Новости СоюзМаш России

11.09.2014

Информационный обзор прессы 11.09.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 сентября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

10.09.2014
Экология производства- журнал (ecoindustry.ru)
Промбезопасность -2014

http://www.ecoindustry.ru/news/view/40999.html

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   "Портал машиностроения"
Стартовала конференция "Обеспечение промышленной и экологической безопасности взрывоопасных производств ОПК"
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014
Промышленный еженедельник (promweekly.ru)
Индустрия машиностроения не теряет оптимистичный настрой

http://www.promweekly.ru/2014-30-12.php

10.09.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Автопробег «ОтМоряДоМоря»: Грозный - это российский Дубай

http://chita.bezformata.ru/listnews/avtoprobeg-otmoryadomorya-groznij-eto/23882930/

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   "Забайкальское информационное агентство" (Чита)
Автопробег «ОтМоряДоМоря»: Грозный – это российский Дубай
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности

http://theprime.ru/press/topics/20531.html

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Press-Release.Ru"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014
и-Маш (i-mash.ru)
Машиностроение в лицах: Араик Геворкян трубопроводчик ОАО "ПСЗ "Янтарь"

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/56717-mashinostroenie-v-licakharaik-gevorkjan.html

10.09.2014
Городской портал. Самара - Новости
В Москве обсудили возможность организации производства «Ил-114» в Самаре

http://gorodskoyportal.ru/samara/news/news/8264836/

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   Терра (trkterra.ru)
В Москве обсудили возможность организации производства «Ил-114» в Самаре
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

Коммерсантъ

Президент взял госпрограмму на вооружение \\ Владимир Путин возглавил военно-промышленную комиссию

3.     Автопром.

10.09.2014
Ведомости (vedomosti.ru)
Автозаводы согласовали скидки с Минпромторгом

http://www.vedomosti.ru/auto/news/33231351/minpromtorg-soglasoval-skidki

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   Автостат (autostat.ru)
Автозаводы согласовали скидки с Минпромторгом
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014
Городской портал. Самара - Новости
Сергей Чемезов: «АвтоВАЗ открыт для сотрудничества с китайскими партнерами»

http://gorodskoyportal.ru/samara/news/news/8269333/

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   Терра (trkterra.ru)
Сергей Чемезов: «АвтоВАЗ открыт для сотрудничества с китайскими партнерами»
Ссылка на оригинал статьи

4.     Авиастроение.

РИА Новости

Рогозин объяснил, почему Россия нуждается в Ил-114

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

10.09.2014
Экология производства- журнал (ecoindustry.ru)
Промбезопасность -2014

"Промбезопасность-2014": в Красноармейске стартовала научно-практическая конференция «Обеспечение промышленной и экологической безопасности взрывоопасных производств ОПК», сообщила пресс-служба Союза машиностроителей.

Мероприятие, организаторами которого выступили Министерство промышленности и торговли РФ совместно с Ростехнадзором, Госкорпорацией Ростех при содействии Комитета Государственной Думы по промышленности, ГУ РАРАН" и Союза машиностроителей России, открылось панельной дискуссией на базе ОАО "КНИИМ".

Ее спикерами стали Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, Заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных, Директор Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли Константин Тарабрин, Заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства Владимир Романов, Генеральный директор ОАО "НПК "Техмаш" Сергей Русаков.

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев во вступительном слове, прежде всего, поблагодарил министерства и ведомства за тесную совместную работу по подготовке конференции. Говоря об организации работ в области обеспечения промышленной безопасности пожаро и взрывоопасных объектов промышленности боеприпасов и спецхимии, отметил, что подобные производства относятся к группе предприятий, требующих постоянного надзора и совершенствования технологий обеспечения безопасности.

Сегодня в эту группу входят 122 организации, в том числе 77 промышленных предприятий, 27 НИИ и КБ, 4 полигона, 14 предприятий общего профиля, в производственном цикле которых есть особо опасные высоко рискованные операции. На взрывоопасных производствах боеприпасов и спецхимии в России трудится более 20 тысяч работников. При этом изношенность оборудования составляет 80%. Этим объясняется и достаточно большое количество аварийных и предаварийных ситуаций. "Это говорит о том, что на протяжении долгого времени отрасль находилась в чрезвычайно тяжелом положении и с точки зрения госзаказов, и с точки зрения финансирования НИРов и НИОКРов, и с точки зрения рентабельности. Сейчас это положение меняется. Мы видим, что пошли заказы, увеличиваются объемы финансирования научно-исследовательских работ. Тем не менее, еще масса проблем требует своего решения. Это и отсутствие квалифицированных кадров, и разработка нормативно-методической литературы".

Гутенев особо отметил, что в осеннюю парламентскую сессию депутаты рассмотрят чрезвычайно важный с точки зрения обеспечения промышленной безопасности "Закон о маркировке продукции". Вступление в силу этого документа должно существенно улучшить безопасность объектов, в том числе и за счет пресечения использования контрафактных изделий.

Директор Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли Константин Тарабрин в своем докладе подтвердил, что за 6 лет на производствах боеприпасов и спецхимии произошло 24 аварии, 36 предаварийных ситуации, пострадало 55 человек, из них 18 погибло. "Такая частота аварий существенно превышает допустимый уровень профессионального риска", - подчеркнул Тарабрин. Представитель Минпромторга России среди причин возникновения подобных ЧП назвал отсутствие профессионального контроля со стороны надзирающих органов, уменьшение числа профессионалов на производствах, недостаточный научно-технический анализ причин аварий, старение основных фондов, использование устаревшего оборудования, нарушение правил техники безопасности, большое количество ручных работ на особо опасных операциях.

Генеральный директор ОАО «НПК «Техмаш» Сергей Русаков, в свою очередь, отметил, что на предприятиях концерна уже ведется комплекс работ, направленных на улучшение уровня промышленной безопасности. Так, на базе ОАО «КНИИМ» создан единый Центр мониторинга состояния промбезопасности ОПО, на базе ОАО «ЦНКБ» совместно с госуниверситетом МАМИ организован Центр переподготовки работников и специалистов отрасли, ОАО «СоюзпромНИИпроект» и ОАО «ЦНКБ» разрабатывают новые правила устройства и безопасной эксплуатации производств, ОАО «ФНПЦ «НИИПХ» совершенствует современные средства индивидуальной защиты. К проблемным вопросам Русаков отнес продолжающееся строительство ранее запрещаемых гражданских и жилых объектов вблизи периметров заводов, отсутствие отраслевой Системы управления промышленной безопасностью, необходимость модернизации устаревших технологий и оборудования, ресурс работы которых истек еще 20 лет назад. То, что в случае возникновения аварии или предаварийной ситуации ЧП будет оперативно ликвидировано, участники конференции убедились в рамках демонстрационной программы конференции.

На базе ФКП "НИИ "Геодезия" отечественные предприятия продемонстрировали последние разработки в области пожаротушения. Были представлены быстродействующая автоматическая система пожаротушения "ПУРГА", комплекс систем пожаротушения на особо взрывопожароопасных объектах ОПК, робототехнический комплекс повышенной проходимости для обеспечения пожаротушения и проведения пожарно-спасательных операций в условиях радиационно-химического заражения и риска осколочно-фугасного поражения "КЕДР", мобильный комплекс для обеспечения функций управления робототехническими комплексами в зоне чрезвычайных ситуаций "АТАМАН" для ликвидации последствий техногенной чрезвычайной ситуации.

http://www.ecoindustry.ru/news/view/40999.html

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   "Портал машиностроения"
Стартовала конференция "Обеспечение промышленной и экологической безопасности взрывоопасных производств ОПК"
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014
Промышленный еженедельник (promweekly.ru)
Индустрия машиностроения не теряет оптимистичный настрой

В настоящий момент отношения с Россией являются ключевой темой европейской промышленной политики. Санкции, недавно введенные ЕС, окажут влияние не только на российскую экономику. Союз Машиностроителей Германии (VDMA) опасается негативных последствий для экономики Германии и Европы, особенно в случае если Россия решит ввести встречные санкции. Тем не менее, Ассоциация немецких станкостроителей (VDV) во Франкфурте подчеркивает, что большинство производителей станков с уверенностью смотрят в будущее. Производители прецизионных инструментов до сих пор придерживаются положительных прогнозов, которые были сделаны в начале года и в хорошем настроении планируют поездку на AMB. Они надеются на то, что AMB сможет дать ответ на насущный вопрос — с помощью чего можно компенсировать снижение деловой активности с Россией.

«Пока без изменений»

Согласно данным Союза станкостроителей Германии VDW, пока что большинство производителей станков и высокоточных инструментов серьезно не пострадали от падения экспорта.

Управляющий директор д-р Вильфрид Шефер комментирует: «В целом, пока что отрасль чувствует себя хорошо; наш прогноз роста производительности примерно на 3% с большой вероятностью будет оправдан, основываясь на уже имеющихся заказах с середины года».

По словам доктора Шефера, 2013 был хорошим годом для индустрии станкостроения, в то время как 2014 обеспечивает дальнейший импульс. Доктор Шефер говорит, что эта стабильность объясняется тем, что за последние несколько месяцев индустрия успела подготовиться: «Наши компании проделали отличную работу и продвинулись в своем развитии, чтобы остаться конкурентоспособными на мировом рынке». Однако, VDW также осознает реальность: «Несмотря на все успешные показатели, следует признать, что неугасающий конфликт с Россией может постоянно провоцировать проблемы в отрасли, степень которых мы в настоящий момент не можем оценить».

VDW не отметил никакого спада, зарегистрированного Немецкой федерацией машиностроения в начале года. Количество заказов, полученных в первом квартале 2014 года, выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Это произошло, в первую очередь, за счет сильного внутреннего спроса, который в действительности вырос на целых 20% — результат выплат задолженностей по инвестициям. Тем не менее, количество зарубежных заказов также выросло на 5%. Поэтому Д-р Шефер ожидает хороший отклик от немецких клиентов, в особенности, на предстоящей выставке AMB.

«Для нас очень важно увидеть готовность бизнеса инвестировать в различные потребительские индустрии, и мы надеемся, что компании смогут заключить максимально возможное количество сделок во время выставки». Д-р Шефер считает, что AMB является идеальной платформой для демонстрации разработок, ориентированных на будущее, например, в области энергоэффективности или интеграции машин в промышленную среду. «В будущем индустрия сможет сохранить свои лидерские позиции в мире за счет дальнейшего внедрения инноваций в сочетании с безупречным качеством и сервисом».

Западная Европа выплачивает задолженности по инвестициям

Согласно заявлению Альфреда Графа Цедвитца, пресс-секретаря Ассоциации высокоточных инструментов в Немецкой федерации машиностроения, ее представители также придерживаются прогнозов, сделанных в начале года: «Мы все еще ожидаем 4% рост оборота и производства».

Лотар Хорн, Председатель Ассоциации Высокоточных инструментов и Генеральный директор Hartmetall-Werkzeugfabrik Paul Horn GmbH, г. Тюбинген, также связывает эту тенденцию с погашением инвестиционного долга, хотя 2013 год был самым успешным. Хорн строит свой позитивный прогноз на текущий год на основании роста производства в двух наиболее важных отраслях промышленности, а именно — машиностроении и автомобильной промышленности.

С самого начала года председатель Ассоциации высокоточных инструментов господин Хорн отметил положительный импульс от восстанавливающихся стран Западной Европы. Так, его утверждение подтверждает пример Соединенного Королевства. По сообщению Economist Intelligence Unit (EIU), британская экономика, которая много лет чувствовала себя плохо, недавно снова испытала значительный рост. По данным EIU, ожидается, что в этом году ее ВВП вырастет на 3,1% в сравнении с показателем 2013 года — 1,7%. По оценкам Немецко-британской торгово-промышленной палаты (AHK UK), это хорошо отразится на немецкой машиностроительной отрасли.

Немецко-британская торгово-промышленная палата обосновывает это заявление пониженным уровнем автоматизации в Соединенном Королевстве. Немецкие компании в особенности могли бы помочь британским предприятиям наверстать упущенное. Налоговые льготы для регистрации компаний и дотации на исследования и разработки стали дополнительными инициативами. Валютные риски для инвестиций в производство машин и оборудования были также оптимизированы. Согласно Germany Trade & Invest (GTAI), британские компании планируют инвестировать больше денег в производственное оборудование в 2014 и 2015 годах. Этот рост прежде всего объясняется расцветом автомобильной промышленности, одного из наиболее важных рынков сбыта для индустрии машиностроения.

На основании исследования «Будущие перспективы немецкой индустрии машиностроения», опубликованного Немецкой Федерацией Машиностроения, было определено десять успешных бизнес-моделей. Исследование проводилось в сотрудничестве с руководством консалтинговой фирмы McKinsey & Company с участием 333 компаний разной величины. Некоторые компании объясняли свои успешные показатели размером бизнеса, инновационным потенциалом и международной направленностью, а также концентрацией на основном профиле бизнеса. Другие компании обосновывали свои прибыли ставкой на такие конкурентные преимущества, как предоставление готовых решений либо компонентов, наличие премиальной продукции/ сервиса, успешном послепродажном периоде — специальные услуги после оформления заказа (логистика и т.д.).

«С учетом средней маржи операционной прибыли в 2012 году выше 6% и ежегодного роста оборота более чем на 2%, начиная с 1995 года индустрии машиностроения и станкостроения по праву символизируют экономическую мощь Германии», — утверждает президент VDMA доктор Рейнхольд Фестге в ходе презентации своего исследования во Франкфурте. Однако конкурентные условия меняются: в частности, «недорогие поставщики» с более качественной продукцией усилили конкуренцию в индустриях, где знак качества «сделано в Германии» является критерием соответствия. Это создает своего рода баланс, так как клиенты все больше требуют индивидуальных системных решений. 70% компаний считают, что в долгосрочной перспективе очаги спроса будут перемещаться в страны за пределами Европы. 60% считают послепродажный период и сервис важными составляющими. Большинство компаний в немецкой машиностроительной отрасли и строительной индустрии в целом готовы следовать трендам и внедрять новые разработки, которые, по их мнению, являются скорее хорошей возможностью, нежели риском.

Однако, почти половина компаний ожидают, что преимущества и недостатки Германии как промышленного региона в будущем окажут еще большее влияние на прибыльность и темпы роста предприятий в сфере машиностроения и строительства. Исследование не только отражает статус-кво, но и приводит шесть возможных сценариев будущего развития предприятий. Исследование гласит, что были сделаны попытки собрать воедино факторы успеха. Например, компании должны реагировать на перемещение экспортных рынков, преследуя задачи «целенаправленной интернационализации и стратегии роста, используя подходящую бизнес-модель».

Стоимость продукции компании и ее портфолио могут быть оптимизированы благодаря более гибкой сервисной стратегии и продолжительному снижению цен. Для того, чтобы поддерживать конкурентные преимущества Германии, такие как качество и производительность, нужно прилагать усилия для установления внутренней стоимости. Новые технологии, такие как индустрия 4.0, обещают помочь в этом отношении. Наконец, для того, чтобы сохранить свои прибыли, компании должны уделять внимание «строгому управлению проектом, учитывающему всевозможные риски». Поэтому у экспонентов и посетителей AMB 2014 года будет масса тем для разговора во время выставки.

Ожидается, что в AMB 2014 (16 по 20 сентября 2014 года) примут участие более 90000 посетителей и около 1300 экспонентов. На выставочной площади более чем 105 тыс. кв. м экспоненты представят инновации и будущие разработки в целом ряде индустрий, начиная от резки металла и высокоточных инструментов, и заканчивая зажимными инструментами, CAD, CAM, CAE, программным обеспечением, шлифовальными станками, обработкой деталей и инструментов, измерительными системами. AMB 2014 организуется при содействии Ассоциации высокоточных инструментов VDMA, Ассоциации программного обеспечения VDMA, а также Ассоциации немецких станкостроителей (VDW).

http://www.promweekly.ru/2014-30-12.php

10.09.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Автопробег «ОтМоряДоМоря»: Грозный - это российский Дубай

Участники автопробега «ОтМоряДоМоря» прибыв в Грозный, заявили, что город стан неузнаваемым - «российским Дубаем», в нем построено много новых зданий, проспектов и шоссе

«Побывали на автосборочном предприятии города Аргун. Сейчас это дочка АвтоВАЗа. Мощности завода позволяют выпускать до 50 тыс. машин LADA Priora в год комфортно с возможностью увеличения выпуска. Буквально рядом отведена площадка под строительство автосборочного завода под малотоннажные грузовики», - рассказал участник автопробега Семен Шифрин корреспонденту ИА «ЗабИнфо».

С его слов, первый замминистра промышленности и энергетики Султан Рахмаев сообщил, что сейчас ведутся переговоры с китайскими производителями по данному сотрудничеству.

Кроме этого, участники автопробега провели встречу в комитете правительства Чеченской Республики по туризму, где договорились с заместителем председателя Юсупом Магомаевым о сотрудничестве в сфере внутрироссийского туризма, взаимовыгодных связей и патриотического воспитания молодежи. Также намечены взаимодействия с туристическо-информационным центром комитета прав Республики по туризму, обсуждены общие интересы и в сфере внедорожного туристического обмена.

Со слов Шифрина, участники автопробега также побывали в Волгограде, где провели встречу с местным Управтодором и представителями подрядных организаций. После обсуждения вопросов содержания дорог, строительства новых магистралей и их ремонта, проехали по площадкам размещения стройтехники.

«Кроме этого мы приняли участие в праздновании семидесятилетия Волгоградского Государственного аграрного университета. Где нам удалось представить проект «ОтМоряДоМоря». Также там выступила певческая группа университета, которая была в Чите на фестивале «Студвесна стран ШОС», - рассказал Семен Шифрин, добавив, что ректор университета передал участникам экспедиции воду из реки Волга во фронтовой фляжке.

По словам Шифрина, дальше автопробег приехал в Элисту Калмыкии, где находится большое количество буддийских храмов и святых мест.

Про Махачкалу участники автопробега рассказали о узких улицах, отсутсвия организации дорожного движения, пробки и взаимное уважение водителей друг к другу. Здесь они набрали воды в Каспийском море и получили гуманитарный груз в администрации города.

«В Ингушетии завезли гостинцы от «Водоканал-Чита» в расположение базы читинского ОМОНа и передали забайкальским бойцам. Провели встречу в Назрани с руководством и комитетом молодежной политики Республики Ингушетия, встретились с делегатами «Студвесны». Был очень жгучий добрый прием. Потом долгий прогон и многочасовые ожидания на паром в Керчь», - рассказал Шифрин.

С его слов, в Севастополе их встретили депутаты местного Законодательного собрания. Им участники автопробега передали собранную со всей России воду и получили обещание, что будет сформирована экспозиция в местном музее с использованием настоящих образцов воды со всех крупных водоемов РФ.

В городе они получили гуманитарный груз и отправились в Ростов

«По пути в Ростов-на-Дону заехали под Симферополь в Строгановский детский дом. Гуран, подаренный в апреле в целости и сохранности, трудится на благо детей-сирот, помогает в быту. ВСе подарки привезенные в апреле пригодились и приносят реальную пользу. Акцию Гураны-Крымчанам Забайкальского отделения Союза машиностроителей помнят и сейчас», - отметил Шифрин.

http://chita.bezformata.ru/listnews/avtoprobeg-otmoryadomorya-groznij-eto/23882930/

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   "Забайкальское информационное агентство" (Чита)
Автопробег «ОтМоряДоМоря»: Грозный – это российский Дубай
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности

В рамках цикла публикаций, приуроченного к профессиональному празднику всех российских машиностроителей, СоюзМаш России продолжает рассказывать о работниках предприятий, научных сотрудниках, конструкторах, инженерах.

В рамках цикла публикаций, приуроченного к профессиональному празднику всех российских машиностроителей, СоюзМаш России продолжает рассказывать о работниках предприятий, научных сотрудниках, конструкторах, инженерах. Сегодня героем рубрики «Машиностроение в лицах» стал наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, ветеран Уфимского моторостроительного производственного объединения Сергей Швецов.

Сергей Павлович Швецов на ОАО «УМПО» - почти сорок пять лет. За эти годы Сергей Павлович стал заслуженным машиностроителем Российской Федерации и Республики Башкортостан. А вот о том, чтобы получить звание «Почетный моторостроитель», Швецов даже не мечтал. Но руководство цеха №23 и администрация УМПО посчитали - достоин!

«Это человек старой закалки, настоящий профессионал, - рассказывает старший мастер участка №6 Ильшат Баев. - Сергей Павлович не раз выручал цех, когда нужно было изготовить детали для опытных изделий. Очень переживает за коллектив, за производство, все принимает близко к сердцу. Вносит много предложений по улучшению дел. Я бы сказал так - живет работой. Как у наставника, у него своя «школа», причем педагог он очень требовательный. Если уж взялся обучать кого-то, можно не сомневаться: подготовит хорошего специалиста».

Сергей Павлович, рассказывая о своей наставнической деятельности, объясняет, что он старается не просто дать ребятам определенные знания, но объяснить, что скорость и качество работы приходят со временем, а вместе с ними и достойные заработки: «Главное для меня - научить их ответственности за качественное выполнение порученного дела. С молодежью сейчас непросто, многие хотят получить все и сразу, но в жизни так не бывает».

Вся сознательная жизнь Швецова прошла на заводе: в 23-й цех он устроился в 1967 году, закончив с отличием профессионально-техническое училище по специальности «электромонтер промышленного оборудования». Еще в ПТУ Сергею Павловичу был присвоен достаточно высокий четвертый разряд. До службы в армии Сергей работал электриком, а после демобилизации три года возглавлял комсомольскую организацию цеха. Вспоминает, они тогда часто занимали первые места по группе механических цехов, много Почетных грамот получали. А сам он приобрел в то время бесценный опыт общения с людьми.

Потом он перешел на станки с программным управлением, в наладчики. «Своей головой до всего доходил, - говорит Швецов. - Перечитал массу литературы. Помню, как детали с обычных станков переводили на программные. Сначала брались за самые простые, постепенно подходил черед более сложных». Его зона ответственности сегодня - токарно-лобовые станки с программным управлением. Старается, чтобы они всегда были в полной «боевой» готовности. Профессиональные знания и опыт, конечно, помогают. В активе у Сергея Павловича - и умение читать технологию, и навыки работы на оборудовании.

Швецов читает, что каждый должен быть на своем месте, поэтому в руководители никогда не стремился: «Если дело, которым занимаешься, по душе, день пролетает как один час. А сладкой, то есть легкой, жизни я никогда не искал. Отдыхаю я обычно на собственной загородной пасеке. Природа, свежий воздух Встаю в шесть утра, ложусь в двенадцать. Устаю даже больше, чем отработав две смены в цехе».

http://theprime.ru/press/topics/20531.html

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014.   "Press-Release.Ru"
Машиностроение в лицах: почетный моторостроитель Сергей Швецов
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014
и-Маш (i-mash.ru)
Машиностроение в лицах: Араик Геворкян трубопроводчик ОАО "ПСЗ "Янтарь"

В рамках цикла публикаций, приуроченного к профессиональному празднику всех российских машиностроителей, СоюзМаш России продолжает рассказывать о работниках предприятий, научных сотрудниках, конструкторах, инженерах.

Сегодня героем рубрики "Машиностроение в лицах" стал трубопроводчик ОАО "ПСЗ "Янтарь" Араик Геворкян.

Араик Максимович Геворкян никогда не только не мечтал работать на судостроительном заводе - он и представить такое не мог. "Я вырос в Араратской долине. Жил в городе Мецамора, там армянская атомная электростанция находится. И если бы мне тогда сказали, что я буду заниматься судостроением - не поверил бы", - говорит Араик Максимович.

В 2008 году, когда ему было 45 лет, по программе переселения он покинул свой родной город Мецамора и приехал в Калининград. Как попал на завод - и самому объяснить сложно. Но за этот небольшой срок работы он уже успел многое. "Я на месте обучился всему, что можно было изучить в самом цехе. А что нельзя в цехе - узнал в техникуме, который в пятьдесят лет закончил, получив специальность "трубопроводчик судовой". Мне 50 лет, и вот что я скажу: точно знаю, что учиться никогда не поздно", - убежденно говорит наш герой. И как отмечает руководство цеха, учиться он действительно умеет. Несколько лет назад он пришел работать на завод, не имея даже малейшего представления о производстве, но сегодня Араик Максимович - трубопроводчик четвертого разряда, отличный специалист.

"Я пришел на завод, когда только начинали строиться корабли для Индийского флота. Все казалось таким интересным и сложным. А сегодня я понимаю, что это работа по-настоящему непростая - не из-за отсутствия знаний, а потому что ответственность очень высокая. Как ни крути, а работаем мы на оборону страны", - с гордостью за свою работу говорит Араик Максимович. И это не пустой звук - он действительно любит трудиться: "Мне нравится физическая работа. Я отдыхаю, когда не сижу без дела. И главное, мне очень нравится то, чем я сейчас занимаюсь - что-то строить, это уже хорошо, а тем более строить корабли. Это очень сложный процесс, но очень интересный и нужный. И каждый корабль, спущенный на воду, это весомый повод гордиться своей работой".

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/56717-mashinostroenie-v-licakharaik-gevorkjan.html

10.09.2014
Городской портал. Самара - Новости
В Москве обсудили возможность организации производства «Ил-114» в Самаре

На российских заводах будут производить пассажирские самолеты «Ил-114». Наиболее высокие шансы получить госзаказ у самарского предприятия «Авиакор – Авиационный завод», входящего в состав крупнейшей общественной организации страны - Союз машиностроителей России.

Минпромторг России представит необходимый план действий через две недели. Принципиальные договоренности достигнуты в Москве в ходе специального совещания, посвященного созданию серийного производства самолетов «Ил-114», которое провел зампредседателя Правительства России Дмитрий Рогозин.

Напомним, внимание главы государства Владимира Путина было привлечено к этому вопросу во время визита в Самару 21 июля. После этого президент еще раз поручил правительству страны рассмотреть возможности организации широкого производства турбовинтового самолета, в том числе на базе самарского авиационного завода.

http://gorodskoyportal.ru/samara/news/news/8264836/

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   Терра (trkterra.ru)
В Москве обсудили возможность организации производства «Ил-114» в Самаре
Ссылка на оригинал статьи

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

Коммерсантъ

Президент взял госпрограмму на вооружение \\ Владимир Путин возглавил военно-промышленную комиссию

Президент Владимир Путин вчера провел совещание по вопросам формирования новой государственной программы вооружений (ГПВ) на 2016-2025 годы. На нем глава государства потребовал в течение двух месяцев представить ему сбалансированный вариант наполнения госпрограммы: он должен учитывать потребности силовиков, ориентироваться на импортозамещение и исходить из финансово-экономических возможностей страны. Помогать искать компромисс будет военно-промышленная комиссия (ВПК), председателем которой, как и предполагал "Ъ", стал сам Владимир Путин.

О том, что ВПК будет выведена из подчинения правительства и переведена на уровень президента, "Ъ" сообщал 5 сентября. Вчера же господин Путин эту информацию подтвердил официально. "Мы обсуждали этот вопрос с председателем правительства и решили, что так ее работа будет построена эффективнее,— сказал президент.— Новый статус комиссии, а также ее широкие полномочия позволят более четко координировать взаимодействие Министерства обороны, других ведомств и оборонных предприятий, оперативно решать все вопросы по выполнению гособоронзаказа и по программе импортозамещения". Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий российский оборонный комплекс, получил должность заместителя Владимира Путина в комиссии, а также занял пост главы коллегии ВПК. Замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов стал ее ответственным секретарем. "Буду отвечать за формирование повестки заседаний",— пояснил он "Ъ".

Само совещание проходило при участии всех госструктур, задействованных в формировании ГПВ-2025. На заседании помимо господина Рогозина присутствовали глава кремлевской администрации Сергей Иванов, президент госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, руководитель Роскосмоса Олег Остапенко, министр финансов Антон Силуанов. Военных представляли министр обороны Сергей Шойгу, начальник Генштаба Валерий Герасимов, а также замминистра обороны Юрий Борисов. Настроение у последних было приподнятое: свою роль, видимо, сыграл успешный пуск ракеты "Булава", осуществленный с крейсера "Владимир Мономах",— первый после неудачи в сентябре 2013 года.

Владимир Путин неоднократно обращался к статистике. Напомнив, что ГПВ-2025 станет уже пятой по счету программой за последние 20 лет, он отметил рост расходов на оборонный сектор: если в 2001-2010 годах на перевооружение выделялось 2,5 трлн руб., то с 2011 по 2020 год — уже более 20 трлн руб. "Такая концентрация ресурсов понятна, нужно в сжатые сроки перевооружить армию и флот, модернизировать оборонную промышленность,— заявил президент.— Это не связано с гонкой вооружений, это связано с тем, что основные наши оборонительные и ударные системы уже выработали или вырабатывают свой ресурс, а если уж их менять, то менять, конечно, надо на перспективные и современные". При этом он призвал проанализировать опыт реализации предыдущих программ на предмет недоработок и нестыковок, которые приводили к срыву исполнения заданий. Президент также заявил, что Россия найдет возможности для замещения импорта военных технологий и оборудования, потерянного в результате санкций: "Мы не намерены искусственно разрывать кооперацию с зарубежными партнерами, но наша промышленность должна быть готова сама выпускать критически важное оборудование, компоненты, материалы".

Особое внимание Владимир Путин обратил на объемы финансирования программы. "Будем ориентироваться на прогноз макроэкономического развития, исходить исключительно из реалий и не будем завышать наши военные расходы",— подчеркнул он, добавив, что до конца октября ждет наиболее сбалансированный проект ГПВ-2025, который будет учитывать и интересы силовиков, и финансово-экономические возможности страны. Напомним, что стоимость ГПВ-2020 военные изначально оценили в 36 трлн руб., однако под давлением экономического блока правительства сократили ее до 19 трлн руб. По словам источников "Ъ", принимающих участие в формировании ГПВ-2025, в нынешней ситуации рассчитывать даже на такую сумму не приходится, поэтому упор будет делаться не на количество производимой продукции, а на ее качество и возможность проведения ее дальнейшей модернизации.

По сведениям "Ъ", в закрытой части совещания с докладами выступили Валерий Герасимов, объяснивший появление новых требований к закупаемой продукции, и Юрий Борисов, рассказавший о выстраивании системы закупок вооружений. Каких-либо конкретных поручений по итогам дано не было: источник "Ъ" в Кремле пояснил, что совещание было промежуточным. Более конкретно вопрос может быть рассмотрен после того, как экономический блок правительства, силовики и промышленность представят Владимиру Путину сбалансированный план формирования ГПВ-2025.

3.     Автопром.

10.09.2014
Ведомости (vedomosti.ru)
Автозаводы согласовали скидки с Минпромторгом

Запуск российскими автозаводами собственных программ утилизации до утверждения соответствующей госпрограммы — заранее согласованный с Минпромторгом сценарий реализации программы, говорят автопроизводители

Запуск российскими автозаводами собственных программ утилизации до утверждения аналогичной госпрограммы — заранее согласованный с Минпромторгом сценарий реализации программы, так как средства на программу не были изначально предусмотрены в бюджете на 2014 г., сказали директор департамента Минпромторга Александр Морозов и представитель "Соллерса". Необходимые средства появятся после внесения изменений в бюджет 2014 г., который, по прогнозам, будет принят только в конце ноября, продолжает он. Проект будет готов в декабре, говорит Морозов. "Поэтому было выработано совместное решение запускать программу за счет автозаводов с последующей компенсацией выпадающих доходов", — объясняет представитель "Соллерса". Автозаводы получили от федеральных чиновников устные заверения, что скидки будут компенсированы, добавляют сотрудники двух предприятий.

Представитель "Соллерса" подчеркивает, что "отлаженные механизмы взаимодействия автопроизводителей с Минпромторгом позволяют быть уверенными в исполнении обязательств". Об этом же говорит и вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.

Поправки в федеральный бюджет могут вноситься и рассматриваться только в весеннюю или осеннюю сессии Госдумы, напоминает депутат Госдумы Владимир Гутенев. В спокойной обстановке процесс утверждения занимает два-три месяца, в случае с госпрограммой утилизации автомобилей все будет сделано в течение месяца, уверен он.

"Ведомости" выяснили некоторые подробности будущего механизма финансирования госпрограммы. Если заводы запустили программу утилизации, субсидии они будут получать напрямую, рассказали Морозов и сотрудник одного из автоконцернов, а также человек, близкий к группе разработчиков программы. Предприятия должны иметь соглашение о промсборке. Компенсации, видимо, будут лимитированы и привязаны к объему производства, продолжают источники: чем он выше, тем больше сумма. Автопроизводители получили информацию о лимитах компенсаций, говорит один из собеседников. Средства, не выбранные кем-то из производителей, Минпромторг будет перераспределять другим участникам, продажи которых и общий размер скидок, напротив, оказались больше положенных лимитов, говорит один из источников "Ведомостей".

УАЗ рассчитывает продать в IV квартале по программе утилизации не менее 17 000 автомобилей, сообщил вчера "Соллерс". "Камаз" — более 5500 шт., говорится в его сообщении. Поставки начнутся на следующей неделе. Продажи Lada по программе могут составить около 40 000 шт., говорил ранее "Ведомостям" дилер "АвтоВАЗа". За неделю собрано около 5000 предварительных заказов на Lada, отчиталась вчера компания.

Если Минпромторгу удастся стабилизировать спрос, то дополнительные меры стимулирования рынка не понадобятся, думает Гутенев. Такие меры нужно применять "очень аккуратно, чтобы не возник пузырь с последующим падением спроса", объясняет он. Если же ситуация на рынке не стабилизируется, то "стоит подумать о возобновлении в 2015 г. госпрограммы льготного автокредитования — не только для легковых автомобилей и LCV, но и для грузовиков и автобусов", рассуждает Гутенев.

http://www.vedomosti.ru/auto/news/33231351/minpromtorg-soglasoval-skidki

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   Автостат (autostat.ru)
Автозаводы согласовали скидки с Минпромторгом
Ссылка на оригинал статьи

10.09.2014
Городской портал. Самара - Новости
Сергей Чемезов: «АвтоВАЗ открыт для сотрудничества с китайскими партнерами»

АвтоВАЗ может создать совместное предприятие по производству автокомпонентов с китайскими партнерами, заявил глава госкорпорации «Ростех», президент крупнейшей общественной организации страны Союз машиностроителей России Сергей Чемезов. По его словам, автогигант открыт для сотрудничества с поставщиками электрики, электроники, трансмиссий, деталей подвески, компонентов двигателей, литых дисков, сидений и подшипников из Поднебесной.

Добавим, ранее появлялась информация о том, что Самарскую область качестве возможной площадки для строительства своего завода рассматривает китайский автоконцерн Lifan.

http://gorodskoyportal.ru/samara/news/news/8269333/

Сообщения с аналогичным содержанием

10.09.2014.   Терра (trkterra.ru)
Сергей Чемезов: «АвтоВАЗ открыт для сотрудничества с китайскими партнерами»
Ссылка на оригинал статьи

4.     Авиастроение.

РИА Новости

Рогозин объяснил, почему Россия нуждается в Ил-114

Рогозин на своей странице в Facebook написал, что "надо, наконец, решиться делать свои самолеты. Позор, когда великая авиационная держава в корне стала зависеть от импорта чужой авиатехники.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин объяснил решение возобновить в России производство турбовинтового самолета Ил-114 тем, что зависеть от импорта авиатехники, по его мнению, — позор для "великой авиационной державы".

Ранее Рогозин сообщил, что КБ Ильюшина выразило готовность возобновить производство турбовинтового самолета Ил-114. В четверг вице-премьер, комментируя на своей странице в Facebook статью одного из российских СМИ, ответил на вопрос, почему правительство решило вернуться к производству Ил-114.

"Объясню: потому что надо, наконец, решиться делать свои самолеты. Позор, когда великая авиационная держава в корне стала зависеть от импорта чужой авиатехники", — написал Рогозин.

Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.

В августе президент России Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО "Авиакор — авиационный завод". Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.

Ранее гендиректор украинской двигателестроительной корпорации "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев сообщил, что его компания готова изготовить двигатель для Ил-114, серийное производство которого сейчас обсуждается.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь