Новости СоюзМаш России

13.10.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Новости самолетостроения

Украина ищет зарубежных заказчиков для самолета Ан-70

Сотрудничество с Россией по совместному производству самолета Ан-70 фактически не ведется, сказал генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.

РИА Новости, 10.10.2014

 Авиастроительное государственное предприятие "Антонов" ведет переговоры с иностранными государствами на предмет производства и продажи военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам президент — генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.

В мае 2014 года приказом Минпромполитики Украины Кива был уволен с должности президента ГП "Антонов", однако в дальнейшем суд Киева приостановил действие этого приказа. Кива продолжает выполнять обязанности директора предприятия до окончательного решения суда.

"Мы ведем сегодня переговоры с другими странами относительно этого самолета, есть заинтересованные", — сказал Кива. Он добавил, что на сегодняшний день у предприятия есть заказ от Министерства обороны Украины на производство пяти самолетов Ан-70, но средств на эти цели сейчас не выделяется. Он также сообщил, что сотрудничество с Россией по совместному производству самолета Ан-70 фактически не ведется. "Россия не отказывалась, но мы совместно фактически не работаем по этой теме, мы завершили испытания, утвердили акт без участия России", — сказал он. По его словам, акт испытаний был утвержден 5 июня 2014 года.

Самолет рекомендован для эксплуатации ВВС Украины. Бывший главком ВВС РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов заявлял в июне, что недостатки в производстве российско-украинского самолета Ан-70 не позволяют командованию ВВС РФ рассматривать его в качестве базового для Военно-транспортной авиации.

Ан-70 ранее был включен в гособоронзаказ и госпрограмму вооружений до 2020 года и на его доводку до серийного производства были выделены средства.

Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения, разработанный украинской компанией "Антонов". Согласно экспертным оценкам европейских экспертов, потребность рынка авиатранспортных перевозок на ближайшие 10 лет оценивается в 900 новых грузовых самолетов.

Россия и Китай могут взяться за совместный проект обновленного самолета Ил-114 - Рогозин  

ИНТЕРФАКС-АВН, 13.10.2014

Китайская сторона проявляет интерес к совместному производству обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114, сообщил "Интерфаксу" вице-премьер Дмитрий Рогозин.
       "Мы сейчас будем этот самолет фактически восстанавливать на новой технологической платформе. И китайцам такой самолет в принципе тоже нужен", - сказал Д.Рогозин, отвечая на вопрос о перспективных кооперационных проектах между РФ и КНР.
       По его словам, "таким образом мы можем открыть второй кооперационный проект".
       "Этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных. Китайская сторона не отрицает - интерес есть", - подчеркнул зампред правительства.
       Он сообщил, что скоро "будем передавать им информацию и необходимую документацию".
       Ранее сообщалось, что 21 августа президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ, Минобороны, полпреду президента в Приволжском федеральном округе совместно с заинтересованными организациями оценить целесообразность развёртывания серийного производства самолётов Ил-114 на базе ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара) для нужд военного ведомства. Соответствующее поручение было размещено на сайте Кремля.
       Турбовинтовой самолет Ил-114 для местных авиалиний серийно выпускался на авиационном заводе в Ташкенте до 2012 года. Всего было построено 17 машин. По оценке руководства "Авиакор - авиационный завод", освоение серийного производства Ил-114 займет около 5 лет и потребует инвестиций в размере 10-12 млрд руб.

 

Новости вертолетостроения

"Вертолетам России" разрешили экспортировать без посредников

ATO.ru, 10.10.2014

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России предоставила холдингу "Вертолеты России" ограниченное право на внешнеторговую деятельность в сфере военной продукции. Решение было принято по распоряжению президента РФ от 21 июля 2014 г.

Холдинг получил возможность самостоятельно экспортировать запчасти, комплектующие и техническую документацию к проданным за рубеж военным вертолетам, а также осуществлять их техобслуживание. Кроме того, он сможет без посредников создавать с иностранными заказчиками СП и организовывать отдельные объекты, специаилизирующиеся на обслуживании техники. "Вертолетам России" также разрешили самостоятельно обучать иностранных специалистов и импортировать изделия, необходимые для создания собственной военной продукции.

По словам гендиректора "Вертолетов России" Александра Михеева, расширение полномочий холдинга призвано ускорить работу с клиентами и расширить его рентабельность за счет усиления сервисного сегмента. Кроме того, как пояснил глава корпорации "Ростех" Сергей Чемезов, в состав которой входят "Вертолеты России", нововведение позволит расширить холдинга присутствие на мировом рынке.

До сих пор всю внешнеторговую деятельность в военном секторе "Вертолеты России" вели через "Рособоронэкспорт", который обладает эксклюзивным правом на экспорт военной техники за рубеж. Кроме "Вертолетов России" самостоятельно поставлять за рубеж запчасти могут еще несколько орагнизаций, крупных производителей вооружений и военной техники.

С 2001 г. "Рособоронэкспорт" продал военным структурам 39 государств более 740 вертолетов. Всего в мире сейчас эксплуатируются более 5,5 тыс. советских и российских военных вертолетов.

 

Новости международного авиастроения

Enstrom поставил первый вертолет 480B-G с авионикой Garmin

 ATO.ru, 13.10.2014

Американская компания Enstrom Helicopter поставила клиенту первый вертолет 480B-G. Легкий одномоторный вертолет — единственный в своем классе, оснащенный интегрированным бортовым комплексом ("стеклянной кабиной") Garmin G1000H.

"Сочетание авионики G1000H с управляемостью и надежностью конструкции 480B делает эту модель удачной для различных применений, включая персональные и учебно-тренировочные полеты, решение правоохранных задач, патрулирование и т.д.", — пояснил Билл Тейлор, технический директор Enstrom.

Модель 480B-G, производное оригинальной модели Enstrom 480 (в эксплуатации с 1993 года), получила сертификат типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) в июле этого года. Пятиместный вертолет оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce Model 250-C20W. Ближайшие конкурнеты этого типа — Robinson R66 и Schweizer S-434.

 

 

Создана первая металлическая деталь для Embraer E-Jet E2

ATO.ru, 13.10.2014

Бразильский авиастроитель Embraer приступил к производству прототипа семейства модернизированных региональныхреактивных самолетов Embraer E2, изготовив первую металлическую деталь для модификации E190-E2. Согласно планам компании, этот тип будет сдан в эксплуатацию в 2018 г.

Семейство самолетов E2 должно заменить существующую линейку Embraer E-Jet. Бразильская компания заявила о начале работы над новыми самолетами в 2013 г. на авиасалоне Paris Air Show. Линейка самолетов, рассчитанных на полеты на ближние и средние расстояния, будет состоять из трех версий разной вместимости — E175-E2, рассчитанной на перевозку до 88 пасс., E190-E2 для перевозки до 106 пасс. и E195-E2 для 132 пасс. Первым в 2018 г. появится E190-E2. Затем в 2019 г. в эксплуатацию должен быть принят E195-E2 и, наконец, в 2020 г. — E175-E2.

Прежде всего, на новых самолетах будут установлены более мощные и более экономичные двигатели Pratt & Whitney PW1700G (на E175-E2) и PW1900G (для E190-E2 и E195-E2). ВС смогут развивать скорость до 870 км/ч, дальность полета E190-E2 составит 5,2 тыс. км, E175-E2 и E195-E2 — 3,6–3,7 км. Среди других новшеств — модифицированное крыло. Для его основы будет использоваться более легкий алюминий или композитный материал, будут установлены новые пилоны. За счет этого производитель обещает улучить аэродинамику по сравнению с самолетами предыдущего поколения.

К настоящему моменту Embraer располагает заказами примерно на 270 ВС E2. Стартовым покупателем выступила авиакомпания SkyWest Airlines (США), заказавшая 100 E175-E2 с опционом еще на 100 таких ВС. Кроме того, на новое поколение самолетов оформили контракты лизинговая компания ILFC, авиакомпания Air Costa (Индия), группа компаний Trans States Holdings, куда входят американские Compass Airlines, GoJet Airlines и Trans States Airlines, и авиакомпания Tianjin Airlines (Китай).

 

Иностранная пресса

Бразильская компания-самолетостроитель Embraer поставляет бизнес-джет Legacy 500 первому покупателю

Flightglobal.com, 10.10.14

Компания Embraer завершила поставку первого бизнес-джета Legacy 500 покупателю, чье имя не раскрывается. 6 лет занял процесс создания и продукции этого самолета категории среднемагистральных.

«Наша команда произвела революционный продукт, который демонстрирует клиентам наше желание, использовать инновационные решения в нашей индустрии», об этом сообщает исполнительный директор компании Марко Тулио Пеллегрини.

На ВС установлены двигатели HoneywellHTF7500E  Среди инноваций- реконструированная кабина и возможность летать на более далекие расстояния, примерно в 5790 км.

Введение в эксплуатацию этого ВС планировалось еще 2 года назад из-за трудностей, возникших при установке определенных систем.

К 2016 году компания Embraer откроет завод во Флориде.

Кроме того, продолжаются тестовые испытания по самолету Legacy 450, ВС не6много меньших размеров, основанного на дизайне Legacy 500. Он будет готов для клиентов во втором квартале следующего года, но его дебют произойдет менее, чем через две недели во Флориде.

Компания Comac произвела носовую часть самолета C919

Flightglobal.com, 13.10.14

Носовая часть первого китайского самолета С919 ожидается к поставке на конечный сборочный цех 15 октября.

Это уже третья часть самолета, которая будет поставлена на завод Comac. Финальная сборка самолета началась в прошлом месяце, с установки середины фюзеляжа самолета. Для полета ВС будет готово в конце 2015 года.

Компания Comac заключила контракты на покупку и лизинг на 400 узкофюзеляжных самолетов , в основном с китайскими авиакомпаниями.

 

Аналитика

В России просел рынок деловых авиаперевозок

ATO.ru, 10.10.2014

Консалтинговая компания Wingx Advance заявила об ухудшении ситуации на рынке деловой авиации в России. Компания сообщает, что с начала 2014 г. по август количество авиаперевозок между Россией и Европой упало на 6%. Причем в августе этого года активность по сравнению с показателем за этот же месяц 2013 г. упала почти на 17%.

Компания Avinode — ведущая мировая онлайн-площадка подбора деловых чартеров — приводит статистику по запросам за последние восемь месяцев (без учета того, сколько рейсов было выполнено в действительности). Согласно исследованию, количество запросов на бизнес-перевозки в России и странах СНГ сократилось за этот период по сравнению с 2013 г. на 5%. Между тем во всем остальном мире (кроме Океании) наблюдается прирост. Так, в Европе количество запросов на бизнес-рейсы увеличилось на 30%.

По мнению аналитиков Wingx Advance, причиной падения показателях деловой авиации стал политический кризис в отношениях России и Европы. Все меньше рейсов вылетают из России не только на Украину, но и во Францию, а также в Швейцарию. Для сравнения, в первые два месяца 2014 г. деловые перевозки росли более чем на 10% в месяц, а в марте, когда Россия приняла в свой состав Крым, трафик стал сокращаться. 

Снижение трафика в России соответствует общей тенденции упадка рынка деловой авиации, которая наиболее ярко проявилась в апреле. Так, в страны СНГ количество полетов из Европы к сентябрю сократилось на 25%, а количество перелетов из СНГ в Европу на 16%. Снижение трафика касается практически всех стран мира.

По данным Wingx Advance, с января по сентябрь 2014 г. количество бизнес-рейсов, выполняемых в Европе, уменьшилось на 4734 по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.. В сентябре этого года было выполнено 63068 рейсов деловой авиации, что на 1238 рейсов больше, чем в августе. И хотя по сравнению с прошлым сентябрем количество рейсов бизнес-джетов выросло на 0,1% (на 35 полетов), в целом за весь период с января по сентябрь трафик деловой авиации в Европе оказался ниже на 1%, чем за тот же период прошлого года. А по сравнению с пиком активности в 2009 г. этот показатель упал на 21%.

Помимо России кризис деловой авиации заметен на Украине и в Турции (падение рынка примерно на 40%), а также во всей Восточной и Центральной Европе. Негативные тенденции показывают Швейцария и Франция, где рынок просел на 8,4 и 3,4% соответственно.

 

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Пассажирский авиарейс из Мурманска в Тромсе могут закрыть из-за смены авиаоператора.

http://avia.pro, 13.10.2014

На данный момент отмена авиасообщения между Заполярьем и Норвегией не более чем обычная информация, однако, она даёт существенную вероятность того, что авиарейс, выполняемый на самолёте Ан-24, через две недели может исчезнуть окончательно.

На данный момент самолётом Ан-24 владеет авиакомпания «ПсковАвиа» и в свою очередь Норвегия потребовала подтвердить свои права, что может занять некоторое время. На данный момент указанный маршрут является весьма перспективным, и стоит отметить, что возможностью совершения подобных авиарейсов наверняка могут заинтересоваться и другие авиаперевозчики.

 

Авиакомпания "Якутия" получила право на техобслуживание самолетов Boeing

 

ATO.ru, 13.10.2014

Авиакомпания "Якутия" получила право на самостоятельное техническое обслуживание и ремонт самолетов Boeing 737-600/700/800/900 и Boeing 757-200. Диагностика самолетов иностранного производства будет осуществляться в соответствии с требованиями OTAR-145, установленными Бермудским департаментом гражданской авиации, в котором зарегистрированы лайнеры Boeing компании "Якутия". В числе получателей европейского сертификата EASA Part 145 компания не значится. 

Проверка авиакомпании на соответствие требованиям проводилась с 22 по 24 сентября. Ее выполняла аудиторская компания Bureau Veritas.

Для получения права на обслуживание иностранных воздушных судов инженеры и техники компании прошли дополнительное обучение не только в России, но и за рубежом в центрах, одобренных Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). Кроме того, авиакомпания дополнительно закупила все необходимое оборудование для проведения технического осмотра и ремонтных работ, а также расширила ангарные помещения.

По словам Сергея Евсикова, руководителя отдела планирования и управления производством авиакомпании "Якутия", в недалеком будущем компания собирается расширить ассортимент работ и внести в сертификат OTAR-145 воздушные суда Bombardier Dach-8 Q-400 и Q-300. Напомним, чтоавиакомпания заключила договор на поставку трех Bombardier Dach-8 Q-300 по контракту операционного лизинга. Первый самолет уже введен в эксплуатацию, два других поступят в авиапарк к концу 2014 г.

Авиакомпания "Якутия" создана в 2002 г. Она перевозит пассажиров по городам Республики Саха и Дальнего Востока. Кроме того, самолеты компании осуществляют рейсы в Центральную Россию, страны СНГ и дальнее зарубежье. Согласно реестру Росавиации, ее авиапарк состоит из одного самолета Bombardier Q300, четырех Q400, пяти Boeing 737-700, трех Boeing 737-800, двух Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), трех Boeing 757-200 и одного грузового Boeing 757-236 PCF.

Авиакомпания Delta задумалась о замене Embraer E175 на Boeing 717

 ATO.ru, 13.10.2014

Авиакомпания Delta Air Lines может перевести Boeing 717, взятые в лизинг у перевозчика Southwest Airlines, в Сиэтл и Лос-Анжелес для обслуживания пассажиров региональной Compass Airlines, сообщил представитель компании изданию Aviation Week. Однако окончательного решения пока не принято.

Сейчас большая часть 76-местных Embraer E175 региональной Compass Airlines летает под принадлежащим Delta Air Lines брендом Delta Connection. Часть маршрутов она совершает из Лос-Анжелеса, выполняя оттуда около 25 рейсов в день по ключевым направлениям в города Сан-Франциско, Портленд и Остин, а также из Сиэтла с частотой 15 ежедневных рейсов в Сан-Франциско, Сан-Диего и Ванкувер (Канада). Именно на этих маршрутах Delta Air Lines предлагает внедрить более вместительные 117-местные американские самолеты, тем самым надеясь сократить количество как выполняемых рейсов, так и ВС на этих направлениях.

По данным из открытых источников, сейчас в парке Delta Air Lines 43 самолета Boeing 717, часть из них используются на маршрутах из Атланты в Форт-Волтон-Бич (Флорида), Ноксвилл (Теннесси) и Шривпорт (Луизиана). Boeing 717, по мнению Delta Air Lines, очень эффективный самолет на среднезагруженных маршрутах. Эти машины появились в составе парка перевозчика в 2013 г. по контракту аренды 88 таких ВС у Southwest Airlines, ранее принадлежавших AirTran Airways (до объединиения авиакомпаний). Согласно условиям контракта, к поставленным в 2013 г. 16 Boeing 717 еще 36 бортов поступят до конца 2014 г. и столько же — в 2015 г.

Ранее Delta Air Lines заявила, что таким же образом в ноябре этого года заменит самолеты Embraer E175 машинами Boeing 717 на рейсах между Бостоном и Нью-Йорком.

Раньше Boeing 717 назывался MD-95 и был разработан компанией McDonnell Douglas как модификация MD-9. В 1997 г. Boeing приобрела гражданское самолетостроительное подразделение McDonnell Douglas и закрыла все программы, кроме MD-95, который получил новое обозначение Boeing 717. Коммерческую эксплуатацию этих самолетов начала авиакомпания AirTran Airways, она же в мае 2006 г. получила последний самолет, после чего производство было прекращено.

В мире было произведено 156 таких ВС. Сейчас они принадлежат испанской Volotea (14 ВС), американским Southwest Airlines (88 ВС) и Hawaiian Airlines (18 ВС), австралийской QantasLink (13 ВС), финской Blue1 (9 ВС) и авиакомпании из Туркменистана Turkmenistan Airlines (6 ВС). В 2011 г. российская "ВИМ-авиа" вела переговоры с Boeing о приобретении этих ВС, но так и не совершила сделку.

Назначенный перевозчик на маршруте Париж—Москва стал жертвой украинского кризиса

 ATO.ru, 13.10.2014

Французская авиакомпания Aigle Azur — второй назначенный перевозчик на направлении Париж—Москва — с 26 октября приостанавливает обслуживание маршрута. Об этом объявил президент и гендиректор Aigle Azur Седрик Пастур, чьи слова приводятся в отчете компании за 2013/2014 финансовый год (завершился 31 марта 2014 г.), опубликованном 7 октября.

По словам Пастура, полеты будут приостановлены в связи с падением продаж на направлении в Москву. Причиной такого положения вещей он назвал кризис на Украине. Когда обслуживание может быть возобновлено, глава компании не пояснил. Сейчас рейсы выполняются два раза в неделю на самолетах Airbus A320 и Boeing 737.

В то же время топ-менеджер подчеркнул, что Aigle Azur сохраняет партнерство с авиакомпанией "Трансаэро", которая является вторым назначенным перевозчиком со стороны России. В частности, подчеркнул Пастур, места на рейсах "Трансаэро" по-прежнему будут продаваться под кодами французской авиакомпании.

Aigle Azur получила назначение на направлении Париж (Орли) — Москва (Внуково) в 2012 г. Тогда же этот статус получила "Трансаэро". До того маршрут на регулярной основе обслуживали Air France и "Аэрофлот", которые до сих пор остаются первыми назначенными перевозчиками.

Сегодня Aigle Azur также обслуживает направление Париж—Сочи. В конце 2012 г. авиакомпания получила назначение на направлении Лион—Москва, однако этот маршрут она не использует. В мае 2013 г. перевозчик планировал открыть рейс в Москву из Ниццы, но, сочтя его нерентабельным, так и не начал его выполнение.

Новости предприятий

Пресс-релиз пресс-конференции ГП «АНТОНОВ» от 10.10.2014 года

Пресс-служба ГП «Антонов», 10.10.2014

По информации, имеющейся в ГП «АНТОНОВ», и сообщению Главного военного прокурора Матиоса А.В. на брифинге в Укринформе 7 октября 2014 года, Главной военной прокуратурой проводится досудебное расследование в отношении должностных лиц ГП «АНТОНОВ» по подозрению в нанесении убытков на сумму более 500 млн. грн. При этом в единый реестр досудебных расследований было внесено два производства, которые впоследствии были объединены с досудебным расследованием, начатым при Генеральном прокуроре Пшонке.

Данное досудебное расследование было прекращено в мае 2014 года на основании п.2 ч.1 ст. 284 УПК Украины за отсутствием состава преступления. Прокуратура г. Киева согласилась с таким решением. Но в июле 2014 года Прокуратурой г. Киева с нарушением законодательства вновь инициируется продолжение данного досудебного расследования.

По заявлению Матиоса А.В., ГП «АНТОНОВ» безосновательно потратило 111 млн. грн. бюджетных средств на разработку военно−транспортного самолета Ан−70. Эта информация не соответствует действительности.

Следует обратить внимание, что в действительности речь идет не о разработке, а о постройке двух самолетов Ан−70 согласно контракту ГП «КиАЗ «Авиант» от 02.04.2001 года №07−01, заключенным с МО Украины. Финансирование производства самолетов Ан−70 было прекращено в 2007 году, при этом было профинансировано всего 24,1% от общей суммы, предусмотренной для изготовления двух самолетов. Кроме того, подготовка производства профинансирована на 5,7%. Очевидно, что при таких объемах финансирования построить серийные самолеты невозможно, даже при «изысканном управлении» по выражению Матиоса А.В.

Справочно: ГП КиАЗ «Авиант» присоединен к ГП «АНТОНОВ» в 2010 году на основании постановления Кабинета Министров Украины.

После присоединения ГП КиАЗ «Авиант» к ГП «АНТОНОВ» руководство ГП «АНТОНОВ» неоднократно информировало Министерство обороны Украины, Кабинет Министров Украины, Генеральную прокуратуру о критической ситуации с серийным производством самолетов Ан−70. Дальнейших решений принято не было. Кроме того, срок действия указанного контракта закончился 31.12.2012 года. Предложения ГП «АНТОНОВ» к МО Украины о продлении действия контракта были оставлены без внимания.

Следующей частью досудебного расследования является информация о якобы нанесении убытков в сумме 345,7 млн. грн. должностными лицами ГП «АНТОНОВ» в связи с невозможностью возврата средств предприятия со счетов ПАО «Брокбизнесбанк» вследствие его банкротства.

История сотрудничества ГП «АНТОНОВ» с ПАО «Брокбизнесбанк» началась в 1997 году, когда данный банк был уполномочен Инновационным фондом осуществлять контроль расходования средств по программам финансирования из средств этого фонда.

Как известно, ПАО «Брокбизнесбанк» в феврале 2014 года был отнесен к категории неплатежеспособных в результате нарушения самим банком банковского законодательства. С июня 2014 года у банка была отозвана лицензия и начата процедура его ликвидации.

ГП «АНТОНОВ» приняло все предусмотренные законодательством меры к возврату находящихся в банке денежных средств предприятия, что подтверждается документом Госфининспекции Украины − Справкой (обобщенной) о проверке отдельных вопросов финансово−хозяйственных деятельности ГП «АНТОНОВ» от 19.09.2014 года №05−14/1372. Справка не содержит каких−либо выводов о наличии вины должностных лиц ГП «АНТОНОВ» в нанесении убытков. Поэтому прокуратурой безосновательно внесено в единый реестр досудебных расследований сведений о вине должностных лиц ГП «АНТОНОВ».

Кроме того, по заявлению Главного военного прокурора Матиоса А.В., «Украина, как государство, не получила ни одной копейки дивидендов от участия в капитале иностранных компаний «Ruslan SALIS» и «Ruslan International», что не соответствует действительности. Этот вопрос ранее неоднократно рассматривался при проведении проверок ГП «АНТОНОВ» различными государственными органами контроля, в том числе Генеральной прокуратурой, Министерством доходов и сборов и Государственной финансовой инспекцией Украины, нарушений законодательства предприятием по начислению и уплате налогов и госдивидендов не установлено.

Также информация о том, что Кива Д.С. является одним из соучредителей компаний «Ruslan SALIS» и «Ruslan International», не соответствует действительности. Ни ГП «АНТОНОВ», ни Кива Д.С., ни другие должностные лица предприятия не являлись соучредителями этих компаний, о чем свидетельствуют выписки из реестров «Ruslan SALIS» и «Ruslan International», которые предоставлялись контролирующим органам.

«Авиакор» срывает оборонзаказ

РИА Новости-Украина, 13.10.2014

ОАО «Авиакор» не выполнил обязательства по гособоронзаказу на 2014 г., сообщает Интерфакс со ссылкой на начальника управления военных представительств Минобороны России Олега Степанова.

«Авиационным заводом не сданы военно-воздушным силам и авиации ВМФ в общей сложности восемь самолетов", - доложил Степанов министру обороны страны Сергею Шойгу.

В этом году единственным заказчиком самарского авиазавода был Минобороны России. Для ведомства завод производит самолеты Ан-140. В мае 2011 г. авиазавод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140, а в 2013 г. - на поставку еще трех дополнительных Ан-140-100 для нужд морской авиации.

Ранее «Авиакор» собирал еще и Ту-154. Последний самолет завод передал минобороны в феврале прошлого года, после чего предприятие только обслуживает эту модель. Предполагалось, что освободившиеся производственные мощности займут самолеты Ан.

Однако «Авиакор» все равно не выдерживал производственные сроки. 8 июля Минобороны по решению арбитражного суда взыскало с завода 30,069 млн рублей неустойки (изначально военное ведомство требовало с завода 218,687 млн рублей). Днем ранее апелляционная инстанция московского арбитражного суда одобрила взыскание 16 млн рублей неустойки с самарского авиазавода в пользу МВД РФ.

"Авиакор" уже не первый раз срывает оборонзаказ. В 2010 г. завод не поставил в срок министерству обороны несколько самолетов Ту-154, а в 2012 г. не передал отремонтированный Ту МВД России.

А финансовое положение авиазавода ухудшается. В первом полугодии 2014 г. «Авиакор» сократил выручку втрое - до 546 млн рублей по сравнению с показателем января-июня 2013 г. Тогда завод получил 1,080 млрд рублей. Но вчетверо уменьшился и чистый убыток компании. За полгода он составил 87 млн рублей. Год назад - почти 498 млн рублей. Сумма непокрытого убытка авиазавода на конец июня - 3,4 млрд рублей. Год назад - 3,083 млрд рублей.

Поправить свое положение "Авиакор" хотел с помощью новой модели самолета. По поручению президента России Владимира Путина к 1 сентября правительство России должно было оценить целесообразность серийного производства на самарском заводе новой модели - 64-местного самолета Ил-114. Совет директоров предприятия уже начал предварительную подготовку к организации производства. Но предупредил, что делать Ил-114 завод будет в том случае, если на самолеты будут твердые заказы.

Однако поручение президента России правительство пока не выполнило.

Вчера министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что средств в бюджете недостаточно и  «проект (самолета Ил-114) еще будет просчитываться и положительное решение будет принято только после того, как будет полностью понятна его экономика».

Руководство "Ютэйр" объявило о планах по сокращению более 800 человек

 

УралБизнесКонсалтинг, 13.10.2014

Руководство авиакомпании "ЮТэйр" в ближайшее время планирует уволить более 800 человек. Об этом в интервью телекомпании "СургутИнформ-ТВ" сказал генеральный директор компании Андрей Мартиросов.
По его словам, на 500 человек будет сокращен управленческий персонал, еще 300 покинут летно-технический состав. Увольнение сотрудников авиакомпании, по словам А. Мартиросова, будет проводиться в рамках оптимизации расходов.
"Мы обязаны приводить численность в соответствие с объемами. А объемы сокращаются. Мы сокращаем значительное количество рейсов, практически больше 20% в зимней навигации 2014-2015 года. Поэтому вполне естественно, что будет сокращен летный состав", - пояснил гендиректор "Ютэйра".
Кроме того, авиакомпания переносит поставки 20 самолетов Airbus А321 с 2014 на 2016-2018 годы. На неопределенный срок отложено приобретение 40 самолетов Boeing 737-800 и 900, которые "ЮТэйр" планировал получить в течение ближайших 4-5 лет.

"Севастопольское авиационное предприятие" может войти в холдинг "Вертолеты России"

Военно-промышленный курьер, 13.10.2014

Присоединение к холдингу "Вертолеты России" позволит ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" уже в 2015 году получить зарубежные заказы. Об этом заявил журналистам на праздновании 85-летия предприятия его директор Алексей Толмачев.
"Мы надеемся стать восьмым авиаремонтным заводом в составе холдинга. Эта корпорация даст нам возможность получать заказы не только внутри страны, но и за рубежом, а также выстроить логистику по поставкам запчастей", - сказал Толмачев.
После перерегистрации в соответствии с российским законодательством Севастопольское авиапредприятие получило от Минобороны РФ заказ на ремонт трех вертолетов - двух Ка-27ПС и одного Ми-8МТВ2. Толмачев рассчитывает, что в следующем году завод получит не только военные, но и гражданские заказы. "Уже начинают подходить заказы по гражданской авиации /Ми-8 и Ка-32/ из центральных и южных регионов России", - сказал он.
В Севастополе представитель "Вертолетов России" Георгий Пацкий заявил о намерении холдинга создать в Крыму филиал и построить вертолетодром. Необходимость создания филиала продиктована усилением военной группировки в Крыму. В ближайшее время на полуострове будут базироваться 200 боевых вертолетов, а после возможного пополнения Черноморского флота кораблем "Мистраль" к ним добавятся еще 50 машин.

 

МЧС

МЧС России направляет спецборт для эвакуации заболевших россиян из Южной Кореи и Китая

Один россиянин будет доставлен из Пусана в Южно-Сахалинск, второй - из Шанхая в Читу

ТАСС, 13.10.2014

МЧС России направляет в Южную Корею и Китай спецборт для эвакуации двух заболевших россиян, сообщил ТАСС официальный представитель ведомства Александр Дробышевский.

"Сегодня по поручению правительства РФ МЧС России направляет в Южную Корею и Китай самолет Ан-148, который доставит двух граждан РФ, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, в лечебные учреждения Южно-Сахалинска и Читы", - уточнил он.

По словам Дробышевского, один россиянин будет доставлен из города Пусана (Южная Корея) в Южно-Сахалинск, второй - из Шанхая в Читу.

Ан-148 оснащен специальными медицинскими модулями и необходимым оборудованием. В полете пострадавших будут сопровождать медицинский персонал отряда "Цетроспас" МЧС России и центра медицины катастроф "Защита" Минздрава РФ.

"Эта эвакуация находится под личным контролем главы МЧС России Владимира Пучкова", - сказал Дробышевский.

 

 

ВВС

Военные отчитались за поставленное

Коммерсантъ, 13.10.2014

В Министерстве обороны 10 октября состоялся единый день приемки военной продукции. Во время совещания под руководством министра обороны Сергея Шойгу были подведены итоги выполнения гособоронзаказа за третий квартал 2014 года. По словам главкома военно-воздушными силами Виктора Бондарева, в авиационные части поступили шесть многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34; девять многофункциональных истребителей Су-30СМ; четыре многоцелевых истребителя Су-30М2; три среднемагистральных самолета Ан-148; восемь транспортно-боевых вертолетов Ми-35М; пять боевых вертолетов Ми-28Н; девять вертолетов Ми-8АМТШ и модернизации трех стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Командующий ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев сообщил, что поставлены и введены в эксплуатацию девять автономных пусковых установок и шесть межконтинентальных баллистических ракет для ракетного комплекса "Ярс" мобильного базирования. Кроме того, для него введены в эксплуатацию две межконтинентальные баллистические ракеты и один унифицированный командный пункт: на заключительном этапе 2014 года планируется поставка восьми ракет, трех автономных пусковых установок, пяти подвижных командных пунктов ракетных полков и дивизионов. Главком сухопутных войск Олег Салюков доложил о приемке бригадного комплекта ракетного комплекса "Искандер-М", состоящего из 51 образца вооружения и военной техники, 21 современной самоходной артиллерийской установки 2С19М2 с автоматизированной системой управления огня, 143 капитально отремонтированных танков с глубокой модернизацией к виду Т-72Б3, 233 новых бронетранспортеров БТР-82А.

На совещании были обозначены и проблемы: так, дальневосточный завод "Звезда" не отремонтировал две подводные лодки; авиационный завод "Авиакор" не сдал летчикам восемь самолетов; Дубненский машиностроительный завод не в полном объеме поставил авиационные средства поражения; научно-производственное предприятие "КлАСС" не передало в эксплуатацию более 4,5 тыс. бронежилетов. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" срывает графики постройки сторожевых кораблей проекта 11356, а поставка шести наземных станций визирования "Игла-С" производства Всероссийского НИИ радиоаппаратуры находится под угрозой срыва.

Иван Сафронов

 

 

БПЛА

В России созданы беспилотные дирижабли, способные летать месяцами

РИА "Новости", 13.10.2014

Российский концерн "Вега" создал беспилотные аэростаты и дирижабли, способные летать месяцами, сообщил в интервью РИА Новости директор программ по комплексам с БЛА концерна "Вега" Аркадий Сыроежко.
"Преимущество воздухоплавания в продолжительности непрерывного решения задач и цене вопроса. Если самолет летает несколько часов, беспилотник - один-два дня, то здесь, при освоенных предприятиями Концерна "Вега" новом поколении тканей оболочек и технологий их сварки, речь может идти о месяцах активного функционирования на высоте", - сказал Сыроежко.
По его словам, воздухоплавательная техника включает три вещи: привязные аэростаты, дирижабли и свободные аэростаты. "Сейчас мы вышли на госиспытания перспективного привязного аэростатного комплекса. Он способен в рабочем состоянии длительно находиться на больших высотах без пополнения запасов инертного газа, других расходных материалов и источников энергии. Вообще-то, он разработан для обеспечения связи, но может использовать и другие виды полезных нагрузок", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, "Вега" разработала маленький беспилотный дирижабль. "Он еще, конечно, пока готов не полностью, но уже летает, управляется по радиоканалу и передает информацию на землю. После завершения его испытаний дирижабль будет предложен вниманию потенциальных заказчиков из силовых ведомств и гражданских компаний", - сказал Сыроежко.

 

Авиационные происшествия

Самолет "Трансаэро" опоздает в Москву из-за дефекта шасси

Уралинформбюро, 13.10.2014

Поломку обнаружили в аэропорту Южно-Сахалинска.

Почти на сутки задержан рейс UN-104 "Трансаэро" сообщением Южно-Сахалинск – Москва. Пассажиры авиакомпании должны были вылететь в столицу еще в 17.00 (московское время) 12 октября 2014 года. Однако из-за дефекта шасси Boeing так и не покинул воздушную гавань, сообщает "Русская служба новостей". Вылет перенесли на понедельник 13 октября. 240 пассажиров размещены в гостинице.

Ожидается, что самолет "Трансаэро" прибудет в аэропорт Домодедово сегодня в 15.37 по московскому времени, передает "Уралинформбюро".

В Северной Каролине аварийно сели два самолета компании US Airways

Пострадавших в результате инцидентов нет

ТАСС, 11.10.2014

Сразу два пассажирских самолета американской авиакомпании US Airways совершили в субботу аварийную посадку в аэропорту города Шарлотт (штат Северная Каролина).

 Как сообщили представители авиакомпании, перед самым приземлением у Airbus A320, летевшего из Нью-Йорка, сработал датчик разгерметизации салона и выпали кислородные маски. Тем не менее посадка прошла без каких-либо проблем, никто из находившихся на борту 150 человек не пострадал.

Примерно через полчаса аварийную посадку в том же аэропорту совершил небольшой самолет Embraer 175 с 28 пассажирами на борту. Во время полета у лайнера, следовавшего в Шарлотт из города Гринсборо (штат Северная Каролина), возникли проблемы в гидравлической системе. Приземление воздушного судна также прошло нормально, пострадавших в результате инцидента нет.

В настоящее время проводится технический осмотр обоих авиалайнеров.

Два легкомоторных самолета столкнулись в США, погибли два человека

РИА "Новости", 13.10.2014

Два легкомоторных самолета столкнулись в небе над пустыней Невада в одноименном американском штате, погибли два человека.
Как передает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на местные власти, инцидент произошел в ночь на понедельник недалеко от города Йерингтон. По неустановленным причинам одномоторный самолет модели Cessna 170 столкнулся с экспериментальным самолетом, после чего оба летательных аппарата упали на землю.
Местное издание Reno Gazette-Journal сообщило, что в момент столкновения на борту самолетов находились только пилоты. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Совет по безопасности на транспорте США (National transportation safety board, NTSB) начали расследование случившегося. Других подробностей не сообщается.

Четыре человека погибли в результате крушения вертолета в Турции

Синьхуа, 13.10.2014

Турецкие спасатели сегодня ранним утром обнаружили на северо-западе страны обломки вертолета, который пропал без вести в воскресенье. Подтверждена гибель всех четырех человек, находившихся на борту летательного аппарата.
Как сообщили турецкие СМИ, данный вертолет "Сикорски S-70" относится к авиации ВМС Турции. Он вылетел вчера в полдень с аэродрома в Измите и затем, через семь минут, потерял связь с землей. Турецкая армия и местная спасательная служба направили спасателей, которые сегодня ранним утром обнаружили обломки вертолета вблизи деревни в горном районе провинции Измит.
Ведется расследование причин крушения вертолета.

В Иране разбился полицейский самолет, все пассажиры погибли 

ИНТЕРФАКС-АВН, 13.10.2014

Семь человек погибли в результате крушения полицейского самолета, которое произошло в ночь на воскресенье на юго-востоке Ирана, сообщает иранский телеканал "Пресс-ТВ".
Крушение легкого самолета "Турбо Коммандер" произошло в горной местности близ города Захедан (провинция Систан-Белуджистан). О его причинах пока ничего не сообщается.
По данным телеканала, жертвами крушения стали несколько высокопоставленных представителей иранской полиции, которые вылетели из Тегерана в Захедан для расследования недавнего убийства нескольких полицейских.

 

Международные новости и  сотрудничество

Канада продлит срок службы истребителей Hornet до 2025 года

Lenta.ru, 13.10.2014

Министерство обороны Канады решило провести очередную модернизацию истребителей CF-18 Hornet, благодаря которой срок службы боевых самолетов будет продлен до 2025 года. Как сообщают Defense News, самолеты пройдут модернизацию в 2016-2019-м. Предположительно, такое решение может говорить о намерении Оттавы отсрочить покупку американских перспективных истребителей F-35 Lightning II.

По словам представителя Министерства обороны Канады Джоанны Куинни, в ходе модернизации истребители CF-18 получат новые системы управления и бортовое радиоэлектронное оборудование. Самолеты также претерпят некоторые структурные изменения. Кроме того, на CF-18 планируется обновить программное обеспечение и системы связи. Наконец, модернизации будут подвергнуты и тренажеры Hornet.

Программа модернизации боевых самолетов все еще прорабатывается канадским военным ведомством, поэтому некоторые ее подробности, включая стоимость, пока неизвестны. Предыдущая программа модернизации CF-18 завершилась в Канаде в 2010 году. В целом же за восемь лет, с 2003 по 2010-й, военное ведомство потратило на улучшение самолетов около 2,6 миллиарда канадских долларов (2,4 миллиарда долларов США).

К настоящему времени на CF-18 были обновлены радиолокационные станции, бортовые компьютеры, системы хранения данных, ответчики системы госопознавания. На истребители установили системы GPS-навигации и радиостанции, устойчивые к помехам. Кроме того, CF-18 получили систему тактической связи, нашлемные дисплеи и полноцветные дисплеи в кабине пилота. На самолетах также обновили системы самозащиты.

Вероятно, намерение провести очередную модернизацию истребителей CF-18 говорит о планах правительства Канады снова отложить покупку американских истребителей F-35. Изначально Оттава собиралась приобрести такие самолеты в 2016 году, однако затем отложила покупку на 2017-й, а затем на 2018 год. Канада планировала приобрести 65 F-35, однако в 2012-м объявила о значительном увеличении стоимости проекта и о приостановке участия в нем.

 

 

Поздравляем!

Глава "Иркута" на 70-летие получил медаль Столыпина

Демченко, который возглавляет "Иркут" уже практически 10 лет, сегодня отмечает 70-летие.

 

РИА Новости, 13.10.2014

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев наградил президента корпорации "Иркут" Олега Демченко медалью Столыпина I степени и поздравил его с юбилеем, сообщается на сайте кабмина.

Демченко, который возглавляет "Иркут" уже практически 10 лет, сегодня отмечает 70-летие.

Иркутский авиационный завод, на базе которого создан "Иркут", 80 лет вносит большой вклад в укрепление обороноспособности России. В 40-е годы на заводе было выпущено более 2 тысяч боевых самолётов, а сегодня в рамках гособоронзаказа завод поставляет ВВС РФ учебно-боевые самолеты Як-130 и истребители Су-30СМ.

"Это Ваша заслуга, что будущие пилоты постигают основы летного мастерства на самых совершенных учебно-боевых самолётах, среди которых знаменитый Як-130. А многофункциональные истребители типа Су-30 бесперебойно поступают не только в подразделения российской армии, но и успешно поставляются на экспорт", — говорится в телеграмме Медведева.

Премьер выразил уверенность, что Демченко приложит все свои силы, чтобы новый пассажирский самолет МС-21 ждал такой же успех.

Первый МС-21, рассчитанный на 180 мест и предназначенный для летных испытаний, как сообщалось ранее, будет собран в 2015 году. Для самолетов этого семейства разработаны и испытываются авиационные двигатели нового поколения. Общая стоимость инвестиционного проекта "Ближне-средний магистральный самолёт МС-21" — без малого 4 миллиарда долларов.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь