Новости СоюзМаш России

23.12.2014

Информационный обзор прессы 23.12.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

23 декабря 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Парламентская газета- газета (pnp.ru)\ Владимир Гутенёв: В сфере законодательства 2014 год оказался насыщенным и позитивным

 

Парламентская газета- газета (pnp.ru)\ Владимир Гутенёв: Девизом России должен стать разумный прагматизм (видео)

http://www.pnp.ru/news/detail/74063

 

Парламентская газета- газета (pnp.ru)\ Владимир Гутенёв: Совместная работа с профессионалами позволяет нам формировать законопроекты, которые легко поддерживают все фракции (видео)

http://www.pnp.ru/news/detail/74071

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей \ Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»

Сообщения с аналогичным содержанием

21.12.2014.   "Оружие России" (arms-expo.ru)
Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»
Ссылка на оригинал статьи

22.12.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»
Ссылка на оригинал статьи

22.12.2014.   Терра (trkterra.ru)
Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»
Ссылка на оригинал статьи

22.12.2014.   "Complexdoc.ru"
Владимир Гутенев: в ракетно-космической сфере необходима консолидация всех функций и возможностей в рамках единой структуры
Ссылка на оригинал статьи

 

Sec.Ru\ Российский Координационный совет разработчиков и производителей радиоэлектронной аппаратуры начал свою работу

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Жихарев: дальняя авиация перестала зависеть от импорта еще до санкций

Коммерсантъ \ "Свертывание военных программ обернется для государства повышенными затратами" \\ Замминистра обороны Татьяна Шевцова о финансировании Минобороны

 

3.     Автопром.

 

Ведомости \ Автопром за конкуренцию \\ Автопроизводители убеждают Минпромторг изменить схему выделения субсидий на утилизацию автохлама, увеличив конкуренцию за доступ к деньгам государства

 

4.     Авиастроение.

 

Aviation Explorer \ ЗАО "Авиастар-СП" и ОАК подписали документы на производство двух самолетов Ту-204-300 для Управления делами Президента России

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Парламентская газета- газета (pnp.ru)\ Владимир Гутенёв: В сфере законодательства 2014 год оказался насыщенным и позитивным

Несмотря на все сложности, 2014 год оказался насыщенным и позитивным. Такое мнение высказала первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев на встрече в пресс-центре "Парламентской газеты".

Он напомнил, что на прошлой неделе в третьем чтении был принят закон "О промышленной политике". По словам депутата, закон получился "хорошим", в нём появились новшества, которые поспособствуют развитию российского бизнеса.

Особенно подчеркнул Гутенёв и положение о специальных инвестиционных контрактов, согласно которому правила игры, налоговая нагрузка, новые законы не будут негативно влиять на тех, кто заключил контракты. Также в законе сделан "широкий шаг" навстречу оборонно-промышленному комплексу, отметил гость редакции.

Наконец, упомянул он и о важности фонда промышленного развития. Комментируя наши успехи, Гутенёв сказал о развитии оборонно-промышленного комплекса и космической отрасли.

Зашла речь и о сложившейся международной ситуации. По словам Гутенёва, американцы во многом проводят экономическую политику Европы, вразрез их интересам - ярким примером тут является "Южный поток". "Как Польша диктует Франции отдавать или не отдавать "Мистрали", как Германия диктует Лондону. Разворот и балансировка экономических интересов на восток для нас логичны. Причём речь не только о Китае, но и о странах БРИКС", - заключил он.

Парламентская газета- газета (pnp.ru)\ Владимир Гутенёв: Девизом России должен стать разумный прагматизм (видео)

http://www.pnp.ru/news/detail/74063

Парламентская газета- газета (pnp.ru)\ Владимир Гутенёв: Совместная работа с профессионалами позволяет нам формировать законопроекты, которые легко поддерживают все фракции (видео)

http://www.pnp.ru/news/detail/74071

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей \ Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»

НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку ракетных двигателей РД-181 американской корпорации Орбитал. Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Антарес начиная с 2015 года. Сумма контракта близка к $1 млрд.

Комментируя это событие, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев заявил: «Отрадно, что, несмотря на нынешнее давление политики на экономику,  американские деловые круги демонстрируют прагматичность. Они понимают, что санкции санкциями, а такую грандиозную тему, как космос в одиночку не поднять. И контракт с Орбитал  не единственный пример. Продолжаются российские поставки титана авиакорпорации Боинг. От нее и концерна Локхид звучат предложения о новых проектах.  Кроме того, НАСА желает продлить сотрудничество по МКС...».

По мнению депутата, это означает, что российско-американское научно-техническое сотрудничество продолжается, более того, даже развивается. Он выразил надежду, что такие интеграционные процессы будут углубляться и в других сферах экономики.

Парламентарий считает: «Видимо в свое время мы сделали очень большую ошибку, посчитав Европу самостоятельным субъектом политики.   На мой взгляд, России сегодня  необходимо разворачивать вектор не только на восток, но и  на запад - но уже скорректировано, учитывая опыт Китая, который  не подвергается политике сдерживания со стороны США именно благодаря глубокой экономической интеграции. Следуя этой логике, может нам отказаться от сотрудничества с Аэрбас, расширив свои связи с Боингом? На мой  взгляд, нынешняя диверсификация не только не дает гарантий от недружественных шагов со стороны поставщиков, но и, наоборот, снижает степень интеграции российского и американского бизнеса».

Владимир Гутенев подчеркнул: «В свете новых возможностей для сотрудничества в ракетно-космической сфере необходима консолидация потенциала нашей космической индустрии,   максимальная концентрация всех функций и возможностей в рамках единой структуры. Недавнее реформирование «Роскосмоса» с разделением функций заказчика и подрядчика, к сожалению, не привело к существенному повышению отраслевой эффективности. Характерным примером служат существенные недостатки, выявленные в ходе проверок Счетной палатой результатов на строительстве космодрома «Восточный», которые могут привести к срыву сроков выполнения этой государственной программы.   В этой связи, полагаю целесообразным, по примеру Росатома, который демонстрирует большие успехи, объединить «Роскосмос» с Объединенной ракетно-космической корпорацией. Думаю, что и на примере космической отрасли эта модель сработает».

Сообщения с аналогичным содержанием

21.12.2014.   "Оружие России" (arms-expo.ru)
Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»
Ссылка на оригинал статьи

22.12.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»
Ссылка на оригинал статьи

22.12.2014.   Терра (trkterra.ru)
Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»
Ссылка на оригинал статьи

22.12.2014.   "Complexdoc.ru"
Владимир Гутенев: в ракетно-космической сфере необходима консолидация всех функций и возможностей в рамках единой структуры
Ссылка на оригинал статьи

 

Sec.Ru\ Российский Координационный совет разработчиков и производителей радиоэлектронной аппаратуры начал свою работу

Появление новой организации было обусловлено принятием данного решения в Бюро Правления ЦС "Союза машиностроителей России". Участниками совета стали группы по формированию планов развития ЭКБ и РЭА, по управлению качеством, а также координации в рамках государственного оборонного заказа. Но основными проблемами будут заниматься Экспертный совет электронно-компонентной базы, разработчиков и производителей радиоэлектронной аппаратуры, а также специальных продуктов для машиностроительной отрасли.

На первом заседании организации в ходе голосования для утверждения руководства Председателем Совета был избран Арсений Брыкин, заместитель генерального директора компании "Росэлектроника". Его заместителями стали Юрий Коптев, доктор технических наук из Госкорпорации "Ростех", Александр Асеев, председатель Сибирского отделения РАН и вице-президента РАН, а также за Валерий Платонов, заместитель генерального директора предприятия "Уралвагонзавод".

По словам Арсения Брыкова, основной целью работы новой организации будет являться создание конкурентных преимуществ для российских разработок, а также обеспечение научно-исследовательских и производственных связей и обслуживание предприятий различных отраслей для обновления их технологической базы.

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Жихарев: дальняя авиация перестала зависеть от импорта еще до санкций

Дальняя авиация ВВС России 23 декабря отмечает столетие со дня создания. На вооружении этого рода авиации стоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, являющиеся частью стратегических ядерных сил России.

Дальняя авиация Военно-воздушных сил России перестала зависеть от импорта комплектующих для самолетов ещё до введения санкций Запада, сообщил газете "Красная Звезда" командующий дальней авиацией Анатолий Жихарев.

Дальняя авиация ВВС России 23 декабря отмечает столетие со дня создания. На вооружении этого рода авиации стоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, являющиеся частью стратегических ядерных сил России.

"Еще до введения режима санкций России удалось организовать замену комплектующих изделий на самолетах, ранее выпускаемых в странах СНГ. Это помогло поддерживать исправность наших кораблей на должном уровне и эксплуатировать авиационную технику даже в условиях введённых экономических ограничений ", — заявил командующий дальней авиацией, говоря о влиянии западных санкций на исполнение гособоронзаказа в сфере стратегической авиации.

По словам Жихарева, дальняя авиация за 2014 год получила восемь модернизированных стратегических бомбардировщиков в рамках государственного оборонного заказа. "В их числе два Ту-160, пять Ту-95МС и один Ту-22М3", — сказал Жихарев, отметив, что 15 самолетов были отремонтированы.

Командующий напомнил, что в 2014 году экипажи по утвержденному международному плану полетов патрулировали воздушное пространство над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана, Черного моря. Всего выполнено 40 самолетовылетов стратегических ракетоносцев, общий налет составил более 600 часов.

Жихарев отметил, что сейчас ведется работа по приведению дальней авиации в соответствие с современными требованиями. "Разумеется, потребуется еще время и значительные материальные средства для восстановления утраченной аэродромной сети, ремонта и модернизации авиационной техники", — сказал командующий Дальней авиацией.

 

Коммерсантъ \ "Свертывание военных программ обернется для государства повышенными затратами" \\ Замминистра обороны Татьяна Шевцова о финансировании Минобороны

Бюджет Министерства обороны в 2015 году остается одним из самых крупных: по статье "Национальная оборона" ведомство получит 3,3 трлн руб. Чем грозит его сокращение и почему военные расходы выгодны не только военным, замминистра обороны по финансам ТАТЬЯНА ШЕВЦОВА рассказала корреспонденту "Ъ" ИВАНУ САФРОНОВУ.

— Насколько реален секвестр оборонного бюджета?

— Бюджет принимался в сложных условиях, часть расходов по государственным программам действительно была секвестрирована, но статьи "Национальная оборона" это не коснулось, хотя многие эксперты настаивали и на этом. Я считаю, что призывы к сокращению военных расходов в настоящее время в корне неправильны.

— Какие основные финансовые параметры у вас запланированы на 2015 год?

— На оборонные расходы планируется потратить 3,3 трлн руб., что составляет 4,2% от внутреннего валового продукта страны. Нельзя рассматривать расходы на оборону только как расходы на содержание армии. Основная часть этих расходов — а это более 65% — будет направлена на перевооружение армии и флота, а также на модернизацию предприятий ОПК.

Именно благодаря оборонному бюджету в ближайшие десятилетия промышленность сможет обновить производственную базу, создать квалифицированные рабочие места. Сегодня в этой отрасли работают более 4 тыс. компаний, так или иначе задействованных в производстве продукции военного назначения, из них 1339 предприятий, включенных в единый реестр ОПК, составляют основу отечественной промышленности, еще около 1 тыс.— работают с ними в кооперации, остальные же поставляют материалы и комплектующие. Доля выручки первой группы в ВВП выросла с 5,5% в 2009 году до 9% в 2013 году. Совокупный же вклад в ВВП всей отрасли в прошлом году можно оценить на уровне 14-15%. Не стоит также забывать, что на предприятиях ОПК трудится более 2 млн человек, вместе с семьями это получается около 5 млн — наличие у предприятий нашего заказа гарантирует работникам стабильную высокооплачиваемую работу, а значит, и достаток в семьях.

— И все-таки разговоры о необходимости военным поджать свои расходы не утихают.

— На наш взгляд, трогать военные статьи расходов сейчас не стоит. Надо понимать, что мы не просто модернизируем армию и флот, а фактически выводим их из тяжелейшего состояния, в которое они попали в тот период, когда вооруженные силы постоянно недофинансировались и поставки нового вооружения осуществлялись в весьма ограниченных количествах. Этот объективно долгосрочный процесс, на который уже затрачены значительные финансовые ресурсы, требует логического завершения. Любое снижение бюджетных расходов в рамках финансирования госпрограммы вооружений приведет к значительным потерям федерального бюджета.

— Есть политические причины для сохранения повышенного финансирования оборонных программ?

— Сегодня явно прослеживается повышение военных угроз России. Это выражается в усилении военной активности НАТО, увеличении боевого состава войск альянса вдоль границ с Россией, постепенном наращивании возможностей системы противоракетной обороны, скрытной разработке гиперзвуковых ударных и других средств поражения. Все это свидетельствует о необходимости укрепления обороноспособности страны, руководство Минобороны не может на это не реагировать. Одна из задач Запада состоит в том, чтобы сорвать модернизацию вооруженных сил, заставить нас или совсем свернуть ее, или максимально скорректировать намеченные показатели в сторону их уменьшения. И если это будет сделано, то можно будет констатировать, что они своих целей добились. Я твердо убеждена, что задачи по созданию современных вооруженных сил нельзя откладывать. Мы потеряем темп и впоследствии, когда вновь вернемся к модернизации армии и флота, затратим намного больше ресурсов. Экономия от свертывания военных программ на самом деле обернется повышенными затратами для государства.

— Рост военных расходов не вредит экономике страны в целом?

— Кроме обеспечения обороноспособности страны есть еще и экономический эффект. Инвестиции в ОПК стимулируют различные отрасли экономики. При разбивке расходов Минобороны по отраслям мы увидим, что гособоронзаказ затрагивает почти все: ракетно-космическую, авиационную, судостроительную, автомобильную промышленность, а также образование, строительство и здравоохранение. На практике увеличение производства предприятиями ОПК порождает спрос на металлы, электроэнергию, услуги транспорта и так далее.

 

3.     Автопром.

 

Ведомости \ Автопром за конкуренцию \\ Автопроизводители убеждают Минпромторг изменить схему выделения субсидий на утилизацию автохлама, увеличив конкуренцию за доступ к деньгам государства

Об этом рассказали «Ведомостям» три человека, близких к разным автозаводам. По их словам, основной рассматриваемый вариант на 2015 г. — распределение субсидий по сегментам рынка в зависимости от типа транспортного средства. Это могут быть два блока (легковые машины и весь коммерческий транспорт) или четыре (легковые машины, LCV, грузовики и автобусы), рассказывают собеседники «Ведомостей». Пропорции пока не определены, говорят источники: идет дискуссия между чиновниками и представителями отрасли. Они ожидают, что решение Минпромторг примет до конца года, а в январе появится документ от правительства. Общая сумма субсидий на 2015 г. по госпрограмме обновления автопарка, ранее анонсированная министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, — 10 млрд руб.

Действующая схема предусматривает выделение лимитов непосредственно производителям. По 2 млрд руб. было предназначено «АвтоВАЗу», «Камазу», группе ГАЗ и «Соллерсу», еще 2 млрд руб. — для всех остальных участников, напоминают источники «Ведомостей». Всего предполагалось выделить 10 млрд руб. Но программа оказалась настолько популярной, что производители досрочно выбрали свои лимиты. В начале декабря на госпрограмму было добавлено еще 2,9 млрд руб. Новые деньги будут распределены уже с учетом продаж того или иного производителя до расширения программы, говорит один из источников. Лимиты привязаны к числу машин и сумме предоставленных скидок, уточняет второй. В целом это некая переходная модель, добавляет он.

Все 12,9 млрд руб. субсидий будут выделены до конца декабря из антикризисного фонда правительства. Постановление правительства, регламентирующее распределение субсидий, уже подписано, рассказывают собеседники «Ведомостей».

Привязка к сегментам — более понятная и эффективная схема, повышающая конкуренцию внутри сегментов, комментируют люди, близкие к автоконцернам. Такой подход более оправдан, поскольку позволяет гибко перераспределять средства между производителями в зависимости от спроса, согласен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это выгодно прежде всего производителям недорогих массовых моделей — как российских брендов, так и иномарок, комментирует человек, близкий к зарубежному автоконцерну. Если не будет дифференциации (например, по объему двигателей, классу), то выиграют бюджетные автомобили, в цене которых доля субсидий наибольшая, соглашается Беспалов.

Изменение размера скидок не обсуждается, а вот господдержки схемы trade-in в 2015 г., возможно, не будет — вопрос изучается, говорят двое из источников «Ведомостей». Основная задача программ утилизации — обновление устаревшего автопарка России, объясняют они. Эта схема использовалась в 2014 г. как временная мера для поддержки стремительно падавшего авторынка, указывает один из них. В случае отказа от господдержки trade-in пострадают прежде всего зарубежные автоконцерны, констатирует один из них: на эту схему приходится больше половины продаж иномарок в рамках программ утилизации. В общих продажах по госпрограмме доля trade-in меньше — около трети, сообщал ранее Минпромторг. Отказ от trade-in, если это произойдет, снизит популярность госпрограммы обновления автопарка, но, с другой стороны, это позволит растянуть господдержку на более длительный срок, замечает один из дилеров. Если спрос будет таким же, как сейчас, то 10 млрд руб. хватит не более чем на полгода, говорят Беспалов и сотрудник одного из автозаводов.

Пресс-служба правительства и представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответили.

 

4.     Авиастроение.

 

Aviation Explorer \ ЗАО "Авиастар-СП" и ОАК подписали документы на производство двух самолетов Ту-204-300 для Управления делами Президента России

22 декабря, AEX.RU –  ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали документы на производство двух самолетов Ту-204-300. Авиалайнеры  будут поставлены Управлению делами Президента РФ  в конце 2015 года, сообщили в прес-сслужбе «Авиастар-СП».

Самолеты Ту-204-300 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на магистральных авиалиниях. Разработчик - ОАО «Туполев». Завод - изготовитель – ЗАО  «Авиастар-СП».  Согласно договору пасажировместимость одного самолета составляет 142 человека, второго – 94. Практическая дальность полета – более 6000 км. Крейсерская скорость полета составляет порядка 830-850 км/ч.  На ВС  устанавливаются двигатели ПС-90А.  Данные авиалайнеры будут оснащёны салоном повышенной комфортности.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь