Новости СоюзМаш России

15.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости международного авиационного двигателестроения

Вертолетный двигатель Arrius 2B2plus сертифицирован EASA

ATO.ru, 14.10.2014

Компания Turbomeca (входит в группу Safran) объявила о завершении сертификации турбовального двигателя Arrius 2B2plus по стандартам Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

Самый новый представитель семейства Arrius разработан для одно- и двухмоторных вертолетов легкого класса. Его первое применение — программа Airbus Helicopters EC135 T3. Основным преимуществом новой версии 2B2 является увеличение взлетной мощности на 6% в условиях высокогорья и жаркого климата, благодаря чему полезная нагрузка T3 повышается на 200 кг, сообщает производитель.

Кроме того, Turbomeca отмещает, что благодаря межремонтному ресурсу в 4 тыс. ч, ремонтопригодной конструкции и высокой топливной эффективности эксплуатационные расходы двигателя будут значительно снижены. Двигатель оснащается электронным блоком контроля, данные которого упрощают процесс обслуживания. Turbomeca также отмечает, что для обслуживания новой версии (в отличие от предыдущей) не потребуется дополнительного оборудования и запчастей. Необходимость отпадает и в расширенной подготовке технического персонала.

Turbomeca поставила более 3 тыс. двигателей семейства Arrius. В частности, разработана версия российского вертолета Ка-226 с двигателем Arrius 2G1. Двигатели французской фирмы, Ardiden 3G, также будут устанавливаться на перспективный вертолет Ка-62.

Новости компании

Сила украинского войска должна базироваться на силе украинского производства. Петр Порошенко на МОТОР СИЧ

Репортер.ua

Президент Украины Петр Порошенко в рамках своей рабочей поездки в Запорожье посетил гигант оборонно-промышленного комплекса региона АО «Мотор Сич». Президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев ознакомил главу государства с различными типами авиационных двигателей, которые производит предприятие.

Несмотря на довольно сжатый график визита, Петр Порошенко пообщался с трудовым коллективом предприятия. Президент рассказал запорожцам о последних нововведениях на государственном уровне. В частности, Петр Порошенко сообщил об учреждении 14 октября Дня защитника Отечества.

– Объявил я об этом здесь, в Запорожье на Хортице. Я думаю, что именно с нашей Хортицы должен идти мир и сила украинского войска. Также сила украинского войска должна базироваться на силе украинского производства. Сегодня впервые за много лет украинские Вооруженные силы заказали у «Мотор Сич» 10 вертолетов. Я сказал: это очень хорошо, но мало. И украинская Национальная гвардия заказала не за границей, а именно у «Мотор Сич» еще три вертолета. Это делается для того, чтобы у украинцев была работа, чтобы украинская армия была сильной, чтобы украинских производителей знали, уважали во всем мире, – подчеркнул президент.

При этом Петр Порошенко отметил, что лучшим показателем качества украинской продукции станет закупка украинской армией вертолетов отечественного производства. Глава государства выразил уверенность в том, что перевооружение, переоснащение, которое сегодня происходит именно благодаря отечественному оборонно-промышленному комплексу, сделает украинскую армию сильной.

– Все высокоточное оружие производится в Украине. Мы – уникальная страна, у которой есть уникальное производство. Наша «Мотор Сич» и наше КБ «Луч» совместно, объединившись, сделают все, что угодно: и ракету класса воздух-земля, и крылатую ракету, и на 5, и на 20, и на 500 км. Никто в мире такого мощного потенциала, как Украина не имеет, – подчеркнул Петр Порошенко.

Вместе с президентом запорожское оборонное предприятие посетил новоназначенный министр обороны – генерал-полковник Степан Полторак, который был представлен военным сегодня на Хортице. Глава государства выразил уверенность в том, что современная украинская армия, – оснащенная самым современным вооружением, сытая, одетая, расположенная в нормальных условиях, – способна защитить народ Украины.

 

Новости самолетостроения

Путин поддержал идею разработки в России самолета на базе Ил-114,  об этом сообщил Дмитрий Рогозин

 РБК, 15.10.2014

Владимир Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе Ил-114, сообщил в Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ранее Рогозин рассказал, что в августе 2014 года глава государства поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что позволит сделать проект независимым от импорта. Первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчики могут получить до 24 самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Как сообщал РБК, Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». Суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию серийного производства самолетов в Самаре могут составить 55 млрд руб., если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб., следует из письма на имя Рогозина. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. При размещении производства на самарской площадке структуры бизнесмена могут поддержать проект. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб., следует из документа.

Пока Ил-114 не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Минобороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения российского самолета. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Рогозин: «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен».

Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года самолет выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Выпустив всего 17 машин, предприятие было переориентировано на другую продукцию. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются национальной авиакомпанией Узбекистана. 

Россия приступила к созданию композитного истребителя 6-го поколения

РИА Новости ,15.10.2014

Сейчас рассматриваются проекты по созданию истребителей шестого поколения, в первую очередь они связаны с материалами и двигателями, заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев.

Российские учёные уже приступили к работе по созданию истребителя шестого поколения, который будут производить из композитных материалов, заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев в ходе форума "Открытые инновации".

В настоящее время в России проводятся испытания истребителя пятого поколения, поставки которых в вооружённые силы могут начаться в 2016 году. ПАК ФА, или Т-50 — российский истребитель пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Головным разработчиком является ОАО "Компания "Сухой", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

"Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя шестого поколения. Такие проекты сейчас рассматриваются. Они в первую очередь связаны с материалами и двигателями. Есть интересный проект с ОКБ имени Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения", — сказал Григорьев журналистам.

Кроме того, фонд рассматривает соответствующие работы по композитным материалам для истребителя будущего и возможно в ближайшее время выберет проект.

"В первую очередь это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния. Это ключевой момент для композитных материалов", — добавил Григорьев.

Как ранее заявляли РИА Новости военные аналитики, ведущие европейские страны создавать пятое поколение боевой авиации вообще не будут, а сразу перейдут к шестому беспилотному поколению.

Фонд перспективных исследований создан в 2012 году. Основная цель его деятельности — содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства

 

 

 

 

Новости вертолетостроения

Российские вертолеты впервые получат иностранную систему предупреждения столкновения с землей

 ATO.ru, 15.10.2014

Американский производитель авионики Sandel стал первой иностранной компанией, получившей разрешение российских авиационных властей на установку своей системы раннего предупреждения столкновения с землей на вертолеты отечественного производства.

Как сообщили в Sandel, речь идет о комплексе ST3400H HeliTAWS, которым теперь можно оснащать Ми-8АМТ и Ми-8 МТВ-1.

Как пояснил производитель, процесс согласования был запущен по инициативе авиакомпании "ЮТэйр", в парке которой используются вертолеты обоих типов. Право устанавливать систему получила российская компании "Небо-Сервис".

Как говорится в материалах Sandel, в основе работы комплекса ST3400H HeliTAWS положены технологии собственной разработки TruAlert (сокращает до минимума число ложных срабатываний) и WireWatch (предупреждает о столкновении с проводами электропередач).

По словам директора Sandel по продажам Джерри Хенри, сейчас его компания совместно с "ЮТэйр" и "Небо-Сервис" работают над тем, чтобы получить разрешение на оснащение системой ST3400H HeliTAWS вертолетов всего семейства Ми-8/17.

По данным "ЮТэйр", в ее парке используются 51 вертолет Ми-8АМТ и 60 Ми-8 МТВ-1 (также обозначается как Ми-8 МТВ). Кроме того, из российских машин авиакомпания использует 171 Ми-8Т, 25 Ми-26Т и 4 Ка-32.

 

 

Новости международного авиастроения

Летные испытания партии истребителей J-10B начались в Китае

Военно-промышленный курьер, 15.10.2014

Народно-освободительная армия Китая в ближайшее время может получить на вооружение новую модификацию истребителя J-10 - J-10B ("Цзянь-10В"), которую американские эксперты относят к поколению "4+". Летные испытания партии таких самолетов начались в октябре, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на китайские СМИ.

На интернет-форуме cdjby.net были представлены четыре истребителя новой модификации на земле и два в воздухе (с бортовыми номерами 120 и 122/. Китайские СМИ отмечают, что до настоящего времени были известны десять бортовых номеров самолетов J-10B) со 101 по 104, 106 и 107, 120, 122 и 201/. Серийное производство новой модификации готовится на авиазаводе государственной аэрокосмической корпорации "Чэнду", "дочки" корпорации АВИК (AVIC).
По данным СМИ, некоторые J-10B оснащены китайскими турбореактивными двухконтурными двигателями WS-10 (Taihang). Ранее предполагалось, что эту модификацию снабдят российскими АЛ-31ФН М1 - более мощной версией двигателей АЛ-31Ф, установленных на истребителях J-10A.
Основными отличиями J-10B от J-10A являются подфюзеляжный воздухозаборник измененной конструкции (с наклоненной вперед нижней кромкой и небольшим неподвижным клином диффузора вместо подвижного козырька, что уменьшило массу и эффективную поверхность рассеяния самолета), а также более длинный носовой обтекатель. Под ним, предположительно, стоит новая бортовая радиолокационная станция NRIET с активной фазированной антенной решеткой. Кроме того, J-10B отличается оптико-электронной системой целеуказания, установленной перед лобовым стеклом фонаря кабины со смещением вправо, и новым контейнером средств радиоэлектронной борьбы на киле.
Как сообщалось ранее, российский "Салют" обеспечил поставки в Китай двигателей АЛ-31ФН серии 3 для истребителей FX-B (вариант J-10B). Комплекс работ по такому двигателю для китайского заказчика был завершен в апреле. Летные испытания подтвердили соответствие АЛ-31ФН серии 3 требованиям.

 

 

Судебные разбирательства

"Авиалинии Дагестана" подали иск о банкротстве авиакомпании "РусЛайн"

AEX.RU, 15.10.14

 

ОАО "Авиалинии Дагестана" подало в арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом ЗАО "Авиационная компания "РусЛайн", говорится в определении суда. Об этом пишет РАПСИ.

 Дата рассмотрения заявления о банкротстве не определена. Авиакомпания "РусЛайн" выполняет регулярные, чартерные и VIP – перевозки пассажиров. Основной целью деятельности авиакомпании "РусЛайн" является восстановление перспективной сети маршрутов по территории РФ и ближнего зарубежья путем организации подвоза пассажиров из небольших городов РФ в региональные центры на ближне- и средне-магистральных самолетах.

 Сеть "РусЛайна" - это порядка 60 маршрутов. Авиакомпания эксплуатирует самолеты Airbus A319, Bombardier - CRJ, а так же бразильские Embraer 120.

 Арбитраж 11 сентября 2013 года по заявлению компании Mixjet Fliqht Support (ОАЭ) признал ОАО "Авиалинии Дагестана" банкротом.

Интервью

Гендиректор ОАО "Ил" Сергей Сергеев: "Я хочу, чтобы через два года мы проводили в небо первый самолет Ил-112"

 Abireg.ru, 15.10.2014

В начале октября ОАО "ВАСО" посетили представители руководства ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" ("ОАК-ТС"), а также ОАО "Ил" во главе с генеральным директором Сергеем Сергеевым. Не секрет, что перспективы ВАСО сегодня во многом связываются с сотрудничеством с ОАО "Ил" в рамках целого ряда уже имеющихся и новых проектов. В их числе хоть и не совсем новый, но перспективный и стратегически значимый проект "Ил-112". О том, как будет развиваться движение наших предприятий в рамках данного проекта, а также о многом другом нам удалось поговорить с генеральным директор ОАО "Ил" Сергеем Сергеевым.

- Сергей Алексеевич, в этот раз на ВАСО вы впервые в новой должности: как известно, ОАО "Ил" вы возглавили 1 сентября этого года, а до этого долгое время были директором дирекции программ транспортной авиации ОАО "ОАК". В этом качестве вы приезжали на наш завод раньше. Скажите, как давно это было? И изменилось ли, на ваш взгляд, ВАСО с тех пор?
- Да, на ВАСО я в третий раз. Перед этим два раза приезжал от ОАК. Хочу сказать, что завод начинает меняться, вижу изменения к лучшему. У людей в глазах появились азарт и желание работать.

- Что обсуждалось на сегодняшнем совещании? Какие темы поднимались, какие выводы были сделаны?
- На совещании шла речь о ходе реализации программы по строительству самолетов Ил-96, запланированных к передаче госзаказчикам в этом и в следующем году. Разбирали отдельно каждую машину, совместно вырабатывали решения по тем или иным узким местам. Но основная тема совещания касалась проекта "Ил-112". Он переживает второе рождение. По решению Министерства обороны проект был остановлен.
Я надеюсь, что в самое ближайшее время будут подписаны контракты на разработку и производство самолетов Ил-112 для МО РФ. Ждем решения Минобороны и правительства. Планируем, что Ил-112 будет востребован всеми государственными структурами. Не только Министерством обороны РФ, но и ФСБ, МЧС, другими министерствами и ведомствами. Обсуждаются планы, по которым до 2030 года предстоит передать госзаказчикам около 200 самолетов данного типа.
Ил-112 приходит на смену самолету Ан-26, которых еще довольно много у российских эксплуатантов. Сроки перед нами стоят жесткие, еще не до конца отлажено взаимодействие между участниками кооперации. Однако смотрю в будущее с оптимизмом. К концу текущего десятилетия первые самолеты Ил-112 производства ВАСО должны быть поставлены в Минобороны России.
Финансирование работ по организации подготовки производства начнется уже в 2015 году. Сейчас в ОАО "Ил" создано самостоятельное структурное подразделение - дирекция по программе Ил-112. В дирекцию войдут также главный конструктор и заместитель главного конструктора ОАО "Ил".  Отдельная дирекция по проекту будет создаваться и в рамках ОАО "ОАК". Именно ОАО "ОАК-ТС" будет головным исполнителем по контракту с Министерством обороны РФ на поставку Ил-112.

- В новой должности вы чуть больше месяца. Какие задачи, на ваш взгляд, стоят сегодня перед ОАО "Ил"?
- Главное - это наверстать, восстановить свои позиции как одного из лидеров авиастроения. Чтобы решить эту задачу, необходимо серьезно перестроить формат работы. Предполагается, что к концу 2015 года - началу 2016-го на основе ОАО "Ил" сформируем  вертикально интегрированную корпорацию, обеспечивающую полный цикл работ по созданию и сбыту авиационной техники. С упором на развитие транспортного направления.
Завершить первый этап планируется объединением ОАО "Ил" с ОАО "ОАК-ТС" и ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева". Планируется, что на втором этапе - в 2016-2017 годах - в новую холдинговую структуру войдут ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) и ОАО "ВАСО" (Воронеж).
Проработаем также и целесообразность включения ремонтных предприятий.
При этом у нас есть очень серьезные намерения по укрупнению филиалов ОАО "Ил" в Воронеже и в Ульяновске. В Москве (ОАО "Ил"), в Жуковском (ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева"), в Ульяновске (филиал ОАО "Ил") и в Воронеже (филиал ОАО "Ил") предстоит увеличить инженерно-конструкторский потенциал примерно в 2,5 раза. В новой холдинговой компании планируется также переформатировать площадки ОАО "Ил" и ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" в г. Жуковском. Имею в виду создание единых ЛИиДБ, ЛСК и т.д. Начинаем прорабатывать проведение на ВАСО сложных регламентных работ по самолетам Ил-96. С ликвидацией ремонтного центра в Домодедово эта тема приобрела актуальность. Специалистам завода предстоит поддерживать летную годность, осваивать сложные виды регламентов.
Задачи перед нами стоят огромные. Требуется полная замена парков по всем классам транспортной авиации - легкому, среднему, тяжелому и тяжелому дальнему. О военно-транспортном самолете легкого класса Ил-112 мы уже говорили. Планируем наконец-то приступить к проектированию военно-транспортного самолета грузоподъемностью до 20 тонн на замену Ан-12 (российско-индийская программа МТА). В 2016 году планируем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) "Ермак". Предполагается, что на серию по этому проекту мы выйдем к 2024 году.

- Сергей Алексеевич, вы возглавляете предприятие, с которым ВАСО связывают давние, прочные, не только деловые, но и просто человеческие отношения. Что бы вы могли пожелать работникам ВАСО, обратившись сейчас к ним в нашем интервью?
- В первую очередь, я хочу пожелать им побольше позитива. У этого есть две главные составляющие: работа и семья. Человек должен с радостью идти на работу и с радостью идти с работы домой, знать, что его ждут. У нас с вами столько работы, что справиться с ней можно только при условии надежных тылов. Хорошо работает тот, у кого в семье все хорошо. И, конечно, мне очень хочется, чтобы через два-три года мы все вместе увидели первый полет самолета Ил-112, проводили его взглядом в небо. Как разработчики проекта мы постараемся сделать для этого все, от нас зависящее.
Отдельно я хотел бы обратиться к молодым людям. Я хочу, чтобы больше молодых шли работать конструкторами, токарями, технологами, чтобы рос престиж рабочих профессий. Потому как на сегодня в авиации есть две главных проблемы. Острый дефицит профессиональных инженеров-конструкторов, способных работать с новейшими цифровыми и компьютерными технологиями, и нехватка основных производственных рабочих высокой квалификации.
Если мы говорим о проекте "Ил-112", то ВАСО придется набирать не 700 человек, о чем заявляет предприятие на своем нынешнем этапе, а не меньше полутора-двух тысяч. И это не когда-то там, а уже начиная со следующего года. Но сразу те, кто придут, квалификацию не получат. Их нужно еще обучить.
Необходимо оперативно приступить к решению этих вопросов. Для этого и на ОАО "Ил", и на ОАО "ВАСО" предстоит большая и скрупулезная работа. Уверен, что руководство этих предприятий сделает все от них зависящее для выполнения поставленных целей и задач.

Иностранная пресса

Компании Sikorsky и Boeing – на финальной стадии дизайна SB-1 Defiant

Flightglobal.com, 15.10.14.

Обе компании готовы представить финальную версию дизайна прототипа вертолета Sikorsky X2, милитаризированную и улучшенную версию, которая носит название SB-1 Defiant.

В свое время в 2010 году Sikorsky X2 продемонстрировал скорость 250 узлов (460 км/ч).

«Кроме показателей скорости, вертолет отличается маневренностью на низкой скорости и в трудных метеоусловиях», об этом сообщает менеджер по программам компании Sikorsky. Имеется ввиду, что техника может лететь на высотке 6000 футов над уровнем моря в 35 градусную жару.

Нововведения для SB-1 Defiant так же стали заметны: это и скорость в 250 узлов, в то время как запросам армии хватает  и 230 узлов, а так же пропеллер, позволяющий движения вперед и назад с отклонением в 20 градусов, что невозможно на действующей технике.

Вертолет сможет перевозить около 12 полностью экипированных военных, а так же экипаж из четырех человек. На это рассчитана кабина самолета, которая на 50% больше, чем Sikorsky UH-60 Black Hawk.

Использование на технике двигателей Honeywell T55 позволяет продемонстрировать высокую эффективность использования топлива и полетов на дальние расстояния. Дальность полета отвечает требованиям армии и составляет 424 км.

Компания-производитель самолетов Gulfstream гарантируют выполнение двух главных заказов для новейшего самолета бизнес-авиации G500

Flightglobal.com, 15.10.14

На премьере новых бизнес-джетов G500 и G600 14 октября, компания Gulfstream анонсировала выполнение двух крупнейших сделок.

Представители компании Qatar Executive присутствовала на презентации самолетов, где они подписали меморандум понимания на 20 типов самолетов Gulfstream. Это подразумевает сделки авиакомпании с Gulfstream, а так же опциональные требования по высокоскоростному самолету G500 и G650ER, которые должны приступить к эксплуатации в этом году.

Авиакомпания Qatar искренне рада такой сделке и считает ее большим шагом в молодой истории компании. С возможность полетов до 9260 км G500 может довезти пассажиров из Дохи в Лондон, Женеву, Париж.

Первый полет с двигателями Pratt&Whitney PW814GA назначен на 2015 год, который приведет к получению американского и европейского сертификата в 2017. Эксплуатация запланирована на 2018 год. А ВС G600 ожидается для введения в эксплуатацию в 2019 году.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания "Ангара" получила четвертый Ан-148

ATO.ru, 15.10.14
Лизинговая компания "Сбербанк Лизинг" поставила первый региональный самолет Ан-148-100 (бортовой номер RA-61709) в авиакомпанию "Ангара" в рамках контракта на два таких ВС, заключенного в конце июня 2014 г.

Эти самолеты поступают с вторичного рынка, прежним эксплуатантом была авиакомпания "Полет". Самолет уже окрашен в ливрею "Ангары". До конца года в парк перевозчика поступит еще один Ан-148-100, расширив его парк до пяти судов этого типа.

Авиакомпания "Ангара" задействует свои самолеты Ан-148-100 на новых маршрутах в осеннее-зимнем сезоне. С 27 октября перевозчик начнет совершать на Ан-148-100 полеты по пяти новым направлениям: Новосибирск—Ханты-Мансийск, Братск—Якутск, Новосибирск—Братск—Хабаровск, Братск—Хабаровск, Усть-Кут—Красноярск.

Самолеты Ан-148-100 авиакомпания "Ангара стала получать в2012 г. в рамках контракта, заключенного в 2011 г. с лизингодателем "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Согласно условиям договора, авиакомпания должна была получить пять новых Ан-148-100 сразу из Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Однако поставки двух ВС, намеченные на лето 2014 г., не состоялись, и "Ангара" приняла решение взять такие же суда на вторичном рынке. Два самолета, заказанные у компании "Сбербанк Лизинг" идентичны ранее поставленным новым судам Ан-148-100 с 75 креслами на борту.

К настоящему моменту парк авиакомпании "Ангара" состоит из 4 самолетов Ан-148, 6 Ан-24, 2 Ан-26, 3 Ан-2 и 15 вертолетов Ми-8 различной модификации.

 

 

Елизавета Кузнецова

В российском небе выживет сильнейший // Господдержка авиаторов может быть лишней

Коммерсантъ, 15.10.2014

Для стабилизации финансового состояния российских авиакомпаний нужно 75 млрд руб. только в ближайший год.

Но даже если они получат помощь, например, от государства, кризис только сдвинется на пару лет, не будучи преодолен. К таким выводам пришли эксперты ГосНИИ ГА, привлеченные РСПП для анализа ситуации на рынке. По их мнению, поддерживать отдельных игроков не нужно вовсе - банкротство даже крупной компании рынку не повредит. Другие эксперты опасаются репутационных рисков для отрасли в целом, но согласны, что кризис в ней неизбежен.
Вчера на заседании подкомиссии по авиаперевозкам комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП обсуждались проблемы в гражданской авиации в условиях западных санкций. Директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГосНИИ ГА Александр Фридлянд представил доклад о финансовой устойчивости авиакомпаний, на основании которого сделал несколько неожиданных выводов и предложений. Главным стало заключение, что поддерживать авиакомпании, ряд из которых уже обратились к государству за помощью, не нужно.
В ГосНИИ ГА отмечают, что банкротства перевозчиков в ходе кризиса 2008-2009 годов и затем в 2011-2013 годах "вызвали большой публичный резонанс", но почти не оказали влияния на развитие рынка, хотя только за последние три года с него ушли авиакомпании, обслуживавшие более 3,5 млн пассажиров. Рост объемов перевозок продолжался, опережая мировые темпы более чем вдвое, а тарифы снижались. На ключевых маршрутах, поясняется в презентации господина Фридлянда, представлены более пяти авиакомпаний, то есть конкуренция в отрасли развита.
Запланированные на 2015 год поставки самолетов обеспечат потребности роста авиаперевозок на ближайшие годы, считают в ГосНИИ ГА. Но у отрасли есть и другие возможности - занятость кресел на регулярных рейсах составляет 76,9%, что ниже среднемировой на 2,6%. Это резерв для перевозки около 4 млн пассажиров в год. Поэтому "ликвидация даже крупной авиакомпании не окажет негативного влияния на рынок".
Между тем, по расчетам ГосНИИ ГА, для стабилизации финансового состояния перевозчиков с высокой кредитной нагрузкой и общим пассажиропотоком 22 млн человек нужно только в ближайший год 75 млрд руб. Эта сумма почти на порядок превышает годовой объем госсубсидий для отрасли и вдвое больше, чем планирует получить из бюджета ОАО РЖД. Возможных адресатов госпомощи господин Фридлянд не называет, но отмечает высокий уровень долга "ЮТэйр" и "Трансаэро" (по неофициальным данным, они уже начали диалог о поддержке с правительством). По оценкам ГосНИИ ГА, этим двум перевозчикам в течение года нужно погасить или рефинансировать краткосрочный долг более чем на 73 млрд руб. Но даже если государство поможет авиакомпаниям, подчеркивает эксперт, без смены модели развития бизнеса ситуация повторится через 1,5-2 года.
В то же время в ГосНИИ ГА считают возможным поддерживать отрасль в целом, а не отдельных перевозчиков. Этот вывод совпадает с мнением главы той же подкомиссии, председателя совета директоров ЗАО "Группа компаний С7" (авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") Наталии Филевой (см. "Ъ" от 26 сентября). Презентация ГосНИИ ГА стала "независимым подтверждением" позиции "Сибири", но с более резкими выводами о том, что агрессивно развивающиеся игроки, неспособные справиться с долгами, российскому рынку просто не нужны.
В "ЮТэйр" отказались от комментариев. В "Трансаэро" не стали обсуждать свою модель развития и долги, но не преминули обратить внимание на слабые места конкурентов, которые в презентации ГосНИИ ГА названы среди стабильных игроков. "Мы согласны с мнением о том, что выборочная поддержка перевозчиков нарушает принципы конкуренции и стимулирует неэффективность как субсидируемых компаний, так и отрасли в целом,- передал "Ъ" первый заместитель гендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров.- Особенно рельефно это видно на примере огромных средств, получаемых некоторыми авиакомпаниями за пролеты зарубежных перевозчиков по транссибирским маршрутам (то есть "Аэрофлотом".- "Ъ"). Использование этих средств в конкурентном рынке приводит к его искажению и должно быть прекращено. Средства должны быть направлены на решение общеотраслевых задач, а получающие их компании должны конкурировать на равных с другими".
Однако не все эксперты согласны с выводами ГосНИИ ГА. Замгендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский полагает, что уход с рынка крупного перевозчика "в той или иной степени почувствуют все остальные": будет подорван кредит доверия, что может сказаться на стоимости капитала. Да и в "автоматическом перераспределении пассажиропотока" нельзя быть уверенным, добавляет он. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что ситуацию на рынке уже невозможно исправить простыми мерами, поэтому отрасли в любом случае придется пережить кризис.

Светлана Калинина

Авиакомпания "Грозный Авиа" заинтересовалась чешскими A320

ATO,ru, 15.10.2014

В ближайшее время парк авиакомпании "Грозный Авиа" может пополниться узкофюзеляжными ВС семейства Airbus A320.

Речь идет о возможном получении двух самолетов от авиакомпании Czech Airlines.

По словам собеседника из "Грозный авиа", а также по сведениям страховой компании "Арсеналъ", которая окажет содействие при оформлении самолетов в лизинг, перевозчик заинтересован в том числе в A319. В парке Czech Airlines числятся девять самолетов такого типа (A319-100). Кроме того, в августе 2014 г. чешская авиакомпания для улучшения своего финансового положения выставила на продажу шесть своих A320-200

Как сообщил ATO.ru представитель чеченского перевозчика, с целью демонстрации для возможного лизинга самолет авиакомпании Czech Airlines прилетал осенью в Грозный. По словам представителя "Грозный Авиа", осмотром они остались довольны, и сейчас ВС проходит процедуру независимой экспертизы, после которой можно будет говорить о заключении контракта. Согласно предварительным данным, лизингодателем в данной сделке выступят компании "Нефтепромбанк" и "НПБ-Лизинг".

Сейчас в парке авиаперевозчика числятся девять ВС Як-42Д. Недавно "Грозный авиа" заключил контракт со страховщиком "Арсеналъ" по страхованию его гражданской ответственности с суммарным лимитом более 110 млрд. руб. Эти деньги пойдут на страхование гражданской ответственности авиаперевозчика по шести Як-42Д. На этих судах перевозчик выполняет регулярные полеты в Турцию и чартерные полеты в страны Европы, требующие обязательного наличия лимита гражданской ответственности не менее 550 млн. долл.

Новости предприятий

Adnec готов открытьPOWER-GEN Middle East

Пресс-служба компании Негус Экспо, 15.10.2014

12-14 октября 2014 года в г. Абу-Даби пройдет 12-я ежегодная региональная выставка и конференция по энергетике POWER-GEN Middle East 2014, которая соберет 150 компаний-экспонентов, готовых показать новейшие технологии в энергетике.

Национальный выставочный центр Абу-Даби (ADNEC) завершил последние приготовления к открытию этого трехдневного мероприятия в воскресенье 12 октября, и ожидает около 4000 посетителей и делегатов из более 60 стран. 
Присутствующие будут иметь уникальную возможность встретиться и пообщаться с ведущими специалистами, в дополнение к получению эксклюзивной информации по последним достижениям в области инноваций в электроэнергетике и сохранения водных ресурсов. 
ИО генерального директора Хумейд Матар Аль Дахери считает: "Это событие проходит во время роста интереса местного и регионального рынка к электроэнергетике, сектору, который имеет существенное экономическое влияние на рост производства и инвестиций в ОАЭ. Присутствие в ADNEC экспертов и ведущих лиц, принимающие решения со всего мира усиливает наше стремление к устойчивому развитию этой ключевой отрасли. Мы с нетерпением ожидаем этот диалог в Абу-Даби, в качестве части капитального плана Эмирата по увеличению энергетического потенциала по самым высоким международным стандартам". ADNEC обеспечивает организаторов конференции и выставки всем необходимым на самом высоком уровне, отражающем возможности центра по предоставлению качественных услуг мирового класса с точки зрения организации, логистики и сервисного обслуживания, подтверждающих его позиции в качестве ведущего конгрессно-выставочного центра в регионе. 
Компании-участницы представят передовое оборудование, включая генераторы, инновационные технологии и решения, используемые для сохранения водных ресурсов и опреснения морской воды. В этом году на выставке организована российская национальная экспозиция под эгидой Минэнерго РФ. Традиционно участником выставки, где бы она ни проходила, является Запорожское акционерное общество "Мотор Сич".

Пермский моторный завод открыл базовую кафедру в пермском национальном исследовательском политехническом университете

ОАО "Пермский моторный завод", 15.10.2014

ОАО "Пермский Моторный Завод" (ПМЗ, дочерняя компания "Объединенной двигателестроительной корпорации", входящей в Госкорпорацию Ростех) открыл на аэрокосмическом факультете Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) базовую кафедру "Газотурбинные технологии".

Ее возглавил технический директор ПМЗ Иван Башкатов.
Основная задача новой кафедры - готовить высококвалифицированных специалистов для Пермского моторного завода. Планируется, что ежегодно 20-25 студентов дневного и заочного отделений специальности "Технология машиностроения" будут получать дополнительную специализацию "Технология авиадвигателестроения". Процесс обучения будет выстроен в тесной взаимосвязи с современным производством. В настоящее время идет работа над учебной программой.
"Преподавательский состав кафедры - это в первую очередь наши специалисты с определенными компетенциями", - говорит директор по персоналу ОАО "Пермский Моторный Завод" Ирина Судиловская. - Часть из них - бывшие руководители, возглавлявшие производство, которые досконально знают все технологические и производственные процессы. Есть у нас и кандидаты технических наук, занимающиеся научно-исследовательской и рационализаторской деятельностью. Они тоже будут активно участвовать в образовательном процессе".
Преподаватели кафедры "Газотурбинные технологии" не только будут обучать студентов, но займутся и повышением квалификации инженерных специалистов. Учебный процесс будет организован как на самом Пермском моторном заводе, так и в вузе, на дневном и заочном отделениях.
Руководство Пермского моторного завода рассчитывает, что с появлением базовой кафедры увеличится количество научно-исследовательских работ, направленных на решение тех или иных актуальных вопросов предприятия.

Авиакомпания "ЭйрБриджКарго" (АВС), крупнейшая российская регулярная грузовая авиакомпания, входящая в Группу компаний "Волга-Днепр", отметила передачу в эксплуатацию шестого грузового самолета нового поколения Boeing 747-8F.Авиакомпания "ЭйрБриджКарго" вводит в эксплуатацию шестой грузовой самолет Boeing 747-8F
AEX.RU, 15.10.14

 Об этом сообщает пресс-служба компании

 "Это шестой Boeing 747-8F в парке АВС. Мы уже оценили исключительные характеристики данного воздушного судна, такие как повышенная коммерческая загрузка и снижение эксплуатационных расходов, - отметил Денис Ильин, исполнительный президент авиакомпании «ЭйрБриджКарго», - мы рады получить шестой Boeing 747-8F».

 Ввод в коммерческую эксплуатацию  очередного Boeing 747-8F подтверждает намерение авиакомпании следовать долгосрочной стратегии модернизации и повышения качества продукта, предоставляемого заказчикам. Новый самолет будет эксплуатироваться на текущей маршрутной сети авиакомпании, соединяющей Европу, Азию и США через хаб в Москве. Начиная с 17-ого октября, воздушное судно будет включено в расписание, чтобы обеспечить увеличенный спрос в преддверии высокого сезона. Теперь флот авиакомпании "ЭйрБриджКарго" включает 13 грузовых самолетов типа Boeing 747, шесть из которых - Boeing 747-8F, четыре - Boeing 747-400ERF (грузовой самолет с увеличенной дальностью полета) и три - Boeing 747-400, отметили в компании.

Bell Helicopter откроет первый центр подготовки в Европе

ATO.ru, 15.10.14

Компания Bell Helicopter объявила о создании первого в Европе центра подготовки летного и технического состава.

Центр, расположенный в Валенсии, откроется в I квартале 2016 г. и изначально будет предлагать подготовку на легкий двухдвигательный вертолет Bell-429. Ранее подготовка пилотов и техников на вертолеты Bell осуществлялась только в г. Форт-Уорт (Техас, США), который, по словам управляющего директора Bell Helicopter по Европе и России Патрика Мулэ, в том числе имеет сертификат Росавиации.

Специально для центра в Испании партнер Bell — компания TRU Simulation + Training (также входит в группу Textron) разработает и построит полнопилотажный тренажер (Level D) модели 429.

"Мы начнем с Bell-429, учитывая неутихающий интерес к этому вертолету в европейском регионе, — пояснил Эрик Кардинали, исполнительный вице-президент организации по поддержке клиентов Bell Helicopter. — С 2011 г. парк 429-х в регионе вырос с двух до почти полусотни. Этот экспоненциальный рост означает, что услуги подготовки летного и технического состава будут все более востребованы, а значит, необходимо региональное решение".  

"Открытие центра подготовки в Европе — важный момент для операторов Bell-429 в России и СНГ. Сейчас в регионе эксплуатируется около 30 машин этого типа, штат пилотов растет. Мы рады, что производитель учел пожелания наших клиентов", — прокомментировал Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, официального дилера Bell в России. Первый Bell-429 был поставлен в Россию в 2011 г., стартовым эксплуатантом стала авиакомпания "Челавиа".

Центр подготовки будет размещен в европейском сервисном центре компании Textron Aviation (также входит в группу Textron, включает компании Cessna и Beechcraft). Ранее сообщалось о открытии европейского центра обслуживания вертолетов Bell в Праге.

Airbus получит крупнейший заказ в своей истории

ATO.ru, 15.10.14

Индийский лоукостер IndiGo подписал меморандум о намерениях с европейским авиастроителем Airbus на покупку 250 самолетов A320NEO.

Кроме того, по данным Reuters, перевозчик получил опцион еще на 100 машин A320 (модификация не уточняется). Как утверждает Airbus, контракт станет крупнейшим по числу заказанных машин за всю его историю. Стоимость сделкт по контрактным ценам составляет 25,7 млрд долл.

В прошлом IndiGo уже размещал рекордные заказы на самолеты A320. В начале 2011 г. перевозчик подписал с авиапроизводителем меморандум, обязавшись приобрести 180 бортов — 150 A320NEO и 30 классических A320. В июле того же года заказ был переведен в твердую форму. Еще раньше, в 2005 г. индийская авиакомпания заказала 100 самолетов A320.

IndiGo, начавший полеты в 2006 г., является крупнейшим низкотарифным перевозчиком в Индии. Изначально он обслуживал только внутренние направления, однако в 2011 г. авиакомпания вышла на международный рынок. Сейчас она летает по 36 направлениям внутри и за пределами Индии.

Флот IndiGo состоит из 83 самолетов A320 в одноклассной компоновке, вместимостью 180 пасс.

 

МЧС

Самолет Ан-74 доставил в Магадан мотовездеходы для МЧС

Интерфакс, 15.10.2014

Самолет АН-74 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России доставил в Магадан два мотовездехода Can-Am производства компании BRP (квадроциклы).

"Спасатели оценили достоинства новой техники уже при ее разгрузке. Квадроциклы по сходням выехали из кузова КамАЗа на высокий пригорок и съехали с него под углом более 45-ти градусов без каких-либо проблем и опасности перевернуться", - сообщает в среду пресс-служба ГУ МЧС России по Магаданской области.
В сообщении также говорится, что мотовездеходы полноприводные, двухместные, объем двигателя составляет 650 см. куб. Квадроциклы имеют небольшую массу и оснащены лебедками, что позволит им в случае застревания легко преодолеть препятствие и продолжить путь.
"Внедорожные мотосредства необходимы для передвижения по пересеченной местности, проведения спасательных работ и поиска пропавших на каменистых, поросших густым стлаником сопках, которыми изобилует регион. Зачастую в таких условиях может передвигаться только подобная техника, для которой в качестве дороги достаточно даже тропы", - сказал начальник Магаданского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда (ДВРПСО) МЧС России Павел Клочков, которого цитирует пресс-служба.
Он добавил, что в этом году спасатели выезжали на вызовы около 600 раз, спасли и оказали помощь 279 жителям области.

ВВС

Новосибирский авиазавод передал Минобороны партию Су-34

Военно-промышленный курьер, 15.10.14

Новосибирский авиазавод им. Чкалова передал Минобороны очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщили агентству «Интерфакс» на предприятии

«В настоящее время идет отправка машин», – сказал представитель предприятия.

В свою очередь источник в военном ведомстве сообщил агентству, что часть партии уже вылетела в Ростовскую область.

Предыдущая партия Су34 в количестве трех единиц, как сообщалось, была отправлена 18 июля.

Ранее гендиректор Новосибирского авиационного завода им. Чкалова Сергей Смирнов сообщал журналистам, что контракт на производство фронтовых бомбардировщиков Су-34 будет продлен после 2020 года, объем заказа должен стать известен после утверждения госпрограммы вооружений - до конца текущего года.

С.Смирнов сообщал, что в текущем году завод в соответствии с гособоронзаказом выпускает порядка 18 самолетов. Примерно столько же планируется выпустить и в следующем году.

БПЛА

Беспилотники малой дальности для ВС РФ начнут производить в 2015 г

РИА Новости,13.10.2014

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами малой дальности начнут производить со следующего года в Рыбинске.

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами малой дальности начнут производить со следующего года в Рыбинске, сообщил в интервью РИА Новости директор программ по комплексам с БЛА концерна "Вега" Аркадий Сыроежко.

"У одного из предприятий "Веги", например, сейчас есть разработка комплекса с БЛА малой дальности. Мы уже заранее готовим мощности к его серийному производству. Мы пошли на инвестиционный проект и в следующем году запускаем цех по производству комплексов малой дальности в Рыбинске", — сказал Сыроежко.

По его словам, потребности Минобороны до 2020 года составят несколько сотен самолетов. "Минобороны неоднократно заявляло, что на закупку беспилотников всех типов будет выделено несколько сотен миллиардов рублей. А если такие огромные средства закладываются на серийное производство, то надо понимать, где, кто и как эти средства сможет эффективно реализовать", — добавил собеседник агентства.

Сыроежко предположил, что производство больших комплексов, которые, например, разрабатывает ОАК, будет ориентироваться на мощности существующих авиастроительных заводов. "А вот сегмент серийного изготовления БЛА малой и средней дальности — совершенно новая отрасль производства, которая лежит на стыке радиоэлектронной и авиационной промышленности, и достаточной базы такой индустрии в РФ просто-напросто не существует", — посетовал он.

 

 

Авиационные происшествия

Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии разбился на западе страны

Военно-промышленный курьер, 15.10.14

Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии потерпел сегодня крушение недалеко от города Пуна в западном индийском штате Махараштра.

Об этом сообщил телеканал Эн-ди-ти-ви.По его данным, инцидент произошел недалеко от базы Лохегаон на окраине Пуны. Истребитель упал во время тренировочного полета вскоре после взлета. Оба летчика успешно катапультировались и не пострадали.

Это четвертое крушение Су-30 с момента принятия его Индией на вооружение в 1997 году. Причины происшествия выясняются.

Общий объем заказов ВВС Индии на российские истребители Су-30МКИ составляет в настоящее время 272 самолета. Сейчас эти самолеты собираются в Индии по лицензии, переданной авиастроительной корпорации «Хиндустан аэронотикс» (Hindustan Aeronautics Limited, ХАЛ). С 2007 года в республику в собранном виде из России были поставлены 50 истребителей, после этого по лицензии в стране было собрано еще 134 машины. ВВС рассчитывают к 2018 году сформировать 14 эскадрилий истребителей Су-30МКИ, то есть к этому периоду времени на вооружении будут состоять все 272 самолета.

Международные новости и  сотрудничество

Россия и Китай упростят взаимную сертификацию авиатехники

ATO.ru, 14.10.2014

Власти России и Китая подписали соглашение, призванное упростить сотрудничество в сфере сертификации авиационной техники, сообщает Международный авиационный комитет (МАК).

В числе прочего документ позволит облегчить  китайских летательных аппаратов.

Соглашение, озаглавленное "Процедуры реализации в области одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортного одобрения летной годности, технического сотрудничества между авиационными властями, а также деятельности в период после одобрения конструкции", было подписано 13 октября 2014 г. в штаб-квартире МАК.

Как пояснили в комитете, документ "будет способствовать дальнейшему углублению кооперации при проектировании, производстве и взаимном использовании продукции авиационной промышленности". В частности, предполагается, что соглашение существенно ускорит российско-китайскую торговлю гражданской авиатехникой и позволит снизить сопутствующие затраты.

При подготовке соглашения, которое длилось несколько лет, авиационные власти России и Китая обменивались информацией о системах типовой сертификации авиатехники. В частности, они изучали, каким образом осуществляется сертификация типов самолетов, вертолетов и авиационных двигателей.

Комментируя соглашение, в холдинге "Вертолеты России" пояснили, что оно благотворно скажется не только на двусторонней торговле, но и на "проектировании, производстве и взаимном использовании авиапродукции". В этой связи в "Вертолетах России" упомянули переговоры с китайской компанией Avicopter о совместной разработке тяжелого вертолета, которые идут с 2008 г.

Как ранее в 2014 г. рассказал гендиректор "Вертолетов России" Александр Михеев, стороны договорились о том, что новая машина будет разрабатываться на базе технологий самого большого вертолета в мире Ми-26Т. Какую именно форму примет сотрудничество, пока неизвестно.

Еще один проект, осуществление которого может упростить новое соглашение, — разработка среднемагистрального широкофюзеляжного самолета, в рамках которой стороны достигли куда большего прогресса. Ожидается, что уже к середине 2015 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) сформируют технические требования к системам самолета, уточнят общие требования к нему и выберут поставщиков комплектующих.

США разрешили Болгарии купить F-16 у Греции

Военный Паритет , 15.10.14

Греция ведет переговоры с США и Болгарией о продаже некоторых своих истребителей F-16 Софии и лизингу новых самолетов этого типа, сообщает Kathimerini 10 октября.

НАТО просило Болгарию обновить парк ВВС, в ответ министерство обороны этой страны обратилось к Афинам рассмотреть поставку от шести до восьми истребителей. Возможный контракт впервые обсуждался в марте этого года. Греция обратилась к США по этому вопросу и получила разрешение иметь F-16.

Прецедент уже существует — в октябре 2013 года Португалия продала 12 истребителей F-16 для ВВС Румынии за 880 млн долл США. Греция взамен проданных самолетов желает получить в лизинг истребители F-16 мод. Block 52, но США не желают отдавать в аренду самолеты этой современной версии.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь