Новости СоюзМаш России

29.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

УВНК для «МОТОР СИЧ»

Пресс-служба ВИАМ, 29.09.2014

В сентябре 2014 года Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) выполнил свои обязательства перед украинским предприятием «Мотор Сич» по изготовлению и поставке автоматизированной вакуумной плавильно-заливочной установки УВНК-9А с компьютерным программным управлением.

В соответствии с контрактом, подписанным ВИАМ и «Мотор Сич» в мае 2013 года, специалисты ВИАМ были направлены на Запорожский моторостроительный завод, входящий в структуру «Мотор Сич». В течение полутора месяцев специалисты института выполнили все монтажные и пуско-наладочные работы УВНК-9А, а также осуществили ее успешный ввод в эксплуатацию. Поставка установки в Украину осуществлена в соответствии с лицензиями, выданными ФСТЭК России.

Напомним, что УВНК-9А разработана ВИАМом для получения заготовок лопаток газотурбинных двигателей авиационных, энергетических и газоперекачивающих установок с направленной и монокристаллической структурой из жаропрочных сплавов в условиях серийного и опытного производства.

УМПО создало первые детали газотурбинного двигателя из жаропрочного алюминия

ОАО "УМПО", 29.09.2014

Головное предприятие дивизиона ОДК (входит в ГК "Ростех") "Двигатели для боевой авиации" Уфимское моторостроительное производственное объединение совместно с Уфимским авиационным государственным техническим университетом выпустили первые лопатки газотурбинного двигателя из жаропрочного алюминия.


В 2013 году удалось получить первые образцы деталей из нового сплава, в этом году из него произведены полноразмерные лопатки компрессора. Следующий шаг - приваривание их к диску методом линейной сварки трением - будет сделан после механической обработки. Все исследования ведутся совместно УМПО и УГАТУ при участии еще одного представителя дивизиона ДБА - НПП "Мотор". Технологию планируется опробовать на разработанном на "Моторе" газотурбинном приводе ГТП-953 и, в случае успешных испытаний, предложить к внедрению в производстве ГТД для боевой авиации.

- Использование жаропрочного алюминиевого сплава вместо традиционного титанового может значительно увеличить энергоэффективность ГТД, поскольку алюминий более пластичен, проще поддается механообработке и значительно облегчает вес двигателя, - отметил заместитель генерального директора ООО "ДБА-Инжиниринг" Владимир Иванов. - Кроме того, большие перспективы по применению алюминия, выдерживающего высокие температуры, открываются в области создания современных поршневых моторов, которые требуются для новейших беспилотных аппаратов.

Проект УМПО и профильного вуза получил субсидию в рамках третьей очереди конкурса Министерства образования и науки РФ по Постановлению Правительства РФ № 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" в конце 2012 года. Частично разработки финансирует и само предприятие. В создании перспективной технологии принимают участие некоммерческое партнерство "Технопарк авиационных технологий" (Уфа), Белгородский государственный университет, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ".

 

Новости самолетостроения

Как сбросить лишний вес

Коммерснтъ, 29.09.2014

ОАК начинает активно внедрять инновационные технологии в гражданских самолетах — Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Уже в текущем году на заводах корпорации в Ульяновске и Казани начнется серийный выпуск композиционных деталей и агрегатов, снижающих на 10-20% и более массу самолета.

Композиционные материалы (КМ/композиты) применяются для изготовления силовых конструкций летательных аппаратов, искусственных спутников, космических зондов, обшивки воздушных и космических аппаратов. Композиты — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух и более компонентов с четкой границей раздела между ними. Компоненты состоят из матрицы (полимерной, металлической, углеродной и др.) и армированного наполнителя.

ЗАО "АэроКомпозит" появилось в 2008 году на базе ОАК и ОКБ Сухого. В 2011 году на территории центрального офиса в Москве была организована опытно-экспериментальная лаборатория. Производство в Казани — ЗАО "КАПО-Композит" — начало работу в середине 2013 года. А с начала 2014 года здесь приступили к выпуску агрегатов для программ МС-21 и Sukhoi Superjet 100. Инвестиции в строительство и оснащение завода составили 3,5 млрд руб. Помимо средств ОАК и денег из федерального бюджета источниками финансирования программы по выпуску агрегатов в Казани стали кредит ВЭБа сроком на девять лет и прибыль от производства композитов. По словам гендиректора ЗАО "АэроКомпозит" Анатолия Гайданского, в 2014 году выручка компании превысит 3,5 млрд руб.

ЗАО "КАПО-Композит" налаживает сотрудничество и с иностранными партнерами для выхода на международный рынок. "В ближайшее время мы определимся с экономическими условиями сотрудничества в этом проекте. Одним из ключевых аспектов взаимодействия остается система менеджмента качества, сертификация выпускаемой продукции",— рассказал господин Гайданский.

По мнению гендиректора Инновационного центра НИУ ВШЭ Анастасии Тюриной, наличие иностранного партнера в "АэроКомпозите" обеспечивает компании не только международный рынок сбыта, но и повышает выживаемость бизнеса. Российская компания получает доступ к накопленному опыту и компетенциям иностранных партнеров, которые может применить, ориентируясь на потребности отечественного рынка.

В самое ближайшее время, свидетельствует Анатолий Гайданский, на мощностях казанского завода "КАПО-Композит" будет выпущено семь первых композитных самолетокомплектов (элементы механизации крыла и хвостового оперения, композитные узлы планера) для отечественных самолетов: три для Sukhoi Superjet 100, один для МС-21 и три для Ту-214, которые затем отправят на статические и ресурсные испытания в Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). По их результатам станет возможным получение дополнения к сертификату типа самолета, а агрегаты передадут в серийное производство — его начало запланировано на четвертый квартал текущего года.

Еще более глобальные планы развития отрасли композитов ОАК связывает с новым заводом "АэроКомпозит-Ульяновск". Предприятие в первую очередь сосредоточится на создании композитного крыла для среднемагистрального самолета МС-21, который разрабатывается входящей в ОАК корпорацией "Иркут".

Центральной инновацией самолета МС-21 является крыло из композиционных материалов. Впервые в мире в классе узкофюзеляжных самолетов, к которому принадлежит большинство современных коммерческих воздушных судов, используется композиционный кессон (основная силовая конструкция) крыла. Композиционные материалы также используются при изготовлении механизации крыла, рулей высоты и направления, отдельных панелей центроплана и других компонентов. Применение полимерных композитов в конструкциях МС-21 позволит снизить их массу и повысить ресурс. Объем композитов, используемых на самолете МС-21, составляет до 40% от общего объема материалов. Замена алюминиевых сплавов на композиты снизит массу конструкции на 10-20%. "АэроКомпозит" развивает программу создания "черного крыла" с 2009 года.

"АэроКомпозит" выступал ведущим заказчиком определенной технологической обработки. Для него было разработано огромное количество технологий, специальные материалы и оборудование, а сам технологический процесс изготовления силовых композиционных конструкций крыла методом вакуумной инфузии запатентован, заверил Анатолий Гайданский.

"АэроКомпозит" впервые в авиастроении применяет эту технологию для создания самых крупных деталей крыла. Зарубежные производители в данном случае применяют препреговую технологию. Максимальный объем производства в Ульяновске составит до 80 самолетокомплектов в год, но стартовые мощности оборудования предполагают выпуск 12 самолетокомплектов в год.

Первое "черное крыло" будет выпущено до конца первого квартала 2015 года, после чего его отправят в Иркутск для установки на первый летный самолет, чтобы впоследствии получить сертификат типа. В ЦАГИ сейчас ведутся испытания прототипов крыла, максимально приближенных к реальной конструкции изделия. На заводе ведется отладка автоматической выкладки. Господин Гайданский отметил, что в дальнейшем на предприятии смогут создавать композиционные комплектующие для других авиастроительных программ.

По мнению Олега Пантелеева из "Авиапорта", создание композитного производства свидетельствует о том, что "еще не все потеряно в этой отрасли", несмотря на скепсис многих экспертов, открыто говоривших о полной утрате компетенции в области полимеров. "Сейчас возникла возможность не догонять западные технологии, а совершить прорыв в этой области",— уверен господин Пантелеев. Пример "АэроКомпозита" показателен тем, что компания адаптировала под свои нужды самые передовые мировые разработки, обучила необходимых специалистов и в достаточно короткие сроки сумела создать и испытать продукт, не имеющий аналогов в мире.

Детали кооперации

"Мы также определяем конфигурацию совместных программ в интересах Boeing и Airbus",— рассказал господин Гайданский.

Ряд предприятий ОАК уже производит некоторые детали из титана для европейской кооперации. На "КАПО-Композит" будет вестись от 2 до 11 программ производства различных композиционных элементов для самолетов Airbus 380, Boeing 787, 777. Господин Гайданский подчеркнул, что для зарубежных заказчиков российский завод полностью использует технологический процесс австрийской компании, который регулируется договором о поставках. При этом санкции со стороны ЕС "однозначно не отражаются на взаимоотношениях сторон", поскольку им не требуются никакие экспортные разрешения для взаимодействия",— рассказал топ-менеджер. Начало поставок на экспорт намечено на 2015 год.

В департаменте Airbus по связям с общественностью в России и СНГ сообщили, что внимательно следят за рынком поставщиков композитных материалов, в том числе за тем, что происходит в России. Европейская корпорация "открыта к сотрудничеству при условии взаимного интереса обеих сторон и наличии у партнера необходимой компетенции и экспертизы".

В Boeing не стали комментировать планы ОАК по развитию композитного производства, отметив лишь, что всегда внимательно отслеживают все партнерские проекты.

Елизавета Кузнецова

 

Новости вертолетостроения

В Ирак поставлена третья партия российских вертолетов Ми-35

Третья партия вертолетов Ми-35 доставлена в Ирак. Об этом министерство обороны этой арабской страны сообщило на своем официальном интернет-сайте. "Доставлена третья партия вертолетов Ми-35 российского производства. 

Arms-expo, 28.09.2014

Это современные боевые универсальные машины, которые несут высокоточное и скорострельное вооружение", - отмечается в коротком заявлении. Ведомство также подчеркивает, что основной боевой задачей, которую будут выполнять вертолеты, станет нанесение ударов по позициям "Исламского государства". 

 Точное число Ми-35, доставленных в этой партии, не указывается. Контракт стоимостью 4,2 млрд долларов на поставку Ираку продукции военного назначения из России был подписан в 2012 году. По оценкам экспертов, стоимость поставляемых боевых вертолетов с сопутствующим оборудованием и средствами поражения целей превышает 1 млрд долларов.

 

"Вертолеты России" откроют в Севастополе филиал и построят вертолетодром
Свободная пресса, 29.09.2014

Холдинг "Вертолеты России" имеет ряд планов на развитии в Севастополе. Об этом на совещании в правительстве города заявил руководитель дирекции ремонта и сервиса государственной авиации Георгий Пацкий.
Планы холдинга, по словам Пацкого, скорректированы усилением военной группировки в Крыму. В ближайшее время на полуострове будет базироваться 200 боевых вертолетов, а после пополнения Черноморского флота кораблем "Мистраль" добавится еще 50 машин.
- В Севастополе важно иметь компетенции для поддержки в исправности военных вертолетов. Но чтобы обеспечить сервис вертолетов четвертого поколения, нужно перевооружить имеющееся предприятие, - сказал Пацкий.
Филиал холдинга планируется создать на базе существующего в городе с советских времен Севастопольского авиационного предприятия. Однако основные производственные площадки будут отстроены на новом месте, поскольку сейчас завод расположен в черте города и не может развиваться. Рядом с новым предприятием "Вертолеты России" готовы построить гражданский вертолетодром. По словам Пацкого, уже сейчас несколько российских авиакомпаний готовы прийти в Крым, сообщает ИА Крыминформ.

Холдинг «Вертолеты России» начал тестирование Ми-171А2, оснащенный авионикой КБО-17

«Вертолеты России» и концерн «Радиоэлектронные технологии» начали совместное тестирование вертолетов Ми-171А2, оснащенных пилотажно-навигационным комплексом КБО-17.

jcnews.ru, 29.09.2014

Бортовую авионику разработало Ульяновское конструкторское бюро приборостроения. Она предзназначена для работы в дневное и ночное время, обеспечивая видимость даже в неблагоприятных погодных условиях. КБО-17 оснащается спутниковыми системами GPS / ГЛОНАСС, картографической и планово-навигационной информацией (VOR/ILS), метеорологическими данными, а также системой предупреждения о наземных препятствиях (линии электропередач, деревья и т.д.). При необходимости авионика может дополнена обзорной системой КОС-17.

КБО-17 оснащается пятью ЖК-дисплеями, предоставляющими информацию на каждом этапе полета. Авионика выполнена по принципу «стеклянной кабины». Бортовая система обслуживания позволит уменьшить количество инженеров в экипаже без снижения уровня безопасности. Вертолет также оснащен бортовой системой обслуживания оборудования, а значит, может работать без в полете инженеров, уменьшая количество экипажа, в два - без снижения уровня безопасности.

Испытания в режиме висения проводятся на летно-испытательном комплексе, расположенном в Национальном центре вертолетостроения московского завода. Для испытаний была взята тестовая модель вертолета Ми-171А2, представленного Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском в 2013 году. В настоящее время ведется работа над вторым прототипом. Помимо этого, в тестировании участвует также Ми-8/17.

 

Новости международного авиастроения

Airbus скорректировал 20-летний прогноз мирового спроса на самолеты

ATO.ru, 25.09.2014

Европейский авиастроительный концерн Airbus опубликовал очередной выпуск ежегодного прогноза развития рынка гражданской авиации до 2033 г. Согласно документу в ближайшие 20 лет в мире понадобится еще 31,358 тыс. пассажирских и грузовых самолетов — на 7% больше, чем Airbus предсказывал год назад.

Львиная доля заказов (70,5%), по мнению концерна, должна прийтись на узкофюзеляжные авиалайнеры — их потребуется 22,1 тыс. бортов (на 9% больше, чем в прошлогоднем прогнозе). В расчет брались машины вместимостью не менее 100 кресел.

Спрос на широкофюзеляжные машины должен быть меньше — всего заказчикам понадобится чуть больше, чем 9,3 тыс. самолетов (30%). По сравнению с предыдущим прогнозом оценочное количество выросло более чем на 3%.

При этом Airbus пересмотрел в сторону уменьшения число востребованных широкофюзеляжных машин самого большого класса (A380, Boeing 747). По мнению авиапроизводителя, вместо 1700 бортов, как он предсказывал в прошлом году, заказчикам понадобится только 1500 (снижение на 12%).

Самый активный спрос на пассажирские самолеты Airbus ожидает от клиентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (39%), Европе (20%) и Северной Америке (18%). 

Несмотря на некоторые различия прогноз от Airbus отражает те же тенденции, что и аналогичный документ, ранее подготовленный Boeing. В соответствии с ним, к 2033 г. в мире понадобится 36,77 тыс. самолетов (с учетомрегиональных), из которых 25,68 тыс. будут узкофюзеляжными (70% от всех поставок) и 8,6 тыс. — широкофюзеляжными (23%).

 

 

 

 Артур Нургалеев

В аккумуляторном отсеке Boeing 787 потребовали поменять огнетушители

ATO.ru, 29.09.2014

Представители авиационных властей США и концерн Boeing договорились об обязательной замене средств пожаротушения на авиалайнерах Boeing 787-8, сообщает The Wall Street Journal. Изменения в конструкции, изложенные в директиве Федеральной авиационной администрации США (FAA), призваны усилить безопасность на случай возгорания литий-ионных аккумуляторов.

Директива распространяется только на три авиалайнера Boeing 787, зарегистрированных в США. При этом отмечается, что неисправность, требующая ремонта, может проявиться на 88 бортах из 183 поставленных по всему миру. Как предполагают эксперты, авиационные власти других стран, скорее всего, тоже выпустят подобные директивы, в которых обяжут перевозчиков в 12-месячный срок установить новые огнетушители.

Согласно документу, подготовленному FAA, на самолетах требуется установить недостающие или заменить неотрегулированные огнетушители. Таким образом предполагается предотвратить чрезмерно быстрое рассеивание противопожарных реагентов.

По данным Reuters, замену следует провести в переднем аккумуляторном отсеке, где расположен основной блок литий-ионных аккумуляторных батарей. По информации FAA, из-за отсутствия или неправильной калибровки огнетушителей пожар может выйти из-под контроля, что грозит потерей воздушного судна.

На выполнение предписаний FAA авиакомпаниям отводится 12 месяцев. При этом в мае 2014 г. Boeing выпустил бюллетень технического обслуживания, в котором рекомендовал эксплуатантам установить новые огнетушители в течение двух лет. Но, учитывая потенциальную опасность сложившейся ситуации, самолетостроитель согласился на 12-месячный срок и в скором времени должен пересмотреть свой бюллетень.

Boeing уже предупредил эксплуатантов о предстоящей замене огнетушителей и призвал не проявлять беспокойства. При этом концерн внес ряд изменений в конструкцию самолета. Отмечается, что недоработка была обнаружена во время промышленных испытаний. Неполадки возникли из-за того, что в материале, используемом в системе огнетушения, со временем проявились непредвиденные изменения.

По оценкам FAA, стоимость установки новых огнетушителей составит порядка 12 тыс. долл. на одно воздушное судно. При этом работы по их замене займут около 30 ч. Boeing, в свою очередь, готов покрыть авиакомпаниям все затраты на установку новых огнетушителей в рамках своих гарантийных обязательств.

Вопрос об усилении пожарной безопасности в аккумуляторном отсеке Boeing 787 особенно актуален в свете того, что в прошлом литий-ионные батареи на этой модели часто перегревались, что приводило к возгоранию. Из-за этого полеты Boeing 787 даже были вынуждены приостановить. Возобновили их только после усиления защиты аккумуляторов. Причины, по которым они перегревались, пока так и не выяснены.

Bombardier продал еще 50 самолетов CS300

ATO.ru, 26.09.2014

Лизинговая компания Macquarie AirFinance ("дочка" австралийской инвестгруппы Macquarie) подписала соглашение с канадским авиастроителем Bombardier на покупку 40 новых самолетов CS300, рассчитанных на перевозку 130–150 пасс. Контракт также предусматривает опцион еще на 10 таких ВС. Поставки запланированы на 2017–2019 гг.

В настоящий момент Macquarie AirFinance располагает 136 ВС, которые сданы в лизинг 73 операторам в 43 странах по всему миру. Нашла ли она уже клиентов на CS300, не сообщается.

С учетом новой сделки Bombardier получил заказы на 563 самолета CSeries (состоит из CS100 и CS300), в том числе 243 твердых. Первым российским заказчиком самолетов стала лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). В феврале 2013 г. ИФК подписала твердый контракт на покупку 32 машин модификации CS300 с опционом еще на 10 таких ВС. Планируется, что первые самолеты этого типа в России будет эксплуатироватьавиакомпания "ВИМ-авиа". Суда должны начать поступать в апреле 2016 г. — компании договорились о более поздних поставках, первоначально назначенных на ноябрь 2015 г.

Разработка узкофюзеляжных машин CSeries началась в 2008 г. В 2012 г. должны были начаться летные испытания, однако их несколько раз откладывали, и впервые самолет поднялся в воздух в сентябре 2013 г. В 2014 г. Bombardier приступил к сертификационным испытаниям.

В мае 2014 г. сертификационные испытания прототипа FTV1 прерывались из-за проблем с установленным на ВС двигателем PW1500G. 7 сентября 2014 г. летные испытания были возобновлены на прототипе FTV2, а 14 сентября в воздух поднялось еще одно ВС CSeries — FTV4. Несмотря на многчисленные отсрочки в Bombardier по-прежнему рассчитывают получить сертификат во второй половине 2015 г.

 

Сотрудничество

Делегация Шанхайской организации сотрудничества посетила предприятие ОАК в Комсомольске-на-Амуре

ОАК, 29.09.2014

Официальные представители стран ШОС посетили Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина. Визит состоялся в рамках второго заседания дипломатического клуба организации - в нем приняли участие послы стран-участниц ШОС в Китае, государств-наблюдателей и члены секретариата ШОС.
Гости осмотрели сборочные цеха авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, линии серийного производства новейших самолетов гражданского и военного назначения - Sukhoi Superjet 100 и Су-35С.
Принимали делегацию президент "Объединенной авиастроительной корпорации" М.А. Погосян и Генеральный секретарь ШОС Д.Ф. Мезенцев. М.А. Погосян представил информацию о стратегии развития Корпорации и ключевых программах на ближайшие годы по наращиванию выпуска гражданской и военной продукции.
Из Пекина в Комсомольск-на-Амуре делегация прибыла на самолете Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Центр-Юг". Гости в ходе поездки дали высокую оценку новому российскому лайнеру, выразив надежду, что самолет будет широко использоваться в целях улучшения комфорта пассажирских перевозок и расширения воздушного сообщения между странами-участницами ШОС.

Китай заинтересовался поставками самолета Sukhoi Superjet 100, узлы и агрегаты которого производятся в Воронеже

Abireg.ru, 29.09.2014

Самолеты Sukhoi Superjet 100 могут поставляться в Китай, об это шла речь на официальной встрече председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина с делегацией российских парламентариев во главе с Геннадием Зюгановым, сообщил "Абирегу" член делегации, депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов.
Как он пояснил, в ходе встречи обсуждались стратегические приоритеты взаимовыгодных торгово-экономических и финансовых партнерских отношений между Россией и Китаем, в том числе и в авиастроении.
"Стороны сошлись в необходимости продолжения совместного российско-китайского проекта по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, на поддержку производства которого со стороны Китая рассчитывает крупнейшая российская корпорация ОАК. Наши предприятия с самого начала планируют продвижение этого самолета на рынки и широкую производственную кооперацию", - рассказал господин Гаврилов.
Кроме того, участники встречи обсудили возможности размещения заказов на изготовление части деталей и сборочных единиц российского самолета на производственной площадке китайского партнера, а также поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 на китайский рынок. Стоит отметить, для Sukhoi SuperJet 100 ОАО "Воронежское самолетостроительное общество" производит агрегаты механизации крыла, узлы и панели на фюзеляж самолета, агрегаты хвостового оперения из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
Объединенная авиастроительная корпорация также предложила создать совместный центр обслуживания и подготовки пилотов SSJ100 в Китае, а также совместную лизинговую компанию и сборочное производство самолетов SSJ 100 в Китае, добавил парламентарий.
По мнению Сергея Гаврилова, китайская сторона выразила заинтересованность в возможности кооперации с российскими производителями авиационной техники.
Напомним, что в ходе визита президента РФ Владимира Путина 20 мая текущего года между ОАО "ОАК" и Commercial Aircraft Corporation of China (Китайская корпорация коммерческих самолетов) был подписан меморандум о сотрудничестве на новом этапе работы по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Чехия значительно расширила права российских авиаперевозчиков

ПРАЙМ, 29.09.2014

Авиавласти России и Чехии договорились о либерализации авиационного сообщения: с летнего расписания 2015 года на линии Москва-Прага будет введен второй назначенный перевозчик, чешские авиакомпании смогут летать в новые пункты в России, а российские грузовые авиакомпании получили новые права в Чехии, говорится в меморандуме о взаимопонимании по итогам переговоров, опубликованном на сайте Росавиации.
Сейчас на линии Москва-Прага работают "Аэрофлот" и Czech Airlines ("Чешские авиалинии"), имеющие право на 28 рейсов еженедельно. Второй перевозчик, назначенный с каждой стороны, получит право выполнять по семь рейсов в неделю. В случае согласования с авиавластями своей страны вторая назначенная компания получит право использовать самолеты вместимостью более 200 кресел.
Российские авиавласти согласились расширить маршрутную сеть для чешских авиаперевозчиков, разрешив полеты в Казань, Волгоград и Воронеж. Полеты в эти города также возможны с летнего сезона 2015 года - не более пяти рейсов еженедельно в каждый из пунктов.
Кроме того, стороны договорились о том, что российские грузовые авиаперевозчики могут летать через Чехию в Европу, Америку и Азию по пятой и седьмой свободе воздушного пространства - то есть брать грузы в Чехии не только в рамках перелета из России в третью страну, но и при рейсе без продолжения полета в Россию. В меморандуме уточняется, что подобные права согласованы на неограниченное количество рейсов на любом типе воздушных судов.
Чешские авиавласти также заявили, что в будущем запросы от российских назначенных перевозчиков о предоставлении пятой свободы воздуха для пассажирских и комбинированных воздушных перевозок в направлении Северной Америки будут "рассматриваться благожелательно без каких-либо предварительных условий". Эта договоренность в перспективе позволяет российской авиакомпании совершать рейс, например, Москва - Нью-Йорк с посадкой в Праге, где она сможет взять на борт чешских пассажиров.
Переговоры авиационных властей двух стран прошли в начале сентября на фоне кризиса в национальной авиакомпании CSA Czech Airlines. Предполагается, что компания сократит 36% персонала из-за существенного снижения пассажиропотока на российском и ряде других направлений, вызванного кризисом на Украине.

 

Официальная хроника

Медведев подписал постановление о субсидировании авиаперевозок

РИА "Новости", 29.09.2014

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении субсидирования авиаперевозок, которое распространяется не только на прямые перелеты, но и на перелеты с промежуточными посадками.
"Я подписал постановление, которое вносит изменения в правила субсидирования региональных авиаперевозок. Этот документ дает больше свободы авиакомпаниям в выборе маршрутов и количества посадок. По прежним правилам предоставления субсидий мы финансировали только прямые беспосадочные перелеты между регионами, а сейчас эти правила будут распространяться и на прямые перелеты, и на перелеты с промежуточными посадками", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.
"Надеюсь, это будет удобнее для большего количества пассажиров и позволит им лучше экономить деньги", - добавил премьер.
Проект бюджета на 2015-2017 годы предусматривает выделение субсидий на региональные перевозки и формирование региональной маршрутной сети в 2015 году в объеме 3,58 миллиарда рублей.

 

Иностранная пресса

Бредли Перретт

Южная Корея рвется на глобальный рынок вертолетов

AVIATION WEEK, 29.09.2014

В Японии разработкой и производством вертолетов занимаются три компании, благодаря государственным контрактам, действующим на протяжении более 50 лет. Ни одна из этих компаний не смогла бы освоить крупномасштабное производство вертолетов в том случае, если бы правительство Японии поручило выполнение госконтрактов только одному подрядчику.

Южная Корея, в свою очередь, случайно или же целенаправленно, избегает такой политики.

Министерства промышленности и обороны этой страны выбрали корпорацию Korea Aerospace Industries (KAI), которая зарекомендовала себя наиболее опытным вертолетостроителем, в качестве предпочтительного подрядчика на реализацию программы по разработке многоцелевого вертолета с целью выхода Южной Кореи на мировой рынок.

Как сообщают представители KAI, программа разработки многоцелевого вертолета гражданского и военного назначения LCH-LAH потребует инвестиций в размере более 970 млн долл. Согласно заявленной спецификации, масса вертолета будет равна 4,5 т, но не исключено, что она может быть увеличена до 5 т. Контракт на реализацию данной программы должен быть подписан в ноябре этого года. По оценкам инвестиционной фирмы Daishin Securities, стоимость контракта составит 1,47 млрд долл., в том числе 392 млн долл. за счет иностранных инвестиций. Само собой, после окончательного выбора иностранного партнера бюджет проекта может претерпеть изменения.

По информации KAI, в настоящее время в качестве потенциальных иностранных партнеров указанного проекта рассматриваются такие компании, как AgustaWestland, Sikorsky, Airbus Helicopters и Bell Helicopter. Каждая из них предлагает существующие технические средства как базу для дальнейшей разработки нового вертолета. Доступные варианты варьируются от существующей модели AgustaWestland AW169 с минимальными конструктивными изменениями до совершенно нового вертолета, проектируемого на базе Bell-430, производство которого уже завершено.

Airbus Helicopters для участия в проекте предлагает 5-тонную модель EC155, для которой потребуется дальнейшая доработка. С технической точки зрения для корпорации KAI данный вариант мог бы стать одним из самых подходящих. Подобными преимуществами обладает и 5,3-тонный вертолет S-76 компании Sikorsky.

Министерство финансов Южной Кореи, в свою очередь, могло бы всецело выступить за выбор модели AW169. В настоящее время проходят летные испытания гражданской версии этого вертолета, так что южнокорейскому правительству пришлось бы заплатить иностранным партнерам только за разработку военной модификации. Естественно, этот вариант обладает минимальными техническими рисками. Однако, как утверждают в KAI, правительство Южной Кореи в данном случае не обладает правом окончательного выбора иностранного инвестора.

Важность этого проекта подчеркивается прогнозируемой потребностью со стороны Южной Кореи в более чем 200 вертолетах данного типа. В отличие от проблемной программы по созданию боевого истребителя KF-X, а также попыток запуска проектов по разработке турбовинтового самолета и бизнес-джета программа LCH-LAH обладает реальным потенциалом. Иными словами, с ее помощью KAI может освоить крупномасштабное производство вертолетов для международного рынка, или же занять определенную долю в одном из его сегментов.

В период с 2006 по 2013 г. корпорация KAI совместно с Airbus Helicopters занималась разработкой 8,7-тонного многоцелевого вертолета Surion; таким образом, конструкторы этой компании обладают большим опытом в вертолетостроении по сравнению с конкурирующей компанией Korean Airlines, которая тоже работает по государственным контрактам. Кроме того, KAI занимается производством фюзеляжей вертолетов AH-64 Apache для компании Boeing. Конечно, Korean Airlines обладает намного большим опытом производства вертолетов, но когда дело касается проектирования и разработки, то здесь победа на стороне KAI.

История приводит свои доводы против разделения национальной вертолетостроительной индустрии. В конце 1940-х — начале 1950-х гг. компании Westland и Agusta приступили к сборке американских вертолетов по лицензии — то есть ненамного раньше японской Kawasaki Heavy Industries. Впоследствии Westland и Agusta стали ведущими вертолетостроителями в Великобритании и Италии соответственно, а чуть позже обе компании объединились в одного независимого игрока на мировом рынке. Компания Kawasaki вынуждена была делить заказы японского правительства с Mitsubishi и Fuji — и в результате японской промышленностью до сих пор выпускаются исключительно собранные по лицензии вертолеты.

Программа LCH-LAH начнется с разработки легкого гражданского вертолета (LCH), которая должна будет завершиться к 2020 г. На разработку вертолета LCH будет направлено 950 млрд корейских вон, из которых 350 млрд вон поступит за счет правительства, 400 млрд — от иностранных партнеров, 200 млрд предоставит корпорация KAI и другие южнокорейские компании. В случае выбора модели AW169 в качестве базового аппарата трудно представить, как будут использоваться выделяемые средства.

Разработка легкого армейского вертолета (LAH) начнется вслед за вертолетами LCH с планируемым запуском в эксплуатацию в 2022 г. По информации Daishin Securities, на разработку проекта LAH планируется потратить около 600 млрд вон, которые должны покрыть внесение конструктивных изменений в армейский вариант по сравнению с гражданской модификацией.

В целом же данная программа исходит из планов создания ударного вертолета для южнокорейской армии. Министерство промышленности Южной Кореи еще в 2009 г. настаивало на том, что вертолеты должны обладать пассажирской кабиной вместо одной единственной двухместной кабины для экипажа, которая является стандартной для боевой машины. Таким образом, в угоду возможности коммерческого применения разрабатываемого вертолета правительство Южной Кореи готово было пожертвовать эффективностью машины на поле боя. 

И здесь необходимо отметить, что спрос на многоцелевые вертолеты в мире постепенно увеличивается. Запуская программу AW169 в 2010 г., аналитики компании AgustaWestland прогнозировали потребность в вертолетах данного класса на уровне 1000 машин в течение 20 лет. Корпорация KAI, в свою очередь, планирует продать до 400 новых вертолетов, а еще 600 машин отправить на экспорт.

По словам директора Airbus Helicopters по работе с клиентами в Южной Корее Кристофа Цаммерта, модернизированный вертолет EC155 мог бы обзавестись улучшенной трансмиссией, что позволило бы увеличить межсервисный интервал в соответствии с действующими стандартами. Новому вертолету потребовалось бы больше мощности, и обновленная трансмиссия может стать идеальным решением, особенно в свете сохранения общей массы вертолета на прежнем уровне. В результате вертолет будет выглядеть совсем иначе.

Модель EC155, сертифицированная в 1998 г., является глубоко модернизированной версией вертолетов Dauphin, которые были запущены в эксплуатацию в 1970-х гг. В отличие от AW169 вертолеты EC155 больше и тяжелее, соответственно попадают уже в иной сегмент рынка. По словам руководства корпорации KAI, если Airbus станет партнером корейской компании по проекту LCH-LAH, европейский вертолетостроитель прекратит производство модели EC155, следовательно, для мирового рынка данный вертолет будет выпускать уже новый консорциум — Airbus-KAI.

Вертолеты S-76, такие же большие, как и EC155, могли бы стать отличной базой для дальнейшей модернизации, но компания Sikorsky пока что не проявляет высокого интереса к данному проекту. По словам представителей Sikorsky, окончательное решение об участии данной компании в программе LCH-LAH будет принято после получения соответствующего технического задания от корпорации KAI.

Вполне очевидно, что AgustaWestland может предложить KAI часть объемов по производству гражданской версии вертолетов AW169, которое, наверняка, растянется на несколько десятилетий. Возможности KAI по модернизации гражданской версии вертолетов AW169 весьма ограниченны, но эксперты предполагают, что часть бюджета программы LCH может быть потрачена на обновление AW169 к 2020 г.

Сотрудничество с компанией Bell обеспечило бы корпорации KAI доступ практически к новому вертолету и широкие возможности дальнейшего развития, но в то же время данный вариант обладает высокими рисками. Кроме того, такое сотрудничество, вероятно, было бы дороже. 

В любом случае, независимо от того, какой партнер будет выбран, корпорация KAI получит существенную долю в разработке военной версии — по крайней мере на первом этапе собственный рынок для данного вертолета обеспечен. Большая часть инженеров, которые работали над проектом KAI Surion, будет задействована в программе LCH-LAH. Несмотря на опыт работы с проектом Surion корпорации KAI необходима квалифицированная помощь со стороны партнеров по гражданской сертификации нового вертолета, а также в рамках передачи технологий производства главных редукторов и систем автоматического управления полетом. Но при этом каждый вертолетостроитель старается оберегать от конкурентов данные технологии.

За последние годы потенциальный объем программы LAH значительно снизился. В 2009 г. Вооруженные силы Южной Кореи хотели получить порядка 274 вертолетов, в 2010 г. цифры были снижены до 260 единиц, в прошлом году называлась цифра чуть более 200 машин. По последней информации армии потребуется примерно 150 вертолетов, еще 50 машин будут востребованы ВМФ Южной Кореи.

Тони ОСБОРН

 

Airbus Helicopters X4: революция отложена?

Перспективный европейский вертолет получится не таким продвинутым, как ожидалось

AVIATION WEEK, 26.09.2014

B 2011 г. с легкой руки тогдашнего президента Eurocopter Лутца Бертлинга его называли революцией в вертолетной индустрии, носителем новой философии винтокрылого полета. Со временем становится все очевиднее, что программа двухмоторного вертолета среднего класса X4 от Airbus Helicopters не воплотит все инновационные технологии, которые изначально ей предназначались.

Три года назад, когда разработка X4 шла полным ходом, Бертлинг заявил журналистам, что сам вертолет, его авионика и органы управления станут таким же квантовым скачком в вертолетостроении, каким стал в своей отрасли в конце 1980-х самолет Airbus A320 с его электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Разработчики признавали, что не все технологии будут полностью отработаны к моменту ввода вертолета в коммерческую эксплуатацию в 2017 г., однако предполагалось, что параллельно будут создаваться два варианта, и уж второй вариант к 2019 г. будет укомплектован всеми обещанными технологическими достижениями.

Сегодня, судя по всему, план программы X4 кардинально изменился, поскольку нынешнему президенту Airbus Helicopters Гийому Фори свойствен куда более взвешенный и консервативный подход.

На прошедшем в этом году салоне в Фарнборо Фори сказал, что X4 будет оборудован все тем же бортовым комплексом Helionix разработки Airbus, который устанавливается на две новейшие модели — EC145 T2 и EC175. Спору нет, это очень эффективная авионика, но все же не совсем то, что изначально рисовали в воображении конструкторы X4.

Вероятно, причина в том, что для Airbus критически важно, чтобы X4 получился с первой попытки. Производителю не терпится разрушить видимость монополии AgustaWestland AW139 в среднем классе, которая позволила итало-британской компании выйти на лидирующие позиции в этом сегменте рынка и дала важное преимущество производным этой модели, AW169 и AW189, заранее получившим заметную долю спроса. X4 должен заменить не только AS365 Dauphin, но и более широкий вариант, EC155, а заодно и AW139 с AW169.

"X4 выходит на рынок в среднем сегменте, в котором уровень ожиданий заказчиков очень высок, — комментирует Фори. — Операторы хотят видеть надежность, возможности машины при выполнении заданий, короткие сроки поставки и низкую стоимость эксплуатации. В этом сегменте и так очень тесно, его поджимают и конкуренты класса super-medium, а клиенты стремятся сократить эксплуатационные расходы за счет эффектов экономики масштаба". Возвращаясь к Х4, он заверяет: "Эволюция будет. Но продукт, который поступит в эксплуатацию, будет соответствовать ожиданиям рынка с самого первого дня".

Airbus Helicopters все еще обещает впечатляющие скоростные характеристики, которые должны обеспечить новые турбовальные двигатели Pratt & Whitney Canada PW210 и Turbomeca Arrano. К настоящему моменту практически завершена разработка лопастей Blue Edge и их испытания на вертолете Airbus Helicopters EC155. Они должны существенно снизить уровень внешнего шума X4.

Фори признает, что относится с большой осторожностью к разработке и вводу в строй новых моделей вертолетов. EC175 вышел с задержкой почти в два года, изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на конец 2012 г., но поставка трех машин первым клиентам состоится не ранее осени 2014-го. Отчасти это результат решения Фори отложить поставки до завершения всеобъемлющих испытаний, доработки авионики Helionix и получения всех возможных подтверждений надежности вертолета. "Мы хотим, чтобы модель X4 пошла на один шаг дальше в плане индустриализации и зрелости конструкции, поэтому с первого дня выбираем правильные технологии и нужный уровень летных характеристик и не спешим сделать что-то революционное", — говорит он. Компания намерена официально представить программу общественности в марте следующего года на салоне Heli-Expo в Орландо — годом позже обещанного.

Неясно и будущее других программ с индексом X: X4 — первая модель из семейства, которое должно выйти на рынок до конца десятилетия. Запланирована также замена Super Puma / EC225, эта программа называется X6, а X9, скорее всего, — легкий двухмоторный вертолет. Airbus Helicopters также работает над демонстратором скоростного гибридного вертолета, который заменит замороженную в прошлом году программу X3 (X-Cubed). Этот демонстратор назван LifeRCraft и разрабатывается в рамках проекта ЕС Clean Sky 2. Разработка и испытание компонентов и субсистем вертолета запланированы на 2016–2018 гг., первый полет — на 2019 г.

Авиакомпания AirBerlinотменяет сделку Boeing  на самолеты 787

Flightglobal, 26.09.2014

Авиакомпания AirBerlin отменила сделку на поставку 15 самолетов Boeing-787, вместе с 18 ВС Boeing-737. Немецкая компания, которая находится в процессе реструктуризации, в самом начале заказала самолеты 787-800, но в 2013 году поменяла заказ на обновленный вариант 787-900.

«Отмена соглашения не предполагает выплат компенсации авиакомпанией для Boeing. Об этом заявили представители компании. Они добавляют, что отмена сделки значительно экономит расходы компании. Сама стоимость ее достигала 5 миллиардов долларов.

Авиакомпания AirBerlin настаивает на использовании имеющего флота настолько, насколько это возможно,, включая самолеты, взятые в лизинг. Однако это составит меньшее количество ВС, чем планировалось изначально.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания Emirates на время снимет A380 с рейсов в Москву

 ATO.ru, 29.09.2014

Дубайская авиакомпания Emirates с 1 декабря временно прекращает полеты в Москву (Домодедово) на авиалайнере Airbus A380-800. Это следует из анализа сведений в системе бронирования билетов на сайте авиаперевозчика. Вместо двухпалубного A380 на направлении будет использован менее вместительный Boeing 777-300.

Предполагается, что самолеты  Airbus A380 будут возвращены на линию 29 марта 2015 г. Вторая машина, которая сейчас используется на направлении (Boeing 777-300ER), меняться не будет.

По данным на сайте Emirates, вместимость Airbus A380 в трехклассной компоновке составляет до 517 кресел. В Boeing 777-300/777-300ER в такой же компоновке вмещается до 364 и 354 пасс. соответственно. С учетом того что ежедневно в сутки в Москву летают по два рейса, максимальная дневная провозная емкость должна снизиться на 17,5 % — с нынешних 871 пасс. до 718 чел.

Emirates решила снизить провозную емкость на московском направлении на фоне вялой динамики роста международных авиаперевозок в/из России. По данным Росавиации, за первые шесть месяцев 2014 г. рост числа пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, в основном обеспечили внутренние авиалинии — на них пассажиропоток увеличился на 17%. На международных линиях он вырос лишь на 5,6%.

Еще одним фактором, который мог повлиять на решение Emirates, стал запуск лоукостером flydubai рейсов Дубай—Москва. Первый самолет был выполнен во Внуково 23 сентября 2014 г. Полеты выполняются в ежедневном режиме (по одному рейсу в день) на самолетах Boeing 737-800 вместимостью до 189 кресел. Считается, что flydubai аффилирована к Emirates, однако обе компании это отрицают.

Первый рейс в Москву на Airbus A380 Emirates совершила 1 декабря 2012 г. В августе 2014 г. перевозчик планировал задействовать на направлении второй самолет такого типа, который должен был заменить Boeing 777-300ER. Сейчас кроме Emirates на A380 в Москву не летает ни одна авиакомпания.

Арбитраж признал банкротом авиакомпанию "Владивосток авиа"

РАПСИ, 29.09.2014

Арбитражный суд Приморского края удовлетворил заявление ООО "Аэро-груз" о признании банкротом ОАО "Владивосток авиа", сообщили в понедельник РАПСИ в суде.
Суд весной ввел в компании процедуру наблюдения и назначил временным управляющим Якова Седнева.
Дальневосточная компания "Аэрофлота" - ОАО "Авиакомпания "Аврора" - с зимнего расписания 2013-2014 годов будет выполнять часть рейсов ОАО "Владивосток авиа". В рамках интеграции ОАО "Владивосток авиа" в новую дальневосточную авиакомпанию "Аврора" программу полетов "Владивосток авиа" в зимнем расписании продолжит авиакомпания "Аврора" на воздушных судах А319 с выполнением рейсов по девяти внутрироссийским и четырем международным маршрутам.
Авиакомпания "Аврора" создается на базе двух дальневосточных перевозчиков - "Владивосток авиа" и "Сахалинские авиатрассы", которые входят в группу "Аэрофлот".
Согласно планам интеграции, количество рейсов нового перевозчика с 2013 по 2018 год увеличится до 534 в год со 172, осуществляемых сейчас "Владивосток авиа" и "Сахалинскими авиатрассами". Количество направлений вырастет с 30 до 128, число перевезенных пассажиров - до 2,4 миллиона человек.

Томск авиа лишилась госсубсидий на ряд направлений, приостановила продажу билетов

Интерфакс, 29.09.2014

Авиакомпания "Томск Авиа" приостановила продажу билетов на свои рейсы с 6 октября, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в кассах авиакомпании.

Заместитель гендиректора авиакомпании Олег Данилов пояснил агентству, что продажа билетов приостановлена в связи с изменениями в расписании, вызванными, главным образом, отменой субсидируемых рейсов.
"Пересматривается расписание в связи с переходом на осенне-зимний период. Плюс по некоторым маршрутам мы превысили пассажиропоток 6 тыс. человек, маршруты признаны "раскатанными" и лишились государственной поддержки", - отметил О.Данилов.
В частности, лимит превышен по направлениям Новосибирск-Стрежевой и Новосибирск-Кызыл.
"Соответственно, мы вынуждены менять расписание, сокращать количество рейсов, пересматривать тарифы", - уточнил он.
О.Данилов сообщил, что сегодня в Росавиации в Москве должно состояться совещание, на котором, как ожидается, будут приняты окончательные решения по этим рейсам.
Компания "Томск Авиа" в 2013 году оказалась в сложной финансовой ситуации, к середине марта 2014 года кредиторская задолженность превысила 300 млн рублей. В отношении гендиректора Виктора Марьенкина возбуждено уголовное дело, связанное с долгами авиакомпании перед кредиторами в размере 112,7 млн рублей.
Администрация Томской области ранее вела переговоры о вхождении в уставный капитал перевозчика, однако к весне 2014 года отказалась от таких планов, объяснив это чрезмерной финансовой нагрузкой на "Томск Авиа". Позднее и британская MX Group, интересовавшаяся возможностью приобретения активов авиакомпании, приостановила переговоры.
"Томск Авиа" в настоящее время выполняет регулярные рейсы из Томска в Красноярск, Новосибирск, Стрежевой, из Красноярска в Кемерово, из Новосибирска в Абакан, Новокузнецк, Стрежевой и Кызыл. Флот насчитывает 46 воздушных судов, однако эксплуатируются только 12, в том числе самолеты Cessna-208B Grand Caravan, Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8.

Легкомоторный самолет потерпел крушение в США

Газета.Ru, 29.09.2014

Легкомоторный самолет разбился в американском штате Коннектикут, передает WFSB.
Как сообщается, крушение произошло недалеко от города Лебанон.
По данным полиции, двигатель самолета заглох во время взлета с частной взлетно-посадочной полосы. На борту находился только пилот, он получил легкие травмы.

 

 

Новости предприятий

Холдинг "Инжиринг" открыл покрасочный ангар в Минеральных Водах

ATO.ru, 29.09.2014

Холдинг "Инжиринг" объявил об открытии на своей базе в Минеральных Водах покрасочного ангара для узкофюзеляжных самолетов. Как сообщили в предприятии ATO.ru, ангар создан на основе компании "Завод № 411 гражданской авиации". 

В постройку цеха и его оснащение было вложено около 6 млн долл. Предполагается, что инвестиции окупятся не позже, чем через семь лет. Впрочем, не исключено, что это произойдет быстрее, так как ангар будет работать в одной связке с другими мощностями холдинга, на которых осуществляются тяжелые формы техобслуживания самолетов.

Сейчас в ангаре работают 25 сотрудников, которые прошли обучение под руководством экспертов из компаний Maas, Cee-Bee, Akzo Nobel и Graco. Отмечается, что в ходе тренинга они покрасили три самолета Airbus A320 с использованием по технологии Base Coat/Clear Coat.

При покраске воздушных судов используется электростатический метод. По оценке предприятия, в среднем на обработку одного самолета будет уходить до семи дней.

Холдинг отмечает, что уже получил заказы на покраску от нескольких крупных российских авиакомпаний. Предприятие также готово обслуживать клиентов из Европы и Ближнего Востока.

Холдинг "Инжиниринг" предоставляет широкий спектр работ в сфере ТОиР и является крупнейшей структурой подобного профиля в России и СНГ. Главная база холдинга расположена в Москве. Помимо Минеральных Вод ее подразделения размещены в Новосибирске, Красноярске, Иркутске и Владивостоке.

Lufthansa Technik построит во Франкфурте новый цех по ремонту колес

ATO.ru, 26.09.2014

Ведущий мировой оператор в сфере ТОиР Lufthansa Technik объявил о предстоящем строительстве нового цеха, где будет осуществляться ремонт и техобслуживание самолетных колес и тормозов. Проект, завершение которого запланировано на зиму-весну 2017 г., призван разгрузить существующие мощности компании.

Новый цех расположится в Восточной Гавани (Osthafen) Франкфурта-на-Майне — недалеко от аэропорта, где находится действующая площадка Lufthansa Technik. Площадь ангара должна составить 14,5 тыс. кв. м. Начало строительства намечено на 2015 г.

Размер инвестиций в создание новых мощностей составит почти 60 млн евро. Цех планируется оснастить по последнему слову техники — в том числе для соответствия франкфуртским законам об ограничении энергопотребления. Работы, которыми будут заниматься на новой площадке, включают весь спектр  — от мелкого ремонта до полной замены колес и тормозов.

Необходимость в строительстве нового здания возникла в связи с сильной перегруженностью существующего цеха. При том что он рассчитан на ежегодное обслуживание 15 тыс. колес и 2,5 тыс. тормозных блоков, на деле в год там обрабатывают 26 тыс. колес и 4,5 тыс. блоков.

После завершения строительства и запуска цеха существующую площадку задействуют в других проектах Lufthansa Technik. Всех 130 специалистов, которые сейчас занимаются обслуживанием колес и тормозов, переведут на работу в новое здание, наняв дополнительный персонал.

 

Авиационные происшествия

Тегеран: причина ЧП с самолетом в августе - неисправность двигателя

РИА "Новости", 29.09.2014

Власти Ирана выяснили, что причиной крушения пассажирского самолета, приведшего к гибели 40 человек, стала неполадка в работе двигателя, сообщает в воскресенье агентство IRNA со ссылкой на главу Организации гражданской авиации Ирана Алирезу Джахангириана.
В неисправном состоянии, по словам Джахангириана, находился двигатель с правой стороны воздушного судна. Глава организации также отметил, что после крушения все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа выжили, но потом большинство из них погибло в результате получения множественных ожогов тела.
Ранее Джаганхириан сообщал, что специалисты обнаружили черный ящик с разбившегося самолета.
Самолет иранской модификации Ан-140 - "Иран-140", выполнявший внутренний рейс между Тегераном и городом Табас на востоке Ирана, потерпел крушение 10 августа в пяти километрах от международного аэропорта "Мехрабад" в западной части иранской столицы.

Лайнер упал близ автотрассы в лесном массиве. По словам очевидцев, во время взлета у машины загорелся двигатель, самолет резко изменил направление и еще до падения на землю развалился на части. На борту находились 40 пассажиров и восемь членов экипажа. По последним данным, жертвами авиакатастрофы стали 40 человек.

В Румынии самолет авиакомпании Blue Air совершил вынужденную посадку

Причиной послужила проблема с герметизацией салона

ИТАР-ТАСС, 29.09.2014

Лайнер румынской авиакомпании Blue Air, следовавший из Бухареста в Кельн, совершил вынужденную посадку в городе Тимишоара (на западе Румынии) из-за проблем с герметизацией салона.

Как сообщили журналистам в пресс-службе аэропорта, в настоящее время воздушное судно осматривают сотрудники технических служб.

Находившиеся на его борту 106 пассажиров отправлены в Кельн на другом самолете, который предоставила авиакомпания.

В Румынии совершил вынужденную посадку пассажирский самолет 

Российская газета, 29.09.2014

Лайнер румынской авиакомпании Blue Air, следовавший из Бухареста в Кельн, совершил вынужденную посадку в городе Тимишоара (на западе Румынии) из-за проблем с герметизацией салона. Об этом информирует ИТАР-ТАСС.

Как сообщили журналистам в пресс-службе аэропорта, в настоящее время воздушное судно осматривают сотрудники технических служб.

Находившиеся на его борту 106 пассажиров отправлены в Кельн на другом самолете, который предоставила авиакомпания.

В Ми-8 обнаружили дым

Уральские следователи возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета в Южном Судане

Коммерсантъ, 29.09.2014

Уральское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту крушения в Южном Судане Ми-8АМТ авиакомпании UTair, работавшего по контракту с ООН. По версии следствия, 26 августа во время перевозки продовольствия произошло возгорание фюзеляжа вертолета, экипаж был вынужден пойти на посадку и из-за задымленности не увидел препятствий на земле. Ранее UTair не исключала версии о том, что Ми-8АМТ мог пострадать из-за обстрела с земли.

Как сообщает СКР, уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-8АМТ в Южном Судане возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании UTair, входило в состав сил и средств миссии ООН в Южном Судане. По версии следствия, 26 августа вертолет выполнял запланированный полет по заданию руководства миссии — перевозил продовольствие массой 2,5 тонны по маршруту Вау–Бентио. На борту находились четыре члена экипажа — капитан Андрей Бердников, второй пилот Александр Лобков, бортинженеры Туктасин Ишметов и Алексей Сазонтов. «Во время выполнения полета приблизительно в трех километрах от аэродрома назначения Бентио (штат Юнити Республики Южный Судан) произошло возгорание задней части фюзеляжа вертолета. При выполнении вынужденной посадки на повышенной скорости в условиях задымленности воздушное судно столкнулось с препятствиями на земле с его последующим разрушением»,— сообщили в пресс-службе СКР. Из членов экипажа выжил только Александр Лобков: он получил телесные повреждение различной степени тяжести, остальные погибли. Александр Лобков был доставлен в госпиталь организации «Врачи без границ», тела погибших в конце августа были переданы семьям.

По словам господина Лобкова, при заходе на посадку был сильный боковой удар, после чего начался пожар на борту. Ранее в пресс-службе UTair обнародовали версию, что вертолет мог быть сбит огнем с земли. Пресс-секретарь главы ООН Стефан Дюжаррик сообщал, что миссия ведет собственное расследование обстоятельств авиакатастрофы. В середине сентября Министерство транспорта республики Судан передало полномочия по расследованию всех обстоятельств и причин ЧП Росавиации.

Подозреваемых в уголовном деле на текущий момент нет. «В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего»,— сообщили в пресс-службе уральского следственного управления по транспорту.

Мария Полоус, Екатеринбург

 

Международные новости и  сотрудничество

Германия не сможет выделить НАТО необходимое количество самолетов из-за нехватки запчастей

ИТАР-ТАСС, 29.09.2014

Министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен сообщила, что бундесвер (вооруженные силы Германии) в настоящее время не в состоянии выполнить ряд обязательств перед НАТО. В частности, Германия не сможет предоставить альянсу в случае ЧС нужное число самолетов и вертолетов, приводит слова министра интернет-издание Bild Online.
"Что касается летательных систем, в настоящий момент мы не выполняем поставленных год назад целей: в случае чрезвычайной ситуации мы не сможем в течение 180 дней предоставить НАТО обещанное число таких аппаратов, - цитирует издание главу минобороны. - Причина заключается в нехватке запчастей для самолетов и выходе из строя вертолетов военно-морских сил".
Однако в том, что касается "текущих операций, а также краткосрочной реакции НАТО в случае кризиса", бундесвер, по ее словам, может выполнять все обязательства перед Североатлантическим альянсом.
Как сообщил ранее еженедельник Der Spiegel, в соответствии с оборонительной стратегией альянса на 2014 год при возникновении подобной угрозы бундесвер обязан выделить 60 многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon. Однако, отметили в издании, в министерстве обороны ФРГ признали, что подобная ноша вооруженным силам федеративной республики в этом году не по силам.
Тот факт, что германское военное ведомство не способно сдержать обещания перед союзниками, в очередной раз компрометирует боеспособность бундесвера в критической ситуации, отмечает Der Spiegel.
25 сентября стало известно, что материально-техническая база ВС ФРГ находится в плачевном состоянии. По информации немецких СМИ, в результате инспекции военной техники выяснилось, что степень ее боеготовности не внушает оптимизма. В частности, из 406 боевых машин пехоты Marder на ходу в настоящее время лишь 280 единиц, из 180 бронетранспортеров GTK Boxer - 70 единиц. Схожая картина наблюдается и с авиатехникой: из 31 вертолета Eurocopter Tiger летать могут лишь десять, а из 109 стоящих на вооружении бундесвера истребителей Eurofighter к полетам готовы лишь 42 истребителя.

Афганистан ищет авиадиспетчеров

Воздушное пространство страны под угрозой закрытия

Коммерсантъ, 29.09.2014

С середины октября международные вооруженные силы передают контроль над воздушным пространством Афганистана гражданским властям страны. Если афганские власти не успеют к этому времени заключить контракт с авиадиспетчерами, воздушное пространство над Афганистаном, являющееся важнейшим транзитным коридором между Европой и Азией, будет закрыто.

Как сообщила газета The Wall Street Journal, если к середине октября афганским властям не удастся заключить контракт с авиадиспетчерами, которые будут регулировать воздушное движение, небо над страной придется закрыть. Афганистан является частью воздушного коридора, соединяющего Европу с Южной и Юго-Восточной Азией. Если до 15 октября контракт не будет заключен, небо над Афганистаном останется без контроля и будет закрыто. В таком случае авиакомпаниям придется переносить маршруты, что еще больше усложнит ситуацию — уже сейчас авиакомпаниям приходится ограничивать полеты над территорией Сирии и Ирака.

Для полетов из Европы в Азию остается только воздушное пространство Ирана и Афганистана. Заместитель главы международных вооруженных сил в Афганистане генерал-лейтенант Карстен Якобсон заявил: «Мы больше не летаем над восточной Украиной, мы больше не летаем над северным Ираном и Сирией, и по вполне понятным причинам. Если посмотреть, например, на маршрут между Лондоном и Сингапуром, станет понятно, что не так много возможностей лететь не над территорией Афганистана». Сборы за пролет над территорией Афганистана, которые платят авиакомпании, составляют около $40 млн в год и являются важным источником дохода для страны.

С 2001 года воздушное пространство над Афганистаном находилось под контролем вооруженных сил США и их союзников, с 15 октября оно переходит под контроль гражданских властей Афганистана. Передача воздушного пространства под контроль афганских властей является частью плана по выводу из страны иностранных войск, который должен завершиться к концу года. Министр транспорта и гражданской авиации Афганистана Дауд Али Наджафи заявил, что в Афганистане не хватает квалифицированных авиадиспетчеров, поэтому страна собирается нанять соответствующие зарубежные компании, пока идет процесс подготовки собственных специалистов. «Это очень важно для нас. Афганистан связывает Дальний Восток, Ближний Восток и Центральную Азию»,— заявил он.

Сейчас Афганистан находится в процессе рассмотрения возможных вариантов контракта. В середине сентября в Дубае встретились представители Афганистана, США, Японии и ОАЭ, они обсуждали распределение возможных расходов при заключении такого контракта, который может стоить $200 млн на пять лет. Как минимум две компании предложили свои услуги, в том числе американская IAP Worldwide Services, которая сейчас занимается регулированием воздушного движения над Афганистаном этим по контракту с международными силами. «Если будет объявлено, что воздушное пространство никем не управляется, никто не сможет летать над Афганистаном, кроме военных самолетов. У Афганистана нет денег, и они надеются, что Запад их выручит. Проблема будет очень серьезной, если не удастся договориться»,— сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на высокопоставленный западный источник. Глава афганского управления по гражданской авиации Махмуд Шах Хабиби заявил, что они надеются выбрать компанию, с которой будет заключен контракт, в первую неделю октября.

Яна Рождественская

 

Разное

Пассажиры израильских авиакомпаний смогут "сидеть в интернете" во время полета

NEWSru Israel, 29.09.2014

Управление гражданской авиации Израиля разрешило израильским авиакомпаниям установить беспроводную сеть на борту самолетов, что позволит пассажирам во время полета выходить в интернет с их смартфонов и планшетов.
Запрет на использование WiFi снят, однако за авиакомпаниями оставлено право самостоятельно решать, раздавать или нет пассажирам интернет. При этом, как следует из публикации на сайте Ynet, речь не идет о том, чтобы разрешить использование на борту мобильной сети. Пассажир сможет выйти в интернет во время полета только в том случае, если на борту самолета авиакомпания установит роутер.
Отметим, что сайт "Мако" несколько иначе трактует снятие запрета. В публикации говорится, что это решение Управления гражданской авиации, во-первых, должно быть одобрено министерством транспорта, однако, по мнению экспертов, с этим не должно возникнуть проблем.
Во-вторых, по версии "Мако", пассажирам будет разрешено не выключать мобильные устройства во время взлета и посадки. Однако пользоваться на борту придется мобильным интернетом своего провайдера.
"Мако" подчеркивает, что телефонные разговоры на борту самолета все еще остаются под запретом.
Израильское управление гражданской авиации сняло запрет на использование телефонов и планшетов во время полетов после того, как Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) постановило, что использование беспроводного доступа в интернет не представляет опасности для полета.

Поздравляем!

Главный конструктор ОАО "Ил" громов Сергей Михайлович отметил 60-летний юбилей

ОАО "Ил", 29.09.2014

28 сентября 2014 года Главному конструктору ОАО "Ил" Громову Сергею Михайловичу исполнилось 60 лет. 
Сергей Михайлович начал работу в ОАО "Ил" в 1977 году, прошел путь от инженера - конструктора до Главного конструктора Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина.
Находясь на руководящих должностях ОАО "Ил", благодаря глубоким знаниям, организаторским способностям и практическому опыту С.М. Громов возглавлял разработку ряда проектов воздушных судов. Имеет авторские свидетельства.
В 2005-2008 годы под его руководством проведена модернизация пассажирского самолета Ил-114-100 в части установки и сертификации в составе самолета нового цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Также, Сергей Михайлович принимал участие в создании самолета-лаборатории Ил-114ЛЛ, разработанного на базе самолета Ил-114. 
В качестве Главного конструктора Сергей Михайлович вел контракт на поставку и сопровождение эксплуатации партии самолетов Ил-103 в качестве учебно-тренировочных самолетов для зарубежных ВВС.
В 2008 году назначен Главным конструктором по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. 
За вклад в развитие авиационной промышленности, многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем, деятельность С.М. Громова была отмечена благодарностью Минпромторга России, почетной грамотой ОАО "Ил" и ценным подарком. 
Руководство и коллектив ОАО "Ил" поздравляет Громова Сергея Михайловича с юбилеем, желает ему крепкого здоровья, новых свершений и успехов в работе!

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь