Новости СоюзМаш России

06.05.2015

Информационный обзор прессы 06.05.14

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

6 мая 2015 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

         ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ Владимир Гутенев переизбран президентом «Лиги содействия оборонным предприятиям»

http://vpk.name/news/131288_vladimir_gutenev_pereizbran_prezidentom_ligi_sodeistviya_oboronnyim_predpriyatiyam.html

 

Портал машиностроения\ Руководящий состав ЛСОП пополнился влиятельными и авторитетными фигурами

http://mashportal.ru/machinery_news-38836.aspx

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015. InThePress.ru\ Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям"

http://inthepress.ru/press/p312072.html

05.05.2015.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "Press-Release.Ru"
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

 

 

Национальный союз зернопроизводителей (nszr.ru)\Снижение ключевой ставки не стало сюрпризом для рынка

http://www.nszr.ru/news/7/2168/

 


Портал машиностроения\ На предприятиях АО "Росэлектроника" стартует "Неделя без турникетов"

http://mashportal.ru/company_news-38832.aspx

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015.   "Complexdoc.ru"
На предприятиях «Росэлектроники» в рамках акции «Работай в России» стартует «Неделя без турникетов»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   и-Маш (i-mash.ru)
На предприятиях «Росэлектроники» в рамках акции «Работай в России» стартует «Неделя без турникетов»
Ссылка на оригинал статьи

 

The Moscow Post\ Ракеты падали, ракеты 2

http://www.moscow-post.com/politics/rakety_padali_rakety_217469/

 

и-Маш (i-mash.ru)\ Почти 150 тысяч школьников стали участниками олимпиад, инициированных СоюзМаш

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/66016-pochti-150-tysjach-shkolnikov-stali-uchastnikami.html

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015.   Терра (trkterra.ru)
Почти 150 тысяч школьников стали участниками олимпиад, инициированных СоюзМаш России
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Почти 150 тысяч школьников стали участниками олимпиад, инициированных СоюзМаш России
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "Complexdoc.ru"
Почти 150 тысяч школьников стали участниками олимпиад, инициированных СоюзМашем
Ссылка на оригинал статьи

 

 

РИФ-новости.\В Госдуме призывают оперативно снизить ключевую ставку до 6-7%

http://www.rifinfo.ru/news/39752

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015.   Зерновой портал (zerno.avs.ru)
В Госдуме предлагают снижение ключевой ставки Центробанка до 6-7 процентов
Ссылка на оригинал статьи

 

Atrex.Ru \Предприятие "Швабе" посетил Член Правления банка ВТБ

http://atrex.ru/press/p375128.html

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015.   "Compras.ru Пресс релизы: промышленность, финансы, бизнес обучение."
Предприятие "Швабе" посетил Член Правления банка ВТБ
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
Предприятие "Швабе" посетил Член Правления банка ВТБ
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Предприятие «Швабе» посетил Член Правления банка ВТБ
Ссылка на оригинал статьи


KhabTime.info\ В Комсомольске-на-Амуре пройдет международный "Технофест-2015"

 

 

 

            

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета \ Ракеты собьют на подлете \ Раскрыта тайна новой бронетехники

 

3.                       Автопром.

 

Autocorner.ru \ Во время «майских каникул» будет сварено 30 кузовов Lada XRay

 

4.     Авиастроение.

 

Ведомости \  Не рожденный летать \ Экс-директор «Рыбинских моторов» и НПО «Сатурн», подсудимый Юрий Ласточкин о проекте создания самолета МС-21

 

 
 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.


ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ Владимир Гутенев переизбран президентом «Лиги содействия оборонным предприятиям»

Полномочия главы ассоциации продлены еще на пять лет

Участники общего собрания ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» единогласно переизбрали нынешнего президента, первого вице-президента Союзмаша России Владимира Гутенева на новый срок. Полномочия продлены еще на пять лет.

На отчетно-выборном собрании, прошедшем 29 апреля 2015 года, Владимир Гутенев рассказал о работе, проделанной за три года, и качественных изменениях в деятельности Лиги. За это время в состав президиума вошли представители законодательной и исполнительной власти и авторитетные руководители оборонных предприятий. Произошел рост состава организации более чем в 4 раза: сегодня она объединяет более 170 структур и предприятий. Также принципиально изменилось взаимодействие с профильными государственными общественными структурами: члены ассоциации включены в состав общественного и экспертных советов при Коллегии ВПК России.

По словам Владимира Гутенева, основные усилия ассоциации направлены на решение ключевых задач развития ОПК и работу в законодательной плоскости. Лига внесла поправки в законы «О промышленной политике» и «О гособоронзаказе», принимала участие в корректировке Кодекса об административных правонарушениях в части ответственности заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа за нарушение госконтракта.

«Нам удалось решить вопрос о прекращении утилизации боеприпасов путем их подрыва, несомненным достижением является готовность Минобороны заключать с ОПК сквозные контракты – от изготовления военной техники до ее утилизации. В целом решена проблема, связанная со своевременным заключением госконтрактов», – отметил президент ЛСОП, подчеркнув, что большинство важных инициатив, с которыми выступила Лига на федеральном уровне за последнее время, реализованы благодаря в том числе поддержке министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.

При внесении поправок в бюджет на 2015 год представителям «Лиги содействия оборонным предприятиям» удалось добиться дополнительного выделения 21 млрд рублей на программу импортозамещения в авиационном двигателестроении.

Участники отчетно-выборного собрания единогласно решили, что результативность, содержательность и интенсивность проведенных Лигой мероприятий дают основания считать, что и в дальнейшем под руководством переизбранного президента Владимира Гутенева деятельность «Лиги содействия оборонным предприятиям» будет развиваться в правильном направлении, в полной мере начнет соответствовать масштабу и сложности проблем, стоящих перед ОПК.

Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» была создана 25 мая 1992 года с целью консолидации оборонных предприятий.

http://vpk.name/news/131288_vladimir_gutenev_pereizbran_prezidentom_ligi_sodeistviya_oboronnyim_predpriyatiyam.html

 

Портал машиностроения\ Руководящий состав ЛСОП пополнился влиятельными и авторитетными фигурами

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

На Общем отчетно-выборном собрании Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" под председательством Президента организации, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева был утвержден новый состав Бюро ЛСОП.

Теперь, наряду с такими высококлассными специалистами и эффективными управленцами, как Первый заместитель председателя коллегии ВПК РФ Иван Харченко, Руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин, Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов, Исполнительный Вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Александр Туляков, Советник Генерального директора Госкорпорации Ростех Адиль Саидов, Генеральный директор ОАО "Концерн "Калашников" Алексей Криворучко, отстаивать интересы отечественной "оборонки" в составе руководящих органов Лиги будут Заместитель председателя коллегии ВПК РФ Олег Бочкарев, Президент АО АКБ "Новикомбанк" Илья Губин, Генеральный директор АО "Концерн Радиоэлектронные технологии" Николай Колесов, Исполнительный директор Государственной корпорации Ростех Сергей Куликов, Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, Ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, Генеральный директор ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко, Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, Руководитель ФМБА России Владимир Уйба, Президент Российской академии наук Владимир Фортов, Председатель ОБОРОНПРОФ Андрей Чекменев.

Говоря о задачах, стоящих перед Лигой содействия оборонным предприятиям на ближайшее время, Владимир Гутенев подчеркнул, что они определяются рядом факторов: "Во-первых, нарастанием прямой и непосредственной угрозы национальной безопасности России. Во-вторых, ключевой ролью ОПК в развитии высокотехнологичного сегмента российской экономики, реализации программ импортозамещения и достижения в отрасли полной импортонезависимости за 2-3 года, как того требует Президент страны Владимир Путин. В-третьих, определяющим значением отрасли в реализации курса на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности".

"Для оборонной сферы за последнее время сделано много. В значительной мере, благодаря усилиям Министра обороны Сергея Шойгу, наращивалась боеготовность и боеспособность Вооруженных Сил. В 2013-2014 годах Россия вышла на уровень в 93-95% выполнения государственной программы вооружений. Значительно упорядочена сфера гособоронзаказа, что обеспечивает не только стабильную работу большинства предприятий, но и создает условия для их технологического переоснащения. Это позволило за 10 лет почти в 3 раза увеличить экспорт вооружений. В рамках военно-технического сотрудничества объем экспортных поставок в 2014 году составил около 15-миллиардов долларов. К концу 2015 года доля нового оружия в российской армии должна превысить 30%", - подчеркнул Гутенев.

"В первую очередь, в качестве приоритета для работы обозначу содействие успешной реализации программ импортозамещения. Здесь много проблемных направлений. Одним из них является двигателестроение. Далее - вопросы в сфере ГОЗ, особенно связанные с нормой рентабельности предприятий ОПК и ценообразованием. Очевидна целесообразность и нормативного закрепления сроков размещения гособоронзаказа на предприятиях - исполнителях ГОЗ", - пояснил Президент ЛСОП.

"Критически важной" назвал Гутенев задачу по воссозданию производства отечественной элементной базы. Пока при создании ВВТ приходится применять иностранную элементную базу. Основная проблема заключается в ее доверенности, т.е. свободной от недекларированных возможностей: "От этой зависимости необходимо избавляться и как можно скорее. Особенно в области оперативно-стратегических вооружений. Считаю необходимым завершить работу по принятию инициированного нами закона "О Государственной информационной системе контроля оборота контролируемых критических изделий и материалов". Создание такой системы определяет масштаб проблем, связанных с контрафактной продукцией, особенно на объектах критической инфраструктуры, гидроэнергетики, в общем энергетическом хозяйстве. Данный законопроект, безусловно, важен для производителей военно-технической продукции".

Говоря о кадровой проблеме в ОПК, Гутенев подчеркнул, что "оборонка" ждет на своих предприятиях высококвалифицированных молодых специалистов: "Считаю важным довести до принятия законопроект о 4-х летней отсрочке от призыва на действительную военную службу, о котором я говорил ранее. На недавней встрече с Председателем Правительства Дмитрием Медведевым он еще раз высказал поддержку по этой инициативе и сказал, что уже дал соответствующие поручения".

Владимир Гутенев призвал членов Лиги активнее участвовать в экспертной работе в составе Экспертных советов Государственной Думы и партнерских общественных структурах: "Это по-прежнему основной инструмент реализации потенциала нашей организации, выработки практических механизмов развития отрасли и законодательных предложений. Мы обязательно должны переводить в практическую плоскость реализацию наших инициатив и предложений, используя возросшие возможности Лиги. У нас есть большой интеллектуальный потенциал. Поэтому экспертная деятельность Лиги должна соответствовать потенциалу тех людей, которые в нее входят".

"Одним из наших приоритетов в сфере образования должно стать развитие его теснейшего взаимодействия c научным блоком для формирования конкурентоспособной мощной современной российской промышленности и, прежде всего, ее ведущей части - ОПК. Поэтому и в дальнейшем наши инициативы не должны ограничиваться формированием базовых кафедр в вузах, селекцией студентов. Нам надо расширять и углублять сотрудничество с образовательными и научными учреждениями, прежде всего с РАН, размещая заказы на НИР и НИОКР", - подчеркнул Глава Лиги.

Особое внимание собравшиеся предложили уделить законопроекту, разработанному Минобороны совместно с Росфинмониторингом и направленному на внедрение межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на гособоронзаказ. Члены Лиги предложили глубоко проанализировать законопроект и как одной из сторон тандема "заказчик/исполнитель" принять активное участие в его совершенствовании.

http://mashportal.ru/machinery_news-38836.aspx

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015. InThePress.ru\ Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям"

http://inthepress.ru/press/p312072.html

05.05.2015.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "Press-Release.Ru"
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Состоялось отчетно-выборное собрание Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Ссылка на оригинал статьи

 

 

Национальный союз зернопроизводителей (nszr.ru)\Снижение ключевой ставки не стало сюрпризом для рынка

Снижение ключевой ставки Банка России на 1,5 процентных пункта не стало сюрпризом для рынка. Аналитики назвали это решение "золотой серединой", сообщает РИА «Новости».

ЦБ решил с 5 мая снизить ключевую ставку с 14% до 12,5% годовых. При этом регулятор оставил в релизе по итогам заседания совета директоров ключевую фразу о готовности и дальше смягчать денежно-кредитную политику по мере ослабления инфляционных рисков и охлаждения российской экономики.

Первая реакция от российских банков уже есть. Два банка из пятерки крупнейших, ВТБ и Газпромбанк, всего через несколько часов после публикации решения ЦБ заявили о снижении ставок по кредитам и депозитам.

По оценкам Банка России, по состоянию на 27 апреля 2015 года годовая инфляция составила 16,5%. Месячная инфляция в марте-апреле 2015 года снизилась в среднем до 1% с 3,1% в январе-феврале. К апрелю 2016 года ожидается снижение годовой инфляции до уровня менее 8% и до целевого уровня 4% в 2017 году.

«Если инфляция останется в рамках ожидаемого профиля, если рубль не покажет какую-то экстраординарную волатильность, то снижение ставок продолжится», - прогнозирует Дмитрий Савченко из «Нордеа-банка».

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков также надеется, что ЦБ на следующем заседании, которое пройдет 15 июня, снизит ключевую ставку, причем как минимум до 11% годовых.

Зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает, что снижение ключевой ставки необходимо для сбалансированности экспортоориентированных отраслей и реализации программ, однако нынешнее снижение до 12,5% он считает недостаточным.

«Мы неоднократно подчеркивали, что роль заемных ресурсов для предприятий промышленности и, прежде всего, оборонно-промышленного комплекса, растет, а укрепление рубля снижает конкурентоспособность и экспортный потенциал наших высокотехнологичных товаров», - сказал Гутенев журналистам.

«Однако сделанного шага пока недостаточно. Считаю целесообразным сохранить наметившийся тренд и оперативно снизить ключевую ставку до уровня 6-7%», - отметил Гутенев.

http://www.nszr.ru/news/7/2168/

 


Портал машиностроения\ На предприятиях АО "Росэлектроника" стартует "Неделя без турникетов"

5 мая на базе самого крупного предприятия холдинга АО "НПП "Исток им. А.И. Шокина" будут проведены профориентационные мероприятия для школьников 10-11 классов, студентов профильных техникумов и вузов Фрязино.

Акция "Работай в России" - одна из совместных инициатив холдинга Росэлектроника и СоюзМаш России в сфере профессиональной ориентации молодежи. В 2015 году комплекс мероприятий приурочен к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. С 5 по 17 мая на предприятиях холдинга запланировано проведение "Недели без турникетов". Мероприятие предполагает знакомство школьников старших классов и студентов профильных вузов с историей и действующими производствами предприятий АО "Росэлектроника".

По словам заместителя генерального директора АО "Росэлектроника" Арсения Брыкина, предприятия холдинга обеспечивают обороноспособность России в настоящее время, а часть из них внесла существенный вклад в достижение победы в Великой отечественной войне. "Считаю, что проведение недели без турникетов на предприятиях холдинга послужит стимулом для духовно-нравственного и профессионального развития молодежи в регионах присутствия АО "Росэлектроника", - заявил Арсений Брыкин.

Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что подобные мероприятия служат повышению эффективности профессиональной ориентации и подготовки молодежи к трудовой деятельности. "В данном случае это дает возможность получения реальной и значимой информации о наиболее наукоемкой отрасли машиностроения. Тем более, что сегодня молодежь повально увлечена компьютерными технологиями. Убежден, что немало сегодняшних школьников и студентов выберут профессию, относящуюся именно к такой перспективной и интересной для них сфере, как радиоэлектроника", - отметил парламентарий.

http://mashportal.ru/company_news-38832.aspx

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015.   "Complexdoc.ru"
На предприятиях «Росэлектроники» в рамках акции «Работай в России» стартует «Неделя без турникетов»
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   и-Маш (i-mash.ru)
На предприятиях «Росэлектроники» в рамках акции «Работай в России» стартует «Неделя без турникетов»
Ссылка на оригинал статьи

 

The Moscow Post\ Ракеты падали, ракеты 2

Российские космические корабли продолжают падать. На минувшей неделе Федеральное космическое агентство (Роскосмос) окончательно признало потерю грузового космического корабля «Прогресс М-27М», который в неуправляемом вращении «затерялся» где-то на орбите.

Ранее журналисты The Moscow Post в своей статье «Ракеты падали, ракеты…» уже обращали свое внимание на то, что череда космических катастроф может быть не случайна.

Это стало очевидно еще в августе 2012 года, когда в аварию попали два спутника связи, отправленные с космодрома Байконур ракетой-носителем «Протон-М». Речь идет о крушении двух дорогостоящих спутников - российского «Экспресс-МД2» и индонезийского Telkom-3.

Однако, после аварии «Протона» череда космических катастроф лишь продолжилась. Кстати, и до 2012 года аварии с «Протонами» не были редкостью. Ведь еще в 2010 году из-за аварии ракета-носителя разбились три спутника «Глонасс-М», а в 2011 году на орбите был потерян «Экспресс АМ4».

В июле 2013 года после старта ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 произошла авария, из-за которой опять были потеряны спутники «Глонасса», а в мае 2014 года спутник «Экспресс АМ4Р» не вышел на целевую орбиту из-за аварии на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М»

Эксперты уверены, что череда космических катастроф не может быть случайностью. Более того, за последние годы сменилось уже три руководителя Роскосмоса, прошла масштабная реформа «космического ведомства», а ракеты все равно продолжают падать.

«Прогресс» оставил МКС без Знамени Победы

Хуже всего то, что аварии случаются не только с «Протонами». Ведь 28 апреля 2015 года нештатно прошел запуск космического грузового корабля «Прогресс М-27М».

После отделения от третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а» специалисты перестали получать информацию о состоянии грузовика, из шести антенн системы стыковки с МКС раскрылись только две, а сам «Прогресс» ушел в неконтролируемое вращение.

Кстати, именно сломавшийся космический корабль «Прогресс М27М» должен был доставить на МКС копию водруженного в 1945 году над Рейхстагом Знамени Победы. Эта акция была приурочена к 70-летию победы СССР в Великой Отечественной войне.

Американский след?

Между тем, эксперты, знакомые ситуацией, уверены, что составные элементы ракеты-носителя «Союз-2.1а» могли быть выведены из строя намеренно.

Все дело в том, что на фоне антироссийской истерии в западных (в частности, в американских) СМИ потеря Знамени Победы, так и не долетевшего до МКС, использовалась в рамках глобальной «PR-кампании» против России.

Специалисты по политтехнологиям обратили внимание на тот важный факт, что вскоре после аварии с «Прогрессом» в иностранном сегменте блогосферы, соцсетях и СМИ стали появляться примерно похожие сообщения, текст которых, вполне возможно, был подготовлен заранее. Похоже, что кто-то из американских политтехнологов заранее, так сказать, «предвидел» недолет российской ракеты-носителя со Знаменем Победы до МКС.

По мнению специалистов, так точно рассчитать момент аварии ракеты-носителя «Союз-2.1а» и спрогнозировать (а, быть может, и организовать) крушение «Прогресса» могли только специалисты высокого класса.

Не исключено, что американцы через АНБ и ЦРУ получили подробную информацию о «Полете Победы» и намеренно вывели российский корабль из строя. Правда, если это так, то представителям Вашингтона нужен был «крот» в российской космической отрасли.

«Пустые слова» от Рогозина?

Казалось бы, что на возможную версию саботажа, предшествующего запуску космического грузового корабля «Прогресс М-27М», должен был обратить свое внимание «оборонный» вице-премьер Дмитрий Рогозин. Но, по сути, он лишь отделался общими словами.

Более того, Рогозин даже не мог сразу назвать точных (ну, или предполагаемых) причин аварии «Прогресса». Для того, чтобы «ускорить» реакцию вице-премьера, понадобился парламентский запрос, который отправил первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия»).

Гутенев напомнил, что, начиная с 2012 года, в космической отрасли произошло более десяти нештатных ситуаций . Большая часть из них завершилась потерей дорогостоящих космических аппаратов, а престижу страны нанесен значительный урон.

Что сделал Рогозин, чтобы предотвратить эти катастрофы? Ничего… Только общие слова, да отставки некоторых отраслевых руководителей.

Ущерб для бюджета

А ведь затраты на запуск «Прогресса» составили 5 млрд руб. Из них 1986 млн руб. — это материальная часть, остальное — стоимость самой ракеты, услуги по транспортировке, пуску и т.п.

Глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что материальные затраты будут полностью возмещены по страховому договору с «Согаз» и «Ингосстрах».

Однако, если финансовые затраты может покрыть страховка, то кто защитит имидж российской космонавтики?

След ведет в «Энергию»?

Напомним, что транспортный грузовой корабль (ТГК) новой серии «Прогресс М-М» был разработан и произведен на РКК «Энергия».

А вот ОАО «РКК «Энергия»» (полное название ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королева») – это ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности (головная организация по пилотируемым космическим системам).

Как известно, с августа 2014 года РКК «Энергия» руководит Владимир Солнцев, который ранее был старшим вице-президентом ВТБ. Каким образом банкир смог возглавить РКК «Энергия» не ясно, но ходят слухи, что его назначение на этот пост якобы было пролоббировано топ-менеджерами российских госкорпораций. Не исключено, что к этому руку приложил и сам глава ВТБ Андрей Костин.

Офшорный след

Кстати, в апреле 2014 года Следственное управление Следственного комитета РФ по ЦФО возбудило уголовное дело в отношении тогдашнего президента ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталия Лопоты.

Это дело возбуждено по характерной для чиновников Роскосмоса ч. 1 ст. 201 УК РФ («Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации»).

Дело возбудили на основании материалов, переданных в СКР сотрудниками ФСБ в ноябре 2013 года. Как выяснилось, у силовиков массу претензий вызвал именно проект «Морской старт».

Напомним, что «Морской старт» - это система для запуска ракет «Зенит» с плавучей платформы, которая находится на содержании дочерних структур «Энергии», являющихся бенефициарами швейцарской Sea Launch AG , которая и владеет активами «Морского старта».

В данном случае силовиков смущает не только фигурирование в российском проекте швейцарской Sea Launch AG, но и вообще целесообразность участия «Энергии» в данном предприятии, связанным с зарубежными компаниями. Все это очень похоже на обыкновенный «распил».

Очевидно, что для руководства РКК «Энергия» личная прибыль и офшорные схемы уже давно стали важнее интересов государства.

Эксперты полагают, что, если руководств РКК «Энергия» пошло на организацию офшорных сделок (нанесших ущерб государству), то почему кто-либо из топ-менеджеров этой компании не может работать на иностранные спецслужбы? Похоже, что российским контрразведчикам пришла пора проверить сотрудников РКК «Энергия» на наличие среди них «крота».

Саботаж в Роскосмосе?

Кстати, крушение космического грузового корабля «Прогресс М-27М» - это уже не первый случай, когда аварии российских спутников связывали с саботажем (возможно, организованном иностранными спецслужбами).

Здесь стоит вспомнить инцидент, когда «Протон-М», стартовавший 16 мая 2014 года с Байконура, сгорел вместе со спутником связи в плотных слоях атмосфера над территорией Китая. Таким образом был утрачен самый мощный телекоммуникационный космический аппарат российского производства.

По мнению экспертов, крушение произошло из-за разрушения подшипника в рулевом управлении двигателя третьей ступени. Но были и другие версии первопричины этой трагедии.

Так, к примеру, глава межведомственной комиссии, которая ранее занималась расследованием крушения ракеты-носителя, Александр Данилюк не исключил, что «Протон-М» мог рухнуть после старта из-за саботажа .

Кто продает американцам секреты космических ракет?

Кстати, российские космические «топ-менеджеры» могут быть причастны не только к саботажу, но и к продаже представителям США космических технологий.

Здесь стоит вспомнить скандал, когда руководство Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева «слило» американским компаниям «Боинг» и «Локхид Мартин» все секретные отечественные разработки в области ракетостроения .

Оказывается, с самого начала совместное предприятие, созданное с участием ГКНПЦ им.Хруничева и «Локхид Мартин», контролировалось американцами и до 2007 года в совет директоров СП не входил ни один представитель России.

Причем документы на организацию предприятия были оформлены таким образом, что российское государство вообще не может предъявить претензии за использование своей интеллектуальной собственности. И Счетная палата установила это четко — документы были так оформлены (или, если точнее, не оформлены) именно по умыслу российской стороны. То есть это была очевидная афера.

Но и это еще не все. Незадолго до проверки «Локхид Мартин» вышел из проекта, а акции успешного предприятия выкупили неизвестные физические лица, предпочитавшие держать деньги в офшорах. Само собой, кто они — никто не знает.

Кстати, по слухам, именно из-за подобных «тесных отношений» с «Локхид Мартин» американцы не только узнали всю техническую документацию российской ракеты «Ангара», но и на ее основе создали собственную ракету «Атлас-5».

Согласитесь, что подобная «дружба» руководства ГКНПЦ им Хруничева и американского концерна «Локхид Мартин» больше напоминает предательство Родины.

Причем, поговаривают, что за эту утечку данных был ответственен сам ныне покойный экс-глава Роскосмоса Владимир Поповкин . По слухам, он даже сам подписывал все необходимые для «Локхид Мартин» документы.

С учетом того, что целый ряд чиновников из космической отрасли оказался заподозрен в работу на США, версия об иностранном «кроте» в РКК «Энергия» кажется все более реальной. Однако, на данный момент российские силовики почему-то продолжают не обращать на это внимание. А ведь отечественные ракеты до сих пор падают. Очевидно, что с вероятным саботажем в РКК «Энергия» уже пришла пора покончить.

http://www.moscow-post.com/politics/rakety_padali_rakety_217469/

 

и-Маш (i-mash.ru)\ Почти 150 тысяч школьников стали участниками олимпиад, инициированных СоюзМаш

Подведены итоги Олимпиады школьников "Звезда - Таланты на службе обороны и безопасности" и Многопрофильной инженерной Олимпиады "Будущее России" за 2014-2015 учебный год, одним из организаторов и идейных вдохновителей которых выступает Союз машиностроителей России.

История, физика, русский язык, математика, право, обществознание - в отборочном туре по данным предметам в олимпиаде "Звезда - Таланты на службе обороны и безопасности" приняли участие 112 тысяч школьников со всей России. Общее количество призеров по перечню предметов Олимпиады составило 2086 человек, а победителей - 98 человек.

Координатор Олимпиад, декан факультета предвузовской подготовки ФГБОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" Юлия Болотина  рассказала, что в этом году к проведению олимпиады "Звезда" подключились новые регионы, увеличилось количество вузов-организаторов и участников: "Как показывает практика, то, что мы проводим олимпиаду с 6 класса, позволяет детям расти вместе с Олимпиадой. В этом году выявлено большее число победителей и призеров, чем в прошлом, это говорит о более высоком качестве подготовки участников".

Участники многопрофильной инженерной Олимпиады "Будущее России" из 23 регионов России состязались в знаниях не по предметным областям, а по профилям, соответствующим направлениям подготовки в вузе - авиационная и ракетно-космическая техника, машиностроение, технология материалов, ядерная энергетика и технологии, технологии кораблестроения. Из 27 298 участников отборочного тура призерами стали 523 человек, а победителями - 63.

По словам Юлии Болотиной, на суд жюри Олимпиады было представлено много интересных работ: "В принципе, мы довольны результатами. Мало кто верил в эту Олимпиаду, ведь ее формат достаточно сильно отличается от прежних интеллектуальных состязаний. Здесь не было единого правильного решения, нужно было именно мыслить творчески, продемонстрировать инженерную мысль, чтобы сделать задание, которое выбирал участник. Большое внимание дети уделяют авиастроению и технологии материалов, несколько меньше участников в таком профиле, как кораблестроение, машиностроение - здесь организаторам надо приложить усилия: в следующем году планируется привлечь больше ребят". Юлия Болотина подчеркнула необходимость более активного участия на этапе подготовки работодателей и вузов-сооргонизаторов, благодаря совместным усилиям которых станет возможным вывести Олимпиаду "Будущее России" на более высокий уровень.

Комментируя итоги проведения Олимпиад, первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев отметил, что в рамках молодежной политики СоюзМаш России, нацеленной на формирование нового инновационного поколения специалистов для высокотехнологичной промышленности, вопросы образования, прежде всего - инженерного, занимают приоритетное место.

В частности, Союз, председателем которого является глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, активно участвует в решении проблемы подготовки кадров для ОПК, в том числе, ориентируя старшеклассников на выбор технических специальностей с помощью школьных инженерных олимпиад «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности» и «Будущее России», а также способствует усилению интеграции образования и производства и закреплению молодых специалистов на предприятиях.

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/66016-pochti-150-tysjach-shkolnikov-stali-uchastnikami.html

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015.   Терра (trkterra.ru)
Почти 150 тысяч школьников стали участниками олимпиад, инициированных СоюзМаш России
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Почти 150 тысяч школьников стали участниками олимпиад, инициированных СоюзМаш России
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "Complexdoc.ru"
Почти 150 тысяч школьников стали участниками олимпиад, инициированных СоюзМашем
Ссылка на оригинал статьи

 

 

РИФ-новости.\В Госдуме призывают оперативно снизить ключевую ставку до 6-7%

Зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев считает, что снижение ключевой ставки необходимо для сбалансированности экспортоориентированных отраслей и реализации программ, однако нынешнее снижение до 12,5% он считает недостаточным.

Ключевая ставка должна быть оперативно снижена до 6-7% для сбалансированности отраслей экономики, ориентированных на экспорт, и реализации программ импортозамещения, считает первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия").

Совет директоров Банка России на очередном заседании в четверг принял решение о снижении ключевой ставки с 14% до 12,5% годовых с 5 мая, учитывая ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики.

"Мы неоднократно подчеркивали, что роль заемных ресурсов для предприятий промышленности и, прежде всего, оборонно-промышленного комплекса, растет, а укрепление рубля снижает конкурентоспособность и экспортный потенциал наших высокотехнологичных товаров", — сказал Гутенев журналистам.

Снижение ключевой ставки необходимо для сбалансированности экспортоориентированных отраслей и реализации программ импортозамещения, считает депутат.

"Однако сделанного шага пока недостаточно. Считаю целесообразным сохранить наметившийся тренд и оперативно снизить ключевую ставку до уровня 6-7%", — отметил Гутенев.

Первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Михаил Емельянов ("Справедливая Россия") также отмечает, что понижение ключевой ставки могло быть и большим, например, до 11%. По его словам, очевидно, что инфляция будет ниже, чем прогнозировали Центробанк и правительство в начале года.

"По-прежнему ключевая ставка слишком высока, чтобы делать дешевыми кредиты (для предприятий). А дешевые кредиты — это главное условие, чтобы начался экономический рост, подъем реального сектора экономики. Девальвация создала такие возможности, но отсутствие дешевых кредитов не дает развиваться экономике", — сказал Емельянов РИА Новости. Источник: РИА Новости

http://www.rifinfo.ru/news/39752

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015.   Зерновой портал (zerno.avs.ru)
В Госдуме предлагают снижение ключевой ставки Центробанка до 6-7 процентов
Ссылка на оригинал статьи

 

Atrex.Ru \Предприятие "Швабе" посетил Член Правления банка ВТБ

Предприятие Холдинга «Швабе», входящего в Госкорпорацию Ростех, с рабочим визитом посетил Член Правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко.

В ходе посещения предприятия Холдинга – АО «Швабе – Оборона и Защита» – гость осмотрел участки оптического цеха и ознакомился с инновационной продукцией завода в выставочном зале.

«На "Швабе – Оборона и Защита" создана мощная современная производственная база. Она позволяет компании качественно и в срок выполнять различные крупные заказы», - сообщил Член Правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко. Завершая знакомство с предприятием, он также отметил, что на заводе есть грамотный руководитель и это прослеживается в высокой организации производства, опытном и квалифицированном персонале, наличии долгосрочных контрактов.

После посещения производственной базы предприятия состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы взаимовыгодного сотрудничества. По итогам встречи АО «Швабе – Оборона и Защита» получило в лице ВТБ надежного гаранта в условиях нестабильности внешних рынков и проведении программы импортозамещения. Банк окажет предприятию помощь в финансировании экспортных контрактов, а в случае необходимости осуществит пополнение оборотных средств завода для осуществления хозяйственной деятельности.

Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Государственную корпорацию «Ростех», крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

http://atrex.ru/press/p375128.html

Сообщения с аналогичным содержанием

05.05.2015.   "Compras.ru Пресс релизы: промышленность, финансы, бизнес обучение."
Предприятие "Швабе" посетил Член Правления банка ВТБ
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
Предприятие "Швабе" посетил Член Правления банка ВТБ
Ссылка на оригинал статьи

05.05.2015.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Предприятие «Швабе» посетил Член Правления банка ВТБ
Ссылка на оригинал статьи

 

KhabTime.info\ В Комсомольске-на-Амуре пройдет международный "Технофест-2015"

В городе Юности С 16 по 17 мая 2015 года в городском Доме молодежи пройдет одно из самых зрелищных и масштабных мероприятий Дальнего Востока - международный фестиваль технического творчества "Технофест-2015".

17 мая 2015 года в 11:00 состоится торжественное открытие Фестиваля, который пройдет в рамках Всероссийского Фестиваля науки и будет приурочен к 60-летию Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета.

Напомним, что Фестиваль технического творчества проводится в Хабаровском крае уже во второй раз по инициативе Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Нужно отметить, что комсомольчанам и гостям города Юности пришелся по душе прошлогодний "Технофест", который посетили более 400 человек.

Организаторы Фестиваля - Министерство образования и науки Хабаровского края, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества" при поддержке Программы "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России" и Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России".

Средства на организацию Фестиваля выделило Министерство образования и науки Хабаровского края.

Фестиваль технического творчества направлен на популяризацию науки и техники среди молодежи, поддержку инновационной активности школьников и студентов.

"Технофест" - площадка для демонстрации широкой аудитории современных научных и технологических знаний и достижений в таких областях, как науки о Земле, математика, информатика, физика, астрономия, химия и нанотехнологии.

Как рассказал организатор мероприятия, заместитель директора Технопарка КнАГТУ Александр Мешков, Фестиваль технического творчества рассчитан на самую широкую аудиторию: "Мы приглашаем на Фестиваль всех, кому интересна наука, инновации, техника, кто тянется к знаниям и хочет быть в курсе новых научных открытий. Программа рассчитана на самый разный возраст. Мы постарались учесть и самые разные интересы. Приходите, Вы обязательно найдете на «Технофесте», что-то интересное для себя".

Программа мероприятий действительно разнообразная: краевые соревнования по судомодельному спорту, трассовому автомоделированию, робототехнике, авиамоделированию, выставка авиа-, судо, автомоделей. Ну, и конечно, будет много роботов, которые будут выполнять самые разные команды и не оставят никого равнодушными.

Фестиваль будет проходить два дня. Первый день Фестиваля станет тренировочный. Гости Фестиваля смогут посмотреть тренировочные заезды роботов в рамках региональных соревнований по робототехнике.

А на кордодроме парка имени Гагарина в 10:00 стартуют краевые соревнования по авиамоделированию.

В первый день состоится заседание рабочей группы по развитию научно-технического творчества, на котором обсудят вопросы развития системы научно-технического творчества детей и молодежи Хабаровского края, в том числе в области робототехнике. Также все желающие смогут посетить мастер-класс "Деятельность институтов развития инновационной деятельности в России", который проведут сотрудники АНО "Дальневосточного агентства содействия инновациям". А также пройдет финальный этап конкурса "Молодой инноватор года в КнАГТУ". Мероприятие, направленно на развитие инновационного предпринимательства в Дальневосточном регионе. Основной целью конкурса является стимулирование инновационной активности учеников, студентов, аспирантов и молодых ученых Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета в возрасте до 35 лет, а также содействие во внедрении инновационных разработок в экономику Хабаровского края. Победитель конкурса "Молодой инноватор в КнАГТУ" получит финансовую поддержку от КнАГТУ на развитие инновационного проекта в размере 100 тысяч рублей.

Юные инженеры смогут попрактиковаться в лаборатории MakeItYourself (Сделай Сам). Это площадка будет состоять из трех блоков: программирование, электроника, 3D моделирование. В рамках, которых можно будет ознакомиться с современными цифровыми технологиями проектирования, прототипирования, 3D моделирования.

Все желающие смогут собственными руками собрать модель ракеты и автомобиля, сконструировать, запрограммировать робота и другие электронные устройства и приборы, а также освоить азы веб-программировния и разработки мобильных приложений.

На площадке 3D моделирования участники «Технофеста» смогут познакомиться с возможностями 3D-принтера, сканера и станка с ЧПУ и даже изготовить различные 3D модели.

Посетители Фестиваля технического творчества также смогут познакомиться с последними инновационными разработками ученых КнАГТУ в области науки, образования и технологий.

Впервые в рамках "Технофеста-2015" пройдет уникальное, зрелищное научное шоу. Его зрителей ждут интереснейшие физические и химические опыты и эксперименты, в которых даже можно будет поучаствовать.

http://khabtime.info/news/show/?id_blog=21116

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета \ Ракеты собьют на подлете \ Раскрыта тайна новой бронетехники

Минобороны РФ сняло покров секретности с тех танков, боевых машин пехоты и бронетранспортеров, которые будут участвовать в Параде 9 мая, но до последнего момента были укрыты маскировкой.

Всего раскрыто семь образцов: танк "Армата", тяжелая боевая машина пехоты на базе "Армата", БМП "Курганец-25", БТР "Курганец-25", БТР "Бумеранг", самоходная артустановка "Коалиция-СВ", самоходный противотанковый ракетный комплекс "Корнет-Д1".

Конечно, главной сенсацией стал новый танк и его шасси, на базе которой создана и показана тяжелая БМП, а в будущем будет выпускаться целое семейство боевых и инженерных машин. Это действительно танк нового поколения. Подобных машин в мире нет и даже не проектируется.

Стоит напомнить, что решение о создании принципиально нового единого танка было принято в СССР, в начале 1980-х годов. Тема получила название "Молот". Предполагалось, что будет создано унифицированное шасси для танков, инженерных машин, артиллерийских и ракетных систем, тяжелых комплексов ПВО и прочих мобильных вооружений.

Новый танк создавался на конкурсной основе. Над ним работали специализированные КБ в Харькове, Ленинграде и Нижнем Тагиле.

Лучше всех в создании концепции новой машины продвинулись в Ленинграде, в КБ, которым руководил создатель Т-80 Николай Попов. Работы шли на базе Т-80. В различных вариантах двигатель мог располагаться впереди и сзади. Экипаж находился в корпусе. Боекомплект с автоматом заряжания выносился над корпусом и размещался сзади башни. Крушение Советского Союза не позволило довести практически готовую машину до рабочего состояния.

Несколько лет спустя новый танк, названный "Черный орел", все-таки воплотили в металле в городе Омск. Его даже показали один раз на местной выставке вооружений. На этом все и закончилось.

В Министерстве обороны решили довести до конца работу над "Объектом 195" по той самой теме "Молот" в Нижнем Тагиле.

В конце 1990-х годов первый образец тяжелого (массой около 60 тонн) танка нового поколения был построен, начались его полигонные испытания. Машина получилась вполне приличной, она даже, как вспоминают очевидцы, произвела очень сильное впечатление на министра обороны маршала Игоря Сергеева, стратегического ракетчика по военной специальности. Как говорят, он, внимательно осмотрев машину и посидев внутри танка, будто бы сказал: были бы у меня деньги, немедленно принял бы эту машину на вооружение. Тогда даже в прессе позвучало несколько заявлений со стороны военных о том, что новый Т-95 начнет поступать в войска в ближайшие годы. Увы и ах… Новая машина так и осталась опытным "Объектом 195".

Работы над значительно обновленным танком начались, как ни странно, при министре Сердюкове. Он активно поддержал проект, которому было присвоено наименование "Армата". "Объект 195" значительно облегчили, уменьшили в габаритах, и в итоге получилось то, что получилось. То есть танк Т-14 "Армата" и БМП Т-15, тоже "Армата".

Главная отличительная черта нового танка - необитаемая башня и экипаж, находящийся в бронированной капсуле, отделенной от боеукладки, которая размещается в корпусе. По мнению конструкторов, такая схема значительно повышает шансы танкистов остаться живыми даже при пробитии башни и подрыве боекомплекта. Сама форма башни непривычна. В отечественном танкостроении стала классикой зализанная башня. Так повелось еще с тяжелого ИС-3. Считалось, это повышает вероятность рикошета бронебойных снарядов. Правда, с появлением подкалиберных и кумулятивных снарядов, так называемая, каплевидность башни уже не играла большой роли.

В Т-14 башня как бы собрана из броневых листов, сваренных под различными углами. С учетом специального покрытия это значительно понижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Под погоном башни находятся элементы активной защиты. Такое их расположение повышает защищенность передней полусферы и боковых проекций от поражения как управляемыми ракетами, так и от выстрелов из гранатометов. Кроме этого, башня со всех сторон, в том числе сверху, прикрыта новыми комплексами динамической защиты. Гусеницы и корпус с их стороны также имеют достаточно мощную динамическую защиту.

На танке установлено множество оптико-электронных приборов, расположенных по периметру башни и корпуса. Это и системы управления огнем, и приборы ночного видения, и видеокамеры высокого разрешения. Пулемет, установленный на башне, управляется дистанционно из бронекапсулы, где находится экипаж. 125-милимметровая гладкоствольная пушка отличается повышенной точностью стрельбы. Интересно, что на пушке Т-14 нет эжектора. Это такое утолщение в середине ствола. Эжектор способствует более эффективной вытяжке пороховых газов из башни. Поскольку башня "Арматы" необитаема, то и в вытяжке нет необходимости. Вентиляция обеспечивается другими способами.

Сзади башни находится специальный заман, в котором уложены дополнительные боеприпасы и различные инструменты, необходимые для мелкого ремонта.

Не менее чем танк интересна и тяжелая боевая машина на его базе. Получился симбиоз боевой машины поддержки танков "Теминатор-2" и гусеничного бронетранспортера для перевозки мотострелков. Двигатель в этой БМП расположен спереди. Такая конфигурация обеспечивает дополнительную защиту экипажа и десанта, а также дает возможность организовать выход десанта с кормовой части. БМП "Армата" имеет очень мощную динамическую защиту, даже более развитую, чем на одноименном танке. Есть и комплекс активной защиты. Вооружена БМП 30-миллиметровой пушкой, несколькими 7,62 мм пулеметами и четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами. Причем пусковые установки ракет защищены броневыми листами. На БМП установлены новейшие оптико-электронные комплексы отечественного производства, позволяющие обнаруживать и эффективно поражать даже малоразмерные цели днем и ночью в любую погоду. Управляемыми ракетами можно поражать не только любую бронетехнику противника, но и вертолеты с беспилотниками, попадающими в зону огня.

Боевая машина пехоты "Курганец-25" отличается от БМП "Армата" более легкой броней. Однако достаточное количество комплексов активной и динамической защиты делает эти БМП почти неуязвимыми. Вооружение почти такое же, как у БМП "Армата". По общему комплексу технических и боевых характеристик обе эти БМП превосходят все мировые аналоги. Впрочем, у "Арматы" аналогов вообще нет.

Бронетранспортер "Курганец-25" имеет более легкое вооружение, на нем отсутствует комплекс активной защиты. Зато этот гусеничный броневик более дешев в производстве, имеет большую скорость на поле боя и проще в эксплуатации. А это несомненные преимущества, особенно на мировом рынке вооружений.

БТР "Бумеранг" - новое поколение отечественных колесных бронетранспортеров. Его главное отличие от широко известных БТР-80 в противоминной конструкции корпуса. На Западе давно уже выпускают бронетранспортеры, способные выдержать подрыв фугаса даже под днищем. У нас это сделано впервые. Из-за этого "Бумеранг" стал выше и вообще смотрится более громоздко, чем его советские предшественники. Однако он имеет хорошую защиту, в том числе динамическую. Выход десанта осуществляется с кормы, что на поле боя обеспечивает дополнительную защиту мотострелков. На шасси "Бумеранга" будут созданы различные инженерные, штабные и санитарные машины.

Самоходную артустановку "Коалиция-СВ", которую покажут на Красной площади 9 мая, можно считать предсерийным вариантом. Неоднократно заявлялось, что эта САУ будет выпускаться на шасси "Армата". Пока же мы увидим шасси классической "Мсты-С". Новая артустановкка отличается от предшественницы более совершенной пушкой, правда, того же калибра - 152 мм. Помимо орудия на "Коалиции-СВ" полностью обновлены система наведения и управления огнем, бортовые вычислительные комплексы, средства связи и навигации.

Самоходный противотанковый ракетный комплекс "Корнет-Д1" смонтирован на базе легкобронированного автомобиля "Тигр". Ракеты этого комплекса способны поражать все виды бронетехники и низколетящие малоскоростные воздушные цели. Этот автомобильный комплекс очень эффективен при ведении боевых действий в населенных пунктах.

Системы вооружения, впервые показываемые на Параде Победы, свидетельствуют о том, что наша страна возвращает себе лавры мирового лидерства во всем, что касается создания боевой гусеничной и колесной техники.

 

3.     Автопром.

 

Autocorner.ru \ Во время «майских каникул» будет сварено 30 кузовов Lada XRay

Компания «АвтоВАЗ» не планирует приостанавливать работу над своими новыми моделями на период майских праздников. Официальные представители отечественного автогиганта сообщают о том, что в период с 1 по 12 мая будет сварено еще 30 кузовов нового внедорожника Lada XRay. Отметим, что на данный момент компания изготовила порядка 25 штук кузовов нового «паркетника». Все сваренные «АвтоВАЗом кузова для Lada XRay будут устанавливаться на пилотную партию шасси в рамках этапа S-Lot. Один из прототипов данной модели отправится на тестовые испытания в Германию, где будет проведена доводка его рулевого управления, которым займутся специалисты концерна Renault. По предварительной информации, окончательный этап работ по проекту Lada XRay завершится к началу сентября этого года. Глава концерна «АвтоВАЗ» Бу Андерссон рассчитывает на то, что с 15 декабря стартует сборка первой партии серийных Lada Xray. В базовом оснащении стоимость новинки будет составлять примерно 560 тысяч рублей. Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками нового внедорожника «АвтоВАЗа» Лада Икс Рей.

 

 

 

4.     Авиастроение.

 

Ведомости \  Не рожденный летать \ Экс-директор «Рыбинских моторов» и НПО «Сатурн», подсудимый Юрий Ласточкин о проекте создания самолета МС-21

Постоянные изменения политического и макроэкономического характера мешают людям успевать понимать, что же происходит в реальной экономике. Особенно в отраслях, где концентрированные госинвестиции позволяли надеяться на результат, сообразный потраченным усилиям и ресурсам. Смена руководства ОАК (в январе 2015 г. Михаила Погосяна сменил Юрий Слюсарь. – «Ведомости») – достаточный повод, чтобы поинтересоваться судьбой главных проектов компании, включая самолет МС-21. Сегодня риски, изначально заложенные в этот проект, значительно увеличились; они могут стать драматическими для ОАК и связанных с этим проектом компаний и секторов обрабатывающей промышленности.

МС-21 создавался как полный конкурент SuperJet в более высоком классе самолетов, конкурент за инвестиции и внимание государства. Инициаторы проекта давно сменили места работы, и теперь реальная конкуренция между этими самолетами продолжается в рамках одной компании. Практически уникальным источником финансирования проекта стал российский бюджет. Весь риск несет государство, в том числе по взятым предприятиями ОАК банковским кредитам. Но возможности бюджета для финансирования проектов, не связанных с обороной и социальными обязательствами, резко сокращаются. На проект создания семейства отечественных магистральных самолетов истрачено более $5 млрд. Для того чтобы начались производство и продажи, чтобы была пройдена сертификация по мировым стандартам самих самолетов, их производства и сервисной поддержки, в ближайшие годы потребуется не менее $15–20 млрд, иначе проект не выйдет на обещанные параметры реализации.

В этом проекте сконцентрировано немало технических рисков. Не производя для рынка магистральные гражданские самолеты уже в течение 30 лет, имея проблемы в производстве Як-42, Ту-204 и Ту-214, оставив за спиной неудачные попытки производить Ил-86 и Ил-96, создатели и лоббисты авиапроектов почему-то уверены, что каждый следующий проект не повторит судьбу предыдущих. Однако за эти 30 лет мировой авиапром полностью изменился. Другой стала география производства, выросло количество стран, участвующих в кооперации при создании самолетов дуополии. Появились новые центры производства – Бразилия, Канада, Китай. Сложилась жесточайшая специализация, возникли центры мировой компетенции, конкурировать с которыми на глобальном рынке бесполезно хотя бы в силу масштабов производства: они в сотни раз превышают теоретически максимальное российское производство.

Сегодняшнее состояние кооперации по проекту в России не позволит производить самолет по ценам рынка. Убытки на каждый проданный борт могут оказаться значительными (не менее $20–25 млн с самолета), что потребует субсидировать производителя несколько десятков лет. Еще субсидий потребует лизинг, техподдержка, программа сохранения остаточной стоимости. Вряд ли кто-либо кроме «Аэрофлота» рискнет купить магистральный самолет у производителя, не имеющего опыта гражданского магистрального самолетостроения. Славные имена Туполева, Ильюшина, Яковлева и других интересны, увы, только историкам техники и отдельным идеологам «реконкисты». Еще один существенный риск – жесткий дефицит квалифицированных рабочих, техников, инженеров, ликвидировать который в ближайшие годы невозможно. Речь идет о десятках тысяч людей высокой квалификации. Решить эту проблему можно только усилиями государства, регионов и работодателей, но иначе говорить о масштабных проектах невозможно.

Часто рапортуют о будущей топливной эффективности МС-21. К реальному положению вещей это имеет мало отношения: к моменту возможной сертификации самолета (2018–2020 гг.) в мире произойдет ремоторизация узкофюзеляжных магистральных самолетов новыми поколениями гражданских двигателей (PW, CFMI). То же можно сказать о намечающемся «прорыве» в радикальном снижении стоимости обслуживания на 15–20%. Системы обслуживания подобных самолетов нет, и расчеты ее примерной стоимости имеют весьма относительный характер. Создавать эту систему придется с нуля, в одиночку, на это уйдут годы. Вольное обращение с цифрами здесь не лучший помощник, закончится все, по обыкновению, госсубсидиями.

Для судьбы МС-21 крайне важны результаты его «младшего брата» – Sukhoi SuperJet 100. Важны реальные продажи, полученные характеристики, интегральный финансовый результат, объем оставшихся инвестиций для выхода на заявленные показатели и т. д. Очевидно, что, не получив требуемых результатов по SuperJet, говорить о блестящих перспективах МС-21 можно, только ни за что не отвечая. Это вопрос персонификации главного проекта российского авиастроения: кто делает и кто сделает проект. Желание тихо уйти накануне стадии получения результатов очень распространено в отечественном авиастроении. Со сменой руководства ОАК стратегия подлежит серьезной коррекции. В этот момент крайне важно, чтобы к отрасли, на которую страна сделала ставку и тратит сотни миллиардов рублей, обратилось внимание общества. Необходимо наладить публичный контроль над гражданскими проектами. Это достойная задача для открытого правительства и других общественных институтов. Так делается во всем мире.

Проект МС-21 создает риски и для других проектов, реально необходимых для рынка и имеющих серьезные шансы. Это транспортная и региональная (малая) авиация. Дороговизна импортной техники и настоящее окончание жизненного цикла многочисленных Ан-24, Ан-26, Як-40, которые обслуживают региональные перевозки, показывают, что в решении этого важнейшего вопроса важен темп. Без шараханий и объявлений о создании то одного, то другого СП с мировыми грандами. Необходимо наконец начать производить нужный авиации самолет.

Кризис – это шанс вернуться на правильную траекторию, возможность его максимально использовать – общая задача. Но без анализа того, что уже сделано, без серьезной коррекции стратегий, полной смены руководства почти во всех госкомпаниях уже не обойтись. Достаточно посмотреть на реальные сегодняшние и ближайшие обещанные результаты, сравнивая их с тем, что происходит в мире. В противном случае мы рискуем серьезными по мировым меркам и масштабам страны деньгами и, главное, человеческим капиталом этих отраслей, которого меньше, чем денег.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь