Новости СоюзМаш России

03.10.2014

Информационный обзор прессы 03.10.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 октября 2014 года

 

Содержание:

 

  1. О Союзе машиностроителей России.

БОСС \ Соскочить с иглы импорта

 

RBC - Лента фондовых новостей \ Запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из России вступил в силу 1 октября 2014 года

Сообщения с аналогичным содержанием

02.10.2014.   RBC NEWS
Запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из России вступил в силу 1 октября 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

 

ИТАР-ТАСС. Деловые новости \ Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб мгаза, предположительно российского - "Газпром"

Сообщения с аналогичным содержанием

03.10.2014.   ИТАР-ТАСС - НОВОСТИ (ЕНЛ-2)
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"

03.10.2014.   ИТАР-ТАСС - СНГ
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб мгаза, предположительно российского - "Газпром"

03.10.2014.   "Нефть России" - новости
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   "Newseek.org" (Украина)
"Газпром": Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   АЭИ "ПРАЙМ". Бизнес лента (расширенная версия)
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"

03.10.2014.   "TUT.BY"
"Газпром": Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   ИТАР-ТАСС (itar-tass.com)
"Газпром": Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   Агентство экономической информации "ПРАЙМ" (1prime.ru)
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   ИА Мангазея (mngz.ru)
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   ИТАР-ТАСС - Новости из властных структур
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"

03.10.2014.   "IT.TUT.BY - информационные технологии"
"Газпром": Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   Allday.in.ua
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа, - "Газпром"
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   "Русская служба новостей"
Украина закупает газ в Европе в ущерб контракту с «Газпромом»
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   "Фонтанка.Ру" (Санкт-Петербург)
Украина закупает газ в Европе в ущерб контракту с «Газпромом»
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   "Городской портал. Санкт-Петербург" (gorodskoyportal.ru)
Украина закупает газ в Европе в ущерб контракту с «Газпромом»
Ссылка на оригинал статьи

 

Взгляд \ Права на производство Ан-2 оказались даже не в Киеве

 

ФедералПресс \ Рейтинг публичной активности ВИП-персон Самарской области. Сентябрь-2014

 

Коммерсантъ - лента региональных новостей \ Самара может получить статус «политического центра СССР в годы ВОВ»

 

ИА Татар-информ \ Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации

Сообщения с аналогичным содержанием

02.10.2014.   "TatCenter.ru"
Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   "Татарские новости"
Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   "Zelenodolsk.Ru" (Зеленодольск)
Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   "BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей"
Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации
Ссылка на оригинал статьи

 

Оружие России (www.arms-expo.ru) \ Эффективность действия гранатомета и комплекса «Оса» военные атташе иностранных государств опробовали лично во время демонстрации продукции предприятий «Техмаш» в Красноармейске

Сообщения с аналогичным содержанием

02.10.2014.   "Портал машиностроения"
НПК "Техмаш" продемонстрировало свои разработки в Красноармейске
Ссылка на оригинал статьи

 

Оружие России (www.arms-expo.ru) \ Соревнования по стрельбе среди иностранных военных атташе на полигоне Техмаш

 

VSESMI.RU – Интернет \ Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"

Сообщения с аналогичным содержанием

02.10.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   НПО "Сатурн" (npo-saturn.ru)
Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО «Сатурн»
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   "Авиационный портал Airspot"
Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"
Ссылка на оригинал статьи

 

Информационный сервер Тольятти \ В Самаре пройдет "Промышленный салон-2014"

 

  1. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Севмаш: ВМФ РФ получит третью подлодку проекта "Борей" 10 декабря

 

  1. Автопром.

 

Капитал.kz \ В 2017 году Казахстан будет выпускать 200 тыс. автомобилей

 

  1. Авиастроение.

 

Ведомости \ ОАК: Серийные поставки самолета МС-21 начнутся с 2017 года

 

  1. О Союзе машиностроителей России.

БОСС \ Соскочить с иглы импорта

Заменить западные продовольственные товары российскими продуктами или продуктами стран - партнеров России не так уж сложно. В это поверили даже многие скептики, рассуждавшие про голодомор на фоне «войны санкций». Однако возможно ли импортозамещение в более сложных сферах, например в машиностроении, электронике и высоких технологиях, в условиях санкций? Поможет ли противостояние с Западом возродить некоторые сферы отечественной промышленности? В тяжелой и военной промышленности Россия пока еще сильна в отличие от гражданской электроники, к примеру. Многие эксперты говорят о том, что России достанет потенциала и ресурсов, чтобы осилить импортозамещение, но мало кто предлагает конкретные механизмы.

Регионы готовы потягаться с Западом

Первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев полагает, что процесс импортозамещения даст России не только независимость от иностранных рынков, но и позволит ей перейти на «доверенное» оборудование, то есть электронное оборудование в какой-то момент не будет отключено партнером, который по какой-то причине «обиделся» на нашу страну. Сейчас, как известно, некоторые иностранные компании отключают свое оборудование в рамках санкций, направленных против России.

Гутенев допускает, что ряд предприятий может понести издержки в связи с необходимостью ускорить импортозамещение. Например, санкт-петербургский Завод им. Климова (ОАО «Климов», подконтрольное госкорпорации «Ростех») будет вынужден замещать продукцию украинской компании «Мотор Сич». Это одно из ведущих предприятий в мире по производству авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок.

Эксперт признает, что это связано с определенными издержками, однако в перспективе инициативы по импортозамещению принесут большие прибыли и надежность в качестве поставок.

Другие регионы тоже готовы поучаствовать в «гонке» по импортозамещению, в том числе и в сфере высоких технологий.

Исполняющий обязанности губернатора Орловской области Вадим Потомский заявил о том, что регион располагает 430 тыс. свободных площадей для промышленного производства, которые уже можно включать в работу промышленного комплекса. По словам губернатора, Орловщине вполне по силам приступить к работе по импортозамещению, о которой говорилось в майских указах.

«У нас есть очень приличные предприятия, предприятия XXI века, которые не стыдно показать и по программному обеспечению, и по системам ГЛОНАСС, по приборостроению, полупроводниковым системам», - отметил Вадим Потомский.

Более того, Потомский попросил президента России Владимира Путина поручить Минпромторгу и Минкомсвязи создать подпрограмму по специальному кластеру развития полупроводниковых систем. «В случае поддержки я думаю, что от двух до трех лет мы способны будем сделать очень серьезное импортозамещение, причем продукцией высочайшего класса, и тому уже есть подтверждение», - заверил он. По его словам, у региона есть научный потенциал, учебно-производственные мастерские, а также 50 тыс. студентов.

Белоруссия поддержит машиностроителей

В некоторых отраслях импортную продукцию решено заменить белорусской, ведь в экономическом смысле благодаря Таможенному союзу Белоруссия почти перестала быть иностранным государством.

Белоруссия является одним из самых перспективных партнеров в рамках программ импортозамещения. Представители ведущих белорусских предприятий - таких как «МАЗ», «БелАЗ», «Белшина», «Амкодор» - уже побывали в России и обсудили с коллегами вопросы замещения определенных видов продукции.

Руководитель отделения Посольства Белоруссии в РФ в Екатеринбурге Виктор Полянин подчеркнул, что для современных производств нет проблемы заменить одну деталь на другую, создать аналог. Однако смысл импортозамещения не только в том, чтобы подобрать аналог, но и повысить уровень производительности на две-три ступени.

Полянин заверил, что Белоруссия готова помочь России с импортозамещением. В частности, соседняя страна поспособствует замене продукции Свердловской области, которая отличается исторически сильной промышленностью. Региону требуется заменить больше 6,5 тыс. позиций товарной номенклатуры.

В частности, представитель Белоруссии отметил, что станкостроители РБ собираются заняться модернизацией уральского станкового парка. Есть также интересные предложения в сфере радиоэлектроники, оптики, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники, автотранспорта.

При этом некоторые крупные машиностроительные компании Свердловской области готовы обходиться и исключительно российскими компонентами. Одним из первых уральских предприятий, которые решили перейти на отечественные комплектующие, стал Уралмаш (ОАО «Уралмашзавод»). Этот мощнейший завод производит оборудование для горнодобывающего комплекса, металлургии, цементной промышленности, энергетической отрасли, гидротурбинное и другое.

Уралмаш планирует постепенно прийти к импортозамещению по такой схеме: рабочая группа из числа директоров крупных заводов формирует запрос с указанием импортных комплектующих, которые можно заменить российскими аналогами. Затем поставщики сообщают, какие пункты они готовы заместить. Опытные образцы поступают на завод, там проводятся испытания, и, в случае если «импортозамещенные» детали подходят к использованию, принимается решение приобретать именно их. Эту работу курирует непосредственно Минпром.

Армейская электроника прощается с Западом

Военная промышленность традиционно является в России одной из наиболее приоритетных. При этом Украина выступала одним из ключевых партнеров России в сфере оборонно-промышленного комплекса. Теперь по понятным причинам партнерство с этой страной приостанавливается на неопределенный период. Заместитель министра обороны Юрий Борисов отметил, что с Украины прекратились поставки комплектующих и блоков, которые были предоплачены на 80 %. Таким образом, торговые связи заморожены по политическим причинам.

В связи с этим Россия активно ищет новых партнеров. Как отметил директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, главный кандидат на эту роль - Китай и, возможно, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, частично заменить украинскую продукцию может та же Белоруссия.

«Бытует мнение, что китайская электроника ненадежна. Но, например, как выяснилось недавно, на новейших американских истребителях стоят приборы, произведенные в Китае», - уточнил эксперт.

Еще до обострения взаимных санкций вице-премьер Дмитрий Рогозин провел закрытое рабочее совещание о перспективах развития СВЧ-технологий для военных нужд в Российской Федерации в рамках программы импортозамещения. Чиновнику были показаны новейшие разработки современных и перспективных изделий СВЧ-электроники для всех видов связи и радиолокации, приборы и аппаратура, выпускаемые НПП «Исток», которые используются во многих отраслях науки и техники: радиолокации, наземной и космической связи, ускорителях заряженных частиц, спектроскопии, медицине, металлургии и других областях, говорится в пресс-релизе НПП «Исток».

«Ряд образцов СВЧ-техники, разработанных в НПП «Исток» для различных применений (лампы обратной волны, циклотронно-защитные комплексированные изделия, многолучевые клистроны), запатентован в ведущих экономически развитых странах мира, превосходит лучшие мировые аналоги по техническим и стоимостным показателям и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке», - заверил генеральный директор холдинга «Росэлектроника» Андрей Зверев.

Заместитель гендиректора «Росэлектроники» Арсений Брыкин рассказал, что в ряде отраслей импортозамещение электроники уже произошло на 100 %. В частности, в ядерных системах и спецсвязи Россия полностью обходится без иностранной компонентной базы.

«90 % вакуумного и твердотельного СВЧ-оборудования производит «Росэлектроника», - сообщил он. - 40 % российского рынка других электронных компонент - это продукция наших предприятий. Мы готовы через понятный промежуток времени справиться с задачей импортозамещения всех основных компонент».

Некоторые специалисты считают, что производителям электроники военного назначения следует частично переориентироваться на гражданскую продукцию, поскольку военные заказы в любом случае будут ограниченными, а гражданская электроника - гораздо более перспективный и широкий сектор.

Как отмечает аналитик ИК БКС Денис Мухин, в таких секторах, как авиационные двигатели, Россия давно готова к импортозамещению, поскольку отечественная промышленность всегда была сильна в этом. А вот в электронике и других высокотехнологичных отраслях наше отставание на сегодняшний день слишком велико.

«Россия, безусловно, переживет прекращение поставок различных комплектующих с Украины.

Однако если противостояние с Западом на фоне украинского конфликта усилится, то мы можем лишиться «высокотехнологичных» партнеров, таких как Южная Корея или даже Япония. Последняя пока еще проявляет гибкость и готовность продолжать сотрудничество».

В случае серьезной размолвки с Западом и подконтрольным ему Востоком Россия не сможет полноценно заместить импортную продукцию в сфере электроники и других высоких технологий. На сегодняшний день российская электроника устарела лет на двадцать. Безусловно, мы располагаем научным и другим потенциалом, для того чтобы попытаться сократить отставание от Запада, однако на это могут уйти десятилетия и огромные денежные вливания со стороны государства. В настоящее время государство вряд ли готово на такие издержки, поскольку мы уже привыкли довольствоваться импортом.

«С другой стороны, вряд ли стоит ожидать восстановления «железного занавеса» и полноценной холодной войны, при которых иностранная высокотехнологичная продукция станет для страны недоступной. Я полагаю, что до этого не дойдет», - успокаивает Мухин.

 

RBC - Лента фондовых новостей \ Запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из России вступил в силу 1 октября 2014 года

Временный запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из России установлен сроком на полгода - с 1 октября 2014 по 1 апреля 2015 года. С просьбой о данной мере поддержки выступили представители Российского союза кожевников и обувщиков и ряда предприятий, направив обращение в Госдуму РФ, сообщает пресс-служба Союза машиностроителей РФ.

Первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев направил депутатский запрос министру сельского хозяйства РФ Николаю Федорову. В ответ на запрос от Минсельхоза поступило письмо, в котором сообщается, что обращение было рассмотрено и, согласно постановлению правительства РФ от 19 августа 2014 года "О введении временного запрета на вывоз кожевенного полуфабриката с территории РФ", с 1 октября 2014 года запрещен вывоз из России дубленых кож из шкур крупного рогатого скота, включая буйволов, или животных семейства лошадиных. Данные меры послужат поддержкой для российских предприятий, деятельность которых связана с изготовлением изделий из кожи.

В обращении представителей Российского союза кожевников и обувщиков говорилось о том, что кожевенные предприятия страны испытывают дефицит сырьевых ресурсов в объеме 40%, а через три года может возникнуть угроза полной потери сырьевой базы. Одна из основных причин сложившейся ситуации заключается в значительном вывозе кожевенного сырья из страны. Потребителями натуральных кож внутри страны являются обувная, кожгалантерейная, мебельная, автомобильная отрасли, Вооруженные силы страны.

В условиях членства России в ВТО ограничение экспорта кожсырья за счет сохранения или увеличения таможенных пошлин невозможно, так как это нарушит обязательства страны перед ВТО. Единственной мерой предотвращения вывоза сырья могло стать законодательное введение запрета на экспорт кожевенного сырья на определенный период, что и было сделано.

Сообщения с аналогичным содержанием

02.10.2014.   RBC NEWS
Запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из России вступил в силу 1 октября 2014 года
Ссылка на оригинал статьи

ИТАР-ТАСС. Деловые новости \ Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб мгаза, предположительно российского - "Газпром"

МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского. Эти данные содержатся в ответе руководства ОАО "Газпром" на депутатский запрос первого зампреда комитета Госдумы Владимира Гутенева.

В начале сентября 2014 года в письме на имя главы "Газпрома" депутат попросил предоставить имеющуюся в настоящее время информацию о реверсе газовых поставок странами ЕС на территорию Украины и их соответствии положениям договоров, заключенных ОАО "Газпром" со странами Евросоюза.

В ответе, подписанном заместителем председателя правления ОАО "Газпром" Александром Медведевым, подтверждается, что, начиная с 2012 года, украинская сторона проводит активную работу с европейскими компаниями по диверсификации поставок газа на Украину. "Для обеспечения реверсных поставок газа на Украину украинская сторона и газотранспортные компании Польши, Венгрии и Словакии произвели реконструкцию своих газотранспортных систем, позволившую производить физическое перемещение газа через границу и его учет", - отмечает Александр Медведев.

Замглавы "Газпрома" подчеркнул, что препятствовать процессу организации таких реверсных поставок газа ОАО "Газпром" не может, поскольку необходимая для реверса газа инфраструктура сооружается вне согласованных в контрактах на поставку и транспортировку газоизмерительных станций и формально не нарушает условия контрактов между компаниями группы "Газпром" с европейскими покупателями.

"Вместе с тем имеются все основания утверждать, что на Украину поставляется российский природный газ, предназначенный не украинским, а европейским потребителям, как правило, по схеме так называемого "виртуального" реверса, но с демонстрацией перемещения газа через границу Украина-ЕС. Правомерность такой схемы выглядит сомнительно", - заявил зампред правления ОАО "Газпром".

По имеющейся информации, в 2012-2014 годах суммарный объем импорта газа Украины с территорий указанных стран составил 3,8 млрд куб м, из которых 1,7 млрд куб м - в 2014 году, подчеркнул Александр Медведев. При этом НАК "Нафтогаз Украины" не выполняет условия по отбору газа в рамках действующего контракта купли-продажи газа с ОАО "Газпром".

"Считаю, что меры, которые мы предлагали "Газпрому" по ограничению поставок газа странам, осуществляющим его реэкспорт, достигли своих целей. Надеемся, что при принятии решений по этому вопросу Украина будет руководствоваться прагматизмом и здравомыслием и предложения России все-таки примет", - заявил в свою очередь Гутенев.

Депутат также напомнил, что в настоящее время он разрабатывает законопроект, запрещающий российским экспортерам нефтегазовой продукции поставлять ее странам-должникам и государствам, осуществляющим "виртуальный" реэкспорт странам-должникам. По его мнению, это будет способствовать восстановлению справедливого торгового обмена при поставке энергоносителей.

Сообщения с аналогичным содержанием

03.10.2014.   ИТАР-ТАСС - НОВОСТИ (ЕНЛ-2)
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"

03.10.2014.   ИТАР-ТАСС - СНГ
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб мгаза, предположительно российского - "Газпром"

03.10.2014.   "Нефть России" - новости
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   "Newseek.org" (Украина)
"Газпром": Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   АЭИ "ПРАЙМ". Бизнес лента (расширенная версия)
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"

03.10.2014.   "TUT.BY"
"Газпром": Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   ИТАР-ТАСС (itar-tass.com)
"Газпром": Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   Агентство экономической информации "ПРАЙМ" (1prime.ru)
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   ИА Мангазея (mngz.ru)
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   ИТАР-ТАСС - Новости из властных структур
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году экспортировали на Украину 1,7 млрд куб м газа, предположительно российского - "Газпром"

03.10.2014.   "IT.TUT.BY - информационные технологии"
"Газпром": Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   Allday.in.ua
Польша, Венгрия и Словакия в 2014 году поставили Украине 1,7 млрд куб. м газа, - "Газпром"
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   "Русская служба новостей"
Украина закупает газ в Европе в ущерб контракту с «Газпромом»
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   "Фонтанка.Ру" (Санкт-Петербург)
Украина закупает газ в Европе в ущерб контракту с «Газпромом»
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   "Городской портал. Санкт-Петербург" (gorodskoyportal.ru)
Украина закупает газ в Европе в ущерб контракту с «Газпромом»
Ссылка на оригинал статьи

Взгляд \ Права на производство Ан-2 оказались даже не в Киеве

Минпромторг выяснил, кому принадлежат конструкторская документация и интеллектуальные права на легендарный самолет Ан-2. Это даже не Украина и не Польша, где самолет производился в советское время: правами на самолет владеет европейская корпорация Airbus Military. Но проблемы с региональной авиацией в России, похоже, вовсе не в этом.

В четверг директор департамента авиапрома Минпромторга Андрей Богинский заявил, что рабочая конструкторская документация и интеллектуальные права на легкий самолет Ан-2, разработанный в СССР в 1947 году, оказались у европейской корпорации Airbus Military.

«Никаких проблем с обслуживанием и модернизацией Ан-2 из-за отсутствия документации нет»"Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military", - сказал он.

"Мы рассматриваем различные варианты дальнейших действий, - уточнил он позднее. - Основной - проведение переговоров о получении документации на Ан-2 в наше распоряжение. По крайней мере, выяснилось, что переговоры надо вести не с Украиной, где базируется КБ "Антонов", а с Airbus. В скором времени планируем встретиться с ними по этому поводу. Но если этот вариант будет слишком сложным или слишком дорогим, у нас есть запасные сценарии действий для того, чтобы в случае необходимости Россия могла продолжать работу по модернизации и поддержанию летной годности этого самолета".

Еще в сентябре замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь сообщал, что разработать новый самолет на базе Ан-2 на данный момент невозможно, так как утрачены авторские права и документация.

"Что касается Ан-2... Прав (авторских) нет. Понятное дело, что у покойного Антонова они были... Но сейчас их нет не то что у нас, на Украине их нет, даже в Польше нет (там также выпускался Ан-2). Соответственно, существует нормативная проблема в том, чтобы вписаться в те правила, которые сейчас существуют", - сказал он.

В России ремоторизируют самолеты Ан-2, сохранившиеся еще с советских времен. "По итогам этого года порядка 62 самолетов ремоторизируем", - добавил Слюсарь.

По данным Ростеха, на сегодняшний момент 90% парка малой авиации России составляют устаревшие Ан-2.

Еще два года назад президент Владимир Путин заявил о необходимости самостоятельно выпускать самолеты для региональных линий. Тогда же Минпромторг в качестве временного решения предложил ремоторизировать существующий парк самолетов, поставить на них новые американские двигатели и новую авионику.

Этим проектом занимались одновременно как Украина, так и Россия, причем по отдельности друг от друга. Украинский госзавод "Антонов" создал Ан-2-100, который, в отличие от Ан-2, имеет новый двигатель МС-14 разработки украинского "Мотор Сич".

А в России запустили программу ремоторизации. Оснащать отремонтированные в России Ан-2МС американскими турбовинтовыми двигателями ТРЕ331 компании Honeywell взялся Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина.

Однако в мае директор СибНИА заявил, что украинская сторона фактически заблокировала программу. Причем дело было вовсе не в разрыве сотрудничества в связи с ситуацией в независимом украинском государстве, а в том, что с октября украинский партнер не мог утвердить план взаимодействия, ответить на вопросы сибирских коллег и даже не мог в течение двух лет предоставить ни одного документа, подтверждающего, что они обладают правами разработчика Ан-2. Теперь понятно, почему.

Впрочем, программа ремоторизации все равно реализуется. На предприятии выпускаются востребованные самолеты с новыми двигателями и сертифицируются как единичные экземпляры. Как отмечал ранее директор СибНИА Владимир Барсук, ремоторизация Ан-2 является частью плана по созданию нового самолета, который придет на смену "кукурузнику". "Например, моторный отсек ремоторизированного самолета - это моторный отсек нового самолета. Все работы по этому самолету ведутся. Мы надеемся, что в ноябре - декабре будет совершен первый полет самолета-демонстратора. Рассчитываем, что к 2016 году самолет будет готов к серийному производству", - заявлял он. Однако теперь, похоже, разработка нового самолета на основе Ан-2 уперлась в новые проблемы.

На замену модернизированным Ан-2 претендуют два проекта. Осенью прошлого года Уральский завод гражданской авиации выпустил первые образцы легких самолетов DA40, которые собираются по лицензии австрийской Diamond Aircraft Industries. До 2017 года планируется произвести около 200 DA40 в Екатеринбурге, параллельно импортируя еще около 100 самолетов. До конца этого года завод должен поставить Росавиации 117 таких самолетов для обучения пилотов, а авиационные вузы в 2014-2016 годах получат в общей сложности 195 DA40. Минпромторг поставил условие полностью локализовать производство австрийских самолетов в России к 2016 году.

Главным конкурентом этого проекта является самолет "Рысачок", который был спроектирован в 2007 году, а первый полет совершил в 2010 году. Это проект московской Техноавиа и самарского завода "ЦСКБ-Прогресс".

"В советское время производство самолетов Ан-2 было передано Польше в рамках Союза экономической взаимопомощи, - сказал газете ВЗГЛЯД редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. - Была передана и документация. Когда все эти связи распались, документы остались у суверенной Польши. В данный момент они находятся у Airbus Military. Но в России никто не собирался производить самолет Ан-2, таких идей нет, поэтому в чьих руках документация на самолет, совершенно неважно. В России говорили о ремоторизации самолетов, которые сейчас имеются. Этот процесс идет. В Новосибирске разработана новая модификация самолета с американским двигателем".

"Никаких проблем с обслуживанием и модернизацией Ан-2 из-за отсутствия документации нет, а строить самолет, которому сто лет в обед - надо быть безумцем. Ничто не мешает создать новый самолет", -

"Да, есть такие предложения: взять за основу конструкцию Ан-2 как очень хорошее, проверенное временем решение, и создать новый самолет. Но это будет другой самолет, и это никак не связано с документацией старого. Ему придется пройти сертификацию в соответствии с требованиями гражданской авиации. Все-таки на сегодняшний день предпочтительнее, чтобы у самолета было два двигателя. Это требование безопасности", - заключил эксперт.

"Как член президентской комиссии по развитию авиации общего назначения хочу сказать, что был очень серьезный анализ: в какой степени можно использовать старую базу, в какой степени можно использовать зарубежные разработки или в кооперации с лучшими мировыми брендами производить технику, - высказал свое мнение в интервью газете ВЗГЛЯД председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. - К сожалению, санкции, которые немотивированно накладываются на российскую экономику, значительно сужают окно возможностей. Мне кажется, что авиация - это тот сегмент, где мы имеем хорошие заделы. Проект Diamond представляется мне гораздо более интересным и эффективным, и здесь я вполне солидарен с Минпромторгом, который, отдавая должное "Рысачку", ставит вопрос, чтобы мы не разворачивали производство того, что уже сейчас морально устарело, и не занимались промсборкой с небольшой локализацией".

"В Ан-2 было много решений, которые опередили свое время, его ресурс модернизации в полной мере не исчерпан, но наша авиационная школа способна создать кардинально новую машину. И Минпромторг, и ОАК, да и частный инвестор мог бы под эти проекты подтянуться. Самое главное - есть готовность, а также успешно реализованные пилотные проекты. В частности, полпред Приволжского федерального округа Михаил Бабич настойчиво и целеустремленно развивает у себя региональную авиацию. Да, пока это на основе купленных за рубежом самолетов. Но главное - сформировать сеть, увидеть, что экономическая модель работает, что эти перевозки востребованы", - добавил он. Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте Russia.ru. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 

ФедералПресс \ Рейтинг публичной активности ВИП-персон Самарской области. Сентябрь-2014

Экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» подготовил рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области по итогам прошедшего месяца. Сентябрь в регионе, как и в других субъектах страны, стал месяцем выборов - 14 сентября самарцы выбирали губернатора. Самыми обсуждаемыми событиями в местных СМИ стали инаугурация Николая Меркушкина, уход главы Самары Дмитрия Азарова в Совет Федерации и разделение постов мэра и сити-менеджера в губернском центре. Это не могло не сказаться на медийном рейтинге ключевых политиков региона. Они заметно усилили свои позиции в сентябре.

Как составляется рейтинг

Каждый месяц экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» совместно с Институтом стратегических коммуникаций готовит рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области прошедшего месяца, формируемый по частоте упоминаний в материалах Рунета. В проекте используется база данных «Яндекс.Новости», в которую входят более 3000 российских СМИ, представленных в Интернете и заключивших соглашение о сотрудничестве с «Яндексом».

В большинстве своем это ведущие федеральные СМИ (печатные и электронные) и значимые региональные ресурсы. Мы преднамеренно не включаем в поисковую базу издания, не имеющие интернет-представительств, не заключившие соглашения с «Яндекс.Новости», а также блоги и форумы, где можно «накрутить» цитируемость того или иного деятеля. Кроме того, для повышения репрезентативности исследования мы не считаем повторяющиеся сообщения одних и тех же информационных агентств, поскольку данные повторы не отражаются на реальной позиции того или иного ньюсмейкера в медиарейтинге.

По базе «Яндекса» сотрудники нашего экспертного канала ищут упоминания фамилий главных самарских политиков, бизнесменов и общественных деятелей. В итоге мы получаем список персон, имена которых наиболее часто упоминались в материалах Рунета. Учитывая, что в базе анализируемых СМИ доминируют федеральные издания, получаемый на выходе рейтинг в первую очередь отражает позицию основных персон Самарской области относительно федерального центра.

Позиция в рейтинге

Имя, фамилия, должность

Количество упоминаний в сентябре (августе)

1

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области

1868 ( 1785)

2

Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»

1379 (1280)

3

Дмитрий Азаров, мэр Самары

824 (511)

4

Михаил Дегтярев, депутат Государственной думы РФ

699 (400)

5

Александр Хинштейн , депутат Государственной думы РФ

336 (174)

6

Владимир Гутенев, депутат Государственной думы РФ

323 (514)

7

Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы

310 (176)

8

Александр Фетисов, председатель думы городского округа Самара

196 (new)

9

Михаил Маряхин, депутат Самарской губернской думы

194 (new)

10

Cергей Андреев, мэр Тольятти

148 (129)

1. Николай Меркушкин, губернатор Самарской области - 1868 (1785)

Основная часть сообщений с упоминанием имени Николая Меркушкина была связана с прошедшими выборами. Местные СМИ активно писали о том, что самарский губернатор набрал 91 % голосов избирателей. Такой показатель стал рекордным для всех субъектов РФ. В основном пресса освещала победу губернатора на выборах в положительном ключе. Также СМИ не обошли вниманием инаугурацию Меркушкина, его комментарии о победе на выборах и встречу в Кремле с президентом страны Владимиром Путиным.

Еще одно важное событие, связанное с именем губернатора, - отмена прямых выборов мэра Самары. Николай Меркушкин выступил с инициативой о принятии законопроекта, разделяющего должности мэра и сити-менеджера. Соответствующий документ был принят на минувшей неделе губернской думой. Предложенный губернатором новый порядок в муниципальном управлении вызвал неоднозначную оценку в медийном пространстве региона. Часть СМИ и блогеров негативно оценили такое нововведение.

Кроме того, активно обсуждалось в прессе формирование регионального кабинета министров. Николай Меркушкин прокомментировал этот момент, заявив, что серьезных перестановок не будет. Самарский губернатор успел засветиться и в рейтинге ФорГО. Правда, в этот раз в не совсем выгодном свете. Меркушкин потерял три строчки в топе эффективности губернаторов. По мнению экспертов, причиной стало то, что на досрочных выборах голосовать за него принуждали бюджетников.

2. Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ» - 1379 (1280)

В прошлом месяце президент автогиганта получил меньшую порцию критики от прессы, чем обычно. Скорее всего, это связано с тем, что сокращения персонала на заводе прекратились. В основном имя шведского топ-менеджера упоминалось в материалах, связанных с новинками отечественного автопрома - моделями «Лада Ларгус» и XRAY. Бу Андерссон назвал журналистам цены на новые автомобили и некоторые их технические характеристики. Запомнилось и громкое заявление главы автогиганта относительно будущего завода. Бу Андерссон заявил, что намерен вернуть стране гордость за бренд «Лада» и увеличить вдвое продажи автомобилей в Москве.

Также швед попал в рейтинг ведущих топ-менеджеров по версии газеты «Коммерсант». Он расположился на седьмой строчке. Пресса освещала и общественную деятельность Бу Андерссона. Глава завода открыл сезон женской гандбольной команды «Лада», подарил автомобили ВАЗ тольяттинским хоккеистам и выделил деньги на помощь переселенцам с Украины.

3. Дмитрий Азаров, мэр Самары - 824 (511)

Имя главы Самары в прошлом месяце чаще обычного упоминалось в СМИ. В первую очередь это связано с изменениями в политической карьере главы города. Николай Меркушкин предложил кандидатуру Дмитрия Азарова в Совет Федерации в качестве сенатора от Самарской области. К работе в новой должности глава областного центра должен приступить уже в середине октября. Новость об уходе мэра Самары вызвала неоднозначную реакцию в прессе. Ряд СМИ выразил сожаление относительно кадровых перестановок в городе. Кроме того, в прессе активно обсуждалось и то, что Азаров стал по сути последним избранным мэром Самары, так как депутаты губернской думы отменили прямые выборы главы города. Сам Азаров подобное решение не поддерживает.

Также СМИ активно писали о том, что мэр Самары получил еще одну должность. Он стал руководителем Всероссийского совета по местному самоуправлению. Также пресса освещала открытие памятника Засекину, в котором принял участие Азаров, и подготовку города к отопительному сезону.

4. Михаил Дегтярев, депутат Государственной думы РФ - 699 (400)

Депутат ГД Михаил Дегтярев в этом рейтинге улучшил свои показатели. Народный избранник самарского происхождения в сентябре по традиции развлекал прессу необычными законодательными инициативами. Так, депутат предложил вернуть России часть Калифорнии. Михаил Дегтярев направил запрос в МИД с просьбой разъяснить статус земель бывшего русского поселения Форт-Росс, так как законность продажи этой территории США поставлена под сомнение. По словам депутата, эта местность, так же как и Аляска, может считаться российской. Особого внимания прессы заслужило еще одно предложение самарца - перекрасить московский Кремль в белый цвет. Депутат заявил, что главному архитектурному символу России следует вернуть его первозданный цвет.

Вспоминали депутата Дегтярева и самарские СМИ. Два года назад народный избранник предложил разделить в областном центре посты мэра и сити-менеджера. В конце сентября эту инициативу поддержали депутаты губернской думы.

5. Александр Хинштейн, депутат Государственной думы РФ - 336 (174)

Александр Хинштейн в сентябре привлек внимание прессы рядом громких заявлений. Депутат заступился за опального главу АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Парламентарий осудил заключение бизнесмена под домашний арест и заявил, что надеется на отсутствие политической окраски дела «Башнефти». Кроме того, он привлек внимание СМИ к нападению на водителей на трассе «Дон». Депутат привел статистику о двух десятках убитых на этой магистрали.

Много внимания уделили парламентарию и самарские СМИ. Депутат приезжал в Самару оценить ход подготовки к реконструкции Фабрики-кухни, принял участие в открытии новых памятников и кадетского корпуса. Эти события активно освещались в прессе.

6. Владимир Гутенев, депутат Государственной думы РФ - 323 (514)

Депутат ГД в сентябре показал небольшое снижение позиций. Тем не менее деятельность парламентария активно обсуждалась в прессе. Например, Гутенев предложил создать в правительстве комиссию по национальной безопасности при заключении контрактов на закупку высокотехнологичной продукции и оборудования госкомпаниями. В случае если риски по той или иной сделке будут неоправданно высоки, закупки необходимо будет переносить в другие государства. Также депутат представлял российский парламент на встрече в рамках празднования 200-летия дипломатических отношений России и Швейцарии.

Новости о деятельности Гутенева в самарском регионе местной прессой практически не отмечались. За исключением информации о том, что депутат поздравил СамГТУ со столетием.

7. Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы - 310 (176)

Про депутата губернской думы пресса в прошлом месяце писала довольно часто. Во-первых, парламентарий участвовал в выборах губернатора Самарской области. Он занял второе место, набрав 3,95 % голосов. Во-вторых, парламентарий прославился тем, что выступил против отмены выборов мэра Самары. Депутат разместил петицию в Интернете и собирал подписи горожан, не поддерживающих это решение.

Депутат оказался в центре предвыборного скандала. Он пообещал заплатить 50 тысяч рублей тому, кто предоставит видеоулики о фальсификации и вбросах на выборах. Информация была широко растиражирована в прессе.

8. Александр Фетисов, председатель думы городского округа Самара - 196 (new)

Спикер городского парламента вновь вернулся в рейтинг публичной активности. В прошлом месяце председатель думы Самары сделал немало ярких высказываний. Например, поддержал отмену выборов мэра областного центра. Он заявил, что такой шаг может сделать сотрудничество области и губернской столицы наиболее тесным. Также руководитель думы высоко оценил результаты выборов, отметив, что в плане явки Самара превзошла Уфу и Казань. Также председатель парламента принял участие в городских мероприятиях - открытии новых памятников в Самаре и детском турнире по футболу «Крылья Советов».

9. Михаил Маряхин, депутат Самарской губернской думы - 194 (new)

Михаил Маряхин упоминался в прессе в первую очередь как кандидат в губернаторы Самарской области. На выборах лидер регионального отделения «Справедливой России» занял четвертое место, набрав 1,3 % голосов. Также Маряхин отметился выступлениями относительно отмены выборов мэра Самары. Депутат голосовал против законопроекта и выступал в различных СМИ с критикой коллег по региональному парламенту. Народный избранник заявил, что «такое решение является похоронами местного самоуправления», а «депутаты не имели морального права отменять выборы».

10. Cергей Андреев, мэр Тольятти - 148 (129)

В прошлом месяце мэр автограда проявлял неплохую активность в прессе. Глава города сделал ряд интересных высказываний. Например, на заседании городской думы он заявил, что не намерен сокращать затраты на содержание мэрии, так как это нецелесообразно. Кроме того, он встретился с резидентами «Жигулевской долины» и бизнес-инкубатора, принял участие в открытии нового храма, отчитался о подготовке города к отопительному сезону. Также мэр сделал заявление о работе общественного транспорта. Андреев сообщил, что в ближайшее время определится с подрядчиком, который будет отвечать за работу транспорта.

Коммерсантъ - лента региональных новостей \ Самара может получить статус «политического центра СССР в годы ВОВ»

Самара может получить статус «политического, административного и хозяйственного центра СССР в годы Великой Отечественной войны» наряду с Москвой, сообщает в четверг дума Самары.

«К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне городской округ Самара может быть удостоен почетного звания «Политический, административный и хозяйственный центр СССР в годы Великой Отечественной войны» наряду с Москвой», - говорится в сообщении.

Такой законопроект внесли в Госдуму депутаты Александр Хинштейн, Владимир Гутенев, Виктор Казаков и Екатерина Кузьмичева.

Как отмечают законодатели, Куйбышев в годы войны был «запасной столицей», размещающей посольства и консульства других стран, бункеры для правительства страны. Кроме того, в городе размещалась оборонная промышленность, выпускались штурмовики «ИЛ-2».

Законопроект прошел обсуждение на комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов и на Совете Госдумы. Сейчас нормативный акт готовят к рассмотрению на заседании Госдумы.

 

ИА Татар-информ \ Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации

В выездном заседании совета АПП РТ приняли участие свыше 40 руководителей крупных республиканских предприятий, представители Минпромторга РТ.

(Казань, 2 октября, «Татар-информ»). На ОАО «ПОЗиС» (POZIS, входит в НПК «Техмаш» Госкорпорации «Ростех») состоялось выездное заседание расширенного совета Ассоциации предприятий и предпринимателей Республики Татарстан. Его участники высоко оценили опыт компании в области модернизации производства, импортозамещения, а также развития кооперации, в том числе за счет аутсорсинга.

Заседанию предшествовала экскурсия по основным производственным площадкам предприятия. Участники мероприятия получили возможность познакомиться с кузнечным, инструментальным, холодильным и другими производствами POZIS. Кроме этого, была продемонстрирована проводимая оперативная работа по созданию центра специального машиностроения, а также организовано посещение предприятий малого и среднего бизнеса, выполняющих ряд заказов для POZIS по аутсорсингу.

В выездном заседании совета АПП РТ приняли участие свыше 40 руководителей крупных республиканских предприятий, представители Минпромторга РТ и экспертного сообщества промышленников Татарстана.

Открывая заседание, президент регионального объединения работодателей «Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан» Александр Лаврентьев отметил, что POZIS неслучайно был выбран площадкой для проведения данной встречи. Он подчеркнул исключительную успешность опыта работы крупной компании с предприятиями-аутсорсерами, построенной на принципах взаимной заинтересованности в общем результате.

Также руководитель АПП РТ отметил деятельность POZIS по модернизации производства и по развитию промышленной кооперации. В качестве примера Александр Лаврентьев привел работу инженерного центра машиностроения компании – структурного подразделения, выполняющего ответственные заказы в сфере В2В для федеральных корпораций. За последние несколько лет оно достигло такого высокого уровня выполнения сложных проектов в области инжиниринга, что на сегодня уже обеспечено заказами на 2015 год.

Более детально с производственными и экономическими показателями деятельности POZIS, а также с основными направлениями инновационного развития компании в условиях глобальной конкуренции выступил генеральный директор предприятия Радик Хасанов. Он рассказал о работе, проводимой в области импортозамещения, и призвал экспертное сообщество более активно защищать интересы представителей реального сектора. Только консолидация усилий позволит отечественной промышленности продолжить формирование нормативно-правовой базы, необходимой для деятельности в непростых современных условиях, и, как следствие, продолжить развивать промышленную кооперацию, подчеркнул Радик Хасанов.

В завершении заседания состоялось награждение заместителя генерального директора АПП РТ Игоря Рассмана Почетным знаком РСПП – за активное участие в реализации целей и задач РСПП и в связи с 65-летием. Медалью «За доблестный труд» юбиляра отметил и Союз машиностроителей России – награду вручил председатель Татарстанского регионального отделения СМР Радик Хасанов.

Участники заседания высоко оценили опыт работы POZIS в области модернизации, импортозамещения и развития кооперация, а также решили регулярно проводить подобные встречи на базе республиканских предприятий.

Сообщения с аналогичным содержанием

02.10.2014.   "TatCenter.ru"
Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   "Татарские новости"
Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   "Zelenodolsk.Ru" (Зеленодольск)
Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации
Ссылка на оригинал статьи

03.10.2014.   "BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей"
Промышленники Татарстана оценили опыт POZIS в области развития кооперации
Ссылка на оригинал статьи

 

Оружие России (www.arms-expo.ru) \ Эффективность действия гранатомета и комплекса «Оса» военные атташе иностранных государств опробовали лично во время демонстрации продукции предприятий «Техмаш» в Красноармейске

Эффективность действия гранатомета / Фото: soyuzmash.ru

Во время показа продукции военного назначения предприятий ОАО "НПК "Техмаш" военные атташе иностранных государств, аккредитованные в Российской Федерации, лично проверили эффективность действия  гранатомета НПО "Базальт", а также многофункционального комплекса "Оса" производства "НИИ прикладной химии".

Напомним, накануне на территории полигона Красноармейского структурного подразделения НПО "Базальт"  в Подмосковье Концерн "Техмаш", входящий в Госкорпорацию Ростех, продемонстрировал свои разработки военным атташе из 25 стран мира. Участников мероприятия приветствовали генеральный директор Концерна Сергей Русаков, заместитель начальника Департамента Минпромторга России Александр Кочкин, начальник Департамента международного сотрудничества Госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов, заместитель генерального директора  ОАО "Рособоронэкспорт" Игорь Севастьянов, генеральный директор ОАО "НПО "Базальт" Владимир Прохачев. Фото: soyuzmash.ru

Руководитель холдинга Сергей Русаков поблагодарил участников встречи за то, что нашли время и возможность посетить демонстрационный показ: "Проведение данного мероприятия вызвано стремлением Концерна "Техмаш" более предметно ознакомить вас с изделиями отрасли боеприпасов и спецхимии, продемонстрировать их боевые возможности и в конечном итоге придать новый импульс развитию нашего делового сотрудничества", - обратился он к военным атташе иностранных государств, отметив, что сделать это в рамках крупных международных выставок вооружения не всегда представляется  возможным.

Фото: soyuzmash.ru

Также он подчеркнул, что Концерн, в состав которого входит более 50 предприятий, является одним из крупнейших производителей боеприпасов в мире. Холдинг постоянно работает над созданием новых боеприпасов, обладает необходимым научным конструкторским и кадровым потенциалом, активно участвует во внешнеэкономической деятельности. Было отмечено, что производственные объединения Концерна имеют богатый опыт разработки различных боеприпасов с нуля. "Данный опыт дает нам возможность трансфера технологий, участия в создании  п редприятий за рубежом и совместных производств", - сказал С. Русаков. Фото: soyuzmash.ru

"Сегодня здесь присутствуют 34 военных атташе, которые представляют практически все регионы мира. Мы понимаем, что военно-техническое сотрудничество направлено на укрепление национального суверенитета и обороны государств. Готовность каждого из них защищать свой суверенитет и свою свободу напрямую связано с боевой готовностью вооруженных сил, с обеспеченностью средствами огневого поражения, позволяющими решать боевые задачи", - отметил в своем выступлении представитель  Минпромторга России Александр Кочкин, подчеркнув, что Российская Федерация открыта для сотрудничества со всеми государствами.

Фото: soyuzmash.ru

После церемонии торжественного открытия состоялась презентация ОАО "НПК "Техмаш" и организаций-участников с демонстрацией экспортной продукции, после которой представители концерна ответили на возникшие вопросы.  Кроме того, участники мероприятия ознакомились с лучшими разработками производственных объединений Концерна на специализированных стендах.

Наиболее зрелищным этапом мероприятием стали демонстрационные стрельбы с использованием ряда изделий, произведенных такими известными в нашей стране и за рубежом предприятиями Концерна, как ОАО "НИИ ПХ", ОАО "НПО "Прибор", ОАО "НПО "Базальт", входящих в Союз машиностроителей России. После демонстрации применения ручных гранат различного назначения, а также подствольных гранатометов, представители военно-дипломатического корпуса приняли в выполнении стрельб.

По завершении демонстрационной программы военные атташе иностранных государств на местности осмотрели результаты выполнения стрельб, признавшись, что действительно впечатлены увиденным.

Сообщения с аналогичным содержанием

02.10.2014.   "Портал машиностроения"
НПК "Техмаш" продемонстрировало свои разработки в Красноармейске
Ссылка на оригинал статьи

Оружие России (www.arms-expo.ru) \ Соревнования по стрельбе среди иностранных военных атташе на полигоне Техмаш

Соревнования по стрельбе среди иностранных военных атташе на полигоне Техмаш / Фото: soyuzmash.ru

Военнослужащие Республики Беларусь победили в соревнованиях по стрельбе из многофункционального комплекса "ОСА", проводимых среди военных атташе из 25 стран мира в рамках организованного концерном "Техмаш" демонстрационного показа вооружения.

На полигоне Техмаш / Фото: soyuzmash.ru

Демонстрационный показ прошел на Красноармейском полигоне в Подмосковье. Приглашенные смогли ознакомиться с лучшими разработками производственных объединений Концерна, получить необходимую информацию и консультации на специализированных стендах, увидеть реальное боевое применение некоторых представленных образцов вооружения и специальных средств нелетального действия. Программа мероприятия включала в себя демонстрационные стрельбы по мишеням. Гостям была предоставлена возможность опробовать некоторые образцы в действии.

Многофункциональный комплекс "ОСА" / Фото: soyuzmash.ru

Завершением демонстрационной программы стало состязание по  практической стрельбе из многофункцонального комплекса "ОСА". Представители иностранных государств высоко оценили тактико-технические характеристики  данного комплекса и высказали возможность принятия на вооружение. Победителем же соревнований стал представитель Минобороны Республики Беларусь, второе и третье места заняли представители Уругвая и Казахстана. Фото: soyuzmash.ru

Напомним, комплекс нелетального оружия "ОСА" включает в себя четырехзарядный или двухзарядный бесствольный пистолет и широкую номенклатуру специальных патронов с алюминиевой или стальной гильзой и электрическим воспламенением. Комплекс отличается высокой надежностью и эффективностью, предназначен для самообороны и индивидуальной защиты граждан от нападений, а также для использования сотрудниками правоохранительных органов иобеспечения безопасности на воздушном транспорте. В качестве основных боеприпасов останавливающего действия применяются патроны травматического, светозвукового и раздражающего действия. Также комплекс "ОСА"  может быть использован для подачи сигналов и освещения местности сигнальными и осветительными ракетами.

VSESMI.RU – Интернет \ Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"

Визит президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексея Рахманова, директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонида Стругова, заместителя главного командующего ВМФ по вооружению Виктора Бурсука,  руководителей предприятий российского кораблестроения и судовой промышленности состоялся 2 октября 2014 года в ОАО «НПО „Сатурн“. Делегация посетила производственные и испытательные подразделения ОАО „НПО „Сатурн“. В опытно-конструкторском бюро компании состоялось рабочее совещание. Тема встречи — создание отечественных газотурбинных установок для кораблей ВМФ в целях полного импортозамещения. Один из основных обсуждаемых вопросов — выстраивание кооперации по созданию морских газотурбинных двигателей и агрегатов для выполнения поставленных планов. „Сегодня мы провели очень важную работу по синхронизации всех действий, которые должны быть выполнены для плановой реализации программы импортозамещения в отношении производства морских версий газотурбинных агрегатов. Мы видим „Сатурн“ основным исполнителем этой работы. Мы еще раз сегодня убедились в высоких профессиональных качествах  управленческой  команды „Сатурна“,  заданных темпах технического перевооружения. Теперь осталось сделать главное — выполнить ту работу, которая в конечном итоге приведет к тому, что на строящихся кораблях будут стоять газотурбинные агрегаты, произведенные здесь, в Рыбинске. Мы убедились, что НПО „Сатурн“ — единственная компания в России, которая за эту тему берется и может успешно ее реализовать. Судостроителей интересует не двигатель, а готовый агрегат. И всю кооперацию по созданию агрегата будет выстраивать НПО „Сатурн“.  А мы, если это будет необходимо, будем подставлять плечо, руку, деньги“, — сказал по итогам встречи президент ОАО „Объединенная судостроительная корпорация“ Алексей Рахманов. „Корабли, которые базировались на украинских газотурбинных агрегатах, остались без энергетики. И перед НПО „Сатурн“ поставлена задача в соответствии  с приоритетами, расставленными Минобороны и Главкоматом ВМФ, обеспечить поставки газотурбинных энергетических агрегатов. Убежден, что сроки, которые будут заданы планируемыми к подписанию контрактами, мы выполним. Технически никаких проблем с изготовлением двигателей нет. И согласованная программа производства кораблей будет своевременно обеспечена продукцией НПО „Сатурн,  - отметил управляющий директор НПО „Сатурн“ Илья Федоров. — Самый главный вопрос, который мы сегодня решили — наш заказчик, фактически, один — это „Объединенная судостроительная корпорация“. А поскольку заказчик должен получить полностью готовый агрегат, то интегратором кооперации по его созданию  определен НПО „Сатурн“. Заместитель управляющего директора по программам промышленных и морских ГТД ОАО „НПО „Сатурн“ Дмитрий Новиков подчеркнул, что „программа импортозамещения, которая планируется к реализации в НПО „Сатурн“, полностью закрывает потребности российского флота с учетом выполнения всех необходимых мероприятий. Это и техперевооружение НПО „Сатурн“ для производства морских газотурбинных двигателей, которое очень важно, потому что в подобных объемах компания раньше морские ГТД не выпускала, а теперь такие задачи поставлены. Это и проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских ГТА с нашими двигателями. Это и  строительство сборочно-испытательного  комплекса для морских  ГТД и ГТА — ключевого элемента импортозамещающей российской базы морского газотурбостроения“.ОАО „НПО „Сатурн“ — единственная российская компания, располагающая возможностью реализации всех этапов жизненного цикла морских газотурбинных двигателей, от маркетинговых исследований и проектирования, до серийного производства и послепродажного обслуживания. Во времена существования Советского Союза созданием морской газотурбинной техники занимались КБ „Машпроект“ и производственное объединение „Зоря“, которые в 1991 году стали собственностью Украины. В связи с этим в декабре 1992 года было принято решение об организации производства морских ГТД на территории России, и базовым предприятием было определено Рыбинское конструкторское бюро моторостроения, впоследствии вошедшее  в состав ОАО „НПО „Сатурн“.Во  исполнение Государственного оборонного заказа ОАО „НПО „Сатурн“ разработало ряд корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на их основе для нужд Военно-морского флота РФ.  Это газотурбинные двигатели М75РУ (мощностью 7000 л.с.) и  М70ФРУ (мощностью 14000 л.с), успешно прошедшие госиспытания в Рыбинске, соответственно, в 2006 и 2008 гг.. Они предназначены для установки на патрульные и ракетные катера, корветы, фрегаты, эсминцы, ракетные крейсера, десантные корабли, в т.ч. на воздушной подушке, экранопланы, морские объекты гражданского назначения — буровые платформы, плавучие электростанции, газовозы, транспортные суда на воздушной подушке, быстроходные паромы и т. д.Кроме этого,  по заказу Министерства обороны РФ был создан морской газотурбинный двигатель М90ФР (27500 л.с.,  межведомственные испытания проведены в 2006 году) и дизель-газотурбинный агрегат  М55Р (межведомственные испытания проведены в 2008 году) на его основе. Сегодня в рамках федеральных целевых программ ОАО „НПО „Сатурн“ продолжает вести разработки морской газотурбинной техники и готово к участию в новых перспективных проектах.ОАО «НПО „Сатурн“ обладает  испытательной базой для всех видов испытаний полноразмерных корабельных газотурбинных двигателей мощностью до 10 МВт и ведет строительство на своей территории уникального сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов. В настоящий момент на территории Российской Федерации не существует испытательных стендов корабельных газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов   (стенды для испытаний ГТА и его составных частей  имеются только на ГП НПКГ «Зоря — Машпроект“, Украина). Поэтому создаваемый  в рамках ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011-2020 годы“ по контракту с Минпромторгом России сборочно-испытательный комплекс  является ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских газотурбинных агрегатов для военного кораблестроения и гражданского судостроения. ОАО «Научно-производственное объединение „Сатурн“ -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации „Союз машиностроителей России“, Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО „НПО „Сатурн“ И. Н. Федоров.ОАО „НПО „Сатурн“ входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация“ и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации“ — бизнес-единицы ОДК — созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО «НПО „Сатурн“, ОАО „Авиадвигатель“, ОАО „ПМЗ“, ЗАО «Металлист-ПМ“, ОАО «Энергетик-ПМ“, ЗАО «РЭМОС-ПМ“,  ЗАО «Моторсервис-ПМ“, ЗАО «Железнодорожник-ПМ“. ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация“  - дочерняя компания ОАО «ОПК „ОБОРОНПРОМ“. В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.ОАО „ОПК „ОБОРОНПРОМ“  - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию „Ростех“. Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг „Вертолеты России“), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.Государственная корпорация «Ростех“ — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль — 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

http://www.vsesmi.ru/news/8172629/

Сообщения с аналогичным содержанием

02.10.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   НПО "Сатурн" (npo-saturn.ru)
Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО «Сатурн»
Ссылка на оригинал статьи

02.10.2014.   "Авиационный портал Airspot"
Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"
Ссылка на оригинал статьи

Информационный сервер Тольятти \ В Самаре пройдет "Промышленный салон-2014"

С 7 по 10 октября в самарском выставочном комплексе "Экспо-Волга" (улица Мичурина, 23а) пройдет 13-ая международная специализированная выставка-форум "Промышленный салон". Официальное открытие состоится 7 октября в 11:00.

В работе выставки-форума примут участие представители региональных министерств и ведомств, руководители и ведущие специалисты предприятий и организаций автомобилестроения, аэрокосмической промышленности, приборостроения, научно-исследовательской сферы, а также других промышленных предприятий.

Одним из главных событий "Промышленного салона" станет расширенное заседание совета Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" (8 октября в 15.00), на котором будут присутствовать первые лица Союза и Правительства Самарской области. Для эффективного взаимодействия участников, заключения новых партнерских соглашений, получения заказов и подрядов все дни выставки будет работать "Биржа субконтрактов".

В рамках выставки пройдут региональные конференции по вопросам становления инжиниринговой инфраструктуры, перспективам развития производства и использования композитных материалов в Самарской области, а также научно-практическая конференция, посвященная проблеме нехватки кадров на промышленных предприятиях.

В рамках мероприятий по подготовке Соглашения о сотрудничестве между Правительством Самарской области и Правительством кантона Невшатель (Швейцария) в начале октября в Самару с официальным визитом пребывает швейцарская делегация. Члены делегации в лице представителей департамента экономического развития кантона Невшатель, федерального научно-исследовательского центра CSEM (Швейцария) и руководства Швейцарско-Российского промышленного бизнес-клуба примут участие в работе выставки.

ВК "Экспо-Волга" организует международную выставку-форум "Промышленный салон" при поддержке министерства промышленности и технологий Самарской области, Союза машиностроителей России, ассоциации "Станкоинструмент", ассоциации "Союз авиационного двигателестроения", СамГТУ и СГАУ.

С подробной программой выставки, условиями участия, а также с любой другой информацией о "Промышленном салоне" можно ознакомиться на сайте www.expo-volga.ru или по телефону (846) 207-11-24.

  1. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости \ Севмаш: ВМФ РФ получит третью подлодку проекта "Борей" 10 декабря

В настоящее время в боевом составе ВМФ находятся две подводные лодки класса "Борей" - "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". Третьей подлодкой этого класса станет "Владимир Мономах".

Акт приема-передачи подводной лодки "Владимир Мономах" проекта 955 "Борей" будет подписан 10 декабря, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы Севмаша со ссылкой на гендиректора предприятия Михаила Будниченко.

В настоящее время в боевом составе ВМФ находятся две подводные лодки класса "Борей" — "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский", которые в 2013 году пополнили состав Северного и Тихоокеанского флотов соответственно. Ранее сообщалось, что атомную субмарину "Владимир Мономах" планируется передать флоту в декабре этого года.

"Все идет в соответствии с планом — ревизия механизмов, отделка, погрузка ЗИПа, и 10 декабря, мы не сомневаемся, что должен быть подписан приемный акт в строгом соответствии с графиками, утвержденными министерством обороны" — приводит слова Будниченко пресс-служба Севмаша.

В общей сложности до 2020 года планируется принять на вооружение восемь подлодок проекта "Борей". Их длина составляет 170 метров, ширина — 13,5 метра, а подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Корабли проекта "Борей" могут нести по 16 межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 "Булава-30".

 

  1. Автопром.

 

Капитал.kz \ В 2017 году Казахстан будет выпускать 200 тыс. автомобилей

Также планируется развивать экспорт продукции Депутат Мажилиса Мейрам Пшембаев, занимающий должность председателя правления Объединения юридических лиц «Союз машиностроителей Казахстана» на брифинге СЦК заявил, что в 2017 году Казахстан будет выпускать 200 тыс. автомобилей, сообщает сайт СЦК.

По словам политика, в национальном автомобилестроении намечается до 50% повысить уровень локализации производства до 2017 года, а также планируется развивать экспорт продукции.

«Магистральным направлением автопрома является создание собственной компонентной базы путем привлечения транснациональных компаний, а также малого и среднего бизнеса», - подчеркнул Мейрам Пшембаев.

К примеру, согласно последним новостям LADA Vesta будет производиться в Казахстане на новом совместном предприятии. Казахстанская сторона вложит в проект по созданию нового предприятия 75%, АвтоВАЗ - 25%. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе компании.

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон отметил, что работа по строительству предприятия уже ведётся. Компания со своей стороны будет обеспечивать управленческую поддержку и помощь в подготовке кадров для совместного предприятия.

«'В 2016 году мы построим совместное предприятие в Казахстане. Здесь будут производиться все новые модели LADA, в том числе и LADA Vesta. Хочу ещё отметить, что половина произведенного продукта будет экспортироваться обратно в Россию, в основном - в Сибирский регион», - сообщил глава АвтоВАЗа.

  1. Авиастроение.

 

Ведомости \ ОАК: Серийные поставки самолета МС-21 начнутся с 2017 года

Серийные поставки перспективного среднемагистрального самолета МС-21 начнутся с 2017 г., сообщил исполнительный вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Александр Туляков.

«Начиная с 2017 г. мы планируем начать серийное производство и поставки нашего перспективного продукта под названием МС-21», — заявил Туляков на выездном заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в Московском государственном техническом университете гражданской авиации в четверг.

По его словам, к моменту выхода на рынок МС-21 по эксплуатационным расходам будет на 10-15% превосходить своих основных конкурентов.

«А после выхода на рынок модернизированных версий самолетов наших главных конкурентов А320 NEO и Вoeing 737 MAX у нас запас преимущества останется где-то в районе 7-8%», — считает Туляков.

Пассажирский самолет нового поколения МС-21 — основной перспективный проект авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Корпорация «Иркут» (входит в ОАК) определена единственным исполнителем госзаказов на разработку и сертификацию самолетов семейства МС-21.


 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь