Новости СоюзМаш России

25.09.2014

Информационный обзор прессы 25.09.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 сентября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РИА Новости/ Киев пошел по опасному пути, решив применить на своих АЭС американское топливо - Гутенев

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   Деловой Ейск (deleysk.ru)
Депутат: Киев выбрал опасный путь, решив применить на АЭС топливо США
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "BigpowerNews.ru" (Все о российской и мировой электроэнергетике)
Киев выбрал опасный путь, решив применить на АЭС топливо США, - Союз машиностроителей РФ
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Regions.ru"
Украина разрешила поставку американского топлива на АЭС, в Госдуме напомнили об угрозе техногенной катастрофы
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   Новости недвижимости делового портала BFM.ru
В Союзмаше сожалеют в связи с решением Украины закупать ядерное топливо в США
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Владимир Гутенев прокомментировал решение о поставке американского ядерного топлива на АЭС Украины
Ссылка на оригинал статьи

 

CNews – Блоги/ Россия - Швейцария: 200-летие дипотношений между странами

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   "Liptown.RU - Липецкий информационный портал (liptown.ru)"
Россия – Швейцария: 200-летие дипотношений между странами
Ссылка на оригинал статьи

 

The Prime / Russia (theprime.ru)/ Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   "Re-Port.ru отраслевой портал о маркетинге, рекламе и PR"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   Прессуха (Presuha.ru)
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Press-Release.Ru"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

 

и-Маш (i-mash.ru)/ Участники конференции "Будущее машиностроения России" формируют прочную основу для инновационного будущего страны

Сообщения с аналогичным содержанием

25.09.2014.   Регионы России (gosrf.ru)
В Москве отроется Седьмая Всероссийская Конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России»
Ссылка на оригинал статьи

25.09.2014.   Регионы России (gosrf.ru)
Конференция «Будущее машиностроения России» способствует формированию экономики, основанной на высокотехнологичном производстве
Ссылка на оригинал статьи

25.09.2014.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Стартует Седьмая Всероссийская конференция «Будущее машиностроения России»
Ссылка на оригинал статьи

 

Регионы России (gosrf.ru)/ «Профсоюз - опора человека труда!» СоюзМаш России поздравил «ПРОФАВИА» с юбилеем

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   Терра (trkterra.ru)
Владимир Гутенев поздравил коллектив и студентов СамГТУ со 100-летним юбилеем университета
Ссылка на оригинал статьи

 

и-Маш (i-mash.ru)/ Машиностроение в лицах: главные принципы стекловара Виктора Дерда

 

Регионы России (gosrf.ru)/ «Я не могу без работы!». Слесарь-инструментальщик проработал на оружейном заводе почти полвека

 

Омск Информ/Мэр Омска наградил 35 лучших машиностроителей

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   "Городской портал. Омск" (gorodskoyportal.ru)
Мэр Омска наградил 35 лучших машиностроителей
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

НТВ / Шойгу посетил стройку новейшего военного городка в Абакане

 

3.     Автопром.

 

Радио Август / АВТОВАЗ сообщил о поставленном рекорде

 

Live­Cars.Ru / Средняя цена новой машины приблизилась к миллиону рублей

 

4.     Авиастроение.

 

Аргументы недели / Самара и два «Ила»

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РИА Новости/ Киев пошел по опасному пути, решив применить на своих АЭС американское топливо - Гутенев

Выдача Украиной разрешения на использование в реакторах своих АЭС топлива компании Westinghouse – это рискованный шаг, который может привести к тяжелым последствиям для европейских стран с точки зрения ядерной безопасности, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

В среду первый заместитель председателя Государственной инспекции ядерного регулирования Украины Михаил Гашев сообщил журналистам, что подписал разрешение на ввоз на территорию страны модернизированного топлива Westinghouse. Он добавил, что в декабре топливо прибудет на Южно-Украинскую АЭС, где будет загружено в реактор третьего энергоблока этой станции.

Украина решила диверсифицировать поставки ядерного топлива на свои АЭС, чтобы снизить зависимость от основного поставщика, которым сейчас является российская компания ТВЭЛ.

"Очень жаль, что Украина все-таки пошла по этому опасному пути. Негативный опыт подобного рода эксплуатаций, которые привели к отказу от использования на украинских станциях американских топливных сборок, известен. Мы неоднократно заявляли, что их использование в реакторах российского (советского) производства, которые стоят на АЭС Украины, резко повышает вероятность техногенных катастроф", - сказал Гутенев, слова которого цитируются в пресс-релизе Союза машиностроителей.

Несколько лет назад на чешской АЭС "Темелин" произошла разгерметизация тепловыделяющих элементов производства Westinghouse, после чего Чехия отказалась от услуг этого поставщика. В 2012-2013 годах на двух энергоблоках Южно-Украинской АЭС были зафиксированы нарушения в работе тепловыделяющих сборок американского производства. Выяснилось, что эти нарушения были вызваны конструктивными недоработками Westinghouse. В Минэнерго Украины заверяют, что Westinghouse усовершенствовала конструкцию сборок. Однако эксперты видят в решении Киева возобновить использование на своих АЭС топлива Westinghouse угрозу ядерной безопасности в регионе.

Гутенев напомнил, что тревога российского профессионального сообщества по поводу решения Украины была ранее высказана в его письмах канцлеру Германии Ангеле Меркель и председателю ОБСЕ, президенту Швейцарии Дидье Буркхальтеру.

"Но, к сожалению, по предпринимаемым шагам Украины мы видим, что необходимого воздействия со стороны европейских политиков, имеющих влияние на ее руководство, не последовало", - отметил депутат.

Гутенев добавил, что все вопросы, связанные с решением использовать новое ядерное топливо, должны согласовываться с разработчиками ядерных реакторов, в данном случае - с Россией.

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   Деловой Ейск (deleysk.ru)
Депутат: Киев выбрал опасный путь, решив применить на АЭС топливо США
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "BigpowerNews.ru" (Все о российской и мировой электроэнергетике)
Киев выбрал опасный путь, решив применить на АЭС топливо США, - Союз машиностроителей РФ
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Regions.ru"
Украина разрешила поставку американского топлива на АЭС, в Госдуме напомнили об угрозе техногенной катастрофы
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   Новости недвижимости делового портала BFM.ru
В Союзмаше сожалеют в связи с решением Украины закупать ядерное топливо в США
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Владимир Гутенев прокомментировал решение о поставке американского ядерного топлива на АЭС Украины
Ссылка на оригинал статьи

 

CNews – Блоги/ Россия - Швейцария: 200-летие дипотношений между странами

Координатор депутатской Группы дружбы «Россия-Швейцария», Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев в рамках официального визита посетил Лихтенштейн, где выступили молодые солисты Большого театра. На концерте присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Швейцарской Конфедерации Александр Головин и заместитель Председателя Правительства Княжества Лихтенштейн Томас Цвифельхоффер.

«Новые звезды оперы Большого театра» ­ молодежный творческий проект Большого театра, сформировавший новое поколение отечественных певцов в соответствии с мировыми стандартами и успешно продвигающий российскую исполнительскую школу на Западе. Каждый из участников проекта имеет обширную сценическую практику, исполняя роли в текущих постановках театра. В рамках швейцарских гастролей на фестивале «Российские культурные сезоны», проводимом благотворительным фондом «Мир и гармония», артисты Большого театра исполнили арии из всемирно известных опер. В программе вечера прозвучали произведения Джузеппе Верди, Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Эрнесто де Куртиса.

Вокальное мастерство солистов обеспечило успех концерту в Лихтенштейне - швейцарская публика стоя аплодировала российским исполнителям!

Уже на следующий день, 23 сентября, российская официальная делегация, а также молодые артисты одного из главных символов русской культуры - Большого театра - встретятся с Эдуардом фон Фальц­Фейном, человеком-легендой, русским дворянином, известным спортсменом, коллекционером и меценатом. Барон фон Фальц­Фейн связан родственными узами с известными русскими фамилиями: Епанчиных, Достоевских, Набоковых. В свое время в качестве главы Олимпийского комитета Княжества Лихтенштейн Эдуард Александрович, используя свой авторитет и влияние в МОК, внес важный вклад в победу Москвы в борьбе за право проведения XXII летних Олимпийских игр. За успехи в бизнесе барон награждён международной премией «Хрустальный глобус», а за содействие в возвращении художественных шедевров, утраченных Россией ­ Орденом Дружбы народов.

«Это не просто большой друг России, а Россиянин с большой буквы, который независимо от того, Российская ли это Империя, Советский Союз или Россия, являлся и является стержневым элементом русского мира. Встреча с ним - это каждый раз большое событие. Он, как прозорливый мудрец, даже когда отношения между нашими странами успешно развивались, говорил о том, что необходима консолидация. Поэтому сейчас, когда политики под сумасшедшим давлением, прежде всего, США, вынуждены отстраняться, а официальные правительственные и парламентские связи пока не в силах что-либо изменить, именно культура способна оказать положительное влияние на процесс налаживания взаимодействия между Россией и Швейцарией», ­ заявил Гутенев.

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   "Liptown.RU - Липецкий информационный портал (liptown.ru)"
Россия – Швейцария: 200-летие дипотношений между странами
Ссылка на оригинал статьи

 

The Prime / Russia (theprime.ru)/ Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем

80-летие со дня образования сегодня отмечает Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности «ПРОФАВИА».

Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского комитета по промышленности Владимир Гутенев поздравил представителей профсоюза с юбилейной датой

80-летие со дня образования сегодня отмечает Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности «ПРОФАВИА».

Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, поздравляя представителей профсоюза с юбилейной датой, отметил, что Союз машиностроителей России и профсоюзную организацию авиастроителей объединяют годы тесного сотрудничества и дружеских отношений: «Сложно перечислить все совместные проекты - от проектов в области молодежной, кадровой политики, проведения Международных молодежных форумов, школьных олимпиад до разработки серьезных нормативных документов, таких как отраслевые тарифные соглашения, направленные на отстаивание интересов человека труда на более чем 120 предприятиях авиационной отрасли, которые входят в Союз машиностроители России».

Владимир Гутенев выразил уверенность, что результаты этого плодотворного сотрудничества будут чувствоваться в каждом коллективе: «Каждый человек, который работает у станка, пульмана, компьютера, будет понимать, что роль профсоюзов далеко не исчерпана. Профсоюз - опора человека труда, которая позволяет формировать приемлемые условия и для работодателей, представителями которых выступает СоюзМаш России, и для профсоюзной организации. Удачи нашим партнерам!», - пожелал первый вице-президент СоюзМаш России в своем поздравлении.

Отметим, что на сегодняшний день членами Общероссийского отраслевого объединения работодателей «СоюзМаш России» являются свыше 800 отечественных машиностроительных предприятий и организаций, более 120 из них - авиастроительные. В их число входят такие мощные интегрированные структуры, как Государственная корпорация «Ростех», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Кроме того, СоюзМаш России, при котором действует Комитет по авиационной и ракетно-космической промышленности, тесно взаимодействует с ОАО «Объединенная аваистроительная корпорация» и ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Учитывая большую государственную важность авиастроительной отрасли для отечественной экономики, сотрудничество с «ПРОФАВИА» ведется в рамках социального партнерства при выработке и последующем контроле выполнения условий заключаемых Федеральных отраслевых соглашений, основное предназначение которых - обеспечение стабильности.

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   "Re-Port.ru отраслевой портал о маркетинге, рекламе и PR"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   Прессуха (Presuha.ru)
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "Press-Release.Ru"
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   "На стол руководителю" (nastol.ru)
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

24.09.2014.   InThePress.ru - пресс-релиз центр
Союз машиностроителей России поздравляет Роспрофавиа с юбилеем
Ссылка на оригинал статьи

 

и-Маш (i-mash.ru)/ Участники конференции "Будущее машиностроения России" формируют прочную основу для инновационного будущего страны

В адрес участников и организаторов Седьмой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России" продолжают поступать приветственные адреса.

От имени Комитета Совета Федерации по экономической политике и коллег по Совету Федерации пожелание плодотворной работы молодым машиностроителям, организаторам и гостям конференции направил председатель Комитета Юрий Неёлов.

"Ежегодное проведение конференции такого уровня дает новые возможности в развитии профессионального образования, науки и техники, способствует формированию экономики, основанной на высокотехнологичном производстве. Уверен, что молодые высококвалифицированные кадры, их научно-исследовательская деятельность и научно-техническое творчество станут прочной основой для инновационного будущего России", - отметил Юрий Неёлов.

Почетный секретарь Общественной палаты Российской Федерации, председатель Президиума Российской ассоциации содействия науке, академик Евгений Велихов в приветственном послании выразил уверенность, что сегодняшние студенты станут выдающимися учеными-инженерами, создающими мощнейший научный потенциал страны.

"Союз машиностроителей России и МГТУ им. Н.Э. Баумана в течение семи лет в рамках конференции объединяют на одной площадке одаренных будущих специалистов промышленной отрасли. Безусловно, во время и после конференции вопросы развития кадрового потенциала страны будут предметом глубоких дискуссий и дальнейшей плодотворной работы", - подчеркнул Почетный секретарь Общественной палаты РФ.

Кроме того, накануне профессионального праздника Юрий Неёлов и Евгений Велихов поздравили всех участников конференции и тружеников отрасли с Днем машиностроителя, пожелав ветеранам и молодому поколению крепкого здоровья, открытия новых горизонтов и достижения поставленных целей на благо России.

Напомним, открытие Седьмой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России", организатором которой выступает СоюзМаш России, состоится 25 сентября во Дворце культуры учебно-лабораторного корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана. В торжественном открытии конференции примет участие первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин.

По сложившейся традиции молодые учёные и специалисты из российских регионов соберутся в МГТУ им. Баумана для обсуждения широкого круга вопросов, связанных с разработкой и использованием последних достижений науки, техники и технологии в машиностроении, а также актуальных проблем профессиональной адаптации молодёжи в современном обществе. В рамках конференции пройдет награждение победителей проекта "Развитие научно-технического творчества молодёжи в Москве и регионах России", а также секционные заседания по основным направлениям машиностроительной тематики:

·         машиностроительные технологии;

·         энергомашиностроение;

·         специальное машиностроение;

·         робототехника и комплексная автоматизация.

К участию в конференции приглашены представители оргкомитета:

·         Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президента Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв

·         Ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров

·         Генеральный директор ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, Заместитель Председателя ООО «СоюзМаш России» Борис Алешин

·         Генеральный директор "ОАО "Концерн "Созвездие", член Бюро Правления ОООР «СоюзМаш России» Азрет Беккиев

·         Президент, член Совета директоров ЗАО АКБ «Новикомбанк», Заместитель Председателя ООО «СоюзМаш России» Илья Губин

·         Президент, Генеральный конструктор ОАО «Раменское ПКБ», член Бюро ЦС ООО «СоюзМаш России» Гиви Джанджгава

·         Вице-президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Генеральный директор ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" Евгений Каблов

·         Генеральный директор ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», член Бюро ЦС ООО «СоюзМаш России» Игорь Комаров

·         Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Член Бюро ЦС ООО «СоюзМаш России» Михаил Слипенчук.

Сообщения с аналогичным содержанием

25.09.2014.   Регионы России (gosrf.ru)
В Москве отроется Седьмая Всероссийская Конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России»
Ссылка на оригинал статьи

25.09.2014.   Регионы России (gosrf.ru)
Конференция «Будущее машиностроения России» способствует формированию экономики, основанной на высокотехнологичном производстве
Ссылка на оригинал статьи

25.09.2014.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Стартует Седьмая Всероссийская конференция «Будущее машиностроения России»
Ссылка на оригинал статьи

 

Регионы России (gosrf.ru)/ «Профсоюз - опора человека труда!» СоюзМаш России поздравил «ПРОФАВИА» с юбилеем

Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского комитета по промышленности Владимир Гутенев поздравил Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности "ПРОФАВИА" с 80-летием. Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе СМР.

Владимир Гутенев отметил, что Союз машиностроителей России и профсоюзную организацию авиастроителей объединяют годы тесного сотрудничества и дружеских отношений. "Сложно перечислить все совместные проекты - от проектов в области молодежной, кадровой политики, проведения Международных молодежных форумов, школьных олимпиад до разработки серьезных нормативных документов, таких как отраслевые тарифные соглашения, направленные на отстаивание интересов человека труда на более чем 120 предприятиях авиационной отрасли, которые входят в Союз машиностроители России", - отметил депутат.

Владимир Гутенев выразил уверенность, что результаты этого плодотворного сотрудничества будут чувствоваться в каждом коллективе. "Каждый человек, который работает у станка, пульмана, компьютера, будет понимать, что роль профсоюзов далеко не исчерпана. Профсоюз - опора человека труда, которая позволяет формировать приемлемые условия и для работодателей, представителями которых выступает СоюзМаш России, и для профсоюзной организации. Удачи нашим партнерам!" - пожелал Первый вице-президент СМР.

Отметим, что на сегодняшний день членами Общероссийского отраслевого объединения работодателей "СоюзМаш России" являются свыше 800 отечественных машиностроительных предприятий и организаций, более 120 из них - авиастроительные. В их число входят такие мощные интегрированные структуры, как Государственная корпорация "Ростех", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение". Кроме того, СоюзМаш России, при котором действует Комитет по авиационной и ракетно-космической промышленности, тесно взаимодействует с ОАО "Объединенная аваистроительная корпорация" и ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

Учитывая большую государственную важность авиастроительной отрасли для отечественной экономики, сотрудничество с "ПРОФАВИА" ведется в рамках социального партнерства при выработке и последующем контроле выполнения условий заключаемых Федеральных отраслевых соглашений, основное предназначение которых - обеспечение стабильности.


Городской портал. Самара – Новости / Владимир Гутенев поздравил коллектив и студентов СамГТУ со 100-летним юбилеем университета

Самарский государственный технический университет - крупнейший вуз Поволжья, который входит в число лучших в России, празднует 100-летний юбилей. Университет открывает для своих выпускников блестящие перспективы: здесь готовят высококвалифицированных специалистов в области энергетики и машиностроения, химии и металлообработки, нефтедобычи и нефтехимии, экономики, автоматизации и вычислительной техники, пищевой промышленности.

Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев от имени Союза машиностроителей России и от себя лично поздравил руководство, профессорско-преподавательский состав и студентов СамГТУ со 100-летним юбилеем университета.

Гутенев отметил, что Самарский государственный технический университет является уникальным учебно-научным центром с огромным образовательным и кадровым потенциалом: «Верность традициям и умение работать на перспективу позволяет СамГТУ оставаться одним из признанных лидеров в области подготовки высококвалифицированных специалистов».

«Творческая атмосфера коллектива высокопрофессиональных преподавателей университета, инновационный подход к новым стандартам образовательного процесса и в то же время бережное отношение к истории учебного заведения позволяют с успехом достигать поставленных целей, смотреть в будущее с оптимизмом!» - выразил уверенность Владимир Гутенев и пожелал коллективу СамГТУ дальнейшего плодотворного развития, новых достижений в сфере российского образования и науки, стабильности и процветания.

Следует отметить, что в последние годы в СамГТУ появились новые специальности, востребованные в современном производстве и связанные с нанотехнологиями, экономикой, производственным менеджментом и бизнесом, специализации, необходимые в фармакологической и пищевой промышленности. Кроме того, технический университет по праву гордится своей мощной социальной структурой.

«Нам посчастливилось встретить юбилейную дату вместе с нашим университетом и шагнуть во второй век его славной истории. Я искренне рад тому, что мы подошли к этому рубежу с достойными результатами, и безгранично благодарен всем, кто нас поддерживает. Искренне рад, что у нас выстроен конструктивный диалог с бизнесом и властью. Наши начинания и проекты поддерживает руководство области, всегда помогают депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Владимир Гутенев, первый вице-президент СоюзМаш России. Я очень дорожу этими добрыми отношениями», - подчеркнул ректор СамГТУ доктор технических наук, профессор Дмитрий Быков.

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   Терра (trkterra.ru)
Владимир Гутенев поздравил коллектив и студентов СамГТУ со 100-летним юбилеем университета
Ссылка на оригинал статьи

 

и-Маш (i-mash.ru)/ Машиностроение в лицах: главные принципы стекловара Виктора Дерда

СоюзМаш России продолжает рассказывать о работниках машиностроительных организаций и предприятий России, на которых трудятся настоящие профессионалы, знающие и любящие свое дело, достойнейшие представители инженерных и рабочих специальностей.

Сегодня героем публикации в рамках цикла «Машиностроение в лицах» стал Виктор Дерда - стекловар ОАО «Лыткаринский завод оптического стекла», приборостроительного предприятия, входящего в состав холдинга «Швабе» Госкорпорации «Ростех».

С 1970 года Дерда работал на заводе оптиком в цехе №2, а в 1979 году выбрал другую профессию - решил стать стекловаром. «Мне кажется, что эта специальность более интересна и разнообразна, а еще дает возможность заработать льготную пенсию», - говорит он.

Получив практический опыт и знания в наваре оптического стекла, Виктор Дерда стал высококвалифицированным стекловаром, которому поручали навар самых сложных в технологическом отношении варок. Он принимал активное участие в отработке технологии навара новых марок стекла, что позволило увеличить номенклатурный перечень до 200 наименований. Неоценим его вклад в выполнение внутригосударственных и экспортных контрактов по изготовлению уникальных заготовок защитных смотровых пластин больших размеров из оптического стекла и в отработку технологии навара новых для предприятия электровакуумных марок стекол. Самым интересным и необычным проектом, в реализации которого принимал участие, Виктор Дерда считает «Навар стекла ЛК-7 (легкий крон-7)  в ванной печи».

«Я и сейчас продолжаю учиться, осваиваю варку оптического стекла на стекловаренных печах, оборудованных новыми системами компьютерного контроля и управления. Свою профессию люблю по-настоящему, поэтому работать с каждым годом мне только интереснее!», - признается стекловар.

Свой богатый опыт и знания Виктор Дерда с радостью передает молодежи, является наставником вновь принятых стекловаров: «Конечно, помогаю молодежи, учу делу, которому я сам отдал столько лет. Ведь для того, чтобы стать настоящим профессионалом в своей сфере деятельности - нужно любить и знать свою работу. Наш завод специализируется на выпуске оптического стекла, гражданской оптической продукции, специализированной аппаратуры и оптических приборов для силовых структур. Так что наша работа - серьезная и ответственная, выполнять ее необходимо качественно и на высоком уровне», - искренне убежден стекловар Дерда.

Высокий профессионализм, чувство ответственности, принципиальность, доброта, отзывчивость - те качества, за которые Виктор Дерда пользуется заслуженным уважением коллектива, да и сам он относится к коллегам с признательностью и уважением: «От всей души поздравляю  коллег с приближающимся Днем машиностроителя! Желаю всем работникам, которые трудятся на предприятиях машиностроительной отрасли, любить свой труд и ценить труд других. Уважайте людей, которые трудятся вместе с вами, и честно выполняйте свою работу!».

 

Регионы России (gosrf.ru)/ «Я не могу без работы!». Слесарь-инструментальщик проработал на оружейном заводе почти полвека

СоюзМаш России продолжает рассказывать о работниках машиностроительных организаций и предприятий России, на которых трудятся талантливые инженеры и достойнейшие представители рабочих профессий - настоящие мастера своего дела. На этот раз героем публикации в рамках цикла "Машиностроение в лицах" стал слесарь-инструментальщик 123 цеха "Ижевского машиностроительного завода" концерна "Калашников", который почти полвека проработал на одном заводе у станка, Юрий Хромых. Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе СМР.

Юрий Хромых пришел на "Ижевский машиностроительный завод" сразу после демобилизации в конце 1966 года: его позвали работать инструментальщиком на одно из производств. Согласившись, Юрий Хромых "авансом" получил второй разряд, а уже через четыре года - четвертый. В начале 1980-х Юрий Петрович перешел в цех №106, где до сих пор трудится слесарем-инструментальщиком, став настоящим мастером.

"Чтобы стать настоящим высококвалифицированным инструментальщиком, нужно не меньше 10 лет. Это профессия - очень престижная, ведь это специальность широкого профиля. Могу фрезеровщиком работать, шлифовщиком, токарем, и даже сварное дело освоил. Помню, раньше у нас было негласное соревнование среди слесарей-инструментальщиков: к примеру, имеешь четвертый разряд, а работу стараешься выполнить - шестого разряда. Тогда было огромное стремление к профессионализму", - рассказал Юрий Хромых.

Повседневная работа Юрия Петровича заключается в ремонте штампов, приспособления, кондуктора. "Нашу работу можно сравнить с работой доктора: когда лечишь какую-то болезнь, смотришь, как лечение отразится на всем организме. И мы так же поступаем. К нам приходит оснастка, которую забраковали, а я должен её посмотреть и понять, почему не идет работа, исправить неполадки. Изучаю чертежи, но и они не всегда говорят о причине: в них могут быть и отступления. Допустим, конструктор что-то заложил в чертежах, а когда изготовили - не идет, плохо. Вот и ищем пути решения", - заметил он.

Опытнейший слесарь-ремонтник Юрий Хромых признается, что, сколько бы ни работал, чтобы ни делал, удовлетворение получает тогда, когда чего-то сам добился или освоил. "Например, когда карабин "Тигр" у нас запускали - вот этот магазинчик на пять патронов осваивал я: сам лично его делал! По проекту было предусмотрено так: он десятиместный, его обрезали пополам, крышку поставили и все. А когда разрезали, его раздуло - никуда не годен оказался. А сроки поджимали, так как у нас с американцами заказ был. Ну, в результате все успели, сделали!", - рассказал Юрий Хромых.

Проработав на производстве прочти полвека, Юрий Петрович говорит, что от работы своей ничуть не устал. "Я не могу без работы. И если за что-то берусь, то стараюсь разобраться во всех тонкостях. И молодежи хочу пожелать: прежде всего - стремитесь познать свою работу до тонкостей, ведь только так можно стать настоящим мастером!", - утверждает он.

 

Омск Информ/Мэр Омска наградил 35 лучших машиностроителей

Торжественное мероприятие, посвященное Дню машиностроителя, состоялось на территории ОАО "Высокие Технологии" (бывший Омский агрегатный завод). Мэр города Омска Вячеслав Двораковский вручил благодарноственные письма почетным работникам машиностроительной отрасли.

Во вторник, 23 сентября, в преддверии профессионального праздника Дня машиностроителя, в ОАО "Высокие Технологии" (бывший Омский агрегатный завод) прошел торжественный прием мэром Омска Вячеславом Двораковским работников отрасли машиностроения.

Заслуженные награды за многолетний безупречный труд, достижения в профессиональной деятельности и в связи с Днем машиностроителя получили 35 работников отрасли. Это рабочие, инженеры, руководители крупнейших омских предприятий - ОАО "Высокие Технологии", ПО "Полет", ОМО им. П.И. Баранова, ЦКБА, Омского НИИ приборостроения, ОмПО "Иртыш", НПО "Мир", ОМКБ, завода "Сатурн", КБТМ, "Сибирские приборы и системы" и других.

Поприветствовав гостей и участников мероприятия, генеральный директор ОАО "Высокие Технологии" Дмитрий Шишкин отметил, что ОАО "Высокие Технологии" - старейшее машиностроительное предприятие Омска.

- Глубоко символично, что в этом году торжественный прием работников отрасли машиностроения мэром города Омска проводится здесь, на территории старейшего предприятия города. Наш завод 113 лет работает на Омской земле, его история тесно переплелась с судьбами нескольких поколений омичей и неотделима от истории города, - сказал в своем выступлении Дмитрий Шишкин.

После теплых слов приветствия руководители 15 омских предприятий машиностроения, представители администрации Омска, общественных организаций и учреждений возложили цветы к Мемориалу трудовой и воинской славы, который находится на территории ОАО "Высокие Технологии", отдав дань памяти павшим в годы ВОВ заводчанам.

Далее приглашенные гости ознакомились с современным производством, оснащенным передовыми высокотехнологичными станками и обрабатывающими центрами, посмотрели образцы выпускаемой предприятием продукции.

После экскурсии по цехам предприятия в конференц-зале состоялся торжественный прием, во время которого мэр Вячеслав Двораковский поздравил всех присутствующих с профессиональным праздником и вручил благодарственные письма и почетные грамоты администрации города лучшим работникам омских предприятий отрасли машиностроения. Наград и благодарностей были удостоены работники руководящего звена, токари, механики, инженеры-конструкторы, технологи, электрогазосварщики, слесари и другие специалисты.

- Мы продолжаем традиции и накануне праздника вручаем награды лучшим машиностроителям Омска. Отрасль машиностроения является основой экономики Омского региона. Мы можем ею гордиться: есть изделия, которые производятся только в Омске. Изделия омской марки представлены в различных стихиях: в море, воздухе, на земле и в космосе. Сейчас во всей стране активно идет техническое перевооружение, - отметил в поздравительной речи градоначальник, высказав личную благодарность.

Участников мероприятия также поздравил председатель Омского регионального отделения Союза машиностроителей России Игорь Шумаков.

Бывший генеральный директор Омского агрегатного завода и ветеран труда Евгений Руденко вручил мэру Омска свою книгу "След". Это вторая книга автора, посвященная судьбе родного завода, людям, с которыми довелось вместе работать.

Презентация книги, посвященная становлению старейшего омского предприятия, также прошла в канун Дня машиностроителя. Обращаясь к прошлому, к малоизвестным архивным и историческим материалам, поднимая из небытия десятки забытых имен, автор рассуждает о закономерностях нашей истории. Необычна книга тем, что в ней все подлинно, основная часть опубликованных материалов - это архивные справки и документы, цитаты из подшивок заводских газет, фотографии. Из пестрого набора этих "мелочей жизни" и складывается коллективный портрет большой эпохи.

Авиационная промышленность, ракетостроение, транспортное машиностроение, приборостроение и радиоэлектроника - в этих отраслях экономики предприятия нашего города являются ведущими. Отметим, что численность занятых в омской сфере машиностроения составляет около 40 тыс. человек. Объем выпускаемой продукции превышает 50 млрд рублей и с каждым годом растет.

Сообщения с аналогичным содержанием

24.09.2014.   "Городской портал. Омск" (gorodskoyportal.ru)
Мэр Омска наградил 35 лучших машиностроителей
Ссылка на оригинал статьи

 

Чебоксары.Ру/ В Чебоксарском "Музее истории трактора" вновь пройдет конкурс "Кулибин XXI века"

Конкурс "Кулибин XXI века", который проводится на базе научно-технического Музея истории трактора в столице тяжелого промышленного тракторостроения - в г. Чебоксары - соберет рационализаторов и изобретателей в этом году уже в четвертый раз. Мероприятие традиционно приурочивается к празднованию Дня машиностроителя России.

В IV слете, который пройдет с 26 сентября по 03 октября, примут участие "кулибины" из Марий Эл, Чувашии и Нижегородской области. Интересную разработку на конкурсе представят и учащиеся Чебоксарского механико-технологического техникума.

На сегодняшний день уже поступило более 20 заявок от изобретателей из Чебоксарского, Моргаушского, Яльчикского, Аликовского, Вурнарского, Канашского и других районов Чувашии. Организаторами конкурса выступают Общероссийская общественная организация "Союз машиностроителей России", Концерн "Тракторные заводы", ряд государственных учреждений и ведомств. Задачей конкурса является привлечение изобретателей, рационализаторов, инженерно-технических работников и рабочих предприятий к решению актуальных проблем машиностроительной отрасли за счет разработки и внедрения в производство новых технических решений и рацпредложений.

Конкурс проводится в двух номинациях: тракторная техника и навесные сельскохозяйственные орудия.

Напомним, что технический регламент конкурса не предусматривает особых ограничений. В ходе работ разрешено использовать любые типы двигателей и трансмиссий. Вес конструкций свободный. Победители конкурса получат дипломы и денежные призы, а также дополнительные поощрительные премии при условии наличия патентной защиты представленной техники. Лучшие образцы самодельных тракторов будут экспонироваться в музее истории трактора.

Торжественное открытие слета состоится 26 сентября в 13.00 час. на площадке перед Музеем истории трактора. В течение недели, напоминаем - с 26 сентября по 3 октября включительно, горожане и гости столицы смогут ознакомиться с разработками кулибиных, а также посетить Музей истории трактора, где представлено машиностроение XIX-XX веков.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

НТВ / Шойгу посетил стройку новейшего военного городка в Абакане

В столице Хакасии ускоренными темпами возводят военный городок нового поколения — за два года планируется построить около сотни объектов. Стройплощадку в Абакане посетил министр обороны. 

Шойгу осмотрел территорию, где появятся не только казармы и базы для хранения техники, но и ледовый дворец, музей, бассейн и центр досуга. Посещать их смогут как военнослужащие железнодорожной бригады, так и горожане. При этом Шойгу посоветовал использовать на стройке местные материалы.

Сергей Буланов, командир 5-й отдельной железнодорожной бригады: «В принципе секрета никто из этого не делает. Пользуемся в основном технологиями, которые используются у нас в России для дальнейшего их обслуживания, чтобы все материалы, все конструкции были российской сборки».

Часть объектов, в том числе солдатскую столовую, сдадут уже до конца года. Всего же на масштабное строительство выделено больше 6 миллиардов рублей, сообщает НТВ.

3.     Автопром.

 

Радио Август / АВТОВАЗ сообщил о поставленном рекорде

На заводе  набирает обороты программа обновления автомобильного парка. Первое достижение установили дилеры автогиганта во вторник - в этот день клиенты получили 1109 новых LADA взамен утилизированных машин. На 23 сентября по программе утилизации со скидкой в  50 тысяч рублей было реализовано 6 281 автомобиль LADA; 536 машин проданы по схеме ''трейд-ин'', здесь скидка составляет 40 тысяч рублей. Наибольшей популярностью у покупателей пользуется LADA Granta.

 

Live­Cars.Ru / Средняя цена новой машины приблизилась к миллиону рублей

По данным агентства «Автостат», в 2014 году средний ценник на новый легковой автомобиль в России достиг 996 тысяч 900 рублей, вплотную приблизившись к психологически важной отметке в миллион рублей.

По сравнению с 2013 года средняя стоимость автомобиля на первичном авторынке возросла на 10 процентов (год назад средний ценник равнялся 906 тысячам 800 рублям). В 2012 году при покупке нового автомобиля россияне платили в среднем 849 тысяч 200 рублей, а в 2011 году – 754 тысячи 700 рублей.

По мнению экспертов агентства, столь значительный рост цен (почти на 250 тысяч за 4 года) объясняется ростом курса валют по отношению к рублю, а также изменением структуры рынка в сторону более дорогих сегментов, в частности, кроссоверов.

Тенденция к изменению структуры рынка видна и по статистике продаж новых автомобилей в России: на фоне общего падения рынка на 26 процентов в августе 2014 года сильнее всего упали продажи доступных моделей.

 

4.     Авиастроение.

 

Аргументы недели / Самара и два «Ила»

За трескотнёй экономических и финансовых правительственных «гуру» о будущем российской промышленности в «санкционный» период прячется истовое желание как можно скорее вернуться к благостному «сбору и делёжке» нефтегазовых доходов. Как было прежде. А дальше снова по Гайдару: «Нужны будут самолёты – купим «Боинги».

Поэтому одни энтузиасты, в назидание потомкам, пытаясь сохранить память о былом величии, вытаскивают из болот останки штурмовиков Ил-2 и яростно вкалывают над реставрацией самолётов. Другие бьются за производство своих собственных, российских, авиалайнеров.

Так вышло, что в Самаре к 70-летию Победы занимаются восстановлением «летающего танка» Великой Отечественной, а на авиазаводе «Авиакор» надеются запустить программу производства регионального Ил-114, наследника знаменитого «Полярного лайнера» Ил-14.

Из прошлого в будущее

Старый друг «АН» Владимир Пташинский, который руководил лётными испытаниями двигателя НК-93 (уверены, на этом техническом шедевре российских конструкторов точка ещё не поставлена), сегодня поглощён другим проектом – восстановить до лётного состояния самолёт-легенду Ил-2,символ Самары. Мечта – продемонстрировать штурмовик на параде в честь 75-летия Великой Победы. Под крыло фонда «Патриоты Поволжья» Пташинский собрал всех, кто способен загореться идеей: бывших и действующих лётчиков, ветеранов ВДВ, бизнесменов, инженеров, технологов, конструкторов, учёных и студентов Самарского аэрокосмического университета, политиков и даже губернских депутатов. Наша газета тоже оказалась в этой почётной компании. А Михалыч носится по Самаре и окрестностям на древней «Ниве» в неизменной тёмно-синей куртке техсостава ВВС, убеждает, просит, достаёт.

Владимир Пташинский готовит Ил-2 к Параду Победы

Уже состоялись несколько экспедиций в северные регионы страны, со дна болот, из тундры, извлекли и привезли в Самару бронекабины, двигатели, агрегаты и элементы фюзеляжа нескольких самолётов. Задача – из разбитых машин построить одну исправную. Связались с музейщиками и любителями восстанавливать старинную авиатехнику, в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина получили под честное слово комплект чертежей и конструкторскую документацию на самолёт. Выиграли грант и в Красногорске купили специальную фанеру, подходящую для обшивки фюзеляжа. В авиационном городе многое возможно – завод «Авиа­агрегат» взялся изготовить по чертежам 40-х годов детали шасси. Уже оцифровали, к декабрю передадут в «сборочный цех». Генерального директора Андрея Петричко долго уговаривать не пришлось.

Но вот проблема – для полной аутентичности надо восстанавливать штурмовик с использованием технологий и материалов почти 80-летней давности, что ох как непросто. Даже когда помогает генеральный директор Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин, проще и быстрее не выходит. В годы войны Ил-2 производило именно это предприятие. Да, на стеллажах, рядом с изувеченными частями боевых штурмовиков, уже лежат новенькие детали, изготовленные в ЦСКБ, но есть вещи, за которыми надо опять лезть в болота.

Недодали по ленд-лизу

В начале войны катастрофически не хватало авиационного алюминия – заводы остались на оккупированном немцами западе страны. Поэтому пришлось обратиться за помощью к союзникам. В то время американская компания «Алкоа» была на этом рынке монополистом. По ленд-лизу она поставляла сплавы и прокат в Советский Союз. На Ил-2 однозначно применялся фирменный сплав «алклад», утверждает Евгений Смирнов, руководитель научно-технического экспертного совета проекта, инженер и лётчик-инструктор:

– На обшивке одного из самолётов мы обнаружили заводскую маркировку ALCLAD24ST. Соответственно обратились на наш самарский металлургический завод, который сегодня является одним из подразделений «Алкоа». Родилась шутка: «Недодали по ленд-лизу металл на один самолёт, давайте-ка помогать». Там шутку оценили, пошли навстречу – престиж дороже. Составили спецификацию, часть деталей уже отгрузили.

Сегодня единственный летающий экземпляр Ил-2 находится в США. Восстановили самолёт в Новосибирске – 7 ноября 2011 года он даже участвовал в воздушном Параде Памяти над Самарой, откуда родом. А потом отправлен заказчику в музей Flying Heritage Collection, который находится по соседству с заводом «Боинг» в Сиэтле. Его владелец – соучредитель компании Майкрософт миллиардер Пол Аллен. Говорят, вместо штатного мотора АМ‑38Ф в штурмовик впихнули американский двигатель подходящей мощности и конфигурации, их в США на складах хранятся сотни. Но для «Патриотов Поволжья» этот путь неприемлем – мотор будет родной. И самолёт останется на Родине.

65 лет ответственного хранения

Приведу в качестве примера историю лишь одной (но крайне необходимой!) детали штурмовика. Рассказывает Владислав Финк:

– Бронелист защиты масляной системы двигателя штурмовика Ил-2 оказался в семье случайно, но хранился с 1948 года осознанно, как реликвия. Родители с 1941 года строили Моторостроительный завод имени Фрунзе и работали на нём. В то время работникам на бытовые нужды часто выписывали отходы производства и ремонта. Нашим стройматериалом стал старый профнастил, окантовки и другие части крыши одного из цехов. Среди ржавого и дырявого «материала» был испачканного вида плоский тяжёлый лист размером порядка 90х30 сантиметров со сложным контуром. Отец, Эмиль Михайлович, объяснил, что это броня Ил‑2. Из металла построили сарай, а бронелист положили на хранение. Через 20 лет частный сектор застроили многоэтажками, и семья перевезла бронелист на дачу. К 1974 году получили распространение «жигули» и гаражи. Так бронелист переехал с родительской дачи в гараж.

Бронелист штурмовика Ил-2 хранился в семье Владислава Финка с 1948 года

В этом году В. Финк из газет узнал о патриотическом и гражданском движении по восстановлению легендарного штурмовика, что идёт поиск оригинальных частей самолёта. Бронелист дождался своего часа – подлинная деталь передана в распоряжение инициативной группы научно-технического экспертного совета проекта «Штурмовик Победы». Поражает одно – ни у кого из членов семьи за 65 лет не поднялась рука выкинуть на свалку «бесполезную и неподъёмную железяку». Это же частица истории! Вот бы такую сознательность нашим чиновникам.

Ил-114 – сольют или построят?

Ещё один «Ил» жаждет получить самарскую прописку – региональный турбовинтовой лайнер Ил-114. Напомню, 9 сентября после совещания под председательством Дмитрия Рогозина губернатор Самарской области Николай Меркушкин уверенно заявил, что Ил-114 будет серийно строиться на «Авиакоре». То есть решение принято. Но в прошлую пятницу сумел удивить замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь. В беседе с корреспондентом РИА Новости он заявил:

– Ил-114 не то что замена Ан-140, но он в той же нише. И даже лучше по некоторым показателям. Если на машину будет спрос, этот проект будет реализован. Развёртывание серийного производства Ил-114 – это один из способов обеспечить рынок самолётом размерности Ан‑140, а российское самолётостроение при возможном разрыве отношений с «Антоновым» не утратит производство таких самолётов.

И тут же уточнил: «Сейчас проект Ан‑140 реализуется без каких-либо особых сложностей, и нет необходимости производить все комплектующие и агрегаты на территории РФ, но если начнутся какие-то проблемы, то будут приняты соответствующие решения».

Ну дела! Реанимация программы выпуска Ил-114 в России началась ещё 21 июля на совещании под председательством В. Путина. Тогда генеральный директор ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексей Гусев доложил президенту, что программа производства Ан-140 трещит по швам:

– Известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этот проект, потому что у нас более 30 заводов-поставщиков на Украине, и головное КБ там в том числе. И Министерство обороны уже вышло с инициативой расторжения контракта с нами. У нас есть заделы, чтобы достроить три самолёта. Но дальше мы не представляем, как быть.

Гусев вышел с предложением освоить самолёт Ил-114, который ранее производился в Узбекистане. КБ – в России, все комплектующие тоже. Президенту идея понравилась, он выдал поручение профильным ведомствам её проработать, посчитать и доложить.

Послушать замминистра Ю. Слюсаря, возникает полное ощущение, что Ил-114 «сливают». Тёмная история. Дм. Рогозин уверен, что производству Ил-114 быть, но тогда почему на уровне бесконечных совещаний в Минпромторге постоянно ставится вопрос о его целесообразности? И откуда сплошные «если» в словах замминистра? При «решённом» вопросе обсуждать «целесообразность» – не правда ли странно? То есть позиция вице-премьера правительства РФ и зампреда Военно-промышленной комиссии кардинально расходится с деятельностью чиновников министерства.

А времени на обсуждение совсем не остаётся – до конца сентября надо отчитаться перед В. Путиным. Тогда в министерстве должны не рассуждать о «целесообразности» или «нецелесообразности», а думать, как в кратчайшие сроки организовать производство Ил-114. Но, видимо, в команде министра Дениса Мантурова и примкнувшего к ней главы ОАК Михаила Погосяна царят другие настроения.

Набираю номер Алексея Гусева, генерального директора «Авиакора»:

– Алексей Викторович, вице-премьер говорит – делать, а рабочая группа в Минпромторге изучает целесообразность. Что дальше?

– Продолжаем изучать, копаться в деталях.

– Удастся приступить к производству Ил-114?

– Инициативу проявили именно мы. Определённую подготовительную работу начали и заканчивать не собираемся – есть поручение президента России.

Гусев краток, напряжён, предлагает переговорить через пару недель.

Можно предположить одно: команда из Минпромторга и ОАК тянет резину и явно надеется на ослабление санкций против России. Тогда вопрос с производством Ил-114 отпадёт сам собой. Отечественные лайнеры опять окажутся не нужными государственным мужам – от них одна головная боль, надо помогать предприятиям «вставать с колен» и отвечать за конечный результат. Им и Ан-140 – обуза. Гораздо проще вернуться к проектам отверточной сборки канадских самолётов «Бомбардье» или франко-итальянских ATR. Или вообще с производством не заморачиваться, убрать навечно ввозные пошлины – и пусть авиакомпании через офшоры тащат в Россию всю необходимую авиатехнику. И никаких проблем! И чёрт с ним, с гражданским авиапромом. Нам и одного «Суперджета» на всех хватит. Само собой, «АН» так не считают.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь