События

30.09.2014

В УГАТУ обсудили проблемы проектирования и эксплуатации авиационных двигателей

В Уфимском государственном авиационном техническом университете, входящем в Союз машиностроителей России, в конце сентября прошла всероссийская научно-техническая конференция "Современные проблемы проектирования и эксплуатации авиационных двигателей", посвященная 100-летию выдающегося советского конструктора авиационных двигателей Сергея Гаврилова.

В ходе конференции своими воспоминаниями о работе с ним поделился выдающийся ученый в области конструкции авиационных двигателей, главный конструктор НПП "Мотор" (1983-2000г.г.) Алексей Рыжов, который работал с Сергеем Гавриловым с 1960 года.

- Это был гениальный конструктор, для нас, молодых специалистов, живая легенда, - отметил Алексей Рыжов. - Он умел подбирать кадры и готовить команду, которую учил мыслить нестандартно.

Также о сотрудничестве с Гавриловым рассказали доцент кафедры прикладной гидромеханики Юрий Ахметов, профессор кафедры авиационных двигателей Хайдар Гумеров и другие.

Далее студенты, преподаватели и производственники обсудили перспективы авиадвигателестроения и вопросы подготовки кадров для этой ключевой отрасли промышленности, сообщили в редакции вузовской газеты "Авиатор".

Во второй половине дня состоялась секционная часть конференции.

Справка. Главный конструктор Уфимского опытно-конструкторского бюро (ныне ОАО "Научно-производственное предприятие "Мотор"), Герой Соцтруда, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники, доктор технических наук, профессор Сергей Алексеевич Гаврилов родился 20 сентября 1914 года в Иваново-Вознесенске (ныне город Иваново) Владимирской губернии. Свою трудовую деятельность начал в 1934 году после окончания Рыбинского авиационного техникума на авиамоторном заводе №26 (г. Рыбинск). В 1940 году окончил с отличием вечернее отделение Рыбинского авиационного института. Во время войны был эвакуирован в Уфу вместе с Рыбинским заводом и назначен руководителем конструкторской группы СКБ Уфимского моторостроительного завода №26, а затем - начальником СКБ.

В 1955 году УМЗ было поручено организовать серийный выпуск турбореактивного двигателя РД-9Б для первого советского серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19. Для решения этой масштабной задачи на заводе было создано опытно-конструкторское бюро "ОКБ-26" (ныне ОАО "НПП "Мотор"). Сергей Алексеевич был назначен заместителем главного конструктора, с 1962 года - главным конструктором.

На посту главного конструктора Сергей Алексеевич проработал больше 20 лет. Под его руководством были спроектированы, изготовлены опытные образцы и прошли доводку 22 двигателя, из которых 14 выпускались серийно на УМЗ (ныне ОАО "УМПО").

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Январь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Июль Ноябрь Сентябрь