События

21.02.2013

Евгений Семивеличенко отчитался о работе Горсовета Уфы в 2012 году

 

Евгений Семивеличенко отчитался о работе Горсовета Уфы в 2012 году

 

 

На состоявшемся очередном, 14-м заседании депутатского корпуса Уфы председатель Горсовета Евгений Семивеличенко выступил с докладом о работе Совета в 2012 году. Публикуем полный текст выступления.

 

 

Уважаемый президиум!

Уважаемые участники заседания и приглашенные!

 

 

Сегодняшнее наше заседание посвящено подведению итогов работы городского Совета в 2012 году.

Уверен, все вы понимаете, что для каждого из нас, депутатов города минувший год был непростым. Начался он с выборов, в результате которых депутатский корпус существенно обновился. Впервые в нем оказались представители сразу четырех политических партий – «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».

Не скрою, находились прошлой весной скептики, которые ожидали, что такое партийное разнообразие превратит городской Совет в арену для политических шоу. В интернете можно было встретить немало подобных прогнозов. И нельзя сказать, что они не имели под собой никакой почвы. История нашей страны, действительно, знает печальные примеры, когда такое происходило с парламентами разного уровня.

Однако в Уфе этого не случилось. В нашу команду пришли адекватные, здравомыслящие, целеустремленные люди, объединенные одной общей задачей – сделать город лучше. К этому стремится каждый из депутатов, независимо от своей партийной принадлежности. Мы все профессионалы, каждый в своей отрасли, и у нас одна цель – работать на благо родного города. Подводя итог года, могу уверенно сказать: мы все сработались друг с другом.

Оценку за этот неполный для нового депутатского корпуса Уфы год работы могу поставить достаточно высокую. Если по пятибалльной шкале, то как минимум твердую четверку. Почему не пять – для того, чтобы оставался задел, к чему стремиться. Считаю, что выставлять подобную оценку имею полное право. Не потому, что являюсь председателем, а потому что до этого работал в составе Горсовета предыдущего созыва, и мне реально есть, с чем сравнивать, есть на что опираться, при выставлении такой оценки.

Приведу несколько цифр. Всего с марта по декабрь мы провели 13 заседаний, то есть собирались не только раз в месяц по графику, но и внепланово. Приняли в общей сложности 212 решений. Комиссии Совета провели 98 заседаний, на которых было рассмотрено 1459 решений.

Пройдусь буквально по нескольким нашим наиболее важным решениям, по тем вехам, которые, на мой взгляд, существеннее всего отразились на жизни города.

Начали мы с того, что утрясли всю нормативно-правовую базу, касающуюся деятельности Совета и его постоянных комиссий. На втором заседании 29 марта были приняты решения «О Регламенте Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва», «Об утверждении Регламента внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан», «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», «Об утверждении Положения о помощниках депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан», «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан» и ряд других. Подобные решения принимались и в дальнейшем в течение года. Так, 4 июля был утвержден Административный регламент рассмотрения обращений граждан в городском Совете. Все эти нормативные акты существенно упростили дальнейшую работу самого депутатского корпуса и способы взаимодействия населения с депутатами.

Одно из первых наших решений, которое мы приняли 29 марта на своем втором заседании, было связано с бесплатным предоставлением земельных участков под строительство многодетным семьям и семьям с ребенком-инвалидом. Фактическое предоставление таких участков уже началось. Конечно, работа ведется не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, но она ведется. Основная масса таких участков – около 1700 - сформирована в Калининском районе вблизи поселков Елкибаево, Федоровка и Самохваловка.

В минувшем году мы приняли решение «О внесении в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан проекта Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан по организации оказания медицинской помощи». Как вы помните, речь шла о продлении на 2013 – 2015 годы переданных городу полномочий по оказанию медицинских услуг. Депутаты Госсобрания нас поддержали. Годом ранее у нас уже был опыт обращения с аналогичной просьбой в республиканский парламент. Она была поддержана, и это позволило городу направить в течение 2012 года дополнительные средства на содержание, ремонт и строительство медучреждений.

Летом мы совместно с Администрацией города и Международным Аксаковским фондом провели большую работу по подготовке к очередному Аксаковскому празднику. Был организован конкурс студенческих работ, по итогам которого премиями в размере 10 тысяч рублей награждены 9 человек. Денежной премией поощрен также один из научных руководителей участников конкурса. В рамках подготовки к празднику была реконструирована и торжественно открыта Софьюшкина аллея – одно из любимых мест отдыха наших горожан. Считаю это событие одним из наиболее значимых в минувшем году. А, сам традиционный Аксаковский бал в 2012 году впервые вышел из театральных стен на улицы города, и посетить его смогли все желающие.

Решением депутатов от 25 сентября в городскую целевую программу по созданию и сопровождению замещающих семей «Замещающая семья столицы Башкортостана на 2009 – 2013 годы» были внесены изменения, нацеленные на создание в городе четырех социальных гостиниц, в которых сироты могли бы жить некоторое время до получения положенного им жилья.

На заседании 21 ноября депутатский корпус принял решение «О внесении изменений в Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Тем самым мы закрепили за тренерами муниципальных детско-юношеских спортивных школ право на служебное жилье. Думаю, с учетом невысоких зарплат в данной сфере это очень существенная поддержка.

Ноябрь минувшего года ознаменовался для нас еще одним интересным событием. При городском Совете был сформирован новый состав Молодежной общественной палаты. Изменения были внесены в положение о Молодежной палате и в сам порядок конкурса по ее формированию. Финал выборов впервые прошел в виде интеллектуальной игры. Это мероприятие вызвало большой интерес со стороны широкой общественности и СМИ.

Наконец, на заседании Совета 20 декабря был решен вопрос о 100-процентной компенсации затрат на питание для работников муниципальных детских оздоровительных лагерей во время работы. Честно скажу, решался вопрос не просто. И мне не совсем понятно, почему весь этот процесс тянулся с мая по декабрь 2012 года, когда все, казалось бы, лежало на поверхности. Но, так или иначе, решение принято. В бюджете 2013 года заложены миллиона рублей на питание работников лагерей. Несмотря на то, что эта сумма, казалось бы, сравнительно невелика, она очень принципиальна. Хочу также отметить, что основная заслуга в подготовке этого решения принадлежит нашей постоянной комиссии по гуманитарным вопросам и связям с общественностью и ее председателю Светлане Васильевне Николаевой.

На заседании 20 декабря мы также приняли бюджет на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов. Впервые бюджет принят сразу на три года. Подготовка этого решения потребовала колоссальной работы от нашей постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам. Хочу выразить благодарность всем членам комиссии и ее председателю Иреку Газизовичу Нигматуллину. Также обращаю внимание присутствующих в зале представителей средств массовой информации на то, что депутаты Горсовета, которые выполнили эту масштабную задачу, работают на общественных началах, то есть денег за это не получают.

Что касается непосредственно бюджета, то он на все три года спланирован с небольшим дефицитом, который наверняка будет покрыт за счет субвенций из республиканского и федерального бюджетов. В 2013 году общий объем доходов города прогнозируется около 14,4 миллиарда рублей, объем расходов – чуть более 15,2 миллиарда. В 2014 году эти суммы будут соответственно 15 и 15,7 миллиарда, в 2015 – 16 и 16,9 миллиарда.

Заканчивая этот перечень наиболее важных решений городского Совета в минувшем году, я бы хотел назвать еще одно, принятое 18 января 2012 года. Почему не сказал о нем в самом начале, потому что решение принималось до выборов, прежним составом депутатского корпуса, а мы сейчас все-таки подводим итоги работы третьего созыва. Но и я сам, и многие из действующих депутатов работали во втором созыве. И мы принимали это решение - решение о назначении на должность главы Администрации городского округа город Уфа по контракту Ирека Ялалова. Я считаю, минувший год показал, что мы не ошиблись в своем выборе. Опытный руководитель, который уже добился немало позитивных перемен в городе, и, я уверен, добьется еще большего. Ирек Ишмухаметович! Вы можете всегда рассчитывать на депутатов Уфы. Я убежден, если бы решение о главе Администрации города нужно было принимать действующему депутатскому корпусу, выбор был бы аналогичным.

Уважаемые участники заседания! Отдельно хочу остановиться на работе Президиума городского Совета. Считаю это необходимым, поскольку работа Президиума значительно отличается по своим полномочиям от работы Совета в целом. Наряду с теми решениями, которые принимает депутатский корпус, Президиум рассматривает и множество дополнительных вопросов. Так в период с марта по декабрь 2012 года Президиум городского Совета провел 13 заседаний, рассмотрев 285 вопросов. Из них 186 – это те решения, за которые впоследствии голосовал весь депутатский корпус. Остальные – решения в рамках исполнения полномочий самого Президиума.

Наряду с законотворческой деятельностью и работой в округах, депутатами города проводились публичные слушания. Всего за 2012 год было организовано 20 таких слушаний по проектам планировки и межевания ряда территорий. Из них существенная часть – 16 слушаний касалась жилищной застройки в городе. Как показывает статистика, наибольший интерес застройщики проявляют к Демскому и Кировскому районам Уфы. В них проводилось по 4 и 7 публичных слушаний соответственно. Жители города активно участвовали в слушаниях, высказывали много деловых предложений, а иной раз выступали и с критикой. Все это было учтено при принятии окончательных решений. Всего по итогам года в проведенных депутатами Горсовета публичных слушаниях приняли участие 3101 человек. Из них 213 выступили публично. Это хороший показатель.

Помимо публичных слушаний, касающихся планировки и межевания городских территорий на общественное обсуждение выносились вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, проект изменений в Устав городского округа, отчет об исполнении городского бюджета за 2011 год и проект бюджета Уфы на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов. Слушания по Уставу прошли одновременно во всех семи районах города. А в слушаниях по проекту бюджета приняли участие более 600 человек.

Говоря о публичных слушаниях, отмечу, что сам их характер в последнее время существенно изменился. На первых порах люди, приходившие на слушания, чаще всего занимали позицию сторонних наблюдателей, а в адрес городской власти сыпались претензии, связанные с тем, что слушания проводятся днем, и многие из-за этого не могут принять в них участие. Теперь ситуация кардинально изменилась. Слушания проводятся в вечерние часы, когда люди уже возвращаются с работы. Бывает и так, что для удобства населения слушания проходят даже в выходные дни. В свою очередь и жители города изменили отношение к слушаниям. Они стали более активны. Они выступают, требуют ответы на свои вопросы и конкретных решений. Считаю, что это как раз и есть то, что называется местным самоуправлением – когда граждане совместно с депутатами сами управляют ситуацией в своем дворе, микрорайоне, городе.

Попутно мне хотелось бы остановиться на таком аспекте нашей деятельности, как депутатские слушания. Сразу отмечу, что если проведение публичных слушаний регламентировано федеральным законодательством, то законов, предписывающих представительным органам власти проводить депутатские слушания, не существует. Тем не менее, у ряда парламентов разного уровня они получили достаточно широкое распространение. Эту форму работы взял на вооружение и наш Совет.

В ходе депутатских слушаний мы вырабатываем пути взаимодействия по наиболее «острым» вопросам с Администрацией Уфы, республиканскими и федеральными органами государственной власти. В 2012 году на депутатских слушаниях обсуждались санитарная и экологическая обстановка в Уфе, а также меры по предотвращению появления «проблемных» домов.

Хочу отметить, что депутатские слушания особенно благоприятно сказываются на установлении контактов между муниципалитетом и федеральными органами власти. Их представители были активными участниками всех слушаний. И с уверенностью могу сказать, что нам удалось найти взаимопонимание по многим вопросам. В то же время мы ждем ответных приглашений.

Особенностью минувшего года для нас стало появление при городском Совете Ревизионной комиссии. Юридически этот контрольно-счетный орган был создан в конце 2011 года, но фактически к работе приступил только в 2012 году.

Комиссия немногочисленна. В ней работают всего шесть человек. Но они за неполный год работы успели проверить расходование почти трех миллиардов рублей городских средств. При этом выявили ряд нарушений. Больше всего таких фактов выявлено при проверках Муниципального учреждения «Земельное агентство» и МУП «ИСК города Уфы». Все материалы проверок были переданы за моей подписью главе городской Администрации Иреку Ялалову. В результате приняты необходимые меры. Думаю это хороший пример работы в тандеме законодательной и исполнительной власти. И тем, кто безответственно относится к вверенным ему бюджетным деньгам, этот пример послужит хорошим предостережением.

В январе все депутаты Совета отчитывались о проделанной за год работе. Просматривая эти отчеты, я обратил внимание на то, что практически каждый направил существенные суммы на благотворительность. Подчеркну, не привлек из бюджета города или из бюджета предприятия, на котором работает, а выложил из своего кармана. Суммы весьма внушительные. Всего по не полным на данный момент данным, депутаты городского Совета направили на благотворительность в 2012 году более 13 миллионов 623 тысяч рублей личных средств. Для сравнения в 2011 году депутаты направили на благотворительность 6 миллионов 368 тысяч рублей.

Говоря о благотворительности, отмечу, что в 2012 году Горсовет продолжил традицию благоустройства квартир для уфимских детей-сирот. Жилье сиротам предоставляет республика. Депутаты Уфы на личные средства закупают в эти квартиры мебель, холодильники, телевизоры, постельное белье, посуду. В общем, все необходимое в быту, чтобы можно было заехать и спокойно жить с первого дня, а не ломать голову над тем, на чем спать и из чего есть. Благоустройством квартир сирот депутаты занимаются с 2007 года. В 2007 году было обставлено 7 квартир, в 2008 – 10, в 2009 – 58, в 2012 – 14. В текущем году мы планируем благоустроить около 100 квартир. Из них 87 будут обставлены буквально на днях. Подобная практика, насколько мне известно, существует только в Уфе. В других регионах сироты заезжают в голые стены.

Большая работа в минувшем году была проведена депутатским корпусом совместно с Администрацией города по контролю за капитальным ремонтом дворов и домов. В течение нескольких месяцев депутаты выезжали на места, встречались с населением, с подрядчиками, добивались, чтобы эти подрядчики добросовестно отрабатывали выделенные на ремонт средства.

Я сам почти все лето контролировал ремонт дворов и домов в микрорайоне Инорс. Знаю, насколько это нелегко. В тех дворах, где депутаты действительно работают, проведенный ремонт будет держаться еще долго. Хочу искренне поблагодарить всех депутатов, добросовестно осуществлявших контроль за ремонтом дворов и домов. Хочу также высказать благодарность администрациям районов, подразделениям городской администрации, муниципальным учреждениям, оказывавших нам поддержку в этой непростой работе.

Несколько слов о взаимодействии с широкой общественностью. В конце 2012 года на официальном сайте Совета заработал сервис обратной связи. Теперь каждый житель города может обратиться с просьбами и предложениями к любому из депутатов через интернет. Это во многом упростило взаимодействие депутатского корпуса и населения. Кроме того, понимая, что «Вечернюю Уфу», где публикуются наши решения, читают, к сожалению, не все жители города, мы выпускаем специальные бюллетени Совета по наиболее важным решениям и распространяем их среди населения. Активизировалась и работа депутатского корпуса со средствами массовой информации. Материалы о деятельности депутатов стали чаще появляться в федеральных, республиканских и муниципальных СМИ, депутаты города стали постоянными участниками телепроекта «Прямая линия» на телеканале «Вся Уфа» и других тематических телепередач на городских, республиканских, федеральных телеканалах. Такая работа ведется представителями всех фракций в составе Совета.

И тем не менее, не все в этой сфере обстоит так, как хотелось бы. Говоря о взаимодействии со средствами массовой информации, я вынужден констатировать определенную однобокость такого общения. Это касается и самих депутатов, и журналистов.

Что до депутатов, то, хотя в целом информационная открытость Совета значительно повысилась, отдельные наши коллеги проявляют инертность. Возьму в качестве примера тот же цикл передач на «Всей Уфе». Телеканал предоставляет депутатам возможность общения с жителями в прямом эфире. Но почему-то некоторые депутаты не торопятся использовать эту возможность. Не понимаю, почему. Неужели вам не о чем рассказать вашим избирателям? Хотелось бы от вас, уважаемые коллеги, большей активности. Если вы реально работаете в своем округе, не стесняйтесь показывать эту работу. Если же в вашем округе существуют определенные проблемы, не надо бояться говорить о них. Решить эти проблемы можно только сообща. Здесь важны усилия всех – и населения, и депутатов, и журналистов, и исполнительной власти.

Однобокость, о которой я говорю, касается не только поведения отдельных депутатов, но и качества работы некоторых средств массовой информации. К сожалению, гигантский пласт нашей работы, множество наших социально значимых решений не всегда получают должное освещение в прессе. А ведь таких решений, нацеленных на поддержку врачей, педагогов, сирот, обманутых дольщиков и других слоев населения мы принимаем много.

Тенденция, сегодня, такова, что среди средств массовой информации стало модным гоняться за сенсациями. Не могу упрекнуть за это кого-то конкретно. Это не самая лучшая тенденция, но она, к сожалению, носит общероссийский характер, и СМИ, работающие в Уфе, просто ведут себя как все. Однако если вы действительно профессионалы своего дела, сенсацию можно сделать и из доброго дела. Новость о поддержке депутатами инвалидов или о выделении городом средств на питание работников детских лагерей тоже можно хорошо «продать». Чтобы привлечь внимание людей, повысить тираж газеты или число заходов на ваш сайт, не обязательно обращаться к так называемой «чернухе». Выделиться можно и иначе.

Мне бы хотелось, чтобы присутствующие здесь журналисты адекватно восприняли эту информацию. Я никого не критикую, никого не обвиняю. Я просто призываю вас к профессионализму, к конструктивному взаимодействию с депутатским корпусом Уфы. Городской Совет открыт для сотрудничества с вами. Дело за вашим желанием объективно освещать работу депутатов и за вашим мастерством, уважаемые представители средств массовой информации.

Уважаемые депутаты! Как я уже сказал выше, работу городского Совета в целом я оцениваю положительно. Однако меня как председателя Совета и как юриста беспокоит ряд вопросов. Во-первых, в 2012 году значительно увеличилось число протестов прокуратуры на наши решения. Вот статистика: в 2008 году их было 14, в 2009 – 15, в 2010 – 12, в 2011 – 14, а в 2012 – уже 28. Я вижу две причины этому. Первая – быстро меняющаяся законодательная база. Вторая – отсутствие у Совета возможностей для своевременного мониторинга этих изменений. В результате мы просто не успеваем вовремя реагировать на все изменения в законодательстве и приводить в соответствие с ними наши решения. Отсюда и рост прокурорских протестов. Впрочем, в сложившейся ситуации можно увидеть и положительную сторону – мы теснее стали взаимодействовать с прокуратурой и другими надзорными органами.

Справедливости ради отмечу следующее. Я проанализировал поступающие нам протесты прокуратуры и обратил внимание на следующую тенденцию. Большинство протестов приходит все-таки на старые решения – те, которые принимались еще во втором созыве. На новые решения протестов практически нет, поскольку мы их согласовываем с прокуратурой еще до принятия.

Тем не менее, прошу все депутатские комиссии городского Совета обратить внимание на подготовку проектов наших решений. Особенно на мониторинг коррупциогенности принимаемых муниципальных правовых актов. Именно этот фактор нередко становится основой вполне справедливых протестов, которые мы получаем от прокуратуры. Считаю, что муниципалитет должен в этом случае работать на предупреждение, а не дожидаться реакции со стороны прокуратуры. Это касается и непосредственно депутатов Совета, и структурных подразделений Администрации города, которые также занимаются разработкой проектов решений.

Вторая проблема, которая беспокоит меня, это своевременность ответов, на обращения граждан, которые поступают в адрес наших депутатов. Далеко не все такие ответы даются в установленные законом сроки. Ради справедливости отмечу, что происходит это в большинстве случаев все-таки не по вине депутатов. Граждане обращаются со своей проблемой к депутату. Депутат, чтобы эту проблему решить, идет разбираться в подразделения городской Администрации, в администрацию района, в республиканские или федеральные органы государственной власти, направляет им депутатские запросы. А чиновники зачастую затягивают с ответом. В итоге и депутат отвечает своим избирателям позже установленных сроков и остается крайним. Кроме того, что уж греха таить, некоторые из таких ответов оказываются в итоге так называемыми «отписками». В этом есть вина каждого – и самих депутатов, и Администрации города, и республиканских, федеральных органов власти.

Говоря о работе депутатов с населением, мне хотелось бы отметить еще два аспекта. Один – положительный, другой – не очень. Положительный заключается в том, что в целом работа проведена большая. Так по итогам 2012 года депутаты провели в общей сложности 589 приемов граждан, на которых приняли почти 2910 человек. Эти люди получили от своих депутатов реальную поддержку. Конечно, для миллионного города, казалось бы, цифра сравнительно небольшая, но все-таки, заметьте, счет идет на тысячи.

Не самый приятный момент, связанный с приемами граждан, заключается в том, что семь наших коллег вовсе не отчитались в установленные сроки о своей работе с населением. Более того, один из депутатов не предоставил подобного отчета еще даже по итогам первого полугодия 2012 года. Упорное нежелание некоторых наших коллег отчитываться перед городским Советом о своей работе в избирательных округах может, на мой взгляд, свидетельствовать только об одном – о том, что работа с населением этими депутатами на местах должным образом не ведется. Не буду пока публично озвучивать фамилии этих депутатов. Надеюсь, они исправятся в ближайшее время. В противном случае оставляю за собой право довести информацию об «недобросовестных» депутатах широкой общественности, в том числе средствам массовой информации. Считаю, что население Уфы имеет право знать, как работает тот или иной народный избранник и работает ли он вообще.

Напомню вам, уважаемые коллеги, что работа с обращениями граждан и личный прием граждан – это обязанность каждого депутата. Проводить такой прием каждый депутат обязан не реже одного раза в месяц. Отчитываться о работе с обращениями за минувший год депутаты обязаны не позднее 10 февраля последующего года. Такой порядок прописан в Административном регламенте рассмотрения обращений граждан, который мы с вами приняли в июле прошлого года. И если даже некоторые из депутатов позволяют себе игнорировать решения городского Совета, то что мы можем требовать от других? Предлагаю всем депутатам начать с себя и строго соблюдать требования решений, принимаемых городским Советом.

Есть и третья проблема, на которую я хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги. Это неравномерная работа постоянных комиссий Совета. Я уже разговаривал на эту тему с членами Президиума Совета. Все понимают, о чем идет речь.

Аналогичная неравномерность прослеживается и в отношении работы конкретных депутатов. Есть депутаты, которые хорошо посещали в течение года и заседания Совета, и заседания постоянных комиссий, а кроме того еще активно работали одновременно в пяти – шести межведомственных комиссиях. В то же время некоторые депутаты часто пропускали заседания комиссий и Совета, игнорировали проведение публичных слушаний.

Не буду далеко ходить за примерами. 9 февраля во всех районах города проводились публичные слушания по проекту новых правил землепользования и застройки в Уфе. Один из важнейших для города документов. Ряд депутатов позволили себе не явиться на слушания. Хотя обязаны были присутствовать там и отвечать на вопросы граждан как члены комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Уфа. Не все депутаты присутствовали на этих слушаниях. Такую пассивность и уклонение от своих общественных обязанностей считаю недопустимыми. Ради справедливости хочу обратить внимание и на дисциплину глав районных администраций города. Пример все тех же публичных слушаний 9 февраля показывает, что она тоже сильно хромает. Некоторые главы районов на слушаниях не присутствовали, хотя также входят в состав комиссии.

Вот те проблемы, которые, я считаю, нам с вами необходимо изжить в ближайшее время. Теперь хочу сказать несколько слов о предстоящей городскому Совету работе в текущем году. Во-первых, эта работа должна вестись в соответствии с ориентирами, намеченными в Послании Президента Башкортостана Рустэма Хамитова. О них я говорил в предыдущем выступлении. Во-вторых, как вам должно быть известно, в соответствии с указом Президента республики, 2013 год объявлен в Башкортостане Годом охраны окружающей среды. Соответственно, и наша с вами работа должна быть организована таким образом, чтобы вопросы экологии занимали в ней одно из ведущих мест. Тем более, что для Уфы борьба с загрязнением окружающей среды – одна из наиболее злободневных тем. Осенью прошлого года депутатский корпус Уфы неоднократно обращался к ней. В сентябре мы проводили совместно с Администрацией города круглый стол по вопросам транспорта и хранения автомобилей, в конце октября проблема экологии впервые обсуждалась на депутатских слушаниях. Мне бы хотелось, чтобы те наработки, которых нам удалось добиться совместно с Администрацией города, федеральными и республиканскими ведомствами, были продолжены, чтобы они не остались только на бумаге, а были претворены в жизнь. И чтобы люди ощутили в этом году, что экологическая ситуация в городе действительно начинает меняться к лучшему.

Наконец, нам предстоит в текущем году и работа по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС. Это серьезные мероприятия, и отнестись к подготовке к ним нужно максимально ответственно.

Уважаемые депутаты! В этом году состоятся выборы в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан. Депутаты Горсовета и Госсобрания нередко работают в тандеме. В Кировском, Октябрьском, Советском районах Уфы депутаты Горсовета и Госсобрания проводят совместные приемы граждан. В декабре прошлого года в микрорайоне Инорс была открыта первая современная хоккейная коробка. Построена она при совместном участии депутатов Горсовета по второму избирательному округу и депутата Госсобрания республики Александра Артюхова. И подобных примеров совместной работы депутатов Госсобрания и Горсовета еще немало.

Традиционно в конце каждого заседания Горсовета я зачитываю перечень благодарностей, поступивших в адрес депутатов. Ради интереса посчитал, сколько всего таких благодарностей поступило от жителей города с марта по декабрь 2012 года. Их набралось 347. Но есть и жалобы. На ненадлежащее исполнение своих общественных обязанностей депутатами жители города пожаловались 5 раз. Ну, думаю, такая статистика как нельзя лучше свидетельствует о качестве работы депутатского корпуса Уфы. Недовольные будут всегда. И во многом недовольство это объективно, поскольку всех вопросов депутаты решить не в силах. Но все-таки приятно, что благодарят нас в 70 раз чаще, чем ругают.

Уважаемые участники заседания! Завершая свое выступление, хочу выразить слова признательности тем из депутатов, которые, несмотря на огромную загруженность по месту основной работы, активно занимались общественной деятельностью, изо дня в день оправдывая доверие своих избирателей. От лица всего депутатского корпуса выражаю благодарность и муниципальным служащим, тем, кто всегда с готовностью откликался на просьбы и предложения народных избранников, активно сотрудничал с депутатским корпусом.

Архив

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь