Новости СоюзМаш России

02.03.2015

Информационный обзор прессы 02.03.15

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2 марта 2015 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Городской портал. Уфа – Новости\ В Уфе определился обладатель Кубка Инорса по хоккею

Сообщения с аналогичным содержанием

28.02.2015.   Башинформ (bashinform.ru) (Уфа)
В Уфе определился обладатель Кубка Инорса по хоккею
Ссылка на оригинал статьи

 

Областная газета (Екатеринбург) – Новости\ Имущество завода «Автомобили и моторы Урала» уйдёт с молотка

Сообщения с аналогичным содержанием

28.02.2015.   "Городской портал. Екатеринбург" (gorodskoyportal.ru)
Имущество завода «Автомобили и моторы Урала» уйдёт с молотка
Ссылка на оригинал статьи

 

НИА-КАЛИНИГРАД (39rus.org)\ В Калининграде митинговали валютные ипотечные заемщики

 

FindNews.ru\ Валютная ипотека: возможные послабения

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ Внедряем инновации, опережаем время

Сообщения с аналогичным содержанием

01.03.2015.   "Городской портал. Уфа" (gorodskoyportal.ru)
Внедряем инновации, опережаем время
Ссылка на оригинал статьи

 

АвиаПорт.Ру\ Конференция «Управление проектами в машиностроении»

 

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Подлодки СФ отрабатывают применение подводного оружия в Арктике

 

Известия \ Минобороны исключило из госпрограммы вооружения АН-70 \\ Министерство намерено взыскать с Украины 2,95 млрд рублей убытка по проекту военно-транспортного самолета

 

3.     Автопром.

 

Ведомости \ «Камаз» до 2017 г. сдаст в аренду треть площадей  \\ Предприятие вложит 2,3 млрд руб. в удвоение площадей индустриального парка «Мастер»

 

4.     Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru \ Корпорация "Иркут" помогает будущим конструкторам самолетов получить профессиональное образование

 

 
 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Городской портал. Уфа – Новости\ В Уфе определился обладатель Кубка Инорса по хоккею

В Уфе завершился турнир юношеских хоккейных команд на переходящий Кубок Инорса. Финальный матч по традиции был сыгран в спортивном клубе «Юлаевец» в микрорайоне Шакша, сообщает пресс-служба Горсовета.

В битве за главный приз сошлись команды школы №51 и школы №74. Борьба с самого начала обещала быть жесткой, и за исход матча трудно было поручиться. В итоге со счетом 6:2 команда школы №51 одержала победу и сохранила кубок у себя уже третий раз подряд. Главный приз на церемонии награждения вручил победителям почетный гость турнира председатель городского Совета Уфы Евгений Семивеличенко.

Выступая перед юными хоккеистами, он отметил, что турнир на Кубок Инорса с каждым годом приобретает все большую популярность среди молодежи.

- Участников много, а главный приз один, - сказал Евгений Семивеличенко. - Поэтому обратиться хочу в первую очередь к тем, кто остался за гранью призовых мест. Это не повод отчаиваться. Вы на правильном пути. Просто в этот раз не хватило немного умения или немного удачи. Тренируйтесь, участвуйте в турнире снова, и тогда через год кубок может оказаться уже в ваших руках.

Вся команда победителей получила медали и памятные подарки от организаторов соревнований. Такие же награды достались команде школы №74, занявшей второе место, и бронзовому призеру турнира - команде гимназии №121. Церемонию награждения проводили Евгений Семивеличенко, глава Калининского района Уфы Григорий Букреев и руководитель аппарата Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Наталья Козлова.

На этом призы не закончились. По традиции турнира грамотами, ценными подарками и денежными премиями были отмечены судьи соревнований. Григорий Букреев вручил учрежденные им награды в номинациях «Лучший бомбардир», «Лучший защитник» и «Лучший вратарь», а также специальный приз «За волю к победе» команде, которая отчаянно сражалась, но не смогла победить. Эту награду получили серебряные призеры соревнований.

Евгений Семивеличенко вручил хоккеистам три особых приза. Два из них учреждены председателем Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Александром Артюховым. Это именные наручные часы. Их получили лучшие игроки команд, занявших первое и второе места. Третьим призом, учрежденным Евгением Семивеличенко, стал фаблет - смесь смартфона и планшета. Эту техническую новинку председатель городского Совета Уфы вручил за «честный, красивый и зрелищный хоккей» представителю школы №74 как лучшему игроку турнира.

Всего в рамках турнира с 24 по 27 февраля сыграно восемь матчей. За Кубок Инорса сражались семь юношеских хоккейных команд. Все они, независимо от занятых мест, были приглашены на церемонию награждения и получили дипломы за активное участие.

Сообщения с аналогичным содержанием

28.02.2015.   Башинформ (bashinform.ru) (Уфа)
В Уфе определился обладатель Кубка Инорса по хоккею
Ссылка на оригинал статьи

Областная газета (Екатеринбург) – Новости\ Имущество завода «Автомобили и моторы Урала» уйдёт с молотка

В главном корпусе предприятия собирались открыть автосалон, где желающие смогли бы приобрести российско-китайские автомобили. Неизвестный фотограф

В сегодняшнем номере (на странице IV) «ОГ» публикует информацию о проведении торгов по продаже расположенного в Новоуральске имущественного комплекса ЗАО «АМУР». На аукцион выставлены станки, оборудование, производственные здания.

Из истории завода

·         1967 год – завод основан как одно из подразделений по выпуску автокомплектующих ЗИЛа.

·         1977 год – начат самостоятельный выпуск грузовиков повышенной проходимости «ЗИЛ-157».

·         1987 год – освоено производство автомобилей «ЗИЛ-131».

·         1992 год – начато производство снегопогрузчиков и специальной техники.

·         1992 год – приватизация предприятия, создание ЗАО «Уральский автомоторный завод».

·         2002 год – завод объявлен банкротом.

·         2003 год – собственником предприятия становится холдинг «Северная Казна-Пром».

·         2004 год – предприятие реорганизовано в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), заключён контракт о сборке грузовых автомобилей с индийской компанией «Tata Motors».

·         2007 год – создание совместного производства с китайскими компаниями «Geely Automobile» и «Great Wall Motors».

·         2009 год – возбуждено производство по делу о банкротстве.

·         2010 год – предприятие признано банкротом.

·         2012 год – рабочие АМУРа объявили голодовку, требуя погасить задолженность по заработной плате

Торги проводятся по решению Арбитражного суда Свердловской области в форме открытого аукциона. Они намечены на 10 апреля, приём заявок на участие завершится 7 апреля.

В случае, если торги признают несостоявшимися, будет объявлен повторный аукцион со снижением начальной стоимости имущества на десять процентов. При этом активы единственного на Среднем Урале автомобилестроительного предприятия поделены на лоты – это сварочные машины, гидравлические прессы, токарные станки и прочее оборудование, а также машины и здания. В информационном сообщении речь идёт о 404 лотах. Отметим, что ранее имущество АМУРа хотели продать единым комплексом, не дробя на части, однако сделать это не удалось.

Завод в целом оценён в 1,2 миллиарда рублей, в то время как его задолженность перед кредиторами составляет почти четыре миллиарда рублей. В числе кредиторов – ИФНС России по Новоуральску, банки, подрядчики, предприятия коммунального комплекса.

Продукция завода вызывала неподдельный интерес посетителей выставки вооружения в Нижнем Тагиле. Фото: Станислав Савин

Так печально заканчивается история весьма успешного когда-то предприятия. Напомним, вначале оно называлось Уральским автомоторным заводом и являлось дочерней структурой Завода имени Лихачёва. Здесь производили несколько моделей грузовых автомобилей под маркой «ЗИЛ», а также автокомпоненты для московского завода. К концу 80-х годов производственные мощности позволяли собирать до 20 тысяч грузовиков в год. Но в условиях рыночной экономики дела пошли под откос: в 2002 году завод обанкротился. Спустя год его имущество приобрела структура екатеринбургского банка «Северная казна» – ЗАО «СК-Пром». В тот период завод получил название «Автомобили и моторы Урала», а основной продукцией стали автомобили марки «АМУР» и специальная техника для коммунального хозяйства, нефтегазовой промышленности и МЧС.

Осенью 2009 года в цехах АМУРа ещё кипела работа. Фото: Станислав Савин

В течение ряда лет на производственной площадке планировалось реализовать несколько перспективных, на первый взгляд, проектов. Среди из них – сборка грузовиков индийской компании «Тата Motors». В 2004 году был подписан соответствующий контракт и даже организован процесс производства в Новоуральске некоторых комплектующих. Велись переговоры о сборке на АМУРе грузовиков различных типов с несколькими китайскими производителями.

Летом 2010 года АМУР вновь стал банкротом, на предприятии было введено внешнее управление. Руководство завода и региональные власти пытались найти инвестора, который смог бы возродить в Новоуральске машиностроительное производство. В частности, в разное время велись переговоры с автопроизводителями Франции и Польши, с корпорацией «Уралвагонзавод» и производственным объединением «Елабужский автомобильный завод». Надежды на возрождение появлялись, но быстро таяли.

Безусловно, проблема не только в том, что предприятие находится на территории закрытого города, в который не так просто попасть иностранцам. Не надо снимать со счетов и то, что некоторое оборудование давно морально устарело, а другое пришло в негодность за годы простоя.

– Решение продавать оставшиеся активы АМУРа по кусочкам разобьёт весь комплекс. Мне трудно прогнозировать, что в результате может сформироваться на месте завода, в лучшем случае – какой-нибудь технопарк, где кто-то начнёт выпускать стройматериалы или мебель. Но ожидать, что удастся восстановить автомобилестроительное предприятие, теперь уже не приходится, – заявил корреспонденту «ОГ» директор Союза машиностроительных предприятий Свердловской области, первый заместитель председателя Свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов.

По его мнению, наладить совместное производство автомобилей с иностранными партнёрами не удалось отчасти оттого, что Новоуральск – закрытое территориальное образование, а также потому, что в целом инвестиционный климат на Урале не самый лучший, если сравнивать, например, с Татарстаном, Санкт-Петербургом, Ленинградской и Тверской областями, где инвесторам предоставляются большие налоговые льготы и другие преференции.

Что касается отечественных инвесторов, то они и не стремились попасть в Ново­уральск.

На вопрос, есть ли у российского автомобилестроения шансы на развитие, Андрей Бухмастов ответил:

– Производство грузовых автомобилей у нас пока сохраняется на таких предприятиях, как «Урал», Горьковский автозавод, КамАЗ. Что касается легковых машин, даже Автоваз уже далеко не отечественный. Я не вижу в этом трагедии. Если европейское и азиатское автомобилестроение на две головы выше, есть ли смысл играть в догонялки? Нужно запускать к нам зарубежных производителей, но при этом активно развивать на территории страны производство комплектующих, чтобы локализация была не только на бумаге.

Сообщения с аналогичным содержанием

28.02.2015.   "Городской портал. Екатеринбург" (gorodskoyportal.ru)
Имущество завода «Автомобили и моторы Урала» уйдёт с молотка
Ссылка на оригинал статьи

 

НИА-КАЛИНИГРАД (39rus.org)\ В Калининграде митинговали валютные ипотечные заемщики

Накануне в Калининграде на площади Василевского собралось около 30 человек - валютных заемщиков, которые из-за резкого падения курса рубля не в состоянии выплачивать ипотечный заем.

Сегодня, по словам собравшихся калининградцев, они должны банкам больше, чем стоит сама квартира, на покупку которой они когда-то брали валютный кредит. У многих ежемесячный платеж сегодня составляет 40-50 тысяч рублей в месяц.

Высказывались мнения о том, что если уж государство помогает банкам в кризис, то по справедливости будет и банкам пойти навстречу заемщикам.

Напомним, накануне депутат Госдумы Владимир Гутенев заявил, что отправит в Кабмин законопроект о моратории на взыскание долгов с валютных ипотечников, который необходимо установить на некоторое время. Владимир Гутенев полагает, что мораторий на взыскание долгов на несколько месяцев - это необходимость, которая даст время и позволит выработать адекватные и взвешенные решения по вопросу.

 

FindNews.ru\ Валютная ипотека: возможные послабения

Депутаты Госдумы предлагают вариант для тех, кто взял валютную ипотеку - возможно, таким гражданам разрешат временно не платить банку. Этим, кстати, вызвано возмущение ипотечников, которые оформили кредиты в рублях.

Не секрет, что гражданам России, взявшим валютную ипотеку, сейчас приходится не сладко - из-за скачков доллара и евро такие кредиты стали для многих неподъемными. В конце прошлого года даже проходили пикеты , а депутаты всерьез задумываются над решением вопроса . Временный мораторий, который позволит не платить банку, предлагает ввести зампредседатель Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. А на прошлой неделе, напомним, Центробанк РФ порекомендовал кредитным организациям реструктурировать валютную ипотеку в рублевую "в связи с повышением уровня кредитных и валютных рисков на финансовом рынке".

При этом банкам рекомендовано придерживаться официального курса валют на 1 октября 2014 года - тогда доллар стоил 39,4 рубля, а евро - 49,9 рубля. Рекомендательное письмо, подписанное главой ЦБ РФ Эльвирой Набиуллиной было направлено кредитным организациям.

Тем временем, уже известна реакция банков - они отказываются реструктурировать валютную ипотеку в пользу рублевой по невыгодному для кредитных организаций курсу на 1 октября. Например, в "ВТБ 24" заявили, что банк не рассматривает возможности рефинансирования валютной ипотеки по льготному курсу. А в "ДельтаКредита" отказались следовать инструкция ЦБ РФ, при этом банк готов рассмотреть индивидуально каждое обращение заемщика, предлагая рефинансирование по сниженной процентной ставке, уменьшение ежемесячных выплат и пр.

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ Внедряем инновации, опережаем время

ОАО «УМПО» и ООО «ДБА-Инжиниринг» при содействии Правительства Башкортостана и регионального отделения Союза машиностроителей проведут научно-практическую конференцию «Управление проектами в машиностроении: внедряя инновации, опережаем время». Мероприятие пройдёт 2-3 марта в рамках X Промышленного салона.

На форум прибудут около 200 работников машиностроительных предприятий, инжиниринговых компаний, проектных институтов, студенты авиационных вузов России. Одним из основных вопросов встречи станет освоение инструментов развития управления проектами в оборонно-промышленном комплексе. Отдельное внимание будет уделено построению взаимоотношений с подрядчиками и поставщиками, которые в рамках единого информационного пространства предлагают предприятиям ОПК свои программные пакеты по управлению проектами.

Первый день конференции состоится в ДК «УМПО» (ул. Машиностроителей, 10). Регистрация участников начнется в 9.00, пленарное заседание – в 10.30.

На нем выступят:

- Александр Товб, заместитель председателя правления, вице президент Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», г. Москва. «Современное управление проектами в Мире и России. Состояние. Возможности. Перспективы»;

- Александр Дегтярев, и.о. ректора УГАТУ. «Участие студентов и аспирантов УГАТУ в проектах развития машиностроительных предприятий как основа роста компетенций инженерной школы РБ»;

- Евгений Мирошниченко, председатель Союза молодых инженеров России, президент МОО «Русское технологическое общество», г. Москва. «Распределенное производство – основа технологического суверенитета в 21 веке»;

- Дмитрий Колодяжный, заместитель генерального директора по качеству и инновационному развитию АО «ОДК», г. Москва. «Управление проектами инновационного развития»;

- Михаил Шерман, директор по развитию бизнеса клиентов ООО СЭЙВУР Консалтинг, г. Новосибирск. «Организационно-технические аспекты проектов внедрения АСУП на крупных машиностроительных предприятиях»;

- Ярослав Букреев, исполнительный директор ООО «ДБА-Инжиниринг», начальник департамента управления проектами ОАО «УМПО», г. Уфа. «Внедрение корпоративной системы управления проектами на машиностроительном предприятии: путь преодоления разрывов в теории и практике»;

- Камиль Хисматуллин, генеральный директор ООО НПП «Керн», начальник отдела трансфера технологий (ТТ) УГАТУ, кандидат технических наук, MBA, г. Уфа. «Практика применения проектного управления для инновационных проектов».

Сообщения с аналогичным содержанием

01.03.2015.   "Городской портал. Уфа" (gorodskoyportal.ru)
Внедряем инновации, опережаем время
Ссылка на оригинал статьи

 

АвиаПорт.Ру\ Конференция «Управление проектами в машиностроении»

Оригинальное название: Научно-практическая конференция "Управление проектами в машиностроении: внедряя инновации, опережаем время"

Цель мероприятия:

Обмен опытом в области проектного управления и распространение лучших практик применения и внедрения корпоративных систем управления проектами.

Общая информация:

В пленарное заседание включены доклады представителей машиностроительных предприятий по инструментам и методам проектного управления, используемым на их предприятиях, а также доклады о лучших практиках управлении проектами - презентации конкретных реализованных на производстве или в организации проектов.

Участники: представители машиностроительных предприятий, научно-исследовательских центров, высших учебных заведений Республики Башкортостан.

Организаторы: ОАО "УМПО", ООО "ДБА-Инжиниринг", ФГБОУ ВПО УГАТУ, БРО ООО "Союз Машиностроителей России", Министерство промышленности и инновационной политики РБ.

 

2.Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Подлодки СФ отрабатывают применение подводного оружия в Арктике

Особое внимание было уделено вопросам применения торпед с целью образования полыньи для всплытия подводной лодки или применения ракетного оружия в высокоширотных районах Арктики, сообщила пресс-служба Северного флота.

Командиры подводных лодок Северного флота отрабатывают новые способы применения подводного оружия в Арктике, сообщила пресс-служба СФ РФ.

Эта тема стала одной из основной задач учебного сбора командиров объединений, соединений, кораблей и подводных лодок СФ в учебном центре в гарнизоне Гаджиево.

"В ходе проведения сбора особое внимание было уделено вопросам применения торпед с целью образования полыньи для всплытия подводной лодки или применения ракетного оружия в высокоширотных районах Арктики", — говорится в сообщении.

Командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев считает важным и использование боевого опыта старшего поколения подводников, и выработку новых способов применения подводного оружия.

"Уровень подготовки экипажей кораблей и обеспеченность сил флота морским оружием позволяют уверенно выполнять поставленные задачи в любых условиях обстановки", — цитирует Королева пресс-служба СФ.

В последний день сборов между командирами был объявлен конкурс на "лучшее решение по выполнению торпедной атаки надводной групповой цели", а также "состязания корабельных боевых расчётов на приз командующего Северным флотом". Имя победителя при этом не уточняется.

 

Известия \ Минобороны исключило из госпрограммы вооружения АН-70 \\ Министерство намерено взыскать с Украины 2,95 млрд рублей убытка по проекту военно-транспортного самолета

Минобороны РФ исключило военно-транспортный самолет российско-украинской разработки Ан-70 из госпрограммы вооружения. Об этом «Известиям» сообщили в российском военном ведомстве. Минобороны РФ должно было до 2020 г. приобрести 60 самолетов данного типа. Однако украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу (ОКР). Киевское ГП «Антонов» самостоятельно завершило работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году.

Совместная опытно-контрукторская работа России и Украины по данному проекту началась еще в 2010 году. Тогда же, по информации Минобороны РФ, Россия заплатила 2,95 млрд рублей за проведение данных работ.

В апреле 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что закупка 60 серийных машин заложена в программу перевооружения ВС на 2011 — 2020 годы. В июне 2012 года командующий военно-транспортной авиации России генерал-лейтенант Виктор Качалкин подтвердил, что ВВС в 2014 — 2020 годах получат 60 Ан-70. Стоимость одного Ан-70 составила бы $67 млн.

- Россия и Украина, — напомнил он, — создают оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-70. Окончание НИОКР ожидается в текущем году. Мы очень рассчитываем получить новый оперативно-тактический самолет, предназначенный для перевозки личного состава и выполнения других задач. А уже в августе Анатолий Сердюков объявил о начале нового этапа летных испытаний Ан-70.

В феврале 2013 года посол России в Украине Михаил Зурабов во время своего выступления в «Россотрудничестве» заявил о возможном и полном аннулировании заказа на Ан-70, объяснив это тем, что Россия начала производить Ил-476. Позднее министр обороны Украины Павел Лебедев подтвердил, что Россия действительно заморозила проект по совместной разработке и испытанию нового Ан-70.

В октябре того же года на встрече премьер-министров России и Украины была достигнута договоренность о завершении совместных испытаний Ан-70 до 1 февраля 2014 года. Стороны решили, что по их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины.

После отстранения от власти Виктора Януковича украинская стороны дорабатывала проект самостоятельно. В апреле прошлого года "Антонов" завершил испытания, а в январе 2015-го Минобороны Украины приняло АН-70 на вооружение.

По информации источника в Минобороны РФ, теперь военное ведомство рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 млрд рублей, которые были переведены ГП «Антонов» на проектирование АН-70.

В прошлом году Минобороны уже подавало иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании 103 млн рублей с украинского предприятия. Российские военные требовали неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке АН-70. В результате суд встал на сторону Минобороны, а аппеляционный и кассационный суды подтвердили решение первой инстанции.

Ан-70 - военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, в том числе с необорудованных взлетно-посадочных полос. Самолет развивает скорость свыше 750 км/ч и совершает перелеты на расстояние до 7,8 тысячи километров. Грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн.

- Ан-70 изначально был достаточно сомнительным и скорее политическим проектом, - считает Ирина Кирина, главный редактор журнала "Оборона России", официального издания Военно-промышленной комиссии РФ. – Мы возобновили участие в нем в 2010 году. Это было что-то вроде акта доброй воли после охлаждения отношений [во времена "оранжевой революции"]. Тогда Минобороны включило самолет в ГПВ и проплатило ОКР. Нам был нужен средний транспортный самолет, но по каким-то причинам в итоге "Антонов" начал разработку тяжелого, при том что в России эта ниша уже занята Ил-76.

Кирина считает, что цена самолетов была изначально завышена, а при подсчете ожидаемых платежей за послепродажное обслуживание бортов, отчислений за торговую марку и конструкторское сопровождение, весь проект кажется ей нецелесообразным.

- По сути, эти самолеты – вторые "Мистрали". Они стали заложниками политической ситуации и нецивилизованных, контрпродуктивных взаимоотношений в рамках военно-технического сотрудничества, - считает Кирина. – Украина прекратила военно-техническиое сотрудничество с Россией, однако деньги уже были уплачены, поэтому вполне разумно со стороны Минобороны требовать их возвращения.

Военный эксперт, член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко также считает продолжение совместного проекта невозможным.

- Проект Ан-70, как и другие совместные российско-украинские проекты в нынешней ситуации уже не жизнеспособны, - заявил он. – Украина ненадежный партнер, все взаимоотношения в сфере военно-техническиого сотрудничества с Россией в этой стране закончены. Что касается российских аналогов, то в скором будущем должен быть реализован ряд работ по линии компании «Ильюшин».

Получить комментарий по данной теме в киевском Государственном предприятии "Антонов" не удалось.

 

3. Автопром.

 

Ведомости \ «Камаз» до 2017 г. сдаст в аренду треть площадей  \\ Предприятие вложит 2,3 млрд руб. в удвоение площадей индустриального парка «Мастер»

«Камаз» готов к 2017 г. сократить площади на треть с нынешних 2 млн кв. м. Часть площадей завод собирается передать камскому индустриальному парку «Мастер» (250 резидентов, треть – поставщики автозавода). К 2017 г. его территория удвоится до более чем 1,1 млн кв. м, рассказал представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Как и в предыдущие 10 лет («Мастер» появился в 2004 г.), парку будут переданы высвобождаемые здания предприятия – «Камаз», построенный еще в советские времена, стремится стать более компактным и эффективным.

До 2017 г. в развитие и подготовку дополнительных площадей «Мастера» к сдаче в аренду нужно 4,3 млрд руб. Группа «Камаз» вложит 2,3 млрд руб., говорит представитель предприятия (инвестпрограмма «Камаза» на 2013–2020 гг. – 62 млрд руб.). Оставшуюся сумму «Камаз» рассчитывает получить из федерального и регионального бюджетов. По словам Афанасьева, 1,8 млрд руб. планируется привлечь из фонда развития моногородов (заявка пока не подана), 200 млн руб. – из бюджета Республики Татарстан. Президент Татарстана Рустам Минниханов уже пообещал поддержку проекту расширения «Мастера», следует из сообщения его пресс-службы, опубликованного в пятницу. А вот с получением федеральной субсидии могут быть сложности. По распоряжению правительства поддерживаются только моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением, говорит представитель Минэкономразвития. «В настоящее время Набережные Челны в число таких моногородов не входят и исходя из текущей социально-экономической ситуации не соответствуют критериям «кризисных» моногородов», – подчеркивает он. Представитель «Камаза» не стал это комментировать. Ранее часть помещений «Мастера» была реконструирована за счет гранта от Минэкономразвития в 200 млн руб., говорится на сайте президента Татарстана.

 

4.Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru \ Корпорация "Иркут" помогает будущим конструкторам самолетов получить профессиональное образование

ОАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) в рамках программы целевой подготовки нового поколения авиационных конструкторов провело традиционный День профориентации для абитуриентов 2015 года.

Выпускники школ Москвы и Московской области, включившиеся в корпоративную программу целевой подготовки, получили возможность заключить с ОАО "Корпорация "Иркут" договор о целевом обучении в ведущих ВУЗах Москвы. Среди них - Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана и Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).

25 февраля около 50 школьников, выбравших авиастроение в качестве своей будущей профессии, посетили основное конструкторское подразделение корпорации - Инженерный центр имени А.С Яковлева. Руководители и специалисты центра рассказали гостям о ходе проектирования семейства новых пассажирских лайнеров МС-21, а также о совершенствовании учебно-боевого самолета Як-130. Школьники посетили макетный зал, где осмотрели кабину пилотов и салон самолета МС-21 и макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152.

Будущих абитуриентов  ознакомили с перспективами профессионального и карьерного роста авиаконструкторов, а также с преимуществами целевого обучения по направлению ОАО "Корпорация "Иркут".

Президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко подчеркивает: "Компетентные, трудолюбивые, инициативные конструкторы и инженеры - это главное достояние нашего предприятия". Создав в 2009 году Инженерный центр, корпорация сумела объединить выдающуюся конструкторскую школу "ОКБ им. А.С.Яковлева" и новое поколение авиастроителей, владеющих цифровыми методами проектирования. "Это позволило успешно завершить разработку и внедрение в производство самолета Як-130 и развернуть работы по созданию семейства лайнеров МС-21", - отмечает руководитель "Иркута". Молодые специалисты Инженерного центра им. А.С.Яковлева завоевали гран-при и ряд других призов в конкурсе научно-технических работ среди молодых специалистов ОАО "ОАК".

В рамках Дня профориентации для школьников проведена олимпиада по физике и математике. Двадцати семи школьникам, показавшим на олимпиаде высокие результаты, вручены сертификаты, удостоверяющие право абитуриента на заключение договора с Корпорацией о целевом обучении в профильном ВУЗе (по итогам сдачи Единого государственного экзамена).

"Участие в профориентационных мероприятиях ВУЗов и организация олимпиад дает нам возможность проводить поиск и отбор абитуриентов, заинтересованных в конструкторской деятельности и готовых работать в этом направлении. Многие студенты уже на этапе обучения в ВУЗе начинают работать в Корпорации, что помогает им быстрее освоить будущую профессию", - отмечает руководитель Департамента управления персоналом ОАО "Корпорация "Иркут" Андрей Бахарев.

По целевому набору корпорации студенты учатся в ВУЗах Москвы с 2010 года. Иркутский авиационный завод - филиал ОАО "Корпорация "Иркут" во взаимодействии с Иркутским государственным техническим университетом с 2009 года реализует программу целевой подготовки высококвалифицированных специалистов для современного производства.

Информация по программам целевого обучения представлена на корпоративном сайте в разделе "Целевое обучение".

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь