Новости СоюзМаш России

18.09.2014

Информационный обзор прессы 18.09.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

18 сентября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Ведомости, Запрет на импорт легковых автомобилей из США и Европы ударит по рынку России / Российские автозаводы и азиатские импортеры смогут заменить только половину импорта

 

Regions.RU / Владимир Гутенев: Главный «победитель» в украинском кризисе - «китайская разведка»

Сообщения с аналогичным содержанием:

Регионы России

ИА «Оружие России»

Вести Приморья

 

ИТАР-ТАСС / Партнерские отношения России и Китая не направлены против третьей стороны, заявили в МИД КНР в ответ на высказывание депутата Гутенева

Сообщения с аналогичным содержанием:

ИА Синьхуа

Жэньминь жибао

 

АвиаПорт / Владимир Гутенев поздравил коллектив ОАО "Раменский приборостроительный завод" с 75-летним юбилеем предприятия

Сообщения с аналогичным содержанием:

Авиационный портал Airspot/ Владимир Гутенев поздравил коллектив ОАО "Раменский приборостроительный завод" с 75-летним юбилеем предприятия
Ссылка на оригинал статьи

 

И-Маш, Машиностроение в лицах - Руслан Титов: самая мужская работа в мире - строить корабли для укрепления флота своей страны

 

ТРК «ТЕРРА» / Самарские студенты провели успешный запуск модели ракеты «Союз-5» во Франции

 

Тверское информационное агентство / Тверские школьники подтверждают статус будущей интеллектуальной элиты

Сообщения с аналогичным содержанием:

Тверские ведомости

Тверская жизнь

НИА Тверь

 

И-Маш / "Тракторные заводы" за учреждение почетного звания "Заслуженный инженер Российской Федерации"

Сообщение с аналогичным содержанием:

Портал машиностроения

 

Радио Август / Завтра неравнодушные тольяттинцы могут стать донорами

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

ИНТЕРФАКС, Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обсудит с членами правительства и представителями профильных предприятий вопросы развития отечественного роботостроения.

Газета.Ru, США запустили в космос загадочный спутник

 

3.     Автопром.

 

CarsNews, Производство российских автомобилей с начала 2014 года снизилось на 5%

 

4.     Авиастроение.

 

Новости Воронежа, Сотрудничающий с ВАСО украинский авиазавод «Антонов» разорвал контракты с российскими компаниями / Предприятие из соседней страны теперь будет развивать сотрудничество с Китаем, Индией, Ираном

БайкалПост, Ерощенко планирует создать в Приангарье авиастроительный кластер

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Ведомости, Запрет на импорт легковых автомобилей из США и Европы ударит по рынку России / Российские автозаводы и азиатские импортеры смогут заменить только половину импорта

Ущерб зарубежных автоконцернов в случае введения Россией полного запрета на импорт легковых автомобилей из США и ЕС может составить в 2015 г. примерно 550 млн евро (выпадающий импорт оценивается в 230 000 шт.), вытекает из исследования российского офиса Roland Berger Strategy Consultants (копия есть у «Ведомостей»). Но эта мера не принесет выгоды России, считают аналитики.

Основные импортеры из США и ЕС — GM, BMW, Daimler, Ford, группа VW, PSA Peugeot Citroen и проч., перечисляет член правления российского офиса Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин. Поступления в федеральный бюджет могут сократиться на 1,4 млрд евро, а местный рынок сократится сильнее ожиданий — до 2,13 млн легковых машин вместо 2,24 млн шт. (прогноз на 2014 г. — 2,4 млн шт.). В выигрыше будут азиатские импортеры, говорится в исследовании Roland Berger Strategy Consultants. Но они даже вкупе с местными автозаводами смогут компенсировать только половину выпавшего импорта (см. график). У корейцев, китайцев и отечественных марок нет такого количества подходящих для российского рынка моделей, а местные заводы, построенные иностранцами, не смогут быстро локализовать все выпавшие модели, в том числе из-за отсутствия технической возможности (разные платформы и проч.), объясняет Черкин. Быстро перестроиться не получится: выпуск автомобилей нужно будет организовывать на новых платформах, а это долгий процесс, добавляет источник, близкий к одному из европейских автоконцернов. Решить проблемы за счет организации крупноузловой сборки тоже не выйдет — из-за обязательств автоконцернов по повышению уровня локализации, говорит он.

О том, что Россия в ответ на новые западные санкции может ограничить импорт автомобилей, источники «Ведомостей» рассказывали в августе. В сентябре помощник президента России Андрей Белоусов не исключил ограничение импорта подержанных машин. Конкретных решений о защитных мерах в сфере автопрома пока не принято, говорят федеральный чиновник и сотрудник одного из российских автозаводов.

Представители автоконцернов и Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответили. Отечественные производители смогут заменить импорт — их мощности загружены менее чем на 70%, считает чиновник. Заместить все премиальные бренды будет сложно, поправляет старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненков. По его мнению, в случае полного запрета импорта машин из ЕС и США в краткосрочной перспективе возможен бум на рынке подержанных автомобилей, частично сгладить проблему поможет увеличение складских запасов, добавляет эксперт.

Если в качестве защитной меры будет введен запрет на ввоз из США и ЕС автомобилей дешевле 30 000 евро (это не исключал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев), то их импорт из этих стран сократится в 2,4 раза до 95 000 шт., выпадающие доходы автоконцернов составят 175 млн евро, подсчитал Roland Berger Strategy Consultants. Но этот вариант тоже невыгоден России, считают аналитики.

Еще одной мерой защиты может быть повышение таможенных пошлин на автомобили из ЕС и США до уровня, предшествующего вступлению в ВТО (30-35%), допускает Roland Berger Strategy Consultants (чиновники об этом не говорили. — «Ведомости»). Рынок в этом случае тоже сократится, но разница будет меньше, чем при других сценариях, часть импорта компенсируют местные заводы и импорт из Азии (см. график); это увеличит доходы бюджета на 55 млн евро и простимулирует локализацию, перечисляет Черкин. «Повышение пошлин, конечно, противоречит условиям вступления России в ВТО. Но такой сценарий реален, хоть и мало вероятен», — замечает он.

 

Regions.RU/ Владимир Гутенев: Главный «победитель» в украинском кризисе - «китайская разведка»

Ситуация в Украине и вокруг нее сплела в тугой узел не только внутренние, но и геостратегические противоречия ведущих игроков глобальной политики. Кто проигрывает в этой конфликтной ситуации и насколько сильно, а кто выигрывает? С этими вопросами мы обратились к Первому заместителю Председателя Госдумы РФ по промышленности, Первому вице-президенту Союза машиностроителей России Владимиру Гутеневу.
- Владимир Владимирович, что, на Ваш взгляд, представляет собой украинский кризис?

- Очевидно, что украинский кризис, как «слоеный пирог», имеет целый ряд измерений. Прежде всего, это кризис государственности. Не случайно многие аналитики называют Украину «несостоявшимся государством»…
Все попытки за постсоветское время построить независимое и сильное государство на основе пересмотра истории, разжигания русофобии и крайнего национализма перерастающего в нацизм, разрыва традиционных исторических связей, закончились, как мы видим, политическим и экономическим крахом, привели к нынешней трагедии и поставили страну на грань распада.
В геополитическом измерении украинский кризис, во многом инспирировался внешними силами и в полной мере ими сейчас используется в качестве важной составной части процесса глобализации в его западном понимании. Это, собственно, и не скрывается. Об этом неоднократно говорили и писали ведущие западные политики и эксперты.
- Так кто все-таки проигрывает, а кто выигрывает в этой большой геополитической игре?
- Отвечу так: проигравших много, а «победитель» – «китайская разведка»…
- Хлесткий тезис, но возникает вопрос – почему именно китайская разведка?
- При всей парадоксальности этого посыла, в нем содержится достаточно простая логика. Давайте ее рассмотрим по порядку. Ведь, что происходит? Диалектика украинского кризиса такова, что в нем действительно много проигравших. Больше всех, причем по всем без исключения направлениям, проигрывает сама Украина, просто безумно проигрывает. Считая, что присоединившись к Евросоюзу, она повысит качество своей жизни, Украина в результате может потерять все то, что имеет. Россия, в условиях нагнетания на Западе санкционной истерии, нацеленной на ее политическую и экономическую изоляцию, также, к сожалению, получает существенные издержки. Вместе с тем, они несут в себе и позитивные стороны. Мы видим, как возрождается сельское хозяйство, появляются качественные, не генно-модифицированные продукты. Мы видим, как идут процессы импортозамещения, пусть не всегда гладко, но, тем не менее, идут. Мы видим, как происходит выравнивание существующего дисбаланса торгово-экономических отношений с Западом в ущерб Востоку. Ведь до последнего времени с Западной Европой торговый оборот составлял – 450 млрд. долларов, а с Китаем всего – 100 млрд. долларов. Всему этому можно только радоваться.
Вне всякого сомнения, значительные потери несет Европа. Она считает, что получает некие преференции в виде дополнительного украинского рынка. Но, во-первых, этот разрушенный рынок. Во-вторых, ожидания жителей Украины от сотрудничества с Европой совсем не соответствуют европейским представлениям. В-третьих, Европа приобретает рассадник крайних националистических, едва ли не фашистских идей. И, наконец, ухудшение отношений с Россией ставит под вопрос не только уровень наших экономических взаимоотношений, но и возможные изменения в энергобалансе. А это неизбежно снижает конкурентоспособность европейской экономики.
- Но ведь для США очаг напряженности непосредственно у российских границ, похоже, выгоден с точки зрения глобального доминирования.
- В тактическом плане, конечно, да, но в стратегическом выгоды Америки тоже весьма эфемерны. Да, в определенной степени она ослабляет конкуренцию со стороны Евросоюза и России. Да, она усиливает свое военно-политическое влияние на территории Восточной Европы, давление на Россию и возрождение НАТО. Но самое главное в стратегической победе США над ЕС – это предполагаемый успех в гонке экономике знаний (в значительной степени определяющий переход на 6-ой технологический уклад). Снятие барьеров между северо-американским рынком и рынком ЕС в условиях падения конкурентоспособности европейских товаров, вызванных замещением российских энергоресурсов более дорогими, приведет к значительному исходу интеллектуальной элиты из ЕС в США. Но укрепившись экономически за счет своих сателлитов, Америка окончательно утратит доверие Старого Света.
В рамках большой политической игры, борясь за глобальное доминирование, США в качестве единственного своего геополитического противника видит Китай. В этой связи идет наращивание американского присутствия в Юго-Восточной Азии, активное противодействие китайскому влиянию на африканском направлении, пересмотр многих договоренностей, которые задевают Китай. Ведь Китай активно инвестировал в Африку, отстраивал свой военно-морской флот таким образом, чтобы обеспечить гарантированные поставки энергоресурсов с Ближнего Востока. Поэтому обеспечение энергонезависимости Китая и его уязвимость с этой точки зрения – это один из основных факторов американо-китайского геополитического противостояния.
С этой точки зрения, желая ограничить динамичное развитие Китая, как основного своего политического и экономического соперника, Америка получает прямо противоположный результат. Борясь за возможность воздействовать на рынок энергоресурсов Китая, американцы проводя, антироссийскую политику, напротив, достигают противоположного. Россия и Китай пошли на довольно сложный технический затратный проект «Сила Сибири», который нивелирует все попытки влиять на энергорынок Китая со стороны США. Кроме того, существенный переток российских закупок из Европы в Азию, несомненно, поможет Китаю диверсифицировать собственные рынки, которые в значительной степени были завязаны на западные страны.
Так что, благодаря своей, мягко говоря, неразумной политике, США, получая некоторые выгоды, которые носят скорее тактический характер, в то же время проигрывает Китаю в стратегическом плане. Пока Америка увязла в ситуации с украинским, иракским, иранскими, ливанскими, сирийскими, афганскими, египетскими и другими кризисам и ее внимание отвлечено, Китай эффективно пользуется шансом, стать мировым лидером. Дальнейшее давление на Россию может привести и к ее прямому военно-политическому союзу с Китаем, или к постоянной угрозе возникновения такового, что станет для Запада настоящим кошмаром… Вот почему стратегическим победителем в этой ситуации является Китай. А китайскую разведку я упомянул, имея в виду ее роль в нарастающей способности Поднебесной верно улавливать стратегические и тактические изменения в мировом порядке и прагматично использовать их в своих интересах.

Сообщения с аналогичным содержанием:

Регионы России

ИА «Оружие России»

Вести Приморья

 

ИТАР-ТАСС / Партнерские отношения России и Китая не направлены против третьей стороны, заявили в МИД КНР в ответ на высказывание депутата Гутенева

Китай и Россия состоят в отношениях всеобъемлющего стратегического партнерства, которые не направлены против третьих стран. Об этом заявил сегодня официальный представитель МИД КНР Хун Лэй, комментируя высказывание депутата Госдумы Владимира Гутенева о возможности военно-политического союза двух стран в условиях санкций против России.

"Отношения всеобъемлющего стратегического партнерства Китая и России основаны на взаимном доверии и взаимной поддержке. Они не направлены против третьих стран", - заявил он, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС.

"Не важно, как изменится мировая политическая ситуация, Китай всегда будет заинтересован в укреплении сотрудничества с Россией в важнейших международных и региональных вопросах", - добавил он.

"Санкции не могут оказать никакого положительного эффекта на украинский кризис", - подчеркнул Хун Лэй.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев заявил ИТАР-ТАСС, что дальнейшее давление Запада на Россию может привести к прямому военно-политическому союзу РФ с Китаем

Сообщения с аналогичным содержанием:

ИА Синьхуа

Жэньминь жибао

 

АвиаПорт / Владимир Гутенев поздравил коллектив ОАО "Раменский приборостроительный завод" с 75-летним юбилеем предприятия

75-летий юбилей со дня основания сегодня отмечает "Раменский приборостроительный завод" - предприятие, выпускающее сложные навигационные приборы и комплексы для авиации.
Прежде чем стать одним из ведущих в отрасли, коллектив прошел трудный путь становления и развития - от предвоенного строительства и организации в 1939 году, выполнения заказов фронта в эвакуации в Ижевске, коренной реконструкции в шестидесятые годы, до непрерывного освоения и выпуска усложняющейся техники в последующие десятилетия. Это был путь от простейших измерительных приборов до многофункциональных пилотажно - навигационных систем и комплексов, эксплуатируемых на большинстве военных и гражданских самолетов и вертолетов. В 1992 году завод стал акционерным обществом, с сентября 2007 года ОАО "РПЗ" входит в состав концерна "Авионика".
От имени Союза машиностроителей России и от себя лично трудовой коллектив и ветеранов ОАО "Раменский приборостроительный завод" поздравил Первый вице-президент Союзмаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев. В поздравительном адресе он особо подчеркнул, что ОАО "РПЗ" целенаправленно реализует программу технического перевооружения, демонстрируя огромный потенциал и высокий уровень профессионализма, с успехом выполняет поставленные задачи по выпуску неизменно качественной наукоемкой продукции.
Первый зампред Комитета Госдумы по промышленности выразил уверенность, что завод не остановится на достигнутых результатах, а надежность и качество останутся важнейшими приоритетами, способствующими дальнейшему наращиванию производственных мощностей и укреплению позиции российской промышленности на мировом рынке.
"В этот день особенно приятно отметить заслуги коллектива, благодаря которому предприятие заслуженно пользуется авторитетом надежного партнера, постоянно совершенствуются технологические процессы, интенсивно и успешно происходит исследовательская и опытно-конструкторская деятельность. Желаю руководству, коллективу и ветеранам ОАО "Раменский приборостроительный завод" здоровья, дальнейшего плодотворного развития, стабильности и процветания на благо промышленности нашей Родины!" - отметил в поздравительном адресе Владимир Гутенев.

Сообщения с аналогичным содержанием:

Авиационный портал Airspot/ Владимир Гутенев поздравил коллектив ОАО "Раменский приборостроительный завод" с 75-летним юбилеем предприятия
Ссылка на оригинал статьи

 

И-Маш, Машиностроение в лицах - Руслан Титов: самая мужская работа в мире - строить корабли для укрепления флота своей страны

В преддверии Дня машиностроителя СоюзМаш России продолжает рассказывать о представителях российской промышленности, которые своими руками, своим трудом сделали этот праздник значимым для нашей страны. Сегодня в рамках рубрики «Машиностроение в лицах» героем публикации стал Руслан Титов - представитель ОАО «ПСЗ «Янтарь».

Десятилетним мальчишкой Руслан Титов, сегодня - слесарь-монтажник судового цеха №3, бегал с друзьями вокруг завода, пытаясь заглянуть на территорию. «Мы когда маленькими были, бегали на озера ловить рыбу. А рядом завод, шум - гам, и забор высоченный, ничего не видно. Привлекал нас этот забор, мы же знали, что за ним корабли строят настоящие. Пытались перелезть - не получалось. Теперь большинство из тех мальчишек работают со мной тут же на заводе», - вспоминает детство Руслан Титов.

Сейчас ему 27 лет. Теперь, чтобы попасть на завод, через забор перелезать не нужно. В 2012 году Руслан, сразу после службы в армии, пришел работать на предприятие, где в свое время трудились его родители. «Отец работал в столярной мастерской, мама в типографии, дед работал в доке - я потомственный заводчанин, и мне это нравится», - с гордостью говорит Руслан. Для того, чтобы династия не прерывалась, сразу после школы он пошел учиться в судостроительный техникум.

Сначала приобретал специальность слесаря механосборочных работ, а после там же отучился на техника по обслуживанию и ремонту электрооборудования. После армии пришел работать в монтажно-сдаточный цех. «У меня работа разнообразная - я на всех кораблях занят. Не знаю, какой корабль может быть лучше или хуже, если все их мы строим дружно и на совесть. Мне кажется, это самая мужская работа в мире - строить корабли для укрепления флота своей страны!», - ответил Руслан на вопрос о том, что нравится ему в работе на заводе.

А еще есть у Руслана мечта - попасть на испытания: в армии службу проходил на корабле, на работе - строит корабли. А вот как проходят их испытания, пока не знает. В планах Руслана - пойти учиться в КГТУ, стать мастером и, повышая квалификацию, расти в судостроении. Директором или главным инженером он становиться не хочет. А вот если судьба распорядится так, чтобы он стал начальником цеха - возражать не станет.

 

ТРК «ТЕРРА» / Самарские студенты провели успешный запуск модели ракеты «Союз-5» во Франции

Самарская ракета вновь уникальна. Студенты СГАУ не ищут легких путей и решили не ограничиваться стандартной формой карандаша, которую использовали начинающие ракетостроители из других государств. Во Францию на соревнования C’Space они привезли летающую модель ракеты-носителя «Союз-5».

«Французы не привыкли к запуску ракет с боковыми блоками, и у них нет практических программ для просчета аэродинамики таких ракет, чтобы сделать какой-то вывод о стабильности аэродинамической ракеты. И поэтому нам пришлось сделать свои вычисления – в частности, вычислять аэродинамический фокус ракеты», - рассказал руководитель проекта студент 4-го курса СГАУ Александр Кветкин.

Вердикт о стабильности блестяще подтвердил успешный запуск. Ракета не просто полетела, но и выступила настоящим носителем - вывела на высоту 700 метров полезную нагрузку в виде сразу трех атмосферных зондов. Один из них - французский. Международное сотрудничество Роскосмоса в миниатюре. Одновременно прошли несколько научных экспериментов.

«Интерес практический в том, что студенты работают в кооперации со студентами, например, электронного направления. Студенты-«прочнисты», студенты-аэродинамики работают вместе, создают единый проект и осуществляют в нем эксперименты», - вспоминает Александр Кветкин.

Разработкой полезной нагрузки для самарской ракеты занимался студент 3-го курса СГАУ Николай Селиванов.

«Это интересно проведенное время, новые знания. Потому что на форуме можно было поглядеть на аппараты других команд, на какие-то их решения, их видение. Там разные эксперименты, в основном технологические. Самые интересные, конечно, были у французов. Они имеют официальную поддержку, они корифеи. А самые интересные у них эксперименты с 2-ступенчатыми ракетами», - считает Николай Селиванов.

Полученный опыт студенты используют на последних курсах СГАУ, а настоящий «Союз-5» может быть построен ракетно-космическим центром "Прогресс" уже через 6 лет. Отметим, что это предприятие, как и Самарский государственный аэрокосмический университет, входит в крупнейшее общественное объединение страны - Союз машиностроителей России.

Тверское информационное агентство / Тверские школьники подтверждают статус будущей интеллектуальной элиты

По итогам Всероссийской инженерной олимпиады школьников «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности» 8 учащихся образовательных учреждений региона стали призерами III степени.
Состязание организовано и проводится по инициативе и поддержке Государственной корпорации Ростех, Союза машиностроителей России, ведущих ВУЗов и крупнейших предприятий страны. В этом году в нем приняли участие около 100 тысяч российских школьников. Это учащиеся 6-11 классов.
Испытания проходили по таким дисциплинам, как: медицина (химия, биология), обществознание, математика, физика и русский язык. Именно по этому предмету больше всего обладателей дипломов 3 степени среди тверских призеров. Ими признаны учащиеся МОУ СОШ №35 Твери Яна Бычкова (9 класс), Мария Тимофеева (9 класс), Мария Мальцева (6 класс), Дарья Осина (6 класс), Даниил Нилов (6 класс) и одиннадцатиклассница МОУ СОШ №4 города Ржева Анна Веселова.
Еще один тверской школьник Даниил Лиховид, представляющий Академическую гимназию ТвГУ, занял призовое место по физике, а ученица средней общеобразовательной школы №17 Твери Светлана Кулакова стала обладательницей диплома III степени по обществознанию.
Олимпиада направлена на подготовку и отбор нового поколения инженерных кадров для машиностроительных предприятий и, в первую очередь, в оборонно-промышленном комплексе страны.

Сообщения с аналогичным содержанием:

Тверские ведомости

Тверская жизнь

НИА Тверь

 

И-Маш / "Тракторные заводы" за учреждение почетного звания "Заслуженный инженер Российской Федерации"

Руководство "Тракторных заводов" поддержало адресованную Президенту России Владимиру Путину инициативу Российского союза инженеров по учреждению Почетного звания "Заслуженный инженер Российской Федерации".

 "Внимание к инженерам со стороны государства, вне всякого сомнения, будет способствовать как повышению ценности и поднятию престижа этой профессии, так и, что крайне важно, повысит, пробудит интерес российской молодежи к освоению технических наук и техническому творчеству", - уверен президент группы "Тракторных заводов", член Бюро Центрального Совета "Союза машиностроителей России" Михаил Болотин.

 В политике новой индустриализации страны, которая объявлена как основной вектор развития страны, инженеры играют ведущую роль. Ведь именно им предстоит построить множество новых заводов, а затем запустить на них производство. Но в наградной системе нашей страны отсутствует звание "Заслуженный инженер". А инженеры всегда идут в авангарде реализации поставленных стратегических задач по построению высокотехнологичного и конкурентоспособного государства.

 Сегодня профессия инженера востребована как никогда. Нехватка образованных инженерных кадров ощущается повсеместно, промышленная отрасль испытывает колоссальный голод в специалистах технических профессий. Однако среди молодежи бытует мнение, что быть инженером не престижно. Учреждение почетного звания "Заслуженный инженер" даст толчок к восстановлению утраченного уважения российского общества к инженерной деятельности и инженерному образованию.

Сообщение с аналогичным содержанием:

Портал машиностроения

 

Радио Август / Завтра неравнодушные тольяттинцы могут стать донорами

18 сентября с 9:00 до 12:00 в общежитии Тольяттинского госуниверситета № 5 пройдет благотворительная акция по сдаче крови «Нам не всё равно». Организаторами мероприятия выступают Тольяттинский государственный университет и Союз машиностроителей России в лице местного отделения организации. К участию приглашаются неравнодушные студенты и сотрудники ТГУ и молодые специалисты ОАО «АВТОВАЗ». Стоит отметить, что завтрашняя акция от ТГУ и СоюзМаш станет уже третьей по счету.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

ИНТЕРФАКС, Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обсудит с членами правительства и представителями профильных предприятий вопросы развития отечественного роботостроения.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства РФ, на совещании, которое состоится в среду на площадке "НИИ "Геодезия" (Московская обл., г. Красноармейск), будут, в частности, обсуждены перспективы создания роботизированных комплексов военного и специального назначения и состояние работ по их развитию.

В совещании примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, помощник президента Андрей Белоусов, глава Минпромторга Денис Мантуров, руководитель МЧС Владимир Пучков, представители Минобороны

 

Газета.Ru, США запустили в космос загадочный спутник

Во вторник в США с космодрома на мысе Канаверал был запущен секретный спутник, предназначение и принадлежность которого какому-либо ведомству остались неизвестными для американской прессы. Об этом сообщает издание nasaspaceflight.com. Журналисты уже назвали спутник загадочным. Известно лишь, что секретный аппарат был запущен ракетой Atlas V с российскими двигателями РД-18 в 22.10 времени Восточного побережья США.

Спутник CLIO построен корпорацией Locheed-Martin, есть версии, что аппарат запущен для установления секретных каналов связи или для слежения за другими спутниками. В мае этого года вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин пригрозил, что если США продолжат использовать российские двигатели РД-180 для запуска военных спутников, то Москва прекратит их поставку.

 

5.     Автопром.

 

CarsNews, Производство российских автомобилей с начала 2014 года снизилось на 5%

Известно, что в настоящее время автомобильный рынок Российской Федерации демонстрирует сильное падение. Однако кроме падения автомобильных продаж, эксперты фиксируют и падение производства.

Согласно информации, которую предоставило издание true-car.ru, с начала 2014 года, производство автомобилей на территории России сократилось на -5%, от показателя производства 2013 года.

Эксперты сообщают, что только за август 2014 года, компания «АвтоВАЗ» сократила выпуск автомобилей на -38%.

Отметим, что производство грузовиков сократилось почти на 1/4.

 

6.     Авиастроение.

 

Новости Воронежа, Сотрудничающий с ВАСО украинский авиазавод «Антонов» разорвал контракты с российскими компаниями / Предприятие из соседней страны теперь будет развивать сотрудничество с Китаем, Индией, Ираном

Директор украинского авиазавода Дмитрий Кива, которого пытались уволить новые киевские власти, вернулся на свой пост. Его полномочия руководителя подтвердил суд. Но в своём последнем интервью украинскому СМИ известный конструктор вдруг заявил, что прекращает сотрудничество с Россией.

До этого сотрудники украинского «Антонов» сообщали в соцсетях, что Кива запрещал своим сотрудникам участвовать в Майдане и говорил, что завод вообще не место для политики. Но теперь что-то изменилось.

«Мы стараемся менять вектор сотрудничества, — заявил руководитель изданию «Дело». — Если раньше мы тесно сотрудничали с Россией, то сейчас мы развиваем сотрудничество с другими партнерами — Китаем, Индией, Ираном и Польшей».

По словам директора завода «Антонов» планируются и выходы на европейские, азиатские и североамериканские рынки, но для этого нужно модернизировать производство. Журналист издания уточняет, принципиально ли разорвали все контракты с Россией.

«По военно-транспортным программам — все, — поясняет Дмитрий Кива… — Это не секрет».

Руководитель пояснил, что в начале этого года «Антонов» согласовывал предварительно контракт с российской «ОАК» на 150 млн долларов — на создание военно-транспортного варианта самолета АН-148. Но Дмитрий Кива не приехал в Россию, чтобы окончательно подписать контракт.

«Не хочу ехать, потому что началась война, — пояснил конструктор. — У меня есть честь и совесть».

Дмитрий Кива сообщил, что «пока продолжается война, то работать с Россией они не будут.

 

БайкалПост,Ерощенко планирует создать в Приангарье авиастроительный кластер

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко намерен до 20 сентября подписать с президентом «Объединённой авиастроительной корпорации» Михаилом Погосяном соглашение о создании в регионе авиастроительного кластера. Об этом глава региона заявил на сессии Законодательного собрания области 17 сентября.

«Буквально через два дня мы подпишем с авиастроительной корпорацией, с Погосяном, соглашение о создании авиастроительного кластера. Это будет не просто объединение, но и расширение этой сферы», — сказал Ерощенко.

В состав «Объединённой авиастроительной компании» входит ОАО «Корпорация «Иркут». Её филиалом является Иркутский авиационный завод, который производит боевые самолёты Су-30МК и Як-130. Кроме того, авиазавод является участником проекта по создания магистральных самолётов нового поколения МС-21, первый полёт которого запланирован на 2015 год.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь