Новости СоюзМаш России

14.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости самолетостроения

Сергей Колобков

Тандем Рогозина и Дерипаски

RBC Daily, 14.10.2014

Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 - нижегородский завод "Сокол" и самарский "Авиакор", говорится в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину. На второй площадке проект могут поддержать частные инвесторы, в частности структуры Олега Дерипаски.

По "Проекту производства и продвижения самолетов Ил-114" (копия бумаги, подготовленной на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, имеется в распоряжении РБК) суммарные затраты в 2015-2025 годах на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд руб. Если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на "Соколе", то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021-2024 годах.

"Сокол" входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, а "Авиакор" принадлежит "Русским машинам" Олега Дерипаски. "Авиакор" готов инвестировать до 3 млрд руб. в проект, говорится в документе.

Компания завершает экономическую и финансовую оценку проекта, сказал представитель "Авиакора". Анализ рынка показывает потребность региональных авиакомпаний в самолетах этой классификации, отметил он. Представитель Министерства промышленности и торговли отказался комментировать планы правительства по производству Ил-114, отметив, что "идет обсуждение возможных вариантов".

Размещение производства Ил-114 станет решением вопроса по загрузке "Авиакора". На сегодняшний день на предприятии развернуто производство самолетов Ан-140 для Минобороны и обслуживания выпущенных ранее Ту-154. В декабре 2012 года о возможной сборке самолетов Bombardier Q400 заявлял замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Однако Bombardier вышла из переговоров еще в 2013 году.

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980‑х для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ), потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

В августе этого года президент Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114, сообщал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого - 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Пока самолет не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Министерству обороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения Ил-114. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Дмитрий Рогозин. "Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен", - сказал он журналистам вчера.

Новому проекту для продвижения на рынке потребуется серьезное субсидирование, считает представитель лизинговой компании "Ильюшин финанс и Ко", специализирующейся на лизинге отечественной авиационной техники.

 

Новости вертолетостроения

Российско-китайский тяжелый вертолет будет иметь взлетный вес 38 тонн

 ИНТЕРФАКС-АВН, 14.10.2014

 Россия и Китай достигли принципиальной договоренности о реализации совместного проекта создания тяжелого транспортного вертолета, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"По тяжелому вертолету двигаемся нормально. Договорились сделать вертолет на 38 тонн", - сказал "Интерфаксу-АВН" Д.Рогозин.
По его словам, решено, что "вклад России в проект будет материальным, нашими техническими возможностями". 
Ранее генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев сообщил "Интерфаксу-АВН", что технический облик российско-китайского тяжелого вертолета будет определен до конца года.
"Надеюсь, в этом году определим технический облик вертолета и статус проекта", - сказал А.Михеев.
По его словам, российско-китайский тяжелый вертолет планируется создать на базе технологической платформы самого тяжелого в мире вертолета Ми-26, выпускаемого "Роствертолом" (входит в холдинг "Вертолеты России"). 
Он отметил, что новая машина не будет аналогом или дальнейшим развитием российского тяжелого вертолета Ми-26. "Этот вертолет будет разрабатываться специально для китайского рынка, для выполнения тех миссий, которые сформулированы различными министерствами и ведомствами Китая. В первую очередь министерством по чрезвычайным ситуациям", - сказал А.Михеев.

Тони Осборн

Офшорные вертолетные операторы создали новую ассоциацию

AVIATION WEEK, 14.10.2014

Пять вертолетных операторов, занятых в обслуживании шельфовых нефтегазовых месторождений, создают новую отраслевую ассоциацию: Heli Offshore, объединяющая компании Avincis Group (владеет оператором Bond Offshore), Bristow, CHC, Era Helicopters и Petroleum Helicopters, призвана повысить уровень безопасности полетов и восстановить репутацию отрасли в глазах общественности после ряда инцидентов.

Штаб-квартира новой ассоциации будет расположена в Лондоне. Ныне действующий Комитет европейских вертолетных операторов (European Helicopter Operators Committee, EHOC), будет распущен в октябре.

Heli Offshore создают исходя из понимания, что операторам крайне необходимы обмен информацией, касающейся безопасности полетов, и прозрачность.

Три главных шельфовых оператора на Северном море —  Bond Offshore, Bristow и CHC — уже предприняли ряд серьезных шагов. В частности, они составили обзор своей отрасли, поводом к созданию которого послужило крушение в районе Шетландских островов вертолета AS332L2 Super Puma оператора CHC. Инцидент стал пятым за четыре года; одновременно он стал третьми происшествием, приведшим к жертвам. После инцидента начался массовый пересмотр нормативов. Автором одной из инициатив, получившей название CAP1145, выступило Управление гражданской авиации Великобритании, которое призвало переписать нормативы аварийного респираторного оборудования и правила вертолетных полетов в некоторых государствах, имеющих выход к морю.

Планируется, что ассоциация Heli Offshore будет работать в нескольких ключевых направлениях: автоматизация, контроль действий пилотов, стабилизированные заходы, использование систем мониторинга технического состояния вертолетов, обеспечение выживания пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях, обмен данными между операторами.

"Мы хотим исключить конкуренцию из сферы безопасности и ориентироваться не на минимальные стандарты, — поясняет Гретхен Хаскинс, президент Heli Offshore. — Регулирующие органы устанавливают стандарты, но мы берем выше. Мы ориентируемся на передовой опыт, на факторы, обеспечивающие лучшие показатели безопасности полетов, и затем мы постараемся распространить эти практики как можно шире. Некоторые уровни могут потребовать тонкой настройки, но мы хотим повысить стандарты безопасности повсеместно, используя имеющийся опыт и лучшие инициативы".

В ближайшей перспективе организация будет разрабатывать правила поведения в аварийной ситуации, стандарты спасательного оборудования, а также методы совершенствования аварийно-спасательной подготовки экипажа, системы оценки габаритов пассажиров и их оптимальной рассадки в салоне вертолета.

Дипломатической миссией ассоциации станет налаживание связей с вертолетостроителями с одной стороны, и с нефтяными компаниями, с другой, с целью повышения доверия вахтовых рабочих к вертолетному транспорту.

Дмитрий Федюшко

Образцы от "Сикорского"

Перспективный вертолет может подняться в воздух уже в этом году

 

Военно-промышленный курьер, 14.10.2014

Одна из крупнейших вертолетостроительных компаний мира - "Сикорский" (Sikorsky) - представила второй опытный образец вертолета нового поколения S-97 "Рейдер" (Raider), который, как предполагается, совершит первый полет в 2014 году.
Первый демонстратор по программе перспективного вертолета, получивший обозначение X2, был представлен в 2010 году. Скорость его полета превысила 480 километров в час. Предполагается, что третий вариант с обозначением SB.1 "Дефиант" (Defiant), разрабатываемый совместно с компанией "Боинг" (Boeing), поднимется в воздух в 2017-м в рамках программы сухопутных войск США по созданию единого многоцелевого вертолета JMR (Joint Multi-Role).

По камовской схеме
По мнению экспертов, S-97 "Рейдер" олицетворяет собой существенный прогресс, достигнутый в ходе развития концепции вертолета из композиционных материалов с соосной схемой винтов. Концепция также включает не только демонстратор X2 полной массой около 2400 килограммов, но и перспективный вертолет FVL-M (Future Vertical Lift Medium), который, как предполагается, начнет заменять многоцелевой вертолет UH-60 "Блэк Хоук" (Black Hawk) в 2035 году.

Вертолет S-97, создание которого финансировалось "Сикорским" в размере 75 процентов, позволит компании отработать технологии скоростных винтокрылых машин, применявшихся ранее на демонстраторе X2 и в настоящее время интегрирующихся в состав опытного образца по программе JMR, финансируемой как оборонной промышленностью, так и вооруженными силами США.

"Демонстратор X2 заложил основные принципы работы над скоростными винтокрылыми машинами: небольшая рабочая группа работает над единым комплексом самых совершенных технологий для создания инновационных образцов, которые потом достаточно просто пойдут в производство", - проинформировал Марк Миллер, глава отдела по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ "Сикорского".

Представители компании делают особый упор на то, что в ходе создания демонстратора X2 обращалось внимание не на разработку новых технологий, а на интеграцию уже существующих. В X2 были внедрены современные разработки в области электродистанционной системы управления, уменьшения воздушного сопротивления втулки несущего винта, интегрированной вспомогательной силовой установки (ВСУ), активной системы контроля за вибрацией, жестких композитных лопастей винта и других деталей. В результате создан демонстратор однодвигательного вертолета, который управляется одним летчиком. Уровень его вибрации соответствовал показателям UH-60 "Блэк Хоук", а скорость превышала показатели последнего в два раза.

X2 разрабатывался на протяжении 43 месяцев, в его создание было вложено 50 миллионов долларов. Потребовалось 17 летных испытаний для достижения скорости 463 километра в час. Работа над S-97 "Рейдер" ведется с июня 2010-го. К моменту первого предполагаемого полета этого вертолета в декабре текущего года срок разработки составит 49 месяцев. Оба демонстратора - X2 и S-97 - обойдутся "Сикорскому", как считают эксперты, примерно в 200 миллионов долларов. Предполагается, что X2 будет применяться в дальнейшем для расширения области рабочих режимов летательного аппарата, а S-97 - для демонстрации технологий потенциальным покупателям.

Впервые соосная схема винтов была применена компанией "Сикорский" на опытном вертолете XH-59A в 70-х годах. Его скорость превышала 480 километров в час, однако он оказался достаточно неудобным в управлении, шумным и сложным. И расход топлива этой винтокрылой машины был слишком большим. Двум летчикам приходилось управлять четырьмя силовыми установками.

Чего ждать от S-97
Общая масса S-97 составляет около 4990 килограммов. В качестве силовой установки применяется двигатель YT706 производства компании "Дженерал электрик" (General Electric) мощностью 2600 лошадиных сил. Диаметр каждого из несущих четырехлопастных винтов "Рейдера" - около 10 метров. Соосная схема исключает необходимость установки хвостового винта. Вместо него в хвосте машины установлен воздушный винт с регулируемым шагом диаметром около 2,1 метра, вращение которого осуществляется основной силовой установкой. Этот винт обеспечивает устойчивость на высоких скоростях. В низкоскоростном режиме он может быть отключен с целью повышения уровня безопасности и снижения шумности.

Ожидается, что крейсерская скорость "Рейдера" превысит 407 километров в час. Силовая установка обеспечит несколько новых режимов полета, включая ускорение и снижение скорости в горизонтальном полете и ориентирование носка вертолета для размещения вооружений. В ходе программы испытаний "Рейдера" предполагается изучить возможность практического применения этих новых характеристик.

Основную роль в ходе быстрого создания S-97 сыграла виртуальная среда разработки. "В ней мы можем моделировать строительство машины и ее полет еще до осуществления этих действий в реальности", - рассказал Миллер. "Мы располагаем целой интегрированной лабораторией, в которой установлены все элементы программного обеспечения, датчики, генераторы, гидравлика. Это позволяет нам урегулировать все аспекты еще до взлета машины", - добавил вице-президент "Сикорского" по вопросам технологий и инноваций Крис Ван Бьютен.

Моделирование с высокой степенью вероятности играет в данном контексте ключевую роль. "Нашей задачей является снижение рисков, что позволит получить время для ликвидации несоответствий, которые могут оказать отрицательное воздействие на программу, - пояснил Миллер. - В итоге сборка демонстратора практически не принесла каких-либо неожиданностей". Например, благодаря моделированию кинематической схемы винтокрылой машины установка шасси заняла считаные дни. При этом оно заработало с первого раза.

"Быстрое создание опытного образца не предполагает пренебрежение какими-либо аспектами, - отметил Миллер. - Когда летательный аппарат демонстрирует свои характеристики в полете, возникает риск возникновения инцидентов и запрета полетов на несколько месяцев. Характеристики X2 были подтверждены достаточно быстро - всего лишь за 17 опытных полетов. Летные испытания являются достаточно дорогими, и мы стремимся к развитию программы, а не к простому наблюдению летательного аппарата в небе". По словам Ван Бьютена, разработчикам предстоит столкнуться с неожиданностями как на земле, так и во время летных испытаний, однако они не окажут такого негативного эффекта, какой они оказали бы еще год назад.

Компания "Сикорский" так-же в существенной степени полагается на 53 субподрядчиков. "Они обеспечивают около 90 процентов летательного аппарата (S-97). "Сикорский" отвечает за интеграцию систем и разработку документации по интерфейсу управления вертолетом. Это позволило создать высококачественную винтокрылую машину за небольшой промежуток времени, - объяснил Ван Бьютен. - Производители как крупных, так и мелких комплектующих поставили свою продукцию быстрее, чем обычно".

Первый готов
Первый опытный образец S-97 "Райдер" уже готов пройти наземные испытания. В настоящее время производится сборка второго опытного образца, завершено производство фюзеляжа. Между полетом первого и второго S-97 пройдет некоторое время, и разработчики успеют внести в конструкцию необходимые изменения.

Летные испытания первого опытного образца будут проходить в четыре этапа и включать в себя висение, низкоскоростной режим полета, полет с увеличенной скоростью и маневрированием, увеличение скорости относительно земли и сложное маневрирование на небольших скоростях. Полная программа летных испытаний завершится в первом квартале 2016 года. "Программа испытаний S-97 начнется с того места, где завершились испытания X2, - проинформировал Миллер. - В настоящее время мы проводим эксплуатационный анализ и изучаем возможность улучшения технических характеристик вертолета". При проектировании новой машины учитываются отзывы летчиков вертолетов, конвертопланов и самолетов.

Новая винтокрылая машина, создание которой финансируется в инициативном порядке, является вариантом вертолета "Сикорского", предложенного сухопутным войскам США по программе создания новых ударных винтокрылых машин AAS (Armed Aerial Scout). В настоящее время работы по программе заморожены в связи с экономией бюджетных средств. Опытные образцы "Рейдера" специально не проектировались под требования военных, однако "Сикорский" работает над созданием версии машины, которая удовлетворила бы всем требованиям вооруженных сил.

Ранее предполагалось, что стоимость S-97 в случае производства 498 машин для замены устаревших вертолетов OH-58D "Кайова Уорриор" (Kiowa Warrior) составит 15 миллионов долларов - в среднем на 25 процентов выше, чем уже готовые к серийному производству образцы.

Несмотря на то, что работы по программе AAS временно заморожены, "Сикорский" рассчитывает обсудить с потенциальными заказчиками возможность специализации опытных образцов. "Мы с состоянии внести требуемые изменения в конструкцию второго опытного образца и привести технологический облик винтокрылой машины в соответствие с требованиями и пожеланиями потенциальных заказчиков, - сказал Миллер. - Мы обсуждаем с заказчиками возможности специализации".

По мере того, как "Сикорс-кий" готовится к проведению летных испытаний "Рейдера", компания обменивается опытом с "Боингом" в преддверии программы JMR. "Нельзя назвать этот обмен информации полным, но мы намерены активно участвовать в программе JMR", - заметил Миллер. "В ходе активного применения среды виртуальной разработки мы уделяем особое внимание документированию этого процесса, что позволяет легко обмениваться материалами. Таким образом, мы в дальнейшем сможем достаточно быстро осуществлять различные другие программы", - добавил Дуг Шидлер, возглавляющий проект по созданию демонстратора для программы JMR.

 

 

Новости международного авиастроения

Военно-транспортный самолет Airbus A400M прошел важнейшее испытание по десантированию

Airbus Group, 14.10.2014

Военно-транспортный самолет нового поколения Airbus A400M успешно продемонстрировал возможность десантирования нескольких контейнеров, подобных тем, что используются во время военных и гуманитарных миссий. В ходе испытания, проходившего во французском Казо, самолет с одного захода сбросил с воздуха 24 контейнерные системы доставки грузов, при весе каждой в одну тонну. Контейнеры размером 48 х 48 дюймов (1,2 м х 1,2 м) были размещены в грузовом отсеке воздушного судна в два ряда и сброшены. Проделанный текст демонстрирует максимальные возможности А400М для этой разновидности контейнеров и является основным контрактным требованием к воздушному судну.

Начато производство фюзеляжа для Boeing 737MAX

ATO.ru, 14.10.2014

Американский авиастроитель Boeing приступил к созданию обновленного среднемагистрального самолета Boeing 737MAX. На предприятии Boeing Fabrication Integrated AeroStructures в Оберне (Вашингтон) были созданы стрингеры фюзеляжа, которые пролегают вдоль длины всего фюзеляжа, обеспечивая его прочность и устойчивость.

После того как детали будут сформированы, их направят в подразделение компании Spirit Aerosystems в Вичите (Канзас), где установят на фюзеляж первого Boeing 737MAX. Затем его отправят в Рентон (Вашингтон), где в 2015 г. будет проходить финальная сборка первого прототипа Boeing 737MAX. Этот самолет будет задействован в тестовых испытаниях, его первый полет назначен на 2016 г.

Линейка Boeing 737MAX, которая состоит из самолетов разной размерности — Boeing 737MAX-7, 737MAX-8 и 737MAX-9. Эти улучшенные среднемагистральные самолеты с новым двигателемCFM LEAP-1B должны обеспечить экономию топлива до 14% по сравнению с самолетами Boeing 737NG, на которых установлен двигатель CFM56-7B, и до 20% по сравнению с первоначальной моделью Boeing 737. Американский самолетостроитель заявляет, что эксплуатационные расходы у Boeing 737MAX будут на 8% меньше, чем у самолетов A320NEO. Кроме того, компания приняла решение о расширении базовой модели линейки Boeing 737MAX-8 до 200 кресел, что должно сократить расходы на одного пассажира.

На сегодняшний день американский авиапроизводитель получил заказы на поставку 2295 самолетов Boeing 737MAX от 47 клиентов по всему миру. Первые поставки запланированы на III квартал 2017 г.

 

 

Обзор иностранной пресс

Компания Боинг начинает сборку нового самолета Boeing 737MAX

Flightglobal.com, 14.10.14

Осуществив поставку 8224 моделей самолета Boeing 737 c 1967 года, компания начинает создание новейшей модели, о которой было объявлено в 2011 году. Речь идет о Boeing 737 MAX.

Структурные элементы фюзеляжа практически не отличаются на вид от модели Boeing 737, но компания заявляет об изменении размеров самолета, а так же о его ремоторизации. Основная часть фюзеляжа побудет поставлена в Вичиту, Канзас, где ее соединят с другими составными элементами. Полный фюзеляж в следующем году будет на поезде доставлен в Рентон, Вашингтон, где на финальном этапе присоединят крылья, винглеты, шасси и электронику. На последнем этапе будет отработан интерьер.

По предположениям компании первый полет самолет выполнит к 2016 году, а в третьем квартале 2017 года начнутся поставки заказчикам.

Двигателестроительные корпорации всегда следят за новейшими разработками в области авиационной техники. Boeing 737 Max не стал исключением. Компания CFM начала наземные испытания  двигателя LEAP-1B в прошлом июне. Летные испытания начнутся в 2015 году.

Boeing намерен собирать самолет на третьем сборочном конвейере, который в данный момент создается на историческом заводе Рентона. Два других сборочных цеха уже работают. По 21 самолету Boeing 737 NG было создано каждым из них

Компания Airbusотыгрывается на политике

Tagesschau.de, 14.10.14

В дебатах по поводу оснащения Бундесвера глава компании Airbus Том Эндерс критиковал немецкую оборонную промышленность. В интервью журналу «Cicero» он объяснил, что было бы нечестно, вешать вину только на нас. «То, что мы видим сегодня, результат длительных, нечестных отношений между нами».

Особенно критике Эндерса подверглись структура и направления работы министерства обороны в Берлине. Он не знает таких военных бюрократок и безответственных людей, как немцев. Кроме того, он упомянул рост военных расходов.

Индустрия вооружения находится под давлением. Эксперты заметили массивные промедления и удорожания по различным оборонным проектам бундесвера в докладе министра обороны Германии фон дер Ляйен. Упомянутым остался и транспортный самолет A400Mкомпании Airbus.

Эндерс заявил, что его предприятию пришлось доплатить 4 миллиарда е6вро сверху по проекту A400M. По 175 самолетам для европейских клиентов компания Airbus ничего не заработает. Свои самолеты A400M Бундесвер получит в конце ноября.

Вместе с тем, Эндерс сделал для себя вывод из этого. «Мы больше не будем влезать в собственный карман и зависеть от договоров с правительством, если бюджет и сроки не представляются реальными», сказал он. «Такой договор, как по A400M мы больше не подпишем, это мы для себя уяснили».

 

Технологии

Ростех и китайская корпорация аэрокосмической науки и техники Сasc подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие совместных предприятий и разработки в области электроники

Ростехнологии, 14.10.2014

Госкорпорация Ростех и Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в целях содействия торговле, инвестициям и взаимодействию в сфере высоких технологий. В частности, речь идет о совместной разработке и производстве электронной компонентной базы, сотрудничестве в области информационных технологий, систем связи и автоматизации, новых материалов и других областях.

Соглашение было подписано 13 октября 2014 года гендиректором Ростеха Сергеем Чемезовым и председателем совета директоров CASC Лэй Фаньпэем. Церемония подписания состоялась в ходе встречи глав правительств России и Китая - Дмитрия Медведева и Ли Кэцяна. 

Соглашение, в частности, позволяет начать подготовку и реализацию совместных проектов на территории России, Китая и третьих стран. Сотрудничество Ростеха с CASC будет сосредоточено в гражданской сфере.

"Объединение усилий, компетенций, научного потенциала и производственных возможностей российских и китайских компаний дает качественные преимущества, которые позволяют реализовать успешные в глобальном масштабе совместные проекты, - отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. - Производство конкурентоспособной высокотехнологичной промышленной продукции совместно с китайскими партнерами позволит предприятиям Ростеха увеличить свою долю на тех мировых рынках, где они уже представлены, а также выйти на другие. Соглашение с CASC открывает новые направления экономического взаимодействия и позволяет осуществлять его в новых формах".

"Ростех уже давно зарекомендовал себя в качестве надежного партнера китайских компаний, - подчеркивает председатель совета директоров CASC Лэй Фаньпэй. - Мы заинтересованы в развитии сотрудничества с российской корпорацией в целом ряде областей. Это выгодно обеим сторонам, поскольку компетенции и технологии российских и китайских предприятий могут выгодно дополнять друг друга. Потенциал взаимодействия России и Китая в сфере промышленности огромен, реализация этого потенциала может дать дополнительный импульс ряду направлений, в том числе производству современной электроники

Среди возможных направлений сотрудничества, в частности, совместная разработка и производство электронной компонентной базы, информационные технологии, системы связи и автоматизации (с участием "Росэлектроники" и Российской корпорации средств связи - "РКСС"), новые материалы (с участием холдинга "РТ-Химкомпозит").

Корпорация CASC специализируется на разработке и производстве разных видов космических аппаратов, ракет-носителей (в том числе пилотируемых), , стратегических и тактических ракет различных типов, наземного оборудования слежения и управления и телекоммуникационного оборудования военного и гражданского назначения. Кроме того, корпорация является уполномоченным государственным органом по международному космическому сотрудничеству. Корпорация также является самым крупным держателем акций от имени государства в капитале лидера телекоммуникационного сектора Китая - корпорации ZTE (или Чжунсин).

Специализированной внешнеторговой компанией CASC является Китайская промышленная корпорация "Великая стена" (China Great Wall Industry Corporation (CGWIC)), которая представляет собой единственную специлизированную организацию по предоставлению услуг коммерческих запусков и поставке спутников на орбите, а также соответствующим техническим услугам.

 

Официальная хроника

Александр Гавриленко

От винта! // Летно-испытательный комплекс появится в Ростовской области

 

Российская газета, 14.10.2014

В Ростовской области будет создан вертолетный кластер. Он разместится в районе аэродрома Батайск в пригороде Ростова-на-Дону и включит в себя летно-испытательный комплекс, сборочное производство вертолетов типа Ми-26, Ми-28, Ми-35 и перспективного среднего вертолета, а также центр по производству композитных лопастей и целый ряд других подразделений.

Меморандум о реализации инвестпроекта подписали Минпромторг РФ, корпорация "Ростех" и правительство Ростовской области на "Гидроавиасалоне-2014" в Геленджике. "Мы договорились о выделении участка земли на базе территории воинской части. Минобороны согласилось передать аэродром в эксплуатацию "Ростеху", "Вертолетам России", - пояснил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Ориентировочный объем инвестиций в новый кластер составит 20 млрд руб., проект планируется реализовать до 2020 года, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев. На шести предприятиях, которые включат в центр, будут работать около 10 тыс. человек. Еще несколько тысяч рабочих мест обеспечат вспомогательные предприятия.

Кластер станет крупнейшим центром передовых технологий в вертолетостроении, а также в подготовке кадров для авиации, сообщает "Ростех". В нем будут действовать центр поддержки эксплуатации вертолетной техники и филиал вертолетной академии для обучения и переобучения специалистов.

Реализация проекта будет проходить в два этапа. Сначала предполагается строительство летно-испытательной станции на территории бывшего военного аэродрома в Батайске. Начало работ намечено на 2015 год. Завод "Роствертол" намерен частично перенести свое производство из центра Ростова, потому что там все сложнее проводить испытания вертолетной техники. Новая площадка за чертой города будет обслуживать не только основное производство "Роствертола", но и использоваться для испытаний техники, ремонтируемой по заказу других клиентов.

После ввода в строй летно-испытательной станции начнется создание собственно кластера, который займет участок площадью 800 га. Здесь будут размещены "Центр сервисного обслуживания и ремонта вертолетной техники министерства обороны в Южном военном округе", "Производство перспективного среднего скоростного вертолета", "Производство изделий из композиционных материалов" и "Филиал вертолетной академии холдинга "Вертолеты России", сообщили в "Ростехе".

 

 

Сотрудничество

"Вертолеты России" приняли участие в разработке соглашений о взаимодействии авиационных властей России и Китая

 

ОАО "Вертолеты России", 14.10.2014

Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) Александр Михеев принял участие в церемонии подписания межправительственных соглашений, регламентирующих совместную работу авиационных властей России и Китая. Подписанные документы определяют принципы взаимодействия в области одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортного одобрения летной годности и технического сотрудничества. 
 
"Китай является одним из старейших и важнейших партнеров отечественной вертолетостроительной отрасли, - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - Подписанные соглашения самым благотворным образом скажутся на нашей дальнейшей совместной работе, упростив сотрудничество по ряду ключевых направлений, в том числе по экспорту новой и перспективной российской вертолетной техники на рынок Китая".
 
Наличие согласованных принципов взаимодействия демонстрирует углубление сотрудничества между Россией и КНР. Ожидается, что оно значительно уменьшит организационную и финансовую нагрузку на авиационную промышленность обеих стран при взаимном экспорте-импорте гражданской авиационной техники, поспособствует углублению кооперации в проектировании, производстве и взаимном использовании авиапродукции, что соответствует интересам обоих государств.
 
Сотрудничество холдинга "Вертолеты России" с КНР проходит в рамках целенаправленных усилий Госкорпорации Ростех по развитию партнерства и стратегического взаимодействия с китайскими компаниями по линии высокотехнологичного сектора промышленности и авиастроения. Например, в соответствии с меморандумом о взаимопонимании в области разработки тяжелого гражданского вертолета, Ростех и "Вертолеты России" продолжают переговоры и консультации с китайской компанией Avicopter.
 
Холдинг "Вертолеты России" поставляет на рынок КНР широкий модельный ряд, включающий гражданские и военные вертолеты серии Ми-8/17, Ми-26, а также специальные вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC. Поставки отечественных вертолетов в КНР начались с первой серийной модели Ми-1, а вертолеты Ми-4 собирались в Китае по лицензии.
 
Подписание межправительственных соглашений состоялось в Межгосударственном авиационном комитете 13 октября и прошло в рамках официального визита в Россию Премьера Государственного совета КНР Ли Кэцяна. Документ подписан Межгосударственным авиационным комитетом, Министерством транспорта РФ и Гражданской авиационной администрацией Китая.

 

Аналитика


Алексей Рамм

Воздушные мостостроители: нужны ли нам военно-транспортные "Суперджеты", Як-242 И Ту-214?

Военно-промышленный курьер, 14.10.2014

15 сентября французские военно-воздушные силы нанесли первый удар по позициям вооруженных формирований Исламского государства Ирака и Леванта. Помимо выполнения непосредственно боевых задач, самолеты ВВС Франции открыли воздушный мост для поставки оружия в иракский Курдистан. Несмотря на то, что военные летчики Пятой республики недавно получили новейшие А400М, для перевозки более полусотни тонн стрелкового оружия и боеприпасов были задействованы транспортно-пассажирские А340-200 из состава эскадрильи 3/60.

Широкофюзеляжный четырехдвигательный дальнемагистральный А340-200 выполняет задачи по доставке военных грузов не только во французских, но и в королевских ВВС Саудовской Аравии, причем достаточно давно. И в люфтваффе, несмотря на то, что два "340-х" числятся как VIP-транспорт, они активно используются для перевозки грузов, включая различные контейнеры и палеты.

В классификации ВВС Франции А340 является "стратегическим транспортным самолетом", а А400М - всего лишь "тактическим". При внимательном изучении авиапарков развитых стран мира становится очевидно, что доработанные под нужды национальных военно-воздушных сил пассажирские самолеты занимают в них достаточно важное место.

По официальным данным люфтваффе, на А319, А340 и новенькие А310MRTT приходится более 30 процентов годового налета всего авиапарка германских ВВС. По количеству перевезенных грузов и личного состава они оставили далеко позади парк С-130, С-160 и А400М.

Ворота в Афганистан
У британских военнослужащих, принимающих участие в боевых действиях в Афганистане, есть такое понятие, как "ворота на войну". Имеются в виду самолеты королевских ВВС, которые перебрасывают контингент в зону боевых действий, а потом обратно на родину. До недавнего времени такими воротами были транспортно-пассажирские трехдвигательные широкофюзеляжные "Тристар" (TriStar), выпущенные фирмой "Локхид" и выкупленные английскими ВВС в 1984 году у "Бритиш Айэрвейс" и впоследствии разорившейся "ПанАм". При этом сразу было решено, что помимо перевозки войск эти самолеты должны использоваться (и дорабатываться) как самолеты-заправщики.

При сокращении военного бюджета парк "Тристаров" получился в итоге достаточно пестрым, состоящим из заправщиков с ограниченным местом для пассажиров и груза, чистых танкеров и многофункциональных машин, способных не только заправлять до трех бортов одновременно, но и перевозить более 150 человек, а также палеты с грузами и небольшие контейнеры.

Сейчас воротами на войну британские военные называют уже А330MRTT, сначала потеснивший, а затем и окончательно заменивший "Тристар", который выполнил свой последний полет 24 марта нынешнего года.

Настоящим хитом продаж в сегменте военно-транспортных самолетов и заправщиков является сегодня А330MRTT, выпускаемый европейским авиастроительным гигантом "Эрбас". Этот многофункциональный борт, способный перевозить не только более 250 пассажиров и грузы в палетах, но и контейнеры на расстояние свыше 12 тысяч километров, стоит на вооружении пяти стран мира, в частности Великобритании, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. В ближайшее время А330MRTT пополнят и авиационный парк Испании, а во Франции эти машины заменят А340-200.

А330MRTT участвовал в конкурсе военно-воздушных сил США на замену парка самолетов-заправщиков КС-135, объявленном в конце 2000-х годов. Правда, европейские авиастроители все же проиграли своему заокеанскому конкуренту - "Боингу".

В королевских военно-воздушных силах задачи стратегических транспортных самолетов также выполняют С-17, закупки которых идут с начала 2000-х. При сопоставимом парке по восемь машин каждого типа в 2013 году "Вояджеры" (название А330MRTT, присвоенное в ВВС Великобритании) перевезли грузов и личного состава на порядок больше, чем "Глоубмастеры".

Идея объединения транспортного самолета и заправщика в единый универсальный борт также принадлежит королевским ВВС, выполнившим подобные работы по модернизации парка четырехдвигательных VC-10 еще в середине 70-х.

Звездным часом этих машин стала война на Фолклендах, где они обеспечили непрерывный воздушный мост между Англией и ее передовой базой на острове Вознесения, перевозя грузы и дозаправляя другие машины. Несмотря на участие в конфликте полноценных заправщиков "Виктор К1", VC-10 заправляли чаще и перекачали гораздо больше топлива. Именно высокая эффективность и универсальность "десяток" заставила королевские ВВС закупить и модернизировать бывшие в употреблении "Тристары".

В настоящее время многие отраслевые издания пишут о том, что такие многофункциональные борта, как А330MRTT, созданные на базе пассажирских самолетов, в скорости значительно потеснят военно-транспортные и полностью заменят обычные заправщики. Так ли это? Стоит ли российским авиастроителям активизировать работы в данном направлении?

Гражданские вместо военных
"Как орган военного управления, взаимодействующий с ВВС, мы имеем дело с двумя типами перевозок - личного состава и различных материально-технических средств, вооружения, военной техники и т. д., - пояснил в разговоре с обозревателем "Военно-промышленного курьера" офицер управления одного из военных округов. - Тяжелее всего договориться о перевозке личного состава. Привлекать Ил-76 зачастую экономически невыгодно да и много людей в него не поместится. Но Ан-26 перевезет еще меньше. Обычно договариваемся, чтобы из Чкаловского нам прислали Ил-62 или Ту-154".

Частое привлечение для перевозки личного состава пассажирского самолета, числящегося в парке 800-й авиабазы особого назначения (бывшей АДОН - авиационной дивизии особого назначения), с аэродрома Чкаловский - известный факт. Один из постоянных маршрутов Ил-62 - доставка экипажей подводных лодок с Дальнего Востока в учебный центр недалеко от Москвы.

Благодаря большой вместимости и дальности полета эти машины легко справляются с подобными задачами. А моряки довольны комфортными условиями пассажирского борта с мягкими креслами и приличным туалетом. Откидные сиденья и прочие "удобства" Ил-76 были настоящим мучением.

"Пассажирские самолеты для перевозки личного состава на большие дальности на порядок экономически выгоднее и гораздо комфортнее - это неоспоримый факт", - считает независимый военный эксперт, один из авторов книги "Новая армия России" Антон Лавров. "Конечно, - оговаривается он, - они никогда не заменят военно-транспортные самолеты типа Ил-76, А400М, С-130 в зоне боевых действий, в условиях противодействия ПВО и ВВС противника, а также для перевозки техники и высадки десанта".

Резкий рост количества транспортно-пассажирских и транспортно-заправочных самолетов в авиационных парках развитых стран мира (ФРГ, Канады, Великобритании и других) связан в первую очередь с их активным участием в боевых действиях в Афганистане, куда кроме как авиацией личный состав, технику и различные грузы не перевезти. Те же А340-200 или А330MRTT доставляют достаточно материально-технических средств в контейнерах и палетах нормальных габаритов, чтобы не расходовать лишние деньги на использование специализированных С-17 или даже С-5 "Гэлакси" и Ан-124 "Руслан".

Конечно, крупногабаритные грузы, танки, вертолеты, бронемашины и т. д. приходится везти военно-транспортными самолетами. Но в отличие от переброски личного состава и материально-технических средств, идущей чуть ли не ежедневно, такие спецрейсы осуществляются, по данным ISAF, не более двух-трех раз в месяц.

Схожая ситуация складывается и на рынке коммерческих авиаперевозок, где после активного роста с 2001 по 2008 год значительно снизились заказы на доставку крупногабаритных грузов самолетами Ан-124 в интересах НАТО и ISAF. Еще в 2012-м руководство нескольких авиакомпаний-перевозчиков признало, что при снижении заказов на негабаритные грузы основную прибыль приносят такие самолеты, как "Боинг-747-8F", перевозящие только контейнеры и палеты, но со значительно меньшими затратами.

"Конечно, Ту-134, Ту-154 и Ил-62 нас серьезно выручают. Но все же это довольно старые машины. Хотелось бы что-нибудь поновее. К примеру, наши коллеги из МВД в прошлом году купили для своего спецназа "Суперджет", - сообщил "Военно-промышленному курьеру" представитель Минобороны России. Правда, по словам собеседника, в большей степени его ведомство интересуют все же широкофюзеляжные самолеты с большой дальностью полета: "Россия достаточно велика. Для быстрой и экономически выгодной доставки на Дальний Восток и в Забайкалье личного состава лучше Ил-62, способного выполнять беспосадочные перелеты, в авиационном парке ВВС России пока ничего нет".

"Суперджеты" уже сейчас закупаются силовыми структурами. В специальном летном отряде "Россия" активно эксплуатируются Ту-204/214, в линейках которых есть и транспортные машины, способные перевозить палеты и контейнеры. На подходе Як-242 с "черным" крылом.

Частично обновить парк таких пассажирских самолетов, как Ту-134 и Ту-154, - не слишком сложная задача для ВВС России, тем более речь идет о весьма ограниченном их количестве. Не стоит забывать, что несмотря на браваду летчиков, считающих эти машины самыми лучшими, по современным меркам Ту-134 и Ту-154 во многом устарели. А вот дальнемагистральному Ил-62 замены пока нет.

"Установить должные системы связи и навигации, доработать грузовые кабины для определенных перевозок, - перечисляет необходимые доделки знакомый с ситуацией инженер-авиастроитель. - Этим машинам в бою участвовать не надо, поэтому и средства защиты, комплексы РЭБ и т. д. на них ставить не придется. Часть Ту-134, Ту-154 и Ил-62 ничем кроме "ливреи" вообще не отличается от гражданских бортов".

Ил на чужом опыте
Тезис о том, что современная воздушная война невозможна без участия самолетов-заправщиков, не требует доказательств еще со времен американской кампании во Вьетнаме. Но содержание парка таких машин достаточно затратно, на что не всегда готовы идти даже такие страны, как Великобритания, Франция, ФРГ. В годы холодной войны при относительно высоком военном бюджете своих государств европейские члены НАТО в этом вопросе рассчитывали только на помощь ВВС США.

По данным британских изданий, посвященных истории и перспективам авиационно-танкерной службы королевских ВВС, до принятия на вооружение транспортно-заправочного "Тристара" военные могли самостоятельно обеспечить воздушной топливозаправкой в требуемом объеме не более 15-20 процентов парка ударных самолетов. Новые машины чуть улучшили показатели, но из-за финансовых ограничений, сокративших их закупку, радикально ситуацию не изменили.

Зависимость от американских танкеров у европейских стран сохранилась до настоящего времени. В нескольких публикациях отраслевого журнала Combat Aircraft Monthly, посвященных операции "Закат Одиссея" в Ливии, указывалось, что Великобритания, Франция и другие страны-участницы обратились к США с просьбой поддержать их самолетами-топливозаправщиками. По данным издания, европейцы рассматривали выделенные КС-135 и КС-10 ВВС США как самую важную поддержку со стороны Соединенных Штатов.

В американских военно-воздушных силах к европейскому опыту создания транспортно-заправочных самолетов отнеслись очень внимательно. Еще в середине 2000-х в качестве замены КС-135 рассматривался многофункциональный КС-767, разработанный и выпускаемый "Боингом" для итальянских ВВС. Контракт был отменен из-за коррупционного скандала.

С середины 90-х за рынок транспортно-заправочных самолетов активно боролись "Эрбас" со своим А310MRTT, выбранный люфтваффе, и "Боинг", предлагавший КС-767, который понравился ВВС Италии и Японии. Сейчас в этом сегменте сложился определенный паритет, так как европейская авиастроительная корпорация получила достаточно много относительно некрупных, но прибыльных контрактов, а американские авиастроители выиграли многомиллиардный договор на поставку танкеров КС-46 для ВВС США.

Согласно публикациям американских отраслевых средств массовой информации после поступления КС-46 флот других танкеров (КС-10 "Эсктендер") планировалось сохранить почти до 2030-х годов. Причина такого решения кроется не только в относительной молодости парка КС-10, но и в возможности этих танкеров выполнять топливозаправку в условиях боевых действий.

Благодаря наличию систем предупреждения о нападении и комплексов радиоэлектронной борьбы и противодействия "Экстендерам" не так страшны вражеские средства ПВО и авиация, что позволяет им при необходимости подходить достаточно близко к зонам возможной опасности. Поскольку КС-46 будет решать и транспортные задачи, установку таких систем на новый заправщик посчитали излишней тратой денег. Правда, сейчас этим планам может помешать объявленный администрацией президента Барака Обамы секвестр военного бюджета, ставящий под вопрос дальнейшую эксплуатацию всего парка не столь многофункциональных КС-10.

Сегодня в ВВС России в качестве воздушных танкеров используется ограниченное число Ил-78, созданных на базе военно-транспортного Ил-76. Согласно официальным заявлениям Минобороны перспективный топливозаправщик для отечественных ВВС будет разработан на базе новейшего Ил-76МД-90А, известного также как Ил-746. Примечательно, что в некоторых СМИ новый танкер уже стали называть Ил-478.

В настоящее время парк самолетов-топливозаправщиков входит в состав командования дальней авиации ВВС России. Мировой опыт доказывает, что такой подход не всегда оптимален. Еще в 1992 году ВВС США передали весь парк топливозаправщиков командованию авиационных перевозок, обеспечивающему поддержку развертывания национальных вооруженных сил в различных регионах земного шара. В королевских ВВС пошли еще дальше, создав в 2007-м для этих целей отдельную службу. С учетом того что парк отечественных топливозаправщиков действует в интересах всех ВВС, следует подумать о более оптимальной структуре управления.

Военно-воздушные силы и самолетостроение в России в настоящее время активно развиваются. Парк военной авиации пополняется новыми машинами. И все-таки часто мы выступаем в роли догоняющих. Это касается не только закупки новых летательных аппаратов и авиационных средств поражения, но и создания организационно-штатных структур.

Многофункциональным транспортно-заправочным самолетам уделяют пристальное внимание даже такие развитые ВВС, как американские. Безусловно, наши авиастроители в последние годы добились определенных успехов и при правильном формулировании ТТЗ готовы представить нужные машины. Что же касается иностранного опыта, то иногда им все-таки не стоит пренебрегать, чтобы лишний раз не изобретать велосипед.

Анастасия Дагаева

Полет нормальный: на чем летают российские бизнесмены

Тест-флайт вертолетов и самолетов, на которых любит летать российский бизнес

Forbes, 14.10.2014

Полюбоваться закатом на островке в Балтийском море и к ужину вернуться на большую землю, увидеть Альпы или побережье Тихого океана с высоты птичьего полета, совершить путешествие вокруг Европы и даже добраться до Северного полюса. Да мало ли какие можно придумать маршруты, если твое средство передвижения - самолет или вертолет, а ты за штурвалом. Хобби так и называется - авиатуризм. И увлекаются им не профессиональные пилоты, а топ-менеджеры, финансисты, бизнесмены. Кто-то мечтал о полетах с детства, кто-то находит в этом спасение от стресса. Я выбрала наиболее интересные для малой авиации летательные аппараты - вертолет Robinson R66 и самолет Cessna 172 - и на практике выяснила, куда на них можно улететь.

За дачным закатом
Robinson R66


Вертолетчики любят бравировать: "Мы сядем на любой огород!" Действительно, вертолету не требуется взлетно-посадочная полоса (ВПП) - достаточно площадки 30 м на 30 м, годится даже с уклоном 8%. Тому же R66 не страшны ни дождь, ни снег. Главное, видимость не менее двух километров, и вперед. Теперь все чаще говорят, что вертолет - альтернатива автомобилю. А вокруг Москвы все активнее возводится авиационная инфраструктура. Кажется, еще чуть-чуть и основным "туристическим" маршрутом R66 станет полет до дачи, которая вполне может находиться и на расстоянии 600 км. В переводе на время - это три часа, на деньги - около $260 за топливо (85 л/ч). Если же дом в Подмосковье, то все исчисляется буквально минутами.

На практике все оказалось сложнее. Договорились с пилотом клуба "Авиамаркет" Дмитрием Ракитским встретиться в Heliport Moscow, расположенном на МКАД в районе Строгино. Внутри Москвы полеты запрещены, исключения - для первых лиц, военных, медицины. Я приехала и стала ждать вертолет до аэродрома Буньково (Истринский район). Вылет, увы, отменили. Сначала я подумала, что из-за непогоды. Причина оказалась более непредсказуемой - предстоящий президентский рейс. Воздушную зону закрыли на час, потом еще на час. Поехали в Буньково на машине: был разгар рабочего дня, поэтому, считай, долетели - 40 минут, и на месте. "Когда [первые лица] летят с дачи в Кремль или Белый дом и обратно, то маршрут время от времени проходит над Heliport Moscow", - объясняет Ракитский. Когда зону открыли, мы тут же полетели из Буньково в Москву. Внизу - дома с бассейнами и садами, церковь, пруд, жилые высотки, пробки на МКАД. Все маленькое, игрушечное. Через семь минут - с учетом взлета и посадки - мы уже пили кофе на вертодроме.

R66 - компактный, но внутри не тесный; рассчитан на пятерых человек (включая пилота) и 136 кг багажа. Это усовершенствованный вариант R44, который считается самым надежным вертолетом в мире. "Спать в R66 сложно, зато попить кофе, съесть бутерброд можно спокойно", - рассказывает Ракитский. При дополнительных топливных баках в багажнике дальность полета может увеличиться до 1000 км. Именно так были оборудованы два R66 для кругосветного путешествия в 2013 году - чтобы уверенно лететь над океаном, объясняет пилот, один из четырех участников "кругосветки". При покорении Северного полюса дальность R66 была и вовсе 1500 км.

Эту модель любят пилоты-новички из российского бизнеса. Курс первичного обучения пилотированию вертолета включает 100 часов теории и 40 летных часов и стоит $30 000. Теперь на R66 летают с одного концерта Depeche Mode на другой, останавливаются в Сен-Тропе, из Флоренции на озеро Комо на обед, в День Победы летают вокруг Москвы, чтобы полюбоваться салютом. В принципе за две недели на таком аппарате вполне можно облететь всю Европу. Мне известен такой маршрут (его протяженность 13 000 км): проходит через самую северную точку - Нордкап и самую южную - Гибралтар. По дороге можно встречать закаты. За закатами бизнесмены обычно и летают - это еще и побег из душного офисного мира. Опять же - летать, а не ползать.

Новый R66 стоит $1,3-1,5 млн, на вторичном рынке - $1 млн. Содержание обходится в среднем в $3000 в месяц (хранение, техобслуживание и др.). Вертолет до сих пор регистрируют как недвижимость, а налог платят как на автомобиль - в зависимости от мощности двигателя. У R66 - 270 л. с., что равнозначно мощному внедорожнику.

У R66 нет автопилота; он негерметичный - его "потолок" 4200 м, и то с кислородной маской (обычная высота - 150-300 м, до одного километра); может летать днем и ночью, но только при хорошей видимости, а полеты в облачность "по приборам" запрещены.

До эстонской границы
Cessna 172

Первое, что приходит на ум при упоминании Cessna 172, - полет Матиаса Руста из Гамбурга через Хельсинки в советскую Москву 28 мая 1987 года. Он приземлился на Большом Москворецком мосту и докатился до собора Василия Блаженного. В 19:10 вышел из самолета и стал раздавать автографы. Вскоре его арестовали. Отбросим политические и юридические аспекты события и признаем: Cessna 172 - отличный неприхотливый самолет. Далеко не каждый смог бы сесть на мост длиной 554 м. Размеры и легкость управления сделали Cessna 172 очень популярной моделью. С 1956 года выпущено более 43 000 машин - это самый массовый самолет в истории авиации.

"Про Cessna 172 говорят: "прощает ошибки", поэтому на ней удобно учить пилотированию", - отмечает основатель авиашколы Eriva, пилот Юрий Игнатович. У самолета много модификаций, но базовая аэродинамика осталась - она очень удачная. Летает Cessna 172 небыстро - до 200 км/ч и недалеко - до 1000 км, зато расход топлива вполне экономичный - 25 л/ч. 
Автопилот для Cessna 172 - роскошь, идет как отдельная опция. Но есть необходимое оборудование для полета в облачности. При полных топливных баках на борт можно взять 2-3 человек и легкий багаж. "На самолете удобно слетать на остров - проводить солнце и вернуться, - рассказывает Игнатович. - А вот для рыбалки не подходит - много на себе он не тащит". Внутри избытка пространства нет, но разместиться с комфортом могут все. "У меня был студент ростом 2,05 м - нормально летал, - вспоминает Игнатович. - Вмещались и большие дядьки с пивными животами".

Я тестирую Cessna 172 на рижском аэродроме Спилве. Садимся в самолет, выруливаем, разгоняемся несколько секунд - и мы в небе над Балтийским морем. "План таков: летим до эстонской границы", - говорит Юрий. Под нами белое песчаное побережье, загорающие люди на цветных полотенцах, лес, порты, дороги, озера, а в море - грузовые корабли и яхты. Cessna 172 ловко закладывает виражи, а управляется буквально пальцами. "Самолету просто не надо мешать лететь", - улыбается пилот. Через 30 минут мы у цели. По земле это 120 км - значит, не менее полутора часов. Возвращаемся в Спилве. Cessna 172 легко садится на старую бетонную "взлетку". Самолет нетребователен к ВПП - он способен взлетать даже с травы, главное, чтобы были необходимые 400 м.

Именно на Cessna 172 директор по развитию высокотехнологичных активов группы "Ренова" Михаил Лифшиц "покорил" аэродром Куршевель, входящий в тройку самых сложных в мире. "Его особенность в том, что ВПП упирается в гору - получается, что ты приземляешься как бы в стенку, - объясняет Лифшиц. - Плюс сама полоса с 7%-ным наклоном - при посадке это надо учитывать, чтобы не было сильного удара самолета о поверхность ВПП". Условия крайне суровые, и тут не до шалостей. По словам Лифшица, прошлой зимой ему "приспичило" получить рейтинг на посадку в Куршевеле. Десять дней вместе с инструктором он тренировался на Cessna 172 (самолет был арендован, около €200 в час). В итоге Лифшица внесли в список тех, кто может летать на аэродром Куршевель (тот самый рейтинг). Лифшиц увлекается авиацией с 15 лет. Он может пилотировать спортивный самолет Як-18Т, учебно-боевой L-39, двухмоторный пассажирский L-410 и даже вертолет Ми-2. В собственности у него Як-18Т, а Cessna 172 он берет в аренду. "Звонишь за неделю в аэропорт Вероны и договариваешься, - говорит Лифшиц. - Приятно полетать над озером Гарда, в Альпах". Успевает он и фотографировать - горы с высоты птичьего полета выглядят фантастически. Зачем нужны полеты? "У меня две вещи, которые очищают голову от всего лишнего и дают ей отдохнуть, - занятия сексом и пилотирование", - признается Лифшиц.

Основатель компании Dauria Aerospace Михаил Кокорич летает на Cessna 172 в Калифорнии - с аэродрома знаменитого Пало-Альто: "Взлетаешь как раз над офисом Facebook". В детстве он занимался авиамоделизмом, а два года назад начал учиться управлять самолетом. Пилотское свидетельство Кокорич еще не получил: "Я и не спешу - смакую процесс". Полгода назад у него был первый самостоятельный вылет. Сейчас он может летать без инструктора. Кокорич, как он говорит, "осматривает окрестности": побережье Тихого океана, озеро Тахо, долину Напа, залив Сан-Франциско. Местность живописная, но летать сложно - здесь расположены военный аэродром, огромный пассажирский аэропорт, несколько аэродромов для частной авиации. "Летишь, а над тобой - двухэтажный самолет А380, - рассказывает Кокорич. - А еще много птиц, потому что недалеко заповедник, и сильный ветер - полоса расположена сбоку от залива".

Поэтому лучше отменить полеты, если не выспался, - тут нужна быстрая реакция и внимательность. И, конечно, никакой выпивки. По всему миру частным пилотам запрещено пить, но именно в США четко прописано: завязать с выпивкой следует за 8 часов до вылета, и чтобы остаточный алкоголь не превышал 0,3 промилле.

Новая Cessna 172 стоит $400 000, на вторичном рынке можно найти за $60 000 и даже дешевле в зависимости от возраста, состояния и комплектации. Кокорич не видит смысла покупать: "Cessna 172 можно легко найти в аренду по всему миру; я сейчас беру новую машину за $120 в час".

 

Финансовые новости

Airbus Group реструктурировала и расширила кредитную линию объемом в 3 млрд евро

Airbus Group, 14.10.2014

Airbus Group N.V. (биржевой тикер: AIR) успешно реструктурировала и расширила возобновляемый синдицированный кредит на сумму в 3 млрд евро в целях эффективного использования сложившейся благоприятной ситуации на рынке заемного капитала.

Кредит, утвержденный с изменениями 10 октября 2014 года, имеет пятилетний срок погашения с двумя опциями продления на один год и годовой процентной ставкой в 20 базисных пунктов. Он заменяет прежний кредит на 3 млрд евро от 14 апреля 2011 года с аналогичным сроком погашения.

Кредит привлечен на финансирование общекорпоративных нужд. Сделка получила серьезную поддержку со стороны банков и была закрыта с переподпиской.

Координаторами синдицированного кредита выступилиBank of Tokyo-Mitsubishi, Crédit Agricole Corporate and Investment Bank, The Royal Bank of Scotland (RBS) иUniCredit Bank. Кредиторами стали:

  • Commonwealth Bank of Australia; Credit Suisse; Danske Bank; DBS Bank; ICBC (Лондон); Standard Chartered Bank; TD Bank; UBS иWestpac Banking в качестве кредиторов третьей очереди.
  • Bank of Tokyo-Mitsubishi; Crédit Agricole Corporate and Investment Bank; RBS; UniCredit Bank; Banco Bilbao Vizcaya Argentaria; Banco Santander; Barclays; BNP Paribas; Citibank; Commerzbank; Credit Industriel et Commercial; Deutsche Bank; HSBC; Mizuho Bank; Natixis; Société Générale иSumitomo Mitsui Banking в качестве кредиторов первой очереди.
  • Australia and New Zealand Banking Group; Bank of America Merrill Lynch; Bayerische Landesbank; Deutsche Zentral-Genossenschaftsbank; Goldman Sachs; ING; JPMorgan Chase; KfW IPEX-Bank; Landesbank Baden-Württemberg; Landesbank Hessen-Thüringen Girozentrale; Lloyds Bank; Morgan Stanley; Royal Bank of Canada иSEB в качестве кредиторов второй очереди.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания "Волга-Днепр" перевезла "Средневековое Марокко"

ГК "Волга-Днепр", 14.10.2014

Уникальный транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" Авиакомпании "Волга-Днепр" доставил из Рабата (Марокко) в аэропорт Париж Ватри (Франция) выставку "Средневековое Марокко", которая пройдет в Лувре в ближайшие месяцы.

Элементы выставки представляют собой образцы архитектурного декора, текстиля, каллиграфии, изделий из слоновой кости XI-XIV века, иллюстрирующие расцвет западного исламского мира в средневековый период. Общая масса перевезенной выставки составила более 18 тонн, высота некоторых экспонатов - почти четыре метра. Все артефакты являются бесценными с точки зрения их культурной и исторической значимости.

Перевозка состоялась по заказу международной логистической компании Air Partner International в интересах Национального музейного фонда Королевства Марокко. Контракт заключен совместным предприятием Ruslan International.

"Для заказчика было крайне важно, чтобы ценный груз прибыл в Париж к определенному дню и открытие состоялось вовремя, - комментирует Екатерина Андреева, специалист по продажам Авиакомпании "Волга-Днепр". - Все экспонаты были доставлены благополучно, а посетители выставки в Париже в запланированные сроки смогут познакомиться со "Средневековым Марокко".

Представитель Air Partner France, менеджер по грузоперевозкам Тьерри Земули отметил: "Мы всегда рады возможности работать с Авиакомпанией "Волга-Днепр". Наше сотрудничество длится уже не первый год и позволяет нам обеспечивать наших заказчиков высококачественными и исключительно профессиональными услугами по доставке грузов".

"Волга-Днепр" обладает большим опытом перевозок культурных ценностей. Среди заказчиков - как государственные музеи мира, так и частные галереи. В декабре 2002 года Ил-76ТД авиакомпании доставил из Шанхая в Гуам глиняные статуи китайских воинов "Терракотовую армию". В 2006 году из Москвы в Пекин была перевезена экспозиция из фондов Третьяковской галереи, включающая более ста произведений живописи 18-20 веков. В декабре 2009 года из Санкт-Петербурга для национального музея Кувейта были перевезены предметы искусства из сокровищниц Эрмитажа.

 

 

Юрлицо воронежского аэропорта признано банкротом

Коммерсантъ, 14.10.2014

Как и предполагал "Ъ", воронежский арбитраж признал находящееся под наблюдением ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" банкротом, в отношении компании введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Владимир Авилов из Московской СРО профессиональных арбитражных управляющих. Заявлены требования 11 кредиторов на общую сумму около 106 млн руб., наибольшая задолженность (33,62 млн руб.) - долг перед близким к финансовой компании "Аксиома" (владеет 45% акций "Воронежавиа", подконтрольна депутату Госдумы Сергею Журавлеву) ООО "АКС+". По словам временного управляющего Алексея Ботвиньева, представляющего ту же СРО, что и господин Авилов, причинами банкротства стали убыточность компании, высокие затраты на ремонт аэропорта и деятельность предыдущего собственника - авиакомпании "Полет". Представители второго крупного акционера ОАО - ООО "Секьюритизинвестгрупп" (СИГ, 35) уверены, что финансовая компания "пытается избавиться от кредиторов и акционеров актива в ходе банкротства": "Мы ожидаем, что в дальнейшем аэропорт будет продан инвестору, скорее всего, московскому: он нуждается в миллиардных инвестициях". В "Аксиоме" банкротство "Воронежавиа" вчера не комментировали.

Итальянская авиакомпания New Livingston прекратила полеты

ATO.ru, 13.10.2014

Итальянский авиаперевозчик New Livingston прекратил свою деятельность, сообщает Air Transport World. Это произошло спустя несколько месяцев после того, как авиакомпания, объявив о банкротстве, получила защиту от кредиторов по решению итальянского суда города Бусто-Арсицио. На момент закрытия авиакомпания летала из Римини в Москву (Домодедово), Санкт-Петербург, Казань и Уфу.

Эта частная авикомпания, осуществлявшая внутренние и международные рейсы, заявила, что главной причиной прекращения деятельности стал упадок в туристической сфере. Особенно сильно в результате "Арабской весны" спрос снизился на курортные направления — Египет и страны Средиземноморья. На деятельности авиаперевозчика также сказался украинский кризис, из-за которого рейсы в Россию оказались невостребованными.

Еще одной причиной прекращения деятельности компании называют банкротство одного из должников New Livingston — оператора аэропорта им. Федерико Феллини Aeradria S.p.A.

В июле Национальное агентство гражданской авиации Италии ENAC уже хотело отозвать у New Livingstonсвидетельство эксплуатанта, что грозило остановкой полетов с середины лета. Однако после того как авиакомпания подала апелляцию, ее деятельность не стали приостанавливать.

В New Livingston заявили, что к концу октября штат авиаперевозчика распустят с выплатой зарплаты всем сотрудникам. Три арендованных им самолета A320 на 180 кресел, которые составляли весь авиапарк, как полагают, уже возвращены арендодателям.

Компания New Livingston начала свою деятельность в 2011 г., когда она получила название и активы ликвидированной компании Livingston Energy Flight. Базы перевозчика располагались в Римини и Милане. После того как обанкротился итальянский авиаперевозчик Wind Jet, New Livingston стала выполнять некоторые его маршруты, в том числе в Россию.

Авиакомпания Garuda Indonesia заказала 50 самолетов Boeing 737MAX-8

ATO.ru, 13.10.2014

Авиаперевозчик Garuda Indonesia разместила заказ на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX-8. Об этом 12 октября официально объявил Boeing. В частности, четыре самолета поставят в результате конвертации более раннего заказа на столько же Boeing 737-800. Стоимость контракта на 50 ВС оценивается в 4,9 млрд долл. 

На сегодняшний день американский авиапроизводитель получил заказ на поставку 2295 самолетов Boeing 737MAX от 47 клиентов по всему миру. По расчетам Boeing, эта модель с новым двигателем CFM LEAP-1B должна обеспечить экономию топлива до 14% по сравнению с самолетами  Boeing 737NG, на которых установлен двигатель CFM56-7B, и до 20% по сравнению с первоначальной моделью Boeing 737. Американский самолетостроитель заявляет, что эксплуатационные расходы у Boeing 737MAX будут на 8% меньше, чем у самолетов A320NEO.

Boeing уже начал проводить наземные испытания нового двигателя CFM LEAP-1B. Летные испытания начнутся в 2015 г., а первый полет Boeing 737MAX с этими силовыми установками ожидается в 2016 г. Первая поставка запланирована на третий квартал 2017 г.

Boeing 737MAX-8 — базовая модель линейки Boeing 737MAX, которая предназначена для замены Boeing 737-800. Также самолетостроитель выпустит Boeing 737MAX-7, который заменит более старые Boeing 737-700 и 737-700ER, и Boeing 737MAX-9, который займет место 737-900ER.

Компания Garuda Indonesia осуществляет рейсы на 40 внутренних маршрутах и 36 международных. По данным Boeing, в авиапарке перевозчика уже есть 77 самолетов Boeing 737. Кроме того, он эксплуатирует широкофюзеляжные Boeing 777, Boeing 747 и Airbus A330, а также региональные Bombardier CRJ100 и ATR 72.

Индонезийская Garuda заказала самолетов Boeing на $5 млрд

РосБалт, 14.10.2014

Американская авиастроительная корпорация Boeing Co. получила заказ на узкофюзеляжные самолеты от индонезийского авиаперевозчика PT Garuda Indonesia на сумму $4,9 млрд.
Заказ предполагает поставку 50 самолетов модели 737 Max 8, при этом 4 из них заменят ранее заказанные самолеты модели 737-800. Сегодня флот индонезийской компании насчитывает 77 самолетов семейства 737, сообщает "Вести Экономика".
По прогнозу авиационной организации CAPA, к концу 2014 года Garuda и ее основной конкурент в Индонезии Lion Airlines превзойдут по числу имеющихся у них самолетов крупнейшего авиаперевозчика в Юго-Восточной Азии Singapore Airlines Ltd.

 

 

Новости предприятий

"Вертолеты России" демонстрируют противопожарный вертолет на выставке в Голландии

ОАО "Вертолеты России", 14.10.2014

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в международной выставке Helitech International, которая открылась сегодня 14 октября в Амстердаме (Голландия) и продлится до 16 октября 2014 года. Главной темой участия холдинга в выставке стал противопожарный вертолет Кa-32А11ВС. Экспозиция "Вертолетов России" располагается на стенде J20.

Многоцелевой вертолет Кa-32А11ВС - признанный лидер в своем классе. Комплексные технические характеристики Ка-32А11ВС делают его уникальным по широте возможностей применения среди всех многофункциональных вертолетов мира. Противопожарная модификация Ка-32А11ВС заслужила самые высокие оценки специалистов, благодаря той эффективности, с которой вертолет способен выполнять противопожарные задачи.

Ка-32А11ВС оптимально подходит для спасения людей и борьбы с огнем в высотных зданиях. Соосная схема несущих винтов дает Ка-32А11ВС преимущество в точности висения и маневренности, что необходимо при выполнении противопожарных операций высокой сложности, например, при тушении возгораний в зданиях с использованием водяной пушки. Вертолет может вести длительную работу в условиях сильной задымленности и запыленности. В комплект противопожарного оснащения Ка-32А11ВС входит большой перечень дополнительного специализированного оборудования, в том числе водосливные устройства системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения.

Именно Ка-32А11ВС является символом Глобальной вертолетной противопожарной инициативы (GFHI) - программы, направленной на повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолетов

Ка-32А11BC удовлетворяет требованиям FAR-29 и АП-29, имеет сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), а также сертифицирован в Чили, Мексике, Южной Корее, Канаде, Австралии и других странах. Вертолеты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в России, странах СНГ, Испании, Португалии, Колумбии, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и Бразилии.

Специалисты холдинга "Вертолеты России" примут участие в ряде специализированных круглых столов и конференций. В частности, будут обсуждаться перспективы расширения применения вертолетов в операциях по тушению пожаров и спасению в Европе, а также создание общеевропейской системы управления воздушным движением. Отраслевые эксперты проанализируют основные проблемы вертолетостроения, ожидаемые в среднесрочной перспективе, и рассмотрят изменения в сертификационных требованиях EASA, влияющие на применение вертолетной техники.

Выставка Helitech International проводится в Европе и посвящена вертолетной технике. В Helitech International участвуют все ведущие производители. Она собирает вместе поставщиков, операторов, покупателей и инженеров вертолетостроительной отрасли.

 

БПЛА

Airbus Defence and Space стала первой компанией, подавшей заявку на сертификацию европейскими властями беспилотника по гражданскому типу

Airbus Group, 14.10.2014

Европейское Агентство Авиационной Безопасности (EASA) оценит БЛА Atlante
Airbus Defence and Space стала первой европейской компанией официально подавшей заявку на прохождение беспилотным летательным аппаратом Atlante сертификации по гражданскому типу. Заявка была подана в Европейское Агентство Авиационной Безопасности - учреждение, ответственное за сертификацию всех произведенных и эксплуатируемых в Европе воздушных судов.
Atlante весит 570 килограмм, оснащен одним винтовым двигателем и имеет размах крыла в восемь метров. Второй по счету произведенный аппарат недавно совершил свой первый полет. Беспилотник предназначен для выполнения широкого спектра коммерческих задач, включая наблюдение за нефтепроводами, ЛЭП, железнодорожным полотном, стихийными бедствиями, лесными пожарами или спортивными соревнованиями.
Сертификационные процедуры для нового типа продукта, которым являются беспилотники, будут разрабатываться Airbus Defence and Spacе совместно с EASA. В их основу лягут процедуры, применяемые для пилотируемых воздушных судов. Это позволит установить стандарты для будущей сертификации беспилотных летательных аппаратов в Европе.
"Беспилотные летательные аппараты представляют собой стремительно растущий сегмент в коммерческой авиации с потенциалом значительного экономического влияния в ближайшем будущем. Подача заявки на сертификацию беспилотника Atlante обеспечит EASA ведущие позиции в формировании нормативной базы, в соответствии с которой подобные системы будут проектироваться, производиться и эксплуатироваться. Данный шаг также позволит закрепить за Airbus Defence and Space лидирующее положение в этом новом и многообещающем секторе гражданской авиации", - прокомментировал Мигель Анхель Морель (Miguel Ángel Morell), глава блока инжиниринга Airbus Military.

 

Авиационные происшествия

Производитель Superjet опроверг информацию о подломившемся шасси у лайнера в Шереметьево

АСС, 14.10.2014

При приземлении лайнера Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево во вторник утром сработала индикация неисправности системы управления передней стойки шасси. Сама стойка при этом не подломилась, заявили ТАСС в пресс-службе компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), таким образом, опровергнув данные некоторых СМИ.
"Компания "Гражданские самолеты Сухого" официально опровергает информацию о подломившейся передней стойке шасси на самолете Sukhoi Superjet 100 при посадке и рулении утром 14 октября 2014 года в аэропорту Шереметьево", - сказал официальный представитель ГСС.
"В момент руления по перрону аэропорта в кабине пилотов сработала индикация неисправности системы управления передней стойки шасси, отвечающей за передвижение самолета после посадки", - пояснил он.
В пресс-службе добавили, что самолет был отбуксирован на стоянку для дальнейшего анализа неисправности.

Вертолет потерпел аварию в Якутии, пострадавших нет

Интерфакс, 14.10.2014

Вертолет Ми-8 опрокинулся на бок при посадке в Якутии, по предварительным данным, никто не пострадал, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах региона.
"Вертолет выполнял полет из города Жиганск на одну из буровых платформ, при посадке опрокинулся на бок. На борту находилось 16 человек, предварительно, никто не пострадал", - сказал источник.
Между тем, источник в правительстве региона сообщил агентству, что на борту вертолета, потерпевшего аварию в Якутии, было 14 человек.
"Вертолет упал на бок, задев винтом одно из строений на буровой платформе, на борту находилось 11 геологов и три члена экипажа. Никто не пострадал. Вертолет принадлежит ОАО АК "Алроса", - сообщил источник.
Как сообщил "Интерфаксу" сотрудник управления ГО и ЧС администрации Жиганского района республики Владимир Петров, вертолет Ми-8, потерпевший крушение в Якутии, летел на буровую площадку ОАО "Алмазы Анабара".
"В Якутском ЦУКС (центре управления кризисными ситуациями МЧС - ИФ) нам сказали, что вертолет из Жиганска опрокинулся на участке, где работает буровая установка "Алмазы Анабара", - сказал В.Петров.
Он отметил, что информацией о возможных пострадавших в результате аварии вертолета не располагает.
ОАО "Алмазы Анабара" является дочерним предприятием АК "АЛРОСА", ведет добычу алмазов на россыпных месторождениях в Анабарском, Оленекском, Булунском и Жиганском районах Якутии.

 

Легкомоторный самолет упал на жилой дом в пригороде Мельбурна

ТАСС, 14.10.2014

Легкомоторный самолет упал на жилой дом в юго-восточном пригороде австралийского города Мельбурн - Челси. Об этом сообщил телеканал ABC.
Данных о погибших или пострадавших не поступало. На место происшествия выехали спасатели.

В Алжире разбился самолет СУ-24 ВВС страны

ТАСС, 14.10.2014

В Алжире 13 октября разбился бомбардировщик Су-24, принадлежавший ВВС североафриканской страны. Об этом сообщило министерство национальной обороны.
Как отметили в министерстве национальной обороны, уже создана "следственная комиссия, которая занимается выяснением причин и обстоятельств трагедии".
"В результате крушения самолета погибли оба члена экипажа - пилот и офицер навигационной системы", - говорится в заявлении ведомства.
По данным министерства, катастрофа произошла в ходе тренировочного полета на центральном полигоне в районе населенного пункта Хасси Бахбах на севере страны.

Международные новости и  сотрудничество

США возобновят поставку в Египет вертолетов "Апач"

РИА "Новости", 14.10.2014

Десять вертолетов "Апач", поставка которых Каиру была заморожена властями США вслед за отстранением от власти президента-исламиста Мухаммеда Мурси, будут доставлены в Египет в следующем месяце.
Об этом, как сообщил журналистам официальный представитель канцелярии египетского президента Аля Юсеф, в беседе с главой страны Абдель Фаттахом ас-Сиси заявил находящийся в Каире глава американского Госдепа Джон Керри.
Также глава внешнеполитического ведомства, судя по заявлению Юсефа "выразил поддержку своей страны проводящимся в Египте реформам, в особенности в сфере экономики". Керри также проинформировал ас-Сиси о готовящейся поездке крупной делегации американских бизнесменов, желающих "воспользоваться благоприятными инвестиционными возможностями".
США оказывали военную помощь Египту на сумму примерно в 1,5 миллиарда долларов в год, направляемых, в частности, на защиту границ, борьбу с терроризмом и нераспространением оружия, а также на обеспечение безопасности на Синайском полуострове. Вашингтон заморозил свою поддержку египетским властям с июля 2013 года, когда военные свергли президента-исламиста Мухаммеда Мурси, что привело к массовым беспорядкам и гибели людей. В октябре 2013 года США отменили поставку в Египет 10 вертолетов "Апач", используемых армией АРЕ для противодействия многочисленным экстремистским группировкам на севере Синайского полуострова. В июне этого года стало известно, что в Вашингтоне решили возобновить предоставление военной помощи Египту, но только на одну треть (572 миллиона долларов США) от прошлых ее объемов.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь