Новости СоюзМаш России

08.06.2015

Информационный обзор прессы 08.06.15

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

8 июня 2015 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Военное обозрение (topwar.ru)\ В Пермском крае запущено производство зарядов для боеприпасов новейшей бронетехники

http://topwar.ru/76427-v-permskom-krae-zapuscheno-proizvodstvo-zaryadov-dlya-boepripasov-noveyshey-bronetehniki.html

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   Постсовет.RU (postsovet.ru) (Санкт-Петербург)
В Пермском крае запущено производство зарядов для боеприпасов новейшей бронетехники
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015. Портал машиностроения\ На Соликамском заводе "Урал" запущен новый производственный объект

http://mashportal.ru/company_news-39171.aspx

04.06.2015.   Союз машиностроителей России (soyuzmash.ru)
Член Бюро Правления Союза машиностроителей России, генеральный директор АО «НПО «Техмаш» Сергей Русаков запустил новый производственный объект в Соликамске
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Новости вемирной сети  (news-w.com) (Украина) \ Разработчик: новейшая РСЗО "Торнадо-Г" в 15 раз эффективнее "Града"

http://news-w.com/63708-16212/

05.06.2015.   ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса
Разработчик: новейшая РСЗО "Торнадо-Г" в 15 раз эффективнее "Града"

http://vpk.name/news/133310_razrabotchik_noveishaya_rszo_tornadog_v_15_raz_effektivnee_grada.html

05.06.2015.   Новости вемирной сети  (news-w.com) \ В России в 2014 году введены в строй 11 объектов по производству боеприпасов и спецхимии

http://news-w.com/63708-16266/

05.06.2015.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Владимир Гутенев: «Боеприпасная отрасль вступает в фазу развития и роста»
Ссылка на оригинал статьи

04.06.2015.   Большая Москва (bolshayamoskva.info)
В Пермском крае возрождается оборонка
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Терра (trkterra.ru)
Владимир Гутенев: «Боеприпасная отрасль вступает в фазу развития и роста»
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Сomplexdoc.ru\ Соликамский завод запустил производство зарядов для боеприпасов перспективной бронетехники

http://sdelanounas.complexdoc.ru/2640351.html

ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ В России в 2014 году введены в строй 11 объектов по производству боеприпасов и спецхимии

http://vpk.name/news/133323_v_rossii_v_2014_godu_vvedenyi_v_stroi_11_obektov_po_proizvodstvu_boepripasov_i_spechimii.html

 

Портал машиностроения\ Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для отрасли

http://mashportal.ru/company_news-39169.aspx

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   и-Маш (i-mash.ru)
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки кадров
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "АвиаПорт.Ру"
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для боеприпасной отрасли
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Союз машиностроителей России (soyuzmash.ru)
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для боеприпасной отрасли
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Большая Москва (bolshayamoskva.info) \ Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов

http://bolshayamoskva.info/news/news/proizvoditeli_boepripasov_obsudili_neobkhodimost_podgotovki_molodykh_spetsialistov/

05.06.2015.   "Портал машиностроения"
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для отрасли
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "Авиационный портал Airspot"
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для боеприпасной отрасли
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "Complexdoc.ru"
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки кадров
Ссылка на оригинал статьи

Торгово-промышленные ведомости\ Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов

http://www.tpp-inform.ru/corpanalitic/9798.html

Сообщения с аналогичным содержанием

06.06.2015.   "Взгляд"
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "ВСЕКОММЕНТАРИИ.com" (vsekommentarii.com)
Политика: Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "Newsland - информационно-дискуссионный портал"
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Политикус (politikus.ru)
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   DailySmi.net
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "Зеленодольск24" (zelenodolsk24.ru)
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Блоги@Livejournal.Com - 1 000 000
Патронов не жалеть!
Ссылка на оригинал статьи

07.06.2015.   Новости вемирной сети  (news-w.com) (Украина)
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015. ВСЕКОММЕНТАРИИ.com \ Политика: Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов

http://vsekommentarii.com/news/2015/06/06/11497413.htm

06.06.2015.   "Взгляд"
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "Newsland - информационно-дискуссионный портал"
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Политикус (politikus.ru)
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

Союз машиностроителей России (soyuzmash.ru)\ Активисты ОНФ в Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса

http://www.soyuzmash.ru/news/aktivisty-onf-v-novgorodskoy-oblasti-vyyavili-masshtabnuyu-nezakonnuyu-vyrubku-lesa

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   53 новости (53news.ru)
Активисты ОНФ в Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "Культура.Великий Новгород.ру"
Новгородские активисты ОНФ о нарушении правил ухода за лесами в области: «Иначе, как варварством, такую рубку назвать нельзя»
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Терра (trkterra.ru)
В Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Raionka.org
Активисты ОНФ в Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "Великий Новгород.Ру"
Новгородские активисты ОНФ о нарушении правил ухода за лесами в области: «Иначе, как варварством, такую рубку назвать нельзя»
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Владимир Гутенев: необходимо усилить общественный экологический контроль и максимально придавать огласке факты халатного отношения местных властей к вырубке леса.
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
В Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   СеверИнфо (severinfo.ru) (Вологда)
Активисты ОНФ в Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Большая Москва (bolshayamoskva.info)
Меры против «черных лесорубов»
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Рамблер-Новости (news.rambler.ru) \ Депутат Госдумы Владимир Гутенев - о необходимости ограничить экспорт необработанной древесины и других способах наведения порядка в отрасли

http://news.rambler.ru/30437924/

Первый канал (1tv.ru)\ Владимир Гутенев: "Чем больше нас давят, тем мы становимся сильнее"

http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5962/fi38610

Городской портал. Самара – Новости\ Самарское ОАО «Кузнецов» получит 72 млн рублей за ремонт двух двигателей

http://gorodskoyportal.ru/samara/news/news/15178826/

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   Терра (trkterra.ru)
Самарское ОАО «Кузнецов» получит 72 млн рублей за ремонт двух двигателей
Ссылка на оригинал статьи

ZabMedia.ru- информационный портал Забайкалья (Забайкальский край)\ Заболтанный завод

http://zabmedia.ru/articles/4193/zaboltannyj_zavod/

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   Экстра-Медиа (extra-media.ru)
Заболтанный завод
Ссылка на оригинал статьи

 

Lentachel.ru\ ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО соберутся в Челябинской области

Сообщения с аналогичным содержанием

06.06.2015.   "Городской портал. Челябинск" (gorodskoyportal.ru)
ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО соберутся в Челябинской области
Ссылка на оригинал статьи

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ Перспективы олимпиады «Будущее России»

http://moskva.bezformata.ru/listnews/perspektivi-olimpiadi-budushee-rossii/33911442/

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

Известия \ Минобороны получит 2000-сильный дизель для новой техники\ «Царь-дизель» пригодится для танков и тяжелых тягачей

3.     Автопром.

Коммерсантъ \ АвтоВАЗ подгоняет дилеров под собственные докризисные стандарты

 

4.     Авиастроение.

 

РБК \ Перезагрузка «Суперджета»: почему самолет «Сухого» приносит одни убытки

Оружие России \ Россия вместе с Израилем создаст авионику для самолета МС-21

 

ТАСС \ Глава Минпромторга Андрей Дутов может возглавить новый авиационный научный центр \В министерстве сообщили, что пресс-служба не располагает подобной информацией, и Дутов продолжает работать в ведомстве

 

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Военное обозрение (topwar.ru)\ В Пермском крае запущено производство зарядов для боеприпасов новейшей бронетехники

Соликамский концерн «Урал» (входит в «Техмаш») запустил производство артиллерийских зарядов для боеприпасов «Коалиция», «Динар» и «Манго» перспективной российской бронетехники, сообщает ВПК со ссылкой на ТАСС.

Гендиректор завода Андрей Голубев рассказал агентству: «Это пример уникальной кооперации науки и производства в лице НИИПМ и Соликамского завода "Урал". В строительство этого производственного участка вложено более 41 млн. рублей, совокупный же объём инвестиций в проект достиг 110 млн. рублей. Сейчас объект оснащён современным оборудованием полного производственного цикла, начиная от стадии переработки пороховой крошки и заканчивая формированием готовых зарядов».

По его словам, ввод этого производства в эксплуатацию «позволит увеличить объёмы готовых зарядов с 10 тонн в 2010 году до 1 тыс. тонн в 2015 году». Кроме того, новое производство дало возможность трудоустроить дополнительно 500 человек.

Как сообщил агентству вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв, всего в прошлом году введено в строй 11 объектов по производству боеприпасов и спецхимии.

«На предприятиях отрасли боеприпасов и спецхимии появились значительные заказы на разработку и производство новых порохов, баллиститных и смесевых твердых ракетных топлив к новым и существующим образцам вооружения и военной техники. Осуществляется техническое перевооружение производств», - сказал он.

«Открытие нового производства в оборонно-промышленном комплексе всегда радует. Эта радость вдвойне, когда производственные возможности повышаются в боеприпасной отрасли. Мы приложили много сил для того, чтобы вывести ее из критического состояния. Боеприпасники долгое время, по сути, выживали в отсутствии гособоронзаказа. Сегодня видим: наши усилия не пропали даром. Отрасль вступает в фазу развития и роста», - завил Гутенёв.

http://topwar.ru/76427-v-permskom-krae-zapuscheno-proizvodstvo-zaryadov-dlya-boepripasov-noveyshey-bronetehniki.html

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   Постсовет.RU (postsovet.ru) (Санкт-Петербург)
В Пермском крае запущено производство зарядов для боеприпасов новейшей бронетехники
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015. Портал машиностроения\ На Соликамском заводе "Урал" запущен новый производственный объект

http://mashportal.ru/company_news-39171.aspx

04.06.2015.   Союз машиностроителей России (soyuzmash.ru)
Член Бюро Правления Союза машиностроителей России, генеральный директор АО «НПО «Техмаш» Сергей Русаков запустил новый производственный объект в Соликамске
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Новости вемирной сети  (news-w.com) (Украина) \ Разработчик: новейшая РСЗО "Торнадо-Г" в 15 раз эффективнее "Града"

http://news-w.com/63708-16212/

05.06.2015.   ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса
Разработчик: новейшая РСЗО "Торнадо-Г" в 15 раз эффективнее "Града"

http://vpk.name/news/133310_razrabotchik_noveishaya_rszo_tornadog_v_15_raz_effektivnee_grada.html

05.06.2015.   Новости вемирной сети  (news-w.com) \ В России в 2014 году введены в строй 11 объектов по производству боеприпасов и спецхимии

http://news-w.com/63708-16266/

05.06.2015.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Владимир Гутенев: «Боеприпасная отрасль вступает в фазу развития и роста»
Ссылка на оригинал статьи

04.06.2015.   Большая Москва (bolshayamoskva.info)
В Пермском крае возрождается оборонка
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Терра (trkterra.ru)
Владимир Гутенев: «Боеприпасная отрасль вступает в фазу развития и роста»
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Сomplexdoc.ru\ Соликамский завод запустил производство зарядов для боеприпасов перспективной бронетехники

http://sdelanounas.complexdoc.ru/2640351.html

ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ В России в 2014 году введены в строй 11 объектов по производству боеприпасов и спецхимии

http://vpk.name/news/133323_v_rossii_v_2014_godu_vvedenyi_v_stroi_11_obektov_po_proizvodstvu_boepripasov_i_spechimii.html

 

Портал машиностроения\ Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для отрасли

"Союз машиностроителей России оказывает активную помощь нашим предприятиям в части подготовки высококвалифицированных кадров", - заявил Член Бюро Правления СоюзМаш России, генеральный директор АО "НПО "Техмаш" Сергей Русаков во время пресс-конференции на заводе "Урал" в Соликамске.

"В прошлые годы средний возраст работников Соликамского завода "Урал" составлял 56-59 лет - очень сложно было заманить молодежь на опасное производство. Поэтому мы сделали особый упор на социальную направленность, начали проводить всевозможные турниры и соревнования. Немаловажно для нас и то, что инженеры Соликамска из года в год принимают участие в молодежном форуме "Инженеры будущего", который ежегодно проводит Союз машиностроителей России", - констатировал генеральный директор ОАО "Соликамский завод "Урал" Андрей Голубев.

Руководство холдинга "Техмаш" отметило особое значение молодежного форума "Инженеры будущего" в формировании нового поколения инженеров и конструкторов для ОПК.

Напомним, с 19 по 26 июля 2015 года Союз машиностроителей России при поддержке Госкорпорации Ростех с пятый раз будет проводить ежегодный Международный молодежный промышленный Форум "Инженеры будущего", направленный на повышение роли молодых специалистов в развитии промышленности, использование научного потенциала для вовлечения молодежи в процессы инновационного развития машиностроительного комплекса.

В этом году право принимать у себя Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего" получила Челябинская область. Летний образовательный лагерь разместится в одном из самых живописных уголков Уральского горного массива в окрестностях города Миасса на горе Известная, входящей в состав знаменитого уральского хребта Ильмен - Тау на территории комплекса "Солнечная долина".

Организаторами форума в 2015 году выступают Союз машиностроителей России, Госкорпорация Ростех, Правительство Челябинской области, Внешэкономбанк и ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского.

http://mashportal.ru/company_news-39169.aspx

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   и-Маш (i-mash.ru)
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки кадров
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "АвиаПорт.Ру"
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для боеприпасной отрасли
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Союз машиностроителей России (soyuzmash.ru)
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для боеприпасной отрасли
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Большая Москва (bolshayamoskva.info) \ Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов

http://bolshayamoskva.info/news/news/proizvoditeli_boepripasov_obsudili_neobkhodimost_podgotovki_molodykh_spetsialistov/

05.06.2015.   "Портал машиностроения"
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для отрасли
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "Авиационный портал Airspot"
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки молодых специалистов для боеприпасной отрасли
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "Complexdoc.ru"
Производители боеприпасов обсудили необходимость подготовки кадров
Ссылка на оригинал статьи

 

 

Торгово-промышленные ведомости\ Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов

Россия технологически отстала в производстве боеприпасов, особенно для стрелкового вооружения. О проблеме заявил новый глава Союза российских оружейников Руслан Пухов. Причины лежат как разрухе последних лет, так и в самой советской оружейной традиции. Тем не менее перспективные разработки все-таки есть.

Российская оборонка технологически отстает в производстве боеприпасов. Об этом в пятницу заявил новоизбранный исполнительный директор Союза российских оружейников (СРО) Руслан Пухов.

«Сегодня мы наблюдаем, что наметилось технологическое отставание в отрасли, занимающейся производством боеприпасов, поэтому нам необходимо приложить все усилия, чтобы его преодолеть и выйти на уровень ведущих мировых производителей», - отметил он.

Как пояснил Пухов газете ВЗГЛЯД, оружие, будь то автомат, пушка или пулемет, является лишь инструментом для доставления боеприпаса в цель. «В России большинство боеприпасов являются устаревшими, разработанными еще во времена холодной войны. И какой бы современной ты ни делал винтовку, автомат, танк, если у тебя старый боеприпас, эффективность этой системы будет невелика. Поэтому необходимо направить усилия на создание боеприпасов, порохов и других взрывчатых веществ нового поколения, чтобы наше оружие не отставало от западных аналогов», - убежден Пухов.

Новый глава СРО подчеркнул, что проблема касается «подавляющего числа» подобной продукции. При этом он сомневается, что Россия может составить конкуренцию в производстве какого-либо вида снаряда или патрона. «У меня такое ощущение, что скорей нигде, чем где-то», - сказал он.

По его словам, война в первую очередь ведется оружием ближнего боя: автоматом, ручным пулеметом, поэтому нужно улучшать характеристики патронов для этого вида вооружения. «Здесь необходимо предпринять усилия для преодоления отставания», - подчеркнул Пухов.

Что касается действий для решения проблем, то, по данным Пухова, «решения уже предпринимаются, такие патроны и пороха разрабатываются, но в условиях возможного бюджетного маневра есть риск, что финансирование не будет получено в полной мере и задача не будет достигнута, поэтому необходимо правильно расставлять приоритеты».

Генерал-полковник, экс-замминистра обороны по вооружению Анатолий Ситнов не согласился с оценкой Пухова. По его словам, какое бы новое оружие ни пытались сделать, все равно получается автомат Калашникова. «Почему? Это самая совершенная система запирания канала ствола, с саморегулирующимся затвором, который всегда убирает лишний зазор между зеркалом затвора и дном гильзы. Поэтому никогда не бывает осечек, отказов. А что касается всего остального, то надо садиться и обсуждать», - сказал он газете ВЗГЛЯД.

Добавим, что накануне один из крупнейших производителей пороха в России - Соликамский завод «Урал», входящий в концерн «Техмаш» - запустил новый производственный объект в рамках технического перевооружения и модернизации мощностей по расширению производства. Как утверждает пресс-служба Ростеха, это позволит существенно увеличить объемы производства готовых изделий. «Сегодня Министерство обороны четко перед нами ставит задачи - вооружение должно быть современное и качественное», - заявил гендиректор «Техмаша» Сергей Русаков.

По его словам, новый производственный участок задействуют в выпуске составных частей боеприпасов «Динар» (неуправляемая авиационная ракета), «Манго» (управляемый танковый выстрел) и снаряда для новейшей гаубицы «Коалиция - СВ». «Уже сегодня объект оснащен современным оборудованием полного производственного цикла, начиная от стадии переработки пороховой крошки и заканчивая формированием готовых изделий», - рассказал гендиректор «Урала» Андрей Голубев.

Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев сообщил, что в 2014 году в России было введено в строй 11 объектов промышленности по производству боеприпасов и спецхимии. На этих предприятиях «появились значительные заказы на разработку и производство новых порохов, баллиститных и смесевых твердых ракетных топлив к новым и существующим образцам вооружения и военной техники».

«Открытие нового производства в оборонно-промышленном комплексе всегда радует. Это радость вдвойне, когда производственные возможности повышаются в боеприпасной отрасли. Мы приложили много сил для того, чтобы вывести ее из критического состояния. Боеприпасники долгое время, по сути, выживали в отсутствие гособоронзаказа. Сегодня видим: наши усилия не пропали даром. Отрасль вступает в фазу развития и роста», - сказал он.

http://www.tpp-inform.ru/corpanalitic/9798.html

Сообщения с аналогичным содержанием

06.06.2015.   "Взгляд"
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "ВСЕКОММЕНТАРИИ.com" (vsekommentarii.com)
Политика: Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "Newsland - информационно-дискуссионный портал"
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Политикус (politikus.ru)
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   DailySmi.net
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "Зеленодольск24" (zelenodolsk24.ru)
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Блоги@Livejournal.Com - 1 000 000
Патронов не жалеть!
Ссылка на оригинал статьи

07.06.2015.   Новости вемирной сети  (news-w.com) (Украина)
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015. ВСЕКОММЕНТАРИИ.com \ Политика: Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов

http://vsekommentarii.com/news/2015/06/06/11497413.htm

06.06.2015.   "Взгляд"
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   "Newsland - информационно-дискуссионный портал"
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

06.06.2015.   Политикус (politikus.ru)
Россия пытается преодолеть отставание в производстве патронов
Ссылка на оригинал статьи

Союз машиностроителей России (soyuzmash.ru)\ Активисты ОНФ в Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса

Новгородские активисты Общероссийского народного фронта обнаружили две незаконные вырубки леса в Новгородском районе на территории в несколько десятков гектаров. Факты нарушений были выявлены региональной группой Центра мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, созданной в апреле 2015 г., при обследовании делянок близ деревни Сосновка и поселка Тесово-Нетыльский. В ходе исследования установлено, что рубки производились не для оздоровления лесной территории, а для вывоза здоровых, крупных деревьев хвойных пород.

Кроме того, представители ОНФ обнаружили нарушения правил ухода за лесами. Данные правила утверждены Министерством природных ресурсов России. При транспортировке поваленных деревьев были нанесены многочисленные повреждения живым деревьям, что привело к их ослаблению и подверженности нападениям насекомых-вредителей. После рубки не проведена очистка территории - на всей территории оставлен лесной мусор. В результате нанесенный ущерб оценивается ориентировочно в 1 млн руб.

В настоящее время новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится соответствующая проверка. После ее проведения будет вынесено процессуальное решение с привлечением виновных лиц к ответственности и взысканием ущерба.

Место выявленных нарушений посетил координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Владимир Гутенев. В поселке Тесово-Нетыльский, где ООО «Лесимпорт-В.Н.» начало вырубку деревьев хвойных пород летом прошлого года, местные жители указали и на сопутствующие проблемы. Так, тяжелые грузовики разбили единственную дорогу, ведущую к местному кладбищу. Администрация отказала местным жителям в предоставлении информации о законности и необходимости вырубки.

По данным координатора региональной группы Центра мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Новгородской области Михаила Никонова, общий объем вырубленной древесины составил приблизительно 5 тыс. куб. м леса, что по рыночным ценам на начало 2015 г. составляет приблизительно 12 млн руб. «И это далеко не первая и не единственная делянка в области, на которой оставлен мусор, где вырублена только сосна, живые деревья повреждены, сухостой оставлен. Иначе как варварством такую рубку назвать нельзя», - подчеркнул Никонов.

В свою очередь Владимир Гутенев поддержал предложения новгородских активистов ОНФ по усилению общественного экологического контроля и обнародованию фактов халатного отношения местных властей к вырубке леса. «Упорядоченная работа, прозрачность информации, учет мнения населения при разработке планов лесопользования - вот те факторы, которые помогут справиться с хищничеством и незаконными рубками. Лазейки же, которыми пользуются «черные лесорубы» при попустительстве, а то и прямой помощи местных властей, должны быть ликвидированы пересмотром законодательства - и это уже инициатива ОНФ», - заключил он.

http://www.soyuzmash.ru/news/aktivisty-onf-v-novgorodskoy-oblasti-vyyavili-masshtabnuyu-nezakonnuyu-vyrubku-lesa

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   53 новости (53news.ru)
Активисты ОНФ в Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "Культура.Великий Новгород.ру"
Новгородские активисты ОНФ о нарушении правил ухода за лесами в области: «Иначе, как варварством, такую рубку назвать нельзя»
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Терра (trkterra.ru)
В Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Raionka.org
Активисты ОНФ в Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "Великий Новгород.Ру"
Новгородские активисты ОНФ о нарушении правил ухода за лесами в области: «Иначе, как варварством, такую рубку назвать нельзя»
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Владимир Гутенев: необходимо усилить общественный экологический контроль и максимально придавать огласке факты халатного отношения местных властей к вырубке леса.
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
В Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   СеверИнфо (severinfo.ru) (Вологда)
Активисты ОНФ в Новгородской области выявили масштабную незаконную вырубку леса
Ссылка на оригинал статьи

05.06.2015.   Большая Москва (bolshayamoskva.info)
Меры против «черных лесорубов»
Ссылка на оригинал статьи

Рамблер-Новости (news.rambler.ru)\ Депутат Госдумы Владимир Гутенев - о необходимости ограничить экспорт необработанной древесины и других способах наведения порядка в отрасли

Координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, депутат Госдумы Владимир Гутенев в интервью, приуроченному к Всемирному дню охраны окружающей среды, рассказал о законодательных мерах по защите лесных ресурсов, работе Рослесхоза, а также о том, сколько получает налоговых отчислений российский бюджет от законной вырубки леса. - Владимир Владимирович, по данным главы Рослесхоза «Москва, 8.06.15 (ИА «Телеинформ»), - Координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, депутат Госдумы Владимир Гутенев в интервью, приуроченному к Всемирному дню охраны окружающей среды, рассказал о законодательных мерах по защите лесных ресурсов, работе Рослесхоза, а также о том, сколько получает налоговых отчислений российский бюджет от законной вырубки леса. - Владимир Владимирович, по данным главы Рослесхоза»

http://news.rambler.ru/30437924/

Первый канал (1tv.ru)\ Владимир Гутенев: "Чем больше нас давят, тем мы становимся сильнее"

В студии программы "Время покажет" обсуждают возможность и целесообразность сближения России с Западом. Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по промышленности Владимир Гутенев уверен: мы без Запада прекрасно проживем.

http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5962/fi38610

Городской портал. Самара – Новости\ Самарское ОАО «Кузнецов» получит 72 млн рублей за ремонт двух двигателей

72 миллиона рублей заплатит ОАО «Кузнецов» ООО «Газпром трансгаз Самара» за аварийно-восстановительный ремонт двух двигателей НК-14СТ. Соответствующий тендер в пятницу, 5 июня, появился на сайте госзакупок. Самарское предприятие производит и обслуживает эти установки. НК-14СТ серийно выпускается с 1995 года и приводит в действие газоперекачивающие агрегаты, использующиеся на магистральных газопроводах. Напомним, ОАО «Кузнецов» входит в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз машиностроителей России.

http://gorodskoyportal.ru/samara/news/news/15178826/

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   Терра (trkterra.ru)
Самарское ОАО «Кузнецов» получит 72 млн рублей за ремонт двух двигателей
Ссылка на оригинал статьи

ZabMedia.ru- информационный портал Забайкалья (Забайкальский край)\ Заболтанный завод

Почему в нашем крае не находит продолжения ни один проект развития производства

Думаю, если бы в Забайкальском крае все экономические проекты, о которых руководство всегда громко заявляет, были реализованы, наш регион был бы процветающим с реально наполненным бюджетом. Но на деле получается так, как в известной кинокомедии: весь пар уходит в гудок, а на движение парохода вперёд уже нет мощности. Данная статья - начало цикла о задуманных, но нереализованных проектах на территории нашего края с попыткой разобраться в причинах.

С глаз долой - из сердца вон

Недавнее сообщение о том, что советник губернатора Сергей Селезнёв совместно с другими акционерами ОАО «Машзавод» в грубой форме заставили генерального директора предприятия Сергея Ганичева покинуть свой пост должно было, на мой взгляд, вызвать немалую полемику и бурю страстей. Ибо это по сути одно из последних промышленных предприятий краевого центра, которое, судя по ранее озвученным Ганичевым намерениям, реально можно было возродить, вдохнуть в него новую жизнь и выпускать современную продукцию. Сейчас же, по словам Ганичева, акционеры преследуют другие цели, явно корыстные: то есть хотят «получить авансы под госзаказы, распродать территорию и имущество предприятия, а в итоге закрыть завод через банкротство».

Обвинение более чем серьёзное. Но ни руководители Забайкальского края и города Читы, ни акционеры с тех пор не проронили ни слова: ни опровержений, ни разъяснений не последовало. Это более чем странно, учитывая то, что в крае в декабре прошлого года было образовано региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». Тогда первый зам. председателя регионального правительства Алексей  Шеметов с пафосом говорил, что создание регионального отделения - исторически значимое мероприятие, поскольку на территории края появился новый общественный институт, который позволит консолидировать всех участников машиностроительной отрасли. «Это институт, - говорил он, - который будет защищать интересы в части размещения заказов, единой государственной политики уже на законодательном уровне, это тот институт, который будет защищать интересы персонала и студентов машиностроительной отрасли. Считаю, что сегодняшняя дата станет той отправной точкой, с которой начнётся восстановление машиностроительной отрасли Забайкальского края».

Красивые слова, не правда ли? И как их совместить с тем. что изгнание деятельного руководителя Читинского машзавода не вызвало никакой реакции ни у г-на Шеметова и всего правительства Забайкальского края во главе с губерн6атором Константином Ильковским, ни у избранного председателя регионального отделения  Андрея Яковлева. А главное, никто ничего не может толком сказать - прав ли был Сергей Ганичев, бросивший резкие обвинения в корысти в адрес акционеров или нет. Поразительная тишина со стороны всех причастных к делу невольно порождает немало догадок и слухов.

Нет завода - нет проблемы

Вопрос: нужно ли краю, а точнее его руководителям, это предприятие? Или лучше всего обанкротить завод по примеру Читинского КСК, распродать оборудование, отправить станки в металлолом, а рабочих на биржу труда - и с глаз долой. Земля в центре города, очевидно, представляет немалую ценность, которую можно выгодно реализовать в интересах кучки - нет, не акционеров в полном смысле слова, а просто корыстных дельцов.

Как это похоже на разграбление (иначе не скажешь) десять лет назад крупнейшего предприятия Забайкальского края - Петровск-Забайкальского металлургического завода. Тогда наши региональные деятели привезли из Москвы неких новых «хозяев», заявивших о своём намерении возродить предприятие, а потом под носом у власти отправили оборудование и станки на металлолом в Китай, вывели все активы на свои счета и в одну ночь просто исчезли из города. Сотни людей остались без работы. Характерно то, что никто этих жуликов и не пытался искать, хотя были известны все их имена и места обитания. Возможно потому, что они хорошо поделились награбленным с нашими региональными начальниками?

Но ведь, по крайне мере, на словах новые руководители края проявляют заинтересованность в читинском машзаводе. Напомним, в апреле прошлого года Константин Ильковский провёл совещание, посвященное деятельности ОАО «Машзавод», обеспечению его госзаказами и дальнейшему развитию. Тогда он подчеркнул, что встречается с собственниками предприятия с единственной целью - помочь ему выйти из кризисной ситуации.

- Существует множество способов выхода из кризиса, - сказал он. - Мы готовы поддержать любую вашу идею, мы можем активно подключиться к лоббированию заказов для завода. Вы должны провести серьёзную работу - составить возможный список продукции, которую способен выпускать завод, составить перечень компаний, которые могут быть заинтересованы в вашей продукции, вы должны начать вести переговоры с возможными партнёрами. Мы окажем поддержку и содействие.

После этого, судя по первым шагам гендиректора завода Сергея Ганичева, такие инициативы последовали, были оптимистические заявления с его стороны о намерениях возродить производство, конкретные предложения. Да и  главный конструктор ОАО «Машзавод» Владимир Козарез говорил, что работа по поиску покупателей продукции постоянно ведётся. Так, например, ранее был подписан перспективный план развития с ОАО «ВНИИ - Холодмаш - Холдинг», предусмотрено  производство десятков холодильных машин.

- В рамках соглашения мы отказались от иностранных комплектующих,- говорил он, - чтобы удешевить готовую продукцию. Сейчас на заводе есть всё необходимое для производства таких установок, но партнёры стали выбирать иностранных производителей. Но в адрес завода поступают заявки с судостроительных ремонтных предприятий, ведутся переговоры с Центральным конструкторским бюро (г. Москва), Магнитогорским машиностроительным заводом.

На упомянутом совещании Константин Ильковский ещё раз обратил внимание представителей ОАО «Машзавод» на то, что основная цель для собственников завода - составить перспективный план развития, где определить конкретные задачи региональной власти. И не раз повторил, что лично он и всё правительство будет оказывать предприятию всю посильную и возможную помощь.

Как видим, из множества способов выхода из кризиса выбрали самый радикальный - разрубили гордиев узел. То есть, видимо, попросту решили прихлопнуть предприятие, чем и решить проблему. На глазах руководителей края некие личности, приближённые к губернатору, изгнали активного гендиректора, готового работать ради возрождения предприятия, не предложив ничего дельного взамен.  И пока - никакой реакции со стороны руководства края и Союза машиностроителей России.

Есть ли в этих действиях рациональное зерно? - жители края имеют право знать. Будем ждать разъяснений.

http://zabmedia.ru/articles/4193/zaboltannyj_zavod/

Сообщения с аналогичным содержанием

05.06.2015.   Экстра-Медиа (extra-media.ru)
Заболтанный завод
Ссылка на оригинал статьи

 

 

Lentachel.ru\ ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО соберутся в Челябинской области

С 19 по 26 июля Союз машиностроителей России при поддержке Госкорпорации Ростех в пятый раз будет проводить ежегодный Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего», направленный на повышение роли молодых специалистов в развитии промышленности, использование научного потенциала для вовлечения молодежи в процессы инновационного развития машиностроительного комплекса.

В этом году право принимать у себя Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» получила Челябинская область. Летний образовательный лагерь разместится в одном из самых живописных уголков Уральского горного массива в окрестностях Миасса на горе Известная на территории комплекса «Солнечная долина».

Организаторами форума в 2015 году выступают Союз машиностроителей России, Госкорпорация Ростех, правительство Челябинской области, Внешэкономбанк и ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского.

За четыре года в мероприятии, проходившем в Иркутской области и Республике Башкортостан, приняли участие более 5000 молодых специалистов, учёных, аспирантов и студентов из России, Дальнего и Ближнего зарубежья. Летний образовательный лагерь закрепил за собой репутацию уникальной площадки для обмена опытом по широкому спектру вопросов развития промышленности, прежде всего машиностроительного комплекса, а его насыщенная программа неизменно привлекает внимание молодых специалистов, ученых, аспирантов, студентов из России и многих стран мира.

«Приятно отметить, что форум, задуманный и реализованный нашим Союзом как площадка для объединения молодых одаренный людей, увлеченных научно-техническим творчеством, стал эффективным инструментом для реализации интеллектуального потенциала будущих инженеров, зарождения прогрессивных идей и формирования будущего отечественной промышленности», - подчеркнул председатель Союза машиностроителей России, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«Значимость форума доказывают результаты: возросла активность молодых специалистов на предприятиях машиностроительного комплекса. Многие инициативы талантливых инженеров и конструкторов поддержали руководители компаний, некоторые инновационные проекты уже внедряются в производство. Молодые специалисты, проявившие себя в рамках форумов, включены в Экспертные Советы Комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности», - подчеркнул Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Парламентарий подчеркнул еще одну особенность форума - широкое международное участие. За время проведения его посетили более 100 делегаций из 48 стран, активно работают дипломатически миссии, чрезвычайные и полномочные послы, проводятся презентации зарубежных машиностроительных союзов и предприятий.

Напомним, в 2014 году участников форума поприветствовал председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев, председателя Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин, министра иностранных дел РФ Сергей Лавров, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, министра образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и многих других. В число спикеров образовательной программы вошли руководители крупнейших иностранных предприятий, топ-менеджеры их российских представительств, видные ученые, общественные деятели России, преподаватели ведущих российских и зарубежных технических вузов, депутаты Государственной Думы.

В этом году участников форума «Инженеры будущего 2015» ожидает не менее насыщенная программа, а также еще большее внимание со стороны представителей законодательной и исполнительной власти, руководителей крупнейших холдингов и предприятий оборонной промышленности, ведь значимость инженерных профессий в российском обществе серьезно возрастает в контексте происходящих экономических и политических процессов.

Сообщения с аналогичным содержанием

06.06.2015.   "Городской портал. Челябинск" (gorodskoyportal.ru)
ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО соберутся в Челябинской области
Ссылка на оригинал статьи

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ Перспективы олимпиады «Будущее России»

27 мая 2015 года в НИТУ «МИСиС» состоялся семинар «Новые подходы в проведении многопрофильной инженерной олимпиады «Будущее России», на котором вузы-участники олимпиады обсуждали итоги первого года проведения олимпиады, а также перспективы ее развития. «Как отметил Владимир Гутенев, председатель оргкомитета олимпиады «Звезда – Таланты на службе обороны и безопасности», сопредседатель олимпиады «Будущее России», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности, «Мы должны выявлять наиболее одаренных детей, которые потом составят элиту страны.»

http://moskva.bezformata.ru/listnews/perspektivi-olimpiadi-budushee-rossii/33911442/

 

2.    Оборонно-промышленный комплекс.

Известия \ Минобороны получит 2000-сильный дизель для новой техники\ «Царь-дизель» пригодится для танков и тяжелых тягачей

По инициативе Министерства промышленности и торговли ведутся научно-исследовательские разработки двух серий мощнейших дизельных моторов. Об этом «Известиям» сообщил представитель департамент автомобильной промышленности Минпромторга.

Разработка семейства 6-цилиндровых рядных «турбодизелей» производительностью 475-1020 лошадиных сил поручена подведомственному Минпромторгу Научно-исследовательскому автомобильному институту (НАМИ); соисполнителем по проекту выступает «КамАЗ». А 8- и 12-цилиндровые V-образные дизели мощностью 1020-2040 л.с. разрабатывает «Челябинский тракторный завод «Уралтрак», дочернее предприятие создателя танка Т-14 «Армата» (корпорация «Уралвагонзавод»). Готовые для серийного производства образцы моторов оба изыскателя обязаны предоставить заказчику в конце ноября 2015 года. Военные аналитики уверены, что новые дизельные агрегаты потребовались для перспективной военной техники.

— Цель проекта — разработка базовых образцов унифицированного семейства перспективных рядных высокооборотных дизельных двигателей мощностью для существующих и перспективных образцов техники, обеспечивающих достижение современных и перспективных требований по техническому уровню совершенства дизельных двигателей, а также конкурентоспособность по отношению к ведущим зарубежным аналогам. Создание на их базе рядных высокооборотных дизельных двигателей коммерческого назначения для применения на колесной и гусеничной технике и организация их серийного производства, — сказал представитель Минпромторга.

На проект с НАМИ будет затрачено из бюджета 301,7 млн рублей, на проект «Уралтрака» — 441,8 млн рублей. Помимо этого МГТУ им. Баумана создаст для этих двигателей испытательные стенды за 202,5 млн руб. В сопроводительной документации к обеим сериям моторов (есть у «Известий») сказано, что помимо коммерческих целей двигатели понадобятся для создания военной автомобильной техники (ВАТ: среди примеров — бронеавтомобили «Тайфун» «КамАЗа» и «Урала»), специальных колесных шасси (СКШ: наиболее известный — белорусский колесный тягач МЗКТ-79221, несущий ракетный комплекс с термоядерной боеголовкой «Тополь-М»), а также для боевых и броневых машин на колесном и гусеничном шасси (БТВТ: танки, бронетранспортеры, боевая машина десанта и прочее).

В технических заданиях к обеим сериям «дизелей» предъявляются довольно высокие требования. Так, 70% деталей какой-либо модели одной серии должны подходить к другой модификации из той же серии (то есть «унификация 70%»). Речь, прежде всего, об основных компонентах мотора: цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, крышка головки блока цилиндров, элементы топливной аппаратуры, система наддува и электронный блок управления двигателем. Оба семейства турбодизелей обязаны обеспечивать высокую экономичность во всем диапазоне рабочих режимов, ремонтопригодность, низкую стоимость эксплуатации и приемистость. Они также должны быть оснащены диагностическими датчиками и разъемами для «снятия» информации; должны работать в высокогорных условиях (до 5 тыс. метров), при температуре от минус 50 до плюс 50°С. На тот случай, если техника будет работать в условиях Арктики, разработчик мотора обязан предоставить рекомендации по дополнительному оснащению агрегатов.

К двигателям «Уралтрака» Минпромторг выдвинул более сложные требования. В частности, к ним придется разработать топливную аппаратуру. Двигатель должен быть многотопливным, то есть, используя солярку как основной вид топлива, он должен также без проблем воспринимать бензины и керосин. Помимо прочего мотор должен иметь возможность монтироваться в единый силовой агрегат с трансмиссией — как автоматической, так и механической. От требований по экологической безопасности эти двигатели освободили.

Минпромторг воздержался от комментариев о том, на какую именно технику предполагается устанавливать разрабатываемые двигатели. Дизельные агрегаты мощностью свыше 1200 л.с. востребованы устанавливаются на российские танки, в том числе на «Армату» (12Н360 — Х-образный, 12-цилиндровый мощностью 1500 л.с., разработан «Уралтраком»). Однако в корпорации «Уралвагонзавод» опровергли предположение «Известий» о том, что их проект как-то связан с «Арматой». Речь, по всей видимости, о следующем проекте.

— Данная работа выполняется по линии Минпромторга. В результате мы отработаем новые технологии производства дизельных двигателей двойного назначения с диапазоном мощностей от 750 до 1500 кВт, что позволит обеспечивать потенциальных потребителей двигателями нового поколения, отвечающими современным требованиям, увеличить номенклатуру предлагаемых нами дизельных двигателей и освоить новые рынки сбыта, — сообщили «Известиям» в пресс-службе предприятия.

В качестве соисполнителя по контракту НАМИ выступает «КамАЗ». Однако в пресс-службе челнинского предприятия также затруднились назвать предназначение разрабатываемых моторов.

— Насчет Минпромторга пока сказать не могу. Мы, например, разрабатываем свой мотор для нашей техники, рядный и V-образный. Возможно, эти проекты как-то пересекаются, — предположил директор пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев.

Опрошенные «Известиями» военные аналитики разошлись во мнении относительно назначения заказов министерства.

— Во-первых, это могут быть многоосные бронированные БТРы, тяжелые грузовики и тягачи, — отметил военный эксперт Сергей Суворов. — Сейчас некоторые предприятия ведут разработки тяжелых тягачей — может быть, эти моторы понадобилось для них.

Источник «Известий» в Минобороны пояснил, что обычно определение мощности двигателя под военную технику идет из расчета 20-25 л.с. на тонну веса. Излишки мощности при этом могут отбираться на приводы агрегатов дополнительного оборудования и зарядный генератор, который, скажем, питает бортовую сеть, электромотор башни танка. Впрочем, собеседник убежден, что основной упор делается все же на коммерциализацию проекта:

— Нужно учитывать, что на военной технике все не заканчивается. В отличие от зарубежного рынка у нас много полноприводной техники, которая работает во внедорожных условиях — для нее предпочтительны именно большие дизели, — рассказал представитель Минобороны.

Главный редактора журнала «Арсенал» Виктор Мураховский полагает, что часть моторов этих линеек пойдет на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. Что-то «Уралтрак» поставит на тракторы собственного производства, что-то, конечно, может пойти на перспективные военные образцы, добавил эксперт.

 

 

3.     Автопром.

Коммерсантъ \ АвтоВАЗ подгоняет дилеров под собственные докризисные стандарты

Как стало известно "Ъ", на пике кризиса на авторынке АвтоВАЗ вспомнил о действующих еще с 2013 года стандартах дилерской сети и начал аудит шоу-румов. Дилеры признают, что не соблюдали некоторых критериев, но до сих пор завод это не беспокоило. Дополнительные расходы на реконструкцию каждого салона участники рынка оценивают в 100-150 млн руб. На АвтоВАЗе ужесточение политики объясняют обновлением модельного ряда.

АвтоВАЗ усиливает контроль за соблюдением своей дилерской сетью стандартов автоконцерна, рассказали "Ъ" несколько региональных дилеров Lada. Ряд собеседников "Ъ" считает, что, кроме того, АвтоВАЗ планирует ввести и новые требования. Так, гендиректор "Симбирска-Лады" Валерий Шурыгин заявил, что документ с новыми требованиями предъявлен не был, но о них сообщалось по телефону. Например, пол салона должен быть не мозаичный, как сейчас, а выложен специальной плиткой серого цвета. Другой дилер уверяет, что согласовывал с АвтоВАЗом высоту потолка в шоу-руме, но теперь от него требуют ее увеличить.

Уральские автодилеры Lada уверяют, что пожелания "не соотносятся с реалиями рынка", а доход, необходимый для существенных инвестиций в шоу-румы и увеличения их площадей, отсутствует. По оценкам участников рынка, инвестиции в реконструкцию одного салона должны составить 100-150 млн руб. "Нам прямо сказали: либо вы исполняете новый чек-лист, либо покинете рынок, а ваш дилерский договор, например, будет отдан бывшим дилерам GM (в марте автоконцерн принял решение практически полностью уйти с российского рынка.— "Ъ")",— утверждает один из дилеров.

На АвтоВАЗе признают, что проводят аудит дилеров на соответствие стандартам, принятым еще в 2013 году, но новых нормативов нет. Многие требования не предполагают больших инвестиций, говорят в компании, уточняя, что, несмотря на несоответствие требованиям, "контракты дилеров останутся действующими до конца года". "Ранее модельный ряд АвтоВАЗа не развивался столь интенсивно, а сейчас запланирован запуск сразу нескольких новинок, поэтому в компании считают необходимым уделить особое внимание дилерским центрам с возможностью разместить не менее 12 автомобилей в салоне",— сообщил "Ъ" вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин. Но если у дилера нет ресурсов или желания развиваться вместе с брендом, то он неконкурентоспособен, считает господин Петрунин. Топ-менеджер добавил, что АвтоВАЗ получил много предложений о сотрудничестве от бывших дилеров GM, но "компания заинтересована авторизовать только тех кандидатов, которые увеличат проникновение бренда на рынок".

Ряд опрошенных "Ъ" дилеров подтверждает, что некоторые требования ими не соблюдались, но на АвтоВАЗе до прихода в компанию прошлой осенью Дениса Петрунина не обращали на это внимания. Собеседники "Ъ" в отрасли полагают, что рано или поздно необходимо привести дилерскую сеть в соответствие нормам, но в кризис жесткая стандартизация может отсеять тех, кто не готов к инвестициям. Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в РФ, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе--апреле упали на 37,7%, до 516 тыс. штук, продажи Lada — на 29%, до 91,4 тыс. машин. В мае, по данным компании, падение составило 33%, до 22,8 тыс. автомобилей.

Президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов утверждает, что у других брендов подобных проблем нет, поскольку концерны детально излагают требования в договорах с дилерами. Но он добавляет, что если концерн вводит новое требование, например связанное с ребрендингом, то оно правомерно, а если дилер не справляется, то нужно его менять. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" согласен, что "раз дилеры взяли на себя обязательства, то есть все основания для того, чтобы они все-таки выполнялись".

 

4.     Авиастроение.

РБК \ Перезагрузка «Суперджета»: почему самолет «Сухого» приносит одни убытки

Единственный гражданский самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Сухой» до сих пор приносил ей одни убытки. Теперь ситуация может измениться — проектом заинтересовались покупатели из Китая

Россия давно выпускает конкурентоспособную на мировом рынке технологическую продукцию: в прошлом году ее было продано на $15 млрд. Это вооружения, по их экспорту наша страна занимает второе место в мире после США.

Большую часть оружейного экспорта составила авиатехника, а крупнейшим ее производителем в России является компания «Сухой», занявшая первое место в новом рейтинге технологических компаний РБК. Логично, что именно «Сухой» добился права построить гражданский самолет, который был бы популярен на мировом рынке так же, как его истребители и бомбардировщики. Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) был построен и взлетел, но с продажами не заладилось, и это привело к отставке идеолога и основателя проекта Михаила Погосяна. Надежда забрезжила там, где Россия в последнее время часто старается ее найти, — в Китае.

Обнуление затрат

Стоимость проекта разработки SSJ-100 составила около $2 млрд — эту цифру Погосян называл в интервью газете «Ведомости» в 2013 году, ее же подтвердил журналу РБК Евгений Андрачников, старший вице-президент по продажам компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), созданной для реализации проекта. На июнь 2014 года чистый долг ГСС составлял $2,64 млрд. Крупнейшие кредиторы — госбанки ВЭБ, Сбербанк и др., и это спасало компанию, поскольку она уже несколько раз нарушала ковенанты по выданным кредитам и кредиторы могли подать на банкротство.

В итоге государству, основному акционеру ГСС, эта ситуация надоела: в начале 2015-го Михаил Погосян был отправлен в отставку с поста президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). После отставки он занял должность генерального конструктора ОАК. Общаться с журналом РБК Погосян отказался. ОАК была создана в 2006-м, она объединила крупнейшие авиастроительные мощности России, в том числе «Сухой» и ГСС. Погосян возглавил ОАК в 2011 году. Еще в декабре 2014-го два источника РБК в авиастроительной отрасли рассказывали, что претензии к Погосяну связаны с SSJ-100.

В марте президент Владимир Путин заявил, что ОАК получит из бюджета 100 млрд руб. на «докапитализацию». Большая часть этих средств будет направлена на реструктуризацию долга ГСС, которой даже рост продаж не помогал выйти из убытков. В 2014-м выручка компании выросла на 54%, до 23,3 млрд руб., но чистый убыток увеличился с 7,8 млрд руб. в 2013-м до 8,59 млрд. Накопленные убытки ГСС на 31 декабря 2014 года составили 34,8 млрд руб. (26,2 млрд руб. годом ранее).

«Президент оказал поддержку проекту через снятие долговой нагрузки с ГСС, которая «давила» и на себестоимость самолетов, и на жизнедеятельность компании, — заявил журналу РБК Евгений Андрачников. — Теперь каждый самолет должен приносить прибыль, начиная со следующего года мы будем продавать 30–35 самолетов в год». В 2011-м ГСС произвел четыре SSJ-100, в 2014-м — уже 41. Но покупателям в 2014-м было поставлено всего 27 самолетов, на пять больше, чем годом раньше.

Первый гражданский

За последние 15 лет только от продажи военных самолетов за рубеж «Сухой» выручил около $21 млрд: эти расчеты журнал РБК сделал на основе данных Центра анализа стратегий и технологий.

Причиной того, что «Сухой» обратил внимание на гражданскую авиацию, стало его желание диверсифицировать бизнес и снизить риски, объясняет директор департамента стратегического маркетинга ОАК Тамара Какушадзе. «Тогда еще не было ОАК, а были отдельно «Иркут», «Сухой», «Илюшин» и др., они вынуждены были конкурировать между собой, — говорит она. — Надо было обеспечивать постоянную загрузку своих производственных площадей если не военными, то гражданскими заказами».

В 1999 году Погосян стал гендиректором «ОКБ Сухого», и уже в 2000 году компания начала проект разработки самолета RRJ: для этого внутри компании была выделена ГСС. До этого гражданскими самолетами традиционно занимались КБ Ильюшина и Туполева. В 2001-м правительство принимает федеральную программу по развитию гражданской авиации, одним из пунктов которой является создание регионального самолета, и уже в 2002-м «Сухой» с проектом RRJ победил в тендере «Росавиакосмоса», обойдя конкурентов из «Туполева» с проектом Ту-334. В 2006-м RRJ переименован в Sukhoi Superjet 100.

В 2003 году «сердце» нового самолета — двигатель PowerJet SaM146 начал разрабатывать НПО «Сатурн» в сотрудничестве с французской Snecma. У французов как раз был новый газогенератор — всего два опытных образца, — и компания хотела найти ему промышленное применение. Для ГСС была важна скорость: надо было начать работать с этапа не научно-исследовательских, а сразу опытно-конструкторских работ, вспоминает Георгий Конюхов, главный конструктор двигателя SaM146 с российской стороны.

 

Иностранные партнеры

«Им [ГСС] просто нужно было сделать коммерческий продукт — двигатель — не за десятки лет, как это иногда происходит, а за четыре-пять лет и к концу этого периода точно получить сертификат типа, — говорит Конюхов. — Если бы это была российская компания, мы не могли бы сделать первичную сертификацию в Европе, то есть не получили бы разрешение EASA [Европейское агентство авиационной безопасности]».

Консультантом ГСС стала Boeing, это хорошо сказалось на репутации проекта в глазах иностранцев. «Участие Boeing в проекте было важным для многих поставщиков, но особенно для основного рискоразделяющего партнера — компании Snecma, основного партнера Boeing по самолету Boeing 737NG,  — рассказал журналу РБК президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.

Экономика проекта SSJ-100 была рассчитана на продажи в основном на внешнем рынке, самолет должен был пройти сертификацию по международным стандартам, поэтому проще и быстрее было работать с иностранцами. «Если бы мы сделали авионику по российским стандартам, ни о каких продажах за рубеж не было бы речи», — вспоминает Виктор Поляков, отвечавший за авионику в SSJ-100. Авионику ГСС разрабатывал совместно с французской Thales Group, поставщиком Airbus, в разработке электродистанционной системы управления участвовала немецкая Liebherr, обустройством салона занималась итальянская Pininfarina.

Опытные продажи

Sukhoi Superjet — первый российский самолет, проектирование которого началось с маркетинговых исследований, вспоминает вице-президент ГСС по сертификации Игорь Виноградов: «Мы хотели понять, что нужно рынку».

Для продаж будущих SSJ-100 в Европе, Америке и Африке «Сухой» в 2007 году образовал СП SuperJet International (SJI) с итальянской аэрокосмической корпорацией Alenia Aeronautica, получившей 51-процентную долю в СП. В 2009 году дочерняя структура Alenia за $183 млн купила блокпакет в компании ГСС (позже эта доля размылась до 5,53%).

Первый контракт на поставку SSJ-100 был заключен в конце 2005-го. Производители двигателей стали давить на Погосяна и требовать от него реальных заказчиков, говорит источник в ГСС. В итоге подписали контракт с «Аэрофлотом» на поставку десяти бортов. Перевозчик не хотел брать машину, которой еще не существовало в реальности, и получил ряд преференций: ГСС предоставил скидки на самолеты, обязался обучать экипажи за свой счет, предоставил льготы по обслуживанию SSJ. «Аэрофлот» также получил разрешение правительства беспошлинно ввезти в страну новые Boeing.

На вопрос о беспошлинном ввозе Boeing в «Аэрофлоте» журналу РБК не ответили, но представитель компании подтвердил, что ГСС «оказывал поддержку при подготовке первых экипажей», а на вопрос о цене на SSJ-100 заявил, что «стартовый заказчик всегда получает от производителя существенную скидку». Сейчас у «Аэрофлота» 19 SSJ-100, он обладает крупнейшим парком этих самолетов в мире. Но первые самолеты компания получила гораздо позже запланированного срока.

«Сухой» старался успеть запустить SSJ-100 как можно быстрее, но не успевал за конкурентами. В 2006 году началась эксплуатация бразильского Embraer 190, в 2010 году — канадского Bombardier CRJ1000, а коммерческая эксплуатация российского самолета переносилась: с конца 2008-го на конец 2009-го, потом на конец 2010-го, потом на 2011-й.

Рынки и конкуренты

Первый серийный самолет SSJ-100 был передан армянской компании Armavia в апреле 2011 года. «Мы надеялись, что к первым будет какое-то особое отношение: даже Boeing и Airbus, когда поставляют новые модели, проявляют особое отношение к покупателям, а здесь была не просто новая модель, а вообще первый гражданский «Сухой», — вспоминает бывший глава обанкротившейся Armavia Михаил Багдасаров. Компания надеялась, что реклама нового самолета сыграет и в ее пользу. Расчет на «особое отношение» не оправдался: скидок и преференций компания не получила, говорит он. В начале 2013-го Armavia вернула самолет ГСС и затем обанкротилась.

Впоследствии борт был передан российской авиакомпании Red Wings. Сейчас в ее парке два SSJ-100, ведутся переговоры об аренде еще двух, говорит гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. По его словам, российский самолет уступает в экономической эффективности Embraer 190, двигатели которого экономичнее на 3–5%, но удалось заключить договор аренды в рублях по фиксированной ставке.

Но продажи самолета в России сдерживают слабо развитые региональные перевозки, считает гендиректор Red Wings: «Его рынок — Юго-Восточная Азия и Южная Америка». Российский рынок требует не более 200 самолетов типа SSJ-100, считает Какушадзе. Мировой спрос в сегменте, на который претендует SSJ-100, ОАК оценивает в 2600–2700 единиц на ближайшие 20 лет.

В мае 2012-го SSJ-100, выполнявший первый демонстрационный тур по Азии, разбился в горах Индонезии. Погибли 45 человек, в том числе представители потенциальных покупателей. На несколько месяцев переговоры о продаже SSJ-100 замерли. В декабре 2012-го комиссия объявила итоги расследования: виновником катастрофы был назван пилот.

Мексиканская авиакомпания Interjet не стала дожидаться итогов расследования и уже в июне 2012 года перевела в твердый контракт опцион на пять SSJ-100 в дополнение к 15 заказанным ранее. Сейчас в парке мексиканской компании 15 «суперджетов», заказаны еще 15. Цену и условия контракта российская сторона не раскрывает, в Interjet на запрос журнала РБК не ответили. Но причинами убытков «Гражданских самолетов Сухого» в отчете компании за 2014 год названо «выполнение группой заведомо убыточных контрактов» и невыполнение плана продаж самолетов.

Плохие и хорошие новости

5 мая 2015 года при взлете в аэропорту Шереметьево SSJ-100 «Аэрофлота» потерял часть двигателя — центральное тело соплового аппарата. Потеря была обнаружена при осмотре в пункте назначения и на полет не повлияла.

Через три дня после плохой новости пришла хорошая. 8 мая ГСС, Российско-китайский инвестиционный фонд, комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР) и китайская New Century International Leasing подписали соглашение о создании лизинговой компании для продаж SSJ-100 в Китае и Юго-Восточной Азии. За три года она приобретет около 100 самолетов. Стоимость партии составит около $3 млрд, говорит Евгений Андрачников (каталожная цена SSJ сейчас — $35 млн).

Ранее ГСС заявляли, что проект окупится при успешной реализации 300 самолетов. На февраль 2015-го было заказано 192 SSJ-100 (включая уже поставленные). Если условия китайского контракта будут исполнены, он способен вывести проект на окупаемость.

По оценке президента ОАК Юрия Слюсаря, потребность только китайских перевозчиков в новых региональных самолетах в ближайшие15–20 лет — 1300 единиц: «Мы можем и должны претендовать на занятие 10% этого рынка».

Разворот на Восток может спасти экономику проекта, но как быть с Западом, в сотрудничестве с которым он начинался? Доля импорта в поставках материалов и товаров у ГСС в первом полугодии 2014-го составляла 59%. «Заменить французский комплекс на российский — это три-четыре года и огромные затраты», — говорит Виктор Поляков. Правда, Минпромторг не собирается делать SSJ-100 целиком российским: согласно плану импортозамещения в авиастроении, к 2020-му в России должны будут выпускаться 10 из 22 импортных комплектующих самолета. 

Оружие России \ Россия вместе с Израилем создаст авионику для самолета МС-21

Российский концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) будет совместно с израильской компанией Elbit Systems Ltd разрабатывать авионику для новейшего российского среднемагистрального самолета МС-21 (Як-242), сообщили РИАНовости в пресс-службе концерна. 

Elbit Systems - крупнейший частный оборонный концерн в Израиле, занимается разработкой и модернизацией различных видов вооружения (систем БПЛА, авионики, радиолокации, наведения в артиллерии и ракетной техники).

В концерне отметили, что обсуждались вопросы отладки оборудования и подготовки к началу серийного производства сегментов модульной авионики для МС-21.

 

 

ТАСС \ Глава Минпромторга Андрей Дутов может возглавить новый авиационный научный центр \В министерстве сообщили, что пресс-служба не располагает подобной информацией, и Дутов продолжает работать в ведомстве

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов, курирующий вопросы судостроения, нефтегазового машиностроения и автопрома, может уйти из министерства и возглавить создаваемый авиационный "Национальный исследовательский центр" (НИЦ) им. Жуковского. Об этом ТАСС сообщили три источника: близкий к министерству, к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и источник в судостроительной промышленности.

По словам одного из них, документы о переходе Дутова уже находятся в правительстве РФ и, возможно, чиновник уйдет из министерства уже к концу месяца. Новым местом работы чиновника называют НИЦ.

По словам другого источника, "это близкая к Центральному аэрогидродинамическому институту им.Жуковского (ЦАГИ) структура".

Понимания, кто заменит Дутова, в министерстве пока нет.

В Минпромторге РФ сказали, что пресс-служба не владеет такой информацией, и Дутов продолжает работать в министерстве.

Андрей Дутов пришел в Минпромторг в июле 2014 года, до этого занимал должность генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр". На госслужбе он заменил ушедшего в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Алексея Рахманова. Дутов курирует в министерстве судостроение, производство нефтегазового оборудования, автомобильную промышленность, а также железнодорожное и специальное машиностроение.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е.Жуковского" (НИЦ) формируется как структура, консолидирующая исследования и разработки в сфере авиапромышленности. В структуру НИЦ должны войти ЦАГИ, Центральный институт авиационного моторостроения, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Сибирский научно-исследовательский институт авиации им.Чаплыгина и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь