Новости СоюзМаш России

18.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Boeing и Lockheed Martin будут работать над заменой российскому ракетному двигателю РД-180

AEX.RU, 18.09.2014

 

Крупнейшие компании авиакосмической промышленности США - Boeing и Lockheed Martin - подключились к усилиям по созданию американского ракетного двигателя, который со временем может прийти на смену российскому РД-180, устанавливаемому на носителе "Атлас-5". Об этом сообщает ТАСС.

 В среду они объявили о заключении соответствующего соглашения с компанией Blue Origin. Blue Origin, учрежденная основателем компании Amazon и владельцем газеты The Washington Post миллиардером Джеффом Безосом, пытается построить собственный космический корабль, а кроме того уже несколько лет работает над своим ракетным двигателем. Теперь в этом проекте примет участие консорциум United Launch Alliance, созданный Boeing и Lockheed Martin для продвижения на рынок пусковых услуг носителей семейства "Дельта" и "Атлас". Совместными усилиями они планируют сделать новый двигатель через пять лет.

"Соглашение предусматривает совместное финансирование разработки нового ракетного двигателя B-I-4 компании Blue Origin. Такое сотрудничество позволит United Launch Alliance обеспечить успешное и надежное использование носителей из семейств "Атлас" и "Дельта" и в долгосрочном плане решить проблему производства двигателя на американской территории", - говорится в заявлении консорциума. Размер инвестиций в этот проект в нем не указывается.

В то же время отмечается, что новый двигатель должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить в качестве "рабочей лошадки" для запуска ракеты в 2019. "United Launch Alliance и Blue Origin будут устанавливать Би-И-4 на своих носителях следующего поколения", - сообщили участники проекта. В качестве топлива в нем будет использоваться сжиженный природный газ, а в качестве окислителя - жидкий кислород. На каждый из носителей United Launch Alliance - "Дельту" или "Атлас" - придется устанавливать по два таких аппарата. Работы над ним будут продолжены на объекте Blue Origin в штате Техас.

Безос, выступивший в среду на пресс-конференции в связи с заключением соглашения, объяснил столь длительный срок этого проекта сложностью поставленной задачи. "Торопиться и срезать углы при создании ракетного двигателя нельзя. Такие вещи следует делать методично и планомерно", - сказал он, также отказавшись назвать стоимость B-I-4.

Дискуссии в США о необходимости создания собственного ракетного двигателя активизировались в мае нынешнего года после того, как в Москве прозвучали заявления о том, что Россия может прекратить поставки американским компаниям своего РД-180, если он и дальше будет использоваться Пентагоном для вывода на орбиту разведывательных спутников. United Launch Alliance имеет многолетний и многомиллионный контракт с минобороны США на запуски таких аппаратов.

 

Новости вертолетостроения

Новые вертолеты

AVIATION WEEK,18.09.14

Так как неприятности с редуктором вертолета EC225 похоже остались позади и первые поставки вертолета EC175 уже не за горами, компания Airbus Helicopters может более уверенно вновь приступить к обновлению своей линейки продукции.

Как показано на фотографии, существенная часть этой работы может проводиться в Германии. На фотографии, сделанной немецким энтузиастом Александром Лютцом, видно, что прототип легкого двухдвигательного вертолета EC135 был радикально модернизирован.

Сфотографированный на заводе в г. Донаувёрт в Баварии в конце июля, вертолет   D-HEEX имеет пяти- или шестилопастной несущий винт в отличие от применявшегося ранее четырехлопастного, а также перепроектированный фенестронный рулевой винт. Изменилось положение горизонтального стабилизатора - если раньше он традиционно крепился к хвостовой балке, то теперь его вынесли на верх киля.

Конструкция хвостовой балки была упрощена. При этом модернизировали и заднюю часть фюзеляжа, вероятно, для увеличения полезного пространства в конце салона. Также подверглись модернизации полозковые шасси. Однако, конструкция створчатых дверей, похоже, осталась прежней. Эти створчатые двери являются одним из ключевых достоинств вертолета, особенно при использовании в санитарном варианте.

Радикально новый внешний вид вертолета стал неожиданностью, поскольку производитель сейчас ожидает сертификации Европейским Агентством по Авиационной Безопасности своих новых версий вертолетов EC135, P3 и вариантов вертолета T3. Сертификаты должны быть получены в течение сентября.

Фотограф, регулярно посещающий летное поле в г. Донаувёрт, сообщил журналу Aviation Week, что вертолет несколько раз появлялся за пределами завода. Не ясно, взлетал ли он, или рулил по земле, хотя специалисты компании предполагают, что программа испытаний выполняется успешно.

Производитель заявил журналу Aviation Week, что "сейчас идут испытания экологически чистых технологий на опытном образце вертолета. И пока дальнейшая информация не может быть раскрыта."

Завод компании Airbus Helicopters в г. Донаувёрт стал центром ее научно-исследовательских работ. В прошлом мае, компания открыла здесь исследовательский центр, названный Systemhaus, взамен подобного, но устаревшего центра в г. Оттобрунн, недалеко от Мюнхена. В новом здании находятся лаборатории и рабочие цеха, а на первом этаже - цех прототипов, позволяющий инженерам проверять на макетах летательных аппаратов результаты лабораторных исследований.

Известно, что корпус первого опытного образца вертолета X4, предназначенного для замены вертолетов AS365 и EC155 компании Airbus Helicopters, уже с середины лета находится в центре Systemhaus.

Если вертолет и в самом деле является опытным образцом для испытания экологически чистых технологий, то, судя по замене системы несущего винта, фокус делается на снижении шума. На фотографии видно, что лопасти несущего винта имеют более широкую хорду, чем на вертолете EC135, и имеют заметный изгиб в направлении к кромке лопасти. Предположительно, они изготовлены по фирменной технологии Blue Edge. Также возможно, что на вертолете испытываются технологии для запланированного компанией вертолета X9, дебют которого ожидается в 2018-2019 гг. Информация о разработке вертолета X9 была оглашена на открытии центра Systemhaus, когда руководители компании заявили, что большая часть работы над этим продуктом будет выполнятся в г. Донаувёрт.

Учитывая, что одним из главных направлений деятельности завода прежде была разработка легких двухдвигательных вертолетов по проектам компании Messerschmitt-Bolkow-Blohm (MBB), вероятно, и будущий продукт из Донаувёрта может быть в этой категории продукции. В конце июля журналистам были показаны опытные композитные лопасти несущего винта, изготовленные с уровнем автоматизации производства до 80 %.

Завод в г. Донаувёрт также стал центром производства крупноразмерных комплектующих из углеволокна. На заводе изготавливается хвостовая балка и корпус для рулевого винта типа «фенестрон» для вертолета EC145 T2. На этом же заводе изготавливаются формованные цельные детали конструкции вертолета X4.

Впрочем, большое число косметических изменений, внесенных в конструкцию вертолета, позволяет предположить, что, возможно, он является новой версией вертолета EC135 T4/P4. В 2010 г. фотографам в г. Донаувёрт также стало известно о разработке вертолета EC145 T2 с рулевым винтом типа «фенестрон» вместо стандартного рулевого винта. Этот вертолет был представлен на выставке Heli-Expo 2011 Международной вертолетной ассоциации. Возможно, и новый вертолет EC135 также будет показан на подобной выставке в 2015 г, где компания планирует представить вертолет X4.

"Уральская вертолетная компания" поставит приморью два вертолета за 335,7 млн рублей

Интерфакс,18.09.2014

ООО "Уральская вертолетная компания" (Екатеринбург) поставит в Приморье два вертолета марки Bell-407 общей стоимостью 335,738 млн рублей.
Как сообщается в материалах сайта госзакупок, "Уральская вертолетная компания" признана победителем запроса предложений на право заключения договора поставки двух вертолетов для санитарной авиации Приморского края.
В конкурсе также участвовало ООО "АлтайАвиа", предложившее поставить вертолеты за 343,8 млн рублей.

 

Исполняется 50 лет с момента первого полета серийного вертолета Ми-10
AEX.RU, 18.09.2014

 

 

 В сентябре 2014 года «Роствертол», входящий в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех), отмечает 50-летие первого полета серийного вертолета Ми-10. Об этом сообщает пресс-служба Вертолетов России.

 Ми-10 – специализированный военно-транспортный вертолет, известный также как «Летающий кран». Разработка этого летательного аппарата началась в 1958 году. Ми-10 создавался на основе тяжелого транспортного Ми-6 с максимальным использованием его частей и деталей для унификации. Машина имела системы управления и трансмиссии, а также силовую установку, как у вертолета Ми-6, но отличалась узким фюзеляжем, оригинальным высоким четырехопорным шасси, позволявшим «наруливать» на крупногабаритные грузы высотой до 3,5 метров или подвозить их на платформе под фюзеляж. После этого грузовую платформу закрепляли с помощью гидравлических захватов на опорах шасси. Вертолет Ми-10 имел пятилопастной несущий винт и четырехлопастной рулевой. 

Проектирование вертолета на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля (предприятие холдинга «Вертолеты России») закончилось в 1959 году, а в июне 1960-го вертолет-кран впервые поднялся в воздух. Испытания вертолета были закончены к 1964 году, после чего началось серийное производство этой машины на ростовском заводе. Первый серийный Ми-10 поднялся в воздух в сентябре 1964 года. Впоследствии было создано несколько модификаций этого вертолета: Ми-10ГР для радиоразведки, Ми-10УПЛ для транспортировки универсальной полевой лаборатории, а также Ми-10П для обеспечения боевых действий фронтовой авиации путем создания помех наземным РЛС дальнего обнаружения, а также для наведения авиации на цели. Первые два вертолета так и остались в опытных экземплярах. Третий оказался более востребованным: вертолеты Ми-10П служили в составе вертолетных и смешанных полков ВВС СССР. 

Другая, «коротконогая», модификация Ми-10 получила обозначение Ми-10К. Серийное производство этого вертолета на заводе началось в марте 1974 года. Вертолет предназначался специально для монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ. Он имел низкое четырехстоечное шасси и подвесную кабину летчика под носовой частью фюзеляжа с механическим управлением, а также новое радиооборудование.

В СССР «Летающие краны» использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газо- и нефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера, для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий. Эти машины позволяли значительно сократить время работ и их стоимость. На вертолете Ми-10 и его модификациях установлено 10 мировых рекордов, в том числе сенсационный рекорд грузоподъемности: вертолет смог поднять груз массой 25 105 кг. Всего на «Роствертоле» было выпущено 24 вертолета Ми-10 и 21 Ми-10К.

Новости самолетостроения

Сертификационный полет Bombardier Dash-8 Q300 в Якутии прошел без замечаний

ЯСИА, 18.09.2014

 

17 сентября в Якутске пилотом Константином Гнеушевым был выполнен сертификационный полет воздушного судна Bombardier Dash-8 Q300. Контролировал соблюдение сертификационных требований, установленных воздушным законодательством РФ, инспектор Степан Калачев - начальник отдела летных стандартов Росавиации. Полет прошел без замечаний, сообщили ЯСИА в авиакомпании "Якутия".
Самолет адаптирован для работы в республике, включая доработку для полетов на грунтовые ВПП. Нанесено специальное защитное покрытие на низ фюзеляжа, предохраняющее конструкцию от попадания камней при посадке на грунт, установлен обогрев масляных емкостей двигателей и ВСУ, то есть воздушное судно полностью готово для эксплуатации на региональной маршрутной сети авиакомпании.
Для удобства пассажиров в салоне самолета расположено 50 пассажирских кресел с большим шагом - 80 см. Готовы бортпроводники, создан авиаотряд, планируется 12 экипажей. Обучение пилоты проходят в Норвегии.Первый полет Q-300с регистрационным номером ВС VQ-BV в поселок Батагай планируется уже на завтра.

«Авиационное оборудование» поможет восстановить шасси для Ил-2

Ростехнологии, 17.09.2014

Легендарный самолет-штурмовик примет участие в параде в честь 70-летия Победы в ВОВ

В 2015 году «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех изготовит детали шасси для легендарного советского штурмовика Ил-2. Восстановление взлетно-посадочного устройства (ВПУ) для боевого самолета осуществит входящий в холдинг завод «Авиаагрегат».

К 9 мая 2015 года штурмовик будет доведен до летной готовности и примет участие в параде в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне,сообщает пресс-служба холдинга. По предварительной оценке, общая стоимость работ по восстановлению самолета составит 17–19 млн рублей.

Проект по восстановлению легендарного штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны стартовал осенью 2012 года по инициативе активистов регионального фонда «Патриоты Поволжья». Для работ по восстановлению был выбран самолет, сбитый в 1942 году во время операции «Демянский котел» в Новгородской области.

«Возрождение Ил-2 – это социальный проект, связанный с важнейшей вехой российской истории авиации, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – В 1941–1945 годы детали и продукция для Ил-2 производились на «Авиаагрегате». Всего в военные годы завод произвел более 40 тыс. винтов для легендарного штурмовика. Для холдинга поставить его на крыло – важная миссия, поскольку даже один летающий Ил-2 – это часть великой истории нашей страны, которую мы должны помнить».

Возрождение Ил-2 – это социальный проект, связанный с важнейшей вехой российской истории авиации

Сотрудники «Авиаагрегата» произвели оцифровку деталей шасси Ил-2 по чертежам 40-х годов, на которых не так давно стоял гриф «совершенно секретно». Работу по производству важных агрегатов ВПУ планируется завершить уже в декабре этого года.

«Не каждый день выпадает шанс стать частью такого большого и действительно важного дела, Ил-2 является одним из главных символов Победы и города, – рассказал генеральный директор «Авиаагрегата» Андрей Петричко. – У сотрудников завода появилась возможность поучаствовать в благородном проекте и за короткое время приложить максимальные усилия по воссозданию легендарного самолета. Восстановленный штурмовик останется на территории Самарской области и станет частью истории региона».

Организаторы проекта в ходе поисковых экспедиций исследовали места сражений и находили сохранившиеся после войны части Ил-2. В настоящее время в их распоряжении находятся также детали одноместного Ил-2 2-й ударной авиагруппы 568-го штурмового авиационного полка и двухместной машины 667-го штурмового авиаполка 292-й штурмовой авиадивизии.

Бронекабину самолета нашли в Вологодской области, двигатель прибыл на авиационную базу из-под Мурманска. Бронелист защиты масляной системы двигателя штурмовика Ил-2 65 лет хранился как реликвия в семье жителя Самарской области.

Ил-2 – штурмовик времен Великой Отечественной войны, созданный под руководством знаменитого советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Во время Великой Отечественной войны производство самолетов было эвакуировано в Куйбышев. Ил-2 стал самым массовым самолетом в истории боевой авиации: всего выпущено более 36 тыс. штурмовиков. За огневую мощь и невероятную бронестойкость немцы называли его «бетонным самолетом» и «мясорубкой». А наши летчики и конструкторы – «летающим танком».

Предприятие «Авиаагрегат» образовано в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех.

 

Новости предприятий

Холдинг "Авиационное оборудование" модернизирует КБ на базе МКПК "Универсал" для ускорения разработки новых изделий

AEX.RU, 18.09.2014

 

Холдинг «Авиационное оборудование» Госкопорации Ростех создаст современное конструкторское бюро (КБ) на базе Московского конструкторско-производственного комплекса «Универсал» (МКПК «Универсал»). Обновленное КБ будет способно разрабатывать современные средства наземного обслуживания общего и специального применения для гражданских, военных и транспортных воздушных судов, а также перспективные образцы парашютно-десантной техники. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

 "Модернизацию конструкторского бюро (КБ) на базе МКПК «Универсал» холдинг «Авиационное оборудование» проведет в рамках развития приоритетных направлений, входящих в компетенцию Дивизиона «Средства наземного обслуживания (СНО) и парашютно-десантная техника (ПДТ)». В рамках Дивизиона будут продолжены разработки новых образцов гидравлического, электро - и пневмооборудования, подъемных устройств, а также других видов оборудования, необходимых для качественного обслуживания самолетов и вертолетов на современном уровне. В части, касающейся парашютно-десантной техники, МКПК «Универсал» совместно с другими предприятиями, входящими в Дивизион, сконцентрируется на создании платформенных и бесплатформенных средств, а также парашютных систем десантирования различных грузов и техники", - говорится в сообщении пресс-службы компании.

 Новая схема работы КБ совместно с Центром проектирования «Авиационное оборудование» на основе внедрения параллельного инжиниринга на базе современной IT-платформы позволит полностью контролировать жизненный цикл создаваемых изделий - от их разработки до поставки заказчикам и последующего сервисного обслуживания. В результате внедрения новой схемы работы срок создания нового изделия сократится с пяти до трех лет, а модернизация уже разработанных изделий - с трех лет до одного года.

В настоящий момент «МКПК «Универсал» осуществляет набор специалистов в штат конструкторско - технологического центра КБ, который составит 50 человек. Для инженеров-конструкторов и технологов  на обновленной площадке будут оборудованы современные рабочие станции оснащенные передовым программным обеспечением, а также современным научно-техническим оборудованием для проведения испытаний, пояснили в холдинге.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания Swiss подписала с Airbus твердый контракт на 15 самолетов A320neo

AEX.RU, 17.09.2014

 

Наблюдательный совет концерна Lufthansa объявил, что авиакомпания SWISS, входящая в Lufthansa Group, будет расширять свой парк самолетов А320, для чего подписала  твердый контракт на 15 самолетов A320neo с опционом еще на 10 машин. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.

Со временем, самолеты А320neo должны будут заменить эксплуатирующиеся сегодня авиакомпанией самолеты  А320, пояснили в компании.

Напомним, SWISS является национальная авиакомпанией Швейцарии. Эксплуатирует самолеты Airbus  А319, А320, А321, А330 и A340.

 

Авиакомпания EasyJet разместила заказ еще на 27 самолетов Airbus А320
AEX.RU,18.09.2014

Авиакомпания EasyJet  разместила заказ еще на 27 самолетов А320 классической модификации, доведя суммарный заказ на лайнеры данной модели до 315 самолетов. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.

В настоящее время EasyJet владеет флотом из 225 самолетов семейства А320. В июне 2013 года, EasyJet стал заказчиком самолетов А320 модификации neo, разместив заказав  100 самолетов. В общей сложности, авиакомпания EasyJet заказала 415 самолетов семейства А320, уточнили в компании.

Air France вновь отменила почти все рейсы в Россию из-за забастовки пилотов

ИТАР-ТАСС,18.09.2014

Пилоты авиакомпании Air France продолжили начавшуюся в понедельник забастовку. Как и в предыдущие дни, французский перевозчик вынужден аннулировать значительную часть своих внутренних и международных рейсов.
В числе отмененных оказались почти все вылеты в Россию.
Согласно онлайн-табло на сайте авиакомпании, отменены все пять прямых рейсов из парижского аэропорта Руасси - Шарль де Голль в Шереметьеве. Воздушное сообщение с Россией в рамках альянса SkyTeam обеспечат лишь самолеты "Аэрофлота". Кроме того, аннулирован один из двух вылетов из Парижа в Санкт-Петербург, а также единственный прямой рейс из Марселя в Москву.
В общей сложности из-за начавшейся стачки Air France вновь будет вынуждена отменить более половины своих рейсов. Это касается почти в равной степени как внутренних перелетов, так и средне-и дальнемагистральных рейсов. По оценкам самого перевозчика, в четвертый день забастовки в воздух поднимутся не более 42% самолетов.
Забастовка пилотов, в которой принимают участие до 60% летного состава компании, стартовала в понедельник и обещает стать самой масштабной во Франции с 1998 года. Главное требование ее участников - пересмотр планов реформы авиакомпании, которая предусматривает переориентацию в сторону дочернего лоукостера Transavia с переводом в это подразделение части пилотов. Летчики требуют, чтобы при смене места работы им был гарантирован нынешний уровень зарплат и социальных гарантий.
Руководство авиакомпании продолжает искать компромисса с забастовщиками, однако пока переговоры не увенчались успехом.
По оценке Air France, из-за стачки компания ежедневно несет убытки в размере €10-15 млн. В среду глава правительства Франции Манюэль Вальс и министр экономики Эмманюэль Макрон потребовали прекратить забастовку, которая "не находит понимания" в обществе. Эти призывы, однако, пока не были услышаны. Акцию пилоты намерены продолжать как минимум до конца текущей недели.

Аналитика

Как военный конфликт на Украине влияет на сотрудничество ВАСО и «Антонов»?

Украинский концерн разорвал военно-транспортные контракты с Россией

Время Воронежа,18.09.14

Государственная регистрационная служба Украины возобновила в регистре информацию о том, что единственным легитимным руководителем предприятия «АНТОНОВ» является Дмитрий Кива. Об этом сообщила пресс-служба концерна «Антонов», который имеет достаточно обширные контракты с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). В частности, сейчас реализуется договор о сотрудничестве в производстве самолёта Ан-148, которое  развернуто и на Украине, и на ВАСО.

Отметим, что интернет-газета «Время Воронежа» после увольнения Дмитрия Кивы уже задавалась вопросом, как повлияют кадровые перестановки на отношения между Киевом и Воронежем. Тогда нас заверили в том, что в прекращении действия контрактов не заинтересована ни одна из сторон.

Теперь восстановленный в должности Дмитрий Кива вдруг подлил масла в огонь, а помогли ему в этом некоторые воронежские СМИ, чьи заголовки пестрили сенсацией, мол, «Антонов» прекращает сотрудничество с воронежским заводом.

— Мы стараемся менять вектор сотрудничества. Если раньше мы тесно сотрудничали с Россией, то сейчас мы диверсифицируем наши производственные связи, развиваем сотрудничество с другими партнерами, в том числе с Китаем, Индией, Ираном и Польшей, — рассказал газете «Дело» Дмитрий Кива, добавив, что концерн уже более года ведет переговоры с Польшей, Турцией и Германией.

Но самая шокирующая для самолётостроителей новость из уст нового-старого руководителя звучала так: «по военно-транспортным программам сотрудничество с Россией полностью приостановлено и не будет возобновлено, пока продолжается война».

Однако в пресс-службе госпредприятия «Антонов» интернет-газете «Время Воронежа» сообщили, что СМИ сильно приукрасили картинку.

- С Россией  мы не будем работать по военным проектам, по созданию техники для военных нужд, по созданию военно-транспортных самолетов, - рассказала руководитель пресс-службы предприятия  Оксана Трофимчук. – ВАСО вместе с нами, делает, насколько мне известно, пассажирские самолёты, то есть на данный момент мы выполняем контракты, которые между нами есть. Продолжение сотрудничества в области гражданских пассажирских самолётов не прекратиться.

Однако прокомментировать заключение новых контрактов между  заводами Оксана Трофимчук не взялась:

-  Новые контракты  прокомментировать не имею права, но могу сказать, что на данный момент мы не собираемся заключать контракты по военной тематике.

Ту же версию озвучил и руководитель отдела продаж предприятия «Антонов» Сергей Васик, ответив на наши вопросы лаконично и понятно.

-  Мы сейчас сотрудничаем, у нас есть заключённые договора, по которым, мы, слава богу, нормально работаем, - сказал, представитель завода, - заявил менеджер.

Что окажется сильнее, долголетнее сотрудничество предприятий, или разногласия из-за необъявленной войны на Донбассе, увидим в скором будущем.

Авиационные происшествия

В Ухте готовится совершить вынужденную посадку самолет Як-42 с вахтовиками
AEX.RU, 18.09.2014

 

В Ухте (Коми) из-за неисправности в работе закрылков готовится совершить вынужденную посадку  самолет Як-42 с вахтовиками, сообщили "Интерфаксу" в сосногорской транспортной прокуратуре.

Сейчас воздушное судно авиакомпании "Газпром авиа", которое совершало рейс из Ухты в Бованенково, вырабатывает топливо и готовится к посадке. На борту находятся около 70 рабочих-вахтовиков."У самолета отказали закрылки, поэтому экипаж принял решение вернуться в аэропорт", - отметили в прокуратуре.

На месте дежурят спасательные службы и представители транспортной прокуратуры.

 

Финансовые новости

УМПО исключит акции из котировального списка
AEX.RU, 18.09.2014

 

 

Акционеры ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) на внеочередном собрании 15 октября планируют рассмотреть вопросы о делистинге акций и одобрении сделок с заинтересованностью, говорится в материалах предприятия. Об этом пишет КоммерсантЪ-Уфа.

 Акции УМПО торгуются на «Московской бирже». По состоянию на закрытие торгов 16 сентября они стоили 20,999 руб. за штуку. В случае принятия решения о делистинге, отмечено в материалах, акционеры, проголосовавшие против или не принявшие участие в голосовании, получат право требовать выкупа обществом всех или части принадлежащих им акций по 21,7 руб. за акцию. Причины решения о делистинге компания не уточняет.

 ЗАО «Мотор-Авиа» (Уфа) владеет 11,4% акций УМПО, ОАО «ОПК «Оборонпром» — 7,45%, НПО «Сатурн» — 26,39%. Башкирии принадлежит бессрочное право «золотой акции».

БПЛА

ОБСЕ получит беспилотники для мониторинга границы Украины

ИТАР-ТАСС,18.09.2014

Германия и Франция готова передать миссии ОБСЕ, которая сейчас ведет наблюдение за границей России и Украины, беспилотные самолеты. Об этом заявил глава мониторинговой миссии на Украине Эртугрул Апакан, сообщает ИТАР-ТАСС

Он поблагодарил обе страны за содействие. По словам Апакана, численность аппаратов обсуждается.

Кроме того, он назвал общее число человек, которые войдут в миссию. Помимо 500 наблюдателей, группе будет также помогать порядка 400 человек административного персонала.

 

Международные новости и сотрудничество

Приморский край получит два медицинских вертолета Bell-407GX

ATO.ru, 17.09.2014

"Уральская вертолетная компания" победила в тендере, проведенном властями Приморского края, на поставку двух вертолетов в медицинской конфигурации, предложив модель Bell-407GX. Об этом сообщил официальный представитель Bell Helicopter в России, компания Jet Transfer.

 В официальном сообщении говорится, что в конкурсе также участвовала модель Airbus Helicopters AS350 B3. "Условия тендера были сформулированы крайне жестким образом, — прокомментировал генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов. — Уже на этапе подачи заявок отсеялось большинство потенциальных участников конкурса: их машины просто не подходили под высокие требования, которые будущие владельцы предъявляли к своим вертолетам. Поставляемая модель должна была быть скоростной, неприхотливой в обслуживании, экономичной в эксплуатации, удобной для врачей и пациентов и при этом еще и доступной по цене". По его словам, Уральская вертолетная компания предложила условия, позволившие сэкономить в краевом бюджете около 9 млн руб.

Вертолеты будут базироваться на разных аэродромах, обслуживая север и юг региона. Места базирования предложены из расчета часовой доступности любой точки края.

Вертолет Bell-407GX широко используется в целях медицинской эвакуации, в том числе в России. В санитарной конфигурации салон, рассчитанный на шесть пассажиров, трансформируется для перевозки лежачих больных. Двустворчатые двери создают проем шириной 160 см, упрощая погрузку носилок.

Пилотные программы возрождения санитарной авиации запущены в разных регионах страны. Напомним, что в Москве в результате аналогичного тендера департаментом здравоохранения Москвы была выбрана модель Airbus Helicopters EC145.

Боливия получила шесть китайских вертолетов Н425

Bmpd, 18.09.2014

12 сентября 2014 года в присутствии президента Боливии Эво Моралеса в аэропорту города Кочабамба состоялась церемония передачи армейской авиации Боливии  (Aviación del Ejército Вoliviano) шести китайских многоцелевых вертолетов Н425 (боливийские бортовые номера с ЕВ-101 по ЕВ-106). Это первые китайские вертолеты семейства Z-9, поставленные в Латинскую Америку.  
Переданные армейской авиации Боливии шесть китайских многоцелевых вертолетов НАМС Н425 (боливийские бортовые номера с ЕВ-101 по ЕВ-106). Кочабамба, 14.09.2014 (с) министерство обороны Боливии
Вертолет Н425 является модифицированной "коммерциализированной" версией выпускаемого китайским авиастроительным предприятием Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC) в Харбине вертолета Z-9 (лицензионного французского Aerospatiale/Eurocopter/Airus Helicopter AS 365N2 Dauphin 2). Соглашение о поставке Боливии двух пассажирских самолетов МА60 и шести вертолетов Н425 было подписано китайской государственной авиастроительной корпорацией AVIC в июне 2011 года и переведено в твердый контракт стоимостью 103 млн долл, финансируемый в счет государственного китайского кредита объемом в 300 млн долл, в январе 2012 года. Подобно практически всем прочим поставляемым на экспорт вертолетам семейства Z-9, машины для Боливии оснащаются оригинальными французскими двигателями Turbomeca Arriel, а не их китайскими лицензионными версиями.
Первый вертолет Н425 (бортовой номер ЕВ-101) был построен НАМС в январе 2014 года, и все машины закончены изготовлением к маю. Все шесть построенных вертолетов были доставлены в контейнерах в Боливию в июле 2014 года, и 13 июля перевезены в Кочабамба, где затем в течении 45 дней собраны в специально созданном с китайской помощью центре обслуживания Centro de Mantenimiento.
Шесть полученных вертолетов Н425 позволили сформировать в составе армейской авиации Боливии первую полноценную вертолетную часть. До настоящего времени сформированная в 1981 году боливийская армейская авиация использовала только транспортные и учебные самолеты, а единственный эксплуатировавшийся ею в 1980-е годы вертолет (Aerospatiale SA 315B Lama с бортовым номером EB-201) был еще более 20 лет назад передан в состав ВВС. Лишь в июле 2013 года армейская авиация Боливии получила два легких поршневых учебных вертолета Robinson R44 (бортовые номера EB-121 и EB-122).

 

Разное

Российские пилоты не хотят пускать иностранцев за штурвал

AEX.RU,18.09.2014

 

Профсоюзы гражданской авиации предложили трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в нее также входят работодатели и правительство) приостановить действие постановления правительства о найме иностранных пилотов в российские авиакомпании (вступило в силу в июле). Об этом пишет КоммерсантЪ.

Основным аргументом в письме главы координационного совета профсоюзов Мирослава Бойчука является ухудшение ситуации в отрасли. При разработке постановления учитывался потенциальный дефицит командиров воздушных судов (КВС) при прогнозируемом росте авиаперевозок на 13-15% в год. Но за семь месяцев 2014 года они выросли лишь на 8,3%, а анализ глубины продаж на три месяца вперед и вовсе уменьшает рост до 1-2%. Ряд авиакомпаний — "Московия", "Полет", "Волга-Днепр", "ЮТэйр" — существенно снизили объем перевозок, считают в профсоюзе, в результате высвобождается несколько сотен российских пилотов, в том числе больше сотни КВС, летающих на иностранных самолетах.

Источник  в одной из российских авиакомпаний подтвердил, что на фоне резкого спада турпотока многие компании, например "ЮТэйр", значительно сократили чартерные программы на зимний сезон, освободив летный состав. По оценке пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в этом году падение туристического спроса достигло 30-50%.

Закон о найме иностранных КВС позволяет компаниям в ближайшие пять лет нанимать по 200 иностранцев в год, до этого года это было запрещено. Росавиация уже распределила первую квоту: так, "Аэрофлоту" разрешили принять 80 иностранных КВС, большинство кандидатов — из Чехии, Германии, Италии и Испании. Компания "Трансаэро" подавала заявку на 80 человек, но получила квоту на 67 КВС. Ее иностранные пилоты — из стран СНГ и дальнего зарубежья, их зарплаты в "Трансаэро" будут соответствовать оплате труда российских коллег. Квоты также получили грузовая "Эйрбриджкарго" (входит в компанию "Волга-Днепр"), "ВИМ-Авиа", "Якутия", "ЮТэйр", "Когалымавиа", "Саратовские авиалинии", "Авиаменеджментгруп".

По подсчетам профсоюзов, сейчас в отрасли около 8 тыс. вторых пилотов, из них около 3,5 тыс. человек имеют налет более 3 тыс. часов, тогда как для должности КВС достаточно 1,5 тыс. часов. В результате на одно место КВС претендуют семь человек, что говорит об отсутствии их дефицита. Мирослав Бойчук заявил "Ъ", что профсоюзы всегда выступали против постановления, а комиссия уже рассмотрела письмо и планирует провести ряд согласительных мероприятий.

Но в авиакомпаниях с такими выводами не согласны. 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь