Новости СоюзМаш России

07.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости самолетостроения

«Туполев» готовится модернизировать беспилотник Ту-300

Военно-промышленный курьер, 07.10.14

На базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) Ту-300 предлагается создать перспективный разведывательно-ударный комплекс оперативного назначения, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе

В настоящее время компания «Туполев» готовит предложения по глубокой модернизации комплекса с БЛА Ту-300, результатом которой должно стать создание на базе этого беспилотника перспективного разведывательно-ударного комплекса оперативного назначения», - рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, речь идет не просто о глубокой модернизации Ту-300, а о создании фактически нового беспилотного комплекса примерно с теми же летно-техническими характеристиками и в тех же габаритах, что и Ту-300, но на самой современной базе бортового оборудования и с новой целевой нагрузкой.

«На состоявшейся в середине сентября текущего года выставке, приуроченной к военно-промышленной конференции на тему «Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами», демонстрировался натурный образец Ту-300, который вызвал большой интерес у военных», - сказал собеседник агентства. 
Он отметил, что созданный в начале 90-х годов и не имевший в то время аналогов в мире беспилотный комплекс Ту-300 может служить прототипом для дальнейших разработок.

Однодвигательный Ту-300 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с треугольным крылом. Целевая нагрузка (радиоэлектронная аппаратура или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлетном весе в 4 тонны БЛА может брать на борт до тонны целевой нагрузки.

В качестве ударных средств на беспилотнике могут использоваться малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы, а также другие управляемые и неуправляемые авиационные боеприпасы.

Шасси у беспилотника не предусмотрено. Старт производится с использованием двух твердотопливных ускорителей из транспортно-пускового контейнера, установленного на автомобильное шасси. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке.

Летчики ВВС осваивают самолет-амфибию БЕ-103

Военно-промышленный курьер, 07.10.14

В Военно-воздушных силах идет подготовка летных экипажей, которым предстоит эксплуатировать самолеты-амфибии Бе-103, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на официального представителя ВВС полковника Игоря Климова.

"Для этой цели, основываясь на уровне подготовки и опыте летной работы, было отобрано 12 летчиков, которые прошли теоретическую подготовку в Таганроге в ОАО "ТАНТК им. Бериева". Для качественной переподготовки летного состава к эксплуатации самолета Бе-103 разработаны программа переподготовки летных экипажей, которая включает теоретическую, тренажерную и летную подготовку", - сказал И. Климов.
По его словам, в настоящее время летный состав прошел теоретическую подготовку и приступил к практическим полетам. "Летчики уже налетали более 20 часов с суши и приступили к полетам с водной поверхности", - сказал И. Климов.
Самолет-амфибия Бе-103 предназначен для перевозки пассажиров и небольших грузов. Самолет может взлетать как с грунтовой полосы, так и с водной поверхности.

 

Новости вертолетостроения

"Вертолеты России" поставили вертолет Ми-8АМТ в Казахстан
Пресс-служба «Вертолеты России», 07.10.14

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поставил ГККП «Служба спасения города Алматы» при Акимате г. Алматы Республики Казахстан многоцелевой вертолет Ми-8АМТ. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

 «Передача вертолета Ми-8АМТ Службе спасения города Алматы – еще один важный шаг в направлении развития сотрудничества между Россией и Казахстаном в области эксплуатации российской вертолетной техники, – отметил заместитель генерального директора по продажам и маркетингу холдинга «Вертолеты России» Григорий Козлов. – Сегодня в Казахстане для решения различных задач в интересах государственных структур и коммерческих компаний эксплуатируется около 200 вертолетов, построенных на наших предприятиях. Парк вертолетов гражданского назначения здесь быстро растет, и мы готовы полностью обеспечить потребности казахстанских партнеров в современной вертолетной технике».

 «Город Алматы, насчитывающий более полутора миллионов жителей, является динамично развивающейся южной столицей Республики Казахстан. Мы уделяем большое внимание вопросу оснащения Службы спасения новыми современными техническими средствами, специальной техникой и оборудованием, – отметил Аким города Алматы Ахметжан Есимов. – Мы надеемся, что Ми-8АМТ будет успешно выполнять задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций и оказанию первой неотложной помощи жителям и гостям южной столицы. В перспективе планируется увеличение парка вертолетов Службы спасения, эксплуатация которых будет осуществляться в том числе в рамках проведения в Алматы Всемирной универсиады молодежи в 2017 году, а также при строительстве горнолыжного курорта мирового уровня «Кок Жайлау». 

 Вертолет Ми-8АМТ для Службы спасения города Алматы построен по контракту 2013 года на Улан-Удэнском авиационном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России». При его изготовлении учитывались специальные требования  заказчика. Машина оснащена дополнительным оборудованием, позволяющим проводить поисково-спасательные работы и перевозить грузы и людей. Возможность проведения поисково-спасательных работ обеспечивается благодаря наличию лебедки ЛПГ-150М и внешней подвески с гидравлическим весоизмерителем. Установка внешних дополнительных топливных баков дает повышенную до 1065 км дальность полета вертолета. Салон с улучшенными панелями интерьера позволяет комфортно разместить на пассажирских креслах до 12 человек. Вертолет отличает высокоэффективная вибро- и шумоизоляция. Для обеспечения безопасности полетов вертолет укомплектован современным навигационным и радиосвязным оборудованием, позволяющим совершать полеты в широком диапазоне условий эксплуатации. В этом облике вертолет может быть востребован также и другими государственными и коммерческими эксплуатантами вертолетной техники в Казахстане и России. 

 Сервисную поддержку российской вертолетной техники в Казахстане осуществляет Авиаремонтный завод №405 города Алматы.

Новости международного авиастроения

Greenpoint представит на NBAA-2014 бизнес-джет Learjet 55

Jets.ru, 06.10.14

Компания Greenpoint Aerospace, специализирующаяся на комплектации и внутреннем оборудовании самолетов бизнес-авиации, готовится принять участие в приближающейся выставке-конференции NBAA-2014, которая состоится в Орландо (штат Флорида).

 На статической экспозиции выставки Greenpoint представит полностью оснащенный бизнес-джет Learjet 55, предназначенный для эксплуатации в качестве VIP-самолета.

 

Дейл Бехан, исполнительный директор и президент компании Behan Group, по заказу которой была проведена работа по оснащению самолета и созданию интерьера, так прокомментировал предстоящее экспонирование бизнес-джета: «Соверенно очевидно, что качество выполненных работ было просто первоклассным, над самолетом работала команда настоящих профессионалов, отдающихся своему делу со всей страстью. Можно лишь сожалеть, что сегодня такой подход к делу, какой демонстрирует Greenpoint Aerospace, является редкостью».

Официальная хроника

Болгария откажется от использования российских боевых самолетов
AEX.RU, 07.10.14


Служебное правительство Болгарии приняло решение отказаться от использования российской авиационной техники, сообщает КоммерсантЪ  со ссылкой на болгарские СМИ. 

 Приоритетными проектами для болгарской армии являются инвестиции в новый тип боевых самолетов, модернизацию фрегатов, создание батальонных боевых групп, приобретение новых 3Д-радаров и модульного патрульного корабля. Правительство премьер-министра Георги Близнашки уже решило, что до 2020 года на земле останутся все российские самолеты и вертолеты — 15 самолетов МиГ-29, шесть самолетов МиГ-21 и 14 бомбардировщиков Су-25. 

В ВВС страны зреет бунт, так как более 300 пилотов и инженеров-техников останутся без работы. Министр обороны Велизар Шаламанов мотивировал принятое правительством решение тем, что Болгария должна быть в военной области независимой от России. За счет отказа от российских самолетов Болгария срочно должна купить восемь новых истребителей для чего, по мнению министра, необходимо около 300 млн евро. 

Эксперты, к которым обратилось издание, отмечают, что за эти деньги можно приобрести только старые истребители F-16, а новые самолеты стоят не менее 100 млн евро. «Пока не ясно, как вести переговоры по "подержанным" F-16. В 2013 году Болгария хотела выкупить их у Португалии. Есть, по крайне мере, еще два варианта - напрямую у правительства США или у Греции, которая купила новые самолеты и готова избавиться от старых машин», — сообщило издание.

Times of India: президента и премьера Индии будут перевозить на российских Ми-17

Президента Индии Пранаба Мукерджи и премьер-министра страны Нарендру Моди будут перевозить на вертолетах Ми-17В-5 российского производства, пишет Газета.ru со ссылкой на The Times of India. AEX.RU, 07.10.14

 Соответствующее решение приняло индийское министерство обороны. Полеты VIP-персон на шести модифицированных Ми-17 начнут осуществляться с 2015 года. Эти летательные аппараты заменят старые вертолеты Ми-8, которые используются для транспортировки президента и премьера в настоящее время, говорится в статье.

 Новые вертолеты потребовались Индии после отмены контракта на поставку 12 летательных аппаратов AW-101, подписанного с AgustaWestland в феврале 2010 года. Соглашение аннулировали на фоне скандала о взятках, уточняет газета.

 Как заявил командующий индийскими военно-воздушными силами Аруп Раха, на модификацию Ми-17 уйдет полгода. При этом издание обращает внимание, что в долгосрочной перспективе Индии придется искать новые вертолеты для первых лиц, поскольку Ми-17В-5 не могут служить полноценной заменой.

Аналитика

Предполётная обстановка

Собеседники «Конкурента» анализируют ситуацию вокруг проекта МС-21

Восточно-сибирская правда, 07.10.14

Перспективный самолёт МС-21 должен совершить свой первый полёт в апреле 2016 года. Такой срок был назван ещё в начале сентября на совещании под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. В 2017 году увидит свет версия лайнера с отечественными двигателями, а ещё через год, ожидают во властных структурах, Иркутский авиационный завод выйдет на значительные по меркам последних лет темпы производства. Чтобы избежать всех возможных рисков, правительство приняло решение предоставить государственные гарантии проектам по созданию новой машины и моторов для неё, но это обстоятельство не скажется на сроках их реализации.

Изготовление первых трёх опытных самолётов МС-21 стартовало на Иркутском авиационном заводе в начале 2014 года. Для этого на предприятии провели модернизацию производственных мощностей, венцом её стала установка сборочных станций немецкой компании Duerr Systems GmbH, которые должны быть объединены в автоматизированную линию окончательной сборки самолётов. Ещё более масштабная работа была проведена на заводах в Казани и Ульяновске, где были созданы новые производства, выпускающие детали из композитных материалов, в том числа панели крыла. А для организации сборки самолётов была создана международная группа разработчиков и поставщиков авиационных компонентов.

Изначально предполагалось, что первая машина из семейства перспективных среднемагистральных лайнеров XXI века – базовая модель МС-21-300, рассчитанная на перевозку от 160 до 211 пассажиров – взлетит в конце 2015 года. Но на совещании в начале сентября заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что её полёт запланирован на апрель 2016 года. При этом самолёт пойдёт в эксплуатацию под маркой Як-242 – такое же название носил проект по замене Як-42, разработанный в опытно-конструкторском бюро имени А.С. Яковлева в начале девяностых годов прошлого века.

«Интерфакс» передаёт слова вице-премьера о том, что четвёртый по счёту МС-21 будет оснащён российскими двигателями. На первых трёх, между тем, будут установлены американские Pratt & Whitney PW1400G. Что касается отечественных ПД-14, то, как сообщили «Конкуренту» в пресс-службе ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация», приступить к их серийному выпуску на Пермском моторном заводе планируют в 2017 году. Пока же идут испытания двигателя-демонстратора – модели, на которой проверяют конструктивные и технологические решения, и демонстрационного двигателя, максимально приближенного по конструкции к серийному мотору. В декабре 2014-го на земле начнут испытывать уже опытные моторы, а в феврале-марте 2015 года в Лётно-исследовательском институте имени М. М. Громова приступят к испытаниям ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ещё четыре движка мотора будут испытывать в составе самолёта МС-21 в 2017 году. «Всего для наземных и лётных испытаний будет изготовлено 22 двигателя ПД-14», – добавляют в пресс-службе ОДК. Параллельно продолжаются прочностные и ресурсные испытания отсеков фюзеляжа, узлов и агрегатов систем, композитного кессона крыла МС-21. Кроме того, масштабную модель самолёта продувают в аэродинамической трубе.

 

ГОСУДАРСТВО ДАЕТ ГАРАНТИИ

Тем временем ещё в августе правительство РФ приняло решение о предоставлении государственных гарантий на проекты МС-21 и ПД-14. Первое постановление, касающееся инвестиций в создание авиационного двигателя, было принято 11 августа. В пояснительной записке к нему сказано, что речь идёт о гарантиях по облигационному займу, который привлекла объединённая промышленная корпорация «Оборонпром», в чью структуру входит ОДК. Заимствования были произведены для финансирования работ по проекту ПД-14 и ПД-10 – версии того же мотора с уменьшенной тягой, предназначенной для нового поколения региональных самолётов SSJ NG. В 2012 и 2013 годах для их погашения уже были предоставлены гарантии на сумму

5,496 млрд рублей, предоставление ещё 3,3 млрд рублей предусмотрено программой государственных гарантий на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Они обеспечивают исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, срок исполнения которых наступает после 1 января 2017 года. А срок погашения тех облигаций, в обеспечение которых решено предоставить государственные гарантии в 2014 году, составляет от 10 до 15 лет.

Одними двигателями дело не ограничилось. 25 августа вышло ещё одно постановление, согласно которому государственные гарантии были предоставлены научно-производственной корпорации «Иркут» под проект по созданию самолёта МС-21. Их сумма ограничена 400 млн долларов – таков кредит, привлечённый у Сбербанка России по генеральному соглашению об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии, чей лимит превышает 1 млрд долларов. «Это обычная практика, когда речь идёт о больших инвестициях в государственные программы, в обмен на которые банк требует гарантий возврата, – рассказали в пресс-службе ОАО «Корпорация «Иркут». – Компания устойчива, тем не менее определённые, пусть и минимальные, риски существуют».

Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, в свою очередь, заметил, что при реализации предыдущих крупных проектов, как правило, использовались другие механизмы: либо прямое бюджетное финансирование, либо вложения в уставный капитал компаний, которые претворяли их в жизнь. «Однако современные программы в области гражданского авиастроения в значительной мере реализуются с привлечением заёмных средств, а это требует применения инструментов, позволяющих сократить стоимость заимствования», – подчеркнул эксперт. Вариантов два: субсидирование процентных ставок по кредитам, что чаще всего используется при техническом перевооружении или модернизации оборудования, или государственные гарантии. Второй позволяет снизить эффективную процентную ставку, но при его использовании нет никаких ограничений на целевое расходование средств.

Как сообщили в пресс-службе корпорации, к подобной практике «Иркут» прибегнул впервые. «Наш бестселлер, Су-30 МКИ, мы создавали на собственные средства и кредиты привлекали только под поставку конкретных комплектующих, – отметил собеседник издания. – При запуске производства Як-130 на Иркутском авиационном заводе мы тоже обошлись своими средствами. Но МС-21 – это более масштабный проект, в котором участвует множество компаний».

 

УСКОРЕНИЕ ВРЯД ЛИ ВОЗМОЖНО

Последнее обстоятельство определяет сроки создания нового узкофюзеляжного самолёта. «Не думаю, что какое-либо ускорение проекта возможно: в нём участвует достаточно большое количество субподрядчиков, которые, как показывает практика, с напряжением сил выдерживают график и лишь очень редко его опережают», – поделился своим мнением Пантелеев. На те программы, которые были реализованы в течение последних десятилетий, как правило, уходило больше времени и денег, чем было запланировано изначально. Небольшое отставание произошло и в случае с МС-21, что было связано с решением о смене базовой версии самолёта, но, с другой стороны, напомнил глава аналитической службы «АвиаПорта», была, по всем признакам, решена ключевая технологическая проблема – создание композитного крыла (по информации ЗАО «АэроКомпозит», один из прототипов его кессона успешно прошёл испытания).

Есть ещё одно обстоятельство: в проекте МС-21 участвует множество иностранных подрядчиков. В частности, к разработке комплекса авионики привлечены Thales Avionics SAS и Rockwell Collins. Непростая внешнеполитическая обстановка не сказалась на работе с зарубежными партнёрами, утверждают на предприятии. «Всё идёт так, как идёт», – лаконично заключили в пресс-службе «Иркута». То же касается испытаний узлов и агрегатов МС-21, которые проводятся в настоящее время. Ориентировочные сроки производства значительных изменений не претерпели: предполагается, что к 2018 году Иркутский авиационный завод будет ежегодно выпускать до 50 машин.

 

 

Аэрофлот в плену негатива

ПРАЙМ, 06.10.14

В последнее время многое говорит в пользу того, что российская авиационная отрасль испытывает сейчас не лучшие времена. Это и сообщения в прессе о том, что крупнейшие авиаперевозчики обратились за поддержкой государства (с периодическими опровержениями авиакомпаниями таких обращений), и заявления властей о готовности поддержать авиаперевозчиков. Это и официальная статистика, которая подтверждает, что спрос на международные авиаперевозки значительно ниже, чем мог бы быть. Это и ослабление рубля к иностранным валютам, и ухудшение экономической активности в России, что приводит к сокращению спроса на зарубежные авиаперевозки. Не стоит забывать и о банкротствах ряда туроператоров, что привело к возникновению плохой дебиторской задолженности у авиаперевозчиков, а также вынудило их начислять дополнительные резервы под будущие возможные потери. Напомним и про лоукостер «Аэрофлота» «Добролет», попавший под санкции, а также заявления московских аэропортах о возможном переводе авиакомпаний на предоплату.

Информационный фон в отрасли сугубо негативный, и это мы видим в динамике акций «Аэрофлота» (среди публичных авиакомпаний обороты по бумагам «Аэрофлота» самые высокие). Однако на наш взгляд, на текущих уровнях акции «Аэрофлота» уже смотрятся дешево, и дальнейшее их снижение выглядит неоправданным.

 

Сообщения о готовности государства поддержать авиакомпании госгарантиями должны стать пусть небольшой, но все-таки поддержкой для котировок.

Новости предприятий

Boeing вновь опередил Airbus по поставкам самолетов

ATO.ru, 07.10.14

Авиастроители Boeing и Airbus отчитались о поставках самолетов за III квартал 2014 г. По результатам отчетов, с начала года Boeing передал в эксплуатацию 528 лайнеров, а Airbus — 443.

Три месяца назад соотношение поставок также было в пользу американской компании: по данным на 1 июля она отгрузила на 39 судов больше, чем европейский конкурент. Как и прежде, доминирующими в поставках у обеих компаний остались узкофюзеляжные самолеты, причем Airbus более ориентирован на них.

Авиастроитель из США с начала года передал заказчикам 359 узкофюзеляжных Boeing 737 (68% от общего числа), из них 120 в период с июля по сентябрь включительно. Кроме того, американская корпорация отправила заказчикам 169 широкофюзеляжных ВС: 12 лайнеров Boeing 747, а также 75 воздушных судов Boeing 777 и 79 моделей Boeing 787. За III квартал 2014 г. была осуществлена поставка еще двух Boeing 767, в то время как в первом полугодии был передан всего один такой лайнер.

Airbus отстает от Boeing по поставкам узкофюзеляжных самолетов на 11 ВС. Европейский производитель отправил заказчикам 348 ВС такого типа (79% от общего количества), из них 111 — в III квартале 2014 г.

Компания осуществила 219 поставок самолетов A320 — это наивысший показатель по узкофюзеляжным лайнерам. Кроме того, Airbus передал клиентам за девять месяцев 104 модели A321 и 25 A319.

По поставкам широкофюзеляжных самолетов европейский авиапроизводитель уступает американскому еще больше. За 2014 г. он отправил заказчикам 95 лайнеров этого типа: 74 самолета семейства A330 и 21 двухпалубное судно A380.

Sabena Technics получила разрешение на обслуживание Boeing 777

ATO.ru, 06.10.14

Французская компания Sabena Technics, независимый провайдер услуг по ТОиР, сообщила о получении одобрения французских авиационных властей (DGAC) на техническое обслуживание планера широкофюзеляжных самолетов Boeing 777.

Разрешение позволяет проводить базовое и линейное обслуживание, структурные модификации, переоборудование салона и покраску данного типа самолетов.

Основная база компании расположена в г. Бордо (Франция), работы также проводятся в 15 филиалах в различных регионах. В числе российских клиентов провайдера — авиакомпании NordWind Airlines (использует три Boeing 777-200ER) и грузовая AirBridgeCargo (не летает на этом типе).

Судебные разбирательства

По иску "ЮТэйр" арестовано 306 млн руб на счетах турфирмы "Южный крест" 

AEX.RU, 07.10.14


 Об этом сообщает РАПСИ.Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявление авиакомпании "ЮТэйр" об аресте денежных средств туроператора "Южный крест" в размере 306,4 миллионов рублей, говорится в определении суда.

 Тем самым суд удовлетворил ходатайство авиакомпании о принятии обеспечительных мер в виде ареста денежных средств, имеющиеся на расчетных счетах ООО "Южный крест" в ОАО "Ханты-Мансийский банк" и ОАО "НК Банк", а также на денежных средств, которые поступят на указанные счета, в пределах взыскиваемой суммы.

 "Отсутствие у ответчика действий, свидетельствующих о намерении и способности исполнить договорные обязательства в добровольном порядке, рассматриваются судом в качестве подтверждения обоснованности доводов истца о необходимости и адекватности принятия обеспечительных мер", - отмечается в определении. Предварительное судебное заседание назначено на 21 октября.

 Компания "Южный крест", которая работала на российском рынке c 1998 года, объявила о приостановке деятельности в начале сентября "в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками". "ЮТэйр" с 11 сентября не выполняет чартерные рейсы по заявке "Южного креста". Ранее представитель Ростуризма сообщала РИА Новости, что объем обязательств "Южного креста" перед "ЮТэйр" составляет около 400 миллионов рублей.

 С середины лета приостановили работу уже более десятка российских туркомпаний, в их числе "Нева", "Роза ветров Мир", "Экспо-тур", "Лабиринт", "ИнтАэр", "Солвекс-Турне", "Южный Крест", "Верса". Российский союз туриндустрии сообщал, что с июля по сентябрь из-за приостановки деятельности туроператоров пострадали около 130 тысяч россиян.

 В настоящее время третья по пассажиропотоку российская авиакомпания "ЮТэйр" ведет работу с банками по рефинансированию долга и просит содействия в этом правительства. По данным отчетности "ЮТэйр" за первое полугодие 2014 года, объем краткосрочной задолженности авиакомпании – 57 миллиардов рублей, долгосрочной – 27,2 миллиардов рублей. При этом выручка "ЮТэйр" за этот период – 32,8 миллиарда рублей, чистая прибыль – 5,5 миллиона рублей.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания "ЮТэйр" получила очередные два самолета Boeing 737-800NG

 AEX.RU, 06.10.2014

Воздушные суда переданы авиакомпании со сборочной линии завода-производителя Boeing в Сиэтле (США), сообщает пресс-служба авиакомпании.Авиакомпания «ЮТэйр» получила очередные два самолета Boeing 737-800 Next-Generation в рамках контракта на 40 лайнеров, подписанного в 2011 году.

 «Несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся во всей авиационной отрасли, «ЮТэйр» продолжает реализацию программы обновления флота. Модернизация парка воздушных судов повышает экономическую эффективность производственной деятельности нашей компании, и, следовательно, позволяет сделать авиаперевозки доступными для широких слоев населения, что, в свою очередь, способствует сохранению существующего пассажиропотока и дает возможность преодолеть негативное влияние внешнеэкономических факторов», – заявил генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. 

 Новые самолеты «ЮТэйр» Boeing 737-800 Next-Generation оснащаются двигателями CFM56-5B и имеют компоновку салона с новым оформлением Sky Interior на 170 кресел. В самолётах устанавливаются кресла Pinnacle с эргономичным дизайном. За счет использования композитных материалов вес кресла на 15% меньше, чем у других моделей, представленных на рынке, что дает возможность увеличить пространство для ног пассажирам, уменьшить общую массу конструкции воздушного судна и снизить затраты на эксплуатацию. 

 

Авиакомпания Alaska Airlines заказала еще 10 Boeing 737-900ER

ATO.ru, 07.10.14

Американская авиакомпания Alaska Airlines, базирующаяся в Сиэтле (шт. Вашингтон), в понедельник сообщила, что расширила заказ самолетов местного производства — Boeing 737-900ER — еще на 10 единиц.

Эта сделка стоимостью 990 млн долл. по текущим каталожным ценам довела общий заказ авиакомпании на такие самолеты до 74 ВС (всего по состоянию на начало сентября 2014 г. авиапроизводитель получил заказы более чем на 500 ВС Boeing 737-900ER).

Новые ВС должны не просто пополнить парк перевозчика, но и заменить классические Boeing 737-400. Самолеты Boeing 737-900ER обладают большей вместимостью (в них может быть размещено на 25 пасс. больше, чем в 144-местном Boeing 737-400) и при этом, по утверждению производителя, расходуют столько же топлива. Кроме того, если самолет предыдущего поколения способен преодолеть максимальное расстояние в 3815 км, то Boeing 737-900ER (ER — еxtended range — увеличенная дальность) — 6036 км.

Сейчас а парке американской авиакомпании 21 Boeing 737-400 в пассажирской версии и 5 — в пассажирско-грузовом варианте "комби". Окончательный вывод из эксплуатации этих самолетов запланирован на 2017 г. Кроме того, самолетный парк авиакомпании Alaska Airlines состоит из 109 Boeing 737NG (из них 22 Boeing 737-900ER), а также 51 регионального Bombardier Q400 и 1 Bombardier CRJ700.

К 2017 г. авиакомпания планирует расширить флот примерно на 30%. На самолетах своего парка авиакомпания осуществляет перевозки по 73 направлениям из базового аэропорта в Сиэтле и совершает до 273 самолето-вылетов в дни пиковой загрузки.

 

БПЛА

Германия возобновит тестовые полеты беспилотника Euro Hawk, несмотря на провал проекта

ТАСС, 06.10.14

Возобновление полетов позволит продолжить тестирование радиолокационной системы Isis, которой оснащен этот БПЛА

Германское правительство возобновит тестовые полеты беспилотного летательного аппарата Euro Hawk, от которого было решено отказаться более года назад, несмотря многомиллионные вложения в этот проект.

 

Об этом сообщило министерство обороны ФРГ. 14 мая прошлого года стало известно, что федеративная республика не сможет принять на вооружение БПЛА Euro Hawk по ряду причин. В частности, он не оснащен системой, которая предупреждает о столкновении в воздушном пространстве и выполняет маневр автоматически, то есть без команды из наземного центра управления. Наличие такой системы обязательно для полетов над территориями 190 стран – членов Международной организации гражданской авиации. Таким образом, для БПЛА было бы крайне проблематично долететь до любой горячей точки.

Это стало причиной серьезного скандала в правительстве. Возмущение вызвал тот факт, что в разработку данного аппарата было вложено от 500 до 600 млн евро. При этом о проблемах, из-за которых задействовать его будет невозможно в минобороны, якобы знали заранее. Другими словами, средства из бюджета выделялись впустую.

Теперь же принято решение возобновить полеты, чтобы продолжить тестирование радиолокационной системы Isis, которой оснащен этот БПЛА. Впоследствии она может быть перенесена на другие беспилотники. К примеру, речь может идти о еще одном летательном аппарате производителя Northrop Grumman -Triton.

Минобороны идет на этот шаг на фоне громкого скандала вокруг плачевного материально-технического состояния техники, состоящей на вооружении бундесвера. 28 сентября местные СМИ привели слова министра обороны Урсулы фон дер Ляйен, согласно которым ВС ФРГ не в состоянии выполнить ряд обязательств перед НАТО. Еженедельник Der Spiegel указывал, что в соответствии с Оборонительной стратегией Альянса на 2014 год при возникновении военной угрозы бундесвер обязан выделить 60 многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon, однако сделать этого по всей видимости не сможет. 25 сентября средства массовой информации опубликовали отчет о состоянии единиц техники, состоящей на вооружении вооруженных сил ФРГ. В частности, по их данным, из 406 боевых машин пехоты Marder на ходу в настоящее время лишь 280, из 180 бронетранспортеров GTK Boxer – 70, а из 31 вертолета Eurocopter Tiger летать могут лишь 10

 

Авиационные происшествия

На севере Австралии разбился вертолет Bell 206

AEX.RU, 07.10.14

Вертолет, на борту которого находилось шесть человек, потерпел аварию недалеко от австралийского города Куктаун на севере страны, есть сообщения о двух пострадавших, передает РИА Новости со ссылкой на онлайн-издание Brisbane Times.

 По данным полиции, вертолет Bell 206, совершавший коммерческий рейс, потерпел аварию около полудня вторника. Как заявил изданию представитель здравоохранения, четыре человека в результате падения избежали травм, судьба остальных находившихся на борту пока неизвестна.

 Бригады спасателей и медиков направились к месту происшествия. Австралийское управление морской безопасности (AMSA) координирует поиски пассажиров и членов экипажа.

 

В аэропорту Дублина столкнулись два самолета Ryanair
AEX.RU, 07.10.14

При маневрировании на рулежной полосе в аэропорту Дублина столкнулись два самолета бюджетной авиакомпании Европы Ryanair, пишет КоммерсантЪ.

 Официальный представитель воздушной гавани сообщил , что «в результате инцидента никто из пассажиров не пострадал», однако из-за происшествия, как ожидается, оба рейса будут задержаны на неопределенное время.

 «В целом в настоящее время мы работаем в штатном режиме. Специалисты технических служб обследуют самолеты, у одного из них повреждено крыло», — сказал собеседник агентства, добавив, что на взлетно-посадочной полосе в целях предосторожности развернуты несколько пожарных расчетов.

 По предварительным данным, причиной аварии стала ошибка одного из экипажей. Стоимость нанесенного ущерба выясняется.

 

Самолет Airbus А320 вернулся в нижегородский аэропорт из-за отказа двигателя
AEX.RU, 07.10.14

Пассажирский самолет Airbus, направлявшийся из Нижнего Новгорода в Москву, вернулся в аэропорт вылета из-за отказа одного из двигателей, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах аэропорта "Стригино" (Нижний Новгород).

 "Самолет А320 вылетел из аэропорта "Стригино" около 06:00 по московскому времени. Однако при наборе высоты экипаж зафиксировал отказ одного из двигателей. Было принято решение о возврате в аэропорт вылета. Через полчаса самолет благополучно приземлился", - сказал источник.

Он сообщил, что на борту самолета находилось более 120 пассажиров, никто из них и членов экипажа не пострадал.

Международные новости и  сотрудничество

ВВС Афганистана получат дюжину вертолетов MD 530F

AEX.RU, 07.10.14

Управление нестандартной винтокрылой авиации (NSRW) Армии США заключили с американской компанией MD Helicopters контракт на поставку ВВС Афганистана 12 учебных вертолетов MD 530F, сообщает Лента.ру со ссылкой на Defence Talk.

 Сумма сделки не уточняется. Известно только, что соглашением будет реализован опцион к основному контракту на поставку шести вертолетов MD 530 Афганистану, который был подписан в 2010 году.

Как ожидается, первые шесть вертолетов по новому контракту будут поставлены ВВС Афганистана в первом квартале 2015 года. Во втором квартале афганские военные получат остальные шесть машин. Все новые вертолеты будут использоваться ВВС для подготовки летчиков. Ранее сообщалось, что в общей сложности для афганских военных могут быть закуплены 48 вертолетов MD 530F.

Первые шесть американских машин были поставлены ВВС Афганистана в декабре 2011 года. Кроме того, военные получили учебные самолеты Cessna 280 Grand Caravan. Благодаря этой авиационной технике ВВС Афганистана смогли возобновить подготовку летчиков на территории страны; ранее пилоты проходили обучение за рубежом.

Разное

Ночью во Внуково ослепили лазером пилотов четырех самолетов

AEX.RU, 07.10.14

   

В московском аэропорту Внуково активизировались лазерные хулиганы. Сегодня ночью они пытались ослепить четырех пилотов пассажирских самолетов. Предположительно злоумышленники находились в 10-12 километрах от авиаузла, сообщаеют Вести.

По информации "Интерфакса", точка, из которой велась лазерная атака, предположительно находится в 10-12 километрах от аэропорта.

Первое сообщение о попытке ослепления поступило от экипажа самолета Boeing 747, летевшего из турецкой провинции Мугла. Затем об аналогичной проблеме сообщил экипаж самолета Boeing, прилетевшего из Анталии. Потом с интервалом около десяти минут на лазерных хулиганов пожаловались экипажи самолетов, прибывших из Санкт-Петербурга и Ивисы.

Во всех четырех случаях пилотам удалось нормально посадить самолеты, и никто не пострадал.

В Кузбассе открыли памятник полицейскому вертолету

Байкал 24, 07.10.14

На территории базы авиационного отряда специального назначения Главного управления МВД России по Кемеровской области установили на постамент вертолет Ми-2, который теперь стал символом кузбасского авиаотряда полиции. Как отметили в пресс-службе правоохранительного ведомства, на этой машине более десяти лет производилось обучение летного состава кузбасской полиции, осуществлялись боевые вылеты. 

В торжественной церемонии открытия вертолета-памятника принял участие заместитель начальника ГУ МВД России по Кемеровской области полковник полиции Игорь Коршунов. Он заявил, что "сегодня авиационный отряд кузбасской полиции – это одно из самых надежных и мобильных подразделений".

В пресс-службе ГУ МВД России по Кемеровской области отметили, что полицейские вертолетчики вышли к руководству с инициативой об установке на постамент полицейского вертолета и самостоятельно восстановили уже списанную машину для того, чтобы она приобрела "рабочий вид". Они сами реставрировали большинство деталей и металлическую обшивку, а найти и установить лопасти им помогли коллеги из соседнего региона. Теперь рядом с вертолетом планируется разбить аллею и высадить деревья.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь