Новости СоюзМаш России

23.01.2015

Информационный обзор прессы 23.01.15

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

23 января 2015 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ «РТ-Химкомпозит» делится опытом

 

МонаВиста (monavista.ru)\ Обсудили перспективы развития Инженерной школы

 

ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ Виток реформы космической отрасли: Роскосмос будет госкорпорацией

 

ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ Руководители Корпорации "Иркут" и ИрГТУ поддержали законодательную инициативу Владимира Гутенева

Сообщения с аналогичным содержанием

22.01.2015.   Мирпром.ру (mirprom.ru)
Руководители Корпорации «Иркут» и ИрГТУ поддержали законодательную инициативу Владимира Гутенева
Ссылка на оригинал статьи

 

Федеральное агентство по промышленности (rosrep.ru)\ В ОмГТУ состоится круглый стол с участием представителей региональных органов власти, общественных и профсоюзных организаций

 

Городской портал. Самара – Новости\ Космические проблемы

Сообщения с аналогичным содержанием

22.01.2015.   Терра (trkterra.ru)
Космические проблемы
Ссылка на оригинал статьи

 

News56.ru Новостная лента Оренбурга\ ЦБ дает возможность банкам реструктуризировать валютную ипотеку

ФедералПресс\ Девять валютных заемщиков с будильниками пикетировали ЦБ в Петербурге

http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1421915192-devyat-valyutnykh-zaemshchikov-s-budilnikami-piketirovali-tsb-v-peterburge

 

Subscribe.Ru Пресс-релизы\ "Швабе" разработал не имеющий аналогов в России охотничий прицел

 

РИА Новости. Международные новости\ Замминистра культуры РФ получила медаль в честь 200-летия дипотношений России и Швейцарии

Сообщения с аналогичным содержанием

22.01.2015.   "РИА Новости. Все Новости"
Замминистра культуры РФ получила медаль в честь 200-летия дипотношений России и Швейцарии

 

Все новости Красноярска (Yarsk.Ru)\ За 2014 год в Красноярском крае заготовлено более 42 тысяч литров крови для лечебных учреждений

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета - Северо-Запад \ С-500 заморозят \\ Вводится в строй испытательный комплекс для оценки новейших систем ПВО и ПРО

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ Коммерческий транспорт не выехал со склада \\ Продажи LCV упали на 15,4%

 

Ведомости \ Второй Datsun из Тольятти \\ Nissan в ближайшие две недели начнет принимать заказы на вторую модель Datsun для России- хетч-бэк mi-Do на базе Lada Kalina. Дилеры ждут новинку не ранее весны

 

Известия \ Европейские продажи «АвтоВАЗа» заморожены \\ Российский автогигант не успел подготовить машины под техтребования Евросоюза, несмотря на то, что о грядущем изменении было известно еще с 2009 года

 

 

4.     Авиастроение.

 

Телеинформ \ Глава Минобороны РФ ознакомился с производственным процессом сборки самолётов Як-130 и Су-30 на Иркутском авиазаводе

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ «РТ-Химкомпозит» делится опытом

«РТ-Химкомпозит» принял участие в работе семинара, посвященного обеспечению жильём работников организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса. Куратором мероприятия, прошедшего в Калуге, выступил председатель КРО «Союзмаш России», руководитель представительства ГК «Ростех» Дмитрий Богатырёв.

В рамках работы семинара, участниками которого стали руководители крупных предприятий динамично развивающегося региона, были рассмотрены различные варианты решения жилищного вопроса и закрепления перспективных кадров на производстве. Актуальность проблемы была подтверждена, в том числе, участием представителей Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, работающего в тесном контакте с Государственной корпорацией «Ростех». Генеральный директор «ОНПП «Технология» Олег Комиссар выступил с докладом, сконцентрировавшим практические шаги в области реализации кадровой политики.

«В своё время наш Совет молодых ученых специалистов провел анкетирование, результаты которого были достаточно красноречивы. Как оказалось, на первом месте для молодёжи стоит возможность самореализации. Жилищная проблема – на втором. Зарплата, как бы странно это не звучало, отстает от этих критериев. При формировании мероприятий в рамках кадровой политики это было учтено. В итоге, за последние пять лет на предприятии в разы выросло число молодых специалистов, а средний возраст работников снизился до 46 лет» - отметил генеральный директор «ОНПП «Технология» Олег Комиссар.

Доплаты за поднаём жилья и для погашения процентной ставки по ипотечному кредиту – далеко не полный перечень мер. По мнению генерального директора Холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилла Шубского, особенно ценна работа обнинского Совета молодых ученых специалистов: «Этот коллективный орган нашего предприятия является не просто автором полезных инициатив, но и основной движущей силой их воплощения, берущей на себя разработку локальных правовых актов и ряд других аспектов организационного характера», - подытожил Кирилл Шубский.

 

МонаВиста (monavista.ru)\ Обсудили перспективы развития Инженерной школы

Впервые, после реорганизации ДВГТУ и присоединения технического университета к Дальневосточному федеральному университету, директор Инженерной школы ДВФУ Александр Беккер провел встречу с учеными-политехниками. За круглым столом собрались те, кто внес значительный вклад в развитие науки и инженерного образования на Дальнем Востоке, чьи заслуги перед Отечеством отмечены государственными наградами.

Выступая перед коллегами, Александр Беккер отметил, что может с уверенностью смотреть в будущее. Именно сегодня, когда так много сделано для развития науки и образования в ИШ ДВФУ, хотелось бы возродить лучшие традиции ДВПИ-ДВГТУ, поговорить о новых перспективах и приоритетах Инженерной школы, обсудить структуру и эффективность управления Школой в современных условиях.

"Дальневосточный федеральный университет вошел в Программу повышения конкурентоспособности российских вузов. Организация учебной, инновационной и научно-исследовательской деятельности Инженерной школы была направлена на решение задач в рамках реализации программы развития ДВФУ. В ближайшие пять лет Инженерная школа планирует развитие 3-х научно-образовательных направлений, в которых имеются наиболее высокие  шансы достичь признанного международного уровня. Это технологии освоения ресурсов арктического шельфа,  технологии энергетики, энерго-, ресурсосбережения и технологии устойчивого и безопасного развития региона. Во-первых, по каждому из направлений имеются серьезные заделы, технологический и кадровый потенциал. Во-вторых, все заявленные направления чрезвычайно актуальны для экономики региона и страны, поддержаны (в том числе и финансово) федеральным бюджетом (в рамках ФЦНТП, госпрограмм), крупными российскими госкорпорациями, интересны иностранным инвесторам". Особое внимание Александр Беккер обратил на актуальность работ в области освоения Арктики. "Перспективность этого направления не требует доказательств. Арктика сегодня это территория, которая имеет огромное геополитическое значение, это территория колоссальных природных ресурсов. Сейчас все внимание устремлено на Арктику. Но мы выбрали это направление еще и потому, что имеем серьезные научные наработки, которые прошли испытания и успешно были использованы в реализации проектов по обустройству морских месторождений нефти и газа на шельфе Сахалина.

Наша задача сделать Федеральный университет центром по освоению Восточной Арктики и ее Тихоокеанского побережья, и мы рассчитываем на активное внедрение наших научных разработок в кооперации с реальным сектором экономики", подчеркнул он. Встреча старейших ученых Инженерной школы, продуктивно работающей с Приморским региональным отделением Союза машиностроителей России, прошла в теплой, дружеской обстановке.

 

ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ Виток реформы космической отрасли: Роскосмос будет госкорпорацией

МОСКВА, 21 января — РИА Новости. Реформа российской ракетно-космической отрасли вышла на новый виток: федеральное космическое агентство Роскосмос уходит в историю, ее сменит одноименная государственная корпорация. Этот шаг призван объединить и сделать более эффективными усилия государства и бизнеса для решения накопившихся в отрасли проблем.

Президент России Владимир Путин в среду сообщил, что поддерживает предложение правительства РФ о реформировании Роскосмоса и создании госкорпорации путем слияния с Объединенной ракетно-космической корпорацией (ОРКК).

Планируется, что у руля ГК "Роскосмос" встанет нынешний директор ОРКК Игорь Комаров, а руководитель космического агентства Олег Остапенко возглавит совет директоров одной из холдинговых компаний в составе госкорпорации.

По модели Росатома

На встрече с главой государства в среду премьер-министр Дмитрий Медведев предложил создать "космическую" госкорпорацию.

"Некоторое время назад мы подготовили предложения о создании целого ряда новых структур помимо Роскосмоса, в частности Объединенной ракетно-космической компании в форме акционерного общества. Она работает, но тот опыт, который был наработан, скажем так, за последнее время, показывает, что проблемы в отрасли все-таки более серьезные, более сложные, и для этого необходимо сконцентрировать усилия государства и бизнеса несколько иначе — так, как когда-то было сделано по линии атомной промышленности", — сказал Медведев.

По его словам, предложение правительства заключается в том, чтобы создать новую госкорпорацию "Роскосмос". В качестве модели для нее возьмут государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

"При этом, конечно, речь не идет о том, чтобы в очередной раз умножать количество государства, но в данном случае речь идет о том, чтобы рационализировать систему управления. Такая система управления, как в Росатоме, доказала свою эффективность применительно к выполнению важнейших государственных задач", — отметил премьер.

По его словам, новая госкорпорация объединит в себе, с одной стороны, управленческие функции, а с другой стороны — хозяйственные функции, что позволит решать "очень сложные, многоплановые задачи, которые стоят перед космической отраслью".

Путин поддержал это предложение. "Мне кажется, что это правильное предложение, идея правильная. Имея в виду, что это (Роскосмос) не просто отдельное какое-то предприятие и даже не отдельное направление научной, либо какой-то специальной практической деятельности. Ракетно-космическая отрасль интегрирует в себе огромное количество направлений и в науке, и в производстве. Это большие производственные коллективы, и задачи разноплановые — и в области обороны, и в области коммерческого космоса. Поэтому здесь, так же как мы сделали в атомной отрасли, наверное, будет оправданным применение таких инструментов", — сказал президент.

Правительство представит президенту соответствующий законопроект, пообещал премьер. Главой госкорпорации Медведев предложил назначить нынешнего директора ОРКК Игоря Комарова. По словам премьера, нынешний глава Роскосмоса Олег Остапенко сможет возглавить совет директоров одной из холдинговых компаний, которая будет работать в структуре госкорпорации.

Новая старая идея

Реформа российской ракетно-технической отрасли началась в 2013 году на фоне кризиса, сопровождавшегося, в частности, рядом аварий при запусках космических аппаратов. Тогда обсуждались разные варианты структурных изменений в отрасли. Идея создания госкорпорации на базе Роскосмоса высказывалась бывшим главой космического агентства Владимиром Поповкиным. Но это предложение не получило поддержки рабочей группы кабинета министров.

В результате была создана Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК), куда вошли предприятия отрасли, а за Роскосмосом оставались отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры.

Несмотря на начавшуюся реформу, космическую отрасль продолжали преследовать неудачи. В июле 2013 года ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М", стартовавшая с Байконура, упала на первой минуте старта и взорвалась на территории космодрома. Выяснилось, что авария произошла из-за того, что технолог неправильно установил датчики угловых скоростей на ракете, перевернув их вверх ногами.

Менее чем через год, в мае 2014 года, случилось еще одно крупное ЧП. Тогда с Байконура стартовал "Протон-М" с самым мощным российским спутником связи "Экспресс-АМ4R". В полете разрушилась третья ступень ракеты с разгонным блоком "Бриз-М", и космический аппарат не был выведен на орбиту. Причиной ЧП стало разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени "Протона-М".

Кризисная ситуация сложилась и на ряде ведущих предприятий отрасли. Так, было признано, что Центр имени Хруничева находится в очень тяжелой финансовой ситуации, для выхода из которой понадобится программа оздоровления, которая должна быть принята на уровне правительства страны. На пост главы Центра Хруничева был назначен экс-президент компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Андрей Калиновский.

Кадровые перемены коснулись и другого крупного предприятия — РКК "Энергия". Пост его главы покинул Виталий Лопота, вместо него пришел Владимир Солнцев, ранее возглавлявший НПО "Энергомаш".

Отстает от графика строительство на Дальнем Востоке нового стратегически важного российского объекта, космодрома "Восточный".

Мнения экспертов

Слухи о возможном создании госкорпорации вместо нынешнего Федерального космического агентства усилились в последние месяцы. В конце декабря ряд СМИ сообщал, что Роскосмос в ближайшее время может прекратить свое существование, а его функции будут переданы ОРКК и специализированному департаменту Министерства промышленности и торговли.

Решение о создании новой космической госкорпорации в России напрашивалось давно, считает первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Такое решение напрашивалось давно. Неудачи последних лет показывали, что острота накопившихся организационных, технических, финансовых и кадровых проблем неуклонно нарастала, а разделение функций заказчика и исполнителя космических программ ее не снимало", — сказал Гутенев журналистам.

По его мнению, стала очевидной необходимость консолидации усилий для проведения единой технической политики, выбора приоритетов при распределении финансовых потоков, повышения отдачи от реализации научно-технических программ в космосе, укрепления дисциплины и кадров.

"Кроме того, имеются достаточно серьезные предположения не только о неэффективном использовании бюджетных средств, но и не исключена серьезная коррупционная составляющая", — отметил Гутенев. По его мнению, политико-экономические события прошлого года повысили актуальность этих вопросов.

Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков сомневается, что новые изменения сразу принесут желаемые плоды.

"Мы пока еще не до конца создали Объединенную ракетно-космическую корпорацию, процесс ее создания продолжается, он только в течение этого года должен был завершиться. Я не думаю, что если мы сейчас создадим госкорпорацию, она тут же начнет эффективно работать", — сказал Железняков РИА Новости.

 

ВПК.name - новости военно-промышленного комплекса\ Руководители Корпорации "Иркут" и ИрГТУ поддержали законодательную инициативу Владимира Гутенева

Представители иркутского отделения Союза машиностроителей России направили письмо в адрес Первого зампреда Думского комитета по промышленности, члена Центральной Ревизионной комиссии ОНФ Владимира Гутенева с поддержкой его законотворческой инициативы. Законопроект, предложенный парламентарием, предусматривает право на отсрочку от призыва на военную службу выпускникам вузов, трудоустроившимся на момент призыва в организации оборонно-промышленного комплекса, ракетно-космической или атомной промышленности.

В частности, представители иркутских машиностроителей, гендиректор и вице-президент ОАО "НПК Иркут" Александр Вепрев, и.о. НИ Иркутского государственного технического университета Александр Афанасьев выразили полную солидарность с предложенным депутатом законопроектом, разделяя обеспокоенность парламентария по вопросу подготовки инженерных кадров для оборонного комплекса страны и их закрепления на предприятиях.

"Вопрос обеспечения предприятий ОПК молодыми кадрами для нас очень актуален, и мы готовы оказать всяческую поддержку Вашей законотворческой инициативе. Уверены, что предлагаемый Вами законопроект позволит обеспечить предприятия отечественной промышленности квалифицированными кадрами и решить важнейшую задачу по укреплению обороноспособности страны", - говорится в письме.

Отметим, что Иркутский государственный университет имеет многолетнюю историю сотрудничества с Иркутским авиационным заводом - филиалом ОАО "Корпорация "Иркут", которое реализуется в трех основных направлениях: подготовка кадров, выполнение НИОКТР по заказам предприятия, создание учебно-исследовательской инфраструктуры. В настоящее время выполняется проект, направленный на создание ряда высокоэффективных автоматизированных технологий изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения.

Как рассказал Александр Вепрев, в 2015 году завод планирует значительно увеличить численность специалистов. Ежегодная потребность завода в инженерных кадрах - с учетом обновления составляет до 300 человек. В свою очередь ИрГТУ имеет уникальный опыт подготовки кадров для отечественного авиапрома: за 60 лет университет выпустил более 11 тысяч авиационных инженеров. В настоящее время 2,5 тысячи выпускников ИрГТУ работают на Иркутском авиационном заводе, в том числе на ключевых должностях. Ежегодно на ИАЗ трудоустраивается не менее 100 выпускников ИрГТУ.

Следует отметить, что ранее в поддержку данного законопроекта Владимира Гутенева высказалось самарское ректорское сообщество и представители Ижевского университета им. М.Т. Калашникова.

Комментируя законопроект, ректор ИжГТУ, председатель Совета ректоров вузов Удмуртской Республики, Борис Якимович отметил, что для предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса эта инициатива является целесообразной и актуальной. "Четыре года работы на предприятии являются достаточно серьезным подспорьем для этой сферы промышленности в области притока молодых специалистов, которые осваивают новые технологии и занимаются научно-техническими разработками. Если молодого специалиста призовут по истечении четырехлетнего срока, то он идет служить по направлению профессиональной подготовки в технически оснащенные ракетно-космические войска", - отметил Борис Якимович.

Напомним, в законопроекте, подготовленном Первым вице-президентом Союза машиностроителей России, президентом ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимиром Гутеневым, предлагаются поправки в закон "О воинской обязанности и военной службе". Поправки, разработанные Лигой совместно с СоюзМаш России, предусматривают, что бакалавры, специалисты или магистры, окончившие вуз и на момент призыва трудоустроившиеся в организации оборонно-промышленного комплекса, ракетно-космической или атомной промышленности, получают отсрочку от службы в армии до 4 лет. На подобное право могут претендовать и выпускники, обучавшиеся на условиях целевого приема. Предполагается, что законопроект частично снимет проблему временного разрыва между окончанием обучения в вузе и поступлением на работу по специальности.

Сообщения с аналогичным содержанием

22.01.2015.   Мирпром.ру (mirprom.ru)
Руководители Корпорации «Иркут» и ИрГТУ поддержали законодательную инициативу Владимира Гутенева
Ссылка на оригинал статьи

 

Федеральное агентство по промышленности (rosrep.ru)\ В ОмГТУ состоится круглый стол с участием представителей региональных органов власти, общественных и профсоюзных организаций

Не секрет, что главной ценностью любого производственного предприятия являются высококвалифицированные кадры. Однако, к сожалению, сегодня практически все отрасли промышленности ощущают их дефицит.

Одним из выходов из непростой ситуации является реформа профессионального образования, которая проходит сейчас в России. Однако она не может полностью решить эту проблему.

Именно поэтому Первым вице-президентом Союза машиностроителей России, Первым заместителем председателя Комитета Госдумы по промышленности В.В. Гутеневым был подготовлен законопроект, который позволит наряду с экономией бюджетных средств частично решить вопрос об обеспечении предприятий отечественной промышленности молодыми специалистами.

Суть законопроекта заключается в предоставлении отсрочки до 4-х лет от службы в рядах Вооружённых сил РФ молодым людям, окончившим профильные технические учебные заведения и пришедшим работать на предприятия ОПК или в компании, занимающиеся высокотехнологичной деятельностью - космическими системами, атомной энергией, проектами в сфере авиации и т.п.

Представители региональных органов законодательной и исполнительной власти, Регионального объединения работодателей Омской области и других общественных и профсоюзных организаций поддержали инициативу В.В. Гутенева, и 4 февраля 2015 года обсудят вопрос привлечения молодёжи на предприятия ОПК на круглом столе, который состоится в Омском государственном техническом университете.

 

Городской портал. Самара – Новости\ Космические проблемы

Российское правительство официально признало, что в отечественной ракетно-космической отрасли серьезные проблемы. "Ее реформирование, начатое в 2013 году, требует иной концентрации усилий государства", - такое заявление сделал первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Цитирую: «Данное  решение напрашивалось давно. Неудачи последних лет показывали, что острота накопившихся организационных, технических, финансовых и кадровых проблем неуклонно нарастала, а разделение функций заказчика и исполнителя космических программ ее не снимала. Стала очевидной необходимость консолидации усилий по проведению единой технической политики. Кроме того, имеются достаточно серьезные предположения не только о неэффективном использовании бюджетных средств, но и не исключена серьезная коррупционная составляющая», - конец цитаты.

Отмечу, ранее Гуненев говорил о  необходимости создания космической госкорпорации,  используя положительный опыт «Росатома». Теперь такой подход будет реализован. Инициативу уже поддержали премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин. Новая структура будет создана на базе Федерального космического агентства (Роскосмоса) и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Возглавит  ее бывший  президент "Автоваза" Игорь Комаров.

Сообщения с аналогичным содержанием

22.01.2015.   Терра (trkterra.ru)
Космические проблемы
Ссылка на оригинал статьи

 

News56.ru Новостная лента Оренбурга\ ЦБ дает возможность банкам реструктуризировать валютную ипотеку

ЦБ принял решение, создающее необходимые регулятивные условия для реструктуризации, в том числе ипотечных кредитов в иностранной валюте, включая их конвертацию в рубли с учетом интересов как заемщиков, так и самих банков. Как передает корреспондент ИА REGNUM 20 января, об этом говорится в ответе на запрос ЦБ депутата Государственной думы РФ Владимира Гутенева («Единая Россия»). «С учетом экономической ситуации Банк России издал письмо от 18.12.2014 № 209-Т «Об особенностях применения нормативных актов Банка России», позволяющее кредитным организациям на основании решения уполномоченного органа управления не ухудшать оценку качества обслуживания долга по ссудам, реструктурированным с 1 декабря 2014 года», - говорится в документе. «Одновременно сообщаем, что готовятся рекомендации кредитным организациям по реструктуризации ипотечных кредитов в иностранной валюте», - отмечают в ЦБ.

По информации зампреда ЦБ Василия Поздышева, на 1 ноября 2014 года объем задолженности по ипотечным кредитам, предоставленным банковским сектором физическим лицам, составлял 3353 млрд рублей, из них в иностранной валюте - 117 млрд рублей (3,5%). Всего за 10 месяцев 2014 года в рублях выдано 797 тыс. ипотечных кредитов на сумму 1380 млрд рублей: в иностранной валюте выдан 661 кредит на сумму 7 млрд рублей.

«Просроченная задолженность по ипотечным кредитам в рублях на 01.11.2014 составляла 27 млрд рублей, а ее доля в портфеле этих кредитов с начала года сократилась с 1,0 до 0,8%; просроченная задолженность по ипотечным кредитам в иностранной валюте на начало ноября составляла 17 млрд рублей, а ее доля, в отличие от рублевых кредитов, выросла с начала года с 12,7 до 14,2%», - уточняется в документе.

ФедералПресс\ Девять валютных заемщиков с будильниками пикетировали ЦБ в Петербурге

http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1421915192-devyat-valyutnykh-zaemshchikov-s-budilnikami-piketirovali-tsb-v-peterburge

 

Subscribe.Ru Пресс-релизы\ "Швабе" разработал не имеющий аналогов в России охотничий прицел

Холдинг "Швабе", входящий в Государственную корпорацию Ростех, завершил разработку нового коллиматорного прицела, не имеющего аналогов в России.

Инженеры Холдинга разработали сверхлегкий прицел для повышения скорости прицеливания и точности стрельбы из охотничьего оружия по различным целям, в том числе и быстродвижущимся.

Отличительными особенностями новой разработки является крайне малый вес (около 60 г), возможность работы без батареи питания, а также усиленное крепление к гладкоствольному оружию.

Питание прицела обеспечивается специальным узлом световода, расположенным на верхней грани основания, который преобразовывает дневной свет в красный, подсвечивая, таким образом, прицельную шкалу.

Сверхлегкий прицел для охотников, разработанный инженерами и специалистами предприятия Холдинга "Швабе" - ОАО "Вологодский оптико-механический завод" - по своим характеристикам не уступает лучшим зарубежным аналогам (к примеру, швейцарским прицелам) и не имеет аналогов в России.

Холдинг "Швабе" объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Госкорпорацию Ростех, крупнейшие предприятия

"Швабе" входят в Союз машиностроителей России.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты

России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 

РИА Новости. Международные новости\ Замминистра культуры РФ получила медаль в честь 200-летия дипотношений России и Швейцарии

МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Заместитель министра культуры РФ Алла Манилова награждена памятной медалью "В честь 200-летия российско-швейцарских дипломатических отношений", сообщается в четверг на официальном сайте ведомства.

Памятную медаль, учрежденную оргкомитетом Госдумы, Маниловой вручил депутат Владимир Гутенев "за активное участие и поддержку программы юбилейного года".

"Первый в истории двусторонних отношений масштабный культурный проект охватил не только крупные города, но и регионы России и несколько кантонов Швейцарской Конфедерации, находящихся в стороне от традиционных туристских маршрутов. Это очень важно с точки зрения расширения "культурного присутствия" России в Швейцарии и Швейцарии в России", - приводятся слова Маниловой на сайте Минкульта.

Культурные обмены между Россией и Швейцарией начались в марте в швейцарском городе Фрибур. Там состоялся гала-концерт звезд российского балета "Посвящение Нижинскому".

В рамках культурного проекта в Швейцарии прошли выступления театра кукол, гастроли Театра Бориса Эйфмана, концерт юных дарований "Русский сувенир", выставка, посвященная Суворову и Неделя российского кино.

Завершила программу обменов крупная выставка "Русская Швейцария", которая прошла в женевском музее "Швейцарцы за рубежом" и была подготовлена Государственным музейно-выставочным центром "РОСИЗО".

Сообщения с аналогичным содержанием

22.01.2015.   "РИА Новости. Все Новости"
Замминистра культуры РФ получила медаль в честь 200-летия дипотношений России и Швейцарии

 

Все новости Красноярска (Yarsk.Ru)\ За 2014 год в Красноярском крае заготовлено более 42 тысяч литров крови для лечебных учреждений

В Красноярском крае активно поддерживаются традиции добровольного донорства. Количество безвозмездных доноров за прошедший год составило 35,5 тысяч человек. В головном учреждении и в филиалах Красноярского краевого центра крови №1 заготовлено 42 тыс. 414 литров цельной донорской крови, что на 3,5% больше, чем за предыдущий год. Кроме того на 2,3% возросло количество выполненных процедур и составило в целом 58 тысяч 937 донаций. На 10% увеличилось число повторных доноров, что значительно повышает инфекционную безопасность компонентов крови.

Для привлечения к донорскому движению новых участников, краевая служба крови активно поддерживает федеральные акции, направленные на популяризацию безвозмездного донорства. Традиционно проводятся мероприятия, посвященные празднованию Национального Дня донора и Всемирного Дня донора, а также "День донорского совершеннолетия" для лиц, достигших 18-летнего возраста и впервые сдающих кровь.

Всего за прошедший год специалисты краевого центра крови провели 174 выездных мероприятий, направленных на привлечение доноров. За год было организовано, и проведено 63 добровольческие донорские акции, в которых приняли участие 3,6 тысяч человек.

К участию в акциях по пропаганде донорства также привлекаются волонтеры из числа школьников, студентов, молодежных организаций и движений. Кроме того уделяется особое внимание поддержке общественных молодежных инициатив, направленных на эффективное развитие пропаганды донорства.

С целью развития добровольного безвозмездного донорства крови в течение всего года осуществлялось тесное взаимодействие с органами власти, социальной сферы, бизнес - сообщества, некоммерческих организаций края. Заключены долгосрочные соглашения о социальном сотрудничестве с Красноярским региональным отделением общественной организации "Союз машиностроителей России" и Красноярским региональным отделением общественной организации "Всероссийский студенческий корпус спасателей". Как отметил заместитель главного врача ККЦК № 1 Александр Полеес, "при поддержке общественных организаций проводятся мероприятия по пропаганде донорства, оперативно решаются многие задачи. Такое сотрудничество является актуальным и полезным, и подобная практика будет продолжена".

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета - Северо-Запад \ С-500 заморозят \\ Вводится в строй испытательный комплекс для оценки новейших систем ПВО и ПРО

В районе Санкт-Петербурга сегодня открывается, без преувеличения, уникальный испытательный комплекс для оценки работоспособности всех перспективных противовоздушных и противоракетных систем, а также изделий гражданского назначения.

Об этом сообщила пресс-служба концерна ПВО "Алмаз-Антей", который и занимается разработкой этих систем. Завершается создание Северо-Западного регионального производственно-технологического центра, на котором будет сосредоточен выпуск новейших систем ПВО, в том числе С-350, С-400 и С-500. Здесь будут собираться и системы в интересах Воздушно-космической обороны России.

Создание мощного многофункционального испытательного центра стало просто необходимо. Конечно, и прежде комплексы ПВО, прежде чем запускались в серию, проходили достаточно серьезный цикл испытаний. Но для каждого нового изделия разрабатывалась своя программа необходимых тестов, а потом решался вопрос, где и как их проводить. После объединения всех разработчиков войсковых и объектовых ПВО в единый концерн логично было разработать единую программу обязательных испытаний с объективной оценкой их результатов. Что, наконец, и сделали.

Раньше, предположим, механические нагрузки, которые испытывали мобильные "Буки", "Осы", "Торы" и другие системы, прикрывавшие войска от ударов с воздуха на марше или в бою, были несоизмеримы с нагрузками на С-200 и даже С-300П. Первые были все время в движении, а вторые стояли на стационарных позициях, защищая наземные объекты.

В новом веке подход к ПВО изменился. Все ракетные комплексы стали высокомобильными и многофункциональными. Например, С-300В4 относится к войсковым системам противовоздушной обороны, но именно он прикрывал Олимпиаду в Сочи. В то же время, как бы объектовые С-400 и тем более С-500 могут оперативно перебрасываться на угрожаемые направления, разворачиваться за считанные минуты, становиться на боевое дежурство. И также быстро менять свои позиции.

Соответственно ударные и вибрационные нагрузки все системы ПВО сейчас испытывают практически одинаковые. Кроме того, в еще в 1990-х годах начался бум продаж российских комплексов ПВО, который не спадает по сей день. "Трехсотки" и "Торы" сейчас эксплуатируются и в условиях тропиков, и в условиях пустынь. А с учетом необходимости защищать отечественные арктические просторы возникла необходимость проверять работоспособность систем ПВО и в условиях суровой зимы.

Поэтому-то приведение к единому стандарту испытаний различных типов зенитно-ракетных и ракетно-пушечных систем противоздушной обороны более чем оправдано.

Можно сказать, что для всей продукции "Алмаз-Антея" вводится своеобразный ЕГЭ.

Новый испытательный комплекс состоит из четырех участков общей площадью 5000 кв. метров. Здесь можно проводить практически все виды механических и климатических испытаний с воссозданием условий любой точки планеты, где могут оказаться отечественные комплексы ПВО.

На участке для климатических испытаний крупногабаритных изделий в специальных экранированных помещениях расположены две камеры объемом 2 000 и 1 900 кубометров. Подобных камер в нашей стране больше нет. В них можно имитировать все климатические условия, существующие на планете, - от горных высот, зноя пустынь и влажности тропиков до холода Арктики. Есть и менее объемные камеры для испытаний среднегабаритных изделий.

В камерах находятся специальные манипуляторы, российского, кстати, производства, позволяющие производить необходимые действия с тестируемым оборудованием, не прерывая процесс испытаний и не заходя в камеру. Это необходимо для того, чтобы без нарушения температурного режима, предположим, оценить возможность штатной перезарядки зенитно-ракетных комплексов при жаре или холоде.

Два участка предназначены для проведения механических испытаний. Там находится центрифуга, позволяющая создавать все возможные линейные ускорения как для наземного оборудования, так и для ракет. На этих участках будет проходить проверка изделий на ударостойкость, виброустойчивость и резкие перепады давления.

Обработка полученной информации будет вестись на достаточно мощном компьютере по специально разработанным специалистами концерна программам.

Испытательный центр позволит в разы снизить рекламацию на поставляемые заказчикам изделия и позволит создавать перспективные системы, рассчитанные на особые климатические условия.

Поскольку на "Алмаз-Антей" возложена задача по выпуску широкой номенклатуры изделий в интересах Воздушно-космической обороны России и важнейших компонентов ГЛОНАСС, тестироваться будут не только пэвэошные комплексы, но и радарные системы, противоракетные комплексы и практически все навигационное оборудование, которое тоже эксплуатируется во всех уголках земного шара.

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ Коммерческий транспорт не выехал со склада \\ Продажи LCV упали на 15,4%

Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2014 году сократился на 15%, причем в минусе, по данным агентства "Автостат", оказались традиционные лидеры рынка — группа ГАЗ и УАЗ. Заметный рост показали только Mercedes и АвтоВАЗ, вышедшие на рынок в 2013-2014 годах с новыми моделями российской сборки. Из-за господдержки авторынка и курсовых колебаний сильнее просели продажи импортируемых LCV. Эксперты отмечают, что при спаде в экономике покупатели коммерческого транспорта быстро уходят на вторичный рынок.

Продажи LCV за 2014 год в РФ сократились на 15,4%, до 139,6 тыс. машин, следует из данных аналитического агентства "Автостат". Спад оказался заметнее, чем в целом на рынке легковых автомобилей и LCV, где, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи сократились на 10%. Сегмент LCV падает уже второй год: в 2013 году он уменьшился впервые с кризисного 2009 года на 3,4%, до 179,7 тыс. машин.

Лидером рынка в сегменте осталась группа ГАЗ, но ее продажи упали сильнее, чем в среднем по рынку,— на 17,1%, до 56,1 тыс. машин. В самом автоконцерне с подсчетами агентства не согласны и утверждают, что спад продаж группы составил 16% и в целом соответствует динамике рынка, "расхождение, возможно, связано с тем, что статистика агентства учитывает не все виды спецтехники на базе "Газелей"". На втором месте, по данным "Автостата", УАЗ, продажи которого сократились на 15,3%, до 19,4 тыс. машин. Сам производитель уверяет, что падение составило всего 2% и продано 22 тыс. машин, и такими результатами в УАЗе "довольны". Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов поясняет, что разница может возникать из-за того, что агентство считает данные регистраций автомобилей без учета контрактов, например, с военными.

Тройку лидеров замыкают LCV Mercedes, которым на фоне сжимающегося рынка удалось вырасти сразу на 89%, до 10,3 тыс. машин. При этом из всех автопроизводителей положительную динамику в сегменте удалось показать только АвтоВАЗу — продажи LCV Largus увеличились на 46,4%, до 8,7 тыс. машин. Наиболее сильное падение у французских Peugeot и Citroen — соответственно на 31,6%, до 5,1 тыс. машин, и на 34%, до 3,2 тыс. машин. В PSA, помимо общего спада в экономике, причиной падения продаж LCV назвали антидемпинговую пошлину в 23% на ряд версий Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которую ввела Евразийская экономическая комиссия в июне 2013 года,— "это привело к повышению цен в рамках модельного ряда LCV". Кроме того, по продажам ударило и введение в РФ ограничения госзакупок на импортные машины (весь ряд LCV PSA ввозится из-за рубежа). Резко снизили продажи Volkswagen (на 28,4%, до 7,4 тыс. машин) и Ford (на 31,1%, до 8,8 тыс. машин). В Ford связали падение с тем, что LCV Transit пока производится в режиме крупноузловой сборки, что повышает валютные риски концерна, а также со сменой поколений модели в 2014 году.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что при замедлении экономики сегмент коммерческой техники всегда падает сильнее легкового: спрос смещается на вторичный рынок. Рост продаж АвтоВАЗа он связал в первую очередь с тем, что Largus — "модель дешевая и в своем сегменте уникальная", при этом положительный эффект оказала и госпрограмма обновления парка за счет утилизации. Подъем Mercedes господин Беспалов объясняет началом производства Sprinter на ГАЗе: оно было запущено в 2013 году, но объемы тогда были еще невелики.

 

Ведомости \ Второй Datsun из Тольятти \\ Nissan в ближайшие две недели начнет принимать заказы на вторую модель Datsun для России- хетч-бэк mi-Do на базе Lada Kalina. Дилеры ждут новинку не ранее весны

Российские продажи хетчбэка Datsun mi-Do начнутся в ближайшие две недели, рассказал вчера директор Datsun в России Жером Сего. Дату начала серийного производства mi-Do на «АвтоВАЗе» представитель Datsun не назвал. Осенью 2014 г. Сего говорил, что товарный выпуск mi-Do в Тольятти начнется в феврале-марте 2015 г. По информации «Авторевю», новинка уже выпускается — с середины января. Пока это предсерийный выпуск, поясняет человек, близкий к «АвтоВАЗу». В ближайшие время начнется оформление предзаказа, а товарные автомобили поступят в марте-апреле, говорят сотрудники двух дилеров Datsun.

Объемы выпуска mi-Do не раскрываются. Ранее сообщалось, что к 2016 г. планируется производить около 100 000 обеих моделей Datsun в год. В течение трех лет появится третья модель, подробности неизвестны.

Цены на хетчбэк mi-Do еще не объявлялись. Седан on-Do, который выпускается на «АвтоВАЗе» с июля 2014 г., стоит от 339 000 руб. Конкурентами mi-Do, как и седана, будут Lada, новые и подержанные иномарки стоимостью до 400 000 руб., говорит представитель Datsun. Для сравнения: хетчбэк Lada Kalina стоит от 361 300 руб. В 2014 г. в России было продано 65 609 Kalina, продажи Datsun составили 11 414 шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

В этом году Datsun, скорее всего, сможет продать около 40 000 автомобилей, на хетчбэк mi-Do придется примерно треть этого объема, прогнозирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По оценке гендиректора Autodealer.ru Олега Дацкива, продажи новинки составят до 20 000 шт. Рынок продолжит сокращаться, замечает Удалов, но марке поможет высокая локализация, из-за которой компания сможет сдерживать рост цен, и программа утилизации — вчера Datsun объявила, что возобновила ее до конца февраля.

 

Известия \ Европейские продажи «АвтоВАЗа» заморожены \\ Российский автогигант не успел подготовить машины под техтребования Евросоюза, несмотря на то, что о грядущем изменении было известно еще с 2009 года

У «АвтоВАЗа» возникли проблемы с исполнением недавно вступивших в силу нормативных требований к новым автомобилям, предъявляемых в Евросоюзе. Как сообщил «Известиям» официальный дистрибутор «АвтоВАЗа» в Германии Lada Automobile GmbH, покупатели не могут поставить автомобили на госучет, о чем дилер честно предупреждает.

С 1 ноября 2014 года в ЕС вступили обязательные требования ко всем новым автомобилям — для постановки на учет они обязаны быть укомплектованы датчиком давления воздуха в шинах. Но ни один экспортирующийся автомобиль Lada (Granta, Kalina и Taiga 4х4 — Lada 4х4 в России) в настоящий момент не оборудован подобным электронным модулем.

— У нас сейчас возникли проблемы с регистрацией новых автомобилей: для того чтобы поставить автомобиль на учет в Германии, необходимо наличие датчиков давления шин, которых у Lada сейчас нет. Однако производитель нам сообщил, что уже работает над этой проблемой и должен в скором времени ее решить, — рассказал «Известиям» представитель Lada Automobile GmbH.

Эти новые стандарты, включающие требования по оснащению датчиками давления шин, были приняты в 2010 году (постановление R64 Европейской экономической комиссии ООН; UNECE R64, см. положения о run-flat warning system, RFWS), о проекте этого документа было известно еще в 2009 году.

Представитель Lada Automobile отметил, что в настоящий момент также невозможно поставить на учет автомобили «АвтоВАЗа» с заводскими кондиционерами российского производства. Эта опция российского производства не удовлетворяет техническим нормам ЕС.

Волжский автозавод не смог дать оперативный комментарий по этим вопросам и по статистике продаж в странах ЕС за 2014 год. Однако в немецком представительстве сообщили, что в Германии за год было реализовано порядка 1 тыс. машин.

По итогам 2013 года тольяттинская компания смогла реализовать в ЕС 5561 автомобиль. Лидером продаж в Германии в 2014 году остается отечественный внедорожник Taiga 4х4, за ним следуют Kalina и Granta. Базовая стоимость первого автомобиля — €9999 (757,6 тыс. рублей по курсу ЦБ на 23 января), двух последующих — соответственно €8490 (643,3 тыс. рублей) и €7990 (605,4 тыс. рублей).

 

4.     Авиастроение.

 

Телеинформ \ Глава Минобороны РФ ознакомился с производственным процессом сборки самолётов Як-130 и Су-30 на Иркутском авиазаводе

Иркутск, 23.01.15 (ИА «Телеинформ»), - Министр обороны РоссииСергей Шойгу провел в Иркутске совещание о ходе исполнения государственной программы вооружения до 2020 года «Корпорацией «Иркут».

Участие в мероприятии приняли губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, замминистра обороны России Юрий Борисов, главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев, командующий войсками Центрального военного округа Владимир Зарудицкий, президент ОАК Юрий Слюсарь, президент  ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко, гендиректор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев, представители министерства обороны РФ. Перед совещанием министр обороны ознакомился с производственным процессом сборки самолётов Як-130 и Су-30 на Иркутском авиазаводе ОАО «Корпорация «Иркут».

Олег Демченко доложил об итогах выполнения предприятием государственного оборонзаказа в 2014 году и задачах по его выполнению в 2015-2020 годах.

– Государственная программа вооружения до 2020 года предусматривает серьёзные поставки самолётов Як-130 и СУ-30СМ. Учитывая, что Як-130 мы приняли как основной самолет для обучения экипажей, мы должны четко понимать, как будет осуществляться выполнение заказа с учетом уже выполненных объёмов, в том числе загрузка иркутского авиазавода в 2016-2017 гг. Она должна быть равномерной, – отметил министр обороны. Напомним также Сергей Шойгу заявил, что поставки авиации Вооруженным силам России будут проходить по контрактам полного жизненного цикла.

Сергей Шойгу и Сергей Ерощенко также возложили цветы на место крушения 6 декабря 1997 года самолета Ан-124-100 ВВС России. Сейчас  на месте крушения построен Храм Рождества Христова.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь