Новости СоюзМаш России

22.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости двигателестроения

"Ростех" допускает срыв поставок зарубежных комплектующих для авиадвигателей из-за санкций

ИТАР-ТАСС, 19.09.2014

Госкорпорация "Ростех" не исключает срыва поставок зарубежных комплектующих для выпуска российских авиадвигателей из-за санкций. Об этом сообщил журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"В целом из-за санкций есть проблемы с двигателестроением, много комплектующих из-за рубежа", - отметил он.

Ростех: РФ в 10 раз увеличит производство вертолётных двигателей к 2018 году

Русская служба новостей, 19.09.2014

К 2018 году производство двигателей для вертолётов будет увеличено с 30 до 300 в год. Об этом корреспонденту «Русской службе новостей» заявил глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«В целом по корпорации есть проблемы с двигателестроением - вертолеты, корабли. Разработали свой двигатель для вертолётов. Пока выпускаем 30 в год, но нам надо 300. К 2018 году выйдем на эти показатели. С кораблями всё сложнее - нам нужно закупить оборудование и создать свое производство. И мы это сделаем. Мы теперь смотрим на восток, активно сотрудничаем с Китаем. Будем закупать оборудование там», — сказал он.
Значительная часть российского вертолетного парка, в том числе военные вертолеты и вертолеты российского производства, поставляемые на экспорт, оснащаются двигателями производства компании «Мотор Сич» (Запорожье, Украина). В 2014 году Россия построила в общей сложности более 300 вертолетов. 

 

Новости самолетостроения

"РТ-Химкомпозит" демонстрирует новый уровень производства деталей хвостового оперения самолета МС-21
AEX.RU, 19.09.2014

 «РТ-Химкомпозит» Государственной Корпорации Ростех поделился опытом практического применения технологий автоматизированной выкладки при изготовлении деталей хвостового оперения самолета МС-21. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

 "На Международной конференции «Проектирование и производство перспективных конструкций из композиционных материалов с применением технологий автоматизированной выкладки», проходящей в Сколково, выступил с докладом главный технолог композитного производства ГНЦ РФ «ОНПП «Технология» Николай Выморков. В рамках кооперации по созданию перспективного отечественного авиалайнера, холдингом  разработана технология изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композитных материалов, позволившая после выпуска опытных образцов, подготовиться к серийному производству. Отличительной особенностью организационного процесса стало широкое внедрение автоматизированных операций, с использованием систем автоматизированного проектирования, технологической подготовки производства и инженерного анализа", - отметили в компании.

 «Одним из ключевых индикаторов уровня производства можно считать продемонстрированную на JEC Composite Show 2014 в Париже семиметровую углепластиковую панель кессона киля для МС-21. Именно широкое применение автоматизации позволило добиться великолепного результата» - подчеркнул первый заместитель генерального директора «РТ-Химкомпозит» Александр Ремезов.

В ходе работ над МС-21 холдингом  были изготовлены и поставлены более 4000 стандартных и конструктивно-подобных образцов и фрагментов для проведения испытаний. Практика показала что широкое внедрение автоматизированных процессов при работе с композитными материалами даёт зримый экономический эффект, выводя продукцию «РТ-Химкомпозит» на качественно новый уровень, делая её конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на международном рынке.

В небе Хабаровского края должны появиться ещё два самолета L-410 
AEX.RU, 19.09.2014

 

 

 

Два новых самолёта чешской сборки должны появиться в следующем году в парке малой авиации Хабаровского края. Соответствующее поручение дал губернатор Вячеслав Шпорт. Воздушные суда должны появиться на воздушных линиях уже в следующем году. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и транспорта региона Сергей Воронин, пишет РИА «Восток Медиа».

 Три аналогичных самолета край уже эксплуатирует. L-410  власти приобрели в рамках реализации программы развития транспортной системы. «Три машины летают под полной загрузкой. Мы их поставили на самые напряжённые направления. В частности, в Советскую Гавань. Мы знаем, что там свободная портовая экономическая зона, что там очень много организаций, которые там работают, и, безусловно, экономия времени для них важна. Мы поставили туда борт, который ходит 5 раз в неделю, всегда со 100-процентной загрузкой. И ещё одно направление — это Комсомольск-на-Амуре», — рассказал Сергей Воронин.

По его словам, новые самолёты обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров, а также сокращают время в пути. С экономической точки зрения, эксплуатация этих самолетов  выгоднее за счёт экономии топлива, чем полёты Ан-24, Як-40.

Также, как писало РИА «Восток-Медиа», с 28 августа открылось регулярное авиасообщение по маршруту Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре, на которых также задействованы чешские самолеты.

Спецмодификации на базе Ил-76 производства ТАНТК

Bmpd, 21.09.2014

 

 

А-100
Первый серийный Ил-76МД-90А, завершенный постройкой этим летом на ульяновском «Авиастаре», будет использован в программе перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100, которая реализуется Концерном радиостроения «Вега» в партнерстве с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева.Договор на поставку самолета с серийным номером 01-03 был заключен 15 августа этого года между ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» и ТАНТК. Стоимость сделки составила 3,3 млрд.руб. По ее условиям воздушное судно должно быть передано заказчику не позднее 15 января 2015 г.

Первый серийный Ил-76МД-90А после окраски на ОАО "Спектр-Авиа". Фото: ОАО "Ил"
Договор на строительство трех самолетов установочной партии с серийными номерами 01-03, 01-04 и 01-05 был подписан между ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» и ЗАО «Авиастар-СП» 23 августа 2011 г. При этом стоимость каждого воздушного судна на тот момент составила 1,6 млрд.руб. Первоначальный плановый срок сдачи первого серийного Ил-76МД-90А по данным отчетности ОАК-ТС - сентябрь 2013 г.




А-90
Из материалов арбитражного дела А40-132839/13
30.06.2009г. между Министерством обороны и ОАО «Концерн «Созвездие» заключен Государственный контракт № 94015 на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Лесосека». Срок окончания ОКР – 31.10.2012г. Стоимость ОКР – 993 млн.руб.
стоимость работ незавершенных этапов ОКР составила 215 7
В рамках ОКР между Концерном «Созвездие» и ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» был заключен договор от 14.10.2009г. № 99/ОКР-09/569 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по теме: «Размещение и монтаж многофункциональной станции активных помех на самолёте-носителе» (шифр «Лесосека-Т»). Согласно единому сквозному плану работ ОКР «Дискомфорт» (ОКР по разработке аппаратуры активных помех ранее о ней в ЖЖ) и «Лесосека», утвержденному 26.04.2010г., срок окончания этапа рабочей конструкторской документации (РКД) планировался исходя из условий поставки ТАНТК самолета в срок до 30.08.2010г. В соответствии с решением Минобороны РФ от 23.09.2010г. самолет А-50 (заводской номер 0033436059, бортовой номер 30 красный) должен быть передан в ТАНТК для размещения на нем аппаратуры комплекса «Дискомфорт» и выполнения ОКР «Лесосека». 
По материалам совещания, проведенного 01.07.2011г. с участием представителей Министерства обороны Российской Федерации, ОАО «Концерн «Созвездие», ФГУП «НПП «Алмаз» и ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» было отмечено, что «в настоящее время не завершена в срок разработка РКД на размещение аппаратуры в оборудования, обеспечивающих функционирование МФСАП на самолете-носителе по причине отсутствия у ТАНТК самолёта-носителя, который необходим для учёта в РКД конструктивных особенностей самолёта-носителя, что привело к срыву выполнения этапа 1 ОКР «Лесосека». Кроме того, протоколом технического совещания по вопросу выполнения ОКР «Дискомфорт» и «Лесосека» от 30.05.2013г. подтверждается, что работы по ОКР «Лесосека» подлежали приостановлению с 07.08.2012 с последующим прекращением по причине несвоевременного предоставления ответчиком самолета А-50 и отсутствием у него ресурса, необходимого для проведения испытания.
Несмотря на это 08.11.2013г. сторонами было подписано «Решение о порядке проведения межведомственных испытаний комплексированных литерных усилителей мощности L-диапазона частот – изделий «КУМ-1», «КУМ-2», «КУМ-3», разработанных и изготовленных в рамках выполнения госконтракта №94015. МВИ должны проводиться на территории ОАО «Концерн «Созвездие» и на территории ОАО «НПП «Алмаз». Исходя из этого, судами первой и аппеляционной инстанций был сделан вывод о возобновлении работ по контракту.

 

Новости вертолетостроения

На выставке в ЮАР прошли презентации АСУ тактического звена, проекта "Безопасный город" и вертолетов Ми-17, Ми-35, и Ми-17В5
AEX.RU, 22.09.2014

"Рособоронэкспорт" совместно с рядом оборонных предприятий и холдингов провел на завершившейся в воскресенье оружейной выставке Africa Aerospace and Defence 2014 три презентации для военных специалистов ЮАР, сообщает Интерфакс-АВН.

"Основное внимание в экспозиции "Рособоронэкспорта" на выставке в ЮАР было уделено наиболее динамичной области российского ОПК, а именно: вертолетной технике. Заранее с оргкомитетом была оговорена и успешно проведена конференция-презентация, посвященная трем типам вертолетов", - сказал журналистам директор по особым поручениям, руководитель делегации ОАО "Рособоронэкспорт" на выставке Юрий Демченко.

По его словам, на конференции-презентации специалистам ЮАР были представлены три модели вертолетов - вертолет для высшего руководства страны, так называемая VIP-машина на базе вертолета Ми-17, обладающая особыми характеристиками не только по комфортности, но и по средствам защиты, навигации, связному оборудованию и другим компонентам, обеспечивающим работу высших должностных лиц государства. А также - транспортно-боевой вертолет Ми-35 и многоцелевой средний вертолет Ми-17В5, применяемый в различных условиях боевых действий, а также в районах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

"Представители Вооруженных сил ЮАР, для которых и предназначалась эта конференция-презентация, задали весьма интересные уточняющие вопросы, которые непременно будут учтены при формировании дальнейшей переговорной позиции обеих сторон", - сказал Ю.Демченко.

Он отметил, что вертолетная тематика, которую представлял на выставке "Рособоронэкспорт" совместно с холдингом "Вертолеты России", вызвала особое внимание министра обороны ЮАР при обходе российской экспозиции.

По словам Ю.Демченко, следующая презентация была посвящена автоматизированной системе управления тактического звена (АСУ ТЗ) и предназначалась для целевой аудитории - это Вооруженные силы, полицейские формирования, охрана границ и периметров. Презентация была посвящена решению главной проблемы при ведении боевых действий на ограниченной территории - достижению максимальной скорости при оценке ситуации, принятии решения на реагирование, выдачу команды и управления боем.

Ю.Демченко отметил, что важнейшим компонентом здесь является организация взаимодействия, согласования и реагирования на возникающую угрозу в условиях ограниченного времени и работы в условиях радио- и иных помех.

"Презентация вызвала серьезный интерес как к системе аппаратно-программного комплекса, так и к отдельным средствам реагирования на складывающуюся боевую обстановку, а также экипировке конкретного бойца и конкретного подразделения, способных вписаться в данную систему", - сказал Ю.Демченко.

Третья презентация была посвящена новой комплексной разработке российской технической, технологической и военной мысли под условным названием "Безопасный город". Система построена на возможности принятия управляющих решений при возникновении критических и внезапных ситуаций в конкретном населенном пункте в периметре критически важного объекта инфраструктуры или в более широких периметрах включающих в себя морские, сухопутные, горные, воздушные и иные ситуационные осложнения, пояснил Ю.Демченко.

По его словам, в первую очередь АСУ ТЗ предназначена для защиты от террористических атак, имеющих всевозрастающие направленность и мощность. "При этом мы не скрывали, что эта система уже опробована и показала свою высокую эффективность в период проведения зимней Олимпиады в Сочи", - сказал Ю.Демченко. 

 

Новости международного авиастроения

Airbus заморозил программу A350-800

ATO.ru, 19.09.2014

Президент и гендиректор Airbus Фабрис Брежье на пресс-конференции в Гамбурге, которая состоялась 16 сентября, объявил о том, что программа широкофюзеляжного авиалайнера A350-800 приостановлена, сообщает Flightglobal. Эту информацию ATO.ru подтвердили в российском представительстве самолетостроителя.

Предположения о том, что эта программа может быть заморожена или закрыта, уже давно высказываются в авиационном сообществе. Причиной таких прогнозов стал слишком слабый интерес к модификации Airbus A350-800 со стороны клиентов.

На сегодня заказы на эту укороченную версию семейства A350XWB сохраняют только четыре компании — среди них "Аэрофлот", который планирует купить восемь бортов. Остальные три заказчика — йеменская авиакомпания Yemenia, южнокорейская авиакомпания Asiana и ирландская лизинговая компания AWAS, на которые приходится еще 20 самолетов.

В "Аэрофлоте" ATO.ru пояснили, что пока не решили, как именно конвертируют заказ на Airbus A350-800. Известно, что в качестве замены производитель предлагает либо больший по вместимости вариант этого семейства A350-900, либо сопоставимую по размерам обновленную модель A330NEO.

В прошлом "Аэрофлот" уже воспользовался правом конвертации: если в 2007 г. российский авиаперевозчик заказал 18 A350-800 и 4 A350-900, то в конце 2013 г. соотношение изменилось на 8 A350-800 и 14 A350-900. Между тем в июле 2014 г. американская авиакомпания Hawaiian Airlines конвертировала заказ на 6 A350-800 в пользу такого же количества A330-800NEO.

В ЮАР создадут региональный самолет

ATO.ru, 19.09.2014

Южноафриканская авиастроительная компания Denel Aerostructures представила макет нового турбовинтового регионального самолета South African Regional Aircraft (SARA), сообщает издание Jane's. Новое ВС может появиться на рынке в 2020–2021 гг. Оно займет нишу среди региональных ВС малой вместимости (15–24 кресла).

Команда Denel уже приступила к предварительному проектированию SARA, которое продлится 18 месяцев. Если по его окончании программа получит финансирование, Denel сможет начать сборку прототипов. Ожидается, что конструирование вместе с испытаниями займет от пяти до семи лет.

SARA будет представлять собой двухдвигательный самолет с дальностью 2778 км и максимальным взлетным весом 8400 кг. Уже была утверждена конструкция крыла самолета (высокоплан). Предполагается, что ВС получит широкий фюзеляж, что позволит разместить в салоне по четыре кресла в ряду. Широкий фюзеляж также обеспечит самолет хорошими аэродинамическими характеристиками и сделает его экономичным.

SARA планируют использовать на низкозагруженных направлениях, где дорожное и железнодорожное сообщение плохо развито. В дополнение к пассажирской версии разработчики планируют создать также грузовую, способную перевозить три контейнера LD2 (вместимостью 3,5 куб. м) и гибридную версию для перевозки 12 пасс. и одного контейнера.

В Denel SARA воспринимают не просто как коммерческий проект, а как способ развития национальной инфраструктуры и собственных авиационных технологий.

Исмаил Дократ, генеральный директор Denel Aerospace, на конференции Africa Aerospace & Defense 2014, которая проходит с 17 сентября в городе Цване (ЮАР), сообщил, что идея создания малого регионального самолета появилась около двух лет назад. В рамках этого  проекта Denel надеется использовать свое преимущество в виде технической базы и базы поставщиков. В процессе работы предприятие намерено развивать новые технологии.

По мнению специалистов Denel, которые проанализировали рынок, на нем не хватает современных самолетов в сегменте малой авиации. Действительно, турбовинтовых самолетов вместимостью до 50 пасс. сейчас выпускают мало. Например, до сих пор эксплуатируют некоторые из 250 самолетов Dornier Do 228, которые производились одноименной немецкой компанией с 1981 по 1998 г. В настоящий момент выпускают еще два самолета этого класса — девятнадцатиместный двухмоторный L-410 производства чешской компании LET (собрано немного больше 100 таких ВС) и двадцатиместный двухдвигательный DHC-6 Twin Otter канадской компании De Havilland Aircraft Company (собрано около 800 ВС). В России совместную работу над новым 19-местным региональным самолетом  ведут госкорпорация "Ростех" и австрийская компании Diamond Aircraft.

Продолжается тестирование Cirrus Vision SF50

Jets.ru, 22.09.2014

Компания Cirrus Aircraft готовит к участию в программе тестовых полетов второй и третий прототипы самолета SF50 - их первый взлет должен произойти уже в четвертом квартале 2014 года. Согласно плану, к концу 2015 года программа сертификации данной модели должна быть полностью завершена и новый одномоторный бизнес-джет выйдет на мировой рынок. 
Первый самолет Cirrus Vision SF50, получивший условное наименование C0, совершил свой первый полет в марте 2014 года, и за прошедшие месяцы накопил около 120 летных часов. Самолеты C1 и C2 в настоящее время завершают сборку на заводе компании Cirrus в городе Дулут (штат Миннесота) и приступят к выполнению испытательной программы в октябре и декабре 2014 года соответственно. 
Судно под номером С1 будет использовано для тестирования систем управления, противообледенения и двигателей, в то время как С2 будет выполнять программу испытания общей функциональности и надежности данной модели самолета. 
В настоящее время в портфеле Cirrus Aircraft имеется около 550 заказов на бизнес-джет Cirrus Vision SF50. Стоимость такого судна составляет 1,96 миллиона долларов.

Сessna 206 Stationair получит салон-трансформер

 

Jet Transfer, 22.09.2014

Начиная с 2015-го года, покупатели самолета Cessna 206 Stationair смогут заказать в качестве одной из опций видоизменяющийся салон. Благодаря ей, воздушное судно в течение короткого времени можно будет переоборудовать для выполнения самых разных задач. 
Опция предусматривает пять различных конфигураций сидений. Стандартный салон представляет собой два ряда по два кресла в каждом, лицом по направлению движения. И теперь в зависимости от выполняемой задачи и количества перевозимых пассажиров сиденья можно легко переставлять. К примеру, самолет можно превратить в летающий лимузин, уровень комфорта в котором будет таким же, как в автомобилях представительского класса. Кроме того, салон можно переоборудовать для перевозки двух или трех пассажиров, а также четырех, но в так называемой клубной конфигурации, когда люди сидят лицом друг к другу. Все это стало возможным благодаря новым ремням безопасности, которые теперь крепятся не к корпусу самолета, а к самим креслам, а также благодаря новым направляющим, которые позволяют легко перемещать сидения. 
"Опция салона - трансформера будет особенно логично смотреться именно на Cessna 206 Stationair", - поясняет Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, которая официально представляет интересы Cessna Aircraft в России. - "Дело в том, что это одна из самых универсальных моделей в мире авиации. Ее используют не только как самолет для деловых полетов, но и для патрулирования, перевозки грузов, аэрофотосъемки и выполнения многих других задач. Трансформирующийся салон еще больше расширит область применения Cessna 206 Stationair". 

Первый полет перспективного самолета-заправщика KC-46 отложен до 2015
AEX.RU, 19.09.2014

 

Первый полет самолета-заправщика нового поколения KC-46 отложен на несколько месяцев - до апреля 2015 г - из-за проблем, связанных с запасной электропроводкой. Об этом сообщает Военно-промышленный курьер.

 По словам генерал-майора ВВС США Джона Томпсона, руководителя программы, для своевременного начала производства низкими темпами KC-46 необходимо в течение ближайших шести месяцев выполнить переустановку электропроводки на первых четырех опытных самолетах и осуществить первый полет.

 Дело в том, что на случай отказа электросистема KC-46 включает по несколько относящихся к одной и той же бортовой системе проводов. Согласно военным требованиям и требованиям Федеральной авиационной администрации (ФАА) США, электропроводка должна иметь тройное резервирование. Эти запасные провода должны быть разнесены во избежание разных инцидентов, например, пожара, которые могли бы вывести из строя всю электросистему, проинформировал Томпсон.

 Еще в начале года  Boeing предупреждал о возможных проблемах с запасными проводами. В итоге компания инициировала проверку, которая выявила, что около 5 проц из 98 тыс жгутов (примерно 4900) электропроводки располагается слишком близко друг к другу. В результате электросистема была перепроектирована и теперь необходима переустановка 350 из 1700 жгутов электропроводки. В целом в самолете уложено около 200 км электропроводов, в то время как на Boeing 767, на базе которого разработан заправщик - около 112 км. Boeing  в результате этой проблемы потерпел убытки в размере 272 млн дол.

 Между тем Томпсон не считает проблему значительной, отмечает, что она относится к сфере соответствия нормативам и полагает, что чем раньше она обнаруживается в программе, тем лучше. По его словам, промежуточные летные испытания грузового варианта «767-2C» и первый полет первого опытного KC-46 запланированы на первый квартал 2015 г. На данный момент готовность первого из четырех опытных летных образцов составляет 96 проц и теперь на нем требуется только переустановка жгутов электропроводки. Второй самолет готов примерно на 75 проц, а третий и четвертый - чуть более 60 проц, сообщил Томпсон.

Boeing  на данный момент имеет государственный контракт, который строго ограничен суммой 4,9 млрд дол и выделен из бюджета ВВС США на техническую разработку и технологическое производство KC-46.

 Как предполагается в целом на вооружение ВВС будет принято 179 самолета. Завершение поставки первых 18, несмотря на задержки с первым полетом, по-прежнему планируется к августу 2017 г. Ежегодные темпы производства должны составить 15 самолетов и поставка всех 179 заправщиков ожидается к 2027 г.

Развертывание на вооружении KC-46 является первым этапом замены парка самолетов-заправщиков ВВС США. Второй и третий этап определятся после 2020 г. Самолет заменит устаревший KC-135.

ВВС США уже подготовили 11 летчиков KC-46 с использованием учебной программы по пилотированию коммерческого Boeing 767. Подготовка 12 операторов-заправщиков начнется в сентябре. В целом ВВС надеются к 2017 г. обучить 46 летчиков и 32 оператора-топливозаправщика.


Сергей Иванов: импортозамещение в ОПК потребует от России около 30 млрд рубПервые лица

AEX.RU , 22.09.2014

Затраты по импортозамещению в сфере ОПК для России составят около 30 миллиардов рублей, для бюджета это посильно, заявил глава администрации Кремля Сергей Иванов. Об этом пишет РИА Новости.

"Цена вопроса в целом известна — около 30 млрд рублей. Для России и бюджета ОПК это посильно. Мы с этим на 100 процентов справимся, у меня нет ни малейших сомнений", — заявил Иванов в интервью "Российской газете", которое публикуется в понедельник.

 Он напомнил, что по ряду позиций Россия уже перешла на собственное производство, в частности по двигателям для боевых самолетов.

 Напомним, после того как в 2014 году США и ЕС ввели санкции в отношении ряда крупнейших российских оборонных предприятий и оказались под угрозой закупка вертолетоносцев во Франции и оборонно-промышленная кооперация с Украиной, Россия взяла курс на импортозамещение в оборонной сфере.

 

Денис Мантуров: Качественная российская продукция должна стать основой имиджа России
AEX.RU, 22.09.14

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров принял сегодня участие в панельной дискуссии «Сделано в России»: от корпоративных брендов к имиджу страны», состоявшейся в рамках XIII Международного инвестиционного форума в Сочи. Главной темой обсуждения на ней стали вопросы о том, какие механизмы необходимо задействовать для того, чтобы усилить национальный бренд, и какую роль в этом процессе играют власть и бизнес. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Участниками дискуссии были высказаны очень разные мнения о том, что важнее -торговые марки, которые формируют имидж страны, или, наоборот, имидж страны, то есть так называемый эффект страны происхождения, который в конечном счете является основополагающим при выборе потребителем того или иного товара или услуги. По мнению Дениса Мантурова, в нынешних политических и экономических обстоятельствах эффект страны происхождения для России в определенной степени преобладает над брендом. «Сейчас мы наблюдаем усиление доверия потребителей к российскому бренду и считаем, что наши производители должны воспользоваться этой возможностью. Но никто и никогда не будет покупать некачественную продукцию, поэтому нужно всегда обеспечивать качество и думать в первую очередь о потребителях как на внутреннем, так и на внешнем рынке» - сказал глава Минпромторга.

В свою очередь государство уже оказывает активную поддержку в рамках работы по продвижению и обеспечению качества выпускаемой продукции. Минпромторг разработал широкий комплекс мероприятий, которые позволяют продвигать произведенные в России товары как внутри страны, так и за рубежом. Одной из последних инициатив министерства в рамках этой деятельности стало начало работы по введению знака качества «Сделано в России», который призван стать стимулом к производству отечественной продукции высокого качества за счет создания повышенного спроса на нее у покупателей. Этот знак будет присваиваться продукции, соответствующей повышенным, по сравнению с официально принятыми, требованиям по качеству, а также требованиям по уровню локализации продукции (доли отечественных ингредиентов, комплектующих и работ в общей себестоимости продукции), уточнили в Минпромторге.

 Предполагается, что первая продукция с маркировкой «Сделано в России» появится в конце 2014 года. На данном этапе идет процесс создания автономной некоммерческой организации, где правительство России является наряду с союзами производителей и потребителей является соучредителем. Это будет абсолютно независимая организация, в рамках которой бизнес сам будет определять по заложенным критериям и выбирать продукты, которые достойны присвоения знака качества. Он будет выдаваться на время и только той продукции, которая прошла добровольную сертификацию в системе.

Трагедия с "Боингом" над Украиной использовалась рядом стран для нагнетания международной обстановки - Чуркин

Авиапорт, 22.09.2014

Катастрофа малайзийского "Боинга" над Украиной намеренно использовалась рядом стран для нагнетания международной напряженности, заявил постпред РФ при ООН Виталий Чуркин.
"Эта трагедия намеренно использовалась рядом стран для резкого нагнетания международной напряженности", - сказал он в ходе заседания Совбеза ООН.
"Сразу после инцидента, еще до получения каких-либо достоверных данных, были сделаны публичные заявления, в которых вся вина возлагалась на ополченцев, а нашей стране вменялась ответственность за совершение серьезного международного преступления", - добавил дипломат.
В.Чуркин напомнил, что "Российская Федерация была первой и, по сути, единственной страной, которая сразу же и публично предоставила имеющиеся в ее распоряжении данные объективного контроля, имеющиеся в ее распоряжении".
"Министерство обороны России и Росавиация не только обнародовали информацию, но и предоставили списки вопросов, ответы на которые необходимы для получения объективной картины произошедшего. Многие из них были обращены к украинской стороне", - сказал дипломат.
Он выразил сожаление, что на большинство этих вопросов предметной реакции так и не поступило.
"Неоднократно слышали от ряда государств, что у них есть якобы достоверные данные о произошедшем, в том числе космические снимки территории, где 17 июля произошла катастрофа. Призываем их обнародовать эту информацию", - отметил В.Чуркин.
Он также заявил, что Россия продолжит настаивать на транспарентном и объективном международном расследовании, а также выполнении всех норм ИКАО для установления истины.
Российский дипломат вновь раскритиковал предварительный доклад о причинах катастрофы, подготовленный нидерландскими экспертами как недостаточно информативный.
"Он не содержит убедительных сведений об обстоятельствах авиакатастрофы, а ссылки на резолюцию 2166 там вообще полностью отсутствуют. Нет и обещанной транспарентности. Расследование, по сути, отдано на откуп узкой группе стран. Налицо затягивание и заматывание процесса", - сказал В.Чуркин.
"Возникает все больше вопросов и в части соответствия расследования к применимым нормам и стандартам ИКАО. В отчете комиссии ничего не сказано о проводимой работе по линии украинского военного сектора. Нет информации о переговорах с ним украинских военных диспетчеров. Не приводится информации о проверке мест дислокации в день катастрофы украинских систем ПВО. Совершенно замалчивается вопрос о возможном присутствии рядом с малайзийским "Боингом" военного истребителя", - добавил он.
В.Чуркин призвал также генсека ООН провести оценку действий организации при расследовании причин крушения "Боинга" на Украине.
"Считаем важным, чтобы генсекретарь ООН провел обзор и оценку положения дел по содействию расследованию и доложил об этом Совету Безопасности, в том числе на предмет принятие мер на предмет содействия расследованию", - сказал постпред РФ.
"В резолюции 2166 Совет Безопасности обратился к генеральному секретарю с просьбой определить возможные варианты оказания организации помощи в проведении расследования и докладывать о развитии событий", - отметил В.Чуркин.
Постпред отметил, что содействие расследованию причин крушения "Боинга" со стороны ООН оказано не было.
"К сожалению, пока таких вариантов мы не видели, ровно, как и не видели какую-либо инициативу секретариата проявить какую-либо инициативу в плане содействия международному расследованию", - подчеркнул он.
Для тщательного расследования катастрофы "Боинга" на Украине можно подумать о введении должности спецпредставителя по этому вопросу при генеральном секретаре ООН, считает В.Чуркин.
"Важно подумать о введении поста спецпредставителя генсекретаря по этому вопросу и направлению в сотрудничестве с ОБСЕ соответствующей миссии в район катастрофы",- сказал он.
Кроме того, В.Чуркин выразил недоумение, почему члены международной комиссии по расследованию причин катастрофы малайзийского "Боинга" не посещают место трагедии.
"После приостановки 6 августа работы международной группы экспертов на месте катастрофы, там не раз бывали представители ОБСЕ и журналисты. Неясно, что мешает комиссии выехать в Донецкую область сейчас, в условиях перемирия", - заявил он, выступая в Совбезе ООН.
Дипломат подчеркнул, что Москву беспокоит отстраненность, с которой в предварительном отчете комиссии говорится об отсутствии доступа к месту авиакатастрофы и обломкам самолета.
"Между тем, - это одна из приоритетных и неотложных задач", - сказал он.

 

Официальная хроника

Минтранс «политически и стратегически» поддержит нового лоукостера «Аэрофлота»
AEX.RU, 19.09.2014


Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что министерство будет «политически и стратегически» поддерживать нового лоукостера «Аэрофлота« — созданную в сентябре компанию ООО «Бюджетный перевозчик», сообщает Интерфакс

Министр уточнил, что компания создается под новый авиационный лоукостер и «будет работать на принципах лоукостера». «Политически и стратегически мы будем поддерживать этот проект так же, как поддерживали проект «Добролет», — подчеркнул Максим Соколов.

Вместе с тем, он отметил, что на сегодняшний день другие российские авиакомпании пока не рискуют запускать аналогичные проекты. «Таких моделей, как предложил «Аэрофлот», у других российских компаний нет, потому что, несмотря на высокие по сравнению с другими отраслями экономики темпы роста авиационной отрасли, все равно ситуация тревожная. И, конечно, многие с осторожностью относятся к запуску новых проектов в такой период», — пояснил глава Минтранса.

В середине сентября авиакомпания «Аэрофлот» зарегистрировала новую компанию — ООО «Бюджетный перевозчик»,при этом не уточнив целей ее создания. Ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что вместо попавшего под европейские санкции «Добролета» авиаперевозчик собирается создать новую дочернюю компанию, которая сможет начать полеты уже с 27 октября.

Низкобюджетная авиакомпания «Добролет» начала свою деятельность 10 июня с перелетов в Симферополь, однако в конце июля попала в санкционный список ЕС и в начале августа была вынуждена приостановить полеты.

Представители «Добролета» тогда пояснили, что после введения против лоукостера санкций ряд европейских контрагентов отказались выполнять свои обязательства перед перевозчиком. В частности, зарубежные компании аннулировали действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, предоставления аэронавигационной информации.

Мнение

Глава ВЭБа: Санкции против банка могут сказаться на поставках Boeing и Airbus
AEX.RU, 19.09.2014


Санкции против ВЭБа могут отразиться на поставках Boeing и Airbus, заявил глава банка Владимир Дмитриев. Об этом сообщает Взгляд.ру.

Напомним, 12 сентября США ввели санкции против Газпрома и Сбербанка, а также Банка Москвы, Газпромбанка, Россельхозбанка, ВЭБа и ВТБ. Также США ввели новые санкции против пяти оборонных предприятий России. Под санкции попала и корпорация «Ростех». ЕС также ввел против России санкции, направленные против финансовой, нефтяной и оборонной отраслей экономики. Также расширен список физических лиц, попавших под санкции.

Новости предприятий

ОДК расширяет сотрудничество с Swiss Space Systems (S3)

 

ОАО «Кузнецов», 22.09.2014

На самарском предприятии ОАО "Кузнецов" (дочернее предприятие "Объединенной двигателестроительной корпорации", входящей в Госкорпорацию Ростех) состоялись переговоры с представителями швейцарской компании Swiss Space Systems (S3). 
На совместной встрече с участием представителей ОДК партнеры обсудили перспективы применения маршевого ракетного двигателя НК-39 (прототип НК-33) при создании суборбитального европейского шаттла, запускаемого системой "воздушный старт". В ближайшее время между российской и швейцарской сторонами возможно заключение контракта по оказанию услуг специалистов ОАО "Кузнецов" в проектных работах по применению НК-39 в разработках Swiss Space Systems (S3).
"Состоявшиеся переговоры обеспечивают начало предстоящего сотрудничества, но уже очевидна серьезная заинтересованность швейцарских партнеров в совместной работе. Жидкостный ракетный двигатель НК-39, работающий на керосине и жидком кислороде, способен обеспечить задачи компании", - отметил исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Николай Якушин. 
По результатам встречи генеральный директор швейцарской компании S3 Жосси Паскаль и исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Николай Якушин подписали соответствующий протокол, определяющий этапность отдельных совместных действий до конца текущего года. 
Швейцарская компания Swiss Space Systems (S3) активно продвигается в создании системы запуска малых спутников, основанной на использовании самолета-носителя семейства Airbus и суборбитального многоразового ракетоплана SOAR, первый полет которого запланирован на 2018 г. В данный момент инженеры компании завершают этап предварительного проектирования (Preliminary Design Review), предшествующий защите проекта (Critical Design Review). 

 

Airbus подписал три крупных контракта за неделю
AEX.RU, 19.09.2014


За эту неделю компания Airbus заключила три крупных контракта на поставку в общей сложности 62 самолетов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 "Так, группа компаний Lufthansa подписала контракт на поставку 10 самолётов А320ceo для своей дочерней авиакомпании Eurowings. Данные самолеты составят основу парка нового бюджетного авиаперевозчика, о создании которого было объявлено в июле 2014 года. Компания планирует выполнять полеты по Европейским направлениям. Авиакомпания SWISS подписала твердый контракт на покупку 15 самолетов A320neo, а также разместила опцион еще на 10 самолетов этого типа. Кроме того, авиакомпания easyJet заказала 27 самолетов A320ceo, что увеличило ее портфель заказов на ВС этого типа до 315 единиц", - отметили в пресс-службе. 

Семейство A320 является самым коммерчески успешным семейством узкофюзеляжных самолетов в мире. В общей сложности было продано более 11 000 самолетов и поставлено более 6 200. A320neo представляет собой ремоторизированную версию семейства А320. Этот высокоэкономичный самолет оборудован новейшими двигателями и законцовками крыла  Sharklets. A320neo на 15% экономичнее существующих аналогов, что позволит авиакомпаниям экономить около 1,5 млн литров топлива в год на самолет. Airbus получил свыше 3250 заказов от более 60 заказчиков на A320тneo с момента запуска программы в 2010 году. Самолеты А320neo уверенно занимают 60% рынка продаж техники в этом классе.

Boeing увеличит темпы выпуска самолетов 737 до 52 единиц в месяц

ATO.ru,19.09.2014

 

Американская авиастроительная корпорация Boeing планирует с 2018 г. увеличить темпы производства авиалайнеров семейства 737 до 52 единиц в месяц, сообщает Reuters. Такое решение продиктовано увеличением портфеля заказов авиастроителя.

В настоящее время темпы выпуска самолетов Boeing 737 составляют 42 единицы в месяц. Данный уровень был достигнут в марте этого года. В 2017 г. авиастроитель планирует увеличить производство лайнеров 737 до 47 единиц в месяц. Ранее Boeing уже несколько раз ускорял выпуск своих узкофюзеляжных ВС: в 2012 г. — с 31,5 до 35 самолетов в месяц, в начале 2013 г. — до 38 самолетов в месяц. В настоящее время в портфеле заказов авиастроителя насчитывается более 4 тыс. лайнеров Boeing 737, производство которых при нынешних темпах может быть растянуто на восемь лет.

"Наша цель — увеличить производство самолетов Boeing 737 примерно до 52 единиц ближе к 2018 г., — сказал главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Рэй Коннер. — Сейчас я могу сказать, что существенный спрос на эти самолеты оправдывает такой уровень. Поэтому сомнений относительно выбора темпа производства или временной даты у меня нет".

Аналогичные планы по ускорению выпуска узкофюзеляжных самолетов рассматривают и в европейской компании Airbus. В частности, по информации Reuters, руководство концерна намерено к 2016 г. увеличить производство лайнеров A320 до 46 единиц в месяц. Как отмечает президент Airbus Americas Барри Экклстоун, окончательное решение по данному вопросу может быть принято до конца текущего года.

Аналитики считают, что увеличение темпов выпуска узкофюзеляжных самолетов позволит Boeing и Airbus создать новые пустые слоты, которые помогут сдвинуть поставки для ряда клиентов на более ранний срок. Между тем президент лизингодателя Air Lease Corp Джон Лугер предупредил авиапроизводителей, что, ускоряя выпуск самолетов, они рискуют остаться без комплектующих, так как их поставщики уже сейчас работают на пределе возможностей.

Boeing не испытывает сложности при работе с российскими партнерами
AEX.RU, 22.09.2014


Авиастроительная корпорация Boeing не испытывает сложностей при работе в России и продолжит сотрудничество с российскими партнерами, заявила ИТАР-ТАСС директор по связям с общественностью российского представительства компании Елена Александрова. «Мы в штатном режиме продолжаем сотрудничать с финансово-кредитными и промышленными предприятиями, такими как Сбербанк и «ВСМПО-Ависма», — сказала она.

На инвестфоруме в Сочи председатель ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что санкции Запада могут осложнить поставку новых самолетов Boeing и Airbus для российских авиакомпаний. По его словам, «ресурсы под поставку самолетов привлекали лизинговые компании», но неясно, готовы ли западные партнеры обеспечить экспорт своей продукции. Дмитриев отметил, что это даже не обсуждалось. Представитель Boeing комментировать «опасения ВЭБа» отказалась.

ВЭБе «Коммерсанту» объяснили, что речь идет о сложностях, которые «гипотетически могут возникнуть с будущими контрактами» исходя из ситуации на валютных рынках, но действующие контракты выполняются. Издание выяснило, что лизинговые компании потеряли доступ к дешевому долгосрочному финансированию за рубежом, а ставки российских банков значительно выше.

Газета напоминает, что «дочка» госкорпорации «ВЭБ-лизинг» в 2012 г. договорилась с «Трансаэро» о финансировании покупки четырех самолетов А380 каталожной стоимостью $1,5 млрд. Также эта компания финансирует покупку шести Boeing 777-300 ER и A321-200 для «Аэрофлота» и российского SSJ100 «Аэрофлотом» и «Ютэйр». Руководитель «Ютэйр пассажирские авиалинии», член правления «ЮТэйр» Олег Семенов подтвердил ИТАР-ТАСС задержку с поставками SSJ100, которую он связал с «ограничениями, введенными в отношении российских банков». Источник газеты в авиационной отрасли предполагает, что из-за санкций в отношении ВЭБа компании не могут получить финансирование по сделкам по SSJ100 и А321. Источник издания в банковских кругах говорит, что санкции уже спровоцировали рост ставок по лизинговым платежам: «Ставка европейских банков, к которым ранее был доступ, в среднем составляет 3-6%, ставки российских банков — на уровне 8-10%».

 
 

Контракты ОАО "Туполев"

Bmpd, 21.09.2014
ОАО «Туполев» является головным исполнителем по тематике дальней авиации как минимум по трем госконтрактам:
Р/4/2/3-13-ДОГОЗ от 13.05.2013г. на выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов Ту-160 и Ту-95МС (сумма кредита на выполнение этого ГК - 3 млрд.руб.),
Р/4/2/4-13-ДОГОЗ от 13 мая 2013 года на выполнение работ по ремонту с модернизацией самолетов Ту-22М3,
Р/4/2/24-13-ДОГОЗ от 12.12.2013г. на выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов Ту-160 и Ту-95МС (сумма кредита на выполнение этого ГК - 887 млн.руб.).
Бомбардировщики Ту-22М3 в ремонте в цеху Казанского авиационного завода имени Горбунова (филиала ОАО "Туполев"). 07.06.2014 (с) gazetadaily.ru

 

Модернизация Ту-22М3.
В настоящее время минимум две машины с серийными номерами 110-04 и 114-03 проходят ремонт на КАЗе. После ремонта назначенный межремонтный ресурс составит 3000 л.ч., 1500 посадок, срок службы до очередного ремонта 10 лет с возможностью увеличения на три года.

Ремонт Ту-22М3.
Несмотря на освоение на КАЗе программы  модернизации Ту-22М3 продолжается проведение средних ремонтов этих бомбардировщиков на 360 АРЗ. 5 февраля 2014 г. было заключено доп. соглашение к договору от 17.05.2013 г. с 360 АРЗ на выполнение первого ремонта самолетов Ту-22М3 на сумму 583,9 млн.руб. (ориентировчно три самолета) на срок до 30.06.2015 г.

Модернизация Ту-95МС. 
Заключены договора с ООО НПП «ИЗОП ЛИИ»:
1) Договор на выполнение услуг по сопровождению выполнения 10 тактических полетов, 1-2 основных работ и 24-х наземных «прогонов» изд. «504АП» (ракета класса «воздух – поверхность») с самолёта Ту-95МС №15101;
2) Дополнительное соглашение № 1/95/М/2014 к договору № 6004/95/М/2013 от 17.05.2013 на поставку 11 комплектов информационно-измерительной системы ИИС-32 (АБД) на сумму 119,5 млн.руб. График поставки: 2 комплекта – 01.03.2015 г., 2 комплекта – 01.05.2015 г., 1 комплект – 01.07.2015 г., 2 комплекта – 10.12.2015 г., 2 комплекта – 01.02.2016 г., 2 комплекта – 01.04.2016 (можно ли проводить параллель между этим графиком и графиком модернизации Ту-95?)

Ремонт Ту-95МС:
1)  На 360 АРЗ освоен второй ремонт Ту-95МС (прежде заводом выполнялся лишь первый ремонт). 
2) 15 сентября подписано дополнительное соглашение к договору от 17.05.2013 г. с 360 АРЗ на выполнение 2-го ремонта самолетов Ту-95МС № 24610, № 19215/60, № 00905/20 с выходом в 2015 году. Стоимость работ 836,7 млн.руб.
3) В апреле было одобрено доп. соглашение к другому договору с 360 АРЗ также от 17.05.2013 на выполнение ремонта самолетов  на сумму 620 млн.руб. (вероятно две машины).
4) на ТАНТК проходят ремонт не менее двух Ту-95МС (№ 21914/55 и № 19429/49), на которых в 2013 г. были проведены работы в объеме разборки и дефектации
ОКР «Ястреб» (по данным тендеров Минпромторга 2011 г.– ОКР по разработке перспективного самолета управления и ретрансляции данных оперативно-стратегического звена управления)
Заключен договор №4/Я/ОКР/2014 между ОАО «Туполев» и ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова» на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по теме: «Проведение экспертизы эскизного проекта ОКР «Ястреб» и подготовка материалов для заключения на ЭП в части соответствия разрабатываемого образца требованиям ТТЗ и ОТТ ВВС-86» (шифр «ЛИИ-Ястреб»)

Международные новости и  сотрудничество

Перу получит первые восемь вертолетов Ми-171Ш из России в декабре
AEX.RU, 19.09.2014

 

 

Россия поставит первые восемь вертолетов Ми-171Ш в Перу в начале декабря, сообщил журналистам в пятницу заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт" (входящего в Ростех) Сергей Гореславский. Об этом пишет РИА Новости.

 В конце 2013 года Минобороны Перу сообщило, что в России будет закуплено 24 вертолета Ми-171Ш для борьбы с незаконным оборотом наркотиков. "Вертолетный проект в соответствии с графиком реализуется. Две-три недели назад Россию посетил министр обороны Перу, и мы предметно обсудили ход реализации данного проекта. Первые восемь вертолетов в соответствии с графиком будут поставлены в первой половине декабря", — сказал Гореславский.

По его словам, поставка может быть осуществлена уже до 9 декабря. "Мы ведем дело так, чтобы выполнить просьбу перуанцев обеспечить участие этих вертолетов в параде, посвященном дню сухопутных войск 9 декабря этого года", — уточнил Гореславский.

Кроме того, он добавил, что в соответствии с контрактом Рособоронэкспорт выполняет большую офсетную программу, основной целью которой является создание центра по обслуживанию и ремонту вертолетной техники.

Африканские страны заинтересованы в покупке российского ЯК-130

РИА-Новости, 22.09.2014

Предварительный анализ проявленного интереса к продукции российского ОПК со стороны государств региона показал весьма устойчивую тенденцию готовности приобретать российскую вертолетную и авиационную технику, заявил руководитель делегации Рособоронэкспорта Юрий Демченко.
Ряд африканских стран проявляет интерес к российским учебно-боевым самолетам Як-130, сообщил журналистам руководитель делегации Рособоронэкспорта Юрий Демченко по завершении выставки Africa Aerospace and Defence 2014.
"Предварительный анализ проявленного интереса к продукции российского ОПК со стороны государств региона показал весьма устойчивую тенденцию готовности приобретать российскую вертолетную и авиационную технику, в том числе учебно-боевые самолеты Як-130 и всю линейку вертолетов Миля или Камова", - сказал Демченко.
Кроме того, стабильный интерес проявлен к системам ПВО, в том числе к представленным на экспозиции "Алмаз-Антея". "Особое внимание было уделено тренажерным комплексам, дополнительным средствам обучения и средствам применения", - добавил руководитель делегации.

 

ВМС Таиланда подписали контракт с Airbus Helicopters на поставку пяти вертолетов EC645 T2
AEX.RU, 19.09.2014


Королевские ВМС Таиланда подписали контракт с Airbus Helicopters на поставку пяти легких многоцелевых вертолетов EC645 T2. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's, стоимость сделки оценивается в 2,5 миллиарда батов (77 миллионов долларов). Поставка вертолетов должна завершиться в сентябре 2016 года.

 По словам представителя ВМС Таиланда, на которого ссылается издание, EC645 T2 заменят парк устаревших многоцелевых вертолетов Bell 212, купленных еще в 1970-х годах. По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении тайских военно-морских сил сейчас стоит 9 таких машин.

Из пяти заказанных EC645 T2 три вертолета планируется приписать к сторожевым катерам ВМС типа «Паттани», а оставшиеся два держать в резерве. Использовать машины собираются для огневой поддержки и разведки, поисково-спасательных операций и эвакуации раненых.

Контракт с Airbus Helicopters стал для Таиланда третьим за последние годы. В 2013 году сухопутные войска королевства приобрели шесть легких многоцелевых вертолетов UH-72A, которые как и EC645 T2 построены на базе коммерческого EC145. Их поставка должна завершиться в 2015 году. Тайские ВВС в свою очередь заказали у европейского концерна четыре поисково-спасательных EC725, которые должны быть поставлены к 2015 году. Еще шесть таких машин планируется купить в ближайшем будущем.

EC645 T2 имеет максимальную взлетную массу в 3,7 тонны, развивает скорость до 268 километров в час и может преодолевать до 663 километров. На вооружении вертолетов, заказанных тайскими ВМС, будут стоять 20-миллиметровые пушки и пусковые установки под управляемые ракеты калибра 70 миллиметров.

Саудовская Аравия получила первые ударные вертолеты Guardian
AEX.RU, 19.09.2014

 

Саудовская Аравия получила первую партию американских ударных вертолетов AH-64E Guardian, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's. Официально о поставке машин не сообщается. По данным агентства, Саудовской Аравии были переданы по меньшей три вертолета, которые были доставлены на борту транспортного самолета Ан-124. Прибытие AH-64E совпало с завершением обучения первых саудовских пилотов Guardian.

В общей сложности сухопутные войска Саудовской Аравии должны получить 36 вертолетов Guardian. Еще 12 таких машин американский авиастроительный концерн Boeing должен передать саудовской национальной гвардии. Кроме того, Королевская гвардия страны планирует приобрести десять AH-64E. В настоящее время Саудовская Аравия располагает 12 вертолетами AH-64A/D. После завершения поставок страна вторым по величине оператором вертолетов типа AH-64 после США.

Поставка ударных вертолетов Саудовской Аравии осуществляется в рамках масштабной программы модернизации, проводимой министерством обороны страны. В 2010 году саудовское правительство начало переговоры с США о поставке вооружений и военной техники на общую сумму в 60 миллиардов долларов. Часть контрактов уже подписана. По их условиям, в частности, Саудовская Аравия должна получить 24 легких ударных вертолета AH-6i Little Bird, 24 многоцелевых UH-60M Black Hawk, а также 12 легких MD 530F.

 

Россия, ЮАР и Бразилия провели переговоры по вооружению для истребителей

AEX.RU, 22.09.2014

 

Россия, ЮАР и Бразилия провели на международной оружейной выставке Africa Aerospace and Defence 2014 трехсторонние переговоры по вопросу совместного создания авиационных средств поражения, которые могут применяться на истребителях Gripen. Об этом пишет КоммерсантЪ.

 «Здесь на площадке выставки мы провели первые переговоры в трехстороннем формате между "Рособоронэкспортом", Denel Group (ЮАР) и бразильской компанией Mectron по поиску конкретных перспектив реализации плана в области создания совместного высокотехнологичного продукта в отношении некоторых средств авиационного поражения, адаптированных под самолеты Gripen, которые закуплены ЮАР и закупаются Бразилией».

 

Южная Корея продаст США сверхзвуковые истребители

Российская газета, 22.09.2014

Южная Корея вступила в борьбу за контракт на поставку тренировочных военных самолетов для ВВС США.
Учитывая, что Соединенные Штаты хотят закупить для своих вооруженных сил 600 подобных машин, то сумма контракта может достичь 20 миллиардов долларов. Лоббирует интересы Сеула помощник президента Кореи по безопасности Ким Гван Чжин, который уже провел встречи с американскими коллегами по этому вопросу. Об этом со ссылкой на свое "военные источники в Вашингтоне", сообщило южнокорейское издание "Соуль Синмун".
"В ходе своего визита в Вашингтон Ким Гван Чжин помимо официальной повестки дня провел секретные переговоры с замминистра обороны США Фрэнком Кэнделом, который отвечает за поставки вооружений и обеспечение. Ким активно лоббировал продажу южнокорейских тренировочных самолетов Т-50. По этому поводу произошел активный обмен мнениями между сторонами", - сообщает издание, цитируя свои источник в военных кругах США.
Отметим, что сверхзвуковой тренировочный самолет Т-50 "Голден Игл" был разработан совместно корейской корпорацией "Кориа Аэроспейс Индастриз" и американским концерном "Локхид Мартин". По заявлению Сеула, является единственным в мире учебным самолетом, который может развивать сверхзвуковую скорость. С вооружением используется как легкий истребитель.
"Соуль Синмун" также отметила, что Ким Гван Чжин, провел встречи и с другими высокопоставленными сотрудниками военного ведомства, в ходе которых лоббировал поставки южнокорейских Т-50. Источник добавил, что в июле этого года Корею уже посетила делегация американских военных экспертов, которые дали высокую оценку возможностям Т-50.
Если сообщения издания верны, то Сеул нацелился на очень большой контракт. До 2017 года ВВС США намерены закупить в общей сложности 600 новых тренировочных самолетов. В случае успеха общая сумма сделки может достичь 20 миллиардов долларов. До этого южнокорейцы уже заключили контракты на поставку в Перу, Турцию, Индонезию и Ирак военных самолетов, включая "вооруженную" версию Т-50 - легких истребителей FA-50.
Другой источник отметил, что у корейцев будут серьезные конкуренты в борьбе за огромный контракт. "Ожидается, что США в ближайшее время официально объявят тендер на поставку тренировочных самолетов для своих ВВС. Помимо корейцев свои машины намерены прделожить Швеция, Италия, Великобритания", - отметил он, но признал, что "по предварительным оценкам, лучшие шансы на победу у шведского самолета JAS39 и корейского Т-50".
На первом этапе планируется провести тендер на поставку 300 самолетов. "Если же удастся выиграть на первом этапе и получить право на поставку первой партии в 300 машин, то высоки шансы, что весь контракт на общее число 600 самолетов будет подписан с тем же поставщиком", - добавил эксперт в беседе с "Соуль Синмун".
Вместе с тем, официальные представители Южной Кореи опровергли сообщения газеты. "Действительно, мы заинтересованы и ведем активную работу, чтобы обеспечить поставки Т-50 в разные страны, но мы ничего не знаем о переговорах с замминистра обороны США по вопросу о продаже наших самолетов", - заявили в Агентстве планирования оборонных разработок Республики Корея.
Сверхзвуковой тренировочный самолет Т-50 "Голден Игл" был разработан совместно корейской корпорацией "Кориа Аэроспейс Индастриз" и американским концерном "Локхид Мартин". Является единственным в мире учебным самолетом, который может развивать сверхзвуковую скорость. С вооружением используется как легкий истребитель.
Основные характеристики: экипаж - 2 человека, длина - 13,14 метра, размах крыла - 9,45 метра, высота - 4,94 метра, максимальная скорость - 1 485 километров в час, дальность - до 1 850 километров, Производится с 2003 года, стоимость каждой машины - 25-30 миллионов долларов.

 

БПЛА

США провели новые испытания беспилотника Triton

AEX.RU, 19.09.2014

В США завершились очередные испытательные полеты по маршруту из Калифорнии в Мэриленд нового беспилотного летательного аппарата Triton MQ-4C. Об этом сообщает Газета.ru со ссылкой на ABС News.

В ходе летных испытаний беспилотник Triton MQ-4C совершил полет, длившийся 11 часов.

Уточняется, что беспилотники будут соответствовать размерам самолета Boeing 737.

 

Авиационные происшествия

На аэродроме "Калачёво" потерпел катастрофу самолет Як-52

AEX.RU, 19.09.2014


В 14.25 часов 19 сентября в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области поступило сообщение о падении спортивного самолета Як-52 в аэропорту «Калачево» Копейского городского округа. Об этом сообщает пресс-служба УМЧС по Челябинской области.

 «На борту находился 1 человек – пилот, который погиб в результате падения. Пострадавших и разрушений нет. Самолет проводил тренировочный полёт и упал при выполнении фигуры высшего пилотажа. Падение произошло в 2-ух км юго-западнее аэродрома, вне жилых кварталов. На место направлены оперативные группы ЦУКС и Копейского гарнизона пожарной охраны. Дополнительная информация уточняется», - говорится в сообщении.

 

 

В акваторию Финского залива упал вертолет
AEX.RU, 19.09.2014

 

 

19 сентября в 14:22 на телефон "01" поступило сообщение о падении вертолета в акваторию Финского залива (Лахтинский фарватер). На месте происшествия работают спасатели, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Санкт-Петербургу.

Из воды спасен человек, передан врачам. Сведения о пострадавших уточняются.

На месте происшествия работают  7 единиц техники 52 человека личного состава МЧС.

При крушении легкомоторного самолета под Мурманском погиб владелец самолета и его пассажир

 

Интерфакс, 22.09.2014

При крушении легомоторного самолета под Мурманском погиб владелец воздушного судна и его пассажир, сообщили "Интерфаксу" в УМВД России по Мурманской области в субботу.
"По предварительной информации, погиб владелец самолета, он же был инструктором во время учебно-тренировочного полета, а также его пассажир", - рассказали в полицейском главке.
В полиции отметили, что по факту крушение самолета еще идет доследственная проверка. Источник в следственных органах сообщил, что уголовное дело будет возбуждено по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").
Обстоятельства происшествия устанавливаются

Судебные разбирательства

Министерство обороны судится с заводом "Авиакор" из-за срыва поставок самолетов Ан-140

Bmpd, 20.09.2014

Веб ресурс AEX.RU сообщил 19 сентября 2014 года, что арбитражный суд Самарской области принял к рассмотрению заявление Минобороны РФ о взыскании с самарского завода «Авиакор» 915,7 млн рублей. Это не первый иск Минобороны к заводу, пишет "КоммерсантЪ – Самара".
Крайний построенный на ОАО «Авиакор - авиационный завод» для ВВС России самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RA-41260, заводской номер 14А010), в первом полете. Это седьмой по счету построенный заводом для Министерства обороны России с 2011 года самолет Ан-140-100. Самара, 14.07.2014 (с) Вячеслав Золотарев / russianplanes.net ( ссылка ) 
Сегодня арбитраж будет рассматривать претензии ведомства к авиакору на сумму 626 млн рублей. Причины исков не уточняются. Однако известно, что «Авиакор» должен был по двум контрактам поставить ведомству 14 самолетов Ан-140, но на сегодняшний день выполнил обязательства меньше чем наполовину. По мнению юристов, требования Минобороны, скорее всего, будут удовлетворены частично. Эксперты отрасли добавляют, что денег у «Авиакора» нет, и взыскание с него такой суммы может привести к ликвидации предприятия.
Исковое заявление Минобороны РФ к ОАО «Авиакор-авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) было принято к рассмотрению Арбитражным судом Самарской области в этот понедельник. Заседание по делу назначено на 27 октября. По данным картотеки арбитражных дел ВАС, министерство требует взыскать с самарского завода 915,7 млн рублей неустойки. Причина иска не уточняется, однако, согласно отчетам «Авиакора», в 2011 году завод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140 (по данным из открытых источников, стоимость одного самолета составляет порядка $20 млн.).
Однако, согласно годовому отчету предприятия за 2012 год, «Авиакор» передал Минобороны только два из шести запланированных по контракту на 2012 год самолетов. Тогда на заводе срыв поставок Ан-140 объясняли тем, что часть производственных сил предприятия была задействована в сборке двух Ту-154 по контракту с МЧС. Руководство «Авиакора» также уверяло, что в 2013 году завод сможет собрать шесть Ан-140, так как будет полностью завершено производство Ту-154. Однако в 2013 году предприятие передало Минобороны только три самолета. Несмотря на это, ведомство в том же году заключило с «Авиакором» еще один контракт — на поставку трех Ан-140, но в 2014 году Минобороны пока получило только один самолет. На этот раз, по информации издания, завод не смог выполнить обязательства по контракту из-за сбоя поставок запчастей с Украины (партнером «Авиакора» в реализации проекта выступает киевское конструкторское бюро «Антонов»).
В какие сроки «Авиакор» должен был полностью исполнить контракты с Минобороны, выяснить вчера не удалось. На запросы  ни в Минобороны, ни в холдинге «Русские машины» вчера не ответили. В декабре 2012 года Сергей Лихарев, занимавший тогда пост председателя совета директоров «Авиакора», заявлял в СМИ, что Минобороны имеет право предъявлять финансовые претензии к заводу в случае срыва сроков поставки самолетов, так как этот пункт прописан в контракте.
Отметим, что это будет не первое судебное разбирательство Минобороны и «Авиакора». В июне 2014 года Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск ведомства, поданный к заводу в октябре 2013 года, на 30 млн рублей, хотя изначально размер претензий составлял 218,7 млн рублей. Сумма была снижена, так как «Авиакор» в суде доказал, что неисполнение контракта происходило по вине обеих сторон и требования Минобороны были завышены. Кроме того, в мае 2014 года министерством было подано еще два иска к «Авиакору» на общую сумму 626,1 млн рублей. Суть претензий Минобороны в них также не раскрывается, однако логично предположить, что они также касаются контракта на поставку Ан-140. 9 сентября они были объединены в одно производство, рассмотрение назначено на 19 сентября.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь