Новости СоюзМаш России

12.01.2015

Информационный обзор прессы 12.01.15

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 января 2015 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

02.01.2015Башкортостан (bashgazet.ru)\ Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России

 

01.01.2015Правда.Ру\ Рост производства: вальс вместо гопака

 

03.01.2015Оружие России(www.arms-expo.ru)\ Комитет Госдумы по промышленности оценил уровень развития технологий дистанционного зондирования земли

 

04.01.2015Городской портал. Уфа – Новости\ Феринские чтения-2015 в Уфе будут посвящены юбилею Победы и 90-летию УМПО

 

02.01.2015Ремонт по-нашему (remmont.com)\ Ядерное топливо на украинские АЭС будут поставлять американцы

 

06.01.2015Волгоградское Деловое Телевидение (vd-tv.ru)\ Минпромторг Волгоградской области информирует о проведении Салона изобретений «Архимед» в Москве

Сообщения с аналогичным содержанием

06.01.2015.   "Рамблер - Новости" (news.rambler.ru)
Минпромторг Волгоградской области информирует о проведении Салона изобретений «Архимед» в Москве
Ссылка на оригинал статьи

06.01.2015.   "Webvolgograd.ru Информационно-развлекательный портал Волгограда"
Минпромторг области сообщает о проведении Салона изобретений «Архимед» в Москве
Ссылка на оригинал статьи

 

08.01.2015Большой Новосибирск- городской портал (megansk.ru)\ Работу Александра Абалакова отметили памятной медалью

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ \ Иностранцев допустят к защите интересов РФ \\ Президент уточнил порядок службы в российской армии

 

Российская газета \ Ракетный щит над Москвой \\ К охране столичного неба готовят пятый полк С-400

 

3.     Автопром.

 

Интерфакс – Россия \ Ижевский автозавод наметил корпоративный отпуск на 12-19 января

 

Полит­Сиб.Ру \ Эксперты предрекают автокомпаниям голодный год

 

4.     Авиастроение.

 

Финмаркет \ Минобороны РФ заключило контракт с ОАК на постройку Ил-96-400ТЗ

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

02.01.2015Башкортостан (bashgazet.ru)\ Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России

По словам депутатов, недавний дефицит летчиков сменился небывалым перенасыщением рынка

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев подготовил законопроект, отменяющий поправки, принятые ранее в 2014 году, и запрещающий российским компаниям, специализирующимся на авиаперевозках, нанимать на работу пилотов-иностранцев. Проектом закона (имеется в распоряжении «Известий») предлагается признать утратившими силу изменения в ст. 56 Воздушного кодекса РФ и ст. 14 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

По мнению парламентария, допуск иностранных граждан в российские летные экипажи создает угрозу национальной безопасности. В условиях международной нестабильности и санкций давать работу иностранцам - уродливое проявление западопоклонничества, уверен депутат.

- Наша фракция изначально не поддерживала законопроект, разрешающий иностранным пилотам устраиваться работать в российские компании. Сегодня мы видим, что в угоду практически одной компании принят целый закон, который допускает на внутренние авиалинии иностранцев, тем самым закрывая дорогу многим профессиональным российским пилотам, - рассказал Михаил Дегтярев.

Народный избранник уверен, что помимо экономических проблем сегодняшнее положение дел угрожает национальной безопасности, а сфера авиаперевозок - не место для гастарбайтеров.

- Возможное проникновение иностранных диверсантов в эту сферу деятельности может повлечь за собой человеческие жертвы и существенный материальный ущерб, ведь по степени возможных рисков авиаперевозки нельзя сравнивать с торговлей на рынке или уборкой помещений, куда российские организации также стремятся трудоустроить гастарбайтеров, - отметил Дегтярев.

С позицией депутата согласен вице-президент Профсоюза летного состава Олег Приходько. По его словам, кадровый рынок сейчас переживает не лучшие времена, а к концу 2014 года работы лишились около 400 пилотов.

- Нормы действующего законодательства были вынужденной мерой, так как несколько лет наблюдался небывалый рост перевозок. С командирами экипажей были проблемы, но не критичные. Сейчас рост перевозок остановился. К тому же политическая ситуация изменилась, - рассказал представитель профсоюза. - Сейчас большие проблемы у авиакомпании «ЮТэйр» - она сокращает более 300 пилотов. Они уже не могут на работу устроиться. Объявили о сокращениях и другие компании. Сокращают даже таких асов, как командиры и инструкторы Боинга 777.

В одной из крупных российских авиакомпаний «Известиям» заявили, что считают отмену принятых недавно норм преждевременной.

- Мы же не ожидаем, что кризис продлится 20 лет. Тем более что внутренний пассажиропоток за 11 месяцев вырос почти на 30%. Поэтому отрасль в целом растет. Может быть, для западных пилотов зарплаты становятся менее привлекательными из-за курса рубля. Но мы надеемся, что ситуация исправится. Какой смысл отменять принятые поправки, если это противоречит логике развития рыночных отношений в мире. Сейчас потребности в иностранных пилотах нет, но через какое-то время она появится. Тогда что делать - снова разрешать? - пояснил собеседник «Известий», пожелавший остаться анонимным.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов поддержал инициативу однопартийца.

- Мы должны защищать свой трудовой рынок. И мы должны бороться за то, чтобы гастарбайтеры не работали на линиях наших авиаперевозок, особенно учитывая, что экономическая ситуация сейчас сложная, - подчеркнул он.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, ранее выступавший с законопроектом о деофшоризации гражданских авиалиний, считает, что пользу российский авиации принесет только комплекс мер.

- Мне кажется, что своим предложением депутат присоединяется к комплексу мер, о которых неоднократно говорили в сообществе и авиастроителей, и машиностроителей. Мы рады, что и в оппозиционных партиях депутаты прозрели, - подчеркнул народный избранник.

В апреле авиационные власти оценивали дефицит кадров в 1-1,4 тыс. пилотов. Предполагалось, что российские авиакомпании будут привлекать по 200 пилотов ежегодно до 2019 года.

 

01.01.2015Правда.Ру\ Рост производства: вальс вместо гопака

Существенный спад промышленного производства произошел в России в ноябре 2014 года. Об этом говорят данные Росстата. Продолжится ли спад промпроизводства в наступившем году? И как отразятся на объемах выпущенной продукции длительные новогодние каникулы? К какому показателю промышленности мы придем весной? Pravda. Ru вместе с экспертами разбиралась в вопросе.

"Промпроизводство стало идти вниз, потому что само производство становилось невыгодно, - рассказал в интервью Pravda. Ru советник председателя совета директоров ОАО "АФК Система", зампредседателя комитета РСПП по промышленной политике и регулированию естественных монополий, зампредседателя комитета ТПП РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям, профессор Владимир Рудашевский. - Подорожало сырье, транспортные расходы. Главная причина в данном случае - это монополисты. Рост цен на газ, на транспортные расходы, на железные дороги, электроэнергию и тому подобное. С ноября эти факторы стали главенствующими. Еще в сентябре мы проводили опрос предпринимателей, и они довольно оптимистично смотрели вперед.

И этот спектр упал, потому что не точная у нас экономическая политика. В том числе и банковской системы - кредиты заоблачные. Уже считается, что 19 процентов - это просто сказка, это повезло, что дали кредит под 19. А рентабельность производства - дай Бог, 10 процентов, и как они могут это производство развивать?"

По мнению эксперта, после январских праздников спад еще произойдет. Это связано и с санкциями, и, самое главное, из-за финансовых трудностей. Проценты на кредиты в банках будут огромные, государство не в состоянии все банки удержать и поддержать. Может быть, спад будет не критичный, но, тем не менее, он обязательно будет. "А к какому показателю промышленности мы придем весной - давайте доживем до весны, тогда и посмотрим!" - добавил Владимир Рудашевский.

"Я думаю, спад, прежде всего, вызван проблемами с курсом рубля. И тот потенциал импортозамещения, который был реализован через замещение товаров, в первую очередь украинских, в области вагоностроения, трубной промышленности, двигателестроения, если и не был исчерпан, то уже и не вносит такого большого вклада в промышленный рост, - считает депутат Государственной думы, член фракции "Единая Россия", первый вице-президент "Союза машиностроителей России" Владимир Гутенев, с которым связался корреспондент Pravda. Ru - Потенциал роста мог бы быть в сентябре-октябре гораздо выше, но уже начавшиеся проблемы с курсом рубля предопределили меньшую инвестиционную активность, в том числе и техническое перевооружение".

Российская промышленность под гнетом санкций

Выход, по мнению эксперта, может быть в целом комплексе мер. Для Центробанка логично введение запретительного налога на валютные операции, валютные спекуляции банка, или на установление предельно максимальной наценки в пределах 2-3 процентов, или через обязательства продавать 50 процентов валютной выручки. С другой стороны, ФАС просто обязана навести порядок не только в торговых сетях и на бензоколонках, поскольку это касается простых граждан, но и в сырьевых отраслях, таких как металлургия. Поднятие на 15-20 процентов в октябре-ноябре цен на металл и планирование поднять его с 1 января еще на 20 процентов делает рост в машиностроении очень проблематичным. Поэтому есть необходимость быстрых и скоординированных мер между минфином, ЦБ и ФАС. Если же это не будет происходить, то тогда рассчитывать на рост промышленности не приходится.

"Многое зависит от того, сможет ли ЦБ взять под контроль валютную политику, - считает Владимир Гутенев. - Если он сможет это сделать, то восстановление будет достаточно быстрым, и, кроме того, за счет активного ослабления рубля увеличится конкурентноспособность российской промышленности, и импортозамещение будет идти еще более высокими темпами. То есть, если Набиуллина сможет сделать процесс управляемым, то мы вполне можем стать свидетелями, начиная уже с февраля-марта, пятипроцентного ежемесячного роста".

Несколько цифр, которые прекрасно иллюстрируют вышеизложенное. За ноябрь 2014 года соответствующий индекс промышленного производства сократился на 0,4 процента в годовом выражении. При этом в том же месяце ранее ожидался рост примерно на полтора процента, а в сентябре и октябре промышленность росла на 2,8-2,9 процента. Производство легковых автомашин обвалилось в прошлом месяце на 27, грузовых - на 39 процентов, гласят открытые данные Росстата.

Некоторые аналитики в СМИ пытаются разъяснить ситуацию так: неожиданный спад отчасти объясняется высокой базой прошлого года, а также тем, что в ноябре 2014 года было на два рабочих дня меньше, чем в том же месяце год назад. Обрабатывающие производства просели в ноябре на три процента в годовом выражении, тогда как добыча полезных ископаемых выросла на 2,5 процента, а производство и распределение электроэнергии, газа и воды увеличилось аж на семь процентов, хотя это можно в какой-то мере объяснить и сезонным фактором - зима наступила.

Но на фоне падений есть робкий свет в туннеле - и даже не свет, а отблеск какого-то далекого ручного фонарика. А может, церковной свечки - сейчас становится модным апеллировать к высшим силам по поводу спасения бизнеса… После введения эмбарго на продукты питания из западных стран в стране выросло производство сыров (на 26 процентов за ноябрь), мяса и субпродуктов (на 17), мяса птицы и субпродуктов из нее (на 11 процентов). Ну, хоть наши сыры и куры "их" орлам и хамонам таки-показали!

В 2015 году правительство РФ ожидает роста производства на 1,1 процента - во всяком случае, такая цифра фигурирует в многочисленных публикациях на темы экономики. И, надо сказать, в нынешних непростых условиях такая цифра хоть и не заставляет плясать радостный гопак, но и не заводит печальный менуэт. Скорее всего, наша промышленность, хоть и в паре с кризисом, еще повальсирует!

 

03.01.2015Оружие России(www.arms-expo.ru)\ Комитет Госдумы по промышленности оценил уровень развития технологий дистанционного зондирования земли

Руководство комитета Госдумы по промышленности / Фото: www.soyuzmash.ru

Представители Государственной Думы во главе с первым заместителем председателя комитета Госдумы по промышленности Владимиром Гутеневым посетили Научный центр оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ), структурное подразделение ОАО "Российские космические системы" (РКС, входит в ОРКК), которое является оператором российских космических средств дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Уровень развития космических технологий ДЗЗ и перспективы расширения их применения в российской экономике получили высокие оценки делегации.

Делегация Госдумы ознакомилась с техническими возможностями по оперативному мониторингу Земли, который осуществляет Центр, возможностями по получению высокодетальных снимков поверхности планеты в оптическом диапазоне с российской спутниковой группировки ДЗЗ и предоставлению этих данных потребителям. Ключевыми заказчиками услуг являются государственные структуры, которым данные предоставляются бесплатно. Гости посетили комплексы управления, приема и регистрации информации с космических аппаратов, познакомились с работой операторов и технологией создания бесшовного покрытия территории на основе данных ДЗЗ.  Фото: www.soyuzmash.ru

Первый зампредседателя комитета по промышленности Государственной Думы России Владимир Гутенев: «Научный центр «Российских космических систем» демонстрирует впечатляющие результаты, постоянно растет объем информации, получаемой со спутников, расширяются возможности ее практического использования. Безусловно, использование данных мониторинга Земли в различных областях российской экономики имеет широкие перспективы. Со своей стороны мы намерены поддержать развитие этого направления в том числе и путем формирования законодательства, благоприятствующего дальнейшему расширению возможностей, предоставляемых современными космическими технологиями».

Генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин: «Мы постоянно работаем над совершенствованием технологий для того, чтобы сделать данные дистанционного зондирования Земли более доступными и эффективными для применения в социально-экономической сфере. К 2025 году планируется расширить орбитальную группировку до 25-30 космических аппаратов метеорологического, картографического, видового, природоресурсного и других направлений. Такое количество спутников сможет максимально удовлетворить растущие потребности государственных и коммерческих потребителей в высокодетальных снимках поверхности планеты».

В настоящее время российская орбитальная группировка ДЗЗ насчитывает шесть космических аппаратов, обеспечивающих все виды и режимы оптико-электронного наблюдения, включая гиперспектральную съемку: «Ресурс-ДК1», «Ресурс-П» №1, «Канопус-В», «Электро-Л» и «Метеор-М» №1 и №2. 26 декабря состоялся запуск спутника «Ресурс-П» №2, передача которого в штатную эксплуатацию запланирована на апрель 2015 года. Второй спутник «Ресурс-П» удвоит возможности НЦ ОМЗ по проведению высокодетальной и гиперспектральной съемки поверхности планеты.

 

04.01.2015Городской портал. Уфа – Новости\ Феринские чтения-2015 в Уфе будут посвящены юбилею Победы и 90-летию УМПО

УФА, 4 янв 2015. /ИА «Башинформ», Эльвира Латыпова/. Традиционные Феринские чтения пройдут в уфимском лицее №60 6 февраля. Как сообщили в пресс-службе УМПО, в этом году они посвящаются 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 90-летнему юбилею ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

В рамках Феринских чтений пройдут IV Всероссийская научно-практическая конференция учащихся 2-11 классов и методический семинар для сотрудников образовательных учреждений.

На конференции учащихся прозвучат доклады о жизни и деятельности Михаила Ферина, о предприятиях машиностроительной отрасли, о первых шагах школьников в научной деятельности, о проблемах гуманитарного знания в целом и многие другие.

Методический семинар учителей будет посвящен вопросам профориентации в школе, опыту организации научно-исследовательской работы учащихся, инновационным методикам преподавания гуманитарных, естественных и технических наук.

Заявки на участие и тезисы докладов принимаются до 1 февраля включительно. Все материалы проходят проверку в системе «Антиплагиат», предупреждают организаторы. Решение о включении доклада в программу конференции или семинара принимается в течение семи дней после получения. Предусмотрено заочное и дистанционное участие.

Материалы Феринских чтений будут изданы в виде сборника тезисов. Авторов лучших докладов наградят медалями, дипломами и ценными призами. Педагоги, участвующие в методическом семинаре, получат именные сертификаты.

«Феринские чтения» — комплекс научно-просветительских мероприятий, проводимых с 2012 года на базе уфимского лицея №60 в память о легендарном директоре Уфимского моторостроительного завода Михаиле Ферине. Главные цели конференции — привлечение молодежи к исследовательской деятельности, укрепление сотрудничества в системе «Школа — Вуз — Производство», поощрение профессионального становления старшеклассников. Организаторы Феринских чтений — ОАО «УМПО» и Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России.

 

02.01.2015Ремонт по-нашему (remmont.com)\ Ядерное топливо на украинские АЭС будут поставлять американцы

Киев диверсифицирует поставки ядерного топлива на АЭС. "Сегодня в Брюсселе подписывается соглашение с компанией Westinghouse по увеличению объемов поставок ядерного топлива на украинские атомные электростанции", - заявил украинский премьер-министр Арсений Яценюк.

Арсений Яценюк считает, что таким образом Украине удастся избежать зависимости от российских поставок, сообщает ТАСС.

При этом в августе 2014 года Украина отказалась от российской помощи при достройке третьего и четвертого энергоблоков Хмельницкой АЭС.

Кроме того, американское топливо - не слишком хорошо подходит для советских ядерных реакторов. Оно в них попросту плавится. Эксперименты, проведенные на украинских энергоблоках подтвердили необходимость изменения состава американских топливных сборок.

Российские опасения на этот счет разделил и президент Швейцарии Дидье Буркхальтер. В августе он ответил на письмо российской стороны по поводу ядерной безопасности на Украине. В начале июня Буркхальтер получил послание от первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева о потенциальной угрозе для всех стран Европы, связанной с планами США поставлять Украине свое ядерное топливо вместо российского.

По оценкам некоторых специалистов, это может увеличить риск техногенных аварий на украинских ядерных объектах. И вот ответ Буркхальтера - Швейцария разделяет эти опасения. Глава ОБСЕ предложил подумать над решением проблемы, например, на уровне МАГАТЭ.

Кстати, на украинских АЭС за последние полгода случилось несколько инцидентов, которые напугали Европу.

Напомним что Киберберкут опубликовал данные: США использует Украину как полигон для ядерных испытаний

 

06.01.2015Волгоградское Деловое Телевидение (vd-tv.ru)\ Минпромторг Волгоградской области информирует о проведении Салона изобретений «Архимед» в Москве

Минпромторг Волгоградской области информирует о том, что 2 – 5 апреля 2015 года в Москве в павильоне № 4 Конгрессно-выставочного центра «Сокольники» при поддержке Всемирной организации интеллектуальной собственности, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Москвы, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Союза машиностроителей России пройдет 18-й Московский международный Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед».

В рамках Салона будут продемонстрированы новейшие достижения в науке и технике отечественных и зарубежных авторов, проведены презентации перспективных инновационных проектов, а также запланирована обширная программа, включающая конкурсы, семинары, круглые столы и презентации национальных делегаций.

Во время Салона пройдет организуемая Роспатентом Международная конференция по правовой охране результатов интеллектуальной собственности, сообщает "Волгоградское деловое телевидение" со ссылкой на министерство промышленности и торговли Волгоградской области.

Участники конкурса инновационных проектов будут отмечены медалями, дипломами и ценными призами. За лучшие изобретения организаторами учрежден Гран При – «Золотой Архимед».

Заявки на участие в Салоне принимаются до 25 февраля 2015 года.

Более подробную информацию о Салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед – 2015» можно получить на официальном сайте Салона http://www.archimedes.ru.

Сообщения с аналогичным содержанием

06.01.2015.   "Рамблер - Новости" (news.rambler.ru)
Минпромторг Волгоградской области информирует о проведении Салона изобретений «Архимед» в Москве
Ссылка на оригинал статьи

06.01.2015.   "Webvolgograd.ru Информационно-развлекательный портал Волгограда"
Минпромторг области сообщает о проведении Салона изобретений «Архимед» в Москве
Ссылка на оригинал статьи

 

08.01.2015Большой Новосибирск- городской портал (megansk.ru)\ Работу Александра Абалакова отметили памятной медалью

В последние дни 2014 год на торжественном заседании, посвященном подведению итогов юбилейного года 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией, состоялось награждение общественных деятелей, бизнесменов и политиков двух государств, в котором принял участие Чрезвычайный и полномочный Посол Швейцарской Конфедерации в Российской Федерации Пьер Хельг.

Координатор депутатской группы дружбы "Россия - Швейцария", первый заместитель председателя комитета по промышленности Владимир Гутенев отметил: "Мы завершаем юбилейный год с хорошими результатами не только потому, что он был событийно насыщенным, но и потому, что ему предшествовала многолетняя плодотворная работа и депутатов, и общественности. Что касается депутатской группы дружбы „Россия - Швейцария“, то результаты ее деятельности, действительно, впечатляют. Контакты выходят на все более высокий уровень".

Посол Швейцарии в России Пьер Хельг подчеркнул: "Сотрудничество между Швейцарией и Россией можно назвать образцовым, а межпарламентское сотрудничество нас особо радует. Я искренне приветствую всех находящихся здесь россиян и швейцарцев, которые получат свои награды и памятные медали, потому что все они как раз воплощают в себе и в своей деятельности стремление к сотрудничеству, взаимодействию на благо наших двух стран. И в этом прекрасный залог дальнейшего развития наших отношений".

За значительный вклад в организацию и проведение межпарламентских мероприятий Памятной медалью "В честь 200-летия российско-швейцарских дипломатических отношений" был награжден депутат Государственной Думы, член комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Абалаков.

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ \ Иностранцев допустят к защите интересов РФ \\ Президент уточнил порядок службы в российской армии

Президент Владимир Путин подписал указ "О внесении изменений в положение о порядке прохождения военной службы", уточняющий порядок прохождения иностранцами военной службы по контракту. Стать контрактником сможет гражданин любого государства, владеющий русским языком и не нарушавший закон. В документе отдельно прописывается, что в случае введения военного положения иностранцы могут быть направлены на войну.

Поправки в действующее с 16 сентября 1999 года "Положение о прохождении военной службы" президент подписал 2 января. Основные изменения коснулись иностранных граждан, пожелавших проходить контрактную службу в вооруженных силах РФ: они смогут служить только на должностях рядового и сержантского состава (солдат, матрос, сержант, старшина) и должны в обязательном порядке владеть русским языком. Первый контракт с иностранцем подписывается на пять лет, возраст самого рекрута должен составлять от 18 до 30 лет. Препятствием для заключения контракта является обвинительный приговор в отношении иностранца, предварительное следствие или дознание, а также наличие уголовного дела или непогашенная судимость.

Практика прохождения иностранцами военной службы в российской армии не нова: еще в 2004 году начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба генерал Василий Смирнов говорил об 11 контрактниках, являющихся подданными иностранных государств. Между тем, согласно указу президента, теперь иностранцы-контрактники смогут "участвовать в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов". "Они наравне с гражданами РФ будут обязаны отстаивать интересы России",— пояснил источник "Ъ" в Минобороны.

По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, с самого начала заключение контрактов с иностранцами на прохождение службы было "декоративным": серьезного прироста контрактников это не дало, но само их наличие в рядах вооруженных сил было важно для повышения привлекательности контрактной службы. В 2008 году количество контрактников-иностранцев составляло уже 295 человек (основной костяк составляли граждане Таджикистана и Узбекистана — 89 и 66 соответственно). В 2010 году Минобороны предложило даже выдавать им гражданство РФ, если они отслужат три года без нареканий, однако эта идея реализована не была. В 2011 году число таких военнослужащих, согласно официальным данным, сократилось до 107 человек и с тех пор, по сведениям "Ъ", сохранялось в пределах 200 человек.

Напомним, что в 2014 году вооруженные силы насчитывали 295 тыс. контрактников, а в этом году Минобороны планирует довести их количество до 352 тыс. военнослужащих. В Главном управлении кадров ведомства рассчитывают, что к 2021 году вооруженные силы будут насчитывать 500 тыс. контрактников.

 

Российская газета \ Ракетный щит над Москвой \\ К охране столичного неба готовят пятый полк С-400

В этом году Минобороны продолжит наращивать вокруг столицы группировку новейших средств противовоздушной и противоракетной обороны.

По планам военного командования, в 2015-м она пополнится еще одним - пятым по счету - полком, оснащенным зенитной ракетной системой С-400 "Триумф". Об этом корреспонденту "РГ" сообщил официальный представитель Управления пресс-службы и информации министерства обороны полковник Алексей Золотухин.

Он напомнил, что в декабре прошлого года на боевое дежурство по охране московского неба заступил полк "Триумфов", базирующийся под Подольском. Несколькими месяцами ранее к выполнению такой же задачи приступила зенитная ракетная часть под Звенигородом. Аналогичные полки стоят под Электросталью и Дмитровом.

Если говорить в целом, то к 2020 году защищать Москву и Центральный промышленный район России должны 12 полков, вооруженных зенитной ракетной системой С-400. Они надежно прикроют от ударов с воздуха органы государственной власти, военные штабы, крупнейшие научные и производственные комплексы. Военные говорят, что этот противоракетный и противовоздушный щит будет состоять из четырех разбитых по высотам и дальности секторов. Каждый станут прикрывать свои подразделения ПВО и ПРО. А их основой на ближайшие годы станет знаменитый "Триумф".

Что это за оружие, можно судить по результатам его испытаний на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. Система, прозванная на Западе Growler - Ворчун, умудрилась одной ракетой сбить цель, летящую на скорости 2800 метров в секунду, а другой достать объект на высоте 56 километров. Боевые характеристики зенитного ракетного "Триумфа" на самом деле впечатляют. Одновременно работать по 12 целям в радиусе 400 километров от позиций, а в перспективе сбивать цели в ближнем космосе, не способен ни один зарубежный аналог.

Кроме того, в московской зоне хотят развернуть более двух десятков современных зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь - С1". Они будут нести боевое дежурство совместно с дивизионами С-400 и одновременно прикрывать их. Таким образом, безопасность столичного неба обеспечит смешанная группировка боевых средств дальнего - более 200 километров - и ближнего - до 20 километров - действия.

Эксперты утверждают, что имея на вооружении системы С-300, "четырехсотки", "панцири", а в перспективе - и комплекс С-500, воздушно-космическая оборона страны получит многофункциональную эшелонированную зональную кольцевую систему прикрытия города. Причем эта система сможет обезопасить Москву даже от ударов с орбиты.

Что же касается пятого полка "четырехсоток", то его боевые расчеты обязательно пройдут подготовку в Гатчинском учебном центре. Там есть уникальный тренажер "Тембр-М". С его помощью инструкторы в режиме реального времени могут моделировать обстановку, "привязанную" к конкретным географическим координатам. Боевые расчеты, никуда не выезжая из своей части и оперируя только цифровой картой местности, научатся сбивать воздушные цели в любом регионе земного шара.

После учебы в Гатчине специалистов ждут контрольные стрельбы на полигоне Капустин Яр. Лишь затем солдат и офицеров допустят к несению боевого дежурства.

 

3.     Автопром.

 

Интерфакс – Россия \ Ижевский автозавод наметил корпоративный отпуск на 12-19 января

12 января. Interfax-Russia.ru - Коллектив Ижевского автозавода (ООО "ОАГ", входит в группу "АвтоВАЗ") после новогодних каникул отправится в корпоративный отпуск с 12 по 19 января, сообщил "Интерфаксу" представитель предприятия.

"Уходим в регламентированный отпуск вместе с "АвтоВАЗом", с 12 по 19 января", - сказал собеседник агентства, отметив, что вспомогательные службы, системы жизнеобеспечения завода будут работать в этот период в обычном режиме.

Ранее сообщалось, что в 2014 году Ижевский автозавод планировал выпустить 72 тыс. автомобилей, в планах на 2015 год - выпуск 106 тыс. автомобилей.

 

 

Полит­Сиб.Ру \ Эксперты предрекают автокомпаниям голодный год

До критических 1,5 млн единиц могут обвалиться российские продажи автомобилей в 2015 году. Причинами резкого уменьшения спроса станут девальвация рубля, повышение цен всеми автопроизводителями и падение реальных доходов населения. Эксперты уверены, что сильнее всего кризис ударит по масс-маркету, а премиум по-прежнему будет чувствовать себя более уверенно. При этом отечественный «АвтоВАЗ» планирует увеличить продажи на 20%.

На фоне результатов 2014 года, когда за первые 11 месяцев было продано чуть более 2,2 млн новых машин, представители самих автокомпаний и эксперты называют прогнозируемые цифры катастрофичными, пишет «Газета.ру».  Определяющими факторами, которые окажут влияние на российский авторынок в кризисном 2015 году, станут увеличение цен на автомобили, значительное снижение объема кредитования, перераспределение спроса с 2015-го на 2014-й из-за резкой девальвации рубля, а также падение реальных доходов населения.

По мнению главы маркетинга «Хонда Мотор Рус» Михаила Плотникова, грядущий год станет самым тяжелым за всю историю автомобильного рынка в России и сравнимым с кризисным 2009-м.

«В декабре объемы продаж превысят показатели аналогичного периода прошлого года, нас ждет результат порядка 260 тыс. автомобилей, — говорят в Honda. — Годовые итоги продаж упадут на 10% и составят чуть менее 2,5 млн автомобилей. При этом из-за ажиотажного спроса в последние месяцы было продано на 6% машин больше.

Получается, что около 150 тыс. автомобилей можно вычеркнуть из объемов продаж следующего года, а это около месяца работы автосалонов».

При этом в Honda отмечают, что в отличие от полностью «затоваренного» 2009 года в этом году стоки всех производителей стремятся к нулю, поэтому демпфировать курсовые риски нечем.

«Придется заявлять повышенные цены уже с начала года, — говорит Плотников. — Судя по предновогодним курсам валют, можно предположить, что инфляция на автомобильном рынке может достигнуть 25–30%. Если же говорить о средней ставке по кредиту, то в 2009 году она составила около 20%. В итоге рынок кредитования упал с 46 до 24%. Если спроецировать эту ситуацию на год 2015-й, то рынок недосчитается еще около 250 тыс. автомобилей».

В свою очередь, в компании Mercedes-Benz уверены, что 2015 год будет непростым для всех автопроизводителей, но особенно кризис ударит по масс-сегменту.

«На ситуацию будут влиять политические и внутренние факторы, цены на автомобили, — говорит начальник отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов. — У автопроизводителей из массового сегмента, например Ford, Citroen, Volkswagen, ситуация будет гораздо сложнее, чем у сегмента премиум. Дорогие автомобили часто воспринимают как средство для инвестиций, поскольку у них высокая остаточная стоимость.Что касается наших планов, то менять мы их не намерены и будем выводить новые модели на российский рынок.

В частности, мы представим Maybach, полностью обновленную внедорожную линейку Mercedes-Benz, рестайлинг А-класса. При этом будем открывать дилерские центры в регионах».

Говоря о росте цен, Родионов отметил, что на момент 1 января 2015 года рост цен на модели марки составит 7,5%.

Прогнозы директора по развитию автокредитования Локо-Банка Андрея Ермакова схожи с мнением экспертов из Honda. Он уверен, что при сохранении негативных факторов, таких как внешнее давление на экономику, высокая ключевая ставка, подстегивающая рост ставок по автокредитам, девальвация рубля и высокий уровень инфляции, снижение продаж продолжится.

«По итогам 2015 года может быть продано не более 1,5 млн новых автомобилей, а продажи упадут в пределах 35%», — считает Ермаков.

По оценке эксперта, рост стоимости автокредитов внесет свою лепту в спад на рынке новых автомобилей, но первостепенная роль в этом все же будет принадлежать девальвации рубля и инфляции.

«Услуги автокредитования уже подорожали, произошло это практически сразу после повышения ключевой ставки до 17%, в итоге во многих банках ставка выросла до 26–27% годовых. Рост стоимости автокредитов в следующем году, как и всегда, будет зависеть от политики регулятора в части изменения ключевой ставки. Рост цен на новые автомобили уже сейчас в среднем составляет 10–15%, и это только по итогам ноября — декабря. Опять же в дальнейшей динамике очень много факторов, вносящих неопределенность. Стоимость автомобилей будет расти, если будет снижаться курс рубля и евро.

Причем дорожать будут не только импортные автомобили, но и те, что производятся и собираются в России, поскольку стопроцентной независимости от внешних поставщиков узлов и комплектующих добиться крайне сложно».

На отечественном «АвтоВАЗе» прогнозируют, что в следующем году в России автопроизводителям удастся продать 1,9 млн новых легковых машин.

«Такова позиция президента компании Бу Андерссона, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа». - В 2015 году мы рассчитываем поднять производство на 20%. Дело в том, что более 82% ото всех контрактов у нас заключается в рублях, и мы всегда будем более конкурентоспособными по сравнению с иностранными автопроизводителями».

Директор по связям с общественностью «General Motors Россия» Сергей Лепнухов считает, что самым сложным фактором, с которым придется работать в 2015 году, станет нестабильный курс национальной валюты. Делать прогнозы на будущее Лепнухов отказался до официального объявления прогноза комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 15 января 2015 года.

 

4.     Авиастроение.

 

Финмаркет \ Минобороны РФ заключило контракт с ОАК на постройку Ил-96-400ТЗ

Министерство обороны РФ заключило контракт с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ. В соответствии с условиями контракта для Вооруженных сил будут построены и переданы два новых самолета Ил-96-400ТЗ. Он отметил, что новый самолет-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км. На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78 и Ил-78М.

Ил-96-400Т, на базе которого создается версия топливозаправщика, - это широкофюзеляжный самолет, предназначен для перевозки грузов до 92 тонн на магистральных трассах большой протяженности. Ил-96-400Т разработан Авиационным комплексом имени С.В.Ильюшина. Серийное производство осуществляется Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Самолет соответствует международным стандартам по шуму и эмиссии и может эксплуатироваться в любой стране.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь