Новости СоюзМаш России

17.02.2015

Информационный обзор прессы 17.02.15

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

17 февраля 2015 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

ИА Тульская пресса (tulapressa.ru)\ Итоги работы в 2014 году подвел тульский Союза машиностроителей

Сообщения с аналогичным содержанием

ИА ТулаТайп (tulatype.ru)\ Тульские машиностроители подвели итоги работы в 2014 году

http://tulatype.ru/news/12367

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ Цкипури: Необходимо прививать молодому поколению туляков интерес к техническим специальностям

Сообщения с аналогичным содержанием

14.02.2015.   ИА Тульская пресса (tulapressa.ru)
Цкипури: Необходимо прививать молодому поколению туляков интерес к техническим специальностям
Ссылка на оригинал статьи

МонаВиста (monavista.ru)\ Цкипури: Необходимо прививать молодому поколению туляков интерес к техническим специальностям

http://tula.monavista.ru/news/240717/

 

PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал.\ В Чувашской Республике состоялось итоговое Общее собрание членов НП «ОПЖТ»

Сообщения с аналогичным содержанием

14.02.2015.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
В Чувашской Республике состоялось итоговое Общее собрание членов НП «ОПЖТ»
Ссылка на оригинал статьи

 

Дайджест-Финансы\ В первую очередь надо поддерживать людей, а не застройщиков и банки

 

Дайджест-Финансы\ Запретить добычу нефти в уникальном Бузулукском бору

 

Оружие России(www.arms-expo.ru)\ Ижевский механический завод увеличил выручку и сократил убыток в 2014 году

 

Mobus.com (Харьков)\ Высокотехнологичное импортозамещение или инновации

 

Коммерсантъ-Деньги\ Насколько экономика России сейчас зависима от Запада?

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ \ Уклониться в своих границах \\ Отказавшиеся от службы в армии могут стать невыездными на пять лет

 

 

3.     Автопром.

 

Ведомости \ Lada едет к новым ценам \\ Чтобы компенсировать растущие расходы, «АвтоВАЗ» может во второй раз с начала года поднять цены. Но Lada все равно останется дешевле иномарок

 

4.     Авиастроение.

 

РИА Новости \ "Иркут" в 2015 году завершит поставку Индии комплектующих Су-30МКИ

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

ИА Тульская пресса (tulapressa.ru)\ Итоги работы в 2014 году подвел тульский Союза машиностроителей

В Тульском региональном отделении Союза машиностроителей России подвели итоги минувшего года, сообщает пресс-служба правительства области. 13 февраля в Туле состоялось собрание Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».

Участники собрания обсудили итоги деятельности Тульского регионального отделения «Союза машиностроителей» России» за отчетный период и планы на текущий год.

С информацией о результатах работы промышленного комплекса региона на совещании выступил Дмитрий Ломовцев.

Так, в 2014 году рост промышленного производства в Тульской области составил 105,4%, при показателях ЦФО - 101,3%, Россия - 101,7%.

В числе основных событий 2014 года Дмитрий Ломовцев назвал подписание соглашений между правительством Тульской области, предприятиями и учреждениями образований по подготовке кадров для базовых отраслей промышленности, а также соглашения между ОАО «Станкопром» и правительством Тульской области о сотрудничестве по развитию станкоинструментальных производств на территории региона.

«Сегодня стоит задача закрепить и развить потенциал отрасли, наращивать темпы технического перевооружения предприятий, активизировать инновационную и инвестиционную деятельность», — отметил Дмитрий Ломовцев.

В ходе собрания состоялись выборы руководящего и контрольно-ревизионного органов Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».

Сообщения с аналогичным содержанием

ИА ТулаТайп (tulatype.ru)\ Тульские машиностроители подвели итоги работы в 2014 году

http://tulatype.ru/news/12367

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ Цкипури: Необходимо прививать молодому поколению туляков интерес к техническим специальностям

В Туле состоялась отчетно-выборная конференция Тульского регионального отделения Союза машиностроителей РФ, сообщили ИА «Тульская пресса» в пресс-службе Тульской городской Думы.

В мероприятии приняли участие Глава города Тулы Юрий Цкипури, депутат Тульской городской Думы Евгений Дронов.

Обращаясь в своем выступлении к  присутствующим, Юрий Цкипури отметил, что тульский машиностроительный комплекс по праву занимает ведущее место в структуре российской промышленности.

- Сегодня главное веление времени - это активная позиция в вопросах инновационного развития производства на предприятиях машиностроения. Решая задачу  модернизации Вооруженных сил, которую поставил Президент России Владимир Путин, тульские предприятия  производят образцы вооружения на базе новейших разработок. Явное подтверждение сказанному - уровень выполнения гособоронзаказа, — подчеркнул Юрий Цкипури.

По словам Главы города, потенциал тульской оборонки велик, однако он требует подкрепления.

- Не секрет, что сегодня машиностроение остро нуждается в специалистах - инженерах, конструкторах, разработчиках. Именно в Туле мы должны положить начало возрождению былой славы научной школы! Причем, на мой взгляд, начинать надо со школьной скамьи. Прививать молодому поколению Тулы интерес к техническим специальностям, делая упор на точных науках. Необходимо совершенствовать учебный процесс, проводить олимпиады и конкурсы для выявления одаренной молодежи, — отметил Юрий Цкипури.

Сообщения с аналогичным содержанием

14.02.2015.   ИА Тульская пресса (tulapressa.ru)
Цкипури: Необходимо прививать молодому поколению туляков интерес к техническим специальностям
Ссылка на оригинал статьи

МонаВиста (monavista.ru)\ Цкипури: Необходимо прививать молодому поколению туляков интерес к техническим специальностям

http://tula.monavista.ru/news/240717/

 

PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал.\ В Чувашской Республике состоялось итоговое Общее собрание членов НП «ОПЖТ»

11 февраля в г. Чебоксары состоялось Общее собрание членов Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное подведению итогов работы в 2014 году и планам на 2015 год.

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

В мероприятии приняли участие представители федеральных органов власти, ОАО «РЖД» и предприятий, входящих в состав Партнерства.

Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стали отчет о работе НП «ОПЖТ» за прошедший год и задачи на 2015 год, итоги финансово-хозяйственной деятельности Партнерства, обсуждение Программы стандартизации, прием новых предприятий в состав Партнерства, поощрение предприятий Партнерства по итогам работы в 2014 году и вручение сертификатов IRIS.

Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что за прошедший год Партнерству удалось решить много сложных задач, определяющих сегодня облик и состояние развития железнодорожного машиностроения страны, а также других отраслей, связанных с железнодорожным транспортом.

По его словам, главной движущей силой Партнерства являются Комитеты. Всего в прошлом году было проведено 64 заседания Комитетов. При этом почти половина заседаний прошла на производственных площадках предприятий.

Общее собрание отметило, что в отчетном периоде Партнерством проведена значительная работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, упрочению связей предприятий железнодорожного машиностроения с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы членов Партнерства в области «бережливого производства», снижения энергоемкости продукции и повышения энергоэффективности производства.

Значительная работа проведена по использованию на предприятиях Партнерства лучшего зарубежного опыта производственной деятельности, внедрения на отечественных предприятиях требований международного железнодорожного стандарта IRIS и приведения их систем бизнеса в полное соответствие с международной практикой.

По словам Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, в 2015 году приоритетной задачей Партнерства станут дальнейшие шаги по инновационному развитию железнодорожного машиностроения, снижению затрат и энергоемкости производимой продукции, повышению производительности труда и качества железнодорожного подвижного состава, освоению серийного производства новых образцов локомотивов, вагонов и элементов инфраструктуры.

В связи с этим в 2015 году подготовят и проведут конференцию «Современные технические средства в новом инновационном пассажирском и грузовом подвижном составе», а в г. Коломна - совместное заседание комитетов НП «ОПЖТ» по развитию локомотивостроения до 2025 года.

Кроме того, в течение 2015 года будет подготовлена и реализована Программа НП «ОПЖТ» по развитию системы технического аудита Евразийского экономического союза с участием представителей всех государств – членов.

В этом году Партнерство также намерено активно влиять на формирование правового пространства деятельности предприятий железнодорожного машиностроения. С этой целью: Совместно с ООО «СоюзМаш России» и РСПП будут созданы условия для разработки и принятия законов, регулирующих вопросы стандартизации, аккредитации и оценки соответствия на пространстве Евразийского экономического союза. В ходе Общего собрания также было решено обеспечить взаимодействие предприятий – членов Партнерства и профильных Министерств и ведомств по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения на период до 2030 года и «дорожной карты» по ее реализации на среднесрочный период.

Кроме того, будет обеспечена поддержка и представление интересов предприятий - членов Партнерства в ходе проведения X международного железнодорожного бизнес - форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи и международной выставки «ЭКСПО 1520» в Щербинке.

Участники собрания также согласились продолжить активное сотрудничество предприятий – членов Партнерства с промышленными предприятиями регионов, обеспечивая приоритетное развитие инновационных технологий, наукоемких продуктов, обладающих существенными конкурентными преимуществами. В этой связи будет разработана программа взаимодействия с промышленными предприятиями Владимирской области по вопросам импортозамещения и локализации на территории региона лучших зарубежных технологий производства железнодорожной продукции. Кроме того, будут выполнены мероприятия в рамках реализации Соглашений о взаимодействии с регионами

В ходе мероприятии участники утвердили отчет о финансово-хозяйственной деятельности НП «ОПЖТ» за 2014 год, отчет по выполнению Программы стандартизации за 2014 год и Программу стандартизации на 2015 год.

Обсуждая вопрос создания при НП «ОПЖТ» системы технического аудита и приемки грузовых вагонов, участники приняли к сведению Соглашение о взаимодействии по созданию инспекторского центра в области проведения инспекторского контроля на предприятиях, осуществляющих строительство, ремонт грузовых вагонов и комплектующих к ним.

В качестве основных задач по реализации Соглашения НП «ОПЖТ» совместно с Центром технического аудита – структурным подразделением ОАО «РЖД» поручили создать рабочую группу для разработки проектов нормативных и правовых документов инспекторского центра по организации проведения инспекторского контроля на предприятиях, осуществляющих строительство, ремонт грузовых вагонов и комплектующих к ним (далее – испытательный центр), разработать План-график действий по созданию и организации испытательного центра.

Участники приняли к сведению Соглашение между Центром технического аудита – структурным подразделением ОАО «РЖД» и ООО «Бюро по качеству «Технотест» в области организации проведения технического аудита, инспекционного и приемочного контроля продукции. В рамках этого Соглашения НП «ОПЖТ» совместно с Центром технического аудита ОАО «РЖД» поручено обеспечить взаимодействие в оказании необходимой методологической поддержки ООО «Бюро по качеству «Технотест» в период формирования испытательного центра.

Решением Общего собрания в состав Партнерства вошли 15 новых компаний и организаций: ООО «Флайг+Хоммель», ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания», ОАО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт электромашиностроения», ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС», ООО «Диалог-транс», ОАО «Трансмашпроект», Фонд инфраструктурных и образовательных программ, ООО «Вайдмюллер», ООО «Жейсмар-Рус», ООО «Научно-Технический Центр Информационные Технологии», ООО «Финк Электрик», ТОО «Проммашкомплект», ЗАО «МуромЭнергоМаш», ООО «Яхтинг» и ООО «Южный центр сертификации и испытаний».

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович лично поздравил новых членов Партнерства, вручил им свидетельства о членстве и пожелал удачи в совместной работе.

За активную работу в Партнерстве памятными подарками были награждены председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по неразрушающему контролю Григорий Дымкин и ответственный секретарь Комитета по грузовому подвижному составу Олег Паначев.

Кроме того, наградили вице-президента ООО «Покровка Финанс» Дарью Пантелееву за активную работу по сертификации предприятий на требования стандарта IRIS и руководителя направления разработки пассажирского подвижного состава ЗАО «ТМХ» Андрея Савчука за активное участие в разработке инновационных моделей моторвагонного подвижного состава. Кроме того, призом имени Лебедянского наградили предприятия ЗАО «Фирма ТВЕМА» - за создание новых продуктов в сфере обеспечения железнодорожной безопасности и ОАО «Демиховский машиностроительный завод» - за создание специального поезда для обслуживания и ремонта инфраструктуры.

Приз «Гора самоцветов» получили предприятия ЗАО «НПЦ ИНФОТРАНС» за создание инновационных автоматизированных средств диагностики железнодорожной инфраструктуры, а также ОАО «ЭЛАРА» за создание системы интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах малого кольца Московской железной дороги.

В ходе Общего собрания на звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации» были поддержаны кандидатуры главного конструктора ОАО «МТЗ Трансмаш» Сергея Чуева и главного конструктора ЗАО «Фирма «ТВЕМА» Владимира Анисимова.

В рамках Общего собрания также состоялось вручение сертификатов предприятиям, прошедшим сертификацию на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Их обладателями стали ОАО «Алтайвагон», филиал ОАО «Алтайвагон» в г. Рубцовск, «Кузбасская машиностроительная компания» - филиал ОАО «Алтайвагон», ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод», ОАО «ПО «Бежицкая сталь», ОАО «Демиховский машиностроительный завод», ОАО «Калугапутьмаш», СП ООО «Орёлкомпрессормаш», ОАО «Верещагинский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутьмаш», ОАО «Абдулинский завод «Ремпутьмаш» по ремонту путевых машин и производству запасных частей», ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии» и Государственное предприятие завод «Электротяжмаш» (Украина).

Решением Общего Собрания из состава Партнерства были исключены за низкую активность в работе и неуплату членских взносов ОАО «Корпорация НПО «Риф», ООО «Производственно научная организация «Экспресс» и ООО «Катерпиллар СНГ».

Участники Общего собрания выразили твердую уверенность в том, что производители железнодорожной техники смогут качественно выполнить стоящие перед ними задачи 2015 года.

Сообщения с аналогичным содержанием

14.02.2015.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
В Чувашской Республике состоялось итоговое Общее собрание членов НП «ОПЖТ»
Ссылка на оригинал статьи

 

Дайджест-Финансы\ В первую очередь надо поддерживать людей, а не застройщиков и банки

«В первую очередь, надо поддерживать людей, а не застройщиков и банки. Это наша основная ценность», – заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в рамках видеоконференции «Ипотека в условиях кризиса» в пресс-центре «Парламентской Газеты». В конференции также приняли участие член Комитета Государственной Думы по энергетике Андрей Крутов, эксперт-аналитик в области ипотечного кредитования Максим Греков и представитель Всероссийского движения валютных ипотечных заемщиков Светлана Бочкарева.

В своем выступлении Владимир Гутенев отметил, что ипотечные механизмы  чрезвычайно актуальны для экономики страны: «Строительство имеет наибольший мультипликативный эффект: на одно рабочее место приходится 7-8 вспомогательных. Поэтому для нашей экономики важно, особенно в этот кризисный период, чтобы ипотечные программы продолжались, формировать рабочие места и не происходило сокращений персонала».

Парламентарий особо подчеркнул позитивную роль Правительства в преодолении кризиса, а также своевременность инициативы губернатора Московской области Андрея Воробьева, который выступил с предложением снизить ставки по ипотечным кредитам до 12-14%, направив соответствующее официальное письмо Президенту.

«Эта инициатива подтверждается намерением Правительства выделить до 20 млрд руб. на компенсацию процентных ставок по ипотеке, поскольку нынешняя процентная ставка и непредсказуемость рынка делает ипотеку малопривлекательной», – заявил Гутенев.

Кроме того, парламентарий убежден, что именно сейчас проверяющие органы, осуществляющие надзор в том числе и за Центробанком, должны активизировать свою деятельность, поскольку действия регулятора не всегда эффективны. Депутат считает, что сфера нуждается в правоприменительной практике и определении наказания - «не избирательного и сверхжесткого, а неотвратимого и достаточно либерального».

Он отметил, что до тех пор, пока регулятор не начнет относиться принципиально ко всем банкам и своевременно защищать население и предприятия, эти вопросы перманентно будут возникать.

«Поэтому необходим более жесткий спрос с руководства и регулярные отчеты. Не случайно Председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин внес на рассмотрение законопроект, который предусматривает ежеквартальный отчет Правительства и Центробанка России, причем не только о декларациях и дорожных картах: надо четко знать, к какому времени и к какому результату нам нужно прийти, и какой чиновник за это отвечает, контролируя эффективное использование бюджетных средств. Я уверен, что меры парламентского и общественного контроля – чем, кстати, очень эффективно занимается Народный фронт – это тот ключик, который позволит решить очень многие системные проблемы», – заявил парламентарий.

Также Владимир Гутенев отметил необходимость проведения банками  честной и прозрачной политики: «Они привыкли, что в докризисный период получали дешевые деньги из-за рубежа, и им не надо было быть эффективными. Сейчас они ждут, когда давление заемщиков станет критическим, государство, чтобы снять социальную напряженность, будет готово предоставить деньги, а банки в очередной раз получат сверхприбыль. Это недопустимо. В первую очередь, надо поддерживать людей, а не застройщиков и банки. Это наша основная ценность», – убежден парламентарий, подчеркивая, что нельзя возлагать ответственность только на банки и государство: чрезвычайно важно найти консенсус, гармоничный баланс, который заставил бы банки и заемщиков прийти к соглашению.

Напомним, что парламентарий разработал законопроект о введении временного моратория на взыскание долга по валютной ипотеке.

«Его надо инициировать не столько из депутатской среды, его должно внести Правительство, чтобы в появившуюся паузу стороны могли договориться. В настоящее время проект закона находится на отзыве у Кабинета министров. В ближайшее время он будет внесен в Госдуму на рассмотрение», – добавил Владимир Гутенев.

 

Дайджест-Финансы\ Запретить добычу нефти в уникальном Бузулукском бору

Самарские депутаты обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой запретить добычу нефти в уникальном Бузулукском бору Свою подпись под обращением поставил и Первый заместитель председате Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Также среди подписавшихся заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, заместитель председателя Думского Комитета по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярев и другие самарские парламентарии. Депутатов беспокоит угроза исчезновения уникального национального парка «Бузулукский бор» при проведении работ по добыче нефти на его территории.

«Экономический эффект от дохода в результате выработки месторождений в границах Бузулукского бора в составе общей прибыли нефтегазодобывающих предприятий будет несоизмеримо мал по сравнению с тем уроном, который понесет Российская Федерация при исчезновении этого уникального природного объекта», – говорится в обращении на имя председателя Правительства РФ.

В настоящее время Бузулукскому бору угрожает потенциальная опасность, которая выражается в проявлениях выхода нефти и газа на поверхность земли (59 скважин находятся в аварийном состоянии), а также в связи с тем, что по инициативе ОАО «Оренургнефть» планируется приступить к немедленной разработке и добыче нефти на этих месторождениях в связи с падением объемов добычи нефти на территории Оренбуржья.

«Согласно пояснительной записке к эколого-экономическому обоснованию организации национального парка «Бузулукский Бор» в Оренбургской и Самарской областях, выполненной государственным проектно-изыскательским институтом «Росгипролес», разработка законсервированных скважин несомненно вызовет гибель всей наиболее ценной боровой части Бузулукского бора», – говорится в обращении законотворцев.

Депутаты сообщают, что на территории лесного массива более полувека проводились геолого-разведочные и нефтегазодобывающие работы, в результате которых открыто семь месторождений углеводородного сырья и пробурено более 160 скважин.

Это, по большому счету, является основной и единственной проблемой Бузулукского бора, так как научно доказано, что применение даже самых безопасных и щадящих технологий по добыче углеводородного сырья на территории Бузулукского бора приведет к необратимым последствиям.

Данная проблема явилась первопричиной придания данной территории статуса Национального парка, поскольку на протяжении последних 50 лет именно она не дает покоя нефтедобывающим организациям.

Понимая всю серьезность ситуации и ответственность за сохранение природного наследия перед последующими поколениями, депутаты Самарского и Оренбургского регионов обратились с просьбой об оказании содействия в проведении конкурсов, связанных только с переконсервацией и ликвидацией аварийных скважин, не допуская осуществления добычи нефти на территории лесного массива «Бузулукский бор», а также включения указанных месторождений в федеральный фонд резервных участков недр.

В своем обращении к Дмитрию Медведеву депутаты акцентируют внимание на уникальности Бузулукского бора – одного из редчайших ленточных боров, оставшихся на земном шаре.

Это самый крупный в степной зоне Северной Евразии и единственный в степном Заволжье лесной массив с исторически сложившимся природным ландшафтом.

Бор является ценнейшим объектом историко-культурного наследия, важнейшим в России памятником опытной лесокультурной деятельности и его экологическое значение трудно переоценить.

 

Оружие России(www.arms-expo.ru)\ Ижевский механический завод увеличил выручку и сократил убыток в 2014 году

Производитель стрелкового оружия под торговой маркой "Байкал", входящей в портфель брендов Концерна «Калашников» - Ижевский механический завод (ИМЗ) подвел итоги деятельности за 2014 год по РСБУ. По итогам 12 месяцев прошлого года выручка ИМЗ увеличилась на 34 процента и составила 4,1миллиарда рублей, став лучшим показателем по выручке за последние десять лет работы завода. Чистый убыток от производственной деятельности ИМЗ сократился по сравнению с 2013 годом на 88 процентов и составил 22 миллиона рублей. При этом показатель бухгалтерского чистого убытка предприятия составил 4,2 миллиарда рублей и сформирован с учетом переоценки земельных участков в бухгалтерском отчете ИМЗ в соответствии с их реальной рыночной стоимостью.

Объем реализованной стрелковой продукции Ижевского механического завода в 2014 году составил 373 тысячи изделий, оптимизированы складские запасы готовой продукции. В 2015 году планируется продолжить наращивание объемов реализации стрелкового оружия под торговой маркой «Байкал». Прирост планируется до 400 - 420 тысяч изделий в год.

В 2014 году ИМЗ начал техническое перевооружение производства. В 2015 году с приходом частных инвесторов на предприятии будет запущена комплексная инвестиционная программа, направленная на поэтапную масштабную модернизацию станочного парка и технологических процессов завода. Это будет способствовать значительному повышению конкурентоспособности и качества продукции ИМЗ, а также росту эффективности его операционной деятельности. В 2015 году предприятие планирует выйти на чистую прибыль.

В 2014 году среднемесячная зарплата рабочих на ИМЗ возросла на 19,5 процентов. В 2015 году будет продолжена работа по повышению эффективности труда. На планируемый объем производства выработка составит 576 тысяч рублей в год (+14,4 процента).

 

Mobus.com (Харьков)\ Высокотехнологичное импортозамещение или инновации

Россия потратит около полутора лет на импортозамещение военных товаров с Украины. Об этом заявил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев. "Анализ показывает, что мы безболезненно в течение года - полутора проведем 90% импортозамещение, собирая с этого преферен...

Россия потратит около полутора лет на импортозамещение военных товаров с Украины. Об этом заявил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев. "Анализ показывает, что мы безболезненно в течение года-полутора проведем 90% импортозамещение, собирая с этого преференци... Онлайн-заседания существенно облегчат работу судебного аппарата... Одно исследование может дать эффект в нескольких областях практической деятельности... Импортозамещение в стране идет ни шатко ни валко. Такими темпами на отечественные продукты россиянин сможет перейти не раньше, чем через четверть века... Государство вынуждено брать курс на импортозамещение во всех областях, включая рынок текстиля и одежды, наиболее зависимый от импорта. Это вызывает много вопросов, учитывая критическое состояние отечественной легкой промышленности... Сегодня, 12 августа вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил о том, что производство газотурбинных двигателей для российского Военно-морского флота будет перенесено с украинского предприятия «Зоря» - «Машпроект» в Николаеве на производственные мощности Научно-производственного объединения «Сатурн» в российском Рыбинске. «Мы планируем сделать и...

Израиль заявил о перехвате судна, перевозящего высокотехнологичное иранское оружие, изготовленное в Сирии, по направлению к сектору Газа. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что остановленная партия оружия предназначалась для использования против Израиля, и назвал это "тайной операцией Ирана".... В московских магазинах опустели полки. Весь импортный сыр был раскуплен на этих выходных. То же касается и других привозных деликатесов. У руководства супермаркетов свое объяснение происходящему - один говорят, мол, холодильники меняют и потому полки пустые, другие признают - ждут импортозамещение....

 

Коммерсантъ-Деньги\ Насколько экономика России сейчас зависима от Запада?

Оценивая итоги минских переговоров, Франсуа Олланд поблагодарил Владимира Путина за оказанное им давление на лидеров ДНР и ЛНР, а Ангела Меркель назвала достигнутые соглашения проблеском надежды. Очевидно, что для ЕС мнения руководителей ФРГ и Франции станут решающими в вопросе о том, вводить ли новые санкции против России.

Виктор Линник, президент агропромхолдинга "Мираторг":

-- После девальвации рубля -- в меньшей степени. И если правительство найдет возможность отфондировать реальный сектор экономики доступными кредитами, то за три-пять лет мы полностью осуществим импортозамещение. По крайней мере в сельском хозяйстве. Раньше рубль искусственно придерживали, он был дорогим и не соответствовал состоянию экономики. Сейчас курс стал более реальным. Пусть 65 рублей за доллар и много, но 50-55 будет разумным уровнем, которым позволит нам быть конкурентными и в части импорта, и в части экспорта. И инвесторов не надо будет бесконечно уговаривать на форумах, они сами сюда придут. И не надо бояться напечатать деньги, они нужны для того, чтобы направить их в реальный сектор экономики.

Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы по промышленности:

-- Во-первых, у нас взаимозависимые экономики. Во-вторых, санкции, конечно, на нас отражаются. Но, несмотря на то что мы несем определенные издержки, мы получаем большие преференции для импортозамещения и вынужденно проводим реиндустриализацию. Так что минусы превращаются в плюсы. Ослабленный рубль, который, несомненно, наносит ущерб российским гражданам, перед промышленностью открывает новые возможности, делая товар конкурентоспособным не только на российском рынке, но и для внешней экспансии. Пример "Рособоронэкспорта", достигшего 15-миллиардного показателя, говорит о многом. Что до импортозамещения, то не обязательно локализовать все в России, достаточно поменять партнера. Всепоглощающей зависимости от Запада я не наблюдаю.

Владимир Щербаков, основатель Автотор-холдинга, в 1991 году министр экономики и прогнозирования СССР:

-- Зависима, так же как и год назад. Мы разве, кроме редиски и лука, смогли что-то сделать? Фармацевтика, продовольствие, сельское хозяйство, любое машиностроение очень сильно зависят от импорта. За прошедший год мы не сдали в эксплуатацию ни одного завода, не выпустили ни одной новой продукции, которая полностью заменила бы импорт. Мы лишь разработали план импортозамещения, который еще не знаем, как профинансировать и реализовать. Сейчас Чубайс потратил кучу денег на покупку акций западных фармкомпаний. Стратегически это интересно, но эти предприятия на Западе, и от того, что Роснано принадлежит 10-15% акций, российскими не становятся. Значит, мы все так же будем закупать импорт, а своего нет и не предвидится. Поэтому успокаивающие речи о том, что надо потерпеть и все будет хорошо, меня не обнадеживают. Мне сейчас нужен инсулин, а заводов, его производящих, нет.

Андрей Бунич, председатель Союза предпринимателей и арендаторов России:

-- Очень сильно. Никаких изменений за последний год не произошло, вся структура экономики сохранилась, кардинальных реформ никто не проводил. Экономика была построена на импорте, на притоке капитала извне. Продукты якобы нашего производства при ближайшем рассмотрении оказываются скрытым импортом, лишь наклеек российских прибавилось. А из-за санкций возрастает еще и объем "серого" импорта. Так что мы не просто зависимы, мы сидим на игле импорта.

Олег Вьюгин, председатель совета директоров МДМ-банка:

-- Банковский сектор зависим в том смысле, что Запад -- это источник достаточно дешевых денег. Сейчас этот источник перекрыт, поэтому деньги внутри страны стоят очень дорого. Для банков это не фатально, но для бизнеса отсутствие таких средств создает большие проблемы. Для реального сектора эта зависимость хуже и жестче, потому что во многих российских продуктах всегда была импортная составляющая. Как теперь выкарабкиваться из этого? Рецепт известен давно: сокращение реальных доходов населения, банкротство и уход с рынка.

Вера Хан, гендиректор ЗАО "Байер", генеральный представитель Bayer и Bayer MaterialScience в России и странах СНГ:

-- Если говорить о зависимости экономики России от Запада, то скорее нужно упомянуть, что эта зависимость не односторонняя. Россия является важным рынком сбыта для западных компаний. Этот взаимовыгодный обмен открывает большие возможности как для российского, так и для западного бизнеса.

 

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ \ Уклониться в своих границах \\ Отказавшиеся от службы в армии могут стать невыездными на пять лет

Россиянам, уклоняющимся от прохождения военной службы, предложено запретить выезжать из РФ на пять лет. Соответствующие поправки внес в Госдуму первый зампред думского комитета по обороне Герой России Андрей Красов ("Единая Россия"). Он предложил также "усовершенствовать" механизм получения повесток. В комитете по обороне отметили, что норма может "создать проблемы", и обещают доработать инициативу ко второму чтению.

Андрей Красов предложил внести поправки в законы "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" и "О воинской обязанности и военной службе". Уклонистам от военной службы предложено запретить выезжать за рубеж в течение пяти лет. Помочь призывным комиссиям не выпускать их за границу должна Федеральная миграционная служба (ФМС): заключение о признании гражданина уклонистом военкоматы будут направлять в ФМС в течение трех дней. Эта мера будет "способствовать сокращению количества граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу", говорится в пояснительной записке к законопроекту.

"Количество уклонистов на самом деле не так велико, примерно 20-30 тыс. человек, и эта цифра не меняется в течение уже нескольких лет",— заявил "Ъ" первый зампред комитета по обороне Сергей Жигарев (ЛДПР). По его словам, "на выполнение плана призыва такое число уклонистов не влияет". По мнению члена комитета, лидера партии "Родина" Алексея Журавлева ("Единая Россия"), проблема с уклонистами "не стоит сейчас остро", поскольку "внешнеполитическая позиция РФ вдохновляет людей идти служить в армию". Поэтому депутат выступает против запрета на выезд из страны для уклонистов. "Пусть валят, я не вижу смысла их удерживать: у нас много людей, которые хотят служить, а уклонисты потом придут и покаются",— говорит он. Связаться с Андреем Красовым не удалось.

"Усовершенствовать" предлагается и механизм извещения о призыве: вручать повестки гражданам не только в военкоматах и по месту работы или учебы, но и "заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в документах воинского учета". При этом письмо будет считаться автоматически "полученными" на шестой день с даты отправления. Сергей Жигарев считает, что эта норма может "создать проблемы". "Повестки могут не дойти до получателей из-за проблем в работе "Почты России", и далеко не все граждане проживают по месту регистрации, и они могут просто не узнать, что им пришла повестка",— говорит он. "При условии, что мы живем в век сильной миграции, когда людям сложно найти работу в деревне, а иногда даже и в городе, вносить такие изменения в закон не совсем верно",— заявил "Ъ" глава комитета по обороне Владимир Комоедов (КПРФ). По его мнению, "нужно глубоко подумать, чтобы изменения не унизили человеческое достоинство", а получается, что "мы c этими заказными письмами слишком многое доверяем бумажке".

Андрей Красов предложил ввести запрет на госслужбу для уклонистов в течение пяти лет. Эти поправки подготовлены во исполнение постановления Конституционного суда (КС). В октябре 2014 года он признал не соответствующими Основному закону поправки к закону "О государственной гражданской службе РФ" и "О муниципальной службе в РФ" (их автором было правительство), которые устанавливали бессрочный запрет на замещение госдолжностей для уклонистов от армии. В КС тогда отметили "рассогласованность" законодательных норм: за административный проступок чиновник может быть дисквалифицирован не более чем на три года, а приговором суда по уголовному делу доступ на госслужбу может быть закрыт, как правило, не более чем на пять лет (см. "Ъ" от 31 октября 2014 года).

Проекты законов, написанные во исполнение постановления КС, как правило, принимаются Госдумой. Поправки же, не касающиеся постановления КС, могут быть уточнены ко второму чтению, подчеркнул Владимир Комоедов.

 

3.     Автопром.

 

Ведомости \ Lada едет к новым ценам \\ Чтобы компенсировать растущие расходы, «АвтоВАЗ» может во второй раз с начала года поднять цены. Но Lada все равно останется дешевле иномарок

Автомобили Lada, цены на которые с 15 января подросли в среднем на 9%, могут снова подорожать в марте, следует из пояснения к бухгалтерской отчетности «АвтоВАЗа» за 2014 г., опубликованной в пятницу. Это позволит компенсировать падение продаж Lada (в 2014 г. в России они упали на 15%, в январе 2015 г. — на 26%, по оценке АЕБ), к тому же уровень предыдущего увеличения цен «был ниже, чем у конкурентов», объясняет компания. Для сравнения: с сентября 2014 г. автомобили Kia (2-е место по продажам в России после Lada) подорожали на 14%, Renault (3-е место) — на 26%, гласят данные PwC. В прошлом году «АвтоВАЗ» повышал цены один раз — в марте (в среднем на 2,8%), в 2013 г. — дважды: в январе (3%) и марте (0,3%).

«Мы не можем сказать, что поднимем цены в ближайшем будущем, но, если экономическая ситуация нас к этому вынудит, мы это сделаем», — сказал представитель «АвтоВАЗа». Дилеры «АвтоВАЗа» говорят, что не знают о новом повышении. По мнению дилеров, автомобили Lada смогут сохранить конкурентоспособность при удорожании до 10%. Такой запас есть, соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но компания будет сдерживать рост цен, чтобы увеличивать долю рынка, считает он. Ведь чем больше разница в цене с конкурентами, тем выше продажи, объясняет он. Для сравнения: Lada Granta (лидер модельного ряда «АвтоВАЗа») стоит от 311 600 руб., Datsun On-Do — от 359 000 руб., новый Renault Logan — от 454 000 руб. (старый — от 425 000 руб.).

Дополнительное повышение цен неизбежно, считает один из дилеров Lada: продажи падают, расходы растут. При этом «АвтоВАЗ» собирается в 2015 г. получить прибыль, напоминает Удалов. В 2014 г. чистый убыток компании по РСБУ вырос в 3,7 раза до 25,4 млрд руб. («АвтоВАЗ» вновь нарушил ковенанты, см. врез). Одна из главных причин — девальвация, объясняла компания. В себестоимости Lada около 20% приходится на импортные компоненты. Из-за девальвации растут и цены внутренних поставщиков. К примеру, ММК из-за удорожания сырья, закупаемого по долларовым ценам, поднял в феврале цены на металлопрокат для «АвтоВАЗа» на 15%, в марте повысит еще на 12% (в течение I квартала для УАЗа — на 16%, для «Камаза» — на 12%), следует из копии протокола совещания в Минпромторге 28 января, в котором участвовали российские металлурги (есть у «Ведомостей»).

«Продажи Lada сейчас слабые, но лучше, чем у многих иномарок», — говорит один из дилеров. Помогают жители стран СНГ — покупать автомобили в России по-прежнему дешевле, чем у них, добавляет он. В ноябре — декабре 2014 г. из-за резкого ослабления рубля жители Казахстана, к примеру, вывезли из России около 50 000 машин (для сравнения: это треть годовых продаж казахстанских дилеров), сообщал «Прайм» со ссылкой на министра по инвестициям и развитию Казахстана Асета Исекешева.

В этом году российский рынок продолжит сокращаться (на треть, по базовому прогнозу PwC; на четверть, по оценке АЕБ). Но продажи Lada в России могут увеличиться на 2%, прогнозирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. С ним согласен Удалов. Компания будет сдерживать рост цен за счет высокой локализации, выведет на рынок новинки (седан Lada Vesta и кроссовер Lada Xray), ей поможет госпрограмма обновления автопарка, перечисляют они. По прогнозу Беспалова, «АвтоВАЗ» получит в 2015 г. чистую прибыль по МСФО в размере 3,3 млрд руб. против убытка в 8,8 млрд руб. Завод в полной мере почувствует положительный эффект от оптимизации расходов в прошлом году, объясняет он. При этом вырастет объем контрактного производства, который генерирует чистую прибыль. По заказам альянса Renault-Nissan «АвтоВАЗ» выпускает автомобили Renault, Nissan, Datsun, шасси. В прошлом году выручка от этой деятельности увеличилась в 4,7 раза до 42,2 млрд руб., валовая прибыль — в 5,3 раза до 3 млрд руб., следует из опубликованного в пятницу отчета «АвтоВАЗа».

 

 

4.     Авиастроение.

 

РИА Новости \ "Иркут" в 2015 году завершит поставку Индии комплектующих Су-30МКИ

После подписания в конце 2012 года очередного контракта на поставку министерству обороны Индии 42 технологических комплектов, общее число заказанных для ВВС Индии самолетов Су-30МКИ превысило 270 единиц, при этом внутри Индии будут произведены в общей сложности 222 боевые машины.

ОАО "Корпорация "Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") в течение 2015 года завершит поставку индийской компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) технологических комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ, сообщает в воскресенье пресс-служба HAL.

"Корпорация "Иркут" завершит поставку технологических комплектов Су-30МКИ компании HAL в течение 2015 года. В общей сложности "Иркут" поставит 222 технологических комплекта для сборки на заводе компании HAL в городе Насик", — говорится в пресс-релизе.

Россия и Индия подписали в 2000 году генеральный контракт на организацию лицензионного производства многофункциональных истребителей Су-30МКИ на предприятиях корпорации HAL. Корпорация "Иркут" оказала HAL помощь в модернизации производства и содействие в освоении технологии производства Су-30МКИ на основе поставляемых Иркутским авиационным заводом технологических комплектов.

После подписания в конце 2012 года очередного контракта на поставку Министерству обороны Индии 42 технологических комплектов, общее число заказанных для ВВС Индии самолетов Су-30МКИ превысило 270 единиц, при этом внутри Индии будут произведены в общей сложности 222 боевые машины.

Как отмечается в сообщении, в настоящее время на заводе HAL налажено производство комплектующих для самолета с полной передачей технологии от "Иркута".

"В будущем мы наметили дальнейшее развитие совместной программы Cу-30МКИ", — сообщается в документе.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь