Новости СоюзМаш России

06.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

ОДК увеличит выпуск двигателей ВК-2500

 ATO.ru, 03.10.2014

Компания "Климов" планирует в этом году выпустить на собственном производстве в Санкт-Петербурге 226 вертолетных двигателей — 65 ВК-2500 и 161 ТВ3-117.

Об этом ATO.ru рассказали представители Объединенной двигателестроительной корпорации, куда входит "Климов". В рамках программы импортозамещения почти все ВК-2500 (60 единиц)  должны быть собраны полностью из отечественных комплектующих. В 2015 г. производство полностью отечественных ВК-2500 планируется увеличить до 120 единиц. В остальных силовых установках используются детали, поставляемые украинской компанией "Мотор Сич".

Сборка полностью российских ВК-2500 началась в конце 2012 г.на новом производстве в Шувалово, одном из районов Санкт-Петербурга, в рамках программы "Петербургские моторы". Проектная мощность завода в Шувалово составляет около 450 двигателей в год.

Локализация производства ВК-2500 была необходима, поскольку эти турбовальные двигатели с мощностью на взлетном режиме до 2400 л. с. устанавливаются на ударные вертолеты Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52, которые выпускаются "Вертолетами России" по заказам Министерства обороны РФ. В 2011 г. вертолетный холдинг подписал соглашение с ОДК на поставку двигателей для вертолетов марки "Ми" и "Ка" до 2020 г.

Помимо поставок комплектующих для ОДК "Мотор Сич" поставляет готовые двигатели ВК-2500 и ТВ3-117В для "Вертолетов России" согласно пятилетнему контракту, подписанному в 2011 г. По этому соглашению, украинский производитель должен поставить в Россию в 2012–2016 гг. около 1300 двигателей. Как заявил в начале сентября президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, двигатели для "Вертолетов России" не попали под запрет на поставки военной продукции в России, введенный властями Украины летом этого года. Как объяснил Богуслаев, двигатели украинского производства устанавливаются исключительно на вертолеты для заказчиков — третьих стран. "Мы знаем номер контракта и страну — получателя [этих вертолетов]", рассказал глава "Мотор Сич", подчеркнув, что поставки в Россию проходят одобрение службы экспортного контроля Украины.

 

Новости самолетостроения

Первый полет 16-местного самолета "Рысачок" состоится в I квартале 2015 года
AEX.RU, 06.10.2014

 Первый полет 16-местного легкого многоцелевого самолета "Рысачок" запланирован на I квартал 2015 года, сообщил "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе.

 "Из пяти запущенных в производство самолетов "Рысачок" три машины будут построены в 16-местной конфигурации и два - в десятиместной. Первый 16-местный "Рысачок" будет поднят в воздух в первом квартале 2015 года", - сказал собеседник агентства.

 По его словам, первоначально самолет пройдет этап летно-конструкторских испытаний в интересах разработчика. После этого машина будет отправлена на зачетные сертификационные заводские испытания. "Практически все результаты сертификационных испытаний десятиместного самолета будут засчитаны в зачет сертификации и 16-местной машины", - добавил источник.

Комментируя информацию о том, что весной Минобороны РФ выдало тактико-техническое задание (ТТЗ) на самолет, он сказал: "Минобороны, действительно, выдало ТТЗ, и сейчас оно находится в процессе рассмотрения на предприятии, так как деньги не предусмотрены, а создавать военный вариант самолета надо за собственный счет".

Ранее сообщалось, что самолет "Рысачок" может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах с прочностью грунта около 5,5 кг/кв.см. ВВС России предполагают применять "Рысачок" в качестве разведывательно-патрульного самолета. Самолет оснащен турбовинтовыми двигателями М601F (Н80 для серийных машин) мощностью до 750 (770) л.с. Он рассчитан на перевозку 10 пассажиров (серийный самолет будет иметь 16 мест). Дальность полета - до 2000 км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час.

 

Очередной Ил-76МД-90А, построенный на ЗАО "Авиастар-СП", совершил первый полет
AEX.RU, 03.10.2014

Сегодня состоялся первый полет нового российского тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, который поступит в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» для создания специального авиационного комплекса уже на базе современной платформы. Разработчиком самолета является ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.  Ильюшина», входящее в состав ОАК. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Ил".

 Как сообщил командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель РФ летчик-испытатель ОАО «Ил» Иринархов Владимир Михайлович полет прошел успешно без замечаний, все системы работали в штатном режиме. Самолет поднялся в небо в 11 часов 18 минут по московскому времени. Продолжительность полета составила 4 часа 20 минут, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна, оценка характеристик управляемости и устойчивости самолета в воздухе, работа двигателей систем и оборудования. «Предварительно были выполнены рулежка и пробежка, результат получился положительным», - сообщил В.М. Иринархов.

Второй полет первого серийного самолета Ил-76МД-90А проведет совместный экипаж  ОАО «Ил» и ЗАО «Авиастар-СП». Ильюшинцы обучат коллег и дадут им допуск к самостоятельным полетам.  Всего планируется 5 полетов и один совместный полет с ГЛИЦ МО РФ. После этого самолет будет передан заказчику. Работы по проектированию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного производства в РФ начались в 2007 году во исполнение поручения Президента РФ и распоряжений Правительства РФ. Самолет создавался в соответствии с требованиями Минпромторга России и основного заказчика – Министерства обороны РФ. Конструкторская документация создавалась по новой цифровой технологии проектирования в виде трехмерных цифровых моделей, отметили в компании.

 По словам заместителя Генерального директора по управлению программами ОАО «Ил» Артюхова Сергея Николаевича, подъем нового самолета Ил-76МД-90А – это один из намеченных этапов в биографии нашего предприятия. С момента взлета первой опытной машины на ЗАО «Авиастар-СП» уже освоено серийное производство, сегодня в цехах завода в разной степени готовности находится более 10 самолетов, строящихся под различные задачи, первый из них сегодня успешно выполнил свой первый полет.

 

Новости вертолетостроения

Состоялся первый полет нового легкого вертолета SKYe SH09

ATO.ru, 06.10.2014

Новый SKYe SH09 — легкий однодвигательный вертолет швейцарской компании Marenco Swisshelicopter AG — впервые поднялся в воздух.

Машина успешно совершила пять зависаний общей продолжительностью примерно 20 мин, передает отраслевое издание HeliHub.

Серийное производство этого вертолета должно начаться через 12–16 месяцев. На настоящий момент Marenco Swisshelicopter AG, которая была создана в 2007 г. для производства современных легких вертолетов, обладает заказами и соглашениями о поставках примерно на 50 таких машин. Уже собрано три прототипа этого вертолета.

Машина оснащена двигателем HTS-900-2 производства американской компании Honeywell. Максимальный взлетный вес вертолета составляет 2650 кг. Дальность полета без установки дополнительных топливных баков достигает 800 км, максимальная крейсерская скорость — 260 км/ч. Машина рассчитана на перевозку до 1500 кг грузов на внешней подвеске.

Кабина может моделироваться в зависимости от пожеланий заказчика и способна вмещать до семи пассажиров. Корпус вертолета, а также лопасти несущего и рулевого роторов изготовлены из композитных материалов.

 

Первые лица

«Украинскую армию необходимо перевооружить и обеспечить всем необходимым в максимально короткие сроки, используя возможности украинских предприятий ОПК», - генерал-полковник Валерий Гелетей

Министерство обороны Украины, 04.10.2014

В рамках рабочей поездки на Запорожье Министр обороны Украины генерал-полковник Валерий Гелетей посетил предприятия оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих восстановление и модернизацию вооружения и военной техники в интересах Вооруженных Сил Украины.

Генерал-полковник Валерий Гелетей ознакомился с возможностями производства ПАО «Мотор Сич», Казенного предприятия «Научно-производственный комплекс« Искра », ГП« Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГ-ремонт».

Министр обороны Украины, его первый заместитель Иван Руснак и командующий Воздушных Сил ВС Украины генерал-полковник Юрий Байдак ознакомились с вертолетной производством, приняли участие в открытии современного тренажерного центра и посетили музей техники.

- Вооруженные Силы Украины обновят свой авиапарк. До конца года в войска поступят отремонтированы 20 летательных аппаратов - 17 самолетов и 3 вертолета, а также 30 авиадвигателей. Общая сумма заказа составляет более 426 миллионов гривен. Мы не только контролируем использование средств, но и будем контролировать качество и своевременность выполняемых работ, - сообщил Министр обороны Украины.

На сегодня Министерство обороны уже получило из авиаремонтных предприятий 8 самолетов и 13 авиадвигателей.

Глава оборонного ведомства отметил, что Украинская армию необходимо перевооружить и обеспечить всем необходимым в максимально короткие сроки, используя возможности украинских оборонных предприятий.

- В максимально короткие сроки должны отремонтировать и модернизировать в первую очередь самолеты, вертолеты, РЛС для зоны АТО. Во время перемирия Украина должна обеспечить армию всем необходимым. Вся техника будет проверена в боевых условиях. И именно это будет оценкой при принятии и закупку вооружений, - отметил генерал-полковник Валерий Гелетей.

Министр обороны сообщил, что на каждом заводе уже есть определенная часть техники, которая законтрактованная и подготовлена ​​к отправке в зону АТО.

По его словам, рабочая поездка в Запорожье и встреча с руководством предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса была призвана определить реальные потребности армии:

- Они от нас услышали что нам нужно, мы в свою очередь поняли их проблемы.

Руководитель оборонного ведомства призвал руководство предприятий ОПК в первую очередь обеспечивать потребности Украинской армии.

- Я услышал, что некоторыми РЛС заинтересовались страны-члены НАТО. Они нам тоже нужны и надеюсь, что первые образцы получат именно украинские Вооруженные Силы, - сказал он.

- Сегодня мы ознакомились с возможностями заводов. Люди работают в три смены! Они понимают всю ответственность перед Родиной и делают свой неоценимый вклад в благородное дело защиты Отечества, - отметил генерал-полковник Валерий Гелетей и наградил работников отечественного ОПК, которые осуществляют ремонт и модернизацию вооружения и военной техники в интересах Вооруженных Сил Украины грамотами и ценными подарками.

 

Официальная хроника

Российские пилоты выполнят наблюдательный полет над Испанией

«Газета.Ru», 05.10.2014

Российские пилоты на самолете Ан-З0Б выполнят наблюдательный полет над Испанией. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на начальника национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова.

«В рамках реализации международного Договора по открытому небу наблюдательный полет будет выполняться в период с 5 по 11 октября с аэродрома открытого неба Хетафе с максимальной дальностью до 1800 км», — заявил Рыжков.

Отмечается, что маршрут полета согласован с испанской стороной, и иностранные специалисты будут контролировать соблюдение всех положений, предусмотренных договором.

Новости авиакомпаний и аэропортов

Аэрофлот готов заключить контракт с 26 иностранными пилотами
AEX.RU, 06.10.2014

Сегодня состоялись второе рабочее заседание Общественного совета Аэрофлота.  Основным пунктом повестки дня заседания стала проблема острого дефицита летных кадров в отечественной отрасли, в особенности командиров воздушных судов. Аэрофлот выступил инициатором внесения изменений в Воздушный кодекс РФ, который до недавнего времени запрещал прием в состав летных экипажей гражданских воздушных судов специалистов-иностранцев. Авиакомпания провела интенсивную работу с различными ветвями власти по продвижению этой инициативы, сообщает пресс-служба авиакомпании.

Напомним, в апреле 2014 года Государственная Дума РФ приняла во втором и сразу третьем чтениях закон о временном снятии ограничений на вхождение иностранцев в состав экипажей самолетов российских авиакомпаний, Президент РФ В.В.Путин подписал данный Федеральный закон. Российские авиакомпании получили возможность принимать на работу в состав летных экипажей иностранных граждан. Постановлением Правительства разрешено привлекать на должность командиров воздушных судов до 200 иностранцев в год, квота Аэрофлота – 80 человек.

Аэрофлот стал первой в истории российской авиации компанией, где на постоянной основе начал работать пилот-иностранец: всего компания получила от иностранных КВС 821 резюме. Больше всего заявлений – из Чехии, Германии, Италии и Испании. Преобладают кандидаты с высокой квалификацией, подтвержденной необходимыми свидетельствами, и большим опытом работы (вопреки опасениям некоторых россиян о притоке «низкоквалифицированной рабочей силы»).

Аэрофлот в настоящее время готов заключить контракт с 26 пилотами (в большинстве – граждане Германии). Предложение трудоустройства от Аэрофлота соответствует высоким зарубежным стандартам и зачастую превосходит их. Профессиональные требования и условия работы в Аэрофлоте для иностранных и российских пилотов абсолютно одинаковы, какая-либо дискриминация категорически исключена.

 

Участники заседания ознакомились с дальнейшими планами по реализации программы найма пилотов-иностранцев, которая будет развиваться и при необходимости корректироваться, подчеркнули в авиакомпании.

«В Аэрофлоте начал работать первый пилот-иностранец. Скоро к нему присоединятся новые высококлассные пилоты из-за рубежа. Это – поистине исторический момент, - отметила Председатель общественного совета Татьяна Тарасова. - Запрет на допуск иностранцев в российские воздушные экипажи снят. Причем, признаем прямо, главным образом благодаря настойчивой лоббистской деятельности Аэрофлота».

Авиакомпания "Аврора" заключит контракт на Bombardier Q400 до конца года

ATO.ru, 06.10.2014

Авиакомпания "Аврора" до конца текущего года рассчитывает подписать контракт о поставках трех-четырех региональныхсамолетов Bombardier Q400, которые были анонсированы в июне 2014 г.

Первая такая машина в раскраске "Авроры" должна подняться в воздух в июне 2015 г., сообщил ATO.ru представитель авиакомпании. Одновременно в авиакомпании рассказали, что там пока не собираются избавляться от возрастных Bombardier Q200 и Q300, о чем ранее было заявлено в связи с планируемыми поставками новых Q400.

Перевозчик уже приступил к техническим и косметическим работам над региональным парком, состоящим из шести ВС канадского производства (четыре Q300 и два Q200). В конце второй недели октября первый Q300 будет перемещен в ангар для замены ливреи авиакомпании "Сахалинские авиатрассы" на фирменные цвета "Авроры". До конца года ливрею обновят на двух таких ВС. Согласно информации, размещенной на официальной странице авиакомпании в Facebook со ссылкой на местное СМИ, красить самолеты будут на Тайване; стоимость работ для четырех самолетов составит 121,3 тыс. долл.

Одновременно два ВС Q200 проходят C-сheck. В сентябре из канадского города Калгари с базы технического обслуживания Avmax после капитального ремонта длительностью пять месяцев вернулся первый самолет, а в течение ближайшего месяца второй самолет будет доставлен на базу для проведения таких работ.

Авиакомпания до конца года также планирует пополнить парк своих региональных ВС тремя 19-местными DHC-6 Twin Otter. В ближайшее время первое такое судно будет введено в эксплуатацию. Как сообщил представитель авиакомпании, все самолеты, которые доставляют в Приморский край по контракту от 2013 г., поступают в эксплуатацию в авиакомпанию "Аврора". Сейчас в регионе уже находится два DHC-6 Twin Otter, а третья машина должна поступить до 20 октября 2014 г.

Среднемагистральный парк перевозчика в ближайшее время также будет расширен. Китайская лизинговая компания CDB Leasing передала авиакомпании шестилетний самолет Airbus A319. Он станет седьмой такой машиной в парке перевозчика (его магистральный парк состоит еще из пяти Boeing 737). Сейчас самолет находится на покраске в ангаре в Маниле, Филиппины.

 «Бюджетный перевозчик» рассчитывает начать полеты 27 октября

РИА «Новости», 03.10.2014

 ООО «Бюджетный перевозчик», дочерняя компания «Аэрофлота», может начать полеты уже 27 октября, сообщил журналистам глава крупнейшей российской авиакомпании Виталий Савельев после совещания в Ростове-на-Дону.

Предыдущий лоукостер «Аэрофлота» – «Добролет» – в августе 2014 года прекратил полеты из-за санкций Евросоюза, наложенных на компанию за полеты в Крым. В результате были аннулированы договоры лизинга самолетов, на которых летал «Добролет». В сентябре «Аэрофлот» зарегистрировал новую дочернюю компанию – ООО «Бюджетный перевозчик».

«Если мы получим все разрешительные документы и возможность перевода самолетов на новое юрлицо, тогда 27 октября мы стартуем», – сказал Савельев. Он отметил, что маршрутная сеть нового лоукостера будет той же, что планировалась для «Добролета», в том числе, в Сочи, Калининград, регионы Москвы в радиусе 2.5 тысячи километров.

«Под каким именем мы взлетим, пока не знаю, возможно, это будет просто «Бюджетный перевозчик», мы смотрим за ситуацией», – сказал он. Савельев добавил, что проблемным остается вопрос базирования перевозчика. Временное базирование предполагается в «Шереметьево», однако спустя несколько месяцев там начинается реконструкция терминала «Б».

«Мы не можем начать летать там на полгода, а потом куда? Мы не можем поставить его в терминал «Д», потому что это будет потеря пассажиров», – сказал глава компании. Он добавил, что они продолжают переговоры с московскими аэропортами.

 

Иностранная пресса

Компания Boeing увеличивает количество поставок в год до 624 к 2018 году

Flightglobal.com, 02.10.2014

Компания Boeing нацелена на увеличение поставок самолета Boeing-737 до 52 ВС в месяц, или 624 ВС в год, к 2018 году.

Увеличенное количество заказов вынудило изменить существующие планы, и увеличить количество поставляемых самолетов на 5 в месяц. Это связано с тем, что в третьем квартале этого года компания представляет новый самолет Boeing 737 MAX.

«Наш тщательный анализ говорит о том, что рынок ВС этого типа продолжает расти и проявляет себя как наиболее динамичный сегмент», об этом заявляет вице-президент компании по маркетингу Ренди Тинсет в пресс-релизе компании.

Boeing имеет боле чем 4000 заказов на ВС 737 NewGeneration и 737 MAX в перспективе. Ожидается, что первый тип ВС будет продолжать выпускаться до 2019 года, до последней поставки компании Ryanair.

Начиная с середины 2015 года оба типа будут выпускаться параллельно на заводе компании в Рентоне, Вашингтон.

Завод в Вичите, Канзас, стоит 70% структуры самолета Boeing 737, включая фюзеляж и опоры на крылья. Компания GeneralElectric совместно с CFM – эксклюзивный поставщик двигателей для самолета Boeing 737 MAXCFM56-7B и Leap-1B.

Итальянская армия получила первый вертолет Боинг CH-47F «Чинук»

Flightglobal.com, 03.10.2014

Компания AgustaWestlandдоставила 2 из 16 транспортных вертолетов 2 октября во время церемонии на заводе компании.

«Последнее поколение вертолетов Чинук предоставляет многочисленные возможности, выполняя защитные функции, а так же миссии по обеспечению безопасности. Он оборудован самым современным электронным оборудованием, так же как и устаревшие модели этого вертолета, так же эксплуатирующиеся для нужд итальянской армии.» Такие вертолеты имеют налет в 5600 часов в экстремальных условиях Афганистана.

Первый вертолет сразу же отправится на базу ВВС, второй проследует за ним уже в середине месяца, следующие два будут поставлены до конца этого года.

Следует сказать, что по соглашению компаний Boeingи AgustaWestland, последняя является прямым поставщиком вертолетов для итальянской армии. Программа была запущена в 2008 году и включает в себя пятилетний сервис

Аналитика

 «Летающая крепость» Су-35

Vpk.name, 06.10.2014

Государству в этом году передадут двадцать два истребителя нового поколения. Все - производства авиастроительной корпорации «Сухой». Самой перспективной разработкой для нужд отечественной «оборонки» называют истребитель Су-35. Наш корреспондент Иван Курницкий увидел ее рождение своими глазами.

Су-35 - сверх маневренный, многоцелевой самолет нового поколения. В нем воплощены самые передовые технические решения. Истребитель способен нести на себе до восьми тонн различного вооружения, летать на сверхзвуковых скоростях в любое время суток и при любой погоде. При этом уничтожать цели на земле, воде и в воздухе, оставаясь незамеченным. Особая гордость конструкторов – современная авионика, аналогов которой нет в мире. Ее разработчики - концерн «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации Ростех.

Андрей Чипизубов

Технический директор Комсомольского-на-Амуре Авиационного завода

«Это мощная бортовая радиолокационная станция с фазированной решеткой. Это большой комплекс вооружения, как управляемого, так и не управляемого классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Новая локационная станция позволяет обнаруживать воздушные цели любого размера на удалении 400 километров. Грубо говоря, летая над Москвой, истребитель может контролировать воздушное пространство над Ярославлем или Нижним Новгородом. Группа таких самолетов способна уничтожить укрепленную наземную группировку противника, не вступая с ней в непосредственный контакт. Сегодня такую тактику используют военные летчики США в Сирии, Ираке и других «горячих точка». В первую очередь, самолет поступит на вооружение российской армии. В условиях санкций, запрещающих странам НАТОвского блока закупать вооружение в

нашей стране, главным зарубежный заказчиком может стать Китай. Подробности будущего контракта пока не раскрываются. Но уже известно, что на экспортные самолеты российская авионика устанавливаться не будет. Проект засекречен. Покупатель сможет выбрать оборудование любого другого концерна или предложить для установки свое.

Михаил Погосян, Президент ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация"

«В сегменте военной авиационной техники мы полностью независимы от зарубежных поставщиков. Все наши основные системы производятся в России и поставщиками являются как правило партнеры второго и третьего уровней. Мы успешно реализуем программ импортозамещения. Здесь мы обеспечиваем полную независимость наших поставок для нужд Министерства обороны и обеспечение заказов в других странах».

Сегодня на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре завершается процесс модернизации. В последние пять лет в предприятие «Сухого» было вложено более двенадцати миллиардов рублей. Более трех миллиардов составили государственные, целевые программы, направленные на финансирование проекта нового истребителя. По контракту с Министерством обороны к концу следующего года в российскую армию будет поставлено 48 самолетов нового поколения.

 

Финансовые новости

Итальянская Alenia Aermacchi внесет почти $400 млн в ГСС для сохранения доли в 25%

 AEX.RU, 03.10.2014

Итальянская Alenia Aermacchi (входит в концерн Finmeccanica) должна внести не менее 390 млн долларов в уставный капитал "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ-100), чтобы сохранить долю в 25%. Срок взноса - не позднее 31 декабря 2017 года. Это следует из материалов другого акционера ГСС - компании "Сухой", пишет ТАСС.

 "Сухой" выступает поручителем по кредитной линии на $600 млн, открытой Сбербанком для ГСС. Обязательство ГСС обеспечить поступление взноса от Alenia Aermacchi - одна из ковенант по условиям кредитования.

 В 2013 году ГСС испытывала значительные финансовые сложности. Чистый убыток компании за 2012 год составлял 4,5 млрд рублей, а за первое полугодие 2013 года уже 5,8 млрд рублей. Для оздоровления компании на уровне президента РФ и правительства РФ было принято решение о мерах по финансовой стабилизации ГСС. В частности, было решено докапитализировать ГСС для выплаты долгов перед госкорпорацией ВЭБ.

 "Сухой" - как основной акционер ГСС, владеющий 75% минус 1 акция, утвердил финансовую помощь производителю SSJ-100 в размере 36 млрд рублей. К сентябрю 2014 года "Сухой" выкупил допэмиссию "Гражданских самолетов Сухого" более чем на 25 млрд рублей.

Деньги пошли на покрытие долгов: ГСС сообщала о выплате почти $793 млн по долгосрочным банковским кредитам, в том числе $694 млн по кредитной линии Внешэкономбанка.

Предполагается, что второй транш помощи ГСС пройдет позднее - компании поступят деньги от продажи пакета акций Объединенной авиастроительной корпорации в лизинговой компании "Ильюшин Финанс".

Итальянская Alenia Aermacchi владеет 25% плюс 1 акция в "Гражданских самолетах Сухого". Но компания не была готова участвовать в докапитализации ГСС из-за экономических сложностей, как по самому проекту, так и из- за нестабильной финансовой ситуации в материнском концерне Finmeccanica.

Тем не менее в итоге партнеры по ГСС пришли к соглашению о сохранении долей в компании на прежнем уровне. Условия сохранения доли Alenia Aermacchi на уровне 25% плюс 1 акция до сих пор не раскрывались.

Новости предприятий

Embraer предложил переделать самолеты E-Jet в грузовые

ATO.ru, 06.10.2014

Бразильский авиастроитель Embraer собирается модифицировать пассажирские региональные лайнеры семейства E-Jet в грузовые.

Об этом официально заявил коммерческий директор компании Джон Слеттери, выступая перед СМИ на генеральной ассамблее Европейской ассоциациирегиональных авиакомпаний в Барселоне (Испания), передает Aviation Week.

Инженеры Embraer, изучив потенциал E-Jet как грузового самолета, пришли к выводу, что такое применение этого семейства может быть реализовано, если на него будет спрос у авиакомпаний.

На смену E-Jet Embraer готовит программу модернизированных пассажирских самолетов E2. Планируется, что в 2018 г. будут введены в эксплуатацию первые авиалайнеры E190-E2, рассчитанные на 97–106 пасс. На следующий год начнутся поставки модели E195-E2 вместимостью 118–132 пасс. А в 2020 г. Embraer выпустит самолеты E175-E2 на 80–88 мест.

ВС семейства E-Jet E2 будут оснащены обновленными редукторными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney, электродистанционной системой управления и измененным крылом. Одним из главных преимуществ E2 перед нынешней серией E-Jet специалисты называют снижение расхода топлива на 16–23% в зависимости от подтипа.

Однако в планы бразильского авиастроителя не входит прекращение выпуска старой версии самолетов семейства E-Jet. Это связано с тем, что спрос на них остается высоким и к тому времени, как E2 начнут полеты, более 100 операторов в 50 странах мира все еще будут иметь в своем авиапарке лайнеры E-175, E-190 и E-195.

Джон Слеттери не только не назвал дату окончания выпуска пассажирских самолетов старого образца, но и подчеркнул, что Embraer продолжит их создание после 2018 г. Таким образом, эти две разных семейства самолетов E-Jet будут выпускаться бразильской авиакомпанией параллельно.

Авиационные происшествия

В Лос-Анджелесе пилоты мексиканского Boeing прервали разбег по ВПП из-за лопнувших шин
AEX.RU, 06.10.2014


Пилоты пассажирского Boeing 737 мексиканской авиакомпании Aeromexico, следовавшего из Лос-Анджелеса в Мехико, прервали разбег лайнера по взлетной полосе из-за лопнувших шин. Инцидент произошел в 06:30 по местному времени (17:30 мск) в международном аэропорту города, сообщает ТАСС.

На борту самолета находились 129 пассажиров и шесть членов экипажа, которые были экстренно эвакуированы при помощи спасателей на взлетно-посадочную полосу и доставлены обратно в здание терминала.

 Как сообщил  ТАСС представитель департамента пожаротушения Лос-Анджелеса, в результате ЧП никто не пострадал.

Все пассажиры отправлены в Мексику следующими рейсами. Самолет отбуксирован в ангар для проведения ремонтных работ.

Авиационные власти США, по данным телеканал KTLA, извещены о случившемся. Специалисты выясняют обстоятельства произошедшего.

В пакистанском городе Карачи аварийно сел пассажирский самолет авиакомпании Emirates

ИТАР-ТАСС, 04.10.2014

На борту находились 82 пассажира, несколько из них получили незначительные травмы

Пассажирский самолет авиакомпании Emirates, следовавший из пакистанского города Карачи в Дубай, был вынужден вернуться в в аэропорт сразу после вылета из-за возгорания в одном из двигателей. Об этом сообщает электронная версия газеты  Express Tribune.

Лайнер благополучно приземлился в воздушной гавани Карачи. На борту находились 82 пассажира, несколько из них получили незначительные травмы.

На месте происшествия работают пожарные и спасатели.

 

Международные новости и  сотрудничество

Китай получит четвертый вертолет Ми-26ТС в 2015 году

AEX.RU, 06.10.2014

Очередной тяжелый транспортный вертолет Ми-26ТС будет поставлен в Китай в следующем году, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Это - уже четвертый вертолет Ми-26, поставляемый в Китай. Три машины были поставлены в эту страну ранее. В дальнейшем можно ожидать подписание новых единичных контрактов по этой машине. Причем не только с китайскими заказчиками", - сказал собеседник агентства.

 Он сообщил, что только в последнее время было проведено ряд презентаций и демонстрационных показов вертолета нескольким зарубежным заказчикам.

По его словам, в Китай поставляется гражданская версия вертолета Ми-26ТС. "Эта машина ничем не отличается от вертолетов Ми-26Т, поставляемых российским гражданским авиакомпаниям. Ми-26ТС сертифицирован (валидирован) в Китае", - сказал источник.

По его информации, поставляемые гражданским эксплуатантам вертолеты Ми-26Т оснащены новым метеолокатором 4-й серии с цветным жидкокристаллическим индикатором.

Серийно вертолеты семейства Ми-26 выпускаются на ОАО "Роствертол", входящем в холдинг "Вертолеты России". Максимальная взлетная масса вертолета - 56 т. Ми-26Т способен перевозить грузы внутри фюзеляжа и на внешней подвеске весом до 20 т. Максимальная скорость полета - 295 км/ч, крейсерская - 255 км/ч. Динамический потолок - 4600 м. Дальность полета без дополнительных топливных баков с 20 т груза в кабине - 590 км, в перегоночном варианте с 4-мя дополнительными баками - 1920 км.

Южная Корея и Индонезия договорились о совместной разработке истребителя

AEX.RU, 06.10.2014

Южная Корея и Индонезия подписали в понедельник соглашение, предусматривающее совместную разработку истребителя, сообщило южнокорейское управление программ оборонных закупок, пишет ТАСС.

 В рамках программы KFX Сеул уже не первый год занимается созданием отечественного истребителя. Предполагается, что около 2025 года поступят до 120 таких боевых самолетов класса F-16.

Теперь к проекту подключилась Индонезия, которая готова взять на себя до 20% всех расходов, оцениваемых в 8,5 трлн вон ($7,95 млрд).

 В подписанном в индонезийском городе Сурабайя соглашении "определяются подробности реализации принципиальных положений проекта, включая долевое распределение расходов и сферы ответственности сторон".

 "Этот договор открывает двум странам путь к расширению спектра сотрудничества, включая проектирование боевого самолета, создание прототипа, его испытания и оценку, - отметил представитель управления программ оборонных закупок. - Реализация проекта поможет сократить финансовое бремя и будет способствовать развитию авиационной промышленности двух стран".

Для эффективного руководства реализацией проекта от каждой из сторон выделить по одной компании, а управление сформирует "офис по управлению совместной программой", в который войдут правительственные чиновники двух стран.

 Ожидается, что Южную Корею в проекте будет представлять фирма The Korea Aerospace Industries.

Отказ от покупки шести самолетов Airbus стоил японскому Skymark $230 млн

AEX.RU, 03.10.2014

 

Японский лоукостер Skymark Airlines заплатит французскому Airbus S.A.S неустойку в размере 25 млрд иен (около 230 млн долларов) за отказ от покупки шести самолетов A380, сообщает Прайм со ссылкой на японское агентство Киодо.

 Итоговая сумма неустойки оказалась значительно ниже изначально предполагаемых 700 млн долларов. Отмечается, что японский лоукостер уже заплатил французской авиастроительной компании аванс в размере 230 млн долларов, когда сделка была еще в силе, так что именно эти деньги пойдут на покрытие суммы неустойки.

Японский лоукостер собирался купить у Airbus S.A.S шесть самолетов A380 на общую сумму около 2 млрд долларов, однако был вынужден отказаться от сделки из-за своего осложнившегося экономического положения, вызванного повышением цен на импортное топливо в связи с падением курса иены.

Отмечается, что согласие французской компании на указанную сумму неустойки вызвана тем, что Airbus S.A.S уже удалось найти новых покупателей для двух A380, построенных по заказу японского лоукостера.

Interjet получила десятый самолет SSJ 100

ATO.ru, 06.10.2014

Мексиканская авиакомпания Interjet получила 3 октября очередной, десятый российский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Эту информацию ATO.ru подтвердили в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), разработчике и производителе ВС данного типа. Незадолго до этого, 18 сентября, мексиканский перевозчик отметил год с начала эксплуатации SSJ 100.

Как рассказали в авиакомпании, за 12 месяцев ее SSJ 100 в общей сложности налетали более 12 тыс. ч и совершили около 11400 взлетов-посадок. Средняя продолжительность полета используемых мексиканцами машин составила примерно 1 ч 3 мин. Максимальный налет на одном самолете в сутки превысил 11 ч.

По сравнению с другими крупными эксплуатантами SSJ 100 Interjet использует эти самолеты на самых коротких маршрутах. В соответствии с данным за 1 сентября 2013 — 31 августа 2014 г., предоставленными ATO.ru в ГСС,  у "Аэрофлота" (летает на 10 бортах) этот показатель составил 1 ч 35 мин. На 13234 летных часа машины "Аэрофлота" совершили 8336 взлетов-посадок. Максимальный налет одного судна в его парке составил 15 ч 27 мин.

У "Якутии" (использует два борта) средняя продолжительность полета достигла 2 ч 34 мин (3855 летных часов, 1503 взлета-посадки). Самый длинный налет в сутки достиг 16 ч 8 мин. В "Московии" (три борта; прекратила летать 29 августа 2014 г. из-за приостановки действия сертификата эксплуатанта) самолеты в среднем летали по 2 ч 37 мин (2872 летных часа на 1097 взлетов-посадок). Максимальное число часов, которое одному самолету пришлось налетать в сутки, достигло 15 ч 2 мин.

Interjet является крупнейшим иностранным эксплуатантом SSJ 100. В дополнение к уже доставленным 10 бортам авиакомпания должна получить еще столько же самолетов. Кроме того, перевозчик оформил опцион на 10 бортов.

Всего ГСС получила более 180 твердых заказов на самолеты SSJ 100, из которых свыше 30 уже выполнены.

РСК «МиГ» рассчитывает заключить с Перу контракт на поставку партии МиГ-35

Arms-expo, 04.10.2014

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» рассчитывает подписать с Перу контракт на поставку партии новейших истребителей МиГ-35. Об этом сообщил генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков.

«Мы рассчитываем на закупку (ими) новых самолетов, это наша основная цель. Они сейчас тоже прорабатывают этот вопрос, потому что понимают, что самолеты, выпущенные более 20-26 лет назад, по ресурсным показателям где-то на излете», - сказал С. Коротков. Он не уточнил, когда может быть заключен контракт, но отметил, что самолетов в нем будет «больше десятка».

Глава корпорации отметил, что перуанская сторона рассматривает предложения от нескольких стран и, по его информации, несколько предложений на сегодняшний день отклонила, чтобы «более плотно» ознакомиться с предложением российской фирмы. «Конкуренция огромная, и наша задача - не упустить тот хороший задел и наработки, которые были сделаны, довести дело до конца и заключить контракт», - сказал С. Коротков.

Кроме того, в этом году с Перу будет заключен контракт на модернизацию второй партии истребителей МиГ-29. «Там сейчас находится наша делегация, которая продолжает работу по предыдущей договоренности с перуанской стороной, и у меня большие надежды, что такой контракт будет заключен в этом году», - добавил С. Коротков.

По данным открытых, источников в настоящее время на вооружении ВВС Перу находится 15 истребителей МиГ-29 разных модификаций. Все они являются очень «старыми» машинами - произведены в конце 80-х годов прошлого века.

МиГ35С - многофункциональный истребитель поколения 4++. Самолет представляет собой дальнейшее развитие истребителей МиГ-29К и МиГ-29М - у МиГ-35 повышены универсальность и улучшены эксплуатационные характеристики. В частности, у нового самолета повышена боевая выживаемость за счет внедрения бортового комплекса обороны, существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики, увеличен срок службы и ресурс.

Бразилия скоро подпишет контракт по «Грипенам»

Военный паритет, 03.10.2014

Бразильское правительство планирует до 24 октября подписать контракт по закупке 36 истребителей Gripen шведской компании Saab на сумму 4.5 млрд долл США, сообщает Poder Aereo 2 октября.

До середины октября планируется решить все оставшиеся вопросы по промышленному сотрудничеству и передаче технологий с ключевыми поставщиками и партнерами. Со стороны Бразилии в программе будут задействованы компании Embraer, Atech, Mectron, Odebrecht Defesa e Tecnologia, Inbra Aerospace, Akaer, Ael Sistemas, а также бразильские отделения компаний Selex и General Electric.

«Сааб» обязалась инвестировать 150 млн долл США на строительство сборочного завода в Сан-Бернарду-ду-Кампу. Компания Akaer стала первым субподрядчиком программы Gripen NG и будет производить часть фюзеляжа, крыла и ниши шасси, Inbra Aerospace - конструкционные детали из композитного материала.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь