Новости СоюзМаш России

30.09.2014

Информационный обзор прессы 30.09.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

30 сентября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Как нужно любить Родину: Владимир Гутенев наградил барона Фальц-Фейна за активное служение во благо России

 

УралБизнесКонсалтинг (Екатеринбург)\ Андрей Мисюра назначен на пост министра промышленности и науки Свердловской области

 

АВ-Трибуна (av-tribune.ru)\ В Общественной палате обсудили подготовку Форума "Технодоктрина-2014".

 

Портал машиностроения\ III научно-практическая конференция "Инновации в САПР - 2014" пройдет 30 октября 2014 года

 

и-Маш (i-mash.ru)\ Молодые ученые и специалисты получили дипломы и награды по итогам конференции "Будущее машиностроения России"

 

Клуб СМИ. Северодвинский канал (klubsmi.ru)\ На Севмаше прошли мероприятия, посвященные Дню машиностроителя России

 

ADVIS.ru (INFOLine)\ Корпорация "МиГ" стала победителем третьего конкурса "Авиастроитель года"

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Около тысячи призывников ЮВО будут служить на Черноморском флоте

 

3.     Автопром. Стр.

 

Корпо­МИР \ Производство Lada Vesta будет налажено в Казахстане

4.     Авиастроение.

 

Труд \ «Антонов», словно витязь, на распутье

 

Авиа­Порт.Ru \ Делегация Шанхайской организации сотрудничества посетила предприятие ОАК в Комсомольске-на-Амуре

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России (gosrf.ru)\ Как нужно любить Родину: Владимир Гутенев наградил барона Фальц-Фейна за активное служение во благо России

Координатор депутатской Группы дружбы "Россия - Швейцария", Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев вручил признанному подвижнику русской культуры барону Эдуарду фон Фальц-Фейну первую памятную награду, учрежденную в честь 215-ой годовщины Швейцарского похода российской армии под командованием Александра Васильевича Суворова. Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

В рамках официального визита в Швейцарскую Конфедерацию, приуроченного к празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между государствами, российская делегация встретилась с выдающимся общественным деятелем и меценатом бароном Эдуардом Александровичем Фальц-Фейном.

"Ваш вклад, как россиянина, как яркого представителя Русского мира, в развитие культурной дипломатии, в установление прочных отношений между странами и народами, чрезвычайно велик. Являясь создателем фонда "За честное отношение к русскому искусству на Западе", Вы многие десятилетия продолжаете активное служение во благо России, и своими делами и свершениями демонстрируете, как нужно любить Родину", - подчеркнул Владимир Гутенев, награждая барона фон Фальц-Фейна.

Делом всей жизни для барона стало возвращение на родину, которую он искренне любит, исторических архивов и произведений искусства. Фальц-Фейн оказал неоценимую помощь в восстановлении Янтарной комнаты, реставрации Мальтийской капеллы и храма Воронцовского дворца. Делал и делает все возможное, чтобы сохранить за рубежом память о деятелях отечественной истории и культуры. За многолетнюю деятельность по сохранению и возвращению в Россию выдающихся культурных памятников награжден орденом Дружбы народов, а за вклад в пропаганду русской культуры за рубежом - орденом Почета. Имеет и другие российские награды, в том числе Орден Преподобного Сергия Радонежского II степени за вклад в сохранение национального культурного наследия России и Медаль Пушкина. Также имеет украинские ордена "За заслуги" трех степеней.

Внук генерала Епанчина, который был директором Пажеского корпуса - знаменитого учебного заведения для детей высшей дворянской знати, ныне Суворовского училища, основываясь на архивных документах, в свое время доказал, что русский полководец Александр Суворов в октябре 1799 года, после перехода с армией через Альпы, сделал краткую остановку в княжестве Лихтенштейн. В честь этого события в Бальцерсе на средства барона и по его проекту была открыта мемориальная доска. Стал он и инициатором выпуска юбилейной почтовой марки и открыток с портретом генералиссимуса.

Говоря о нынешних политических событиях вокруг Украины, барон, родившийся в Херсонской губернии Российской империи в 1912 году, подчеркнул, что его сердце разрывается, когда он слышит о том, что происходит сейчас на его малой родине. "Я - русский, и вижу чудовищную несправедливость по отношению к России и со стороны европейских стран, и со стороны Швейцарии, которая в нынешней политической ситуации предпочла забыть о своем принципе нейтралитета и пошла на поводу у Америки, тоже введя санкции", - заявил Фальц-Фейн, выразивший сожаление и по поводу того, что в такой знаменательный для России и Швейцарии год швейцарская сторона сократила масштабы празднования 200-летия установления дипломатических отношений между государствами.

Подданный Лихтенштейна барон Фальц-Фейн недавно отметил 102-ой День рождения. Поздравить именинника на его виллу "Аскания Нова" в центре Вадуца вместе с российским парламентарием приехали и молодые оперные солисты Большого театра, выступавшие в княжестве с концертом в рамках фестиваля "Русские театральные сезоны".

 

УралБизнесКонсалтинг (Екатеринбург)\ Андрей Мисюра назначен на пост министра промышленности и науки Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 29.09.2014. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ о назначении на должность министра промышленности и науки Свердловской области и членом правительства региона Андрея Мисюры, ранее занимавшего должность советника генерального директора ОАО «НПО автоматики». Об этом сообщает департамент информационной политики главы региона.

Андрей Мисюра — выпускник радиотехнического факультета УГТУ-УПИ. Закончил аспирантуру, а также Европейскую школу бизнеса и технологий в Германии. С 2003 года работал в ФГУП «НПО автоматики имени академика Семихатова». С 2008 года является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».

Напомним, что ранее министром промышленности являлся Владислав Пинаев, а после его увольнения курировал ведомство заместитель председателя правительства региона Александр Петров. Впоследствии в начале сентября 2014 года он был уволен с этой должности, по некоторым данным, отказавшись от понижения в должности до министра.

 

АВ-Трибуна (av-tribune.ru)\ В Общественной палате обсудили подготовку Форума "Технодоктрина-2014".

Накануне в Общественной палате Российской Федерации прошло второе заседание оргкомитета 1-го Всероссийского форума технологического лидерства России "Технодоктрина-2014".

На первой рабочей встрече оргкомитета было принято решение о формировании инициативной группы для создания Общероссийской инженерной общественной организации "Русское техническое общество". В профессиональной среде за будущей молодежной организацией быстро закрепилось название "технокомсомол".

23 сентября в Общественной палате инициативная группа сообщила оргкомитету форума "Технодоктрина" о проделанной работе: более 200 советов молодых специалистов промышленных предприятий России и советов молодых ученых обсудили проект и программные документы будущей организации, ее цели и задачи. Было принято решение о проведении 7 ноября 2014 года в рамках форума "Технодоктрина" Учредительного съезда Русского технического общества.

Ключевым вопросом заседания оргкомитета стало утверждение программы форума. Мероприятие обещает быть насыщенным и интерактивным за счет применения современных дискуссионных форматов: выступления в формате "рецептурного знания", обмен личным опытом. Самые яркие выступления форума будут широко тиражироваться в интернете.

Оргкомитет внес в повестку форума важную тему непрерывного технологического воспитания и образования с дошкольного возраста. В ходе обсуждения неоднократно подчеркивалось, что молодые инженеры - главный ресурс технологического развития, который требует системной подготовки, поэтому оргкомитет принял решение сформировать Наблюдательный совет Русского технического общества. В состав совета войдут представители госкорпораций, ведущих технических вузов, отраслевых министерств и ведомств.

В ближайшее время оргкомитет планирует обратиться в Министерство промышленности и торговли для внесения форума "Технодоктрина" в календарный план на 2015 год и придания ему статуса ежегодного.

Оргкомитет 1-го Всероссийского форума технологического лидерства России "Технодоктрина-2014" выразил благодарность Общественной палате РФ и лично Галочкину Дмитрию Евгеньевичу за помощь в организации и проведении заседания.

Всероссийский форум технологического лидерства России "Технодоктрина-2014" - национальный стратегический форум, который состоится 6-7 ноября в Москве и соберет на своей площадке молодых инженеров и ученых, представляющих ключевые технологические отрасли страны. Узнать больше или подать заявку на бесплатное участие в форуме можно на сайте http://технодоктрина.рф.

Оргкомитет форума «Технодоктрина-2014» включает в себя ректоров ведущих технических вузов России, представителей Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, Росатома, Росмолодежи, Союза машиностроителей России. Возглавляют оргкомитет заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии РФ О.И. Бочкарев, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Г.С. Никитин, Председатель ДОСААФ России С.А. Маев.

 

Портал машиностроения\ III научно-практическая конференция "Инновации в САПР - 2014" пройдет 30 октября 2014 года

Компания ЗАО "ЭсДиАй Солюшен" (SDI Solution) приглашает специалистов промышленных предприятий принять участие в III научно-практической конференции "Инновации в САПР" 2014 по теме инновационного управления инженерными данными на предприятиях машиностроительного профиля, которая состоится в Москве 30 октября 2014 года при поддержке Союза машиностроителей России, ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" и фонда Сколково.

В рамках конференции будут представлены доклады ведущих отечественных компаний в области PLM, CAD, САЕ, MDM, MES и СУБД. Компания SDI Solution представит новую четвертую версию своего программного Комплекса v.2015, включающего:

-Систему управления корпоративными справочными данными - "Semantic MDM".

-САПР технологических процессов "Timeline".

-Систему трудового нормирования (СТН).

-Систему материального нормирования.

-Систему расчета режимов резания.

Реализованные проекты в области автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства представят компании: Нанософт, Райтстеп, Релэкс, ТехноСерв, Топ Системы, Фидесис и др. Вы узнаете об опыте применения PLM/CAD/CAE/CAPP/MES систем на предприятиях оборонно-промышленного комплекса РФ и особенностях построения информационных комплексов на основе единой MDM-платформы по управлению корпоративными справочными данными машиностроительного предприятия.

Ключевые темы конференции:

-Реализация интегрированных комплексов в конструкторско-технологической подготовке производства.

-Управление корпоративными справочными данными.

-Особенности эффективного управления производством.

-Автоматизация технологической подготовки производства.

Спикеры конференции:

-Ажгиревич А.И., исполнительный директор Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям".

-Андриченко А.Н., к.т.н., председатель совета директоров, SDI Solution.

-Бабаян Е.Б., лаборатория облачной инфраструктуры цифровых умных предприятий МФТИ.

-Вершинин А.В., технический директор, ООО "Фидесис".

-Елисеев Д.Н., к.т.н., директор по ИТ ФГУП "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ".

-Ефимов А.Р., директор по проектам ИТ-Кластер фонда Сколково.

-Кураксин С.А., генеральный директор компании ЗАО "Топ Системы".

-Ожигин Д.А., директор по развитию направления nanoCAD, ЗАО "Нанософт".

-Питеркин С.В., бизнес-архитектор, руководитель проектов, ООО "Райтстеп".

-Рычков Д.В., директор департамента по работе с промышленными предприятиями,ООО "ТехноСерв".

В предыдущей конференции "Инновации в САПР на практике 2013" приняли участие около 200 представителей от 98 предприятий. В том числе представители корпораций ОПК и ведущих российских компаний.

Участие в конференции бесплатное. Заявку на участие с обязательным указанием ФИО, должности, контактного телефона и е-mail необходимо направить по электронной почте на адрес info@sdi-solution.ru не позднее 20 октября 2014 года. В ответ на указанный e-mail будет выслано подтверждение о регистрации, уточненная программа конференции и подробная информация о проезде и проживании.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону (495) 740-20-42 или используйте форму обратной связи на сайте www.sdi-solution.ru

 

и-Маш (i-mash.ru)\ Молодые ученые и специалисты получили дипломы и награды по итогам конференции "Будущее машиностроения России"

В МГТУ им. Н.Э. Баумана подведены итоги Седьмой Всероссийской Конференции молодых учёных и специалистов «Будущее машиностроения России», организованной Союзом машиностроителей России.

Напомним, подготовка к конференции началась в апреле 2014 года, когда молодые специалисты и студенты представили свои научные работы и заявки на участие в конференции. Лучшие из научных работ и проектов были представлены на конференции «Будущее машиностроения России» 25-26 сентября. В эти дни в университете проходили заседания научных секций по основным направлениям работы конференции: «Машиностроительные технологии», «Энергомашиностроение», «Специальное машиностроение», «Робототехника и комплексная автоматизация», в рамках которых действовали 28 профильных подсекций. В общей сложности в работе конференции приняли участие 419 человек, на рассмотрение была представлена 321 работа.

Во второй день работы конференции состоялось заседание Комиссии по молодежной политике Союза машиностроителей России. Среди участников заседания были молодые специалисты предприятий машиностроительной отрасли, участники Международного молодежного промышленного будущего «Инженеры будущего-2014». После доклада об итогах форума, участники высказали свои вопросы и пожелания относительно проведения «Инженеров будущего» в 2015 году, а также по поводу изменений рейтинговой системы.

На заседании председатель Комиссии по молодежной политике, член Центрального Совета Союза машиностроителей России Олег Стогов донес до участников заседания информацию о федеральных программах обеспечения жильем молодых специалистов промышленных предприятий, которая вызвала у них неподдельный интерес и немало вопросов. Председатель Совета молодых ученых РАН Андрей Котельников поделился опытом реализации молодежной политики РАН, ответил на многочисленные вопросы участников конференции, заинтересованных в сотрудничестве с данной организацией.

В работе заседания Комиссии по молодежной политике СоюзМаш также принял участие председатель правления НП «Молодежный форум лидеров горного дела» Артем Королев. Он рассказал о работе молодежной организации горняков, которая была создана благодаря усилиям самих молодых специалистов, о молодежных форумах для представителей горно-добывающей отрасли.

Кроме того, в рамках конференции успешно прошел Круглый стол, посвященный формам сотрудничества вузов с предприятиями, в частности, вопросам актуальной проектной подготовки инженеров под нужды конкретного предприятия. Вопросы проведения конкурсных междисциплинарных проектов обсудили представители компаний КРОК, ОАО «Концерн «Системпром», MSC Software и другие. Представитель Агентства стратегических инициатив Иван Беланов рассказал о формах государственной поддержки новых образовательных проектов. Участники Круглого стола поддержали необходимость создания межвузовской площадки, которая бы аккумулировала лучший опыт таких проектов и распространяла его на региональном уровне.

По завершении всех запланированных мероприятий участники были приглашены на тожественную церемонию награждения победителей и закрытия конференции в малый зал Дворца культуры. В президиуме - Президент МГТУ им. Н.Э. Баумана Игорь Федоров, первый проректор-проректор по учебной работе Борис Падалкин, первый заместитель руководителя аппарата СоюзМаш России Сергей Иванов, заместитель генерального директора ОАО «Росэлектроника» Арсений Брыкин, заместитель генерального директора ОАО «ОПК» Артем Николаев, Вице-президент ЗАО ОКБ «Новикомбанк» Борис Кириллов.

В приветственном слове президент МГТУ им. Н.Э. Баумана Игорь Федоров отметил, что конференция «Будущее машиностроения России» пользуется в университете повышенным вниманием: «Семь лет назад, когда состоялась первая конференция «Будущее машиностроения России», масштабы мероприятия были гораздо меньше. Сейчас внимание к инженерному образованию повышается, и как знак усиления этого внимания, увеличиваются и масштабы конференции: в этом году в ней приняли участие представители 42 городов, 60 вузов, 33 регионов, 8 стран. Уверен, будем продолжать работу в данном направлении, ведь конференция давно уже стала традиционной. Мы поддерживаем тесные контакты с Союзом машиностроителей России, который выступает одним из основных партнеров МГТУ им. Н.Э. Баумана». Также Игорь Федоров поздравил победителей конференции и пожелал молодым специалистам новых достижений и успехов. Отметим, что в адрес молодых машиностроителей в тот день прозвучало немало поздравлений и добрых пожеланий от всех представителей предприятий и организаций машиностроительной сферы, присутствовавших на церемонии награждения.

Молодые специалисты и студенты, работы которых были признаны лучшими по итогам работы профильных секций, получили дипломы и подарки, а некоторые из них были отмечены специальными призами от Членов Бюро СоюзМаш России - АКБ «Новикомбанка», ОАО «РЖД», ОАО «НИМИ», ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация» , ОАО «Росэлектроника», ОАО «Раменское ПКБ», ОАО «Рособоронэкспорт», ОПК «Оборонпром», ОАО «Швабе».

Победителями проекта «Национальная научно-техническая конференция» стали инженер-технолог ФГУП «НПЦ газотурбостроение «Салют» Александр Сокорев, инженер-конструктор ОАО «Раменское ПКБ» Дмитрий Вдовин, инженер ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» Илья Шигин.

Кроме того, за активное участие в работе Конференции и содействие в популяризации деятельности Союза машиностроителей России, награды получили предприятия и ВУЗы - члены СоюзМаш России, принявшие участие в Конференции.

По словам молодых машиностроителей, ставших победителями, они получили огромное удовольствие от участия в конференции, а также яркие впечатления от экскурсии в Центр модернизации машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана - УМК «Пумори-СИЗ».

 

Клуб СМИ. Северодвинский канал (klubsmi.ru)\ На Севмаше прошли мероприятия, посвященные Дню машиностроителя России

Советом регионального отделения Союзмаша высоко отмечен труд трех работников верфи: зам. начальника производственно-диспетчерского отдела Николая Швецова, зам. начальника ПКБ Василия Кузьмина и начальника службы труда ПКБ Оксаны Ванториной.

Им будет вручена общественная медаль «За доблестный труд». Кроме того,  руководство предприятия наградит почетными грамотами и благодарственными письмами более ста пятидесяти лучших специалистов, в числе которых рабочие и инженеры.

Машиностроители Севмаша неоднократно доказывали, что по уровню квалификации они являются одними из лучших в стране. Высока профессиональная подготовка станочников. Многие из них награждались высокими правительственными наградами. Гордостью являются и инженеры-машиностроители, в числе которых немало инициативных перспективных ребят.

Молодые специалисты завода участвуют во всероссийских форумах. Разработки заводских  инженеров признавались одними из лучших на отраслевой молодежной научно-технической конференции «Взгляд в будущее»; специалисты несколько раз становились лауреатами Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России», проводимой в МГТУ им. Н.Э.Баумана под эгидой Союза машиностроителей.

Руководство предприятия отмечает, что у корабелов Севмаша есть все основания встречать свой профессиональный праздник с оптимизмом. Заказов у завода много, а это самое главное. Богатый опыт и высокий профессионализм машиностроителей Севмаша позволяют эффективно реализовывать важные производственные программы, решать самые сложные задачи, в том числе и по укреплению обороноспособности страны.

 

ADVIS.ru (INFOLine)\ Корпорация "МиГ" стала победителем третьего конкурса "Авиастроитель года"

ОАО "РСК "МиГ" названо победителем третьего конкурса "Авиастроитель года" в 2 номинациях: "За создание новой научной модели физического явления или технологического процесса" и "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов" (ОКБ года).

Целью конкурса является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений юридических лиц, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.

В конкурсе приняли участие 105 юридических и физических лиц в 9 номинациях. Победителей и лауреатов определял Экспертный совет в составе 81 специалиста, чьи кандидатуры были рассмотрены и утверждены наблюдательным советом НП "Союз авиапроизводителей".

Учредителями конкурса выступили НП "Союз авиапроизводителей", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "УК "ОДК", ЗАО "АКБ "Новикомбанк", ОАО "Вертолеты России". Конкурс проводится при поддержке правительства г. Москвы, ГК "Ростехнологии" и Союза машиностроителей России.

Церемония награждения победителей и лауреатов пройдет 20 октября 2014 года в Центре международной торговли. В рамках церемонии Российский профессиональный союз трудящихся авиационной промышленности проведет награждение победителей и лауреатов отраслевого смотра-конкурса "Лучшая организация по работе в системе социального партнерства", посвященного 80-летию со дня образования профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Около тысячи призывников ЮВО будут служить на Черноморском флоте

По данным пресс-службы, более 600 из них прибудут на Крымский полуостров на самолетах Ил-76 с аэродрома "Центральный" (Ростов-на-Дону), а призывники из Краснодарского края - автомобильным транспортом через Керченский пролив на пароме.

Военный комиссариат в ходе осенней призывной кампании направит около тысячи призывников Южного военного округа (ЮВО) для службы на Черноморском флоте и в подразделениях береговых войск Крыма и Севастополя, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе ЮВО.

"В ходе осенней призывной кампании из военных комиссариатов Южного военного округа на корабли Черноморского флота и в подразделения береговых войск, дислоцирующихся в Республике Крым и городе Севастополь, поступит около 1 тысячи призывников", — говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, более 600 из них прибудут на Крымский полуостров на самолетах Ил-76 с аэродрома "Центральный" (Ростов-на-Дону), а призывники из Краснодарского края — автомобильным транспортом через Керченский пролив на пароме.

Перед отправкой в воинские части новобранцы получат персональные электронные и банковские карты, на которые им в период службы будет перечисляться денежное довольствие, в среднем — около 2 тысяч рублей, и армейские "несессеры".

 

3.     Автопром.

 

Корпо­МИР \ Производство Lada Vesta будет налажено в Казахстане

Выпуск новой модели компании «АвтоВАЗ» – Lada Vesta – будет налажен еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан). Такая новость стала известна от пресс-службы российского производителя автомобилей.

Глава компании «АвтоВАЗ» отметил, что через 2 года автопроизводитель планирует создать совместное предприятие в Казахстане, где будут выпускаться все новинки Lada и даже Lada Vesta. При этом как минимум 50% произведенной продукции на казахстанских мощностях будут отправляться обратно на российский рынок, в первую очередь в Сибирь.

Строительство автомобильного завода в Казахстане началось в конце 2013 года. При этом «АвтоВАЗ» финансирует в данный проект 25% средств, остальные же 75% вкладывает казахстанская сторона. Через 6 лет самый крупный автозавод в Казахстане сможет показать производственную мощность в объеме 120 тыс. авто ежегодно, таковы прогнозы компании. Основные поставки данной продукции кроме России и Казахстана, будут направлены на Среднюю Азию и Закавказье.

Концепт модели Lada Vesta был презентован в конце лета на автошоу в Москве. В линейку двигателей новинки входит 8-клапанный мотор с объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с., а также 2 варианта двигателя с 16-ю клапанами с таким же объемом и отдачей 106 и 114 л.с. Трансмиссии представлены в механической и роботизированной версии.

Серийный выпуск седана начнется ровно через год в Ижевске. Чуть позже эта модель будет иметь и версии в кузове хетчбэк и универсал. Стоимость новинки будет стартовать от 400 000 рублей.

4.     Авиастроение.

 

Труд \ «Антонов», словно витязь, на распутье

Трудовой коллектив госпредприятия «Антонов» лихорадит c весны – после назначения и. о. президента авиаконцерна Сергея Меренкова

«Сейчас мы меняем вектор сотрудничества, — заявил украинской прессе генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива. — Если раньше мы тесно сотрудничали с Россией, то сейчас развиваем сотрудничество с другими странами». Однако корреспондент «Труда» выяснил, что Сергей Меренков, возглавивший крупнейший украинский авиаконцерн полгода назад, придерживается другой точки зрения. Об этом и разговор.

Трудовой коллектив госпредприятия «Антонов» лихорадит c весны. Тогда распоряжением правительства Украины президент — генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива был снят с поста главы концерна. Но нового руководителя Сергея Меренкова, назначенного и. о. президента госпредприятия, встретили в штыки и до сих пор не пускают на территорию.

Хотя новый глава концерна в антоновской фирме не чужой, проработал в Киеве 22 года и прошел путь до ведущего конструктора «Ан-140». Правда, уезжал в Россию, где три года работал в должности главного конструктора и советника по технико-экономическим вопросам реализации российских авиационных проектов. В 2011-м вернулся в Киев, занялся бизнесом. И вот весной по рекомендации ассоциации «Укравиапром», объединяющей свыше 60 предприятий самолетостроения, состоялось назначение, обернувшееся скандалом.

— Сергей Вадимович, человек, претендующий на должность руководителя крупнейшей авиационной фирмы, наверняка имеет свою программу...

— То, что я пока не приступил к полноценному исполнению обязанностей, совсем не означает «претендующий». Приказы об увольнении Кивы и моем назначении подписаны, сопротивляющиеся этому бывший руководитель и несколько его замов нарушают закон. А программа развития авиапрома Украины мною разработана, в апреле доложена премьеру и в целом одобрена. Даже не находясь на фирме, я работаю над теми проектами новых «Анов», которые намерен реализовать в ближайшие несколько лет.

— Вы считаете, что «Антонов» имеет шанс восстановить позиции?

— «Антонов» в глубоком кризисе. Нет новых контрактов, основной источник доходов — от перевозки грузов авиакомпанией «Авиалинии Антонова» (70-80%). За последние пять лет поставлено 13 самолетов из построенных 15. Три самолета в год — это не жизнь. Моя задача — перевернуть пирамиду так, чтобы 80% приносили продажи авиатехники и поддержание ее летной годности.

— На сегодняшний день предприятия авиапрома наших стран тесно связаны. Но есть много желающих эти узы разорвать окончательно...

— Да, связаны, поскольку наш авиапром, как и российский, имеет одно происхождение — Министерство авиационной промышленности СССР. А заявления о разрыве — это работа на публику. Задачу полностью уйти от взаимосвязи с Россией можно поставить, но выполнить ее малореально, да еще в сжатые сроки. Во-первых, в том самом непрофильном бизнесе, приносящем сейчас основной доход, партнер «Антонова» — российская группа компаний «Волга-Днепр». Во-вторых, доля российских партнеров, производящих вместе с нами «Ан-74», «Ан-140» и «Ан-148», составляет до 40-60% комплектующих изделий. В совместном производстве задействованы около сотни предприятий в России. В-третьих, сегодня «Антонов», если говорить об основной его деятельности, живет за счет подписанного в 2010-м заказа от российской лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» на 12 самолетов «Ан-148/158». Эта программа выполнена наполовину, а других заказов нет. Поскольку 70% акций «Ильюшин финанс Ко» принадлежат государству в лице ОАО «ОАК» и «Внешэкономбанка», то введение санкций Запада против этих мажоритариев грозит чувствительно сказаться и на этом единственном заказе.

Возможные санкции могут поставить под удар и продолжение контрактов по поставкам «Ан-148», заключенных с российским производителем этих самолетов — воронежским ОАО «ВАСО». И создать этим проблемы и для «Антонова», и для других украинских компаний, поставляющих на эти машины двигатели, силовые приводы, агрегаты, блоки систем и оборудования — не менее 40% от всех комплектующих — из Запорожья, Киева, Харькова, Днепропетровска и Одессы.

— Кто виноват в трудной судьбе перспективного «Ан-70»?

— Этому проекту уже 30 лет, и он полностью завязан на Россию. Оттуда почти 90% комплектующих. Владение интеллектуальной собственностью на «Ан-70» несколько лет назад было поделено с Россией в соотношении 50 на 50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолета — только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на партнеров. Кто виноват? Тот, кто затянул проект начиная с 2005 года. Единственный «Ан-70» пять лет провел на земле, более двух лет — на модернизации и почти два года — на испытаниях. За это время Россия создала «Ил-76МД-90А», Европа — А-400М, а Япония — Kawasaki С-2. Все эти проекты в той или иной степени конкурируют с «Ан-70».

Что делать? Заменить все российские комплектующие? Но это, по сути, перепроектирование самолета, на который сегодня заказов — всего-то две единицы для ВВС Украины, ведь о заказе со стороны российских военных на 60 машин, полагаю, следует, забыть. Справедливо и то, что в нынешних реалиях и даже в существующем техническом лице этот проект нежизнеспособен. Вопрос продолжения программы «Ан-70» не может быть решен на уровне руководителя «Антонова» — только на уровне правительства. Но идеи по продолжению программы есть, и мы над ними работаем.

— У вас говорят, что диверсификации украинского авиастроения всегда мешало российское лобби...

— Никакого лобби нет — есть объективная реальность. После развала СССР в России остались все основные научно-исследовательские институты союзного авиапрома: ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА, ГосНИИАН, ВИАМ и ряд других. Эти институты являются еще и сертификационными центрами. Именно они дают заключения на наши самолеты. Из всех «Анов» европейский сертификат, путь даже ограниченного действия, есть только у «Ан-26». Создать подобную научную базу, развившуюся за 60 лет советского периода, независимой Украине было просто не под силу. Конечно, можно начинать работать с Западом, с теми же NASA (США) или ONERA (Франция), но это длинная дорога. Кроме того, мы критически зависим от России и по части материалов: оттуда — все алюминиевые и титановые сплавы, почти все стали и многие композиционные материалы.

Конечно, мир большой. Концерн еще при создании «Ан-140» начал переход на широкое использование западных комплектующих. На следующем самолете — «Ан-148» — их доля была удвоена. Но мы пока не переходили на западные двигатели — у нас есть двигатели «Мотор-Сич». А в них половина комплектующих — из России. Если понимать под диверсификацией стопроцентный отказ от сотрудничества, то это выходит за рамки прагматизма.

 

Авиа­Порт.Ru \ Делегация Шанхайской организации сотрудничества посетила предприятие ОАК в Комсомольске-на-Амуре

Официальные представители стран ШОС посетили Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина. Визит состоялся в рамках второго заседания дипломатического клуба организации - в нем приняли участие послы стран-участниц ШОС в Китае, государств-наблюдателей и члены секретариата ШОС.

Гости осмотрели сборочные цеха авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, линии серийного производства новейших самолетов гражданского и военного назначения - Sukhoi Superjet 100 и Су-35С.

Принимали делегацию президент "Объединенной авиастроительной корпорации" М.А. Погосян и Генеральный секретарь ШОС Д.Ф. Мезенцев. М.А. Погосян представил информацию о стратегии развития Корпорации и ключевых программах на ближайшие годы по наращиванию выпуска гражданской и военной продукции.

Из Пекина в Комсомольск-на-Амуре делегация прибыла на самолете Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Центр-Юг". Гости в ходе поездки дали высокую оценку новому российскому лайнеру, выразив надежду, что самолет будет широко использоваться в целях улучшения комфорта пассажирских перевозок и расширения воздушного сообщения между странами-участницами ШОС.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь