Новости СоюзМаш России

02.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости международного авиационного двигателестроения

 

Анализ рынка авиадвигателей 2014 года

AIOnline.com, 01.10.2014

Среди производителей авиадвигателей для самолетов бизнес-авиации первое место в мире занимает компания Williams, но в топ-листе вместе с ним конкурирует Rolls-Royce, который прочно зарекомендовал себя, переместившись с третьего места в лидеры.

Обе компании набрали по 8 очков, добавив по 0,1 и 0,3 соответственно за прошлый год. Второе место занимает компания-поставщик двигателей Honeywell с 7,9 очками в общем рейтинге, поднявшись на один пункт с прошлого года. На третьем месте три кандидата: CFE, GeneralElectric и Pratt&Whitney с количеством очков в 7,6. При этом CFE переместился с пятого места на третье, GeneralElectric потеряла баллы и со второго скатилась на третье, а Pratt&Whitney переместилась с четвертого на третье.

Если говорить о моделях двигателей, то в топе на первом месте остается HoneywellHTF7000, набрав 8.1 балл против 8.3 в прошлом году. Второе место, набрав колоссальные очки, занял двигатель Rolls-RoyceBR700. Следующие в списке: R-RTay и WilliamsFJ44. Четвертое и пятое места заняли- HoneywellTFE731 AE3007. Далее следуют PW500 и PW600.

Что касается двигателестроительных корпораций для самолетов гражданской авиации остаются Pratt&Whitney, Rolls-Royce и Turbomeca.

Рейтинг двигателестроительных корпораций для бизнес-авиации 2014:

1 место

Williams

Rolls-Royce

8 баллов

2 место

Honeywell

7,9 баллов

3 место

CFE

General Electric  Pratt&Whitney

7,6 баллов

 

  Лидеры среди моделей двигателей:

1 место

HoneywellHTF7000

2 место

Rolls-RoyceBR700

3 место

R-R Tay

Williams FJ44

4 место

Honeywell TFE731

R-R AE3007

5 место

Pratt&Whitney PW500

 Pratt&Whitney PW600.

 

Поздравляем!

Ведущему отечественному конструкторскому бюро гидросамолетостроения ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" исполняется 80 лет

ТАНТК им. Бериева, 02.10.2014

1 октября 1934 г. при авиационном заводе №31 в г. Таганроге было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание морских самолетов.
Со дня основания коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева создано более 30 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 14 строились серийно. На гидросамолетах и самолетах-амфибиях, созданных в разные годы ТАНТК, установлено 288 мировых авиационных рекордов.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.
В 40-е - 60-е гг. для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. Эти машины длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. В 1968 г. был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32). 
В 70-е - 80-е годы основное место в деятельности предприятие занимает сухопутная тематика. В этот период в серийное производство пошел самолет-ретранслятор Ту-142МР. Был создан самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50 с радиотехническим комплексом "Шмель". Предприятие принимало участие в создании многоразового космического корабля "Буран". Кроме того, в этот период на предприятии было был создан экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 по проекту Р.Л. Бартини
В 1980 г. вышло решение Правительства на разработку реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". В 1986 г. A-40 совершил свой первый полет. А-40 "Альбатрос" стал самой большой реактивной амфибией в мире с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. Он стал базовым для создания различных модификаций.
В 1998 г. совершил первый полет многоцелевой самолет-амфибия нового поколения Бе-200., серийное производство и продажи которого, в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева.
В мае 2011 г. заключен государственный контракт на поставку МЧС в 2013-2014 гг. еще шести новых Бе-200ЧС. Кроме поставок самолетов-амфибий МЧС в 2012 году подписан контракт на поставку шести самолетов-амфибий семейства Бе-200 Министерству обороны России. 
ТАНТК ведет работы по расширению портфеля заказов и географии поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является, тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации. 
С 1990 г. на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведется разработка легкого многоцелевого самолета амфибии Бе-103. Амфибия сертифицирована по АП-23 (Россия) и FAR-23 (США), а также по нормам Бразилии, Китая и Европы. Исследуется облик перспективных самолетов-амфибий Бе-112, Бе-114 и Бе-101. 
Кроме работ в области гидроавиастроения, создание специальных авиационных комплексов различного назначения, являются важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева. Приоритетными являются работы по созданию современных систем радиолокационного дозора и наведения. 
В 2011 г. выполнен международный контракт заключенный ФГУП "Рособоронэкспорт" между Россией, Индией и Израилем по созданию трех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления для индийских ВВС. Данный авиационный комплекс создавался в результате сложной и многоуровневой международной кооперации между израильской фирмой ELTA/IAI и российскими предприятиями.
Продолжается совершенствование комплекса А-50 состоящего на вооружении Российских ВВС. Ведутся работы по модернизации самолетов А-50 российских ВВС в вариант А-50У, а также по разработке авиационного комплекса ДРЛО нового поколения.
Сегодня ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации, одно из крупных и современных авиастроительных заводов России, а уникальная отечественная конструкторская школа, заняла в настоящее время ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.

 

Новости самолетостроения

Шестнадцатиместная версия самолета "Рысачок" будет поднята в воздух в начале 2015 года

ИНТЕРФАКС-АВН 01.10.14

Первый полет шестнадцатиместного легкого многоцелевого самолета "Рысачок" запланирован на начало 2015 года, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Из пяти запущенных в производство самолетов "Рысачок" три машины будут построены в шестнадцатиместной конфигурации и два - в десятиместной. Первый шестнадцатиместный "Рысачок" будет поднят в воздух в первом квартале 2015 года", - сказал собеседник агентства.

По его словам, первоначально самолет пройдет этап летно-конструкторских испытаний в интересах разработчика. После этого машина пойдет на зачетные сертификационные заводские испытания.

"Практически все результаты сертификационных испытаний десятиместного самолета будут засчитаны в зачет сертификации и шестнадцатиместной машины", - добавил источник.

Комментируя информацию о том, что весной Минобороны РФ выдало тактико-техническое задание (ТТЗ) на самолет, он сказал: "Минобороны действительно выдало ТТЗ, и сейчас оно находится в процессе рассмотрения на предприятии, так как деньги не предусмотрены, а создавать военный вариант самолета надо за собственный счет".

Ранее сообщалось, что самолет "Рысачок" может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах с прочностью грунта около 5,5 кг/кв.см. ВВС России предполагают применять "Рысачок" в качестве разведывательно-патрульного самолета. Самолет оснащен турбовинтовыми двигателями М601F (Н80 для серийных машин) мощностью до 750 (770) л.с. Он рассчитан на перевозку 10 пассажиров (серийный самолет будет иметь 16 мест). Дальность полета - до 2000 км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час.

 

Новости международного авиастроения

Самолёты садятся на горное плато

Красная звезда 02.10.2014

Лётно-испытательный центр китайской корпорации «Авик» успешно завершил в провинции Цинхай первые испытания отечественных истребителей на взлёт и посадку на горном плато.

В рамках испытаний исследовались характеристики двух типов двигателей китайской разработки. Им пришлось работать в разреженном воздухе и при низком давлении, что приводит к слабому воздушному потоку на входе в воздухозаборник. Также были проведены испытания по запуску двигателей на земле и в воздухе, из «горячего» и «холодного» состояния, на режимах ускорения и торможения, был выполнен анализ показателей двигателей при работе на форсаже.

По мнению ряда аналитиков, в испытаниях принимали участие китайские двигатели WS-10 «Тайхан» и WS-15 «Эмэй», которые предназначены для оснащения палубных истребителей J-15 и малозаметных истребителей J-20.

Испытания проводились в течение одного месяца, после чего истребители вернулись к месту постоянной дислокации. В перспективе запланированы их испытания на заснеженном плато.

Для ранней разведки

Красная звезда 02.10.2014

Министерство обороны Японии планирует разработать собственный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), который заменит американские аналоги, имеющиеся на вооружении страны.

Оборонное ведомство уже обратилось в министерство финансов с запросом о выделении в следующем финансовом году начальной суммы 80 млн иен (642 тысячи долларов), которая пойдёт на создание макета самолёта. Согласно сообщениям, военные планируют завершить программу создания самолёта ДРЛОиУ с перспективной обзорной радиолокационной станцией к середине 2020-х годов для замены американских E-2C H.

 

Официальная хроника

Владимир Богданов

Крылья на всех // В ОДКБ появится своя авиация

Российская газета 02.10.2014

На расширенном заседании постоянного совета Организации Договора о коллективной безопасности был согласован проект о Коллективных авиационных силах.В состав ОДКБ входят Армения, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Россия и Белоруссия.

Пресс-секретарь организации Владимир Зайнетдинов рассказал корреспонденту «РГ» о структуре и задачах, стоящих перед будущей военно-воздушной структурой.

- Создаваться она будет в составе сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. В Коллективные авиационные силы ОДКБ войдут авиационные формирования военно-транспортной и специальной авиации вооруженных сил, органов внутренних дел, внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, государств-членов организации. Число летательных аппаратов от каждой страны, место базирование, количество личного состава уточняется. Решено внести проект документа на рассмотрение уставных органов организации, - рассказал Зайнетдинов.

Он напомнил недавнее заявление генсека Организации Николая Бордюжи: «Силы ОДКБ готовы к участию в миротворческих операциях любой сложности. Но подобный сценарий развития событий возможен только после совместного решения в соответствии с существующими соглашениями с государствами-членами ОДКБ». А в подобных операциях участие военной и транспортной авиации играет большую роль: быстро перебросить в район конфликта миротворцев, прикрыть их с воздуха от атак террористов и бандформирований, доставить гуманитарный груз в зону бедствия. Да мало ли задач будет стоять перед авиацией ОДКБ.

Постсовет ОДКБ также начал рассмотрение проекта соглашения по вопросам юрисдикции и оказания правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием формирований сил и средств системы коллективной безопасности на территориях государств-членов ОДКБ. Кроме того, был согласован проект решения Совета министров обороны и Комитета секретарей Советов безопасности ОДКБ о плане совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ на 2015 год.

Кстати, несколько дней назад Николай Бордюжа встретился в Нью-Йорке с генсеком ООН Пан Ги Муном, с заместителем генсека ООН по операциям по поддержанию мира Эрве Ладсусом и генсеком ОБСЕ Ламберто Заньером. И главной темой этих встреч было обсуждение сотрудничества ООН и ОДКБ по борьбе с терроризмом и наркотрафиком, оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Генсек ООН тогда положительно оценил сотрудничество между двумя организациями, которое успешно развивается в области кризисного реагирования и превентивной дипломатии, афганского урегулирования, противодействия терроризму и наркотрафику.

Сегодня же в Таджикистане открылось заседание Координационного совета руководителей компетентных органов государств-членов ОДКБ по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Выступивший на нем глава МВД республики генерал- лейтенант милиции Рамазан Рахимзода заявил, что вывод Международных сил содействия безопасности из Афганистана может привести к эскалации хаоса в этой стране. А также спровоцировать неконтролируемые потоки беженцев и наркотиков в страны ОДКБ. «Мы не можем исключать, что под видом беженцев в зону ответственности ОДКБ могут проникнуть террористические и диверсионные группы», - предупредил министр. И добавил, что «уже сегодня мы имеем данные о скоплении в опасной близости от границы с Таджикистаном отдельных групп боевиков из диверсионных и террористических движений, которые могут при удобном случае раствориться в потоке нелегальных мигрантов».

 

Аналитика

Алексей Синицкий

Прошлое не сохранить

 

ATO,  01.10.2014

Мировая отрасль воздушного транспорта переживает тектонические сдвиги. Однако, как и в случае с континентальными платформами, движение в среднем медленное, лишь время от времени происходят землетрясения и извержения вулканов. Но картина отрасли меняется.

Сейчас лихорадит Европу. В воскресенье, 28 сентября,закончилась двухнедельная забастовка пилотов французской авиакомпании Air France. Она оказалась одной из самых разорительных для авиакомпании за всю ее историю. Каждый день забастовки стоил группе Air France — KLM около 20 млн евро, т. е. в общей сложности холдинг понес убыток, равный примерно 280 млн евро.

На первый взгляд, профсоюз пилотов вроде бы добился своего. Однако нельзя исключать, что эта победа достигнута ценой банкротства группы Air France — KLM в обозримом будущем или же ценой ее радикального преобразования.

Профсоюзы добились, чтобы Air France — KLM отказалась от своих планов создания более или менее мощного дочернего низкотарифного авиаперевозчика Transavia Europe (с парком до 100 самолетов к 2018 г.) путем расширения небольших компаний Transavia Netherlands (33 самолета) и Transavia France (14 самолетов) и формирования новых европейских баз. Для достижения конкурентоспособности с европейскими лоукостерами по операционным расходам требовалось, чтобы пилоты Transavia получали чуть меньшую зарплату по сравнению с нынешней. Однако профсоюз пилотов потребовал, чтобы зарплаты были унифицированы по всей группе Air France — KLM. Это требование не только делает бессмысленным создание Transavia Europe, но и ставит под угрозу существование нынешник авиакомпаний Transavia Netherlands и Transavia France.

Более того, требование профсоюзов ставит под угрозу и будущее всей группы Air France — KLM. Европейский рынок претерпевает радикальные изменения. Сейчас европейские низкотарифные перевозчики суммарно перевозят около 200 млн пасс. в год, и флот составляет примерно 1000 самолетов. Компания Ryanair, о которой 15 лет назад один из топ-менеджеров Air France сказал, что она "никогда не достигнет заметной рыночной доли, поскольку вся бизнес-модель низкотарфных перевозок бесперспективна" (цитата французского журналиста Пьера Спарако), сейчас перевозит свыше 81 млн пасс. в год, стала крупнейшим внутриевропейским перевозчиком и планирует в течение десяти лет расширить флот с нынешних 320 самолетов до 520. Вторым по величине перевозчиком на внутренних маршрутах во Франции стал британский лоукостер EasyJet. Фактически низкотарифные авиакомпании выдернули у традиционных европейских авиакомпаний почти всю ближне- и среднемагистральную сеть маршрутов. Первыми это показали многие небольшие перевозчики, которые либо обанкротились, либо было приобретены крупными авиакомпаниями, располагавшими большим флотом дальнемагистральных ВС, что могло отчасти компенсировать потери на внутриевропейских маршрутах.

Однако в последние годы и на дальнемагистральных маршрутах развернулась мощнейшая конкуренция — в первую очередь с ближневосточными авиакомпаниями, которые в силу ряда преимуществ перетягивают на себя существенную долю европейско-азиатских пассажиропотоков. Поэтому, вспоминая о движении тектонических плит, стоит задуматься и о будущем крупнейших европейских авиаперевозчиков. Вероятно, можно даже утверждать, что в своем нынешнем виде они точно не сохранятся, так что вопрос в том, смогут ли и успеют ли они измениться в соответствии с требованиями рынка. И забастовки пилотов классических авиакомпаний (а кроме Air France — KLM бастуют и в Lufthansa, и в Alitalia, и в других компаниях) удерживают компании от назревших изменений, но усугубляют будущие проблемы. В скандинавской авиакомпании SAS забастовка прекратилась в тот день, когда компания собралась подавать на собственное банкротство. Успеют ли в следующий раз?

Тектонические сдвиги идут всюду, но в разное время и с разной скоростью. Поэтому нельзя думать, будто все это происходит "где-то там", а нашего маленького рынка авиаперевозок не касается. Период бурного роста сменяется стагнацией, и последствия могут оказаться очень серьезными.

В забастовке пилотов Air France — KLM есть и еще одно любопытное обстоятельство — возможно, даже поучительное. О прекращении забастовки объявил министр транспорта Франции Ален Видали, а вовсе не менеджмент авиакомпании. Правительство Франции, будучи миноритарным акционером Air France — KLM, посчитало, что забастовка наносит чересчур сильный вред экономике страны, и оказало давление на обе стороны трудового конфликта, чтобы они пришли хоть к какому-то соглашению. То есть текущие интересы сохранения статуса-кво возобладали над необходимостью перспективных изменений.

Можно, конечно, надеяться, что назревшие преобразования на российском рынке перевозок пройдут более или менее плавно и не потребуют прямого вмешательства правительства, однако французский опыт заставляет задуматься.

Новости авиакомпаний и аэропортов

ОАК поставит "аэрофлоту" шесть SSJ-100 до конца года

Газета.Ru, 02.10.2014

"Гражданские самолеты Сухого" планируют поставить "Аэрофлоту" шесть самолетов SSJ-100 до конца года и еще несколько самолетов авиакомпании "ЮТэйр". Об этом сообщил вице-президент ОАК Александр Туляков, передает ТАСС.
Он напомнил, что "Аэрофлот" уже эксплуатирует десять самолетов SSJ-100.
Самолеты SSJ-100 также используются российскими компаниями "Газпромавиа" и "Якутия". Туляков добавил, что до конца этого года еще одним эксплуатантом этих машин должна стать авиакомпания "ЮТэйр".

Авиакомпания "Трансаэро" не нуждается в господдержке - гендиректор

Интерфакс 02.10.2014

Авиакомпания "Трансаэро" в настоящий момент не нуждается в государственной поддержке, хотя ситуация в авиационной отрасли РФ непростая, сообщила гендиректор авиакомпании Ольга Плешкова.
"Нам она (господдержка - ИФ) не нужна. Если говорить о госгарантиях, то мы в этом не нуждаемся", - сказала О.Плешакова журналистам в кулуарах форума "ВТБ Капитала" "Россия зовет!" в четверг.
Она добавила, что оценивает ситуацию в отрасли как непростую, но у компании "Трансаэро" все в порядке.

"Томск Авиа" начала возвращать долги по налогам 

РИА Томск, 01.10.2014

Авиакомпания "Томск Авиа" начала частично погашать задолженность перед налоговыми органами – оплатила более 2 миллионов рублей налогов, сообщает пресс-служба областного управления Федеральной службы судебных приставов.

Ранее в отношении ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" было возбуждено 18 уголовных дел по фактам длительного неисполнения решения суда и злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности. Также организация имеет задолженность перед министерством транспорта РФ. Общая сумма долга по всем исполнительным производствам составляет более 112,7 миллиона рублей.

"Более 2 миллионов рублей в счет погашения задолженности по налогам оплатила авиакомпания "Томск Авиа". Задолженность по налогам авиапредприятия составляла около 9 миллионов рублей", – говорится в сообщении.

© РИА Томск. Яков Андреев

Ведомство уточняет, в ходе работы было установлено, что денежных средств у предприятия, несмотря на первоочередные платежи, и ранее было достаточно для погашения задолженности.

"Организация получала многомиллионные доходы, но денежные средства в счет погашения долга платила крайне редко, что и явилось основанием для возбуждения уголовного дела", – сообщает пресс-служба.

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" – один из старейших перевозчиков в Томской области, занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24, Ан-26, Cessna Grand Caravan 208B и вертолетах Ми-8.

Почти воронежской авиакомпании «Полет» с начала года удалось сохранить лишь шестую часть грузоперевозок

ABIREG.RU, 30.09.2014.

Пассажиропоток авиакомпании «Полет» (зарегистрирована в Москве, фактически находится в Воронеже) по итогам января-августа снизился на 43,4% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Спад в грузоперевозках оказался еще значительнее – 82,7%, следует из документов Росавиации.

Так, за восемь месяцев «Полет» перевез 123,6 тыс. пассажиров против 218 тыс. в январе-августе 2013 года. Пассажирооборот с начала года снизился с 201 тыс. пасс/км до 90 тыс. пасс/км. Незначительно снизился процент занятости кресел в салоне самолета, с 73,4% до 71,7%. Грузоперевозки авиакомпании за восемь месяцев упали с 7,9 тыс. тонн до 1,376 тыс. тонн, а грузооборот – с 35,8 тыс. т/км до 9,1 тыс. т/км.

Сейчас авиакомпания «Полет» выполняет рейсы из Воронежа и Белгорода в регионы России, а также за рубеж. От большинства международных рейсов из Воронежа авиакомпания отказалась, оставив лишь Мюнхен. При этом еще летом 2013 году у нее действовала обширная региональная чартерная программа. От грузоперевозок компания также фактически отказалась, поскольку из-за проблем с кредиторами потеряла практически все пригодные для этого самолеты (Ан-124 «Руслан» и Ил-96). Кроме того, из парка авиакомпании исключены два Ан-148, эксплуатацией которых теперь займется АК «Ангара». Судебные разбирательства относительно «Русланов» на данный момент продолжаются.

В арбитраже с марта 2014 года находится иск о несостоятельности авиакомпании, поданный ОАО «Ильюшин Финанс Ко», с лета к делу подключился «Сбербанк Лизинг». Следующее заседание назначено на 21 октября.

  Мария Кандаурова  

Украинская авиакомпания Air Onix возродилась в Крыму

Симферопольский бизнесмен Игорь Мельник зарегистрировал две компании авиационной специализации, его супруга Оксана создала турфирму

Известия, 02.10.2014

Как выяснили «Известия», в середине июля в Симферополе было зарегистрировано ООО «Авиакомпания «Эир Оникс». Основная специализация, как следует из российского реестра юридических лиц, — «деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию», то есть регулярные авиарейсы.

Стопроцентный владелец авиакомпании с уставным капиталом в 18 тыс. рублей — Игорь Евгеньевич Мельник, он же основатель и директор украинского перевозчика Air Onix, прекратившего полеты в конце 2013 года, тогда же аннулирован украинский сертификат экслуатанта.

Частное акционерное товарищество «Авiакомпанiя Ейр Онiкс» до сих пор числится в украинском корпоративном реестре как действующее. Впрочем, от момента регистрации юрлица до начала полетов прошло 5 лет: первый рейс, Симферополь–Киев, состоялся только в апреле 2012 года. Украинские СМИ связывали взлет Air Onix с вхождением в капитал компании австрийской фирмы ASA Luftfahrt Formgestaltung (70% акций), которая приписывается экс-премьеру Николаю Азарову. Air Onix совершала регулярные и чартерные рейсы внутри страны (Киев, Львов) и в зарубежье (Москва, Санкт-Петербург, Тель-Авив, Анталья, Стамбул). Авиакомпания базировалась в аэропорту Симферополь.

Но летом прошлого года ASA Luftfahrt вышла из капитала Air Onix, и уже к осени авиакомпания утратила способность вносить лизинговые платежи в пользу International Lease Finance Corporation (ILFC). Флот компании составляли четыре лизинговых борта Boeing 737. В декабре 2013 года, попутно объясняя приостановку маршрутов нестабильной политической ситуацией, компания заморозила свою деятельность. Возобновление рейсов планировалось на весну 2014 года, но ни один борт в небо так и не поднялся. По данным базы СПАРК, выручка Air Onix за 2012 год — 91,9 млн гривен ($11,4 млн по среднему курсу за 2012 год), чистый убыток — 78 млн гривен ($9,6 млн); выручка за 2013-й — 367,2 млн гривен ($45 млн по среднему курсу за прошлый год), чистые убытки — 100,6 млн гривен ($12,3 млн). По данным портала Rzjets.net, сейчас два самолета из парка Air Onix находятся у ILFC, еще по одному — у грузинского лоукостера FlyVista и у лизинговой «дочки» General Electric, GECAS.

Новая компания создана в Симферополе по адресу ул. Павленко, 18. Сотрудник местной жилинспекции, которая находится по тому же адресу, сообщил, что у них в здании расположена касса авиа- и железнодорожных билетов. Это зарегистрированное тут же в конце мая турагентство «Крымский экспресс», которое принадлежит Оксане Мельник, супруге Игоря Мельника (по данным украинского корпоративного реестра, Оксана Мельник также входит в состав руководителей фирмы «Авiакомпанiя Ейр Онiкс»). По номерам, которые указаны на сайте авиакомпании Air Onix, отвечает именно «Крымский экспресс» — в украинской юрисдикции у Мельников тоже был туроператор «Оникс групп», он значился в соседнем здании. У Игоря или Оксаны Мельник комментариев взять не удалось — секретарь турфирмы отказывалась связывать с ними.

Собеседники на украинском авиарынке пояснили, что «Ейр Онiкс» фактически банкрот, ее лишили сертификата эксплуатанта, сотрудники увольнялись с большими скандалами, поэтому руководство сменило контакты и старается не выходить на связь.

Кстати, старое, украинское юрлицо Air Onix зарегистрировано в Симферополе на ул. Тренева, дом 9А — по этому адресу в конце апреля 2014 года создано предприятие ООО «Авиатек Консалтинг» (специализация — «производство летательных аппаратов, включая космические»). Директором предприятия значится Владимир Кулешов, который ранее работал в Air Onix (по меньшей мере на посту внутреннего аудитора, следует из списков европейской организации System of International Certification), стопроцентной долей компании владеет Игорь Мельник.

— Процедуру перерегистрации они прошли, чтобы не терять какие-либо активы, — предположила пресс-секретарь министерства транспорта республики Крым Наталья Разинкина. — В данный момент они, вероятно, ищут новых инвесторов, спонсоров, чтобы возобновлять полеты в Крым. Возможно, они уже нашли средства и целенаправленно регистрируются. Потом уже последует обращение к властям за сертификатом.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта сообщили, что заявок на получение сертификата эксплуатанта от российского «Эир Оникс» не поступало.

Тем не менее в крымской авиаотрасли ходят слухи о создании новой авиакомпании — например, об организации слышали в местном государственном авиационном предприятии «Универсал-Авиа». 

Представитель аэропорта Симферополь пояснил, что пока единственной авиакомпанией, базирующейся в главном аэропорту Крыма, является авиакомпания «Грозный-авиа». В настоящее время аэропорт достаточно загружен российскими перевозчиками.

— Разговоры об этом (создание крымской авиакомпании. — «Известия») ведутся, но в плане, вообще, — только разговоров, — сказали «Известиям» в руководстве аэропорта. — Если какая-то авиакомпания изъявит желание быть базовой авиакомпанией аэропорта, то мы с удовольствием их примем и будем работать в этом направлении. Это даже будет лучше для аэропорта. Но пока на данный момент никаких предложений не поступало.

На смену «Добролету» придет «Бюджетный перевозчик»

Lenta.ru, 02.10.2014

«Аэрофлот» отказался перезапускать свою дочернюю структуру лоукостер «Добролет», который приостановил свою деятельность из-за санкций, под новым именем. Об этом в четверг, 3 октября, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в авиакомпании.

Один из них уточнил, что «Аэрофлот» не планирует развивать новый бренд низкобюджетной авиакомпании. По его словам, пока на «Добролет» будут распространяться ограничительные меры стран Запада, лоукостер авиакомпании, скорее всего, будет так и называться — «Бюджетный перевозчик». Другой источник подтвердил изданию, что на состоявшемся совете директоров «Добролета» обсуждали различные названия лоукостера, но основной вариант — не развивать новый бренд.

«Зачем развивать какой-то новый бренд, когда есть уже раскрученный — “Добролет”, который уже имеет свою ценность. Но пока “Добролет” находится под санкциями, использовать этот бренд для бизнеса новой авиакомпании небезопасно», — объяснил он.

По данным издания, «Бюджетный перевозчик» будет работать по программе-минимум: в его распоряжении будут четыре «Боинга 737-800», которые возьмут у «Аэрофлота» по сублизингу. Как уточнил источник, фюзеляжах самолетов либо вообще не будет написано название авиакомпании, либо «Бюджетный перевозчик» мелкими буквами. «Окончательного решения пока нет», — добавил он.

Юридическое лицо новой авиакомпании — ООО «Бюджетный перевозчик» со 100-процентным участием «Аэрофлота» было зарегистрировано в сентябре текущего года. Главой компании стал Андрей Калмыков — генеральный директор «Добролета».

«Бюджетный перевозчик» уже подал в Росавиацию заявление о получении сертификата эксплуатанта. Представитель ведомства эту информацию подтвердил, уточнив, что на рассмотрение уйдет около двух недель. Затем новая авиакомпания сможет получить лицензию и начать продажу билетов.

Новый лоукостер, как ожидается, будет базироваться в терминале В «Шереметьево» до 1 марта 2015 года. «Мы пошли навстречу пассажирам и национальному перевозчику, чтобы обеспечить новогоднюю программу. После этого терминал В будет реконструирован», — уточнил представитель аэропорта.

 

Авиационные происшествия

"Боинг", летевший из Вьетнама в Хабаровск, совершил вынужденную посадку в Пекине

Золотой Рог, 02.10.2014

Экипаж лайнера отреагировал на срабатывание сигнализации о неполадке оборудования
"Боинг 767-300" ООО "Авиакомпания "Икар" (Красноярск) выполнял чартерный рейс 2 октября из аэропорта "Камрань" (Вьетнам) в Хабаровск.
На борту находилось 10 членов экипажа, 250 пассажиров и 4284 кг багажа.
При выполнении полета экипажем было зафиксировано срабатывание сигнализации низкого уровня масла во вспомогательной силовой установке (ВСУ), в связи с чем принято решение о выполнении посадки в ближайшем аэропорту.
В результате происшедшего никто не пострадал.
Авиакомпания "Икар" осуществляет чартерные авиарейсы из городов Сибири по курортным направлениям. Базовый порт - аэропорт "Емельяново" (Красноярск). Авипарк состоит из восьми средне- и дальнемагистральных "Боингов" 757-200 и 767-300 возрастом от 14 до 19 лет.

Международные новости и  сотрудничество

Контракты на поставку российских самолетов на Кубу выполнены
И-Маш, 02.10.2014
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты параллельного контрольного мероприятия Счетной палаты РФ и Главного контрольного управления Республики Куба "Проверка хода реализации сотрудничества между странами в области гражданской авиации". С сообщением выступил аудитор Александр Жданьков.

 

В ходе проверки был проведен анализ деятельности органов государственной власти и организаций, направленной на выполнение совместных проектов в сфере модернизации воздушного парка Кубы за период с 2005 года, а также определены проблемные вопросы, возникшие при их реализации.

 

Как отметил аудитор Счетной палаты, на момент проведения проверки все заключенные в период с 2004 по 2013 г. контракты на поставку воздушных судов и оборудования, объем которых превышает 500 млн. долларов США, исполнены. "В Республику Куба поставлено 12 воздушных судов: три пассажирских самолета Ил-96-300, два пассажирских самолета Ту-204-100Е, два грузовых самолета Ту-204СЕ и 5 пассажирских самолетов Ан-158. Последний из законтрактованных самолетов должен быть передан кубинской стороне в соответствии с графиком в конце 2014 года", - уточнил Александр Жданьков.

 

Он также сообщил, что организации финансирования поставок воздушных судов в Республику Куба оказывалась необходимая поддержка в рамках государственной гарантийной поддержки экспорта промышленной продукции. За период с 2005 по 2013 г. в целях обеспечения финансирования контрактов было выдано 4 государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте на сумму более 550 млн. долларов США. Общий объем кредитов, выданных российскими банками и обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации с 2005 по 2013 год, составил более 362 млн. долларов США.

 

"Таким образом, - подчеркнул Александр Жданьков, - обязательства российской стороны по обеспечению финансирования поставок воздушных судов и сопутствующего оборудования выполнялись в необходимом объеме. Возврат сумм основного долга и погашение процентов по кредитам осуществляется кубинской стороной в соответствии с условиями договоров и графиком платежей. Просроченной задолженности по возврату кредитов и уплате процентов не имеется".

 

Указывая на существующие недостатки, аудитор отметил, что в период эксплуатации самолетов, возникли отдельные проблемы, влияющие на эффективность эксплуатации закупленных Кубой воздушных судов. Не все предприятия российской промышленности имеют необходимые запасы компонентов, которые в случае срочной ситуации можно было бы быстро приобрести. Ухудшается ситуация с циклами изготовления и сроками ремонтов на российских предприятиях, что приводит к длительным простоям воздушных судов. К тому же принятое в январе 2010 г. решение по созданию склада запасных частей для поддержки эксплуатации самолетов Ил-96-300 и Ту-204 пока так и не реализовано. Сложная ситуация складывается и с поставками шин для самолетов Ил-96-300 и Ту-204.

 

Стороны в целом выражают удовлетворение развитием двусторонних связей в области гражданской авиации и готовность к дальнейшему расширению сотрудничества в этой области, о чем свидетельствуют документы, принимаемые в рамках заседаний Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

 

Александр Жданьков также обратил внимание на возникающие в последнее время проблемы при организации кредитования российскими банками экспортных контрактов под государственные гарантии РФ в иностранной валюте, что вызвано, в том числе, влиянием внешних факторов на ситуацию в банковском секторе России. С учетом этого было высказано предложение, рассмотреть вопрос о предоставлении, в тех случаях, когда это возможно и целесообразно, государственных гарантий Российской Федерации, номинированных в российских рублях. "Это могло бы расширить возможности заключения контрактов с покупателями российской промышленной продукции и предоставления отечественными банками кредитов в российских рублях", - отметил аудитор.

 

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Минфин России. Отчет о результатах параллельного контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а также Председателю Российской части Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Д.В.Мантурову. Кроме того, материалы о результатах параллельного контрольного мероприятия будут направлены в Главное контрольное управления Республики Куба.

Бангладеш получает китайские самолеты К-8W

bmpd, 30.09.2014

27 сентября 2014 года на авиабазе ВВС Бангладеш Матиур Рахман (Джессур) состоялась церемония ввода в состав ВВС страны первых четырех реактивных учебно-боевых самолетов K-8W китайского производства. Все четыре самолета 26 сентября самостоятельно перелетели из КНР, при этом их сопровождали два транспортных самолета Ан-32Б ВВС Бангладеш, доставивших вспомогательное оборудование, запчасти и прошедший подготовку в Китае технический состав. Еще пять самолетов K-8W должны поступить в Бангладеш в первом квартале 2015 года. Самолеты K-8W поступают на вооружение 15-й учебной эскадрильи ВВС Бангладеш в Матиур Рахман, где они сменят в качестве самолетов основного этапа летной подготовки уже списанные с конца 2011 года американские самолеты Cessna T-37B.

Контракт на приобретение девяти самолетов K-8W был заключен Бангладеш с китайским авиапромышленным внешнеторговым объединением China National Aero-Technology Import & Export Corporation (CATIC) в 2013 году. Самолеты серии К-8 (JL-8) производятся находящимся в Наньчане предприятием Hongdu Aviation Industry (Group) Corporation китайской государственной авиапромышленной корпорации AVIC. Модификация K-8W является последней версией экспортных модификаций самолета К-8 (JL-8), отличаясь применением "стеклянной" кабины. Начиная с 2010 года 18 самолетов различных вариаций модификации K-8W были поставлены Венесуэле (еще девять заказаны) и шесть - Боливии. 

Бангладеш также является заказчиком 24 российских учебно-боевых самолетов Як-130 по контракту 2013 года. Бангладешские источники сообщают, что первые два Як-130 должны быть поставлены в конце 2014 года. Як-130 должны использоваться в качестве самолетов повышенной подготовки в 15-й и 25-й (авиабаза Захурул Хаки/Читтагонг) эскадрильях ВВС Бангладеш, в том числе заменив семь применяемых для этого в 25-й эскадрилье в настоящее время самолетов L-39ZA.

Первые два УТС PC-21 отправлены в Катар

Военный паритет 01.10.2014
Компания Pilatus поставила Катару первые два учебно-тренировочных самолета PC-21, которые покинули заводской аэродром в Стансе 29 сентября. Об этом сообщает Flightglobal.

Самолеты имеют регистрационные номера QA 353 и QA 354, на данный момент собраны восемь таких самолетов из 24 заказанных по контракту, заключенному в июле 2012 года.

Сборка первого РС-21 для ВВС Катара была начата в октябре 2013 года, и самолет был сфотографирован во время тестирования двигателя в Стансе в конце февраля. Контракт с Катаром также включает пакет наземного учебного оборудования и техническую поддержку сроком на 5 лет.

Катар стал следующим партнером по сотрудничеству со странами Персидского залива после ОАЭ и Саудовской Аравии в приобретении РС-21. Эти самолеты также состоят в ВВС Сингапура и Швейцарии, и в настоящее время предлагаются другим потенциальным покупателям.

Первый австралийский F-35A

bmpd, 01.10.2014

29 сентября 2014 года на заводском аэродроме предприятия корпорации Lockheed Martin в Форт-Уорте (штат Техас) совершил первый полет первый построенный для Королевских ВВС Австралии истребитель F-35A Lightning II - самолет с серийным номером AU-1 и регистрационным номером ВВС Австралии А35-001. Машина была выкачена в июле 2014 года.

Первый полет первого построенного для Королевских ВВС Австралии истребителя Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер AU-1,  регистрационный номер ВВС Австралии А35-001. Форт-Уорт, 29.09.2014 (с) Lockheed Martin

В скором времени ожидается полет и второго заказанного Австралией и уже изготовленного самолета F-35A (AU-2 / А35-002). Обе эти машины, относящиеся к серии Lot IV, в начале 2015 года поступят в Состав 56-го истребительного авиакрыла учебного командования ВВС США на авиабазе Люк (штат Аризона), которое должно стать главным центром подготовки летного и технического состава  на самолеты F-35A для ВВС США и зарубежных эксплуатантов. В ВВС Австралии обе машины относятся ко 2-й части переучивания (Operational Conversion Unit - 2 OCU).

Всего Австралия к настоящему времени заказала 72 истребителя Lockheed Martin F-35A. Следующие за первой парой 12 самолетов (из состава серии Lot VI) должны быть поставлены Австралии в 2017 году, а поставка остальных 58 самолетов, законтрактованных в 2014 году на сумму 12,4 млрд долл - произведена с 2018 по 2021 годы. Всего ВВС Австралии планируют оснастить F-35A три боевые (3, 75 и 77-ю, сейчас оснащенные истребителями F/A-18A/B) эскадрильи и одну учебную часть (2 OCU), первая из эскадрилий (3-я) должна быть перевооружена в Люк в 2018 году. Достижение полной боеготовности всех указанных частей ВВС Австралии на истребителях F-35A ожидается в 2023 году. Не исключена в дальнейшем закупка еще минимум 28 машин для перевооружения 1-й эскадрильи (оснащенной истребителями F/A-18F) .



(с) Lockheed Martin

Иван Петров

Прикроют "Панцирем" 

Ираку поставлена партия систем ПВО

Российская газета, 02.10.2014

Россия поставила Ираку первую партию новых систем противовоздушной обороны (ПВО), включая ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С1", говорится в сообщении иракского министерства обороны. Иракцы особо отмечают, что подобным вооружением обладает очень небольшое количество стран. Судя по опубликованным военным ведомством фотографиям, Багдаду также поставлены переносные зенитные ракетные комплексы "Игла-С" и опорно-пусковые установки "Джигит".

Крупный оружейный контракт Россия заключила с Ираком летом 2012 года во время визита в Москву делегации иракских военных экспертов во главе с и.о. министра обороны Ирака Саадуна Дулейми (ныне глава Минобороны). "Рособоронэкспорт" кроме 48 боевых машин зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь С-1" согласился поставить ближневосточному государству 36 вертолетов Ми-28НЭ. Позднее Багдад незначительно уменьшил заказ на вертолеты в пользу транспортно-боевых Ми-35. Общая стоимость заключенных контрактов составила 4,2 млрд. долларов.

Военные эксперты, комментируя тогда многомиллиардный контракт, отмечали, что он самый крупный для России на Ближнем Востоке со времен распада СССР. Разглядели они и политику, поскольку такая огромная сделка означала, что иракское правительство начало демонстрировать все большую независимость от США.

 Интерес иракцев к российскому вооружению не угасает. Летом 2014 года Ирак подписал с РФ оружейные контракты на общую сумму в миллиард долларов. Среди закупленной техники были минометное вооружение и боеприпасы к нему, огнеметные системы "Солнцепек", реактивные системы залпового огня "Град" и гаубицы "Мста-Б", а также пять штурмовых самолетов Су-25. В августе и сентябре текущего года Багдаду уже были поставлены две партии вертолетов Ми-35, а также четыре машины ТОС-1А. Кроме того, в июне текущего года в Ирак были доставлены десять истребителей Су-30К, вероятно, ранее принадлежавших Индии и замененных в составе индийских ВВС боевыми самолетами Су-30МКИ.

 

Отметим, что Ирак закупает вооружение и технику не впрок, а для непосредственного применения. В 2014 году иракским вооруженным силам пришлось противостоять массированному вторжению боевиков "Исламского государства и Леванта" (ИГИЛ). Ее костяк составляют отряды, которые финансировали, вооружали и обучали США для борьбы с правительством Сирии. Радикальные исламисты летом вторглись в северные районы Ирака с территории Сирии. В первые несколько недель войны им удалось значительно продвинуться вглубь страны. Продвижение боевиков приостановилось только после нанесения по позициям ИГИЛ точечных авиационных ударов. Бомбардировки с воздуха начали армии США и Франции, на днях к ним присоединились военные Великобритании.

В Министерстве обороны Ирака отметили, что поставленные из РФ системы ПВО будут способствовать повышению безопасности в стране и помогут защищать жизненно важные объекты от атак исламистов. Специалисты для работы с этими системами прошли предварительную подготовку в России.

"Крупный оружейный контракт для России, конечно, выгоден и здесь можно только приветствовать активное проникновение наших вооружений в Ирак, - прокомментировал "РГ" полковник запаса Анатолий Дергилев. - Вызывает недоумение только заявление иракских военных о применении закупаемого против ИГИЛ. У террористов нет авиации, поэтому ПЗРК и системы ПВО в борьбе с боевиками явно не пригодятся".

 

Разное

Диана Михайлова

 

Донецкий аэропорт: захватить нельзя, сдать невозможно

Аэропорт "Донецк"впервые попал в военные сводки лишь 26 мая, когда Государственной авиационной службой его работа была приостановлена, но с тех пор уже почти пять месяцев объект не покидает первые полосы и топы СМИ из-за активных боевых столкновений.

РИА Новости, 02.10.2014

Международный аэропорт "Донецк" имени Сергея Прокофьева впервые попал в военные сводки лишь 26 мая текущего года, когда Государственной авиационной службой его работа была приостановлена, но с тех пор уже почти пять месяцев объект не покидает первые полосы и топы СМИ из-за активных обстрелов и непосредственных боевых столкновений.

Оперативные замыслы командования антитеррористической операции в значительной степени опирались на использование аэропортов юго-востока Украины. Это объяснялось тем, чтосовременные аэропорты представляют собой сложнейшее инженерное сооружение, занимающее площадь  в несколько сот гектаров, "нашпигованное" наземными и подземными коммуникациями, системами водо-, энергоснабжения, кондиционирования, канализации, транспортными развязками, узлами связи и слежения.

Кроме того, они расположены, как правило, вблизи крупных областных или районных центров, на которые замыкаются шоссейные и железнодорожные транспортные развязки, не говоря о возможности воздушных сообщений. По сути, это естественные крепостис множеством локальных оборонительных позиций, расположенные в предполье столиц двух самопровозглашенных республик Донбасса, позволяющие держать оборону незначительными силами. 

Именно поэтому установление контроля над Краматорским, Луганским и Донецким аэропортами, создание на их базе укрепленных районов с последующей концентрацией там сил и средств, стало предпосылкой мощнейших наступательных операций, предпринятых Вооруженными силами Украины летом этого года.

На этом фоне Донецкий аэропорт выделялся особенно: его реконструкция и строительство нового семиэтажного терминала с четырьмя подземными ярусами, проект которого был разработан специалистами из Хорватии, обошелся в 3,226 млрд. грн. (248,5 млн. долл.). Это неприступная крепость.

Достаточно сказать, что командно-диспетчерская вышка управления воздушным движением (КДП) по технической документации должна была выдерживать попадание самолета, а бетонная взлетно-посадочная полоса позволяла принимать даже сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 "Мрия"!

26 мая украинские силовики нанесли удар по батальону "Восток" и добровольцам "Донецкой народной республики", которые по договоренности с кировоградским спецназом начали занимать новый терминал аэропорта. В ходе многочасового боя с применением артиллерии и авиации (были задействованы два штурмовика Су-25, два МиГ-29 и 4 вертолета Ми-24), была произведена высадка десанта и снайперов частных военных компаний. В результате силы повстанцев понесли значительные потери (погибли свыше 50 ополченцев, в том числе 33 из России) и оставили территорию аэропорта, в самом Донецке также погибли мирные граждане, а несколько ракет попали в здание завода "Точмаш".

После этого аэропорт стал непрерывно укрепляться: на него завозились боеприпасы, бронетанковая техника и артиллерия,  запасы продовольствия и снаряжения, по всему многокилометровому периметру и внутри территории строились блиндажи, защитные сооружения и рылись окопы, к городу стягивались ракетные установки "Точка-У", "Смерч",  "Ураган" и "Град". Вокруг него осуществлялось постоянное наращивание кадровых и добровольческих частей и подготовка к наступлению.

5 июля 2014 года, после сдачи Славянска, группировка Игоря Стрелкова отступила к Донецку, после чего он стал военным комендантом города и приступил к организации его обороны. Вооруженные Силы Украины продолжили стягивать к городу авиацию и артиллерию и уже с 12 июля приступили к его штурму с использованием танков,  подвергнув артобстрелу Петровский район Донецка и пригород Марьинка, в результате чего были разрушены десятки жилых домов. Имелись человеческие жертвы среди мирного населения и началась массовая эвакуация. Тогда же представители организации "Human Rights Watch" впервые заявили, что "Применение неизбирательного оружия по населенным районам – это нарушение международного гуманитарного права, или законов и обычаев войны, и может составлять военное преступление".

В ночь на 23 июля украинские военные осуществили прорыв в районе населенного пункта Нетайлово и деблокировали Донецкий аэропорт, ранее взятый в осаду силами "ДНР", выйдя на северо-западные окраины Донецка.

11 августа командир батальона "Азов" Андрей Билецкий пояснил, что "взятие города — крайне непростое, болезненное дело. Ни к каким датам, таким как День Независимости, нельзя подгадывать. Это потребует как минимум несколько недель боев…". На протяжении августа-сентября продолжились тяжелейшие бои, в ходе которых ополчение "ДНР" не только смогло отбить атаку на город, но и перейти в контрнаступление, вновь осадив территорию аэропорта. Чего это стоило, говорит только одна цифра: за 20 августа по информации из медучреждений Донецка только по городу было собрано 60 трупов мирных граждан. С тех пор вокруг аэропорта не прекращаются ожесточенные бои.

На сегодняшний день — это фактически полностью разрушенные терминалы, куча сгоревшей техники и сине-желтые национальные флаги, развешанные на всех высоких точках, контролируемых ВСУ. Новый терминал практически полностью разрушен танковым огнем сил ополчения. Силы Нацгвардии захватили и полностью разрушили Свято-Иверский женский монастырь, который находится возле аэропорта, и поэтому является важной позицией для ведения огня.

Игорь Стрелков так объяснил, почему до сих пор не взяли Донецкий аэропорт: "они сидят не в аэровокзале — там у них передовая, а в части ПВО в противоатомных убежищах. Наступать украинская армия не любит, но в обороне она хороша. Это ж русские…".

Второй месяц держит непосредственную оборону донецкого аэропорта 3-й отдельный полк специального назначения (войсковая часть А0680, г. Кировоград, командир Валентин Пикулин). Именно эта часть 26 мая участвовала в захвате аэропорта. Кроме того, там же дислоцированы подразделения 93-й отдельной механизированной бригады, командир которой полковник Олег Микац не только непосредственно руководит обороной Донецкого аэропорта, но и баллотируется на выборах в парламент. В уничтоженном 29 сентября на ВПП бронетранспортере погибло семеро бойцов тактической группы (батальона) из 79-й отдельной аэромобильной бригады, которой была усилена оборона аэропорта после контратаки на его территорию. В этот период на взлетно-посадочной полосе аэродрома произошли танковые дуэли.

25 сентября заместитель Министра обороны "ДНР" по разведке генерал-майор Сергей Петровский (позывной "Плохой солдат") сообщил о последнем успешном прорыве в аэропорт Донецка 250 десантников 25-й бригады и около 600 боевиков одного из батальонов Национальной гвардии: "Я только оттуда. В аэропорт прорвалось 250 десантников 25 бригады и около 600 боевых воинов Ляшка, без техники".

28-29 сентября в рядах атакующих подразделений ВСН прошла ротация. Место частей "Плохого солдата" заняли  штурмовые подразделения бригады "Оплот": "Моих людей наконец-то заменили пехотными подразделениями "Гиви" и "Бони". Теперь пусть они похулиганят, а спецназу пора готовиться к выполнению новых интересных задач".

При поддержке артиллерии силы ополченцев зашли на территорию аэропорта и атаковали с трех направлений: от Киевского проспекта (самого города), населенного пункта Спартак и Киевского района из-за терриконов, частично заняв ряд административно-хозяйственных построек. Батальон под командованием командира с позывным "Гиви", ранее освобождавшего Иловайск от украинских силовиков, поддерживался на противоположном фланге подразделениями под командованием командира с позывным "Абхаз", также неоднократно предлагавшими обороняющимся выйти из окружения по предоставленному коридору. В ходе боев ополчение активно применяло танки, тяжелую артиллерию, РСЗО различных систем, 100-мм дивизионные орудия МТ-12 "Рапира" и 152-мм корпусные орудия "Гиацинт".

© соцсети

Карта осады аэропорта Донецка

Представители ополчения предпринимали неоднократные попытки договориться с украинскими военными о прекращении огня и сдаче, некоторые из них закончились трагически. Так, 29 сентября в 14:44 подразделения ВСУ расстреляли автомобиль парламентеров ВСН с белым флагом в районе аэропорта Донецк. Офицер штаба, командир батальона Вооруженных сил Новороссии с позывным "Боня" была ранена, а водитель убит. По ее словам часть сил готова была капитулировать, но "если бы там была просто украинские армия это одно, а там были наемники, они не собирались сдаваться. Там достаточно людей не менее 300-400". Впоследствии на территории аэропорта были найдены тела убитых выстрелом в затылок мужчин с характерной для украинской армии прической, которые, по-видимому, собирались дезертировать, успели переодеться в гражданскую одежду, но были пойманы и тут же расстреляны в назидание другим.

За одни только сутки 29 сентября в Донецком аэропорту погибло 11 бойцов ополчения, 23 получили ранения различной степени тяжести, уничтожив более 50 украинских военных и выведя из строя не менее 13 единиц различной бронетехники.

Активные боевые действия на восточных и северных границах Донецка также привели к рекордному ущербу для города. Так, 29 сентября отключено от газоснабжения более 50 улиц, без энергоснабжения оказались порядка 400 трансформаторных подстанций в Киевском, Ворошиловском и Куйбышевском районах, была прекращена работа Северного и Центрального водопроводных узлов и полностью остановлена работа городского электротранспорта.

1 октября в Донецке начало учебного года, поэтому пока окруженные в аэропорту войска не сложат оружие, ни о каких занятиях речи идти не может. Однако в ходе проведения Дня знанийв "ДНР" была обстреляна территория 53-й школы, при этом погибли 4 человека из числа случайных прохожих.

Из теории и практики военного искусства известно, что атакующие несут большие (ударение на "о") потери, чем обороняющиеся. Вместе с тем, даже самая крепкая оборона, лишенная поддержки извне не сможет долго устоять. Надежда на подкрепление исчезла после того, как очередные попытки перебросить в аэропорт дополнительные резервы с бронетехникой были пресечены артиллерийским огнем ополчения.

30 сентября премьер-министр "Донецкой народной республики" Александр Захарченко заявил, что "для того чтобы зачистить аэропорт, по большому счету, нам нужно 20 часов, но тогда это будет нарушение мирных договоренностей".

 

"Мы не открываем огонь первыми. И даже когда нас в 6:30 утра обстреляли, мы не ответили огнем, а начали отвечать только в 9:00 утра, когда силовики стали обстреливать Донецк", — рассказал Захарченко.

Тем же вечером спикер Информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко заявил, что «находящийся в черте города Донецкий аэропорт — стратегически выгодная площадка для того, чтобы сконцентрировать там силы. У нас хватит сил удержать эту позицию и сделать гораздо больше». Таким образом, все разговоры об отводе войск и демилитаризации зоны ничего не стоят.

В этой связи опять-таки невозможно удержаться от исторических параллелей. В конце апреля 1945 года весь Берлин был обклеен листовками с подписью рейхсминистра пропаганды доктора Йозефа Геббельса, которые гласили: "Все возможно в этой войне, кроме нашей капитуляции"…

 

 

Духовность

Николай Паратунин

На приамурских рубежах отечества

Аргументы неделi, 02.10.2014

На протяжении последних нескольких лет патриарх Кирилл ежегодно посещает Дальний Восток и Сибирь. Основная цель подобных поездок - познакомиться с жизнью верующих отдаленных епархий и поддержать их.

Визит патриарха Кирилла в Хабаровский край

Самолёт с главой Русской православной церкви приземлился в хабаровском аэропорту "Новый" в третьем часу ночи. Патриарха встречали министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий. К трапу, по которому сошел Кирилл, была положена ковровая дорожка, вдоль которой с одной стороны выстроились служители церкви, а с другой - рота почетного караула. По русской традиции встречали главного священника страны хлебом и солью.

В аэропорту патриарх рассказал о целях визита на Дальний Восток:

"Приамурская митрополия играет большую роль в жизни Русской православной церкви. Это связано с тем огромным значением, которое имеет Дальний Восток для всей нашей страны.

Цель нынешнего визита связана именно с этим - пообщаться с епископатом, руководством края, с лицами, которые несут ответственность за Дальний Восток в правительстве, чтобы мы могли совместно подумать о шагах, направленных на дальнейшее развитие не только церковной жизни, но и связанной с ней социальной стороны бытия наших граждан".

В воскресное утро патриарх должен был возглавить служение Божественной литургии в Преображенском кафедральном соборе Хабаровска. Народ у собора начал собираться с шести утра - за четыре часа до события. Уже к девяти часам места в храме не осталось - в нем поместилось около трех тысяч прихожан. Для остальных была организована онлайн-трансляция богослужения на специально установленном на площади Славы экране.

Патриарх прибыл к храму ровно в 10:00. Исполнив обряд причащения, он обратился к дальневосточникам:

- В последние годы здесь открываются новые храмы. Становится интенсивной работа с детьми и молодежью. И я с радостью сегодня причащал не одну сотню детей и молодых людей, которые присутствовали в этом храме. Но нам предстоит еще многое сделать для того, чтобы Дальний Восток духовно и материально укрепился, стал подлинным форпостом Отечества нашего. А форпост предполагает силу. Никогда одной физической силой не одерживаются победы. Если нет силы духа, то никакая иная сила не способна одержать победу. И потому жизнь Дальнего Востока должна укрепляться верой и прирастать к тем богатствам, которые в недрах этой земли пребывают.

По окончании литургии патриарх Кирилл вместе с губернатором Вячеславом Шпортом осмотрели строящийся Краевой центр для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медицинской помощи.

Основное здание центра, который будет создан на территории храма Серафима Саровского, уже готово.

 Здесь оборудованы спальные комнаты, столовая и учебные классы. Сегодня ведется проектирование двух дополнительных блоков, в которых разместятся спортивный и тренажерные залы, мастерские, медицинские кабинеты. Строительство должно завершиться в конце 2015 года.

Патриарх Кирилл осмотрел новое здание и пообщался с детьми. Глава РПЦ подчеркнул, что в Хабаровском крае большое внимание уделяют работе с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Строительство комплекса зданий ведется в рамках соглашения между правительством края, администрацией Хабаровска и Хабаровской епархией. Согласно договоренностям, правительство края организует работу по возведению спортивного зала, мастерских и медицинского блока.

Далее глава РПЦ и губернатор края встретились с пострадавшими от наводнения на Амуре в прошлом году. Патриарх вручил подтопленцам ключи от 11 квартир, построенных на пожертвования ( 25 млн. руб.) верующих всей страны.

- Мы были с вами, хотя находились за тысячи километров от Хабаровска. Мы должны помогать друг другу, уметь разделять боль. Важно понимать, что благополучие, которое у вас сегодня есть, - оно сформировано людьми со всей страны. Я благодарю тех, кто через церковь нес свои скромные пожертвования. Также хочу поблагодарить губернатора края Вячеслава Шпорта, владыку Игнатия и всех, кто преодолевал последствия этого наводнения, - подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В свою очередь губернатор края отметил существенный вклад РПЦ в ликвидацию последствий стихии.

- Мы очень ценим ту гуманитарную и финансовую помощь, которую оказывали верующие со всей страны. В непростой для жителей нашего края момент церковь не осталась в стороне, а откликнулась на беду одной из первых. Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий лично со своей командой принимали участие в возведении защитных сооружений, морально поддерживали людей, оказавшихся в трудном положении, - отметил Вячеслав Шпорт.

16 сентября глава РПЦ посетил Комсомольск-на-Амуре. Здесь он совершил молебен в кафедральном соборе во имя святого пророка Божия Илии, посетил авиационный завод имени Ю.А. Гагарина и пообщался с его работниками. Вместе с патриархом в "город юности" прибыли министр по развитию Дальнего Востока РФ Александр Галушка, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.

На богослужении в кафедральном соборе присутствовал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. В здании и на площади перед собором собралось около тысячи верующих. Прихожане, которые не смогли попасть на службу, наблюдали за происходящим на большом экране, установленном на специально отведенной площадке.

На территории авиационного завода имени Ю.А. Гагарина у цеха №7 предстоятеля Русской церкви встречали генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Игорь Озар и директор филиала "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" Александр Пекарш.

На встрече с патриархом присутствовало около двух тысяч сотрудников предприятия холдинга "Сухой".

Патриарх Кирилл подчеркнул, что выпускаемые в Комсомольске-на-Амуре боевые истребители являются одними из лучших в мире. С заводом напрямую связана безопасность страны, а значит, и ее суверенитет.

- Что может сказать священник на заводе, где производят военные самолеты. Но есть о чем говорить. Россия - это не только страна, это целая цивилизация, это тысячелетняя история, сплав многих культур, это огромной силы, в том числе духовной, исторический путь, историческая традиция. Для того чтобы мы могли суверенно строить свою жизнь, мы должны иметь возможность в случае необходимости защитить свое Отечество, - сказал глава РПЦ.

Позже патриарх отправился на железнодорожный вокзал Комсомольска-на-Амуре, где посетил миссионерский поезд. Святейший благословил священнослужителей на двухнедельную поездку по Ванинской ветке с мощами преподобного Сергия Радонежского. Поездка приурочена к 700-летию со дня рождения преподобного. В составе миссионерского поезда - два пассажирских вагона. Они были отремонтированы и реконструированы. В одном из них обустроили храм, рассчитанный на 50 прихожан, установили иконостас.

Посещением Комсомольска на-Амуре была завершена программа Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Кирилла на Дальний Восток.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Хабаровска.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь