Новости СоюзМаш России

08.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости самолетостроения

Бабич: для производства самолетов Ил-114 нам нужна господдержка

 РИА ФедералПресс, 08.10.14
В Ульяновске обсудили перспективы организации производства отечественного среднемагистрального самолета Ил-114, сообщает пресс-служба полпредства ПФО.

Совещание прошло во вторник, 7 октября. В нем приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.

Участники встречи отметили, что для реализации проекта необходимо, в первую очередь, определить перечень работ по доведению характеристик самолета Ил-114 до современных требований, обеспечивающих его конкурентоспособность; проанализировать реальную потребность авиакомпаний и потенциальных государственных заказчиков в самолетах данного типа и сформировать предварительный пакет заказов.

По мнению Михаила Бабича, самолет нужен главным образом потому, что машин такого класса не существует. Однако для реализации проекта необходимо не только определить и обеспечить производственную базу, но и оказать государственную поддержку в части создания условий и преференций при формировании заказа для российских авиакомпаний.

Как уже сообщал "ФедералПресс.Приволжье", КБ Ильюшина выразило готовность возобновить производство турбовинтового самолета Ил-114.

"Речь идет о полном цифровом перепроектировании самолета и его глубокой модернизации. Минпромторг через две недели представит план действий", ‒ написал Дмитрий Рогозин в своем твиттере.

Ил-114 был разработан в конце 1980-х годов для работы на региональных воздушных линиях. В общей сложности было построено менее 20 самолетов проекта, а также несколько модификаций.

 КБ Ильюшина выразило готовность возобновить производство турбовинтового самолета Ил-114 .

 

Новости вертолетостроения

Белорусско-украинская модернизация Ми-8Т

Ассоциация вертолетной индустрии, 01.10.2014

На мировом рынке модернизации вертолетов серии Ми-8, похоже, определился еще один игрок. Оршанский авиаремонтный завод совместно с запорожским АО «Мотор Сич» приступает к серийной модернизации широко известного транспортного вертолета Ми-8Т.

На прошедшей в Баку выставке ADEX 2014 вице-президент белорусского ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» (ОАРЗ) Александр Садовый сообщил: «Вместе с «Мотор Сич» мы модернизировали пять вертолетов, которые выставляем сейчас на продажу. В производстве на разных стадиях готовности находится еще 10 машин. То есть мы реально начали серийный выпуск модернизированных образцов Ми-8МСБ».

Описывая механизм выполняемой работы, Александр Садовый отметил, что «Мотор Сич» выкупает у коммерческих эксплуатантов и у Министерства обороны Украины старые вертолеты и поставляет их в Белоруссию для капитального ремонта и глубокой модернизации в базовую гражданскую версию. По желанию заказчика возможна доработка в десантно-транспортный вариант, на который может быть установлено вооружение. «Базовую цену машины в гражданском исполнении, – уточнил вице-президент компании, – мы выставляем в размере шесть миллионов долларов».

Модернизация Ми-8Т в Ми-8МСБ осуществляется по документации вертолетного конструкторского бюро, созданного на базе «Мотор Сич» в 2012 году и возглавляемого Вячеславом Богуслаевым. Она сертифицирована украинскими и белорусскими авиационными властями. Партнеры надеются также на выдачу российского сертификата. Во всяком случае Ми-8МСБ был разрешен пролет на выставку «Гидроавиасалон-2014», которая прошла в сентябре в Геленджике. Этот путь машина проделала с тремя остановками на российской территории.

Основной элемент модернизации Ми-8Т в Ми-8МСБ состоит в замене старого двигателя ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Это обеспечило возможность применения новой версии в специфических климатических условиях. «Вертолет хорошо работает на высоте, в пустыне, поскольку имеет качественное защищающее от воздействия песка покрытие на лопатках и не теряет мощность до + 550 С», – поясняет Александр Садовый. – Со старым двигателем проблемы возникали уже при температуре чуть выше 250 С – вплоть до срыва запуска». Кроме того, вице-президент ОАРЗ отметил, что Ми-8МСБ очень быстро набирает высоту, имея вертикальную скорость 15 метров в секунду.

Все эти характеристики позволяют разработчикам надеяться, что модернизацией заинтересуются потенциальные заказчики из стран с экстремальными условиями эксплуатации вертолетной техники – то есть из Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, включая Китай. Во всяком случае сейчас один Ми-8МСБ находится в аренде в Перу, работает там в условиях высокогорья и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. На нем установлен официально зарегистрированный мировой рекорд набранной высоты – 9150 метров.

Рассказал Александр Садовый и о том, что помимо ремоторизации на модернизированных вертолетах меняется радиоэлектронное оборудование, в частности устанавливается так называемая стеклянная кабина пилота. Ее производство осваивается на ОАРЗ. Первые две машины, оснащенные белорусским бортовым радиоэлектронным оборудованием, поступят в авиакомпании, созданные на базе «Мотор Сич» и ОАРЗ.

Предусмотрено и обновление на 40 процентов обшивки вертолета, усиление корпуса посредством замены старых и установки дополнительных шпангоутов. Военный вариант предполагает возможности бомбардировочного, стрелкового и ракетного вооружения. В частности, на расположенных по обоим бортам фермах с балочными держателями могут подвешиваться авиабомбы калибра от 50 до 500 килограммов или зажигательные баки. В состав стрелкового вооружения входят унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л для стрельбы по наземным и воздушным целям. В подвесных универсальных вертолетных гондолах ГУВ размещаются четыре пулемета ЯкБ калибра 12,7 миллиметра, восемь пулеметов ГШГ калибра 7,62 миллиметра и четыре гранатомета АГ-18А. В состав ракетного вооружения входят блоки Б8В20-А для неуправляемых авиационных ракет С-8.

Наведение на цель при стрельбе из УПК, ГУВ и блоков Б8В20-А осуществляется с помощью прицела ПКВ, при бомбометании используется ОПБ-1Р.

Дополнительно для защиты от ракет ПЗРК на вертолете может быть установлен бортовой комплекс обороны, включающий контейнер с аппаратурой радиотехнической защиты (АРТЗ «Сателлит»), автоматы сброса ловушек АСО-2В и станцию оптико-электронного подавления «Квадрос». Также на вертолет возможна установка поставляемой из Прибалтики композитной брони для защиты экипажа и основных узлов трансмиссии.

В Рособоронэкспорте особой обеспокоенности по поводу появления нового игрока на рынке модернизации Ми-8 не проявили.

Во-первых, специалисты спецэкспортера оптимистичны в отношении своего портфеля заказов на поставки новых вертолетов серии Ми-8/Ми-17, который непрерывно увеличивается. Помимо этого, известно, как оценивают заказчики модернизацию Ми-8, выполненную не компанией-разработчиком. В частности, как сообщили в Рособоронэкспорте, Алжир проявляет недовольство парком вертолетов Ми-17, модернизированных южноафриканской «Парамаунт груп» (Paramount Group). И это может негативно отразиться на других конкурирующих компаниях.

И, наконец, в Рособоронэкспорте считают, что белорусско-украинские партнеры раскрывают не все карты. Дело в том, что полностью обеспечить модернизацию своими силами им не удастся, поскольку ряд узлов и комплектующих для реализации этой программы может быть выпущен только российскими компаниями. И если дело дойдет до серьезной конкуренции, им просто предложат прекратить сотрудничество, которое наносит ущерб отечественным экономическим интересам.

Между тем рынок модернизации Ми-8Т является очень заманчивым. По всему миру разбросано несколько тысяч таких вертолетов. Они в хорошем состоянии, но малоприменимы по причине слабого двигателя. При этом их фюзеляжи не имеют ограничения по сроку службы – его снял МВЗ имени Миля, допуская эксплуатацию по техническому состоянию и определение межремонтного ресурса в ходе техосмотра. Вот почему на этот рынок устремляются все новые игроки.

В частности, южноафриканская «Парамаунт» сейчас ведет переговоры с Азербайджаном в отношении модернизации имеющегося там парка Ми-8/Ми-17, который насчитывает около 60 единиц в гражданской и военной версиях.

Ми-26Т2 завершил летные испытания для поставки на экспорт

Военно-промышленный курьер, 08.10.14

Завершены летные испытания модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2, предназначенного для поставки на экспорт, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе

 

«Успешно завершены предварительные и специальные летные испытания глубоко модернизированного вертолета Ми-26Т2. Эти испытания проводились в интересах дальнейшей поставки этого вертолета инозаказчикам», - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что сейчас готовятся материалы для получения литеры серийного образца О-1, что необходимо для запуска в производство вертолета в конфигурации, прошедшей все этапы летных испытаний.

По словам собеседника агентства, на данный момент построен и проходит испытания один экземпляр Ми-26Т2. «Последующие Ми-26Т2 будут строиться в серийном порядке на ОАО «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолеты России». Поставка вертолетов инозаказчику начнется с 2015 года», - сказало он.

Собеседник агентства не  уточнил, в какую конкретно страну будут поставлены вертолеты Ми-26Т2.

Основные отличия Ми-26Т2 от базового Ми-26 заключается в том, что на этом вертолете два, а не три члена экипажа. В ходе глубокой модернизации на Ми-26Т2 было установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе пять дисплеев в кабине пилотов. Вертолет имеет интегрированную систему наземных приборов, информация с которой выводится на отдельный дисплей. Вертолет оснащен двигателями Д-136 мощность 11,4 тыс. л.с., серийно выпускаемыми на запорожском предприятии «Мотор Сич».

 

Новости международного авиастроения

Компания Airbus Defence & Space впервые официально представила модернизированный вариант учебно-тренировочного самолета PZL-130 Orlik MPT

Flightglobal.com, 07.10.2014

Самолет совершил первый полет 23 мая. В ходе воздушной демонстрации машина провела в воздухе 15 мин.

 

Показ самолета был проведен 6 октября на 41-й учебной авиационной базе ВВС Польши в Деблине. Со дня момента первого полета на машине проведены необходимые доработки, общий налет составил примерно 30 часов. Противообледенительная и противоскользящая система торможения еще будут доработаны, сообщает «Эйрбас».

ВВС Польши заинтересованы в приобретении 12 новых самолетов. В настоящее время на вооружении состоят 28 самолетов базовой модели PZL-130, из них 16 модернизированы до уровня ТС-II. В дальнейшем самолеты будут усовершенствованы до уровня МРТ, который в войсках имеет модификационный индекс TC-IICG.

Представители компании назвали Чили и Иорданию в качестве потенциальных экспортных заказчиков PZL-130 Orlik MPT.

 

Первые лица

М.Погосян: "Портфель заказов "Авиастара" обеспечит устойчивое наращивание объемов производства"

АвиаПорт, 08.10.2014

ЗАО "Авиастар-СП" с рабочим визитом посетил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Глава "ОАК" ознакомился с ходом производства Ил-76МД-90А.

"Реализация проекта по строительству транспортных самолетов в целом соответствует плану. Первая серийная машина должна быть передана заказчику в 2014 году, - отметил Михаил Погосян. - На сегодняшний день портфель заказов у "Авиастара" достаточен для того, чтобы обеспечить устойчивое наращивание объемов производства самолетов. За несколько лет мы должны выйти на производство 15-18 Ил-76МД-90А в год. Это потребует кардинальной консолидации ресурсов и существенного увеличения основных производственных рабочих".

Глава корпорации также в ходе визита ознакомился с производством агрегатов для нового гражданского самолета МС-21.

- Завод активно участвует в целом ряде других проектов, таких как, кооперация по программам МС-21, Сухой Суперджет 100, поэтому для "Авиастара" сегодня, как никогда, актуальна задача по наращиванию мощностей под выполнение этих программ, - добавил Михаил Погосян.

 После осмотра производства состоялось рабочее совещание по вопросам технического перевооружения завода и исполнения программы Ил-76.

ЗАО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиац. техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. "Авиастар-СП" также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

 

Минтранс: Полное импортозамещение не поможет российскому авиапрому

AEX.RU, 08.10.2014

 Обеспечить полное импортозамещение комплектующих в российской гражданской авиации в условиях санкций возможно, но это не поможет отрасли, заявил в среду заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, передает Прайм.

"Можно ли обеспечить полное импортозамещение? Можно. Поможет ли это? Нет", - считает замминистра.

 По его словам, для того, что бы установить отечественный "агрегат" на самолеты Boeing или Airbus нужно получить согласие разработчика этого самолета. Помимо этого необходимо получить согласие лизингодателя. "Все самолеты в лизинге, потом его надо выставить следующему продавцу. Его нужно выставлять в аутентичном состоянии, чтобы все детали были аутентичными. 

Если отечественные агрегаты не акцептованы производителем, их ставить нельзя. Здесь нет простого решения. Говорить о полном импортозамещение тут можно только исходя из того, что мы будем делать только свои самолеты", - отметил Валерий Окулов.

 

Официальная хроника

Интеграция на небесах // В постсоветском воздушном пространстве создается единая аэронавигационная система

Lenta.ru, 08.10.14

Семь стран бывшего СССР, разделенных границами на земле, готовы объединиться в небе. Процесс создания международной аэронавигационной службы (МАС) "Восток", декларированный более 10 лет назад, сдвинулся с мертвой точки. На завершившемся в Москве 29-м совместном совещании Координационного совета (КС) "Евразия" (объединяет национальных провайдеров аэронавигационного обслуживания) руководители ведомств из РФ, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана договорились о формировании общей структуры управления воздушным движением.
Большой Евразийский Союз, объединяющий большинство стран СНГ в экономическом, политическом и военном аспектах, рождается на небесах. "У нас общая цель - качественное аэронавигационное обслуживание и бесшовное воздушное пространство, - отметил в беседе с "Лентой.ру" генеральный директор ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" Игорь Моисеенко. - Одна только совместная работа по моделированию перспективной структуры воздушного пространства позволит ее реализовать".
Катализатор процесса создания МАС "Восток" - текущая политическая и экономическая конъюнктура. Из-за гражданской войны на Украине и позиции Евроконтроля по Крыму, чье небо эта организация отказывается признать юридически российским, сеть трасс, по которым летают воздушные суда в Европе и Азии, претерпела значительные изменения.
В частности, маршруты, проложенные в обход украинской и крымской воздушных зон, стали убыточными, значительно усложнилось управление воздушным движением сразу в нескольких европейских и азиатских регионах. В воздухе на отдельных направлениях возникли самые настоящие пробки, мало чем уступающие автомобильным заторам в часы пик на московских магистралях. Но, самое главное, из-за войны санкций между РФ и Западом может закрыться ряд трансвосточных и кроссполярных маршрутов, не имеющих разумной альтернативы для авиакомпаний многих стран.
Это подтолкнуло к пересмотру сложившейся структуры воздушного пространства над Евразией и поиску новых способов организации авиационного движения. Речь идет о принципиально ином, более эффективном и безопасном распределении и планировании транспортных потоков в небе. В частности, когда система заработает в полную силу, ситуации, подобные катастрофе направленного диспетчерами "Украэроруха" прямиком в зону боевых действий малайзийского боинга, станут абсолютно невозможны.
"Не умаляя своего суверенитета, страны - участники МАС "Восток" получают возможность наладить взаимный операционный обмен, значительно повышающий уровень информированности органов управления и организации воздушного движения об обстановке в воздухе", - говорит бывший заместитель генерального директора РГП "Казаэронавигация" Павел Козленко. По его словам, качество принимаемых в этих условиях решений будет отвечать требуемому ICAO уровню организации международного воздушного сообщения.
Помимо всего прочего, подчеркивает Козленко, кооперация сулит аэронавигационным предприятиям ряд экономических выгод - от оптимизации трафика и увеличения пропускной способности по воздушным судам до роста доходов от аэронавигационного обслуживания. При этом, констатирует эксперт, снизятся и эксплуатационные издержки авиаперевозчиков.
"Это по-настоящему "большая игра", ставка в которой - миллиарды рублей регулярной прибыли. В евразийских масштабах общие доходы при благоприятном развитии ситуации вполне могут быть сопоставимы с доходами от добычи некоторых видов полезных ископаемых. С той лишь разницей, что месторождения ископаемых не бездонны, а летать воздушные суда будут всегда", - констатирует Козленко.
Он добавляет, что самое интересное еще предстоит. Дело в том, что вся аэронавигационная инфраструктура носит двойное назначение: например, в российской "Госкорпорации по ОрВД" сейчас нет разделения на военных и гражданских авиадиспетчеров. Таким образом, создание интеграционной структуры в небе благоприятно скажется на обороноспособности стран-участниц. А в совсем недалекой перспективе позволит их военно-воздушным силам и силам ПВО еще и объединить свои потенциалы.
Завершить согласование позиций провайдеров АНО с авиационными властями планируется к концу марта 2015 года. А летом можно ожидать первых плодов консенсуса "небесных лоцманов" - вступят в строй отдельные структуры службы. Любопытно, что участники КС "Евразия" готовы заниматься воплощением в жизнь интеграционного мегапроекта сообща. Финансирование на первом этапе разумно осуществлять на паритетных началах, о чем уже достигнута предварительная договоренность.

Россия не планирует отменять запрет на полеты над юго-востоком Украины

AEX.RU,08.10.2014

Россия пока не планирует отменять запрет на полеты над юго-востоком Украины, действующий для российских авиакомпаний, заявил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в кулуарах 10-го форума крупного бизнеса России, сообщает Прайм.

"Я таких оснований и перспектив (для возобновления полетов - прим.ред.) не вижу", - сказал он.

Новости предприятий

Авиакомпания Red Wings и ГСС подписали соглашение по аренде самолетов Sukhoi SuperJet 100

AEX.RU, 08.10.14

8 октября 2014 года состоялось подписание договора на аренду трех самолетов Sukhoi SuperJet 100 между российской авиакомпанией Red Wings и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

 Об этом сообщает пресс-служба ГСС.

 Самолеты будут переданы авиакомпании до конца 2014 года. Срок аренды составит один год с возможностью пролонгации. Red Wings планирует выполнять полеты на Sukhoi SuperJet 100 по России: из Москвы в Уфу, Махачкалу, Челябинск, Сочи и Минеральные Воды, рассказали в компании.

 «Sukhoi SuperJet 100, выполняющий полеты в авиакомпании с полностью отечественным парком воздушных судов, станет новой страницей в истории развития нашего проекта», – сказал Илья Тарасенко, президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». «Среди преимуществ самолетов типа Sukhoi SuperJet 100 для Red Wings можно отметить возможность «раскатки» новых маршрутов до того уровня спроса, при котором будет целесообразно ставить на данных маршрутах узкофюзеляжные самолеты большей вместимости, которыми уже располагает авиакомпания», – отметил он. Кроме того, подмена, при необходимости, более вместительных самолетов, эксплуатирующихся с низкой пассажирской загрузкой в периоды сезонных спадов авиаперевозок. 

Sukhoi SuperJet 100 позволяет подменять самолеты большей вместимости, как на длительный период в «низкий» сезон, так и в течение суток. Авиакомпания, при наличии в парке самолетов большей размерности, может заменять их без ущерба для комфорта пассажиров.

 «Эксплуатация самолетов типа Sukhoi SuperJet 100 расширит возможности авиакомпании Red Wings для вхождения в новую для нее рыночную нишу региональных перевозок», – отметил Евгений Ключарев, генеральный директор авиакомпании Red Wings. «Подписание договора аренды самолетов Sukhoi SuperJet 100 ознаменовало начало первого этапа программы внедрения нового типа воздушного судна в авиапарк Red Wings, так как мы планируем довести численность Sukhoi SuperJet 100 до пятнадцати к 2017 году. При этом мы остаемся верны нашей стратегии полетов на российских самолетах».

 Напомним, Red Wings Airlines — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве, была создана в 1999 году. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж. Ожидается, что пассажиропоток Red Wings в 2014 году составит около 1 млн. пассажиров.

"Волга-Днепр Галф" получила сертификат EASA Part-145 на обслуживание воздушной техники в Шардже
AEX.RU, 08.10.14

 «Волга-Днепр Галф» («ВД Галф»), представляющая подгруппу «Волга-Днепр Техникс» в ближневосточном регионе, успешно выполнила весь цикл необходимых процедур по получению разрешения EASA (European Aviation Safety Agency) на право обслуживания западной авиационной техники в аэропорту Шарджа. Об этом сообщает пресс-служба ГК "Волга-Днепр".

 

 Сертификат EASA Part-145 дает право на выполнение линейного технического обслуживания (ТО) воздушных судов (ВС) типа Boeing 737 CL & NG, Boeing 747-400 и Airbus A320 Family, а также оказывать услуги по ремонту компонентов (рейтинги С4, С5, С8, С14, С20) и неразрушающему контролю (D1). Авиакомпании, осуществляющие свою деятельность в аэропорту Шарджи, уже этой осенью смогут стать первыми заказчиками на ТОиР услуги, оказываемые «Волга-Днепр Галф». В планах компании стоит расширение рейтингов сертификата EASA / GCAA на ВС типа Boeing 747 и Boeing 737 NG до базовых форм обслуживания (C-check), пояснили в компании.

 Виктор Шерин, управляющий директор «Волга-Днепр Галф»: «От всей души поздравляю команду «Волга-Днепр Галф» с получением Сертификата EASA Part-145. Мы последовательно шли к этому знаковому событию, подтвердившему высокий авторитет компании. Теперь перед нами стоят более масштабные задачи по выходу и закреплению лидирующих позиций на рынке ТОиР в ближневосточном регионе. Для этого есть все основания: современная ремонтная база в аэропорту Шарджи, команда высококлассных профессионалов, оптимизированные технологические процессы, а также выстроенные партнерские отношения. Я уверен, что нашей команде всё по плечу».

Компания Airbus будет готова поставить самолет Airbus A350 авиакомпании Qatar к 2014 году

Flightglobal.com, 08.10.14

Получив Европейскую сертификацию на свой 315-местный Airbus A350-900 и выполняющий сейчас последние приготовления к первой поставке самолета авиакомпании Qatar Airways, обе компании наконец запустят это ВС в эксплуатацию.

 

 Это будет новый триумф после уже введенного в эксплуатацию 3 года назад 2502-местного Boeing 787-800. Борьба между самолетостроительными компаниями с этим только накалится.

В этом году новый самолет Boeing 787-900 тоже начнет наращивать поток клиентов, а два новых проекта A350-1000, запланированный для введения в эксплуатацию в 2017 году и Boeing 787-10 для 2018 года.

Но сейчас главной целью компании Airbus является первая поставка A350-900. Глава авиакомпании Qatar очень придирчивый клиент, но в Airbus уверены, что самолет отвечает всем запросам и стандартам и поэтому доставка планируется до конца этого года.

БПЛА

Беспилотники слетелись в Баку // Рынок БЛА непрерывно расширяется, о чем свидетельствует выставка ADEX 2014

Военно-промышленный курьер 08.10.2014

В начале сентября в Баку состоялась первая в Азербайджане международная выставка ADEX 2014. Интерес к проведению собственных подобных мероприятий обусловлен активными работами о переоснащению вооруженных сил в ряде национальных республик, и Азербайджан здесь не исключение.

 

Выставка ADEX отметилась большим количеством современных образцов вооружений и военной техники. Как и на многих других подобных мероприятиях в бывших советских республиках, немалое внимание здесь было уделено современным роботизированным средствам, в первую очередь беспилотным авиационным системам.

 

СОБСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ

Местные беспилотники можно было видеть на стенде и на открытой площадке компании AZAD Systems. Впрочем, назвать представленные системы чисто национальными достаточно сложно. Это разработки израильской компании Aeronautics Defense Systems, собранные в Азербайджане по лицензии.

В 2009 году было подписано соответствующее соглашение с Израилем, в рамках которого здесь создаются местные копии беспилотной системы мини-класса Orbiter 2 и системы тактического класса с 200-килограммовым БЛА Aerostar. Кроме того, сюда также стоит добавить систему с привязным аэростатом Skystar. Последний, кстати, был задействован для обеспечения мониторинга в системе безопасности при проведении выставки.

В марте 2011 года предприятие было готово к началу производства беспилотных систем. Оно вошло в состав производственного объединения «Шарг» Министерства оборонной промышленности Азербайджана.

По имеющимся данным, опыт работы с Aeronautics оказался для Азербайджана несколько противоречивым. С одной стороны, страна получила достаточно неплохие системы. С другой – столкнулась с некоторыми сложностями в отношениях с израильскими партнерами. Собственно, контракт пришелся как раз на период, когда компания Aeronautics испытывала серьезные финансовые затруднения, повлекшие за собой срыв ряда договоров с иностранными заказчиками, при этом саму компанию Aeronautics сотрясали скандалы, закончившиеся уходом из фирмы ее основателя Ави Леуми.

 

ИНОСТРАННЫЕ РАЗРАБОТКИ

Иностранные разработки на выставке ADEX однозначно доминировали. Первую скрипку здесь играли израильские и турецкие фирмы. Впрочем, также присутствовали беспилотные системы, созданные компаниями из КНР, ОАЭ, США и Пакистана.

Израильские беспилотники были на выставке представлены всей «большой тройкой», куда входят основные разработчики и производители беспилотных систем. Во-первых, это государственный концерн Israel Aerospace Industries (IAI). Здесь один из основных акцентов был сделан на системе Harop. Это в своем роде беспилотник-камикадзе – аппарат, способный производить разведку и наблюдение, а при выдаче команды на поражение цели, имеющий возможность нанести удар при помощи интегрированной в БЛА боевой части.

Кроме того, здесь же была представлена система обеспечения безопасности морских платформ, в рамках которой предполагается использование БЛА Heron. Подобную систему презентовали в Астане еще весной, однако в Баку ее презентация была более уместна.

Компания Elbit также привезла на ADEX свои беспилотные разработки. Причем в отличие от Казахстана здесь основной акцент был сделан не на БЛА Hermes 450, относящемся к верхней части диапазона тактических систем, а на более легких системах. В частности, здесь компанией были показаны система мини-класса Skylark, а также система тактического класса Hermes 90.

Skylark – одна из самых известных систем мини-БЛА, созданных в Израиле. Комплекс с небольшим пятикилограммовым БЛА может выполнять разведку и наблюдение в ближней зоне в интересах подразделений низшего звена. Помимо собственно Израиля он также поставлялся в США, Канаду, Францию, Нидерланды и некоторые другие страны.

БЛА Hermes 90 – самый легкий беспилотник из семейства «Гермесов». Его взлетная масса составляет порядка 115 килограммов. Эта тактическая система изначально создана небольшой компанией Innocon и была затем использована при формировании линейки компании Elbit.

Традиционно замыкала большую тройку израильских разработчиков уже упоминавшаяся выше компания Aeronautics. На стенде фирмы были выставлены все основные разработки – системы мини-класса Orbiter 2 и Orbiter 3, а также БЛА тактического класса Aerostar. По-видимому, компания не теряет надежды продолжить сотрудничество с Азербайджаном, возможно, расширив номенклатуру собираемых в стране систем БЛА.

Весьма разнообразно на выставке были представлены беспилотные системы турецких разработчиков, включая TAI и Vestel.

Компания Turkish Aerospace Industries (TAI) на своем стенде продемонстрировала модель БЛА MALE-класса Anka. Эта система достаточно хорошо известна. Аппарат взлетной массой более полутора тонн может находиться в воздухе до 24 часов, неся на борту до 200 килограммов аппаратуры полезной нагрузки.

Любопытно, что на бакинской выставке турецкие разработчики показали БЛА с несколько измененным фюзеляжем, получившим наплыв в головной части, по-видимому, связанный с размещением антенны спутниковой связи.

Основную ставку турецкие разработчики продолжают делать на систему MALE. Возможно, это связано с желанием получить дополнительные заказы для компенсации немалых затрат по данному проекту. Впрочем, международный маркетинг этой системы еще не вполне удается. Известно, что интерес к системе проявляли Египет и Саудовская Аравия, однако о каком-либо развитии этого интереса неизвестно. Не торопится с приобретением и Пакистан, который был включен в кооперацию по проекту. Не лучше идут дела и на постсоветском пространстве. Так что формально пока Турция остается единственной обладательницей данных систем.

Группа компаний Vestel из Турции, хорошо известная в качестве производителя бытовой электротехники и электроники, с некоторых пор также занимается разработками в области беспилотных систем. В Азербайджане компания показала уменьшенную в масштабе 1: 5 модель своего БЛА Karayel. Компанией он рекламируется как автономная система разведки и наблюдения. Этот аппарат близок по размерности к израильскому БЛА Searcher MkII, поставлявшемуся в том числе в Россию. Впрочем, перспективы его на азербайджанском рынке достаточно сомнительны – только по состоянию на 2012 год вооруженные силы страны уже были обладателями пяти систем Searcher.

Помимо упомянутых турецких компаний на ADEX была также замечена пока малоизвестная фирма Intel Dynamics. На ее стенде можно было наблюдать обилие моделей БЛА различного типа. При более пристальном изучении эта компания оказалась реинкарнацией фирмы KND Robotics со штаб-квартирой в южноафриканском Кейптауне. Она первоначально специализировалась на морской технике, а позднее расширила область своих интересов на авиационные системы.

Полноразмерной на стенде компании была лишь одна разработка – модель легкого беспилотного вертолета Rhino-1 с взлетной массой около 120 килограммов. Сообщалось, что при идеальных погодных условиях он, неся на борту полезную нагрузку до 18 килограммов, может продержаться в воздухе шесть – восемь часов.

Здесь же были представлены многочисленные модели перспективных БЛА самолетного типа. По заявлению компании, разведчик тактического класса FW-800 ожидается в начале следующего года. Еще один тактический разведывательный БЛА Bolt должен выйти на испытания в первой половине 2015 года. Более тяжелый разведывательно-ударный БЛА MK-III также еще не существует «в железе». Его появление обещано на следующий год. Несмотря на неплохой маркетинг, отсутствие значимых успехов у компании за прошедшие несколько лет, чехарда с наименованиями и постоянное перетасовывание моделей в линейке производимых систем дает повод усомниться в перспективах этих разработок.

Китай показал на выставке традиционный «джентльменский набор» основных оборонных систем, предлагаемых страной на экспорт. Беспилотники здесь, очевидно, не были в числе приоритетов – их наличие в экспозиции китайских фирм показалось формальным. Так, полноразмерными образцами представили всего лишь две модели – мини-БЛА CH-502 компании Poly Technologies Inc., отдаленно напоминающий израильский Skylark, а также достаточно крупный для мультикоптера шестироторный БЛА Spider компании CETC International.

Конечно, в том или ином виде были представлены и другие китайские БЛА. Скажем, здесь можно было видеть уменьшенную модель аппарата WZ-600 и рекламные материалы с БЛА Pterodactyl. Однако в целом все это было на втором-третьем плане и вызывало ощущение того, что КНР, по-видимому, не связывает с Азербайджаном больших ожиданий в части продвижения своих перспективных беспилотных систем.

Азиатские разработчики на выставке также были представлены Пакистаном, который выставил уменьшенную модель БЛА Shahpar и информацию по другим беспилотникам, таким, как системы мини-БЛА Scout и Sentry, тактический Uqab. Про последний известно, что он используется ВМС Пакистана с 2011 года. Напоминающий китайский аппарат CH-3 БЛА Shahpar впервые показали широкой общественности на оборонной выставке IDEAS в Карачи в конце 2012-го, а через год было объявлено о том, что он принят на вооружение национальными ВС. БЛА относится к той же категории, что и израильский Searcher, однако уступает ему по ряду характеристик, и это делает его показ на выставке исключительно «демонстрацией флага».

Для некоторых коллег оказалось сюрпризом присутствие на выставке разработчиков беспилотных систем из ОАЭ. Впрочем, позволю себе с ними не согласиться. Эмиратовцы выставляются на подобных мероприятиях на постсоветском пространстве далеко не впервые, постоянно увеличивая присутствие. На нынешней выставке на стенде ADCOM Systems экспонировались модели мишенных комплексов Yabhon GRN, Yabhon-HMD и Yabhon-N, а также БЛА MALE-класса United 40, о планах поставить который в Россию руководство компании сообщало в ходе прошлогоднего дубайского авиасалона, и тяжелый БЛА Global Yabhon.

Как ни странно, в числе стран, представивших в Баку свои беспилотные системы, США оказались на одном из последних мест. Американское присутствие на рынке обозначили лишь компании AAI и Aerovironment на совместном стенде. Первая является создателем систем тактического класса Shadow и легкого БЛА Aerosonde. Вторая – основной разработчик и поставщик беспилотных систем мини-класса для Армии США. В ее линейке Puma, Raven, Wasp, Switchblade и др. Впрочем, изобилие здесь было лишь на бумаге. Все американские беспилотники, показанные в виде натурных образцов, исчерпывались аппаратом Raven.

 

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Азербайджан активно закупает вооружение и военную технику как напрямую у зарубежных компаний, так и через созданные совместные структуры, занимающиеся лицензионным производством внутри страны.

Видя потенциал рынка, в Азербайджан устремились зарубежные компании. Присутствие турецких разработчиков систем БЛА на азербайджанском рынке объяснимо как географической, так и историко-культурной близостью двух стран. Обилие израильских фирм, работающих в области БЛА, также вполне понятно – Азербайджан выбирает лучшие технические решения, а ищущий новые рынки сбыта Израиль обладает имиджем «разработчика номер 1» в этой области.

Несколько странно выглядело прохладное отношение китайских и американских разработчиков беспилотных систем к данной выставке, а также практически полное отсутствие соответствующих европейских компаний, что контрастировало даже с прошедшим ранее в текущем году аналогичным салоном вооружений и военной техники в Казахстане.

Любопытным моментом является то, что в отличие от Казахстана, сочетающего закупки зарубежных и лицензионных систем БЛА с разработкой собственных, здесь чисто национальных систем замечено не было. По-видимому, это обстоятельство связано с осознанием того, что получение собственных систем, несмотря на очевидные преимущества в части независимости, имеет массу издержек финансового и временного характера. Между тем фактор времени в переоснащении азербайджанских ВС новой техникой является скорее всего решающим. А это значит, что уже на следующей выставке можно ожидать роста и числа участников, и предлагаемых систем. В основном также за счет зарубежья.

 

Авиационные происшествия

Самолет, летевший из Владивостока, совершил вынужденную посадку в аэропорту Токио
AEX.RU, 08.10.14

 Отмечается, что бизнес-джет Gulfstream G550 авиакомпании Jet Air Group, на борту которого находились 20 человек, в 12.40 по местному времени (07.40 мск) запросил разрешение на вынужденную посадку в связи с неисправностью одного из шасси. Аварийная посадка была совершена в 16.20 по местному времени (11.20 мск).Бизнес-джет, вылетевший из Владивостока, совершил вынужденную посадку в японском столичном аэропорту Нарита. Об этом сообщило министерство государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, передает ТАСС.

В бизнес-терминале японского аэровокзала сообщили, что никто из пассажиров не пострадал. "Посадка прошла благополучно, никакой информации о том, что кто-то из пассажиров получил какие-либо травмы, к нам не поступало", - сообщил собеседник агентства.

В Калифорнии разбился самолет, летевший на тушение лесного пожара

 «Газета.Ru», 08.10.2014

В Калифорнии разбился самолет, летевший на тушение лесного пожара. Об этом сообщает Associated Press.

Инцидент произошел возле Йосемитского национального парка, куда и направлялся самолет.

Отмечается, что на борту самолета находился только пилот. Информации о его судьбе в настоящее время нет.

 

Международные новости и  сотрудничество

Бруней удвоит парк военных самолетов

AEX.RU, 08.10.14 

Государственный департамент США одобрил возможную поставку ВВС Брунея одного военно-транспортного самолета C-130J Super Hercules и сопутствующего оборудования.

 

 Как говорится в пресс-релизе Управления военного сотрудничества (DSCA) Пентагона, стоимость потенциальной сделки оценивается в 343 миллиона долларов, сообщает Lenta.ru.

 Помимо самого самолета Бруней рассчитывает получить два запасных двигателя Rolls-Royce AE2100D3, связное оборудование, запчасти и техническую документацию. Кроме того, американцы обеспечат подготовку брунейских военнослужащих.

 Использовать C-130J планируется для гуманитарных миссий, патрулирования морских границ, а также поисково-спасательных операций.

 Как отмечает Flightglobal, ВВС Брунея задумались о покупке Super Hercules еще в 2005 году после посещения авиашоу в Индии. В качестве альтернативных вариантов страна рассматривала самолеты ATR 42, Bombardier Dash 8, Airbus CN-235 и C-295, Beech 1900D и Saab 2000.

 По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении Королевских ВВС Брунея стоит всего один военный самолет — транспортник CN235. Кроме того, страна располагает четырьмя учебными самолетами Pilatus PC-7, тремя учебными вертолетами Bell 206, девятью многоцелевыми вертолетами Bell 212/214, шестью многоцелевыми MBB Bo 105 и четырьмя Sikorsky S-70 (еще дюжина таких машин заказана).

Поставка новых Boeing 737-800 для «Белавиа» ожидается на год ранее запланированной даты – Сивак

Белта, 07.10.2014

Поставка трех новых Boeing 737-800 для авиакомпании «Белавиа» ожидается в 2016 году, что на год раньше обозначенной производителем даты. Об этом сегодня на выставке «Транспорт и логистика» сообщил журналистам министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

 

«Поставка ожидается в 2016 году, что на год раньше озвученной до этого даты. Один самолет, как ожидается, прибудет в конце первой половины года, второй – в середине года, а третий – к концу года», – сказал глава ведомства. Он отметил, что руководство «Белавиа» и производитель воздушных судов уже подписали соответствующие документы, утвердили новый график платежей.

Министр проинформировал, что рассматривается возможность очередной закупки в следующем году двух новых Embraer 195LR для «Белавиа». «Такие самолеты уже есть в парке авиакомпании, и они были очень хорошо восприняты пассажирами», – обратил внимание Анатолий Сивак.

Как сообщалось, «Белавиа» и компания Boeing подписали соглашение о покупке трех самолетов Boeing 737-800 нового поколения в конце июня текущего года. Речь идет о прямой закупке воздушных судов. В контракте предусматривается срок поставки самолетов в Беларусь в 2017 году, однако авиакомпания обратилась с просьбой к изготовителю максимально приблизить время поставки.

Три самолета Boeing 737-800 будут в компоновке экономкласса, они рассчитаны на 189 пассажиров. Авиакомпания планирует их использовать на уже существующих чартерных маршрутах. Высокая экономическая эффективность самолетов позволит снизить операционные издержки, а увеличенная дальность полета сделает возможным более долгие беспересадочные маршруты, в том числе на Тенерифе и в Дубай.

«Белавиа» является крупнейшим авиаперевозчиком Беларуси, ведущим грузовым, в парке воздушных судов которого состоят 26 самолетов. С начала 2014 года воздушный флот авиакомпании увеличился на 5 самолетов. В конце января авиакомпания начала работу в юридическом статусе открытого акционерного общества. Базируется в Национальном аэропорту Минск и осуществляет регулярные рейсы в более чем 40 аэропортов стран Европы и Азии. Соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. В январе-сентябре текущего года авиакомпания перевезла почти 1,6 млн пассажиров, что превысило показатель аналогичного периода прошлого года на 22,5%.

Франция получила первый модернизированный истребитель Rafale M

Lenta.ru, 07.10.14

Агентство оборонных закупок (DGA) Франции получило от Dassault Aviation первый модернизированный истребитель Rafale M для ВМС страны. Об этом сообщается в пресс-релизе французской компании.

 

Поставленный истребитель стал первым из десяти Rafale, модернизированных с базовой версии F1 до наиболее современной F3. Самолеты были произведены в конце 1990-х годов для оперативной замены устаревших F-8 Crusader, стоявших на вооружении с 1964 года. Все новые истребители для французских ВМС строятся изначально в версии F3.

В ходе модернизации, заказанной в 2009 году, десять истребителей Rafale должны были получить новые бортовые компьютеры и экраны кабины пилота, новую проводку, систему радиоэлектронной борьбы и бортовую РЛС, а также новую систему крепления вооружения. Завершить поставку усовершенствованных истребителей планируется к 2017 году.

В общей сложности, по данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении французских ВМС стоит 24 Rafale M, еще дюжина самолетов заказана. Кроме того, 80 истребителей Rafale в версиях B и C стоит на вооружении ВВС Франции, еще 149 самолетов заказано или проходит модернизацию.

В зависимости от модификации истребитель Rafale рассчитан на одного или двух пилотов, развивает скорость до 1912 километров в час и имеет боевой радиус в 1852 километра. В версии F3 на вооружении самолета помимо 30-миллиметровой пушки могут стоят управляемые ракеты Mica IR/EM (с 2018 года на вооружение встанут ракеты Meteor), управляемые ракеты Exocet AM39 Block 2, крылатые ракеты Scalp, корректируемые бомбы GBU-12/24 и Hammer, а также ракеты ASMP-A, способные нести ядерную боеголовку.

 

Разное

Вертолет гражданской авиации впервые совершил полет внутри Москвы

AEX.RU, 07.10.2014

Сегодня, в рамках выполнения работ по подготовке карты шумов для вертолетных площадок «Москва-Сити» и «Хелипорт Дом Музыки», построенных в соответствии с Государственной программой г. Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 – 2016 гг.», впервые вертолетом гражданской авиации был проведен облет вертолетной площадки «Москва-Сити», сообщают Русские вертолетные системы (РВС).

 «Облет площадки «Москва-Сити» был проведен в соответствии с решением совещания по рассмотрению проекта оптимизации запретной зоны над Москвой (UUP-53) в соответствии с которым ЗАО «Русские Вертолетные Системы» подготовят карты шумов для вертолетных посадочных площадок «Москва Сити» и «Хелипорт Дом Музыки». Совещание проходило в августе 2014 г. в Хелипорту «РВС». В совещании принимали участие представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ГУП «Мострансниипроект», Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, ГУБ «Мосэкомониторинг», ФСО и ФСБ РФ, УФСБ по г. Москве и Московской Области, Министерства обороны РФ и компании «Русские Вертолетные Системы». Вертолетом AgustaWestland AW109, принадлежавший компании «Русские Вертолетные Системы», управлял Командир ВС, пилот-инструктор Авиационного учебного центра «РВС» Азат Каримов и директор Авиационного учебного центра «РВС» Олег Моторный», - говорится в сообщении РВС. 

Площадка «Москва Сити» была построена и открыта компанией «Русские Вертолетные Системы» в мае 2014 г. в соответствии с Государственной программой г. Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.». Также, в рамках реализации данной программы была построена плавучая вертолетная площадка, расположенная в районе Московского Международного Дома Музыки. Проведение работ по составлению карты шумов в районе «Хелипорта Дом Музыки» ожидается в ближайшее время.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь