Новости СоюзМаш России

31.10.2014

Информационный обзор прессы 31.10.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

31 октября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

         

30.10.2014БИЗНЕС-НЕФТЬ (ВПС)\ В рамках Национального нефтегазового форума первый зампреддумского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМашРоссии Владимир Гутенев представил доклад о перспективах развитияотрасли в связи с подпрограммой "Тяжелое машиностроение"госпр

 

30.10.2014Военное обозрение (topwar.ru)\ Предложена Концепция развития экранопланов

Сообщения с аналогичным содержанием

UkrDay.com.ua\ Гроза американского флота - экранопланы - возвращаются на службу в ВМФ России

http://ukrday.com/hi-tech/novosti.php?id=142013

30.10.2014.   Третья Мировая Война (3mv.ru)
«Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
Ссылка на оригинал статьи

 

30.10.2014Новые Хроники (novchronic.ru)\ К серийному производству кольпоскопов приступил холдинг «Швабе»

Сообщения с аналогичным содержанием

30.10.2014.   Imenno.ru
Бинокулярные напольные кольпоскопы начал выпускать холдинг «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   "Городской портал. Уфа" (gorodskoyportal.ru)
Кольпоскопы новой разработки начал выпускать холдинг «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   Newsroom.su
Новые кольпоскопы «Швабе» оснащены независимой оптической системой
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   Живая Кубань (livekuban.ru) (Краснодар)
Встроенной видеосистемой оснащены новые кольпоскопы «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   FilterNews.ru (Уфа)
Кольпоскопы новой разработки начал выпускать холдинг "Швабе"
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   ВКпресс (vkpress.ru)
Серийное производство новых кольпоскопов начал «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Новые кольпоскопы начал выпускать холдинг «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

 

30.10.2014и-Маш (i-mash.ru)\ Специалист "Швабе" стал призером конкурса профмастерства

 

30.10.2014PlusWorld.Ru (Новости рынка безналичных расчетов)\ Академия Информационных Систем провела конференцию по экономической безопасности и конкурентной разведке

 

30.10.2014Оружие России (www.arms-expo.ru)\ Рабочая встреча: машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества

Сообщения с аналогичным содержанием

30.10.2014.   "Regions.ru"
Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   Регионы России (gosrf.ru)
Сотрудничество машиностроителей России и Франции принесет странам «весомые плоды»
Ссылка на оригинал статьи

 

30.10.2014и-Маш (i-mash.ru)\ Новый лазерный комплекс для обработки янтаря разработан "Швабе"

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   "Complexdoc.ru"
Новый лазерный комплекс для обработки янтаря разработан "Швабе"
Ссылка на оригинал статьи

 

30.10.2014и-Маш (i-mash.ru)\ Машиностроение в лицах: Юрий Клевцов - создатель принципиально новой оптической системы

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   "Complexdoc.ru"
Машиностроение в лицах: Юрий Клевцов - создатель принципиально новой оптической системы
Ссылка на оригинал статьи

 

31.10.2014Регионы России (gosrf.ru)\ Депутат Владимир Гутенев объяснил родителям, на каких основаниях школы взимают плату за «продленку»

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Российские военные заселили городок на арктическом острове Врангеля

 

3.     Автопром.

 

Cabriolife.ru \ Сегодня в Тольятти проходит протест работников АвтоВАЗа

 

Автобизон.Ру \ В Тольятти УАЗ создаст свой НТЦ и позовет бывших инженеров АвтоВАЗа

 

4.     Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru \ Завершены заводские летные испытания очередного ИЛ-76МД-90А, произведенного в ЗАО "Авиастар-СП"

 

 

 
 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

30.10.2014БИЗНЕС-НЕФТЬ (ВПС)\ В рамках Национального нефтегазового форума первый зампреддумского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМашРоссии Владимир Гутенев представил доклад о перспективах развитияотрасли в связи с подпрограммой "Тяжелое машиностроение"госпр

Источник: "Машиностроение для ТЭК", Промышленный еженедельник, N37, 29.10.2014, с.6 Владимир Гутенев подчеркнул, что отечественное нефтегазовое машиностроение пока не готово в полной мере оказать решающее влияние на процесс создания и применения в нефтегазовом комплексе новых научно-технических достижений: "В отрасли в настоящее время задействовано свыше 200 в большинстве разрозненных предприятий. Им сложно обеспечивать необходимые инвестиции в техническое перевооружение и свое развитие по сравнению с крупными зарубежными компаниями. Во многих случаях продукция отечественных машиностроителей не выдерживает конкуренции с импортными аналогами".

Среди проблем, оказывающих решающее влияние на данный процесс, депутат назвал отсутствие системы государственных приоритетов в области, разрыв связи "наука - машиностроение - нефтегазовый сектор", повышение роли поставок наукоемкого иностранного оборудования, расширение сферы деятельности иностранных сервисных и инжиниринговых компаний, нарастание проблем с обеспечением нужного качества образования и подготовки специалистов - как для производства, так и для работы в научно- технологической сфере.

Парламентарий напомнил, что в 90-е годы сложившаяся экономическая ситуация вынудила предприятия оборонного комплекса приступить к освоению нефтегазовой номенклатуры изделий.

Привлечение подобных предприятий положительно сказалось на повышении качества изготовления российского нефтегазового оборудования. Однако в целом проблема не была решена, поскольку многие предприятия вынуждены были копировать устаревшую технику". Инновационное развитие российских нефтегазовых компаний происходит во многом благодаря притоку иностранных технологий и оборудования.

В.Гутенев считает, что возможности для этого есть: "Инвестиции в нефтяную отрасль выросли с 6 млрд долл. в 2002 г. до 57 млрд долл. в 2013 г. При этом импортные поставки нефтегазового оборудования не являются критически высокими. По разным оценкам они составляют от 20 до 30%. Сегодня в России выпускается широкая номенклатура оборудования для нефтегазового комплекса. Причем, реализуются сотни проектов по выпуску нового оборудования для отрасли. Есть предпосылки и для развития российского рынка сервисных услуг".

В.Гутенев назвал позитивным процесс консолидации пока разрозненных активов нефтегазового машиностроения: "Считаю, с этой точки зрения важным озвученное в сентябре решение о создании совместного предприятия российских производителей нефтегазового оборудования - "Национальной инжиниринговой нефтесервисной компания" на базе НПК "Уралвагонзавод". Меморандум о создании СП подписали сегодня девять предприятий: "Юргинский машиностроительный завод", "УВЗ-Нефтегазсервис", "Машпром", "Ижевский завод нефтяного машиностроения", "Волгабурмаш", ВФ "Элна", "Объединенные машиностроительные заводы", "Геотек- Холдинг", "Крыловский государственный научный центр".

Цель такой кооперации - обеспечение нефтегазовой отрасли широким спектром современного оборудования. В сфере услуг в число приоритетных направлений входят комплексное моделирование и инжиниринг объектов нефтегазового комплекса, а также развитие инжинирингового образования. В соответствии с анализом, проведенным Минэнерго, необходимым является также создание российской операционной среды для программного сопровождения технологических процессов.

 

30.10.2014Военное обозрение (topwar.ru)\ Предложена Концепция развития экранопланов

24 октября в Москве состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности. Специалисты оборонной промышленности и законодатели обсудили ряд вопросов, связанных с перспективными транспортными средствами - экранопланами. К обсуждению вопроса были привлечены представители Военно-промышленной комиссии, министерства обороны, Минтранса, Минпромторга, Объединенной судостроительной и Объединенной авиастроительной корпораций, а также специалисты из других организаций и ведомств.

Рисунок перспективного экраноплана

Депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по промышленности Владимир Гутенев, открывая заседание, подчеркнул важность развития транспорта. Ввиду больших размеров государства и неудовлетворительного состояния транспортной инфраструктуры развитие перспективных видов транспорта важно для освоения отдаленных регионов: Арктики, Дальнего Востока и Сибири. Кроме того, требует решения вопрос сообщения с Крымом. Депутат отметил, что большая часть научной и экспериментальной базы, необходимой для разработки и строительства новых экранопланов, сохранилась до настоящего времени. При этом, однако, эта база в течение нескольких десятилетий оставалась невостребованной.

По словам В. Гутенева, Минпромторг принял во внимание перспективы новых транспортных средств и разработал проект Концепции развития экранопланов гражданского и военного назначения, а также план мероприятий по ее реализации. Проект Концепции и плана ее осуществления передан правительству России, которое должно утвердить их. Разработка новых документов должна поспособствовать началу системной работы в области строительства экранопланов, объединить усилия различных предприятий, а также привлечь частных инвесторов.

В ходе заседания Экспертного совета представитель ФГУП «Крыловской государственный научный центр» Сергей Ганин раскрыл некоторые подробности предлагаемой Концепции развития экранопланов. В ней проводится прогноз развития рынка экранопланов в стране до 2020 года, определяется их оптимальный облик для решения различных транспортных задач, а также предлагаются меры государственной поддержки проектов, направленной на повышение эффективности производства и улучшение конкурентоспособности готовой техники.

В настоящее время в мире повышается интерес к экранопланам, которые рассматриваются как перспективное транспортное средство, способное занять свою нишу в коммерческих грузоперевозках. Одним из следствий подобного интереса стало появление соответствующей нормативно-правовой базы. Особую активность в этой области проявляют США, Китай, Япония и другие страны. Кроме того, ведется разработка и строительство новых экранопланов. Так, в настоящее время Южная Корея проводит испытания экраноплана WSH-500, способного перевозить до 50 пассажиров. На данный момент эта машина, которую вскоре планируется поставить в серию, является крупнейшим представителем своего класса в мире.

В России производство экранопланов пока ведется в крайне скромных объемах. Начальник Московского комплекса ЦАГИ Владимир Соколянский полагает, что развитию отечественных экранопланов мешает отсутствие необходимой нормативно-правовой базы для строительства и использования подобной техники, быстрое старение имеющихся наработок и усиление позиций конкурентов из зарубежных стран. Кроме того, подобной технике мешает отставание в некоторых технических областях, специфический межотраслевой статус и отсутствие финансирования тематики в рамках развития авиастроения.

Специалисты, принявшие участие в заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности, пришли к выводу о необходимости создания промышленного комплекса, задачей которого станет разработка и производство новых экранопланов. Необходимо сформировать новую отрасль. Экранопланостроение должно быть специализированным, инновационным и высокотехнологичным направлением в промышленности. При создании новой техники нужно учитывать экономическую и военную безопасность страны, а также осуществлять разработки при активной поддержке государства.

Следует отметить, новая отрасль, экранопланостроение, будет создаваться не с нуля. Еще несколько десятилетий назад в нашей стране были созданы некоторые наработки в области этой техники. Кроме того, в настоящее время несколько коммерческих организаций занимаются строительством экранопланов и достигли определенных успехов.

В начале октября стало известно, что в Якутии в опытную эксплуатацию поступил первый прототип экраноплана «Буревестник-24», созданный в ООО «Небо и море». Этот аппарат способен перевозить до 24 пассажиров с багажом. В ходе испытаний и опытной эксплуатации совершались и продолжают выполняться рейсы из Якутска в Бестях, Покровск и Синск. «Трассой» для полетов экраноплана стала река Лена. Экраноплан «Буревестник-24» будет находиться в опытной эксплуатации до весны следующего года, когда предполагается начать полноценные коммерческие рейсы. Кроме того, завершается строительство второго аппарата «Буревестник-24», а авторы проекта работают над новым экранопланом, способным перевозить до ста человек.

Петрозаводский Центр экранопланостроения, созданный на площадях судостроительного завода «Авангард», несколько дней назад рассказал о ходе выполнения зарубежных заказов. Так, продолжается строительство экранопланов для Ирана. Две машины «Орион-20» уже прошли испытания и отправлены заказчику, третья находится на испытаниях. В цехах Центра экранопланостроения на разных стадиях производства находятся еще три машины этого типа. Свой интерес к разработкам петрозаводских инженеров проявляют различные иностранные заказчики, в том числе из Китая.

Экранопланы представляют определенный интерес с точки зрения модернизации транспортной инфраструктуры и способны занять свою нишу в структуре перевозки грузов и пассажиров. Тем не менее, эта техника пока не может соревноваться с имеющимися традиционными транспортными средствами. Для полноценного выхода экранопланов на маршруты требуется развивать отрасль и некоторые смежные направления. Специалисты Минпромторга разработали программу, в соответствии с которой должно пойти развитие экранопланостроения. Если предлагаемая Концепция развития будет утверждена правительством, то первые ее результаты могут появиться уже в течение нескольких следующих лет.

Сообщения с аналогичным содержанием

UkrDay.com.ua\ Гроза американского флота - экранопланы - возвращаются на службу в ВМФ России

http://ukrday.com/hi-tech/novosti.php?id=142013

30.10.2014.   Третья Мировая Война (3mv.ru)
«Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
Ссылка на оригинал статьи

 

 

30.10.2014Новые Хроники (novchronic.ru)\ К серийному производству кольпоскопов приступил холдинг «Швабе»

Холдинг «Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, приступил к серийному производству новых напольных бинокулярных кольпоскопов. Изделия предназначены для визуального стереоскопического наблюдения, исследования и диагностирования заболеваний гинекологического и онкогинекологического характера в лечебных, лечебно-профилактических и научно-исследовательских учреждениях. Отличительными особенностями новой разработки являются встроенный светодиодный источник освещения с высокой световой отдачей, улучшенная передача стереоизображения, а также более длительный срок службы ‒ от 30000 до 100000 часов.

Новая разработка «Швабе» имеет встроенную видеосистему, которая позволяет производить видео и фотосъемку объекта исследования на увеличениях, соответствующих визуальному каналу. В отличие от большинства кольпоскопов со встроенной видеосистемой, в новом кольпоскопе цифровой блок имеет независимую оптическую систему, позволяющую наблюдать «живую» картинку на экране монитора и через визуальные каналы стереомикроскопа без потери стереоэффекта.

Кроме того, цифровой блок дает возможность производить запись видео фрагментов и фотографий в память компьютера на одинаковом с визуальными каналами увеличении. Цифровая регистрация повысит надежность диагностики и исследования динамики течения заболеваний, а накопленная в процессе работы база данных по характерным патологиям снизит время диагностических исследований и повысит их достоверность».

Новые кольпоскопы прошли необходимые клинические испытания и процедуру государственной регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Госкорпорацию Ростех, крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России.

Государственная корпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит около 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн. рублей, чистая прибыль – 40 млрд. рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд. рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

30.10.2014.   Imenno.ru
Бинокулярные напольные кольпоскопы начал выпускать холдинг «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   "Городской портал. Уфа" (gorodskoyportal.ru)
Кольпоскопы новой разработки начал выпускать холдинг «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   Newsroom.su
Новые кольпоскопы «Швабе» оснащены независимой оптической системой
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   Живая Кубань (livekuban.ru) (Краснодар)
Встроенной видеосистемой оснащены новые кольпоскопы «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   FilterNews.ru (Уфа)
Кольпоскопы новой разработки начал выпускать холдинг "Швабе"
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   ВКпресс (vkpress.ru)
Серийное производство новых кольпоскопов начал «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Новые кольпоскопы начал выпускать холдинг «Швабе»
Ссылка на оригинал статьи

 

30.10.2014и-Маш (i-mash.ru)\ Специалист "Швабе" стал призером конкурса профмастерства

Специалист холдинга «Швабе», входящего в госкорпорацию Ростех, стал призером конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда» в номинации «Лучший наладчик станков с числовым программным управлением (ЧПУ)», который состоялся в Свердловской области.

В рамках конкурсного задания участники прошли тестовую проверку теоретических знаний и разработали управляющую программу при помощи самого современного программного обеспечения. Заключительным этапом конкурса стало изготовление детали «Подсвечник» на обрабатывающем центре с числовым программным управлением.

По итогам выполненных заданий оператор станков с программным управлением ОАО «ПО «УОМЗ», входящего в холдинг «Швабе», член Союза машиностроителей России Сергей Семышев занял почетное третье место.

 

30.10.2014PlusWorld.Ru (Новости рынка безналичных расчетов)\ Академия Информационных Систем провела конференцию по экономической безопасности и конкурентной разведке

Академия Информационных Систем (АИС) выступила организатором второй практической конференции «Конкурентная разведка и аналитические системы: технологии на страже экономической безопасности». Конференция состоялась 23 октября в конгресс-центре МТУСИ.

В конференции приняли участие порядка 130 специалистов, подавляющее большинство которых занимается обеспечением экономической безопасности как в государственных, так и в частных организациях. Порядка 35% присутствовавших на мероприятии занимают руководящие должности, 8% - генеральные директора и 57% - специалисты по экономической безопасности, риск-менеджеры и аналитики.

По данным анкетирования, проведенного среди участников конференции, тема мониторинга Интернета и социальных сетей была выбрана как наиболее интересная. Данную тему в своих докладах затрагивали многие докладчики, и наиболее ярким было выступление Игоря Нежданова, тренера АИС, директора департамента информационных войн «Лаборатории Перспективных Разработок». Он рассказал о сервисе, благодаря которому возможно отследить в сети ботов и троллей, установить связи, выявить первоисточники и пр.

Ирина Лукашева, руководитель отдела защиты корпоративных интересов компании «Интегрум», отметила, что мониторинг соцсетей сегодня – это важная задача в работе служб безопасности, так как в соцмедиа возможно найти информацию, недоступную в других источниках. Вместе с тем, Андрей Хрыкин, компания «СКБ-Контур», в своем докладе подчеркнул, что их сервис не поддерживает функционал мониторинга соцсетей. Он объяснил это тем, что подобные площадки содержат огромное количество заведомо ложной информации. Вместе с тем, Андрей Хрыкин, компания «СКБ-Контур», в своем докладе подчеркнул, что соцмедиа содержат огромное количество заведомо ложной информации и этим объяснил отсутствие сервиса мониторинга соцсетей в их системе.

Андрей Родин и Виталий Петросян, компания «Андэк», рассказали о совместной разработке с IBM, позволяющей проводить качественный сбор и анализ информации при расследовании инцидентов, используя данные как внешних, так и внутренних источников. Андрей остановился на постановке проблемы и описании решения, Виталий свою часть доклада посвятил примерам проведения расследований с использованием инструментов RedAlert и IBM i2.

Опрос, проведенный среди участников конференции, показал, что самым ярким докладчиком конференции был Андрей Масалович, ведущий специалист по конкурентной разведке Академии Информационных Систем. В своих выступлениях Андрей раскрывал методики ведения конкурентной разведки в Интернете. Второе и третье места в зачёте конференции заняли выступления Олега Глебова, ЗАО «Эр-Стайл», и Марианны Кочубей, Антитеррористический центр СНГ. Олег Глебов выступил с экспертным докладом по теме выявления неблагонадежных контрагентов и недобросовестных сотрудников. Марианна Кочубей выступила в пленарном заседании с докладом: «Тактические приёмы информационных войн: ретроспектива и современность». Завершил рабочий день конференции по экономической безопасности круглый стол: «Аналитические системы как инструмент экономической безопасности».

Модератором мероприятия выступил Сергей Грудинов, эксперт по экономической безопасности, тренер АИС. Центральным выступлением круглого стола стал доклад Андрея Осипова, специалиста по экономической безопасности Магнитогорского Металлургического Комбината. Он рассказал о практике построения деятельности службы ЭБ и месте аналитических инструментов в ее работе.

Партнерами конференции «Конкурентная разведка и аналитические системы: технологии на страже экономической безопасности предприятий» стали компании «Андэк», «Интегрум» и «СКБ-Контур». Мероприятие прошло при поддержке Союза машиностроителей России, МОО «АЗИ» и НП «АБИСС».

Генеральным информационным спонсором выступило информационное агентство «Интерфакс». Информационную поддержку оказали «Аналитический банковский журнал», журнал «ПЛАС», «Безопасность. Информационное обозрение», телеканал «ПРО БИЗНЕС», сообщество BISA, порталы iso27000.ru, ImageCMS.

Доклады всех участников можно скачать на сайте конференции. Фотоотчет с мероприятия смотрите на странице Академии Информационных Систем в Facebook.

 

30.10.2014Оружие России (www.arms-expo.ru)\ Рабочая встреча: машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества

Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества / Фото: Союза машиностроителей России

Состоялся первый рабочий визит делегации Федерации машиностроения Франции (FIM) в рамках реализации соглашения о сотрудничестве с Союзом машиностроителей России. Машиностроители двух стран встретились в МГТУ "СТАНКИН", чтобы установить контакты и определить практические направления сотрудничества между российскими предприятиями и Техническим центром Федерации - CETIM.

Делегацию из Франции возглавила директор международного департамента FIM Эвелин Шоле, которая отметила, что руководство Федерации машиностроения Франции придает большое значение практической реализации соглашения с Союзом машиностроителей России: "Можно даже не говорить о том, насколько напряжена сейчас международная обстановка. Но мы хотим, чтобы это соглашение было не просто подписано, но активно претворялось в жизнь. Политикой мы не занимаемся и надеемся, что, несмотря на все сложности и препятствия, наше сотрудничество принесет весомые плоды", - подчеркнула в приветственном слове Эвелин Шоле.

Проректор по научной работе МГТУ "СТАНКИН" Марина Волосова в своем выступлении отметила, что при поддержке СоюзМаш России университет успешно развивает международное сотрудничество: "Мы хорошо понимаем, что продвигаться в сфере современных технологий без сотрудничества с европейскими зарубежными странами невозможно". Для французской делегации представители университета подготовили презентацию об МГТУ "СТАНКИН", одним из основных направлений специализации которого является машиностроение.

Отметим, что в рамках визита представители делегации ознакомились с оборудованием и работой технических центров МГТУ СТАНКИН, созданных совместно с зарубежными партнерами из Италии, Швейцарии и Франции на территории университета.

Директор международного развития Технического центра FIM - CETIM Клод Бариль в своем комментарии подчеркнул, что ему уже в начале встречи стало ясно - существует множество возможностей в области технического сотрудничества, причем эти возможности близки и русской, и французской стороне: "Мы очень впечатлены, увидев, насколько передовыми на самом деле являются российские технологии. По итогам визита проведем анализ информации и тогда примем решение, что мы сможем сделать со своей стороны, по каким направлениям развивать сотрудничество". По словам Клода Бариля, его очень впечатлила структура технических центров, созданная на базе университета, которую он назвал хорошей площадкой для сотрудничества.

Основная часть рабочего визита французской делегации была отведена встречам с представителями российских предприятий. "Более 40 предприятий, входящих в Союз машиностроителей России, выразили желание сотрудничать с Федерацией машиностроения Франции. Состоялась встреча с представителями семи из этих предприятий, которые были отобраны по просьбе представителей Федерации машиностроения Франции именно для работы в рамках этого визита", - рассказал директор Международного департамента СоюзМаш России Олег Иванов.

Различные аспекты сотрудничества с французскими коллегами обсудили представители ОАО "Авиационное оборудование" (г. Москва), ПО "Спецавтоматика" (г. Бийск), НПП "Технология" (г. Обнинск), Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения (г. Омск), ОАО "АВТОВАЗ" (г. Тольятти), ОАО "Авиатехприемка", Южного Федерального Университета (Ростов-на-Дону). В частности, разговор шел о сотрудничестве в сфере аддитивных технологий, композитных материалов и их применения, замене металлических составляющих на композитные в различных областях машиностроения - автомобилестроении, авиации и многом другом.

Представители и русской, и французской стороны остались довольны итогами рабочей встречи, в результате которой машиностроители обеих стран установили новые контакты и определили новые направления деятельности. Союз машиностроителей России и Федерация машиностроения Франции имеют одинаковые цели - укрепление взаимного сотрудничества, которое будет содействовать развитию машиностроения России и Франции. Все участники рабочей встречи в завершении выразили уверенность, что общение в подобном формате будет происходить еще не раз в рамках действующего соглашения о сотрудничестве.

Напомним, что подписание соглашения о сотрудничестве между Французской федерацией машиностроителей (FIM) и Союзом машиностроителей России состоялось в Париже в ноябре 2013 года. С французской стороны документ подписал Президент FIM Жером Франц, с российской - Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.

Сообщения с аналогичным содержанием

30.10.2014.   "Regions.ru"
Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

30.10.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   Регионы России (gosrf.ru)
Сотрудничество машиностроителей России и Франции принесет странам «весомые плоды»
Ссылка на оригинал статьи

 

30.10.2014и-Маш (i-mash.ru)\ Новый лазерный комплекс для обработки янтаря разработан "Швабе"

Новая уникальная технология сверления отверстий в изделиях из янтаря была разработана инженерами оптического Холдинга «Швабе», входящего в Госкорпорацию Ростех.

Специалисты Холдинга разработали и предложили для внедрения в производство новый технологический лазерный комплекс сверления отверстий в заготовках и изделиях из янтаря, который способствует развитию янтарного производства в России.

Комплекс не имеет аналогов, он состоит из лазера с системой электропитания и управления, устройства сканирования, устройства позиционирования оснастки и самой оснастки. Он незаменим для сверления отверстий сложной формы в любых диэлектрических материалах. Применение данного комплекса способствует резкому возрастанию производительности труда при работе с янтарем.

Комплекс, разработанный предприятием Холдинга «Швабе» - ОАО «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха», - имеет модуляцию добротности, может сверлить отверстия диаметром от 0,5 до 15 мм конической и сферической формы со скоростью позиционирования в сопряженные позиции - 2 сек. и сменой кассет через 10-15 сек.

Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Госкорпорацию Ростех, крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России.

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит около 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль - 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   "Complexdoc.ru"
Новый лазерный комплекс для обработки янтаря разработан "Швабе"
Ссылка на оригинал статьи

 

30.10.2014и-Маш (i-mash.ru)\ Машиностроение в лицах: Юрий Клевцов - создатель принципиально новой оптической системы

Сегодня СоюзМаш России в рубрике "Машиностроение в лицах" рассказывает о Юрии Андреевиче Клевцове - блистательном инженере-конструкторе первой категории ОАО "Швабе - Оборона и Защита", создателе принципиально новой оптической системы, воплощенной в телескопах предприятия.

Отметим, что публикацию материалов о выдающихся сотрудниках машиностроительной отрасли в рамках рубрики решено было продолжить по инициативе первого вице-президента СоюзМаш России, первого зампреда Думского комитета по промышленности Владимира Гутенева.

По словам Юрия Клевцова, он начал заниматься астрономией и телескопостроением примерно с 16 лет, постепенно самостоятельно приобрёл массу полезных знаний и навыков по оптике, которые черпал, в основном, из книг и закреплял на собственном опыте. Впоследствии окончил оптический факультет профильного вуза в Новосибирске, получив специальность инженера оптика-механика. Вот так он и пришёл в эту профессию. "В нашей семье не было ограничений в выборе профессии и каждый, как правило, выбирал свой собственный путь. И это я считаю правильным, особенно в наше непростое время. Так и своих детей воспитывал, поэтому дочь - математик, а сын - радиотехник", - рассказывает Юрий Андреевич.

Юрий Клевцов профессионально занимался наукой - учился в аспирантуре при Ленинградском государственном оптическом институте, где блестяще защитил кандидатскую диссертацию, продолжал исследовательскую работу в одном из ведущих астрономических учреждений нашей страны - Институте солнечно-земной физики СО РАН. Работал параллельно в Институте автоматики СО РАН и ЦКБ "Точприбор" (ныне ОАО "Швабе - Приборы"). Именно работа на стыке науки, конструирования и практического внедрения высокотехнологичных разработок дала возможность Юрию Клевцову предложить нетривиальное решение, которое позволяет поставить его в один ряд с ведущими создателями оптических систем, чьи имена вписаны в учебники - такими как Исаак Ньютон, Лоран Кассегрен, Дмитрий Дмитриевич Максутов.

На базе оптической схемы Клевцова создан ряд телескопов, выпускаемых приборостроительным заводом, - ТАЛ 150К, ТАЛ 200К, ТАЛ 250К. Основными достоинствами данных приборов являются существенно меньшие размеры по сравнению с конкурентами, но предлагающими подобное качество изображения. Поэтому именно эти телескопы стали одними из лучших вариантов для выездных экспедиций и наблюдений.

На вопрос, какой из проектов был самым интересным для него, Юрий Клевцов затруднился ответить однозначно: "Я пришел на завод из научной среды (где отработал 26 лет!) с тем, чтобы создать по собственной оригинальной оптической схеме линейку отечественных серийных телескопов большого действующего отверстия. И мы её создали, выпускали такие телескопы".

Что же позволило Юрию Клевцову стать одним из выдающихся российских инженеров? В чем заключаются основные аспекты профессионального мастерства, как следует поступать молодым инженерам, чтобы стать настоящими профессионалами? Юрий Андреевич, признал, что это довольно сложный вопрос, но все же ответил на него: "Во-первых, нужно иметь интерес и желание работать в этой сфере деятельности - это, пожалуй, главное. Во-вторых, прочитать самостоятельно, как говорится, с карандашом в руках, несколько книг известных специалистов в избранной сфере деятельности, и в дальнейшем не забывать пополнять свой багаж знаний по данной теме. В-третьих, окончить профильный вуз по выбранной специальности, что позволит не быть "полным профаном" в смежных областях. В-четвёртых, очень важно приобрести минимальный опыт работы, для чего нужно провести разработку, изготовление и настройку хотя бы одного прибора как говорится "от и до" - от постановки задачи до работы с конкретным опытным образцом. Если этот ваш опыт будет удачным - можете считать себя профессионалом, по крайней мере, в той области, которой служит разработанный вами прибор", - поделился своим мнением Клевцов, отметив, что у настоящих профессионалов таких удачных разработок никак не менее десятка, а ещё они пишут книги, так что на это зачастую уходит вся жизнь...

Заслуги опытнейшего профессионала, талантливого ученого Юрия Клевцова не раз отмечали и коллеги, и руководители, но одним из самых красноречивых свидетельств признания для него стала медаль имени Ивана Язева, которую вручают от имени астрономов-любителей Сибири. А это означает, что разработки Юрия Андреевича являются ценными и востребованными не только в научных кругах, но и среди обычных любителей красот звездного неба.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   "Complexdoc.ru"
Машиностроение в лицах: Юрий Клевцов - создатель принципиально новой оптической системы
Ссылка на оригинал статьи

 

31.10.2014Регионы России (gosrf.ru)\ Депутат Владимир Гутенев объяснил родителям, на каких основаниях школы взимают плату за «продленку»

На каких основаниях школы взимают плату за "продленку", за что платят родители и почему цена именно такая? С этими вопросами представители самарской родительской общественности обратились к депутату Госдумы от Самарской области, Первому зампреду Думского Комитета по промышленности, Первому вице-президенту СоюзМаш России Владимиру Гутеневу. Встреча парламентария с родителями состоялась в Самарском региональном отделении партии "Единая Россия". Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

По итогам встречи с представителями родительского актива Владимир Гутенев отметил, что ситуация с продленными группами в самарских школах не вызывает тревоги: родители платят только за питание детей, а услуги сотрудников групп продленного дня оплачиваются из бюджета. Только в столице региона на содержание продленок выделяется 57 миллионов рублей в год, на каждую группу - по 127 тысяч рублей.

"В самарских школах приходится платить за продленку ровно столько, сколько родители должны платить. Они не платят за то, что их детей в продленке продолжают обучать, не платят за дополнительные услуги. Они платят за обеды и полдники, а это абсолютно нормальная практика. Так было и, я надеюсь, так и останется", - подчеркнул Первый зампред Думского комитета по промышленности. Кроме того, Владимир Гутенев добавил, что если ребенок будет получать более качественное питание, то многие родители с удовольствием за это заплатят.

На вопрос представителей родительской общественности о том, будет ли принят на федеральном уровне запрет на введение дополнительной оплаты за пребывание в группе продленного дня, депутат ответил отрицательно. "Думаю, что на федеральном уровне мы не будем вносить это изменение в законопроект, ведь таким образом мы ограничим возможность школ оказывать другие дополнительные образовательные услуги, хотя в большинстве российских регионов действует именно нулевая ставка", - отметил он.

Парламентарий заявил, что прошедшая встреча убедила его в том, что ситуация с продленкой находится под контролем, что те реформы, которые проходят на региональном и федеральном уровне, приносят свои позитивные результаты. "Для меня основным показателям является то, как председатели родительских комитетов, которые присутствовали и сегодня, реагируют на те или иные новеллы. Я вижу, что отношение к реформированию, которое сейчас проходит в образовании, и к ситуации с продленкой, в общем-то, благоприятное. Удовлетворение родителей наших избирателей является основным критерием для объективной оценки ситуации", - заключил Владимир Гутенев.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Российские военные заселили городок на арктическом острове Врангеля

С 1 октября подразделения ВВО заступили на опытно-боевое дежурство по противовоздушной обороне на острове Врангеля и мысе Отто Шмидта.

Российские военные заселили городок на арктическом острове Врангеля, а в ноябре жилье для солдат появится на мысе Отто Шмидта, сообщил в ходе военного совета во Владивостоке командующий войсками Восточным военным округом (ВВО) Сергей Суровикин.

Россия намерена укрепить свои позиции в Арктике по всем фронтам: и военно-политическому, и финансово-экономическому. Президент Владимир Путин в апреле поручил создать там единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу, а также образовать новый государственный орган для реализации политики России в Арктике.

"С 1 октября подразделения ВВО заступили на опытно-боевое дежурство по противовоздушной обороне на острове Врангеля и мысе Отто Шмидта. Буквально на днях был введен в эксплуатацию жилой блок на острове Врангеля, и в завершающей стадии находится сборка остальных модулей, а в ноябре мы планируем заселить городок на мысе Отто Шмидта. Также здесь завершено возведение воинских часовен. Подчеркну, что посещать их смогут не только военнослужащие, но и местное население", — сказал Суровикин.

По его словам, расчеты радиолокационных станций, доставленных в арктическую зону кораблями ТОФ и судами подрядных организаций, осуществляют контроль за воздушным пространством и способны обнаруживать любые современные и перспективные воздушно-космические средства в диапазоне высот от нескольких метров до нескольких десятков километров и на удалении в несколько сотен километров.

Ранее сообщалось, что до конца 2014 года РФ планирует расширение военной группировки в арктической зоне. На острове Котельный разместится 99-я тактическая группа, а 80-я Отдельная мотострелковая бригада — в поселке Алакуртти Мурманской области.

Кроме того, на островах Земли Александра I (архипелаг Франца-Иосифа), Новой Земле, острове Врангеля и мысе Шмидта будут развернуты радиолокационные посты и пункты наведения авиации. Планируется усиление пограничных войск ФСБ. К октябрю 2015 года на арктических островах должны завершиться работы по восстановлению инфраструктуры противовоздушной обороны.

3.     Автопром.

 

Cabriolife.ru \ Сегодня в Тольятти проходит протест работников АвтоВАЗа

По инициативе профсоюзной ячейки «Единство», что включает в себя сотрудников отечественного предприятия «АвтоВАЗ», 31 октября на углу улицы Фрунзе и Парка Победы начнется акция протеста против массовых увольнений персонала. Здесь соберется около 200 человек, которые пройдут с маршем о повешении заработной платы и сохранении их рабочих мест. Мероприятие уже получило необходимые согласования от мэрии Тольятти.

Напомним, что глава ВАЗовцев Бу Андерссон сообщал, что в 2015 году сокращения штата завода не предвидится. Видимо ситуация развивается по иному сценарию, так как лидер профсоюза Петр Золотарев призвал сотрудников завода собираться несмотря не беспрецедентное противодействиеруководства лидера отечественной автоиндустрии.

 

Автобизон.Ру \ В Тольятти УАЗ создаст свой НТЦ и позовет бывших инженеров АвтоВАЗа

Ульяновский автозавод намеревается создать собственный научно-технический центр в Тольятти.

Руководить им будет Сергей Курдюк, экс-сотрудник АвтоВАЗа - его главный конструктор и директор по инжинирингу.

Между УАЗом и Курдюком подписано трудовое соглашение, и он уже занят организацией рабочего процесса. НТЦ будет находиться в тольяттинском технопарке Жигулёвская долина. В НТЦ привлекут тех инженеров, которые сейчас массово уходят с ВАЗа, таким образом УАЗ сумеет не потерять первоклассный персонал. Звать кадры в Ульяновск было бы намного дороже и менее продуктивно.

Главный проект, над которым будут работать новые сотрудники - создание нового кроссовера, меньшего по габаритам, чем Patriot.

 

4.     Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru \ Завершены заводские летные испытания очередного ИЛ-76МД-90А, произведенного в ЗАО "Авиастар-СП"

Транспортный самолет Ил-76МД-90А с именем "Ульяновск" (заводской номер 0103), произведенный в ЗАО "Авиастар-СП", успешно завершил программу заводских летных испытаний. В процессе летных испытаний выполнены 4 зачетных полета, в ходе которых совместный экипаж пилотов ОАО "Ил" и ЗАО "Авиастар-СП" проверил в полете работоспособность всех систем новой машины, работу двигателей и оборудования.

Крайний полет длился 6 часов 7 минут и также прошел успешно. Посадка осуществлялась в темное время суток на взлетно-посадочную полосу летно-испытательного комплекса аэропорта "Ульяновск-Восточный". Самолет приземлился в точно назначенное время.

- Заводские летные испытания показали, что это достаточно надежный самолет, - говорит летчик-испытатель Олег Ганович. - Он экономичен, комфортен. Благодаря новым двигателям ощущается быстрое ускорение самолета при разбеге, хорошие характеристики торможения при использовании реверса после посадки, скороподъемности.

Далее самолет будет готовиться к проведению специальных летных испытаний. "Принимать новое воздушное судно будут представители Государственного летного испытательного центра (ГЛИЦ), прибывшие из Москвы. После выполнения завершающего полета они дадут свою экспертную оценку", - отметил заместитель генерального директора ЗАО "Авиастар-СП" - руководитель проекта "476" Валерий Токарев.

После окончания специальных летных испытаний Ил-76МД-90А отправится в ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" для создания специального авиационного комплекса на базе современной платформы.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик - ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", Россия. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.

ЗАО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиац. техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. "Авиастар-СП" также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" - Сергей Геннадьевич Дементьев.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция. Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь