Новости СоюзМаш России

12.09.2011

Кузница профессионалов

Всероссийский Союз машиностроителей России включает в себя около 700 предприятий, объединяющих три миллиона человек. Это костяк отечественной промышленности. Приморское региональное отделение, в которое входят 13 крупнейших промышленных предприятий и организаций края, по итогам своей деятельности стабильно занимает места в первой тройке лидеров. Во многом это зависит от председателя регионального отделения Союзмаша – управляющего директора авиакомпании «Прогресс», депутата Законодательного Собрания Приморского края Юрия Денисенко.

– Юрий Петрович, насколько велико Приморское региональное отделение?

– В наших рядах сейчас активно работает более 1200 человек – это один из первых показателей по стране. Среди юридических лиц в нашем отделении – такие известные предприятия Приморья, как «Радиоприбор», «Аскольд», «Варяг», конечно, завод «Прогресс», и многие другие. Неплохо мы смотримся и на общероссийском уровне. А об активности Приморского отделения может сказать и тот факт, что на данный момент у нас создано 26 первичных организаций, из которых 19 уже более года работают в большом трудовом коллективе авиакомпании «Прогресс».

– Какими значимыми событиями отметился текущий год для Приморского регионального отделения?

– В марте мы провели отчетно-выборную конференцию Приморского регионального отделения, на которую собрались делегаты со всех предприятий и организаций - членов СМР. Был заслушан отчет о проведенной работе, награждены наиболее отличившиеся члены Союза машиностроителей, в том числе и представители СМИ, которые активно содействуют распространению информации о Союзмаше. На этой же конференции были поставлены цели и задачи на предстоящий период. Это мероприятие является основополагающим в деятельности организации, именно на конференции закладывается будущая работа.

– Одно из направлений деятельности Союза машиностроителей – установление тесных контактов промышленности с наукой. Что было сделано в этом году?

– Да, действительно, мы активно развиваем такие отношения. Разработан и принят к реализации план совместных работ ДВФУ и ОАО ААК «Прогресс» по развитию филиала университета в Арсеньеве. Ведь оно и понятно: если мы говорим о внедрении на наших предприятиях инновационных процессов, то не можем игнорировать научный подход.

Представители Дальневосточного федерального университета уже неоднократно бывали на промышленных предприятиях края. Ректор ДВФУ Владимир Миклушевский посетил «Прогресс» и остался очень доволен тем, как мы проводим обновление основных фондов и внедряем новые технологии. Разумеется, мы заинтересованы в том, чтобы вузы готовили востребованных нами специалистов. А вузы, в свою очередь, могут видеть в нас мощную лабораторную базу, на которой можно не только готовить «узких» специалистов, но и вести серьезные научные разработки. В частности, в составе Приморского регионального отделения СМР создана группа молодых ученых, которые будут заниматься внедренческими вопросами.

 Также мы активно участвуем в таких интересных мероприятиях, как заседание «делового клуба» ВГУЭС. На нем рассматриваются такие вопросы, как «Взаимодействие вуза и бизнеса: готовим кадры вместе». Провели бизнес-конференцию «Развитие туриндустрии Дальнего Востока в условиях современных интеграционных процессов в АТР», научно-практическую конференцию «Перспективы развития молодежного рынка труда Дальнего Востока» и много других подобных мероприятий. Они ставят своей целью реальное участие в экономическом развитии наших территорий.

 Заметным событием стало участие трех молодых ученых, членов Приморского регионального отделения СМР, в международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2011, которая прошла в мае в Москве. Наши молодые ученые смогли лично ознакомиться со всеми передовыми технологиями, применяемыми в вертолетостроительной отрасли.

– Какое участие Приморское региональное отделение принимает в жизни средних специальных заведений, готовящих «рабочие руки» для промышленности?

– Это раньше в почете были только юристы, бухгалтеры и экономисты. Но без рабочих рук промышленность и реальное производство просто остановятся. И сейчас мы уже можем говорить о повышении престижности рабочих специальностей. Сегодня молодой человек при выборе своей профессии все чаще руководствуется здравым смыслом: он понимает, что рынок труда наполнен экономистами, но есть большая потребность в токарях, слесарях, литейщиках. Да и достаток рабочего человека сейчас зачастую превышает достаток дипломированных специалистов. Это стало возможным по многим причинам. Но в первую очередь потому, что промышленные предприятия преодолели негативные последствия экономического кризиса и уверенно идут в будущее.

 Не так давно в Артеме на базе профессионального училища № 24 мы провели краевое совещание руководителей начального профессионального образования на тему «Новый статус учреждений НПО и СПО». Обговорили текущие реалии образовательного процесса. Еще одним фактором, влияющим на создание положительного образа рабочего человека и, соответственно, дающим нам этих людей, является проведение конкурсов профессионального мастерства – лучших по профессии – по различным специальностям. В частности, при поддержке Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России подобные конкурсы были проведены в Арсеньеве на базе училища №32 по специальности «электромонтер», во Владивостоке на базе училища № 9 по специальности «сварщик», в поселке Ярославский на базе училища № 21 по специальности «автомеханик». Это были общекраевые конкурсы, в которых участвовали представители многих профессиональных учебных заведений Приморья. Ребята старались по-настоящему, переживали промахи, радовались своим победам.

– Похожие конкурсы периодически проходят на «Прогрессе», а как еще вы привлекаете людей?

– Это стало одной из хороших традиций нашей авиакомпании. Ежегодно, ближе к празднованию Дня воздушного флота, мы проводим конкурс профессионального мастерства среди рабочих – слесарей по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, слесарей-сборщиков, слесарей-инструментальщиков, литейщиков, токарей, сборщиков-клепальщиков, токарей-револьверщиков, в этом году прибавились электромонтажники. Состязание проходит в торжественной, праздничной обстановке, победители получают не только медали и грамоты, но и существенное денежное вознаграждение, им присваивают внеочередной разряд. Эта хорошая традиция зародилась у нас давно и является поистине массовым мероприятием – только в этом году в конкурсе приняли участие более сотни работников авиакомпании. Кстати, в этом году было много молодых специалистов, которые работают даже меньше года, но уже успели набраться мастерства. В организации и проведении таких конкурсов самое активное участие принимают первичные отделения Союза машиностроителей России и активисты.

Если говорить о привлечении молодых кадров, то мы постоянно проводим на «Прогрессе» экскурсии для школьников, представителей общественных объединений. Весной мы организовали посещение завода жителями прилегающих сельских районов – Чугуевского, Яковлевского, Анучинского, Кировского. В основном это были школьники и ветераны. Часто на нашем предприятии бывают и военнослужащие из местных частей, которые с интересом рассматривают цеха и продукцию предприятия.

– Насколько способен Союз машиностроителей России содействовать предприятиям в получении гособоронзаказа?

– Это интересный вопрос. Не так давно руководитель аппарата Приморского регионального отделения Михаил Колтович побывал на всех флотах России, где провел ряд совещаний по данному вопросу. Затем, уже в Главном штабе ВМФ, прошло совещание командования ВМФ, представителей флотов с участием руководителя аппарата ПРО СМР по госзаказу для предприятий, представителей ОООР СМР – ОАО «Радиоприбор» и ОАО ААК «Прогресс». Сейчас мы уже можем говорить, что контракт с Минобороны по выпуску специальной техники для флота продлен. Активное участие представителей СМР способствовало принятию такого важного для нас решения.

– Какое взаимодействие Союзмаш осуществляет с другими общественными организациями?

– Мы стремимся к конструктивному общению со всеми заинтересованными сторонами. В частности, на «Прогрессе» Союзмаш активно сотрудничает с Советом молодежи предприятия. Это актуально с точки зрения воспитания молодых кадров, выявления наиболее активных, способных в будущем стать руководителями производства. И у нас есть уже свой кадровый резерв для выдвижения - многие показывают хорошие организаторские способности в общественной деятельности, на своей основной работе. Уверен, молодежь – это будущее нашего предприятия. Именно они станут ведущими специалистами и руководителями подразделений. Для укрепления взаимопонимания мы организовали специальный семинар, в котором приняли участие руководители Совета молодежи предприятия, профсоюза и первичных отделений ПРО СМР на ОАО ААК «Прогресс». Результат – план совместной деятельности, что немаловажно для всего трудового коллектива авиакомпании.

– Как развивается взаимодействие с другими региональными отделениями Союза машиностроителей?

– Весной четверо представителей Приморского отделения, работники авиакомпании «Прогресс», приняли участие в Слете молодежи машиностроителей Хабаровского края, посвященном пятидесятилетию первого полета человека в космос. Наши ребята выступили неплохо и даже заняли призовые места по некоторым видам спорта. В июле представители ПРО, работники «Прогресса» и «Аскольда» приняли участие в работе Первого международного молодежного форума «Инженеры будущего», который прошел в Иркутской области, на берегу Байкала. В форуме принимали участие несколько тысяч человек, представлявших множество российских и зарубежных промышленных предприятий. Ребятам было о чем поговорить, чем поделиться. Оттуда они приехали с новыми идеями – в частности, они горят желанием реализовать на предприятиях принципы «бережливого производства», чему их там научили на нескольких тематических семинарах.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь