Новости СоюзМаш России

09.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости самолетостроения

ИФК нашла покупателя для трех Ту-204-300 "Владивосток Авиа"

ATO.ru, 09.10.14

Российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) ведет переговоры о продаже трех самолетов Ту-204-300, ранее принадлежавших авиакомпании "Владивосток Авиа".  

Как сообщил представитель компании ATO.ru, эти самолеты будут эксплуатироваться в одной из российских государственных организаций. Сумма сделки, а также сроки возможного заключения контракта источник не огласил.

После приостановки действия сертификата эксплуатанта "Владивосток Авиа" всего ИФК получила от нее шесть ВС Ту-204-300. Сейчас идет речь о продаже одного самолета, произведенного в 2000 г. (бортовой номер RA-64026), и двух от 2008 г. (с бортовыми номерами RA-64044 и RA-64045). Эти ВС сейчас находятся на хранении в Ульяновске. Предполагается, что нынешняя компоновка этих пассажирских самолетов, рассчитанных на перевозку 142 человек (8 в бизнес-классе и 134 в экономе), будет изменена под требования нового заказчика.

Модификация Ту-204-300 отличается укороченным по сравнению с базовой версией фюзеляжем и увеличенной дальностью. Так, максимальное расстояние, которое способен преодолеть такой самолет, составляет 9250 км. Наибольшая вместимость модификации достигает 162 пасс.

Единственным коммерческим эксплуатантом этого типа была "Владивосток Авиа" (также на двух таких самолетах летает специальный летный отряд "Россия"). По данным Росиавиации на начало 2014 г., остальные версии Ту-204 эксплуатировали "Авиастар-ТУ" (три грузовых Ту-204С), Red Wings (четыре Ту-204-100 и по два Ту-204-100В и Ту-204-100В-04) и "Трансаэро" (два грузовых Ту-204-100С).

Кроме этого самолеты Ту-204 эксплуатируют северокорейская Air Koryo (один Ту-204-100В) и кубинская Cubana de Aviacion (два Ту-204-100Е).

Новости вертолетостроения

Директор ФСВТС: Россия занимает более 20% рынка военных вертолетов

AEX.RU, 09.10.14

Россия занимает более 20% рынка военных вертолетам, сообщил журналистам в четверг директор ФСВТС России Александр Фомин, передает РИА Новости.

 "Вертолеты наши пользуются высочайшей славой и обладают самыми высокотехничными характеристиками. Примерно 24% рынка занимаем в мире по военным вертолетам, 35% рынка по боевым и примерно половину рынка в среднем по военно-транспортным вертолетам",- сказал Фомин на мероприятии по случаю вручения холдингу "Вертолеты России" свидетельства о праве осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в главном офисе госкорпорации Ростех.

 

Новости международного авиастроения

Бизнес-джет Gulfstream G650ER сертифицирован FAA

 ATO.ru,09.10.14

Компания Gulfstream Aerospace объявила о получении сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) на самолет G650ER, версию флагмана G650 с увеличенной дальностью. Производитель обещает поставить первый самолет с полной отделкой клиенту до конца текущего года.

Новая модель была представлена общественности в мае 2014 г. на салоне EBACE и позиционируется производителем как "бизнес-джет с самой большой дальностью при самой высокой скорости" из всех существующих. Увеличение дальности на 500 морских миль (926 км),  до 13900 км, достигнуто за счет увеличения запаса топлива на 1810 кг. В итоге на крейсерской скорости 0,85М самолет может выполнять беспосадочные рейсы между такими парами городов, как Даллас—Дубай. Максимальная скорость полета у оригинальной модели и у новой версии одинаковая — 0,925М. Без изменений также остались салон, авионика и системы. Увеличение веса топлива не потребовало ремоторизации, усиления конструкции или шасси.

Дополнительная дальность ставит G650ER в один ряд с двумя моделями Bombardier — Global 7000 и Global 8000, которые поступят в эксплуатацию в 2016 и 2017 г., соответственно, а также с 19-местным Dassault Falcon 8X, сертификация которого ожидается в 2016 г.

Оригинальная модель поступила в эксплуатацию в 2012 г.

 

Первые лица

Правительство РФ в октябре может рассмотреть меры по господдержке авиакомпаний, в частности, компании "ЮТэйр", сообщает ТАСС.Аркадий Дворкович: Правительство России в октябре может рассмотреть меры господдержки авиакомпаний
AEX.RU, 09.10.2014

 Об этом заявил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. "В октябре правительство может рассмотреть", - сказал г-н Дворкович.


Интервью

«Есть масса отраслей, в которых политические барьеры не должны играть роль"

АвиаПорт, 09.10.14

Последняя волна секторальных санкций затронула в том числе и наукоемкие отрасли промышленности: в список компаний, попавших под ограничения, был включен "РТ-Химкомпозит", ведущий производитель изделий из композитных материалов в России. О том, как ситуация повлияет на отечественный рынок композитов "АвиаПорту" рассказал первый заместитель генерального директора Холдинга Александр Ремезов.

- Как сложившаяся на рынке ситуация влияет на динамику финансовых показателей "РТ-Химкомпозит"?
- Мы анализируем ситуацию, сложившуюся по сравнению с предыдущим годом, и можем сказать, что пока политическая обстановка никак не влияет на наши финансовые показатели. Мы работаем по тому плану, который был определен советом директоров в конце 2013 года. Дело во многом определяется тем, что наша экспортная составляющая минимальна, и мы оказались не подвержены влиянию санкций. Более того, к нам стали обращаться российские предприятия по тематике импортозамещения и мы формируем с ними контракты.

- Но уходить с западных рынков полностью вы не намерены?
- Речь идет о нахождении дублирующих поставщиков и дублирующих партнеров. Это позволяет нам снижать цены по основным поставкам, давая возможность иметь полноценное замещение в случае риска остановки поставок. Да и сами они не хотят прекращать сотрудничество и активно работают с лицензионными органами своих стран. К примеру, в ходе берлинской выставки "Иннотранс-2014" обнаружилась достаточно интересная тенденция - молодые зарубежные компании, пользуясь благоприятным случаем, предпринимают весьма энергичные попытки заполнить образовавшуюся в результате санкций нишу поставщиков сырья и комплектующих для России.

- По сырью предприятия "РТ-Химкомпозит" намерены расширять собственные производства?
- В холдинге есть предприятия, которые разрабатывают и производят сырье, работа ведется. К материалам, которые надо делать самостоятельно, относятся углеродные нити, являющиеся продукцией двойного назначения. Остальные - пленки и прочее - не являются такими товарами, а значит, на них санкций нет, их можно продолжать закупать. Отмечу, что в состав холдинга входят два Государственных научных центра, что автоматически подразумевает обширные компетенции "РТ-Химкомпозит" в области не только производства или выпуска продукции, но и в сфере создания собственных материалов, а главное - наукоёмких технологий.

- Под санкции попало и оборудование...
- Да, в частности, пятикоординатные станки с ЧПУ для одного из наших предприятий. Но у нас по ним идут предложения, в том числе и из России. Мы и сами ищем компании, проводим аудит, направляем им технические задания на разработку станков. Можно уверенно сказать, что рынок станкостроения активизируется. Но если по материалам мы можем за два - два с половиной года закрыть позиции, то по станкам на это потребуется 5-7 лет. Впрочем, это зависит от имеющегося задела предприятий, что позволит за те же два года решить проблему создания необходимого нам оборудования.

- Вы и сами намерены вести политику импортозамещения по ряду продуктов?
- Нам уже поступили первые предложения как по комплектующим, так и по материалам, которые нужно производить для замещения украинской продукции. Есть запросы и на сырье, клеи и прочее. Для нас это не является проблемой, и сейчас мы организуем производство такой продукции: для этих целей предусматриваются средства из госбюджета, и через два года мы намерены начать серийное производство.

- Какую долю мирового рынка вы намерены занять в перспективе?
- Мы не ставим целей по проценту от мирового рынка. Наш научный, производственный и инженерный потенциал рассчитан на то, чтобы выпускать high-tech-продукцию, для которой сегодня характерна низкая конкуренция на российском рынке. Думаю, стоит вести речь о нашей полноценной кооперации в рамках перспективных международных проектов. Есть масса отраслей, в которых существующие сегодня политические барьеры не должны играть роль. К таковым можно, безусловно, отнести медицину, космическую индустрию, и ряд других направлений. Именно рост объемов совместной работы с зарубежными партнерами в наукоемких секторах экономики и стоит считать основным вектором нашего развития на международном рынке.

Аналитика

Продажи запасных частей стали менее зависимы от спроса на перевозки

 AVIATION WEEK, 07.10.2014

Исторически так сложилось, что уровень продаж запасных частей на рынке послепродажного обслуживания практически всегда соответствовал уровню спроса на воздушные перевозки. Но в последнее время реальная картина уже не отражает исторических тенденций.

Недавно финансовая компания Canaccord Genuity провела исследование среди поставщиков запасных частей и комплектующих, результаты которого показали, что  в 2014 г. изменения объемов продаж запчастей отстают от устойчивыйх темпов роста провозных мощностей. Последний показатель, по информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в августе увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 5,6%. При этом несоответствие тенденций наблюдается даже в рамках отдельных компаний.

Компания Meggitt, британский поставщик специализированного оборудования для авиационной отрасли, сообщает, что в августе гражданский вторичный рынок вырос на 2%, а разница между самыми высокими и низкими показателями помесячных объемов ее продаж в течение II квартала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года различались на 18 п. п. По информации компании Pratt & Whitney, продажи запасных частей для двигателей большой размерности за весь 2014 г. должны увеличиться на 8%. В первой половине этого года количество ремонтов таких возрастных двигателей, как PW4000, росло более высокими темпами по сравнению с силовыми установками новых типов.

Эксперты Canaccord Genuity считают, что одним из главных факторов, определяющих уровень спроса на запасные части, является вторичный рынок. За тем, как это работает, можно проследить на примере авиалайнеров Boeing 747, все большее число которых выводится из эксплуатации. Так, от последних Boeing 747-400 недавно отказались такие авиакомпании, как Cathay Pacific Airways, Philippine Airlines и Air New Zealand. С 16 до 12 единиц их число к декабрю текущего года сократит американская Delta Air Lines. Таким образом, на вторичном рынке появится большое количество запасных частей для данного типа самолетов, что, безусловно, приведет к снижению цен на комплектующие.

"По мере ускорения отказов от Boeing 747 на рынке будет появляться все больше запчастей, и чтобы сохранить свою конкурентоспособность, поставщикам придется изменять ценовую политику, — считают в Canaccord. — По нашему мнению, неусточивое ценообразование станет важной характеристикой рынка запчастей для гражданской авиации. При этом первичные производители комплектующих будут лучше защищены от колебаний цен в отличие от поставщиков на рынке послепродажного обслуживания".

В целом постепенное ускорение вывода из эксплуатации воздушных судов приведет к дестабилизации цен на комплектующие для самолетов самых разных типов. Что касается классической ценовой конкуренции, то она в большей степени будет касаться только сектора новых самолетов и двигателей. "Конкурентная борьба сдвинется в сегмент ранних поставок — ведь запчасти приобретаются еще до того, как доставлен сам самолет", — поясняют в Canaccord. 

Значение имеет и то, что авиакомпании стали более эффективно управлять поставками запасных частей. В частности, усилия, предпринятые в прошлом году авиакомпанией United Airlines по оптимизации цепочки доставки,  помогли смягчить проблемы, создаваемые нестабильными поставками запчастей и комплектующих. Ранее случалось такое, что их запасы у перевозчика сокращались до нуля, а это приводило к задержкам, связанным с ТОиР. В United смогли решить данную проблему.

Часть своего риска перевозчики разделяют и с компаниями-поставщиками, которым придется организовывать доставку комплектующих по мере потребности. Так, American Airlines выбрала одну из крупных американских компаний в качестве основного поставщика расходных материалов, а также выкупила бельгийского поставщика оборотных агрегатов у компании Sabena Technics.

Повышенное внимание OEM-производителей к рынку послепродажного обслуживания также усиливает давление на независимых поставщиков. Так, корпорация Boeing не так давно приступила к реализации через свою систему Boeing Part Page комплектующих с вторичного рынка для планеров ВС и авиационных двигателей, поставляемых фирмой GA Telesis.

"Мы полагаем, что в ближайшее время участие таких компаний, как Boeing и Airbus, в поставке запчастей на вторичном рынке [через свои подразделения Aviall и Satair] будет все более и более активным", — отмечают аналитики Canaccord.

Конвертоплан: и то и сё?

ATO.ru, 07.10.2014

B 2016 г. компания AgustaWestland планирует сертифицировать первый коммерческий конвертоплан AW609. Эта конструкция представляет собой гибридный турбовинтовой самолет с поворотными силовыми установками для вертикального взлета. Впервые в истории гражданской авиации подобная машина будет получать эксплуатационный сертификат. Как поясняют представители компании-разработчика, сертификационные испытания будут включать в себя как вертолетную, так и самолетную части (любопытно, кстати, куда сертифицирующие органы отнесут полет в переходном режиме, когда конвертоплан после вертикального взлета поворачивает силовые установки и преобразуется в самолет). К настоящему времени готовы четыре прототипа конвертоплана, которые проходят испытания в США и Италии.

Итало-английская вертолетостроительная компания AgustaWestland в 2011 г. осталась единственным разработчиком гражданского конвертоплана AW609, выкупив долю у своего партнера — американской компании Bell. Ранее, в 1996 г., о намерении создать такую машину заявили американские Bell и Boeing. Через два года Boeing вышел из проекта, и некотрое время спустя команда AgustaWestland присоединилась к программе гражданского конвертоплана. В марте 2003 г. состоялся первый испытательный полет машины совместной разработки Bell и AgustaWestland — BA609 (позднее AgustaWestland переименовала ее в AW609).

Создание гибридной машины имеет полувековую историю. Самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП) начали разрабатываться в 50-е гг. XX в. В зависимости от принципа создания подъемной силы на вертикальном режиме эти СВВП делятся на два класса. К первому относятся ВС, использующие для полета на вертикальных режимах энергию газовой струи реактивного двигателя. Ко второму — создающие вертикальную тягу посредством воздушных винтов, к ним и принадлежат конвертопланы.

СВВП первого типа проектировались преимущественно для военных целей. Примерами таких машин служат американские McDonnell Douglas AV-8 Harrier II и российский Як-38. Впрочем, в 70-х гг. разрабатывалось множество проектов создания пассажирской версии подобного ВС. Среди них британский Hawker Siddeley HS-141 и немецкий Dornier Do31, но работа над этими проектами не была завершена и серийно такие машины не выпускались. Причин было много, но, вероятно, главная из них — резкое подорожание в середине 70-х нефти и, следовательно, авиационного топлива.

Кроме того, в силу технических особенностей реактивный СВВП сложен в управлении и требует от пилотов высочайшего уровня квалификации. Такие ВС весьма неустойчивы в переходных от вертикального к горизонтальному режимах. Яркой иллюстрацией может служить то, что Як-38 был, пожалуй, единственным даже в истории военной авиации самолетом с системой автоматического катапультирования летчика — на взлете самолет мог опрокинуться так быстро, что летчик не успел бы среагировать. Хотя выстреливание катапультой человека, не принявшего правильную позу, грозит серьезными травмами позвоночника. В общем, потенциальные риски при эксплуатации этих самолетов вкупе с неминуемым высоким расходом топлива делают перспективу дальнейшей разработки гражданских ВС этого класса крайне сомнительной.

В отличие от реактивных СВВП, летательный аппарат другого класса — конвертоплан — получил развитие. Первое такое эспериментальное ВС было создано американской компанией Bell в 1955 г. Летательный аппарат носил название Bell XV-3, после ряда испытаний в 60-х гг. было принято решение разработать другую экспериментальную модель — Bell XV-15, ее первый полет состоялся в 1977 г. Эти работы привели к созданию единственного серийно выпускаемого на настоящий момент конвертоплана Bell V-22 Osprey. Он используется для военных целей и задействован в основном в корпусе морской пехоты и ВВС США. Его первый испытательный полет состоялся в 1989 г., а начало эксплуатации приходится на 2005 г. Время, потраченное на испытания, говорит о тех сложностях, с которыми столкнулись разработчики в ходе доводки машины, причем испытания сопровождались катастрофами и гибелью пилотов.

Несмотря на то что AW609 относится ко второму классу СВВП, AgustaWestland позиционирует AW609 как разновидность регионального самолета. Он рассчитан на перевозку девяти пассажиров, длина композитного фюзеляжа — 14,04 м, высота — 5,1 м.

Конвертоплан AW609 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями PT6C-67A производства Pratt & Whitney, которые расположены на концах крыла и способны поворачиваться вместе с винтами из вертикального в горизонтальное положение, обеспечивая соответствующий режим полета. Силовая установка сконструирована таким образом, что в случае отказа одного из двигателей машина сможет продолжить полет и совершить посадку.

Стоит отметить, что AW609 может взлетать и совершать посадки не только вертикально, но и с использованием подъемной силы крыла, при этом его грузоподъемность повышается. Максимальный взлетный вес в вертикальном режиме составляет 7620 кг, при взлете с разбегом — 8164 кг.

AW609 оснащен авионикой Rockwell Collins, которая унифицирована c приборной панелью и принципами управления линейки вертолетов AW169/139/189. Также унифицированы некоторые компоненты и системы этих ВС. Это, по замыслу европейской компании, должно облегчить эксплуатацию ВС производства AgustaWestland, да и стоимость производства снижается.

Обзор из кабины пилота в конвертоплане не такой большой, как из вертолета, что может создать сложности, например, при выполнении посадки ВС на плохо оборудованную площадку. Одним из последних улучшений стало изменение наклона носа машины на 10° при посадке, что увеличивает видимость для пилота.

Производитель считает, что эта машина будет особенно популярна на рынке бизнес-перевозок, а также при осуществлении поисково-спасательных операций благодаря сочетанию таких характеристик, как вертикальный взлет и быстрое передвижение. С одной стороны, она способна взлетать и садиться вертикально на малооборудованные небольшие площадки. Затем, благодаря устройству поворотного винта, вертолет за несколько секунд переходит в режим полета, характерного для самолета. Оснащенная крыльями машина развивает большую скорость и обладает меньшим уровнем шума и вибрации по сравнению с вертолетом. AW609 способен преодолевать расстояния протяженностью до 1300 км с максимальной скоростью 510 км/ч (275 узлов). С такими характеристиками AgustaWestland классифицирует AW609 как новый тип регионального самолета, а не как вертолет. Однако производитель подчеркивает, что конвертоплан все же уступает обычному самолету в комфорте — уровени шума и вибрации, которые производит AW609, больше по сравнению с реактивными самолетами. Кроме того, необходимо очень серьезно просчитывать экономику эксплуатации двухмоторной девятиместной машины — удельная себестоимость может оказаться слишком высокой.

К настоящему времени уже заказано 70 таких ВС клиентами из 30 стран мира. Продажи распределены равномерно по четырем регионам — Северной Америке, Европе, Азии и в остальном мире. Тем не менее производитель ожидает больше заказов от клиентов из стран, расположенных на островах, например Японии, или от жителей мегаполисов, где есть потребность в пассажирских перевозках на существенные дистанции и ограничено пространство для посадки. Также производитель сообщил, что интерес к этой модели в конфигурации для скорой помощи и поисково-спасательных работ выразили операторы гражданской авиации Австралии — в том числе и для полетов над морем.

AgustaWestland разработала четыре конфигурации AW609: для пассажирских перевозок класса VIP, для правительственных структур (класс VVIP), для поисково-спасательных работ и для проведения шельфовых (офшорных) работ. Больше всего заказано медицинских и поисково-спасательных AW609 (примерно 40%), в равной пропорции распределено остальное число заказанных конвертопланов. По 20% заказанных машин будет поставлено для правительственных структур, VIP-перевозок и выполнения шельфовых работ. Первые поставки конвертопланов заказчикам намечены на начало 2017 г.    

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Альянс Etihad Airways получил собственный бренд

 ATO.ru, 09.10.14

Авиакомпания Etihad Airways представила бренд Etihad Airways Partners для собственного альянса, который объединил саму Etihad и пять ее партнеров. Его создание перевозчик анонсировал еще в марте 2014 г.

"Логотип Etihad Airways Partners станет знаком качества и глобальной кооперации, — заявил президент Etihad Джейм Хоган. — Он появится на самолетах и на всех материалах группы, которая объединит авиакомпании, работающие вместе на благо путешественников, создавая гармонизированные стандарты сервиса в небе и на земле".

 

Авиакомпания "Трансаэро" уточнила сроки поставок новых Airbus и Boeing

 ATO.ru, 08.10.2014

Авиакомпания "Трансаэро" получит в свое распоряжение лайнеры А380, A321 и Boeing 747-8 в 2015 и 2016 гг.

Об этом заявил главный исполнительный директор авиаперевозчика Александр Плешаков, выступая 1 октября на вебинаре "Особенности зимней программы 2014–2015 гг. в прогнозных внешних условиях". Он также пояснил, на каких маршрутах планируется использование новых самолетов.

Напомним, что всего авиакомпания заказала у Airbus четыре самолета A380, твердый договор на поставку которых был заключен на 16-м Петербургском международном экономическом форуме в июне 2012 г. Теперь стало известно, что сборка первого лайнера для российского авиаперевозчика начнется в Гамбурге в четверг, 9 октября, а поставка ожидается к концу декабря 2015 г. Вместимость широкофюзеляжного воздушного судна будет составлять 652 кресла. По словам Плешакова, в самолете будет четыре класса обслуживания. Ранее сообщалось, что классов будет только три.

Новый самолет А380 предположительно будет задействован в четырех международных рейсах и двух внутренних. Зимой 2015 г. его планируется запустить на маршруты в Доминикану, Бангкок, Пхукет и Дубай. Внутренние авиаперевозки будут осуществляться из Москвы во Владивосток и Хабаровск. Летом 2016 г. А380, возможно, частично задействуют на маршрутах в Анталью и на Кипр.

Помимо лайнера А380 авиапарк компании также пополнится четырьмя новыми самолетами A321. На сегодня уже заключен контракт с крупной китайской лизинговой компанией, название которой пока не разглашается. Первый A321 поступит к "Трансаэро" в июле 2015 г., остальные три пополнят авиапарк к октябрю. Эти узкофюзеляжные самолеты будут использоваться на самых востребованных международных и внутренних маршрутах средней дальности. Ранее сообщалось, что в течение пяти лет "Трансаэро" планирует создать флот из 30 А321 (сейчас перевозчик такой тип не использует).

Александр Плешаков заявил также о том, что в конце лета следующего года авиаперевозчик получит пассажирский авиалайнер Boeing 747-8. Заказ на поставку четырех бортов авиакомпания заключила еще в 2011 г. Тогда сообщалось, что все самолеты должны быть получены в 2016 г.

Авиапарк частной авиакомпании насчитывает более 100 пассажирских самолетов Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737 и Ту-214. Как утвеждает сам перевозчик, по количеству широкофюзеляжных дальнемагистральных машин "Трансаэро" занимает лидирующую позицию не только в России, но и в СНГ, а также в Восточной Европе.

Red Wings арендовала три самолета SSJ 100 сроком на год

ATO.ru, 08.10.2014

Авиакомпания Red Wings в среду, 8 октября, подписала договор с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) об аренде трех самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

Как пояснили в ГСС, срок аренды составляет один год с возможностью его продления. Ожидается, что заказчик получит машины до конца 2014 г.

Сейчас парк российского авиаперевозчика состоит из восьми более вместительных Ту-204-100. Поступление менее крупныхSSJ 100 позволит авиакомпании ставить их на маршруты, спрос на которых не достаточно высокий для использования Ту-204. В частности, такая тактика имеет смыл во время сезонных спадов. Кроме того, с помощью региональных SSJ 100 Red Wings получает возможность "раскатывать" новые маршруты.

На сегодняшний день перевозчик рассчитывает использовать новые машины на направлениях из Москвы в Уфу, Махачкалу, Челябинск, Сочи и Минеральные Воды.

Как пояснил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев, к 2017 г. авиакомпания планирует увеличить флот Sukhoi Superjet 100 до 15 единиц. Ранее сообщалось, что три борта, об аренде которых авиаперевозчик договорился сейчас, в прошлом принадлежали авиакомпании "Московия". Впрочем, не исключено, что речь идет о самолетах версии light, которые "Аэрофлот" вернул ГСС после получения модификации full.

Red Wings базируется в аэропортах Домодедово и Внуково, откуда выполняет регулярные и чартерные перевозки по 10 направлениям внутри России и за ее пределы (в Тиват). Кроме того, она обслуживает направления из Симферополя в Омск, Уфу и Волгоград. На сегодня Red Wings является крупнейшим коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-204.

 

Новости предприятий

"Вертолеты России" получили право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения

Пресс-релиз «Вертолеты России», 09.10.14

Холдинг "Вертолеты России", входящий в Госкорпорацию Ростех, получил право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся экспорта запасных частей, комплектующих изделий и технической документации к поставленной военной вертолетной технике; проведения всего спектра работ (техническое обслуживание, ремонт, модернизация и т.д.), участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий и создания и дооборудования за рубежом объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание вертолетов; обучения иностранных специалистов. Одновременно холдингу разрешен ввоз изделий военного назначения, необходимых для производства собственной продукции.


Такое решение было принято Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 232-рп.
Торжественная церемония вручения "Вертолетам России" Свидетельства на осуществление внешнеторговой деятельности состоялась сегодня в центральном офисе Госкорпорации Ростех в Москве. Документ генеральному директору холдинга Александру Михееву вручил директор ФСВТС России Александр Фомин. В церемонии также принимали участие глава Ростеха Сергей Чемезов и генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.
"Получение подобного права - это не только присвоение своего рода знака качества, свидетельство высокого доверия государства к продукции холдинга "Вертолеты России", - подчеркнул директор ФСВТС России Александр Фомин, - но и аванс, который вертолетостроителям предстоит оправдать высоким качеством своей продукции и сервиса".
"Данное решение является важным этапом в развитии холдинга. Право на осуществление внешнеторговой деятельности позволяет "Вертолетам России" укрепить позиции на традиционных рынках, а также дает возможность расширить свое присутствие в мире путем выхода на новые рынки через систему послепродажного обслуживания, - прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. - При этом, если опыт холдинга окажется таким же успешным, как мы ожидаем, мы будем рассматривать возможность масштабирования этой схемы на другие предприятия корпорации".
"Мы предполагаем, что новый статус "Вертолетов России" позволит значительно увеличить рентабельность компании за счет роста сервисной составляющей бизнеса, - отметил Александр Михеев. - Прямое взаимодействие с эксплуатантами военной вертолетной техники предоставит нам возможность повысить оперативность оказания услуг, увеличить портфель имеющихся заказов, а также сделать предприятия холдинга более конкурентоспособными в условиях глобализации мировых рынков".
В настоящее время в мире эксплуатируется более 5500 единиц военной вертолетной техники российского (советского) производства. В период с 2001 по 2014 год по контрактам государственного посредника "Рособоронэкспорт" было поставлено более 740 новых военных вертолетов в интересах 39 стран. Формирование эффективной системы послепродажного обслуживания в отношении данных вертолетов является одним из приоритетных направлений деятельности "Вертолеты России".
Ранее предприятия холдинга участвовали в этой работе только как соисполнители во взаимодействии с ОПК "Оборонпром". Поставка вертолетной техники военного назначения традиционно осуществляется партнером холдинга "Вертолеты России" - компанией "Рособоронэкспорт", государственным посредником по экспорту/импорту всего спектра конечной продукции военного назначения.

Ростех: санкции Запада не влияют на выполнение гособоронзаказа
AEX.RU, 09.10.14

Санкции, введенные странами Запада против РФ, не влияют на выполнение гособоронзаказа, сообщил журналистам в четверг глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, передает РИА Новости.

 "Санкции влияют негативно на нашу страну и наших партнеров, но ни в коем случае не на гособоронзаказ", — сказал Чемезов на мероприятии по случаю вручения холдингу "Вертолеты России" свидетельства о праве осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в главном офисе Госкорпорации Ростех.

 По словам Чемезова, западные комплектующие закупаются только для поставок техники в третьи страны. "Мы теряем — наши партнеры теряют. У нас в данной области очень тесные связи с французскими и итальянскими компаниями", — добавил он.

 Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. В конце июля Евросоюз и США ввели санкции в отношении российских политиков, бизнесменов и компаний, в первую очередь оборонных, энергетических и госбанков. В ответ Россия ограничила импорт ряда сельскохозяйственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции.

 США и ЕС не признают присоединения Крыма к России и обвиняют Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Западные страны с марта уже несколько раз вводили санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний и угрожали расширить ограничительные меры. Последним случаем применения подобной практики стали сентябрьские санкции.

 

БПЛА

Поставки БЛА Zala в 2014 году превысят поставки прошлого года

АвиаПорт, 08.10.2014

 Поставки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) производства Группы компаний ZALA Aero в текущем году превысят уровень поставок прошлого года, сообщил "АвиаПорту" заместитель гендиректора группы компаний Никита Захаров.

По его словам, в текущем году в поставках превалируют комплексы с БЛА самолетного типа ZALA 421-16Е, ZALA 421-16Е-М и вертолетного типа ZALA 421-22. БПЛА ZALA 421-08 тоже пользуется популярностью, но для решения более специфических задач, так как беспилотник "настроен" на проведения тактической разведки на расстояние до 15 км. Интерес заказчиков к этим типам БЛА также обусловлен и тем, что для беспилотников самолетного и вертолетного типа ZALA 421-16Е, ZALA 421-16Е-М и ZALA 421-22 целевые нагрузки, радиоканалы управления и видеокамеры целевой нагрузки, наземные станции полностью совместимы, вплоть до зарядных станций.
В настоящее время уже проявлен значительный интерес к применению беспилотников ZALA для тестирования радиолокационных станций (РЛС) разных классов и типов для обнаружения самих беспилотников. Заказы комплексов с беспилотниками под такие задачи группа компаний уже имеет. Тип поставляемых БЛА, заказываемых для тестирования РЛС, не оглашается, но это серийные комплексы, сказал Н.Захаров.
По его данным, продолжаются поставки беспилотников вертолетного типа. На БЛА ZALA 421-22 установлены новые двигатели, проведена небольшая доработка аппарата. Есть поставки беспилотных вертолетов ZALA 421-21, которые, в частности, поставлены ОАО "Газпром" и МЧС РФ.
Группы компаний ZALA Aero единственная компания в России и СНГ, выпускающая в серийном порядке беспилотные самолеты и вертолеты. В мире насчитывается не более 10 компаний, располагающих инновационной технологией производства беспилотных вертолетов.

 

Судебные разбирательства

Арбитраж взыскал по иску Etihad Airways с eviterra.com 1,97 млн рублей

AEX.RU, 08.10.2014

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск национальной авиакомпании Объединённых Арабских Эмиратов - Etihad Airways о взыскании с ООО "Эвитерра Трэвел", владеющего онлайн-сервисом по продаже билетов eviterra.com, 1,97 миллиона рублей, сообщили в среду РАПСИ в суде.

 В частности, суд взыскал с "Эвитерра Трэвэл" в пользу представительства Etihad Airways задолженность по агентскому договору по продаже пассажирских перевозок в размере 1,93 миллиона рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами.

ск связан с разгоревшимся в январе конфликтом между ООО "Авиа центр" и "Эвитеррой". У "Эвитерры", продававшей через свой онлайн-сервис от имени "Авиа центра" авиабилеты разных авиакомпаний, образовалась задолженность.

 

Авиационные происшествия

Боевики "Исламского государства" сбили иракский военный вертолет, погибли два пилота

AEX.RU, 08.10.2014

 

Боевики группировки "Исламское государство" (ИГ) в среду сбили вертолет вооруженных сил Ирака на севере страны, оба пилота погибли. Как передают СМИ этой арабской страны, силовикам удалось спасти жизни 300 служащих, блокированных близ города Рамади на западе Ирака. Об этом сообщает ТАСС.

 По поступающим данным, многоцелевой вертолет Bell 407 был сбит к северу от города Байджи в иракской провинции Салах-эд-Дин (200 км к северо-западу от Багдада). Боевики использовали переносной зенитно-ракетный комплекс. При этом  иракские СМИ отмечают, что это уже второй вертолет сбитый в течение недели.

 В свою очередь на западе страны в провинции Анбар была проведена масштабная операция по прорыву блокады трех батальонов общей численностью порядка 300 человек. Боевики ИГ окружили военнослужащих в районе к востоку от административного центра провинции, города Рамади. В операции участвовали сухопутные подразделения, группы быстрого реагирования и армейская авиация. В результате бандиты понесли серьезные потери в живой силе и технике, однако точное число уничтоженных экстремистов не сообщается.

 Также поступает информация об авиаударах со стороны иракских ВВС по позициям ИГ в районе Эд-Далуия провинции Салах-эд-Дин в 80 км к северу от Багдада, девять боевиков были уничтожены.

В Великобритании разбился военный самолет США

ИНТЕРФАКС-АВН, 09.10.2014

Американский истребитель Ф-15 потерпел крушение в графстве Линкольншир на востоке Соединенного Королевства, сообщил в среду сайт британской газеты "Индепендент".
По данным издания, пилот истребителя успешно катапультировался, получив лишь "незначительные травмы".
Самолет потерпел крушение около 15:30 по местному времени (18:30 МСК). Он рухнул близ населенного пункта Уэстон-Хиллс, однако пилот сумел отвести машину от находящихся неподалеку жилых домов и здания школы.
На месте трагедии работают сотрудники полиции и аварийные бригады.

Международные новости и  сотрудничество

ГСС начали переговоры в Азии о поставке самолетов Sukhoi Business Jet
AEX.RU, 08.10.2014

"Гражданские самолеты Сухого" ведут переговоры с потенциальными заказчиками из Юго-Восточной Азии о поставках бизнес-модификации российского самолета Sukhoi SuperJet 100 — Sukhoi Business Jet (SBJ), рассказал РИА Новости старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников.

 

"Отмечаем интерес со стороны иностранных заказчиков, в том числе из Юго-Восточной Азии. По результатам выставки JetExpo-2014 у нас появились новые потенциальные заказчики, с которыми в настоящий момент идут активные переговоры", — сказал Андрачников.

Каков портфель заказов SBJ, он уточнять не стал, однако отметил, что подписан контракт на поставку двух машин для МЧС России. Также готовится к поставке SBJ для "Рособоронэкcпорта". Глава ОАК (ГСС входит в корпорацию) Михаил Погосян говорил на JetExpo-2014, что самолет "Рособоронэкcпорта" введут в эксплуатацию до конца года. На первых порах планируется собирать по три-четыре таких самолета в год.

"SBJ находится в ценовом сегменте, который достаточно активно продается. Предполагается обеспечить преимущество в 10% в цене по сравнению с ближайшим конкурентом — самолетом Lineage1000 (стоит около 52 миллионов долларов)", — сказал Андрачников.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров считает самолет SBJ востребованным. Мантуров говорил, что существующая версия будет доработана в 2015 году. Он выражал уверенность, что это будет настоящей эволюцией SSJ 100, благодаря чему появятся новые заказчики.

По оценкам ОАК, потребность мирового рынка на ближайшие 20 лет в сегменте бизнес-джетов класса российского SBJ может составить порядка 570 самолетов, из них 65 самолетов приходятся на рынок РФ и СНГ. Наиболее емкий рынок на Ближнем Востоке, США и Европе, около 100 самолетов приходится на Азию (включая Китай). "Основные регионы, куда наиболее активно будет продвигаться Sukhoi Business Jet на начальном этапе — это Россия и СНГ, Азия и Ближний Восток", — добавил Андрачников.

Россия предложит Перу истребители МиГ-35

Lenta.ru, 09.10.14

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» намерена предложить министерству обороны Перу истребители МиГ-35С. Об этом, как сообщает Jane's, заявил генеральный директор корпорации Сергей Коротков.

По его словам, новые самолеты в составе перуанских ВВС могут заменить устаревшие МиГ-29, стоящие на вооружении около 30 лет и практически выработавшие свой ресурс.

При этом источники агентства в «МиГе» отметили, что корпорация рассчитывает заключить с Перу контракт на поставку более чем десяти новых боевых самолетов. Истребители будут поставляться в версии, близкой к МиГ-35, предлагавшимся Индии на тендере MMRCA, и боевым самолетам, запланированным к покупке российскими ВВС после 2016 года. Когда именно планируется провести переговоры и подписать контракт на поставку МиГ-35, не уточняется.

В настоящее время ВВС Перу располагают 19 истребителями МиГ-29/СМП/УБ. Эти самолеты обслуживались и проходили модернизацию на 558-м авиаремонтном заводе в белорусских Барановичах. В 2008 году министерство обороны Перу заключило с РСК «МиГ» контракт на модернизацию восьми МиГ-29 до версии СМП. В 2013 году перуанские военные планировали подписать соглашение на модернизацию еще восьми самолетов, однако контракт пока не подписан.

Министерство обороны Перу рассматривает несколько вариантов обновления авиационного парка ВВС. В числе возможных вариантов покупки рассматриваются французские истребители Rafale, американские F/A-18E/F Super Hornet и шведские JAS-39E/F Gripen. Кроме того, перуанские военные проявляли интерес и к российским МиГ-35. В феврале 2013 года Испания предложила Перу 18 истребителей Typhoon из состава своих ВВС, запросив за каждый по 45 миллионов евро.

 

Индийский истребитель может заменить «Рафали» и «Еврофайтеры»

Военно-промышленный курьер, 09.10.14

Принятие на вооружение ВВС Индии нового легкого индийского истребителя Tejas Mk-1 и приобретение некоторого количества российских Су-30МКИ и МиГ-29М может стать альтернативой закупке французского Rafal и европейского Eurofighter, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на индийскую газету The New Indian Express

Как отмечает издание, если пойти по этому пути, проблема с недооснащением индийских истребительных эскадрилий вполне может быть решена за существенно меньшую цену, чем посредством тендера на средний многоцелевой истребитель MMRCA (цена контракта более $30 млрд).

«MMRCA был инициирован ВВС Индии под закупку западных самолетов под лозунгом «диверсификации источников поставок». Недочеты концепции программы MMRCA, истребителя Rafale и самой сделки были проанализированы много раз», - пишет издание.

В частности, по мнению источников газеты, самой большой проблемой Eurofighter является то, что в нем много компонентов производимых в США, а система обмена информацией поставляется американской компанией Raytheon.

«Исходя из прошлого опыта материально-техническое обеспечение Eurofighter будет всегда находиться под угрозой, так как США по политическим причинам в нарушение контрактных обязательств уже приостанавливали необходимые поставки для обеспечения индийских C-17/C-130», – отмечается в статье.

Ранее сообщалось, что в рамках проекта MMRCA Индия хочет заменить устаревшие МиГ-21, составляющие около трети боевых самолетов в стране, на более современные модели.

Тендер на закупку индийскими ВВС 126 истребителей по проекту MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft - средний многофункциональный боевой самолет) был объявлен в августе 2007 года. Согласно условиям тендера, победитель поставит индийским ВВС 18 истребителей, собранных на своих предприятиях, остальные 108 самолетов должны будут производиться по лицензии непосредственно в Индии на предприятиях корпорации HAL.

При сравнении заявок финалистов тендера предложение Rafale оказалось более выгодным в финансовом отношении, чем у конкурентов из Eurofighter Typhoon.

С момента объявления результатов тендера уже прошло более двух лет, но контракты с победителем так пока и не заключены.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь