Новости СоюзМаш России

16.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости международного авиационного двигателестроения

Двигателестроительная компания Pratt&Whitneyпроводит тестовые исправления для двигателя F135

Flightglobal.com, 16.09.14

Представители компании Pratt&Whitney заявляют, что они нашли причины поломки двигателя F135, которые спровоцировали катастрофу и уничтожил истребитель Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II, и ограничив тестовые полеты экспериментального флота.

Один из представителей американской программы  истребителей F-35 говорит о том, что в уплотнении обшивки третьей ступени лопасти винта был обнаружен перегрев во время передержки на тренировочных маневров. Температура поднялась в два раза, что повлекло за собой возникновение огня. Виной всему, по словам президента программы двигателей военного назначения Pratt&Whitney, поломка несущего винта.

Исправления в системе двигателя предполагают замену материалов. Сервисная компания и Pratt&Whitney договорились об установке на истребители специальной системе, которая поможет предотвратить перегревы.

Обновленные двигатели будут готовы к 24 октября, тогда же начнутся тестовые испытания. К концу года они должны быть установлены на соответствующую технику.

 

Новости самолетостроения

Холдинг "Авиационное оборудование" поможет возродить легендарный самолет-штурмовик ИЛ-2

Пресс-релиз Авиационное оборудование,16.09.14

В 2015 году "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех изготовит детали шасси для легендарного советского штурмовика Ил-2. Восстановление взлетно-посадочного устройства (ВПУ) для боевого самолета осуществит входящий в холдинг завод "Авиаагрегат". К 9 мая 2015 года штурмовик будет доведен до летной готовности и примет участие в параде в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
 "Возрождение Ил-2, это социальный проект, связанный с важнейшей вехой российской истории авиации, - заявил генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. - В 1941-1945 годы детали и продукция для Ил-2 производились на "Авиаагрегате". Всего в военные годы завод произвел более 40 тыс. винтов для легендарного штурмовика. Для холдинга поставить его на крыло - важная миссия, поскольку даже один летающий Ил-2 - это часть великой истории нашей страны, которую мы должны помнить". 
Проект по восстановлению легендарного штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны, сбитого в 1942 году во время ожесточенных боев "Демянского котла" (п. Демянск, Новгородской области), стартовал осенью 2012 года по инициативе активистов регионального фонда "Патриоты Поволжья".
Инициативная группа сотрудников "Авиаагрегата" произвела оцифровку деталей шасси Ил-2 по чертежам 40-х годов, на которых не так давно стоял гриф "совершенно секретно". Работу по производству важных агрегатов ВПУ планируется завершить уже в декабре этого года.
"Не каждый день выпадает шанс стать частью такого большого и действительно важного дела, Ил-2 является одним из главных символов Победы и города, - рассказал генеральный директор "Авиаагрегата" Андрей Петричко. - У сотрудников завода появилась возможность поучаствовать в благородном проекте и за короткое время приложить максимальные усилия по воссозданию легендарного самолета. Восстановленный штурмовик останется на территории Самарской области и станет частью истории региона". 
 Организаторы проекта в ходе поисковых экспедиций исследовали места сражений и находили сохранившиеся после войны части Ил-2. В настоящее время в их распоряжении находятся также детали одноместного Ил-2 2-й ударной авиагруппы 568-го штурмового авиационного полка и двухместной машины 667 штурмового авиаполка 292-й штурмовой авиадивизии. Бронекабину самолета нашли в Вологодской области, двигатель прибыл на авиационную базу из-под Мурманска. Бронелист защиты масляной системы двигателя штурмовика Ил-2 шестьдесят пять лет хранился как реликвия в семье жителя Самарской области. По предварительной оценке, стоимость работ по восстановлению самолета составит 17-19 млн рублей. 


 Новости вертолетостроения

Новый вертолет Ми-38 готов заменить ветерана

Аргументы.ру, 16.09.14

ОАО «Казанский вертолетный завод», входящее в холдинг «Вертолеты России», в 2017 году начнет серийное производство и продажу новых вертолетов Ми-38. Это будет принципиально иная машина, по эксплуатационным и технико-экономическим характеристикам превзошедшая «ветерана» отечественной вертолетной техники - Ми-8.

«Казанский вертолетный завод (КВЗ) рассчитывает с 2017 года начать серийное производство и продажу новых вертолетов Ми-38», - заявил гендиректор предприятия Вадим Лигай.

Проект по созданию Ми-38 реализуется совместно с Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля», также входящим в холдинг «Вертолеты России» и оценивается примерно в 10 миллиардов рублей.

Изначально Ми-38 задумывался с российскими силовыми установками. Однако задержки с их разработкой вынудили создателей вертолета искать иностранные альтернативы. Сегодня проблема с выбором двигателя решена: Ми-38 будет выпускаться с двигателями ТВ7-117В петербургского ОАО «Климов» и с турбовальными двигателями производства канадской компании «Pratt & Whitney».

 «Сегодня есть определенный интерес к машине, есть и покупатели, в том числе и из госорганизаций. Но до завершения сертификационных работ подписание каких-либо конкретных контрактов мы сегодня стараемся не делать», - сообщил на пресс-конференции гендиректор КВЗ.

Предприятие рассчитывает получить сертификат типа на базовый транспортный вертолет Ми-38 в 2015 году, а его серийный выпуск и продажу - начать с 2017 года.

«На подготовку серийного производства требуется время. После получения сертификата типа утверждается базовая конструкторская документация на базовый вертолет и только после этого можно начинать запуск серийного производства Ми-38 конкретно на нашем предприятии», - пояснил Лигай.

Параллельно с этим Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля будет работать над получением дополнительных сертификатов типа на более продаваемые варианты Ми-38, такие как пассажирский, поисково-спасательный, оффшорный и другие. «Контракты будут заключаться по мере понимания работ по этим образцам», - отметил топ-менеджер.

В настоящее время четыре прототипа Ми-38 летают на Московском вертолетном заводе. Четвертый прототип - последний прототип вертолета перед началом его серийного выпуска.

По мнению экспертов авиационной отрасли, грузоподъемность вертолета Ми-38 в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят ему стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации, в первую очередь для пассажирских и грузовых перевозок.

Низкий уровень шума, сжатые сроки подготовки к полету, просторная пассажирская кабина, следование новым стандартам безопасности полетов открывает широкие возможности использования Ми-38, включая корпоративные и VIP-полеты.

Ми-38 ориентирован, прежде всего, на традиционные для российского вертолетостроения рынки. Это Россия, другие страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.

Серийный выпуск Ми-38 позволит КВЗ и дальше наращивать объемы производства. Предприятие ежегодно увеличивает объем производства на 10-15%. В 2015 году планируется выпустить порядка 110 вертолетов против 100 вертолетов в 2014 году.

Лигай сообщил, что антироссийские санкции США и ЕС никак не сказываются на работе предприятия. В настоящее время у КВЗ нет проблем с поставками импортных комплектующих, в том числе от украинской компании «Мотор Сич», поставляющей казанскому заводу двигатели примерно для половины всех вертолетов Ми-8, Ми-17, другую половину поставляет санкт-петербургское ОАО «Климов».

«Пока никаких срывов поставок, в том числе с Украины, не было. Производители, которые нам сегодня поставляют комплектующие, кровно заинтересованы, чтобы все осталось, как сейчас, ведь это тысячи рабочих мест, зарплата. У нас пока нет сведений, о том, что кто-то из поставщиков отказывается поставлять нам продукцию, согласно заключенному договору», - сказал Лигай.

Однако он заметил, что при необходимости КВЗ может полностью перейти на отечественные комплектующие, в соответствии с программой импортозамещения, реализуемой в холдинге.

«Программа импортозамещения рассчитана на несколько лет, в ней учтены все вопросы, связанные с комплектующими, в том числе с Украины. Задача это сложная, но она реально выполнима. В любом случае мы выход найдем. Но для тех производителей, которые нам поставляют комплектующие сегодня, потери будут ощутимее», - считает гендиректор КВЗ.

В настоящее время предприятие стабильно работает и выполняет все обязательства перед заказчиками, в том числе и зарубежными. Так, в ближайшие месяцы КВЗ завершит поставку всех вертолетов для Афганистана по контракту с США.

«С афганскими вертолетами у нас история завершается. В ближайшие месяц-два мы поставим крайние вертолеты - 61-й, 62-й, 63-й, и у нас, таким образом, 63 вертолета будет отгружено в Афганистан, и с американцами контракт будет завершен», - сообщил директор по маркетингу и сбыту КВЗ Валерий Пашко.

Первоначальный контракт, заключенный в мае 2011 года между Рособоронэкспортом и правительством США, предусматривал поставку армии Афганистана 21 вертолет Ми-17В-5. В 2012 году стороны подписали дополнительный контракт на поставку еще 12 многоцелевых вертолетов Ми-17В-5, в 2013 году - соглашение на поставку в 2014 году дополнительной партии из 30 вертолетов. Всего для армии Афганистана в рамках борьбы с международным терроризмом будет поставлено 63 вертолета.

ОАО «Казанский вертолетный завод» - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Согласно статистике вертолеты марки «Ми» занимают сегодня 17% парка вертолетов с турбовальными двигателями.

Вертолеты КВЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Завод осуществляет серийное производство трех основных модификаций вертолетов: Ми-172; Ми-8МТВ-5 (Ми-17 В5); Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В).

Уральская вертолетная компания выиграла тендер на поставку на Дальний Восток медицинских вертолетов

Jet Transfer, 16.09.14

Власти Приморского края подвели итоги конкурса на покупку двух машин в санитарной конфигурации. Победителем оказалась модель Bell-407 GX, которую представила Уральская вертолетная компания. Предполагается, что базироваться машины будут на двух разных аэродромах, обслуживая, соответственно, север и юг региона, таким образом, чтобы при необходимости в течение часа оказаться в любой точке края.
"Условия тендера были сформулированы крайне жестким образом, - поясняет Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, которая представляет интересы Bell Helicopter в России. - Уже на этапе подачи заявок отсеялось большинство потенциальных участников конкурса - их машины просто не подходили под высокие требования, которые будущие владельцы предъявляли к своим вертолетам. Поставляемая модель должна была быть скоростной, неприхотливой в обслуживании, экономичной в эксплуатации, удобной для врачей и пациентов и при этом еще и доступной по цене".
Участие в конкурсе приняли вертолеты двух производителей - Bell Helicopter с мировым бестселлером Bell-407 GX и Airbus Helicopters с моделью AS350B3. В итоге европейская машина уступила американской. Исход тендера решили не только технические характеристики вертолетов, но и сервисные условия. Уральская вертолетная компания сумела гарантировать сжатые сроки поставки и при этом предложила значительно более низкую стоимость вертолетов, позволив государству сэкономить около 9 миллионов рублей. Все эти составляющие в совокупности и обеспечили ее безоговорочную победу.
По отзывам профессионалов, Bell-407GX - идеальная машина для оказания экстренной медицинской помощи. Ее салон рассчитан на шесть пассажиров. Он легко трансформируется для перевозки лежачих больных. С обеих сторон вертолет оборудован удобными двустворчатыми дверями. Они обеспечивают проем шириной 160 сантиметров, через который легко проходят носилки. Конструкция вертолета, в которой предусмотрено все необходимое для установки самого разнообразного медицинского оборудования, позволяет использовать машину в качестве летающей "скорой помощи".
Bell-407GX в медицинских конфигурациях успешно эксплуатируются во многих развитых странах мира, в первую очередь, США. К примеру, только за последнее время сразу четыре подобных машины приобрела американская компания CareFlight, один из лидеров в сфере услуг санитарной авиации на юге Америки.
Есть Bell-407GX и в авиапарке корпорации Wellmont Health System - это еще один медицинский гигант. Буквально на днях такой же вертолет приступил к работе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. И вот ужев скором будущем Bell-407GX будет спасать жизни и здоровье жителей Приморского края.
В ближайшие годы Россия ставит перед собой задачу резкого развития системы санитарной авиации, деградировавшей в течение 90-х годов. В нескольких регионах страны уже запущены соответствующие пилотные программы. Отвечающие самым современным требованиям машины корпорации Bell Helicopter, на деле доказавшие свою непревзойденную эффективность, могут стать основой обновленной системы медицинской авиации России - тем более, что они уже успели зарекомендовать себя в нашей стране с самой лучшей стороны.

Airbus Helicopters заподозрили в модернизации вертолета EC135

ATO.ru, 15.09.2014

Европейский производитель Airbus Helicopters, возможно, занялся радикальной модернизацией легкого двухдвигательного вертолета EC135, сообщает Aviation Week. Такой вывод издание сделало на основании фотографий, снятых на заводе Airbus Helicopters в г. Донаувёрт в Баварии.

В отличие от стандартного EC135, на который ставится четырехлопастный несущий винт, прототип (номер D-HEEX) оснащен пяти- или шестилопастным винтом. В описании обращается внимание на более широкие лопасти и чуть больший излом, чем обычно. Как предполагает издание, такой внешний вид может быть обусловлен использованием новой фирменной технологии Blue Edge.

Вертолет получил новый защищенный фенестроном рулевой винт. Кроме того, у него изменилось положение горизонтального стабилизатора — если раньше он находился на хвостовой балке, то теперь его вынесли непосредственно на киль. Разработчики также упростили конструкцию самой балки и изменили заднюю часть фюзеляжа (вероятно, с целью увеличения объема салона). Модификации подверглись и полозковые шасси. В то же время прежней осталась конструкция створчатых дверей.

Как отмечает Aviation Week, прототип много раз замечали на испытательной площадке рядом с заводом. Выполнялись ли на нем полеты или наземные испытания, издание оценить затрудняется. В Airbus Helicopters на запрос издания ответили, что сейчас испытывают на демонстраторе экологически безвредные технологии, однако раскрыть подробности отказались.

Как предполагает Aviation Week, если в Донаувёрте действительно сфотографировали экодемонстратор, возможно, на нем отрабатываются технологии для перспективной модели X9, которая должна дебютировать в 2018–2019 гг. Ранее Airbus Helicopters подчеркивал, что львиная доля работ по созданию X9 будет производиться именно на этом заводе, который традиционно специализировался на легких двухдвигательных вертолетах. А в сентябре этого года компания ожидает окончания сертификации по стандартам EASA новых модификаций EC135 — P3 и T3.

В мае 2014 г. авиапроизводитель открыл в Донаувёрте исследовательский центр Systemhaus, который должен прийти на смену аналогичному, уже не новому центру в г. Оттобрунн, недалеко от Мюнхена. Помимо прочего в новом центре разместили цех, в котором инженеры могут проверять на макетах и прототипах результаты лабораторных исследований. Так, летом этого года в Systemhaus был доставлен прототип гибридного вертолета X4, который заменит модели AS365 и EC155.

Израильские Apache подвергнут "пилингу"

Newsland.ru,16.09.14

Израильские ударные вертолеты Boeing AH-64 Apache пройдут процедуру «пилинга». Как сообщает Flighglobal со ссылкой на источник в ВВС Израиля, после снятия старого слоя краски машины станут на десятки килограммов легче.

К такому решению израильские ВВС пришли после установки на один из вертолетов AH-64A дополнительного оборудования. В результате масса машины приблизилась к максимально допустимому значению.

В качестве эксперимента военные попробовали удалить старую краску на двух вертолетах Apache. Как сообщается, «пилинг» не только снизил массу машин, но и позволил снять с них лишний балансировочный груз. Таким образом на вертолетах освободилось место для нового оборудования.

В итоге старую краску предлагается снять не только с AH-64 Apache, но и с вертолетов других типов, стоящих на вооружении Израиля.

По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС Израиля стоит 48 вертолетов Apache в версиях AH-64A и AH-64D. Чистая масса вертолета этого типа составляет 5,1 тонны, а снаряженная — восемь тонн.

Российско-чешский вертолет Rumas 10 приступил к летным испытаниям

ATO.ru,16.09.14

Легкий вертолет российско-чешского производства Rumas 10 впервые поднялся в воздух, подтвердили ATO.ru в компании-производителе RUMAS Group (КБ Маслова). Как следует из записи на странице Американского вертолетного сообщества в Facebook, полет состоялся 12 сентября.

Вертолет обладает взлетной массой 950 кг и рассчитан на перевозку до двух пассажиров. Наличие реверсивного винта в хвостовой части конструкции вертолета, по словам разработчиков, обеспечивает ему на 100 км/ч большую предельную скорость по сравнению с другими машинами этого класса.

Силовая установка Rumas 10 может состоять либо из одного газотурбинного двигателя мощностью 220 л.с., либо из двух роторно-поршневых двигателей, обладающих аналогичной совокупной мощностью. Турбовинтовые силовые установки для этой модели были специально разработаны в Чехии.

Проект вертолета Rumas 10 планируется выпускать в VIP-комплектации, а также в модификации для тушения пожаров Rumas 10F. Представители компании пока отказались раскрывать подробности проекта.

Компания RUMAS Group была создана в 2007 г. Кроме проекта легкого вертолета Rumas 10, она сейчас работает над созданием легкого двухдвигательного четырехместного Rumas 50 взлетной массой 2500 кг. Его силовая установка может состоять либо из двух турбовинтовых, либо из двух поршневых двигателей мощностью не менее 700 л.с.

Вертолеты Rumas будут собираться в Чехии на расположенных там производственных мощностях компании. Исследовательская лаборатория проекта находится в России.

В Heli Club появился вертолет AS355 NP

ATO.ru,16.09.2014

Компания “Авиасервис" (работает под брендом Heli Club) сообщила о пополнении парка вертолетом Airbus Helicopters AS355 NP. Пятиместный двухдвигательный вертолет доступен для аренды, предположительно он будет использоваться как клубный вертолет для обучения пилотов и ознакомительных полетов.

"Авиасервис" обладает сертификатом эксплуатанта авиации общего назначения (АОН). В парке вертолетного клуба Heli Club также состоят вертолеты Robinson R44, AgustaWestland 109S, Airbus Helicopters AS-355/350.

Продажи вертолетов AS355 NP начались в 2007 г. В России машина прошла сертификацию в 2008 г., тогда же состоялась поставка первого вертолета.

 

Новости международного авиастроения

Bombardier получил сертификат EASA для Learjet 70 и Learjet 75

ATO.ru, 15.09.2014

 

Канадский концерн Bombardier сообщил, что 12 сентября семиместный Learjet 70 и девятиместный Learjet 75 получили сертификаты Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

Самолеты представляют собой модификации бизнес-джетов легкого класса Learjet 40/45. Программа создания Learjet 70/75 стартовала в 2012 г., введение в эксплуатацию состоялось в декабре 2013 г. Тогда же оба самолета получили сертификаты типа от Транспортного агентства Канады и Федеральной авиационной администрации США (FAA).

В отличие от предшествующих моделей, эти ВС более экономичны в расходе топлива благодаря установленным на них двигателям Honeywell TFE731-40BR тягой 1,75 т и законцовкам крыла. Learjet 70/75 оснащены новым бортовым комплексом на базе авионики Garmin G5000. Дальность полета этих ВС — около 3800 км, крейсерский потолок — 15500 м, максимальная скорость 860 км/ч.

Технологии

 

КРЭТ и Rohde & Schwarz запустили в России серийное производство радиоизмерительной аппаратуры
AEX.RU, 16.09.14

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех и немецкая компания Rohde & Schwarz запустили совместное серийное производство радиоизмерительной аппаратуры (РИА) для радиоэлектронной и аэрокосмической отраслей. В рамках партнерства, на базе входящего в КРЭТ Нижегородского научно-производственного объединения имени М.В. Фрунзе (ННПО им. М.В. Фрунзе) начался выпуск РИА по технологии крупноузловой сборки. Позднее планируется локализация производства аппаратуры, сообщает пресс-служба КРЭТ.  

«Конечной целью совместного партнерства Концерна и Rohde & Schwarz является организация производства конкурентоспособной РИА на территории России, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Развитие направление РИА для нашей страны является стратегически важным, так как входит в число ключевых факторов развития радиоэлектронной промышленности, в частности таких ее направлений как связь, навигация, телевидение, радиолокация, потребительская электроника. Стоимость контракта составила около 5,4 млн евро». 

Первым шагом в создании совместного производства КРЭТ и Rohde & Schwarz по выпуску РИА стало подписанное в 2011 году соглашение о сотрудничестве между Ростехом и немецкой компанией. Оно предусматривает передачу технологии и организацию производства конкурентоспособной радиоизмерительной аппаратуры на территории России. Реализация проекта была поручена КРЭТ. В июле-августе 2013 года были заключены соответствующие договоры между Нижегородским предприятием Концерна и Rohde & Schwarz на сумму 5,4 млн евро. По их условиям, к середине 2014 года была закуплена необходимая конструкторская документация и специализированное оборудование, подготовлена инфраструктура и организовано обучение персонала. Кроме того, были завершены все работы по подготовке производственной площадки на ННПО им. М.В. Фрунзе. Смонтированы системы электропитания, кондиционирования, подачи сжатого воздуха, защиты от электростатических разрядов, установлена сеть обмена данными и произведен общий ремонт помещений, отметили в компании. 

«Запуск серийного производства радиоизмерительной аппаратуры на ННПО им. М.В. Фрунзе – яркий пример взаимовыгодных отношений между российским и немецким бизнесом, – рассказал исполнительный вице-президент и глава департамента измерительного оборудования Rohde & Schwarz Роланд Штеффен. – Высококачественные современные материалы и инновационные технологии, которые будут использоваться при производстве радиоизмерительной аппаратуры, поднимут на новый уровень производственные и технологические возможности нашего партнера – КРЭТ».   

В рамках партнерства компания Rohde & Schwarz приступила к поставкам комплектов крупноузловой сборки для последующего производства на их основе радиоизмерительной аппаратуры с русифицированным пользовательским интерфейсом. Готовая продукция будет маркироваться отметкой «Made in Russia» («Сделано в России»).  С целью расширения сотрудничества в будущем стороны подписали меморандум о взаимопонимании. Дальнейшими этапами партнерства КРЭТ и Rohde & Schwarz станет расширение номенклатуры выпускаемой продукции и дальнейшая локализация производства РИА на базе ННПО им. М.В. Фрунзе.

Аналитика

Рынком будет востребовано более 9000 бизнес-джетов

ATO.ru, 15.09.2014

По оценкам американской консалтинговой фирмы Rolland Vincent Associates, до 2023 г. на мировом рынке будет востребован 9391 бизнес-джет общей стоимостью 257 млрд долл. На долю дальнемагистральных самолетов аналитиками отводится 39% всех поставок, следом идут большие дальнемагистральные бизнес-джеты (18% поставок). Примерно 10% поставок приходится на долю больших бизнес-джетов, 13% поставок — на долю суперсредних, около 8% занимают средние бизнес-джеты и на долю малого класса приходится 4,5% всех поставок.

Аналитики Rolland Vincent Associates прогнозируют увеличение поставок деловых самолетов в 2014 г. до 718 единиц, тогда как в 2013 г. было поставлено 678 таких ВС. Более быстрому восстановлению рынка бизнес-джетов мешает целый ряд факторов. В частности, покупатели самолетов данной категории, которые смогли отчасти безболезненно перенести недавний экономический кризис, в настоящее время не склонны рисковать и иногда отказываются от приобретения новых машин. Операторы бизнес-джетов также пока не стремятся интенсивно наращивать объемы перевозок в данном сегменте. Так, например, по оценкам Rolland Vincent Associates, по сравнению с 2007 г. сейчас простаивает порядка 20–30% всего мирового парка бизнес-джетов. Помимо этого существует переизбыток провозных емкостей в сегменте малых и средних деловых ВС.

Канадская авиастроительная компания Bombardier Aerospace, в свою очередь, обновила прогноз относительно развития рынка административной авиации до 2033 г. По оценкам аналитиков Bombardier, в течение ближайших 20 лет мировым рынком будет востребовано 22000 новых бизнес-джетов общей стоимостью 617 млрд долл. За период с 2014 по 2023 г. ожидается поставка 9200 новых самолетов стоимостью 264 млрд долл., а в период с 2024 по 2033 г. — 12800 бизнес-джетов стоимостью 353 млрд долл.

Большая часть новых самолетов в течение двух следующих десятилетий будет поставлена в страны Северной Америки, на втором месте по числу поставок европейские страны, третье место в прогнозе отводится Китаю. В эту страны прогнозируется поставка 950 новых самолетов за период с 2014 по 2023 г. и 1275 самолетов в период с 2024 по 2033 г.

ТОИР старых моделей двигателей региональных ВС: скрытые угрозы

 

ИТАР-ТАСС,16.09.2014

В последние годы в странах СНГ и Восточной Европы вырос парк региональных воздушных судов, производство которых уже остановлено, к примеру, семейства Bombardier CRJ100/200. В 2013 году в Европе эксплуатировалось 87 ВС данного типа. Региональные самолеты младше 10 лет активно использовались в России и странах СНГ. Тем не менее, многие провайдеры ТОиР, которые ранее оказывали техническую поддержку данных ВС, ограничили или свернули свои программы из-за маленькой перспективности этого сегмента. Сегодня ремонт снятых с производства региональных ВС и их двигателей вызывает все больше затруднений у операторов.
Некоторые двигатели предыдущего поколения все еще пользуются высокой популярностью среди операторов стран СНГ и Восточной Европы. По данным FL Technics, глобального провайдера ТОиР воздушных судов, в коммерческой эксплуатации в регионе находятся порядка 190-200 двигателей CF34-3 (не считая бизнес-джетов). Ежегодно около 35-40 из этих двигателей нуждаются в тяжелых формах техобслуживания, включая ремонт ТВД. Таким образом, объем рынка ремонта и лизинга двигателей CF34-3 составляет порядка 80-90 млн. долларов США в год.
 Многие крупные игроки рынка ТОиР свернули свои программы по послепродажной поддержке CF34-3 и закрыли развитые ранее технологии производства и применения альтернативных запчастей и ремонтов. К примеру, один из лидеров рынка, в свое время развивший ряд DER/PMA внутренних запчастей для CF34-3, не так давно переориентировал большую часть производственных мощностей на более новые и перспективные CF34-8/10. Рынок лизинговой поддержки двигателей CF34-3 также крайне ограничен.
 "Эксплуатанты более старых моделей двигателей предпочитают заменить весь агрегат, вместо того, чтобы его ремонтировать. Однако если речь идет о горячей части двигателя CF34-3, у операторов зачастую нет других альтернатив, кроме как ремонт или приобретение критических запчастей у дочерних компаний производителя (GE). В итоге, многие операторы сталкиваются с тем, что, казалось бы, "маленький" и "старый" двигатель становится весьма дорогим в эксплуатации", - комментирует Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FL Technics. 
Причиной возникновения такой ситуации с обслуживанием двигателей CF34-3 послужил массовый вывод из эксплуатации соответствующих самолетов в Европе и США. Кроме того, в свое время GE добилась ограничения доступа независимых игроков к технологиям ремонта своих двигателей, обеспечив скидки на критические запчасти. Это повлияло на сокращение возможностей рынка послепродажного обслуживания по поставкам запчастей с разобранных двигателей.
По словам Андрея Байдарова, хорошей альтернативой классическому ремонту двигателя может стать модульный ремонт на крыле (с заменой модуля) или обмен двигателя на сервисный. Это, в свою очередь, должно стимулировать местных провайдеров ТОиР применять более гибкий и индивидуальный подход к управлению активами, как с инженерной, так и с маркетинговой точек зрения. Операторам же и лизингодателям необходимо своевременно планировать бюджет и грамотно управлять оборотом двигателей.
"В подобных вопросах операторам может понадобиться помощь специалистов в области управления активами, инжиниринга двигателей, технической подготовки, - комментирует Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FL Technics. - Другая возможность - модернизация двигателей CF34-3A1 в -3B1 или совместное использование двух моделей. Это также требует своевременного планирования работ по тяжелому техническому обслуживанию, поставок запчастей и инжиниринговой поддержки. Вне зависимости от стратегии, правильный выбор партнера по ТОиР позволит обеспечить качественное обслуживание двигателя по приемлемой цене".

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Международный аэропорт "Уфа" принял один из крупнейших транспортных самолетов АН-124 "Руслан"

Пресс-релиз аэропорта, 16.09.14

Впервые за семь лет, благодаря вводу в эксплуатацию после реконструкции второй взлетно-посадочной полосы,  международный аэропорт "Уфа" начал  принимать сверхтяжелые грузовые воздушные суда. Для уфимского аэропорта это знаковое событие, дающее толчок к активному развитию предприятия в области грузовых перевозок.
− Обслуживание АН-124 стало для нас важным этапом, − прокомментировал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и договорной работе МАУ Олег Медников. - Уфимский аэропорт по своим техническим характеристикам, наличию аэродромной техники и квалификации персонала способен принимать транспортные самолеты всех типов, что делает актуальным вопрос об интенсивном развитии грузовой инфраструктуры МАУ.
Максимальная взлетная масса Ан-124 составляет 392 тонны. В международный аэропорт "Уфа" "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр"  прибыл для транспортировки груза Уфимского моторостроительного приборного объединения.
- Нами были разработаны схемы приемки и обслуживания данного типа воздушного судна, определено специальное место его стоянки. Все работы прошли в штатном режиме, − сказал начальник производственно-диспетчерской службы МАУ Вадим Конев.
По словам командира Ан-124 Александра Халявина, далеко не каждый аэропорт России может принять грузовое воздушное судно такого типа. Оценив качество взлетно-посадочной полосы, уровень обслуживания самолета службами МАУ Александр Халявин отметил, что у Уфы большой потенциал, есть все возможности для серьезного развития в направлении грузовых перевозок.
На сегодняшний день международный аэропорт "Уфа" готов принимать крупные пассажирские воздушные суда Боинг 747,777, проводит обучение персонала по обслуживанию А330.  А обслуживание транспортного самолета такого класса, как Ан-124 "Руслан" расширит возможности авиапредприятия и в области грузовых перевозок.

 

"Аэрофлот" создал новую дочернюю компанию ООО "Бюджетный перевозчик"
AEX.RU, 16.09.14

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" создал новую дочернюю компанию ООО "Бюджетный перевозчик", сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы авиакомпании.

Лоукостер "Аэрофлота" — "Добролет" — в августе 2014 года прекратил полеты из-за санкций ЕС. Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в конце августа сообщил, что авиакомпания намерена создать нового лоукостера вместо "Добролета", его полеты могут начаться уже в конце октября.

 США и ЕС не признают присоединения Крыма к России и обвиняют Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Западные страны с марта уже несколько раз вводили санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний и угрожали расширить ограничительные меры. Последним случаем применения подобной практики стали июльские санкции.

Евросоюз 30 июля обнародовал санкционный список по Украине, в который были включены восемь человек и три юрлица. Среди них первый замглавы администрации президента России Алексей Громов, четыре российских бизнесмена, глава МВД Крыма, а также два представителя самопровозглашенных на востоке Украины народных республик.

 Власти ЕС запретили инвесторам из Евросоюза продажу, поставки или перемещение ключевого оборудования и технологий для создания, приобретения или развития инфраструктурных проектов в ряде отраслей в Крыму и Севастополе. Также запрещено использование для этих целей судов или самолетов, находящихся в юрисдикции ЕС. Ограничения касаются транспортной, телекоммуникационной и энергетической отраслей, разведки нефти, газа и других полезных ископаемых.

 Минфин США 29 июля объявил о введении санкций против Банка Москвы, ВТБ и Россельхозбанка, а также Объединенной судостроительной корпорации РФ.

Полеты прекращены

Мурманский вестник, 16.09.14

Авиакомпания "ЮТэйр-Экспресс", входящая в группу "ЮТэйр", прекратила с 8 сентября полеты из Нарьян-Мара в Архангельск, Сыктывкар и Киров, сообщила на еженедельном расширенном совещании глав органов исполнительной власти и муниципалитетов НАО начальник управления строительства и ЖКХ Валентина Саутина.
Валентина Саутина отметила, что управление начало переговоры с компанией "Нордавиа" о возможном увеличении числа рейсов в Архангельск или замене ныне курсирующих бортов на более вместительные.
Глава региона Игорь Кошин посоветовал провести консультации не только с "Норд-авиа", но и с перевозчиками других соседних регионов - например, компаниями "Ямал" и "Комиавиатранс".
Что касается "ЮТэйра", то эта авиакомпания будет совершать рейсы из Нарьян-Мара только в Москву и Санкт-Петербург. В столицу борт из Нарьян-Мара отправляется ежедневно, в Санкт-Петербург - по вторникам и пятницам. На обоих направлениях компания использует Boeing 737-500.
В конце июля компания "ЮТэйр", являющаяся третьей по объему пассажирских авиаперевозок в стране, заявила о переходе в режим экономии из-за ухудшения ситуации на рынке. Правление компании утвердило тогда комплексную программу повышения эффективности и структурной оптимизации издержек на 2014-2015 годы.
Программа включает в себя мероприятия по оптимизации маршрутной сети, наземного и технического обслуживания воздушных судов, уменьшению времени обслуживания пассажиров, снижению времени оборота судов. С точки зрения предлагаемого пассажирам продукта, фокус обещано было сместить в сторону сегмента бюджетных перевозок.

 

Новости предприятий

ЗАО "Авиастар-СП" посетила делегация из Китая

Пресс-релиз Авиастар-СП, 15.09.2014

15 сентября в рамках рабочего визита в Ульяновск ЗАО "Авиастар-СП" посетила правительственная делегация из Китайской Народной Республики. Ознакомиться с ходом производства прибыла Заместитель Премьера Госсовета КНР г-жа Лю Яньдунь.
Гостей поприветствовали генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев, Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и Первый Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. Делегация побывала в производстве окончательной сборки, где осмотрела работу по всем проектам предприятия. Особый интерес гостей вызвало производство тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. По окончании экскурсии г-жа Лю Яньдун отметила высокий производственный потенциал Ульяновского авиационного завода.

 

Председателем совета директоров ВАСО вновь стал глава ОАК Михаил Погосян
AEX.RU, 16.09.2014

Совет директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) на заседании 16 сентября повторно избрал своим председателем президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаила Погосяна. Об этом сообщает Интерфакс-АВН.

 М.Погосян возглавляет совет директоров компании с 2011 года.  В совет директоров ВАСО помимо М.Погосяна входят: его советник по вопросам реструктуризации производства Петр Голубев, гендиректор ВАСО Сергей Юрасов, гендиректор ЗАО "Аэрокомпозит" Юрий Гайданский и губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, а также новые члены совета - исполнительный директор ВАСО Дмитрий Пришвин, гендиректор ОАО "Ил" Юрий Юдин, сотрудники ОАК Александр Сас и Олег Симонов.

 

Финансовые новости

Производитель SSJ-100 сократил чистый убыток за первое полугодие 2014 года на четверть

Чистый убыток ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ-100) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2014 года сократился на 25,4% по сравнению аналогичным периодом прошлого года и составил $144,1 млн, следует из сообщения компании.
Выручка ГСС за отчетный период выросла в 2 раза до $180 млн. Валовой убыток снизился на 21% и составил $23 млн. Убыток от операционной деятельности сократился на 9,3% до $68,3 млн.
По состоянию на 30 июня 2014 года краткосрочные обязательства группы превышали оборотные активы на $481 млн, а чистые активы дважды подряд - на 30 июня 2014 года и на 31 декабря 2013 года были отрицательными, поэтому акционеры компании, по законодательству, должны были либо утвердить уменьшение уставного капитала до размера чистых активов, либо ликвидировать группу.
"Руководство решило, что соблюдение ни одного из этих требований не требуется, поскольку ожидается, что план действий, одобренный группой, акционерами группы, а также правительством РФ в 2012 году, будет успешно реализован", - поясняется в отчетности компании.
На дату выпуска отчетности материнская компания - холдинг "Сухой" - утвердила предоставление финансирования ГСС через допэмиссию на общую сумму 36 млрд рублей. Первая часть в размере 694 млн долларов будет использована на погашение кредитной линии в размере $1 млрд, полученной от Внешэкономбанка.
Акционерами компании "Гражданские самолеты Сухого" являются компания "Сухой" (входит в ОАК, 75% минус 1 акция) и итальянская Alenia Aermacchi (25% плюс 1 акция). Сейчас 89,6% акций ОАО "Компания "Сухой" принадлежат ОАК, а 10,4% - Росимуществу.

 

БПЛА

Зампред военно-промышленной комиссии: тяжелые беспилотники РФ пойдут в серию в 2017-18 гг.

ИТАР-ТАСС,16.09.14

Российские беспилотники тяжелого класса пойдут в серию и начнут закупаться военным ведомством с 2017-2018 годов. Об этом заявил ИТАР-ТАСС заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев.
"Роботы есть в гособоронзаказе, очень много заказов по беспилотникам: есть легкие, средние, и даже тяжелые, есть и ударного типа. Сейчас пока идут опытно-конструкторские работы, с 2017-2018 года (запланирована) поставка серийных беспилотников в Вооруженные силы", - сказал Бочкарев.
По его словам, сегодня стратегия и планы развития в этой сфере "более или менее определены". Хуже, отметил заместитель председателя ВПК, обстоит с сухопутными и морскими роботами. "Здесь пока такого прорыва, как в беспилотниках, нет", - сказал он.
Военно-промышленная конференция, которая проходит в эти дни в подмосковном Красноармейске, является для промышленности "хорошим стартом", который послужит правильной обкатке опытных образцов и правильной формулировке технических заданий от основного заказчика - военного ведомства, отметил Бочкарев. "Нам важно добиться максимально унифицированных технических решений - это потом удешевит жизненный цикл", - заключил он.
Ранее сообщалось, что в 2018 году планируется поднять в воздух опытный образец российского ударного беспилотника массой 20 тонн. Контракт на разработку такой машины в 2011 году получил "Сухой". СМИ писали, что в основу ударного беспилотника лягут решения, применявшиеся при разработке истребителя 5-го поколения.
В прошлом году министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил ускорить работы по беспилотникам. Согласно данным открытых источников, ударные беспилотники для Минобороны создают, помимо "Сухого", "Сокол" и "Транзас".

Международные новости и  сотрудничество

Перед экспортом ТУ-204СМ больше нет юридических барьеров

Военно-промышленный курьер, 16.09.2014

Производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ может быть развернуто в Иране. Москва и Тегеран подтвердили обоюдную заинтересованность в проекте. Правовых препятствий для его осуществления, которые имелись раньше, теперь нет.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) берется организовать в Иране сборку Ту-204СМ. Речь также ведется о поставках готовых самолетов и их сервисном обслуживании, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак по итогам заседания двусторонней межправительственной комиссии. "Самолеты Туполева всегда были самыми надежными. Они и сейчас летают в небе России, используются в других странах. Что касается новой серии, она отличается самой высокой степенью надежности и безопасности", - подчеркнул министр. Россия и Иран уже обсуждали возможность поставок Ту-204СМ. Но контракт с Тегераном на эти лайнеры, намечавшийся несколько лет назад, был фактически заблокирован из-за позиции Госдепартамента США, поскольку на самолет устанавливаются двигатели ПС-90А2, интеллектуальные права на которые частично принадлежали американской группе "Прэтт энд Уитни" (Pratt & Whitney). В феврале этого года заместитель министра промышленности Юрий Слюсарь сообщил, что права на двигатель выкуплены. "Собственно, для Ирана проект Ту-204СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской "Прэтт энд Уитни", выкуплены", - объяснил тогда замминистра. Ту-204СМ - глубоко модернизированный вариант Ту-204, использующий два новых двигателя с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет оснащен вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М. На нем установлены самое современное пилотажно-навигационное оборудование на основе отечественных комплексов, новейшие бортовые системы измерения воздушных данных, контроля технического состояния, регулирования давления и т. п. В сравнении с базовой версией у новой модели на 10-12 процентов улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность. Ту-204СМ вмещает от 166 до 215 пассажиров. Он может находиться в воздухе около девяти часов. Дальность полета при максимальной нагрузке - 4200 километров.

"Алмаз-Антей" хочет поставить современные средства ПВО в Африку

РИА-Новости, 15.09.2014

Одним из перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества с иностранными заказчиками может стать создание центров послепродажного обслуживания военной техники ПВО российского производства.

Российский концерн ПВО "Алмаз-Антей" сообщил в понедельник о желании начать поставки современных средств противовоздушной обороны странам Африки.

"Концерн ПВО "Алмаз-Антей" заинтересован в расширении сотрудничества со странами Африканского континента в рамках предоставленного ему права на осуществление внешнеторговой деятельности", — говорится в сообщении компании.

Одним из перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества с иностранными заказчиками может стать создание центров послепродажного обслуживания военной техники ПВО российского производства, отмечается в релизе.

По данным пресс-службы, с 17 по 21 сентября в городе Претория (ЮАР) пройдет крупнейшая региональная международная выставка Africa Airspace and Defence. Концерн представит на мероприятии зенитно-ракетные комплексы "Тор-М2Э", Тор-М2КМ", "Бук-М2Э", радиолокационную станцию "Демонстратор" и модернизированную портативную РЛС "Фара-ИЗ".

В настоящее время Россия средства ПВО в Африку не поставляет

 

СМИ: Проект российско-индийского истребителя пятого поколения сдвинулся с мертвой точки
AEX.RU, 16.09.14

 

 

 

 

Россия и Индия урегулировали проблемные вопросы по проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) и договорились построить 200 самолетов стоимостью 30 млрд долларов, сообщил источник в российском диппредставительстве в Индии. Об этом сообщает Взгляд.ru.

 В Минобороны Индии официально не подтверждают, что все спорные моменты были урегулированы, особенно в части распределения долей участия в проекте каждой из стран, передает Defense News.

 Однако президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди обсуждали этот вопрос во время встречи в Бразилии в июле, сообщил источник в МИД Индии. Оба лидера согласились, что сделка по истребителям должна состояться, добавил источник.

Индия хотела бы повысить долю участия с 18% до 25% и выше. Обе стороны инвестировали в проект по 295 млн долларов.

Россия и Индия подпишут окончательный вариант соглашения по истребителям в конце года, сообщил источник в МИД Индии. Сообщается также, что Россия согласилась сделать истребитель двухместным, как настаивала Индия. Прототип был разработан как одноместный.

ВВС Индии планируют получить первый истребитель в 2016 году для проведения испытаний, а в 2018 и 2019 году запланированы поставки еще двух машин.

Ранее командование ВВС Индии предъявило претензии к ходу работ по совместному российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения, создаваемому на базе Т-50 (ПАК ФА). Военные оказались недовольны техническими характеристиками двигателей перспективного боевого самолета, параметрами его малозаметности, системами подвески вооружения, сроками реализации проекта, сообщает и-Маш.

Российская сторона объявила, что большинство выявленных недостатков будет устранено в ближайшее время.

Ранее доля участия Hindustan Aeronautics Limited, курирующей проект с индийской стороны, снизилась с изначальных 25% до 13%. Планировалось, что индийское предприятие будет поставлять для истребителя только покрышки колес шасси, базовое навигационное оборудование, контейнеры лазерного целеуказания, индикаторы на лобовом стекле и системы охлаждения радиолокационной станции.

 

Авиационные происшествия
МАК не выявил признаков отказа техники при крушении Boeing в Казани

ИТАР-ТАСС,16.09.2014

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию крушения самолета Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" в ноябре 2013 года пришла к выводу об отсутствии признаков отказа авиационной техники в полете. Об этом говорится в сообщении МАК.

"Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Boeing 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета", - говорится в сообщении.

"На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют", - сообщил МАК

Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.

17 ноября 2013 года самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, при посадке в аэропорту Казани упал и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа - 50 человек - погибли.

20 декабря Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 31 декабря 2013 года в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь