Новости СоюзМаш России

18.03.2015

Информационный обзор прессы 18.03.15

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

18 марта 2015 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Экономическая и философская газета\ Ричард Вернер: России требуетсяпрослойка банков, не основанных на спекуляциях

 

Федеральное агентство по промышленности (rosrep.ru)\ ЗАО «Группа Кремний ЭЛ» (Брянск) – от образования в аудиториях к образованию на производстве

 

Водитель Петербурга (spbvoditel.ru)\ Президент «АвтоВАЗа» предложил увеличить пошлины на иномарки

 

Промышленный вестник Инфо- журнал (promvest.info)\ Выставка машинного зрения VISION Russia Pavilion & Conference 2015.

 

Собеседник (sobesednik.ru)\ Запрет выселять за долги не спасёт валютных банкротов\\ Мораторий может на год приостановить выселение обанкротившихся валютных ипотечников

 

Atrex.Ru - Пресс-релизы коммерческих компаний и общественных организаций.\ "Швабе" выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады

Сообщения с аналогичным содержанием

17.03.2015.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
«Швабе» выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
«Швабе» выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Compras.ru Пресс релизы: промышленность, финансы, бизнес обучение."
"Швабе" выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Compras.ru Пресс релизы: промышленность, финансы, бизнес обучение."
"Швабе" выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Холдинг «Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, принял участие в заседании Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей...
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Atrex.Ru - Пресс-релизы коммерческих компаний и общественных организаций"
"Швабе" принял участие в совещании свердловских машиностроителей
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
«Швабе» выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Press-Release.Ru"
«Швабе» выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
"Швабе" выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

 

Новости металлургического бизнеса России (metalinfo.ru)\ О развитии кооперации в автопроме

Сообщения с аналогичным содержанием

17.03.2015.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Бу Андерссон обозначил приоритетные направления работы Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации в автопроме
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   Терра (trkterra.ru)
Бу Андерссон обозначил приоритетные направления работы Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации в автопроме
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Complexdoc.ru"
Бу Андерссон: тольяттинский автоконцерн на 50% улучшил качество автомобилей
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   и-Маш (i-mash.ru)
Бу Андерссон: тольяттинский автоконцерн на 50% улучшил качество автомобилей
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Татарские новости"
И-МАШ. 17/03: БУ АНДЕРССОН: ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АВТОКОНЦЕРН НА 50% УЛУЧШИЛ КАЧЕСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Бу Андерссон обозначил приоритетные направления работы Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации в автопроме.
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Информационный сервер Тольятти"
Бу Андерссон обозначил приоритеты работы в Союзе машиностроителей России
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   НАПИ (napinfo.ru) (Нижний Новгород)
АВТОВАЗ: Бу Андерссон о развитии кооперации в автопроме
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "TLTnews.ru - Автомобили" (auto.tltnews.ru)
Бу Андерссон обозначил приоритеты работы в Союзе машиностроителей России
Ссылка на оригинал статьи

 

Столица FM\ Сельским врачам и учителям могут дать отсрочку от армии

 

Interfax.Ru\ Глава "АвтоВАЗа" призвал усилить протекционистские меры для автопрома

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Мотострелки подняты по тревоге в Ленинградской и Псковской областях

 

3.     Автопром.

 

Autodr.ru \ АвтоВАЗза первый квартал 2015 года планирует продать 70 тыс. машин

 

4.     Авиастроение.

 

БИЗНЕС Online \ Россия готовит в Казани «кузькину мать» для Запада? \\ В столице РТ могут заново развернуть производство стратегических ракетоносцев Ту-160

 

1. О Союзе машиностроителей России.

 

Экономическая и философская газета\ Ричард Вернер: России требуетсяпрослойка банков, не основанных на спекуляциях

12 февраля в Синем зале РАН прошел уникальный Круглый стол "Антикризисная финансовая политика государства в интересах экономического развития России", организованный Владимиром Якуниным, доктором экономических наук, президентом РЖД.

С основным докладом "К новому пониманию функции банковской сферы: механизм продуктивного кредита и количественное смягчение" выступил профессор Ричард Вернер, ведущий международный специалист по центральным банкам, экономист, вошедший в сотню лучших в рейтинге Давосского форума.

Во вступительном слове Владимир Якунин подчеркнул, что Вернер – это удивительный человек, немец, который много работал в Японии, что он прекрасно изучил не только европейскую финансовую систему, но и системы восточных стран, крайне внимательно изучал драматические процессы становления и падения валютно-финансовой системы в Японии.

«Самый главный вопрос не только тот, где взять деньги, но и как их по-умному потратить. В чем разница между ростом ВВП и развитием? И почему эта разница ускользает от специалистов, которые дают советы главам государств?» – обозначил предмет дискуссии Якунин.

По его мнению, в глобальной экономике есть экономики, которые переживают кризис, а есть экономики, которые на этом кризисе наживаются. «За прошлый год только три экономики показали успешный рост: США, Канада и Великобритания. Почему так происходит? Я считаю, что говорить о свободной конкуренции в наше время неприлично для человека, который умеет читать. Потому что в одной экономике сосредоточено владение всеми присущими человеческому обществу ресурсами. Например, ресурс единой резервной валюты. Получается, как будто я печатаю деньги, вам их продаю, получая взамен ресурсы или интеллектуальные продукты, и это считается, что мы конкурируем в мировой экономике. Очень сомнительное утверждение. Или абсолютное владение всеми информационными ресурсами. Это тоже колоссальный ресурс влияния и проведения определенной политики», – пояснил глава РЖД.

Также Владимир Якунин напомнил про свой прошлогодний доклад о создании Транс-Евразийского пояса развития (ТЕПР) как русской платформы развития для планеты.

Модератор круглого стола отметил, что модель финансового развития – глобализация, так же как и неолиберальная теория, приобрели очертания идеологии.

Ричард Вернер в своем докладе призвал учиться выходу из кризиса не у теории, а у реальности. По его мнению, практически все экономические теории появились в США и Британии. Учения же континентальной Европы и опыт восточных стран, прежде всего Японии, отодвигаются на периферию. И здесь важно задать главный вопрос: а кому это выгодно? Спикер также рассказал о том, откуда берутся деньги в экономике, о роли малых региональных банков и продуктивных кредитов, а также среди прочего расставил акценты между кредитом и депозитом.

По мнению Вернера, в основе успешных экономик лежит институт продуктивного кредита. Поэтому крайне важно отслеживать, на какие цели выдаются кредиты. Если кредиты выдаются для поддержания ВВП, то экономический рост будет с инфляцией. Если кредиты выдаются для нужд производства, тогда рост будет без инфляции. Практика показывает, что доходы от новых производств, новых технологий «оплачивают» деньги по кредиту.

Вернер изучил много центральных банков и считает, что именно они являются виновниками кризисных явлений. При этом ЦБ получает еще больше полномочий после кризиса, с недоумением подчеркнул он. «Монетарная денежная политика – корень всех проблем», – резюмировал экономист.

Вернер предлагает банкам не просто «впрыскивать» деньги в экономику, а выдавать кредиты под потребности производства. Именно так сделала Америка в 2008 году, приняв политику смягчения. Показателен и пример Германии. «У Германии не было кредитного пузыря, поэтому их проблемы были меньше. Они начали себя кредитовать. В Германии 70% всех банков – это средние банки, которые не кредитуют ради финансовых спекуляций, а кредитуют только реальный сектор: бизнес, хозяйства, промышленность», – рассказал он.

России требуется прослойка банков, не основанных на спекуляциях, такой совет дал экономист с мировым именем.

Что касается современной ситуации в России, то Вернер уверен, что ЦБ должен собраться и обеспечить плавное устойчивое развитие. По его мнению, ЦБ может уменьшить кредитные ставки. «ЦБ – основной игрок в этой ситуации, и он должен понимать свою роль», – подчеркнул Вернер. Он также отметил, что объем рублевой массы контролируют россияне, а не кто-то извне. Поэтому у экономиста нет ощущения, что в стране не хватает кредитных ресурсов.

По его мнению, российские промышленные компании должны получать займы, может быть даже гранты. В свою очередь ЦБ должен обеспечить такую работу и «не упираться только на процентные ставки, потому что инфляция не должна быть единственной целью». Нужно контролировать, кто получает кредиты, в каких объемах, подчеркнул Ричард Вернер.

Он также полностью поддержал проект Транс-Евразийского пояса развития (ТЕПР) и предложил создавать под него новую валютно-финансовую систему, практически особую валюту развития.

После доклада Ричарда Вернера участникам круглого стола, среди которых были такие известные люди, как Руслан Гринберг, директор Института экономики РАН, Юрий Крупнов, председатель Движения развития, Владимир Гутенев, 1-й заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, Константин Бабкин, президент Промышленного союза «Новое Содружество», Максим Калашников, писатель-футуролог, Михаил Хазин, экономист, предложили вступить в открытую дискуссию.

«В ходе круглого стола было отмечено два вопроса: во что вкладывать, чтобы это было продуктивно, и где взять деньги? Вкладывать надо в Транс-Евразийский пояс развития (ТЕПР), который позволит стать России объединяющим началом на Евроазиатском континенте, и не только. При этом продуктивный кредит – это тот механизм, который позволит обеспечить денежное наполнение такого гиперпроекта», – отметил в своем выступлении Юрий Крупнов, председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития. По его мнению, для реализации такого курса – курса развития – России нужна банковская революция или как минимум реформа. Также не обойтись без нового правительства – правительства развития, резюмировал Крупнов.

В заключительном слове Владимир Якунин подчеркнул, что «выступление профессора Вернера показало, что на самом деле людей думающих, понимающих, сомневающихся и стремящихся изменить что-то в этой системе, их значительно больше». Просто те, которые сегодня взяли рычаги управления на себя, делают всё, чтобы такие, как сидящие в этом зале, не поднялись выше уровня стола, весомо резюмировал он. Модератор пожелал дальнейших успехов Ричарду Вернеру и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.

 

Федеральное агентство по промышленности (rosrep.ru)\ ЗАО «Группа Кремний ЭЛ» (Брянск) – от образования в аудиториях к образованию на производстве

В ЗАО "Группа Кремний ЭЛ" создана система целевого многопрофильного профессионального образования (ЦМПО). Она призвана решить задачу подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих, в первую очередь, для работы по новым технологическим направлениям.

«Оптимальным для нашей высокотехнологичной отрасли является возраст работников 35-40 лет, средний же возраст работников предприятия - 48 лет: сказались тяжкие последствия 90-х годов. Внедрение новых технологий и инноваций требуют не только знаний и опыта старых кадров, но и «продвинутости», энергии молодых. Не по нашей вине, но потеряно много времени. И мы уже не можем ждать, когда будущий молодой специалист закончит вуз, потом придет на производство, где будет адаптироваться еще пару лет. Профессиональное обучение - как высшего, так и среднего уровня - должно как можно раньше базироваться на производстве»,– считает генеральный директор предприятия Олег Данцев. Руководитель контролирует все вопросы, связанные с обучением молодежи, присутствует на защите дипломов выпускников БГТУ, следит за тем, как проходят техническое оснащение учебно-производственных лабораторий и практика учащихся техникума, поскольку уверен, что «без молодых кадров у предприятия нет будущего».

Суть системы целевого многопрофильного профессионального образования

Более подробно о системе многопрофильного профессионального образования, созданной на брянском предприятии, рассказывает директор по развитию и новой технике ЗАО «Группа Кремний ЭЛ», директор НТЦ СИТ Владимир Громов:

«Система базируется на трех китах: 1-ый кит – целевая образовательная программа (высшего и среднего образования), специализированная на микроэлектронные схемотехнику, технологии, материалы, методы измерений и испытаний. 2-ой кит – контрактная поддержка целевого обучения – составление трехсторонних договоров между студентом, образовательным учреждением и заводом. 3-ий кит – расширенная как по времени, так и по содержанию заводская практика, интегрированная в учебный процесс двух последних курсов обучения, в результате которой и определяется квалификация выпускника и его последующее место работы».

По словам В. Громова, система имеет три конфигурации: 1.Школа - университет/заводская практика – завод. Это подготовка высококлассных специалистов, разработчиков интегральных схем и полупроводниковых приборов. 2.Школа - техникум/заводская практика – завод. Подготовка высококвалифицированных рабочих сложного технологического оборудования, техников-технологов. 3. Школа – техникум/заводская практика – университет/заводская практика – завод. Подготовка инженеров, технологов и конструкторов для работы на производстве и технических службах завода.

Хотя, уточняет Владимир Громов, заводская производственная практика может и несколько менять эти последовательности. Таким образом, поясняет он, предприятие обновляет кадры специалистов и рабочих, а молодежи предоставляется возможность выбора индивидуального пути профессионального образования.

Школа - университет/заводская практика – завод

В 2003 году по инициативе руководства ЗАО «Группа Кремний ЭЛ» была создана первая группа подготовки инженеров в Брянском техническом университете, обучающаяся за счет предприятия, первые 25 молодых специалистов пришли на завод в 2008 году. Тогда же, 12 лет назад, были разработаны и основные принципы обучения профильных групп. Договор заключается между БГТУ, студентом и ЗАО «Группа Кремний ЭЛ». Предприятие оплачивает вузу обучение студента, который, в свою очередь, после его окончания должен проработать на производствепять лет. Если учится хорошо,получает еще и заводскую стипендию.Учебные планы разрабатываются совместно специалистами предприятияи вузом. Кроме того, ряд специальных дисциплин в университете преподают представители завода, а на самом предприятии создан хорошо оборудованный учебный центр. Студенты, начиная с третьего курса, проходят практику на производстве, получают заработную плату, а дипломные работы пишут на актуальные для производства темы. Защита же дипломов проходит в ЗАО «НТЦ СИТ» (бывшее ОКБ) – именно там разработаны все изделия, которые производит предприятие. Доля изделий, разработанных после 2000 года, в общем объеме составляет более 25% - высокий показатель не только эффективности работы заводских разработчиков, но и своеобразный индикатор творческой, созидательной атмосферы, в которую попадают студенты.

«Система подготовки специалистов, существующая на «Кремнии», себя однозначно оправдала, – говорит В. Громов.– Завод получил около 60 специалистов, которые три года работали с нами на производстве, совершенствовались как специалисты. Во-первых, они сами узнали весь технологический процесс, включились в разработку новых изделий и технологий, освоились в коллективе. Во-вторых, мы узнали, на что они способны, в какой сфере деятельности смогут проявить себя наиболее ярко. На заключительных этапах учебы в университете в процессе заводской практики мы их целенаправленно перераспределяем: кто-то становится разработчиком, кто-то идет работать технологом в цех, кто-то конструктором в технические службы предприятия. На периоде адаптации экономится время, которое, когда речь идет об электронике, имеет огромное значение».

Владимир Громов рассказал, что обучающиеся по такой схеме и карьеру делают гораздо быстрее: среди недавних выпускников БГТУ есть уже заместитель главного конструктора, начальники отделов, участков, цеха.

На предприятии высоко ценят вклад в подготовку заводских кадров ректора БГТУ О.Н. Федонина, декана факультета энергетики и электроники к.т.н., доцента В.А. Хвостова, заведующего кафедрой «Электронные, радиоэлектронные и электротехнические системы» А. А. Малаханова, к.ф.-м.н. доцента М.Ю.Некрасову. Как большую потерю заводчане восприняли смерть Ю.Г.Сахарова – талантливого педагога, который много сделал для становления системы подготовки студентов не только в аудиториях, но и на производстве.

Школа - техникум/заводская практика – завод

В 2013 году ЗАО «Группа Кремний ЭЛ» заключило договор о сотрудничестве с Брянским техникумом энергомашиностроения и радиоэлектроники. В доперестроечные времена техникум – тогда еще училище №9 -– был, по сути дела, «кузницей» рабочих кадров для БЗПП (предшественник ЗАО «Группа Кремний ЭЛ»).

«Динамично развивающемуся высокотехнологичному предприятию, каким, безусловно, является ЗАО Группа Кремний ЭЛ» нужны не только специалисты, но и квалифицированные рабочие. В прошлом году мы впервые организовали для учащихся второго курса практику на производстве с тем, чтобы им было проще адаптироваться и закрепиться на производстве. Сейчас на предприятии специально для учащихся техникума открыты две учебно-производственные лаборатории. Планируется, что эти лаборатории будут оснащены современным оборудованием – часть из него уже поступила и запущена. Это наша принципиальная позиция: также, как и молодые специалисты, молодые рабочие должны работать на самых важных с точки зрения развития предприятия направлениях. Таких, например, как производство изделий микроэлектроники на базе карбида кремния, которые могут работать без защиты в открытом космосе и при температуре до 300 градусов, тогда как традиционно применяемый в микроэлектронике кремний боится жесткого космического излучения и теряет свойства полупроводникауже при температуре свыше 175 градусов», – сказал гендиректор Олег Данцев.

Договором между техникумом и заводом предусмотрено, что техникум ведет набор, подготовку и обучение учащихся необходимым предприятию специальностям. Завод же, в свою очередь, организовывает на заводе шестимесячную практику для будущих сборщиц, электриков и наладчиков.

«За учащимися закрепляется мастер из техникума: она ведет учет рабочего времени, решает организационные вопросы. И мастер, и сами учащиеся, работающиепо 4 часа в день, получают заработную плату. Для ребят это хорошая возможность почувствовать производство, понять свое место в нем, подумать о перспективе», – говорит заместитель генерального директора по кадрам и общим вопросам ЗАО «Группа Кремний ЭЛ» Вячеслав Петренко.

Он отметил, что, если в прошлом году практику на заводе проходили 12 третьекурсников, то в этом году - 25, и работают они уже в двух специально оборудованных в кристальном и машиностроительном производствах учебно-производственных лабораториях. ЗАО «Группа Кремний ЭЛ» оснастило также учебные классы техникума производственными установками, компьютерами.

Надо особо отметить, что, если обучение специалистов для «Кремния» в БГТУ проходило исключительно за счет средств предприятия, то подготовка рабочих кадров идет с активной государственной поддержкой. Рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Группа Кремний ЭЛ» Александр Горшков:

«По инициативе правительства Брянской области и ряда предприятий, в том числе и ЗАО «Группа Кремний ЭЛ», в 2013 году была разработана региональная программа развития профобразования, которая включает ряд мероприятий по переходу от получения образования на базе учебных заведений к образованию на базе производства. По результатам соответствующего конкурса Министерства образования и науки РФ Брянская область вошла в число 10 регионов страны, получивших федеральную поддержку своей программы. Общий объем субсидий в прошлом году составил 22 миллиона рублей, в том числе 16 миллионов 350тысяч было потрачено на приобретение современного оборудования: термопласт - автомата и установки отжига, запущенных в лабораториях на территории нашего завода. На этот год планы примерно такие же: мы будем продолжать оснащать лаборатории. Завод же за счёт своих ресурсов отремонтировал эти помещения, оснастил мебелью, техникой. Техникум, со своей стороны, обеспечил необходимые учебно-методические материалы».

Есть и еще один немаловажный аспект данного проекта. При торжественном запуске термопласт-автомата в лаборатории в феврале этого года между департаментом образования Брянской области и германо-японской фирмой-изготовителем оборудования Demag- Sumitomo был подписан протокол-намерение о сотрудничестве – с тем, чтобы на базе Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники был организован центр компетенции Demag- Sumitomo для чтения лекций и проведения курсов повышения квалификации.

По словам Александра Горшкова, совместная работа предприятия, регионального департамента образования и техникума получила высокую оценку врио губернатора Александра Богомаза, который побывал в январе 2015 года на предприятии.

«Думаю, что программа, в которую мы активно включились, сдвинет очень многое. Заводу нужны не только специалисты по микроэлектронике, но и рабочие достаточно широкой номенклатуры профессий, связанных с большим количеством обслуживающих, вспомогательных производств. Взять хотя бы энергетику или обслуживание станочного парка. И после окончания техникума токарь будет у нас работать и в то же время учиться в БГТУ, получая специальность уже по программе высшего образования. Квалификация рабочей профессии, накладываемая на процесс обучения в вузе, могут дать замечательный эффект – и в итоге можно получить такого инженера, который и руками потрогал станок, и знает тонкости программирования современных металлообрабатывающих станков, и марки стали, и принципы ее применения от начала до конца, и так далее. Разумеется, это будет специалист высокой квалификации»,– говорит А. Горшков.

Школа – техникум/заводская практика – университет/заводская практика – завод

Директор по развитию и новой технике В.И.Громов подчеркивает, что «в Брянской области, даже в ОПК, нет предприятий с таким высоким наукоемким технологическим уровнем, как ЗАО «Группа Кремний ЭЛ», а поэтому - цитата - «и инженеры у нас должны быть соответствующего, высокого умственного уровня, любить и понимать математику и физику».Он считает, что для разработчиков возможен только один вариант: школа –университет -завод. Что же касается технологов для очень сложного современного оборудования, то обучение в техникуме, тесно связанное с производством, может оказаться очень даже перспективным. Хотя как и везде, здесь могут быть исключения.

«Мы тесно общаемся с ребятами из техникума, которые проходят практику в учебно-производственных лабораториях, присматриваемся к ним и в конечном итоге решаем, кому предложить учебу в университете за средства завода. Ведь нам нужны кадры не только для микроэлектроники, но и для машиностроения.

Школа

Владимир Громов мечтает о том, что талантливые разработчики и технологи, отличные наставники, закончившие свою активную деятельность на заводе, смогут заняться таким важным дело, как профориентация.

« Да, мы сейчас проводим Дни открытых дверей, экскурсии по заводу для детей работников предприятия. Но со школами надо работать теснее. Предпринимались попытки вести факультативы по физике и математике с уклоном в радиоэлектронику, соответствующие кружки, но не нашли кадров. А это должна быть постоянная кропотливая работа с учениками, как минимум с 9 класса, чтобы они поняли, зачем им серьезно изучать физику и математику, какая у них может быть профессиональная перспектива. Мы готовы платить за такую работу, потому что школьники – наш неиспользованный пока большой кадровый резерв», – говорит он.

Проблемы

Проблема подготовки кадров для производства не может быть решена без поддержки государства, считает ректор БГТУ Олег Федонин. Суть проблемы, по его мнению, в том, что приоритетными специальностями для выпускников школ по-прежнему являются информатика, экономика, которые не востребованы промышленными предприятиями, тогда как «производственные специальности» такие как автоматизация, электроника, идут по «остаточному принципу». Те же, кто еще в школе решил сделать карьеру на производстве, успешно сдал ЕГЭ по математике и физике, сориентированы на поступление в технические вузы столицы и других крупных городов. Кроме того, даже если они поступили в брянский вуз и успешно учатся, треть из них после окончания уезжают из Брянска. Дело в том, что системы распределения даже для тех, кто учится на бюджетных местах, уже не существует, и распространена практика, когда в университет, чтобы выбрать себе будущих специалистов, приезжают не только директора местных предприятий, но и из соседних регионов.

«Сквозная система образования с использованием возможностей предприятия, которая реализуется в ЗАО «Группа Кремний ЭЛ», позволяет заводу получить не только очень хорошо подготовленных по целевой программе специалистов, но и закрепить студентов за предприятием, показать им перспективу карьерного роста, заинтересовать материально, не позволить им уехать в Калугу и Подмосковье», считает Олег Федонин. При этом он отмечает, что было бы целесообразно, чтобы и государство оплачивало учебу студентов на бюджетных местах не по мало востребованным на рынке специальностям, таким как информатика и экономика, а по техническим, инженерным и оформляло соответствующие распределения именно на брянские предприятия. Особенно, подчеркивает О. Федонин, это касается районных предприятий, которые, с одной стороны, испытывают острую нехватку специалистов, а с другой – им, в отличие от предприятий Брянска, сложно организовать в силу удаленности вуза постоянную производственную практику для студентов.

ЗАО «Группа Кремний ЭЛ», как и другие предприятия ОПК, обучающие кадры за счет средств предприятия, сталкиваются с еще двумя внешними проблемами, решить которые не в силах, – это введение двухуровневой системы в вузах и призыв молодых специалистов в армию сразу после окончания вуза.

«Введение в вузах четырехгодичного бакалавриата и двухгодичной магистратуры отрицательно скажется на качестве подготовки инженерных кадров, поскольку реально время обучения сокращается с 5 до 4 лет. Подготовить хорошего специалиста по сокращенной программе для ОПК невозможно. Необходимо отменить бакалавриат при подготовке специалистов для оборонки, ведь речь идет о безопасности страны», – считает О. Данцев.

«Кроме того, – рассказывает генеральный директор, – после такой массированной подготовки специалиста в университете и на заводе его призывают в армию. Не факт, что молодой разработчик или технолог, в которого вложено столько сил и средств, вернется на производство, а если и вернется, то год перерыва для микроэлектроники – это много. Хочу особо подчеркнуть: речь идет о микроэлектронике, без которой говорить об обороноспособности страны вообще не приходится и о предприятии, 90% продукции которого выпускается в интересах Министерства обороны РФ».

Олег Данцев отметил, что руководители брянских предприятий неоднократно, но, к сожалению, безрезультатно писали письма о необходимости отсрочки от армии выпускникам высших и средних технических учебных заведения, работающих в ОПК.

Осторожный оптимизм сейчас внушает тот факт, что к решению проблемы подключились Союз машиностроителей России и его вице-президент, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, которые готовят соответствующий законопроект.

 

Водитель Петербурга (spbvoditel.ru)\ Президент «АвтоВАЗа» предложил увеличить пошлины на иномарки

Президент «АвтоВАЗа» и глава Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Бу Андерссон на организационном заседании Комитета Союза машиностроителей предложил повысить пошлины на иномарки.

Президент "АвтоВАЗа" и глава Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Бу Андерссон на организационном заседании Комитета Союза машиностроителей предложил повысить пошлины на иномарки.

Как сообщает "АвтоСреда" со ссылкой на пресс-службу Союза машиностроителей России, он заявил, что российские машиностроители должны подготовить протекционистские предложения для Правительства. В том числе, по мнению Бу Андерссона, нынешняя импортная пошлина в автомобильной отрасли в некоторых случаях слишком низкая.

"Во-первых, мы должны четко осознать мировые тенденции в автопроме и понять, где находимся мы, поскольку автомобильная промышленность в России - одна из ведущих отраслей, а количество работников в нашем секторе - более 700 тысяч человек. Вторая задача Комитета - защищать. Третья - развивать. Четвертая - усиливать сотрудничество и конкурировать одновременно. И последнее, не менее важное: мы должны заниматься подготовкой протекционистских предложений для Правительства России. Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая", - заявил Андерссон.

 

Промышленный вестник Инфо- журнал (promvest.info)\ Выставка машинного зрения VISION Russia Pavilion & Conference 2015.

Под прицелом камеры: системы машинного зрения позволяют добиться «сверхспособностей» для современных промышленных и научных камер

С 17 по 18 июня 2015 года единственная в России специализированная экспозиция машинного зрения VISION Russia Pavilion & Conference представит последние ноу-хау на рынке промышленных и научных видеокамер и систем обработки изображений. VISION Russia Pavilion & Conference будет во второй раз представлена на одной выставочной площадке с Форумом индустрии микроэлектроники и полупроводников SEMICON Russia в ЦВК «Экспоцентр».

С момента своего появления индустрия машинного зрения шаг за шагом осваивала и приумножала число отраслей для интеграции своих технологии. За последние годы системы машинного зрения прошли путь от систем технического контроля до систем оптимизации производства, и сегодня в качестве «Встраиваемых систем машинного зрения» играют ключевую роль в производственном процессе. Как внутри, так и за пределами промышленного предприятия, машинное зрение позволяет значительно улучшить основные факторы, влияющие на успех бизнеса: повышение качества продукции, высокий уровень надежности и безопасности, снижение расходов.

«Высокоэффективное производство без машинного зрения сейчас практически невообразимо. А в эпоху Индустрии 4.0 машинное зрение играет еще более важную роль, без него данная стратегия будущего вряд ли будет осуществима», - утверждает Питер Штифенхофер, Руководитель Департамента PR & Маркетинговых коммуникаций, Stemmer Immaging.

Российский рынок машинного зрения сегодня переживает фазу формирования. Участники рынка отмечают растущий спрос на системы и технологии машинного зрения в таких областях как: транспорт (видеофиксация нарушений ПДД и другое), безопасность (системы видеонаблюдения), научные исследования, спорт (анализ движений), медицина, ТВ и кинематограф (рапид, высокоскоростная съемка). Помимо прикладных решений (applications), технологии машинного зрения также становятся все более востребованными на различных производствах. К спектру промышленного применения машинного зрения можно отнести: испытания вооружений и авиационных двигателей, краш-тесты автомобилей, диагностику и наладку высокоскоростных производственных линий упаковки, контроль инфраструктуры (дорожные лаборатории для автотрасс, вагоны-путеизмерители и дефектоскопы для РЖД и метро).

В отличие от России, в современной Европе, и в особенности в Германии, применение машинного зрения приобрело промышленные масштабы. Одновременно зарубежные производители постоянно увеличивают число приложений машинного зрения для решения задач государства и бизнеса. По данным опроса, проведенного на «Альма-матер» европейской индустрии машинного зрения - выставке VISION в Штутгарте, в 2014 году специалисты проявили больший интерес к прикладным решениям, чем на предыдущей выставке 2012 года.

Основными драйверами развития мировой отрасли машинного зрения сегодня являются повышение стандартизации, упрощенный и интуитивно-понятный интерфейс современных устройств, высокая эффективность, усовершенствованные компьютеры и тенденция к миниатюризации изделий.

«Во всем мире сейчас наблюдается высокий спрос на автоматизированные решения и индустрия машинного зрения от этого только выигрывает. 100% контроль за качеством продукции одновременно с высокой производительностью и высоким уровнем надежности производственных процессов - без машинного зрения было бы сложно отвечать на растущие требования современного производства», - заявил Олаф Мункельт, Председатель Комитета по машинному зрению Союза Машиностроителей Германии (VDMA).

Одновременно с развитием рынка машинного зрения, растет рынок системных интеграторов, которые знают, как наилучшим образом внедрить данные технологии на практике: «Сегодня потребители могут приобрести практически все - камеру, системы освещения, программное обеспечение. Однако, они остаются один на один с данными устройствами, и не всегда могут на практике внедрить их на своем производстве. Здесь появляемся мы», - рассказывает Питер Нойхаус, CEO autoVimation.

За последние 18 лет европейская индустрии машинного зрения достигла значительного прогресса. Согласно данным VDMA, Союза Машиностроителей Германии, В 1995 году оборот машинного зрения в Германии составил 320 миллионов евро, сегодня этот показатель увеличился в 6 раз до 1, 6 миллиардов евро в 2013 году. Доля экспорта технологий в 2013 году при этом составила 58%. в 2013 году оборот индустрии машинного зрения в Германии в непромышленных секторах вырос на 25%, повысив долю непромышленных приложений в общем обороте практически до 29%.

Российская выставка VISION Russia Pavilion & Conference обещает стать местом встречи производителей и дистрибьюторов систем и технологий машинного зрения с широким спектром целевых групп из разных отраслей. С 17 по 18 июня 2015 года в рамках деловой программы VISION Russia P&C эксперты рынка и ведущие разработчики расскажут об успешных бизнес-кейсах, демонстрирующих технологию «в действии», приведут цифры и факты о рынке, а также обсудят последние тенденции индустрии.

СПРАВКА

Единственная в России специализированная выставка машинного зрения VISION Russia Pavilion & Conference была запущена в 2014 году. Генеральным Партнером проекта выступает Messe Stuttgart - немецкое выставочное общество, организатор ведущего в мире мероприятия по машинному зрению VISION, проходящего в Штутгарте. Локальная выставка VISION Russia Pavilion & Conference проходит при поддержке Промышленной Ассоциации «Мега». В 2015 году к российскому проекту присоединилась Европейская Ассоциация Машинного Зрения EMVA.

VISION Russia Pavilion & Conference демонстрирует новые продукты и достижения в сфере машинного зрения для промышленного и непромышленного применения, а также прикладные решения и услуги. VISION Russia Pavilion & Conference - это профессиональная платформа, которая создает условия для взаимодействия международных, местных, коммерческих и государственных участников делового оборота.

 

Собеседник (sobesednik.ru)\ Запрет выселять за долги не спасёт валютных банкротов\\ Мораторий может на год приостановить выселение обанкротившихся валютных ипотечников

Поддержка ЦБ законопроекта о моратории на отчуждение недвижимости валютных заемщиков ускорит принятие закона.

- Положительное мнение Центрального банка повлияет на продвижение законопроекта, - считает автор проекта, сенатор, член Комитета по бюджету и финансовым рынкам Олег Казаковцев.

ещё по теме:Ипотека в кризис: как выгодно и безопасно купить квартиру

17 марта в ЦБ заявили, что считают возможным установление на законодательном уровне временного моратория.

По мнению Казаковцева, законопроект имеет все шансы быть утвержденным.

- У нас достаточно взвешенный вариант законопроекта, он предусматривает обслуживание должниками кредита. Кроме этого, если Банк поддерживает проект, я думаю, будут предложены инструктивные методы: банкам, возможно, придется создавать резервы до решения этого вопроса.

Сенатор считает необходимым создать уполномоченный орган, который будет рассматривать заявления от заемщиков, решать, кому предоставить помощь, в каких объемах, определить источники финансирования.

В поддержку моратория уже высказались многие члены Совета Федераций, рассказал Казаковцев, и сбор подписей в поддержку законопроекта продолжается. Законодательная инициатива также была одобрена Общественной палатой РФ, и на следующей неделе проект отправят в Государственную думу.

- Я думаю, если коллеги в Думе поддержат нас, то шансы на принятие законопроекта очень велики, - сказал наш собеседник, добавив, что ожидает окончательного решения в ближайшее время. - Всё зависит от активности депутатов, позиции правительства. Мы, когда писали законопроект, надеялись, что он будет принят в мае.

По словам собеседника, введение моратория предполагает кропотливую работу по рассмотрению всего объема заемщиков, поэтому он считает необходимым введение моратория как минимум на год.

ещё по теме:Что ждет цены на недвижимость в 2015 году: мнение эксперта

Пока законодатели работают над принятием проекта, заемщики, задолжавшие банкам, могут оказаться на улице. Так, на минувшей неделе Мещанский районный суд Москвы выселил одинокую мать Светлану Халевину с двумя детьми за невыплату валютной ипотеки.

Казаковцев считает, что в таких случаях изменить ситуацию в рамках уже действующего законодательства будет сложно.

Нынешний вариант законопроекта не рассматривает возвращение жилья тем валютным заемщикам, которые могут его лишиться до принятия закона, однако сенатор не отвергает возможности введения таких поправок в будущем.

- Я считаю, что законопроект должен быть принят как экстренная мера, а дальше могут появляться поправки, - сказал Олег Казаковцев.

Отметим, законопроект Казаковцева не единственный: с инициативой решить проблемы валютной ипотеки ранее выступили также депутаты Госдумы Владимир Гутенев и Андрей Крутов.

 

Atrex.Ru - Пресс-релизы коммерческих компаний и общественных организаций.\ "Швабе" выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады

Холдинг «Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, выступил спонсором II (регионального) тура Всероссийской студенческой олимпиады по Оптотехнике, который прошел в середине февраля на территории Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ).

Всероссийская студенческая олимпиада по Оптотехнике проводится среди студентов российских вузов, обучающих по направлениям «Оптотехника», «Фотоника и оптоинформатика», «Лазерная техника и лазерные технологии». Во II (региональном) туре в Казани приняли участие студенты из Волгоградского государственного университета, Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева, Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова (ИжГТУ), Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ, Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

Всероссийская олимпиада по Оптотехнике проводится с 2005 года. С 2012 года традиционными спонсорами мероприятия являются предприятия Холдинга - ОАО «НПО «Государственный институт прикладной оптики» (ОАО «НПО «ГИПО») и ОАО «Швабе – Технологическая лаборатория». В 2015 году ценными призами для лучших студентов стали планшетные компьютеры.

«На протяжении нескольких лет "Швабе" поддерживает Всероссийскую студенческую олимпиаду по "Оптотехнике". Данное мероприятие позволяет нам выявить талантливую молодежь, проявляющую повышенный интерес к теоретическим и практическим вопросам оптического приборостроения. Именно таких ребят мы стремимся привлекать на предприятия Холдинга для реализации различных инновационных проектов», - сообщил заместитель генерального директора АО «Швабе» по развитию персонала и организационным вопросам Виктор Самойлов.

В рамках олимпиады все ее участники посетили ОАО «НПО «ГИПО». Студентов ознакомили с историей предприятия и особенностями производства различной продукции: тепловизионные приборы, оптико-электронные каналы различного назначения, оптические покрытия, дифракционная оптика, асферическая оптика, инфракрасные объективы.

Победителем II (регионального) тура Всероссийской студенческой олимпиады по Оптотехнике стал Константин Латкин (ПНИПУ). На втором месте оказался Кирилл Репин (ПНИПУ), на третьем - Афанасий Чирков (ИжГТУ). Финал Всероссийской студенческой олимпиады по Оптотехнике, в котором примут участие призеры казанского тура, пройдет в мае в Санкт-Петербурге.

Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Государственную корпорацию «Ростех», крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

17.03.2015.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
«Швабе» выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
«Швабе» выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Compras.ru Пресс релизы: промышленность, финансы, бизнес обучение."
"Швабе" выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Compras.ru Пресс релизы: промышленность, финансы, бизнес обучение."
"Швабе" выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Холдинг «Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, принял участие в заседании Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей...
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Atrex.Ru - Пресс-релизы коммерческих компаний и общественных организаций"
"Швабе" принял участие в совещании свердловских машиностроителей
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
«Швабе» выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Press-Release.Ru"
«Швабе» выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
"Швабе" выступил спонсором регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады
Ссылка на оригинал статьи

 

Новости металлургического бизнеса России (metalinfo.ru)\ О развитии кооперации в автопроме

На первом организационном заседании в ОАО «Рособоронэкспорт» Президента АВТОВАЗА Бу Инге Андерссона в качестве Главы Комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности представил Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Открывая заседание Комитета, Гутенев подчеркнул, что основная задача экспертной площадки под руководством Андерссона – разработка предложений для развития импортозамещающей кооперации в автомобильной промышленности в интересах локализации производства ключевых автокомпонентов, развитие института государственно-частного партнерства в рамках решения задачи ускоренной модернизации производственной автокомпонентной базы и повышения ее технического уровня. «Не менее важны вопросы подготовки и закрепления кадров в автомобильной промышленности и актуализация нормативно-правового обеспечения в области технического регулирования с учетом наиболее успешных международных практик», - отметил парламентарий, поблагодарив Главу Комитета за его активную позицию в отстаивании интересов российской промышленности.

Бу Андерссон, в свою очередь, выразил признательность руководству Союза за предоставленную возможность поделиться своими знаниями и опытом на благо России. Результат деятельности Комитета Президент АВТОВАЗА обозначил в 5-ти пунктах: «Во-первых, мы должны четко осознать мировые тенденции в автопроме и понять, где находимся мы, поскольку автомобильная промышленность в России – одна из ведущих отраслей, а количество работников в нашем секторе - более 700 тысяч человек. Вторая задача Комитета – защищать. Третья – развивать. Четвертая – усиливать сотрудничество и конкурировать одновременно. И последнее, не менее важное: мы должны заниматься подготовкой протекционистских предложений для Правительства России. Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая». В качестве примера Андерссон привел США, Бразилию и Китай, которые гораздо активнее защищают свою внутреннюю промышленность.

«Тем не менее, российский автопром движется вперед. Например, тольяттинский автоконцерн примерно на 50 процентов улучшил качество автомобилей. Мы не смогли бы этого добиться без сильной базы поставщиков, которых в России у АВТОВАЗА – 724. Я не знаю почему, но наши лучшие поставщики представляют Республику Татарстан – качество, цены, исполнение сроков поставок всегда на высшем уровне. Может, состав воды в регионе особенный, или роль личности Президента Минниханова настолько сильна?», - отметил Андерссон. На это Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев ответил, что причину следует искать не в составе воды: в тех регионах, где руководство создает условия для развития промышленности, выпускаемая продукция вполне конкурентоспособна.

На заседании был сформирован состав Комитета из 47 человек, утверждена организационная структура, принято положение о Комитете и намечены темы для обсуждения. Планируется, что следующее заседание Комитета состоится в ближайшее время в Тольятти.

Напомним, Председатель Союза машиностроителей России, Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов уделяет большое внимание работе Комитетов и Комиссий СоюзМаш России, подчеркивая, что они являются основными инструментами реализации потенциала организации и выработки практических механизмов развития отрасли и законодательных предложений. Комитет Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, инициатором создания которого выступил Первый вице-президент Союза, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, стал 13-ым Комитетом при СоюзМаш России.

«Я принял предложение возглавить Комитет не потому, что мне больше нечем заняться. Каждый рабочий день АВТОВАЗ переводит поставщикам 636 миллионов рублей. Получается, что в этом году на закупку комплектующих мы потратим 140 миллиардов. Стоимость нашей рабочей силы на АВТОВАЗЕ - 100 миллионов рублей в день. На поставщиков мы тратим в несколько раз больше, и мы никогда не будем успешными без успешных, конкурентоспособных, инновационных и высокотехнологичных поставщиков», - резюмировал итоги первого заседания Глава Комитета, Президент АВТОВАЗА Бу Инге Андерcсон.

Сообщения с аналогичным содержанием

17.03.2015.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Бу Андерссон обозначил приоритетные направления работы Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации в автопроме
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   Терра (trkterra.ru)
Бу Андерссон обозначил приоритетные направления работы Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации в автопроме
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Complexdoc.ru"
Бу Андерссон: тольяттинский автоконцерн на 50% улучшил качество автомобилей
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   и-Маш (i-mash.ru)
Бу Андерссон: тольяттинский автоконцерн на 50% улучшил качество автомобилей
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Татарские новости"
И-МАШ. 17/03: БУ АНДЕРССОН: ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АВТОКОНЦЕРН НА 50% УЛУЧШИЛ КАЧЕСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Бу Андерссон обозначил приоритетные направления работы Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации в автопроме.
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "Информационный сервер Тольятти"
Бу Андерссон обозначил приоритеты работы в Союзе машиностроителей России
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   НАПИ (napinfo.ru) (Нижний Новгород)
АВТОВАЗ: Бу Андерссон о развитии кооперации в автопроме
Ссылка на оригинал статьи

17.03.2015.   "TLTnews.ru - Автомобили" (auto.tltnews.ru)
Бу Андерссон обозначил приоритеты работы в Союзе машиностроителей России
Ссылка на оригинал статьи

 

Столица FM\ Сельским врачам и учителям могут дать отсрочку от армии

Отсрочка будет распространяться на молодых людей, у которых есть высшее педагогическое или медицинское образование. Действовать она будет до тех пор, пока специалист работает в сельской местности.

Соответствующий законопроект во вторник Госдума рассмотрит в первом чтении. По мнению автора инициативы, депутата от "Справедливой России" Ольги Красильниковой, эта мера поможет восполнить дефицит учителей и врачей в провинции.

"В эту программу попадают только люди, получившие высшее медицинское образование или высшее педагогическое образование, это не будет массово. К сожалению, стоит признать честно, мало молодых людей идут на данные специальности. Поэтому нехватка в вооруженных силах не будет столь ощутима. А во-вторых, если мы будем говорить про повышение обороноспособности, то тот же самый доктор получит большую практику и большую возможность помочь своей стране, если он будет иметь большую сельскую практику, потому что там самая лучшая практика: лечат от стара до млада со всеми заболеваниями", - сказала Ольга Красильникова в интервью ТАСС.

Инженеры оборонных предприятий России также могут получить отсрочку от армии. Однако лишь в том случае, если эту идею поддержит Минобороны РФ. Речь идет примерно о 14 тысячах гражданах нашей страны. Инициатором такой отсрочки стал представитель комитета по промышленности в Госдуме Владимир Гутенев. Он подготовил поправки в закон, который регламентирует воинские обязанности и военную службу.

 

Interfax.Ru\ Глава "АвтоВАЗа" призвал усилить протекционистские меры для автопрома

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU – Президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон призвал машиностроителей России обратиться в правительство с просьбой о протекционистской поддержке отрасли, говорится в сообщении автоконцерна.

Выступая на заседании комитета Союза машиностроителей России, Андерссон заявил, что машиностроители "должны заниматься подготовкой протекционистских предложений для правительства России".

"Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая", - отметил он. В качестве примера Андерссон привел США, Бразилию и Китай, которые активно защищают свою внутреннюю промышленность.

 

2.Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Мотострелки подняты по тревоге в Ленинградской и Псковской областях

Всего к мероприятиям внезапной проверки войск ЗВО на территории Ленинградской и Псковской областей привлечено около полутора тысяч человек личного состава и около 500 единиц боевой техники, сообщает пресс-служба ЗВО.

Мотострелковые соединения Псковской и Ленинградской областей подняты по тревоге в рамках внезапной проверки боевой готовности сил Северного флота, ЗВО и ВДВ, сообщили в пресс-службе Западного военного округа.

"В ходе практических действий войск и сил ЗВО оценивается уровень слаженности действий и межвидового взаимодействия штабов всех уровней военного управления, а также подготовленности командного состава всех степеней по управлению войсками на фоне постоянно меняющейся оперативно-тактической обстановки", — говорится в сообщении.

Как отметили в пресс-службе ЗВО, "всего к мероприятиям внезапной проверки войск (сил) ЗВО на территории Ленинградской и Псковской областей привлечено около полутора тысяч человек личного состава и около 500 единиц боевой техники".

Мотострелки на боевой технике совершат марш на полигоны "Струги Красные" в Псковской области и "Кирилловское" под Санкт-Петербургом, где пройдут боевые стрельбы из всех видов штатного оружия.

 

3. Автопром.

 

Autodr.ru \ АвтоВАЗза первый квартал 2015 года планирует продать 70 тыс. машин

По словам вице-президента по продажам и маркетингу компании Дениса Петрунина, в планах отечественного автопроизводителя продать за первый квартал текущего года около семидесяти тысяч новых машин. В целом компания ожидает падения уровня продаж на двадцать процентов. 

Между тем, российской авторынок показал сокращение на тридцать восемь процентов по итогам февраля этого года. Всего за прошлый месяц в России было куплено сто двадцать восемь тысяч автомобилей. Такие данные предоставил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Больше всего в последний месяц зимы россияне приобрели автомобилей Lada – двадцать три тысячи штук. Этот показатель на двадцать три процента ниже, аналогичного за февраль 2014 года. Второе место занял Hyundai — тринадцать тысяч купленных авто, что на пять процентов ниже показателей прошлого года, третье место за Kia – двенадцать тысяч приобретенных машин и минус шест процентов. 

Самой популярной моделью февраля оказалась Lada Granta. Ее купили десять тысяч раз, далее следует Hyundai Solaris  - восемь тысяч реализованных авто, замыкает тройку Kia Rio — шесть тысяч купленных машин. 

 

 

 

 

4.Авиастроение.

 

БИЗНЕС Online \ Россия готовит в Казани «кузькину мать» для Запада? \\ В столице РТ могут заново развернуть производство стратегических ракетоносцев Ту-160

Как стало известно «БИЗНЕС Online», «Туполеву» и Казанскому авиазаводу поручено просчитать возможность восстановить производство Ту-160 — части ядерной триады России. По оценкам экспертов, в нынешних условиях такой перезапуск обойдется в десятки, если не в сотни миллиардов рублей и равнозначен подвигу. Но выхода нет: для эффективного боевого дежурства стране нужны еще минимум 15 «стратегов», стоимость которых оценивается в 15 - 20 млрд. рублей за самолет.

АВИАЗАВОД С «БЛЭК-ДЖЕКОМ»

О возможном возобновлении производства на Казанском авиационном заводе (КАЗ) ракетоносцев Ту-160 (по классификации НАТО — Blackjack) в авиастроительной отрасли заговорили примерно месяц назад. Это можно было бы счесть фантастическими слухами, но 7 марта телеканал «Звезда» вдруг, без всякого оперативного повода, выдал занятный сюжет под заголовком «Казанский авиазавод модернизирует бомбардировщик Ту-160». Материал прошел незамеченным, и, похоже, именно для этого его и поставили на вечер выходного дня, снабдив нейтральным названием. Но, думается, запрятанное в нем «послание» достигло «кого надо». «В Казани рассматривают возможность начать выпускать новые Ту-160», — будничным тоном сообщает журналист сенсационную новость. «На сегодня этот вопрос прорабатывается, — комментирует директор КАЗа по производству Андрей Лядов. — Есть трудности, конечно, но основной технологический состав находится здесь, на заводе, и, в принципе, возобновить его возможность есть».

 

«БИЗНЕС Online» предложил КАЗу более подробно рассказать о перспективах по Ту-160, но на момент выхода материала ответа на запрос не получил. Зато кое-что рассказали наши источники в авиастроительной отрасли. «Судя по видимым движениям, вариант с перезапуском производства Ту-160 прорабатывается интенсивно», — сообщил один. «Думаю, пока речь идет о проработке вопроса, — рассказал другой. — Оценят состояние технической документации, стапелей, оборудования, скажут, насколько реально возобновление производства, и, если да, то в какие сроки. Но настрой очень серьезный».

ПЯТНАДЦАТЬ ТУ-160? ЭТО НЕСЕРЬЕЗНО

Почему возникла идея о возобновлении производства? Один из источников увязывает идею с нынешним состоянием программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА): «Для создания ПАК ДА нет ни технологий, ни опыта. Как их получить? Можно десятилетиями возиться, но времени, похоже, уже нет. А производство модернизированного Ту-160 позволит и технологии отладить, и опыт получить, и парк стратегической авиации пополнить. И сроки для решения, думаю, жесткие, поскольку вопрос насущный. Что такое 15 имеющихся сегодня Ту-160, из которых летают максимум 5? Это несерьезно. Думаю, новый Ту-160 должен стать промежуточной машиной до появления ПАК ДА. Да, быстро развернуть производство нереально, но ведь и ПАК ДА еще и в чертежах нет».

Схожей точки зрения придерживается и главный редактор портала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Думаю, смысл в возобновлении производства есть, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Модернизированная версия Ту-160 — это очень современный самолет. И в любом случае его постройка обойдется гораздо дешевле, чем разработка и строительство ПАК ДА, до появления которого к тому же надо чем-то закрывать существующую дырку». А, по мнению Мураховского, «заткнуть» ее необходимо: «Нынешнего количества Ту-160 явно недостаточно, чтобы нести боевое дежурство по советскому образцу — постоянно держать в воздухе на важнейших стратегических направлениях хотя бы 3 - 4 таких бомбардировщика». Плюс, по мнению Мураховского, Ту-160 выгодны: «По договору о стратегических наступательных вооружениях, можно построить сколько угодно Ту-160. Каждый засчитывается за один носитель и одну боеголовку. В этом смысле для нас выгодны такие бомбардировщики, потому что, как мы знаем, они могут нести гораздо большее количество средств поражения с ядерными зарядами».

СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ ЗАПАДНЫХ ПАРТНЕРОВ

Наверное, на планы военных по Ту-160 повлияла и нынешняя международная обстановка, при которой патрульные стратегические ракетоносцы в международном воздушном пространстве — довольно эффективное средство воздействия на сознание западных «партнеров». Сегодня они то и дело предъявляют претензии в связи с жалобами лидеров европейских государств на участившиеся полеты российских стратегов. В минобороны РФ на это стандартно отвечают, что полеты выполняются в строгом соответствии с международными правилами над нейтральными водами.

«Безусловно, это инструмент политики, причем как внешней, так и внутренней, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Плюс потенциальный противник вынужден затрачивать ресурсы на обнаружение, перехваты, сопровождение и так далее». По данным НАТО, в 2014 году ее истребители 400 раз поднимались на перехват российских самолетов — вдвое больше, чем в 2013-м. А осенью прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что дальняя авиация будет патрулировать не только вдоль границ России, над акваторией Северного Ледовитого, в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов, но и в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива. Тогда же командование сил НАТО в Европе заявило, что российская авиация явно активизировалась, стала использовать большее число машин и залетать дальше, чем обычно. 2 марта Шойгу заверил, что стратегические бомбардировщики в будущем освоят новые районы боевого патрулирования с учетом сотрудничества с союзниками. Можно предположить, что речь идет прежде всего о Венесуэле и Никарагуа, на аэродромы которых наши ракетоносцы недавно нанесли визиты. Базы в этих странах позволят «стратегам» находиться возле США постоянно, а не несколько часов, как сейчас. И американцы это понимают.

Также Фролов отметил еще один важный фактор: «рутинную учебу» экипажей, и подытожил: с учетом того, что часть Ту-160 находится в ремонте и на обслуживании, имеющихся полутора десятков таких самолетов, наверное, недостаточно.

ДАВНЯЯ МЕЧТА КАЗАНСКОГО АВИАЗАВОДА

Для понимания масштаба затеи надо сделать лирический экскурс в историю. Постановление правительства о создании стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 было подписано 26 июня 1974 года. Главным конструктором назначили Валентина Близнюка, до этого работавшего по теме сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Через три года были готовы эскизный проект и макет. Три прототипа собирались с 1977 года в Москве (фюзеляжи делали в Казани, крылья и мотоотсеки — в Воронеже, оперение и воздухозаборники — в Иркутске, шасси — в Куйбышеве). Одновременно в Казани началась подготовка к серийному производству машины (по слухам, изначально местом выпуска предполагали сделать Ульяновск). Среди прочего пришлось вдвое увеличить площади завода, научиться сваривать титан и освоить другие уникальные технологии. Интересно, что главными кураторами темы были люди, так или иначе связанные с Казанью: министр авиационной промышленности (1965 - 1977) СССР Петр Дементьев родился в селе Уби (с 1930 года — в составе Дрожжановского района ТАССР), а его преемник (1981 - 1985) Иван Силаев — выпускник КАИ. 18 декабря 1981 года в Жуковском экипаж Бориса Веремея поднял машину в первый полет. Первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984-го.

Всего должны были построить сотню Ту-160, но в 1992 году, на «отметке» в 34 самолета, Россия решила прекратить производство — вроде как США больше не враг (в этом же году стратегическая авиация России перестала патрулировать удаленные регионы планеты). Причем после развала СССР 19 машин остались на Украине, где была одна из баз «стратегов». 8 бомбардировщиков после длительных переговоров украинцы вернули в счет нефтегазовых долгов, 1 оставили в музее в Прилуках, а 10 разрезали, причем на американские деньги...

В 1997-м производство в Казани решили восстановить, но намерение вылилось лишь в достройку двух заделов — одну машину сдали в 2000-м, вторую — в 2008-м. Любопытно, что ближе к завершению строительства крайнего самолета военные и руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вновь заявили о возобновлении программы Ту-160: КАПО им. Горбунова (так назывался КАЗ) должно было выпускать по одному Ту-160 в два года и в итоге довести их группировку до 30 (это заявление совпало с возобновлением регулярных полетов стратегической авиации России на патрулирование отдаленных районов мира). Но вновь никакого продолжения.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» руководивший предприятием в 2008 году Васил Каюмов, завод был готов хотя бы достроить две машины из советских заделов, но нового контракта не последовало: «Минобороны тогда решило все силы бросить на восстановление и обслуживание украинских машин» (кстати, как отмечает Фролов, достройка упомянутых двух заделов — давняя мечта КАЗа, и каждый из этих самолетов мог бы «потянуть» на 15 - 20 млрд. рублей). А на церемонии передачи военным крайнего самолета президент ОАК Алексей Федоров, казалось, и вовсе поставил точку в истории строительства Ту-160. Выразив уверенность в том, что новые стратегические бомбардировщики будут производить на КАПО, он заявил, что это будет не Ту-160, а новый «стратег», то есть ПАК ДА. Ту-160 же решили радикально модернизировать — эту программу планировали завершить в 2015 году, но, насколько известно, на сегодня до стандарта, который в СМИ часто называют Ту-160М, доведен в лучшем случае один самолет. В конце 2014 года КАЗ передал военным один Ту-160 после «капитального ремонта с модернизацией». Впрочем, та ли это модернизация, непонятно. Как сообщает пресс-служба предприятия, «Ту-160 проходят модернизацию первой очереди, при этом заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование».

ПОДВИГ ИЛИ УТОПИЯ?

Насколько реально сегодня провести титаническую работу по перезапуску производства Ту-160? «Это трудновыполнимая задача», — пессимистичен источник «БИЗНЕС Online». «С одной стороны, это утопия, — не добавил оптимизма второй источник, — с другой, раз военные поставили задачу, надо ее выполнять. Не с нуля же, в конце концов, будем стартовать, есть опыт модернизации, в конце концов, на заводе остаются заделы двух машин, с которых можно начать».

Источники и эксперты схематично обрисовали ударные направления фронта работ.

Первое: оцифровка документации. «Сейчас в плазово-шаблонном методе самолет не сделаешь — надо в цифру переводить, — отметил один из источников. — А это, если по серьезному, года на четыре работы». «Это труд для 500 человек года на три, — уточнил другой источник. — Где 500 специалистов по оцифровке набрать?!»

Второе: кадры. «Работа предстоит очень ответственная, и в первую очередь по кадрам, потому что их на сегодня нет, — категоричен источник. — Специалистов, которые Ту-160 когда-то занимались, — единицы». «Все стоит либо денег, либо больших денег, либо очень больших денег, однако это решаемо, а вот человеческий ресурс... — указывает Каюмов. — Инженеры и конструкторы где-то еще есть, к тому же большая надежда на тех, кто сегодня занимается глубоким капремонтом, но что касается рабочих, будет сложнее».

Третье: деньги. Фролов отметил, что инвестиции в производственные мощности и стоимость самолетов выльются в колоссальные суммы. Он опасается, что программа строительства Ту-160 пойдет в ущерб финансированию строительства тактической авиации, «которая все же России более необходима». При этом Фролов выразил уверенность, что производство будет штучным, и было бы бы оптимальным довести количество Ту-160 до 30.

Четвертое: восстановление былого опыта и освоение нового. «Что потребуется восстановить для производства Ту-160? Да все! — уверен источник. — Например, сложнейшую вакуумную сварку титановых конструкций». «С восстановлением установки для сварки титана и с поиском специалистов под нее будет сложно, — предупреждает Каюмов. — Когда я пришел на завод, она уже была в плачевном состоянии. Да, подобные аппараты где-то есть, но предназначены они для работы с изделиями меньших размеров, у Ту-160 — это же 13-метровая титановая балка!» «Некоторых агрегатов для Ту-160 в Казани никогда не делали: производство крыла, мотогондол, оперения придется осваивать», — говорит другой источник.

Пятое: комплектующие. «Раньше по Ту-160 было много украинских поставщиков, — напомнил источник — Как быть с этим?» Такие же сомнения выразил и Каюмов. Он отметил, что в 2008 году о перезапуске производства Ту-160 было сложно говорить еще и по причине сложной ситуации у комплектаторов: «Ведь военные мониторили обстановку не только на головном заводе, но и у контрагентов и прекрасно знали их состояние — были очень серьезные проблемы. Но, может, сегодня замену уже нашли?» Мураховский уверен, что кооперацию по Ту-160 реально организовать исключительно российскую, и, возможно, наладить ее будет даже проще, чем в СССР: «Понятно, что придется провести серьезную работу по воссозданию цепочек кооперации, а это несколько сотен предприятий! Но, возможно, сейчас это сделать даже проще, чем в СССР: созданы мощные холдинги, вроде концерна «Радиоэлектронные технологии», Объединенной двигателестроительной корпорации, которые уже могут решать серьезные задачи». Кстати, отметим и решение о возобновлении производства предназначенных для Ту-160 двигателей НК-32, серию которых остановили примерно тогда же, когда и выпуск самолета, в 1993-м. Установочную партию модернизированных движков должны выпустить на самарской фирме «Кузнецов» в 2016 году.

Как большой плюс Мураховский подчеркнул и то, что сегодня у России есть опыт восстановления строительства больших самолетов: «Опыт по перезапуску серии транспортного Ил-76 оказался успешным (новое название — Ил-76МД-90А, неофициальное — Ил-476 — примавт.). Так что, если решение по Ту-160 примут и выделят деньги, все реально. Когда производство Ил-76 только начинали переносить из Ташкента (решение об этом приняли в 2006 году, проектирование Ил-476 закончили в 2009-м, первый полет состоялся 22 сентября 2012-го — примавт.), тоже мало кто верил, что это удастся».

Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать».

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь