Новости СоюзМаш России

24.12.2014

Информационный обзор прессы 24.12.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

24 декабря 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Терра (trkterra.ru)\ В России отмечается День дальней авиации

 

На стол руководителю (nastol.ru)\ Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года

Сообщения с аналогичным содержанием

23.12.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "Press-Release.Ru"
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

 

Портал машиностроения\ Уральские машиностроители обсудили вопросы импортозамещения и кооперации

 

Кострома - городской портал\ Бездумная девальвация рубля\\ Вызвала эффект металлургического домино.

 

VSESMI.RU – Бизнес\ ЛИН-служба НПО "Сатурн" подводит итоги пятилетней работы с целью дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности

Сообщения с аналогичным содержанием

23.12.2014.   Аviaru.net
ЛИН-служба НПО «Сатурн» подводит итоги пятилетней работы с целью дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "АвиаПорт.Ру"
ЛИН-служба НПО "Сатурн" подводит итоги пятилетней работы с целью дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   НПО "Сатурн" (npo-saturn.ru)
ЛИН-служба НПО «Сатурн» подводит итоги пятилетней работы с целью дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности
Ссылка на оригинал статьи

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Депутат Владимир Гутенев: Российско-американское научно-техническое сотрудничество продолжает развиваться

Сообщения с аналогичным содержанием

22.12.2014.   ИА Мангазея (mngz.ru)
Владимир Гутенев: в ракетно-космической сфере необходима консолидация всех функций и возможностей в рамках единой структуры
Ссылка на оригинал статьи

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ Заключительный этап конкурса "IT- прорыв"

 

Atrex.Ru - Пресс-релизы коммерческих компаний и общественных организаций.\ "Швабе" приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса

Сообщения с аналогичным содержанием

23.12.2014.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Холдинг «Швабе», входящий в Государственную корпорацию Ростех, завершил конструкторско-технологическую подготовку изделия, разрабатываемого в рамках государственного контракта с Федеральным космическим агентством.
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "Press-Release.Ru"
«Швабе» приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
«Швабе» приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
«Швабе» приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   Новости вемирной сети  (news-w.com) (Украина)
"Швабе" приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "ICT-Online - Новости, аналитика, мероприятия и проекты IT Москвы и Центрального региона"
«Швабе» приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

 

Парламентская газета- газета (pnp.ru)\ Владимир Гутенёв: В 2014 году удалось заложить мощный фундамент для законодательной деятельности на последующие два года

 

Regions.Ru / Россия. Регионы\ Андрей Зверев: Правительству сейчас важно как можно быстрее переходить от слов к делу

 

Znak.com\ «Будет непросто, но паники нет» Свердловские власти готовят антикризисный план. Нужно спасать 23% экономики

Сообщения с аналогичным содержанием

23.12.2014.   "Городской портал. Челябинск" (gorodskoyportal.ru)
"Будет непросто, но паники нет"
Ссылка на оригинал статьи

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Путин: "Ангара-А5" обеспечит обороноспособность России и стран ОДКБ

 

Коммерсантъ \ Армия получит новое финансовое орудие \\ Росфинмониторинг будет контролировать выполнение гособоронзаказа

 

3.     Автопром.

 

Ведомости \ «Камаз» из Азербайджана

 

Тольятти-Новости \ В минувший вторник, 23 декабря, губернатор Самарской области Николай Меркушкин в эфире ведущих телеканалов рассказал о перспективах АВТОВАЗа и авиационного завода "Авиакор".

 

4.     Авиастроение.

 

РБК \ Производитель Superjet решил разместить облигации под 25%

 

Авиатранспортное обозрение \ "Авиастар-СП" получил заказ на производство двух Ту-204-300

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Терра (trkterra.ru)\ В России отмечается День дальней авиации

Праздник появился 15 лет назад. Дата не случайна - 23 декабря 1913 года в воздух поднялся самый большой на тот момент четырехмоторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец", а ровно сто лет назад была сформирована первая эскадра таких самолетов. История советского Куйбышева и современной Самары тесно связана с дальней авиацией - по сути, здесь ее родина. На площадке нынешнего завода «Авиакор» производили стратегические бомбардировщики "Ту-95" и "Ту-95МС", которые до сих пор стоят на вооружении российского воздушного флота. Двигатели для них выпускал завод имени Фрунзе, сейчас это ОАО «Кузнецов». Силовые установки НК стоят и на «Белых лебедях» - самолетах "Ту-160". Сейчас их производство намерены восстановить. Напомним, «Авиакор» и ОАО «Кузнецов» входят в крупнейшую общественную организацию страны - Союз машиностроителей России.

На стол руководителю (nastol.ru)\ Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года

Несмотря на все сложности, 2014 год оказался насыщенным и позитивным. Такое мнение высказал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев на встрече в пресс-центре «Парламентской газеты».

Несмотря на все сложности, 2014 год оказался насыщенным и позитивным. Такое мнение высказал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев на встрече в пресс-центре «Парламентской газеты».

Он напомнил, что на прошлой неделе в третьем чтении был принят закон «О промышленной политике». По словам депутата, закон получился «хорошим», в нём появились новшества, которые поспособствуют развитию российского бизнеса.

Особенно подчеркнул Гутенев и положение о специальных инвестиционных контрактах, согласно которому правила игры, налоговая нагрузка, новые законы не будут негативно влиять на тех, кто заключил контракты. Также в законе сделан «широкий шаг» навстречу оборонно-промышленному комплексу, отметил он. Упомянул и о важности фонда промышленного развития. Комментируя наши успехи, Гутенев сказал о развитии оборонно-промышленного комплекса и космической отрасли.

Зашла речь и о сложившейся международной ситуации. По словам Гутенева, американцы во многом проводят экономическую политику Европы вразрез их интересам — ярким примером тут является «Южный поток». «Как Польша диктует Франции отдавать или не отдавать «Мистрали», как Германия диктует Лондону. Разворот и балансировка экономических интересов на восток для нас логичны. Причём речь не только о Китае, но и о странах БРИКС», — заключил он.

Девизом России должен стать разумный прагматизм

России интересны те страны, где есть инновационные технологии. «Потому логично формировать зоны опережающего развития в Сибири и на Дальнем Востоке», — отметил Владимир Гутенев.

Газификация Сибири даст толчок развитию региона. По словам депутата, не стоит «стягивать» Россию до размеров «Великого Московского княжества». «Поэтому я скептически отношусь к проекту Большой Москвы. Мы хотим, чтобы всё Подмосковье было в городе, чтобы поощрять строительные компании? Страна должна обрастать заводами, инфраструктурой, экономической мощью», — указал гость студии.

Лозунгом страны и сегодня, и на долгие годы должен стать «разумный прагматизм», считает парламентарий. «Отношения надо выстраивать с тем, с кем сейчас это выгодно», — выразил мнение Гутенев, напомнив, что ранее позиция газодобывающих компаний прагматичной не была.

Рассказал он и о трёх позициях, необходимых для модернизации и развития промышленности. Во-первых, это кадры. «Без этого никто не сможет «переварить» и большие инвестиции», — сказал он. Важно также, чтобы развивалась наука, иначе мы не удержим кадры. «Наконец, нужны экономические возможности, иначе усилим своё отставание от других экономик», — резюмировал он.

Совместная работа с профессионалами позволяет нам формировать законопроекты, которые легко поддерживают все фракции

«Ситуация в отечественном образовании постепенно улучшается. Мы возвращаем сочинения, потихоньку уходим от того, чтобы ставить «галочки» в экзамене по литературе, думаем об обязательном ЕГЭ по физике, рассчитываем на улучшение математических знаний. Но ситуация далека от идеала. Учителя завалены ворохом бумаг, которые они должны заполнять. Есть вопросы и к укрупнению», — сказал Владимир Гутенев.

Однако несомненным успехом Министерства образования стала активная и жёсткая борьба с некачественным образованием, предоставляемым некоторыми негосударственными вузами, и сетью филиалов «брендовых» столичных вузов, в которых преподают учителя из техникумов, подчеркнул Гутенев. Отметил он и более «трепетное» отношение к технической подготовке в вузах.

Комментируя заявление президента о необходимости экономического роста на уровне трёх процентов, депутат заметил, что это достаточно мало. Высокотехнологичная промышленность способна обеспечивать 5-6 процентов роста. При этом во время послания Президента Федеральному Собранию Гутенёв обратил внимание на то, что у Владимира Путина становится всё больше сторонников, а не просто последователей.

Завершая мероприятие, он отметил, что для работы Комитета стала характерна опора на экспертные советы. «Это настоящая связь с профессионалами позволяет формировать такие законопроекты, которые легко поддерживают все фракции. В такой консолидации и есть залог будущего страны»,- резюмировал он.

Сообщения с аналогичным содержанием

23.12.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "Press-Release.Ru"
Владимир Гутенев: подводим итоги 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

 

Портал машиностроения\ Уральские машиностроители обсудили вопросы импортозамещения и кооперации

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Состоялось совместное расширенное заседание Президиума Союза машиностроительных предприятий Свердловской области и Регионального совета Свердловского РО Союза машиностроителей России.

Одним из вопросов повестки дня было обсуждение проекта подпрограммы развития импортозамещения и внутриобластной кооперации в государственной программе Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года".

Проект подпрограммы представляли члены РО: руководитель аппарата Свердловского РО СоюзМаш России Андрей Бухмастов и начальник отдела машиностроения ОПК Министерства промышленности и науки Свердловской области Павел Лыжин.

В обсуждении проекта приняли участие члены Свердловского РО: генеральный директор ООО "Уральская машиностроительная корпорация "Пумори" Александр Баландин, Президент УТПП Андрей Беседин, Председатель Совета директоров ГК "РЭЛТЕК" Александр Петров, генеральный директор ОАО "УКЗ" Валерий Антониади, заместитель генерального директора ОАО "ВУХИН" (члена ОООР СоюзМаш России) Алексей Заславский, Руководитель Представительства

ГК "Ростех" в Свердловской области, член Регионального совета Свердловского РО ООО "СоюзМаш России" Максим Докучаев.

Решением совместного заседания дирекции СМПСО и аппарату Свердловского РО СоюзМаш России поручено в срок до 25 декабря, обобщив все предложения и замечания, подготовить обращения в адрес органов исполнительной власти Свердловской области, а также в Центральный Совет Союза машиностроителей России.

 

Кострома - городской портал\ Бездумная девальвация рубля\\ Вызвала эффект металлургического домино.

Российские металлурги с января 2015 года намерены существенно повысить цены на прокат. Сталевары утверждают, что на такой шаг их подвигло резкое ослабление рубля. Девальвация, выгодная экспортерам, в то же время стала смертельно опасной для компаний, имеющих огромную валютную задолженность.

Эксперты говорят, что у металлургов, пребывающих в кризисе с 2012 года, не было выбора. Но, как выяснил обозреватель "Уралинформбюро", повышение цен на прокат приведет не только к дальнейшему снижению выпуска стали, но и закрытию целых заводов. Во всяком случае, Среднему Уралу следует к этому готовиться.

Рост цен на металл стал реакцией отрасли на падение объемов производства. В октябре компания Evraz сообщила, что сократила в третьем квартале выплавку стали на 100 тысяч тонн из-за снижения заказов на железнодорожную продукцию в России и за рубежом. Вслед за этим последовало заявление о продаже Нижнесалдинского металлургического завода (ОАО "НСМЗ"), специализирующегося на выпуске рельсовых скреплений.

Этот завод в Нижней Салде Evraz купил десять лет назад. По словам главы Нижнего Тагила Сергея Носова, возглавлявшего в то время дочернее предприятие "Евраз НТМК", руководство компании решило сосредоточить в своих руках выпуск рельсов, подкладок для них и рельсовых креплений. Приобретение НСМЗ позволяло монополизировать производство верхнего строения пути.

Купив завод, новый собственник капитально отремонтировал линию по производству клемм, освоил выпуск упорных скоб, приобрел оборудование для изготовления накладок. Evraz планировал в разы увеличить поставки продукции ОАО "РЖД", но в 2013 году получил убыток в 62 миллиона рублей. Компания решила избавиться от проблемного актива: по словам С.Носова, на НСМЗ интересной была фактически одна линия, которую без труда мог заменить Новокузнецкий металлургический комбинат.

Evraz, утверждает глава Нижней Салды Елена Матвеева, подумывал было уже о закрытии завода, но потом решил переложить эту хлопотную миссию на чужие плечи, продав актив ООО "Бизнесинвест" (входит в холдинг "Металлинвест"). Директор по развитию этой компании Евгений Кузнецов поведал обозревателю "Уралинформбюро", что поначалу новый собственник рассматривал НСМЗ исключительно лишь как удобную промышленную площадку с подведенными сетями. Но потом, изучив состояние дел на предприятии, понял, что продолжит выпуск рельсовых скреплений.

По словам Кузнецова, НСМЗ был убыточным по двум причинам: численность персонала была завышена в два раза, а завод совершено не занимался снижением затрат - особенно на энергоресурсы. В последние годы за тепло и воду, отпускаемые предприятием сторонним потребителям Нижней Салды, практически не платили, а оно не решало этот вопрос с властями.

Глава администрации Нижней Салды Сергей Гузиков говорит, что проблема была в том, что приборы учета на входе показывали расход энергоресурсов в два раза больше, чем потреблялось и оплачивалось по договорам. Возможно, это было хищение (далеко не все потребители имеют счетчики), а, возможно, и обычные потери. Кроме того, убытки порождали необъективные тарифы, установленные очень давно и не отражающие реальных затрат. Отсюда и десятки миллионов рублей задолженности перед НСМЗ.

Новый собственник завода намерен оптимизировать расходы и выйти в прибыль. Евгений Кузнецов утверждает, что у предприятия уже есть заказы от крупных компаний на непрофильную продукцию, но основной заказчик (ОАО "РЖД")  пока не определился с объемами закупок, и поэтому владельцы приняли решение остановить производство на несколько месяцев. Как рассчитывает Кузнецов, к февралю 2015 года портфель заказов на рельсовые скрепления будет сформирован, и завод снова заработает.

Однако инфляция может спутать эти планы. Подтолкнул ее российский Центробанк, который вместо того, чтобы смягчить долговую нагрузку предприятий, сначала дестабилизировал ситуацию в стране, отказавшись поддерживать рубль, а потом и вовсе нокаутировал реальный сектор, резко подняв ключевую ставку. Поставщики металла решили поднять цены на прокат, невзирая на сокращение объемов продаж, низкие цены на руду и падающие цены на мировом рынке.

Экспертов шокировали эти "безумные" действия металлургов. Первый вице-президент "Союза машиностроителей России" Владимир Гутенев считает, что "эгоизм сырьевого лобби" приведет к дальнейшему раскручиванию маховика инфляции и дестабилизации экономики. Посыплются инвестиционные планы не только машиностроителей, но и государственных монополий.

Между тем, отмечает менеджер ООО "Северсталь-Метиз" Павел Лобачев, РЖД еще вчера сократили закупки рельсовых скреплений. Такого падения, как в четвертом квартале 2014 года, не было последние десять лет. Рост цен на рельсы и подкладки вынудит железнодорожников еще больше урезать заказы на металлургическую продукцию.

Это значит, что Нижнесалдинский метзавод и ряд смежных производств закроется, рынок стали усохнет почти на треть, валовой продукт страны сократится не менее чем на 4%. Вот вам и реальная плата за бездумную и беспощадную девальвацию. О которой пока не сказал президент.

 

VSESMI.RU – Бизнес\ ЛИН-служба НПО "Сатурн" подводит итоги пятилетней работы с целью дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности

Служба заместителя управляющего директора по развитию производственной системы ОАО «НПО „Сатурн“ (входит в холдинг „ОДК“ Госкорпорации „Ростех“) подводит итоги пятилетней работы по повышению эффективности деятельности и нацелена на дальнейшее тотальное формирование бережливого мышления.Первым шагом совершенствования производственной системы на предприятии стало утверждение Политики бережливого производства ОАО „НПО „Сатурн“. Данный документ интегрирован в кадровую политику компании, и теперь кандидату в кадровый резерв предприятия необходимо обладать компетенциями и навыками в области бережливого производства.Развертывание бережливого производства в ОАО „НПО „Сатурн“ происходит посредством проектов, которые запускаются волнами. В течение года проводится 3 волны преобразований производственной системы, в рамках каждой волны — 5 — 7 проектов.Основное в работе лин-службы — повсеместное развертывание инструментов бережливого производства, которые позволяют увидеть потери и ликвидировать их источники (5S, система подачи предложений по улучшениям и управление эффективностью на основе стандарта Shop Floor Management). Но самое главное — создать критическую массу лин-ориентированных руководителей. Для решения данной задачи, начиная с 2011 года, в ОАО „НПО „Сатурн“ действует программа формирования штата лидеров преобразований — „Черных“ и „Зеленых“ поясов.По итогам оценки производственной системы предприятий „ОДК“, проведенной в 2012 году, ОАО „НПО „Сатурн“ вошло в четверку лидеров корпорации в области развития производственной системы.С целью пропаганды ценностей и принципов бережливого производства служба по развитию производственной системы регулярно проводит семинары, где подводятся итоги волн, озвучиваются планы, рассказывается о лучших практиках, полученных в рамках проектов.В 2013 году в периметр ЛИН-преобразований ОАО „НПО „Сатурн“ вошли конструкторские службы, в 2014 году — служба директора по качеству. Созданные офисы развития производственной системы службы генерального конструктора и службы директора по качеству реализуют проекты по бережливому производству в ОКБ-1, опытном заводе, управлении технического контроля и системы менеджмента качества.С 2014 года компания начала выпускать тематический журнал дивизиона „Двигатели для гражданской авиации“ — „Трамплин к успеху“, который выступает площадкой по обмену опытом в области бережливого производства между ОАО „НПО „Сатурн“ и пермскими предприятиями ОАО „ПМЗ“ и ОАО „Авиадвигатель“.С августа 2014 года в ОАО «НПО „Сатурн“ появилась новая бизнес-симуляция „Фабрика процессов“. Польза данного тренинга состоит в том, что человек получает навыки применения и понимание сущности инструментов бережливого производства в условиях, максимально приближенных к реальным, и это приводит к упрощению и ускорению процесса внедрения полученных знаний и навыков в настоящее производство.По словам заместителя управляющего директора по развитию производственной системы ОАО „НПО „Сатурн“ Ильи Паутова, „в компании уделяется большое внимание процессу формирования бережливого мышления. По сути, мы нацелены перевернуть традиционную пирамиду управления, сделать так, чтобы персонал не только создавал ценность, но и думал — ради чего он это делает и насколько эффективно. Стремимся к тому, чтобы каждый человек за своей конкретной работой видел не „кладку кирпичей“, а «храм“, который мы все вместе возводим“.ОАО «Научно-производственное объединение „Сатурн“ -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации „Союз машиностроителей России“, Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО „НПО „Сатурн“ И. Н. Федоров.ОАО „НПО „Сатурн“ входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация“ и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации“ — бизнес-единицы ОДК — созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО «НПО „Сатурн“, ОАО „Авиадвигатель“, ОАО „ПМЗ“, ЗАО «Металлист-ПМ“, ОАО «Энергетик-ПМ“, ЗАО «РЭМОС-ПМ“,  ЗАО «Моторсервис-ПМ“, ЗАО «Железнодорожник-ПМ“.ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация“ — дочерняя компания ОАО «ОПК „ОБОРОНПРОМ“. В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.ОАО „ОПК „ОБОРОНПРОМ“ — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию „Ростех“. Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг „Вертолеты России“), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.Государственная корпорация «Ростех“ — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль — 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

23.12.2014.   Аviaru.net
ЛИН-служба НПО «Сатурн» подводит итоги пятилетней работы с целью дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "АвиаПорт.Ру"
ЛИН-служба НПО "Сатурн" подводит итоги пятилетней работы с целью дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   НПО "Сатурн" (npo-saturn.ru)
ЛИН-служба НПО «Сатурн» подводит итоги пятилетней работы с целью дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности
Ссылка на оригинал статьи

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Депутат Владимир Гутенев: Российско-американское научно-техническое сотрудничество продолжает развиваться

НПО "Энергомаш" заключило контракт на поставку ракетных двигателей РД-181 американской корпорации Орбитал. Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Антарес начиная с 2015 года. Сумма контракта близка к $1 млрд. Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев прокомментировал это событие.

"Отрадно, что, несмотря на нынешнее давление политики на экономику, американские деловые круги демонстрируют прагматичность. Они понимают, что санкции санкциями, а такую грандиозную тему, как космос в одиночку не поднять. И контракт с Орбитал не единственный пример. Продолжаются российские поставки титана авиакорпорации Боинг. От нее и концерна Локхид звучат предложения о новых проектах. Кроме того, НАСА желает продлить сотрудничество по МКС", - заявил Владимир Гутенев.

По мнению депутата, это означает, что российско-американское научно-техническое сотрудничество продолжается, более того, даже развивается. Он выразил надежду, что такие интеграционные процессы будут углубляться и в других сферах экономики.

"Видимо в свое время мы сделали очень большую ошибку, посчитав Европу самостоятельным субъектом политики. На мой взгляд, России сегодня необходимо разворачивать вектор не только на восток, но и на запад - но уже скорректировано, учитывая опыт Китая, который не подвергается политике сдерживания со стороны США именно благодаря глубокой экономической интеграции. Следуя этой логике, может нам отказаться от сотрудничества с Аэрбас, расширив свои связи с Боингом? На мой взгляд, нынешняя диверсификация не только не дает гарантий от недружественных шагов со стороны поставщиков, но и, наоборот, снижает степень интеграции российского и американского бизнеса", - отметил Владимир Гутенев.

По его словам, в свете новых возможностей для сотрудничества в ракетно-космической сфере необходима консолидация потенциала нашей космической индустрии, максимальная концентрация всех функций и возможностей в рамках единой структуры.

"Недавнее реформирование "Роскосмоса" с разделением функций заказчика и подрядчика, к сожалению, не привело к существенному повышению отраслевой эффективности. Характерным примером служат существенные недостатки, выявленные в ходе проверок Счетной палатой результатов на строительстве космодрома "Восточный", которые могут привести к срыву сроков выполнения этой государственной программы. В этой связи, полагаю целесообразным, по примеру Росатома, который демонстрирует большие успехи, объединить "Роскосмос" с Объединенной ракетно-космической корпорацией. Думаю, что и на примере космической отрасли эта модель сработает", - подчеркнул парламентарий.

Сообщения с аналогичным содержанием

22.12.2014.   ИА Мангазея (mngz.ru)
Владимир Гутенев: в ракетно-космической сфере необходима консолидация всех функций и возможностей в рамках единой структуры
Ссылка на оригинал статьи

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ Заключительный этап конкурса "IT- прорыв"

В МГТУ им. Н.Э. Баумана на базе Центра поддержки инновационного предпринимательства прошел заключительный в 2014 году этап Всероссийского конкурса «IT-прорыв», где были представлены 12 лучших проектов студентов и аспирантов вуза. Участники получили памятные дипломы и поощрительные призы.

Игорь Иванов, проректор МГТУ им. Н.Э. Баумана, поблагодарил участников конкурса за проявленную инициативу и выразил надежду, что этап конкурса станет одним из первых шагов к сотрудничеству вуза и холдинга.

Руководитель молодежных проектов ОАО «Росэлектроника» Глеб Ефименко отметил высокий уровень подготовки участников этапа. «В представленных сегодня проектах видна высокая степень проработки, в том числе - с точки зрения коммерциализации полученных результатов, что является важным фактором при выборе номинанта, которому будет присужден Гран-при Конкурса - реализация проекта на одном из предприятий ОАО «Росэлектроника».

Первый вице-президент Союз Машиностроителей России, первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев оценил конкурс «IT-прорыв» как один из самых значимых молодежных проектов федерального уровня. «Основная цель конкурса - поддержать молодых, одаренных инноваторов в сфере IT и создать комфортные условия для их работы на территории России, - отметил он. - Сегодня эти вопросы становятся все более актуальными в связи с необходимостью решения задач по импортозамещению. Без сомнения, именно инвестиции в кадровый потенциал будут способствовать изменению модели развития нашей экономики с сырьевой на высокотехнологичную. Результаты конкурса «IT-прорыв» можно с уверенностью назвать позитивными, кроме того, в этот процесс вовлечены ведущие вузы и предприятия РФ».

В ходе мероприятия также было подписано соглашение о сотрудничестве между вузом и ОАО «Росэлектроника», которое предусматривает реализацию совместных инновационных проектов, проведение научных исследований в области разработки методов производства высокотехнологичной промышленной продукции, а также деятельность в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов.

«Достигнутое соглашение - очередной этап в восстановлении связи между академической наукой и техническим производством. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет способствовать повышению интереса молодежи к инженерным и техническим профессиям», - отметил заместитель генерального директора ОАО «Росэлектроника» Арсений Брыкин.

Конкурс «IT-Прорыв» проводится холдингом «Росэлектроника» совместно с компанией Softline ежегодно с 2010 года и направлен на формирование интеллектуального потенциала молодых специалистов в сфере информационных технологий. Проекты оцениваются по шести основным номинациям: «IT в радиоэлектронике», «IT-безопасность», «IT в медицине», «IT в образовании», «IT в энергетике» и «Телеком Идея - лучшее мобильное приложение».

В этом году призовой фонд конкурса составляет 1,5 млн рублей. Обладатель Гран-при получит возможность воплотить в жизнь свой проект на базе одного из предприятий холдинга «Росэлектроника». Принять участие в конкурсе могут студенты и аспиранты в возрасте до 24 лет, разместившие свои проекты на сайте http://tvoystart.ru до 30 апреля 2015 года.

 

Atrex.Ru - Пресс-релизы коммерческих компаний и общественных организаций.\ "Швабе" приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса

Холдинг «Швабе», входящий в Государственную корпорацию Ростех, завершил конструкторско-технологическую подготовку изделия, разрабатываемого в рамках государственного контракта с Федеральным космическим агентством.

Специалисты Холдинга приступили к созданию экспериментального образца широкозахватной многоспектральной аппаратуры среднего разрешения с полосой захвата 100-120 км в рамках заключенного контракта с Роскосмосом на разработку опережающего задела бортовых приборов дистанционного зондирования Земли.

«Разработка изделия завершится в 2015 году. Использование новых приборов в составе перспективных российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли существенно повысит качество картографической информации и сократит отставание России от стран Евросоюза и США в этой области», - отметил генеральный директор Холдинга «Швабе» Сергей Максин.

Широкозахватная многоспектральная аппаратура среднего разрешения предназначена для информационного обеспечения решения картографических задач, в том числе для: инвентаризации и районирования лесов, лесоустройства; мониторинга деградации и засоления почв, состояния гумуса, растительности степей, лугов, тундр, оценки состояния и качества земель; гидрографии, гидрометрии рек, озер, и водохранилищ, мониторинга ледовой обстановки, русловых процессов и паводков рек; прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; мониторинга транспортных сетей трубопроводов нефтегазового комплекса и магистралей энергетики; прогноза урожайности, мониторинга сельскохозяйственных угодий, месторождений, районирования геологических ресурсов; мониторинга шельфовой зоны, промысла рыб, ресурсов и экологии моря; градостроительного зонирования, планировки, ведения кадастра.

Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Госкорпорацию Ростех, крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

23.12.2014.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Холдинг «Швабе», входящий в Государственную корпорацию Ростех, завершил конструкторско-технологическую подготовку изделия, разрабатываемого в рамках государственного контракта с Федеральным космическим агентством.
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "Press-Release.Ru"
«Швабе» приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
«Швабе» приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
«Швабе» приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   Новости вемирной сети  (news-w.com) (Украина)
"Швабе" приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

23.12.2014.   "ICT-Online - Новости, аналитика, мероприятия и проекты IT Москвы и Центрального региона"
«Швабе» приступил к созданию нового изделия для Роскосмоса
Ссылка на оригинал статьи

 

Парламентская газета- газета (pnp.ru)\ Владимир Гутенёв: В 2014 году удалось заложить мощный фундамент для законодательной деятельности на последующие два года

В 2014 году для фракции "Единая Россия" была характерна слаженная и результативная работа. Об этом сказал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенёв, вышедший на связь с пресс-центром "Парламентской газеты".

Депутат подчеркнул - важной особенностью работы фракции стала и её "щедрость". "Возьмём, к примеру, закон "О промышленной политике". Многие фракции говорят, что стояли у истоков документа, приложили усилия, чтобы он был принят. Но умалчивают, что истоки истоками, но два законопроекта, которые вносились, были отвергнуты, сняты. А принят в конце концов закон, внесённый Правительством, большое влияние на него оказали депутаты "Единой России". Такая позиция фракции мне очень импонирует - мы не взвешиваем свой вклад. То, что сейчас приоритетом является результат, а не процесс, - это очень важно", - сказал парламентарий. По словам Гутенёва, в этом году удалось принять не только большое количество законов - законов ожидаемых, нужных, непростых из-за сложной ситуации в мире - но и заложить мощный фундамент для законодательной деятельности на последующие два года. "Это и совершенствование фискального механизма, и формирование контура безопасности нашей страны, как экономического, так и политического, ну и самое главное - фундамент для успешного развития высокотехнологичной промышленности. Не сырьевой, которая тоже важна, а той промышленности, которая обеспечит будущее, которая будет формировать заказ для вузов, для ученых, чтобы мы могли выполнять социальные обязательства, платить пенсии, строить социальное жилье", - заключил Владимир Гутенёв.

 

Regions.Ru / Россия. Регионы\ Андрей Зверев: Правительству сейчас важно как можно быстрее переходить от слов к делу

Член Общественной палаты РФ, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»

Видимо, в своем прогнозе Кудрин исходит из того, что санкции США против России будут ужесточаться.

По большому счету, на ситуацию в промышленных отраслях нашей экономики санкции вряд ли серьезно повлияют. А вот на финансовой сфере они могут отразиться довольно болезненно. Я имею в виду прежде всего отказ от долгосрочного кредитования российских банков со стороны международных финансовых институтов. Свою негативную лепту, естественно, вносит и резкий рост курсов доллара и евро, так же во многом спровоцированный зарубежными игроками.

Считаю, что в значительной степени экономическое состояние России в 2015 году будет зависеть от того, как сработает правительство. В принципе, основные приоритеты уже обозначены, а недавно готовность помочь российской экономике выразил Китай. Поэтому сейчас важно как можно быстрее переходить от слов к делу, развивать национальную платежную систему, основанную на отношениях не в долларах и евро, а в рублях, юанях, рупиях и других альтернативных валютах. Только тогда у нас появятся предпосылки для экономического роста. При этом, конечно же, необходимо решать задачу снижения процентной ставки по кредитам для промышленных предприятий либо поднимать вопрос о субсидировании этой ставки государством. В противном случае большинство наших предприятий окажется просто не в состоянии возвращать кредиты.

Какого-либо прогноза на дальнейшее развитие у нас экономической ситуации я бы делать не стал. Как правило, все прогнозы - это самопир или попытка так или иначе повлиять на общественное мнение. Вместо этого я бы обратился к нашему правительству с призывом как можно быстрей осуществить комплекс антикризисных мер, исходя из интересов российского государства и живущих в нем людей.

 

Znak.com\ «Будет непросто, но паники нет» Свердловские власти готовят антикризисный план. Нужно спасать 23% экономики

Полностью антикризисная программа будет готова лишь к середине января. «Пока даже у первого лица недостаточно информации для принятия решений», — говорят в правительстве

Свердловское правительство разрабатывает антикризисную программу для региона. По сведениям Znak.com, предприятия, запустившие программы модернизации, смогут рассчитывать на поддержку бюджета региона в обмен на вхождение областных властей в уставный капитал. Для предотвращения проблем с обманутыми дольщиками может быть увеличен уставный фонд САИЖК. Кроме того, власти намерены продолжить субсидирование процентной ставки по кредитам для бизнеса. О заморозке крупных проектов пока речи не идет, но, скорее всего, срок их реализации растянется. Подробности – в материале Znak.com.

Антикризисная программа Свердловской области, в которой будут прописаны меры поддержки бизнеса в сложившейся экономической ситуации, должна быть готова к началу января 2015 года, сообщил Znak.com источник в правительстве региона. Сейчас в кабмине идут постоянные совещания по этому вопросу, губернатор Евгений Куйвашев регулярно встречается с министрами, а те, в свою очередь, собирают информацию с хозяйствующих субъектов.

По данным свердловского правительства, около 52 % в экономике региона занимает экспорт (в основном речь идет о металлургических производствах), и эта сфера не слишком пострадает из-за ослабления курса рубля (впрочем, экспортерам тоже не придется слишком сладко: кредиты у них, как правило, в валюте). Еще около 18 % составляет оборонная промышленность, которая, по прогнозу кабмина, и в будущем будет пользоваться поддержкой государства. Примерно 7% занимает сфера услуг. «Тут губернатор ориентируется на опыт Тюменской области, где в кризис 2008-2009 годов сфера услуг выросла на 15%. Такой рост, в частности, объясняется снижением в кризис спроса на заграничный отдых», – отмечает собеседник Znak.com. По его словам, остается особо проблемных 23%, на помощи которым и сосредоточится правительство в первую очередь.

Окончательного списка антикризисных мер поддержки бизнеса пока нет, но некоторые сценарии уже обсуждаются на закрытых совещаниях. Так, по сведениям Znak.com, беспокойство вызывают промышленные предприятия, которые начали реализовывать инвестпрограммы и программы по модернизации и закупают оборудование и за валюту. «Если такие предприятия не будут справляться, область может помочь им финансово, но при условии вхождения региона в уставный капитал предприятия», – отметил собеседник Znak.com. Впрочем, каким образом это будет реализовано, пока неизвестно.

Промышленники считают, что в сегодняшних условиях предприятиям будет трудно брать новые кредиты. «В прошлом году машиностроители кредитовались по ставкам 14-16%, кому-то удавалось договориться на 10%. А теперь банки предлагают не ниже 25-28%», – рассказал Znak.com директор свердловского Союза машиностроителей, зампредседателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов. По его мнению, при том, что роста объемов отгрузки в 2014 году, скорее всего, не будет, многие предприятия предпочтут воздержатся от дорогих кредитов. «Кроме того, мы понимаем, что бюджеты очень часто секвестируются в течение года, поэтому получить поддержку будет трудно», – считает Бухмастов.

Другая мера поддержки касается сферы строительства. «Некоторые застройщики брали кредиты в валюте, и, чтобы не допустить появления новых обманутых дольщиков, рассматривается возможность увеличения уставного фонда Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования (САИЖК), чтобы впоследствии завершить строительство объектов в срок», – отмечает собеседник Znak.com. В САИЖК подтвердили, что вопрос об увеличении уставного капитала рассматривается, первые цифры, касающиеся объема средств, могут быть озвучены до конца года. Речь может идти о нескольких миллиардах рублей. По предварительным оценкам, катастрофа строительной отрасли в целом не грозит: крупных компаний, имеющих большие валютные обязательства, всего пять-шесть на весь регион. В целом, считают в правительстве, строительная отрасль не слишком зависит от импорта (и от падения курса рубля) или может быстро перестроиться.

Отдельно рассматривается вопрос с крупными вложениями и стройками, которые велись за бюджетный счет. Пока о «заморозке» конкретных проектов речи не идет, утверждают в правительстве, однако сроки большинства из них будут, скорее всего, существенно пересмотрены в сторону увеличения. «Где планировали строить год, будем строить два-три», – предрекает источник Znak.com. Впрочем, по словам замминистра инвестиций и развития Дмитрия Нисковских, обязательств региона по госконтрактам сокращения не коснутся в любом случае. «Обязательства по уже заключенным контрактам будут исполнятся в полном объеме», – заверил он.

В министерстве инвестиций и развития Свердловской области отметили, что «обеспечение пользования финансовыми инструментами поддержки является самым главным вопросом, учитывая сегодняшнюю конъюнктуру». Так, например, в 2015 году в рамках госпрограммы о совершенствовании социально-экономической политики на развитие малого и среднего бизнеса из областного бюджета будет выделено 444,4 млн рублей. Помимо этого, планируется привлечь 858 млн рублей из федерального бюджета. Около трети областных средств, по данным ведомства, планировалось направить на модернизацию предприятий, но в сегодняшней ситуации власти могут перенаправить средства на инструменты финансовой поддержки бизнеса – гарантийный фонд, микрозаймы, компенсацию процентной ставки.

Отметим, что к концу 2014 года объем гарантийного фонда составит около 720 млн рублей. С этого года, по данным министерства, усилена работа по предоставлению поручительств по кредитам, например, увеличен объем одного поручительства с 15 млн до 45 млн рублей. Всего в настоящее время действует 1190 поручительств гарантийного фонда с общим объемом привлеченных под них кредитов 1,96 млрд рублей. Кроме того, планируется развивать свердловский венчурный фонд и фонд инвестиций с суммарным объемом в 271 млн рублей. До конца декабря планируется провести отбор проектов, которые будут поддержаны через фонды.

В целом, говорит высокопоставленный источник в руководстве области, отношение к наступающему кризису спокойное: «Будет непросто, но паники нет. Все это мы переживали в 2008-2009 году, сценарии приблизительно понятны. Даже если сохранятся санкции и низкие цены на нефть, трудный период не должен занять более двух-трех лет». Примерно о том же говорил во время своей ежегодной пресс-конференции и Владимир Путин.

Сообщения с аналогичным содержанием

23.12.2014.   "Городской портал. Челябинск" (gorodskoyportal.ru)
"Будет непросто, но паники нет"
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Путин: "Ангара-А5" обеспечит обороноспособность России и стран ОДКБ

Говоря о запуске ракеты-носителя, российский лидер Владимир Путин отметил, что работы по разработке и запуску ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" велись в течение последних десяти лет.

Ракета-носитель "Ангара-А5" будет использоваться не только для нужд экономики, но и для обеспечения обороноспособности России и стран Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), заявил во вторник президент РФ Владимир Путин.

Первый испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" с космодрома "Плесецк" состоялся утром во вторник и прошел успешно. Ввод модульного проекта "Ангара" в эксплуатацию позволит России, не загрязняя атмосферу Земли, выводить на орбиту спутники всех типов со своей территории.

"Сегодня произошло очень важное и приятное для России, а в конечном итоге и для всех стран-участниц ОДКБ, событие. Мы в течение многих лет, в течение последних десяти лет активно вели работу по разработке и запуску ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5". И сегодня состоялся первый успешный испытательный пуск этой ракеты-носителя", — сказал Путин на расширенном заседании совета коллективной безопасности ОДКБ.

"Эта ракета предназначена для выведения на низкие круговые орбиты, полезные нагрузки массой до 24,5 тонн… Это большая и серьезная работа", — добавил Путин.

Он также отметил, что ракета-носитель будет использоваться не только для нужд экономики, а также для укрепления обороноспособности России и значит всех участников ОДКБ. "Имеются в виду системы о предупреждении о ракетном нападении, разведке, навигации, связи", — сказал Путин.

 

Коммерсантъ \ Армия получит новое финансовое орудие \\ Росфинмониторинг будет контролировать выполнение гособоронзаказа

Как стало известно "Ъ", 25 декабря на совещании в Министерстве обороны будет обсуждаться расширение полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу в части контроля средств государственного оборонного заказа (ГОЗ). Согласно разработанной военными схеме, банки и Росфинмониторинг получат доступ к бухгалтерии предприятий кооперации, необходимый для отслеживания выделенных Минобороны средств. Поправки в законодательство военные планируют подготовить к началу 2015 года.

О готовящемся совещании "Ъ" рассказал источник в центральном аппарате Минобороны: в нем примут участие глава военного ведомства Сергей Шойгу, руководитель Росфинмониторинга Юрий Чиханчин, представители Банка России, а также замминистра обороны Татьяна Шевцова. Поводом для его проведения стало поручение президента Владимира Путина "разработать систему жесткого контроля за использованием средств ГОЗ, действующую по всей цепочке поставщиков", озвученное в ходе послания Федеральному собранию 4 декабря.

По словам собеседника "Ъ" в военном ведомстве, выполнить поручение невозможно без расширения полномочий Росфинмониторинга: "Сейчас служба занимается противодействием легализации доходов, полученных преступным путем, и предотвращением финансирования терроризма, третьим пунктом станет отслеживание финансовых потоков ГОЗ". Сама схема выстроится так: головное предприятие будет предоставлять банкам всю схему кооперации, а деньги, которые военные перечисляют исполнителю, будут идентифицированы в рамках одного контракта. "Если банк увидит, что помеченный платеж по какой-то причине ушел в сторону, информация будет сразу же направляться в Росфинмониторинг для проверки",— говорит собеседник "Ъ". Рассматривается также вариант с блокировкой банком дальнейших платежей соисполнителям, если вскроется факт растраты. Источник "Ъ" утверждает, что Росфинмониторинг будет фиксировать случаи помещения средств ГОЗ на депозитные счета: "Это не криминал, но тогда встает вопрос либо о переавансировании нами заказа, либо же отсутствии денег у исполнителя". Разбор полетов последует и в случае получения исполнителем необоснованного кредита.

Согласно закону "О государственном оборонном заказе", военные обязаны контролировать целевое использование бюджетных средств, но соответствующих инструментов у ведомства нет. "Мы не налоговая и не контрольная служба, даже не надзорный орган,— отмечают источники "Ъ".— Мы не можем смотреть на банковские документы, требовать у предприятий банковские выписки, отслеживать движение по счетам. У нас есть военная приемка, но она смотрит на качество итогового изделия, а не на работу кооперации". Разработанная схема "головное предприятие--банки--Росфинмониторинг--Минобороны" эту проблему должна снять. Данные об особо серьезных нарушениях будут направляться в правоохранительные органы. Схема будет опробована на предприятиях, систематически срывающих ГОЗ.

По сведениям "Ъ", вопрос об усилении контроля за финансовыми потоками ГОЗ был поднят во время серии совещаний руководства Минобороны с Владимиром Путиным в конце ноября. Тогда Сергей Шойгу предложил расширить функции Росфинмониторинга, утверждают источники "Ъ": "Президент идею поддержал, озвучив ее в своем послании". Поправки в законодательство должны быть готовы к январю 2015 года.

3.     Автопром.

 

Ведомости \ «Камаз» из Азербайджана

В первой половине 2015 г. в Азербайджане начнется сборка «Камазов» — их будет выпускать из машинокомплектов Гянджинский автомобильный завод, сообщил вчера «Камаз». Соглашение партнеры подписали 22 декабря. В среднесрочной перспективе планируется выйти на сборку 1000 грузовиков в год под брендом «Камаз», рассказал «Ведомостям» представитель российской компании. Лицензионный выпуск снижает расходы и риски «Камаза», связанные с реализацией, объясняет он: продажами собранных машин будет заниматься Гянджинский завод. Российский партнер закупит часть оборудования.

В 2013 г. в Азербайджан было поставлено 245 грузовиков «Камаз» (4% общего экспорта), следует из годового отчета компании. Эта страна была четвертым зарубежным рынком для «Камаза» после Казахстана, Украины и Узбекистана. В 2014 г. «Камаз» рассчитывает продать в Азербайджане 200 грузовиков, говорит его представитель, а в ближайшие 3-5 лет выйти на объем в 1000 шт. в год (до этого часть собранных машин можно продавать в соседних странах). Азербайджан может стать вторым экспортным рынком «Камаза». В среднесрочной перспективе продажи «Камазов» в Казахстане сохранятся на уровне 3500 шт. или вырастут до 4000 шт., продажи в Узбекистане тоже будут стабильными, прогнозирует представитель. Ситуация на Украине остается неопределенной: в 2014 г. новых поставок «Камазов» в эту страну не было — там пока не распроданы поставленные в 2013 г. 600 грузовиков. Продажи в Азербайджане у «Камаза» увеличатся максимум в 2-3 раза — рынок небольшой, считает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По данным OICA, в первом полугодии здесь было продано 900 коммерческих автомобилей (+12,5%). Азербайджанский рынок будет динамично расти благодаря реализации крупных нефтегазовых проектов, уверен представитель «Камаза».

Для «Камаза» увеличение экспорта — стратегическая цель, особенно когда сужается местный рынок (продажи всех грузовиков за 11 месяцев сократились на 20,1% до 79 123 шт., «Камаза» — на 15% до 23 660 шт., по данным «Автостата»), говорит Бончев. По итогам года «Камаз» экспортирует около 6000 единиц (14% общих продаж), говорит его представитель. К 2020 г. компания рассчитывает довести долю экспорта до 25%. У «Камаза» за рубежом есть сборочные площадки в Казахстане и Индии (собственные заводы), в Колумбии и Литве (совместные предприятия), изучается возможность выпуска в Аргентине и Индонезии.

 

Тольятти-Новости \ В минувший вторник, 23 декабря, губернатор Самарской области Николай Меркушкин в эфире ведущих телеканалов рассказал о перспективах АВТОВАЗа и авиационного завода "Авиакор".

"АВТОВАЗ оказался в самом выгодном положении по отношению к своим конкурентам. Он имеет самый высокий уровень локализации, мы используем больше всех отечественные комплектующие. Поэтому значительно меньше зависим от курса доллара. И это плюс для АВТОВАЗа. Конечно, этим надо воспользоваться, расширять рынки сбыта. И, на мой взгляд, все-таки завод, проводит большую работу по организации труда, по качеству самого автомобиля", - подчеркнул губернатор.

Он также добавил, что автомобили стали гораздо качественнее: "Что ни говорите, а около 40% машин, производимых на автозаводе, продает в своей дилерской сети "Рено-Нисан". Это говорит о том, что автовазовцы научились делать хорошие, качественные машины".

Николай Меркушкин напомнил о решении пересадить чиновников на отечественные автомобили. "На АВТОВАЗе создана хорошая база, машины стали гораздо качественнее. По качеству, по безопасности уже близки к иностранным машинам. Естественно, по цене они значительно дешевле, как и в обслуживании. При этом нет развитых стран, в которых правительство, чиновники ездили бы на импортных машинах", - отметил руководитель области.

"Понятно, что АВТОВАЗу в своей линейке нужно иметь машины представительского класса. Со временем они появятся. Но та продукция, которая уже сходит с конвейера, подойдет для 80% чиновников. Больше закупать импортные автомобили мы не будем. Сначала Бу Андерссон предлагал нам спортивный вариант L ADA Granta, теперь уже ближе к нашим потребностям - L ADA XRAY. Нам важно, чтобы это были именно автомобили, собранные на тольяттинской площадке. Сейчас решаем, на каких именно моделях остановиться", - заключил Николай Меркушкин.

Также губернатору был задан вопрос по передаче в областную собственность авиационного завода "Авиакор". Информация об этом была озвучена в ходе недавнего послания губернатора. По словам главы региона, смена собственника необходима. Она значительно увеличит шансы завода на размещение производства турбовинтового самолета Ил-114.

"Нашу концепцию производства поддержал президент РФ Владимир Путин. Но проблема в том, что завод не входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая принадлежит госструктурам", - рассказал глава региона.

По предварительным оценкам, планируется выпускать 24-30 самолетов в год. При этом объем инвестиций оценивается в 14-24 миллиардов рублей.

"У собственников таких денег нет, а государство по понятным причинам не может выделить их частной компании. Поэтому мы сейчас прорабатываем разные варианты: либо передадим акции предприятия в ОАК, либо будем самостоятельно заниматься этим проектом", - сообщил губернатор.

По его словам, окончательное решение о судьбе завода должно быть принято в январе.

"К тому времени определится примерная сумма инвестиций в уставной капитал и в программу модернизации. Эти деньги планируется использовать на техперевооружение завода, оцифровку самолета и так далее. Чтобы через четыре года машины производились на абсолютно новой платформе", - рассказал губернатор.

 

4.     Авиастроение.

 

РБК \ Производитель Superjet решил разместить облигации под 25%

«Гражданские самолеты Сухого» планируют разместить облигации на 3 млрд руб. под рекордные 25% годовых. Это первый крупный заем, который размещает российская компания, после того как ЦБ повысил ключевую ставку до 17%

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) планирует разместить облигации на 3 млрд руб. под 24–25% годовых, говорится в материалах Промсвязьбанка, соорганизатора сделки. Сбор заявок инвесторов пройдет 26 декабря, говорится в материалах, а размещение – 30 декабря. Облигации размещаются на пять лет, а срок оферты составляет шесть месяцев.

Это первый крупный облигационный заем, который размещает российская компания, после того как на прошлой неделе ЦБ повысил ключевую ставку до 17%. Получается, что ГСС ставит абсолютно рыночную ставку, считает источник РБК, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, контролирует ГСС). «Если компания готова расплатиться по такой ставке, значит, деньги ей действительно необходимы», –говорит он. Облигации с такой процентной ставкой могут быть интересны либо тем, кто уже кредитует ГСС, либо тем, кто действительно верит в такую высокую доходность по облигациям, считает источник.

«Государство помогает компании через вливание денег в капитал ОАК, но никто не отменял рыночного финансирования», – говорит директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Это показывает, что они пытаются работать с инвесторами даже в непростых условиях, считает он.

ГСС уже кредитуется во Внешэкономбанке (кредит в размере $1 млрд до 2024 года) и Сбербанке ($600 млн до 2019 года). Эти кредиты были предоставлены ГСС для рефинансирования основного долга. Кредиты и займы компания привлекала для финансирования программы производства самолетов Superjet-100. В 2013 году СМИ сообщали о сложном финансовом положении авиапроизводителя: компания накопила долгов на $2,1 млрд и нарушила ковенанты по рядам займов. Тогда представитель ГСС эту информацию опроверг. ГСС регулярно увеличивает уставный капитал в пользу своего основного акционера – компании «Сухой», которая входит в ОАК. Так, в августе ГСС разместили допэмиссию на 25 млрд руб., следует из полугодового отчета ГСС по МСФО.

Как следует из отчетности компании за первое полугодие 2014 года, на 1 июля долг компании превышал $3,19 млрд, а чистый убыток за первые шесть месяцев года составил $144,149 млн, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36%

 

Авиатранспортное обозрение \ "Авиастар-СП" получил заказ на производство двух Ту-204-300

Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" получило заказ на производство двух самолетов Ту-204-300 для Управления делами президента РФ. 22 декабря в компании сообщили, что она и ее головное предприятие, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), подписали соответствующие документы на изготовление этих ВС. Обе машины будут оснащены салоном повышенной комфортности. Один из самолетов будет рассчитан на 142 пасс., второй — на 94. Передача бортов заказчику запланирована на конец 2015 г.

Размещение заказа на самолеты фактически означает, что программа получает господдержку. Последним и единственным коммерческим эксплуатантом ВС этого типа была авиакомпания "Владивосток Авиа", которая летала на шести Ту-204-300. После приостановки действия сертификата эксплуатанта самолеты перешли к лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Сейчас они находятся в парке лизингодателя, однако сегодня ведутся переговоры по поводу передачи трех из них потенциальным заказчикам, которым, как сообщили ATO.ru, может стать авиакомпания Red Wings. Еще два самолета находятся во флоте специального летного отряда "Россия".

По данным Росавиации на начало 2014 г., другие версии Ту-204 эксплуатировали "Авиастар-ТУ" (три грузовых Ту-204С), Red Wings (четыре Ту-204-100 и по два Ту-204-100В и Ту-204-100В-04) и "Трансаэро" (два грузовых Ту-204-100С). Кроме того, самолеты Ту-204 эксплуатируют северокорейская Air Koryo (один Ту-204-100В) и кубинская Cubana de Aviacion (два Ту-204-100Е).

Самолеты Ту-204-300 отличаются от базовой версии Ту-204 укороченным на 6 м фюзеляжем и увеличенной дальностью полета. Эти ВС, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и грузов на магистральных авиалиниях, могут летать на расстояние более 6 тыс. км, крейсерская скорость полета составляет 830–850 км/ч. На эти типы ВС устанавливаются двигатели ПС-90А. Базовая компоновка подразумевает размещение 142 пасс. Разработчик Ту-204-300 — предприятие "Туполев", изготовитель — завод "Авиастар-СП".

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь