Новости СоюзМаш России

05.11.2014

Информационный обзор прессы 05.11.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

5 ноября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

         

Трактор.Ру - Тракторный портал\ «Тракторные заводы» пропагандируют созидательный труд

 

АиФ (aif.ru)\ Россия взяла на себя ответственность за ядерные объекты в Крыму

Сообщения с аналогичным содержанием

04.11.2014.   АиФ - Петербург (spb.aif.ru)
Россия взяла на себя ответственность за ядерные объекты в Крыму
Ссылка на оригинал статьи

 

belorys_kh (belorys_kh) (belorys-kh.livejournal.com)\ «Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России

Сообщения с аналогичным содержанием

04.11.2014.   Блоги@LiveInternet.Ru - 500 000
«Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
Ссылка на оригинал статьи

 

РИА "ОРЕАНДА"\ Специалист "Швабе" стал призёром конкурса профмастерства

 

VSESMI.RU – Интернет\ МГТУ "СТАНКИН" посетила делегация Французской федерации машиностроителей

Сообщения с аналогичным содержанием

05.11.2014.   "Unipack.Ru"
МГТУ "СТАНКИН" посетила делегация Французской федерации машиностроителей
Ссылка на оригинал статьи

Регионы России (gosrf.ru)\ Члены французской Ассоциации машиностроения заинтересованы в коммерческом сотрудничестве между Россией и Францией

http://www.gosrf.ru/news/16705/

Metaprom.ru\ Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества

http://www.metaprom.ru//news20950.html

31.10.2014.   Терра (trkterra.ru)
Рабочая встреча: машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Рабочая встреча: машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей"
Рабочая встреча: машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Портал машиностроения"
Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Создатель новой оптической системы рассказал, как стать выдающимся инженером

Сообщения с аналогичным содержанием

05.11.2014.   "Рамблер - Новости" (news.rambler.ru)
Создатель новой оптической системы рассказал, как стать выдающимся инженером

Управление производством Деловой портал – Новости\ "Росэлектроника" открыла цикл мероприятий по привлечению молодежи для обучения востребованным на предприятиях специальностям

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
"Росэлектроника" проводит мероприятия по привлечению молодежи для обучения востребованным специальностям
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
«Росэлектроника» открыла цикл мероприятий по привлечению молодежи для обучения востребованным на предприятиях специальностям
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   Терра (trkterra.ru)
"Росэлектроника" открыла цикл мероприятий по привлечению молодежи для обучения востребованным на предприятиях специальностям
Ссылка на оригинал статьи

 

Городской портал. Самара – Новости\ Эвелин Шоле: «Союз машиностроителей России является своеобразными »воротами« для знакомства французских компаний с российскими предприятиями»

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   Терра (trkterra.ru)
Эвелин Шоле: "Союз машиностроителей России является своеобразными "воротами" для знакомства французских компаний с российскими предприятиями"
Ссылка на оригинал статьи

 

AVIA RU Network Новости авиации\ Комитет по экономической политике Яроблдумы поддержал инициативы НПО «Сатурн» по развитию территориального инновационного кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение»

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Комитет по экономической политике Яроблдумы поддержал инициативы НПО "Сатурн" по развитию территориального инновационного кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение".
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   НПО "Сатурн" (npo-saturn.ru)
Комитет по экономической политике Яроблдумы поддержал инициативы НПО «Сатурн» по развитию территориального инновационного кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение»
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "РЫБИНСК " (rybinsk-online.ru)
Кластер надо поддержать
Ссылка на оригинал статьи

 

РИА Новости. Главное\ Обращение ЕС в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов удивило депутатов Госдумы

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   "РИА Новости. Все Новости"
Обращение ЕС в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов удивило депутатов Госдумы

31.10.2014.   РИА Новости. Политика (ria.ru)
Иск ЕС в ВТО против РФ по вопросу тарифов удивил депутатов Госдумы
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "РИА Новости. Новости экономики, бизнеса и финансов"
Обращение ЕС в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов удивило депутатов Госдумы

31.10.2014.   "РИА Новости. Международные новости"
Обращение ЕС в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов удивило депутатов Госдумы

31.10.2014.   РИА Новости (ria.ru)
Иск ЕС в ВТО против РФ по вопросу тарифов удивил депутатов Госдумы
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   Новости@Mail.Ru
Иск ЕС в ВТО против РФ по вопросу тарифов удивил депутатов Госдумы
Ссылка на оригинал статьи

 

Elec.ru (elec.ru)\ Беспроводная передача данных усилит транспортную безопасность

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   GisProfi.com
"ПТА. Промышленные сети - 2014": Беспроводная передача данных усилит транспортную безопасность
Ссылка на оригинал статьи

01.11.2014.   "Neftegaz.Ru"
III Специализированная конференция «ПТА. ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014». Беспроводная передача данных усилит транспортную безопасность
Ссылка на оригинал статьи

01.11.2014.   ИА Мангазея (mngz.ru)
III Специализированная конференция «ПТА. ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014». Беспроводная передача данных усилит транспортную безопасность
Ссылка на оригинал статьи

 

Atrex.Ru - Пресс-релизы коммерческих компаний и общественных организаций.\ Импортозамещение - спасение или капкан?

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Импортозамещение - спасение или капкан? - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   Fasqu.com
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   ГлобалМСК.ру (globalmsk.ru)
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Press-Release.Ru"
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   ПР-РЕЛИЗ.ру (pr-releas.ru)
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "PRTime.Ru"
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ КБП: закупить "Панцирь-С1" могут три страны в Африке

 

РИА Новости \ КБП: морской комплекс "Панцирь-М" планируют поставлять на экспорт

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ "Ренова" нацелилась на китайский автопром \\ Группа хочет создать в КНР СП по производству катализаторов

 

4.     Авиастроение.

 

12news.uz \ Два Ил-76 везут из Ташкента в Таганрог для переделки в А-50ЭИ

 

 

 
 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Трактор.Ру - Тракторный портал\ «Тракторные заводы» пропагандируют созидательный труд

В Научно-техническом музее истории трактора «Концерна «Тракторные заводы» 31 октября открылась выставка работ российских художников, главная тема экспозиции – прославление созидательного труда. Примечательно, что открывается она в Год культуры, объявленный нынче в России. Проект «Тракторных заводов» реализуется при поддержке Министерства культуры и Союза художников Чувашии.

Экспозиция, посвященная людям труда, сегодня как никогда актуальна. Сохранение и воссоздание кадрового потенциала машиностроения России – это одна из стратегических задач не только бизнеса, но и государства. Тесное сотрудничество бизнеса, профильных научно-образовательных учреждений и государства в решении этого вопроса, в том числе и посредством культурно-просветительской посыла, должно обеспечить адресную подготовку молодых специалистов для отрасли. Только тогда «образовательный драйв» сможет дать отрасли мощный импульс высокотехнологичного развития.

Однозначно, подобная выставка, прославляющая, пропагандирующая созидательный труд как основу жизни призвана повысить привлекательность машиностроительной отрасли для молодежи, а также показать ей реальную возможность реализации своего потенциала, ориентированного на научно-техническое творчество.

На выставке можно увидеть 26 живописных и графических полотен известных русских и чувашских художников, среди которых Николай Карачарсков, Николай Овчинников, Николай Садюков, Валерий Семенов, Петр Сизов, Александр Симаков и многие другие, на чьих произведениях воспитывалось не одно поколение.

Сюжет каждой картины – это своеобразный гимн родной земле и людям, трудящимся на ней. Полотна посвящены Чувашии и отражают целую историческую эпоху: от появления на полях первых «Фордзонов» до строительства Чебоксарского завода промышленных тракторов (сегодня ОАО «Промтрактор», находящийся под управлением ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»). Все полотна демонстрируют поступательное развитие отечественного тракторостроения и художественно дополняют основную экспозицию Музея.

С трогательной выразительностью художники передают характер и настроение трудящихся. Здесь можно увидеть портреты первой трактористки Чувашии Василисы Кузнецовой, трактористов Б. Фасхутдинова и А. Яковлевой, а также молодых строителей тракторного завода. Загорелые лица и устремленные в грядущее взгляды героев полны решимости и понимания, что они строят будущее своей родной страны.

Выставка «Тема труда в полотнах художников России» в Научно-техническом музее истории трактора «Концерна «Тракторные заводы» продлится до 22 ноября. К информации:

Николай Прокофьевич Карачарсков – заслуженный художник Чувашской АССР, народный художник Чувашской АССР, заслуженный художник РСФСР. Лауреат Государственной премии Чувашской АССР им. К.В. Иванова. Награждён серебряной медалью АХ СССР.

Николай Васильевич ОВЧИННИКОВ (1918-2004), - народный художник ЧАССР, РСФСР, кандидат искусствоведения. Награжден орденами Отечественной войны 2 степени и Дружбы народов. Лауреат Государственной премии ЧР им. К.В. Иванова. Занесен в Почетную книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР. Награжден золотой медалью НАНИ ЧР.

Николай Иванович Садюков - чувашский живописец, график, реставратор, музейный работник, главный хранитель Чувашской художественной галереи, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заслуженный работник культуры Чувашской Республики.

Валерий Неонович Семенов - член Союза художников России, преподаватель художественно-графического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.

Петр Владимирович СИЗОВ (1921-1996) – график, член Союза художников СССР. Заслуженный художник Чувашской АССР, народный художник Чувашской Республики, лауреат Государственной премии Чувашской Республики.

Александр Иванович Симаков – художник-педагог, автор выставочных работ.

На фото: Открытие выставки в Научно-техническом музее истории трактора «Концерна «Тракторные заводы»; «Тракторная жатва в колхозе», автор Моисей Спиридонович Спиридонов (1890 – 1981); «Строители Тракторного», автор Александр Иванович Симаков.

Для справки:

Научно-технический музей истории трактора «Концерна «Тракторные заводы», расположенный в столице отечественного промышленного тракторостроения – г. Чебоксары, является единственным в России специализированным, научно-образовательным и просветительским центром подобного профиля. Создан по инициативе президента Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и при поддержке Союза машиностроителей России.

Экспозиция музея размещается на площади более 1,5 тыс. кв. м. Она дает полное представление об истории становления и развития российского и мирового тракторостроения. В коллекции представлено несколько десятков раритетных колесных, гусеничных, промышленных, трелевочных тракторов, многие из которых на ходу. В экспозиции музея имеется также около 500 коллекционных моделей образцов тракторной техники начала и середины ХХ века отечественного и зарубежного производства. Фонд музея насчитывает более 5000 редких предметов. Музейная экспозиция состоит из следующих разделов: «От сохи до самодвижущихся устройств», «История трактора от паровых машин до мощных дизелей», «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения», «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов», «Трактор будущего».

Машиностроительно-индустриальная группа (Machinery & Industrial Group N.V.), предприятия которой находятся в управлении ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.

С 2006 года в состав группы вошли 17 системообразующих производственных предприятий, на которых трудятся более 20 тысяч человек из 10 субъектов Российской Федерации, а также дальнего и ближнего зарубежья, специализированные 4 инжиниринговые и 3 торгово-сервисные компании.

Созданная вертикально-интегрированная модель производства позволяет «Тракторным заводам» обеспечить полный жизненный цикл выпускаемой продукции — от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства металлов и запчастей до маркетингово-сбытовых операций, а также послепродажного сервисного обслуживания.

 

АиФ (aif.ru)\ Россия взяла на себя ответственность за ядерные объекты в Крыму

По словам зампреда РФ при ООН, все объекты включены в список мирных установок и Международное агентство по атомной энергии может провести инспекции

Заместитель постоянного представителя РФ при ООН Александр Панкин на заседании Генассамблеи, посвященном работе Международного агентства по атомной энергии, рассказал, что РФ взяла на себя ответственность за ядерные объекты в Крыму и Севастополе, пишет ТАСС.

По словам Панкина, Россия ранее "включила их в список мирных установок, на которых возможно применение гарантий МАГАТЭ" в соответствии с двусторонним соглашением", а также готова предоставить международным экспертам возможность провести инспекции.

В августе председатель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), президент Швейцарии Дидье Буркхальтер ответил на письмо российского парламентария Владимира Гутенева об угрозе ядерной безопасности Европы, в случае аварии на украинских АЭС. Ранее Министерство иностранных дел Украины выдвинуло претензии на собственность на ряд ядерных объектов, расположенных в Республике Крым. Речь идет, в частности, об исследовательских реакторах Севастопольского национального университета ядерной энергии и промышленности.

Сообщения с аналогичным содержанием

04.11.2014.   АиФ - Петербург (spb.aif.ru)
Россия взяла на себя ответственность за ядерные объекты в Крыму
Ссылка на оригинал статьи

 

belorys_kh (belorys_kh) (belorys-kh.livejournal.com)\ «Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России

Москва ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов - гибридов корабля и самолета, когда-то наводивших ужас на американских военных. Они могут снова появиться на вооружении Военно-морского флота. Об этом сообщил на совместном заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и специалистов Лиги содействия оборонным предприятиям гендиректор ассоциации "Космонавтика человечеству" Альберт Никитин. По его словам, в России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года.

Он напомнил, что по заказу Минобороны конструкторское бюро имени Алексеева провело научно-исследовательскую работу по изучению существующих проблемных вопросов в аэродинамике и гидродинамике экранопланов, а также ведет проработку его облика. "Работа завершена, она принята военным ведомством, но окончательного вывода по облику этих кораблей в ней не сделано", - заявил эксперт.

"Экранопланы - это гениальная разработка, - поддерживает коллегу первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. - "Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, в других отраслях. В ноябре мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости".

Летящие по волнам

Экраноплан - бесспорное "ноу-хау" российской промышленности, которое делает нас не только первыми, но и вообще единственными в мире, сумевшими освоить технологию скрещивания корабля и самолета. От первого - экраноплан унаследовал грузоподъемность, от второго - скорость. Кроме того, гибрид еще и экологически безопасен. В отличие от обычных кораблей и судов он, как самолет, летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию. Способен выходить на необорудованный пологий берег, "лететь" надо льдом или тундрой.

Технологию экранопланов - судов на динамических воздушных подушках разработал академик Ростислав Алексеев более полувека назад. Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте, благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло развивать скорость в сотни километров в час.

В советские времена, как и всегда, этим первыми воспользовались военные. Командование Военно-морского флота увидело в самолете-корабле тот самый козырь, который позволит свести к минимуму гегемонию США в области авианосных соединений. Десантный экраноплан "Орленок", ударный "Лунь" имели скорость в 500 км в час. Для сравнения: у атомных авианосцев США она не превышает 70 км в час. Так, что при всем желании "сбежать" от русского самолета-корабля они просто не смогли бы. Спущенный на воду в 1986 году "Лунь" "летал" на 2 тыс. км и нес груз в 140 тонн.

Солнечный ожог

Но не только скорость делала "Лунь" таким опасным для американского флота. Главным его оружием стали сверхзвуковые крылатые ракеты 3М80 "Москит". На "Луне" их стояло 6 штук. Для сравнения, основными носителями этих ракет в советском ВМФ были эсминцы 955 проекта типа "Современный". На корабле их 8. Но вот скорость эсминца всего 35 узлов. Так, что в условиях оперативно реагирования на возникающие угрозы он не столь эффективен как экраноплан.

Каждый "Москит" размером с истребитель. Летает на расстоянии в почти что 200 км. На каждой ядерная или фугасная боевая часть весом до полутоны. Скорость ракет такова, что их не видят радары. Кроме того ракета постоянно меняет высоту и направление полета выписывая над водой замысловатую "змейку", резко набирает и сбрасывает высоту делая так называемую "горку", в результате этого полностью сливается с окружающей обстановкой.

По словам моряков, заметить "Москит" можно только под самым бортом корабля, когда увернуться от встречи с этой машиной уже физически невозможно. За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь "Москит" прозвали на Западе "Sunburn" - "Солнечный ожог". А сам "Лунь" за размеры, сопоставимые с эсминцем - "Каспийским монстром" (испытания кораблей проходили в советское время на Каспийском море). Впрочем, за акваторию Каспия "монстр" так и не вышел, оставшись одной из страшилок эпохи холодной войны и противостояния Востока и Запада.

Хорошо забытое старое

"Тема экранопланов так и не вышла за рамки экспериментальной, - объяснил телеканалу ЗВЕЗДА бывший замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал оба корабля, когда командовал Черноморским флотом СССР, к которому были приписаны "Каспийские монстры". - Самая главная их проблема в надежности. Кроме того, не удалось совместить понятие стоимости проекта, его эффективность и целесообразность, что и определило в дальнейшем судьбу кораблей.

По словам Касатонова, при "бумажной-теоретической" красоте проекта на практике экранопланы оказались крайне неэффективными. В постсоветский период "Лунь" и "Орленок" пошли на "иголки". Однако идея скоростного большегрузного морского сообщения все еще витает в умах российских руководителей.

Владимир Гутенев - один из энтузиастов возрождения уникального направления в кораблестроении, где Россия бесспорный мировой лидер. Тем более, что создание экранопланов укладывается в концепцию "транспортной доступности", активно продвигаемой правительством несколько последних лет. Ее суть в создание возможности беспрепятственного перемещения населения страны в самые ее труднодоступные регионы. Возможности экраноплана позволяют связать Санкт-Петербург и Калининград, отрезанный от "континентальной" России двумя границами, Камчатку, Сахалин, Курильские острова с Владивостоком.

"Особое значение этот проект имеет для развития Сибири, Дальнего Востока и северных районов страны, - утверждает Альберт Никитин. - В частности, на сибирских реках, в прибрежных районах Северного морского пути.

Именно поэтому экранопланы видятся сегодня конструкторам, прежде всего, как пассажирский транспорт. Самые перспективные проекты этих самолетов-кораблей могут перевозить от 40 до 200 пассажиров, или от 50 до 600 тонн, летать со скоростью 500 км в час и не бояться 3-метровой волны. К слову, на Западе нет аналогичных кораблей водоизмещением более 5 тонн.

Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан "A-050", который сможет развивать скорость 450 км в час и брать на борт 100 пассажиров. Генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году. По заказу Минпромторга компания "Экранопланостроительное объединение "ОРИОН" создала первый рабочий прототип экраноплана "Стерх-10". На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн. рублей. Машина массой 10 тонн рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек.

Мечты и реальность

"Полномасштабные опытно-конструкторские работы по "большим" экранопланам предусмотрены госпрограммой вооружений с 2016 года, но, не имея понимания по облику, конечно, развертывать такую работу нецелесообразно, - говорит депутат Гутенев. По его словам, необходимо дополнительно проработать, как минимум, три проблемных вопроса.

Первый состоит в том, что сегодня имеется очень высокая степень технических рисков от создания экранопланов. Поэтому требуется не только научная, но еще и техническая проработка возможности его создания. Не определено и место экранопланов в системе боевого применения Вооруженных сил России.

"Это связано, прежде всего, с созданием межвидовых группировок войск и сил", - объясняет Гутенев. - Минпромторг разработал проект развития экранопланов военного и гражданского назначения. Этот проект прорабатывается совместно с Минобороны, и по результатам этой проработки будут приняты окончательные решения об открытии ОКР для военного ведомств.

"Экраноплан очень дорог в эксплуатации", - констатирует адмирал Игорь Касатонов. - "Лунь", например, приводили в движение 8 авиационных двигателей. В том же Керченском проливе он попросту бесполезен. Там ходу с одного берега до другого 30-40 минут. Кроме того, серьезная навигационная активность, при которой запускать корабль со скоростью в 500 км в час опасно. В военном плане использовании таких кораблей, при наличии у противника мощных космических и радиолокационных средств контроля пространства, авиационных группировок, также сомнительно. Экраноплану не дадут развернуться в море так, как быстро обнаружат и начнут противодействовать - подчеркивает адмирал.

Как бы там ни было, но эффект "динамических подушек" похоже, всерьез захватил умы парламентариев и конструкторов. Даже если экранопланы больше никогда не вернуться в Военно-морской флот как ударные единицы, то в гражданском секторе экономики они найдут свое применение. При единственном условии, что самолеты-корабли нового поколения станут экономичней своих предшественников "Каспийских монстров" СССР.Автор Дмитрий ЛитовкинИсточник http://topwar.ru

Сообщения с аналогичным содержанием

04.11.2014.   Блоги@LiveInternet.Ru - 500 000
«Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
Ссылка на оригинал статьи

 

РИА "ОРЕАНДА"\ Специалист "Швабе" стал призёром конкурса профмастерства

Специалист Холдинга "Швабе" стал призёром конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда" в номинации "Лучший наладчик станков с числовым программным управлением (ЧПУ)", который состоялся в Свердловской области.

В рамках конкурсного задания участники прошли тестовую проверку теоретических знаний и разработали управляющую программу при помощи самого современного программного обеспечения. Заключительным этапом конкурса стало изготовление детали "Подсвечник" на обрабатывающем центре с числовым программным управлением.

По итогам выполненных заданий оператор станков с программным управлением ОАО "ПО "УОМЗ", входящего в холдинг "Швабе", член Союза машиностроителей России Сергей Семышев занял почётное третье место.

 

VSESMI.RU – Интернет\ МГТУ "СТАНКИН" посетила делегация Французской федерации машиностроителей

29 октября 2014 года МГТУ «СТАНКИН» с рабочим визитом посетила делегация Французской федерации машиностроителей — Fйdйration des Industries Mйcaniques (FIM) в составе директора международного департамента FIM Эвелин ШОЛЕ, директора по Европе FIM Бенжамена ФРУЖЕ, директора международного развития технического центра FIM-CETIM Клода БАРИЛЬ и представителя FIM в России Брижит КОНВЕР.

Сегодня FIM является одной из наиболее влиятельных организаций в европейской и мировой промышленности с обширной сетью профессиональных членов. Целью ее деятельности является создание оптимальной среды для французских машиностроительных предприятий, которая обеспечит им благоприятные условия для развития во Франции и за рубежом. Среди основных областей деятельности FIM — производство оборудования, станков, оптики, измерительных приборов и инструментальной оснастки.

Организатором мероприятия выступил Союз машиностроителей России, который на протяжении последних лет активно развивает российско-французское сотрудничество в области инноваций. Знаменательным событием в этом направлении стало подписание 12 ноября 2013 года в Париже Соглашения о сотрудничестве между FIM и Союзом машиностроителей России, в котором приняли участие Первый вице-президент FIM Жан-Люк Жуайо и Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.

Целью рабочих встреч, состоявшихся 29 октября 2014 года на базе МГТУ «СТАНКИН», являлось обсуждение дальнейших перспектив сотрудничества России и Франции в области машиностроения, проведение двусторонних переговоров с отечественными организациями машиностроительного комплекса — ЗАО «ПО „Спецавтоматика“ (г. Бийск), ОАО „НПП „Технология“, (г. Обнинск), ОАО „Авиационное оборудование“ (г. Москва), Конструкторское бюро транспортного машиностроения, (г. Омск), ОАО „АВТОВАЗ“ (г. Тольятти), ОАО «Авиатехприемка“, (г. Москва) и др., а также презентации их инновационного потенциала.

В рамках рабочего визита делегации французской федерации машиностроителей была представлена презентация МГТУ „СТАНКИН“, как ведущего технологического университета страны, организована экскурсионная программа с посещением инновационных научных центров, лабораторий технологического полигона МГТУ „СТАНКИН“. В частности, гостям был продемонстрированы целый ряд новейших разработок университета, а также примеры успешного международного сотрудничества — российско-швейцарский центр компетенций в области технологий микрообработки и российско-итальянский технологический центр в области машиностроения и металлообработки сегодня функционирующие на базе МГТУ „СТАНКИН“.

Сообщения с аналогичным содержанием

05.11.2014.   "Unipack.Ru"
МГТУ "СТАНКИН" посетила делегация Французской федерации машиностроителей
Ссылка на оригинал статьи

Регионы России (gosrf.ru)\ Члены французской Ассоциации машиностроения заинтересованы в коммерческом сотрудничестве между Россией и Францией

http://www.gosrf.ru/news/16705/

Metaprom.ru\ Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества

http://www.metaprom.ru//news20950.html

31.10.2014.   Терра (trkterra.ru)
Рабочая встреча: машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Рабочая встреча: машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей"
Рабочая встреча: машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Портал машиностроения"
Машиностроители России и Франции определили практические направления сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Создатель новой оптической системы рассказал, как стать выдающимся инженером

СоюзМаш России в рубрике "Машиностроение в лицах" рассказывает о Юрии Андреевиче Клевцове - блистательном инженере-конструкторе первой категории ОАО "Швабе - Оборона и Защита", создателе принципиально новой оптической системы, воплощенной в телескопах предприятия. Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

Публикацию материалов о выдающихся сотрудниках машиностроительной отрасли в рамках рубрики решено было продолжить по инициативе Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского комитета по промышленности Владимира Гутенева.

По словам Юрия Клевцова, он начал заниматься астрономией и телескопостроением примерно с 16 лет, постепенно самостоятельно приобрел массу полезных знаний и навыков по оптике, которые черпал, в основном, из книг и закреплял на собственном опыте. Впоследствии окончил оптический факультет профильного вуза в Новосибирске, получив специальность инженера оптика-механика. Вот так он и пришёл в эту профессию. "В нашей семье не было ограничений в выборе профессии и каждый, как правило, выбирал свой собственный путь. И это я считаю правильным, особенно в наше непростое время. Так и своих детей воспитывал, поэтому дочь - математик, а сын - радиотехник", - рассказывает Юрий Андреевич.

Юрий Клевцов профессионально занимался наукой - учился в аспирантуре при Ленинградском государственном оптическом институте, где блестяще защитил кандидатскую диссертацию, продолжал исследовательскую работу в одном из ведущих астрономических учреждений нашей страны - Институте солнечно-земной физики СО РАН. Работал параллельно в Институте автоматики СО РАН и ЦКБ "Точприбор" (ныне ОАО "Швабе - Приборы"). Именно работа на стыке науки, конструирования и практического внедрения высокотехнологичных разработок дала возможность Юрию Клевцову предложить нетривиальное решение, которое позволяет поставить его в один ряд с ведущими создателями оптических систем, чьи имена вписаны в учебники - такими как Исаак Ньютон, Лоран Кассегрен, Дмитрий Дмитриевич Максутов.

На базе оптической схемы Юрия Клевцова создан ряд телескопов, выпускаемых приборостроительным заводом, - ТАЛ 150К, ТАЛ 200К, ТАЛ 250К. Основными достоинствами данных приборов являются существенно меньшие размеры по сравнению с конкурентами, но предлагающими подобное качество изображения. Поэтому именно эти телескопы стали одними из лучших вариантов для выездных экспедиций и наблюдений.

На вопрос, какой из проектов был самым интересным для него, Юрий Клевцов затруднился ответить однозначно. "Я пришел на завод из научной среды (где отработал 26 лет!) с тем, чтобы создать по собственной оригинальной оптической схеме линейку отечественных серийных телескопов большого действующего отверстия. И мы её создали, выпускали такие телескопы", - отметил он.

Что же позволило Юрию Клевцову стать одним из выдающихся российских инженеров? Мы попросили его рассказать, в чем, на его взгляд, заключаются основные аспекты профессионального мастерства, как следует поступать молодым инженерам, чтобы стать настоящими профессионалами.

Юрий Андреевич, признал, что это довольно сложный вопрос, но все же ответил на него. "Во-первых, нужно иметь интерес и желание работать в этой сфере деятельности - это, пожалуй, главное. Во-вторых, прочитать самостоятельно, как говорится, с карандашом в руках, несколько книг известных специалистов в избранной сфере деятельности, и в дальнейшем не забывать пополнять свой багаж знаний по данной теме. В-третьих, окончить профильный вуз по выбранной специальности, что позволит не быть "полным профаном" в смежных областях. В-четвёртых, очень важно приобрести минимальный опыт работы, для чего нужно провести разработку, изготовление и настройку хотя бы одного прибора как говорится "от и до" - от постановки задачи до работы с конкретным опытным образцом. Если этот ваш опыт будет удачным - можете считать себя профессионалом, по крайней мере, в той области, которой служит разработанный вами прибор", - поделился своим мнением Клевцов, отметив, что у настоящих профессионалов таких удачных разработок никак не менее десятка, а ещё они пишут книги, так что на это зачастую уходит вся жизнь...

Заслуги опытнейшего профессионала, талантливого ученого Юрия Клевцова не раз отмечали и коллеги, и руководители, но одним из самых красноречивых свидетельств признания для него стала медаль имени Ивана Язева, которую вручают от имени астрономов-любителей Сибири. А это означает, что разработки Юрия Андреевича являются ценными и востребованными не только в научных кругах, но и среди обычных любителей красот звездного неба.

Справка: ОАО "Швабе - Оборона и Защита" (ранее - Новосибирский приборостроительный завод) прежде всего известен своими уникальными телескопами. Он славится не только высокотехнологичной продукцией, имеющей военное назначение, но и гражданскими разработками. Именно эта продукция, бывшая в советское время дополнительным направлением производства, позволила предприятию "остаться наплаву" в тяжелые для российской промышленности 90-е годы. Телескопы НПЗ, благодаря уникальным характеристикам и оптимальному соотношению "цена - качество", смогли крайне быстро занять достойное место на рынке и найти свою аудиторию, как в России, так и за рубежом. Обеспечить выпуск продукции столь высокого качества позволил высококвалифицированный кадровый состав предприятия, который является определяющим фактором развития в современной "экономике знаний".

Сообщения с аналогичным содержанием

05.11.2014.   "Рамблер - Новости" (news.rambler.ru)
Создатель новой оптической системы рассказал, как стать выдающимся инженером

Управление производством Деловой портал – Новости\ "Росэлектроника" открыла цикл мероприятий по привлечению молодежи для обучения востребованным на предприятиях специальностям

"Работай в России": под этим лозунгом холдинговая компания "Росэлектроника" открыла цикл мероприятий по привлечению молодежи для обучения востребованным на предприятиях специальностям.

Более 600 учеников 9-11 классов учебных заведений наукограда Фрязино приняли участие в интерактивной программе, организованной холдинговой компанией ОАО "Росэлектроника", ОАО "НПП "Исток им. А. И. Шокина" и МГТУ "МИРЭА" для профориентации и привлечения молодежи на предприятия.

Холл во дворце культуры "Исток" был поделен на несколько выставочных зон, в которых были представлены материалы и видеопрезентации предприятия "Исток", холдинга "Росэлектроника", а также МГТУ МИРЭА. Гостей мероприятия встречал робот, который ездил по холлу и общался со школьниками, задавая им вопросы, что очень понравилось всем посетителям.

Перед школьниками выступили руководители предприятия "Исток" и холдинга "Росэлектроника", представители дирекции наукограда, городской администрации и образовательных учреждений. Прежде всего, в рамках мероприятия учеников городских школ ориентировали на работу на градообразующем предприятии "Исток" и поступление в филиал МИРЭА г. Фрязино. «ОАО «НПП «Исток им. Шокина» создает все необходимые условия для реализации молодежи, как в профессиональном, так и в личностном плане. Ориентация руководства предприятия на организацию целевого обучения дает возможность в полном объеме реализовать данные инициативы», – заявил в конце своего выступления руководитель молодежных проектов ОАО «Росэлектроника» Глеб Ефименко.

"Преимущества обучения по целевому набору для студентов очевидны: обучение в родном городе, дополнительная стипендия на протяжении всего периода обучения и гарантированное трудоустройство после окончания вуза. Предприятие, со своей стороны, развивая направление по целевому обучению, готовит молодых специалистов, которые по окончании вуза уже знакомы с производством и нацелены на работу на предприятии", - на этих аспектах в своем выступлении сделал особый акцент генеральный директор НПП "Исток" Александр Борисов.

Директор филиала МИРЭА в г. Фрязино Людмила Макарова рассказала, по каким направлениям и специальностям будет осуществляться набор абитуриентов на 2015-2016 год. Кроме того, она сообщила, что филиал МИРЭА выиграл публичный конкурс Министерства обороны РФ по подготовке кадров для ОПК. Учебное заведение получило финансирование на учебный год в размере 80 миллионов рублей: на эти средства будет создан современный лабораторный комплекс.

Кроме того, в рамках мероприятия трем молодым специалистам "Исток" торжественно вручили дипломы за победу в Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего-2014", организованном Союзом машиностроителей России при поддержке Государственной корпорации "Ростех".

Заключительным аккордом встречи со старшеклассниками стало выступление руководителя молодежных проектов ОАО "Росэлектроника" Глеба Ефименко, который исполнил несколько авторских песен.

Комментируя встречу с учениками школ города, заместитель Генерального директора ОАО «Росэлектроника» Государственной корпорации «Ростех» по стратегическому развитию и реализации государственных программ Арсений Брыкин выразил уверенность, что обращаться к молодежи следует через родителей и учителей: "Сегодня прошло первое из мероприятий, которые мы запланировали в рамках цикла под лозунгом "Работай в России". Наша цель - сориентировать ребят, в первую очередь, на работу в высокотехнологичных холдингах, таких, как "Росэлектроника". И начали мы с нашего крупнейшего радиоэлектронного предприятия "Исток" - лидера в СВЧ-электронике. Цели понятны: нам необходимы кадры, молодые профессиональные инженеры", - говорит Арсений Брыкин, который выступил инициатором проведения этой встречи в данном формате.

Следует отметить, что организаторы уделили особое внимание не только проведению встречи со школьниками, но и общению с педагогами. За круглым столом, который состоялся сразу после мероприятия, педагоги и работодатели обсудили немало интересных тем, попытались выработать общее представление о наиболее эффективных методах совместной деятельности. В частности, были определены основные направления дальнейшей работы, в том числе, говорилось о том, что работа со школьниками и их родителями должна быть индивидуальной. Руководители городских школ выразили пожелание о периодическом проведении экскурсий в цеха и музей предприятия "Исток", чтобы ребята могли видеть реальное производство и знакомиться с историей предприятия. Также было предложено проводить конкурсы по техническим направлениям, чтобы мотивировать школьников на более глубокое изучение предметов научного цикла.

"Думаю, услышав то, что нам сказали профессиональные педагоги - преподаватели школ, колледжей и техникумов, мы скорректируем нашу программу по привлечение молодых кадров. На уровне холдинга "Росэлектроника" планируется создать систему программных мероприятий, которые будут системно проводиться в течение года: встречи с родителями, с детьми, организация кружкой технического творчества, ориентированных на наши предприятия. В ближайшем будущем будет составлена программа на основе полученного опыта, так что "Исток" станет "пилотным" предприятием. Эту практику планируется распространять на другие регионы нашего присутствия. Думаю, что к этой инициативе постепенно будут подключаться другие предприятия Государственной корпорации "Ростех" и Союза машиностроителей России", - прокомментировал Арсений Брыкин.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
"Росэлектроника" проводит мероприятия по привлечению молодежи для обучения востребованным специальностям
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
«Росэлектроника» открыла цикл мероприятий по привлечению молодежи для обучения востребованным на предприятиях специальностям
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   Терра (trkterra.ru)
"Росэлектроника" открыла цикл мероприятий по привлечению молодежи для обучения востребованным на предприятиях специальностям
Ссылка на оригинал статьи

 

Городской портал. Самара – Новости\ Эвелин Шоле: «Союз машиностроителей России является своеобразными »воротами« для знакомства французских компаний с российскими предприятиями»

Машиностроители двух стран - России и Франции - провели ряд встреч на базе МГТУ «СТАНКИН», чтобы установить контакты и определить практические направления сотрудничества между российскими предприятиями и Техническим центром Федерации машиностроения Франции (FIM)  – CETIM. Директор международного департамента FIM Эвелин Шоле, возглавившая делегацию, рассказала о машиностроительной отрасли Франции и формате взаимодействия между машиностроительными союзами двух стран.

- Эвелин, в России Францию знают, прежде всего, как производителя качественной парфюмерии. Но о том, какие отрасли машиностроения наиболее развиты в вашей стране, информации гораздо меньше...

- Машиностроение - наиболее важная часть экономики Франции. К примеру, очень развито сельскохозяйственное машиностроение, есть лидирующие компании в аэрокосмической промышленности, железнодорожном транспорте. В целом, развиты такие отрасли, как станкостроение, производство оборудования для текстильной и нефтегазовой промышленности, строительства, а также отрасль промышленности, где сочетается электроника и машиностроение, упаковка и переработка сельскохозяйственной продукции.

- Как представитель Ассоциации машиностроения Франции расскажите, пожалуйста, о функциях организации.

- Ассоциации машиностроения Франции - это просто свободная ассоциация предприятий. Любая компания может свободно войти и выйти из неё, поэтому что Ассоциация существуют исключительно на взносы своих членов, не получая никакой господдержки. Прежде всего, Ассоциация  призвана защищать интересы промышленности и отправлять послания от имени своих членов как правительству Франции, так и Европейскому Союзу, сообщать о нуждах членов сообщества, защищать интересы, и, разумеется, по возможности продвигать оборудование Франции за рубежом, содействовать развитию инноваций, обучению, созданию технических центров.

- На Ваш взгляд, насколько значимо сотрудничество между Россией и Францией именно на уровне Союза машиностроителей и Ассоциации машиностроения?

- Я считаю - очень важно. Мы именно поэтому в Москве и находимся - чтобы развивать это сотрудничество. Политическая ситуация сейчас сложная, в том числе, между Россией и Францией, Евросоюзом. Но мы должны защищать интересы членов французской Ассоциации машиностроения, а они заинтересованы в том, чтобы коммерческое сотрудничество между нашими странами развивалось.

- Какую значение для реализации этой задачи имеет сегодняшняя встреча?

- Это первая практическая встреча в рамках Соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией машиностроения Франции и Союзом машиностроения России, которое в ноябре прошлого года подписали Президент FIM Жером Франц и Первый вице-президент СоюзМаш России Вадимир Гутенев. Сегодняшняя встреча важна тем, что по ее итогам мы можем оценить возможности и получить информацию о технических деталях. Именно на основе этого анализа мы сможем определить направление дальнейшего сотрудничества с российскими предприятиями.

- В каком формате взаимодействовали машиностроительные сообщества России и Франции до подписания Соглашения?

- Сотрудничество между российской и французской ассоциациями машиностроителей осуществлялось и раньше - через отраслевые ассоциации, симпозиумы, которые мы организовывали, через приглашения и контакты. Но после подписания Соглашения сотрудничество стало более продуктивным. Союз машиностроителей России является своеобразными "воротами" для знакомства французских компаний с российскими предприятиями. Такой способ действий значительно облегчает сотрудничество, кроме того, это позитивный сигнал французским компаниям о том, что да на уровне федераций сотрудничество развивается, и они могут этим воспользоваться, чтобы соблюсти свои интересы и развивать отношения с российскими предприятиями.

- Эвелин, в рамках визита вашей делегации состоялись встречи с представителями семи российских машиностроительных предприятий. Как Вы оцениваете результаты переговоров?

- Мы провели анализ информации, которую получили от представителей российских предприятий, разделили ее по направлениям, пытаясь найти наиболее важные и срочные. По нашему мнению, наиболее срочным направлением сотрудничества является поиск технических решений для ряда российских предприятий, именно там, где можно быстрее всего установить непосредственные контакты. К примеру, это касается коррозии, контроля за состоянием оборудования, замены металлических составляющих на композитные материалы. Поэтому мы решили в рамках этого визита встретиться с представителями именно этих предприятий - по нашему мнению, это быстрее всего может привести к практическому результату. Конечно, будем работать и по другим направлениям, но начать решили с этого.

- Оправдались ли ваши ожидания от рабочего визита в Россию?

- Оправдались в полной мере. Мы убедились, что представители российских предприятий приехали, потому что им это нужно - не для того, чтобы посмотреть достопримечательности Москвы, а чтобы задать нам конкретные вопросы. Меня очень впечатлило, что они приехали издалека - например, из Сибири, для того, чтобы получить ответы на свои вопросы. Нас очень радует, что они тоже они ищут сотрудничества с Францией.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   Терра (trkterra.ru)
Эвелин Шоле: "Союз машиностроителей России является своеобразными "воротами" для знакомства французских компаний с российскими предприятиями"
Ссылка на оригинал статьи

 

AVIA RU Network Новости авиации\ Комитет по экономической политике Яроблдумы поддержал инициативы НПО «Сатурн» по развитию территориального инновационного кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение»

Выездное заседание комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству Ярославской областной думы шестого созыва состоялось 30 октября 2014 года в ОАО «НПО «Сатурн».

В центре внимания областных депутатов – развитие территориального инновационного кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение», координатором которого выступает ОАО «НПО «Сатурн».

По словам управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» Ильи Федорова, «инновационный территориальный кластер «Газотурбостроение и энергомашиностроение», который был создан совместно с правительством Ярославской области, другими крупными компаниями региона, позволяет вести целенаправленную политику по развитию малого и среднего бизнеса и облегчает ему вход в цепочку поставок для продуктов мирового уровня.

Это привлекает партнеров в отрасли. В Рыбинском кластере разместили свои производства крупнейшие мировые производители газотурбинной техники - General Electric, Safran, Объединенная двигателестроительная корпорация».

По мнению участников состоявшегося обсуждения, рост объемов продаж компаний кластера напрямую зависит от развития территориальных компетенций, инновационной и технической инфраструктуры. При этом стратегия развития ключевых компаний кластера заключается в том, что объемы программ аутсорсинга и кооперации, как в производственной, так и научно-технической сфере, с участием малых и средних компаний региона будут ежегодно возрастать.

Директор по инновационному развитию ОАО «НПО «Сатурн», секретарь совета инновационного территориального кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение» Дмитрий Иванов: «У крупных компаний, несмотря на то, что на рынках они являются конкурентами, в рамках региона существуют три общих интереса – развитие территориальных компетенций, малый и средний бизнес, инфраструктура для развития и разработок».

Первый заместитель директора по персоналу ОАО «НПО «Сатурн», депутат Ярославской областной думы шестого созыва Юрий Паутов: «Мы хотим, чтобы у региона, депутатов, правительства области и у нас был одинаковый взгляд на развитие Ярославской области. И поэтому показываем, что сделано на «Сатурне», какая инфраструктура может быть создана вокруг имеющихся активов крупных компаний, для того, чтобы эти компании могли развиваться более успешно и тем самым приносить пользу региону».

Председатель комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, депутат Ярославской областной думы шестого созыва Александр Кучменко: «Сатурн сегодня является наиболее подготовленной площадкой для развития таких направлений как дуальное образование, системы кооперационных связей и других. И задача нашего комитета подготовить предложения для правительства области, для Ярославской областной думы по поддержке этих проектов».

Заместитель председателя Ярославской областной думы, депутат Ярославской областной думы шестого созыва Евгений Заяшников: «Создание областного территориального кластера можно оценивать только положительно. Главное, чтобы это не осталось декларацией. Малый бизнес, развитие аутсорсинга надо поддерживать не словами, а делом. И «Сатурн» – первая ласточка, которая позволяет надеяться, что, по крайней мере, внутрирегиональная кооперация будет развиваться и дальше».

В ходе работы члены комитета по экономической политике посетили производственные и опытно-конструкторские подразделения ОАО «НПО «Сатурн», предприятия кластера ЗАО «НИР», ЗАО «СатИЗ», ЗАО «ВолгАэро». Ознакомились с учебным центром НПО «Сатурн» как частью экосистемы создания территориальных компетенций. Рассмотрели вопросы развития аутсорсинга, в частности, роль малых предприятий в системе научно-производственной деятельности Объединения. Шла речь о создании технопарка для размещения малых и средних предприятий и объектов инновационной инфраструктуры, о создания центра прототипирования и центров коллективного пользования, о развитии научно-производственных связей, в том числе через создание инжиниринговых компаний.

По итогам выездного заседания комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству Ярославской областной думы шестого созыва принято решение:

1. Принять к сведению информацию Правительства Ярославской области и руководителей ОАО «НПО «Сатурн» о состоянии и перспективах развития территориального инновационного кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение».

2. Поддержать инициативы ОАО «НПО «Сатурн» по развитию территориального инновационного кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение» в интересах малого и среднего предпринимательства посредством создания некоммерческого партнерства «Кластер газотурбостроение и энергомашиностроение», технопарка, центра прототипирования, инжинирингового центра.

3. Рассмотреть совместно с Правительством Ярославской области:

1) вопрос о создании центра прототипирования на базе территориального инновационного кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение» на заседании комитета в декабре 2015 года;

2) правовые аспекты формирования, предоставления и использования арендного жилья.

4. Предложить Правительству Ярославской области:

4.1. Рассмотреть возможность предоставления в 2015 году субсидий:

1) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим аутсорсинг (субконтрактацию) бизнес-процессов предприятий с государственным участием в рамках реализации программ инновационного развития;

2) на возмещение части затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников малых и средних предприятий, осуществляющих аутсорсинг (субконтрактацию) бизнес-процессов предприятий с государственным участием в рамках реализации программ инновационного развития.

4.2. Оказать содействие ОАО «НПО «Сатурн» в части:

1) подготовки, финансирования и проведения на базе ОАО «НПО «Сатурн» в марте 2015 года международного технологического форума «Инновации. Технологии. Производство»;

2) подготовки необходимых документов и финансирования из средств областного бюджета создания некоммерческого партнерства «Кластер газотурбостроение и энергомашиностроение» (в 2015 году), центра прототипирования (в 2015 году), инжинирингового центра (до 1 октября 2015 года);

3) создания акционерного общества и на его основе создания технопарка (в 2015 года).

5. Направить настоящее решение в Правительство Ярославской области и ОАО «НПО «Сатурн».

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.

ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» - дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль - 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Комитет по экономической политике Яроблдумы поддержал инициативы НПО "Сатурн" по развитию территориального инновационного кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение".
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   НПО "Сатурн" (npo-saturn.ru)
Комитет по экономической политике Яроблдумы поддержал инициативы НПО «Сатурн» по развитию территориального инновационного кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение»
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "РЫБИНСК " (rybinsk-online.ru)
Кластер надо поддержать
Ссылка на оригинал статьи

 

РИА Новости. Главное\ Обращение ЕС в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов удивило депутатов Госдумы

Депутаты Госдумы РФ удивлены тем, что Евросоюз обратился во Всемирную торговую организацию с иском против России по вопросу тарифов на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, в частности, на пальмовое масло.

В пятницу ЕС обратился в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Согласно ВТО, ЕС обвинил РФ во взимании более высоких тарифов на некоторую продукцию, нежели предусмотрено организацией. В частности, речь идет о бумаге, картоне, пальмовом масле и его фракциях, холодильниках и морозильных камерах.

"Претензии ЕС вызывают недоумение. Установленный тариф на ввоз твердого пальмового масла не превышает предусмотренных соглашением ВТО тарифов. Отмечу, что действующий тариф включает в себя специфическую составляющую и адвалорную, то есть предусматривает абсолютный показатель, ниже которого таможенная пошлина не может взиматься с ввозимого товара", - сказала РИА Новости зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина.

По ее мнению, ЕС пытается оказывать давление на российскую сторону, требуя убрать эту нижнюю границу. "Мы настаиваем на том, чтобы специфическая (твердая ставка) осталась, тем более, что это не противоречит базовым принципам ВТО. Более того, многие эксперты, и я с ними согласна, считают, что тариф на ввоз твердого пальмового масла надо повысить, так как снижение потребления пальмового масла пойдет только на пользу здоровью наших граждан", - добавила Школкина.

По мнению зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, Россия должна предпринимать меры для защиты своего рынка.

"Настолько удивительно, когда в обход механизмов Совбеза ООН по отношению к России принимаются немотивированные санкции. И в этих условиях при ограничении доступности финансовых инструментов и при введении довольно серьезных ограничений наши партнеры хотят, чтобы Россия не предпринимала никаких шагов. Мне это кажется очень странным", - сказал он РИА Новости.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   "РИА Новости. Все Новости"
Обращение ЕС в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов удивило депутатов Госдумы

31.10.2014.   РИА Новости. Политика (ria.ru)
Иск ЕС в ВТО против РФ по вопросу тарифов удивил депутатов Госдумы
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "РИА Новости. Новости экономики, бизнеса и финансов"
Обращение ЕС в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов удивило депутатов Госдумы

31.10.2014.   "РИА Новости. Международные новости"
Обращение ЕС в ВТО с иском против РФ по вопросу тарифов удивило депутатов Госдумы

31.10.2014.   РИА Новости (ria.ru)
Иск ЕС в ВТО против РФ по вопросу тарифов удивил депутатов Госдумы
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   Новости@Mail.Ru
Иск ЕС в ВТО против РФ по вопросу тарифов удивил депутатов Госдумы
Ссылка на оригинал статьи

 

Elec.ru (elec.ru)\ Беспроводная передача данных усилит транспортную безопасность

Компания «Ниеншанц-Автоматика» расскажет о преимуществах автоматизации на транспорте во время Специализированной конференции «ПТА. Промышленные сети - 2014». Мероприятие состоится 26 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге. Место проведения: конференц-зал «Ассамблея», ул. Таврическая, 10. Организатор: ЗАО «ЭКСПОТРОНИКА».

Организация беспроводной связи в подвижном составе метро, поездах пригородного или дальнего сообщения позволяет решить две основные задачи. Во-первых, предоставление пассажирам и персоналу доступа в сеть Интернет для повышения комфортности перевозок. Во-вторых, передачу оперативных данных от поезда к диспетчеру, в том числе, видеоинформации в режиме on-line, для обеспечения безопасности в пути.

Подобные Ethernet-технологии уже используются во многих странах. Например, на борту поездов автоматического метро в Саудовской Аравии с помощью Ethernet-коммутаторов MOXA развернута информационно-развлекательная система для пассажиров и организовано видеонаблюдение. Технологии промышленного Ethernet широко применяются также для удаленного мониторинга промышленных объектов без непосредственного присутствия человека. Для предприятий выгода состоит в повышении достоверности передаваемых данных и снижении затрат на персонал.

Практики применения и развития сетей промышленного Ethernet на отечественных предприятиях транспорта, энергетики,  машиностроения и других отраслей промышленности будут рассмотрены во время III Специализированной конференции «ПТА. Промышленные сети - 2014». Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза Машиностроителей России Александр Гуров в своем приветствии участникам конференции отметил: «Внедрение решений Industrial Ethernet позволит оперативно реагировать на любые изменения, повысить надежность, безопасность и прибыльность работы предприятия».

Компания «Ниеншанц-Автоматика» является одним из лидеров в секторе промышленной автоматизации России. Она поставляет на российский рынок коммуникационное оборудование, защищенные ноутбуки, контроллеры и оборудование для АСУ ТП от ведущих производителей. В рамках конференции «ПТА. Промышленные сети - 2014» ведущий инженер компании «Ниеншанц-Автоматика» Александр Команцев представит доклад на тему «Решения беспроводной связи MOXA для автоматизации на транспорте и для мониторинга удаленных промышленных объектов». Он расскажет о преимуществах применения промышленных точек доступа беспроводного Ethernet серии MOXA для автомобильного и железнодорожного транспорта и производств, имеющих в своем составе подвижное оборудование.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   GisProfi.com
"ПТА. Промышленные сети - 2014": Беспроводная передача данных усилит транспортную безопасность
Ссылка на оригинал статьи

01.11.2014.   "Neftegaz.Ru"
III Специализированная конференция «ПТА. ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014». Беспроводная передача данных усилит транспортную безопасность
Ссылка на оригинал статьи

01.11.2014.   ИА Мангазея (mngz.ru)
III Специализированная конференция «ПТА. ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014». Беспроводная передача данных усилит транспортную безопасность
Ссылка на оригинал статьи

 

Atrex.Ru - Пресс-релизы коммерческих компаний и общественных организаций.\ Импортозамещение - спасение или капкан?

1-3 октября в Санкт-Петербурге прошел XVIII Международный форум «Российский промышленник» и VII Петербургский международный инновационный форум. Мероприятия собрали представителей власти, бизнеса, молодых предпринимателей, изобретателей, а также всех тех, кто интересуется современными технологиями и инновациями.

Мирослав Золотарев, руководитель Правления ACEX Group, принял участие в нескольких круглых столах в рамках данного форума «Импортозамещение: скрытые резервы» и «Индустриальные парки – система развития промышленной инфраструктуры».

Данные мероприятия были организованы совместно с Союзом машиностроителей России и Инновационной группой компаний «СОЮЗ-ИНВЕСТ».

Современный этап развития отечественной экономики характеризуется устойчивым ростом объемов производства, активизацией инвестиционных процессов глобализацией экономики. Все это способствует постоянному увеличению спроса на все виды транспортных услуг как по объему, так и качеству.

Но могут ли отечественные продукты и мощности быть конкурентоспособны? Достаточно ли производственных и профессиональных кадровых ресурсов у российских предпринимателей? Готовы ли нынешние компании к полному импортозамещению в условиях экономических санкций? Участники деловой программы форума постарались выяснить ответы на эти вопросы и найти основные точки соприкосновения промышленности, инноваций и транспорта, обменяться практическими решениями.

В докладе руководителя альянса ACEX была озвучена тематика комплексного подхода к логистике для отечественных компаний: «Объединенные транспортные мощности, инфраструктурные ресурсы и профессиональные кадры нескольких десятков логистических компаний из основных регионов РФ помогут своевременно и быстро доставить груз из пункта А в пункт Б, снизить себестоимость продукции, расширить зону покрытия, создать конкуренцию транснациональным мастодонтам», - предложил Мирослав Золотарев.

В презентации был дан сравнительный анализ развития аутсорсинга логистических услуг на территории РФ и европейских логистических операторов, были названы конкретные положительные примеры оптимизации издержек производственных компаний при переводе своих логистических потоков на аутсорсинг наиболее сильным в своих регионах российским компаниям. Все примеры были основаны на реальных бизнес-кейсах и практических решениях, осуществленных в рамках международного логистического альянса.

В деловой программе форума так же приняли участие – Кирилл Соловейчик, вице-президент Санкт-Петербургской ТПП, Юрий Болдырев, член оргкомитета МЭФ, Валерий Половинкин, председатель экспертного совета ВАК по проблемам флота и кораблестроения, Павел Плавник, председатель совета директоров ОАО «Звезда», Александр Коротков, заместитель гендиректора ОАО «Авангард», Кирилл Масленников, зампредседателя СПбРО СоюзМаш, Станислав Невзоров, председатель совета директоров Инновационной группы компаний «Союз-инвест», Михаил Ерофеев, генеральный директор ММК Усть-Луга и другие руководители крупнейших производственных, транспортных, юридических и торговых компаний.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.10.2014.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Импортозамещение - спасение или капкан? - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   Fasqu.com
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   ГлобалМСК.ру (globalmsk.ru)
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "Press-Release.Ru"
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   ПР-РЕЛИЗ.ру (pr-releas.ru)
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

31.10.2014.   "PRTime.Ru"
Импортозамещение - спасение или капкан?
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ КБП: закупить "Панцирь-С1" могут три страны в Африке

Международная выставка вооружений и военной техники INDO Defence-2014 Expo & Forum открылась в столице Индонезии Джакарте 5 ноября и продлится до 8 ноября, Россию представят 14 компаний.

Переговоры по потенциальным контрактам на ЗРПК "Панцирь-С1" завершены с тремя странами Африки, сообщил РИА Новости в среду Александр Ханов замгендиректора по внешнеэкономической деятельности Конструкторского бюро приборостроения (КБП, Тула) (входит в холдинг "Высокоточные комплексы" ГК "Ростех).

Международная выставка вооружений и военной техники INDO Defence-2014 Expo & Forum открылась в столице Индонезии Джакарте 5 ноября и продлится до 8 ноября, Россию представят 14 компаний.

"Я думаю, порядка 10 стран достаточно плотно обсуждают вопросы сотрудничества (по "Панцирю-С1" — ред.). Две-три страны серьезный интерес проявляют к закупке комплекса на африканском континенте. Мы достаточно плотно с ними работаем, но решение за ними в связи с различными процессами внутриполитическими в стране — смена руководства, может быть, финансовые проблемы. Переговорная стадия завершена, будем ждать решения заказчика", — сказал Ханов.

 

РИА Новости \ КБП: морской комплекс "Панцирь-М" планируют поставлять на экспорт

Международная выставка вооружений и военной техники INDO Defence-2014 Expo & Forum открылась в столице Индонезии Джакарте 5 ноября и продлится до 8 ноября, Россию представят 14 компаний.

Морскую версию зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь" планируют продавать на экспорт, сообщил РИА Новости в среду Александр Ханов замгендиректора по внешнеэкономической деятельности Конструкторского бюро приборостроения (КБП, г.Тула) (входит в холдинг "Высокоточные комплексы" ГК "Ростех).

Международная выставка вооружений и военной техники INDO Defence-2014 Expo & Forum открылась в столице Индонезии Джакарте 5 ноября и продлится до 8 ноября, Россию представят 14 компаний.

"Этот комплекс (Панцирь-М — прим ред) еще в процессе разработки, он еще не завершен, поэтому мы пока не имеем соответствующих полномочий вести речь о его продвижении. Еще есть ряд концепций, которые в проработке. Я думаю, что да, конечно, а почему бы нет, я думаю, что надо расширять направления работы и иметь возможность не только оснащать свою армию, но и зарабатывать на экспортных контрактах", — сказал Ханов.

Он отметил, что презентация "морского Панциря" прошла на ряде выставок, но это исключительный случай.

КБП для вооруженных сил Индонезии и для стран юго-восточной Азии предлагает широкую номенклатуру комплексов вооружений для Сухопутных войск, ПВО и подразделений спецназа.

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ "Ренова" нацелилась на китайский автопром \\ Группа хочет создать в КНР СП по производству катализаторов

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга может создать в Китае СП с Luxi Chemical Group по выпуску катализаторов, инвестиции составят более $4,4 млрд. Мировой спрос на катализаторы растет в основном со стороны автопрома, при этом компании-лидеры обращают особое внимание именно на рынки стран Азии и КНР. Но именно из-за высокой привлекательности рынка здесь особенно сильна конкуренция, говорят аналитики.

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга планирует создать в китайской провинции Шаньдун производство каталитических систем из металлов платиновой группы (МПГ) вместе с местной Luxi Chemical Group (LCG), инвестиции оцениваются в $4,4 млрд. Информация об этом содержится в письме представителя "Реновы" в адрес правительства, которое среди прочих было опубликовано на прошлой неделе хакерской группой "Анонимный интернационал". В правительстве не стали комментировать переписку, но ее подлинность подтвердили осведомленные источники "Ъ". В "Ренове" воздержались от комментариев, связаться с LCG не удалось.

Производственные мощности СП должны разместиться на территории завода LCG по выпуску азотных удобрений в городском округе Ляочэн, говорится в письме. Китайская компания уже создала для проекта структуру Luxi Catalyst Co., она получит в проекте 49% и вложит около $2,17 млрд, инвестиции "Реновы" должны составить $2,25 млрд. Российская компания "обладает технологией и частью оборудования для планируемого производства", указывается в документе, а входящий в группу Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов будет поставлять проволоку из МПГ. Реализовать проект предполагается в 2015-2016 годах, его мощности не указаны (проект прошел стадию ТЭО, но бизнес-плана еще нет).

В презентации "Норникеля" (один из крупнейших производителей МПГ — первое место по палладию в мире, четвертое по платине) указывается, что ежегодно спрос на палладий со стороны рынка катализаторов растет в среднем на 5%. В 2014 году он достигнет 6,5 млн унций, на китайских производителей автокатализаторов приходится 22% спроса. Продажи автокатализаторов в Азии у британской Johnson Matthey в 2013 финансовом году выросли на 19% в сегменте LCV, до £255 млн, и на 61% — в сегменте HDD (heavy duty diesel), до £45 млн. Компания ожидает дальнейшего роста потребления в Азии за счет увеличения производства автомобилей и введения в КНР стандарта, эквивалентного "Евро-4". Немецкая BASF, которая в январе 2014 года подписала долгосрочный контракт по закупкам МПГ у "Норникеля", 16 октября заявляла, что удвоит производство катализаторов в Шанхае, называя те же причины роста рынка. Продажи катализаторов у BASF в 2013 году — €5,7 млрд (рост на 2,5%), из которых на страны АТР пришлось 18%, или свыше €1 млрд.

Но сам "Норникель" в этот бизнес идти не хочет. Источник "Ъ", знакомый с планами ГМК, говорит, что "довольно давно", когда компания владела контрольным пакетом американского производителя платины и палладия Stillwater Mining (с 2002 по 2010 год), в ней задумывались о развитии downstream в США, в том числе о производстве катализаторов. Но тогда идея не реализовалась, а сейчас она не вписывается в стратегию "Норникеля", согласно которой активы должны обеспечивать не менее 40% рентабельности по EBITDA,— у производителей катализаторов она всего 10-15%, объясняет собеседник "Ъ". О переговорах с "Реновой" по поводу поставок МПГ источники "Ъ" не слышали. В "Норникеле" отказались от комментариев.

Андрей Третельников из RMG говорит, что рынок КНР — один из самых привлекательных для локализации катализаторного производства, но там высокая конкуренция, поэтому СП "Реновы" и LCG надо будет захеджировать риски сбыта. Волатильность цен на МПГ приводит к тому, что разрабатываются более дешевые варианты катализаторов, например, на основе титана и алюминия, но их производительность пока вдвое ниже, и серьезным риском для проекта это считать нельзя, считает аналитик. Учитывая довольно большой объем инвестиций в СП, скорее всего, партнеры будут кредитоваться в китайских банках, полагает он.

 

4.     Авиастроение.

 

12news.uz \ Два Ил-76 везут из Ташкента в Таганрог для переделки в А-50ЭИ

Ташкент, Узбекистан, 12news.uz  — Российская компания ООО «СВ Транс», специализирующаяся на перевозке негабаритных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, с начала октября 2014 года осуществляет перевозку с АО «Ташкентский механический завод» (Узбекистан, бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, ТАПОиЧ) на российское ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) в Таганрог планеров двух недостроенных транспортных самолетов Ил-76ТД, предназначенных для достройки на ТАНТК в качестве самолетов ДРЛО и управления А-50ЭИ («ЭИ») для ВВС Индии.

По данным bmpd.livejournal.com, доставка обеих недостроенных планеров (серийные номера 94-05 и 94-09) осуществляется «СВ Транс» автопоездом, включающим 14 автомобилей-трейлеров, два из которых везут непосредственно собранные фюзеляжи. 23 октября колонна автопоезда прибыла из Ташкента через территорию Узбекистана и Казахстана в находящийся на побережье Каспийского моря казахстанский порт Актау (бывший Шевченко), где оба планера будут погружены на грузовое судно для последующей транспортировки водным путем на российскую территорию (на 31 октября погрузка еще не была произведена).

О заключении контракта с Индией на поставку дополнительных самолетов А-50ЭИ пока что не сообщалось, и в конце августа 2014 года представитель ТАНТК сообщал об этом контракте только как об ожидаемом. Тем не менее, нынешняя доставка двух планеров для А-50ЭИ из Ташкента в Таганрог заставляет предположить, что контракт либо уже подписан, либо будет подписан в ближайшее время. Известно, что финансирование на закупку двух дополнительных самолетов А-50ЭИ было одобрено индийским правительством еще в 2013 году. Следует отметить, что фактически основной контракт, как и в 2004 году, должен быть заключен министерством обороны Индии с израильским объединением Israel Aerospace Industries (IAI), как головным поставщиком, а российские ОАО «Рособоронэкспорт» и ТАНТК будут выступать подрядчиками по отдельным соглашениям.

Напомним, что ранее Индия получила по контракту 2004 года стоимостью 1,1 млрд долл с IAI три самолета ДРЛО и управления А-50ЭИ («ЭИ»), оснащенных радиолокационным комплексом IAI Elta EL/W-2090 и двигателями ПС-90А-76. «Рособоронэкспорт» и ТАНТК выступали подрядчиками по данному контракту, обеспечив поставку и оборудование в А-50ЭИ трех планеров самолетов Ил-76ТД, достроенных по их заказу на ТАПОиЧ из заделов 94-й производственной серии (серийные номера достроенных самолетов — 94-02, 94-03 и 94-04). Все три самолета А-50ЭИ были поставлены Индии в 2008-2010 годах, и с тех пор индийская сторона постоянно вела переговоры о приобретении дополнительных машин, причем ее намерения простирались до заказа девяти дополнительных самолетов.

В конечном счете, как можно судить, индийская сторона была вынуждена пока что ограничиться приобретением всего двух дополнительных самолетов, для которых на ТАПОиЧ оставались планеры Ил-76ТД 94-05 и 94-09 в относительно высокой степени готовности. Как уже сообщалось, в октябре 2012 года ОАО «ОАК» и ОАО «Рособоронэкспорт» по согласованию с индийской стороной было принято решение о поставке двух дополнительных самолетов (то есть четвертого и пятого) ДРЛО «ЭИ» на базе агрегатов указанных двух самолетов Ил-76ТД производства ГАО ТАПОиЧ. 17 января 2013 года заместителем Министра обороны Российской Федерации был утвержден паспорт экспортного облика № 64/13/ЭП на самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе самолета Ил-76ТД.В конце 2011 года был заключен непосредственный контракт купли-продажи двух указанных планеров самолетов Ил-76ТД № ТАРС-145-181-2011  между ГАО «ТАПОиЧ» и компанией E.S.C. Aviation Services Corp., представляющей интересы IAI. По предварительным планам, работы по предпродажной подготовке двух планеров должны были быть начаты с 01 апреля 2013 года и продлиться семь месяцев. По всей видимости, затягивание сроков подписания окончательного основного контракта на приобретение Индией двух дополнительных А-50ЭИ привело к сдвигу всех сроков по планерам.

Следует особо указать, что в случае окончательной достройки на ТАНТК самолеты 94-05 и 94-09 станут последними «старыми» машинами Ил-76 и последними Ил-76 ташкентской постройки.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь