Новости СоюзМаш России

23.10.2014

Информационный обзор прессы 23.10.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

23 октября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

         

ИТАР-ТАСС – КОМПАС\ Что показала 56-я Международная машиностроительная ярмарка в Брно

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Владимир Гутенев: Дружины юных пожарных - залог безопасности страны

Сообщения с аналогичным содержанием

21.10.2014.   Терра (trkterra.ru)
Предложения самарских парламентариев позволят повысить образовательный уровень детей в вопросах пожарной безопасности
Ссылка на оригинал статьи

 

Mobus.com (Харьков)\ В Госдуме предлагают запретить иностранцам проводить аудит банков

 

Жилье в Челябинске (jilye74.ru)\ Бабкин рассказал о причинах увеличения объема продаж сельхозтехники в России

 

Накануне.Ру\ Гендиректор ОМЗ Игорь Тимофеев назначен председателем комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России

Сообщения с аналогичным содержанием

22.10.2014.   Металлоснабжение и сбыт (metalinfo.ru)
Генеральный директор ОМЗ возглавил комитет Союзмаша
Ссылка на оригинал статьи

 

VSESMI.RU – Интернет\ Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне

Сообщения с аналогичным содержанием

22.10.2014.   "Городской портал. Уфа" (gorodskoyportal.ru)
Будущее машиностроения России – за специалистами ОАО «УМПО»
Ссылка на оригинал статьи

22.10.2014.   УМПО (umpo.ru)
Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне
Ссылка на оригинал статьи

22.10.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне
Ссылка на оригинал статьи

22.10.2014.   Аviaru.net
Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне
Ссылка на оригинал статьи

22.10.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне
Ссылка на оригинал статьи

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ «Renault, Lifan, УВЗ Ни с кем не удалось договориться»

Сообщения с аналогичным содержанием

22.10.2014.   "Novouralsk.su Новоуральский городской портал"
«Renault, Lifan, УВЗ… Ни с кем не удалось договориться»
Ссылка на оригинал статьи

 

Regions.Ru / Россия. Регионы\ Андрей Зверев: Мы давно уже прошли борьбу с тунеядством, и надеюсь, больше к этому не вернемся

 

Новости-online (Регион-Информ-Москва)\ На Урале идет работа по импортозамещению

 

Novgorod.Ru (Новгород Он-Лайн)\ Награждение победителей конкурса по физике среди школьников

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Госгарантии на 8,9 млрд руб будут предоставлены 4 предприятиям ОПК

 

Известия \ Пентагон купил наши вертолеты

 

Российская газета \ Проект

3.     Автопром.

 

Samara.ru \ На АвтоВАЗе готовится к выпуску первый отечественный автомобиль с турбонаддувом

 

4.     Авиастроение.

 

РБК \ "ТАНТК им. Бериева" до конца года выпустит два самолета «Бе-200»

 

 
 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС – КОМПАС\ Что показала 56-я Международная машиностроительная ярмарка в Брно

Международная машиностроительная ярмарка /MSV/, самое крупное мероприятие подобного рода в Восточной и Центральной Европе, проходила с 29 сентября по 3 октября во втором по величине городе Чехии Брно уже в 56-й раз.

Традиционным участником MSV является и Россия. Еще до начала нынешнего "похолодания" в отношениях между РФ и Евросоюзом планировалось, что в 2014 году Россия получит почетный статус главного партнера выставки, однако, планы эти так и не были воплощены в жизнь. В сравнении с прошлым годом общая площадь, занятая экспозициями российских участников, сократилась до 300 кв. метров - впрочем, эти метры находились на лучшем месте центрального павильона "А".

Свои достижения в Брно на этот раз показывал российский концерн "Росатом", Московская область и Чувашия. А переговоры с чешскими партнерами проводили делегации Свердловской, Самарской, Калининградской и Тульской областей. Во второй день работы ярмарки российские участники провели "Бизнес-день РФ", в работе которого приняли участие чрезвычайный и полномочный посол РФ в Чехии Сергей Киселев, посол Чешской республики в РФ Владимир Ремек /первый и единственный чехословацкий космонавт/ и министр промышленности и торговли Чехии Ян Младек. Внушительно выглядела и группа чешских предпринимателей: президент Экономической палаты Владимир Длоуги, президент союза промышленности и транспорта Ярослав Ганак, глава палаты по экономическим связям со странами СНГ Вацлав Петржичек.

Выступления Младека ждали с особым нетерпением, поскольку именно глава ведомства, координирующего и работу чешских машиностроителей, должен быть проанализировать влияние антироссийских санкций на экспорт машиностроительной продукции в РФ и обрисовать перспективы дальнейшего сотрудничества двух государств в этой области. О том, что еще в августе никакого спада здесь не наблюдалось, свидетельствовала статистика. Как рассказал корр. ТАСС накануне открытия выставки торговый представитель РФ в Чехии Сергей Ступарь, "пока что эти санкции сильно не навредили - за первые семь месяцев года российско-чешский торговый товарооборот вырос в сравнении с аналогичным периодом 2013 года на 13 процентов и достиг рекордных 11,3 млрд долларов". Что же касается машиностроения, то в этой сфере вообще наблюдался подъем. "С 2000 года экспорт чешской машиностроительной продукции в Россию возрос в 16 раз", - констатировал Владимир Гутенев, заместитель председателя Союза машиностроителей России.

Ян Младек сообщил присутствовавшим на "Бизнес-дне РФ": "Санкции сильнее всего ударили по части продовольственной промышленности, а по машиностроению - нисколько. В российских регионах места для нас много", - сказал министр, отметив, что в настоящее время чешские машиностроительные предприятия сотрудничают с российскими партнерами в 85 регионах РФ, из которых 22 являются автономными республиками.

Министр, которого чешские СМИ уже записали в "партию мира и развития", отметил, что и после введения санкций российские партнеры продолжают аккуратно соблюдать все обязательства в отношении чешских предпринимателей. "У них /россиян/ есть государственные фонды, но может случится так, что у правительства будет меньше средств для дотаций. В этом случае спрос на чешские товары может уменьшиться", - предположил министр. Он добавил, что пока не слышал ни об одном случае, когда какая-либо российская фирма, сославшись на санкции, отказалась бы от сотрудничества с чешскими партнерами.

"Чешская республика ни в коем случае не уходит с российского рынка и готова отстаивать свои позиции в РФ, которые были завоеваны с таким трудом. Мы хотим продолжать работу межправительственной комиссии, последнее заседание которой состоялось почти два года назад в Казани. Надеюсь, что сложная политическая обстановка не окажет влияния на желание россиян сотрудничать с чешскими партнерами", - подвел итог Ян Младек. Его поддержали и другие участники с чешской стороны. "Немцы в России присутствуют постоянно. Почему мы должны уходить? Мы уже один раз сделали это, потеряли оружейный бизнес и другие отрасли, а наше место сразу заняли другие страны", - поддержал своего шефа Ярослав Ганак.

Настроение оптимизма в отношении будущих торгово-экономических связей поддерживалось у чешских предпринимателей некоторыми "домашними заготовками", разработанными буквально за несколько недель до открытия ярмарки в Брно. Речь идет о так называемом "региональном сотрудничестве", когда какой-либо чешский край /единица административного деления страны/ напрямую сотрудничает с конкретным российским регионом - областью или республикой. Показательным в этом плане был сентябрьский визит делегации Татарстана во главе с президентом Рустамом Миннихановым в Югоморавский край, столицей которого является тот же Брно. Как сообщил корр.ТАСС Сергей Ступарь, промышленность этого края особенно заинтересована в развитии отношений с РФ. "В Брно, - отметил он, - есть целый завод, выпускающий двигатели для БЛА. Эта продукция востребована в России, и если прекратить экспорт, предприятие попадет в трудный период". То же самое можно сказать и обо всем чешском машиностроении. Если санкции не будут отменены, уже в 2015 году эту важную для Чехии отрасль могут ожидать крупные убытки. По мнению руководителя Союза машиностроительных технологий Олдржиха Пацлика, они могут достигнуть одного миллиарда крон /около 50 млн долларов/ и особенно пострадают чешские фирмы, поставляющие в Россию специализированное оборудование, в частности, станки. В настоящее время, экспорт чешских станков в Россию составляет 20 процентов всего экспорта Чехии в РФ. С мнением Пацлика солидарен и Владимир Гутенев. По его мнению, санкции, навязанные чешскому бизнесу, нанесут Чехии "колоссальные убытки, которые в ближайшие годы могут достичь десятков миллиардов евро".

Что же касается визита делегации Татарстана, то стороны обсудили возможность открытия в 2015 году новой авиалинии Казань-Прага, а гетман Югоморавского края Михал Гашек заверил татарстанских предпринимателей в важности для его края взаимных экономических контактов.

Несмотря на несколько "усеченные" в сравнении с прошлым годом масштабы российской экспозиции, интересных новинок на ее 300 квадратных метрах было немало. Представлявшие российскую столицу 10 предприятий и научных институтов знакомили посетителей с защитными покрытиями деталей из цинка, газоплазменным напылением, новыми способами обработки поверхностей и другими прорывными инновационными технологиями. Удачными оказались выставочные дни для института НИАС /Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте/ - с чешскими партнерами были подписаны сразу два соглашения. Чешские фирмы "Unikontrols" и "Rakom" заинтересовались российским прибором, позволяющим локомотиву вести состав в горных условиях практически без участия машиниста. По словам первого заместителя директора НИАС, доктора наук Ефима Розенберга, "данный прибор опережает аналогичные западные разработки минимум на 10 лет". Такой же "автопилот" был разработан и для маневренных локомотивов, работающих на территориях железнодорожных депо. Прибор позволяет ездить вперед и назад в абсолютно безопасном режиме, а машинисту нужно только смотреть на экран.

В этом году железнодорожный "автопилот" московской разработки уже отлично показал себя в Сочи на Олимпийских играх, где поезда, оснащенные таким устройством, перевезли около 4,5 млн пассажиров, а расписание движения соблюдалось с точностью в 99,6 процентов.

Известная ныне во всем мире Брненская выставка впервые открылась для посетителей в 1928 году. Решение о создании такого выставочного центра было принято властями Чехословакии в честь 10-летия возникновения этого государства. Первоначально выставка носила культурно-этнографический характер. Город Брно был избран местом ее строительства в связи с тем, что он как бы символизировал географический центр тогдашней Чехословакии, так как находился примерно на одном расстоянии от Праги и Братиславы, крупнейших чехословацких городов того времени.

Лишь в 50-е годы двадцатого века уже в социалистической Чехословакии в выставочных павильонах Брно стала экспонироваться продукция национального машиностроения и выставка стала именоваться "машиностроительной". Позже она приобрела международный характер и получила название ярмарки - по-чешски "велетрх" /veletrh/. В настоящее время площадь ярмарки составляет 130 тысяч квадратных метров, и среди аналогичных мировых площадок она занимает 23-е место. Территория ярмарки постоянно развивается и благоустраивается. Наряду с павильонами, построенными сразу же после Второй мировой войны, здесь можно увидеть суперсовременные выставочные залы с удивительной архитектурой и потрясающим дизайном. Последним в 2009 году на территории был построен павильон "Р" /буква латинская/ площадью в целый гектар. Для того, чтобы на выставку было удобнее доставлять особо крупные экспонаты, произведенные на чешских заводах /типа турбин/ между павильонами проложена железная дорога. В ярмарочные дни на ней занимают свое место трамваи, вагоны и тепловозы чешского производства.

Однако думать, что машиностроительная ярмарка в Брно - это узко специализированное мероприятие, где собираются только профессионалы и предприниматели, было бы ошибочно. Ежегодно выставку посещают десятки тысяч людей, как жителей Брно, так и гостей, приехавших из других городов Чехии и из-за границы. В 2013 году выставочные павильоны посетили около 80 тысяч человек, в этом - почти 100 тысяч.

Еще одна традиционная группа участников Брненской машиностроительной ярмарки - высокопоставленные чешские политики, традиционно устраивающие в Брно смотр достижениям национального машиностроения за прошедший год.

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Владимир Гутенев: Дружины юных пожарных - залог безопасности страны

21 октября депутаты Госдумы во втором чтении рассмотрят поправки в Федеральный закон "О пожарной безопасности", инициированные Самарской Губернской Думой. Изменения действующего законодательства направлены на выработку единого подхода в области обучения членов добровольных дружин юных пожарных как на региональном, так и на федеральном уровнях. Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

Комментируя инициативу коллег из региона, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, представляющий в российском парламенте Самарскую область, отметил, что практическая необходимость разработки нового положения о добровольных дружинах юных пожарных, действительно существует: "Сейчас в России действует положение, утвержденное еще в 1985 году! А ведь за это время в стране изменилось не только законодательство, но и общественно-политические реалии, особенно после 1991 года. Самарских законодателей в вопросе необходимости изменения действующего документа поддержали и их коллеги из 48 российских регионов, приславшие положительные отзывы на инициативу".

Принятие Положения о добровольных дружинах юных пожарных позволит определить их правовой статус, процедуру создания, а также упорядочить деятельность таких дружин и в дальнейшем усовершенствовать их работу.

Владимир Гутенев напомнил, что ежегодно на территории страны регистрируется значительное количество пожаров, причиной которых становятся детская шалость с огнём или неосторожное обращение с ним. "Это говорит о том, что у детей зачастую отсутствуют элементарные знания правил поведения при пожаре и навыки обращения с огнём. На помощь родителям и школе в этом вопросе как раз и призваны прийти добровольные дружины юных пожарных, в которых дети смогут получить необходимые противопожарные знания и умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации".

Только на территории Самарской области действует более 400 добровольных дружин юных пожарных. В них входят около 5 тысяч детей в возрасте от 10 до 17 лет. "Учитывая, что подобные кружки - это один из способов профессиональной ориентации детей в обществе, дающий при этом возможность неплохого физического развития благодаря соревнованиям по пожарно-прикладному спорту, депутаты Госдумы, представляющие в парламенте фракцию "Единая Россия", однозначно, поддержат предложения самарских законотворцев", - резюмировал Владимир Гутенев.

Сообщения с аналогичным содержанием

21.10.2014.   Терра (trkterra.ru)
Предложения самарских парламентариев позволят повысить образовательный уровень детей в вопросах пожарной безопасности
Ссылка на оригинал статьи

 

Mobus.com (Харьков)\ В Госдуме предлагают запретить иностранцам проводить аудит банков

Депутат Госдумы Евгений Федоров готовит законопроект, запрещающий отечественным банкам привлекать к сотрудничеству аудиторские и консалтинговые компании с иностранным участием. Эти меры позволят защитить российскую финансовую систему от попыток манипуляций извне....

Читать новость... Олег Ляшко предлагает всенародным голосованием запретить продавать землю иностранцам. О чем и поведал студентам сельхозтехникума в Черниговской области. Нардеп также хочет спросить: нужно ли снижение пенсионного возраста для женщин. А весь список вопросов на референдум Ляшко обещает составить после поездки по регионам,... ВР отказалась запрещать иностранцам участвовать в политической деятельности в Украине. Соответствующий законопроект, внесенный нардепом Олегом Ляшко, поддержали лишь 170 нардепов, передает корреспондент УНН. Указанным законопроектом предлагалось запретить участие иностранцев в политической деятельности в Украине, в частности, проводить собрания, ... Депутатам не нравится позиция лидера российской группы "Машина времени"...

Міністерство молоді і спорту України проводить інвентаризацію об'єктів і аудит на предмет корупційних схем. Про це в ході прес-конференції заявив Міністр молоді та спорту Дмитро Булатов, передає кореспондент РБК-Україна. "Проводжу інвентаризацію об'єктів, які перебувають у власності міністерства і які прямо або побічно пов'язані з міністерством...... Текста законопроекта на сайте парламента пока нет... Верховной раде предлагают запретить продажу спиртных напитков на автозаправках. Авторы нардепы Татьяна Бахтеева и Анна Герман из фракции Партии регионов зарегистрировали соответствующий законопроект 4 июля. Основная задача - снизить доступность спиртных напитков и риски ДТП.... Регулятор проведет аудит 35 финучреждений... Первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил законодательно запретить "реэкспорт" российского газа в Украину....

Компанія "Billa Україна" з 8 березня і по сьогоднішній день проводить у супермаркетах мережі позаплановий внутрішній аудит санітарних умов та якості продукції у зв'язку з отруєнням людей їжею в одному з них. Про це йдеться в повідомленні прес-служби компанії. Крім того, наголошується, що в день звернення санепідемстанції був закритий відділ кулінар... ЕС объявил список российских банков, которых касается третья фаза санкций Евросоюза, передает УНН со ссылкой на сообщения в официальном журнале ЕС. Читайте: ЕС обнародовал экономические санкции против России Отмечается, что гражданам и компаниям стран ЕС запрещается прямо или косвенно покупать, продавать, проводить комиссионные операции, размещат...

 

Жилье в Челябинске (jilye74.ru)\ Бабкин рассказал о причинах увеличения объема продаж сельхозтехники в России

После завершения московской международной выставки Агросалон 2014 своими размышлениями поделился президент ассоциации "Росагромаш" Константин Бабкин. Он рассказал, что его очень порадовал факт увеличения объема продаж российской сельхозтехники, в то время как во всем мире наблюдается спад продаж. Несомненно, на это повлияли и хороший урожай зерна в стране, и снижение курса рубля, который увеличил конкурентоспособность российской техники. Но самую большую пользу, по мнению Бабкина, принесла субсидия №1432.

Ее механизм позволил торговать производителям собственной продукцией со скидкой 15%, позже государство возмещало им эту сумму. Это оказалось выгодно всем сторонам: фермерам, государству и производителям. Последние начали мечтать об увеличении скидки до 20% и финансировании субсидии до 4 млрд. руб. в год вместо 1,9 млрд.

Но эти мечты встречают сильное противодействие со стороны влиятельных чиновников в Минсельхозе, Минфине, аппарате Правительства, некоторых депутатов (Геннадия Кулика и Надежды Школкиной, например), заметил политик. Они хотят вернуть прежний механизм распределения финансирования.

Но Бабкин оптимистично заверил, что есть люди в стране, поддерживающие развитие отечественного сельхозмашиностроения. На выставке Агросалон 2014 побывали около 15 депутатов Госдумы из разных фракций. Среди них были Геннадий Зюганов, председатель комитета по промышленности Сергей Собко, его зампред Владимир Гутенёв, председатель комитета по экономике Игорь Руденский, руководители Минпрома во главе с Денисом Мантуровым.

 

Накануне.Ру\ Гендиректор ОМЗ Игорь Тимофеев назначен председателем комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России

Генеральный директор ОАО ОМЗ Игорь Тимофеев назначен председателем комитета по тяжелому машиностроению

Союза машиностроителей России.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ОМЗ, соответствующее решение было принято на расширенном заседании Бюро общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" и Бюро ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" под председательством Сергея Чемезова в присутствии помощника президента России Андрея Фурсенко, министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, а также руководителей крупнейших отечественных машиностроительных холдингов.

Вхождение представителя ОМЗ в состав Бюро центрального совета по тяжелому машиностроению СоюзМаша будет способствовать объединению отечественных промышленных предприятий на площадке данной общественной организации и последовательному отстаиванию интересов российских производителей в рамках государственных задач по импортозамещению.

Сообщения с аналогичным содержанием

22.10.2014.   Металлоснабжение и сбыт (metalinfo.ru)
Генеральный директор ОМЗ возглавил комитет Союзмаша
Ссылка на оригинал статьи

 

VSESMI.RU – Интернет\ Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне

Специалист Уфимского моторостроительного производственного объединения Алексей Дубин одержал победу в VII Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России», организованной Союзом машиностроителей России. Начальник лаборатории прочности центральной заводской лаборатории УМПО не впервые представил свои идеи на данном научном форуме. На этот раз его доклад об исследовании напряженного состояния лопаток компрессора газотурбинного двигателя при их изготовлении с применением комплексной вакуумной ионно-плазменной обработки признан лучшим в секции «Технологии машиностроения». Молодой специалист не только провел сравнительное исследование авиационных лопаток компрессора из титановых сплавов, обработанных по нескольким предлагаемым технологиям, но и разработал рекомендации для повышения долговечности их эксплуатации.- Результаты моего исследования мы уже начали применять на практике в УМПО, — рассказал Алексей Дубин. — В настоящее время работаем над повышением надежности компонентов вертолетных двигателей ВК-2500. Также, опираясь на данные проведенных исследований, вполне возможно увеличить срок службы лопаток компрессора наших основных изделий, таких как двигатель АЛ-41Ф-1С для истребителя Су-35С.Организаторы конференции также отметили дипломом в номинации «За активное участие в работе конференции и содействие в популяризации деятельности Союза машиностроителей России» ОАО «УМПО» как предприятие, всегда оказывающее поддержку данной общественной организации.Всего в конференции приняли участие 419 человек из тридцати трех регионов России, на рассмотрение жюри была представлена 321 работа. Торжественная церемония награждения победителей состоялась в малом зале Дворца культуры в Москве.ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — дочерняя компания ОАО «ОПК „ОБОРОНПРОМ“, входящего в Госкорпорацию Ростех. В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.Государственная корпорация „Ростехнологии“ (Ростех) — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль — 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

22.10.2014.   "Городской портал. Уфа" (gorodskoyportal.ru)
Будущее машиностроения России – за специалистами ОАО «УМПО»
Ссылка на оригинал статьи

22.10.2014.   УМПО (umpo.ru)
Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне
Ссылка на оригинал статьи

22.10.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне
Ссылка на оригинал статьи

22.10.2014.   Аviaru.net
Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне
Ссылка на оригинал статьи

22.10.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Научная работа молодого специалиста УМПО отмечена на федеральном уровне
Ссылка на оригинал статьи

 

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей\ «Renault, Lifan, УВЗ Ни с кем не удалось договориться»

Новоуральский завод-банкрот «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), для которого власти региона пытались найти инвестора, больше не собираются продавать единым комплексом. Как стало известно Znak.com, с предприятия снято мобилизационное задание, и теперь появилась возможность его разделить и продать по частям. По мнению кредиторов, таким образом удастся выручить больше денег от продажи. Площадка АМУРа оценена в 1,2 млрд рублей, но, по мнению участников рынка, ее реальная стоимость – 300-400 млн рублей. Эксперты и наблюдатели считают, что на площадку было бы легче привлечь инвестора, если бы Новоуральск, где находится АМУР, был бы лишен статуса ЗАТО.

В Новоуральске завод-банкрот «Автомобили и моторы Урала» может быть выставлен на продажу до середины января 2015 года. Актив готовят к торгам последние несколько лет, постоянно сдвигая сроки, а теперь изменились условия продажи. Как рассказал Znak.com мэр Новоуральска Владимир Машков, имущество АМУРа будет поделено на лоты и только после этого будет выставлено на продажу. Источник Znak.com, близкий к предприятию, утверждает, что речь идет ориентировочно о 300 лотах. «Кредиторы настаивали, чтобы мы продавали отдельно чуть ли ни каждый станок. Они считают, что так можно получить большую выручку. У нас есть понимание, что нужно формировать более крупные лоты», – сообщил собеседник Znak.com, уточнив, что в ближайшее время формирование лотов должно быть завершено.

АМУР в целом оценен в 1,2 млрд рублей, задолженность перед кредиторами составляет более 4 млрд рублей. Общая площадь завода составляет 586 тыс. кв. метров, площадь зданий и сооружений – 322 тыс. кв. метров. Отметим, бывший директор АМУРа Павел Чернавин проходит обвиняемым по делу о незаконной эмиссии векселей предприятия на сумму в 1,2 млрд рублей. Согласно материалам дела, он предъявил заводу 27 простых векселей, чтобы его включили в очередь кредиторов. Уголовное дело в отношении господина Чернавина было возбуждено в феврале 2013 года по ч. 1 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»), но до сих пор не дошло до суда, так как было возвращено в прокуратуру.

Ранее речь шла о продаже имущества АМУРа единым комплексом, дробить его на лоты было нельзя из-за мобилизационного задания, которое предприятие обязано было выполнять в случае войны. Согласно материалам арбитражного дела о банкротстве АМУРа, представители банка ВТБ (один из кредиторов) заявляли, что «реализация имущества должника единым лотом способна негативно повлиять на возможность получения максимальной цены от продажи залогового имущества». В начале 2014 года ВТБ пытался оспорить решение собрания кредиторов, на котором они не стали обязывать конкурсного управляющего обратиться к органам власти передать мобилизационное задание АМУРа другому предприятию. Арбитражный суд отклонил требование ВТБ. Тем не менее, по сведениям Znak.com, мобилизационное задание все-таки было снято. «Дробление на лоты стало возможно только после того, как было принято решение о снятии мобилизационного задания», – отметил собеседник Znak.com, близкий к АМУРу.

Изначально, напомним, предполагалось, что на площадку АМУРа будет привлечен крупный инвестор, который возродит там машиностроительное производство. В разное время переговоры шли, например, с корпорацией «Уралвагонзавод», китайским Lifan, французским Renault Trucks, польской компанией International Truck Alliance (Intrall). Впрочем, они так ни к чему и не привели. «Ни с кем не удалось договориться. Переговоры с Lifan прекратились сразу после отставки Мишарина (был губернатором до весны 2012 года). С другими тоже не сложилось – все понимали, что стоимость завышена. Рыночная цена площадки – 300-400 млн рублей», – отмечает собеседник Znak.com, близкий к областному правительству. Представители одной из компаний, с которой велись переговоры, также указали на то, что Новоуральск, где находится АМУР, имеет статус ЗАТО. «В закрытый город всегда труднее привлекать инвесторов», – отмечает источник нашей интернет-газеты.

«Конечно, для области было бы выгоднее, если бы у нас не растащили производственную площадку по кусочкам, а задействовали ее в новом производстве, как это планировалось изначально», – отмечает директор свердловского Союза машиностроителей, зампредседателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов. Он напомнил про неудачный, с его точки зрения, опыт дробления «Уралмашзавода». «Важно понять принцип дробления АМУРа, и потом можно будет говорить о его эффективности или неэффективности», – отметил он. Депутат Заксобрания Денис Сизов считает, что изменение условий продажи не изменит ситуацию. «Имущество, скорее всего, будут продавать долго, на оборудование, которое последние несколько лет хранилось не в самом лучшем виде, возможно, придется делать скидки», – отметил Сизов. По его мнению, гораздо выгоднее было бы сделать ставку на единого инвестора. «На федеральном уровне сейчас идут переговоры о том, чтобы лишить Новоуральск статуса ЗАТО, сделать его «открытым» городом. Это бы могло привлечь инвесторов, если бы информация распространялась более активно», – утверждает он.

Сообщения с аналогичным содержанием

22.10.2014.   "Novouralsk.su Новоуральский городской портал"
«Renault, Lifan, УВЗ… Ни с кем не удалось договориться»
Ссылка на оригинал статьи

 

Regions.Ru / Россия. Регионы\ Андрей Зверев: Мы давно уже прошли борьбу с тунеядством, и надеюсь, больше к этому не вернемся

Член Общественной палаты РФ, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»

Я не советчик другому государству. Каждая страна вправе сама решать, что ей делать, какие устанавливать нормы и институты. Поэтому я бы предпочел решение белорусского руководства не обсуждать и не идти по пути американцев, всегда сующих нос в дела других государств.

А про Россию могу сказать, что мы давно уже через борьбу с тунеядством прошли, и надеюсь, больше к этому не вернемся. Известно, что в советские годы жертвами борьбы с тунеядством становились в основном инакомыслящие, которые были так или иначе неугодны правящему режиму. Самый яркий тому пример - история с Иосифом Бродским, прославленным поэтом и лауреатом Нобелевской премии по литературе. Думаю, и помимо этого у нас осталась масса неблаговидных примеров с преследованием советских граждан по статье о тунеядстве.

В конце концов, сегодня не так уж и легко юридически точно определить, кто является тунеядцем, а кто - безработным, долго находящимся в поисках нужной ему работы. Между этими определениями существует довольно тонкая грань.

Ну а наши соседи-белорусы, как я уже сказал, должны сами разобраться, как им лучше решать свои социальные и экономические проблемы.

 

Новости-online (Регион-Информ-Москва)\ На Урале идет работа по импортозамещению

//"Уральский рабочий" (Екатеринбург) 22.10.14, "Садимся на свою трубу", Андрей Морозов

Проклюнулись ростки импортозамещения на Урале Совместными усилиями предприятий группы ЧТПЗ, куда входит и наш Первоуральский новотрубный завод, налажен выпуск сероводородостойких насосно-компрессорных труб для нефтяников. Раньше их закупали за рубежом, теперь же из-за санкций поставки прекратились.

А в ноябре будет представлена программа импортозамещения для всей Свердловской области.

Первые ласточки Важность внедрения названной выше новации обусловлена тем, что все чаще осваиваемые нефтяные месторождения имеют повышенное содержание сероводорода и углекислого газа, то есть агрессивную среду, и потому нужны специальные трубы. Как показали результаты проведенных испытаний, эксплуатационные характеристики новой для уральских трубников продукции не уступают импортным аналогам. И достигнуто это за рекордно короткие сроки - где-то за полгода. А в настоящий момент металлурги занимаются созданием целой линейки таких труб, которые могут работать в любых условиях эксплуатации.

К слову, не только металлурги продвинулись по пути создания отечественных аналогов. Близки к этому на всем известном Уралмашзаводе, где до санкций закупали в Канаде и США механизмы верхнего привода для своих буровых. Причем, пользуясь монопольным положением, американцы с канадцами безбожно накручивали цены. И вот не так давно прославленный завод представил механизм верхнего привода собственной конструкции.

Но это пока первая ласточка, которая еще не делает весны. Потому что пока иностранные производители безоговорочно доминируют в высокотехнологичном сегменте. В частности, их доля на нашем рынке кузнечно-прессового оборудования 70%, машин непрерывного литья заготовок - 84%, прокатного - 87%. По станкам ситуация тоже не радует. В 2012 году объем импорта составил $5 млрд. В то время как российские машиностроители выпустили продукции на $974 млн., из которых 40% было экспортировано, в основном в страны третьего мира.

"Иностранные поставщики из стран Европы, Америки, Китая оказывают сильное давление на российский рынок. Из года в год нас вытесняют с многих металлургических заводов - плавильных, прокатных производств", - жалуется директор по продажам Уралмашзавода Валерий Гилев. И теперь эту ситуацию придется менять, причем в ускоренном темпе и под внешним давлением.

Приоритет - разработчикам В числе тех, кто заявил о готовности внедрять собственные разработки, можно назвать НПО автоматики. А Невьянский машиностроительный завод закрыл ряд позиций, наладив выпуск нужной продукции. "Так что работа по импортозамещению идет, - констатировал в комментарии для агентства "Новый регион" первый заместитель председателя свердловского отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов. - Другой вопрос, что сейчас это надо делать форсированными темпами - шлагбаум (зарубежный - А.М.) нам уже закрыли".

Примером чего может служить Уралвагонзавод, с которым свернули совместные и долгосрочные проекты американский Caterpillar и канадская фирма Bombardier. Хотя это пока еще не столь критично, так как запас импортных комплектующих на уральских предприятиях достаточно велик. Но, как справедливо заметил А. Бухмастов, импортозамещение - "это освоение производства того вида продукции, который у нас не выпускается и который мы приобретали за границей. Она у нас не внедрена, значит, мы не владеем технологией - иначе давно бы делали". А разработка технологий и применение их на производстве - процесс довольно длительный, потому запускать его нужно максимально быстро.

Первоочередной задачей является выделение критических направлений, где необходимо в ускоренном режиме налаживать производство аналогов зарубежной продукции. И государственные инвестиции, а другие средства в нужных количествах вряд ли найдутся, следует предоставлять прежде всего на финансирование опытно-конструкторских разработок. "Туда и надо бросать силы, - убежден Бухмастов. - Это не только кадры - это научно-исследовательские и конструкторские разработки. Наши конструкторы работают в компьютеризированных системах. Сейчас один конструктор за день делает больше, чем 50 человек из одного КБ еще 10 лет назад. На это направление и надо делать упор, направив большую часть средств".

Причем это не такие уже и большие деньги, и зачастую речь идет не о миллиардах, а о миллионах рублей. Но федеральный центр деньги придерживает. А то и хуже: как выяснила Счетная палата, вовсе не предусматривает необходимые средства в бюджете. Как это случилось с проектом бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг., в котором не учитывается необходимость переориентировки экономики на импортозамещение.

Что нам мешает Есть еще несколько препятствий программе действий по ослаблению санкций, специфичных для Свердловской области. В частности, в машиностроительной отрасли, что особенно болезненно для нашего региона, который стремится слезть с "металлической иглы". Ведь ни для кого не секрет, что львиную долю поступлений в областной бюджет дает вывоз черных и цветных металлов. И развитие машиностроения могло бы серьезно поспособствовать решению этой застарелой проблемы.

К тому же для этого сложились подходящие условия. Как известно, Средний Урал является старопромышленным районом, и устаревшее оборудование на его предприятиях нуждается в замене, в первую очередь это касается станков. "Необходимость масштабных инвестиций в промышленность особенно очевидна сегодня, когда выяснилось, что некоторые наши партнеры, мыслящие категориями холодной войны, готовы всерьез рассматривать вопрос о запрете поставок в Россию тех или иных видов высокотехнологичной продукции, - заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. - Значит, нужно развивать собственное производство, инвестировать в промышленные проекты, которые гарантируют экономическую независимость нашей страны".

С этой целью в Свердловской области создается станкостроительный кластер, о чем было подписано соглашение с Московским государственным технологическим университетом "СТАНКИН". И в региональной целевой программе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на 2014-2018 годы под это заложено 7,8 млрд рублей. А еще 42 млрд областные власти рассчитывают привлечь из внебюджетных источников.

Но одновременно с этим федеральные власти активно занялись консолидацией всех сохранившихся станкостроительных государственных активов на базе корпорации "Станкопром". В чем, впрочем, нет ничего плохого, если только возобладает рыночный подход, когда покупают у того, чья продукция качественнее и дешевле. Как говорит генеральный директор компании "Пумори-инжиниринг инвест", являющейся ядром кластера, Александр Баландин, "пока федералы все же обещают спрос "Станкопрому". Нам же конкретно никто ничего не обещал". И не исключено, что, воспользовавшись моментом, оборонным предприятиям прикажут покупать станки только у государственных производителей, даже если их продукция окажется дороже и хуже.

Не хотелось чтобы, как это у нас обычно бывает, навалившись на импортозамещение, обо всем другом забудут, к примеру, о малом бизнесе. Тогда как малые предприятия, созданные при вузах, в том же УрФУ, могли бы серьезно помочь в налаживании процесса импортозамещения.

Novgorod.Ru (Новгород Он-Лайн)\ Награждение победителей конкурса по физике среди школьников

По итогам I-го конкурса по физике для учеников 9-х классов образовательных учреждений Великого Новгорода выявлены три победителя. Организаторы конкурса - региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", ОАО "Научно- производственное объединение "Квант". Участие приняли 17 учеников из разных школ областного центра.

23 октября 2014 г. в 15.00 ч. в бизнесс-инкубаторе НовГУ (ул.Лазаревская, д.11) будут названы имена победителей и пройдет торжественная церемония награждения дипломами и ценными подарками от Союза машиностроителей России. В мероприятии примут участие представители комитета по образованию администрации Великого Новгорода.

Для участия в конкурсе по физике необходимо было зарегистрироваться на сайте новгородского регионального отделения «Союза машиностроителей России» и пройти он-лайн тестирование с 6 по 14 октября 2014 г.

Конкурсы на сайте «Союз машиностроителей России» проводятся с целью привлечения молодежи к решению научных, технических и творческих задач, развития познавательных интересов, расширения кругозора, привлечения инженерно-технической общественности к развитию интереса у школьников углубленного изучения физики, математики и т.д., а также в целях профориентации ребят.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Госгарантии на 8,9 млрд руб будут предоставлены 4 предприятиям ОПК

Госгарантии будут предоставлены ОАО "Ракетно-космический центр "Прогресс"", ОАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал"", ОАО "Дубненский машиностроительный завод имени Н.П. Федорова" и ОАО "Воентелеком".

Правительство РФ подписало распоряжение, согласно которому в 2014 году будут предоставлены госгарантии на сумму 8,85 миллиарда рублей по кредитам, привлекаемым четырьмя предприятиями оборонно-промышленного комплекса, сообщается на сайте кабмина в четверг.

"Подписанным распоряжением утверждается предоставление в 2014 году четырёх государственных гарантий на сумму 8,85 миллиарда рублей по кредитам, привлекаемым четырьмя организациями ОПК… Принятое решение позволит организациям ОПК привлечь кредиты для выполнения (реализации) заданий государственного оборонного заказа под государственные гарантии без предоставления кредитным организациям дополнительного обеспечения", — говорится в сообщении.

Госгарантии будут предоставлены ОАО "Ракетно-космический центр "Прогресс"", ОАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал"", ОАО "Дубненский машиностроительный завод имени Н.П. Федорова" и ОАО "Воентелеком".

Проект распоряжения был внесен Минфином России. На сайте кабмина сообщается, что правила предоставления в 2011-2014 годах госгарантий РФ по кредитам, привлекаемым организациями ВПК для реализации гособоронзаказа, были утверждены постановлением правительства от 31 декабря 2010 года.

Госгарантии обеспечивают исполнение обязательств организаций ОПК по возврату до 100% суммы кредита, привлекаемого ими для выполнения государственного оборонного заказа. Данная мера господдержки направлена на реализацию Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы. В бюджете на 2014 год предусмотрено предоставление госгарантий по таким кредитам в размере 496,9 миллиардов рублей.

Нераспределенный остаток средств, предусмотренных на предоставление госгарантий в 2014 году, составил 37,1 миллиардов рублей.

 

Известия \ Пентагон купил наши вертолеты

Завершается поставка Ми-17В-5 в Афганистан

До конца месяца Россия завершит поставку в Афганистан вертолетов Ми-17В-5, которые наша промышленность произвела для этой страны по контрактам с Пентагоном. Планируется, что 29 октября в Кабул отправят последнюю партию винтокрылых машин - три вертолета. Сейчас заказчики принимают их на заводе в Казани. Таким образом, общий объем поставок нашей авиатехники в рамках заключенных ранее контрактов достигнет шестидесяти трех Ми-17В-5.

Интересная деталь. Несмотря на санкции США против России, именно генералы Пентагона настояли на соблюдении договоренностей по нашим вертолетам. Ранее заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов рассказал, что
некоторые высокопоставленные военные Соединенных Штатов на переговорах с представителями РФ неоднократно заявляли: будь на то политическая воля, они бы с удовольствием оснастили российским оружием, например, вертолетами, подразделения своей армии.

А еще в середине июля командующий Международными силами по содействию безопасности в Афганистане генерал Джозеф Данфорд на слушаниях в конгрессе США назвал настоящей катастрофой возможное прекращение поставок Ми-17 властям Кабула.

Три десятка винтокрылых машин афганский спецназ планирует использовать в операциях против террористов и торговцев наркотиками. И Данфорд дал тогда понять, что без оперативных возможностей вертолетов Миля афганские силы не смогут успешно обеспечивать безопасность и стабильность в своей стране. Это же касается поставок запчастей и обслуживания Ми-17, что предусмотрено условиями контракта.

Однако более всего командующего Международными силами по содействию безопасности в Афганистане тревожили возможные последствия антироссийских санкций для американских солдат и офицеров. Без наших вертолетов, отлично приспособленных к полетам в горах и при большом перепаде температур, местные военные не смогут действовать эффективно. А это значит, что тяжесть борьбы с террористами и наркоторговцами ляжет на американцев, оставшихся в Афганистане после вывода оттуда международного воинского контингента. Вот почему генералы Пентагона настойчиво добивались выполнения российско-американского контракта по Ми-17.

В Афганистан их переправляют партиями - по три машины в каждой. Причем вертолеты отправляются в Кабул не своим ходом, а на борту тяжелых транспортных Ан-124 "Руслан". Перед этим у геликоптеров отстыковывают лопасти несущего винта, и лишь затем грузят в самолет.

Напомним, что основной контракт на поставку в Афганистан 21 вертолета Ми-17 "Рособоронэкспорт" заключил с правительством США в мае 2011 года. Он, в том числе, предусматривал передачу Кабулу запчастей к вертолетам и обучение специалистов для их обслуживания. Спустя год, когда контракт выполнили, подписали дополнительное соглашение - по нему Россия выпускала для Афганистана еще 12 винтокрылых машин. В 2013-м стороны договорились о поставках Кабулу новой крупной партии вертолетов Миля - 30 единиц. Этот контракт близок к завершению, но других заказов Пентагона, по-видимому, ждать не стоит. Несмотря на то, что альтернативы российским Ми-17В-5 в Афганистане нет, американские военные уже заявили, что прекращают их закупку для афганской армии.

Справка "РГ"

За все время эксплуатации нашей авиатехники, с 2011 года, ни американцы, ни афганцы не предъявляли каких-либо серьезных претензий к качеству российских винтокрылых машин.

Ми-17В-5 является модификацией вертолетов типа Ми-8/17, разработанных КБ Миля при участии Казанского вертолетного завода. При создании этой машины был учтен опыт боевого применения его предшественников в различных вооруженных конфликтах, в том числе в Афганистане. На сегодняшний день свыше 2400 вертолетов семейства Ми-8/17 эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 предназначен для перевозки людей и различных грузов, в том числе крупногабаритных (на внешней подвеске). Компоновка машины позволяет за 15 секунд производить высадку 36 десантников, что особенно важно в бою. Кроме того, Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, обеспечивающей одновременный спуск четырех человек. Для поиска пострадавших в ночное время на борту имеется прожектор типа SX-16. А при эвакуации раненых в грузовой кабине вертолета размещают 12 носилок. Большую дальность полета машине гарантируют дополнительные топливные баки - до 4-х емкостей внутри грузовой кабины или две снаружи, установленные на специальных фермах.
Вооруженный вариант Ми-17В-5 используется для огневой поддержки сухопутных войск и десанта, а также прицельного бомбометания. Кабина вертолета адаптирована к использованию очков ночного видения. А навигационное оборудование "АБРИС" дает отображение его местонахождения на подвижной электронной карте.

 

Российская газета \ Проект

Третья сила

Предложено создать в России частные военные компании

Все крупные военные компании работают только с официально признанными правительствами. Фото: youthunitedpress.com

В Госдуму внесен законопроект, который с полным основанием можно назвать сенсационным. Он предлагает создать в России частные военные компании.

- Необходимость создания в России таких компаний продиктована временем, - прокомментировал "РГ" разработчик законопроекта, депутат Геннадий Носовко. - Нас к этому подталкивает геополитическая обстановка. Сегодня мир раскололся, при этом частные военные компании есть только у Запада. Именно они используются для решения в третьих странах таких специфических задач, как охрана правительства, военных баз, ядерных объектов - везде, где прозападное государство не имеет надежную профессиональную армию.

По замыслу парламентария, частные военные компании будут полезны нашему государству в охране своих объектов и людей за рубежом, при этом не вмешиваясь в конфликты. Согласно законопроекту, частные военные компании также смогут использоваться для охраны морских судов, нефтепроводов, для разминирования.

При этом уголовная ответственность за наемничество, по словам разработчика, частным военным грозить не будет, поскольку их деятельность будет лицензироваться. "То есть само государство будет уполномочивать их на те или иные действия. Лицензию, по моему замыслу, будет выдавать ФСБ. Деятельность частных военных компаний также будет подконтрольна ФСБ. Таким образом, мы переведем их в легальное поле, и ни о каком наемничестве говорить будет неуместно". В настоящий момент в Уголовном кодексе присутствует статья 359-я "Наемничество".

При работе за границей частные военные компании всегда получают согласие от своего правительства

Депутат Носовко также отметил, что на русских военспецов гигантский спрос в мире. А в России профессионалы военного дела совершенно не находят применения вне армии.

О том, что в России на высоком уровне рассматривается идея создания таких охранных подразделений, два года назад заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Предполагалось, что такие компании будут в первую очередь обеспечивать безопасность крупных российских корпораций, в том числе за рубежом.

Сегодня во многих странах мира существуют тысячи частных военных компаний. На Западе это официальные бизнес-структуры. В отличие от классических ЧОПов военные компании могут иметь на вооружении своих подразделений практически любую военную технику. У ряда зарубежных компаний есть в арсенале вертолеты, самолеты, в том числе боевые, бронетехника вплоть до танков. Содержание одного бойца может обходиться в сотни тысяч долларов ежегодно.

Все крупные военные компании работают только с официально признанными правительствами и солидными корпорациями. При работе за границей, руководство частных военных компаний всегда получает согласие от правительственных структур собственного государства. Если государство заинтересовано в таком их использовании, то может профинансировать их экспедиционную деятельность. Сейчас насчитываются тысячи таких компаний, штат которых колеблется от нескольких десятков до десятков тысяч сотрудников.

Наиболее подробно о возникновении таких компаний и их развитии рассказано в исследовании ведущих экспертов в этой области Ивана Коновалова и Олега Валецкого "Эволюция частных военных компаний".

В современном виде частные военные компании появились в конце шестидесятых годов ХХ века. В 1967 году Дэвид Стирлинг организовал первую официальную частную военную компанию Watchguard International (WI), приоритетным направлением которой стала работа на союзные Лондону правительства либо на международные организации. Практически вся компания состояла из отставных офицеров и сержантов самого элитного британского спецподразделения SAS. Со временем коллеги Стирлинга создали еще несколько таких компаний. Они работали в основном в Африке по контрактам Всемирного банка, ООН и неправительственных организаций.

- К самой идее я отношусь сугубо положительно, - прокомментировал "РГ" замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. - Давно пора было это делать. Во всем мире практика их применения уже становится мейнстримом. Такие компании превратились в очень удобный инструмент для решения вопросов, в которых нельзя задействовать официальную армию.

- В целом положительно отношусь к такой инициативе, но важный момент, в России эти компании должны работать под строгим контролем государства, - заявил "РГ" президент международного центра геополитического анализа, генерал-полковник Леонид Ивашов. - Другая важная деталь - они должны функционально отличаться от зарубежных аналогов. То есть они должны создаваться не для того, чтобы с ними кто-то заключал контракты и они ехали воевать на стороне той или иной политической силы.

Не дожидаясь принятия закона, в России уже существует несколько частных военных компаний.

- Что не запрещено, то разрешено. Да, законом наш статус до сих пор не определен, но это не означает, что подобная деятельность запрещена, - ответил на вопрос корреспондента "РГ" о юридическом статусе руководимой им частной военной компании директор РСБ-групп Олег Криницын. - Если у Blackwater есть лицензия от госдепартамента США, то у нас такого документа нет априори, у нас государство не выдает такие лицензии. На территории России компания оказывает только консультационные услуги по вопросам безопасности и охранные. Всё наше оружие находится за пределами государства. Свои услуги наша частная военная компания оказывает только на территории других стран в соответствии с их законами. Мы не участвуем в вооруженных конфликтах в качестве наемников и не консультируем организации и группировки, имеющие хоть малейшее отношение к террористическим организациям.

Среди предоставляемых услуг: защита морских судов от пиратов, охрана и сопровождение конвоев, конкурентная и радиоэлектронная разведка, обеспечение безопасности производственной деятельности компании в зонах с нестабильной политической обстановкой, а также охрана объектов добычи и транспортировки сырья и полезных ископаемых. Плюс - по согласованию с легитимным правительством других стран - в чрезвычайных ситуациях защита важных государственных объектов от мародеров и преступников.

 

3.     Автопром.

 

Samara.ru \ На АвтоВАЗе готовится к выпуску первый отечественный автомобиль с турбонаддувом

На АвтоВАЗе заканчиваются испытания гибридного автомобиля Lada Granta, имеющего, наряду с двигателем внутреннего сгорания, турбированную силовую установку.

Как сообщили корреспонденты ВАЗ-ТВ, сейчас автомобиль проходит тесты в лаборатории на соответствие нормам токсичности  Евро-5. 

Внешне гибридная Lada Granta выглядит как обычный автомобиль. Из особенностей специалисты отмечают нетиповой двигатель внутреннего сгорания. Он работает вкупе с установкой турбонаддува. Это практически первый опыт по внедрению турбированного двигателя в серийную версию отечественного автомобиля, причем не только на АвтоВАЗе, но и во всей стране, пишет «Автостат».

«Мощность такого двигателя 120 кВТ на 5600 и момент 240-ньютонометров. Для турбодвигателя максимальный момент уже начинается с 2 тысяч оборотов, что позволяет потребителю использовать автомобиль во всем диапазоне», - говорит Николай Ганюшкин, главный специалист отдела разработки силовых агрегатов.

Турбодвигатель способен развивать мощность до 160 л.с. Однако, если кому-то из покупателей такой мощный двигатель окажется не нужен и не захочется платить повышенный транспортный налог, у него будет возможность выбрать гибридный автомобиль с обычным вазовским серийным двигателем.

4.     Авиастроение.

 

РБК \ "ТАНТК им. Бериева" до конца года выпустит два самолета «Бе-200»

ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» впервые за последние 15 лет выпустит на своих мощностях самолет-амфибию Бе-200, сообщил журналистам министр промышленности Ростовской области Александр Гребенщиков. По его словам, до конца года предприятие планирует поставить на крыло 1-2 самолета. В следующем году, возможно, завод запустит серийное производство машин. «Если будет производиться три-пять самолетов в год, это можно считать серийностью", - заявил Гребенщиков.

Покупателями амфибии станут МЧС и Минобороны. Заинтересованость в машинах выразили и зарубежные страны. Министр добавил, что ранее «Бе-200» выпускала корпорация «Иркут», однако сейчас производство перенесено на завод им. Бериева.

«Бе-200» —российскийсамолёт-амфибия, разработанный "ТАНТК им. Г. М. Бериева" и производившийся на Иркутском авиационном заводе. В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено на "ТАНТК имени Г. М. Бериева". По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Предназначен для тушения пожаров.

ОАО “ТАНТК им. Г.М. Бериева" специализируется на конструировании и производстве летательных аппаратов различных модификаций, включая «Бе-200», ремонте и модернизации самолетов "Ту-95МС", "Ту-142МК" (МЗ, МР), самолетов "Ту-142МЭ". Входит в ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАО "ОАК"). В 2014 г. -2018 гг. планирует поставить 8-12 самолетов для Минобороны РФ.

28,26% в уставном капитале общества принадлежит ОАО "Корпорация "Иркут"", 30,39% - ОАО "Компания "Сухой", 32,36% - ОАО "ОАК", около 8% - миноритариям (физическим и юридическим лицам). Выручка по итогам 2013 г. составила 2,68 млрд руб., чистый убыток - 887,4 млн руб.  

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь