Новости СоюзМаш России

29.09.2014

Информационный обзор прессы 29.09.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

29 сентября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Государственная дума \ В.Гутенев принял участие в мемориальных мероприятиях по случаю 215-ой годовщины легендарного перехода русской армии под командованием полководца Александра Суворова через Альпы

 

ИТАР-ТАСС \ ШВЕЙЦАРИЯ-РОССИЯ \ В Швейцарии отметили 215-летнюю годовщину перехода армии Суворова через Альпы

 

ИТАР-ТАСС \ БАРОН-РОССИЯ \ Барон Эдуард фон Фальц-Фейн считает несправедливым отношение Запада к России из-за событий на Украине

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Владимир Гутенев: Профессионализм машиностроителей заслуживает глубокого общественного признания и уважения

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Как нужно любить Родину: Владимир Гутенев наградил барона Фальц-Фейна за активное служение во благо России

 

Вятский край (Киров)\"Не бойтесь, что скажут чужие..."

 

АВ-Трибуна (av-tribune.ru)\ В Общественной палате обсудили подготовку Форума "Технодоктрина-2014".

 

Рамблер-Новости (news.rambler.ru)\ Авиастроители испытали свои знания на юбилейном слете молодежи в Комсомольске

 

Zelenodolsk.Ru (Зеленодольск)\ Радик Хасанов: "Феномен патриотизма отечественных машиностроителей достоин изучения и распространения"

 

Оружие России (www.arms-expo.ru) \ Липецкий завод гусеничных тягачей - лучшее предприятие 2014 года

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Морпехи Каспийской флотилии отрабатывают заброс десанта

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ Автоконцерны прокатили мимо бюджета \\ Peugeot Citroen и Mitsubishi не могут продавать машины государству

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсантъ-Приложения \ Гражданство ОАК

 

Коммерсантъ-Приложения \ Размах крыльев \\ Модельный ряд

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Государственная дума \ В.Гутенев принял участие в мемориальных мероприятиях по случаю 215-ой годовщины легендарного перехода русской армии под командованием полководца Александра Суворова через Альпы

В швейцарском кантоне Ури прошли мемориальные мероприятия по случаю 215-ой годовщины легендарного перехода русской армии под командованием полководца Александра Суворова через Альпы. В одном из них - возложении венков к памятнику «Доблестным сподвижникам генералиссимуса А.В.Суворова» у Чертова моста в ущелье Шолленен - принял участие Координатор депутатской Группы дружбы «Россия – Швейцария», первый заместитель председателя Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Начиная с 1999 года, Посольство России в Швейцарии при участии властей страны, представителей швейцарской общественности и российских соотечественников проводит здесь ежегодные «Суворовские дни», в которых принимают участие и воспитанники Московского военно-музыкального училища.

Возложив к памятнику-кресту венок, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Швейцарской Конфедерации Александр Головин в своей речи отметил, что Россия благодарит власти Швейцарии и всех швейцарских партнеров и друзей за бережное сохранение памяти о великом сыне русского народа и его боевых товарищах: «Такое уважительное и бережное отношение к прошлому и совместной истории наших государств является основой доверия и взаимопонимания между нашими народами.

Необходимо подчеркнуть, что большой вклад в работу на этом направлении вносят парламентские Группы дружбы России и Швейцарии, другие общественные организации. Пользуясь случаем, хотел бы выразить искреннюю признательность руководителю депутатской Группы дружбы Госдумы Владимиру Гутеневу за активное содействие развитию российско-швейцарского сотрудничества».

 

ИТАР-ТАСС \ ШВЕЙЦАРИЯ-РОССИЯ \ В Швейцарии отметили 215-летнюю годовщину перехода армии Суворова через Альпы

Сразу в нескольких городах Швейцарии сегодня отметили 215-летнюю годовщину легендарного перехода армии русского полководца Александра Суворова через Альпы.

Череда торжественных мероприятий стартовала на перевале Сен-Готард у Часовни павших, к которой были возложены цветы. В 2012 году здесь были перезахоронены останки русских воинов, погибших в сражении с наполеоновскими войсками в битве при Цюрихе. И с того момента небольшая часовня 1577 года постройки, возвышающаяся над озером Де ля Пляс вблизи городка Айроло /кантон Тичино/, заняла постоянное место в программе празднования "суворовских дней".

В церемонии приняли участие дипломаты посольства России в Берне, делегация Госдумы РФ во главе с координатором депутатской Группы дружбы "Россия-Швейцария" Владимиром Гутеневым, воспитанники Московского военно-музыкального училища, члены Совета общественного фонда "Суворовцы", а также представители кантональных и местных органов власти.
После этого делегация переместилась в ущелье Шеленнен у Чертова моста, удаленного от часовни на несколько километров, для того, чтобы отдать дань мужеству и стойкости русских воинов, погибших 215 лет назад. Именно здесь в 1799 году произошло знаменитое сражение армии Суворова с французами. Выполняя стратегическую задачу, полководец после ряда побед, одержанных в Северной Италии, шел на воссоединение с ранее подошедшим к Цюриху корпусом генерала Александра Римского-Корсакова, чтобы вместе с ним выступить против французов.

После того, как цветы легли к высеченному в скале ущелья 12-метровому памятнику-кресту, посол России в Швейцарии Александр Головин, вспоминая подвиг русских солдат, заметил, что на их долю "за 17 дней этой кампании выпали все мыслимые и немыслимые тяготы и лишения". Он также обратил внимание на то, что "в Швейцарии с прибытием русских войск связывали надежду на освобождение страны от "угнетающего ига" французов, оккупировавших большую часть Конфедерации".

"Мы благодарим власти Швейцарии и всех наших швейцарских партнеров и друзей за бережное сохранение памяти о великом сыне русского народа и его боевых товарищах. Такое уважительное и бережное отношение к прошлому и совместной истории наших государств является основой доверия и взаимопонимания между нашими народами", - сказал посол.

"Российская сторона прилагает усилия для того, чтобы развитие российско-швейцарского политического диалога, экономического, культурного и других видов сотрудничества не теряло динамику и в нынешнее непростое время. Особенно хотелось бы достичь здесь позитивных результатов в 2014 году, когда мы совместно отмечаем 200-летие установления дипломатических отношений", - добавил Головин.

Сегодня же цветы были возложены и к памятному знаку "Русский крест", установленному в 2012 году в монастыре общины Муотаталь /кантон Швиц/. Для любителей военной истории это место примечательно тем, что здесь на одну ночь была размещена штаб-квартира Суворова, который, пройдя с боями перевал Сен-Готард и Чертов мост, прорывался со своим войском в Россию.
Все три церемонии прошли под аккомпанемент оркестра Московского военно-музыкального училища. В рамках традиционных "суворовских дней", которые ежегодно проходят в Швейцарии в конце сентября, музыканты последнего, выпускного курса училища дадут в общей сложности более десятка концертов в различных частях Швейцарии.

В конце прошлой недели "суворовцы" уже выступили в Лозанне, где исполнили марши, классические русские и европейские музыкальные произведения, джазовые композиции. Оркестр также дал концерты в других городах франкоязычной и немецкоязычной Швейцарии.

 

ИТАР-ТАСС \ БАРОН-РОССИЯ \ Барон Эдуард фон Фальц-Фейн считает несправедливым отношение Запада к России из-за событий на Украине

Создатель фонда "За честное отношение к русскому искусству на Западе" барон Эдуард фон Фальц-Фейн считает несправедливым отношение Запада к России из-за событий на Украине. Об этом барон, недавно отметивший 102-й день рождения, сказал на церемонии вручения ему Суворовской медали.
"Я - русский, и вижу чудовищную несправедливость по отношению к России и со стороны европейских стран, и со стороны Швейцарии, которая в нынешней политической ситуации предпочла забыть о своем принципе нейтралитета и пошла на поводу у Америки, тоже введя санкции", - заявил Фальц-Фейн.
Говоря о нынешних политических событиях вокруг Украины, барон, родившийся в Херсонской губернии Российской империи в 1912 году, подчеркнул, что его сердце разрывается, когда он слышит о том, что происходит сейчас на его малой родине.

Суворовскую медаль - памятную награду, учрежденную в честь 215-ой годовщины Швейцарского похода российской армии под командованием Александра Суворова, вручил барону координатор депутатской группы дружбы "Россия-Швейцария" Владимир Гутенев.

"Ваш вклад, как россиянина, как яркого представителя Русского мира, в развитие культурной дипломатии, в установление прочных отношений между странами и народами, чрезвычайно велик... Вы многие десятилетия продолжаете активное служение во благо России, и своими делами и свершениями демонстрируете, как нужно любить Родину", - подчеркнул Гутенев.

Делом всей жизни для Эдуарда Александровича Фальц-Фейна стало возвращение на родину исторических архивов и произведений искусства. Он оказал неоценимую помощь в восстановлении Янтарной комнаты, реставрации Мальтийской капеллы и храма Воронцовского дворца. Барон награжден орденом Дружбы народов, а за вклад в пропаганду русской культуры за рубежом - орденом Почета.

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Владимир Гутенев: Профессионализм машиностроителей заслуживает глубокого общественного признания и уважения

Глава Госкорпорации Ростех, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов и Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенёв поздравили всех машиностроителей с их профессиональным праздником. Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе СМР.

"Машиностроение по праву занимает фундаментальную роль в социально-экономическом развитии страны, являясь важнейшей составляющей её промышленности. Этот праздник особенно дорог людям, чьи судьбы прочно связаны с богатой и славной историей машиностроительных предприятий России. Как и много лет назад, сегодня в отрасли трудятся десятки прославленных династий, тысячи подлинных профессионалов, тех, кто своим ежедневным трудом вписывает яркие страницы в историю отечественного машиностроения", - отметил в своем поздравлении Сергей Чемезов.

"Уникальный опыт наших машиностроителей, их знания, мастерство, преданность любимому делу, а также грамотность и эффективность управленческих решений помогут не только сохранить, но и приумножить накопленный за десятилетия научно-технический потенциал. Придадут дополнительный импульс для модернизации и успешного внедрения в отрасль самых передовых инновационных технологий и разработок, повышения конкурентоспособности продукции, станут надёжной опорой для дальнейшего динамичного развития отечественного машиностроения" - подчеркнул Сергей Чемезов.

В свою очередь Владимир Гутенёв отметил, что научный и технический потенциал, профессионализм, ответственность, преданность избранному делу и верность лучшим традициям машиностроителей заслуживают глубокого общественного признания и уважения. "Безусловно, благодаря Вашему самоотверженному труду Россия была и остаётся сильной промышленной державой" - заявил депутат.

По его словам, сегодня в условиях процесса реформирования и реструктуризации производства, освоения новейших технологий, используя свой богатый опыт, машиностроители успешно и уверенно решают сложнейшие производственные задачи. "Мы благодарны Вам за победы и достижения, которые позволяют нам без тревоги смотреть в будущее" - резюмировал Владимир Гутенёв.

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Как нужно любить Родину: Владимир Гутенев наградил барона Фальц-Фейна за активное служение во благо России

Координатор депутатской Группы дружбы "Россия - Швейцария", Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев вручил признанному подвижнику русской культуры барону Эдуарду фон Фальц-Фейну первую памятную награду, учрежденную в честь 215-ой годовщины Швейцарского похода российской армии под командованием Александра Васильевича Суворова. Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

В рамках официального визита в Швейцарскую Конфедерацию, приуроченного к празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между государствами, российская делегация встретилась с выдающимся общественным деятелем и меценатом бароном Эдуардом Александровичем Фальц-Фейном.

"Ваш вклад, как россиянина, как яркого представителя Русского мира, в развитие культурной дипломатии, в установление прочных отношений между странами и народами, чрезвычайно велик. Являясь создателем фонда "За честное отношение к русскому искусству на Западе", Вы многие десятилетия продолжаете активное служение во благо России, и своими делами и свершениями демонстрируете, как нужно любить Родину", - подчеркнул Владимир Гутенев, награждая барона фон Фальц-Фейна.

Делом всей жизни для барона стало возвращение на родину, которую он искренне любит, исторических архивов и произведений искусства. Фальц-Фейн оказал неоценимую помощь в восстановлении Янтарной комнаты, реставрации Мальтийской капеллы и храма Воронцовского дворца. Делал и делает все возможное, чтобы сохранить за рубежом память о деятелях отечественной истории и культуры. За многолетнюю деятельность по сохранению и возвращению в Россию выдающихся культурных памятников награжден орденом Дружбы народов, а за вклад в пропаганду русской культуры за рубежом - орденом Почета. Имеет и другие российские награды, в том числе Орден Преподобного Сергия Радонежского II степени за вклад в сохранение национального культурного наследия России и Медаль Пушкина. Также имеет украинские ордена "За заслуги" трех степеней.

Внук генерала Епанчина, который был директором Пажеского корпуса - знаменитого учебного заведения для детей высшей дворянской знати, ныне Суворовского училища, основываясь на архивных документах, в свое время доказал, что русский полководец Александр Суворов в октябре 1799 года, после перехода с армией через Альпы, сделал краткую остановку в княжестве Лихтенштейн. В честь этого события в Бальцерсе на средства барона и по его проекту была открыта мемориальная доска. Стал он и инициатором выпуска юбилейной почтовой марки и открыток с портретом генералиссимуса.

Говоря о нынешних политических событиях вокруг Украины, барон, родившийся в Херсонской губернии Российской империи в 1912 году, подчеркнул, что его сердце разрывается, когда он слышит о том, что происходит сейчас на его малой родине. "Я - русский, и вижу чудовищную несправедливость по отношению к России и со стороны европейских стран, и со стороны Швейцарии, которая в нынешней политической ситуации предпочла забыть о своем принципе нейтралитета и пошла на поводу у Америки, тоже введя санкции", - заявил Фальц-Фейн, выразивший сожаление и по поводу того, что в такой знаменательный для России и Швейцарии год швейцарская сторона сократила масштабы празднования 200-летия установления дипломатических отношений между государствами.

Подданный Лихтенштейна барон Фальц-Фейн недавно отметил 102-ой День рождения. Поздравить именинника на его виллу "Аскания Нова" в центре Вадуца вместе с российским парламентарием приехали и молодые оперные солисты Большого театра, выступавшие в княжестве с концертом в рамках фестиваля "Русские театральные сезоны".

 

Вятский край (Киров)\"Не бойтесь, что скажут чужие..."

Никита Белых избавился от приставки "врио" и во второй раз стал губернатором Кировской области. В минувший вторник на инаугурации главе региона помимо удостоверения и символов вятской власти вручили икону, хомут, двух бычков и самолет В 10 часов 20 минут Никита Белых подошел к окну рабочего кабинета и сделал фото для Твиттера: солнечный город, начинающие желтеть деревья, штиль и умиротворяюще голубое небо. "Замечательная погода стоит. Прогуляться бы... Да через 10 минут инаугурация", - подписал снимок Никита Юрьевич. В течение ближайших пяти лет губернатору (снова без приставки "врио") предстоит наблюдать этот же самый вид - осенью, зимой, весной, летом и потом снова осенью - с высоты пятого этажа здания правительства области...

Никите Белых передали оригинал герба Вятки Приглашенные на церемонию стали собираться в зале с десяти часов утра: главы муниципальных образований, депутаты, представители общественных организаций, пресса. В 10-15 на сцену прошествовал военный оркестр. В 10-20 в большом зале правительства региона появился председатель Законодательного Собрания Алексей Ивонин, которому предстояло вести инаугурацию. В 10-30 все началось.

Церемония получилась, как и было обещано накануне, динамичной и без всякого пафоса. Глава облизбиркома Ирина Верзилина вручила Никите Белых удостоверение губернатора, а Алексей Ивонин - символы региональной власти: подлинный текст устава края, оригинал герба области и нагрудный знак губернатора.

Никита Юрьевич положил руку на Конституцию РФ и принес присягу: "Вступая в должность губернатора Кировской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Кировской области, клянусь уважать и охранять права человека и гражданина, всеми силами способствовать процветанию области и повышению благосостояния ее жителей". Зачем губернатору секундомер... Дальше перешли к приветственным словам и символичным подаркам. От Совета муниципальных образований Кировской области это был украшенный дымковскими узорами лошадиный хомут, от митрополита Вятского и Слободского Марка - икона Спасителя, от Общественной палаты области - цифра "279739" под стеклом и в рамочке (столько избирателей проголосовало на выборах за Никиту Юрьевича), от Союза машиностроителей России - макет самолета Ан-24.

Самый легкий презент был от вятских спортсменов - секундомер (чтобы "засекать время, которое требуется помощникам губернатора на исполнение его поручений"). Директор библиотеки им. А.И. Герцена Надежда Гурьянова вручила главе региона самый хрупкий подарок: глиняные фигурки двух крепких бычков - "как символ того, чего нам не хватает, - стабильности и процветания". Кроме презентов были и наказы. От нижегородского полпредства (полпред в ПФО Михаил Бабич не смог сам приехать, но отправил текстовое поздравление) - "преумножать главное богатство Вятского края - лесной комплекс". От муфтия Вятского Зуфара-хазрата Галиуллина - "не бояться того, что скажут чужие, а бояться того, что подумают свои". От вятских аграриев - переехать жить поближе к земле: из областного центра - в глубинку Кировской области. "Конфетно-букетный период" закончился? Довольно смелую (по своему образному ряду) речь произнес секретарь Общественной палаты области Андрей Усенко. Отношения власти и избирателей (общества) он сравнил с отношениями внутри семьи, где за "конфетно-букетным периодом неизбежно следуют бытовые будни".

- Свадьба, которая состоялась пять лет назад, не предполагала процедуры сватовства, - напомнил Андрей Леонидович о событиях пятилетней давности, когда Никита Белых был назначен, а не избран губернатором. - И хотя тот брак не был неудачным, его все-таки нельзя назвать самостоятельным и осознанным решением, причем для обеих сторон. За это время все мы повзрослели (как минимум, стали на пять лет старше) и приняли решение уже осознанно и добровольно... Тут логика событий предполагает произнести: "Горько!", но... я оставлю это для других ораторов.

Другие ораторы от таких слов тоже воздержались. Да и Никита Юрьевич не стал развивать интересную тему. В обращении к залу он поблагодарил всех, кто поддерживал его на выборах, и пообещал вести активную работу на новом-старом посту: продолжить выполнение "майских" указов, развитие спортивной инфраструктуры региона, борьбу за улучшение демографических показателей и продвижение своих начатых ранее программ, в частности "Волонтеры информационного общества" и проект поддержки местных инициатив.

- Впереди у нас точно не самый простой период. Об этом говорил президент страны Владимир Владимирович Путин на встрече с главами регионов на прошлой неделе. Люди ожидают от власти решения самых актуальных проблем, и мы не имеем права их подвести, - окинул взором собравшихся Никита Юрьевич. - Вы знаете, что наша страна находится в непростой внешнеполитической ситуации. И для того чтобы противостоять всем внешним угрозам, нам крайне важно внутриполитическое единство. И мы будем его добиваться. Я лично как глава региона и та команда, которая будет мной сформирована, сделаем все для развития Кировской области и улучшения жизни ее граждан.

На этой торжественной ноте церемония завершилась. После гимна России (который в этот раз был в "живом" исполнении дуэта вятских певцов) народ некоторое время еще ждал чего-то. А потом - очень скоро, когда стало понятно, что инаугурация закончилась, потянулся на выход. За работу, товарищи!

 

АВ-Трибуна (av-tribune.ru)\ В Общественной палате обсудили подготовку Форума "Технодоктрина-2014".

Накануне в Общественной палате Российской Федерации прошло второе заседание оргкомитета 1-го Всероссийского форума технологического лидерства России "Технодоктрина-2014".

На первой рабочей встрече оргкомитета было принято решение о формировании инициативной группы для создания Общероссийской инженерной общественной организации "Русское техническое общество". В профессиональной среде за будущей молодежной организацией быстро закрепилось название "технокомсомол".

23 сентября в Общественной палате инициативная группа сообщила оргкомитету форума "Технодоктрина" о проделанной работе: более 200 советов молодых специалистов промышленных предприятий России и советов молодых ученых обсудили проект и программные документы будущей организации, ее цели и задачи. Было принято решение о проведении 7 ноября 2014 года в рамках форума "Технодоктрина" Учредительного съезда Русского технического общества.

Ключевым вопросом заседания оргкомитета стало утверждение программы форума. Мероприятие обещает быть насыщенным и интерактивным за счет применения современных дискуссионных форматов: выступления в формате "рецептурного знания", обмен личным опытом. Самые яркие выступления форума будут широко тиражироваться в интернете.

Оргкомитет внес в повестку форума важную тему непрерывного технологического воспитания и образования с дошкольного возраста. В ходе обсуждения неоднократно подчеркивалось, что молодые инженеры - главный ресурс технологического развития, который требует системной подготовки, поэтому оргкомитет принял решение сформировать Наблюдательный совет Русского технического общества. В состав совета войдут представители госкорпораций, ведущих технических вузов, отраслевых министерств и ведомств.

В ближайшее время оргкомитет планирует обратиться в Министерство промышленности и торговли для внесения форума "Технодоктрина" в календарный план на 2015 год и придания ему статуса ежегодного.

Оргкомитет 1-го Всероссийского форума технологического лидерства России "Технодоктрина-2014" выразил благодарность Общественной палате РФ и лично Галочкину Дмитрию Евгеньевичу за помощь в организации и проведении заседания.

Всероссийский форум технологического лидерства России "Технодоктрина-2014" - национальный стратегический форум, который состоится 6-7 ноября в Москве и соберет на своей площадке молодых инженеров и ученых, представляющих ключевые технологические отрасли страны. Узнать больше или подать заявку на бесплатное участие в форуме можно на сайте http://технодоктрина.рф.

Оргкомитет форума «Технодоктрина-2014» включает в себя ректоров ведущих технических вузов России, представителей Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, Росатома, Росмолодежи, Союза машиностроителей России. Возглавляют оргкомитет заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии РФ О.И. Бочкарев, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Г.С. Никитин, Председатель ДОСААФ России С.А. Маев.

 

Рамблер-Новости (news.rambler.ru)\ Авиастроители испытали свои знания на юбилейном слете молодежи в Комсомольске

На базе отдыха «Шарголь» города Юности прошел пятый молодежный слет авиационного завода. В нем приняли участие молодые специалисты Комсомольского-на-Амуре авиационного завода и «ОКБ Сухого», 2 работников Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова и 6 — Московского «ОКБ Сухого». Главными организаторами слета выступил КнААЗ и Союз Машиностроителей России. По приезде молодых авиастроителей разделили на два холдинга по 6 команд.

 

Zelenodolsk.Ru (Зеленодольск)\ Радик Хасанов: "Феномен патриотизма отечественных машиностроителей достоин изучения и распространения"

Накануне профессионального праздника Дня Машиностроителя мы побеседовали с Радиком Хасановым - руководителем Татарстанского регионального отделения «Союза машиностроителей России», генеральным директором ОАО «ПОЗиС» (POZIS, входит в НПК «Техмаш» ГК Ростех). Он рассказал о работе своего предприятия, об общих проблемах отрасли и подчеркнул, что машиностроение - это сфера истинных патриотов.

- Радик Шавкятович, ОАО «ПОЗиС» является одним из наиболее сильных, стабильно работающих предприятий отечественного машиностроения. За счет чего удается поддерживать этот статус?

- Мы этим, действительно, гордимся и дорожим. Таковы результаты труда всего нашего коллектива и системной работы в четырех направлениях: поддержка основы основ предприятия - человека труда, обучение следующего поколения работников, разработка и внедрение качественной конкурентоспособной продукции, а также развитие диверсификации.

Недооценивать ни один из этих элементов нельзя. Не диверсифицируя промышленность, например, мы подвергаемся большому риску быть зависимыми от бюджетного финансирования. Не разрабатывая высокотехнологичную продукцию, не инвестируя в образование работников, невозможно оставаться конкурентными. Это, кстати, касается всей российской продукции. Особенно, когда реалии жизни предлагают не всегда справедливые условия соперничества, наделяя преференциями одних игроков рынка в ущерб другим.

Впрочем, многое зависит от каждого россиянина. Я хочу призвать соотечественников: надо быть продуктовыми патриотами своей страны. Надо ценить свой труд, гордиться своим предприятием, коллективом, своей произведенной продукцией.

- С какими производственными успехами POZIS подходит к профессиональному празднику?

- Завод сохраняет стабильную динамику развития на протяжении уже более полутора десятка лет. В последние годы объемы товарной продукции демонстрируют динамичный рост. Так, по итогам 2013 года этот показатель составил почти 127%, а по итогам 8 месяцев текущего года - 106,7%. Мы добились серьезного уровня диверсификации: на сегодня гражданской продукции мы выпускаем в два раза больше, чем продукции спецназначения. Предприятие перешагнуло рубеж выпуска 12,5 млн. штук холодильников и планирует достойно встретить 55-летний юбилей выпуска первого «Мира» в ноябре 2014 года. Недавним достижением POZIS стал запуск в серию принципиально нового холодильника - с функцией Full no frost. Мы успешно сотрудничаем с крупнейшими отечественными предприятиями, выполняя для них ответственные заказы.

- Кстати, о развитии кооперации. Усиливается ли она на фоне санкционных атак на Россию со стороны США и Евросоюза? И ощущает ли POZIS на себе их влияние?

- Пока нет, но мы готовимся. Наш принцип известен: не жди, чтобы завтра было поздно. По гражданским позициям есть ряд комплектующих, которые мы вынуждены импортировать. Не всю продукцию могут делать наши нефтехимики, да и производства компрессоров в России, к сожалению, нет. Но в любом случае мы готовимся к противодействию санкционным мерам, чтобы не разделить участь ряда коллег.

- Как вы выстраиваете стратегию развития предприятия в условиях, далеких от стабильности?

- Прогнозы - дело неблагодарное. Тем не менее, стратегия развития у POZIS, безусловно, есть. Другое дело, что детально любая программа, проекты, связанные с техническим перевооружением и модернизацией, планируется на среднесрочную перспективу - не более чем на пять лет. Это объективная реальность.

Мы подстраиваемся под оперативные изменения. Например, в этом году у нас был увеличен объем продукции специального назначения относительно прошлого года в 1,5 раза. Сейчас все поняли, что Россию никто не хочет видеть сильной, ведь уважают только сильных... Если доля гособоронзаказа будет увеличена, естественно, будут созданы дополнительные рабочие места. В том числе, в новом центре специального машиностроения, который мы планировали ввести в действие в 2017 году, а сейчас добились форсированного финансирования и перенесли открытие на 2015 - начало 2016 года.

И надо отдать должное профессионализму наших специалистов, благодаря которым по реализации федерально-целевых программ POZIS входит в число лучших организаций не только в ГК Ростех. К тому же мы активно участвуем в программе реструктуризации предприятий оборонной отрасли. Только в этом году по ее мероприятиям будет освоено порядка 400 млн. рублей, а суммарно получили более 1,5 млрд. рублей из средств федерального бюджета для модернизации производства.

- Чем вы планируете привлечь работников на новое производство?

- Мы проработали вопрос обеспечения наших людей жильем и комфортными условиями труда. Особенно это касается молодых специалистов. Сегодня в части увеличения квоты на выделение квартир по программе социальной ипотеки нас поддержал президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Эта квота составляет 90% от ежегодных платежей в Госжилфонд при Президенте РФ. В целом же с 2005 по 2013 год POZIS перечислил более 205 млн. рублей в вышеназванный фонд, платеж текущего года - еще 20 млн. рублей. За это время квартиры получило 72 семьи серговчан.

Кроме этого, у нас много других социальных программ. К тому же условия труда на новых рабочих местах будут принципиально лучше, как с точки зрения технологий, так и комфорта.

- На заводе работает большое количество династий. В чем, по-вашему, заключается феномен преданности единому месту работы среди серговчан?

- Я бы предпочел говорить даже не о заводском, а о добром отраслевом патриотичном феномене. Его надо анализировать в научной среде и, возможно, даже пропагандировать.

Мне много где удалось поработать, в том числе в сфере машиностроения. С удовольствием вспоминаю коллег и соратников прошлого и настоящего - большинство из них представляют те или иные трудовые династии.

Феномен очень прост: машиностроительные производства - как правило, являются градообразующими для большинства городов их локализации. И в этих местах живут исключительно патриотичные, трудолюбивые, ответственные, талантливые люди! Уверен, любой руководитель предприятия меня поддержит: в машиностроении надо делать ставку на преемственность поколений, это залог успеха работы коллектива.

На нашем заводе эта преемственность есть. Большое внимание мы уделяем нашим ветеранам. И в тоже время мы собираем первоклашек в школу, устраивая для них настоящий праздник. А сколько детей и студентов в течение года приходит к нам на производственные экскурсии?! Они проявляют интерес к технологиям - наблюдают, как делают холодильники, как происходит их разработка и внедрение. Третий год мы организовываем работу машиностроительных классов «Инженеры будущего» для всех желающих старшеклассников городских школ, желающих получить более системную подготовку к ЕГЭ по точным наукам и многое другое. Все это, безусловно, дает результат. Подтверждением тому является большое количество династий серговчан - таких, как Сафиуллины, Макаровы, Мифтаховы, Камаловы и многие другие. Мы формируем будущих серговчан, начиная с детского возраста, используя в основе нашей работы традиции, заложенные многими поколениями заводчан.

- Радик Шавкятович, что бы вы пожелали в профессиональный праздник машиностроителям своего предприятия и коллегам по отрасли?

- Я бы хотел, прежде всего, обратиться к будущим машиностроителям России. Наша страна - страна больших возможностей и колоссального интеллектуального потенциала. Ее история, ее настоящее и будущее неразрывно связаны с наукой, развивающей технические и технологические возможности, в том числе машиностроения. Именно поэтому продукция отечественных предприятий так востребована во всех уголках нашей родины и за рубежом.

Я с удовольствием поздравляю всех нас, машиностроителей, родных серговчан, коллег по Союзу Машиностроителей России с профессиональным праздником. Я благодарен всем предприятиям, особенно тем, с которыми мы сотрудничаем. И естественно поздравляю ветеранов отрасли, сегодняшних рабочих, инженеров, конструкторов, ученых и будущее поколение машиностроителей, которым уже совсем скоро предстоит прославлять наше Отечество выпуском высококонкурентной продукции. Желаю всем крепкого здоровья, счастья и новых, впечатляющих успехов во благо России!

 

Оружие России (www.arms-expo.ru) \ Липецкий завод гусеничных тягачей - лучшее предприятие 2014 года

По решению главы машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы" Михаил БОЛОТИНА переходящее знамя от ОАО "Курганмашзавод" ("Лучшее предприятие 2013 года") перешло Лучшему предприятию 2014 года - ООО "Липецкий завод гусеничных тягачей" (ООО "ЛЗГТ"). Завод за год работы продемонстрировал стабильно хорошие результаты по основным экономическим и производственным показателям, набрав наивысший показатель по общему баллу, тем самым обеспечив себе устойчивую позицию во внутрикорпоративном итоговом рейтинге эффективности.

Принимая высшую для трудового коллектива награду "Тракторных заводов" на состоявшейся 25 сентября церемонии чествования лауреатов Премии, генеральный директор ООО "ЛЗГТ" Вадим Павлов подчеркнул: "Безусловно, гордимся, что работе коллектива предприятия дана столь высокая оценка. Достичь этого было бы невозможно без слаженной работы по кооперации с Волгоградской машиностроительной компанией "ВгТЗ" и "Курганмашзаводом", которые, несмотря на свою и без того высокую загрузку, точно в срок поставляют в Липецк необходимые комплектующие, и это не одна-две позиции, а десятки трудоемких деталей и узлов.

Во многом благодаря нашим коллегам из Волгограда и Кургана мы своевременно выполняем план производства. Следовательно, это наша общая победа. Хочу поблагодарить всех работников Липецкого завода гусеничных тягачей - рабочих, инженеров, руководителей - за исключительно ответственное отношение к труду, к решению задачи, которая поставлена перед нами руководством "Тракторных заводов" в рамках выполнения государственного оборонного заказа и экспортного контракта по поставкам шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В". Вручение переходящего знамени руководству предприятия / Фото: soyuzmash.ru

Поздравляя коллектив предприятия с победой, первый вице-президент ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" Альберт Баков подчеркнул, что среди предприятий, входящих в "Концерн "Тракторные заводы" липецкий завод всегда занимал одно из важнейших мест. И хотя в 2009 г. предприятие было вынуждено свернуть производство сельскохозяйственной техники, сосредоточив все усилия на выпуске военной продукции, однако в связи с провозглашенным Президентом России курсом на восстановление продовольственной безопасности страны Липецкий завод вернется к производству тракторов. "Вопрос выпуска липецкого трактора - вопрос недалекого будущего. Продовольственная независимость и безопасность страны невозможна без шлейфа сельхозтехники. Одной военной техникой не обойдешься", - отметил он в своем выступлении.

Основной причиной победы руководство предприятия называет сплоченную работу всех подразделений, наличие квалифицированных кадров, а также заинтересованность высшего руководства Российской Федерации в повышении обороноспособности страны, тем более что военно-промышленный комплекс всегда являлся одним из самых высокотехнологичных. Рабочие предприятия постоянно завоевывают призовые места в городских и областных конкурсах профессионального мастерства, а без инженерно-технических работников не обходится ни одна комиссия по защите дипломных работ студентов специализированных учебных заведений, что свидетельствует о высокой квалификации и репутации специалистов завода в Липецке и Липецкой области.

История предприятия началась в 1967 году, когда на Липецком тракторном заводе было организовано спецпроизводство по выпуску военной техники - базовых шасси для монтажа зенитно-ракетных комплексов "Круг", обозначавшихся как "изделие 124". В 1985 - 1987 гг. производственная площадка была расширена и реконструирована, после чего завод превратился в основного поставщика гусеничных шасси для монтажа зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-300В.

Сегодня основу производственной программы составляют семь базовых и шесть модернизированных самоходных гусеничных шасси и запасные части к ним. Готовые шасси поставляются ОАО "Марийский машиностроительный завод" в г. Йошкар-Ола, ОАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина" в г. Екатеринбург и ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов", где комплектуются специальными надстройками, обеспечивающими полную боеготовность дивизионов управляемых ракет. Липецкие машины широко используются в вооруженных силах Белоруссии. В 2011 году предприятие впервые взялось за выполнение контракта на поставку своей продукции иностранному заказчику и успешно справилось с поставленной задачей.

В настоящее время на ООО "ЛЗГТ" проводится техническое перевооружение предприятия, что позволит снизить трудоемкость производства и повысить производительность труда. Ведутся пусконаладочные работы и сдача в эксплуатацию уникального обрабатывающего центра, на смену старым и энергоемким аппаратам закупается высокотехнологичное сварочное и компрессорное оборудование. Предприятие осваивает модернизированные гусеничные шасси для установки радиолокационных станций, станций наведения ракет и передвижных командных пунктов.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Морпехи Каспийской флотилии отрабатывают заброс десанта

Десантно-штурмовые подразделения морской пехоты Каспийской флотилии в рамках проведения осенних сборов по воздушно-десантной подготовке приступили к совершению прыжков с парашютом.

Более 250 морских пехотинцев Каспийской флотилии начали тренировки по отработке действий в нештатных ситуациях при совершении прыжков с парашютом, сообщает в понедельник пресс-служба Южного военного округа.

"Десантно-штурмовые подразделения морской пехоты Каспийской флотилии в рамках проведения осенних сборов по воздушно-десантной подготовке приступили к совершению прыжков с парашютом. На учебно-тренировочном комплексе с помощью специальных макетов парашюта военнослужащие отработают действия при совершении прыжка, при возникновении нештатных ситуаций в небе и способы приземления на различные поверхности", — говорится в сообщении.

После завершения предпрыжковой подготовки морские пехотинцы приступят к совершению прыжков из вертолета Ми-8 в полном боевом снаряжении в различное время суток. Кроме того, морпехи отработают нормативы по заброске десанта в тыл "противника" и потренируются в сборе взвода в назначенной точке после приземления. Также в полном боевом снаряжении они проведут диверсионные действия на важных объектах условного противника.

В сборах участвуют более 250 морских пехотинцев, более 50 из них совершат прыжки в первый раз.

Каспийская флотилия — военно-морское объединение ВМФ Российской Федерации. Базируется в Астрахани и имеет зоной ответственности регион Каспийского моря. Является наиболее мощным морским объединением в Каспийском регионе.

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ \ Автоконцерны прокатили мимо бюджета \\ Peugeot Citroen и Mitsubishi не могут продавать машины государству

Как стало известно "Ъ", калужский завод Peugeot Citroen и Mitsubishi "ПСМА Рус", где выпускают Peugeot 408, Citroen C4 и Mitsubishi Outlander, лишился права участвовать в государственных и муниципальных закупках. С июля в России действует "национальный" режим госзакупок машин. Большинство сборочных предприятий иностранных автоконцернов в стране ему соответствует, но "ПСМА Рус" не прошло по формальным критериям. Чтобы исправить ситуацию, необходимо внести изменения в один из отраслевых документов Таможенного союза.

О том, что российское СП Peugeot Citroen и Mitsubishi "ПСМА Рус" не попало в перечень компаний, имеющих право участвовать в государственных и муниципальных закупках, "Ъ" рассказали источники на рынке. По их данным, "ПСМА Рус" уже обратилось к губернатору Калужской области Анатолию Артамонову с просьбой исправить ситуацию. В аппарате губернатора подтвердили "Ъ" наличие письма, но отметили, что эта просьба "вне компетенции региональной власти", поэтому еще 18 сентября обращение было перенаправлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Правительство РФ ввело "национальный режим госзакупок" автомобильной техники в середине лета (см. "Ъ" от 15 июля). Эта мера в первую очередь должна поддержать российский авторынок, который падает больше года. Запрет распространяется не только на импортные автомобили, коммерческий транспорт и дорожно-строительную технику, но и на машины российской сборки с низким уровнем локализации. Аркадий Дворкович отмечал, что локализация — обязательное условие для участия в госзакупках.

Июльское постановление допускает к госзакупкам лишь автомобили, произведенные в рамках соглашений о промсборке, которые изначально устанавливали достаточно жесткие требования к уровню локализации. Перечень компаний, работающих в режиме промсборки, был утвержден еще в 2010 году комиссией Таможенного союза (ТС). Но "ПСМА Рус", заключившее соглашение о промсборке еще в 2007 году, в список 2010 года не попало — на тот момент завод еще не запустил производство полного цикла, поясняют источники "Ъ". С тех пор ситуация изменилась: по данным "Автостата", на конец 2013 года локализация "ПСМА Рус" уже была на уровне 35-40%, примерно такая же локализация у российских заводов Volkswagen и Nissan (попали в список). Но чтобы допустить "ПСМА Рус" к госзакупкам, необходимо внести поправки в перечень ТС. В Минпромторге пояснили "Ъ", что вносить изменения может лишь Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК и "ПСМА Рус" от комментариев отказались.

ООО "ПСМА Рус" — СП PSA Peugeot Citroen (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%). Завод расположен в Калужской области, с 2010-го выпускал автомобили в режиме крупноузловой сборки (SKD), с июля 2012 года вышел на производство по полному циклу. Объем инвестиций в предприятие — около €550 млн. Завод выпускает Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. Производственные мощности — до 125 тыс. автомобилей в год, в 2013 году завод произвел 45,2 тыс. автомобилей. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам восьми месяцев 2014 года продажи Mitsubishi в России сократили на 31%, до 4,2 тыс. машин, Peugeot и Citroen — на 56% и 52% соответственно, до 1,2 тыс. автомобилей у каждой марки.

Случай с "CMA Рус" исключительный — других производителей, локализовавшихся в России и не попавших в список ТС, не существует, уверяет глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Июльское постановление правительства предусматривает специальное исключение для калининградского "Автотора", который работает в ОЭЗ без соглашения о промсборке и выпускает BMW, Chevrolet, Opel и Kia в режиме SKD.

Остальные автосборочные заводы с низким уровнем локализации, например Derways, где собирают китайские автомобили, участвовать в госзакупках не могут. При этом даже если производитель, не имеющий соглашения, повысит уровень локализации, принять участие в госзакупках все равно не получится. Согласно правилам ВТО, заключать соглашения о промсборке уже нельзя, поясняет господин Морозов. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что доля госзакупок от общего объема продаж у автопроизводителей невелика — 1-3%. Но, добавляет управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев, на фоне падающего рынка для них ценны даже столь небольшие объемы.

 

 

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсантъ-Приложения \ Гражданство ОАК

Производительность труда в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) к 2025 году планируется увеличить в семь раз. С этой целью в ОАК создают постоянный состав уникальных работников, которые будут обеспечены работой на длительный период.

Повышение квалификации рабочих кадров — одна из главных задач отечественной авиационной промышленности. ОАК приходится решать эту проблему несколькими путями — от самостоятельного обучения синих воротничков до привлечения высококвалифицированных специалистов из стран ближнего зарубежья.

Российские авиастроители испытывают острый кадровый дефицит: им требуются тысячи выпускников техникумов и колледжей не только с хорошими техническими знаниями, но и с практическими навыками работы. Ежегодно предприятия ОАК принимают на работу около 1,2-1,5 тыс. выпускников ведущих технических вузов и более 1,5 тыс.— техникумов и колледжей. Но и этого недостаточно.

"Корпорации нужно быстро привлечь дополнительный персонал, так как существенно вырос объем производственной загрузки на нескольких предприятиях,— объясняет вице-президент по персоналу ОАК Светлана Крайчинская.— Например, в Комсомольске-на-Амуре для выполнения заказов на производство SSJ100 надо больше основных производственных рабочих. Такая же ситуация в Ульяновске, Воронеже, Таганроге. По нашим расчетам, в ближайшие три года у корпорации будет достаточно высокая потребность в персонале: надо набрать более 45 тыс. человек, из них около 14 тыс.— основных производственных рабочих. Разумеется, потребность в привлечении новых рабочих кадров сохранится и после 2016 года, хотя ее темпы, вероятно, постепенно снизятся. Но надо понимать, что существует естественная текучесть кадров, к тому же необходимо регулярное повышение квалификации. Поэтому ОАК хочет создать стабильный источник пополнения кадров с помощью развития профессионального образования".

Для этого в ОАК работают с учебными заведениями в каждом ключевом для корпорации регионе, чтобы получить подготовленных специалистов. Пример такого сотрудничества можно найти в Таганроге. У Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева также есть потребность в новых производственных кадрах, поэтому руководство договорилось с Таганрогским авиационным колледжем им. В. М. Петлякова о создании совместной учебно-производственной базы. "Комплекс выделяет часть своей площади, где создается участок с производственным оборудованием, используемым для обучения рабочих,— рассказывает Светлана Крайчинская.— Студенты колледжа будут учиться работать прямо в цехах".

"Выработанная годами система комплексной подготовки кадров на плановой основе позволила обеспечить предприятие специалистами, полностью соответствующими высоким требованиям современного авиастроительного производства,— подчеркивает Сергей Полещук, директор по управлению персоналом Иркутского авиационного завода (ИАЗ).— Важно и то, что сегодня молодежь (сотрудники в возрасте до 35 лет) составляет около 40% персонала ИАЗ. Наш завод едва ли не единственное крупное предприятие в авиастроительной отрасли России, практически полностью обеспеченное персоналом всех категорий: рабочими, инженерами, руководителями". На ИАЗе работает учебно-производственный центр, на базе которого ведется подготовка рабочих основных производственных специальностей, а также переподготовка и повышение квалификации действующих сотрудников, а с 2013 года — и дистанционное обучение. Ежегодно центр выпускает более 200 молодых рабочих. Специалистов среднего производственного звена для ИАЗа готовит Иркутский авиационный техникум — одно из лучших учебных заведений этого направления в России. Инженеров для завода традиционно обучает Иркутский государственный технический университет. Завод постоянно организует профориентационные экскурсии для школьников и учащихся.

В Комсомольске-на-Амуре местные власти и авиастроители (КНААЗ) совместно реконструировали профессиональный лицей N2. Стоимость проекта составила около 190 млн руб., треть оплатила компания "Сухой", остальное выделили краевой и федеральный бюджеты. Теперь лицей оснащен таким же оборудованием, как и то, что установлено на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Преподают в лицее на дневном и вечернем отделениях опытные работники с завода. Большая часть студентов совмещает работу с учебой и получает зарплату на заводе.

Кроме подготовки собственных кадров предприятия привлекают специалистов из-за рубежа.

Сейчас ульяновский "Авиастар-СП" выпускает модернизированный Ил-76, улучшенный на 70%, но многие базисные технологии и участки работы почти не изменились со времен выпуска предыдущей модели. Поэтому ульяновское предприятие принимает на работу русскоязычных специалистов из Узбекистана: на заводе в Ташкенте сборка Ил-76 велась до конца перестройки. Квалифицированному специалисту предприятие предоставляет подъемные — 20 тыс. руб. Кроме того, завод решает и жилищные проблемы рабочих: предоставляет квартиры в общежитии семейного типа. При этом специально для работников завода строится новый микрорайон, очень комфортный, с парковой зоной и видом на Волгу. Сотрудникам будет предложена льготная ипотека. "У нас из-за роста объема производства уже сейчас не хватает 700-800 человек,— говорит директор по персоналу ульяновского "Авиастар-СП" Вадим Овейчук.— Мы получили большой заказ на перспективные военно-транспортные модернизированные самолеты Ил-76. Завод перешел на двухсменку, скоро перейдем на трехсменку, а для этого нужны люди. У нас совместная кафедра с Ульяновским госуниверситетом, 44 человека обучаются без отрыва от производства. Мы привлекаем даже людей без авиационного образования и самостоятельно учим на нашей базе, но специалистов все равно не хватает. Поэтому мы решили работать с другими регионами и даже ближним зарубежьем".

В Воронеже же готовы принять на работу специалистов из ближнего зарубежья. "Сейчас Воронежский авиазавод имеет стопроцентную загрузку, полный портфель заказов. У нас запустилось несколько новых программ,— рассказывает гендиректор ОАО Сергей Юрасов.— Во-первых, завод должен к 2024 году поставить по госзаказу 14 самолетов Ил-96. Увеличился и объем выпуска самолетокомплектов для Sukhoi Superjet 100. В общем, мы наращиваем объемы производства: по сравнению с прошлым годом их рост уже составил 25%".

Объемы производства в Воронеже к 2016 году должны увеличиться более чем на 75%. Это требует создания новых рабочих мест, и до конца текущего года завод рассчитывает принять еще 300 новых сотрудников. "За первые пять месяцев 2014 года зарплата квалифицированных рабочих выросла на 20% и составила в среднем по заводу от 45 тыс. до 60 тыс. руб.,— говорит господин Юрасов.— Работы много, сюда даже возвращаются старые сотрудники, которые по тем или иным причинам ранее уволились с завода".

Предприятие готово тратить до 80 тыс. руб. на адаптацию одного сотрудника, переехавшего на работу из ближнего зарубежья. "Мы предлагаем отдельный соцпакет: при трудоустройстве выплачивается единовременное подъемное пособие в размере 20 тыс. руб. в течение месяца с фактического выхода на работу,— рассказывает господин Юрасов.— Также работник в течение года ежемесячно будет получать доплату в размере 8 тыс. руб. в качестве компенсации затрат на аренду жилья. Тем, кто планирует получить гражданство России, мы будем содействовать в его скорейшем получении".

К концу года ОАК собирается переезжать в новую штаб-квартиру в Жуковском. "ОАК завершает строительство штаб-квартиры корпорации в Жуковском. В ближайшие месяцы планируем запустить ряд программ в рамках образовательного кластера для специалистов в области авиастроения. Мы также активно рассматриваем создание в Жуковском ряда новых производств: модернизации летно-заводских баз, ангаров для новых программ корпорации",— отмечает исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков.

Там же с 2015 года начнут учиться молодые инженеры — будущие лидеры корпорации. Причем, в разработке концепции образовательного кластера ОАК в Жуковском принимала московская школа управления СКОЛКОВО". Ежегодно здесь будет набираться курс из 250 слушателей, с которыми в рамках целевых программ станут заниматься ведущие специалисты корпорации, профессора лучших инженерно-технических российских вузов. Студенты будут работать над реальными проектами в научных лабораториях, конструкторских бюро и на заводах. "Задача проекта не только подготовка инженеров и специалистов с хорошими техническими знаниями и практическими навыками,— говорит президент ОАК Михаил Погосян.— Сейчас специалистам требуется все больше таких навыков, как управление проектами, управление стоимостью, основы бережливого производства, работа с цепочками поставщиков. Упор будем делать на освоение тех компетенций, которые необходимы современному инженеру".

 

Коммерсантъ-Приложения \ Размах крыльев \\ Модельный ряд

Уже сейчас Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) находится в тройке лидеров по военной авиации. Но задача поставлена более амбициозная — к 2025 году занять позицию третьего игрока на мировом рынке авиационной. Но за счет чего? Чем Россия готова окрылять себя и других?

Военные наработки

В части военной авиации ОАК располагает весьма внушительным набором как перспективных, так и уже находящихся на вооружении образцов. К первым, безусловно, относится авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА, он же Т-50. Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом уже выпущено пять самолетов данного типа. Сейчас ведется отработка применения авиационных средств поражения по воздушным, наземным и надводным целям. Первый этап, согласно обнародованным планам, должен завершиться в конце 2015 года, а в 2016-м планируются поставки для опытной эксплуатации в военно-воздушные силы РФ. В нем будут сочетаться функции и ударного самолета, и истребителя, а отличительными особенностями Т-50 станет использование технологии малозаметности, крейсерская сверхзвуковая скорость и высокая степень интеграции бортовых систем. В перспективе он заменит самолеты, много лет эксплуатирующиеся российскими летчиками. Для поставок в Индию на базе ПАК ФА разрабатывается также экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA.

А вот плавный переход военных летчиков на самолеты нового поколения должен обеспечить еще один новый самолет, который уже выпускается в Комсомольске-на-Амуре,— Су-35. Это многофункциональный истребитель. До 2015 года, согласно планам Минобороны РФ, их количество в войсках должно достигнуть 48 машин. Не стоит расценивать его как некую переходную модель: по своим возможностям он является самостоятельной боевой единицей. Су-35 способен обнаруживать цели в режиме "воздух-воздух" на расстоянии до 400 км, а его бортовая радиолокационная станция позволяет одновременно сопровождать до 30 и выполнять обстрел до 8 воздушных целей. Его максимальная скорость составляет 1,4 тыс. км/ч, дальность полета — 3,6 тыс. км. Подобные характеристики позволяют Су-35 занять свою нишу на мировом рынке вооружений: Китай уже ведет переговоры по приобретению 24 самолетов данного типа.

Другой самолет — Су-34 — производится на Новосибирском авиационном заводе. Это первый принятый на вооружение в новейшей истории России фронтовой истребитель-бомбардировщик. Первый контракт на поставку Минобороны РФ 32 самолетов Су-34 был заключен в 2008 году. В 2012 году было подписано очередное соглашение на производство к 2020 году 92 таких бомбардировщиков. Из них в 2013 году военные получили 14 самолетов, а в 2014 году планируется передача еще 18 машин. В любое время суток Су-34 может перебазироваться на тысячи километров, наносить по сухопутным и надводным целям высокоточные удары, в том числе с использованием ядерного оружия, выполнять боевые задачи на малой высоте, огибая рельеф местности. По предварительным расчетам ВВС необходимо 150-200 Су-34.

Дальняя авиация в линейке ОАК представлена двумя основными самолетами, способными нести при помощи крылатых ракет боевой ядерный заряд для последующего поражения цели. Речь идет о различных модификациях Ту-22 и Ту-160. Стоящие сейчас на вооружении в ВВС РФ самолеты уже не имеют ничего общего со своими предшественниками в ВВС СССР. Основной задачей для ОАК является продление срока службы парка Ту-160 и Ту-22 путем глубокой модернизации с целью обеспечения заданных параметров боеготовности стратегической авиации (одного из ключевых звеньев в системе обороноспособности страны). Ныне использующиеся самолеты типа Ту-22М3М и Ту-160М переоснащаются современным вооружением, на них произведена замена бортового оборудования на новейшие образцы, соответствующие требованиям открытой архитектуры. А это означает, что любой элемент оборудования может быть заменен на аналог нового поколения: неизменным остается только планер.

Помимо модернизации прежних успешных проектов в области дальней и стратегической авиации ОАК начинает разработку российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, он же перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Военные и авиастроители подчеркивали, что данный самолет не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а будет принципиально новым летательным аппаратом. Его технический проект был утвержден в марте 2013 года, согласно опубликованным планам, его серийное производство будет вестись на Казанском авиационном заводе имени Горбунова. После 2020 года он должен будет сменить самолеты типа Ту-95 и Ту-160 в парке стратегической авиации ВВС.

Перспективной разработкой самолетостроительной корпорации МиГ стали многоцелевые истребители поколения "4++" МиГ-35/35Д. Разработанные на базе боевых самолетов МиГ-29К/КУБ, эти истребители имеют мощный комплекс обороны и расширяемый состав вооружения. На сегодняшний день МиГ-35 на вооружении ВВС РФ не состоит, однако военные планируют заключить контракт на производство 37 машин после 2016 года. В Индии истребитель участвовал в крупнейшем тендере на создание 126 самолетов, однако в силу политических обстоятельств, из него выбыл. Технически же, по оценкам специалистов, самолет был подготовлен лучше остальных — об этом говорят и результаты испытаний, проведенных в условиях высокогорья. Но интерес со стороны вооруженных сил других зарубежных заказчиков остается. Всего в корпорации рассчитывают в обозримом будущем на производство не менее 100 единиц МиГ-35.

К современным проектам корпорации относится также и многоцелевой легкий истребитель МиГ-29СМТ. Несмотря на то что он является глубокой модернизацией МиГ-29, его характеристики относятся к многофункциональному истребителю поколения "4+" с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия, способного поражать как наземные, так и воздушные цели. Российские ВВС уже имеют в своем парке 28 истребителей, а в этом году корпорация получила дополнительный заказ на 16 аналогичных самолетов сроком поставки в 2016 году. Интерес к нему имеется и со стороны иностранных заказчиков.

В части военно-транспортной авиации одним из самых перспективных образцов является Ил-76МД-90А, серийное производство которого налажено на ульяновском заводе "Авиастар СП" (ранее Ил-76 собирались в Ташкенте). 5 октября 2012 года в присутствии президента Владимира Путина Министерство обороны и ОАК подписали контракт на производство 39 единиц самолетов данного типа сроком поставки до 2020 года. На тот момент этот контракт суммой около 139 млрд руб. считался рекордным.

Одним из главных козырей корпорации "Иркут", входящей в ОАК, является учебно-боевой и тренировочный самолет Як-130. Он создан для основной и повышенной подготовки курсантов летных училищ и строевых пилотов для самолетов четвертого и пятого поколений. С учетом реформ, которые готовятся в Министерстве обороны, общее количество Як-130 для нужд ВВС РФ будет возрастать: потенциально необходимое количество самолетов оценивается не менее чем в 200-250 единиц. Уже заключены контракты с российскими военными на 70 машин. С учетом того что самолет может быть легко адаптирован к требованиям ВВС различных стран как по техническим показаниям, так и по эксплуатационным характеристикам, он активно продвигается на мировом рынке. Также может использоваться для решения боевых задач в локальных конфликтах — самолет способен нести до 3 тыс. кг вооружения на дальность до 1,2 тыс. км. В 2011 году окончилась поставка партии из 16 машин Алжиру, а сейчас "Иркут" готовится к началу выполнения контрактов с рядом зарубежных стран.

Уникальный самолет-амфибия, выпускаемый Бе-200 обладает значительным экспортным потенциалом, причем интерес к нему проявляют и европейские заказчики. На 2015-2016 годы есть устойчивый объем внутренних заказов на этот лайнер: в дополнение к заказу МЧС апреле прошлого года шесть самолетов заказало Министерство обороны. Бе-200 предназначен для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха. Кроме того, самолет может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование исключительной экономической зоны и морских границ. Его характеристики позволяют взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. Возможности самолета-амфибии Бе-200 позволяют брать на борт до 12 тонн воды, причем заправка водой осуществляется как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 14 секунд. Благодаря высокой скорости полета Бе-200 имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии "аэродром--пожар" 100 км и "аэродром--водоем" 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Высокая скороподъемность самолета является значительным преимуществом при пожаротушении в ограниченном рабочем пространстве, например в горных областях. 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь