Новости СоюзМаш России

23.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости вертолетостроения

"Вертолеты России" приступили к испытаниям Ми-171А2 с бортовым комплексом КБО-17

AEX.RU, 23.09.2014

Холдинг «Вертолеты России» совместно с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – обе компании входят в структуру Госкорпорации Ростех – приступил к испытаниям вертолета Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования КБО-17. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Испытания в режиме висения проходят в Национальном центре вертолетостроения на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. КБО-17 установлен на первом опытном образце вертолета Ми-171А2, который был представлен на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском в 2013 году.

"Пилотажно-навигационный комплекс КБО-17 создан входящим в КРЭТ Ульяновским конструкторским бюро приборостроения. Благодаря решениям, воплощенным в КБО-17, Ми-171А2 получил возможность безопасно осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях. На обеспечение безопасности полетов направлена отображаемая спутниковая система (GPS/ГЛОНАСС), картографическая, планово-навигационная (VOR/ILS), метеорологическая информация, а также сигнализация о препятствиях (ЛЭП, мачты, отдельно стоящие деревья и т.д.). По требованию заказчика комплекс КБО-17 может оснащаться круглосуточной обзорной системой КОС-17. Приборная панель комплекса КБО-17 выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Вывод на дисплеи наиболее важной информации на каждом этапе полета позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.  Вертолет также оснащен системой управления общевертолетным оборудованием, что без ущерба для безопасности полетов позволило отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух пилотов", - говорится в сообщении Вертолетов России.

В настоящее время в испытаниях Ми-171А2 задействованы два вертолета: «летающая лаборатория», собранная на основе серийного вертолета типа Ми-8/17, и первый опытный образец Ми-171А2 (ОП-1). Второй летный образец (ОП-2) достраивается на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля, после чего он также присоединится к испытаниям. Кроме того, в стендовых испытаниях будут задействованы два планера вертолета. Они пройдут статические и повторно-статические (усталостные) испытания. Холдинг «Вертолеты России» планирует завершить полный объем сертификационных работ по вертолету Ми-171А2 в 2015 году.

Новосибирская база армейской авиации ЦВО получила новые вертолеты

Интерфакс, 23.09.2014

Очередная партия транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ-В прибыла на базу армейской авиации Центрального военного округа "Толмачево" под Новосибирском во вторник, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе ЦВО.
"Преодолев расстояние около 2000 километров летным эшелоном, вертолеты благополучно прибыли на базу. В рамках Гособоронзаказа авиабаза пополняется авиационной техникой с Улан-Удэнского авиационного завода, до конца года планируется заменить 100% транспортно-боевых Ми-8", - сообщил представитель пресс-службы.
В вертолете Ми-8АМТШ-В (модификация "Терминатора") полностью усовершенствована система навигации и приборное оборудование, которое позволяет совершать полеты с применением прибора ночного виденья. Конструкция вертолета позволяет эксплуатировать его днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, на высотах до 6 тыс. метров.
Новая техника оснащена более мощным двигателем и способна перевозить более 30 десантников и транспортировать на внешней подвеске до 4 тонн грузов.
Летный и инженерно-технический состав авиабазы уже прошел переобучение на данную модификацию вертолетов в центре боевого применения и подготовки личного состава армейской авиации в Торжке (Тверская область).

Новости международного авиастроения

Airbus назвал дату первого полета A320NEO

ATO.ru, 22.09.2014

Первый полет самолета Airbus А320NEO запланирован на 12:30 по московскому времени в четверг, 25 сентября. Об этом с своем аккаунте в Twitter сообщил сам производитель. По данным Aviation Week, самолет вылетит из аэропорта Тулузы.

Ранее AW высказывал опасение, что первый полет европейского узкофюзеляжного самолета нового поколения может быть отложен в связи со сложностями, возникшими на поздних этапах сертификации турбовентиляторного двигателя PW1100G. Первоначально в качестве даты первого полета называлось 5 сентября.

Airbus A320, оснащенный силовыми установками производства американской Pratt & Whitney, стал первым из двух ремоторизованных вариантов самолета. Позже появится версия с турбовентиляторными двигателями CFM LEAP-1A, его летные испытания должны начаться в 2015 г.

По словам директора Airbus по продажам Джона Лихи, который 22 сентября выступил на посвященной Airbus A320NEO пресс-конференции, компания обновила прогнозы относительно экономичности ремоторизованного самолета, пишет AW. Если раньше предполагалось, что в пересчете на одно кресло он будет сжигать на 15% процентов топлива меньше, чем нынешняя версия, то теперь считается, что экономия достигнет 20%.

Улучшение прогноза связано с очередными модификациями двигаталей Pratt & Whitney, а также увеличением числа кресел с 180 до 189. Аналогичным образом прогнозы были изменены для укороченной и удлиненной версий. Предполагается, что при увеличении числа кресел с 156 до 160 Airbus A319NEO будет сжигать на 19% меньше топлива, чем сейчас, а A321NEO, вместимость которого вырастет с 220 до 240 пасс., будет на 23% экономичнее

 

 

Продажи Airbusи Boeingконкурируют из -за самолета AirbusA330neo

Flightglobal.com, 23.09.14

Компании Airbusи Boeing обменялись ударными мнениями по самолету AirbusA330neoво время конференции в Стамбуле.

Вице-президент компании Boeing по маркетингу Ренди Тинсет полагает, что компании Airbus не следовало создавать A330 и в настоящее время они опять не правы, показывая миру A330neo.

Он говорит: «Фюзеляж самолета 19700 года создания, он слишком тяжел и подходит только к семейству A350. Крыло было создано в 80-х в то время как двигатель Boeing 737 не оптимизирован для A330neo». Директор по продажам  AirbusДжон Ли оправдывает создание нового самолета  тем, что эта версия использует на 12% меньше топлива за один пролет, чем конкуренты.

«Наше ВС оборудовании винглетами. Мы так же добавили 3,7 метра длины к крыльям, чтобы улучшить аэродинамику. Это увеличило эффективность на 4%.» Он заявил, что заводы экономят более 11% от таких нововведений.

В целом, по его словам, самолеты AirbusA330neo и Boeing 737 примерно одинаковы в эксплуатации, но продукции Airbus присущи комфорт и экономия. Он добавил, что по его личным ощущениям сидеть в самолетах с увеличенным пространством для сидений летать значительно комфортнее.

Кстати, с момента запуска A330neo, по самолету заключили 127 сделок с 7 покупателями. «Мы в данный момент проводим переговоры еще с 4 заказчиками, и, возможно, к концу этого года мы сможем огласить сделки»

Первый военно-транспортный самолет Airbus A400м для Малайзии находится на финальной стадии производства

 

Airbus Group,23.07.2014

Воздушное судно изменит транспортные возможности Королевских военно-воздушных сил Малайзии
Первый военно-транспортный самолет нового поколения Airbus A400M, предназначенный для Королевских военно-воздушных сил Малайзии, стремительно обретает форму на линии окончательной сборки Airbus Defence and Space в Севилье (Испания). Все основные секции воздушного судна с полным комплектом оборудования, включая крылья, хвостовой стабилизатор, кабину экипажа, фюзеляж и шасси, прошли этап сборки и готовы к прохождению наземных испытаний. Поставка самолета намечена на первый квартал 2015 года; в течение этого же года будут переданы еще два самолета, а поставка четвертого самолета, последнего в рамках этого заказа, состоится в 2016 году.
Самолет А400М предназначен для перевозки тяжелых и негабаритных грузов между континентами со скоростью реактивного воздушного судна и способен осуществлять взлетно-посадочные операции на коротких и грунтовых ВПП, а также выполнять роль самолета-заправщика. Первая группа малайзийских пилотов уже проходит инструктаж в Международном центре подготовки Airbus Defence and Space, в ближайшие недели к ней присоединятся инженеры по техническому обслуживанию и ремонту и авиационные техники.

США впервые применили в боевых условиях самолет F-22

AEX.RU, 23.09.2014

Американские военные в ходе стартовавшей во вторник операции по нанесению авиаударов по боевикам "Исламского государства" в Сирии применили многоцелевой истребитель пятого поколения F-22, передает Интерфакс АВН со ссылкой на британскую телерадиокорпорацию Би-би-си.

В сообщении отмечается, что это - первый случай, когда F-22 применяется американскими ВВС в боевых операциях. Ранее во вторник в Пентагоне объявили, что приступили к нанесению авиаударов по позициям "Исламского государства" в Сирии. 

По информации западных СМИ, в налетах на сирийскую территорию также участвуют Иордания, Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар и Объединенные Арабские Эмираты.

Официальная хроника

Минпромторг: экспорту Sukhoi SuperJet 100 в свете санкций пока ничего не угрожает
AEX.RU, 22.09.2014

 

 Система финансовой поддержи экспорта Sukhoi SuperJet 100(SSJ 100) зарубежным авиакомпаниям является устойчивой, и в связи с европейскими санкциями в адрес "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) ей пока ничего не угрожает, сообщил РИА Новости замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.

 Евросоюз ограничил доступ к европейским рынкам капитала для ряда российских компаний и финансовых институтов, в том числе для ОАК и Внешэкономбанка. Инвесторам ЕС запрещено предоставлять им новое финансирование на срок более 30 дней. Сразу после введения 12 сентября санкций в отношении ОАК вице-президент компании по экономике и финансам Дмитрий Елисеев отмечал, что это не окажет существенного влияния на финансовую деятельность корпорации.

"У нас все параметры заложены в госпрограмме. Мы надеемся, что макроэкономические риски на финансовой составляющей (экспортных контрактов на закупку SSJ 100 — ред.) не отразятся. В данном случае финансируется не ОАК, попавший под санкции, а покупатель — авиакомпания. Надеемся, что все наши планы по продвижению продукции на экспорт будут реализованы", — сказал Слюсарь.

Сама ОАК на внешних рынках деньги не занимает, продолжил он. "У ОАК основную часть заимствований составляют внутренние кредиты российских банков. Более того, большую часть из них составляют так называемые кредитные схемы. Когда государство предоставляет госгарантии. Западного финансирования у ОАК нет и не было. Здесь мы рисков не предвидим", — говорит замминистра.

Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире составляет 2-3% годовых. В России она была до недавнего времени на уровне 10%. Но два года назад Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: "Эксар" страхует риски, Росэксимбанк предоставляет госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%. Кроме того, "Эксар" совместно с экспортными кредитными агентствами Италии и Франции (Sace и Coface) предоставляли единое страховое покрытие.

Компания "Гражданские Самолеты Сухого" (ГСС) является внучкой ОАК. ОАО "Сухой", который входит в ОАК, владеет в ней 75% Остальная часть принадлежит итальянской Alenia Aeronautica.

Правительство согласилось субсидировать еще три маршрута в Симферополь

ATO.ru,23.09.2014

Правительство РФ расширило правила предоставления субсидий на маршрутах из российских городов в Симферополь. Новое постановление от 20 сентября 2014 г. №964 добавило новые субсидированные маршруты из Астрахани, Омска и Улан-Удэ. Постановление опубликовано 23 сентября на сайте Министерства транспорта РФ.

Принятый документ уточняет постановление правительства РФ от 29 апреля 2014 г. №388. Предыдущая версия предусматривала предоставление субсидий авиакомпаниям, осуществляющим полеты в Симферополь из следующих российских городов: Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, Сургут, Томск, Тюмень, Уфа и Челябинск.

В соответствии с новым документом, начало предоставления субсидий было перенесено с 15 июня на более ранний срок — 1 июня (программа рассчитана до 31 октября 2014 г.).

Оба документа разработаны в рамках реализации подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" госпрограммы "Развитие транспортной системы". Проекты постановлений подготовлены Минтрансом РФ во исполнение поручения президента России от 23 июня 2014 года №Пр-1445.

Аэропорт Симферополя за три летних месяца обслужил более 1,3 млн пасс. Самыми популярными направлениями были маршруты из Москвы (70% от общего количества вылетевших пассажиров), Санкт-Петербурга (11%), Ростована-Дону (2%), Екатеринбурга (1%) и Краснодара (1%). Количество рейсов увеличилось на 66% по сравнению с прошлым годом и составило более 5300 взлетно-посадочных операций.

 

Интервью

Украинские БЛА "Фурия"

Bmpd.livejournal.ru, 23.09.2014

Украинский веб-ресурс www.2000.ua опубликовал небезынтересный материал о применении украинским добровольческим батальоном "Донбасс" в ходе "антитеррористической операции" легких беспилотных летательных аппаратов А1-С «Фурия» поставки киевского НПП «Атлон Авиа». Как можно убедиться, фактически под "Фурией" скрывается дешевый коммерческий БЛА RVJet американской компании RangeVideo (производимый в КНР).
Война на Донбассе с технической точки зрения стала феноменальным успехом беспилотников – впрочем, это же можно считать и феноменальным провалом. Провалом – потому, что украинская армия оказалась абсолютна не готова к противостоянию, в котором от «игрушечных самолетиков» зависят жизни сотен людей и успех масштабных операций. Успехом – потому что нет сегодня на востоке техники более желанной и востребованной, чем эти самые БПЛА – беспилотные летательные аппараты.
Об особенностях работы дронов на фронте в эксклюзивном интервью «2000» рассказал представитель новейшей воинской специальности – оператор БПЛА Юрий (пока оставим его фамилию без огласки) из спецподразделения «Фурия», работающий преимущественно в интересах одного из добровольческих батальонов.


– Юрий, на какой модели и как давно вы летаете? Какие задачи выполняете – визуальная разведка, корректировка артогня?
– Мы используем конструкцию А1-С «Фурия», созданную НПП «Атлон Авиа». Летаем практически с начала конфликта. Задачи выполняем самые разнообразные – сильнейшая нужда есть во всех возможных видах поддержки.

Сегодня на фронте любой летающий аппарат, абсолютно любой конфигурации чрезвычайно полезен – начиная от настоящих фронтовых штурмовиков, заканчивая «игрушечными» квадрокоптерами и вертолетиками.


– Сегодня БПЛА по ряду организационных причин не могут быть приняты на вооружение частями ВС – даже если волонтеры будут предлагать их пачками. Поэтому дронами в основном пользуются добровольческие подразделения. Но решаете ли вы задачи для Вооруженных сил, чувствует ли армейское командование потребность в беспилотниках?

– Конечно, мы работаем и на ВС – мы же воюем вместе.

Мы работаем практически для всех: начиная от пограничников, заканчивая артиллерией и спецназом. Пограничники, например, сегодня просто разрываются, и очень просят такой помощи.

У нас был даже случай, когда нас на танк променяли! Батальону нужен был танк, а военным – самолетик. На время и поменялись.

И совершенно точно – на всех уровнях, от командиров низшего звена до Генштаба – есть понимание того, что ситуацию с БПЛА надо исправлять. Это я могу уверенно утверждать.

 

– А армии нет не только «официальных» БПЛА, но даже концепции их применения – тактики, инструкций, боевых уставов, наставлений... Как осуществляется управление вашей работой? Например, для подразделений какого уровня вы работаете?

– Выполняем разные задачи – для подразделений как выше, так и ниже батальонного уровня. При штурме можем работать в интересах роты и даже взвода.

– Сколько вас в экипаже?

– У нас два человека – пилот и механик. Последний, когда у него появляется время, может взять на себя управление видео, стать наблюдателем.

 

– Встречались ли вы с противодействием средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы) противника – попытками электронного перехвата управления, глушения управляющего сигнала, глушения сигнала GPS? Работают ли по вам средства ПВО?

– Для ПВО мы слишком маленькие и холодные, датчики наведения ракет рассчитаны на горячие двигатели – а мы летаем на электричестве.

С глушением GPS не сталкивался, с перехватами управления тоже не встречался ни разу, и ни один профессионал не подтвердил мне реальную возможность такого сценария.

А вот глушение управляющего, видео сигналов происходит регулярно, причем мощность этих усилий со временем заметно нарастает.

 

– Как удается выходить из ситуации, когда пропадает телеметрия? Автопилот берет на себя управление и проскакивает мертвую зону?

– Да, ведь преимущественно противник применяет не слишком мощные переносные комплексы, поэтому радиус их эффективного действия невелик – скажем, километр. С масштабным накрытием больших территорий я не встречался.

 

– Какой технический параметр дрона вам хотелось бы увеличить в первую очередь?

– Тут можно долго перечислять! Но прежде всего, хотелось бы увеличить время полета – сейчас мы проводим в воздухе около 1,5 часов. Очень бы хотелось иметь в качестве системы наблюдения тепловизор – он решает многие актуальные вопросы.

 

– Нужна ли вам такая опция, как посадка аппарата с парашютом? Я слышал, некоторые операторы бьют машины при посадке.

– Для меня лично это уже не проблема – это важно для тех, кто не имеет значительного опыта. Я могу садиться в самых экстремальных условиях – сейчас летаем даже при ветре с порывами до 15 м/с. Наше крыло хорошо держит ветер.

 

– Немножко смешной и наивный вопрос – приходилось ли сталкиваться в воздухе с беспилотниками противника? Возможна ли гипотетическая ситуация воздушного боя между БПЛА?

– Смешной и наивный ответ – честно говоря, даже хотелось иногда повстречаться. Но пока не доводилось.

 

– Насколько противная сторона активно применяет беспилотники? Их больше или меньше, чем у Украины?

– У противника их в десятки раз больше! Причем это не столько «бытовые» дроны, как у нас, а профессиональные военные изделия, сертифицированные и поставляемые в российскую армию – «Орланы», Zala и т. д.

 

– Есть ли на фронте в нужда в дешевых квадрокоптерах? Некоторые волонтеры считают, что лучше собирать деньги на что-то более существенное. Ведь такие машины слишком недолго могут находиться в воздухе, и годятся лишь для разведки переднего края.

– Личное мнение – да, нужны. Но необходимы модификации, которые бы позволили увеличить дальность полета, получить устойчивый видеосигнал, использовать те же тепловизоры... Последнее, пожалуй, было бы самым эффективным шагом – во-первых, именно ночью производится большинство обстрелов, а во-вторых, ночью и коптер не видно (хотя и слышно) – что позволило бы значительно уменьшить потери летательных аппаратов от вражеского огня даже при работе с небольшой высоты.

 

– На востоке среди операторов БПЛА бытует занятная байка о том, как в Афганистане советские разведывательные беспилотники превращали в ударные, крепя к ним в качестве боеприпаса гранату с выдернутой чекой, помещенную в граненый стакан. К вам часто приходят из передовых частей с просьбой повторить этот трюк?

– Да, конечно, постоянно! Но почему байка? В Афгане это были реальные вещи. На Донбассе правда, такое не используется. И если кто-то расскажет, я не поверю.

 

– Юра, вы принимаете участие в боевых действиях в роли, отличной от оператора БПЛА? Или вас берегут, не дают в руки автомат?

– Нет, я только летаю. Во-первых, на другое просто времени нет – на день приходится от двух до шести вылетов. Во-вторых, мы находимся достаточно далеко от переднего края – километрах в 10-15. Оптимальная глубина, на которую работаем – 25 км.

 

– Был ли у вас до этого опыт в микро-авиации – моделировании, пилотировании моделей?

– Никакого. Но я почувствовал уверенность буквально с первой недели, даже с первого полета. Когда за вами гонится медведь, вы сможете влезть на дерево, которое в обычное время вам кажется неприступным.

 

– Какие качества важны для оператора БПЛА?

– Нужна предрасположенность к ориентации в пространстве. А еще все это очень похоже на компьютерную игру – думаю, хорошие геймеры могут стать и хорошими операторами дронов.

 

– Не появилась ли у вас в результате тяга к большой авиации?

– Да у меня всегда была тяга к большой авиации! И, честно говоря, страсть эта только разжигается. Это такой же наркотик, как, скажем, лыжи!

Технологии

Сибирские ученые создадут томограф для выявления дефектов в самолетах

РИА-Новости, 23.09.14

Томские ученые создадут к 2015 году для отечественного авиапрома первый в РФ переносной тепловой дефектоскоп-томограф, позволяющий находить скрытые дефекты в панелях самолетов, а также программное обеспечение для подобных зарубежных приборов по заказу авиастроительной корпорации Airbus, сообщил РИА Новости профессор Томского политехнического университета (ТПУ) Владимир Вавилов.
Он пояснил, что еще в конце 1980-х годов ученые вуза получили советский патент на применение принципа тепловой томографии. В настоящее время на основе метода в ТПУ разрабатывают новый тип прибора для поиска дефектов в композиционных материалах, используемых в авиастроении.
"Речь о дефектах, которые возникают в панелях из углепластика - в фюзеляже, элеронах, закрылках, рулях высоты и направления самолетов - из-за ударов багажа при погрузке, столкновения с птицами, града и тому подобных причин. Такие дефекты не видны на поверхности, они "уходят" внутрь материала и представляют опасность при дальнейшей эксплуатации самолетов. Мы предлагаем новый способ обнаружения дефектов", - сказал он.
Вавилов пояснил, что в настоящее время для выявления таких дефектов используется ультразвуковой метод.

"Как правило, в ангарах осматривают либо целиком весь самолет, либо его отдельные элементы. Ультразвуковой контроль является точечным и требует много времени для сплошного осмотра поверхностей большой площади. С помощью нашего прибора, включающего инфракрасный тепловизионный модуль, источник нагрева и специализированный софтвер, можно будет контролировать сразу значительные участки самолета", - сказал ученый.
Он подчеркнул, что прибор является безопасным для персонала, обеспечивая при этом высокую производительность испытаний. Портативный тепловой дефектоскоп-томограф может быть использован для неразрушающего контроля композиционных материалов как на заводах-изготовителях, так и в ангарах авиационно-технических баз аэропортов.
"Финансирование проекта со стороны университета - 7 миллионов рублей, еще столько же - со стороны корпорации Airbus в качестве софинансирования. Для РФ мы делаем компактный прибор, не имеющий отечественных аналогов, для Airbus разрабатываем "начинку" для западных дефектоскопов, то есть программный продукт", - уточнил профессор.
Работа ведется в рамках проекта "Технологии и комплексы томографического неразрушающего контроля нового поколения".

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Корпорация развития Дагестана: Мы приступили к созданию региональной авиакомпании на базе самолетов Sukhoi SuperJet 100

AEX.RU, 23.09.14

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Дагестана» Александр Иванченко, принимавший участие в инвестиционном форуме «Сочи-2014», принял участие в работе «круглого стола» на тему: «Развитие региональной авиации, как фактор экономического развития региона».  Об этом сообщает РГВК «Дагестан».

 «Мы уже приступили к реализации планов по созданию региональной авиакомпании на базе самолетов Sukhoi SuperJet 100», - сообщил Иванченко. Министр транспорта России Максим Соколов пообещал подтвердить для инвесторов возможность выдачи сертификата эксплуатанта. 

 Компания будет иметь порядка 4,5 млрд. рублей выручки, это 350 рабочих мест, 600 млн. рублей налогов во все уровни бюджетов. Планируется также подписать меморандум на поставку первых 6 самолетов, и уже в 2015 году появятся первые 3 воздушных суда, работы в этом направлении, по словам Иванченко, уже ведутся. 

Также реализуются другие инновационные проекты. Республику включили в государственную программу «Развития электронной и радиоэлектронной промышленности с 2013 по 2025 годы».

"Трансаэро" не обращалась в правительство с запросом о госгарантиях

РИА-Новости, 23.09.2014

"Трансаэро", вторая по пассажиропотоку авиакомпания РФ, не обращалась в правительство с запросом о получении госгарантий, однако направила свои предложения о компенсациях в связи с введением Украиной особых требований по полетам, рассказала председатель правления - гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова.
На прошлой неделе федеральный чиновник рассказал, что российские авиакомпании из-за сложностей с привлечением финансирования обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им госгарантии. Топ-менеджер крупной российской авиакомпании в свою очередь рассказал РИА Новости, что речь может идти о предоставлении перевозчикам суммарно госгарантий на несколько миллиардов долларов в течение пяти лет. В 2009 году система госгарантий, предполагающих поручительство государства по кредитам для авиакомпаний, уже работала. Гарантии получили авиакомпании "Сибирь" и "Уральские авиалинии".
"В период 2009-2010 годов и в другие годы авиакомпания "Трансаэро" не пользовалась государственными гарантиями. В рамках обсуждения мер государственной поддержки в условиях введения украинских санкций на транзит, авиакомпания направила ряд финансово-экономических предложений о компенсациях, в том числе и о предоставлении государственных гарантий по кредитам, получаемым от российских банков в рамках действующего постановления правительства России номер 825", - заявила РИА Новости Плешакова.
По ее словам, первоначальное обсуждение данного предложения состоялось на межведомственном совещании у министра транспорта 22 сентября 2014 года.
"Финансово-экономическое состояние авиакомпании "Трансаэро", согласно данным РСБУ и МСФО, признано положительным. Со своей стороны сообщаю, что в настоящее время компания не обращалась в правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции по вопросу предоставления ей государственных гарантий", - сказала гендиректор "Трансаэро".

В августе госавиаслужба Украины ввела для двух крупнейших российских авиаперевозчиков - "Аэрофлота" и "Трансаэро" - специальный режим транзитных полетов через территорию страны, согласно которому они могут пересекать воздушное пространство Украины "только при условии получения соответствующего разрешения от Госавиаслужбы Украины для каждого рейса отдельно".

 

Финансовые новости

IAG перевела опцион на покупку восьми самолетов Airbus A330-200 в твердый контракт
AEX.RU, 22.09.2014

Компания International Airlines Group (IAG) приняла решение перевести опцион на покупку восьми самолетов Airbus A330-200 в твердый контракт. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.

Самолеты предназначены для испанского авиаперевозчика Iberia. Стоимость сделки по каталожным ценам составляет $1,48 млрд (€1,15 млрд). Лайнеры будут поставляться заказчику начиная с конца 2015 года и оснащаться двигателями GE CF6, уточнили в Airbus.

Аэропорт Внуково решил перевести авиакомпании на предоплату

Lenta.ru, 23.09.2014

Аэропорт Внуково рассматривает возможность перевести систему взаиморасчетов с авиакомпаниями на предоплату. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

В пресс-службе пояснили, что эта мера вызвана нестабильной ситуацией на авиарынке, возникшей из-за замедления роста международных авиаперевозок и спада туристического потока.

При этом представители Внуково добавили, что нововведения по переводу на предоплату не коснутся авиакомпании «Трансаэро» в связи с ее устойчивым финансовым положением на рынке и отсутствием задолженности перед аэропортом.

По данным источников газеты «Коммерсантъ», компаниям, работающим во Внуково, задолжала одна из базовых авиакомпаний аэропорта — «ЮТэйр». Источники издания не исключали, что аэропорт может в осенне-зимнем расписании начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но снизит цену обслуживания. При этом подчеркивалось, что долги перед Внуково имеются у всех российских перевозчиков.

Авиагруппа S7 проведет IPO в Лондоне

Lenta.ru, 23.09.2014

Одна из крупнейших российских авиационных групп — S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») — готовит первичное размещение акций в первом квартале 2015 года. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на инвестбанкира, знакомого с планами компании.

По словам источника, организаторами IPO выступят UBS и Deutsche Bank, которые получили мандат на сделку в июле 2014 года. В пресс-службе S7 от комментариев отказались.

Компания S7 принадлежит супругам Наталье и Владиславу Филевым. Летом 2013 года они выкупили у Росимущества почти 25,5 процента акций флагманской авиакомпании группы — «Сибирь» — более чем за 1,1 миллиарда рублей, увеличив долю ЗАО «Группа компаний S7» в ОАО «Авиакомпания Сибирь» до 97,0943 процента.

На момент оферты по выкупу акций у миноритариев летом 2013 года независимый оценщик оценивал акции «Сибири» в 43,37 тысячи рублей за штуку. В группу, помимо авиакомпаний, входит несколько предприятий, связанных с представлением других услуг в сфере авиационных перевозок.

«Сибирь» по объему перевозок занимает четвертое место среди российских авиакомпаний после «Аэрофлота», «Трансаэро» и «ЮТэйр». Авиакомпании группы — «Сибирь» и «Глобус» — совокупно перевезли в 2013 году почти 9,24 миллиона пассажиров. По итогам первых семи месяцев 2014 года группа перевезла 5,64 миллиона пассажиров.

Чистая прибыль «Сибири» по РСБУ в 2013 году выросла на 28,5 процента — почти до 702 миллиона рублей. Выручка увеличилась на 20,4 процента — до более чем 62,7 миллиарда рублей. Себестоимость продаж поднялась на 12,6 процента — до 56,2 миллиарда рублей. Валовая прибыль — на 10,5 процента, почти до 6,5 миллиарда рублей.

Аналитика

Расчет остаточной стоимости ВС: реалистичный, пессимистичный и оптимистичный подходы

AviaAM Leasing,23.09.2014

На сегодняшний день общая стоимость мирового парка самолетов Boeing и Airbus оценивается в 1,5 триллиона долларов США. Авиакомпании и лизинговые предприятия продолжают размещать заказы на новые самолеты, чтобы удовлетворить ежегодный прирост пассажиропотока на 4-5%. Главное для инвесторов - способность вовремя увидеть все подводные камни, иначе новые инвестиции могут быстро обесцениться.
В нормальных рыночных условиях остаточная стоимость самолетов ежегодно снижается на 4-9% ввиду естественных факторов (интенсивность эксплуатации и истощение ресурсов ВС) и рыночных тенденций (сдвиги сезонного спроса, внедрение новых технологий и появление новых моделей ВС).
"Старых самолетов как таковых не существует - при правильном техническом обслуживании даже 20-летний самолет может быть столь же безопасным, как и новый. Возьмем, к примеру, "Борт номер один" президента США - Boeing 747, возраст которого составляет 30 лет, но его надежность не подлежит сомнению, - объясняет Тадас Гоберис, генеральный директор AviaAM Leasing. - Таким образом, для того, чтобы понять реальную остаточную стоимость воздушного судна, нужно начинать с оценки его технического состояния".

Техническое состояние самолета 
При оценке стоимости ВС учитывается состояние фюзеляжа, двигателей, авионики и отдельно взятых компонентов. Кроме того, если для нового самолета двигатели составляют около 20-25% его стоимости, то спустя 20 лет ситуация меняется на 180 градусов, и ценными становятся только остаточные энергоресурсы двигателей.
Для того, чтобы определить точное состояние и остаток ресурсов самолета, необходима его тщательная техническая оценка, в ходе которой большое внимание уделяется истории технического обслуживания ВС, включая проведение тяжелых структурных ремонтов, замены компонентов с ограниченным сроком службы (LLP), ремонт шасси и вспомогательной силовой установки (ВСУ).
"Журнал технического обслуживания ВС и другая документация могут содержать свидетельства ненадлежащего технического обслуживания или использования несертифицированных деталей. Поэтому для оценки реального состояния воздушного судна необходимо тщательно изучить всю многотомную документацию, которая всегда доставляется вместе с самолетом", - комментирует Томас Шидлаускас, старший руководитель проектов в AviaAM Leasing.

Рыночное стимулирование 
Популярные типы ВС, как правило, имеют хорошие перспективы на вторичном рынке и более высокую ликвидность, что отражается на их стоимости.
Согласно данным консалтинговой компании Avitas, на сегодняшний день воздушные суда типа Airbus A320 и Boeing 737 NG занимают 62% рынка узкофюзеляжных ВС. Рыночная стоимость таких самолетов составляет около 20-25 млн. долларов США (для средневозрастной машины) и не сильно изменяется в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В сегменте широкофюзеляжных судов прочные позиции в верхней части списка популярности удерживают Boeing 777-300 и Airbus A330-300. Эти типы ВС также будут стабильным активом для владельцев.
По прогнозам экспертов, спрос на воздушные суда типа Airbus A320, A330-300, Boeing 737-800/900 и особенно Boeing 777-300 не должен измениться в течение последующих 5 лет. Тем не менее, один только спрос не может гарантировать стабильную стоимость воздушного судна, так как существует много владельцев, предлагающих схожие продукты.
"Стоимость 10-летнего самолета составляет половину от его первоначальной цены. Вместе с тем, реальная рыночная стоимость самолета может даже снизиться, так как тенденции спроса могут перейти к более новым самолетам. Не менее важны и циклы производства ВС, - говорит Томас Шидлаускас. - Есть модели самолетов, которые уже сняты с производства, но они активно эксплуатируются во всем мире, например, Boeing 737 Classic. При более низкой цене и процентных ставках лизинговых компаний такие ВС особенно актуальны для развивающихся стран".

Перспективы на вторичном рынке 
Рассматривает ли инвестор вложение в новый Boeing или инвестиции в 5-летний Airbus, в любом случае наступит момент принятия решения о дальнейшем использовании самолета после первичного цикла вложений. Решая этот вопрос и учитывая ликвидную стоимость самолета, которая включает в себя низкие затраты на эксплуатацию, у воздушного судна вполне есть шанс попасть к начинающим "стартап" авиакомпаниям. Возможность перепродажи ВС становится менее предпочтительной в сравнении с лизинговыми услугами, которые предлагают более гибкие и удобные условия для приобретения воздушных судов.

Цикл стоимости самолета 
Развитие авиационной индустрии напрямую зависит от состояния мировой экономики. Обращая внимание на историю заказов и поставок ВС, некоторые специалисты утверждают, что существует определенный цикл развития авиационного рынка каждые 10-15 лет. Предыдущий пиковый период по заказам и спросу на самолеты наблюдался в 2005-2006 годах и предшествовал мировому финансовому кризису.
"В 2008-2011 годах на рынке наблюдался значительный спад спроса на возрастные самолеты. Сокращение прибыли вынуждало перевозчиков делать выбор в пользу новых более топливоэффективных типов ВС. В послекризисный период наблюдается проникновение принципов лоу-кост во все модели бизнеса, сокращая различия между традиционными и бюджетными перевозчиками, - продолжает Тадас Гоберис, генеральный директор AviaAM Leasing. - Сегодня рынок растет, и важно не упустить новые возможности. С точки зрения бизнеса, в настоящее время у инвесторов есть шанс заключить долгосрочные договоры с авиакомпаниями, пока лизинговые ставки на подъеме, и когда рынок вернется к нисходящей части своего жизненного цикла, такие инвесторы смогут получить высокий доход, несмотря на общий спад".
"Несмотря на циклы стоимости, прогнозы развития рынка и динамики спроса, важно использовать реалистичный, пессимистичный и оптимистичный подходы при оценке стоимости ВС, - продолжает Томас Шидлаускас, старший руководитель проектов в AviaAM Leasing. - Хотя это правило хорошо известно в мире бизнеса, оно часто забывается. При использовании этих трех подходов вместе, оценка и прогноз ожидаемой стоимости самолета становятся менее подверженными влиянию "предсказуемых непредвиденных обстоятельств". Когда инвестор хорошо понимает рыночные тенденции и своевременно анализирует данные, ему не так сложно подготовиться к различным сценариям и, таким образом, обеспечить самую высокую остаточную стоимость своих активов".

 

Новости предприятий

Холдинг "Авиационное оборудование" открыл в Санкт-Петербурге филиал Центра распределенного проектирования
AEX.RU,23.09.2014

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, открыл в Санкт-Петербурге филиал первого в России Центра распределенного проектирования (ЦП) авиационных систем. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Основной его специализацией будет разработка инновационных вспомогательных силовых установок (ВСУ) для вертолетов и перспективного самолета, а также малоразмерных газотурбинных двигателей. Запуск Петербургского филиала ЦП станет важным шагом в дальнейшем развитии продуктового портфеля холдинга.

Бюджет новой площадки ЦП в 2014-2016 годах составит 200 млн рублей, включая бюджет 2014 года - 40 млн рублей, а объем инвестиций в развитие до 2016 года - 90 млн рублей. Инвестиции будут направлены на закупку программного и аппаратного обеспечения, повышающего производительность труда конструкторов. Планируется, что с 2015 года оборот всего департамента силовых установок ЦП составит 140-160 млн рублей в год, половина из которых будет приходиться на филиал в Санкт-Петербурге. Общий объем заказов ЦП составит около 4 млрд рублей до 2016 года. В число его основных партнеров и потенциальных заказчиков входят Минпромторг РФ, Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», а также зарубежные компании – американская Curtis Wright и французская Safran, пояснили в пресс-службе.

 «Создание филиала ЦП в Санкт-Петербурге решает ряд стратегических задач холдинга, в частности, увеличение занимаемой нами доли российского рынка производства вспомогательных силовых установок (ВСУ) и выход на международные рынки с новыми продуктами российского производства, – отметил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Запуск новой инженерной площадки снизит зависимость отечественного авиапрома от импортного оборудования и создаст здоровую конкуренцию для отечественных производителей. В настоящий момент на рынке ощущается нехватка предложений, поэтому интерес заказчиков к новым разработкам очень высок.  Мы уже сейчас имеем значительный объем заказов на разработку как от внешних заказчиков, так и от серийных заводов холдинга.

Генеральным конструктором - начальником департамента ВСУ и МГТД (малоразмерный газотурбинный двигатель) филиала центра проектирования в г. Санкт-Петербурге назначен Владимир Ширманов, который имеет большой опыт в разработке и создании двигателей для авиации. Он участвовал в создании двигателей для сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, а также организовал опытно-конструкторские работы по разработке нового базового двигателя с элементами технологий 5–го поколения. Под его началом было сформировано новое производственное направление в НПО «Сатурн» по разработке и производству двигателей для беспилотных летательных аппаратов. С 2003 года Владимир Ширманов занимал должность генерального конструктора ФГУП «Завод им В.Я. Климова». Разрабатывал модификации двигателя РД-33МК для палубного самолета - истребителя, модифицировал турбовинтовой двигатель ТВ7-117 для регионального пассажирского самолета Ил-114 и транспортного самолета Ил-112.

Основной состав новой команды питерского филиала имеет международный опыт работы в аналогичных проектах, в частности, в компании Pratt-Whitney –лидере по разработке и производству авиационных двигателей для гражданской и военной авиации. 

Помимо Санкт-Петербурга, холдинг «Авиационное оборудование» планирует открыть филиалы ЦП в Кирове, Самаре, Новосибирске и Уфе. 

Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко признан победителем конкурса "Авиастроитель года"

 

НПК «Иркут», 23.09.2014

Президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Федорович Демченко признан победителем конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2013 г. в номинации "За личный вклад в развитие авиационной промышленности".
Данный конкурс проводится по инициативе ОАО "ОАК", ОАО "ОДК", ОАО "Вертолеты России", НП "Союз авиапроизводителей" и ЗАО АКБ "Новикомбанк". В нынешнем году участниками конкурса в 9 номинациях стали свыше 100 предприятий авиационной промышленности. 

Победители в номинации "За личный вклад в развитие авиационной промышленности" определяются Оргкомитетом конкурса среди руководителей лучших предприятий и организаций отрасли, с учетом достигнутых ими результатов деятельности.
В 2013 г. Корпорация "Иркут", один из лидеров отечественного авиапрома, в очередной раз своевременно и полностью выполнила планы поставок авиационной техники по государственному заказу и экспортным контрактам. Так, Министерству обороны России поставлено свыше 30 многофункциональных истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Реализованы все запланированные поставки в рамках лицензионной программы Су-30МКИ. Выручка предприятия по МСФО за 2013 г. составила 60,7 млрд. руб. С момента образования корпорации в декабре 2002 г. выручка выросла почти в 4 раза. 
Минпромторг РФ по результатам 2013 г. шестой год подряд присвоил Корпорации звание лучшего экспортера в номинации "Авиастроение".
Выпуск военной продукции осуществлялся на фоне интенсивной подготовки предприятия к серийному производству пассажирских самолетов МС-21. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ОАО "Корпорация "Иркут" приступил к производству опытной партии машин.

О развитии Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.

AEX.ru, 18.09.2014

 08 сентября 2014 года состоялась встреча нового Генерального директора ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Сергеева Сергея Алексеевича с трудовым коллективом предприятия. На встрече С.А. Сергеев подробно изложил основные цели и задачи ОАО «Ил» на ближайшее время и на перспективу, наметил, каким образом планируется их решать, а также ответил на целый ряд вопросов. Выступившие на встрече сотрудники завода задали актуальные вопросы и подняли ряд проблем, волнующих коллектив. Двухчасовая встреча прошла в переполненном конференц-зале и завершилась аплодисментами.

С.А. Сергеев изложил свои взгляды на развитие Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.

 1. Основной целью коллектива ОАО «Ил» является возрождение и вывод предприятия в лидеры мирового авиастроения.

 2. Основные задачи в рамках основной деятельности:

 •  Организация сервисного обслуживания с целью поддержания летной годности и исправности авиатехники марки «Ил» (в первую очередь Министерства обороны и других ведомств Российской Федерации);

 •  Ремонт и модернизация самолетов марки «Ил»;

 •  Создание новых военно-транспортных самолетов во всех четырех классах: в легком, среднем, тяжелом и тяжелом дальнем;

 •  Создание пассажирских самолетов;

 •  Создание самолетов специального назначения на основе авиатехники марки «Ил»;

 •  Реструктуризация группы транспортной авиации на основе ОАО «Ил»;

 •  Создание комфортных условий для работы и профессионального роста, позволяющих максимально эффективно использовать и развивать имеющиеся ресурсы (загрузка, планирование, мотивация, зарплата, оснащение, профессиональное обучение, здоровая обстановка в коллективе и т.д.).

 3. В период 2011-2014 гг Дирекцией программ транспортной авиации ОАО «ОАК» сформирован полный модельный ряд транспортных самолетов нового поколения, определены сроки и порядок их создания:

 •  Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В грузоподъемностью до 5-6 тонн (на замену Ан-26 и Ан-72/74);

 •  Средний военно-транспортный самолет грузоподъемностью до 20 тонн (на замену Ан-12);

 •  Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (на замену Ил-76МД/МД-М);

 •  Семейство сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов грузоподъемностью до 80 и более тонн (на замену Ан-22 и Ан-124).

 На основе модельного ряда сформирована товарная программа на период до 2030 года. В настоящее время прорабатывается развитие товарной программы на период до 2040 года.

 4. Главная роль генерального разработчика новой транспортной авиатехники отводится ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», что предопределяет необходимость концентрации и развития всех имеющихся ресурсов: в первую очередь, проектных и производственных.

С этой целью запускается процесс формирования авиационной компании холдингового типа, в которую войдет группа предприятий транспортной авиации ОАО «ОАК». Эта компания будет обеспечивать полный цикл создания и сбыта авиатехники: от концепта и разработки до поставки самолетов заказчикам и организации сервисного обслуживания.

Принято решение о создании такой компании холдингового типа на базе ОАО «Ил». К концу 2015 года – в первом квартале 2016 года планируется завершить первый этап: объединение ОАО «Ил» с ОАО «ОАК-ТС» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

На втором этапе в новую холдинговую структуру войдут два серийных завода: ЗАО «Авиастар-СП» (Ил-76МД-90А, МТС/СВТС, семейство ПТС) и ОАО «ВАСО» (Ил-112В).

5. Особое внимание будет уделено переформатированию проектных ресурсов.

В группу транспортной авиации решено привлечь ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», которое имеет богатый опыт создания больших самолетов и не первый год участвует в модернизации авиатехники специального назначения марки «Ил». Этому конструкторскому бюро предстоит серьезная перестройка и развитие в качестве проектного научно-исследовательского центра (ПНИЦ) в создаваемой холдинговой структуре. Примерно в 2-2,5 раза планируется увеличить количество инженеров-конструкторов.

Серьезная перестройка предстоит в конструкторском бюро ОАО «Ил», которое также войдет в новую холдинговую структуру в формате ПНИЦ. Под решение предстоящих задач в ОАО «Ил» предстоит увеличить количество инженеров-конструкторов примерно в два раза.

Филиалы конструкторских бюро при серийных заводах планируется серьезно укрепить. Они будут активно участвовать в проектировании и, скорее всего, возьмут на себя функции заводских СКБ в части освоения и производства авиатехники.

Опыт работы в рамках программы Ил-76МД-90А говорит о наличии вопросов во взаимодействии конструкторского бюро и завода. Для их решения нужны эффективные управленческие решения, которые помогут повысить эффективность освоения и производства авиатехники. И такие решения уже наработаны, в самое ближайшее время они начнут реализовываться.

В итоге, на площадках в Москве (ОАО «Ил»), в Жуковском (ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева»), в Ульяновске (филиал ОАО «Ил») и в Воронеже (филиал ОАО «Ил») предстоит увеличить инженерно-конструкторский потенциал примерно в 2,5 раза.

В формате новой холдинговой компании планируется также объединить летно-испытательные базы ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

6. Будет совершенствоваться работа с молодежью. В первую очередь, через Совет молодых специалистов. Уже прорабатывается новая схема стимулирования профессионального роста и квалификации молодых специалистов, которая скоро будет запущена.

7. В части ППО и эксплуатации авиатехники (в том числе, ремонта и модернизации) ОАО «Ил» придется самым активным образом заняться организацией сервисного обслуживания (авиатехники марки «Ил» и авиатехники марки «Ан»).

По словам С.А. Сергеева: «здесь есть на кого равняться. За прошедшие 10-12 лет объем работ по сервисному обслуживанию авиатехники марки «Су» увеличился более чем в 10 раз и исчисляется сотнями миллионов долларов в год. Связываю это как раз с тем, что сегментом ППО и эксплуатации стали заниматься авиационные холдинговые структуры, сумевшие успешно «раскрутить» это направление.

Многие сегодня уже забыли, как в начале 21-го века, когда ОАО «Компания «Сухой» и ОАО «НПК «Иркут» делали первые шаги в этом направлении, была масса скептиков. Интересно, где эти критики сегодня!?

Объем работ по сервисному обслуживанию нашей авиатехники, установившийся за прошедшие годы, меня не устраивает. Считаю, что здесь имеются перспективы к значительному росту. В ближайшие несколько лет в формате авиационной компании холдингового типа планируем увеличить объемы сервисного обслуживания в разы.

Данное направление деятельности планируется также реорганизовать. В г. Жуковский перебазируется опытное производство ОАО «Ил». Ресурсы ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» по ремонту и модернизации, а также ППО и эксплуатации авиатехники, будут объединены, а в дальнейшем органично встроены в сервисный центр вновь создаваемой холдинговой структуры.

Параллельно под создание сервисного центра будет создана мощная маркетинговая служба, которая займется поиском заказчиков на сервисное обслуживание наших многочисленных самолетов в России и за рубежом. Думаю, что многие эксплуатанты будут с удовольствием пользоваться услугами нашего сервисного центра, к работе с которым напрямую будут подключены разработчики и изготовители самолетов, а также ремонтные заводы и предприятия основной кооперации».

8. Кроме зарплаты и мотивации в рамках нашей работы, огромную роль имеют условия и здоровая обстановка в коллективе. Без этого рассчитывать на положительный итог невозможно. Большое внимание планируется уделить ремонту помещений и оснащению. И на ОАО «Ил», и на «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» потребность в этом большая.  По словам С.А. Сергеева: «тот же «Мясищев» своими силами сумел отремонтировать четыре этажа инженерного корпуса, где в цивилизованных условиях могут работать более 120 конструкторов. Был там в субботу 13 сентября, общался с людьми. Видел, с каким энтузиазмом мясищевцы настроены на работу в новых помещениях.

Обязательно рассмотрим вопрос расширения наших возможностей в части профессионального обучения. В этом плане есть предпосылки для роста».

9. На ОАО «Ил» действует одна из лучших в ОАО «ОАК» страховая и социальная программа. С.А. Сергеев уверен, что и в дальнейшем необходимо удерживать эту планку.

В заключение С.А. Сергеев выразил благодарность всем, кто пришел на встречу и активно участвовал в ней, а также тем, кто ознакомился с настоящими материалами. Он высказал надежду на понимание и поддержку.

 

Судебные разбирательства

"Оренбургские авиалинии" подали иск к туроператору на 44 млн рублей
AEX.RU, 22.09.2014


Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" подала иск в арбитражный суд Оренбургской области к приостановившему свою деятельность туроператору "Авиачартер-ДВ" (Владивосток), занимавшемуся чартерными рейсами на Гуам и Сайпан, о взыскании 43,9 миллиона рублей, сообщили в понедельник РАПСИ в суде. Предварительные слушания по иску суд назначил на 14 октября.

Это встречный иск, так как ранее суд назначил на 14 октября рассмотрение иска туроператора к авиакомпании. В рамках этого спора суд в августе отказал в удовлетворении ходатайства туроператора "Авиачартер-ДВ" о возложении на авиакомпанию "Оренбургские авиалинии" обязанности по перевозке пассажиров по девяти чартерным рейсам с Дальнего Востока на тихоокеанские острова Гуам и Сайпан.

Суд указал, что "принятие заявленной обеспечительной меры по существу предрешает судьбу настоящего спора, фактически устанавливает правовые последствия, которые возникли бы в случае удовлетворения искового заявления".

Туроператор "Авиачартер-ДВ" 29 августа объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью исполнять обязательства перед туристами и заказчиками. Гражданская ответственность компании была застрахована на 30 миллионов рублей в лишившейся на прошлой неделе лицензии СК "Восхождение", где также была застрахована турфирма "Нева".

Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" приняла решение с 17 августа прекратить выполнение рейсов туроператора "Авиачартер-ДВ". Речь идет, в частности, об отмене девяти чартерных рейсов с Дальнего Востока на тихоокеанские острова Гуам и Сайпан и обратно.

"Авиачартер-ДВ" заявил, что подает в арбитражный суд иск на "Оренбургские авиалинии" за отмену рейсов. Однако оставшихся туристов перевозчик доставит в Россию, выполняя договорные обязательства по возвращению отдыхающих на родину.

 

Международные новости и  сотрудничество

Белорусский «Талисман» защитит российские Як-130

Военно-промышленный курьер, 23.09.2014

Белорусская компания «Оборонные инициативы» поставит для российских учебно-боевых самолетов Як-130 бортовые комплексы обороны «Талисман», не позволяющие неприятельским ракетам наводиться на цель

Об этом сообщил ИТАР-ТАСС начальник отдела внешнеэкономической деятельности компании Евгений Нестеренко.  

Он пояснил, что «Талисман» предназначен для обеспечения защиты самолетов от всех типов авиационных и зенитных ракет с активными, полуактивными и оптико-электронными головками самонаведения. Этот комплекс можно адаптировать к любым типам летательных аппаратов, на данный момент есть модификации для Як-130, МиГ-29 и Су-25.

«В перспективе комплекс «Талисман» для Як-130 может быть совмещен с устройством выброса ложных тепловых целей», - отметил Нестеренко.

По его словам, количество бортовых и наземных радиоэлектронных систем, работу которых подавляет «Талисман», не ограничено. Нестеренко утверждает, что самопроизвольный подсвет самолета, оснащенного таким комплексом, исключен. Кроме того, отметил собеседник, оборудование способно прикрыть не только самолет, где оно размещено, но и соседнюю машину «при действии в плотных боевых порядках».

Нестеренко добавил, что белорусская компания наряду с оснащением российских самолетов заключила контракт на поставку «Талисманов» в одну из стран Персидского залива. 

ВСМПО-АВИСМА продолжает поставки титана для BOEING

Санкции не повлияли на деятельность корпорации

Ростехнологии, 23.09.2014

Поставки российского титана для американской компании Boeing продолжаются в полном объеме. Санкции Европы и США не оказали негативного влияния на проекты авиапроизводителя и ВСМПО-АВИСМА, защищенные долгосрочными контрактами.
"Все введенные санкции не повлияли на реализацию проектов, которые защищены долгосрочными контрактами. Мы работаем с Boeing в штатном режиме. Обе стороны выполняют все ранее достигнутые договоренности", - сообщила ИТАР-ТАСС директор по региональной политике и связям с общественностью ВСМПО-АВИСМА Марина Воронкова.
Компания Boeing и крупнейший в России производитель титана ВСМПО-АВИСМА заключили соглашение о поставке полуфабрикатов из титана для самолетов Boeing 777X в 2013 году. Кроме того, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил президенту компании "Boeing - Россия и СНГ" Сергею Кравченко рассмотреть возможность использования ресурсов особой экономической зоны "Титановая долина" для дальнейшего развития совместных проектов между Boeing и ВСМПО-АВИСМА.
14 июля этого года Boeing и ВСМПО-АВИСМА продлили долгосрочный контракт на поставку титанового проката на три года. По новому соглашению, контракт действует до конца 2022 года. По условиям измененного контракта, ВСМПО продолжит снабжать компанию Boeing и ее поставщиков титановым прокатом в согласованных ежегодных объемах, чтобы обеспечить потребности производства гражданских самолетов.
ВСМПО будет обеспечивать сервисную поддержку нового контракта, включая логистику, резку и своевременную доставку продукции посредством своей глобальной сети дистрибуторских центров в Великобритании, Германии, Китае и США.
Недавно представители компании Snecma (подразделение группы Safran) посетили ВСМПО-АВИСМА и подтвердили, что полностью довольны сотрудничеством и с 2015 года заказы будут увеличены. Компания Snecma в следующем году планирует разместить максимальный заказ за всю историю взаимоотношений с ВСМПО-АВИСМА.

 

Airbus Group и Aerion объявили о сотрудничестве в технологической сфере

ИТАР-ТАСС,22.09.2014

Airbus Group и Aerion Corporation согласовали условия сотрудничества в сфере технологий, связанных с будущим высокоскоростных полетов. Для достижения общих целей компании будут обмениваться знаниями и наработками в области дизайна, производства и сертификации.
Для компании Aerion это сотрудничество станет шагом вперед на пути к дальнейшей разработке и коммерциализации сверхзвукового делового самолета бизнес-класса Aerion AS2.
По условиям соглашения Airbus Group посредством своего оборонно-космического подразделения (Airbus Defence and Space)будет предоставлять техническую помощь и поддержку в вопросах сертификации, включая направление представителей старшего инженерного состава на работу в составе развивающейся организации Aerion. Специалисты Aerion и Airbus Defence and Space будут совместно трудиться в новом большом инженерном центре Aerion в Рино, штат Невада.
"Для Aerion это большой шаг вперед, - отметил глава правления и основной инвестор компании Роберт  М. Басс (Robert M. Bass). - Новое партнерство выводит нас на путь к достижению нашей цели сертифицирования первого в мире сверхзвукового делового самолета бизнес-класса в 2021 году. Не стоит и говорить, что мы чрезвычайно рады получить ресурсы Airbus Group для реализации этой программы".
В свою очередь, компания Aerion будет, в долгосрочной перспективе, предоставлять Airbus Group свои запатентованные технологии и профессиональную помощь в процессе разработки  высокоскоростных самолетов. К таким технологиям относятся результаты обширной научно-исследовательской деятельности Aerion, дизайнерские инструменты собственной разработки и запатентованные аэродинамические конструкции.
"Плоды новаторской деятельности Aerion имеют чрезвычайно широкую сферу применения - с точки зрения как производительности, так и эффективности. Мы с нетерпением ждем результатов этого плодотворного сотрудничества", - отметил Джин Ботти, главный технический директор Airbus Group.
Новое партнерство дает Aerion дополнительные инженерные возможности при переходе к этапу проектирования, на котором определяются конкретные параметры силовых установок, конструкций, авионики и оборудования. Согласно текущему графику, Aerion намеревается осуществить первые полеты AS2 в 2019 году.
"Это соглашение позволяет нам реализовать две крупных задачи, - отметил главный исполнительный директор Aerion Даг Николс (Doug Nichols). - Прежде всего, оно служит одобрением нашей работы со стороны лидера в сфере аэрокосмических инноваций, и решительно задает высокий темп реализации нашей программы. Это партнерство принесет пользу обеим компаниям. Aerion будет быстро продвигаться на пути к созданию сверхзвукового самолета, а Airbus Group получит эксклюзивный доступ к результатам более чем десятилетней успешной научно-исследовательской деятельности и уникальным технологиям высокоскоростных самолетов".
В настоящий момент проектно-технические группы компаний Aerion и Airbus Defence and Space, подразделения Airbus, осуществляющего основное взаимодействие с партнерами по разработке AS2, уже приступили к сотрудничеству.

Разное

Самолеты будущего

Линия полета, 22.09.2014

Специалисты сайта Skyscanner в сотрудничестве с европейскими футурологами описали, какие новинки появятся на борту самолета в ближайшие десять лет

По прогнозам экспертов, к 2024 году дизайн салона самолета претерпит серьезные изменения. Новые разработки будут основаны на глубоком изучении личных потребностей и пожеланий пассажиров. "В  основе грядущих инноваций заключена концепция индивидуального комфорта каждого пассажира,  - говорит Иларион  Копалейшвили, менеджер по маркетингу Skyscanner в России. - Через 10 лет люди будут путешествовать абсолютно по-новому, с большим уровнем комфорта, получая максимум положительных эмоций от поездки".
Оборудованное индивидуальным климат-контролем кресло автоматически подстроится под фигуру, а персональный голографический медиацентр позволит посмотреть фильм или послушать любимую музыку и пообщаться с близкими с помощью 3D-технологий и высокоскоростного интернета 5G.Представьте себе: в 2024  году, находясь на борту самолета, вы сможете не только увидеть и услышать своего собеседника через Skype, но и пожать ему руку с помощью специальных сенсорных перчаток, при этом находящийся за сотни километров от вас человек по-настоящему почувствует прикосновение!

Самочувствие - на отлично!
Другие нововведения направлены на улучшение самочувствия пассажира и гигиены на борту. Все поверхности и элементы интерьера самолета будут сделаны из самоочищающихся, грязеотталкивающих и самовосстанавливающихся материалов. Инновационное освещение салона лампами, способствующими выработке в организме гормона мелатонина, поможет избавиться от нарушения биоритмов во время полетов между несколькими часовыми поясами.
Наконец, уставший путешественник сможет полноценно выспаться в дороге: встроенные в каждое кресло шумоподавители раз и навсегда решат проблему громких соседей.

На выбор пассажира
В настоящее время активно разрабатываются новые принципы внутренней планировки салонов. К примеру, авиастроительный концерн Airbus предлагает вместо привычного деления на первый, бизнес- и эконом-класс ввести разделение на различные тематические зоны. В одной из них можно 
будет отдохнуть и пообщаться с попутчиками, другая предназначена для тех, кто хочет тишины и покоя. Появится и отсек для желающих насладиться блюдами, заказанными прямо с мобильного телефона.
Авторы исследования подчеркивают, что описанные новинки нельзя назвать фантастикой. Все технологии уже сейчас существуют на уровне прототипов и их внедрение  - лишь вопрос времени.

 

Поздравляем!

"ИНТЕРФАКСУ" - 25 ЛЕТ  

Ровно 25 лет назад, в сентябре 1989 года подписчики получили первые выпуски новостей "Интерфакса".
 Мы благодарны всем, кто вот уже четверть века с нами: читает наши новости, помогает реализовывать новые проекты и двигаться вперед. Ваша поддержка придает нам уверенность и веру в свои силы.
 "Интерфакс" возник на волне гласности и перестройки. Мы развивались вместе с демократизацией всей нашей жизни, вместе с новой, рыночной экономикой России. Осваивали новые технологии. Расширяли географию деятельности.
Но, меняясь, в главном мы стремились быть прежними: следовать базовым принципам независимой журналистики, сохранять объективность, предоставлять информацию, которая давала бы возможность принимать правильные решения в политике и бизнесе. Так, уверены, будет и в будущем.
"Интерфакс" был создан группой журналистов как первое в Советском Союзе независимое информационное агентство, работающее в соответствии с международными стандартами информационной журналистики. 
 Средства доставки оперативной информации в конце 80-х были только у государства, и "Интерфакс" стал использовать для передачи новостей телефаксы, бывшие тогда технической новинкой. С этим связано название агентства.
 В январе 1991 года власти предприняли попытку закрыть "Интерфакс", однако благодаря поддержке Бориса Ельцина агентство смогло практически сразу возобновить свою работу.  Широкую известность на Западе "Интерфаксу" принесло освещение путча 1991 года в Москве, многих других событий, приведших к распаду СССР. По информации агентства Россия и мир узнавали о всех важнейших событиях на постсоветском пространстве.
 "Интерфакс" и сегодня остается самым цитируемым за рубежом российским агентством. Это говорит об авторитете "Интерфакса" и доверии к его информации.
 В 90-х годах "Интерфакс" превратился в информационную Группу. Были созданы специализированные агентства для финансового, нефтяного, газового, металлургического рынков, информационные продукты по сельскохозяйственному бизнесу, деловому законодательству, транспорту, телекому, информационная система ЭФИР для участников фондового рынка. Начало работать рейтинговое агентство, партнером в котором стало крупнейшее международное агентство Moody's. Все это позволило "Интерфаксу" завоевать лидирующие позиции на российском рынке финансовой информации. 
С середины 90-х годов агентства под брендом "Интерфакс" работают в Украине, Белоруссии, Казахстане, с начала 2000-х - в Азербайджане. Все они являются ведущими информагентствами на рынках этих стран.  В 2004 году "Интерфакс" запустил систему СПАРК, предназначенную для проверки контрагентов и анализа корпоративной информации. Сегодня СПАРК - безусловный лидер в этом растущем сегменте информационного рынка. 
 Международные инвесторы, начиная работать в России, изучают информацию о потенциальных партнерах с помощью данных компании Interfax-D&B, созданной вместе с Dun & Bradstreet, крупнейшей мировой корпорацией по анализу компаний разных стран.
Вместе с международной компанией Experian и Сбербанком "Интерфакс" учредил Объединенное кредитное бюро (ОКБ), которое сегодня входит в "большую тройку" российских кредитных бюро.  Еще одним крупным проектом "Интерфакса" стало создание системы медиа-мониторинга СКАН, которая охватывает 20 000 важнейших источников информации. 
 Под маркой Interfax Global Energy выходит информационный сервис по мировому рынку газа. Редакция службы находится в Лондоне, ее корреспонденты работают по всему миру, а подписчиками являются глобальные газовые компании, трейдеры, аналитики, государственные организации. 
 Главное направление развития "Интерфакса" сегодня - разработка сервисов и IT-решений, помогающих бизнесу управлять рисками, работать с большими массивами данных. В числе наших новых продуктов - "СПАРК-Маркетинг", Х-Compliance, "СПАРК-Трансфертное ценообразование".

  Мы уверены, что наш 25-летний опыт, приверженность жестким стандартам работы с информацией, использование современных IT-технологий позволят нам и в будущем быть нужными нашим клиентам.

  • АО «МОТОР СИЧ» поздравляет «Интерфакс» с 25-летием!

·         Путин: "Интерфакс" - это всегда качественная и достоверная информация

·         Чайка: "Интерфакс" занимает "исключительное место" в медийном пространстве России

·         Матвиенко называет "Интерфакс" примером "качественной журналистики"

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь