Новости СоюзМаш России

07.11.2014

Информационный обзор прессы 07.11.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

7 ноября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

      

Metaprom.ru\ СоюзМаш обсудил проекты профессиональных стандартов

 

Управление производством Деловой портал – Новости\ Принято решение разработать системный подход к аутсорсингу для предприятий дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» ОДК

Сообщения с аналогичным содержанием

06.11.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Вопросы производственной и технологической кооперации, основные показатели бюджета 2014 года обсудили на правлении дивизиона "Двигатели для гражданской авиации"
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Вопросы производственной и технологической кооперации, основные показатели бюджета 2014 года обсудили на правлении дивизиона "Двигатели для гражданской авиации"
Ссылка на оригинал статьи

 

Avtprom.ru\ Воздушная передача данных усилит транспортную безопасность

 

Время электроники (russianelectronics.ru)\ «Швабе» разработала импульсное устройство к электронно-оптическому преобразователю

 

The Prime / Russia (theprime.ru)\ Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме

Сообщения с аналогичным содержанием

06.11.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "Портал машиностроения"
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Башкортостанское РО Союзмаша примет участие в Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "Press-Release.Ru"
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

 

The Prime / Russia (theprime.ru)\ Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech

Сообщения с аналогичным содержанием

06.11.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Специалист УМПО занял первое место в чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "Press-Release.Ru"
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Специалист УМПО занял первое место в чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

05.11.2014.   Прессуха (Presuha.ru)
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

 

Оружие России(www.arms-expo.ru)\ Гаубица М-30 отмечает 75-летний юбилей

 

ADVIS.ru (INFOLine)\ "ПОЗиС" получил итальянскую линию заливки шкафов.

 

и-Маш (i-mash.ru)\ Владимир Гутенев: олимпиада «Звезда» должна способствовать притоку талантливой молодежи в региональные вузы

Сообщения с аналогичным содержанием

06.11.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Владимир Гутенев: «Олимпиада «Звезда» должна способствовать притоку талантливой молодежи в региональные вузы»
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Терра (trkterra.ru)
Владимир Гутенев: «Олимпиада «Звезда» должна способствовать притоку талантливой молодежи в региональные вузы»
Ссылка на оригинал статьи

07.11.2014.   "Портал машиностроения"
Вопросы подготовки кадров для предприятий ОПК обсудили в Государственной Думе
Ссылка на оригинал статьи

 

Оружие России(www.arms-expo.ru)\ «РТ-Химкомпозит» - определяя будущее композитной отрасли

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Фрегат "Адмирал Эссен" спустят на воду в Калининграде

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ Скидки вернули автопром к росту \\ АвтоВАЗ смог преодолеть спад продаж в России

 

Ведомости \ Автопрому не нужен автопилот \\ Российские автопроизводители не интересуются созданием серийных беспилотных автомобилей. Субсидия Минпромторга на эти цели в размере 100 млн руб. пока осталась невостребованной

 

 

4.     Авиастроение.

 

Свободная Пресса \ Су-35 скоро станет «Цзяном»
Готовящаяся сделка по продаже 24 новейших российских истребителей Китаю выглядит рискованной

 

 
 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Metaprom.ru\ СоюзМаш обсудил проекты профессиональных стандартов

На базе МГТУ им. Н.Э. Баумана в течение двух дней проходили публичные слушания по проектам профессиональных стандартов.

Отметим, что по итогам открытого аукциона Лига содействия оборонным предприятиям и Союз машиностроителей России выиграли право на разработку профстандартов по сквозным видам профессиональной деятельности в промышленности. В настоящее время проекты этих профессиональных стандартов подготовлены в первой редакции и размещены на сайте СоюзМаш России.

Данное мероприятие было посвящено представлению этих профессиональных стандартов и обсуждению их с представителями предприятий машиностроительного комплекса, для использования на которых они предназначены. Более того, в соответствии с законодательством, на профстандарты должны будут перейти государственные корпорации и компании, хозяйственные общества и иные организации, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%.

По словам руководителя департамента по взаимодействию с органами государственной власти, органами МСУ, общественными и иными объединениями и организациями Союза машиностроения России Ольги Ополонской, очень важно скорректировать эти профессиональные стандарты с потребностями предприятий и тем опытом, который у них имеется в конкретной производственной практике: «В течение года проводилась работа с предприятиями по сбору наименований специальностей, по которым необходимо разрабатывать профстандарты в соответствии с их потребностями. В прошлом году разрабатывали 31 профессиональный стандарт, но это лишь небольшая часть профстандартов для такой объемной отрасли», - отметила Ольга Ополонская.

В общественных слушаниях по проектам профессиональных стандартов приняли участие порядка 100 представителей предприятий и ведущих вузов, входящих в Союз машиностроителей России. В своих докладах они представляли стандарты, работа над которыми ведется в настоящее время. Участники проработали большое количество стандартов, многие из которых потребовали тщательного обсуждения, а также были прокомментированы профессионалами в соответствующих отраслях.

В ходе обсуждения возникали вопросы, вызванные не совсем четким пониманием того, зачем нужны профессиональные стандарты. «С одной стороны, представители предприятий жалуются на то, что им приходится в работе использовать устаревшие ЕТКС 1970-1980 годов, в которых отсутствуют наименования специальностей, возникших с появлением новых технологических потребностей на предприятиях. С другой стороны, мы призываем предприятия активно участвовать в разработке этих профстандартов, так как они являются их непосредственными потребителями, поэтому должны быть заинтересованы в этом прежде всего», - рассказал Ольга Ополонская, отметив, что эта работа ведется практически с «чистого листа».

Один из участников слушаний – специалист МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаил Семенов, представивший на рассмотрение несколько стандартов, особо подчеркнул отличия профессиональных стандартов от учебных, которые гораздо больше распространены: «У некоторых представителей предприятий именно этот момент вызвал затруднения, но в ходе дискуссии мы их прояснили», - сказал он.

Отметим, что, согласно поручению Президента, для эффективной работы промышленных предприятий необходимо разработать более 800 профстандартов к 2015 году. На основе новых профстандартов будут разработаны сертификационные измерительные материалы, а также будет проводиться сертификация и аттестация персонала.

Напомним, что эта работа была начата в апреле в рамках Национального Совета по профессиональным квалификациям, в деятельности которого активно участвует Союз машиностроителей России. В ближайшее время предстоит выполнить еще больший объем работ: разработать большое количество нормативных документов, методик, различных мероприятий, в том числе - по организации обучения на предприятиях, проведению разъяснительной работы.

По итогам общественных слушаний профстандарты, опубликованные на сайте Союза машиностроителей России, будут скорректированы с учетом полученных замечаний и внесены на рассмотрение рабочей группы при Национальном Совете по профессиональным квалификациям. После того, как они получат одобрение рабочей группы и будут утверждены Национальным Советом, Министерством труда и социальной защиты РФ, они приобретут статус нормативных документов.

 

Управление производством Деловой портал – Новости\ Принято решение разработать системный подход к аутсорсингу для предприятий дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» ОДК

Вопросы производственной и технологической кооперации, основные показатели бюджета 2014 года обсудили на правлении дивизиона «Двигатели для гражданской авиации».

5 ноября 2014 года, г. Рыбинск. – Увеличение пропускной способности предприятий, выполнение работ по производственной и технологической кооперации в рамках ДДГА обсудили на заседании члены правления дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» Объединенной двигателестроительной корпорации. По итогам обсуждения принято решение разработать системный подход к аутсорсингу для предприятий ДДГА, а также проработать возможность совместного заказа нормализованной продукции на сторонних предприятиях и на предприятиях - поставщиках ОАО «НПО «Сатурн».

По словам управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» - руководителя ДДГА, председателя правления ДДГА Ильи Федорова, «организация аутсорсинга в условиях ежегодного роста объемов производства и необходимости увеличения пропускной способности предприятия является одной из первоочередных задач. В частности, в ОАО «НПО «Сатурн» создан хороший задел по развитию аутсорсинга и производственной кооперации. Определен перечень номенклатуры, которая не требует высокой квалификации и технологий и будет передана предприятиям-поставщикам для того, чтобы разгрузить производственные мощности и позволить сконцентрироваться на основных компетенциях авиационного газотурбостроения. Для всех предприятий ДДГА эта работа также является перспективной и долгосрочной, поэтому в рамках дивизиона она должна вестись на системной основе как составляющая часть формирования общих цепочек поставок. В частности, должны быть выработаны единые подходы к аутсорсингу - созданы единая методика оценки и одобрения аутсорсеров, единая база аутсорсеров».

На заседании правления также рассмотрены итоги работы предприятий ДДГА за 9 месяцев 2014 года и принято решение о необходимости неукоснительного исполнения основных показателей бюджета 2014 года. ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.

ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростех" – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль – 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

06.11.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Вопросы производственной и технологической кооперации, основные показатели бюджета 2014 года обсудили на правлении дивизиона "Двигатели для гражданской авиации"
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Вопросы производственной и технологической кооперации, основные показатели бюджета 2014 года обсудили на правлении дивизиона "Двигатели для гражданской авиации"
Ссылка на оригинал статьи

 

Avtprom.ru\ Воздушная передача данных усилит транспортную безопасность

Компания «Ниеншанц-Автоматика» расскажет о преимуществах автоматизации на транспорте во время Специализированной конференции "ПТА. Промышленные сети - 2014". Мероприятие состоится 26 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге. Место проведения: конференц-зал "Ассамблея", ул. Таврическая, 10. Организатор: ЗАО "ЭКСПОТРОНИКА".

Организация беспроводной связи в подвижном составе метро, поездах пригородного или дальнего сообщения позволяет решить две основные задачи. Во-первых, предоставление пассажирам и персоналу доступа в сеть Интернет для повышения комфортности перевозок. Во-вторых, передачу оперативных данных от поезда к диспетчеру, в том числе, видеоинформации в режиме on-line, для обеспечения безопасности в пути.

Подобные Ethernet-технологии уже используются во многих странах. Например, на борту поездов автоматического метро в Саудовской Аравии с помощью Ethernet-коммутаторов MOXA развернута информационно-развлекательная система для пассажиров и организовано видеонаблюдение. Технологии промышленного Ethernet широко применяются также для удаленного мониторинга промышленных объектов без непосредственного присутствия человека. Для предприятий выгода состоит в повышении достоверности передаваемых данных и снижении затрат на персонал.

Практики применения и развития сетей промышленного Ethernet на отечественных предприятиях транспорта, энергетики, машиностроения и других отраслей промышленности будут рассмотрены во время III Специализированной конференции "ПТА. Промышленные сети - 2014". Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза Машиностроителей России Александр Гуров в своем приветствии участникам конференции отметил: «Внедрение решений Industrial Ethernet позволит оперативно реагировать на любые изменения, повысить надежность, безопасность и прибыльность работы предприятия».

Компания «Ниеншанц-Автоматика» является одним из лидеров в секторе промышленной автоматизации России. Она поставляет на российский рынок коммуникационное оборудование, защищенные ноутбуки, контроллеры и оборудование для АСУ ТП от ведущих производителей. В рамках конференции "ПТА. Промышленные сети - 2014" ведущий инженер компании «Ниеншанц-Автоматика» Александр Команцев представит доклад на тему «Решения беспроводной связи MOXA для автоматизации на транспорте и для мониторинга удаленных промышленных объектов». Он расскажет о преимуществах применения промышленных точек доступа беспроводного Ethernet серии MOXA для автомобильного и железнодорожного транспорта и производств, имеющих в своем составе подвижное оборудование.

 

Время электроники (russianelectronics.ru)\ «Швабе» разработала импульсное устройство к электронно-оптическому преобразователю

Новинка обеспечивает стабильную работу прибора ночного видения.

Новая разработка обеспечивает стабильную работу прибора ночного видения в широком диапазоне освещенности, постоянную яркость свечения экрана, защиту ЭОП при ярких световых вспышках, снижает потребляемую мощность, увеличивает время работы батареи.

В отличие от существующих зарубежных аналогов, разработка «Швабе» позволяет потреблять меньше энергии, мгновенно реагировать на вспышки, защищая матрицу от выгорания, сообщает пресс-служба холдинга.

Применение импульсного устройства в приборах ночного видения «Швабе» повысит их эксплуатационные качества, устойчивую работоспособность в ночных условиях, что является неоспоримым преимуществом перед зарубежными аналогами.

Импульсное устройство создано на предприятии холдинга «Швабе - Оборона и Защита» и уже получило патент на изобретение №2521599.

Среди последних разработок холдинга «Швабе» бинокулярный напольный кольпоскоп, тепловизионный прицел, панкратический прицел и новая серия лазерных измерителей скорости.

Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Госкорпорацию Ростех, крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России.

 

The Prime / Russia (theprime.ru)\ Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме

При поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России в рамках VI Уральского промышленного форума 11 ноября пройдет круглый стол «Решение проблем обеспечения инженерным персоналом в проектно ориентированном развитии машиностроения».

При поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России в рамках VI Уральского промышленного форума 11 ноября пройдет круглый стол «Решение проблем обеспечения инженерным персоналом в проектно ориентированном развитии машиностроения».

Цель проведения круглого стола - организация информационной площадки для обмена опытом по решению вопросов кадрового обеспечения промышленных предприятий при реализации крупных инновационных и инвестиционных проектов.

В работе круглого стола планируется участие представителей крупнейших промышленных предприятий Республики Башкортостан, а также представителей топ-менеджмента технических ВУЗов города.

Уральский промышленный форум будет проходить в Уфе 11 - 13 ноября. Организатором традиционно выступил Выставочный центр «БашЭКСПО», при поддержке Министерства промышленности и инновационной политики РБ, Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре. Содействие в подготовке форума осуществляли: Торгово-промышленная палата РБ, Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей РФ, Российское научно-техническое сварочное общество (г. Москва), Альянс сварщиков Санкт-Петербурга и Северо-западного региона, Республиканская организация Башкортостана профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства РФ, УГАТУ, УГНТУ.

Цель Уральского промышленного форума - содействие предприятиям и организациям в решении задач по расширению выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, внедрению новых наукоемких технологий и оборудования, демонстрация нового современного оборудования.

В 2014 году Уральский промышленный форум впервые пройдёт в новом комплексе «ВДНХ-ЭКСПО» (ул. Менделеева, 158), включающем не только экспозиционные площади, но всё необходимое для качественного и успешного проведения выставочных мероприятий. Разделы форума отразят основные направления промышленного развития Урало-Поволжского региона.

Сообщения с аналогичным содержанием

06.11.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "Портал машиностроения"
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Башкортостанское РО Союзмаша примет участие в Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "Press-Release.Ru"
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
Башкортостанское РО Союза машиностроителей России примет участие в VI Уральском промышленном форуме
Ссылка на оригинал статьи

 

The Prime / Russia (theprime.ru)\ Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech

Станислав Егоров из Уфимского моторостроительного производственного объединения, входящего в Союз машиностроителей России, занял первое место в номинации "прототипирование" на всероссийском чемпионате WorldSkills Hi-Tech.

Станислав Егоров из Уфимского моторостроительного производственного объединения, входящего в Союз машиностроителей России, занял первое место в номинации "прототипирование" на всероссийском чемпионате WorldSkills Hi-Tech.

Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills прошел с 30 октября по 3 ноября 2014 года. В состав сборной команды ОДК вошли семь молодых специалистов ОАО «УМПО». Инженеры-конструкторы Тимур Султанов, Ильмира Гарипова, Михаил Максимов, Фарит Муллагулов и Александр Попов выступили в номинации «Инженерная графика в CAD», а инженер по наладке и испытаниям Станислав Егоров и ведущий инженер-конструктор Игорь Рычков защищали честь родного предприятия и города Уфы в номинации «Прототипирование». Эти профессии являются неотъемлемой частью современного производства.

Накануне олимпиады сквозных рабочих профессий в Уфе состоялась пресс-конференция, организованная ОАО «УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) при поддержке Правительства Республики Башкортостан.

В обсуждении вопросов профориентации и повышения престижа рабочих профессий в регионе приняли участие заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Дмитрий Владимирович Шаронов, управляющий директор ОАО «УМПО», Председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Александр Викторович Артюхов, председатель Совета городского округа город Уфа Евгений Александрович Семивеличенко, заместитель Министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Николай Васильевич Солодовников, и.о. ректора Уфимского государственного авиационного технического университета Александр Николаевич Дегтярев, директор по управлению персоналом ОАО «УАП «Гидравлика» Андрей Павлович Паньков, представители общественных организаций и кадровых служб предприятий. Разговор шёл о необходимости проведения состязаний, позволяющих молодёжи ощутить значимость выбранной профессии.

«Данный конкурс - шанс для наших молодых конструкторов, которые уже приобрели навыки в своей профессии, продемонстрировать свои способности на всероссийском уровне и обменяться опытом с коллегами. Это очень важно для молодого специалиста - находиться в кругу единомышленников, осознавать ценность работы, которую он выполняет, общаться с людьми своего круга. Сегодня для молодёжи, которая трудится на предприятии, это так же ценно, как стабильный уровень заработной платы и уверенность в завтрашнем дне, поэтому необходимо создавать условия для подобных встреч», - отметил А.В. Артюхов. Отвечая на вопросы журналистов, Александр Викторович также подчеркнул, что только тот работодатель, который предлагает достойные условия труда, может не бояться утечки кадров, и в этом плане УМПО сегодня является конкурентоспособным предприятием.

ОАО «УАП «Гидравлика» на WorldSkills Hi-Tech представлял наладчик станков и манипуляторов с программным управлением Алексей Гришов, который выступил в номинации «Токарные работы на станках с ЧПУ». Кроме того в качестве эксперта в конкурсе принял участие инженер по наладке и испытаниям 1 категории механического цеха на участке станков с числовым программным управлением Рустам Кадыров. Молодые специалисты УАП «Гидравлика» участвуют в глобальном проекте по созданию вспомогательной силовой установки (ВСУ) для перспективных российских самолетов. ВСУ легче и мощнее зарубежных аналогов. Создание системы нового поколения должно решить проблему импортозамещения авиационной техники.

«Мы прикладываем максимальные усилия, чтобы развивать молодых специалистов и делать из них профессионалов. Стоит отметить, что любые соревнования - это не только проверка своих навыков, но и возможность узнать что-то новое и, возможно, в дальнейшем применить новые технологии или методы работы уже в рамках производственного процесса, - рассказал генеральный директор УАП «Гидравлика» Николай Лютов. - Я считаю важным участие наших ребят в чемпионате Worldskills. Кроме того, наша основная задача - повысить престиж профессии и привлечь как можно больше молодых людей в авиационную отрасль».

В чемпионате участвовало свыше 200 профессионалов в возрасте от 18 до 25 лет из 29 регионов России. Конкурсанты, показавшие самые высокие результаты, представят Россию на итоговом состязании в г. Сан-Паулу (Бразилия).

Сообщения с аналогичным содержанием

06.11.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Специалист УМПО занял первое место в чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "Press-Release.Ru"
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Специалист УМПО занял первое место в чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

05.11.2014.   Прессуха (Presuha.ru)
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
Специалист УМПО занял первое место в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech
Ссылка на оригинал статьи

 

Оружие России(www.arms-expo.ru)\ Гаубица М-30 отмечает 75-летний юбилей

Гаубица М-30 отмечает 75-летний юбилей / Фото: http://upload.wikimedia.org

В 2014 году исполняется 75 лет со дня принятия на вооружение армии Советского союза гаубицы М-30. Это орудие образца 1938 года серийно выпускалось с 1939 на Заводе №9 (тогда Уралмашзавод), который сегодня входит в состав корпорации "Уралвагонзавод". Гаубица М-30 состояла на вооружении не только СССР, но и многих зарубежных стран, в том числе Кубы, КНР и других государств мира. Использовалась практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века.

По задумке руководства СССР к началу 40-х гг. артиллерия должна была стать неотъемлемой частью войсковых формирований различного уровня. Минимально необходимым для разрушения полевых сооружений противника был выбран калибр 122-мм для дивизионной гаубичной артиллерии. Также от нового орудия требовались мобильность и маневренность. В 1938 году конструктор Федор Петров приступил к проектированию новой 122-мм гаубицы на Мотовилихинском заводе в Перми, однако производство орудия государство возложило на Уралмашзавод. Фото: soyuzmash.ru

В январе 1939 года испытания гаубицы М-30 завершились, и осенью 1939 года М-30 была принята на вооружение армии под наименованием "122-мм гаубица образца 1938 года". Разработку пермских конструкторов передали на Уралмашзавод для организации крупносерийного производства: в четвертом квартале 1939 года следовало изготовить первые 64 орудия.

С первых дней Великой Отечественной войны М-30, которая весили всего 2,2 тонны, стала пользоваться популярностью в армии. В июне 1941 года Завод №9 сдал 225 орудий военной приемке, а дальше их выпуск превзошел 300 единиц в месяц.  Фото: karopka.ru

Опыт войны показал, что гаубица выполняла все задачи: уничтожала и подавляла силу противника на открытой местности и в укрытиях полевого типа, уничтожала огневые средства пехоты, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и минометами, танками и самоходными артиллерийскими установками. Противник также высоко оценил машину: гитлеровцы ставили на вооружение трофейные орудия.

Легендарное орудие украшает многие музеи вооруженных сил, выставки военной техники, как в России, так и за ее пределами. Посмотреть на М-30 можно и в натурной экспозиции Завода №9.

 

ADVIS.ru (INFOLine)\ "ПОЗиС" получил итальянскую линию заливки шкафов.

ОАО "ПОЗиС" (POZIS, входит в ОАО "НПК "Техмаш" госкорпорации Ростех и в Союз машиностроителей России) продолжает системную модернизацию производства.

На днях на предприятие была поставлена линия заливки шкафов, позволяющая осуществить технологическую возможность выпуска холодильной техники большей емкости (в т.ч. премиум-класса и типа "SBS") и торгового оборудования. Ее запуск завершает перевод производства холодильных приборов POZIS на экологически безопасные "зеленые" технологии. Это, в свою очередь, позволит компании расширить географию продаж продукции POZIS, в том числе, за счет рынка западных государств.

Линия заливки шкафов была изготовлена итальянским концерном Cannon. Она была поставлена в рамках проекта "Прекращение потребления гидрохлорфторуглеродов и переход на использование озонобезопасных веществ в производстве бытового, торгового и медицинского холодильного оборудования в ОАО "ПОЗиС". Запуск данной линии в комплексе с оборудованием для заправки торговых холодильников хладагентом изобутан позволит предприятию выпускать качественно новое, энергоэффективное и экологически безопасное торговое оборудование - морозильники-лари и витрины - с использованием актуальных мировых производственных технологий.

Напомним, POZIS ведет активную деятельность в рамках совместного проекта Правительства Российской Федерации, Глобального Экологического Фонда и Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) № GF/RUS/11/001 "Поэтапное сокращение потребления гидрохлорфторуглеродов и стимулирование перехода на не содержащее гидрофторуглероды энергоэффективное холодильное и климатическое оборудование в Российской Федерации посредством передачи технологий".

В рамках данного проекта специализированным учреждением ООН для POZIS был выделен специальный грант Глобального Экологического Фонда. Большая часть суммы определена на поставку оборудования для организации работы с озонобезопасным вспенивателем - циклопентаном, остальные средства поступили для ОАО "ПОЗиС" непосредственно на реализацию проекта.

В июне 2013 года на предприятие поступило оборудование для заливки шкафов и дверей холодильных приборов с использованием озонобезопасного циклопентанового вспенивателя того же производителя.

Также была проведена модернизация существующего заливочного оборудования, необходимая для начала работы с циклопентаном - озонобезопасным вспенивателем, который используется в ППУ-изоляции холодильника.

Поставка и запуск новой линии - заключительный этап крупного инвестиционного проекта, который был одобрен госкорпорацией Ростех. Он является важнейшей частью выполнения Российской Федерацией международных обязательств, вытекающих из Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (1987 г.). Проект реализован в сотрудничестве с АКБ "Новикомбанк".

 

и-Маш (i-mash.ru)\ Владимир Гутенев: олимпиада «Звезда» должна способствовать притоку талантливой молодежи в региональные вузы

Владимир Гутенев: «Олимпиада «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности» должна способствовать притоку талантливой молодежи в региональные вузы».

Актуальные вопросы подготовки и закрепления кадров на предприятиях как важнейшего элемента повышения конкурентоспособности российской промышленности были рассмотрены 5 ноября на заседании Экспертного совета при Комитете по промышленности по развитию предприятий ОПК, состоявшегося в Государственной Думе. Представители Союза машиностроителей России, промышленных предприятий, НИИ, вузов, общественных организаций обсудили стратегически важные аспекты подготовки кадров для предприятий ОПК, в частности, обучение по целевому набору, конкурсы для молодых специалистов инженерных специальностей, олимпиады для школьников. Кроме того, состоялось заседание организационного комитета олимпиады «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности».

Первый зампред Комитета Государственной Думы по промышленности, председатель Экспертного совета по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, открывая заседание, подчеркнул значение решения кадровых вопросов для предприятий ОПК в сложившейся политической и экономической ситуации.

«Мы нисколько не сомневаемся, что в ближайшее время более актуальной станет конкуренция не финансов и технологий, а конкуренция экономики знаний, поскольку именно это определяет конкурентоспособность национальных экономик. Кроме того, мы должны учитывать, что те немотивированные санкции, которые применяются к нашей стране, будут вызывать негативные последствия. Целый ряд бюджетных статей сокращается, но не сокращаются госпрограммы по линии Минпромторга и Роскосмоса. Все это дает возможность промышленным предприятиям и вузам вести серьезную совместную работу. Тот факт, что Союзу машиностроителей России передали полномочия по формированию контрольных цифр приема в вузы  по профильным специальностям, говорит о том, что у нас появился еще один инструмент помощи нашим партнерам», - отметил парламентарий.

По словам Владимира Гутенева, идеология Олимпиады «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности» основывается на том, чтобы её проведение способствовало притоку молодежи в региональные вузы, а не было своеобразным «пылесосом» по привлечению талантливой молодежи из регионов в столичные вузы, выпускники которых с малой долей вероятности вернутся работать по специальности в свой регион. Он отметил, что масштаб проведения первой стартовой олимпиады 2013-2014 годов вполне соответствовал замыслу организаторов. В предметных испытаниях  отборочного этапа было задействовано  более 100 тысяч участников, около 20 вузов и свыше 20 промышленных холдингов и предприятий. Количество призеров составило 1903 человек, победителей - 35 человек. По  предмету «физика» в Олимпиаде приняли участие более 9 тысяч школьников, в том числе из стран СНГ, Балтии и Грузии, по математике - более 23 тысяч человек. Следует отметить, что проект олимпиады «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности» явился следствием поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина по созданию системы привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты единого государственного экзамена по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад.

Владимир Гутенев обратил внимание участников заседания на то, что ожидания, связанные с олимпиадой, оправдались: она способствует притоку талантливой молодёжи в региональные вузы. «Соединение кадровых потребностей предприятий и активизация интересов школьников к инженерной профессии вселяет в нас определенные надежды, но мы не хотим, чтобы наше взаимодействие ограничивалось только олимпиадой. Очень важно формирование базовых кафедр, важны студенты-целевики, договоры на проведение научных изысканий, и такие примеры уже есть», - подчеркнул Первый зампред Думского Комитета по промышленности.

Кроме того, было отмечено, что проведение олимпиады прошлого года выявило и некоторые проблемы организационного характера. В частности, необходимо обеспечить более широкое представительство регионов для решения организационных вопросов, координации по федеральным округам, разработке тестовых заданий и усилению информационную поддержку олимпиады.

Отмечая значимый вклад в организацию и проведение олимпиады представителей ЮУрГУ,  Владимир Гутенев вручил почетные грамоты ректору университета Александру Шестакову и декану факультета предвузовской подготовки Юлии Болотиной.

На заседании Экспертного совета представители промышленных предприятий и ведущих вузов России не только подвели итоги олимпиады, но и обсудили организационные вопросы проведения отборочного этапа в 2014 году. В частности, в рамках заседания было внесено предложение совместить инициативу проведения Всероссийского конкурса прорывных проектов «IT-прорыв» с олимпиадой среди школьников «Звезда»-Таланты на службе обороны и безопасности», включить в них информатику в качестве одного из предметов. Заместитель генерального директора ОАО «Росэлектроника» Арсений Брыкин предложил проводить очный этап олимпиады и награждение победителей совместно с представителями предприятий высокотехнологичных отраслей, чтобы у работодателей была возможность из победителей школьных олимпиад выбрать будущих студентов-целевиков для обучения в профильных вузах, в том числе, региональных, и ориентировать ребят на работу на конкретных предприятиях.

Выступления докладчиков плавно перешли в оживленную дискуссию, в рамках которой участники заседания обсудили способы мотивировать победителей школьных олимпиад на поступление в региональные вузы и работу в своем регионе. Кроме того, были затронуты вопросы освещения в СМИ олимпиад и конкурсов, имеющих техническую направленность. Предложения, одобренные в результате обсуждения на заседании Экспертного совета, будут направлены в Министерство образования и другие ведомства, которые заинтересованы в решении задач по подготовке и закреплению кадров на предприятиях ОПК.

Сообщения с аналогичным содержанием

06.11.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Владимир Гутенев: «Олимпиада «Звезда» должна способствовать притоку талантливой молодежи в региональные вузы»
Ссылка на оригинал статьи

06.11.2014.   Терра (trkterra.ru)
Владимир Гутенев: «Олимпиада «Звезда» должна способствовать притоку талантливой молодежи в региональные вузы»
Ссылка на оригинал статьи

07.11.2014.   "Портал машиностроения"
Вопросы подготовки кадров для предприятий ОПК обсудили в Государственной Думе
Ссылка на оригинал статьи

 

Оружие России(www.arms-expo.ru)\ «РТ-Химкомпозит» - определяя будущее композитной отрасли

"РТ-Химкомпозит" принял участие в Первом собрании членов правления Московского композитного кластера (МКК). Основными темами обсуждения стали итоги работы за текущий период, организационные вопросы и перспективные пилотные проекты партнерства.

Участие в совещании приняли руководители предприятий и учреждений МКК, а также руководители Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москва и Департамента инновационного развития Министерства экономического развития РФ.  "РТ-Химкомпозит" - определяя будущее композитной отрасли  / Фото: soyuzmash.ru

"Максимальная кооперация усилий в сфере наукоёмкого производства и развития передовых технологий является основой экономической безопасности России и залогом укрепления позиций страны на международной арене", - подчеркнул генеральный директор Холдинга Кирилл Шубский.

По итогам заседания участники определили рекомендательныйсписок членов Наблюдательного совета МКК и обсудили вопросы поддержки развития композитной отрасли в регионе и в России в целом.

"Одним из ярких примеров эффективной реализации кластерной политики является процесс формирования Кластера изделий и конструкций из полимерных композиционных материалов для аэрокосмической отрасли в Калужской области. Создание центра компетенций в области наукоёмкого производства ведётся на базе флагманского предприятия нашего Холдинга "РТ-Химкомпозит" - "ОНПП "Технология", - добавил Кирилл Шубский.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Фрегат "Адмирал Эссен" спустят на воду в Калининграде

Сторожевой корабль проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения.

Торжественная церемония спуска на воду сторожевого корабля (СКР) "Адмирал Эссен" проекта 11356 состоится в пятницу в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", сообщила пресс-служба предприятия.

"Это второй корабль в серии, строящейся для Военно-морского флота России. В церемонии примут участие представители Объединенной судостроительной корпорации, министерства обороны, командования ВМФ, органов региональной власти", — говорится в сообщении.

По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны России, ПСЗ "Янтарь" построит серию сторожевых кораблей проекта 11356, разработанного ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". В настоящее время заложены пять из шести кораблей. Завершить строительство серии завод должен в 2017 году.

СКР "Адмирал Эссен" был заложен на заводе в июле 2011 года. Свое имя он получил в честь выдающегося российского адмирала Николая фон Эссена, под командованием которого флот в полной боевой готовности встретил начало Первой мировой войны. Эссен был командиром броненосца "Севастополь" при обороне Порт-Артура и командующим Балтийским флотом в 1909-1915 годах.

Имена российских флотоводцев получит вся серия из шести фрегатов, строящихся на заводе в Калининграде. Головной корабль серии — "Адмирал Григорович", заложенный в декабре 2010 года, спущен на воду в марте этого года. Заложены еще три фрегата — "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин". Шестой сторожевик планируется к закладке.

Сторожевой корабль проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.

Длина фрегата — 124,8 метра, ширина — 14,2 метра, СКР способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания составляет 4850 миль. Экипаж корабля — 180 человек. Фрегат вооружен противокорабельным, зенитным и противолодочным ракетными комплексами, 100-миллиметровым артиллерийским орудием, двумя двухтрубными торпедными аппаратами, а также вертолетом Ка-28 или Ка-31.

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ Скидки вернули автопром к росту \\ АвтоВАЗ смог преодолеть спад продаж в России

Как и в 2010-2011 годах, госпрограмма поддержки автопрома за счет утилизации вновь помогла АвтоВАЗу: завод в октябре впервые за полтора года показал символический рост продаж на внутреннем рынке на уровне 1%. Но общие продажи АвтоВАЗа по-прежнему падают из-за рухнувшего втрое экспорта. Это произошло из-за резкого снижения поставок на крупнейшие для завода экспортные рынки — в Казахстан и на Украину.

Продажи АвтоВАЗа на внутреннем рынке, падавшие на протяжении более полутора лет, по итогам октября впервые показали небольшой рост — на 0,8%, до 37,8 тыс. машин, сообщила вчера компания. Но с учетом экспорта месячные продажи снизились на 12%, до 40,2 тыс. машин, а за десять месяцев — на 18,2%, до 362,6 тыс. машин. Внутренние продажи АвтоВАЗа поддержала запущенная государством в сентябре программа обновления автопарка (при сдаче в утиль или в trade-in старой машины при покупке новой дается скидка). По продажам в рамках господдержки АвтоВАЗ лидирует: по данным Минпромторга, с 1 сентября по 2 ноября завод реализовал 39,3 тыс. машин, его доля в общем объеме проданных со скидкой машин — около 40%. В целом по итогам двух месяцев в рамках госпрограммы продано 98,3 тыс. машин, после АвтоВАЗа лидерами продаж по утилизации являются Volkswagen (8,82%), Kia (8,48%), Renault (7,79%), УАЗ (7,13%) и группа ГАЗ (5,88%).

Программа господдержки была возобновлена с сентября (до этого аналогичная схема действовала в 2010-2011 годах и стимулировала продажи) и вызвала заметный рост спроса на новые автомобили (см., например, "Ъ" от 9 октября). 21 октября АвтоВАЗ даже объявлял о приостановке программы, поскольку его продажи "превзошли все ожидания": было продано более 40 тыс. автомобилей, у завода осталось около 30 тыс. предварительных заказов. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, поясняли, что АвтоВАЗ выбрал "практически весь лимит средств", которые неофициально зарезервированы для него в рамках программы (по данным "Ъ", около 2 млрд руб.). Но 29 октября программа была возобновлена. Позже лимит исчерпал Nissan, который также возобновил программу "на свой страх и риск", не дожидаясь официальных гарантий возмещения скидок от государства.

Но если на внутреннем рынке ситуация у АвтоВАЗа улучшается, то его экспорт за октябрь сократился более чем в три раза, до 2,4 тыс. машин, в сентябре экспорт падал почти в четыре раза, до 1,88 тыс. машин. Основные экспортные рынки АвтоВАЗа — Казахстан (за первое полугодие продано 22,5 тыс. машин), Украина (1,5 тыс.) и Азербайджан (1,3 тыс.). Вчера на АвтоВАЗе не смогли прокомментировать причины падения экспорта. Но Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что экспортные поставки АвтоВАЗа сокращаются не первый месяц как по политическим причинам (резко упали поставки на Украину), так и из-за общей нестабильности в экономике: после девальвации тенге уменьшились поставки в Казахстан.

Но Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" полагает, что в 2015 году экспорт АвтоВАЗа увеличится за счет низкой базы в этом году и запуска новых моделей, в том числе Lada Vesta. По его мнению, четвертый квартал останется позитивным для АвтоВАЗа и с точки зрения продаж, и по финансовым результатам: завод точно должен выйти на операционную прибыль, хотя вопрос получения чистой прибыли остается открытым. За первое полугодие АвтоВАЗ показал чистый убыток по МСФО в 4,9 млрд руб.

 

Ведомости \ Автопрому не нужен автопилот \\ Российские автопроизводители не интересуются созданием серийных беспилотных автомобилей. Субсидия Минпромторга на эти цели в размере 100 млн руб. пока осталась невостребованной

 
 

В минувшую пятницу Минпромторг должен был подвести итоги объявленного в сентябре конкурса на разработку серийных легковых автомобилей-беспилотников B-класса. Предлагалось разработать системы распознавания объектов движения и инфраструктуры, автоматизированные приводы управления основными функциями, программное обеспечение, в том числе для движения по заданному маршруту. Все это нужно было интегрировать в автомобиль B-класса и в 2016 г. предъявить первую партию беспилотников. В общей сложности, по расчетам Минпромторга, исполнитель (или исполнители — не более двух организаций, включая промышленного партнера) мог бы изготовить до 2020 г. инновационной продукции на 1,5 млрд руб. Само министерство в качестве помощи обещало выделить субсидию в 100 млн руб.

Но ни одной заявки на конкурс так и не поступило, следует из материалов министерства.

Компании не успели провести все внутренние согласования, уверен близкий к Минпромторгу человек. В январе-феврале конкурс будет объявлен повторно, обещает он. Разработка беспилотных автомобилей — глобальный мировой тренд. Российскому автопрому нужно ему следовать, чтобы не снизить конкурентоспособность, а стране — не стать импортером таких машин. Ранее при поддержке министерства государственный институт НАМИ сделал беспилотник на базе Lada Kalina. Разработка серийной машины — следующий этап, объясняет собеседник «Ведомостей». По его словам, выбор B-сегмента связан с тем, что это один самых массовых сегментов рынка. В России больше всех таких автомобилей выпускает «АвтоВАЗ», а также контролирующий его альянс Renault-Nissan (у него также есть заводы в Москве и Санкт-Петербурге). От них прежде всего и ожидаются заявки, говорит собеседник «Ведомостей».

Представители «АвтоВАЗа» и Nissan на вопросы «Ведомостей» не ответили. У Renault есть глобальные разработки автомобилей-беспилотников, но по условиям конкурса Минпромторга требовалось проведение работ в России, объясняет представитель Renault.

Подобные проекты больше интересны глобальным корпорациям, российские же автозаводы сконцентрированы на повышении качества и обновлении «обычного» модельного ряда, чтобы выдержать растущую конкуренцию с иномарками. Поэтому конкурс Минпромторга не вызвал ажиотажа, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. При необходимости «АвтоВАЗу» выгоднее и быстрее будет воспользоваться разработками альянса Renault-Nissan, сам же альянс не станет проводить дублирующие разработки в России, замечает Дацкив. В целом, по его мнению, Россия безнадежно отстала в сегменте выпуска технологичной продукции в автопроме. Поэтому в отношении беспилотников лучше поступить так же, как ранее поступал советский (российский) автопром, — купить лицензию. Но главная проблема не в этом, подчеркивает Дацкив: использование беспилотников возможно при наличии дорожной разметки, дорожных знаков и четком исполнении правил дорожного движения. Но с учетом дорожных, природных и прочих особенностей России такие автомобили у нас не получат широкого распространения. В лучшем случае это будет нишевый продукт для больших городов, как, например, электромобили, думает Дацкив.

Пионер в создании автомобилей-беспилотников — интернет-гигант Google в мае представил действующий прототип двухместного электромобиля с автопилотом. У него нет ни руля, ни педалей, в двухместной кабине только кнопка начала/остановки движения и дисплей навигационной системы. В течение года компания собирается изготовить 200 машин-роботов (у которых пока сохранятся привычные органы управления — руль и педали) и продолжить на них тестирование технологии. Tesla Motors планирует с 2015 г. оснащать свой электромобиль Model S системой полуавтоматического управления (Autopilot), позволяющей двигаться по автомагистралям без участия водителя. Nissan год назад демонстрировал свою технологию на роботизированном Leaf, прокатив премьер-министра Японии Синдзо Абэ по улицам Токио. Volvo Cars проводит тестирование 100 роботизированных автомобилей на дорогах Гетеборга, отрабатывая ежедневное передвижение машин-роботов. Audi в октябре демонстрировала беспилотный прототип RS7, прошедший в гоночном режиме один круг по автодрому Хокенхайме с пустой кабиной.

 

4.     Авиастроение.

 

Свободная Пресса \ Су-35 скоро станет «Цзяном»
Готовящаяся сделка по продаже 24 новейших российских истребителей Китаю выглядит рискованной

В китайском городе Чжухай на днях откроется международный аэрокосмическкий салон Airshow China 2014. Но главная «изюминка» салона уже в Чжухае. Из Комсомольска-на-Амуре после шестичасового перелета туда прибыл новейший российский многоцелевой сверхманевренный тяжелый истребитель Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-T+) под управлением летчика-испытателя, Героя России Сергея Богдана. Тот самый самолет, который только-только начал поступать в наши Военно-Воздушные силы. По вооруженности, многофункциональности и универсальности он не имеет аналогов в мире.

Мало кто сомневается, что именно о Су-35 будет больше всего публикаций в местной прессе. И не потому, что наш истребитель, относящийся к поколению 4++ (совокупность этих обозначений указывает, что самолет вплотную приближен к общепринятым требованиям к истребителю 5-го поколения), такая уж невидаль за рубежом. Все желающие могли оценить его на земле и воздухе еще на авиакосмическом салоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском, а затем во французском Ле-Бурже. В том числе и китайцы. Но особое внимание к этой боевой машине в Чжухае обеспечено потому, что слишком многие в России опасались и опасаются нынешнего визита в Китай. Но обо всем по порядку.

Еще недавно КНР была крупнейшим покупателем российского оружия. В 90-х до 40% нашей «оборонки» работало на Поднебесную. За счет этого большинство заводов и дожило до нынешних благополучных времен, когда у Министерства обороны РФ появились солидные деньги и российский ОПК принялся работать, как принято в приличных странах - почти исключительно на свою армию.

Но масштабы прежних поставок поражают воображение. Вот только те, что касались боевой авиации и средств противовоздушной обороны.

В 1992 году мы построили для Китая 26 истребителей Су-27.

В 1993-м – шесть зенитно-ракетных систем С-300ПМ-1.

В 1995 году был подписан контракт еще на 16 Су-27.

В 1996-м побиты все рекорды – Москва за 2,5 миллиарда долларов предоставила Пекину лицензию на производство 200 истребителей Су-27СК без права реэкспорта в третьи страны. Для этого по нашему же проекту был возведен авиастроительный завод в Шеньяне.

В 1999-м было решено построить для Китая 40 новейших истребителей Су-30МКК.

В 2000-м мы продали китайцам еще 48 Су-27, в том числе 12 двухместных.

В 2001-м была заключена крупная сделка на поставку Пекину восьми дивизионов зенитно-ракетных систем С-300ПМ-1 с 32 пусковыми установками.

В 2003-м Китай стал первым зарубежным покупателем усовершенствованной российской зенитной ракетной системы С-300ПМУ2 «Фаворит». В восточном направлении убыли еще 16 дивизионов, способных сбивать не только самолеты и крылатые ракеты, но и ракеты баллистические на дальности до 40 километров.

Для изнывавшей от безденежья российской оборонки это был спасительный валютный дождь. Доллары нам не помешали бы и дальше, но грянул скандал. На международном рынке вооружений внезапно стали появляться клоны наших боевых машин, которые, ничтоже сумняшеся, Китай принялся выдавать за собственные и исключительно оригинальные разработки. Так, на международных выставках вооружений рядом с нашими Су-27 встали китайские J-11 (Цзян-11). Как говорится: «Найди десять отличий». Не получится.

И понеслось… Рядом с нашим зенитными ракетными системами С-300 ПМУ – их HQ-9. Рядом с российским палубным истребителем Су-33 – их J-15 (Цзянь-15). С последним, правда, история несколько иная.

На экспорт Су-33 (корабельный вариант Су-27) Россия никому не продавала. Хотя китайцы, уже в 90-х задумавшие обзавестись собственными авианосцами, очень интересовались и этим самолетом. Но большую партию не хотели приобретать ни в какую. Предлагали взять пару штук. На пробу. Но уже тогда было понятно, что кроме как для того, чтобы разобрать наши «сушки» по винтику и грубо (или тонко – если получится) передрать, ни к чему другому эта затея привести не может. От сделки мы отказались.

Как часто было в последние годы, в пику Москве в конце 90-х выступил Киев. Там с советских времен, когда еще только шли испытания нашего палубного истребителя, застрял его прототип Т-10К. Его-то братья-славяне в середине 2000-х с превеликой радостью и отправили в КНР. Вместе со всей документацией, которую сумели раздобыть. А в 2010-м в воздух поднялся «Цзян-15».

Подозрения в беззастенчивой краже российской интеллектуальной собственности китайцы отвергли с порога. По их уверениям, J-15 – исключительно их собственная разработка. Любое внешнее сходство с Су-33 – не более, чем случайность. В доказательство приводили тот факт, что их машина, в отличие от российской, способна наносить удары не только по воздушным, но и наземным целям. И скорость имеет побольше на 200 километров в час.

Все так. Кое-что китайцы на своем палубном истребителе, так похожем на наш, и впрямь усовершенствовали. К примеру, двигатель, названный ими Shenyang WS-10A. Его форсажная тяга 13500 кгс. Что на тонну больше, чем у АЛ-31Ф, что стоят на Су-33. Но вот незадача: по открытым источникам, моторесурс Shenyang WS-10A до неприличия мал. Всего 200 часов. В пять раз меньше, чем у российского конкурента.

Примерно такая же картина и с бортовым радиоэлектронным оборудованием этих боевых машин. Китайцы утверждают, что на J-15 оно получше. Проверить это нашим летчикам возможности еще не представилось. Но есть факт, который невозможно опровергнуть. Су-33 в любом случае летает уже четверть века. И российский ВМФ снимает их с вооружения. А китайский аналог только начинает свою боевую биографию. А за этакое-то время и наша конструкторская мысль ушла далеко вперед.

Как бы там ни было, на истории с авиадвигателями стоит остановиться особо. Судя по всему, не только с созданием собственных, но и с копированием наших у китайцев дело – швах. А они уже вовсю работают над самолетом 5-го поколения, который назвали J-20. И новый «движок» их очень интересует. К примеру, тот, что стоит на Су-35 - АЛ-41Ф1А, с тягой, по сравнению с прежними «сушками» увеличенной на 16%.

Неудивительно, что еще в 2010 году китайцы начали переговоры с Москвой на поставку новейших наших истребителей. Поскольку после истории с Су-33 было понятно, что о покупке «пары штук на пробу» нечего и обращаться, в Пекине сразу заговорили о 48 машинах. Потом, в ходе переговоров, это число уменьшилось вдвое.

Но деньги нам обещают вполне приличные – около 1,5 миллиарда долларов. Судя по всему, при нынешних финансовых катаклизмах Москва не нашла в себе силы отказаться. Несмотря на то, что еще в 2010 году, оскорбленная китайским техническим пиратством, официально заявляла, что сворачивает научно-техническое сотрудничество с Пекином. Весьма вероятно, что контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в соседнюю страну будет подписан через несколько дней на авиакосмическом салоне в Чжухае.

Мы что, не понимаем, что рубим сук, на котором сидим? Что в случае, если в Китае через несколько лет появится очередной «Цзян», который будет неотличим от российского аналога, экспортные перспективы Су-35 будут подорваны на корню? Ведь гипотетический китайский клон, без сомнения, будет предложен иностранным заказчикам в разы дешевле российского оригинала. Именно так происходит с уже скопированными нашими самолетами и зенитными ракетными системами.

Не можем не понимать. Но, во-первых, очень уж доллары нужны. Особенно в эпоху экономических санкций. А во-вторых, если у партнеров не получилось толком скопировать наш сравнительно старый АЛ-31Ф, то почему лучше выйдет с более совершенным АЛ-41Ф1А? По крайней мере, президент ОАК Михаил Погосян по этому поводу высказался так: «Я не знаю успешных примеров копирования. Самолет слишком сложный продукт, чтобы сделать хорошую копию. Самолет это постоянно растущий организм. Если вы не знаете, как он создавался, вы не сможете понять, что делать с ним в течение следующих 3-4 лет».

И, наконец, в третьих. Москва определенно надеется, что в 2017 году российские ВВС начнут получать первые истребители 5-го поколения, которые пока называются «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50». Как раз к тому времени, когда Китай может получить первые Су-35.

60 боевых машин Т-50 уже заказаны Минобороны РФ. Они точно позволят оставить позади Су-35. Так что, на первый взгляд, все не так страшно.

Одно смущает. Военно-Воздушным силам Т-50 сначала обещали в 2015-м. Потом – в 2016-м. Сейчас, повторюсь, речь идет о еще одном годе ожидания. Но последний ли это перенос? Вряд ли кто-то сможет ответить в сегодняшних российских экономических реалиях.

И тогда может повториться ситуация 90-х годов: самым совершенным тяжелым истребителем окажется именно Су-35. И у нас их будет меньше, чем в Китае. У которого дело с налаживанием массового производства очередного «Цзяна» точно не задержится.

Из досье «СП».

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.

Его двигатель является дальнейшим развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. Оснащение двигателя поворотным соплом в сочетании с возможностью автоматического дифференциального изменения тяги двух двигателей обеспечивает управление самолетом во всех плоскостях. В том числе - на сверхмалых и околонулевых скоростях.

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР). В режиме «воздух-воздух» радиолокатор может обнаруживать на встречных курсах на дальностях в 350-400 км и сопровождать (при сохранении непрерывности обзора пространства) до 30 целей, а также вести обстрел восьми из них.

Дополнительные возможности управления вооружением Су-35 обеспечивает оптико-локационная станция новой разработки, объединяющая теплопеленгатор, лазерный дальномер - целеуказатель и телевизионный канал.

Вооружение Су-35, помимо уже известных ракет «воздух-воздух» средней дальности с активными и полуактивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также ракет ближнего боя (в общей сложности 34 единицы) составят пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения включает 25 противокорабельных и противорадиолокационных ракет средней и большой дальности. В том числе – высокоточные крылатые ракеты «Клаб» и «Яхонт».

В 2013 году в ВВС России поставлено 12 серийных истребителей Су-35. Всего Военно-Воздушными силами РФ пока заказано 48 таких боевых машин.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь