигателей - Дмитрий Медведев

Лыткарино. 27 февраля. АвиаПорт - России необходимо диверсифицировать производство авиадвигателей и избавляться от зависимости от импортных компонентов, заявил на совещании по вопросу о состоянии и перспективах развития авиационной промышленности премьер-министр РФ Дмитрий Медведев .

"Отрасль начала выходить из системного кризиса. Завершается формирование корпорации в которой сконцентрированы основные заводы по производству двигателей для авиации. Процесс тот идет не просто, однако в прошлом году ОДК выпустила более тысячи новых и произвела ремонт 862 двигателей", - отметил Д.Медведев. По словам главы правительства, важно "активнее само производство менять и диверсифицировать его. Увеличивать долю двигателей для гражданской авиации, наладить производство непрофильной продукции - газотурбинные установки для энергетики, для судостроения, для газотранспортных систем", - отметил он.

По словам Д.Медведева, очень важным является кооперация, а также снижение зависимости от импорта материалов и комплектующих изделий. "И конечно нужно стремиться к тому, чтобы на 100% локализовать производство", - отметил премьер, в качестве примера приведя вертолетный двигатель ВК2500.

Авиапромышленность - одна из базовых отраслей российской экономики, которая интегрирует результаты деятельности самых разных производств: стимулирует научно-технические исследования в металлургии, в станкостроении, в электроники, в нефтехимии.

Как отметил Д.Медведев, в основных направлениях деятельности правительства РФ в период до 2018 г. были заложены следующие ориентиры для отечественного авиапрома - увеличить выручку от продаж авиатехники в 2 раза, поставить на внешний и внутренний рынки более 230 самолетов и более 400 вертолетов. "Это ориентиры нашего развития на ближайшие несколько лет", - сообщил он.

"Конечно мы не можем упустить шанс, который сегодня есть и конечно мы должны сохранить статус ведущей авиационной державы. Двигатель не даром называют сердцем самолета, от него во многом зависит насколько эта продукция будет востребована рынком", - заявил глава правительства.

Д.Медведев сообщил, что у отрасли частично сохраняются проблемы. "Мы находились в сложном положении. Недофинансирование которое было в 90-е годы, и резкое снижение заказов на производство двигателей военного и гражданского назначения очень существенно сказались. Фактически речь могла идти о банкротстве целой отрасли. Но этого не случилось, в 2008 г. было принято ключевое решение - началось создание Объединенной двигателестроительной корпорации", - заявил Д.Медведев, отметив что, существенно увеличилась финансовая поддержка со стороны государства. Так, с 2008-го по 2012 г. только на гражданские проекты предприятиям двигателестроения было выделено более 71 млрд руб., также были даны государственные гарантии на сумму 43 млрд рублей.

 

АвиаПОРТ, 26 февраля 2013 г., ОАК в 2012 г. увеличила выручку на 10%

Москва. 26 февраля. АвиаПорт - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в 2012 г. увеличила выручку по сравнению с предыдущим годом на 10% - до примерно 180 млрд рублей, говорится в сообщении корпорации.

Доля продаж гражданской авиатехники в прошлом году впервые превысила 10% в общей структуре выручки ОАК, увеличившись в 3 раза по сравнению с 2011 г.

В 2012 г. объем поставок министерству обороны вырос в 2 раза по сравнению с 2011 г. Корпорация полностью выполнила государственный оборонный заказ.

Кроме того, как сообщается, совет директоров компании, прошедший во вторник, одобрил предложения по формированию и организации госзаказа на гражданские и транспортные самолеты на период до 2020 г. Планируется дальнейший рост выручки и объемов производства ОАК в 2013-2015 гг. Доля продаж гражданской авиатехники, производимой корпорацией, должна к 2015 г. приблизиться к 20 % общего объема продаж.

К числу первоочередных задач на 2013 г. совет директоров отнес исполнение гособоронзаказа и выполнение основных программ разработки и строительства самолетов военной, транспортной и гражданской авиации, отмечается в пресс-релизе.

На 2013 г. также запланированы начало консолидации активов в области транспортной авиации и реализация программы консолидации активов в области стратегической и специальной авиации. В области боевой авиации в дополнение к проведенной реорганизации активов ОАО "Компания "Сухой" запланированы дальнейшая консолидация акций ОАО "НАЗ "Сокол" и присоединение завода к ОАО "РСК "МиГ".

В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "ОАК - транспортные самолеты", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева", ОАО "Финансовая лизинговая компания".

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль