Новости СоюзМаш России

19.01.2015

Информационный обзор прессы 19.01.15

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

19 января 2015 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

NovostiMira.com (Украина)\ Украинский посол в Турции раскритиковал желание России изменить главного транзитера газа в Европу

 

ДВ-РОСС (trud-ost.ru)\ Отсрочку на четыре года от службы в армии смогут получить студенты, устроившиеся работать на предприятия военно-промышленного комплекса

Сообщения с аналогичным содержанием

19.01.2015.   "Приморье 24" (primorye24.ru)
Студенты, устроившиеся на работу в ВПК, получат отсрочку от армии на 4 года
Ссылка на оригинал статьи

 

Рамблер-Новости (news.rambler.ru) \ Ректор ИжГТУ поддержал законопроект об отсрочке от призыва

http://news.rambler.ru/28749482/

Сообщения с аналогичным содержанием

17.01.2015. Новости образования, Обзор СМИ (moschools.ru)
Ректор ИжГТУ поддержал законопроект об отсрочке от призыва
Ссылка на оригинал статьи

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Армия РФ получит средство преодоления минных заграждений в 2017 г

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ Автопрому предложили радикальное лечение \\ Но могут обойтись и старыми средствами

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсантъ \ Авиакомпаниям обещают ноль \\ Правительство может обнулить НДС на внутренних рейсах

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

NovostiMira.com (Украина)\ Украинский посол в Турции раскритиковал желание России изменить главного транзитера газа в Европу

Идея российского руководства прекратить транзит газа через Украину и перейти на "турецкий маршрут" является фантастической.

С такой точкой зрения выступил посол Украины в Турецкой Республике Сергей Корсунский.

По его словам, элементарный анализ свидетельствует, что такому проекту как "Южный поток", не бывать.

"Предложение Российской Федерации заключается в следующем: подводная часть трубы перенаправляется вместо болгарского порта Бургас на европейскую часть Турции. Из 63 миллиардов кубометров газа примерно 14 миллиардов направляются на внутреннее потребление Турции. Все остальное, а это почти 50 миллиардов, доставляется на турецко-греческую границу. Оттуда европейские компании должны сами забирать газ и по построенным ими же газопроводам доставлять его потребителям в Европе. Россия как бы намекает: сами постройте и сами потребляйте", - отмечает автор.

"Единственное, что из всего этого реально, - это предложенная турецкой стороне смехотворная скидка в 6 процентов", - пишет Корсунский.

России не выгодно отменить поставку газа в Европу - В.Фесенк...

Россия просто запугивает Европу, а полностью перекрыть газ не сможет. Об этом в комментарии УНН сказал политолог Владимир Фесенко.

Читайте: В Еврокомиссии прокомментировали сокращение поставок российского газа в Польшу

"Лично я в это не верю. Пустые слова. Кому они будут продавать газ в таком случае? Максимум, что может сделать Россия - создать проблему на месяц, чтобы вызвать обсуждение. Полностью прекратить поставку не сможет", - отметил политолог. Эксперт считает, что если европейцы начнут отказываться от газа, хуже от этого будет только Российской Федерации: "Это грозит торговым конфликтом для России, а как следствие - штрафами. Поэтому такие заявления можно расце..... Читать новость...

В России хотят прекратить поставки газа в Европу через Украи...

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам промышленности Владимир Гутенев направил депутатский запрос руководителю "Газпрома" Алексею Миллеру. В своем запросе российский депутат просит сообщить имеющиеся данные о реверсе газовых поставок некоторыми странами Евросоюза в Украину.

"В последнее время резко возросло количество обращений избирателей в комитет по промышленности. Речь идет об обращениях, связанных с российско-украинскими газовыми отношениями", - сказано в письме.

Владимир Гутенев сказал, что надеется получить данные относительно технологической возможности реверсных поставок природного газа в Украину. Также депутат хочет узнать о стр..... Читать новость...

Еврокомиссар: Санкции против России не должны задеть поставк...

Санкции против РФ не должны отразиться на поставках газа - еврокомиссар.

Санкции против России не должны задеть поставки российского газа в Европу. Такое мнение высказал комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Оттингер в опубликованном в воскресенье, 20 апреля, интервью газете Welt am Sonntag, передает УНН.

Г. Оттингер отметил, что "провел много переговоров с Газпромом", и по его мнению, российские партнеры лояльны и готовы поставлять газ. "Мы согласны с тем, что в случае возможных экономических санкций - как с европейской, так и с российской стороны - газовый сектор не должен попасть под удар", - добавил еврокомиссар.

Он также добавил, что Европа ясно понимает угрозу пр..... Читать новость...

Приостановка закупки российского газа Украиной не отразится ...

Приостановление закупки Украиной газа в РФ не скажется на транзите газа в Европу - Э.Ставицкий

Приостановление закупки российского газа Украиной не отразится на транзите газа в Европу по украинской территории. Об этом во время общения с журналистами сообщил министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий, передает корреспондент УНН.

"Абсолютно никак не отразится", - подчеркнул он.

Напомним, Украина до конца года может не закупать газ у ОАО "Газпром". Об этом Э.Ставицкий сообщил сегодня перед заседанием правительства.

"Мы считаем, что можем до конца года вообще не закупать российский газ", - сказал Э.Ставицкий.

По словам министра, ..... Читать новость...

Кавани раскритиковал главного тренера «Ливерпуля»...

Коллега Луиса Суареса по национальной сборной Уругвая раскритиковал действия наставника "Ливерпуля" Брендана Роджерса.

Напомним, что недавно главный тренер "красных" Брендан Роджерс сослал уругвайца Луиса Суареса в дубль за то, что бомбардир потребовал трансфер в лондонский "Арсенал". Теперь менеджер "Ливерпуля" заявил, что готов вернуть Луиса Суареса обратно в первую команду, но с тем условием, что уругваец извинится и проявит должное уважение к клубу. Однако Луис Суарес сейчас не в настроении для того, чтобы извиняться за свое желание перейти в команду, которая выступает в Лиге чемпионов.

Другой нападающий сборной Уругвая Эдинсон Кавани о..... Читать новость...

 

ДВ-РОСС (trud-ost.ru)\ Отсрочку на четыре года от службы в армии смогут получить студенты, устроившиеся работать на предприятия военно-промышленного комплекса

Молодым специалистам, которые пришли работать на предприятия оборонной отрасли, могут предоставить отсрочку от армии сроком на четыре года. Такие изменения сейчас обсуждаются для внесения в федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Обсуждения проходят на заинтересованных в молодых специалистах предприятиях ОПК по всей России, в том числе и на заводах, интегрированных в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Центр судоремонта «Дальзавод», Дальневосточный завод «Звезда», Северо-восточный ремонтный центр), передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-секретаря Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Даниила Гончарука.

По новой законодательной инициативе Союза машиностроителей России отсрочка от службы в армии должна распространяться на молодых людей, окончивших профильные технические учебные заведения и планирующих работать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Планируется, что студент после окончания вуза сможет отработать до четырех лет по специальности на предприятии ВПК перед службой в рядах вооруженных сил. Дальневосточные корабелы предложили распространить отсрочку еще и на студентов, которые обучаются по договорам о целевом обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Так как на Дальневосточных предприятиях высока нехватка как раз квалифицированных рабочих.

По итогам обсуждений будет сформирован список изменений в федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», который представят для утверждения депутатам Государственной Думы.

Сообщения с аналогичным содержанием

19.01.2015.   "Приморье 24" (primorye24.ru)
Студенты, устроившиеся на работу в ВПК, получат отсрочку от армии на 4 года
Ссылка на оригинал статьи

 

Рамблер-Новости (news.rambler.ru) \ Ректор ИжГТУ поддержал законопроект об отсрочке от призыва

Борис Якимович, ректор ИжГТУ им. М. Т. Калашникова и председатель Совета ректоров вузов Удмуртской Республики, выступил в поддержку законопроекта, предусматривающего отсрочку от призыва на военную службу тем выпускникам вузов, которые устроились работать в организации оборонно-промышленного комплекса, ракетно-космической или атомной промышленности. Законопроект подготовил Владимир Гутенев, зампредседателя комитета Госдумы РФ по промышленности и президент ассоциации Лига содействия оборонным предприятиям. Лига совместно с Союзом

http://news.rambler.ru/28749482/

Сообщения с аналогичным содержанием

17.01.2015. Новости образования, Обзор СМИ (moschools.ru)
Ректор ИжГТУ поддержал законопроект об отсрочке от призыва
Ссылка на оригинал статьи

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Армия РФ получит средство преодоления минных заграждений в 2017 г

Начальник инженерных войск генерал-лейтенант Юрий Ставицкий сообщил, что в настоящий момент у данной машины нет аналогов в мире. Разработкой этого проекта, по его словам, занимается МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Универсальное средство преодоления минных заграждений, не имеющее аналогов в мире, поступит в войска через два года, сообщил начальник инженерных войск генерал-лейтенант Юрий Ставицкий.

"Через два года мы получим универсальное средство, достаточно хорошее, которое обеспечит движение колонн, подразделений, не снижая темпа движения ни на дорогах, ни вне дорог", — заявил Ставицкий в субботу в эфире программы "Генштаб" на радио "РСН".

Он добавил, что в настоящий момент у данной машины нет аналогов в мире. Разработкой этого проекта, по его словам, занимается МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Ставицкий также отметил, что с начала 2015 года в инженерные войска вооруженных сил РФ поступило более 180 единиц техники различного предназначения.

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ Автопрому предложили радикальное лечение \\ Но могут обойтись и старыми средствами

Позиции Минэкономики и Минпромторга по вопросу поддержки автопрома по-прежнему кардинально расходятся. Минэкономики предлагает радикальные меры: смягчение соглашений о промсборке и даже заключение новых договоров, вопреки обязательствам РФ перед ВТО, а также возобновление льготного автокредитования. Но Минпромторг резко против таких послаблений. В результате самой реальной мерой господдержки остается продление действующей программы утилизации.

К сегодняшнему совещанию у Дмитрия Медведева по "обеспечению устойчивого развития экономики" (см. стр. 1) Минэкономики подготовило меры поддержки автопрома. По данным "Ъ", большинство идей уже обсуждалось — это выделение еще 10 млрд руб. на госпрограмму обновления автопарка, субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд руб. и возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей (2 млрд руб.). Общую поддержку пока имеет лишь первая из этих мер: глава департамента специального и транспортного машиностроения Минпромторга Александр Морозов отмечает, что при программе обновления парка "на каждые вложенные 10 млрд руб. в бюджет возвращается 12,6 млрд руб.". Источники "Ъ" говорят, что программу поддерживают и Минэкономики, которое "за стимулирование спроса любыми способами", и Минфин.

Но Минэкономики предложило и неожиданную меру — смягчение обязательств по локализации и перенос на один-два года сроков запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке. По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с АвтоВАЗом, КамАЗ с Daimler, Ford с "Соллерсом", Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. По данным источников "Ъ", предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг "довольно часто". Один из собеседников "Ъ" считает, что "это мог, в частности, лоббировать Volkswagen", который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Но, по данным "Ъ", Минпромторг против этого. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений "не обсуждался и даже не стоит на повестке дня". Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников "Ъ", есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки. Собеседники "Ъ" говорят, что, в частности, уже отклонено еще более радикальное предложения: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили. В Минэкономики лишь заявили "Ъ", что "информацией о совещании не располагают", а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась от комментариев до совещания.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в "Соллерсе" (в холдинг входит УАЗ) сообщили "Ъ", что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже "сделаны масштабные инвестиции" для запуска новых производств в 2015-2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Но источник "Ъ" в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники "Ъ" среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с "дестабилизацией рынка". В GM от комментариев отказались, связаться с представителем Volkswagen не удалось.

Другой интригой может стать возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей, что должно поднять продажи в среднем на 40 тыс. машин. Денис Мантуров на прошлой неделе утверждал, что не видит смысла делать это в 2015 году, так как деньги "просто плавно перетекут в банки". Зато источники "Ъ" в автопроме возобновление программы поддерживают. Руководитель Frank Research Group Юрий Грибанов согласен, что автокредитование находится в "удручающем" состоянии: после повышения ключевой ставки ЦБ проценты по автокредитам выросли до 30-40%. Но, по его мнению, субсидии должны быть значительны — "до 15-20%".

Но этими мерами поддержка машиностроения может не ограничиться: по данным "Ъ", 26 января у Дмитрия Медведева должно пройти еще одно совещание по ситуации с ростом цен на металлопрокат (о проблеме см. "Ъ" от 16 декабря 2014 года). По словам одного из источников "Ъ", потребители будут просить субсидирования затрат на покупку металла из бюджета либо фиксирования цен на прокат.

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсантъ \ Авиакомпаниям обещают ноль \\ Правительство может обнулить НДС на внутренних рейсах

Для поддержки авиаперевозок правительство готово не только увеличить объем субсидий отрасли, но и, возможно, пожертвовать доходами бюджета в 30 млрд руб. в год, обнулив НДС для внутренних рейсов. Против традиционно выступает Минфин, но источники "Ъ" в отрасли считают меру самой эффективной. При этом эксперты уверены, что сохранить текущую конфигурацию авиарынка в любом случае вряд ли удастся и без банкротств перевозчиков не обойтись.

В число мер поддержки авиаперевозок, предложенных Минэкономики в рамках антикризисного плана, по данным "Ъ", входят выделение 300 млн руб. на субсидирование части процентов по кредитам, взятым перевозчиками в российских банках и ВЭБе на лизинг самолетов в 2008-2015 годах, и увеличение почти на 1 млрд руб. дотаций на региональные рейсы. За счет второй меры должны сохраниться полеты по безальтернативным маршрутам, то есть в те населенные пункты, где авиация — единственный круглогодичный вид транспорта. Но наиболее радикальным предложением является идея введения нулевого НДС для внутренних рейсов. Она обсуждается с 2011 года, но до сих пор против выступал Минфин, заинтересованный в налоговых поступлениях в бюджет. В начале 2013 года в Минэкономики рассчитали, что обнуление НДС снизит цены на билеты на 5-10%, но бюджет теряет 30 млрд руб. в год. Пока послабление сделано лишь для Крыма, куда авиакомпании летают с нулевым НДС с весны 2014 года.

Вопрос о госпомощи авиакомпаниям возник еще в сентябре 2014 года на фоне замедления роста рынка, банкротства туроператоров и увеличения платежей за лизинг. В наиболее сложном положении оказались "ЮТэйр" (в декабре общий долг — 167,9 млрд руб.) и "Трансаэро" (на конец первого полугодия 2014 года краткосрочные обязательства достигли 59 млрд руб., долгосрочные — 66 млрд руб.). Пока государство лишь выдало "Трансаэро" госгарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 млрд руб. Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил "Ведомостям", что обсуждаются госгарантии по кредитам и расширение числа субсидированных маршрутов.

Вчера в аппарате вице-премьера лишь подтвердили, что меры поддержки "прорабатываются". В департаменте авиапрома Минпромторга среди них упомянули перенос части средств для механизма гарантии остаточной стоимости на новые самолеты (прежде всего SSJ-100) с 2017 на 2015 год, а также субсидии на снижение лизинговой ставки. Как перспективу в министерстве назвали субсидирование ставок не только для финансового, но и для операционного лизинга и компенсацию с 2016 года части затрат на освоение воздушных судов нового типа и введение возвратного бюджетного финансирования. В Минтрансе отказались от комментариев, в Минфине не ответили на запрос "Ъ".

Новые идеи Минэкономики, считают в "Аэрофлоте", могут оказать "благотворное воздействие" на развитие авиаиндустрии. В "ЮТэйр" отказались от комментариев, в "Трансаэро" не ответили "Ъ". Источник в одной из крупных авиакомпаний считает, что из предложенных мер самой эффективной могла бы стать отмена НДС, но это "маловероятно с учетом экономических последствий". Но в целом на рынке предлагаемые меры оценивают осторожно. Собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний замечает, что более 50% затрат перевозчиков номинировано в валюте и "при нынешнем курсе доллара такие меры вряд ли помогут, а к весне перевозчикам придется вдвое поднять цены на билеты, чтобы хоть как-то покрыть свои расходы". Другой источник "Ъ" добавляет, что субсидирование ставок по кредитам поможет только тем, кто оформлял лизинг через российские финансовые структуры. Субсидирование региональных маршрутов также вряд ли кардинально улучшит ситуацию, считает он.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что попытки сохранить текущую конфигурацию авиарынка не имеют рационального основания: конкуренция на внутренних линиях всегда была избыточной, а средний уровень рентабельности четырех крупнейших компаний — менее 1%. Банкротство он называет нормальным путем перераспределения рынка, что может спасти отрасль в преддверии кризиса. При сокращении предложения на рыночных основаниях вырастет стоимость перевозок, но правительство должно понимать, что это вынужденная мера, которая позволит перевозчикам выйти на точку безубыточности. 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь