Новости СоюзМаш России

15.09.2014

Информационный обзор прессы 15.09.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

15 сентября 2014 года

 

Содержание:

1.     О Союзе машиностроителей России.

ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ)
Минпромторг хочет прописать автомобилям максимальный возраст

Коммерсантъ-Власть
Вы за "Мистрали" или неустойку?

ДВ-РОСС (trud-ost.ru)
Отсутствие в России промышленной политики убивает потенциальный драйвер роста

http://trud-ost.ru/?p=299823

Gerdanka (liveinternet.ru)
В борьбе за газ

http://gerdanka.ru/post336859612/

РИА "ОРЕАНДА"
В Красноармейске обсудили безопасность на взрывоопасныхпроизводствах

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
В Екатеринбурге состоится выставка «Металлообработка. Урал 2014/UralMetalExpo»

http://ekaterinburg.bezformata.ru/listnews/vistavka-metalloobrabotka/24057544/

Сообщения с аналогичным содержанием

15.09.2014.   "66.ru" (Екатеринбург) новости
В Екатеринбурге состоится выставка «Металлообработка. Урал 2014/UralMetalExpo»
Ссылка на оригинал статьи

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

Коммерсантъ

Крылатые ракеты против ударных беспилотников \\ Россия и США обменялись обвинениями в нарушении договоренностей в области разоружения

3.     Автопром.

Ведомости

Минпромторг придумал, как оживить российский автомобильный рынок

4.     Авиастроение.

 

Коммерсант.ru

 

SSJ-100 до Европы не долетает

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

15.09.2014

ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ)
Минпромторг хочет прописать автомобилям максимальный возраст

Минпромторг вернулся к идее законодательно ограничить сроки эксплуатации автомобилей. Ведомство разрабатывает поправки в закон "О безопасности дорожного движения". Законопроект размещен на портале regulation.gov.ru. В ведомстве отмечают, что много транспортных средств в России эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, что приводит к росту аварий, нарушению экологии и гибели людей.

Впервые идею об ограничении предельных сроков эксплуатации автотранспорта высказал бывший замруководителя Минпромторга Алексей Рахманов весной 2012 года на заседании экспертного совета в Госдуме. Сейчас в Минпромторге считают, что введение ограничений по сроку эксплуатации заставит владельцев автомобилей чаще их обновлять, что "позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах". Косвенным следствием принятия федерального закона также станет стимулирование производства автомобилей и дополнительное пополнение бюджета.

В пояснении к законопроекту говорится, что у автомобилей, эксплуатируемых за пределами нормативного срока службы, низкая техническая надежность. По данным ведомства, сейчас в России парк легких коммерческих автомобилей типа "Газель" старше восьми лет составляет 64% от всего количества этого вида транспорта, доля средних грузовиков старше 10 лет - 52%, больших грузовиков - 76%, автобусов - 57%.

Все это повышает вероятность внезапных поломок и последующих ДТП. Кроме того, в силу моральной и физической старости такие машины не соответствуют нормам пассивной, активной и экологической безопасности.

"Аварийность наносит огромный материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети", - говорится в пояснении. По данным Минпромторга, в результате ДТП в России ежегодно погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.

Эксперты неоднозначно относятся к идее.

- Если такая практика будет внедрена, то она вступит в противоречие с 35-й статьей Конституции, в которой говорится о праве граждан на свободное пользование и распоряжение своим имуществом, - рассказал "Известиям" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Было бы понятно, если бы предложили ограничение по техническим данным - например, если машина разваливается на глазах, загрязняет воздух. А показатель возраста необъективен. Хороший десятилетний Mercedes по качеству будет лучше новой "Лады Калины".

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев полагает, что не стоит рассматривать лишь ограничения на эксплуатацию автомобилей.

- Необходимо расширять программу и не ограничивать ее только автомобилями. Бесконечное продление сроков эксплуатации, например, подвижного железнодорожного состава также создает очень серьезные угрозы, поэтому необходимо и для такого типа транспорта ввести предельные сроки эксплуатации, - пояснил "Известиям" Гутенев. - Если рассматривать вопрос в "автомобильной" плоскости, то имеет смысл вводить ограничения на грузовой транспорт, поскольку длительная эксплуатация грузовиков помимо повышенной аварийности приводит к повышению цен на перевозку грузов.

Чтобы очистить российский автопарк от автохлама, правительство России уже проводило федеральную программу утилизации: при сдаче старого автомобиля в утиль или в трейд-ин владелец машины получает скидку на покупку нового автомобиля отечественного производства. Сейчас эта программа возобновлена и продлится до 31 декабря 2014 года. Бюджетное финансирование программы, как и было объявлено ранее, составит 10 млрд рублей. Бонус в случае легковых автомобилей при сдаче в утилизацию составит 50 тыс. рублей. Владельцы старых грузовиков и некоторых джипов могут получить скидку в размере 350 тыс., а автобусов - 300 тыс. рублей.

Сейчас в Евросоюзе действуют возрастные ограничения, только вывод из эксплуатации транспорта осуществляется не за счет принудительных мер, а за счет косвенных санкций экономического и организационного воздействия на автовладельцев. Так, поскольку возраст авто прямо связан с уровнем загрязнения атмосферы, в Европе установили дифференцированные налоги, сборы и иные платежи по принципу "больше загрязняешь - больше платишь". Это приводит к тому, что эксплуатировать старые автомобили, особенно грузовые, становится невыгодно.

15.09.2014
Коммерсантъ-Власть
Вы за "Мистрали" или неустойку?

Франция вновь отложила передачу России вертолетоносцев "Мистраль". Контракт оценивается в €1,2 млрд, а его срыв будет стоить значительно дороже. Глава Минпрома Денис Мантуров заявил, что Россия может построить такие корабли и сама. Так нужны ли нам эти "Мистрали"?

Нам они не нужны. Это корабли десантного типа, где их можно применить, на какие острова высаживаться? Это была политическая сделка Медведева и Саркози.

Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем

Чтобы щелкнуть по носу Запад, корабли нужно получить. Деньги заплачены, наш экипаж во Франции обучается эксплуатации, мы вложили деньги в инфраструктуру. Вообще-то они адаптированы под российские условия, начиная с системы отопления заканчивая усилением корпуса для защиты ото льда. На них предусмотрено базирование вертолетов К-52 и десантных средств. Под "Мистрали" построены базы на Тихоокеанском флоте. Но если мы их не получим, то получим неустойку и сможем года через три построить что-то подобное.

Игорь Коротченко, главный редактор журнала "Национальная оборона"

Чем быстрее нам выплатят неустойку, тем лучше. Этот контракт был в благодарность Саркози за поддержку в грузинском конфликте. Так что срыв поставок -- это подарок ВМФ России, неустойку мы пустим на строительство в Калининграде прекрасных кораблей типа "Иван Рогов" и "Иван Грен". "Мистрали" как десантные корабли не представляют никакого интереса, потому что они для перевозки экспедиционных войск в Африку, где разгрузка осуществляется на рейде. А наши десантники готовятся к высадке под огнем. И к нашим погодным условиям они не приспособлены. Впрочем, не приспособлены они и под нашу технику. Французы вынуждены были переоборудовать их под наши вертолеты: по размерам они на "Мистраль" даже не заходили.

Владимир Романенко, член правления общественной организации адмиралов и генералов ВМФ "Клуб адмиралов", в 1995-1996 годах начальник береговых войск и морской пехоты ВМФ России

За "Мистрали". Иначе, зная характер наших партнеров, нам придется приложить немало усилий, чтобы получить неустойку. Нужно еще учесть, что и наши предприятия тоже понесут убытки. Но, главное, "Мистрали" являются лакмусовой бумажкой того, насколько можно доверять нашим партнерам. И, если сделка сорвется, это будет повод пересмотреть наши стратегические взаимоотношения.

Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей

Корабли такого класса российскому ВМФ не нужны, у нас нет для них задач. Но в нынешних условиях, учитывая, что военно-техническое сотрудничество в международных отношениях служит снижению напряженности, контракт хотя бы по одному кораблю надо было бы реализовать. Но только в этих интересах, поскольку никаких сверхновых технологических решений, которые могли бы послужить развитию нашего судостроения, там нет. Все комплектующие - из восьмидесятых годов прошлого века.

Михаил Ненашев, председатель общероссийского Движения поддержки флота

Нам нужно получить какие-то экземпляры боевой морской техники высшего уровня, чтобы подобный уровень выпускать и у нас. Мы длительное время были отделены от мировой практики, а своя практика слаба. Поэтому нам надо позаимствовать приемы и методы, чтобы продвинуться в этой области. Мы без них вполне обойдемся, но для научно-технического уровня вооружения они необходимы.

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики

Я за неустойку. Корабли мы делаем и сами, может, даже лучшие в мире. Если не авианосцы, то подводные точно. "Мистраль" -- десантный корабль, а Россия не занимается десантом с моря. Это прерогатива морских держав типа Британии. К тому же технику самого высшего уровня отправлять в другую страну никто не будет. Если есть возможность отказаться от "Мистралей", получить назад аванс и неустойку, то это была бы лучшая сделка.

Жигарев Сергей, первый зампред комитета Госдумы по обороне

Я за надежного и предсказуемого партнера. А не за того, который мечется между лояльностью Госдепу и выгодным контрактом. Я думаю, мы без "Мистралей" обойдемся.

Александр Бречалов, президент "Опоры России", секретарь Общественной палаты

Не думаю, что стоит так ставить вопрос. Вряд ли сделка сорвется. Неустойка, которую заплатила бы Франция, стала бы для нее куда большим бедствием, чем для нас неполучение "Мистралей".

Владимир Бортко, зампред комитета Госдумы по культуре, режиссер

Да, сами построим, пусть деньгами дают.

Игорь Коган, заместитель председателя совета директоров Нордеа-банка

Я за выполнение договоренностей. Между серьезными ядерными державами не должно быть недомолвок. Для России важно показать всему миру, что мы надежный партнер, который всегда следует договору.

Валерий Рязанский, председатель комитета Совета федерации по социальной политике

Нам все равно. Неустойка -- неплохо, пустим ее на развитие флота. Корабли -- тоже хорошо. Они, по сути, нужные корабли, которые несут в себе целый ряд технологий, которых у нас пока нет. Мы давно больших кораблей не строили. У нас часть мощностей была на Украине, сейчас самим приходится развивать.

Александр Шаравин, военный аналитик

Чем обернется для российской экономики банковский кризис?

Не исключаю, что август 1995 года - это лишь предвестник нового всеобщего банковского кризиса.

Сергей Алексашенко, директор Экспертного института РСПП

Последствия банковского кризиса для экономики очень серьезны. Очень опасны нецивилизованные формы конкурентной борьбы, надуманные обвинения друг друга.

Анатолий Милюков, вице-президент Мосбизнесбанка

Ситуация будет рассасываться долго, и банки попытаются выбить как можно больше льгот. Кое-что им уже удалось.

Сергей Шаталов, заместитель министра финансов

У нас в области: если раньше были хоть какие-то кредиты, то теперь их нет. Может, надо укрупнять банки, но не обвально! Особенно этого нельзя делать осенью, когда уборка урожая, закупка и завоз зерна, подготовка к зиме.

Амангельды Тулеев, председатель заксобрания Кемеровской области

Проблема будет разрешена, но может рухнуть много банков.

Валерий Горегляд, руководитель аппарата комитета Совета федерации по бюджету

Теперь крупным банкам придется душить мелкие. Если правительство докажет силу характера, то экономика может воскреснуть, но сначала она должна дойти до клинической смерти.

Сергей Доренко, ведущий программы "Версии" (ОРТ)

 

14.09.2014
ДВ-РОСС (trud-ost.ru)
Отсутствие в России промышленной политики убивает потенциальный драйвер роста

Свежие данные Росстата не подтверждают оптимистичных прогнозов Минэкономразвития об ускорении роста промпроизводства во втором квартале 2014 года - рост по-прежнему около нуля (1,8%). Не ожидается улучшений и во втором полугодии - ситуация в реальном секторе продолжает ухудшаться. Сегодня многие российские промышленные предприятия оказались на грани рентабельности - им не хватает ресурсов ни на развитие, ни на расчеты с кредиторами. Промышленность могла бы стать драйвером роста, но для этого государству нужно предпринять очень серьезные шаги, которые развернут политику в отношении реального сектора на сто восемьдесят градусов.

Антипромышленная политика

На протяжении последних двадцати лет промышленность была своего рода «Золушкой» российской экономики. В 1990-е годы в стране руководствовались подходом, что промышленность, особенно та, что не ориентирована на экспорт, является «наследием неэффективной командной экономики», производить ничего путного не может, а потому ее лучше просто-напросто ликвидировать, все равно в мире наступает «постиндустриальная эпоха».

Падение объемов промышленного производства в тот период достигало 55% - немногим меньше, чем в годы гражданского войны (70%).

Когда начался рост нефтяных цен, власть, похоже, оказалась в плену другой иллюзии - будем продавать нефть и все, что надо, купим за рубежом. Парадоксальный пример - даже на госзаказах, в том числе и при наличии западных аналогов продукции, предпочтение отдавалось импорту.

Краеугольным камнем этой «антипромышленной политики» стала в последнем десятилетии кредитно-денежная политика российского Центробанка. Ее приоритетом был (и остается) так называемый «контроль за инфляцией». ЦБ жестко контролирует объемы денежной массы в стране, не давая отечественным предприятиям инвестировать и развиваться. Ключевая ставка ЦБ РФ - 7,5% (ставка ФРС США - 0,25%). Поэтому даже самые первоклассные бизнес-заемщики могут получить в российских банках кредит под 9-12% годовых, тогда как ставки для малого и среднего бизнеса доходят до 30%. Для сравнения - на Западе компании занимают деньги под 3-4% годовых, ставки в среднем на полтора процентных пункта превышают уровень инфляции.

Несмотря на тот факт, что Россия по объему ВВП вышла на шестое место в мире, по объему промышленного производства на душу населения страна отстает от мирового лидера, Японии, в 16 раз.

По данному показателю нас обходит не только Бразилия, но и Уругвай. После кризиса 2008 года из-за отсутствия стимулирующих мер, темпы роста промышленного производства постепенно затухают, сократившись в 2013 году почти до нуля. Для сравнения, промышленное производство в СССР в период с 1928 по 1937 годы выросло в 2,5-3,5 раза, то есть, на 10,5-16 % в год, а среднегодовые темпы прироста ВВП составляли 6,1%. В 2013 году промпроизводство возросло лишь на 0,4% и ничем особенно не смогло помочь стагнирующей экономике. Динамику показывают совсем немного отраслей, например топливная промышленность, но это не может стать опорой для устойчивого экономического роста всей страны. Важным индикатором состояния этого сегмента экономики является и износ основных фондов - средний возраст зданий в промышленности в 2011 году составил 26,1 лет, сооружений - 20,7 лет, транспортных средств - 9,6 лет. В итоге за последнее десятилетие стоимость активов промышленности снизилась в 2 раза.

Как выяснили сотрудники Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, главными препятствиями для вложений в промышленность потенциальные инвесторы считают недостаточный спрос на продукцию предприятия на внутреннем рынке (47% респондентов), а также недостаток финансовых средств (40%). Другими словами, подавляющее большинство проблем связаны именно с вопросами, которые зависят от макроэкономической политики властей.

Непродуманная кредитно-денежная политика, ориентированная на «борьбу с инфляцией», в итоге добивает крупные системообразующие предприятия и сконцентрированные вокруг них промышленные кластеры, от которых зависят - иногда монопольно - целые регионы страны.

Они создавались еще во времена СССР, благодаря авральным усилиям командной экономики, поэтому воссоздать их потом «с нуля» в сегодняшних условиях будет практически невозможно.

Выживание вместо развития

Сегодня весь металлургический рынок наблюдает драму «Мечела». В условиях недостаточности капитала холдингу пришлось закрывать проекты, распродавать активы, проводить массовые увольнения рабочих.

Цены на металлы на мировых рынках в 2008 году резко рухнули, тогда как в 2004-2008 годах компания активно укрупнялась. Покупки производились на заемные средства и под залог активов, поэтому холдинг в новых условиях был способен лишь рефинансировать задолженность, которая, к тому же, продолжает расти. Основными кредиторами «Мечела» являются госбанки - «Газпромбанк» (задолженность перед ним составляет более $2,3 млрд), ВТБ ($1,744 млрд) и Сбербанк ($1,22 млрд), а общая сумма долга составляет почти $10 млрд.

Для снижения кредитной нагрузки «Мечел» начал переговоры о продаже доли в, пожалуй, главном своём проекте - Эльгинском угольном месторождении, разработка которого должна была стать одним из ключевых моментов экономического развития Сибири (одно из крупнейших в мире с запасами более чем в 2,2 млрд т). Выручка от продажи пакета с оценочной стоимостью до $1 млрд будет направлена на снижение чистого долга. Финансирование разработок на месторождении было запланировано в сумме $780 млн и должно было осуществляться исключительно из средств Внешэкономбанка. Однако глава ВЭБ Владимир Дмитриев 9 июля заявил журналистам, что банк не заинтересован ни в одной из схем спасения «Мечела», так как они убыточны для ВЭБ.

Аналогичная ситуация у другого промышленного гиганта, «Евраза». Для снижения текущего долга ($6,5 млрд на конец 2013 года) холдинг рассматривает возможность продажи доли в своем североамериканском дивизионе Evraz North America, которое объединяет несколько металлургических компаний. Стоимость подразделения аналитики оценивают в $1-1,5 млрд, а капитализация всей компании на Лондонской бирже составляет около $2,4 млрд. Проведение сделки позволит компании получить необходимые средства и существенно сократить долг, но для этого придётся расстаться с довольно ценным активом.

Словами делу не поможешь

Этой осенью в России может появиться закон «О промышленной политике».

Хотя в нем есть и меры, призванные смягчить «антипромышленную» кредитно-денежную политику, но само по себе его появление ничего не изменит, если не изменится отношение государства к реальному сектору и если не будет изменена макроэкономическая политика властей.

«Предусмотрены меры стимулирования, в том числе на возвратной основе, с тем, чтобы под 2-3% годовых финансировать модернизацию промышленности на срок до 10 лет», - рассказывает первый заместитель Председателя Комитета ГД по промышленности Владимир Гутенёв. Сопредседатель «Деловой России» и один из участников рабочей группы по созданию законопроекта Сергей Недорослев отмечает, что одним из ключевых пунктов будущего закона станет фиксация условий для инвесторов на определенный период времени, что позволит планировать свою деятельность на много лет вперед. «Изменения, произошедшие после заключения инвестиционных договоров - к примеру, в налоговом законодательстве - просто не будут действовать, - говорит он. - Нельзя просто остановить деятельность серьезного промышленного предприятия, как небольшого торгового ларька. Поэтому часто при неудобных изменениях заводы начинают работать в убыток, сокращать рабочие места, и в итоге банкротятся».

Два других важных момента - адресная поддержка российского экспорта, который может составить конкуренцию на зарубежных рынках, а также обеспечение приоритета российских товаров и услуг при осуществлении госзакупок. Характерно, что в середине июля премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете государственных закупок автомобилей и техники иностранного производства. По словам Медведева, документ «предусматривает развитие производственной кооперации российскими предприятиями, в том числе в виде локализации производства по целому ряду технических образцов».

Правда, эксперты уверены - сам закон «О промышленной политике» ничего не решит. По мнению директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, законопроект носит рамочный характер.

«Он в меньшей степени поможет промышленности, чем решение глобальных проблем, которые не могут быть решены принятием закона, - добавляет Николаев. -

Я не переоцениваю значение закона: есть он - хуже не будет, нет - так и не от его наличия зависит решение стратегических проблем».

Возможно, серьезным стимулом для власти заняться, наконец, этими проблемами, станет радикально изменившаяся внешнеполитическая обстановка. В условиях политических противоречий некоторые страны уже начинают использовать зависимость российской экономики от внешних поставок как инструмент давления.

Выход один - форсированное развитие собственного производства. В этом свете промышленная политика становится уже не просто экономической, а геополитической категорией.

По словам Игоря Николаева, практически во всех отраслях Россия в той или иной степени зависит от западных поставок - и не только в обрабатывающей, но и в добывающей промышленности. Сильная зависимость в авиапроме, автомобилестроении, которое в последнее время развивалось в основном за счет того, что зарубежные производители строили здесь заводы. В меньшей степени зависимо сельское хозяйство и, пожалуй, пищевая промышленность, добавляет эксперт. Чтобы промышленность стала драйвером роста, говорит он, нужно кардинальное изменение макроэкономических приоритетов. «Сам бизнес постоянно говорит об этом: основные проблемы - высокая налоговая нагрузка, неопределенность экономической ситуации, недостаточный внутренний спрос. Нужно не повышать налоги, не увеличивать количество «замороженных» инвестиций, а также грамотно вести политику по стимулированию внутреннего спроса», - резюмирует Николаев.

http://trud-ost.ru/?p=299823

 

14.09.2014
Gerdanka (liveinternet.ru)
В борьбе за газ

Interfax-Russia.ru - "Газпром" недоволен реверсом газа на Украину и предрекает проблемы с его поставками в Европу уже осенью. В Госдуме, между тем, предлагают прекратить транзит газа через Украину. На всех не хватит В ОАО "Газпром" неоднократно выражали недовольство реверсными поставками газа из Европы на Украину, однако в начале осени европейские потребители почувствовали напряженность баланса газа, которую компания объяснила уже другими причинами. В компании сообщили, что "Газпром" не удовлетворил возросшие заявки европейских импортеров, потому что сейчас газ расходуется, в том числе, на закачку в подземные хранилища. "Поставки газа по всем направлениям осуществляются, исходя из имеющихся в настоящий момент ресурсов для экспорта и продолжающейся закачки в ПХГ на территории Российской Федерации", - сказал официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов, отвечая на вопрос о причинах отклонения объемов фактических поставок от заявок польской стороны. Ранее польская газовая монополия PGNiG заявила, что 8 сентября "Газпром" не выполнил ее суточную номинацию на 20%, а 9 сентября - на 24%. Однако Куприянов позднее отмечал, что сведения о снижении объема поставок некорректны. "В настоящее время в Польшу поставляется точно такой же объем газа, как и в предыдущие дни - 23 млн куб. м в сутки", - сказал он. По данным ЦДУ ТЭК, экспорт российского газа в дальнее зарубежье 8 сентября увеличился по отношению к самому "слабому" дню недели воскресенью лишь на 5 млн кубометров в сутки - до 359,8 млн кубометров, тогда как ранее "скачок" составлял около 20 млн кубометров. Стоит отметить, что контракты в газовой отрасли обычно предусматривают определенную гибкость, удобную и для поставщика, и для потребителя. Есть минимальные контрактные объемы и суточные номинации. В обычных условиях поставщики номинации спокойно выполняют, какими бы высокими они ни были. Проблемы с удовлетворением увеличенных номинаций до сих пор возникали только во время сильных морозов, когда потребители поднимали заявки, и "Газпром" был вынужден поставлять газ части из них по предусмотренному контрактом минимуму. В то же время в "Газпроме" неоднократно заявляли, что у компании большой профицит мощностей. Глава концерна Алексей Миллер отмечал, что "Газпром" может добывать 617 млрд кубометров в год - 1690 млн кубометров в сутки. При этом с начала сентября "Газпром" добывает примерно 930 млн кубометров в сутки, что на 230 млн кубометров ниже, чем год назад. Однако газ закачивают в хранилища более интенсивно, чем годом ранее - на 17%. Ударили по реверсу В 2014 году несколько европейских стран, в том числе Польша, Словакия и Венгрия попытались заработать на реверсных поставках газа на Украину. Первопроходцем в этом деле стала Польша, которую о неприемлемости такого подхода предупредил глава "Газпрома" Алексей Миллер. "Наступит момент, когда мы будем вводить ограничения поставок газа в направлении тех ГИС, где будут зафиксированы реверсные поставки, со всеми вытекающими последствиями для европейских компаний", - заявлял глава концерна. Его прогнозы уже частично оправдались, так как изменение режима поставок газа в Польшу практически сразу привело к прекращению реверса из Польши на Украину. О том, что реверс прекратился из-за сокращения поставок газа в Польшу из РФ, сообщил глава правления "Укртрансгаза" Игорь Прокопив. Он также добавил, что Польша поставляла Украине в пределах 4 млн кубометров газа. "Поляки сегодня заявили (заявка на импорт - ИФ) 11 млн кубометров в сутки, а россияне подтвердили 7 млн кубометров, то есть "минус" 4 млн кубометров, а это и есть наш реверс", - сказал он. По словам главы "Укртрансагаза", польская сторона попросила два дня технического перерыва и попытается изыскать ресурс на внутреннем рынке. Однако "Газпрому" удалось прекратить реверс не только из Польши. По мнению Прокопива, России удалось искусственно повысить цену на газ и на венгерском рынке - до $400 за 1 тыс. кубометров, а это уже серьезно препятствует полной загрузке венгерского маршрута поставок газа на Украину. "Венгрия сегодня загружена мало, там поработали россияне. Они создали искусственную ситуацию с ценой газа на рынке в Венгрии, он сейчас порядка $400 за тысячу кубических метров, что для нас дорого", - заявил глава украинской компании. Прокопив также добавил, что РФ имеет ряд инструментов для искусственного повышения цены газа, в том числе, за счет транспортных надбавок. С начала сентября также прекратили увеличиваться поставки российского газа через Украину и Словакию по "ужгородскому коридору". В настоящее время они составляют примерно 62 млн кубометров в сутки. А рост начавшихся также в сентябре реверсных поставок газа из Словакии на Украину не привел к увеличению роста поставок российского газа в Словакию. При этом запуск реверса из Словакии совпал с подъемом спотовых цен на газ в Европе. Так на австрийском хабе в Баумгартене (ближайшая торговая точка к Украине), с начала сентября цена увеличилась на 13% и сейчас находится в районе $300 за тысячу кубометров. При этом "Газпром" все же увеличил поставки в одну из стран, и ей, как ни странно, оказалась Турция. По данным "Укртрансгаза", транспортировка через ГИС "Орловка" увеличилась на 4 млн кубометров, а главным потребителем газа по этому направлению является запад Турции. В то же время, несмотря на общий рост экспорта на 6,8 млн кубометров, транзит через Словакию вырос на 1 млн кубометров - на столько же снизилась транспортировка газа по газопроводу "Ямал-Европа". Источник в отрасли объяснил Агентству газовой информации (АГИ) эту ситуацию тем, что с прошлой недели "Газпром" реализует задачу стабилизации экспортного потока на уровне минимальных контрактных обязательств. Трехсторонняя встреча Официальный представитель Еврокомиссии Марлене Хольцнер на брифинге в Брюсселе сообщила о том, что определена дата встречи России, Украины и Евросоюза. Предположительно, стороны встретятся в Берлине 20 сентября. По словам Хольцнер, речь пойдет о ситуации со снабжением российским газом Европы в целом. Представитель Еврокомиссии отметила, что снижение поставок российского газа в Польшу в последние дни обсуждать пока не планируется. "Могут быть разные причины, например, технического характера. И если это техническая проблема, то о ней не стоит вести речь во время трехсторонней встречи. Если это нечто другое, то, конечно, мы это примем во внимание во время трехсторонних переговоров", - объяснила Хольцнер. В Минэнерго РФ отметили, что пока не получали предложений о трехсторонней встрече по газу и дату не подтвердили. Украинская сторона информацию Еврокомиссии также не подтвердила. Однако ранее министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Продан заявлял, что Киев устроит любая дата. Напомним, что "Газпром" прекратил поставки газа на Украину с 9:00 киевского времени 16 июня. Однако по состоянию на 7 сентября, Украина накопила в своих подземных хранилищах (ПХГ) 15,992 млрд куб. м природного газа. По данным ПАО "Укртрансгаз", с момента прекращения поставок природного газа из России запасы возросли на 13,9%, или на 1,955 млрд куб. м. В настоящее время "Газпром" оценивает долг НАК "Нафтогаз Украины" за поставленный, но не оплаченный газ в $4,5 млрд. При этом в апреле российский концерн поднял цену на газ для Украины с $268,5 до $485,5 за 1 тыс. куб. м, однако Киев решил, что это слишком дорого и отказался платить. В "Газпроме" новую цену, наоборот, считают рыночной, однако все же пошли на уступки, снизив ее до $385 за 1 тыс. куб. м за счет "таможенной пошлины". Но Украину не устроил и этот вариант. После чего компании обменялись взаимными исками, якобы за переплату со стороны "Нафтогаза" и за задолженность со стороны "Газпрома". На фоне постоянных скачков курса рубля и резерва под долги Украины чистая прибыль "Газпрома" по международным стандартам (МСФО) упала в I квартале 2014 года в рублевом выражении более чем на треть (36%), а в долларовом - почти в два раза (на 45%). Согласно консенсус-прогнозу, подготовленному Агентством газовой информации (АГИ) на основе опроса 15 аналитиков, выручка "Газпрома" еще может вырасти на 3% - до 1503 млрд рублей, а чистая прибыль - упасть на 36%, до 243 млрд рублей. При этом скидка на газ для Украины и резерв под задолженность "Нафтогаза Украины" являются серьезными негативными факторами. В поисках решения Эксперты, в свою очередь, предрекают повышение цен на газ в Европе в случае перебоев поставок из России. По мнению экспертов Energy Aspects, доклад которых цитирует агентство Bloomberg, нерешенные проблемы с Украиной могут привести к приостановке экспорта газа из РФ примерно на две недели в течение I квартала 2015 года. В такой ситуации Европа будет конкурировать за газ с Азией, которая, по данным эксперта Energy Aspects Тревора Сикорски, в настоящее время платит больше других регионов мира даже без учета повышения спроса в течение отопительного сезона. Вместе с тем, на фоне затяжных переговоров с Украиной и отсутствия видимого прогресса в российских политической элите все чаще звучат предложения отказаться от транзита газа через Украину. В частности, одна из последних инициатив принадлежит первому зампреду комитета по промышленности Госдумы РФ Владимиру Гутеневу, который 2 сентября отправил депутатский запрос председателю правления ОАО "Газпром" Алексею Миллеру относительно реверсных поставок газа. "Пока ответ от "Газпрома" не получен, а информация о реэкспорте российского газа европейскими покупателями на Украину подтверждается, считаю, что мы должны обсудить целесообразность ограничения или прекращения поставок по украинскому маршруту", - приводятся слова депутата на его официальном сайте. Гутенев также отметил, что для обеспечения экспорта газа европейским странам можно использовать зарезервированные и незадействованные в соответствии с третьим энергопакетом ЕС мощности "Северного потока". "Если европейцам газ нужен - они, как потребители, не могут диктовать, как они хотят его получать. Думаю, что предлагаемые меры смогут серьезно мотивировать европейских партнеров к реализации проекта "Южный поток", - резюмировал первый зампред комитета по промышленности Госдумы РФ. Впрочем, недавнее подписание соглашения о поставках газа в Китай, активная работа над газопроводом "Сила Сибири" и общая ориентация "Газпрома" на азиатских потребителей - недвусмысленный намек Европе на то, что концерн готов отстаивать свою позицию до конца. Обозреватель Александра Галактионова

http://gerdanka.ru/post336859612/

15.09.2014
РИА "ОРЕАНДА"
В Красноармейске обсудили безопасность на взрывоопасныхпроизводствах

На базе ОАО “Красноармейский научно-исследовательский институт механизации”, входящего в Концерн “Техмаш” Госкорпорации Ростех, и ФКП “НИИ “Геодезия” состоялась научно-практическая конференция на тему "Обеспечение промышленной и экологической безопасности на взрывоопасных производствах оборонно-промышленного комплекса".

Мероприятие прошло под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ совместно с Ростехнадзором, Госкорпорацией Ростех при содействии Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по промышленности, ГУ "РАРАН" и Союза машиностроителей России.

Одна из основных целей проведения мероприятия – увеличение внимания к мерам повышения промышленной и экологической безопасности предприятий промышленности боеприпасов и спецхимии.

Параллельно с работой конференции состоялась выставка, в ходе которой были продемонстрированы в действии реальные образцы перспективных технологий и оборудования для обеспечения промышленной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и антитеррористической защищённости пожаро- и взрывоопасных производств промышленности боеприпасов и спецхимии. В частности, была продемонстрирована работа быстродействующей автоматической системы пожаротушения ПУРГА, мобильного комплекса для обеспечения функций управления робототехническими комплексами в зоне чрезвычайных ситуаций АТАМАН, беспилотного летательного аппарата ГРАНД ВА-1000 и других.

15.09.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
В Екатеринбурге состоится выставка «Металлообработка. Урал 2014/UralMetalExpo»

Специализированная выставка состоится с 24 по 26 сентября 2014 года.

На выставочной площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» состоится 11-ая международная специализированная выставка металлообрабатывающего оборудования, материалов, комплектующих и услуг для машиностроения «Металлообработка. Урал 2014/UralMetalExpo».

На Урале сосредоточено большое количество крупнейших машиностроительных предприятий России, первоочередными вопросами у которых являются перевооружение производства и снижение потерь производственного процесса. Именно поэтому выставка является знаковым мероприятием для всего Уральского региона.

Выставка «Металлообработка. Урал 2014/UralMetalExpo» стала ежегодным традиционным мероприятием в промышленной сфере, на котором представлены новинки металлообрабатывающего оборудования, новейшие материалы и технологии от ведущих производителей Чехии, Германии, США, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, России и других стран. Мероприятие способствует решению задач по обновлению производственной базы предприятий, привлечению инвестиций, установлению взаимовыгодных связей.

В рамках выставки пройдёт 1-ый этап международного Форума промышленных технологий для Металлообработки, Машиностроения и Горного Дела — «Мир промышленности/WIN Russia Ural».

Официальную поддержку выставки UralMetalExpo 2014 оказывают:

·  Правительство Свердловской области,

·  Администрация города Екатеринбурга,

·  Союз Машиностроителей России,

·  Союз машиностроительных предприятий Свердловской области,

·  Уральская торгово-промышленная палата.

Выставка «Металлообработка. Урал» продемонстрирует последние разработки современных компаний в машиностроительной отрасли.

Компания «OPEN MIND TECHNOLOGIES», один из ведущих разработчиков систем автоматизированного проектирования, программирования и постпроцессоров, представит на выставке UralMetalExpo 2014 свое CAM-решение — пакет hyperMILL® 2014.1.

Пакет hyperMILL® предлагает стратегии обработки, позволяющие более эффективно снимать материал, не нагружая станок и инструмент. Также на выставке будет представлены новые стратегии, в том числе пятиосевая чистовая обработка, что упрощает процессы и повышает безопасность обработки.

Еще один участник — компания «ДатаМарк» представит своё новое изобретение: инновационный, заявленный на патент импульсивный волоконный лазер FQD100 с двойным лучом, предназначенный для высокой скорости обработки широкого спектра материалов. Система независимого отклонения двух лазерных лучей обеспечивает более высокую производительность, чем у лазерных головок с одним лучом. Уникальность данной модели заключается в том, что она может маркировать в двух разных полях и при этом параметры каждого луча могут быть настроены отдельно.

Компания «PRAMET» продемонстрирует расширение инструментального ассортимента: сплавы UP! grade, пластины из режущей керамики, фрезы для аэрокосмической промышленности с уникальной системой крепления пластин Sideloktm, фреза для обработки нержавеющих и жаропрочных сплавов на высоких подачах, торцевые фрезы для высокоскоростной обработки алюминиевых сплавов, токарный инструмент для мелкоразмерной обработки и другие новинки. Весь новый ассортимент обладает высокой износостойкостью, является сбалансированным и устойчивым для работы на высочайших скоростях. За последний год компаний ввела огромное количество уникальных решений для металлообработки, которые позволят повысить производительность и стойкость.

Участник выставки «Металлообработка. Урал 2014» компания «Инженерный консалтинг» представит производственную программу Allmatic, включающую в себя широкую линейку инструмента от простых тисков высокого усилия до сложных зажимных систем для гибких производственных центров. Преимуществом тисков Allmatic является чисто механический усилитель мощности, который благодаря особенностям конструкции и специальной непрерывной смазке практически не подвергается износу и является в высшей мере безопасным в эксплуатации.

Компания «АЛМИР» представит системы подачи СОЖ от известного американского производителя модульных трубок Loc-line. Продукты компании Loc-line применяются для подачи смазывающих охлаждающих жидкостей и воздуха; для крепления защитных экранов, щитков, светильников, луп. Также продукты используются для отвода пыли, мелких частиц и дыма при пайке; для конструирования гибких каркасных конструкций и т.д.

Среди участников выставки такие компании, как Ирлен Инжиниринг, КР Групп, Обинт, Штойбли, Имид, Пром Ойл, Shtaubli Rus, Димеко, НПК Групп, Рудгормаш-Урал и другие.

Ежегодно выставку «Металлообработка. Урал» посещают целые делегации специалистов заводов, ведут переговоры с участниками, закупают оборудование. Это даёт возможность внедрять лучшие практики и технологии на свои предприятия для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Продвигая передовые технологические решения, мероприятие способствует формированию в России инновационной экономики, ускоряет превращение актуальных высокотехнологичных разработок в рыночный продукт и внедрение этого продукта во все отрасли промышленности.

Организаторы: RTE-Group, Дойче Мессе РУС МВЦ.

«Екатеринбург-ЭКСПО», Павильон № 3 бульвар Экспо, 2.

Время работы выставки:

·  24 сентября 10:00–18:00

·  25 сентября 10:00–18:00

·  26 сентября 10:00–16:00

Бесплатные автобусы от станции метро «Ботаническая».

Получить пригласительный билет можно, заполнив регистрационную форму на сайте мероприятия.

Подробнее на сайте

В Екатеринбурге состоится выставка «Металлообработка. Урал2014/UralMetalExpo» 4 фотографии

http://ekaterinburg.bezformata.ru/listnews/vistavka-metalloobrabotka/24057544/

Сообщения с аналогичным содержанием

15.09.2014.   "66.ru" (Екатеринбург) новости
В Екатеринбурге состоится выставка «Металлообработка. Урал 2014/UralMetalExpo»
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

Коммерсантъ

Крылатые ракеты против ударных беспилотников \\ Россия и США обменялись обвинениями в нарушении договоренностей в области разоружения

В Москве впервые за более чем десять лет прошли консультации по договору о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД). США обвиняют РФ в тестировании запрещенной ракеты — у Москвы же сразу три встречных претензии. Снять озабоченности в ходе переговоров не удалось. Эксперты не исключают, что Россия выйдет из договора, но предупреждают: в ответ США могут разместить в Европе системы, которые будут способны долететь до пунктов управления российскими стратегическими силами за считанные минуты.

В конце прошлой недели в Москве прошли первые с 2003 года консультации по выполнению ДРСМД. Напомним, соглашение 1987 года между СССР и США стало первым в истории документом о ликвидации целого класса вооружений: под его действие попадали ракеты малой (от 500 до 1000 км) и средней (от 1000 до 5500 км) дальности наземного базирования. До 2003 года действовала специальная контрольная комиссия, однако она прекратила работу по инициативе американской стороны.

В июле же этого года США впервые обвинили Россию в нарушении договоренностей: соответствующие претензии были высказаны в письме Барака Обамы Владимиру Путину и докладе Госдепа о международном соблюдении соглашений по контролю над вооружениями. В обзоре внешнеполитического ведомства США утверждалось, что "РФ нарушила обязательства не испытывать, не производить и не развертывать крылатые ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 км до 5500 км и не производить пусковые установки этих ракет" (тип "запрещенной" ракеты в документе не назывался). Для обсуждения этой проблемы в Москву и приехала делегация во главе с замгоссекретаря США Роуз Готтемеллер.

Глава российской команды переговорщиков, директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов рассказал "Ъ", что и за закрытыми дверями американцы свои претензии высказывали лишь "в общем плане, без конкретики". Ранее американские СМИ сообщали, что Вашингтон не обнародует эти данные, чтобы не скомпрометировать свои разведисточники. При этом газета New York Times со ссылкой на источники в Белом доме писала: речь идет о крылатой ракете наземного базирования Р-500 для комплекса "Искандер-К". Впервые она была испытана в мае 2007 года и, согласно заявлениям российских властей, в ближайшие месяцы должна встать на "боевое дежурство". Как заявил недавно глава подкомитета по стратегическим вооружениям Конгресса США Майк Роджерс (республиканец), характеристики этой ракеты прямо противоречат условиям договора и создают "серьезные риски" для США и их союзников в Европе и Азии.

Россия претензии США отвергла, в свою очередь, обвинив гостей сразу в трех фактах нарушения ДРСМД. Первое, что, по словам Михаила Ульянова, вызывает беспокойство у Москвы, это "ракеты-мишени, которые полностью имитируют баллистические ракеты средней дальности". США используют такие ракеты для испытаний своей системы противоракетной обороны. Вторым нарушением ДРСМД Россия считает широкое использование американцами ударных беспилотных летательных аппаратов. "Они на 100% попадают под определение крылатых ракет наземного базирования",— пояснил "Ъ" господин Ульянов.

И в-третьих, по его словам, Россию беспокоит создание американцами системы Aegis Ashore, предусматривающей перенос универсальных установок вертикального пуска МК-41 с кораблей (где они не попадают под ДРСМД) на сушу — в Румынию (в 2015 году) и Польшу (в 2018-м). Эти установки способны запускать "Томагавки" как морского, так и наземного базирования. Последних сейчас нет (их ликвидировали в рамках ДРСМД), но раньше они были и мало отличались от тех, что сегодня базируются на море. "А раз установка универсальна, есть вероятность, что противоракеты из этих установок могут быть заменены в какой-то момент на баллистические ракеты. Это вызывает у нас озабоченность",— говорит Михаил Ульянов.

По его словам, разговор с Роуз Готтемеллер был "непростой, но не конфронтационный, а откровенный и профессиональный". "Консультации были полезными,— сообщил дипломат.— Но удовлетворительных ответов на наши вопросы мы не получили, а потому все наши озабоченности остаются в силе. Мы договорились продолжить диалог".

Вопросы остались и у США. "Мы уверены, что Россия нарушила обязательства по ДРСМД. Это серьезная проблема, которую мы пытаемся довести до России на протяжении длительного времени,— заявил "Ъ" источник в посольстве США в Москве.— Мы проинформировали русских, что США не удовлетворены их ответами на наши вопросы и не считают этот вопрос закрытым". По словам же источника "Ъ", близкого к Госдепу США, американские переговорщики предложили российским коллегам согласовать некие "меры транспарентности" в этой сфере, но не обрисовали их.

Дата следующих консультаций по этой проблеме не определена. Ранее сообщалось, что к переговорному процессу могут подключиться военные ведомства двух стран, однако источник в Минобороны РФ сообщил "Ъ", что у министерства "пока нет таких планов".

Глава московского Центра Карнеги Дмитрий Тренин считает визит Роуз Готтемеллер в Москву "политическим жестом". "Республиканцы давно обвиняют администрацию, что она не обращает должного внимания на российские действия, якобы нарушающие ДРСМД,— пояснил господин Тренин "Ъ".— Поездка замгоссекретаря в Москву — это сигнал Республиканской партии, что администрация Обамы не игнорирует эту проблему и пытается решить ее переговорным путем".

При всей критике в адрес ДРСМД со стороны республиканцев, помощник госсекретаря по контролю над вооружениями при администрации Джорджа Буша Стивен Рейдмейкер на недавних слушаниях в Конгрессе заявил, что США не стоит первыми выходить из этого договора. "Если Россия хочет выйти из соглашения, то она должна одна нести политические и дипломатические издержки",— пояснил он.

Российские же официальные лица не раз давали понять, что Москва может отказаться от выполнения ДРСМД. В середине августа об этом заявил (не в первый раз) президент Путин, пояснив, что в то время как США такой вид вооружений не нужен, у России "совсем другая ситуация", поскольку она соседствует с такими странами как Пакистан, у которого подобные ракеты есть, а режим "политически неустойчив".

По мнению директора Центра общественно-политических исследований Владимира Евсеева, ситуация вокруг ДРСМД разрешится осенью или зимой. "Если падение российско-американских отношений удастся притормозить, договор может еще просуществовать,— пояснил он "Ъ".— Если же конфронтация между РФ и США продолжится, Москва, скорее всего, выйдет из договора и в течение достаточно короткого времени создаст баллитическую ракету средней дальности, например, на базе ракеты "Тополь-М" или "Ярс" мобильного базирования".

Дмитрий Тренин также считает, что вероятность выхода одной из договора из сторон велика. В то же время, по его мнению, руководство РФ не может не понимать, чем чреват выход России из ДРСМД: "Это даст США возможность разместить в Европе на постоянной основе средства передового базирования, которые могут в течение нескольких минут долететь до пунктов управления российскими стратегическими силами".

 

3.     Автопром.

Ведомости

Минпромторг придумал, как оживить российский автомобильный рынок

Российский автомобильный рынок за счет дополнительных мер регулирования может вернуться к росту в 2015 году, считает Минпромторг. Эксперты с этим согласны

Ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замена транспортного налога на экологический и установление приоритета российских товаров при закупках техники подконтрольными государству компаниями могут уже со следующего года в совокупности обеспечить дополнительные ежегодные продажи примерно 72 000 легковых автомобилей, 25 000 LCV, 28 500 грузовых (включая седельные тягачи) и 2900 автобусов. Это следует из материалов Минпромторга, предоставленных «Ведомостям» директором департамента транспорта и специального машиностроения министерства Александром Морозовым.

Министерство уже приступило к разработке всех этих мер. Законопроект об ограничении коммерческой эксплуатации автомобилей для публичного обсуждения будет представлен в течение двух месяцев, говорит Морозов. Сейчас идут консультации с участниками рынка по предельному возрасту авто, отмечает он. Законопроект о замене транспортного налога на экологический для публичного обсуждения может появиться также в течение 1-2 месяцев, продолжает чиновник. Вместе с Минэкономразвития разрабатывается механизм, обязывающий госкомпании и госкорпорации закупать отечественную технику. Предполагается, что соответствующий проект распоряжения правительства будет подготовлен до конца 2014 г., говорит Морозов.

Запрет на закупки импортируемых автомобилей госкомпаниями и госкорпорациями при желании реально ввести уже в текущем году, а вот замена транспортного налога на экологический пока несколько лет в стадии идеи и перспективы его внедрения не ясны, говорит сотрудник одного из автозаводов. Год назад предполагалось, что ставка нового налога будет дифференцированной в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста коммерческих автомобилей. Сам коэффициент может колебаться от 0,86 (для автомобилей выше «Евро-4» и моложе пяти лет) до 3,6 (ниже «Евро-4» и старше 20 лет).

Представитель Минтранса на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель Минфина сказал лишь, что все перечисленные меры рассматриваются. Представитель Минэкономразвития напомнил, что федеральное законодательство с июня 2011 г. предусматривает право установления правительством России приоритета закупки товаров и услуг российского происхождения компаниям с долей госучастия более 50%.

В 2013 г. продажи легковых автомобилей в России упадут на 15% до 2,2 млн шт., прогнозировал «Автостат». По оценке PwC, на 8-12% до 2,39-2,3 млн шт. Оба прогноза не учитывают возможный эффект от утилизационных программ, введенных в сентябре автоконцернами при поддержке Минпромторга (у некоторых из них программы будут действовать до конца года). «Утилизация, безусловно, простимулирует рынок, но времени осталось мало — чуть больше квартала. В итоге падение рынка может составить 5-7%», — считает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По скорректированному прогнозу исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, продажи снизятся на 10%. Получается, по итогам года реализация легковых машин в России может составить 2,48-2,5 млн шт.

В 2015 г. рынок будет на уровне 2014 г. или немного сократится, думают Литвиненко и Удалов. Общие продажи автомобилей всех категорий (включая LCV, грузовики, автобусы) при предоставлении дополнительных мер господдержки могут увеличиться в 2015 г. на 1,4%, без них — упасть на 2%, считает Морозов. За счет господдержки рынок подрастет на несколько процентов, соглашаются Удалов и Литвиненко.

От ограничения сроков коммерческой эксплуатации машин в первую очередь выиграют «АвтоВАЗ», группа ГАЗ и «Камаз», думает Удалов. От замены транспортного налога экологическим — производители бюджетных автомобилей: Lada, Renault, Hyundai и др. Но не все люди из-за нового налога станут менять машины, поскольку у многих владельцев старых автомобилей попросту нет средств на приобретение новой машины, считает он.

Среди дополнительных мер господдержки нет программы льготного автокредитования. О ее возобновлении просили некоторые автозаводы и дилеры, но министерство заявляло, что денег на это в бюджете нет. К тому же, как объясняет источник, близкий к правительству, чиновникам не понравилось, что во время действия госпрограммы льготного автокредитования в 2013 г. банки сильно подняли ставки по автокредитам.

4.     Авиастроение.

 

Коммерсант.ru

 

SSJ-100 до Европы не долетает

Власти Евросоюза в пятницу ввели санкции против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), производящей боевую и гражданскую авиатехнику: она не сможет привлекать новый капитал в ЕС на срок больше 30 дней. Это могло бы подорвать планы ОАК по продажам среднемагистрального самолета SSJ-100, производимого входящим в корпорацию ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Впрочем, источник “Ъ” в банковских кругах отмечает, что мажоритарным акционером с долей в 51% в компании Superjet International (занимается продвижением SSJ-100 в западных странах) является партнер ГСС итальянская Alenia Aermacchi. Исходя из того, что санкции касаются компаний, в капитале которых не менее 50% принадлежит одному юрлицу из санкционного списка, то жесткие меры ЕС вряд ли коснутся российско-итальянского СП, полагает собеседник “Ъ”. Другой источник “Ъ” в авиаотрасли говорит, что сейчас основным и наиболее стабильным заказчиком SSJ-100 является мексиканская Interjet. Этот заказчик, а также клиенты ГСС из азиатских регионов вполне могут искать финансирование на местных рынках.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко также считает, что европейские санкции против ОАК практически не повлияют на продвижение SSJ-100, поскольку вряд ли в ближайшее время самолет выйдет на европейские рынки. «После отказа наиболее реального европейского клиента Alitalia купить SSJ-100 продвижение машины на западных рынках выглядит очень маловероятным»,— поясняет он. При этом, добавляет эксперт, на азиатские рынке SSJ-100 продвигает не SuperJet International, а непосредственно ГСС, и, скорее всего, финансирование под эти проекты привлекается от российских госбанков. Вице-президент ОАК по экономике и финансам Дмитрий Елисеев отмечал, что в структуре консолидированного кредитного портфеля корпорации доля заемного капитала банков-нерезидентов составляет менее 1%, основной объем заимствований (порядка 60%) приходится на госбанки, почти 20% — на долю облигаций, эмитированных в России.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь