Новости СоюзМаш России

17.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости самолетостроения

AEX.RU, 17.10.14 Николай Меркушкин оценил организацию производства Ил-114 в 24 млрд руб
Организация производства обновленного самолета Ил-114 потребует порядка 24 миллиардов рублей, сообщил журналистам губернатор Самарской области Николай Меркушкин, передает РИА Новости.

Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что президент Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114. По словам Рогозина, к совместному с Россией производству данного самолета проявляет интерес Китай. Вице-премьер добавил, что этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных.

 "Для того чтобы производить Ил-114, в итоге сейчас посчитали, понадобится порядка 24 миллиардов рублей государственных вложений", — сказал Меркушкин, отметив, что рассчитывает на размещение производства в Самарской области. По его словам, завод "Авиакор" — одна из наиболее подходящих площадок.

 "Большие государственные деньги должны быть вложены, а компания ("Авиакор") частная. Сможет ли частная компания на паритетных началах вложить деньги? Какие взаимоотношения сложатся? И так далее. Тут есть у нас большая проблема. Над этой проблемой мы тоже сейчас работаем… Мы с собственником будем вести переговоры", — добавил губернатор. Меркушкин также отметил: "Мы готовы, в том числе областью, поучаствовать, какой бы сложный бюджет не был".

 В августе президент РФ поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО "Авиакор — авиационный завод". Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации, в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.

 Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.

 

Новости вертолетостроения

Иван Чеберко   

Китай предлагает России оплатить создание нового вертолета

Российская сторона намерена ограничиться вложениями в совместный проект технологий и ноу-хау

Известия, 17.10.2014

Российским компаниям не удается согласовать позиции с китайскими партнерами по ранее анонсированным совместным авиастроительным проектам. Об этом сообщил «Известиям» непосредственный участник встречи российской и китайской делегаций, состоявшейся на прошлой неделе в Сочи (там проходило 18-е заседание комиссии по вопросу подготовки регулярных встреч глав правительств Китая и России). Сопредседатели этой комиссии — вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. 

— Дискуссия началась после того, как прозвучал доклад о перспективах создания нового вертолета на базе Ми-26, только с улучшенными характеристиками, — говорит участник встречи. — Тяжелый вертолет создается под китайский рынок, и наша компания «Вертолеты России» выразила готовность вложить в планируемое совместное предприятие технологии и ноу-хау, но не деньги. Китайцы заострили внимание на том, что российская сторона отказывается финансировать предприятие.

О намерении «Вертолетов России» создать новый вертолет, соответствующий названным китайскими партнерами характеристикам (грузоподъемность существенно больше 20 т), в начале этого года сообщал Дмитрий Рогозин. Предполагается, что Китай будет основным рынком сбыта для новой машины, которая станет самым грузоподъемным вертолетом в мире.

— Стоимость разработки нового вертолета составит сотни миллионов долларов, не считая испытаний, — говорит военный эксперт Алексей Рамм. — Точнее оценить пока сложно, поскольку непонятно, какой уровень технологических решений предполагается. Судя по ранее звучавшим заявлениям из «Вертолетов России», речь может идти о принципиально новом вертолете, а не о модификации Ми-26. Если действительно обсуждается принципиально новая модель, еще и с выдающимися характеристиками, то данный проект будет стоить дороже создания новой модели самолета.  

В «Вертолетах России» информацию о ходе переговоров комментировать не стали. В аппарате Рогозина также отказались обсуждать детали межгосударственных консультаций.

По словам участников переговоров, на встрече также обсуждался проект совместного создания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Впервые о возможности совместной разработки нового пассажирского самолета с участием ОАК и Comac (Commercial Aircraft Corporation of China) было заявлено в 2012 году, но параметры данного проекта также согласовать не удается.

— Здесь наша сторона готова на софинансирование, однако непонятно, какие перспективы у разработки на китайском рынке, поэтому китайцы относятся к этому проекту с определенным равнодушием, — говорит участник переговоров. — В этом принципиальное отличие вопросов по вертолету и самолету: для вертолета гарантирован внушительный рынок сбыта, но софинансировать проект наши не хотят, считая, что вклад технологиями вполне адекватен. А по широкофюзеляжному самолету софинансирование с нашей стороны предполагается, но рынка Китая никто не обещает. Китайцы предложили эти два вопроса увязать, приняв по ним пакетное решение.

По мнению Рамма, практика мирового рынка авиа- и вертолетостроения показывает, что «Вертолеты России» вполне могут взять на себя определенную финансовую ответственность за проект.

— Понятно, что компания этого делать не хочет, но китайцы явно захотят поделить риски, потому что создание нового вертолета — процесс сложный, тут возможны срывы этапов, превышение смет, — констатирует Рамм. — Хотя «Вертолеты России» способны, безусловно, исполнить контракт такого уровня аккуратно и в срок.

Военный вариант МИ-171А2 и скоростной средний вертолет рассматриваются для включения в модельный ряд продукции Улан-Удэнского авиазавода

Восток-Телеинформ, 17.10.2014

Расширение модельного ряда требуется для ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод". Как отмечают на предприятии, пока единственным проектом является освоение производства гражданского вертолета Ми-171А2. Однако в перспективе это может привести к существенному снижению объемов производства завода, так как гражданский сегмент в среднем классе вертолетов занимает всего 30-35% рынка.
Ранее холдинг "Вертолеты России" планировал закрепить за У-УАЗ ряд других проектов: освоение производства вертолетов Ми-34С1, Ка-226ТМ и ПСВ (перспективный скоростной/средний вертолет). Но проекты разработки легких вертолетов Ми-34С1 и Ка-226ТМ были свернуты. Окончательное решение по выбору завода, на котором будет производиться ПСВ, до настоящего времени не принято. По итогам совещания, проведенного в июле 2011 года Улан-Удэ, по поручению председателя правительства РФ Владимира Путиным, предусматривалось проработать вопрос организации на заводе производства легких вертолетов, в том числе лицензионного. Однако по результатам проработки новые проекты за заводом также закреплены не были.
В связи с этим перспективными для расширения модельного ряда рассматриваются вертолет Ми-171А2 в военном варианте и ПСВ (перспективный скоростной/средний вертолет).
Между тем, добавим, что в среднесрочной перспективе за заводом закреплено производство вертолета среднего класса Ми-171 (выпускается с на ОАО "У-УАЗ" с 1991 года) и гражданского вертолета Ми-171А2 (с 2015 года), являющегося развитием вертолета Ми-171. Освоение производства нового продукта в долгосрочной перспективе не предусмотрено.

Новости международного авиастроения

В ближайшие 20 лет спрос на новые авиалайнеры в Китае достигнет 6 тыс единиц - прогноз "Боинга"

   

Синьхуа, 17.10.2014

Американская корпорация "Боинг" прогнозирует, что в ближайшие 20 лет китайский спрос на новые самолеты достигнет как минимум 6 тыс единиц, заявил генеральный директор по маркетингу в Северо-Восточной Азии "Боинга" Рональд Кент на завершившемся в южно-китайском курорте Гуйлинь 8-м международном форуме по тенденциям и перспективам развития мирового туризма Всемирной туристической организации ООН.

Китай стал крупнейшим в мире поставщиком выездных турпоездок, динамичный рост китайской экономики сопровождается неуклонным ростом авиаперелетов и туризма, сказал Р. Кент, добавив, что в настоящее время среднедушевой ВВП в Китае вырос в более чем 6 раз по сравнению с показателем 2000 года, а число турпоездок -- в 8 раз.

По прогнозу "Боинга", в предстоящие 20 лет в Китае ожидается замена 2000 старых и закупка 6000 новых лайнеров, в частности 70 процентов из них составят самолеты с одним проходом.

COMAC запустила в серийное производство региональный самолет ARJ21

 ATO.ru, 16.10.2014

 

На заводе компании Xian Aircraft, входящей в состав корпорации AVIC, запущено производство крыльев и секций фюзеляжа для ограниченной серии из десяти региональных самолетов ARJ21 китайской корпорации COMAC, сообщает Aviation Week. По мнению издания, запуск производства означает, что на новый самолет есть заказчики.

Лайнеры получат серийные номера от 120 до 129. Ожидается, что в 2015 г. ARJ21 получит сертификат типа от Администрациигражданской авиации Китая (CAAC). Впоследствии производитель рассчитывает получить подтверждение сертификата от Федеральной авиационной администрации США (FAA).

Программа по разработке самолета была запущена в начале 2000-х гг. Изначально лайнер планировалось ввести в эксплуатацию в 2007 г., но с тех пор сроки не раз переносились. Одной из громких неудач было разрушение крыла до достижения расчетной нагрузки, произошедшее в 2010 г. во время статических испытаний. Первый запуск предсерийного самолета в небо состоялся лишь в июне 2014 г.

COMAC не раз заявляла о том, что ее не устраивает качество поставляемых заводом Xian модулей для летных испытаний. Однако недавно генеральный менеджер Xian Сюй Чуньлинь заявил, что на заводе были предприняты меры по улучшению качества производства, которого удалось добиться благодаря дополнительному обучению персонала и техническим усовершенствованиям. После этого в COMAC подтвердили, что качество производства ARJ21 значительно улучшилось.

Китайский самолет ARJ21 может составить конкуренцию российским региональным самолетамSukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и Ту-334. Также среди воздушных судов этого типа — Embraer E-Jet, Bombardier CRJ, Ан-148 и перспективный Mitsubishi Regional Jet (MRJ).

Впрочем, за время развития проекта самолет ARJ21 устарел технически, и он вряд ли будет пользоваться большим спросом на рынке. Например, двигатель CF34-10, который планируется установить на ARJ21, уже используется на самолетах E-Jet, серийное производство которого началось в 2002 г. А на усовершенствованном лайнере E-Jet E-2 этот двигатель будет заменен на более современный.

Проект китайского регионального самолета Advanced Regional Jet (ARJ21) первый раз был преставлен публике в 2001 г. Этот лайнер вместимостью 70-90 пасс. может осуществлять полеты на расстояния до 3700 км.

Мнение

Тимур Латыпов

Казанский "Туполев" взбунтовался против реформ Михаила Погосяна

200 конструкторов Казанского инженерного центра поставили подписи под открытым письмом министру обороны и гендиректору "Ту"

Бизнес-Online, 17.10.2014

Как стало известно "БИЗНЕС Online", глухой ропот коллектива конструкторского отдела казанского инженерного центра ОАО "Туполев" (ранее - казанский филиал КБ "Туполев") по поводу планов его присоединения к Казанскому авиазаводу вылился в открытое недовольство. Конструкторы направили гендиректору "Туполева" Николаю Савицких, председателю российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николаю Соловьеву и министру обороны России Сергею Шойгу открытое письмо. В нем они предупреждают, что реформа приведет среди прочего и к срыву гособоронзаказа по модернизации самолетов дальней и стратегической авиации, а также негативно отразится на одном из самых амбициозных оборонных проектов - разработке нового стратегического бомбардировщика, перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Эксперты полагают, что слияние конструкторского отдела с заводом поставит крест на туполевской фирме вообще.
Слухи о растущем в Казанском инженерном центре (КИЦ) недовольстве преобразованиями по вектору "Туполев" - Казанский авиазавод (ранее - КАПО) ходили давно. Но сор исправно оставался в избе - говорят, что сотрудники КИЦ строго предупреждены по поводу любого общения со средствами массовой информации. И этот "мораторий" до сих пор не нарушался. Но, видимо, терпению все-таки пришел конец. 200 сотрудников конструкторского отдела КИЦ подписали открытое письмо в адрес генерального директора ОАО "Туполев" Николая Савицких, председателя российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николая Соловьева и министра обороны России Сергея Шойгу. Впрочем, само существование обращения не афишируется. Вчера в беседе с корреспондентом "БИЗНЕС Online" руководство КИЦ не стало комментировать историю с обращением ("Это внутреннее дело фирмы"), хотя и признало факт его существования. Тем не менее, "БИЗНЕС Online" удалось раздобыть письмо.
Суть обращения в том, что конструктора "категорически возражают" против присоединения к Казанскому авиационному заводу им. Горбунова - филиалу ОАО "Туполев" (КАЗ). Каковы причины протеста? Авторы письма видят их в естественных и непреодолимых "противоречиях" между "чистыми" конструкторами и производственниками: "В своей работе конструкторский отдел КАЗ преследует исключительно производственные интересы (обеспечить цеха работой, не уделяя особого внимания качеству конструкторской документации), - указывают авторы письма, - а конструктора КИЦ заинтересованы найти технически грамотное решение. В случае присоединения КИЦ к КАЗ задачи производства получат приоритет перед задачами проектирования... КИЦ, будучи отдельным структурным подразделением ОАО "Туполев", осуществляет контрольные, надзорные функции по внедрению изменений в конструкторскую документацию и конструкцию самолета. Зачастую проведение авторского надзора со стороны КИЦ выявляло грубые нарушения технологических инструкций и технологических процессов на КАЗ. Находясь в составе КАЗ, данная функция выполняться не будет: в интересах производства будут подавляться интересы разработчика... Разные задачи и интересы требуют разного подхода к работе, что не согласуется с общей структурой КИЦ и КАЗ. В частности, у сотрудников конструкторского отдела КАЗ нет опыта в решении идеологических вопросов, где требуется творческий подход и общие знания в области проектирования летательных аппаратов".
Также в письме отмечается, что зарплата на КАЗ ниже, чем в КИЦ, и нет гарантий, что с переводом на завод зарплата конструкторов не уменьшится.

Республика - не наблюдатель?
Напомним, слухи о слиянии "Туполева" и Казанского авиазавода начали ходить в конце 2012 года. А определенно об этом рассказали на общем собрании коллективов Казанского филиала КБ "Туполева и КАЗ в марте 2013-го. Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян объяснил готовящуюся реформу следующим образом. Консолидированная выручка "Туполева" и его главного завода - КАПО - не соответствует целям и задачам, которые перед ними стоят. Чтобы обеспечить устойчивое развитие дальней и специализированной авиации, надо существенно увеличить объемы производства. Достичь этого, можно только изменив организацию. Интеграция "Туполева" и КАПО объединит ресурсы разработчиков и производителей, сократит время принятия решений. "Мы должны сокращать все интерфейсы, взаимосвязи, объединять людей на достижении конечной цели, - заявил Погосян. - Так объединяется авиастроение во всем мире. Невозможно создать эффективное предприятие, не объединив конструкторов и тех, кто занимается непосредственно производством".
Слияние было объявлено свершившимся 1 июня 2014-го. В результате, получилась такая структура: в Москве - головная контора "Туполева", в Казани - ее филиалы КАЗ и КИЦ. Но сегодня, видимо, и КИЦ уже воспринимается руководством ОАК, как лишнее "слабое звено". Хотя, напомним, на упомянутом мартовском собрании коллективов президенту РТ Рустаму Минниханову было обещано нечто иное. Глава Татарстана тогда обратился к Погосяну: "Михаил Асланович,.. центр - в Казани. - Может, если есть необходимость, филиал - в Москве, но не филиал в Казани... Республика - не наблюдатель, она четко должна в этом процессе участвовать". Погосян тогда выразил полное согласие: "Казань будет центром интегрирования структуры КАПО и "Туполева". Что заставило поменять решение настолько, что в Казани решили ликвидировать самостоятельное конструкторское подразделение?
В ОАО "Туполев" вчера не стали комментировать информацию о письме. На момент выхода статьи не пришло ответа и на наш запрос в ОАК.

"Приведет к необратимым последствиям для авиации в целом"
В письме его авторы настаивают на сохранении за КИЦ статуса обособленного подразделения "Туполева". В противном случае, последствия могут быть печальными, предупреждают они: "Несоблюдение этих условий приведет к увольнениям наиболее активных и опытных сотрудников КИЦ, что крайне негативно отразится на работе самого КАЗ и на разработке новых образцов летательных аппаратов (в частности, ПАК ДА) и приведет к срыву сроков по модернизации изделий "45" (дальний ракетоносец Ту-22М3 - авт.) и "70" (стратегический ракетоносец Ту-160 - авт.). Кроме того, потеря опытных конструкторских кадров приведет к необратимым последствиям для авиации в целом, так как на сегодняшний день Казанский инженерный центр является одним из сильнейших КБ России".
Отметим, что сегодня ремонт, промежуточная и продвинутая модернизации Ту-22М3 и Ту-160 (в результате последней должны получиться Ту-22М3М и Ту-160М - по сути, машины с новыми возможностями) - самая важная задача "Туполева" и КАЗа. Некоторые эксперты полагают, что ради наиболее эффективного выполнения этой задачи и затевалось объединение. И военные постоянно нервничают по этому поводу. Во время крайнего визита в Казань Шойгу, хотя и выразил удовлетворенность процессом, все-таки уточнил: "Необходимо обсудить возможности увеличения объема ремонта и модернизации самолетов, а также повысить качество и сократить сроки ремонтных работ. Большую часть вопросов мы обговорили в цехах, надеемся, что по самолету Ту-22 мы выйдем на плановые показатели". Не скрывают тревоги и на самом КАЗе. В недавнем отчете предприятия сказано: "В сфере поставок продукции военного назначения основные риски связаны с несоответствием объемов технологического и капитального развития общества целям и задачам комплексной программы государственного вооружения РФ до 2020 года... Объемы технологического перевооружения общества и сроки их реализации, заложенные в ФЦП "Развитие ОПК на 2011 - 2020 годы", ставят под угрозу выполнение долгосрочных программ реализации и ремонта авиатехники".
Авторы письма подчеркивают, что негативные изменения уже начались: "На примере передачи из структуры КИЦ на КАЗ подразделений КТЦ (послепродажное обслуживание техники - авт.), цеха 60 (ремонт и доводка техники - авт.) и МТО (служба материально-технического обеспечения - авт.) отмечено ухудшение организации производства и усиление оттока кадров".

"Может быть, в Казани появится лидер?"
"БИЗНЕС Online" предложил экспертам оценить предполагаемую реформу. Их прогнозы оказались крайне негативными.

Назир Киреев - советник премьер-министра РТ:
- Впервые слышу об идее передачи КИЦ в состав Казанского завода. Если это произойдет, то потеряет, прежде всего, сама головная фирма "Туполев", потому что у нее не очень много сил осталось, способных создавать рабочую документацию. Вообще-то говоря, как происходит? Из Москвы дают хорошие идеи, которые здесь, на филиале, реализуются в рабочую документацию. Сегодня КИЦ - самое сильное подразделение "Туполева" в части выпуска рабочей документации... Если слияние произойдет, то о производстве ПАК ДА в Казани можно сильно засомневаться, впрочем, как и в ПАК ДА на самой фирме Туполева. Ремонт, думаю, сохранится, но вот задачу модернизации Ту-22М3 и Ту-160 Москва без казанского филиала не выполнит.
Никакого рационального объяснения ликвидации самого мощного филиала "Туполева" я не вижу. Трудно поверить, что руководство самой фирмы решило ликвидировать свой филиал. С изменением, статуса, условий работы и вознаграждения за эту работу филиал покинут самые перспективные специалисты, которыми он укомплектовался великолепно за последнее десятилетие. Великолепный творческий коллектив, работающий на самых современных средствах. И ребят, конечно, с удовольствием разберут другие КБ. При нынешнем состоянии завода переданный туда филиал скоро потеряет свой интеллектуальный потенциал, и завод ничего не приобретет. Это будет иметь самые неприятные последствия для судьбы авиационного куста в Казани. Это настолько очевидно, что трудно поверить в то, о чем говорится в письме.

Роман Гусаров - главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:
- По сути, в рамках ОАК целенаправленно уничтожается КБ Туполева, как самостоятельное конструкторское бюро. Я сейчас не говорю о тех аргументах, которые приводятся в письме (понятно, что там на первом плане - беспокойство работников за свое будущее и свои зарплаты), но, в целом, КБ Туполева просто убивается, превращается в некую производственную единицу без собственной конструкторской школы... Как мы видим, реализующиеся сегодня перспективные проекты реализуются другими фирмами. Ни одного самолета под брендом "Ту" в перспективе нет. ПАК ДА на "Туполеве" - тоже под вопросом... Следующим шагом будет высылка КБ Туполева из Москвы в Казань, то есть освобождение дорогостоящей московской земли. Естественно, никто из конструкторов в Казань не поедет, и задача ликвидации КБ решится сама собой. Ведь фирма очень возрастная, старики никуда не двинутся и просто уйдут. В Казань ехать будет некому. Да и не владеют они нынешними методами проектирования. В этом отношении Сухие сделали шаг вперед. КБ Ильюшина - тоже, благодаря генеральному директору Виктору Ливанову и покровительству Дмитрия Рогозина. А за Туполева заступиться некому было. Это самая незащищенная авиастроительная структура, которая будет подвергаться атакам бизнесменов от авиапрома. Люди в московской конторе Туполева не умеют защищать то, что они создают, не имеют возможности отстаивать свои интересы в высших эшелонах власти. Нет харизматичного лидера. Как-то я спорил с "Сухими", говорил, что Ту-334 уже летал, оставалось совсем чуть-чуть, они бы делали 10 лет свой "Суперджет", а Ту-334 в это время потихоньку бы доводили. Они мне открыто сказали: "У "Туполева" не было такого лидера, как наш Погосян, который мог бы в правительстве защитить свой проект. Сами виноваты". Вообще странная ситуация. В руководство "Туполева", словно нарочно, ставились такие люди, которые занимались распилом и распродажей имущества. Мы помним историю с "Туполев Плаза", который вырос на территории КБ - земля была продана. Вспомним историю с самолетом Ту-144, который каким-то образом был продан, перепродан, оказался в руках утилизаторов. С большим трудом, подняв весь Жуковский на уши, ветераны выкупили этот самолет - значительно дороже, чем он был реализован туполями.
Жаль прославленное КБ - оно низведено до ничтожества на радость конкурентам. У нас ведь внутренняя конкуренция была жесткая, и все завидовали, что фирма Туполева всегда была фаворитом и получала самые лучшие заказы. И поэтому сегодня, даже коллеги туполей если и не злорадствуют, то смотрят на происходящее, как на некую расплату за былое величие и превосходство... А итог будет печальным. Думаю, добьют фирму. А дальше - не знаю, что будет. Может быть, в Казани появится лидер? Нет шанса сохранить КБ в Москве, давайте соберем новое бюро в Казани, где есть профильный университет, есть завод. И начнется работа с молодыми ребятами и теми стариками, кто еще готов поучаствовать в процессе. Только на это надежда, потому что я уверен: в Москве - все!

Схожего мнения придерживается и источник "БИЗНЕС Online" в казанском сегменте авиапрома:
- Мысли о присоединении КИЦ к заводу высказывались давно, и исходили они от Погосяна. Но на конкретику вышли только в последнее время... Это совершенно неприемлемое решение, которое противоречит любым канонам взаимоотношений разработчика и изготовителя. Разработчик должен быть независимым от производства. Как только его ставят в зависимость, получается еще один заводской серийный конструкторский отдел, а он делает то, что ему приказывает производство.
Не понимаю, почему в бюро не хотят рассказывать о конфликте: это далеко не внутреннее дело КИЦ, оно скажется на всем авиастроении. Спасать надо и филиал, и завод. Потом сами себя будем корить, что ничего не сделали. Ведь, по сути, на туполевском КБ этим решением ставится жирный крест. Да, в Москве останутся какие-то конструкторы, но техническую политику реализует на конкретике казанский филиал. В Москве сидят идеологи, там конструкторского состава почти не осталось. Оттуда всегда присылали директивную документацию, по которой здесь изготавливали рабочую - конкретику, которая реализуется в металле.
Резюмируя, могу сказать одной фразой: это смертный приговор всей производственной деятельности казанского завода. Для любого здравомыслящего человека это понятно. И такое преобразование неизбежно скажется на качестве техники: будут ломаться не только судьбы людей, но и боевые самолеты. Сейчас филиал, который располагает грамотным коллективом, - преграда для нарушений, которые плодятся на заводе в большом количестве. Ведь завод, по сути, обессилен - там не осталось руководителей среднего звена. Это страшное решение. Но, видимо, главное - убить туполевское КБ.

Иностранная пресса

Двигателестроитель Rolls-Royce тестирует новые лопатки в двигателе

Flightglobal.com, 17.10.14

 Компания Rolls-Royce организовала первый полет с новыми лопатками, предназначенными для двигательных программ UltraFan и Advance.

Лопатки, выполненные из композитного материала (углерод и титан) были интегрированы в двигатель Rolls-RoyceTrent 1000, который устанавливается на самолеты Boeing 787. Дл тестовых испытаний в Аризоне они были использованы на ВС Boeing 747-200.

Программа Advance окончательно воплотит себя в производстве продукции в 2020 году, в то время как UltraFan будет готов к 2025 году.

Использование более легких лопаток позволяет уменьшить вес самолета на 680 кг. Об  этом заявили представители компании.

Намерения Rolls-Royce состоят в том, чтобы сократить потребление топлива на 20% при использовании Advance,а 25% - UltraFan.

Лопатки, прошедшие наземные испытания в сентябре, готовы к проведению серии тестовых полетов.

Компания Bell объявляет о заключении сделки с Уральской вертолетной компанией на покупку двух вертолетов Bell 407GX

 Helihub, 17.10.14

Техника будет использоваться для выполнения различный миссий, в том числе и для медицинской эвакуации в Приморском крае, Россия.

«Вертолет Bell 407 остается самым популярным в России, составляя 50% всего флота техники Bell в этом регионе», заявил вице-президент по продажам в Европе. «Мы видим привязанность к этому вертолету в Европе среди многих сегментов. Он надежен и отличается хорошей маневренностью, поэтому и популярен».

Дмитрий Дачников, генеральный директор Уральской вертолетной компании делится впечатлением: « Мы приняли решение о покупке этих вертолетов из –за их безопасности и возможности выполнения различных миссий».

Продажу техники осуществляло независимое представительство компании Bell в России, JetTransfer. Они предоставляют своим клиентам в России полный пакет обслуживания.

Bell 407GX обладает и скоростными, и силовыми показателями, и может вмещать в себ я6 пассажиров. В нем используется авионика от GarminG1000, предоставляющая полный пакет полетной информации. В хвост вертолета так же встроена камера, позволяющая пилотам следить за состоянием машины во время взлета и посадки.

Немецкие беспилотники рискуют замерзнуть в небе Украины

Bild.de, 17.10.14

Участие беспилотников бундесвера в наблюдательной миссии ОБСЕ на Украине оказалось под вопросом. Немецкие дроны не предназначены для полетов в условиях украинской зимы.

Немецкие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут оказаться не готовы для участия в мониторинговой миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на востоке Украины. Как сообщила в пятницу, 17 октября, газета Bild, со ссылкой на источники в бундесвере, беспилотники типа Luna нельзя использовать при температуре воздуха ниже минус 19 градусов Цельсия. Издание отмечает, что в условиях украинской зимы на обычной высоте полета БПЛА от 3000 до 5000 метров прослеживаются значительно более низкие температурные показатели.

По мнению консультанта Христианско-демократического союза по вопросам обороны Хеннинга Отте (Henning Otte), применение беспилотника Luna зимой может быть ограничено. "Если он обледенеет, то упадет", - заявил немецкий эксперт.

Ранее правительство Германии предложило ОБСЕ использовать беспилотники бундесвера для наблюдения за ситуацией на украинско-российской границе и за соблюдением режима прекращения огня между пророссийскими сепаратистами и украинскими силовиками.

Новости авиакомпаний и аэропортов

Мария Киселева

Лишние самолеты

Ведомости, 17.10.2014

 «Ютэйр» ведет переговоры с Airbus и Boeing о переносе графиков поставок самолетов, сообщила компания. «Это контракт на 20 воздушных судов Airbus А321, восемь из которых уже поставлено в 2013-2014 гг. и контракт на 40 лайнеров Boeing 737-800/900 NG, шесть из которых поставлено в 2013-2014 гг.», — пояснил представитель авиакомпании. Сейчас авиакомпания ведет переговоры с производителями и формирует новые графики поставок.

«Ютэйр» и Airbus подписали контракт на 20 Airbus А321 на авиасалоне в британском Фарнборо в 2012 г. Каталожная стоимость этих самолетов сейчас — $2,2 млрд. Партнер «Ютэйр» по возвратному лизингу — «ВЭБ-лизинг» (его представитель отказался от комментариев). Твердый контракт на 40 машин Boeing 737-800/900 NG «Ютэйр» подписал на авиасалоне в Ле-Бурже во Франции в 2011 г. Стоимость контракта оценивалась в $3,8 млрд, писал «Прайм». Партнер по финансовому лизингу — AP Air Finance («дочка» лизинговой компании GECAS, получить ее комментарии не удалось).

Представители Boeing и Airbus отказались комментировать заявление «Ютэйр». Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что «Ютэйр» вряд ли ждут большие штрафы: «Если самолет еще не готов, не завершена внутренняя отделка и покраска, самолет может быть продан другой компании». Если авиакомпания находится в сложном положении, производители стараются идти навстречу и накладывать минимальные санкции, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

«Ютэйр» переживает не лучшие времена. На прошлой неделе он объявил, что в 2014-2015 гг. сократит 20% рейсов и 10% персонала. На 30 июня общий долг «Ютэйр» по РСБУ был 69,2 млрд руб., в том числе 42,4 млрд руб. — краткосрочный. Выручка авиакомпании в первом полугодии при этом была 32,8 млрд руб.

Авиарынок проседает. В конце сентября гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не исключал, что корректировки закупок будут. Это может быть решено только по итогам года, сказал вчера источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота» (представитель от комментариев отказался). Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова заявляла, что в течение 10 месяцев перевозчик реализует все заявленные планы по новым самолетам. Но в начале года вместо Boeing 787 компания получила менее вместительные Boeing 767, но по более низкой лизинговой ставке. «Сибирь» график поставок самолетов не меняет, до конца года получит еще один Boeing 737-800, говорит представитель авиакомпании.

Лоукостер Smart Wings запросил разрешение летать между Прагой и Москвой

ATO.ru, 17.10.2014

Низкотарифная авиакомпания Smart Wings, принадлежащая чешскому чартерному оператору Travel Service Airlines, подала заявку на присвоение ей статуса второго назначенного перевозчика на маршруте Прага—Москва, передает интернет-издание Е15.cz.

Лоукостер претендует на право осуществлять рейсы ежедневно, используя все семь частот.

Ранее сообщалось, что на встрече авиационных властей России и Чехии, прошедшей в Праге в начале сентября 2014 г., было принято решение назначить в летнем сезоне 2015 г. вторых перевозчиков на маршруте Москва—Прага с правом получения до семи рейсов в неделю. В 2012 г. авиакомпания Smart Wings ужезаявляла о желании получить такой статус.

Статусом первых назначенных перевозчиков на маршруте между Москвой и Прагой располагают российская авиакомпания "Аэрофлот" и чешская Czech Airlines. Вторым назначенным авиаперевозчиком со стороны России может стать любая крупная авиакомпания, однако наибольшую заинтересованность проявляют "Трансаэро", S7 Airlines, "Уральские авиалинии" и "Якутия".

Перспектива появления на маршруте второго назначенного перевозчика с чешской стороны возникла на фоне сообщений о крайне слабом финансовом состоянии Czech Airlines (CSA). В частности, компания недавно отказалась от шести самолетов Airbus A320 и в конце 2014 г. собирается сократить треть своих сотрудников. Travel Service Airlines, которой принадлежит Smart Wings, считается одним из конкурентов национального чешского перевозчика. Впрочем, в скором времени в распоряжении Travel Service Airlines могут оказаться 34% акций Czech Airlines, которые ей планирует передать южнокорейская Korean Air (выкупила в общей сложности 78% CSA).

Помимо рейсов в Москву авиакомпания Smart Wings хочет запустить еще пять новых рейсов из Праги — в Лондон, Подгорицу (Черногория), Тирану, Фару (Португалия) и на остров Самос (Греция). Smart Wings планирует совершать рейсы в Лондон в летнее расписание ежедневно с посадкой в аэропорту Гатвик. Два раза в неделю Smart Wings рассчитывает летать в Подгорицу. В Тирану и Фару авиакомпания собирается осуществлять вылеты два раза в неделю.

Smart Wings — низкотарифный авиаперевозчик, осуществляющий регулярные рейсы по Европе и Ближнему Востоку. Флот авиакомпании состоит из 11 самолетов: двух Boeing 737-700, пяти Boeing 737-800 и четырех Airbus A320.

 

Новости предприятий

Модернизация Оршанского авиаремонтного завода проходит успешно

Новости «24 часа», 17.10.2014

Оршанский авиаремонтный завод после прихода новых инвесторов получил второе дыхание. Здесь успешно ремонтируют вертолеты МИ-8, принадлежащие крупнейшим компаниям 8 стран. Кроме модернизации, которую уже успешно начали на предприятии, большое внимание уделяют и развитию поселка Болбасово, где и находится завод.  В это новенькое общежитие Алла Иванова со своей семьей переехали всего пару месяцев назад. Специалист одного из отделов авиаремонтного завода шутит: хоть живем мы и в глубинки, но условия здесь не хуже столичных.

Алла Иванова, специалист отдела ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»:

Живем неплохо. Получили общежитие, чему очень рады. Благоустроенный городок. Но так радужно и перспективно было не всегда. Авиационный завод под Оршей открылся в далеком 1941 году. Вначале это было всего-то 6 крытых вагонов и десяток железнодорожных платформ. После войны здесь начали ремонтировать бомбардировщики, затем и пассажирские знаменитые «тушки». С распадом Союза жизнь завода замерла надолго. Заказы на ремонт исчислялись единицами. В этой ситуации было принято, пожалуй, единственно верное на тот момент решение: переключиться на обслуживание вертолетной техники. С тех пор это направление остается ключевым в развитии предприятия. В феврале 2012 пришел украинский инвестор — «Мотор Сич». Он приобрёл почти 60% акций. Уже через год положение изменилось. 

Василий Чиркунов, заместитель генерального директора ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»:

У завода появилась перспектива. У завода на сегодняшний день заключено достаточно большое количество контрактов, есть работа. У заводчан появилась уверенность в будущее.     На заводе началась модернизация. Заказы пошли потоком. Кроме Ми-8 здесь стали обслуживать ещё три модели геликоптеров МИ-17, 24 и 35. Затем эту компанию пополнил и крупнейший в мире вертолет Ми-26.  Но кроме благополучия собственного предприятия инвесторы стараются обустраивать и быт своих работников: вкладывают деньги в инфраструктуру посёлка Болбасово,  где, собственно, и находится завод. На его развитие новый инвестор уже потратил больше 20 миллиардов рублей. Василий Чиркунов, заместитель генерального директора ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»: Закончена реконструкция общежития №1, идет реконструкция общежития №2. Разработан проект и уже в следующем  году начнется благоустройство центр нашего поселка.  

Глеб Гуленков, председатель Болбасовского поселкового исполкома:

Появилось желание молодежи оставаться в населенном пункте. Появился приток населения в городской поселок. Начинается строительство домов. Стоит у нас на очереди сеть коттеджей.  И действительно, число рабочих мест в последнее время  увеличилось. Ведь объем заказов на предприятии вырос в несколько раз. Прочное финансовое положение и соблюдение предприятием своих  обязательств перед партнерами обеспечило заводу стабильное положение на мировом рынке, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Bell Helicopter открывает учебный центр в Испании

AEX.RU, 17.10.14

 

Обучение на вертолёте Bell-429 для пилотов из России становится доступнее. Bell Helicopter объявила об открытии в первом квартале 2016 года учебного центра в испанском городе Валенсия. Центр будет оснащён всем необходимым оборудованием для прохождения полного курса обучения, сообщает пресс-служба компании Jet Transfer, которая официально представляет в России интересы Bell Helicopter.

 Сердцем центра станет комплексный авиатренажёр, сертифицированный по уровню D – это самый высокий стандарт, при котором полностью имитируется кабина летательного аппарата и его поведение во всевозможных ситуациях. Решение об открытии учебного центра обусловлено взрывным ростом популярности Bell-429 в Европе. Если три года назад в ЕС эксплуатировалось всего две таких машины, то сегодня их количество приближается к 50, и это не считая нескольких десятков вертолётов, которыми владеют граждане России, где эта модель – одна из самых продаваемых, пояснили в компании.

 «Безусловно, на открытие учебного центра в Европе во многом повлияла и ситуация на российском авиационном рынке», - говорит Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer. "Россияне гораздо раньше европейцев оценили все преимущества вертолётов Bell-429. Но сейчас, чтобы освоить эту модель, нашим пилотам приходится ездить в США, что создаёт массу неудобств. С открытием учебного центра", - отметил он.

ВВС

В авиаполк ЮВО поступили шесть Су-34

Военно-промышленный курьер,17.10.2014

В соответствии с планом переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) в отдельный бомбардировочный авиационный полк, дислоцированный в Ростовской области, прибыла очередная партия новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34 в количестве шести единиц, сообщила пресс-служба округа

Экипажи самолетов совершили беспосадочный перелет с аэродрома авиастроительного предприятия в Новосибирске протяженностью более 4 тыс. км. С прибытием этих самолетов на военный аэродром в Морозовск парк самолетов авиационного полка обновился на 75%.

Предварительно все машины были приняты представителями инженерно-технических служб Морозовского авиационного полка, которые проверили готовность всех агрегатов и механизмов Су-34 к эксплуатации в заданных режимах.
В конце октября экипажи бомбардировочного авиационного полка приступят к плановым полетам с отработкой вопросов боевого применения штатного вооружения как по воздушным, так и по наземным целям. Особое внимание при этом будет уделено их заправке в воздухе для увеличения радиуса действия.

На ближайшую перспективу спланировано поступление в объединение ВВС и ПВО ЮВО еще более 40 единиц современных образцов авиационной техники, среди них модернизированные истребители Су-27 СМ3, ударные вертолеты Ми-35.
Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов «4+». Среди особенностей самолета Су-34 — увеличение дальность полета до 4 тыс. км, максимальной скорости - до 1900 км/ч, а также наличие новейшей системы управления вооружением. На Су-34 появилась 30 мм пушка, а боевая нагрузка повысилась до 8 т. Возможность использования подвески дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков. 

 

 

БПЛА

Модель российского ударного беспилотника уже готова

AEX.RU, 17.10.14

Модель 20-тонного ударного беспилотника, разрабатываемого компанией "Сухой", уже готова - она даже самостоятельно перемещается по взлетно-посадочной полосе, сообщил ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии.

 "Макет беспилотника уже создан. Он пока не летает, но уже может сам передвигаться по аэродрому", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что эта разработка создается не на базе истребителя пятого поколения (ПАК ФА), но будет с ним унифицирована.

 "Сухой" получил контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн в 2011 году. Как сообщалось ранее, опытный образец этой машины должен подняться в воздух в 2018 году. Кроме того, разрабатывается 20-тонный разведывательный беспилотник - как заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации, первый этап работ в этом направлении планируется завершить в 2015 году.

 Помимо "Сухого" разработкой беспилотников для военных, как сообщают открытые источники, занимаются компании "Транзас" и "Сокол". Сообщалось также, что концерн "Вега" (входит в "Ростех") разрабатывает для Минобороны аппарат массой до 200 кг, работы над которым будут закончены в 2016 году.

 

Авиационные происшествия

Самолет Ан-24 вернулся в аэропорт Иркутска из-за разгерметизации кабины пилотов

ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ, 17.10.2014

 Пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" утром в пятницу совершил аварийную посадку в аэропорту Иркутска, пострадавших нет, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе Восточно-Сибирского управления МВД на транспорте.

"Самолет Ан-24, выполнявший рейс Иркутск-Киренск, вынужден был вернуться в аэропорт вылета из-за разгерметизации кабины пилотов. В кабине по неустановленной пока причине треснуло боковое стекло", - сказал сотрудник пресс-службы.

Он уточнил, что разгерметизация произошла примерно через час после вылета, командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт, и около 9:30 по местному времени самолет благополучно приземлился в Иркутске.

"Пострадавших нет, с жалобами и заявлениями пассажиры и члены экипажа в полицию не обращались", - отметил сотрудник пресс-службы.

По его словам, в настоящее время по факту аварийной посадки транспортная полиция проводит проверку. Создана комиссия для установления причин происшествия.

Международные новости и  сотрудничество

Иордания купила восемь учебных вертолетов Robinson

Lenta.ru, 17.10.2014

Королевские ВВС Иордании заключили контракт с Robinson Helicopter на поставку восьми легких многоцелевых вертолетов R44 Raven II. Об этом сообщает пресс-служба американской компании.
В составе ВВС R44 заменят устаревшие вертолеты Hughes 500D, которые стоят на вооружении с 1981 года, и будут использоваться для подготовки пилотов в Авиационном колледже имени короля Хуссейна. Стоимость сделки не уточняется.

Первые четыре вертолета Raven II Иордания получит в конце 2014 года. Оставшиеся прибудут в дальневосточное государство в начале 2015 года.

Как отмечается, десять иорданских пилотов уже прошли курсы по технике безопасности, организованные Robinson Helicopter. До конца октября двенадцать механиков из состава королевских ВВС посетят курсы по обслуживанию вертолетов.

R44 Raven II при максимальной взлетной массе в 1134 килограмма развивает крейсерскую скорость до 217 километров в час и может преодолевать до 555 километров. Вертолеты семейства R44 стоят на вооружении Боливии, Доминиканской республики, Эстонии и Ливана. Кроме того, такими машинами оснащены полицейские подразделения Филиппин, ЮАР и Руанды.По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС Иордании стоит 12 вертолетов MD500 (Hughes 500D), еще 18 таких машин заказано.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь